Завораживающая грубость. Subaru BRZ 2012 | Portal-Audi.ru

Завораживающая грубость. Subaru BRZ 2012

Двигатели Subaru BRZ

Название автомобиля Субару – японское слово. Оно обозначает скопление звезд Плеяды в созвездии Тельца. Буквальный перевод – собирать вместе, объединять. Основатель компании и первый ее президент – японский изобретатель Кэндзи Кита в 1954 году лично участвовал в сборке первенца этого производителя автомобилей, сейчас известного на весь мир.

За прошедшие 64 года компания Subaru изготовила и реализовала миллионы отличных авто. Сейчас корпорация частично принадлежит концерну Toyota, соблюдая собственную индивидуальность. Всего ей принадлежат 9 автосборочных заводов, из них 5 в Японии, реализация автомобилей осуществляется в 100 странах мира. Каждый год собирается полмиллиона машин под этим брендом.

Двигатели разных поколений

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Начало выпуска авто Subaru BRZ положила демонстрация модели на автосалоне в Токио в 2011 году. За весь период сборки этого заднеприводного спорткара в него устанавливались разные ДВС. Первая модель автозавода называлась Р-1. Она оснащалась двигателем под названием Toyota 4U-GSE. По другой классификации мотор известен как FA20.

2012-2016 годы

Модификация представляет собой четырехцилиндровый атмосферный двигатель. Он вмонтирован в блок горизонтально-оппозитного агрегата. К нему добавлена головка блока, а также система впрыска D-4S, разработанная конструкторским бюро корпорации Toyota. Силовой агрегат функционирует на бензине А98. Степень сжатия в нем составляет 12,5:1. Экологическая норма – Евро5.

Ход поршня и диаметр одинаковы, по 86 мм каждый. Мощность двигателя 200 л.с. или 149 кВт при 7000 об/мин. Крутящий момент двигателя равен 205 Нм при 6000 об/мин. Оппозитный силовой агрегат с КПП расположены на максимальном удалении внизу и сзади, благодаря этому вес распределяется в оптимальных пределах: 53% на переднюю ось и 47% на заднюю.

2016-2018 годы

Начиная с 2012 года и по 2016 год включительно, модельный ряд японских машин Субару БРЗ купе 1-го поколения оснащался бензиновыми двигателями комплектации FA20. Начиная с 2016 года и до нынешних дней, для комплектации этих автомобилей используется агрегат FA20D. Конфигурация двигателя аналогична FA20, но в нем использованы новые комплектующие изделия: поршни, коленчатый вал, степень сжатия увеличена до 12,6.

Наряду с представленными типами атмосферных моторов, японский производитель комплектует модельную линейку транспортных средств Subaru BRZ двигателями турбоверсии под названием FA20F/FA20E или FA20DIT. В данный силовой агрегат устанавливаются не кованые поршни, для которых степень сжатия составляет 10,6. Головки агрегата выполнены с улучшенной продуваемостью.

Камеры сгорания и распределительные валы мотора доработаны и имеют высокое качество термообработки. На впуске топливно-воздушной смеси двигателя вмонтирован коллектор TVG из пластика высокой прочности с заслонками. На выпуске отработанных газов расположен инновационный собственный турбо коллектор. Новинка японской индустрии – твинсконтрольный турбокомпрессор GARRETT MGT2259S, установленный в двигателе FA20DIT.

Наддувочное давление в этом моторе составляет 1,1 бар, мощностные характеристики – 272 л. с. при 5600 об/мин, крутящий момент 350 Нм при 2000-5200 об/мин. В течение нескольких секунд происходит режим овербуст, когда наддувочное давление может резко возрастать до предельного значения 1,5 бар.

В таблице ниже представлена применяемость двигателей для автомобиля Subaru BRZ:

2011-2016 годы 2016-2018 годы
FA20, FA20D, FA20DIT FA20, FA20D, FA20DIT

Какой двигатель лучше?

Сейчас производитель оснащает автомобили BRZ 2,0 литровыми оппозитными четырехцилиндровыми двигателями. Начиная с 2017 года, этот силовой агрегат получил инновационные головки цилиндров, новый распределительный вал с клапанами, намного улучшился впуск топливной смеси и выпуск отработанных газов с газораспределительного механизма.

Версия двигателя с автоматической коробкой передач не изменила свою конфигурацию. Но механическая модель стала теперь мощнее. Мотор образца 2017 года обладает мощностью 205 л. с. У новой механики внедрены новые передаточные числа ведущих шестерен – с 4,1:1 до 4,3:1.

Инновационная разработка купе с МКПП стала намного быстрее. Благодаря рестайлингу, разгон до первой сотни километров стал на 0,3 сек. меньше. Следуя результатам опроса бывалых водителей, при покупке следует выбирать автомобили с наиболее популярными двигателями FA20, FA20D, FA20DIT.

Завораживающая грубость. Subaru BRZ 2012

Все-таки удивительная это машина Subaru BRZ! Аскетичная, на первый взгляд, японская харизма с легким налетом аристократической брутальности вместе образуют потрясающий коктейль на колесах, который в состоянии вскружить головы самым успешным людям планеты: от арабских шейхов в Дубае, до российских олигархов в Лондоне и на московской Рублевке. Хотя BRZ и находится в числе тех автомобилей, о которых можно мечтать даже не будучи владельцем крупного бизнеса.

Его ценовая категория, от 1400 тысяч рублей, рассчитана на предпринимателей средней руки, а также молодых, но амбициозных специалистов в самой различной сфере.

Очередной шедевр японских автомобилестроителей, оборудованный задним приводом и высокооборотистым оппозитным двигателем, вполне может рассчитывать на достойное место на Олимпе спортивных автомобилей, а уж в городских условиях у него практически нет соперников.

Конечно это не мускулистый компакт, которыми гордятся Opel и Volkswagen, не Porsche, который можно купить, лишь получив большое наследство.Subaru BRZ – это доступный и одновременно укомплектованный всем необходимым автомобиль как для гонки по шоссе, так и динамичной езды по городу.

Даже на бумаге его характеристики выглядят более, чем убедительно: на BRZ (B – сокращение от Boxer (оппозитный двигатель), R – Rear Wheel Drive (задний привод) Z – Zenith) 1200 кг массы встречаются с 200 оппозитными силами, которые в полном соответствие с классическим принципом приводят в действие задние колеса. Центр тяжести на этой машине находится ниже, чем в эталоне удовольствия Mazda MX-5.

Идея создания этой машины принадлежит компании Toyota, которой принадлежит 16,5% акций Subaru. Поэтому разработка и производство BRZ были возложены на специалистов Fuji Heavy Industries, внешний облик создавался в тойотовской студии ED2, расположенной в Ницце – небольшом французском городке, снискавшего славу мирового курорта.

Хотя, если говорить откровенно, идея-фикс – создание быстрого спортивного купе вокруг собственного «оппозитника» впервые материализовалась у инженеров Subaru еще в 2007 году. Концепт-кар Mule, который был создан на укороченной платформе Subaru Legacy был внешне неуклюж, как большинство ранних прототипов. Но уже в этой машине угадывался проблеск технической мысли, который был своевременно замечен специалистами Toyota Motor Corporation и в 2008 году начались совместные работы по созданию нового спортивного автомобиля.

В результате этой работы на свет появился не один, а сразу три практически одинаковые машины: Subaru BRZ, Toyota GT 86 и еще одно тойотовское детище – Scion SR-S (наследник), которая выпускается исключительно в Америке.

В основе всех трех машин лежит шасси Subaru Impreza с двойными поперечными рычагами сзади и MacPherson впереди. Генетически новое купе объединило лучшие черты обоих брендов, поэтому внешних различий немного. Разве, что Toyota GT 86 за счет своей «шестиглазости» выглядит немного злее. Но вернемся к BRZ.

Облик его вполне сбалансированный: злой и одновременно притягательный. Этакая завораживающая грубость, где за агрессивными чертами прячется готовность полного подчинения. Особенно впечатляет пронзительно-синяя окраска, цвет называется WR Blue Pearl II, так нынче выглядят все нынешние STi.

Автомобиль выполнен в классическом спортивном стиле и сбоку очень напоминает Ferrari. Длинный капот, переходящий в ниспадающую крышу, которая в целях повышения жесткости и понижения центра тяжести выполнена из сверхлегкого и прочного углепластика. Внешность Subaru BRZ не кричащая, но запоминающаяся. Биксеноновые фары высокой интенсивности свечения, изящные светодиодные габариты С-образной формы яркие дневные ходовые гони на противотуманками.

Но многообещающая внешность — это лишь одно из немногих удовольствий. Как выяснилось, интерьер BRZ нисколько не уступает его внешнему виду. Дизайн салона вполне достоин по-настоящему спортивного авто.

Низкие сиденья с прекрасной поддержкой для ног крепко держат своих седоков, что особенно важно на крутых виражах. В перечне «сладостей» регулировка по высоте и двухступенчатый подогрев. Сиденья обтянутые алькантарой, так же как и обшитый кожей руль, прострочены красной строчкой. На панели приборов хорошо читаемые цифры трех циферблатов, где основным и самым крупным является тахометр.

Здесь многое смотрится необычно, поза посадки, олдскульная передняя панель, шестигранные рукоятки климат-контроля. Все клавиши и рукоятки работают с точно рассчитанным усилием.

Однако, не все так радужно. Неожиданно скромно смотрится аудиосистема, которая будто вынырнула из прошлого века. Если бы на ее месте стояла современная мультисистема с цветным дисплеем, штатной навигацией и камерой заднего вида, салон можно считать безупречным.

Впрочем, в таком автомобиле включать «музыку» совсем не хочется. Стоит запустить двигатель и салон наполняется благородным звуком 200-сильного оппозитного мотора. Конечно, на загруженных городских улицах BRZ чувствует себя, как тигр в клетке, зато за городом он показывает все, на что способен.

Эластичность мотора превосходная. На шестой передаче можно разгоняться практически с самых низов. Но настоящее ускорение чувствуется с 3000 оборотов. Автомобиль любит газ, охотно набирая скорость в любом диапазоне, сочным приятным рокотом мотора словно призывает плюнуть на все скоростные ограничения. И если поддаться этому порыву начинается «Pure Handling Delight», что в переводе обозначает «чистое наслаждение». Именно под таким слоганом Subaru BRZ продается у официальных дилеров.

BRZ прекрасно держит дорогу, четко вписываясь в самые крутые повороты, позволяя ему двигаться на самых сложных участках с такой скоростью, которая невозможно на других автомобилях. Чтобы там не говорили, но это настоящий спорткар!

Subaru BRZ › Бортжурнал › Немного о BRZ

Для начала про покупку авто!
Я принципиально хотел купить SUBARU BRZ с левым рулем. Искал сначала б/у, потому что планировал корчевать! К сожалению не нашел подходящий экземпляр, в итоге в салоне предложили 12 года с большой скидкой и я решился её купить.
Конечно еще нужно обкатать, чтобы получить все 200 лс и испытать, но я уже попробовал дрифтить и у меня получилось) Это не Сильвия с 400 конями под капотом, но все же она едет боком. Правда через 5 минут затошнило пассажира, а через 15 минут и меня)) Очень не хватает жесткой подвески!
В салоне вполне комфортно, сиденья удачные с отличными боковыми поддержками! В общем удачный автомобиль и мне все нравится. В связи с этим решил в этом году менять мотор на 207-ой, воткнуть колы, поменять стандартные рычаги на тюнь и попытаться выжать из неё максимум. А зимой уже можно будет заняться глубоким тюнингом!

PS. Нашел двигатель от СПЕК С во Владике, через пару недель приедет. Цена вопроса 140тр. Не дешево, но зато готовый вариант для начала сезона, прошить её и будет 320лс с достойным моментом на сток турбе!

Subaru BRZ 2012, двигатель бензиновый 2.0 л., 320 л. с., задний привод, механическая коробка передач — покупка машины

Машины в продаже

Subaru BRZ, 2012

Subaru BRZ, 2013

Subaru BRZ, 2014

Subaru BRZ, 2012

Смотрите также

Комментарии 22

По моему проще было из Япы притащить с ПРАвильным рулём)) вышло бы дешевле и кач-во лучше.

Машины для всего мира под 3-мя брендами производятся на одном конвейере, так что все рассказы про разницу «в качестве» — фантазии. Все-таки правый руль при правостороннем движении — это аномалия, а учитывая скидки на BRZ 2012-года — вообще бесцельный геморрой.

за BRZ нечего сказать не могу, катался только на леворукой. Но вот пример на STi. У меня есть 2 товарища. Обоим понравилась STi 2011 модельного ряда. У одного денег хватило на дилерскую леворукую, у второго с финансами были проблемы и поэтому он заказал себе почти новую но с правым рулём из Япы. Пробег был у нее 3500 вроде плюс минус 1000 км. У обоих машины были в одной комплектации максимальной. Т.е. BBSы, кожа рекаро и остальной полный фарш. После обкатки решили поставить их вместе. Перед этим заехав к оффам и продиагнастировав обе машины. Обе машины были в идеальном состоянии, у праворучки единственное нужно было поменять воздуш фильтр. Но не о том речь. Чтобы наконец проверить миф про ПР руль и про ЛВ руль. И что? по прямой Япа улетела на 2 корпуса вперёд. Мы призадумались. Может дело в «прокладке между сиденьем и подушкой?» Ладно, пересадили парней. Эффект тот же самый, только на парень сидевший за Правруль ушёл от своей же машины на 3 корпуса. После заездов, человек купивший у оффициалов признался, что на праворукой машине ему ехать понравилось в разы больше. Так как подхват там сильнее и едет она гораздо быстрее.

Это только 1 пример из 100. Так выдалась жизнь, что мне удалось поработать продавцом консультантом в Мирай Челябинск. Я облазил почти все машины вдоль и поперёк. Столько косяков производства я давно не видел. Чаще всего это касается покрасочных работ и креплений кузова с дверьми. К нам даже приезжал аутбек у которого водительская дверь закрывалась только если ею хлопнуть посильнее. Отдали механикам — так выяснилось что крепление двери криво установлено и загнуто. Так что я не знаю на каком конвеере они там делаются, но то что машины которые они делают для себя кач-нее и лучше — факт.

Я думаю как минимум разные люди собирают машины для внутреннего рынка и на экспорт

за BRZ нечего сказать не могу, катался только на леворукой. Но вот пример на STi. У меня есть 2 товарища. Обоим понравилась STi 2011 модельного ряда. У одного денег хватило на дилерскую леворукую, у второго с финансами были проблемы и поэтому он заказал себе почти новую но с правым рулём из Япы. Пробег был у нее 3500 вроде плюс минус 1000 км. У обоих машины были в одной комплектации максимальной. Т.е. BBSы, кожа рекаро и остальной полный фарш. После обкатки решили поставить их вместе. Перед этим заехав к оффам и продиагнастировав обе машины. Обе машины были в идеальном состоянии, у праворучки единственное нужно было поменять воздуш фильтр. Но не о том речь. Чтобы наконец проверить миф про ПР руль и про ЛВ руль. И что? по прямой Япа улетела на 2 корпуса вперёд. Мы призадумались. Может дело в «прокладке между сиденьем и подушкой?» Ладно, пересадили парней. Эффект тот же самый, только на парень сидевший за Правруль ушёл от своей же машины на 3 корпуса. После заездов, человек купивший у оффициалов признался, что на праворукой машине ему ехать понравилось в разы больше. Так как подхват там сильнее и едет она гораздо быстрее.

Это только 1 пример из 100. Так выдалась жизнь, что мне удалось поработать продавцом консультантом в Мирай Челябинск. Я облазил почти все машины вдоль и поперёк. Столько косяков производства я давно не видел. Чаще всего это касается покрасочных работ и креплений кузова с дверьми. К нам даже приезжал аутбек у которого водительская дверь закрывалась только если ею хлопнуть посильнее. Отдали механикам — так выяснилось что крепление двери криво установлено и загнуто. Так что я не знаю на каком конвеере они там делаются, но то что машины которые они делают для себя кач-нее и лучше — факт.

Истину глаголишь. Пруль форева))

за BRZ нечего сказать не могу, катался только на леворукой. Но вот пример на STi. У меня есть 2 товарища. Обоим понравилась STi 2011 модельного ряда. У одного денег хватило на дилерскую леворукую, у второго с финансами были проблемы и поэтому он заказал себе почти новую но с правым рулём из Япы. Пробег был у нее 3500 вроде плюс минус 1000 км. У обоих машины были в одной комплектации максимальной. Т.е. BBSы, кожа рекаро и остальной полный фарш. После обкатки решили поставить их вместе. Перед этим заехав к оффам и продиагнастировав обе машины. Обе машины были в идеальном состоянии, у праворучки единственное нужно было поменять воздуш фильтр. Но не о том речь. Чтобы наконец проверить миф про ПР руль и про ЛВ руль. И что? по прямой Япа улетела на 2 корпуса вперёд. Мы призадумались. Может дело в «прокладке между сиденьем и подушкой?» Ладно, пересадили парней. Эффект тот же самый, только на парень сидевший за Правруль ушёл от своей же машины на 3 корпуса. После заездов, человек купивший у оффициалов признался, что на праворукой машине ему ехать понравилось в разы больше. Так как подхват там сильнее и едет она гораздо быстрее.

Это только 1 пример из 100. Так выдалась жизнь, что мне удалось поработать продавцом консультантом в Мирай Челябинск. Я облазил почти все машины вдоль и поперёк. Столько косяков производства я давно не видел. Чаще всего это касается покрасочных работ и креплений кузова с дверьми. К нам даже приезжал аутбек у которого водительская дверь закрывалась только если ею хлопнуть посильнее. Отдали механикам — так выяснилось что крепление двери криво установлено и загнуто. Так что я не знаю на каком конвеере они там делаются, но то что машины которые они делают для себя кач-нее и лучше — факт.

У японцев прошивка другая, там нормы выбросов не такие жесткие, как в Европе. Открыли бином НЬютона просто.

sti у диллеров были только с ej25, в японии и с ej25 и с ej20, возможно дело в двадцатом еже, япы его больше любят и он реально едет веселее

за BRZ нечего сказать не могу, катался только на леворукой. Но вот пример на STi. У меня есть 2 товарища. Обоим понравилась STi 2011 модельного ряда. У одного денег хватило на дилерскую леворукую, у второго с финансами были проблемы и поэтому он заказал себе почти новую но с правым рулём из Япы. Пробег был у нее 3500 вроде плюс минус 1000 км. У обоих машины были в одной комплектации максимальной. Т.е. BBSы, кожа рекаро и остальной полный фарш. После обкатки решили поставить их вместе. Перед этим заехав к оффам и продиагнастировав обе машины. Обе машины были в идеальном состоянии, у праворучки единственное нужно было поменять воздуш фильтр. Но не о том речь. Чтобы наконец проверить миф про ПР руль и про ЛВ руль. И что? по прямой Япа улетела на 2 корпуса вперёд. Мы призадумались. Может дело в «прокладке между сиденьем и подушкой?» Ладно, пересадили парней. Эффект тот же самый, только на парень сидевший за Правруль ушёл от своей же машины на 3 корпуса. После заездов, человек купивший у оффициалов признался, что на праворукой машине ему ехать понравилось в разы больше. Так как подхват там сильнее и едет она гораздо быстрее.

Это только 1 пример из 100. Так выдалась жизнь, что мне удалось поработать продавцом консультантом в Мирай Челябинск. Я облазил почти все машины вдоль и поперёк. Столько косяков производства я давно не видел. Чаще всего это касается покрасочных работ и креплений кузова с дверьми. К нам даже приезжал аутбек у которого водительская дверь закрывалась только если ею хлопнуть посильнее. Отдали механикам — так выяснилось что крепление двери криво установлено и загнуто. Так что я не знаю на каком конвеере они там делаются, но то что машины которые они делают для себя кач-нее и лучше — факт.

у пруля твинскрол 207 мотор, у левого сингл скрол 2.5, 257 мотор

Как решим вопрос с коробкой сразу станет ясно что с сцеплением))

Хмммм! 320 л.с. на ее вес это ракета! Ну что со сциплением будет?

Ну вот и суба здесь наконец-то)) Осталось надеяться еще, что все изменения в бортовике будут отражены, я жду и читаю)

Удачи в задуманном! должна получиться неплохая гонка)

Воткнуть без проблем должен. По месту 207 , насколько я знаю, подходит. Грамотный выбор.

Subaru BRZ — это восхищение безупречным управлением

30 ноября 2011 года в Токио компания Fuji Heavy Industries Ltd (FHI), которая является основным производителем и владельцем бренда «Subaru», сообщила миру о предстоящем открытом показе их концептуально нового спортивного купе Subaru BRZ на 42-ом Автосалоне 2011 в том же Токио.

Subaru BRZ – это абсолютно новый автомобиль с задним приводом и горизонтально-опозитным двигателем последнего поколения. Субару БРЗ стал результатом совместной работы Subaru и Toyota Motor Corporation, направленной на создание уникального спортивного автомобиля с безупречной управляемостью, способный быть оцененным как профессиональными автогонщиками, так и рядовыми автолюбителями. Свое название автомобиль получил путем формирования аббревиатуры BRZ, которая означает: B oxer Engine (субаровский двигатель Boxer), R ear-wheel drive (это задний привод нового авто) и Z enit (так маркетологи компаний партнеров назвали воссоединение двух технологий на пути к совершенству управляемости в концепции проекта). Благодаря современным технологиям двигатель BRZ был помещен еще ниже, чем на других моделях Субару, в результате чего Subaru BRZ имеет самый низкий центр тяжести среди автомобилей, представленных на сегодняшнем рынке. Данное решение позволило достичь основная концепция компании «Pure Handling Delight» (перевод автора – Восхищение Безупречным Управлением). Общая высота автомобиля составляет 1300 мм, а ширина – 1775 мм. При таких размерах и низком расположении трансмиссии Субару БРЗ прекрасно себя чувствует в спорт-классе, но при этом способен доставить водителю и пассажирам незабываемое удовольствие во время длительных поездок.

На нашем сайте мы будем отслеживать последние новости, связанные с этим уникальным автомобилем, и предоставлять в общеусвояемом виде для одноклубников и просто читателей. Путешествуя по разделам сайта, вы узнаете всю полезную информацию как о бренде Subaru, так и о его долгожданном BRZ. Периодические конкурсы и активные обсуждения не дадут вам скучать в ожидании его выхода в продажу, а подписавшись на наши обновления, вы всегда будете в курсе последних событий первыми. Кто знает, возможно кто-то даже сменит эталон восхищений с Subaru Impreza на Subaru BRZ.

Краш-тест аналога Subaru BRZ

Североамериканской ассоциацией IIHS был проведен краш-тест спортивного купе Scion FR-S, являющегося аналогом автомобилей Toyota GT 86 и Subaru BRZ, что продаются в США. В результате стандартных испытаний автомобиль получил наивысшую оценку за безопасность – Top Safety Pick.

Тюнинг Subaru BRZ от Possum Bourne Motosport

Для гоночных соревнований новозеландская компания Possum Bourne Motosport выпустила новую тюнингованную версию автомобиля Subaru BRZ, которую представила на Сиднейском автосалоне.

SUBARU BRZ – лучший спорткар на 2013 год

Лучшим спортивным каром 2013 года по данным портала Auto123.com стал автомобиль SUBARU BRZ. Не прошло и полгода с момента начала продаж новинки, а уже появляются заслуженные награды.
Читать далее →

Новое купе SUBARU BRZ уже в России

Долгожданная новость для поклонников Subaru. В России уже принимаются заявки на купе SUBARU BRZ – совместное детище двух великих японских автопроизводителей.

Начало продаж Subaru BRZ в Европе

В апреле стартовали продажи Subaru BRZ в Европе, а уже в середине лета планируется начать ее продажу и на территории России. Об этом было сообщено официальными источниками компании Subaru – президент российского подразделения Subaru господином Кадзуси Ёсида.

Спец тест: 5 фактов о Subaru BRZ

«Та-дам!» Сигнал входящего письма в электронной почте прозвучал как-то неожиданно громко. Не спеша я сделал глоточек свежесваренного кофе и открыл сообщение. Письмо было из представительства Subaru. «У нас есть для вас предложение, от которого вы не сможете отказаться», было написано там. Далее сообщалось, что в удобное для меня время на стоянке пресс-парка меня будет ожидать Subaru BRZ. Даже без всякого кофе, частота сокращения моей сердечной мышцы подскочила вдвое.

Чтобы понять, что именно вызвало у меня такую реакцию, нужно сделать небольшой экскурс в историю и настоящее этого автомобиля.

Факт №1: BRZ — наследник автоспортивных традиций прошлого века

Пожалуй, во второй половине прошлого века автомобили были не только проще, но и немного честнее. Количество маркетинговых уловок тогда еще не достигло современного уровня, да и сами клиенты не были такими избалованными. Если производители предлагали спортивный автомобиль, то покупатели платили только за более мощный мотор, пятиступенчатую КПП и жесткую подвеску, а не за спутниковый навигатор с цветным экраном на 11 дюймов, мультимедиа-систему с трехмерным звуком или отделку торпеды кожей краснокнижной ламы.

Поэтому, когда в 1983 году компания Toyota представила «спортивные» заднеприводные хетчбеки и купе модели Corolla (в Японии — Trueno и Corolla Levin) четвертой серии с заводским индексом AE86, оснащенные мощными двигателями 1.6 в 112-130 л.с., то эти автомобили были ненамного дороже обычной Corolla, и визуально от нее практически не отличались.

Оборудованные дисковыми тормозами по кругу, имевшие в качестве опции дифференциал повышенного трения, автомобили серии AE86 стали популярны среди любителей быстрой езды, а также в качестве заготовок для кольцевых и раллийных спортивных болидов групп А и N.

Даже после того, как серия была снята с производства в 1987 г., и Corolla стала навеки переднеприводной, серия AE86 сохранила свою популярность на вторичном рынке, новый всплеск которой был связан с развитием дрифтинга — езды в контролируемом скольжении.

После «хачироку» (так по-японски звучит цифра 86), роль быстрого и компактного заднеприводного купе в линейке Toyota играла модель MR2 со среднемоторным положением двигателя. Она была уже значительно дороже, что не могло сказаться на ее популярности.

Казалось, старая добрая классика утрачена безвозвратно — пока на свет в 2011 году не появилось легкое, компактное и сравнительно недорогое заднеприводное купе Toyota GT86, также представленное под брендами Scion (FR-S) и Subaru (BRZ). Именно благодаря компании Subaru этот автомобиль воплотил концепцию серии АЕ86 на новом техническом уровне.

Факт №2: BRZ — это не только Toyota, но и, прежде всего, Subaru

В 2007 году на мотор-шоу в Детройте был представлен концепт компактного заднеприводного купе Toyota FT-HS с посадочной формулой 2+2, и гибридной силовой установкой (V6+электромотор) под капотом. Дальше концепта дело не пошло. В следующем, 2008 году, Toyota объявила о покупке 16.5% акций Fuji Heavy Industries — материнской компании Subaru. Результатом объединения стало сотрудничество двух команд инженеров над проектом нового спортивного купе, сочетавшего внешний вид концепта Toyota FT-HS с оппозитным двигателем и трансмиссией разработки Subaru.

Автомобиль, представленный в 2011 году в Токио, получило все лучшее — яркую внешность от лучших «тойотовских» дизайнеров, задний привод с дифференциалом Torsen (таким же, как у WRX STI), и, самое главное, новейший атмосферный четырехцилиндровый оппозитный двигатель объемом 2 литра, выдающий 200 л.с. (7000 об/мин) и 205 Нм (6400-6600 об/мин). И без того низкий мотор расположили еще ниже, чем на любой Subaru. В результате центр тяжести GT86/BRZ оказался даже ниже, чем у Ferrari 458 Italia, Porsche Cayman S и других спорткаров высшей лиги.

«Квадратный» мотор (ход поршня равен диаметру цилиндра, 86 мм) с индексом D4-S получил систему комбинированного (непосредственного + распределенного) впрыска топлива от Toyota. Но в целом превалирование «субаровских» технологий в трансмиссии BRZ абсолютно очевидно.

Технически, все три автомобиля (Toyota, GT86, FR-S) — близнецы, и имеют лишь незначительные различия во внешнем виде и настройках подвески — передние пружины у BRZ чуть жестче, чем у GT86/FR-S (27 Н/мм против 23 Н/мм), а задние — чуть мягче (34 и 37 Н/мм соответственно). Производятся автомобиле на фабрике Subaru в японской префектуре Гумма.

Факт №3: BRZ — легкий автомобиль

В отличие от большинства новых спортивных автомобилей, которые имеют богатый список доп-оборудования и роскошную внутреннюю отделку, и в результате вынуждены компенсировать неизбежную «маркетинговую» прибавку в весе с помощью более мощного (и тяжелого!) силового агрегата, BRZ демонстрирует «олдскульный» подход к вейт-сейвингу — снаряженная масса составляет всего 1285 кг.

При этом на силовой каркас кузова высокопрочной стали не пожалели — с жесткостью на кручение у BRZ полный порядок. Но все остальное, типа шумоизоляции, электроприводов сидений, крутой медиасистемы, и даже полик багажного отсека — выбросили еще на стадии проектирования.

Максимально примитивна и отделка салона BRZ — даже «карбоновая» на первый взгляд вставка на торпеде является пластиковой имитацией, а «гоночные» переключатели на деле управляют климат-контролем. Эй, вау! У нас все еще есть климат контроль! Раздельный! Какая небывалая расточительность. Ведь он наверняка грамм на 500 тяжелее обычного «кондея»!

Магнитола тут тоже есть — самая простенькая, но с USB разъемом. По большому счету, от нее тоже можно было избавиться — ведь музыка слышна только на холостом ходу.

У BRZ не только практически нет шумоизоляции, но вдобавок и выпускной тракт соединен акустическим каналом с салоном. Это сделано для того, чтобы наслаждение раскатистым звуком двигателя заставляло водителя (зачеркнуто) пилота забыть обо всех неудобствах спартанского салона и почувствовать себя настоящим гонщиком. И это вплотную подводит нас к следующему факту про Subaru BRZ.

Факт №4: BRZ — истинный спорткар

Кузова BRZ имеет достаточно игривые очертания, практически лишенные агрессии. Думаю, именно поэтому на этот автомобиль так часто заглядываются девушки. Однако я с трудом представляю себе девушку, которая сможет не только без потерь усесться в лежащее на земле водительское кресло BRZ, но и получить удовольствие от того, что произойдет дальше.

Если снаружи BRZ можно спутать с милым девичьим автомобильчиком, то стоит только завести двигатель, который наполнит тесный салон рокотом и вибрацией, чтобы осознать — это настоящий, бескомпромиссный спорткар, за рулем которого не место тому, кто предпочтет визит в SPA-салон катанию по гоночному треку. Именно туда я и отправился, чтобы оценить все возможности Subaru BRZ.

Тяжелый руль, длинноходные педали, требующий уверенных действий рычаг МКПП. «Крутильный» мотор, требующий загонять стрелку к красной зоне перед каждым переключением и давящий на барабанные перепонки громким, спортивным звуком. Но самое главное тут — не динамика, которая у BRZ далеко не сверхъестественная (7.6 сек до сотни), а фантастическая управляемость.

Сверхнизкий центр тяжести, жесткая подвеска (МакФерсон спереди и двойные А-образные рычаги сзади), не допускающая заметных кренов даже при очень резких маневрах, идеальная развесовка (53:47) и задний привод в сочетании с узкими покрышками 215/45R17 — все это превращает BRZ в генератор непрерывных волн драйверского оргазма. В любые повороты BRZ заходит, столь послушно следуя за рулем, что в каждый последующий вираж хочется входить быстрее, чем в предыдущий. Превышение скорости на входе трансформируется в контролируемый занос задней оси, управлять которым — одно удовольствие. Обратная связь c BRZ- идеальная, автомобиль чувствуешь не только руками и ногами, но и всем телом, каждой его клеточкой.

Если не отпускать газ, то BRZ «дает угла» при любом маневре, позволяя проходить связки поворотов в эффектном скольжении даже с лишь частично отключенной системой стабилизации (режим VSC-Sport).

Если «помощника» выключить полностью, то можно насладиться дрифтингом в полной мере — спасибо дифференциалу повышенного трения Torsen.

За время полуторачасовой сессии на коротком треке тормоза проявили себя с лучшей стороны — не было проблем ни с информативностью, ни с перегревом. При этом даже при откровенно поздних торможениях машина не разу не вылетела за пределы размеченной траектории — настройка ABS тут на высоте.

Конечно, за столь точную управляемость приходится платить. На российских дорогах жесткая подвеска BRZ подробно повторяет профиль дорожного полотна, и поскольку сиденья стоят буквально на земле, каждую кочку чувствуешь позвоночником. Впрочем, все эти ощущения обезболиваются за счет притока адреналина и эндорфина, который сопровождает езду на стандартной BRZ.

Как и всякий правильный спорткар, BRZ имеет гигантский потенциал для тюнинга. Турбо-киты, кольцевые подвески и многое другое — есть куча способов сделать этот автомобиль еще быстрее и острее, но лично мне хватило спорта и в «стоковой» версии.

Факт №5: BRZ — практичный автомобиль

Удивительно, но факт. Тест BRZ совпал в моей жизни с участием нашей компании в крупной международной выставке. Я быстро научился складывать заднее сиденье и перевозить в BRZ экспонаты, инструменты, баннеры, полиграфическую продукцию.

Выяснилось, что на задние сиденья при коротких городских поездках помещаются не только дети, но и взрослые. В качестве бонусов, мне без пропусков открывали шлагбаумы на различные «режимные» предприятия.

Неделю я беспрестанно ездил на BRZ с одного конца Москвы на другой, неизменно с полным багажником, не жалея ни резину, ни мотор. При этом расход топлива составил чуть более 11 литров 98 бензина на 100 км — умеренная плата за тот драйв и восторг, который я испытал в процессе рабочей рутины.

Итого

За неделю тестов я по-настоящему влюбился в BRZ. Каждый день я с нетерпением ждал момента, когда снова сяду в тесный кокпит и нажму кнопку запуска двигателя.

Меня стали раздражать и даже обижать намеки на недостаточно роскошную отделку салона, или слабую паспортную динамику BRZ. Для меня этот автомобиль был безупречен.

Я практически отказался от кофе — адреналина мне хватало просто от езды. И, конечно, мне был ненавистно приближение дня расставания. Вернув BRZ на стоянку в пресс-парк, я еще долго сидел в автомобиле и просто слушал звук двигателя.

Слушай, давай еще раз увидимся?

Текст: Артем Ачкасов. Фото автора и Александры Жерноклеевой. Автор также выражает благодарность Академии скорости Сергея Успенского за предоставленную трассу для тренировок.

Тест драйв Subaru BRZ –
«Настоящий! (BRZ 2.0)»

О Subaru BRZ

Субару брз

Классическое спорткупе должно иметь легкий кузов, задние ведущие колеса и атмосферный мотор. Именно такой автомобиль построила компания Subaru. Его имя – BRZ.

Цепкие объятияВсе мы знаем, что компания Subaru специализируется на полном приводе и наддувных моторах. А тут – задний привод и атмосферный силовой агрегат. Как же так? На самом деле идею подобного автомобиля японские конструкторы вынашивали уже давно, оставалось только ее реализовать. Тут и подвернулась компания Toyota, ведущие умы которой также подумывали о подобном автомобиле. Сказано – сделано! На свет появились два близнеца – Subaru BRZ и Toyota GT 86. А недавно родился и третий родственник – Scion FR-S. Попробуем разобраться, что тут к чему.

Работы по автомобилю поделили следующим образом. Внешним дизайном, а также проектированием интерьера занялась Toyota, а всю техническую начинку, за исключением впрыска топлива и заднего моста, взяла на себя Subaru. Впрыск топлива (непосредственный) и задний мост также тойотовские, но в целом двигатель и шасси разработаны компанией Subaru, а значит, именно она ответственна за ездовые качества новинки. Да и выпускаться вся “родня” будет на заводе Subaru.

Объяснять, почему новый спорткар оснащен задним приводом, думаю, не нужно – именно такая компоновка обещает наибольшее удовольствие от управления. Следующий момент – атмосферный мотор. Только “атмосферник” может обеспечить моментальные реакции на нажатие педали акселератора. Такой силовой агрегат подготовили специалисты Subaru, а Toyota, как мы уже говорили, оснастила его непосредственным впрыском для лучших мощностных показателей в сочетании с экономичностью. Двигатель, естественно, оппозитный 4-цилиндровый объемом 2 л. Он раскручивается до 7000 об/мин, развивает 200 л.с. и 205 Нм. Коробка передач механическая 6-ступенчатая или автоматическая 6-диапазонная. Разгон до 100 км/ч занимает 7,6 с на “механике” и 8,2 с на “автомате”. Максимальная скорость в зависимости от комплектации составляет 226 или 230 км/ч с механической трансмиссией и 210 км/ч – с автоматической.

И, наконец, самое главное, о чем долго рассказывали на пресс-конференции, – это рекордно низкий центр тяжести автомобиля. Он расположен на высоте всего 460 мм над землей. Ниже только у суперкаров и спортивных моделей Porsche. Низкий центр тяжести означает более низкий момент инерции крена, что благотворно отражается на управляемости и при этом не требует излишнего ужесточения подвески и применения сверхшироких низкопрофильных шин. Словом, автомобиль построен по классическим, почти гоночным рецептам. Что ж, скоро мы проверим, как он едет, а пока попробуем устроиться за рулем.

Цепкие объятия

Вживую BRZ выглядит значительно интереснее, чем на фотографиях. Хищный, приземистый, стремительный силуэт. Правда, фамильных признаков Subaru не наблюдается. Впрочем, и на Toyota автомобиль не очень-то похож. Но это не страшно. Гораздо важнее то, что новинка выглядит выразительно и гармонично. А о том, что дизайн удался, свидетельствовали прохожие и водители проезжающих мимо автомобилей. Особенно нравился BRZ молодежи – на мобильный телефон нас фотографировали неоднократно. Но и люди старших поколений также выказывали неподдельный интерес к этому небольшому спортивному купе.

При посадке внутрь рефлекторно пригибаю голову, чтобы избежать контакта с низкой крышей, но на самом деле дверной проем оказывается достаточно высок. В кресло не сажусь, а практически падаю – так низко оно находится. Профиль у сиденья отличный, имеется плечевой упор. Разве что мощная боковая поддержка для моих 120 кг веса показалась тесноватой. Впрочем, через некоторое время я привык – “всиделся”. Ноги вытянуты вперед, в руки ложится маленькая “баранка”, расположенная практически вертикально. Где-то я уже встречал такую геометрию посадки… Именно так сидят в спортивных автомобилях марки Porsche. Впрочем, в Subaru и не скрывают, что образцом для подражания они выбрали ни много ни мало Porsche Cayman, и не только по компоновке водительского места, но и по ездовым характеристикам. Но об этом чуть позже.

Дизайн салона, по моему мнению, великолепен. Вертикальная передняя панель, грубоватые линии, “гайки” системы климат-контроля – настоящий мужской интерьер. И качество отделочных материалов неплохое, хотя мягкий пластик встречается лишь вверху передней панели. Главное, что и мягкая, и жесткая пластмасса, а также кожа на дверных панелях имеют единую фактуру, вызывающую ощущение однородности отделочных материалов. С первого взгляда и не поймешь, где кожа, а где пластик. А на приборной панели я вижу совершенно нечитаемый спидометр сбоку и крупный тахометр в центре, на который дублируются показания скорости. Где-то я уже встречал подобные приборы… Конечно же, в спортивных автомобилях марки Porsche.

Посадочная формула BRZ заявлена как “2+2”, что означает задние места, пригодные лишь для детей. Мы проверили: действительно, взрослым там делать нечего. Мой коллега ростом 175 см оказался как клещами зажат передним креслом, а его голова уперлась в заднее стекло. В общем, иллюзий о практичности этого автомобиля быть не должно, хотя он и обладает довольно сносным багажным отсеком, который может быть увеличен, если сложить задние сиденья. Стоп, о чем это я? Вряд ли среди покупателей этого автомобиля найдется человек, которого интересует объем багажника и удобство задних пассажиров. Такое спорткупе покупают, чтобы ездить на нем в одиночку или в крайнем случае вдвоем с красивой пассажиркой.

На бреющем полете

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Nissan 370Z
(купе)

Audi TT Offroad
(купе)

Mercedes-Benz SLS AMG
(купе)

Моя правая рука ложится на тугой короткоходный рычаг механической коробки передач, а левая нога выжимает не менее тугое сцепление. Трогаюсь с небольшой перегазовкой – сцепление схватывает в конце и не отличается информативностью. Впрочем, привычка вырабатывается быстро. Передачи “отщелкиваются”, как затвор, точно так же, как у… ну вы меня поняли. Оппозитный мотор с отдачей 100 “лошадок” на литр в левой половине шкалы тахометра недостатком тяги не страдает, как, впрочем, и избытком. Чтобы разгон стал действительно боевым, двигатель надо “крутить”, чтобы стрелка тахометра не выпадала из правой части шкалы. Сопровождается этот процесс приятным, хорошо поставленным голосом силового агрегата. Правда, кое-кто из коллег-журналистов сетовал, что звук мотора недостаточно громкий.

Замедление у спорткупе тоже боевое. Педаль тормоза такая же тугая, как и все другие органы управления. В начале хода она имеет ощутимый рабочий ход и действует достаточно плавно, но с продолжением нажатия педаль упирается, и дальнейшее замедление дозируется практически одним усилием ноги. У взятого конструкторами за эталон Porsche Cayman тормоза имеют более линейную характеристику – там рабочего хода почти нет, а замедление дозируется одним усилием на педали. К эффективности торможения BRZ претензий нет, но мне лично ближе каймановская характеристика.

Рулевое управление очень острое – всего 2,5 оборота от упора до упора. И работает оно идеально. Похожий по обратной связи руль я в последнее время встречал всего один раз – на недавнем тест-драйве Porsche 911 Carrera Cabriolet. Нереальное сочетание быстроты реакций с плавностью, при этом водитель всегда в курсе, что происходит с передними колесами. Вдобавок рулевое управление не передает ударов от неровностей. А ведь здесь, как и у нового Porsche 911, стоит электроусилитель – если бы я точно об этом не знал, ни за что бы не поверил, настолько хороша обратная связь.

Плавность хода, правда, восторгов не вызвала. Впрочем, от спортивного автомобиля “пуховой” езды ждать не приходится. Водитель и особенно пассажир отчетливо ощущают каждую трещинку асфальта, а неровности покрупнее дают внутренним органам седоков хорошую встряску. При этом автомобиль повторяет каждый изъян профиля дорожного покрытия, которое вдруг оказывается жутко неровным. Замечу, что тест-драйв проходил не в России, а во Франции, в окрестностях Ниццы. Не могу я также не отметить тот факт, что взятый субаровскими конструкторами за эталон Porsche Cayman несет своих седоков заметно комфортнее. Впрочем, и цена у него совсем другая. В защиту же BRZ скажем, что он хоть и трясет, но душу не вытрясает, к тому же его подвеска обладает неплохой энергоемкостью. Да и воспринимается эта жесткость здесь совершенно органично.

Напоследок мне довелось отведать блюдо для гурманов – горный серпантин. Спорткупе точно “пишет” траекторию, почти не упираясь в поворотах даже при провокационно высокой скорости. “Держак” истинно спорткаровский. Автомобиль академически правильно ведет себя и в крутых, и в пологих виражах, а на прямой радует отличной курсовой устойчивостью даже на неровной дороге. Да он практически идеален! И главное, у меня нет ощущения разобщенности с автомобилем – он стал продолжением меня. Такой уровень обратной связи и отзывчивости я встречал только у гораздо более дорогих автомобилей типа Porsche и Ferrari. Я не шучу. С полной ответственностью заявляю, что компании Subaru удалось построить маленький шедевр. Мы сейчас живем в эпоху “электронных” автомобилей, которые все меньше и меньше доставляют нам водительских радостей. Новый Subaru BRZ не такой. Он – настоящий!

Первые товарные автомобили должны появиться в России в конце июня или в июле этого года. Первоначально на наш рынок будет поставляться только версия с механической коробкой передач, но при наличии спроса появится и модификация с “автоматом”. Что же касается цен, то они пока не определены, но генеральный директор российского подразделения марки Шигеру Огура пообещал, что они не должны превысить 1,6 млн рублей.

Ссылка на основную публикацию