ZAZ Slavuta | Portal-Audi.ru

ZAZ Slavuta

ЗАЗ-1103 Славута

Компактный пятидверный лифтбек ЗАЗ-1103 «Славута», созданный на базе хэтчбека ЗАЗ-1102 «Таврия», начали серийно выпускать на Запорожском автозаводе в 1999 году.

Разработка этой модели стартовала ещё в начале девяностых годов, но из-за финансовых и технических проблем запустить машину в серийное производство удалось только через несколько лет — уже при содействии компании Daewoo Motors, ставшей партнером украинского предприятия.

ЗАЗ-1103 получила пятидверный кузов типа лифтбек (хэтчбек с выступающим багажником) и новую переднюю панель в салоне, а задняя подвеска была усилена, так как «Славута» была тяжелее и на 250 мм длинее исходной трёхдверной «Таврии».

Интерьер автомобиля ЗАЗ-1103 «Славута»

Первое время автомобиль оснащался 1,1-литровым карбюраторным мотором МеМЗ мощностью 51 л. с., но вскоре завод освоил производство модификаций с двигателями объемом 1,2 и 1,3 литра (58 и 63 л. с. соответственно). Через несколько лет в продажу поступили «Славуты» с инжекторными силовыми агрегатами 1.3i (66 сил) и 1.2i (62 л. с.), а в 2007 году выпуск машин с карбюраторными моторами был прекращен. Все версии комплектовались пятиступенчатой механической коробкой передач.

В 2002 году сборку машин для российского рынка попытались организовать в Нижнем Новгороде, но безуспешно. А полноценные продажи «Славут», уже украинского производства, в России начались в 2003 году.

Лифтбек ЗАЗ-1103 «Славута», 1999-2011

У нас продавались автомобили с карбюраторным мотором 1.2 (58 л. с.) или с впрысковым двигателем 1.3 (66 л. с.) Базовый ЗАЗ-1103 стоил 105 000 рублей, но в оснащении таких автомобилей не было даже тахометра, обогрева заднего стекла и прикуривателя. А за 160 000 рублей предлагалась люксовая «Славута» с улучшенной панелью приборов, магнитолой, тонированными стеклами, центральным замком и электростеклоподъёмниками.

Спрос на ЗАЗ-1103 в России был низким, и через несколько лет поставки модели прекратились. На Украине выпуск «Славуты» продолжался до 2011 года, всего завод сделал около 140 тысяч таких автомобилей.

Таблица двигателей автомобиля ЗАЗ-1103 Славута

Запорожец возвращается: личное знакомство с ZAZ Slavuta Nova

28 мая в Украине состоялась презентация нового украинского автомобиля – Slavuta Nova. Но за день до дебюта в Сеть просочились первые снимки новой Славуты, став сенсацией дня. Внимательные автомобилисты тотчас узрели в ней черты китайской машины, что породило настоящие баталии. Колеса.ру получили уникальную возможность первыми среди российских СМИ поближе познакомиться с уже скандальной, но от этого не менее долгожданной новинкой украинского автопрома.

Дисклеймер: В среде украинских журналистов, вне зависимости от политических взглядов, принято говорить и писать «в Украине», и мы решили не менять авторского стиля. Просим и вас относиться к этому с пониманием. Редакция Kolesa.ru

Для начала вспомним, какой была Славута изначально. Идеологически ЗАЗ-1103 Славута стала последователем легендарного Запорожца – доступная и простая в обслуживании. В общем, народная. А еще она получилась практичнее Таврии и других трехдверных предшественников. Пять дверей, достаточно большой и удобный багажник – и всё это за символические 3 000-4 000 долларов, в зависимости от двигателя и комплектации.

На фото: ЗАЗ-1103 «Славута» ‘1999–2011

Появлением этой машины ЗАЗ обязан компании «Дэу Моторс», которая подписала договор о сотрудничестве с украинским автогигантом в 1998 году. Именно корейцы переосмыслили не очень удачную «Дану», не только изменив форму кузова, но и внеся технические коррективы. С 2002 года для модели начали предлагать инжекторный двигатель, а с 2006-го из-за новых экологических норм карбюратор окончательно ушел в прошлое.

столько было выпущено ЗАЗ-1103 за годы производства (с 1999 по 2011 год), подавляющее большинство которых купили сами украинцы. Но справедливости ради надо сказать, что 10 тысяч машин ушли на экспорт – в «постсоветские» страны.

В период выпуска на ЗАЗе особо не беспокоились по поводу устаревшей внешности и утилитарного интерьера. Да и зачем? Ключевую аудиторию всякие «рюшечки» интересовали меньше всего. Несмотря на отсутствие кондиционера и элементарных систем безопасности, Славуту покупали весьма активно, ведь на протяжении многих лет она была самой дешевой машиной в Украине.

В 2011-м последняя Славута была продана на аукционе за 47 тысяч гривен. На тот момент это равнялось почти $6 000. После схода с конвейера ЗАЗ-1103 в Украине не осталось ни одного автомобиля украинской разработки – только локальная сборка иномарок и российских моделей с логотипами местных автозаводов. Ну а потом – вы все сами знаете: революция, война… В прошлом году эксперты констатировали клиническую смерть украинской автопромышленности.

И вот, в 2016 году, как гром среди ясного неба на горизонте появилась новая Славута – никому не знакомая, абсолютно неожиданная и, по первым признакам, весьма современная машина. Но как и откуда?

На фото: ZAZ Slavuta Nova

Снаружи и внутри

Внешне новая Славута не имеет ничего общего с прошлым поколением – только название Slavuta Nova («новая» по-украински). Многие сразу же заговорили о надежде на возрождение украинского автопрома. Но довольно быстро выяснилось, что за новой внешностью Славуты скрывается китайская машина Chery Riich G2 (построена на платформе Chery M11/A3), которая относится к прошлой генерации моделей Чери. Впервые ее показали в 2012-м году, анонсировав компактный хэтчбек под премиальным брендом Riich – с расширенным списком опций и улучшенными материалами отделки. Ну да, а вы всерьез надеялись, что Запорожский завод в текущих условиях был способен разработать полностью новую конструкцию?

ЗАЗ-1103 «Славута»

В результате сотрудничества с южнокорейской компанией Дэу Моторс на АвтоЗАЗ-е с целью повышения комфорта и качества выпускаемых автомобилей, с 1998 года начали искать достойную замену ЗАЗ-1102 «Таврии». Вспомнили и про 5-ти дверную модель «Дана» ЗАЗ-1105, спроектированную еще в 1995-ом году, однако из-за многочисленных технических изъянов и непопулярного кузова «универсал» была неактуальна. После небольших доработок этого автомобиля получилась ЗАЗ-1103 «Славута». Официально началом его производства считается 17 марта 1999 года.

Конструктивные особенности

ЗАЗ-1103 имеет пять дверей и закрытый цельнометаллический кузов несущего типа. Задние двери багажника «Славуты» совмещены с задним стеклом. Пластиковые задний и передний бамперы окрашены под цвет кузова.

«Славута» ЗАЗ-1103 выпускалась в комплекте с несколькими видами двигателей:
  • МЕМЗ-245 – карбюраторный 8-ми клапанный двигатель, рабочий объем камер 1.1 л, мощность 51 л.сил;
  • МЕМЗ-2457 – аналогичный восьмиклапанный карбюраторный двигатель, но с увеличенными до 1.2 л объемом камер и мощностью агрегата 58 л.с.;
  • МЕМЗ-2477 – двигатель с инжекторной подачей топлива, камерами 1.1 л и имеющий мощность 62,4 л.с., оснащенный блоком электронного управления ЭБУ;
  • МЕМЗ-3011 – карбюраторный восьмиклапанный двигатель, с объемом камер 1,3 литра и развивающий 63 л.с. мощности;
  • МЕМЗ-3071 восьмиклапанный инжекторный двигатель с ЭБУ, мощностью агрегата 66 л.с. с рабочим объемом камер 1.3 л;

Характеристики ЗАЗ-1103 «Славута»

  • Размеры ЗАЗ-1103 «Славуты» (дл., шир., выс.), мм: 3980х1578х1425;
  • до скорости 100 км за час ЗАЗ-1103 разгоняется за 17 сек.
  • Базовое расстояние между колесами ЗАЗ-1103, мм – 2320;
  • Количество мест в салоне – 5;
  • Снаряженная базовая масса ЗАЗ-1103 – от 790 до 850 кг.;
  • Максимальная развиваемая скорость до 154 км/час.;
  • Вместимость бака для топлива «Славуты» – 38 л.;
  • Объём багажника ЗАЗ-1103 может изменяться переводом задних сидений в грузовое положение и составляет от 300 до 740 литров.

Варианты модификаций «Славута» ЗАЗ-1103:

  • ЗАЗ-1103 – базовая «Люкс» укомплектована карбюраторным агрегатом, мощностью 1,1 л;
  • ЗАЗ-1103-40 – модель аналогична базовой «Славуты» «Люкс», но с улучшенной системой распределительного впрыска горючего компании «Сименс»;
  • ЗАЗ-110307 – вариант «Полулюкс» с карбюраторным мотором мощн. 1,2 л.;
  • ЗАЗ-11030710 – модель «Стандарт» с силовым карбюраторным агрегатом 1,2 л.;
  • ЗАЗ-11030701, 11030702 – модификация «Славуты» «Люкс» с двигателем карбюраторной системы 1,2 л.;
  • ЗАЗ-1103078 — модель «Люкс» с установленным карбюраторным агрегатом мощн. 1,3 л.;
  • ЗАЗ-11030842 — вариант «Стандарт» с инжекторным двигателем мощн. 1,2 л
  • ЗАЗ-11030840 — авто «Люкс» с установленным инжекторным мотором мощностью 1,3 л.;

«Ладога» и «Славута-Нова»

Украинский Автопром, в последние года, чтобы оставаться на плаву, пытался хвататься за любые «соломинки» и разрабатывал все новые модели авто. Не лишне вспомнить созданную на базе «Славуты» еще в начале века ЗАЗ «Ладога». А совсем недавно совместно с китайцами была разработана «Славута Нова». Справедливости ради, следует отметить, что от ЗАЗ-1103 новая «Славута» унаследовала только название, и дальше презентации этого симпатичного автомобиля, похожего на Cherry, дело не пошло.

ZAZ 1103 Slavuta

ZAZ 1103 Slavuta – это легковой автомобиль среднего ценового класса с передним приводом. Производясь на ЗАЗе с 1999 по 2011 год, он получил большую популярность. Еще в 1995 году компании Дэу Моторс и ЗАЗ стали сотрудничать. Иностранная компания после этого знаменательного события пересмотрела список ее поставщиков и провела ревизию для того, чтобы улучшить качество выполняемой работы. Союз двух компаний решил переработать не пользующуюся особой популярностью и имеющую ряд изъянов модификацию «Дана», особенностью которой являлся пятидверный кузов типа лифтбэк. И уже 17 марта 1999 года эта модификация поступила в продажу, получив заводской индекс 1103. В разные времена в эту машину устанавливались разные двигатели: так, в первой «Славуте» был установлен мотор с карбюратором на 1.2 л, в 2001 – 1.3 л, а в 2002 – с новомодным инжекторным двигателем такого же объема, что и предыдущий.

С 1 июля 2006 года выпускаются только две модификации – ОНИ ОБЕ ОБОРУДОВАНЫ ИНЖЕКТОРНЫМИ МОТОРАМИ, отличающимися на одну десятую литра. Всего было выпущено 140 тысяч автомобилей, из которых 130 тысяч были проданы жителям Украины официальным дистрибьютором «Авто-ЗАЗ-Сервис».

Технические характеристики

Кузов ЗАЗ 1103 выполнен из цельного куска алюминия, несущего типа, лифтбэк; автомобиль имеет пять дверей, задние двери открываются вместе со стеклом. Имеет два бампера, выполненные из пластика; они покрашены в цвет кузова. Линейные размеры «Славуты» следующие: длина – 3980 мм; ширина – 1576 мм; высота – 1425 мм; колесная база – 2320 мм. Да, характеристики не выдающиеся, но автомобиль и не позиционируется как роскошный диван или средневековый замок с высотой под 10 м. Масса автомобиля – 790-850 кг, в зависимости от модификации. Объем багажника – 340 л, но при грузовом положении заднего сидения увеличивается в два раза. Эта и есть «фишка» этой модели. Объем топливного бака составляет 38 л.

Как мы уже говорили, автомобиль с течением времени наращивал мощность двигателя и его объем. Сменилась и технология двигателя. Но во все времена они были 4-цилиндровые, рядные, четырёхтактные. Гибридная система смазки обеспечивает сохранность машины. Вентилируется двигатель закрыто, через фильтр. Система охлаждения также закрыта и справляется даже при максимальных загрузках; клапан термостата открывается при температуре +80 °C, полное открытие при +95 °C; электровентилятор закреплён в кожухе радиатора, а автоматическое включение не дает сбоев. Двигатель зажигается с помощью батареи под напряжением 12 Вт. Система выпуска газов оборудована вентилятором и глушителем, она частично безопасна с экологической точки зрения.

Так, или иначе, основной проблемой отечественных автомобилей является то, что они быстро ломаются. Поэтому советуем вам своевременно посещать автосервис, для проведения техосмотра и починки неисправностей.

Ходовая часть

Передняя подвеска типа «Макферсон», независимая, с телескопическими амортизационными стойками двустороннего действия и имеющая цилиндрические пружины. Задняя подвеска отличается от передней – она полунезависимая, с цилиндрическими пружинами и стабилизирующей поперечиной. Рулевое управление имеет встроенное противоугонное устройство. Оно рейковое, травмобезопасное. ЗАЗ, видимо, хочет хорошо обезопасить своих пользователей. Рулевой механизм соединяется с поворотными стояками боковыми тягами. Рулевой вал – разрезной, части вала соединяются муфтой с резиновыми втулками.

Колеса не имеют дисков, закреплены тремя гайками, они штампованные. Под капотом находится запасное колесо. Шины низкопрофильные, радиальные, бескамерные. Их размер – 150/70R13. Передние тормоза в ЗАЗ 1103 дисковые, оборудованы механизмом, позволяющим продлить срок их пригодности. Задние тормоза отличаются от передних – они барабанные, также имеют автоматическую компенсацию износа. Система автомобильной гидравлики имеет два контура, она состоит из двух систем торможения передних и задних колес по диагонали, встроенная сигнализация помогает обнаружить неполадку.

ZAZ Slavuta — обзор и технические характеристики

ZAZ Slavuta была представлена еще в 1995 году, но в серийное производство Украинскую легковушку удалось запустить лишь в 1999 году. ЗАЗ Славута выпускалась в комплектациях: стандарт и люкс. Обычно Славуту присматривают люди которым не хватает денег на покупку ВАЗ десятого семейства, например той же ВАЗ 2112, Daewoo Lanos и других недорогих, но более крупных автомобилей. Интересно то, что водителей ВАЗовской классики и ЗАЗовских Славут можно сравнить с водителями старых Mercedes и BMW. Имею ввиду то, что водитель шестерки, или семерки с трудом понимает человека купившего Славуту и наоборот — водитель новенькой Славуты убежден в том, что он выбрал правильный и более современный автомобиль, чем заднеприводная Lada. Формально ZAZ Slavuta относится к тому же классу, что и Lada Kalina – это класс — B. В данном обзоре мы рассмотрим украинскую легковушку, попытаемся выяснить ее достоинства и недостатки.

Внешность и Кузов:

Первоначально Славуты красили обычной акриловой краской, но в 2004 году Украинок начали окрашивать в металлик. При выборе Славуты лучше присматривать машину окрашенную именно в металлик, так как двухслойный слой металлика лучше противостоит ржавчине, чем более простая акриловая краска. Славута как и Skoda обладает кузовом типа Лифтбек. В отличии от ВАЗовской классики, кузовные панели Славуты подогнаны друг другу с равномерными и небольшими зазорами, в этом Украинка на самом деле лучше ВАЗовских машин, конечно это не Mercedes, но такая аккуратность способна произвести впечатление. Обычно через 3-4 года рассеиватель фары затирается и тускнеет, но подобное происходит и на дорогих машинах например на Toyota Camry V30. Рассеиватель можно поменять, а можно отполировать. На передних крыльях Славут крепится английская буква S, или же L – это указывает на комплектацию легковушки: S- стандарт, L – люкс. Если рядом с символами S и L присутствует — «i” — этот символ говорит о наличии в Славуте инжекторной системы подачи топлива. ZAZ Slavuta люкс с завода сходила с колпаками на колесах, а сами колеса имеют диаметр 13 дюймов, ширина — 155, высота профиля — 70 процентов. Не сложно догадаться, что на узкой шине, и которая к тому же имеет высокую боковину, Славута не способна на гоночные подвиги. При внешнем обзоре можно заметить, что лобовое стекло Славуты очищается с помощью одного дворника — как на Mercedes.

Салон и Оснащение:

Посадка за рулем славуты довольно низкая, как и на ВАЗовских машинах рулевое колесо и водительское кресло установлены не соосно — водительское кресло сдвинуто левее от средины руля. Подрулевые переключатели на рулевой колонке коротковаты и находятся на расстоянии от обода руля, не высокому водителю с короткими пальцами дотягиваться до подрулевых переключателей может быть не удобно. Славут Люкс оснащается передними электростеклоподъемниками, подогревом заднего стекла, магнитолой с четырьмя колонками, а также тахометром в приборной панели — в модификации «стандарт» тахометра нет. Испытания на безопасность, которые были проведены журналистами Авто Ревю показали очень низкий уровень безопасности, ведь при фронтальном ударе со скорости в 64км руль Славуты сместился назад на 285мм, а педали сместились назад на 330мм. Столь неудовлетворительный результат сопоставим с ВАЗовской классикой и Chery Amulet. Багажник ZAZ Slavuta вмещает 300 литров, но сложив задний диван багажник Украинской легковушки увеличивается до 740 литров, а сама грузовая площадка удлиняется на 700мм. Запасное колесо в отличии от большинства современных автомобилей, в Славуте расположено под капотом, как на Lada Niva.

Техническая составляющая и Характеристики Slavuta

Наименее мощным двигателем из предлагаемых для ZAZ Slavuta является четырехцилиндровый, карбюраторный 1.1л мощностью 58л.с. Изначально карбюратором оснащались и более тяговитые двигатели объемом 1.2 и 1.3 литра. В карбюраторном исполнении они выдавали мощность в 58 и 63л.с. В 2003 году двигатели 1.2 и 1.3 стали доступны с инжекторной подачей топлива. Мощность 1.3 увеличилась на 3л.с, а тяга на 4Н.М — 66л.с и 101Н.М. Инжекторная Славута соответствует экологическим нормам Евро 2. Если рассмотреть двигатели Славуты объемом 1.3л с карбюраторной и инжекторной системой питания, то стоит сказать, что карбюраторная Славута нормально ездит и на 92 — ом бензине, а инжекторная просит 95-ый бензин, но расход у инжекторноый Славуты на 0.5л меньше. В сравнении с Таврией Главная пара Славуты стала более длинной — 3.87.

Уделим внимание техническим характеристикам инжекторной ZAZ Slavuta 1.2i.

Технические характеристики ZAZ Slavuta:

Силовая установка: 1.2 бензин, инжектор

Общее число клапанов / число клапанов на цилиндр: 8v , по 2 клапана на цилиндр

Набор скорости ( 0 — 100км):16.2с

Расход бензина в смешанном режиме:6.5л

Вместимость топливного бака:38л

Снаряженная / Полная масса: 790кг / 1190кг

Дорожный просвет / клиренс: 156мм

Стоимость

Сегодня цена бэушной ZAZ Slavuta составляет 2 500 — 4 000$.

Конечно ЗАЗ Славута более экономичный автомобиль, чем ВАЗ 2107, или даже, чем ВАЗ 2101 с полностью исправным двигателем, но салон у Украинской легковушки значительно теснее. Кто то выбирает Славуту, а не ВАЗ ссылаясь на передний привод. Если нужна недорогая в содержании и экономичная машина, на которой в 90% случаев будет ездить один, или два человека — то Славута не плохой вариант.

Zaz-1103 Славута (1999-2011 гг.)

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНОЕЩЕ ОТ АВТОРА

Toyota Corolla Ceres

Honda Integra I поколение.

Lada Xray опыт владения

Subaru Legacy II поколени.

Kia Sportage IV поколение.

Пятидверный лифтбек на базе «Таврии» продолжил советскую традицию давать машинам «географические» имена. Но сама «Славута» изменила представление потребителя о том, каким должен быть дешевый массовый автомобиль. Для многих соотечественников именно эта машина стала первой.

История
ЗАЗ-1102 “Таврия” 1988-1998 г. в.
06.95 На базе хэтчбеков “Таврия” создан 5-дверный лифтбек «Славута»
11.98 Первая промышленная партия ЗАЗ-1103 «Славута»
03.99 Старт серийного производства
01.00 Бензиновый мотор 1.2 л. Расширен список дополнительного оборудования
06.01 Бензиновый мотор 1,3 л
12.02 Представлена наиболее мощная версия с впрысковым мотором 1,3 л

КУЗОВ

Кузов «Славугы» потяжелел по сравнению с «Таврией» на 40 кг, тем самым обеспечив лучшую развесовку автомобиля. Но главное то, что эта модель (впрочем, как и обновленная «Таврия-Нова») стала намного качественнее. Вместе с новыми совладельцами – компанией Daewoo Motors – заводчане провели ревизию технологического процесса и «отфильтровали» поставщиков комплектующих. В итоге около 40% деталей заказывали в дальнем зарубежье, что заметно улучшило долговечность узлов и агрегатов автомобиля.

САЛОН

В салоне машины удобнее всего на передних сиденьях – обзор хороший, места достаточно, особенно для ног. Сзади слишком тесно, а вот багажник огромный для машины такого класса. Сложив сиденье, можно увеличить его объем в два с половиной раза – до 740 л. Заводская защита кузова достаточно прочна, а лакокрасочное покрытие всех ЗАЗов (после 1998 г. в.) выше всяких похвал, поэтому о коррозии говорить еще рано.

3A3-1103 выпускались в комплектациях «стандарт» и «люкс». В тех или иных комбинациях «люксы» снабжались такими опциями, как магнитола с задними динамиками, центральный замок, окрашенные в цвет кузова зеркала и молдинги, электростеклоподъемники спереди, «богатая» панель приборов с большим числом «информаторов». Все машины оснащались вакуумным усилителем тормозов и обогревателем заднего стекла. Из дополнительного оборудования наиболее недоговечны электрические стеклоподъемники. Другой существенный недостаток – частые отказы насоса стеклоомывателя.

ДВИГАТЕЛЬ

1,1 – литровый моторчик слабоват для «Славугы». особенно это ощутимо при загруженной машине, поэтому двигатель приходится «крутить» больше других. По той же причине и ресурс его более скромен – около 100 тыс., против 150 у остальных. 1.3-литровый мотор. напротив, достаточно динамичен, но при этом потребляет больше топлива. Чтобы добиться экономичной работы. необходима тщательная настройка карбюратора. Кроме того, этот прибор питания типа Solex требует регулярной чистки. Многоточечный впрыск на 1,3-литровом моторе существенно не улучшил динамику, но обеспечил более устойчивую работу на холостом ходу и переходных режимах. По надежности он не хуже своих карбюраторных собратьев, но дороже. Его особенность – необходимость через 10-20 тыс. км чистить клапан регулятора холостого хода. Золотая середина – это наиболее распространенный силовой агрегат объемом 1,2 л.

ТРАНСМИССИЯ

Трансмиссия у всех «Славут» одинаковая, разница только в передаточных числах ступеней. Коробки передач ни¬каких серьезных нареканий не вызывают, хотя поначалу включение первых двух передач затруднено. После обкатки проблема устраняется, но не полностью. Безотказны ШРУСы немецкого производства, способные «пережить» двигатель.

ПОДВЕСКА

Ходовая часть «Славут» (спереди McPherson, сзади – работающая на кручение балка с пружинами) достаточно прочная для своего класса. Ресурс ступичных подшипников – порядка 80 тыс. км. Шаровые опоры на заводе устанавливали как корейские, так и отечественные. Срок службы и тех и других при городской езде – около 40 тыс. км: меняются они отдельно от рычагов. Родные амортизаторы служат не более 50 тыс. км.

РУЛЕВОЕ

Руль «Славуты» легкий и достаточно острый, но отсутствие стабилизатора поперечной устойчивости вызывает крены при скоростном маневрировании. Рулевую рейку «таврийского» семейства можно регулировать. устраняя люфт в зацеплении Кроме того, узел чувствителен к состоянию пыльников.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Проблема ЗАЗов в период с 1999 по 2003 г. – передние тормозные диски вызывающие вибрацию при торможении. В середине 2003 года завод начат комплектовать машины тормозными механизмами измененной конструкции – с шестью крепежными отверстиями диска вместо трех, что исключало его деформацию. Главный тормозной цилиндр обычно отказывает первым в тормозной системе, и при покупке нового рекомендуется выбрать оригинальное изделие.

Мнение большинства тех, кто ездил или ездит на «Славуте», – ее качество соответствует стоимости. Этот автомобиль можно использовать в качестве разъездного или семейного как в условиях мегаполиса, так и небольшого города. Немногочисленные недостатки машины обусловлены классом автомобиля. Подобрать хороший экземпляр нетрудно – машина не зря носит почетное звание народной.

+ Невысокая цена. Доступный сервис и возможность самостоятельного обслуживания. Экономичность. Надежность

– Устаревшая конструкция. Тесное заднее сиденье. Плохая шумоизоляция. Недолговечность приборов, электрооборудования

Технические характеристики ЗАЗ 1103 Славута

Эксплуатационные характеристики ЗАЗ 1103 Славута

Максимальная скорость: 160 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 12.5 c
Расход топлива на 100км по городу: 7.6 л
Расход топлива на 100км по трассе: 5.4 л
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 7.4 л
Объем бензобака: 38 л
Снаряженная масса автомобиля: 790 кг
Допустимая полная масса: 1190 кг
Размер шин: 155/70 R13

Характеристики двигателя

Тип двигателя: Бензиновый
Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя: 1299 см3
Мощность: 72 л.с.
Количество оборотов: 5300
Крутящий момент: 108/3000 н*м
Система питания: Распределенный впрыск (многоточечный)
Турбонаддув: нет
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 75 мм
Ход поршня: 73.5 мм
Степень сжатия: 9.5
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-95

Модификации двигателя

Коробка 1.2 л. 58 л.c. бензин механика передний
1.2 л. 62 л.c. бензин механика передний
1.3 л. 63 л.c. бензин механика передний
1.3 л. 66 л.c. бензин механика передний
1.3 л. 72 л.c. бензин механика передний

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
АБС: нет

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Усилитель руля: нет

Трансмиссия

Привод: Передний
Количество передач: механическая коробка — 5

Подвеска

Передняя подвеска: независимая, пружинная
Задняя подвеска: независимая, пружинная

Кузов

Тип кузова: лифтбек
Количество дверей: 5
Количество мест: 5
Длина машины: 3980 мм
Ширина машины: 1578 мм
Высота машины: 1425 мм
Колесная база: 2320 мм
Колея передняя: 1314 мм
Колея задняя: 1306 мм
Дорожный просвет (клиренс): 160 мм
Объем багажника: 300 л — минимальный, 740 л — максимальный

Производство

Год выпуска: с 1999 по 2011

ЗАЗ-1103 Славута

карбюраторные 1,1 л, 1,2 л, 1,3 л

инжекторные 1,2 л, 1,3 л

ЗАЗ-1103 «Славу́та» (ZAZ-1103 Slavuta) — легковой переднеприводный автомобиль В-класса с кузовом типа лифтбек. Производился на Запорожском автостроительном заводе с 1999 по 2011 год [1] .

Содержание

В июле 1992 года главный конструктор «АвтоЗАЗ» О. Х. Папашев сообщил в интервью о том, что завод намерен начать серийное производство новых моделей ЗАЗ-1103 и ЗАЗ-1105. Серийное производство модели ЗАЗ-1103 с трёхобъёмным четырёхдверным кузовом типа «седан» было запланировано начать в 1998 году [2] . В декабре 1992 года была изготовлена первая опытная партия ЗАЗ-1103 [3] .

После начала сотрудничества Запорожского автомобилестроительного завода с Дэу Моторс в 1998 году корейская сторона провела ревизию технологического процесса, и, с целью улучшения качества автомобилей, пересмотрела список поставщиков комплектующих. Возобновилась работа над разработанной ещё в 1995 году [4] пятидверной модели с кузовом типа лифтбек, поскольку «Дана» с пятидверным кузовом универсал большим спросом не пользовалась и имела ряд технологических недостатков. Производство нового автомобиля, который получил заводской индекс ЗАЗ-1103, началось 17 марта 1999 года [5] .

В январе 2000 «Славута» начала комплектоваться карбюраторными двигателями объёмом 1,2 л, а в июне 2001 объёмом 1,3 л. В декабре 2002 появилась самая дорогая версия комплектации с инжекторным мотором 1,3 л. В связи с ужесточением экологических норм с 1 июля 2006 года устанавливаются лишь двигатели с инжектором — объемом 1,2 и 1,3 л.

В январе 2011 года Запорожский автомобилестроительный завод прекратил выпуск модели ЗАЗ-1103 «Славута» [6] [7] .

За весь период производства было выпущено более 140 000 автомобилей, из них 130 000 были реализованы украинским покупателям официальным дистрибьютором «АвтоЗАЗ-сервис» [8] .

Строение автомобиля [ | ]

Кузов ЗАЗ-1103 закрытый, цельнометаллический, несущего типа, так называемый лифтбек: автомобиль имеет 5 дверей, задняя дверь багажного отделения открывается вместе с задним стеклом. Передний и задний бамперы пластмассовые, покрашены в цвет кузова. Длина «Славуты» 3980 мм, ширина 1578 мм, высота 1425 мм; колёсная база 2320 мм. Масса снаряженного автомобиля составляет 790—850 кг. Объём багажника составляет 300 л в обычном режиме и 740 л при грузовом положении заднего сидения. Объём топливного бака 38 л.

Силовой агрегат [ | ]

В разные времена «Славута» выпускалась с карбюраторными двигателями объёмом 1,1 л, 1,2 л, 1,3 л и инжекторными двигателями объёмом 1,2 и 1,3 л производства Мелитопольского моторного завода. Все силовые агрегаты 4-цилиндровые, рядные, четырёхтактные. Система смазки мотора комбинированная, под давлением смазываются подшипники; разбрызгиванием масла — цилиндры и механизмы газораспределения. Система вентиляции картера двигателя замкнутая, через воздушный фильтр. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа; клапан термостата открывается при температуре +80 °C, полное открытие при +95 °C; электровентилятор закреплён в кожухе радиатора, он включается автоматически. Система зажигания двигателя батарейная, бесконтактная номинальное напряжение 12 В. Система выпуска отработанных газов с резонатором и глушителем, выхлопная труба размещена сзади слева.

ЗАЗ-1103 «Славута»
Общие данные
Производитель ЗАЗ
Годы производства 1999—2011
Сборка ЗАЗ (Запорожье, Украина)
Класс Супермини (Класс В)
Дизайн
Тип кузова 5-дверный лифтбек
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
Двигатель
Массово-габаритные характеристики
Длина 3980 мм
Ширина 1578 мм
Высота 1425 мм
Клиренс 156 мм
Колёсная база 2320 мм
Колея задняя 1306 мм
Колея передняя 1314 мм
Масса 790—850 кг
На рынке
Связанные

ЗАЗ-1102 «Таврія» ЗАЗ-1102 «Таврія Нова»

ЗАЗ-11055 «Таврія Пікап»

Другая информация
Объём бака 39 л
Индекс Модель двигателя Объём Клапаны Система подачи Мощность
при об/мин.
Крутящий момент
при об/мин.
Годы выпуска
1,1 МЕМЗ-245 [9] 1091 см³ 8/SOHC карбюратор 51 л. с. (37,5 кВт)/5400 78,5 Нм/3000-3500 1999-2001
1,2 МЕМЗ-2457 [9] 1197 см³ 8/SOHC карбюратор 58 л. с. (42,6 кВт)/5400 90 Нм/3000-3500 2000-2006
1,2i МЕМЗ-2477 [10] 1197 см³ 8/SOHC инжектор 62,4 л. с. (45,9 кВт)/5400 95,5 Нм/3000-3500 с 2006
1,3 МЕМЗ-3011 [11] 1299 см³ 8/SOHC карбюратор 63 л. с. (46 кВт)/5400 101 Нм/3000-3500 2001-2006
1,3i МЕМЗ-3071 [12] [13] 1299 см³ 8/SOHC инжектор 66 л. с. (48,5 кВт)/5400 105 Нм/3000-3500 с 2002

Ходовая часть [ | ]

Передняя подвеска независимая, типа «макферсон» с цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизационными стойками двустороннего действия. Задняя подвеска полунезависимая, с стабилизирующей поперечиной и цилиндрическими пружинами с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия.

Рулевое управление реечное, с противоугонным устройством, травмобезопасное. Рулевой механизм соединяется с поворотными стояками боковыми тягами. Рулевой вал — разрезной, части вала соединяются муфтой с резиновыми втулками.

Колеса с дисками фланцевого типа, штампованные, закреплены тремя гайками. Запасное колесо размещено под капотом. Шины радиальные, низкопрофильные, бескамерные, размером 155/70 R13.

Передние тормоза в Славуте дисковые, со скобой плавающего типа, имеют автоматическую компенсацию износа накладок тормозных колодок. Задние тормоза — барабанные, с автоматической компенсацией износа накладок колодок. В целом гидравлическая тормозная система автомобиля двухконтурная, с вакуумным усилителем, состоит из двух независимых систем торможения передних и задних колес по диагонали. В качестве сигнализации аварийного состояния тормозной системы является датчик уровня тормозной жидкости.

ЗАЗ-1103 Славута

ЗАЗ-1103 «Славу́та» (ZAZ-1103 Slavuta) — легковой переднеприводный автомобиль В-класса с кузовом типа лифтбек. Производился на Запорожском автостроительном заводе с 1999 по 2011 год [1] .

карбюраторные 1,1 л, 1,2 л, 1,3 л

инжекторные 1,2 л, 1,3 л

Содержание

В июле 1992 года главный конструктор «АвтоЗАЗ» О. Х. Папашев сообщил в интервью о том, что завод намерен начать серийное производство новых моделей ЗАЗ-1103 и ЗАЗ-1105. Серийное производство модели ЗАЗ-1103 с трёхобъёмным четырёхдверным кузовом типа «седан» было запланировано начать в 1998 году [2] . В декабре 1992 года была изготовлена первая опытная партия ЗАЗ-1103 [3] .

После начала сотрудничества Запорожского автомобилестроительного завода с Дэу Моторс в 1998 году корейская сторона провела ревизию технологического процесса, и, с целью улучшения качества автомобилей, пересмотрела список поставщиков комплектующих. Возобновилась работа над разработанной ещё в 1995 году [4] пятидверной модели с кузовом типа лифтбек, поскольку «Дана» с пятидверным кузовом универсал большим спросом не пользовалась и имела ряд технологических недостатков. Производство нового автомобиля, который получил заводской индекс ЗАЗ-1103, началось 17 марта 1999 года [5] .

В январе 2000 «Славута» начала комплектоваться карбюраторными двигателями объёмом 1,2 л, а в июне 2001 объёмом 1,3 л. В декабре 2002 появилась самая дорогая версия комплектации с инжекторным мотором 1,3 л. В связи с ужесточением экологических норм с 1 июля 2006 года устанавливаются лишь двигатели с инжектором — объемом 1,2 и 1,3 л.

В январе 2011 года Запорожский автомобилестроительный завод прекратил выпуск модели ЗАЗ-1103 «Славута» [6] [7] .

За весь период производства было выпущено более 140 000 автомобилей, из них 130 000 были реализованы украинским покупателям официальным дистрибьютором «АвтоЗАЗ-сервис» [8] .

Кузов ЗАЗ-1103 закрытый, цельнометаллический, несущего типа, так называемый лифтбек: автомобиль имеет 5 дверей, задняя дверь багажного отделения открывается вместе с задним стеклом. Передний и задний бамперы пластмассовые, покрашены в цвет кузова. Длина «Славуты» 3980 мм, ширина 1578 мм, высота 1425 мм; колёсная база 2320 мм. Масса снаряженного автомобиля составляет 790—850 кг. Объём багажника составляет 300 л в обычном режиме и 740 л при грузовом положении заднего сидения. Объём топливного бака 38 л.

Силовой агрегат

В разные времена «Славута» выпускалась с карбюраторными двигателями объёмом 1,1 л, 1,2 л, 1,3 л и инжекторными двигателями объёмом 1,2 и 1,3 л производства Мелитопольского моторного завода. Все силовые агрегаты 4-цилиндровые, рядные, четырёхтактные. Система смазки мотора комбинированная, под давлением смазываются подшипники; разбрызгиванием масла — цилиндры и механизмы газораспределения. Система вентиляции картера двигателя замкнутая, через воздушный фильтр. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа; клапан термостата открывается при температуре +80 °C, полное открытие при +95 °C; электровентилятор закреплён в кожухе радиатора, он включается автоматически. Система зажигания двигателя батарейная, бесконтактная номинальное напряжение 12 В. Система выпуска отработанных газов с резонатором и глушителем, выхлопная труба размещена сзади слева.

ЗАЗ-1103 «Славута»
Общие данные
Производитель ЗАЗ
Годы производства 1999—2011
Сборка ЗАЗ (Запорожье, Украина)
Класс Супермини (Класс В)
Дизайн
Тип кузова 5-дверный лифтбек
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
Двигатель
Массово-габаритные характеристики
Длина 3980 мм
Ширина 1578 мм
Высота 1425 мм
Клиренс 156 мм
Колёсная база 2320 мм
Колея задняя 1306 мм
Колея передняя 1314 мм
Масса 790—850 кг
На рынке
Связанные

ЗАЗ-1102 «Таврія» ЗАЗ-1102 «Таврія Нова»

ЗАЗ-11055 «Таврія Пікап»

Другая информация
Объём бака 39 л
Индекс Модель двигателя Объём Клапаны Система подачи Мощность
при об/мин.
Крутящий момент
при об/мин.
Годы выпуска
1,1 МЕМЗ-245 [9] 1091 см³ 8/SOHC карбюратор 51 л. с. (37,5 кВт)/5400 78,5 Нм/3000-3500 1999-2001
1,2 МЕМЗ-2457 [9] 1197 см³ 8/SOHC карбюратор 58 л. с. (42,6 кВт)/5400 90 Нм/3000-3500 2000-2006
1,2i МЕМЗ-2477 [10] 1197 см³ 8/SOHC инжектор 62,4 л. с. (45,9 кВт)/5400 95,5 Нм/3000-3500 с 2006
1,3 МЕМЗ-3011 [11] 1299 см³ 8/SOHC карбюратор 63 л. с. (46 кВт)/5400 101 Нм/3000-3500 2001-2006
1,3i МЕМЗ-3071 [12] [13] 1299 см³ 8/SOHC инжектор 66 л. с. (48,5 кВт)/5400 105 Нм/3000-3500 с 2002

Ходовая часть

Передняя подвеска независимая, типа «макферсон» с цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизационными стойками двустороннего действия. Задняя подвеска полунезависимая, с стабилизирующей поперечиной и цилиндрическими пружинами с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия.

Рулевое управление реечное, с противоугонным устройством, травмобезопасное. Рулевой механизм соединяется с поворотными стояками боковыми тягами. Рулевой вал — разрезной, части вала соединяются муфтой с резиновыми втулками.

Колеса с дисками фланцевого типа, штампованные, закреплены тремя гайками. Запасное колесо размещено под капотом. Шины радиальные, низкопрофильные, бескамерные, размером 155/70 R13.

Передние тормоза в Славуте дисковые, со скобой плавающего типа, имеют автоматическую компенсацию износа накладок тормозных колодок. Задние тормоза — барабанные, с автоматической компенсацией износа накладок колодок. В целом гидравлическая тормозная система автомобиля двухконтурная, с вакуумным усилителем, состоит из двух независимых систем торможения передних и задних колес по диагонали. В качестве сигнализации аварийного состояния тормозной системы является датчик уровня тормозной жидкости.

ЗАЗ-1103 Славута

ЗАЗ-1103 «Славу́та» (ZAZ-1103 Slavuta) — легковой переднеприводный автомобиль В-класса с кузовом типа лифтбек. Производился на Запорожском автостроительном заводе с 1999 по 2011 год [1] .

карбюраторные 1,1 л, 1,2 л, 1,3 л

инжекторные 1,2 л, 1,3 л

Содержание

В июле 1992 года главный конструктор «АвтоЗАЗ» О. Х. Папашев сообщил в интервью о том, что завод намерен начать серийное производство новых моделей ЗАЗ-1103 и ЗАЗ-1105. Серийное производство модели ЗАЗ-1103 с трёхобъёмным четырёхдверным кузовом типа «седан» было запланировано начать в 1998 году [2] . В декабре 1992 года была изготовлена первая опытная партия ЗАЗ-1103 [3] .

После начала сотрудничества Запорожского автомобилестроительного завода с Дэу Моторс в 1998 году корейская сторона провела ревизию технологического процесса, и, с целью улучшения качества автомобилей, пересмотрела список поставщиков комплектующих. Возобновилась работа над разработанной ещё в 1995 году [4] пятидверной модели с кузовом типа лифтбек, поскольку «Дана» с пятидверным кузовом универсал большим спросом не пользовалась и имела ряд технологических недостатков. Производство нового автомобиля, который получил заводской индекс ЗАЗ-1103, началось 17 марта 1999 года [5] .

В январе 2000 «Славута» начала комплектоваться карбюраторными двигателями объёмом 1,2 л, а в июне 2001 объёмом 1,3 л. В декабре 2002 появилась самая дорогая версия комплектации с инжекторным мотором 1,3 л. В связи с ужесточением экологических норм с 1 июля 2006 года устанавливаются лишь двигатели с инжектором — объемом 1,2 и 1,3 л.

В январе 2011 года Запорожский автомобилестроительный завод прекратил выпуск модели ЗАЗ-1103 «Славута» [6] [7] .

За весь период производства было выпущено более 140 000 автомобилей, из них 130 000 были реализованы украинским покупателям официальным дистрибьютором «АвтоЗАЗ-сервис» [8] .

Кузов ЗАЗ-1103 закрытый, цельнометаллический, несущего типа, так называемый лифтбек: автомобиль имеет 5 дверей, задняя дверь багажного отделения открывается вместе с задним стеклом. Передний и задний бамперы пластмассовые, покрашены в цвет кузова. Длина «Славуты» 3980 мм, ширина 1578 мм, высота 1425 мм; колёсная база 2320 мм. Масса снаряженного автомобиля составляет 790—850 кг. Объём багажника составляет 300 л в обычном режиме и 740 л при грузовом положении заднего сидения. Объём топливного бака 38 л.

Силовой агрегат

В разные времена «Славута» выпускалась с карбюраторными двигателями объёмом 1,1 л, 1,2 л, 1,3 л и инжекторными двигателями объёмом 1,2 и 1,3 л производства Мелитопольского моторного завода. Все силовые агрегаты 4-цилиндровые, рядные, четырёхтактные. Система смазки мотора комбинированная, под давлением смазываются подшипники; разбрызгиванием масла — цилиндры и механизмы газораспределения. Система вентиляции картера двигателя замкнутая, через воздушный фильтр. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа; клапан термостата открывается при температуре +80 °C, полное открытие при +95 °C; электровентилятор закреплён в кожухе радиатора, он включается автоматически. Система зажигания двигателя батарейная, бесконтактная номинальное напряжение 12 В. Система выпуска отработанных газов с резонатором и глушителем, выхлопная труба размещена сзади слева.

ЗАЗ-1103 «Славута»
Общие данные
Производитель ЗАЗ
Годы производства 1999—2011
Сборка ЗАЗ (Запорожье, Украина)
Класс Супермини (Класс В)
Дизайн
Тип кузова 5-дверный лифтбек
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
Двигатель
Массово-габаритные характеристики
Длина 3980 мм
Ширина 1578 мм
Высота 1425 мм
Клиренс 156 мм
Колёсная база 2320 мм
Колея задняя 1306 мм
Колея передняя 1314 мм
Масса 790—850 кг
На рынке
Связанные

ЗАЗ-1102 «Таврія» ЗАЗ-1102 «Таврія Нова»

ЗАЗ-11055 «Таврія Пікап»

Другая информация
Объём бака 39 л
Индекс Модель двигателя Объём Клапаны Система подачи Мощность
при об/мин.
Крутящий момент
при об/мин.
Годы выпуска
1,1 МЕМЗ-245 [9] 1091 см³ 8/SOHC карбюратор 51 л. с. (37,5 кВт)/5400 78,5 Нм/3000-3500 1999-2001
1,2 МЕМЗ-2457 [9] 1197 см³ 8/SOHC карбюратор 58 л. с. (42,6 кВт)/5400 90 Нм/3000-3500 2000-2006
1,2i МЕМЗ-2477 [10] 1197 см³ 8/SOHC инжектор 62,4 л. с. (45,9 кВт)/5400 95,5 Нм/3000-3500 с 2006
1,3 МЕМЗ-3011 [11] 1299 см³ 8/SOHC карбюратор 63 л. с. (46 кВт)/5400 101 Нм/3000-3500 2001-2006
1,3i МЕМЗ-3071 [12] [13] 1299 см³ 8/SOHC инжектор 66 л. с. (48,5 кВт)/5400 105 Нм/3000-3500 с 2002

Ходовая часть

Передняя подвеска независимая, типа «макферсон» с цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизационными стойками двустороннего действия. Задняя подвеска полунезависимая, с стабилизирующей поперечиной и цилиндрическими пружинами с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия.

Рулевое управление реечное, с противоугонным устройством, травмобезопасное. Рулевой механизм соединяется с поворотными стояками боковыми тягами. Рулевой вал — разрезной, части вала соединяются муфтой с резиновыми втулками.

Колеса с дисками фланцевого типа, штампованные, закреплены тремя гайками. Запасное колесо размещено под капотом. Шины радиальные, низкопрофильные, бескамерные, размером 155/70 R13.

Передние тормоза в Славуте дисковые, со скобой плавающего типа, имеют автоматическую компенсацию износа накладок тормозных колодок. Задние тормоза — барабанные, с автоматической компенсацией износа накладок колодок. В целом гидравлическая тормозная система автомобиля двухконтурная, с вакуумным усилителем, состоит из двух независимых систем торможения передних и задних колес по диагонали. В качестве сигнализации аварийного состояния тормозной системы является датчик уровня тормозной жидкости.

Ссылка на основную публикацию