WRX STI уже не та? | Portal-Audi.ru

WRX STI уже не та?

Трилогия полноприводных седанов Subaru WRX — обычного, с вариатором и «горячей» версии STI

Где настоящие легковые полноприводники? Нет, не привычные нынче машины с муфтами подключения передних или задних колес, а автомобили с честным постоянным полным приводом — чтобы все три дифференциала, и не простые, а самоблокирующиеся! Вариант-то у нас один — Subaru WRX STI. И две его лайт-­версии — просто WRX с «механикой» и с вариатором.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Рассказ Дивакова о настройке управляемости полноприводных Москвичей

Д орого? Еще как. Относительно доступная Impreza давно исчезла из прайс-листов российских дилеров, а седан Subaru WRX в комплектации Elegance стоит нынче минимум 2,7 млн рублей. Двухлитровый оппозитный турбомотор мощностью 268 л.с. с механической шестиступенчатой коробкой передач, привод — постоянный полный с традиционным коническим симметричным межосевым дифференциалом, блокируемым вискомуфтой. Доплатив 190 тысяч рублей, вы получаете машину с тем же двигателем, но с вариатором и в чуть лучшей комплектации Premium. Однако нам интереснее, что с вариатором агрегатируется цилиндрический ­межосевой дифференциал, распределяющий момент между передними и ­задними колесами в иной пропорции — 45:55, а вместо вискомуфты блокировкой заведует пакет фрикционов с электронным управлением.

Subaru WRX STI: вход в поворот не всегда однозначен, зато, поставив машину на дугу, можно идти полным газом!

А третий вариант — его величество WRX STI! Уже с 300-сильным мотором 2.5 Turbo, безальтернативной «механикой» и нашпигованной блокировками трансмиссией. Цилиндрический ­межосевой дифференциал делит подводимый момент в пропорции 41:59 и блокируется электронной муфтой DCCD (Driver Control Central Differential). А оба межколесных дифференциала — повышенного трения (Torsen type B). Цена за все это хозяйство — 3,8 млн рублей. Впрочем, WRX STI — это еще и спортивные кресла, более мощные тормоза Brembo и усиленная конструкция шасси. Заглянув под машину, мы сразу отметили, что приводные валы на STI толще, и взяли штангенциркуль: диаметр передних приводов — 28 мм, задних — 25,5 мм вместо 22 мм «по кругу» на обычном WRX.

Посадка за рулем высоковата для спортивного болида — в каком-нибудь BMW 116i сидишь заметно ниже

Собрать все три версии WRX на Дмитровском автополигоне удалось лишь в начале весны — часть дорог еще под снегом, часть уже полностью очищена. И хорошо: можно сравнить поведение на покрытиях с разным коэффициентом сцепления. Благо все автомобили на одинаковых шинах — нешипованных Nokian Hakkapeliitta R3 размерности 245/40 R18.

На цветном дисплее — наглядная индикация выбранной степени блокировки центрального дифференциала и чувствительности акселератора (Si-Drive)

WRX STI уже не та?

Высокая стоимость, аскетичность, плохая шумоизоляция – три главных свойства Subaru WRX и WRX STI, которые любят повторять те, кто толком не знает, что это за машины. Но, вопреки всему, у этих моделей есть масса поклонников по всему миру, которые ни за что не готовы пересесть ни на один другой автомобиль. Разгадка проста: Subaru дарят настоящее удовольствие от вождения за счет сбалансированности и фантастической точности управления. И если прошлое поколение WRX вызвало огромное разочарование у фанатов марки, то к новому, которое мы протестировали на раллийном спецучастке, уже не придерешься.

Валкая подвеска, невнятный руль и ватные, склонные к перегреву тормоза — неудачу третьего поколения признают и в самой компании. Новый Subaru WRX – совсем другое дело. «Высокая гора» — раллийный спецучасток неподалеку от кольцевой трассы «КазаньРинг» — это, наверное, лучшее место для теста Subaru. На отрезке длиной менее 3,5 километра умещаются и резкие перепады высот, и трамплины, и скоростные прямые, и резкие смены покрытия. Автодром оказывается хорошей проверкой и для нервов: всю трассу окружает прочный высокий отбойник, и никаких площадок для вылета тут не предусмотрено.

Уже через пару поворотов становится ясно: он настоящий! Это именно тот автомобиль, который многие годы заставлял биться сердца. Замена обычной турбины на Twin-scroll дала огромный плюс в виде отсутствия турбоямы: мотор выходит на пик мощности без ощутимых провалов. Есть в этом, конечно, и один незначительный, но все-таки минус. Больше нет неравнодлинного выпускного коллектора, и, соответственно, фирменного звука выхлопа.

Трансмиссия тоже изменилась: WRX получил шестиступенчатую МКПП. Хотя новая коробка и отличается от той, что устанавливается на STI, это все-таки большой прорыв: старые «пятиступки» откровенно не подходили для автомобиля со спортивным характером из-за длинных ходов кулисы.

Есть у инженеров марки приятный сюрприз и для любителей АКПП. Если раньше WRX оснащался не самым новым «автоматом», который при активной эксплуатации автомобиля не мог похвастаться надежностью, то новое поколение получило версию, оснащенную вариатором Sport Lineartronic, уже проверенным на турбированном Forester.

На первый взгляд, вызывают разочарование тормоза: на WRX, как и в прошлых поколениях, устанавливаются скобы. Раньше большинство владельцев выкладывало немалую сумму, чтобы заменить их на Brembo, потому как быстрой и безопасной езды с ними не получалось. Но сейчас тормоза смогли настроить таким образом, что они отрабатывают немалое количество кругов по треку, не перегреваясь и не теряя эффективности. Инженеры говорят, что всего лишь был увеличен диаметр тормозных дисков и главного цилиндра. Остается загадкой, почему этого не сделали еще лет 10 назад.

Но главный козырь нового WRX – его управляемость. Как рассказал руководитель проекта Subaru WRX Масуо Такатсу, основной задачей команды инженеров стало создание автомобиля, который стал бы продолжением водителя, и четкость его реакций была бы на уровне нервных импульсов. Во время презентации он сравнил машину с горными лыжами, которые полностью подчинены человеку и имеют с ним прямую связь. Поставленная задача инженерам удалась: уже на бумаге показатели выглядят внушительно – скорость ответа на действие рулевым колесом – 0,10 секунды. Точно такой же результат, например, и у Porsche 911.

Повысились и возможности самого автомобиля – WRX подтянулся к более спортивной STI. Если раньше это была фактически обычная Impreza с турбиной и минимумом модификаций, то теперь здесь большинство узлов от STI. От обычной Impreza перенят только салон, да и то с некоторыми доработками.

Под капотом – 2,0-литровый оппозитный мотор нового поколения с отдачей в 268 лошадиных сил. Разгон от 0 до 100 км/ч – 6 секунд. Автомобиль получил принципиально новое шасси, которое позволило повысить жесткость кузова и установить другую подвеску: усилены поперечины и нижние рычаги, увеличен диаметр стабилизаторов (переднего на 3, заднего на 1 мм), установлены пластинчатые усилители передних опор. В целом, все узлы готовы к гораздо более серьезной нагрузке. В результате, если на старых моделях приходилось все время бороться с машиной, пытаясь удержать ее, то теперь WRX сравнима с идеально выезженным породистым скакуном.

Единственным ощутимым минусом при езде по треку оказались совершенно неприспособленные к активным режимам вождения сиденья с отсутствием боковой поддержки. В резких поворотах от перемещения на пассажирское сиденье удерживает только ремень безопасности: о кругах на треке, проведенных в компании с WRX, еще долго будут напоминать синяки на левом локте и коленках. Но когда такие мелочи останавливали фанатов Subaru?

Зато новые сиденья очень удобны для езды по городу – они умеренно мягкие и не стесняют движений. В вопросе комфортности гражданской езды инженерам удалось сделать невозможное: обычно при улучшении спортивных характеристик пропорционально падает дорожный комфорт. Но нет, в отличие от более старых автомобилей марки, в новом WRX можно не клацать зубами на каждом дорожном стыке.

Тех, кто толком не знает, что такое Subaru WRX, сразу возмущает цена – в базе автомобиль стоит от 1 599 900 рублей. Конкуренцию может составить только Lancer Evolution, но Mitsubishi прекращает производство модели, а в Россию и вовсе в июне поступила последняя партия из 20 машин. Так что скоро вечный спор будет окончен, и у желающих получить очень быстрый седан за разумные деньги просто не останется выбора.

WRX STI уже не та?

За последние недели из Subaru поступали весьма неоднозначные сообщения о судьбе самой известной модели компании – «заряженного» седана WRX STI. И все они так или иначе намекают на то, что полноприводная четырехдверка имеет все шансы проследовать по тому же адресу, куда пару лет назад отправился ее непримиримый соперник – Mitsubishi Lancer Evolution. В общем, мы решили собрать все факты, указывающие на то, что STI больше не будет.

## Причина #1: Он слишком старый

Пора в этом признаться: нынешнее поколение Subaru WRX STI по сухим цифрам – вообще не эталон «заряженной» машины в 2017 году. Полноприводные BMW M140i и Mercedes-AMG A 45 мощнее, быстрее и стоят дешевле!

А ведь на этом список конкурентов Subaru WRX STI не заканчивается. Есть еще Ford Focus RS, Audi RS3 и Volkswagen Golf R. И они тоже быстрее «стихи».

Да, на грунтовке любая из этих машин, скорее всего, сольет японцу в одни ворота, и если для вас это все еще аргумент в пользу Subaru, то, похоже, вы переиграли в Richard Burns Rally.

## Причина #2: STI уже всем всё доказала

Да-да, вы можете сказать, что ни «копейка» BMW, ни A-класс от AMG не выиграли ничего серьезного в автоспорте. Но вспоминать о победах Subaru в мировом ралли такой же моветон, как любоваться на пыльный ковер на стене. Забывать об этом никто не собирается, но кичиться этим тоже уже не стоит. Последние годы гонки для Subaru – это кольцо. Причем, не первого эшелона.

Тем не менее, летом 2017 года WRX STI стал быстрейшим седаном Нюрбургринга, проехав трассу за 6 минут 57.5 секунды. Есть только нюанс – такой же седан у дилера купить не получится.

Машину для рекорда «Северной петли» строили британцы из Prodrive. И эта «стиха» отличается от любой другой версии седана, как смартфон от утюга. Под капот поставили двухлитровую «турбочетверку» на 600 сил и подружили ее с секвентальной коробкой передач. Подвеску перелопатили полностью – без внимания не остались даже рычаги! Назад поставили активное крыло, а на золотистые диски (куда же без них) нацепили слики.

Да, это лютое читерство. Да, этот WRX STI седаном можно назвать с огромной натяжкой, потому что через задние двери внутрь машины смогут попасть только цирковые карлики-акробаты, так как за дверями – лес из труб каркаса безопасности. Ну, а диваном там вообще не пахнет.

Тем не менее, результат этой машины на Нюрбургринге уступает абсолютному рекорду трассы, который установил совсем уж безбашенный McLaren P1 XP1 LM, менее 15 секунд. Разве это не красивый финальный аккорд?

## Причина #3: С ним уже попрощались

Да-да, пока мы тут рассуждаем, прощание с WRX STI уже началось. В начале ноября британский офис Subaru объявил о выпуске прощальной спецверсии. По сути, представительство просто предложило своим клиентам обновленную версию седана, которая появилась в США в начале года. Четырехдверку доукомплектовали электронным управлением центральным диффом, 19-дюймовыми колесами, желтыми тормозными «машинками» и другим передним бампером.

Но важно не это. Тогда же из Великобритании пришло официальное сообщении, в котором говорится о том, что «WRX STI внесет свой вклад в будущие разработки Subaru, нежели продолжит существование в нынешнем виде». Конечно, это не подтверждение полного отказа от «заряженного» седана. А в российском представительстве марки нам рассказали, что это решение вообще затронет только Великобританию. Но если STI уйдет с самого крупного рынка «горячих» и «подогретых» модификаций гражданских машин, то это что-нибудь да значит.

К тому же, 15 ноября глава европейского офиса Subaru по маркетингу, продажам и взаимодействию с общественностью Давид Делло Стритто заявил, что компания готова некоторое время пожить вообще без WRX STI. Потому что в нынешнем виде «стиха» попросту не может быть адаптирована под ужесточающиеся требования по уровню вредных выбросов. Упс.

## Причина #4: У него нет преемника

В том же интервью Делло Стритто признался, что в Subaru еще не сделали WRX STI следующего поколения, хотя текущему седану уже четыре года. А если учесть, что цикл разработки новой модели, как правило, начинается почти сразу после выхода текущей, то можно сделать два весьма банальных предположения: либо что-то пошло не так в процессе разработки, либо за следующий WRX STI еще не садились.

О том, что требования к вредным выбросам автомобилей по всему миру будут становиться все жестче и жестче, говорят уже давно, а это значит, что для выживания на больших рынках в Европе, Северной Америке и Китае любой компании нужны либо подключаемые гибриды, либо электромобили. И вот тут начинаются проблемы.

Первая гибридная модель у Subaru появилась лишь в 2013 году. Ей стал кроссовер XV, но уже тогда он выглядел, как Nokia 3310 на одной полке с «айфонами». Модель укомплектовали 150-сильным бензиновым мотором и 13,6-сильным электродвигателем. В Subaru говорили, что это – самая экономичная полноприводная машина в Америке. Вероятно, это так и было, вот только сознание клиентов эта тачка не порвала, поэтому ее тихонько увели с рынка из-за чрезвычайно низкого спроса.

Единственная машина, которая заставит вас скучать по зиме: Subaru WRX STi

В первый день лета мы решили вспомнить, как зимой вскапывали сугробы вместе с японским самураем

В нашей стране, где зима порой длится 9 месяцев (а в некоторых регионах, кажется, и все 12), первый день лета можно считать национальным праздником и объявлять в этот день выходной.

Мало кто скучает по снегу, разве что лыжники и сноубордисты, автомобилисты тем более — кому нравится с утра выкапывать автомобиль, а затем покрывать его реагентами на дороге? Но есть среди них исключение — владельцы Subaru WRX STi.

Полный привод уже не редкость — практически все классы автомобилей, от малолитражек до электромобилей и даже консервативные немцы BMW и Mercedes, переключились на AWD/4WD, но если для них в большинстве случаев 4 ведущих колеса это безопасность или повышенная проходимость, то для Subaru — веселье!

STi на любом покрытии доставит вам удовольствие, но в снежную погоду он способен раскидывать сугробы на несколько метров и крутить пончики там, куда большинство автомобилей просто не сможет заехать. Механическая коробка в паре с симметричным полным приводом — это лучшее, что с вами может произойти, когда в городе неделю идет снег.

Раллийное наследие

История побед Subaru началась 25 лет назад с титула Колина МакРея, того самого, чье имя носил знаменитый гоночный симулятор Colin McRae Rally. Позже команда еще два раза одержала победу в чемпионате среди производителей, отдав первенство в личном зачете Mitsubishi c Томми Мяккиненом. Кто знает, возможно, этот момент и стал переломным в истории соперничества двух брендов и навсегда разделил фанатов японских полноприводных седанов на два лагеря.

В 2001 году Subaru вновь вписали свое имя в историю благодаря Ричарду Бёрнсу, в 2003-м команда отпраздновала победу с Петтером Сольбергом, ставшую для них последней в WRC. Экономический кризис 2008 вынудил японскую компанию свернуть программу, однако стараниями частных команд Subaru по-прежнему можно встретить в различных соревнованиях. Выпуск дорожных автомобилей, напротив, не прекращается — WRX STi обладает фантастическим потенциалом доработки двигателя и всей машины, за что особенно ценится среди автолюбителей.

Еще о Subaru

Автоспортивные соревнования для концернов — всегда проверка на прочность, высокие требования порой вынуждают производителей делать дорожные версии автомобилей для омологации гоночных версий, и чаще всего дело сводится к простой формуле «минус каркас безопасности плюс кондиционер». WRX STi фактически рожден в гонках, и дорожная машина унаследовала все то, что можно было легально выпустить на улицы.

В завершении раллийной программы сыграли роль и доминировавшие в тот непростой для Subaru период французы с их компактными хэтчбеками. Японцы попытались отыграться, выпустив свой хэтчбек, и просчитались. Вы можете представить себе STi в другом кузове кроме седана?

Вероятно, эта последняя неудача и заставляет Subaru цепляться за прошлое, в то время как другие концерны одни за другими внедряют новые платформы, решения и технологии. Чего стоит одна только механическая коробка в паре с жестким сцеплением, напряжение от которого настигает водителя почти сразу, огромный расход или антикрыло, до смешного неуместно дополняющее дизайн.

Последний самурай

Пока другие производители выпускают все новые и новые модели, лишая их индивидуальности в погоне за высокими продажами, WRX STi играет по своим правилам. Во всем чувствуется смелая рука инженеров, иначе чем еще объяснить наличие трех видов блокировок, винтовой спереди, Torsen сзади, самоблока с электронным управлением по центру. Последний можно регулировать вручную, но я бы советовал довериться автоматике — малейшее вмешательство, по ощущениям, приводит к дисбалансу. По современным меркам, 2.5-литровый оппозитник выдает смешные 300 л.с., но это совсем другие триста лошадей, такие, какими они были 10 лет назад — долгая «затупка» на низах, турбояма и резкое ускорение после 3500 оборотов в минуту, заставляющее крепче держаться за руль. Каждое переключение — удар в спину, каждый старт со светофора отдает по зубам, каждое торможение заставляет задуматься о законах физики.

Внутри салона WRX STi — своего рода машина времени, несмотря на появившиеся экраны и магнитолу с навигацией, вы снова чувствуете себя в 90-х, глядя на приборку, руль, сиденья, а довершает картину дребезжание. Но все эти характерные особенности стираются в памяти с поворотом ключа.

Покупка автомобиля в наше время ставит будущего владельца перед необходимостью выбора двигателя из широкой гаммы. Предлагая различные турбомоторы, от литровых трехцилиндровых до 12-цилиндровых V-образных дизелей, бренды, кажется, забыли, для чего вообще нужно турбо. 10 лет назад, узнай инженеры Subaru о том, что нагнетатели и компрессоры будут использоваться для понижения расхода топлива, они бы рассмеялись в голос, но, судя по всему, им это так никто и не сказал.

Машина времени

В те времена Subaru WRX STi был машиной мечты для многих, как и для меня. Им грезили, копили и безропотно отдавали деньги за автомобиль, способный оставить позади на треке некоторые суперкары и затем умчать вас домой, поднимая пыль, как в заправских роуд-муви. Оказавшись за рулем этой машины, я вновь почувствовал себя 20-летним мальчишкой, который непременно первым стартовал со светофора и не искал повод сесть за руль любимой тачки. Да, Subaru может похвастаться багажником и даже 4 дверьми, но, думаю, инженеры приделали их просто в шутку. Любой груз портит идеальный баланс автомобиля, к которому быстро привыкаешь, а сажать назад пассажиров без полной гоночной экипировки или хотя бы шлема кажется безумием.

Смелость — это то, что отличает STi на дороге, это касается и дизайна, и сердца его владельца. Время прошло, Subaru будто пытались повзрослеть вместе этими смельчаками, сделав Impreza более похожей на старый Legacy. Получилось грозно, но, на мой взгляд, спорно, 4 выхлопные трубы кажутся перебором, криво висящая труба — всего одна! — неотъемлемая часть STi, как и громкий звук, насладиться которым по-настоящему теперь можно разве что в тоннеле. Еще я бы отнес к этому списку двери без рамок, жаль, что Subaru решили отказаться от этого решения.

Тестовая неделя с WRX STi пролетела как секунда — вот она, теория относительности в действии, я не хотел вылезать из машины ни на минуту и не хотел ее возвращать, но с грустью понимал, что уже стар для STi, и этого, пожалуй, уже не изменить.

Если вы принадлежите к тем, кто не мыслит жизни без острых ощущений и драйва, то эта машина создана для вас. У нее просто нет конкурентов, давний соперник — Lancer EVO — сейчас вызывает лишь вопросы, не известно, появится ли вообще XI поколение или Mitsubishi представит гибридный седан, как утверждают некоторые источники.

Ford Focus RS 3 поколения с долгожданным полным приводом собирает восхищенные взгляды и отзывы вместо EVO, но Ford едва справляется с заказами в США, стоит ли удивляться, что он не доедет до России.

Противореча всем требованиям современного автомобилестроения, японцы тем не менее заявили о намерении продолжить выпускать STi, хотя вряд ли он будет столь смелым. Поэтому, если вам по душе этот славный привет из автомобильного прошлого конца 90-х — начала 2000-х, не теряйте времени и не слушайте советов, другого случая сесть за руль машины времени может уже не представиться.

Subaru WRX STI: Сказка-ложь?

Со времени последней победы «Субару» в первенстве мира по ралли минуло уже целых 15 лет. Но до сих пор аббревиатура WRX STI обладает волшебной привлекательностью для всех, кто любит быстрые автомобили. И мы не удержались от соблазна, отправив на трассу ADM Raceway в Мячково наследницу чемпионской славы марки.

Прошлое в настоящем

Но стоит ли об этом жалеть, если с тех самых пор WRX славились отточенными ходовыми качествами и острой управляемостью? Их сочетание с крепкой и энергоемкой подвеской, нарочитой простотой исполнения и относительной доступностью на протяжении четверти века неизменно привлекали все новые поколения поклонников, среди которых всегда преобладала молодежь. И японцы не спешили вносить глобальные изменения в конструкцию, не особо заморачиваясь качеством отделки интерьера и наличием повышающего комфорт оборудования.

Борис Шульмейстер: «WRX STI предназначен скорее для бездорожья. Но и на кольце он довольно неплох»

Впрочем, на нашем WRX STI, прошедшем рестайлинг в 2016-м, есть все, что положено современному автомобилю: раздельный климат-контроль, камера заднего вида, электролюк, модная мультимедийка, а также длинный список электронных помощников. Под капотом – 2,5-литровый «оппозитник», работающий в паре с 6-ступенчатой «механикой» – мощность по давней традиции раллийных чемпионатов ограничена 300 л.с. Постоянный полный привод с активным межосевым дифференциалом. Driver’s Control Centre Differential распределяет момент в соотношении 41:59 в пользу задней оси и совмещает механическую с блокировкой при помощи электромагнитной муфты. Причем водитель может менять степень блокировки DCCD клавишей на центральной консоли. Есть еще система SI-Drive, отвечающая за выбор режимов: Intelligent – для экономичной езды, Sport – для активной, а Sport Sharp обеспечит максимально быстрый отклик на газ – скажем, на гоночной трассе.

«Ну, что сказать – «Субару» есть «Субару». Правда, если раньше на «Импрезе» было сложно ездить – управление машиной требовало немалой затраты энергии, то теперь управляться с ней очень легко. На мой взгляд, она стала лояльнее к водителю. Машина хорошо рулится, а скорость в повороте вполне приличная. Вот только мощности двигателя не хватает, чтобы конкурировать с «Ягуаром» или «Мерседесом». И вообще WRX STI целесообразнее использовать зимой, на льду, строго на шипе и в боевых условиях ралли»

Джентльмены, заводите моторы

Правда, все эти электронные примочки, включая вариации уровня блокировки меж-осевого дифференциала и даже «Остро спортивный» режим не особо помогали «Субару» на кольце в Мячково. «Машина плохо тормозит и не поворачивает, а в виражах плугом сворачивает в сторону, – отметил Алексей Васильев. – Наверное, этот автомобиль и не должен ездить по кольцу, а выпускать его на асфальт можно только после глубокого тюнинга».

В России спортивный седан продается исключительно в исполнении Premium Sport. Причем антикрыло входит в базовую комплектацию

Впрочем, далеко не все члены жюри были столь безапелляционны. Большая часть наших экспертов высказывалась гораздо лояльнее, принимая во внимание объективные причины: по мощности и цене Subaru мог состязаться разве что с «Камаро» и «Генезисом», остальные соперники выступали, что называется, в другой лиге. Кроме того, WRX STI, единственный среди участников, оснащался механической коробкой передач. Она-то и создавала определенные проблемы. «В предельных режимах коробка переключается с сильными ударами, что, на мой взгляд, связано с неправильно подобранными числами», – сказал Константин Терещенко. Причем перед каждым поворотом надо было заранее выбрать ту передачу, на которой придется выходить из виража. А это требовало не только времени, но и виртуозного навыка обращения с ручной коробкой на гоночной трассе.

Михаил Грачев: «В целом машина неплохая, со своим характером. На втором круге отключили систему стабилизации, немного помогали ручником в поворотах – и машина поехала»

Subaru WRX STI не попадет под запрет

Поклонники марки Subaru ждали появления модели Subaru WRX STI с кузовом седан последние три года. На Московском автосалоне в конце августа ее представили широкой публике, а с середины сентября стартовали и официальные продажи в России. Чем же, помимо долгожданного варианта кузова седан, автомобиль 2011 года отличается от прошлогоднего?

Поклонники марки Subaru ждали появления модели Subaru WRX STI с кузовом седан последние три года. На Московском автосалоне в конце августа ее представили широкой публике, а с середины сентября стартовали и официальные продажи в России. Чем же, помимо долгожданного варианта кузова седан, автомобиль 2011 года отличается от прошлогоднего?

Прежде всего, это новые настройки подвески, что включает в себя более жесткие пружины, стабилизаторы большего диаметра и новые шарниры. Побочным эффектом стало уменьшение дорожного просвета на 5 мм, что позволило снизить центр тяжести и повысить пороговое значение бокового ускорения. Снизу вся ходовая часть прикрыта новым защитным кожухом днища, который улучшает характер обтекания аэродинамических потоков.

Завершая рассказ об обновлениях подвески и ходовой части, следует упомянуть новые, более легкие 18-дюймовые колеса из алюминиевого сплава с зеркальной окраской. Остальные нововведения касаются больше элементов дизайна и тех устройств, что обеспечивают водителю должный уровень комфорта. Так, корму Subaru WRX STI украшают увеличенные до 80 мм в диаметре полированные выхлопные трубы, расположенные двумя парами. В дополнение к уже существующим 7 цветам окраски кузова, добавлен новый оттенок «Plasma Blue Silica». В салоне появилась новая аудиосистема с функцией громкой связи Bluetooth, а в блоке управления электростеклоподъемниками добавлена система предотвращения травм при зажатии руки стеклом двери и таймер задержки закрытия.

Во время презентации Subaru WRX STI 2011 года для российских журналистов нам удалось пообщаться с господином Мори, разработчиком Subaru WRX STI, и он ответил на несколько наших вопросов.

Не боитесь ли вы, что такие мощные автомобили, как Subaru WRX STI, запретят, как в свое время раллийную группу Б?

Модель Subaru WRX STI выпускается уже больше 20 лет и все эти годы мы уделяем особое внимание элементам активной безопасности. Автомобиль должен быть максимально управляемым, чтобы водитель мог избежать аварийных ситуаций. Очень легко нарастить мощность автомобиля, чтобы он мог ездить быстрее. Наша задача добиться такого сочетания мощности и управляемости, которое позволит максимально использовать весь потенциал автомобиля. Те мощные автомобили, что составляли группу Б и современные автомобили сильно отличаются по уровню управляемости и безопасности. Автомобили становятся быстрее и безопаснее. Мы думаем, что потребность в таких машинах никогда не исчезнет, так как это свойство человеческой натуры — кому-то всегда хочется ездить быстро. Я не думаю, что мы потеряем спрос на такие автомобили, и вряд ли они когда-нибудь попадут под запрет.

Автомобили прошлых лет были гораздо менее насыщены электроникой, что делало более тесным контакт водителя и автомобиля, так как между человеком и машиной не было промежуточных звеньев. Это доставляло больше удовольствия от управления автомобилем, когда человек сам справляется с возникающими ситуациями, а не электроника решает все за него. Многие летчики, которые по работе управляют сверхсовременными реактивными самолетами, в свободное время любят летать на простейших самолетах с минимумом автоматизации, так как именно это дает настоящее ощущение полета.

Ссылка на основную публикацию