Зверь во фраке: Jeep Grand Cherokee SRT8 | Portal-Audi.ru

Зверь во фраке: Jeep Grand Cherokee SRT8

Зверь во фраке: Jeep Grand Cherokee SRT8

Без сомнения – девять из десяти любителей быстрой езды из тройки желанных машин обязательно укажут на Jeep Grand Cherokee SRT8. Причина кроется здесь и в его броском внешнем виде, и в его роскоши, царящей внутри, и в том, что каждый из его шести тысяч четырехсот кубических сантиметров рабочего объема стремится отдать себя во благо одного – опередить само время. С этим трудно спорить, ибо по времени разгона до сотни километров в час этот среднеразмерный внедорожник сегодня уверенно опережает таких грандов резвости на дороге, как Mercedes и Porsche.

Однако начнем все по порядку. Прародителем автомобиля можно считать компанию Willys-Overland. Именно она значилась в графе «производитель» тех первых семисот тысяч внедорожников, ставших незаменимыми помощниками армиям союзников еще в годы Второй мировой войны. С 1962 года Чероки обрел облик мирного семейного автомобиля, способного покорять дороги и их отсутствие, как при полном приводе, так и приводом лишь на заднюю ось. Прошло одиннадцать лет, и появившийся Cherokee SJ становится первым автомобилем в мире с автоматизированным полным приводом.

Начиная с 1984 и до 2001 года самой популярной моделью для фермеров и полицейских, туристов и тех, кто предпочитает бездорожье гладкому асфальту становится автомобиль Cherokee XJ. Именно ему принадлежит роль некоего эталона, по которому долгие годы сравнивал мировой автопром стойкость кузовов, жесткость подвесок и выносливость двигателей. В эти же годы, а именно с 1993 года начинают свое шествие внедорожники, боковые поверхности крыльев которых стала украшать надпись Grand Cherokee. На смену им в 1999 году приходит Grand Cherokee WJ – прямой предшественник автомобиля, по сей день считающегося предметом чьей-то гордости, а чей-то и зависти.

Черокки 2012 года начал свое шествие по России еще с весны 2010 года, когда стал открытием Московского автосалона. Приобрести его оказалось возможным лишь в самом конце года, но столь долгое ожидание был скрашено тем, что каждый желающий приобретал себе гармонично сложенного, технически вооруженный и эстетически безукоризненный автомобиль.

Последний рейстайлинг Гранд Чероки показал приверженность технического штаба ФИАТа (нынешнего владельца концерна «Крайслер») лучшим традициям бренда – стремление к совершенству аэродинамики кузова, и усовершенствование жизненного пространства водителя и пассажиров автомобиля, не забывая при этом об их комфорте.

Джип по сравнению с прошлыми версиями несколько изменил свои размеры. Самым заметным стало увеличение колесной базы – на 135мм. Клиренс при этом расширил свой диапазон регулировок при среднем значении 221мм. В угоду тех, кому требуется перевозить значительный объем багажа, отсек для него стал просторнее, приблизившись к показателю 1030 литров. Результатом «борьбы» за уменьшение коэффициента сопротивления стали более плавные обводы кузова. При этом конструкторам удалось достичь поистине выдающейся жесткости. Для сравнения можно отметить, что прославленный кузов БМВ X5 значительно уступает обновленному Чероки по этому показателю. С эстетической стороны новый Чероки приобрел брутальность. Новая решетка радиатора. Сверкающие светодиодами габариты и необычный, даже для этого класса автомобилей, воздухозаборник.

Еще большие изменения заметны при инспектировании интерьера автомобиля. Все, что, так или иначе, может иметь контакт с водителем и пассажирами теперь стало иным. В мягкий пластик «оделись» подлокотники, консоли, ручки дверей и приборная панель джипа. Вставки из ценных пород дерева, приятная на ощупь кожа сидений и обязательно – продуманная цветовая гамма – все здесь солидно и строго. Это в свою очередь положительно сказалось на уровне шумоизоляции салона. Здесь же появились вставки из качественного алюминия, углепластика и алькантары. Нет кричащих экстравагантностью решений, а дорогая строгость – здесь совсем не недостаток.

Есть в биографии Чероки годы, когда его техническое бюро тесно сотрудничало со знаменитым техотделом Даймлер. Сегодняшняя обновленная пневматическая с электронным управлением подвеска в джипе – щедрый «подарок» от немецкого концерна. Она имеет сразу шесть (!) вариантов установки жесткости в зависимости от качества дорожного покрытия или его полного отсутствия. В отличие от предшественника новый Чероки на ходу стал совсем другим. Взамен заднего неразрезного моста появились ужесточенные пружины и новейшие активные амортизаторы, где в качестве рабочего элемента стала применяться магнитореактивная жидкость.

Признаком принадлежности к благородному семейству двигателей и одновременно – попыткой «презреть» экономию бюджета владельца можно назвать требовательность двигателя внедорожника к топливу. Так восьмицилиндровое «сердце» автомобиля гарантирует свой четкий пульс лишь при качественном и обязательно полноценном питании. Паспортный расход топлива при городском режиме передвижения Гранд Чероки составляет 20 литров. Это не мало, но с учетом того, что под капотом скрыт потенциал 465-ти ретивых жеребцов (годом раньше их было «всего» 445), а скорости в 165 км/час он достигает всего через 16,5 секунд – такой аппетит можно и простить.

Существенно обновился арсенал систем, отвечающих за безопасность. Так вместо устаревшей Selec-Terrain с 2011 года стала устанавливаться система Selec-Track – ставшая электронным помощником водителя при езде по бездорожью. Чуткая электроника оповестит о нарушении дорожной разметки и поможет при движении ночью. Уникальной можно назвать и новую систему перераспределения крутящего момента по колесам. В новом Чероки теперь возможен вариант возложения 100% нагрузки всего лишь на одно (!) из колес.

То, что обновленный Чероки стал новым шагом во всем автомобилестроении — не осталось незамеченным профессионалами и экспертами. Подтверждением тому — солидные награды и призы на автофорумах, а также звания «Новинка года» и «Лучший внедорожник года».

Вопрос цены и отзывы первых владельцев данного внедорожника – вполне гармоничны. В зависимости от комплектации автосалоны предлагают Гранд Чероки от 1,8 до 2,5 миллиона рублей. Судить о достоинствах и недостатках этого автомобиля из-за короткого времени эксплуатации, будет, наверное, не объективно. Однако, все кто уже имеет некоторый опыт владения данным авто сходятся во мнении, что соотношение цена / качество здесь оптимальны. А свои деньги автомобиль проедет, пробежит и даже промчит на все 100%.

Огня и горючего: тест-драйв Jeep Grand Cherokee SRT8 в российской глубинке

Вот уже 25 лет Jeep Grand Cherokee с честью выполняет обязанности флагмана великой внедорожной марки, предоставляя своим владельцам оптимальное сочетание скорости, комфорта и проходимости. Естественно, такую дату требуется отметить! И отметить в лучших традициях, ударив автопробегом по бездорожью и разгильдяйству. И как было не принять участие в таком юбилейном мероприятии, особенно если в нем присутствовал посол марки Jeep в мире высоких скоростей, огнедышащий Grand Cherokee SRT8?

Н а разбитом асфальте привокзальной площади в городе Владимире он кажется чем-то чужеродным, я бы даже сказал — инопланетным. Я подхожу к нему в растрепанных чувствах, а в ушах бьется фирменный басовый слэп Deep Purple и яростный фальцет Яна Гилмора:

Nobody gonna take my car, I’m gonna race it to the ground Nobody gonna beat my car, it’s gonna break the speed of sound Ooh it’s a killing machine, it’s got everything!

«Никто не отнимет у меня мою машину, и я буду гнать ее по грунтовке! Ее никто не догонит, она обгоняет звук! О, это убийственная машина, и в ней есть абсолютно все!»

Если честно, то я просто не ожидал такого везения. В небольшом конвое из четырех Grand Cherokee, отправившемся в пробег, посвященный четвертьвековому юбилею модели, был только один ярко-красный SRT, и я был уверен, что его немедленно подгребут ребята с телевидения: они страсть любят в кадре все яркое. Но они предпочли комфортабельную версию Anniversary Edition, так что мне предоставился уникальный шанс проверить, как ведет себя этот монстр мощностью 468 лошадок на не самых лучших дорогах и легком бездорожье. Ведь обычно такие аппараты, способные разогнаться до сотни секунд за пять и продолжать разгон до скорости порядка 250 км/ч, наш брат-журналист предпочитает испытывать на кольцевых трассах, позволяющих выжать из автомобиля все, на что он способен. Но ведь спортивный внедорожник тем и хорош, что на нем можно не только покрасоваться на Promenade des Anglais в Ницце или на асфальте Нордшляйфе, но и спокойно отправиться на пикник или в деловую поездку, например, в Ковров. Вдруг вы — оружейный барон, и вам срочно позарез понадобилась партия пулеметов «Печенег».

Но прежде чем открыть дверь и примерить на себя роль пилота этой агрессивной зверюги, стоит, наверное, все-таки вернуться на 25 лет назад и вспомнить историю «Большого индейца».

Трубка мира, томагавк войны

Обычно принято считать, что он появился на свет 7 января 1992 года, когда новенький ZJ, за рулем которого сидел лично президент Chrysler Роберт Лутц, эффектно пробил стеклянную витрину и выкатился на презентационную площадку автошоу в Детройте.

На фото: Jeep Grand Cherokee (ZJ) ‘1993–96

Но на самом деле все началось гораздо раньше, в начале 80-х, когда марка Jeep принадлежала корпорации American Motors, контрольным пакетом которой, в свою очередь, владела французская компания Renault. Решение о начале разработки модели, которая сменит на конвейере знаменитый «Кирпич» (Cherokee XJ), было принято еще в 1983 году. В качестве дизайнеров были привлечены Ларри Шинода, Адам Кленэ и великий мэтр Джорджетто Джуджаро, но созданный ими проект, известный как «XJC project», доводила уже своя, домашняя команда. Так или иначе, в 1987 году, когда Jeep перешел под крыло Chrysler, работы были в разгаре, и в 1989-м миру был предъявлен Jeep Concept 1, в котором мы без труда можем узнать будущий бестселлер, причем вполне готовый к серийному производству.

Так почему же ZJ не встал на конвейер ни в 89-м, ни в 90-м, ни в 91-м? И почему ему пришлось стать флагманом, хотя планировалось, что он сменит XJ?

На фото: Jeep Cherokee (XJ) 1984–87

Не хочу в очередной раз излагать «Сказ о том, как Ли Якокка Jeep покупал» (желающие могут прочесть его, например, вот тут), но в данном случае важно то, что Якокке не удалось купить марку Jeep отдельно, и ему досталась вся корпорация AMC, со всеми долгами, совершенно не нужными ему активами и не интересующими его модельными линейками. В итоге он сначала как мог тянул с запуском Grand Cherokee в серию, поскольку деньги нужны были на развитие класса минивэнов. Ну а к 1992-му стало ясно, что, во-первых, XJ, несмотря на солидный (по меркам американского рынка) возраст, все еще неплохо продается, а во-вторых, что денег на разработку нового флагмана на замену ушедшему на покой в 1991 году Grand Wagoneer как не было, так и нет.

В итоге было решено, что два «индейца» — это лучше, чем один «индеец», и вместе им будет легче сдерживать напор набирающего популярность Ford Explorer, а новый Grand Wagoneer, возможно, появится только в следующем, 2018-м году. Так Grand Cherokee стал флагманом и пустился в плавание протяженностью в четверть века, за которые сменилось четыре поколения модели (ZJ, WJ, WK и WK2).

Нужно сказать, что путь этот был отмечен множеством технических инноваций. Например, Grand Cherokee поколения ZJ стал первым SUV, оснащенным боковой водительской подушкой безопасности, и первым SUV с тремя различными системами полного привода. WK прославился системой полного привода QuadraDrive, позволявшей спокойно продолжить движение в ситуации, когда нормальное сцепление с дорогой имеет лишь одно колесо.

Тем временем в судьбе концерна Chrysler (а значит, и марки Jeep) происходили драматические события. В 1998 году состоялось эпическое слияние с немецким гигантом Daimler-Benz, закончившееся в 2008 году не менее эпическим разводом. Но плодом этой любви стал Grand Cherokee WK, построенный на платформе Mercedes ML и дебютировавший в 2005-м.

Одновременно произошло еще одно событие, о котором нельзя не упомянуть. V-образные «восьмерки» всегда входили в арсенал Grand Cherokee, но на первых двух поколениях их мощность составляла порядка 250-260 л.с. WK же обзавелся 5,7-литровым двигателем Hemi V8, выдававшим 357 «лошадок», и это было уже достаточно серьезно для того, чтобы на модель обратило внимание подразделение SRT (Street&Racing Technologies). Так что в том же 2005-м в выставочном зале Convention Hall в Лас-Вегасе, где проходит знаменитая выставка SEMA Show, был впервые показан Grand Cherokee SRT8.

На фото: Jeep Grand Cherokee (WK) ‘2004–07

Новинку оснастили двигателем из того же семейства Hemi V8, но объемом уже 6,1 литра, а мощностью 420 л.с. Естественно, пришлось плотно поработать и с трансмиссией, и с подвеской… И получилось нечто невообразимое. Такие автомобили всегда недешевы, они по определению не могут быть массовыми, а значит, у них есть всего два варианта будущего: либо вспыхнуть яркой звездой и уйти в историю как интересный, но непрактичный эксперимент, либо стать культовыми. Grand Cherokee SRT8 стал культовым. Так что когда летом 2010 года на сцену вышло следующее, четвертое по счету поколение Grand Cherokee с заводским индексом WK2 (что само по себе недвусмысленно намекало на более эволюционный, нежели революционный характер произошедших изменений), то и появление «заряженной» версии от SRT тоже было явлением вполне ожидаемым. И, как и сам Grand Cherokee поколения WK2, новый болид был не только мощнее (установленный на нем 6,4-литровый V8 HEMI развивал уже 470 л.с.), но и отличался от предыдущего значительно большей насыщенностью электронными системами.

А вот теперь можно возвращаться на привокзальную площадь во Владимире и повнимательней присмотреться к герою нашего теста, тем более, что рядышком стоят еще три «Гранда» в других комплектациях.

Вождь индейцев

Начнем с внешности… Чем обычно отличаются скоростные спортивные версии любых моделей? Прежде всего, аэродинамическим обвесом, и Grand Cherokee SRT не стал исключением.

Установка совершенно других бамперов потребовала изменить расположение противотуманных фар. У «обычных» Grand Cherokee нижняя часть бамперов сделана легкосъемной: собрался нырнуть в грязь — отстегнул пластиковые клипсы, снял деталь, кинул ее в багажник, и можешь не беспокоиться за сохранность «нижней губы».

Jeep Grand Cherokee SRT8 HEMI V8 6.4 – безумно бескомпромиссный

Jeep – это автомобиль повышенной проходимости. Jeep – это квинтэссенция бездорожья. Но…, один Jeep очевидно не поддается этому определению. И на бездорожье он выглядит, как свинина в центре Тегерана. В спецификации вместо угла рампы, на первом месте указаны мощность, крутящий момент и ускорение. Речь идет о Jeep Grand Cherokee SRT8.

О том, что это не автомобиль повышенной проходимости, нас убеждает заниженная подвеска, переработанный передний спойлер, диффузор и… значок SRT на двери багажника. Особый вид придают огромные выхлопные трубы, напоминающие дульные срезы средневековых мортир.

Jeep Grand Cherokee SRT8 весит почти 2500 кг. В длину он 4875 мм, в ширину 1943 мм, в высоту 1792 мм, а колесная база 2915 мм. Как и другие, Гранд Чероки, SRT имеет довольно большой багажник – 457 литров до линии окон и 787 литров до крыши. При сложенных спинках сидений образуется абсолютно плоская поверхность, позволяя разместить двухместный матрас. И еще одно. Jeep Grand Cherokee SRT8, хотя это и звучит банально, способен потянуть 3-тонный прицеп с тормозами.

Вспоминая предшественника, нельзя не заметить, как изменился SRT8, если не сказать облагородился. Исчез серый жесткий пластик, который нелегко было поддерживать в чистоте. Его заменила красивая кожа с прострочкой в контрастных цветах. Пластик в салоне очень высокого качества. Улучшилось и качество сборки.

Очень сильно изменился внешний вид приборной панели и центральной консоли. Не всегда итальянское чувство прекрасного уживается с прагматизмом и эргономикой. Но на это раз все получилось. Указатели, индикаторы и переключатели находятся там, где и должны быть. Вероятно, впервые в Grand Cherokee водительское место так хорошо продумано. Даже до самых удаленных выключателей можно добраться, практически не отрывая спины. Стоит отметить, что в Jeep Grand Cherokee SRT8 уже нет обычных аналоговых указателей. Вместо них перед глазами 7-дюймовый TFT дисплей, на который выводятся основные параметры.

Кроме того изменилась форма рулевого колеса. Кнопки на спицах руля наконец-то размещены логично и понятно. Селектор выбора передач автомата очень красивый и удобный.

Под капотом трудится 8-цилиндровый V-образный двигатель HEMI. Рабочий объем увеличен до 6,4 литров. Благодаря этому мощность двигателя возросла до 468 л.с. (достигаемых при 6250 об/мин), а крутящий момент до 624 Нм (при 4100 об/мин). Теперь Jeep Grand Cherokee SRT8 массой 2,5 тонны достигает первой сотни примерно за 5 секунд, а максимальная скорость составляет 260 км/ч. Результаты действительно впечатляют.

В соответствии с ожиданиями автомобиль в стиле Muscle Car потребляет этилированный бензин, как … Muscle Car. В описании говорится о 90-литровом топливном баке и расходе 20 л/100 км в городских условиях, чуть более 10 литров за городом и средних 14 литрах. Откровенно говоря, в это верится с трудом. Чтобы разбудить всех 468 лошадей восьмицилиндровому двигателю требуется гораздо больше топлива.

Jeep Grand Cherokee SRT8 отлично проявляет себя на асфальте. В частности, точно выдерживает направление и метко вписывается в повороты. И все это вопреки распространенному не самому лучшему мнению об автомобилях из-за океана. Даже не припомнится более эффективного рулевого управления на каком-нибудь американском автомобиле. Благодаря системе Quadra-Trac SRT8 цепко держится за асфальт. Система в первую очередь предназначена для приручения монстра на асфальте. Кроме того есть возможность изменения настройки подвески и выбора режимов работы системы полного привода: Trac, Snow, Sport, буксировка и автоматический режим. Полезным дополнением является система Launch, которая помогает 2,5-тонному гиганту выстреливать с места.

С 8-цилиндровым двигателем работает 8-ступенчатая автоматическая коробка передач. Трансмиссией полностью управляет электроника. Благодаря анализу более чем 40-а параметров, коробка может адаптироваться к условиям вождения, оптимизируя расход топлива и динамические характеристики. Программа учитывает такие факторы, как пробег, крутящий момент, ускорение, наклон дороги, сцепление колес с дорогой и частота переключений. Автомат так же может управляться вручную с помощью подрулевых лепестков.

Впечатления от вождения? Потрясающие, как и сам внедорожник. Предыдущие два поколения, как будто совершенно другие автомобили. 410 л.с. предыдущего SRT8, производимого в 2006-2010 годах, определенно нечто иное, чем сегодняшние 468 л.с. Да, почти 60 л.с. дают очень большую разницу. И вовсе не в расходе топлива. SRT8 почти на секунду быстрее своего предшественника. Он так же имеет более эффективную коробку передач и рулевое управление.

Jeep Grand Cherokee SRT8 – дикий автомобиль. Он стоит слишком дорого, сжигает слишком много, зато покоряет тем, что мужчины любят больше всего. Его басистый выхлоп, вжимающее в кресло ускорение и грозный вид. Да, этот автомобиль – неразумный выбор. Но всегда ли нужен разум? В конце концов, жизнь так коротка…

Jeep Grand Cherokee SRT8: быстрее и больше

Аббревиатура SRT расшифровывается как Streetand Racing Technology, по-русски — «уличная и гоночная технология». Под этим брендом «Джип» выпекает самые горячие модели, а сочнее этой, пожалуй, не было за всю историю марки.

Jeep > Grand Cherokee

Jeep Grand Cherokee SRT8

Штат Невада поражает неподготовленного путешественника не только исполинскими, в несколько обхватов, секвойями, но и обилием огромных пикапов и вседорожников. На фоне очередного «Форда F-250» мой «Гранд Чероки SRT8» почти малолитражка. Но так лишь кажется: под пять метров живого мяса, приводимого в движение шестью с половиной литрами, — это не шутки!

Легендарная V-образная «восьмерка» HEMI — апологет индустрии маскл-каров. Как гласит народная американская пословица, no replacement for displacement, то есть объем незаменим. Забудьте турбины и механические нагнетатели, из конструкторских изысков — разве что система изменения фаз да впускной коллектор с изменяемой геометрией. Так же незамысловато, как стейк с картошкой фри. Но чертовски аппетитно!

Вкусно пахнет и салон — кожей. Ею обтянуты не только удачной формы сиденья и руль, но и передняя панель; на ней вы найдете и углепластик, и алюминий. Терпеть больше нет сил: давлю на алюминиевую педаль тормоза и включаю зажигание. «Джип» вздрагивает всем телом и грозно рявкает выпуском.

Интерьер смотрится по-мужски грубовато. Управлять автоматической коробкой теперь можно подрулевыми лепестками.

Выкатываемся на живописную двухрядку… и ползем на разрешенных 35 милях в час. При первой же законной возможности иду на обгон. Не иду — выстреливаю! Машину как будто цепляют тросом за самолет: рывок — и тихоход уже в зеркале заднего вида, а я осаживаю автомобиль хваткими тормозами «Брембо» с шестью и четырьмя поршнями в суппортах передних и задних колес. Ощущения подтверждают данные производителя: заявленная дистанция торможения со 100 км/ч всего 35 метров.

Но почему кик-дауну предшествует такой сильный рывок при переключении вниз? Неужели это норма для архаичного 5-ступенчатого автомата? «Так быть не должно, — бурчит техник из команды „Джип“.

— Ваши коллеги. жесткие тест-драйвы, сами понимаете…»

В отличие от старой версии «индейца» SRT8 с его неразрезным мостом, новичок прячет под лаком независимую заднюю подвеску. Шасси отныне с активными амортизаторами, заполненными магнитореологической жидкостью, дирижирует этим ансамблем система Selec-Track. Она же отвечает за работу системы динамической стабилизации (ESP), электронноуправляемой дроссельной заслонки и блокировку заднего дифференциала. Жесткость кузова повышена аж на 146%. Интересно, как все это скажется на извилистой дорожке, где особенно важна управляемость?

Jeep Grand Cherokee SRT8

Здесь-то вылезла вся подноготная SRT8! Несмотря на все предпринятые меры и заметный прогресс, SRT8 недолюбливает виражи. Машина отчаянно цепляется за асфальт шинами «Пирелли» (модель P Zero, 295/40R20), но в повороте чувствую себя неуверенно — недостает обратной связи на руле, «Джип» заметно кренится.

SRT8 прямолинеен, как джеб Владимира Кличко. Поэтому не стоит ждать от него изысканных ездовых манер в духе «Порше-Кайен Турбо» или БМВ-Х6М. Его стихия — разгон, и он феноменален. А чтобы вам не было скучно, «Джип» снабдили информационным центром EVIC (Electronic Vehicle Information Center). Дисплей сообщит о времени, которое отнял последний разгон до сотни, вычислит время прохождения пресловутой четверти мили (402 метра за 13 секунд — слабо?) и даже покажет продольные и поперечные перегрузки.

Перед тем как вернуть машину, решил заехать на ланч и отведать традиционный американский бургер. Девушка в окне окинула нас с «Джипом» игривым взглядом: «Я вам обычный чизбургер не предлагаю, попробуйте что-нибудь посолиднее, например бигтейсти». Как отказаться? Ведь SRT8 тоже большой и вкусный!

Jeep Grand Cherokee SRT8 // любимец публики

Jeep Grand Cherokee SRT8 // любимец публики

Когда мы забирали Jeep Grand Cherokee SRT8 из российского представительства компании DaimlerChrysler девушка — менеджер по связям с общественностью сообщила нам, что среди журналистов уже ходят легенды об этой модели. Основательно подготовившись к встрече с «дьяволом на четырех колесах», мы, естественно, спросили у нее, а что в нем такого? Он мощный, 6,1 литра объема, вроде звучит гордо, но не на столько, чтобы убивать наповал. Нам был дан простой и емкий ответ: « Jeep Grand Cherokee SRT8 — самый быстрый внедорожник в мире». «А как же Porsche Cayenne Turbo? А как же Range Rover Supercharged и прочие?» — возразили мы ей. Оказывается, кто-то из коллег-журналистов уже провел свои тесты и выяснил, что Grand Cherokee SRT8 действительно самый быстрый джип, быстрее даже… но об этом ниже.

Вообще пару слов об SRT не сказать нельзя, иначе мы просто обидим тех людей, которые вкладывали не только время, но и всю свою душу в разработку этих моделей. Группа Chrysler, объединяющая в себе марки Chrysler, Jeep и Dodge, давным-давно задумалась, а в 2002 году осуществила свою идею о создании спортивной линейки автомобилей. Штаб-квартира отделения SRT, название которого расшифровывается гораздо проще чем кажется – «Street Racing Technology», расположилась в самом центре Европы, в Женеве (Швейцария).

Инженеры отделения SRT взяли за основу принцип «обеспечить необходимые показатели при самых низких затратах». Jeep Grand Cherokee SRT8 полностью удовлетворяет этому направлению – в нем минимальное количество изменений и максимальный возможный результат, который можно было достичь, чтобы уложиться в определенные ценовые рамки.

Достаточно было изменить передний и задние бампера стандартного Grand Cherokee, как и без того брутальный автомобиль превратился в еще более грозного и мощного. Сбоку заметен один из основных недостатков SRT8 – передняя юбка расположена очень близко к земле, что придает экстерьеру внушительности, тогда как пороги и задний бампер остались на прежнем уровне – из-за этого во внешнем виде Jeep Grand Cherokee SRT8 присутствует некоторая несбалансированность. Ситуацию исправляют сдвоенная выхлопная система, расположившаяся по центру кормы и 20-дюймовые колесные диски с низкопрофильными шинами. Вот, собственно, и все, что изменили снаружи, цветов кузова доступно только три.

Внутри потребовалась лишь установка спортивных сидений с потрясающей боковой поддержкой, все остальное осталось, как и в обычном Grand Cherokee, за исключением рычага электронной блокировки дифференциала, она для SRT8 просто бесполезна – с таким низким бампером бездорожье также недоступно, как и для любого легкового автомобиля. Остался только постоянный полный привод, который вместе с антипробуксовочной системой не даст провернуться колесам при любом старте с места. Крутящий момент распределяется в соотношении 48/52 процента, где большее количество тяги приходится на заднюю ось. Интерьер, подобно внешности, не блещет гаммой оттенков – он может быть только серого цвета. Комплектация SRT8 включает в себя цветной монитор для навигационной системы, но DVD диска с картой в машине почему-то не оказалось, CD-чейнджер и динамики Boston Acoustics, камеру заднего вида, люк, и все другие опции, доступные для обычного Grand Cherokee в комплектации «Overland».

Над подвеской пришлось трудиться гораздо больше. Она у Jeep Grand Cherokee SRT8 очень жесткая, с усиленными тормозными механизмами Brembo и амортизаторами Bilstein. Внедорожник будто бы превращается в спортивный легковой автомобиль, лишь высокая посадка над дорогой напоминает о том, что ты сидишь на высоком внедорожнике.

Двигатель Hemi V8, используемый на Jeep Grand Cherokee SRT8 , устанавливается также на заряженную модификацию Chrysler 300C, при объеме в 6,1 литра он развивает максимальную мощность 432 л.с. при 6200 об/мин и максимальный крутящий момент 569 Нм при 4800 об/мин. Его показатели на 99 л.с. отличаются от потенциала 5,7-литрового двигателя Hemi, устанавливаемого на тот же Jeep Grand Cherokee, при этом разница в объеме всего 400 грамм. Вопреки традиции, на этом Hemi система отключения цилиндров (MDS) не используется, поэтому Grand Cherokee SRT8 всегда использует весь потенциал мотора. Казалось бы он должен «жрать» бензин бочками, но это не так, 77-литрового бака хватало примерно на 300 км пути в разных ритмах движения, а бортовой компьютер показывал 22 литра на 100 км – для такой мощи и веса совсем не катастрофа. Двигатель сопряжен с 6-ступенчатой трансмиссией, адаптированной специально для использования на автомобилях серии SRT. Переключения передач происходят почти незаметно, а главное очень быстро. Заявленное время разгона до 100 км/ч — 4,7 с, а с места до 160 км/ч – менее чем за 19 с. С такими показателями утверждение представителя DaimlerChrysler о непобедимом Grand Cherokee SRT8 стали казаться нам явью. Но известная поговорка «доверяй, но проверяй» все же взяла верх.

Чтобы проверить Jeep Grand Cherokee SRT8 в деле мы отправились туда, где слово автоспорт не является пустым звуком или громким пафосом – на Street Racing или Drag Racing, кому как больше нравится, в Тушино. Эти гонки вполне легальные и организуются Правительством Москвы и РАФ (Российской автомобильной федерацией), кстати, организованы весьма достойно, хотя и со своими причудами.

Итак, въехав на территорию и зарегистрировавшись как гоночный клуб FreeChallenge (один из наших знакомых клубов) мы логично попали в класс «F» или, как его еще принято называть, Unlimited. В этом классе соревнуются автомобили с атмосферными моторами объемом от 4500 куб. см и автомобили с нагнетателем, с объемом двигателя от 2500 куб. см. Все могло сорваться, если бы на соревнование в этом классе приехало менее 4-х автомобилей, т.к. из трех победителей должен был остаться хоть один проигравший, но четыре болида нашлось…

Во время квалификационных заездов нам довелось «погонять» как с серийными спортивными автомобилями, так и с доработанными тюнинговаными аппаратами. Вот мы встаем с каким-то непонятным полу отечественным полу переработанным автомобилем. Судя по внешнему виду, это был ВАЗ-2108, водитель автомобиля даже и не пытался обогнать нас, поэтому остался на старте уже тогда, когда мы подходили к финишу. Вот выезжает новый 240-сильный Opel Astra OPC, и его мы оставляем где-то на старте. Опять встаем в очередь на квалификацию (кататься можно было сколько угодно раз), с нами явно хочет потягаться Mazda3 MPS о 260-и силах. Ее хозяин явно нервничает и горит желанием «порвать» пусть мощный, но тяжелый внедорожник. На старте выясняется, что и шустрая Mazda не способна составить конкуренцию несокрушимому Jeep Grand Cherokee SRT8. Нам начинает порядком надоедать эта квалификация, и мы жаждем настоящих гонок, а также хотим понять, кто же рискнет сразиться с Jeep на одной трассе.

После громкого объявления ведущего начинаются соревнования, после заездов в других классах настала и наша очередь. Первый автомобиль, с которым пришлось потягаться – оказался Audi S4, с шестью выхлопными трубами, диаметром не меньше чем у SRT8. Обаятельная девушка, как и полагается на уличных гонках, легкими движениями рук приветствует гонщиков и дает команду к старту. Пережить это волнение нужно каждому, сердце начинает биться чаще, шлем, выданный перед стартом, становится невесомым, а взгляд неотрывно следит за движениями девушки, чтобы не пропустить те доли секунды, которые могут решить исход гонки.

И вот он — старт. Grand Cherokee срывается с места на полкорпуса обходит Audi S4, но та внезапно, буквально, выстреливает вперед и оставляет наш «непобедимый» внедорожник позади. «Вот черт!, что же это было», — сразу полезли мысли в голову. Оказывается, по признанию хозяина машины, Audi S4, на которой на заводе был поставлен мотор объемом 4,2 литра, была усовершенствована путем установки двух турбин, благодаря чему ее мощность доросла до 600 л.с. Куда там! Все закономерно и логично.

Второй заезд был уже за третье место с Mercedes-Benz E55, у которого на кромке багажника красовалась надпись «Kleeman». Предположительно под его капотом было 360 л.с., но сказался вес, более чем на пол тонны меньше Grand Cherokee SRT8. Стартовали оба автомобиля одновременно, и лишь под самый финиш Mercedes-Benz буквально выгрыз победу. Наше лучшее время на этом этапе составило 13,285 секунд на дистанции 402 метра, что на 0,33 секунды больше чем у «немца», а скорость на финише 180 км/ч, что больше заявленных производителем 160 км/ч за 19 секунд. Эх.. Победа была так возможна. Mercedes завоевал третье место, а Audi S4 сражалась за первое место с заднеприводным Chevrolet Corvette Z06. У последнего под капотом установлен 7,0-литровый двигатель V8 мощностью 507 л.с., но судя по тому как он с легкостью оставил 600-сильную Audi позади, только заводскими настройками дело не обошлось. В итоге мы проиграли всем трем автомобилям и заняли последнее место в своем классе, но отговорка есть – два автомобиля были просто намного мощнее, а третий намного легче, поэтому шансов у нас практически не было.

Думаете это все? Нет, почти перед самым концом гонки к нам подошел мужчина и спросил: «А не хотите погоняться с Porsche Cayenne Turbo?». О таком счастье мы и мечтать не могли, новый Cayenne Turbo, 500 турбированных коней против 432 атмосферных, 4,8-литра против 6,1-го, 700 Нм против 569 Нм и, наконец, 5,1 паспортная секунда до 100 км/ч против 4,7 у Jeep. Согласие можно было прочитать лишь по одному горящему взгляду. Специально для нас в конце соревнований устроили показательный заезд. Ведущий задорно сообщил публике: «На старте шестилитровый Jeep Grand Cherokee SRT8 против «турбового» Porsche Cayenne». Старт, заминка у Jeep, резкий рывок вперед, и вдруг Porsche Cayenne резко остается позади, на видео видно, как в конце он даже ударил по тормозам. Что же произошло? Ведущий произнес, что победа осталась за Jeep Grand Cherokee SRT8, но мы подошли к хозяину Porsche. Тот с грустным видом ответил, что принял заминку на старте как свой фальстарт, поэтому под конец нажал на тормоз. Верить ему или нет, мы так и не поняли, но на душе осталось легкое разочарование, ведь выяснить, кто быстрее так и не удалось…

Jeep Grand Cherokee SRT: наевшийся «озверина»

Давно ко мне на тест не попадал такой монстр. Да, было дело, выпустила компания Jeep в 2010 году четвертое поколение Grand Cherokee. Ан, нет, все равно маловато будет, давай еще больше мощности и скорости! Хотели? Получите! Вот вам версия SRT, асфальтовая крайность от фирмы Jeep, несущая в себе изрядную дозу «озверина».

Кстати, про традиционную цифру, обозначающую число цилиндров в имени «заряженной» версии я не забыл. Просто у обновленной машины 2014 года она исчезла из обозначения. Теперь – просто SRT. Данная машинка может похвастаться тем, что уже сегодня можно решить для себя: успеть ли купить ли Jeep Grand Cherokee SRT8, либо же выбрать Jeep Grand Cherokee SRT нового 2014 модельного года.

Причём похвастать она может просто зверской скоростью и мощностью. Небольшие различия между двумя машинами (помимо «исчезновении» цифры 8 в названии) заключаются в том, что у Джипа 2014 года: другая решётка радиатора, новые биксеноновые фары со светодиодами и омывателями, расположенными ниже. Кстати, и пятиступенчатая коробка передач (автоматическая) стала 8-ступенчатой (двигатель 6,1 литра становится 6,4). Собственно, на этом различия и прекращаются.

Конечно, с такими характеристиками мотор вряд ли можно дальше называть также – это просто моторище.… Но такая эйфория сохраняется лишь до того, как посмотришь в документах графу «мощность». Всё, на этом гаснет всё и вся: под капотом «зверя» всего лишь 468 лошадиных сил в российском исполнении (470 лошадиных сил в стандартном).

Типичным образом происходит моторостроение в Соединённых Штатах Америки – они не изменяют своим принципам и на этот раз: мотор 6,4 литра V8 с камерами сгорания, выполненными в форме полусферы. При этом вполне нормально уживаются вместе два клапана на один цилиндр и штанговый толкатель клапанов от одного распределительного вала с функцией отключения 1,2 цилиндров и системой изменения фаз по газораспределению. Конечно, клапаны нельзя назвать маленькими, да и пропадает необходимость «заморачиваться» по поводу замены ремней-цепей ГРМ, однако сам по себе двигатель весит далеко ни как пушинка: алюминиевые головки, чугунный блок дают знать о себе.

А первое впечатление после взгляда на авто возвратится, как только вы начнёте движение: Jeep Grand Cherokee SRT правда – зверь! Официальные данные сообщают о том, что разгон до 100 километров в час происходит за пять секунд. Однако такое сообщение по праву можно считать затравкой для будущего покупателя.

Ну и аппетит у такого зверя соответствующий: по городу авто «кушает» более 20 литров на 100 километров одним махом; трасса немногим уменьшает аппетит – 14,7 литра; а смешанный цикл показывает цифру 18,6 литра. Естественно, есть моменты экономии, хотя их таковыми можно назвать условно: у мотора есть функция под названием Multi-Displacement System, с помощью которой позволительно при малых нагрузках отключить часть цилиндров (примерно половину). Активировать её можно при включении Eco Mode — экономичный режим, на торпедо кнопкой. Единственный момент: само время переключения системы необходимо подловить. И лучше это делать или на ровной дороге, или на спуске, или вообще ехать на круиз-контроле. Последний – адаптивный, и самостоятельно может как разгонять, так и тормозить машину (до предела в 24 километра в час. После того, как этот предел будет превышен, система Forward Collision Warning – контроль опасных сближений — начнёт трезвонить, пока вы самостоятельно не затормозите).

Есть небольшие странности у 5-ступенчатой автоматической коробки передач: необходимо, при переключении с использованием подрулевого флажка, два раза нажать на кнопку с изображением лепестка, дабы включить повышенную передачу (первое нажатие лишь переводит АКПП в мануальный режим). 8-ступенчатой коробке такие странности уже не известны. Но что общее для них обоих характерно, так это небольшая задержка и последующий рывок при резком старте, например, после стояния или очень медленного движения в пробке.

Чем ещё может похвастать АКПП? Новым селектором, включать и управлять которым можно подрулевыми кнопками с изображением лепестков. Режимы системы Selec-Track (влияет на работу как коробки, так и на работу системы стабилизации, подвески, межосевой муфты) остались на прежнем уровне: Track (тяга между осями распределяется соотношением 30 к 70), Sport (35 к 65), Tow и Snow (50 на 50), Auto (40 к 60).

Тип покрытия дороги иногда заставляет буквально то плавать, то прыгать зверюгу на своих покрышках 295/45ZR20 с кованными алюминиевыми дисками (это относится к колеям на асфальте). Поэтому держать руль в такой ситуации необходимо как можно крепче. Гидроусилитель у рулевого управления составляет 3,3 оборота, что требует постоянного микроподруливания даже при езде по ровной и прямой дороге асфальта.

Небольшую лужу автомобиль Grand Cherokee SRT8 может осушить одним проездом, а вот с большими лучше не играть и не рисковать: из-за низкой посадки и низко посаженного как переднего, так и заднего бамперов, первая же колея может стать источником неприятности. Да и для зимы как-то такие характеристики малоподходящие.

Но, несмотря на вышеизложенное, со своей функцией езды по бездорожью автомобиль справляется на отлично. Хотя, если говорить предельно честно, всё же Grand Cherokee SRT8 больше сделан именно для асфальта.

Для того, чтобы заправить машинку, уже нет необходимости откручивать пробку, как это было в модели Grand Cherokee SRT8. Новая модель Джипа 2014 года позволяет это сделать самим заправочным пистолетом, нажав им на запорный клапан. А кнопкой стало проще открывать пятую дверь. Идеально удаётся кроссоверу проходить неровности дороги: ни тебе подпрыгиваний, ни тебе потряхиваний. Конечно, совсем крупные выбоины дают о себе знать, однако не так, как могло бы быть. При большой скорости авто вполне реально покачивает и он повторяет профиль дорожного полотна, однако, если включить режим Track или Sport, то заметно сокращается как раскачка, так и крен.

Давайте теперь заглянем внутрь 2336 килограммовой машины. В салоне явно превалирует европейская школа дизайна, доходит до абсурдного, если мельком взглянуть на эту фотографию, то с большой долей вероятности покажется, перед глазами салон Ауди, но ни как ни чистокровного американца. Кому-то такая глобализация придется по вкусу, кто-то скажет, что ушла «изюминка» и автомобили из Штатов потеряли свое лицо, но точно можно сказать лишь одно, этот интерьер вызывает желание посидеть в нем.

SRT даёт потягаться с самим собой в одиночку благодаря измерительному комплексу, находящему на панели приборов. Именно он показывает и счёт времени при разгоне, и время прохождения четверти мили с места, и угол поворота колёс спереди, и давление в шинах, и даже значение продольных и боковых перегрузок, и остальные немаловажные показатели – всего десять параметров. Конечно, такое не может не зацепить! А система контроля СЗ (слепых зон) значительно помогает при поворотах, поскольку массивные лобовые стойки мешают обзору.

Производители снабдили машинку и 8-дюймовым тачскрином, при помощи которого можно управлять мультимедиа, подогревом руля, вентиляцией, системой климат-контроля, обогревом передних кресел. Причём всё полностью русифицировали и, в добавок, снабдили навигацией. Однако не стоит на это уповать: стоит всё-таки американская Navteq. Но очень мощная аудиосистема – 19 колонок и 825 ватт – порадует несомненно.

Что ещё важного можно добавить о новом Jeep Grand Cherokee SRT? Буксировать прицеп она может весом до 3,2 тонны. А так как разгон ограничивается отметкой 257 километров в час, то штатные тормоза заменили на так называемые замедлители, отличающиеся тормозными дисками, увеличенными, и 4-поршневыми суппортами сзади, и шестипоршневыми суппортами, соответственно, спереди. Несмотря на информативные и мощные тормоза, ход получается довольно-таки длинным.

Итак, как упоминалось выше, в ходе тест-драйва вместо 5 секунд, автомобиль, если верить панели приборов, успевает разогнаться за 4,7 секунды. Впечатляющий результат, хотя толи ещё будет, если установить систему launch control — ускоренный старт.

Хотелось бы написать еще, но как говорится Монстр есть Монстр, чего с него взять… Только купить.

Ссылка на основную публикацию