За пьянку за рулем с 1 июля 2015 года могут посадить | Portal-Audi.ru

За пьянку за рулем с 1 июля 2015 года могут посадить

Пьяных водителей отправят в тюрьму

Что изменилось в ПДД с 1 июля 2015 года?

Что изменилось в ПДД с 1 июля 2015 года?

В каком случае за пьяное вождение грозит тюрьма

Новая статья в Уголовном кодексе носит номер 264.1 и называется «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию». При этом по закону нет разницы между нетрезвыми водителями и теми, кто отказался от медицинского осмотра. Это значит, что уголовное дело теперь будут возбуждать в трех случаях:

  1. Если водитель за рулем нетрезв, и при этом он ранее уже привлекался за вождение в нетрезвом виде.
  2. Если водитель повторно отказывается от медицинского освидетельствования.
  3. Если водитель уже был осужден за пьяное вождение, которое привело к гибели людей или тяжелым травмам (по ч.2, 4 или 6 ст. 264 УК РФ).

Тех, кто впервые попадается пьяным за рулем или впервые отказывается от медосвидетельствования, будут наказывать как и раньше — штрафом в 30 тысяч рублей и лишением водительских прав на срок от 1,5 до 2 лет.

Уголовная ответственность с 1 июля наступает именно за повторное нарушение.

На сколько будут сажать нетрезвых водителей

За повторное вождение в нетрезвом виде или за повторный отказ от медицинского освидетельствования водителям есть несколько вариантов уголовных наказаний.

Самый суровый — лишение свободы на срок до 2 лет . Вот какие санкции теперь есть в Уголовном кодексе:

  1. Штраф от 200 тыс. до 300 тыс. рублей (или в размере зарплаты или другого дохода осужденного за период от года до двух лет).
  2. Обязательные работы на срок до 480 часов.
  3. Принудительные работы на срок до 2 лет.
  4. Лишение свободы на срок до 2 лет.

Все санкции предусматривают также лишение осужденного права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Начальник отделения исполнения административного законодательства красноярского полка ДПС Евгений Майоров пояснил, что решение в каждом конкретном случае будет выносить судья, в том числе и решение о лишении осужденного водительских прав.

Кто избежит наказания?

Некоторые любители ездить в пьяном виде вполне могут избежать уголовного наказания. Дело в том, что повторным нарушение будет считаться в том случае, если с момента истечения срока предыдущего наказания прошло не более года.

То есть, если прошел год с момента, как водителю вернули права после предыдущего «пьяного» нарушения, новая статья Уголовного кодекса на него не распространяться не будет.

Как оформлять ДТП с 1 июля

Одновременно в Правила дорожного движения с 1 июля 2015 года внесены изменения порядка оформления ДТП.

Теперь введено четкое разделение в зависимости от вида дорожно-транспортного происшествия:

  1. Если в аварии есть пострадавшие, оформить ее могут только сотрудники полиции.
  2. Если пострадавших нет, ущерб до 50 тыс. рублей и один из участников аварии признал свою вину, документы могут быть оформлены без участия полиции — то есть, водители заполняют так называемый «европротокол», затем обращаются непосредственно в страховую компанию.
  3. Если пострадавших нет, ни один водитель вину не признает или ущерб свыше 50 тыс. рублей, нужно сообщить о ДТП в полицию Красноярска по единомутелефону 127 для получения дальнейших указаний (ждать сотрудников ГИБДД или самостоятельно зафиксировать последствия аварии и приехать в ближайший пункт ДПС для оформления протокола).
  4. В случае, если у обоих участников мелкой аварии нет претензий друг к другу, они вообще могут разъехаться без оформления — в Правилах дорожного движения теперь четко указано, что при отсутствии необходимости в оформлении документов о ДТП водителям разрешается оставить место аварии.

Еще один ключевой момент поправок — при любом ДТП водители должны убрать свои автомобили с проезжей части , если они создают препятствие движению транспортного потока. Решение о том, мешают машины движению или нет, примут в полиции — при ДТП водители должны сообщить о случившемся по телефону 127 и получить указания дежурного. При этом обязательно нужно сначала зафиксировать положение машины и прочих предметов с помощью фотоаппарата или видеокамеры. Присутствие свидетелей при этом не требуется.

В случае сомнений в правильности оформления ДТП самостоятельно, нужно позвонить по телефону 127 либо 226-85-91 в полк ДПС Красноярска, отметил начальник отделения исполнения административного законодательства красноярского полка ДПС Евгений Майоров. Дорожные полицейские разъяснят порядок действий в конкретной ситуации и помогут правильно оформить необходимые документы.

Адреса пунктов оформления ДТП в Красноярске:

  • пр. им. газеты «Красноярский рабочий», 150
  • ул. Брянская, 23 «б»

Уголовное наказание за пьяную езду с 1 июля – разбираем тонкости закона

Официально

31 декабря 2014 года был подписан Федеральный Закон № 528-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения».

С 1 июля 2015 года статьей 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) введена уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию.

Иными словами, пьяных водителей, повторно задержанных за рулем в нетрезвом виде в течение года, будут отправлять в колонию. Теперь закон не делает разницы между водителями с явными признаками алкогольного опьянения и гражданами, которые отказались от медицинского освидетельствования. В обоих случаях повторное задержание в течение года после первого административного наказания будет означать уже уголовную ответственность.

История вопроса

Вопрос усиления ответственности за вождение в пьяном виде обсуждался давно. Рассматривались разные варианты усиления наказания, от самых жестких до наиболее лояльных. Поводом для очередных законодательных предложений были, конечно же, резонансные ДТП с жертвами.

Решением этой проблемы вплотную занялся депутат Государственной Думы Олег Нилов. Катализатором послужила авария, в которой калининградский водитель, уже бывший виновником «смертельного» ДТП 9 лет назад, насмерть сбил двух женщин. Что предлагал Нилов:

  • пожизненное лишение права управления транспортными средствами лиц, по вине которых погибли люди;
  • конфискация у виновника ДТП автомобиля в качестве «орудия убийства»;
  • установление особого порядка условно-досрочного освобождения осужденных за нарушение правил управления автомобилем, трамваем или другим механических средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее смерть одного или двух и более лиц (часть 4 и 6 статьи 264 УК РФ), который предусматривал возможность условно-досрочного освобождения только после полного возмещения вреда;
  • введение единовременного порядка возмещения вреда за счет всего имущества, принадлежащего лицу, ответственному за его причинение, за исключением имущества, на которое не может быть обращено взыскание в соответствии с законодательством Российской Федерации.

После оценки этих предложений государственными экспертами стало понятно, что часть из них по объективным причинам требует изменения и доработки. Полученные депутатом отзывы содержали необходимые рекомендации и авторитетное мнение по этому непростому вопросу, и кто знает, может быть, законодательство подвергнется еще более радикальным изменениям в этой части в будущем…

Как бы то ни было, дело уже сдвинулось с «мертвой точки», и ужесточение ответственности за вождение в пьяном виде было произведено. С 1 июля вступили в силу поправки, согласно которым вводится уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию.

Что поменялось?

Процитируем полностью статью 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации:

Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 настоящего Кодекса либо настоящей статьей, –

• наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо

• обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо

• принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо

• лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Также законодатель конкретизировал понятие лица, находящегося в состоянии опьянения. Пункт 2 примечания, которым дополнена статья 264 УК РФ, поясняет, кого можно считать пьяным:

Для целей настоящей статьи и статьи 261.1 настоящего Кодекса лицом, находящимся в состоянии опьянения, признается лицо, управляющее транспортным средством, в случае установления факта употребления этим лицом вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, установленную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или в случае наличия в организме этого лица наркотических средств или психотропных веществ, а также лицо, управляющее транспортным средством, не выполнившее законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Изменился и характер ответственности за «пьяные аварии» со смертельным исходом. Закон вводит минимальный нижний предел наказания, наличие которого, фактически, не позволит избежать нарушителям тюремного заключения и отделаться, к примеру, штрафом или обязательными работами.

Так, часть 4 статьи 264 УК РФ в старой редакции выглядела следующим образом:

Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.

При этом читателю важно будет знать, что под формулировкой:

«деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи»

«нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем, либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств».

Новая редакция части 4 статьи 264 УК РФ, в качестве наказания за ДТП, повлекшее смерть одного человека, теперь предусматривает: наказание в виде лишения свободы «на срок от двух до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.»

Таким образом, закон установил в этой статье нижний предел наказания, составляющий два года, тогда как ранее УК РФ был довольно лоялен к нарушителям.

Поднялась и планка ответственности за ДТП, повлекшее смерть двух и более лиц, за которое теперь будут отправлять в «места не столь отдаленные» на срок от четырех до девяти лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Напомню, что ранее наказание за это деяние предусматривало «принудительные работы на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до девяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет» (часть 6 статья 264 УК РФ).

Не стоит также забывать, что никто не отменял действие статьи 12.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, которая в пункте 1 предусматривает для водителя, управляющего транспортным средством в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно-наказуемого деяния, наложение административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Стоит отметить, что преступление, предусмотренное статьей 264.1 УК РФ (то есть, «повторная пьяная езда за рулем в течение года с момента наложения административного наказания»), все-таки предполагает выбор карательной меры, применяемой к нарушителю. Помимо тюремного срока у новоявленного уголовника есть шанс отделаться обязательными или принудительными работами или даже штрафом. При вынесении решения суд учитывает тяжесть содеянного и обстоятельства нарушения. Возможно, водителю, который был «слегка подшофе», но при этом вынужден был сесть за руль, чтобы доставить человека, находящегося в критическом состоянии, в больницу и удастся избежать лишения свободы. Однако судимости даже в этом случае не избежать, а это создает массу проблем с трудоустройством и не только.

Можно ли будет вернуть права раньше срока любителям «пьяной езды»?

Если отвечать коротко, то нет, нельзя. Июльские поправки в Уголовный кодекс Российской Федерации повлияли и на модификацию законопроекта № 561521-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (об установлении условно-досрочного освобождения от административного наказания в виде лишения специального права в виде права управления транспортными средствами)», который позволяет лишенным прав автомобилистам обращаться в суд с ходатайством вернуть удостоверение по истечению половины срока лишения.

Изначально предлагалось применять УДО в том числе и в отношении водителей, управлявших транспортным средством в состоянии опьянения. Позже «пьяная езда» была исключена из списка нарушений, за которые возможно применение процедуры УДО, по понятным причинам: власти продолжают борьбу с грубым нарушением. Введение послабления параллельно с ужесточающей ответственность нормой было бы нецелесообразным.

Что мы имеем сегодня?

Халатное отношение автолюбителей к вопросу собственной безопасности и безопасности других участников дорожного движения уже привело к тому, что водители, повторно севшие за руль пьяными, рискуют стать фигурантами уголовного дела. Да, не всегда это будет тюрьма, однако «уголовка» – это уже очень серьезно. Все эти меры заставят как минимум задуматься о своем образе жизни.

За вождение в пьяном виде можно угодить в тюрьму

Завтра вступает в силу новая редакция Уголовного кодекса (УК), призванная решить проблему с пьянством за рулем. Водители, систематически садящиеся за руль в нетрезвом виде, теперь рискуют угодить за решетку на два года. До сих пор самым суровым наказанием для них было лишение прав. Ужесточения стали реакцией властей на скандальную аварию в Москве на Минской улице с участием пьяного водителя в 2012 году. На разработку новой версии УК понадобилось почти три года.

С 1 июля 2015 года уголовным преступлением будет считаться управление автомобилем в пьяном виде (и повторный отказ от медосвидетельствования) в случае, если ранее водитель уже был лишен прав за аналогичное правонарушение. Установлен временной интервал, в течение которого применяется норма,— с момента возврата прав до фиксации повторного факта нетрезвой езды должно пройти меньше года.

В КоАП не будут добавлять градус

Сегодня за повторное вождение в пьяном виде, согласно КоАП, максимальный штраф составляет 50 тыс. руб., максимальный срок лишения прав — три года, за повторный отказ от медосвидетельствования — штраф 30 тыс. руб. и лишение прав до двух лет. Кроме того, суд может назначить административный арест на срок до 15 суток гражданам, которые водят машину в пьяном виде без прав. Теперь судьи смогут применять штрафы в размере 200-300 тыс. руб., обязательные работы (до 480 часов) или лишение свободы на срок до двух лет.

Вводится также минимальный срок лишения свободы в случаях, когда в результате совершенного нетрезвым водителем ДТП есть пострадавшие или погибшие. В случае если погиб один человек, виновник рискует провести за решеткой минимум два года, а если погибших двое или больше — минимум четыре года. Как пояснили инициировавшие поправки депутаты, сегодня, пользуясь отсутствием минимальной планки, судьи нередко назначают условное наказание за смертельные аварии.

Как упростят процедуру освидетельствования на опьянение

Напомним, поправки к УК разрабатывались после скандального ДТП на Минской улице в Москве в 2012 году, когда нетрезвый Александр Максимов насмерть сбил семь человек. Тогда в Госдуме была образована межфракционная рабочая группа по борьбе с пьянством. Автором поправок к УК выступила Ирина Яровая («Единая Россия»), она предложила увеличить максимальный срок лишения свободы за ДТП, происшедшие по вине пьяных, с 9 до 15 лет. Против этого выступил Верховный суд, который указал, что нельзя приравнивать это преступление к умышленному убийству по степени ответственности. Кроме того, внутри «Единой России» начались споры о том, что нельзя усиливать наказание, пока не введена норма минимального содержания алкоголя в крови. В результате госпожа Яровая от работы над законопроектом отстранилась, документ стали дорабатывать другие депутаты. Сперва были приняты поправки к КоАП, усиливающие санкции за пьянку (в 2013 году вместе с лишением прав стали еще и штрафовать на 30-50 тыс. руб.), а работа над изменениями УК затянулась почти на три года. Поправки были приняты Госдумой лишь в конце 2014 года — с отсрочкой вступления на полгода для разработки внутриведомственных процедур ГИБДД.

Водителей хотят заставить сдавать анализы против самих себя

Как пояснили «Ъ» в Госавтоинспекции, факт повторного управления автомобилем в нетрезвом виде будет устанавливаться следующим образом. Сперва водитель должен пройти освидетельствование с помощью алкотестера, а если не согласен с его результатами — медицинское освидетельствование у врача (или отказаться от обеих процедур). При этом прямо на месте нарушения его проверяют по базе данных ГИБДД. Если выясняется, что меньше года назад водитель уже был наказан за нетрезвую езду, его доставляют в местное ОВД. Как пояснил «Ъ» вчера замначальника управления ДПС, специальных мероприятий и правоприменительной деятельности ГИБДД России Александр Быков, отвезти в отделение полиции гражданина может как наряд Госавтоинспекции, так и другие сотрудники полиции (инспектор докладывает дежурному по ОВД, тот и принимает решение). В ОВД сотрудники органов дознания получают от нарушителя пояснения, после чего могут задержать гражданина на 48 часов. Затем по решению суда на время предварительного расследования нарушитель может остаться под стражей на более длительный срок или отпущен под залог либо подписку о невыезде. Еще один сценарий возможен, пояснили в ГИБДД, когда на месте не удалось проверить информацию о наличии у водителя нарушений. В этом случае, пояснил «Ъ» господин Быков, инспектор (или другой полицейский) также вправе доставить гражданина в отделение «для выяснения дополнительных обстоятельств», необходимых для оформления правонарушений. «Соответствующие методические указания до сотрудников ДПС были доведены, проработка была проведена с органами дознания, вопрос прорабатывался также с Генпрокуратурой»,— пояснил Александр Быков.

Вчера Госавтоинспекция, по сути, впервые публично призвала также жаловаться в полицию на водителей и автомобилистов, которые «ведут себя на дороге неадекватно». «Сотрудники ГИБДД готовы принять все необходимые оперативные меры реагирования на сообщения о пьяных водителях»,— говорят в ведомстве.

«Видимо, мы уже приблизились к максимальным карательным санкциям по отношению к пьяным,— считает первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков. — Теперь беспредельщики, постоянно садящиеся за руль в пьяном виде, будут убраны с дорог и заточены в тюрьму еще до того, как по их вине кто-то погибнет. А остальные поплатятся значительным штрафом. 200-300 тыс. руб.— это практически стоимость машины, это многих остановит». По мнению депутата, результаты применения новых санкций будут видны уже в начале 2016 года. «Думаю, что рост пьянства за рулем приостановится или как минимум стабилизируется»,— говорит он.

«С усилением санкций увеличится соблазн отмазаться, дав взятку инспектору, а у сотрудника ГИБДД, соответственно, соблазн это предложение принять,— предполагает президент московской Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.— Надо понимать, что новый УК — это закон для трезвых. Пьяных, находящихся в неадекватном состоянии, это не сдержит. Они все равно будут садиться и выезжать на дорогу, сколько бы санкции ни ужесточали».

Пьяных водителей будут сажать в тюрьму c 1 июля 2015 года

Законопроект, ужесточающий ответственность водителей за управление автотранспортом в состоянии опьянения, приняла Госдума в пятницу во втором чтении. Теперь в случае повторного вождения в пьяном виде и повторного отказа от медосвидетельствования автомобилисту грозит уголовная ответственность. При этом вид опьянения может быть любого вида — как алкогольного, так и психотропного либо наркотического характера. Все санкции будут также распространяться на употребивших алкоголь уже после ДТП.

Пьяным водителям-убийцам установили нижний предел наказания

Сейчас в случае аварии с одним погибшим пьяному водителю по ч. 4 ст. 264 УК РФ грозит лишение свободы на срок до семи лет.

С 1 июля 2015 года в таком случае нарушителю будет грозить уже от двух до семи лет лишения свободы. То есть в законе впервые появится нижний предел наказания, который гарантирует, что подсудимый не сможет отделаться чрезмерно мягким наказанием.

В случае если погибших двое и больше, срок лишения свободы составит уже от четырех до девяти лет — сейчас по ч. 6 ст. 264 УК РФ предусмотрено наказание до девяти лет лишения свободы, а нижний лимит ответственности не предусмотрен.

Если попался во второй раз

Пьяных водителей будут прощать

Законопроект также вводит в УК РФ новую статью 264(1). По ней впервые к уголовной ответственности будут привлекать за сам факт повторного употребления алкоголя за рулем либо повторного отказа от медосвидетельствования. Наказание будет применяться в том случае, если нарушитель будет пойман в течение года после возврата водительских прав за первое нарушение. Естественно, что те, кому за пьяное вождение права еще не вернули, при повторной поимке также будут нести уголовную ответственность.

«Даже если ты просто сел за руль пьяным, без совершения ДТП, то при повторном нарушении уже за сам факт управления в нетрезвом виде будешь нести уголовную ответственность», — пояснил «Газете.Ru» автор законопроекта депутат Вячеслав Лысаков.

Напомним, что сейчас пьяное вождение считается административным правонарушением и регулируется исключительно КоАП РФ. В первый раз проступок наказывается штрафом в 30 тыс. руб. и лишением прав на срок от полутора до двух лет, а при повторном нарушении — штрафом в 50 тыс. руб. и лишением прав на три года.

С 1 июля 2015 года за повторное нарушение водитель может угодить за решетку. Наказания предусмотрены различные: штраф до 300 тыс. руб., принудительные работы или лишение свободы на срок до двух лет. Во всех трех случаях предусмотрено лишение водительских прав на три года.

По новому закону повторный отказ от медосвидетельствования в случае ДТП с жертвами будет приравниваться к управлению автомобилем в состоянии опьянения, и водитель автоматически пойдет под суд как нетрезвый.

У пьяных водителей отберут машины

Ранее предполагалось, что законопроект вступит в силу уже с 1 января 2015 года. Но в связи с событиями в Крыму его рассмотрение в Госдуме несколько раз откладывалось.

«МВД необходимо подготовиться, выпустить нормативные акты, регламентировать процесс оформления водителя, провести обучение и инструктаж, — пояснил Лысаков. — На это нужно время, и до 31 декабря этого никто не успеет сделать. Во вторник, 16 декабря, законопроект будет принят в третьем чтении».

Скидка 50% на оплату штрафа

Между тем законодатели сделали большой шаг навстречу автомобилистам, которые совершили административные правонарушения.

Так, с 2016 года начнут действовать так называемые скидки на уплату штрафов за нарушение ПДД.

В случае если водитель оплатит пришедший ему штраф в течение 20 дней с момента вынесения соответствующего постановления, он сможет сделать это с 50-процентной скидкой. Соответствующий законопроект Госдума приняла в пятницу в третьем, окончательном чтении. По мнению Лысакова, это будет стимулировать водителей быстрее оплачивать штрафы, отслеживая их на сайте госуслуг.

«Если водитель зарегистрирован на сайте госуслуг, то ему будет приходить на телефон СМС-оповещение о том, что он нарушил ПДД и было выписано постановление. Таким образом, он сможет оперативно погасить штраф и сэкономить», — пояснил Лысаков.

Возможность уплатить штраф со скидкой не распространяется на ряд статей 12 главы КоАП — например, нельзя будет этого сделать водителю, управлявшему транспортным средством в состоянии опьянения или передавшему управление лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

Не будет скидок в случаях повторного превышения скоростных режимов, повторного проезда на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за повторный выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления. То же самое касается случаев повторного движения во встречном направлении по дороге с односторонним движением, нарушения ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

Пьяный водитель отдаст машину

Отметим, что меры по ужесточению ответственности за пьянство за рулем принимаются на фоне недавних заявлений МВД о том, что пропагандистские кампании в этой сфере неэффективны и почти не воздействуют на злостных нарушителей ПДД. Так, заместитель министра внутренних дел РФ генерал-полковник Виктор Кирьянов прямо указывал, что Госавтоинспекция вынуждена задуматься об усилении мер борьбы с управляющими автомобилем в нетрезвом виде.

Уже рассматривается вопрос о более жестких наказаниях для пьяных водителей, вплоть до конфискации автомобиля у злостных нарушителей и отправки их на принудительное лечение.

«Предупредительные меры? Ну что предупреждать, когда по пять раз в год один и тот же человек попадается за вождение в нетрезвом виде? А потом совершает ДТП, и в результате погибают люди», — заявлял замглавы МВД.

Между тем Кирьянов ранее отмечал, что рост числа случаев вождения в нетрезвом виде может быть «побочным эффектом» установки камер слежения на трассах. Современные технологии избавляют сотрудников ГИБДД от необходимости останавливать водителей за нарушение скоростного режима, а также за другие проступки, например нежелание пристегиваться, с целью оштрафовать их.

Необходимость принятия решительных мер подтверждает и неутешительная статистика ГИБДД за 11 месяцев 2014 года. Так,с начала года произошло уже 14,3 тыс. аварий с погибшими и пострадавшими, ответственность в которых несли нетрезвые водители. За январь-ноябрь этого года количество аварий с участием пьяных автомобилистов выросло уже на 11,2% относительно аналогичного периода прошлого года. Для сравнения, рост этого показателя в сентябре составлял 4%, а в октябре – 6,7%.

Тюрьма для пьяных

1 июля может стать поворотным днем в борьбе российских властей с пьянством за рулем. С сегодняшнего дня у любителей «залить за галстук» появляется совершенно реальный шанс провести следующие после вечеринки несколько лет в местах, не столь отдаленных. Однако, это не единственное нововведение, которое нынче вступает в силу: прочие поправки касаются, например, обязательного страхования, поведения пешеходов и тонкостей в оформлении ДТП.

Пьяная езда

Пьяные водители переходят из ведения Кодекса об административных правонарушениях под юрисдикцию кодекса Уголовного: теперь пьянка за рулем считается уголовным преступлением и предполагает соответствующее наказание. Правда, к сожалению, не вся. Реальная угроза тюремного срока замаячит только перед теми водителями, которые попадутся на своем увлечении повторно.

Если раньше максимально возможный уровень наказания для нетрезвого водителя ограничивался крупным штрафом и внушительными сроками лишения «прав», то сейчас у суда появились куда более весомые инструменты влияния. Например, водителю, снова задержанному за рулем в нетрезвом состоянии, придется либо выплатить в пользу государства до 300 000 рублей, либо отработать на обязательных работах до 480 часов, либо таки посидеть в местах, не столь отдаленных, причем суд в этом случае может оперировать сроками до двух лет. И это — в том случае, когда пьяный водила не участвовал в ДТП, не нанес никому вреда, а просто сел за руль, не успев протрезветь.

Ситуация, когда неумеренные возлияния стали причиной ДТП с пострадавшими, тоже пересмотрена, но, так сказать, с другой стороны. В соответствующей статье Уголовного кодекса появились минимальные сроки, которые придется провести за решеткой водителю, чья страсть к алкоголю привела к гибели людей. Если погиб один человек, то суд теперь не сможет назначить виновному наказание менее двух лет. Если же погибших двое и больше — минимальный срок отсидки увеличивается в два раза. По заявлению авторов поправок, сделано это было ради того, чтобы лишить суд возможности назначать условные наказания за смертельные ДТП, что в последние годы замечалось не раз.

У инспекторов ГИБДД, задержавших нетрезвого водителя, появилась возможность доставить его в отделение полиции для дальнейших разборок непосредственно с места остановки автомобиля. Зафиксировав факт нетрезвого состояния, инспекторы могут на месте проверить нарушителя по собственным базам данных, и если подтвердится повторность возлияний — ночевать любителю выпить в предвариловке.

К слову, чтобы считаться повторным нарушителем, достаточно совершить аналогичное нарушение в течение года после того, как кончился срок лишения «прав» за первое. Эта норма также прописана в соответствующих законах. И еще один момент: российскими законами отказ от медицинского освидетельствования воспринимается, как подтверждение того, что водитель пьян — и, соответственно, влечет за собой аналогичные последствия.

Оформление ДТП

Наверное, каждому водителю знакома тошнотворная ситуация: пробка, казалось бы, на ровном месте, вызванная тем, что два автомобилиста посреди дороги не могут разобраться, кто из них кому нанес ужасающие повреждения в виде двухсантиметровой царапины на бампере. Таким водителям, как правило, глубоко без разницы, что их разборки привели к пробке длиной в тысячу раз больше, чем сама царапина. Но с 1 июля у них появилась возможность не портить себе карму.

Теперь можно не бояться того, что за перемещение пострадавшего автомобиля к обочине дороги водитель получит пресловутое «оставление места ДТП»: новая редакция Правил дорожного движения вполне позволяет это сделать при условии, что пострадавший автомобиль действительно мешает проезду и создает пробку. Правда, предварительно оппоненты должны будут зафиксировать всю ситуацию при помощи фото- или видеоаппаратуры, так что любителям старых «Нокий» может прийтись туго.

В остальном процесс оформления ДТП не изменился. Фотовидеофиксация, уведомление инспектора по телефону, есть пострадавшие — ждем приезда патруля, нет пострадавших, но есть однозначный виновник — получаем разрешение и едем в райотдел оформляться. И да, необходимые документы лучше оформить на месте, по свежим следам.

Если же сумма ущерба на глаз невелика, то в ГИБДД можно вообще не ездить, а сразу отправляться в страховую компанию в соответствии с правилами так называемого «европротокола».

Значки для пешеходов

Часто ли вам приходится ходить по обочинам дорог за пределами населенного пункта в темное время суток? Если вы турист, рыбак или просто житель небольшой деревеньки, то, вероятнее всего, да. И теперь за подобные прогулки можно запросто схлопотать пятисотрублевый штраф — если не нашить вовремя на одежду светоотражающие элементы.

Понятно, что основная цель нововведения — повышение безопасности, ибо не заметить в темноте пешехода на обочине очень легко. Однако, вероятнее всего, любители ночных прогулок вряд ли массово бросятся к ниткам и иголкам, потому что вряд ли ГИБДД будет слишком уж пристально следить за исполнением этой нормы.

Электронный полис ОСАГО

Теперь продлить действие полиса обязательного страхования автогражданки можно будет удаленно — при помощи сети Интернет. Правда, во-первых, для этого понадобится электронная подпись, а во-вторых, инспектору ГИБДД на дороге при проверке документов понадобится предъявлять все же не мифический электронный документ, а вполне осязаемую бумажку — например, распечатку полиса. Таким образом, нововведение на список тех документов, которые обязан иметь с собой водитель, никак не повлияет.

Через несколько месяцев страховщики обещают запустить и возможность оформления совершенно новых полисов через все тот же Интернет, избавив водителей от необходимости беготни по страховым компаниям.

Фото: Global Look, Дмитрий Елизаров

С 1 июля пьяных водителей смогут отправлять в колонию

По его словам, после вступления в силу поправок пьяные водители смогут лишиться не только водительских удостоверений, но и свободы на срок до двух лет. При этом прав водитель лишится на срок до трех лет.

Быков напомнил, что Уголовный кодекс дополнен статьей 264.1 «Нарушение ПДД лицом, подвергнутым административному наказанию». Таким образом, начиная с 1 июля, повторная езда за рулем пьяным станет не административным правонарушением, а уголовным преступлением. Представитель дорожной полиции отметил, что повторным нарушение будет считаться в том случае, если с момента истечения предыдущего наказания прошло не более года.

Добавим, что с 1 июля вступают в силу еще несколько важных изменений в Правила дорожного движения. Так, пешеходы при движении вдоль загородных трасс будут обязаны иметь на одежде световозвращающие элементы. В противном случае им грозит штраф.

Кроме того, с 1 июля для организованной перевозки детских групп численностью более восьми человек должен будет использоваться автобус не старше 10 лет. Кроме того, «детский» автобус обязательно должен быть оборудован тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации.

С начала следующего месяца по-новому можно будет оформлять ДТП, в которых нет пострадавших. Участники аварии смогут позвонить в полицию, и сотрудник, выслушав обстоятельства столкновения, даст им рекомендацию: самостоятельно оформить аварию при помощи извещения системы ОСАГО или дождаться приезда автоинспектора. В случае, если у обоих участников мелкой аварии нет претензий друг к другу, они вообще могут разъехаться без оформления ДТП.

В новой редакции правил в случае, если создается проблема для других транспортных средств, появилась обязанность водителей убрать свои машины, однако сначала им нужно зафиксировать место ДТП. В ближайшее время на сайте ГУОБДД России появится схема, которая позволит водителям понять алгоритм действий при мелких ДТП.

В УК внесли поправки об управлении машиной в нетрезвом состоянии

По данным Госавтоинспекции МВД, всего в прошлом году было зарегистрировано почти 200 тысяч ДТП. Более 8% из них — 16,5 тысяч аварий — произошло по вине пьяных водителей. Это примерно на 22% больше, чем в 2013 году. Лидерами по таким ДТП являются Центральный и Приволжский федеральный округа. Всего в ДТП с участием нетрезвых водителей в прошлом году погибло почти 3,5 тысячи человек, более 23 тысяч человек были ранены.

Поправки ужесточают наказание за езду в пьяном виде. Так, до сих пор нарушителям грозила только административная ответственность. Если водитель попадался в нетрезвом виде впервые, ему начисляли штраф размером 30 тысяч рублей и лишали прав на срок от 1,5 до 2 лет. За повторное нарушение размер штрафа увеличивался до 50 тысяч рублей, а срок лишения прав — до 3 лет.

По новым правилам, если человека привлекут к ответственности за управление автомобилем в состоянии опьянения повторно, наказание ему назначат уже по Уголовному кодексу. Это может быть штраф от 200 до 300 тысяч рублей, а также принудительные работы либо лишение свободы на срок до 2 лет. Аналогичные санкции грозят и за повторный отказ от медосвидетельствования.

Кроме того, законодатели впервые ввели минимальное наказание для водителей, совершивших в состоянии алкогольного опьянения ДТП с человеческими жертвами. До сих пор в Уголовном кодексе был прописан только максимальный срок лишения свободы за такое преступление: 7 лет — если погиб один человек, и 9 лет — при гибели двух и более человек. Согласно поправкам, теперь это от 2 до 7 и от 4 до 9 лет соответственно.

Еще одно новшество: с сегодняшнего дня, если произошло ДТП, и в нем не пострадали люди, водители обязаны немедленно убрать свои автомобили с проезжей части, чтобы не затруднять движение другим автомобилистам. В противном случае им выпишут штраф — одну тысячу рублей.

Если же участникам ДТП не удается договориться на месте, они должны позвонить в полицию. По закону, дежурный обязан дать им инструкции, что делать: собрать информацию с места аварии и освободить дорогу или дождаться приезда инспектора. За невыполнение требований дежурного также грозит штраф.

Ссылка на основную публикацию