Выбирая Калину, была готова ко всему… (отчет об эксплуатации от владельца) | Portal-Audi.ru

Выбирая Калину, была готова ко всему… (отчет об эксплуатации от владельца)

Выбирая Калину, была готова ко всему… (отчет об эксплуатации от владельца)

Лада Калина… Наверно нет ни одного автолюбителя, который бы не высказывал своего мнения об этой машине. Те, кто катается на иномарках, хмурятся, порой платят огромные кредиты за свои Опели, Нисаны и Мазды, но все равно хмурятся, одаривая российский автопром всякими негативными эпитетами. Но, может в глубине души они и позавидуют мне, владелице Лады Калины, ведь я имею отличный, практически беспроблемный автомобиль, и никаких кредитов, обязательств и незапланированных затрат… Впрочем, обо всем по порядку.

Есть официальная статистика от АвтоВАЗа, что Калина – самая покупаемая машина этого бренда, и мне, как ее владелице, понятно почему. Качество сборки здесь высокое, но, судя по отзывам других владельцев Калин, тут кому повезет. Я купила свою машину в январе 2010 года, ее дата рождения – 6 января. Как пояснили менеджеры, этот автомобиль сошел с только что настроенного конвеера, и проблем у меня быть не должно… Не должно, но, конечно, они все равно были)))

Моя Калина в кузове универсал. Изначально выбирала между седаном и универсалом, хетчи не нравятся совсем. Универсал взяла, потому что после новогодних праздников все машины были 2009 года, и только «моя» 2010, а цена – та же! Сейчас такую машину можно взять за 320 тыс рублей. Согласитесь, немного. Что касается технических характеристик, они тогда меня интересовали мало: 8-клапанный двигатель с объемом 1,6, сила – 81 лошадка, трансмиссия – МКПП (ну не выпускает автоваз автоматов, в 2010 еще не было) и минимальная комплектация Норма. Хотя сейчас, оглядываясь назад, я бы конечно, рассматривала комплектацию Люкс, и даже не из-за подушек безопасности, которых у меня нет, а из-за более высокого уровня комфортности. Но разница в цене – около 100 тыс руб. Вот вам еще одна причина за простую комплектацию.

Технические характеристики Лады Калины

Главная особенность Калины – выносливость. Что ни говори, но моя «девочка» проходила и лесные дороги и бездорожье, лужи, грязь, полувскрытая река (по фары в ледяной воде), она тянет и тянет… грунтовка, щебенка, спуски, подъемы. Моей машине все под силу. Жалею ли? Ну конечно, это ведь мой автомобиль, но зато мы семьей (я, муж и двое наших детей) путешествовали на ней уже не раз. Не верится? Да я и сама не ожидала от нее такой проходимости, хотя дорожный просвет 16 см, как у многих городских седанов.

Пробег машины 35 000 км, за это время успела опробовать ее не только на ужасных дорогах, но и на отличной трассе. В 2011 году у нас в области сдали республиканскую трассу Плесецк-Каргополь, длиной 170 км. Там идеальное покрытие, трасса в объезд всех поселков, поворотов немного. Моя Калина пробежала этот перегон за 1 час 15 минут в ночное время. Максимальная скорость – 155 км/час. Это все, что я смогла выжать.

Еще хочется отметить, что машина очень свободная и вместительная. Выбирая между подержанной иномаркой и новой Калиной, я ее выбрала за удобство. То есть, когда садишься в машину, тебе очень удобно, а вот многие иномарки лично мне не подошли. Допустим, в Киа Рио у меня колени упирались в рулевую стойку, а когда менеджер салона отодвинул сидение, я банально не достала до педали газа. Или сев в Ниссан Кашкай, я испытала ужасное неудобство в локтях. Слева локоть упирался в подлокотник (но его можно убрать конечно), а справа – в дверь! Представив, что надо платить 900 тыс за машину, в которой дверь мешает рукам… этот вариант отпал сразу же. А вот в Калину я сажусь – все удобно, все близко, все доступно. А я девушка классических размеров – 1,7 м роста и 55 кг, как и многие российские дамы.

Друзья купили Киа Спортейдж, шикарный кроссовер рекламного оранжевого цвета. Красиво снаружи, но какая жесткая подвеска. Моя Калина очень плавно проезжает все неровности дороги, что в нашей Архангельской области очень актуально, к сожалению, и я не боюсь хампов или ям, просто ежу на небольшой скорости, и никого не трясет в моем автомобиле.

Достоинства и недостатки Лады Калины, выявленные автовладельцем

Есть, конечно, и минусы, но плюсов гораздо больше. Итак, плюсы авто:

Дизайн. Конечно, каждому свое, но мне кажется, что такая симпатичная машинка станет прекрасным дополнением к яркой симпатичной девушке.

Цена. Тут даже не стоит и говорить, ведь все познается в сравнении. Доступность этого автомобиля для каждого – вот самый большой плюс!

Недорогая в обслуживании и содержании. Да, может мне никто не завидует, но мои коллеги на работе, разъезжающие на разного типа иномарках постоянно плачут о том, как дорого ТО, как дерут налоги, и сколько же стоит страховка. Моя Калина берет за ТО около 7500 руб (один раз в год), страховка стоит 3300 руб – это в год!, а налог составляет всего 1500 рублей, это тоже в год. Вот и сравнивайте. Моя коллега на своем Мицубиси в год тратит больше 45 тыс (по ее же словам), да еще кредит платит за нее в размере 70% своей зарплаты ежемесячно…

Выносливость. Проверено на наших северных трассах бедного дотационного региона. Морозы тоже терпит, в -30 заводится всегда!

Изученность. Если вдруг что-нибудь случается, то любой автомеханик найдет причину и устранит ее, Автоваз известен практически всем, а вот за иномарки берутся не все, таких спецов надо еще поискать. У нас в городе эта проблема есть, да и запчасти автоваз – всегда в наличии, а вот для иномарок – зачастую на заказ.

Минусы у Лады Калины тоже есть, но они, скорее, локальные, чем постоянные.

Странные замки. Открывается автомобиль с кнопки на ключе, а вот через замок его открыть невозможно. Когда села батарейка (не в городе), то открыть Калину ключом не получилось. Замки очень странные. Не помогли ни смазки, ни брызгалки, ничего! В итоге, я так ни разу и не открыла свою машину с ключа. Теперь ношу запасную батарейку с собой. А вот багажник тоже открывается с ключа, допустим, если в дороге надо его открыть, то надо заглушить машину, выйти и открыть с ключа. Это неудобно. Надо бы поставить электронный замок. Но опять же, замок очень странный. Он бывает, не открывается совсем неделями, а потом просто открывается, короче, очень капризный.

Непонятный волнообразный шум двигателя. Вот я не профессионал, но меня всегда волновал этот вопрос: почему в моей Калине, когда она на холостом ходу стоит, двигатель работает неравномерно, при этом обороты тахометра не волнуются. Это слышно. В сервисе говорят, что это нормально, что так у всех Калин. Диагностика ошибок не выдает… странно тоже. А вот один мужчина мне как-то сказал, что в двигатель попала песчинка, от того он и волнуется, а убрать ее можно, разогнав машину до 150 км/час. Допускаю, что он прикольнулся надо мной, ведь где ж такая дорога есть, где так можно разогнаться? Хотя, он был необычайно серьезен.

Бывают и поломк. Гарантия на машину 3 года. Я ездила эти 3 года и горя не знала, ничего не ломалось, даже лампочки не перегорали. Но как только машина сошла с гарантии, сразу начались проблемы. Подробнее об этом написано ниже…

Неисправности, проблемы и ремонты Лады Калины

Как я уже говорила, с января 2010 до января 2013 у моей машины проблем не было. Я только нахваливала ее во всех направлениях. Но как только гарантия закончилась, началось что-то странное. В те дни я была в ужасе. Через неделю после гарантийного срока лопнул ремень ГРМ, оттянули на сервис, заменили ремень и отрегулировали клапана (2250 рубликов вместе с расходниками), кстати ремень лопнул в движении, но ничего страшного не было, хотя, все говорили потом, что если бы была 16-клапанная машина, то все клапана бы погнуло, а моем случае – 8-клапанный двигатель, не случилось ничего!

Счастливая уехала, но через 2 дня двигатель стал нагреваться практически мгновенно… оказалось лопнул какой-то блок, и весь антифриз выливался сразу же после заливки.

Отогнала ребятам обратно, починили (еще 3500 рублей). Позвонили, чтобы забирала, приехала к ним, а они говорят – заглохла и не заводится. Я в шоке, она еще теплая была, они прогоняли пробку воздушную… Отогнали на диагностику, оказалось коротит топливный насос. Заменили (4250 рублей).

Все. Забрала машину. Езжу уже второй месяц, все нормально, но та неделя, когда я заплатила сразу 10 тысяч и неделю ходила пешком меня вообще подкосила. Хотела даже выставить ее на продажу, но погорячилась, конечно.

Сейчас авто бегает как с нуля, точно знаю, что все заменено и подчищено. Она у меня еще 10 лет пробегает. Уверена!

Лада Калина после 72 тыс. км: ржавчина и тест тормозов

Время берет свое, но двигатель и коробка пожившей Калины чувствуют себя отлично.

LADA > Kalina

Реабилитация после тяжелых травм нужна не только людям. Дорогостоящий кузовной ремонт Калины после переворота на зимнем треке в начале марта 2018 года был закончен только к середине лета.

Выйдя из сервисного стационара, машина стала неспешно возвращаться к нормальной повседневной жизни. Дороги общего пользования не выявили скрытых последствий сурового вылета, поэтому для полноценной проверки Калина отправилась на трек. Именно он раскрывает истинное состояние техники.

Предварительно планово обновил масло в двигателе, заменил свечи, которые заметно подустали из-за частых коротких передвижений автомобиля в период восстановления, и передние тормозные колодки, а вот диски трогать не стал — запас их толщины не вызывал опасений.

Лада Калина

Изготовитель — АВТОВАЗ
Год выпуска — 2013
В эксплуатации «За рулем» — с сентября 2013 года
Пробег на момент отчета — 72 000 км

Как и ожидалось, трековый режим вскрыл массу недочетов. Больше всего удивили передние тормоза. После первого же быстрого круга они откровенно поплыли. Сначала показалось, что дело в браке новых колодок. Однако через пару недель ситуация повторилась на другой трассе уже с фрикционными накладками с более спортивным составом. Оказалось, что неожиданно сдались тормозные диски. А ведь в прошлом летнем сезоне заводских тормозов хватало за глаза даже на очень требовательных треках. При этом толщина дисков была всего на 0,2 мм больше. Подобный «отказ» тормозов можно было запросто словить при активной езде по горным серпантинам или затяжном торможении на скоростной трассе.

Заметно увеличились крены в поворотах — приуныли амортизаторы. Для второго визита на трек решил поставить «околоспортивный» комплект и внимательно осмотреть родные стойки. Все четыре амортизатора сильно растеряли жесткость — штоки утапливаются с минимальным усилием. При этом потеков нет и их потрепанное состояние не успело проявиться в условиях обычной городской езды. Удивительно, что они прожили так долго. Осталось только решить — купить новые оригинальные или попробовать что-нибудь из заменителей.

После второй вылазки на трек заголосила выхлопная система. Ее баритон стал ощутимым на 60 000 км (начал прогорать сильфон), но долгое время рев не прогрессировал и не доставлял дискомфорта. Спустя почти 10 000 км сильфон окончательно сдался. Я думал, что дело в возрасте автомобиля и тяжелых условиях эксплуатации, пока не узнал, что примерно на таком же пробеге похожая проблема настигла родственные редакционные автомобили Datsun mi-DO и Лада Веста, которые заметно моложе и эксплуатируются в гораздо более щадящем режиме.

Двигатель и коробка чувствуют себя отлично. Даже на треке нет расхода масла, посторонних шумов и проблем с переключением передач. Несмотря на высокие нагрузки, состояние того же ремня ГРМ до сих пор хорошее. Хотя по регламенту его необходимо заменить совсем скоро — на 75 000 км.

Но время берет свое: «оперение» кузова начало ржаветь. Появились очаги коррозии на кромке капота и на пятой двери в зоне пластиковой накладки. Однако нельзя сказать, что кузов так уж подвержен коррозии. Годовалый скол приличных размеров (я его специально не обрабатывал) на капоте ржавеет медленно.

Кстати, у редакционного Датсуна mi-DO антикоррозионная стойкость почему-то ниже — при меньшем пробеге и возрасте он собрал гораздо больше «рыжиков». У Калины не ржавеют кромки дверей и крыльев, которые традиционно находятся в зоне повышенного риска у многих машин. При внимательном осмотре этих кузовных деталей после переворота и в процессе восстановления машины не было выявлено даже зародышей коррозии.

Что удивительно, «сверчков» в салоне не прибавилось даже после переворота и восстановительных работ. По-прежнему основными источниками посторонних шумов являются вибрирующая крышка бардачка и рамка монитора на центральной панели. Не так давно мне довелось «пощупать» свежую машину — 2016 года выпуска. На ней крышка бардачка имеет более удачный вариант фиксации и не шумит.

В целом Калина держится молодцом. С честью переносит повышенные нагрузки и серьезные спортивные травмы. Общая усталость автомобиля наступает куда медленнее, чем ожи­далось.

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–72 000 км)*

Расходы на содержание: 0–67 000 км 296 723 ₽
Из них на бензин (АИ-95; средний расход 9,4 л/100 км) 226 108 ₽
Расходы на содержание: 67 000–72 000 км 23 995 ₽
Из них на бензин (АИ-95; средний расход 8,8 л/100 км) 18 860 ₽
Плановая замена масла в двигателе 1960 ₽
Комплект свечей зажигания 495 ₽
Передние тормозные диски 2100 ₽
Передние тормозные колодки 580 ₽
Общие расходы 320 718 ₽
Стоимость 1 км пробега 4,45 ₽

* Без учета транспортного налога, расходов на полис ОСАГО и восстановление автомобиля после переворота.

Отчёт журнала «За рулём» об эксплуатации Lada Kalina

Редакционная Калина круглый год радует своим поведением в гоночных условиях, но так же регулярно огорчает «гражданскими» болячками, запас которых никак не иссякнет.

Лада Калина
Изготовитель — АВТОВАЗ Год выпуска — 2013 г.
В эксплуатации «За рулем» — с сентября 2013 года
Пробег на момент отчета — 67000 км
Дата отчёта — 2018 г.

После успешного завершения зимнего гоночного сезона-2017 и очередной волны всяческих поломок Калина снова преподнесла подставу. Ближе к 60000 км замкнулись на постоянное свечение поворотники по правому борту. Сверив свои опасения с отзывами на форумах, выявил причину неисправности: перегорел так называемый «ключ» в блоке управления кузовной электрикой (он размещен в салоне), отвечающий за поворотники соответствующего борта. Проблема характерна для Калин и родственных Грант, выпущенных до 2015 года. На более свежих машинах установлен модернизированный модуль.


Модернизированные блоки управления кузовной электрикой в середине лета 2015 года встали на конвейер. Каталожный номер модуля привязан к комплектации машины. Индекс старого блока для Калины в исполнении Люкс -21900-3840080-20. а обновленный имеет обозначение 60 на конце.

Вопрос со строптивым модулем решают двумя путями: перепаивают «ключи», которые можно достать как отдельные запчасти (неоригинальные), или меняют блок на модифицированный. Первый вариант требует времени и рук опытного мастера, чтобы вылечить плату. Второй способ проще, но влетает в копеечку, ведь новый модуль стоит около 6000 рублей.

В нашем случае блок пришлось заменить. По пути в гараж (поехал, чтобы в тепле снять модуль и оценить его состояние) замкнуло и поворотники по левому борту, при этом я ощутил сильный запах горелой проводки. В такой ситуации лечение платы показалось крайне рискованной затеей.

После этой эпопеи начал готовить Калину к летнему сезону гонок. Усилил кузов, чтобы он легче переносил повышенные нагрузки. Благодаря стабильности «геометрии» улучшится и управляемость автомобиля. При этом я использовал относительно бюджетные решения, которые не мешают повседневной эксплуатации, — приобрел пару распорок и подрамник (производитель Autoproduct). Элементы внедрял поэтапно, чтобы оценить эффект от каждого в условиях гонок и повседневной эксплуатации.


Чашка распорки и пластина на опоре амортизатора (ее ставят на заводе) хорошо усиливают стакан кузова, зажимая его в бутерброд. Эта конструкция надежно отработала летний сезон и даже зимний гоночный, когда кузову доставалось очень сильно из-за больших скоростей на неровных дорогах.

Сначала установил распорку на передние стаканы (кузовные опоры стоек подвески). Помимо локального увеличения жесткости кузова она обеспечивает двигателю дополнительную опору. Эта четвертая точка заметно ограничивает смещение силового агрегата в продольном (относительно кузова) направлении без заметного увеличения вибраций. В гоночных условиях распорка значительно повысила собранность кузова, что особенно хорошо ощущается в шпильках и затычных поворотах. Увы, при повседневной эксплуатации этот эффект практически незаметен.


Задняя распорка подобной конструкции — пожалуй, единственное бесполезное решение из всего пакета усиления кузова. С ней можно рассчитывать лишь на эффект плацебо.

А вот задняя Х-образная распорка разочаровала. Она лишь съела часть объема багажника, а поведение машины вообще не изменилось даже на треке. Конструкция распорки позволяет свободно вписать ее в кузов: остаются на месте все обшивки, не нужно что-либо сверлить или приваривать. Однако она слишком хлипкая: если и повышает жесткость кормы, то незначительно.


Единственный недостаток подрамника — существенное уменьшение клиренса. Калина неожиданно начинает скрести защитой в тех местах, где раньше проезжала с запасом.

Наибольший эффект дал подрамник с жесткими рычагами. Его присутствие на машине ощущаешь даже при езде по городу. Собранность кузова возросла колоссально, но куда значительнее преобразилось рулевое управление. Обратная связь стала гораздо лучше: снизилась ватность, повысилась «острота» руля, наконец, появился отчетливый «ноль».

Посреди летнего гоночного сезона на Калину вновь поставили полуспортивные передние и задние амортизаторы Damp (SS20) с регулировкой жесткости на отбой и передние четырехпоршневые суппорты JBT. Выигрыш во времени круга с этими «железом» небольшой, но ездить на машине стало приятнее.


Согласно сервисной технологии при замене модуля кузовной электрики нужно снимать переднюю панель, поскольку доступ к нему крайне ограничен. Однако умельцы предлагают более простой способ — в интернете есть подробные советы. Правда, этот вариант тоже требует времени и терпения. Я смог снять старый модуль за час, а вот сборка заняла два часа, и нервы были уже на пределе.

В плане техники Калина откатала летний сезон на пять. Потери немногочисленные, одни лишь расходники. Впервые потребовали замены два рулевых наконечника (порвались пыльники) и загудевший задний правый ступичный подшипник. Его пришлось обновлять в сборе со ступицей, так как некачественные колесные шпильки сорвали в ней резьбу. Ну и традиционно подустала одна из опор передних амортизаторов. В гоночных условиях это плёвые поломки. Калина проехала полноценный сезон, на паре этапов за руль садились два и даже три пилота — нагрузка на маши ну была очень серьезной.


На суровых зимних спринтах оригинальная опора переднего амортизатора развалилась. Это легкое ранение. Были случаи, когда даже летом усиленные спортивные аналоги гнули стаканы кузова.

Перед зимними стартами вернули штатные амортизаторы и передние тормозные механизмы. Тогда же обнаружилась еще одна «гражданская» болячка: стали облезать пороги. Заводские брызговики совсем не защищают их от «пескоструя». Если своевременно не заменить брызговики более развитыми или не приклеить на пороги бронирующую пленку, то первые оспины на кузове появятся уже после 50000 км пробега.


Состояние порогов при пробеге 63000 км. Сложно сказать, когда именно появились первые болячки. Я долго не замечал эту житейскую проблему, пока на нее не указали калиноводы.

Вдобавок странным образом стала залипать кнопка управления центральным замком в блоке водительской двери. Снятие обшивки и осмотр модуля не выявили дефектов. Плохо то, что замки при залипании кнопки сами открываются после перехода электрики в спящий режим. Как побороть эту неисправность, пока не решил.

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0-67 000 км)*

В ходе зимних гонок Калина вновь реабилитировалась. Сезон запомнился высокими скоростями на не самых ровных покрытиях. Я ожидал поломок уже после первой трассы, однако Калина продержалась почти до конца календарной зимы. После сурового вылета развалилась только опора правого переднего амортизатора, причем машина непринужденно доехала до дома своим ходом фактически без опоры.
Молодец, так держать!

Эксплуатация Калины два года с пробегом 40 000 км

С момента приобретения моей Калины Универсал прошло вот уже почти два года. Решил по этому поводу написать небольшой отчет об эксплуатации, поделиться своими впечатлениями, рассказать о поломках и неисправностях за весь этот пробег в 40 000 км и о том, что было куплено на мою машину за данный промежуток времени.

  • Начну с самого начала. Когда прошел первые 2500 км, решил сразу сменить заводское моторное масло на что-нибудь более качественное, так как на минералке ездить как-то не очень хотелось в зиму. Долго не думал, заехал в ближайший магазин и купил Mobil Super полусинтетическое, за 4 литра отдал как мне помнится около 850 рублей. Сразу заметнее стал легче пуск двигателя в морозы, движок стал работать приятнее.
  • Спустя около 15 000 км эксплуатации, начала загораться лампа недостаточного уровня тормозной жидкости в бочке. Сначала подумал, что износились передние тормозные колодки, но как потом выяснилось — причиной всему был поплавок, который набирался жидкостью и опускался ниже положенного уровня. И из-за этого начала мигать лампа на приборах. Данную неисправность быстро устранил, сняв поплавок и вылив оттуда лишнюю жидкость.
  • Еще несколько тысяч спустя начал замечать, что при нажатии на педаль тормоза, иногда случалось так, что тормоза как-будто отказывали, и постоянно спереди был сильный скрип. Решил долго не затягивать и поменять передние колодки, купил подешевле — результат нормальный, скрипов нет, замедление в норме, пока продолжаю ездить на них.
  • Первую зиму проездил на всесезонных шинах Kama 208. Конечно, довольно часто были проблемы, особенно в гололед и в сильный снег. Но аккуратно можно было кататься. На второй сезон уже подготовился основательно. Заработал около 17 000 так сказать лишних денег и уже хотел взять Nokian Hakkapelitta 7, но как-то жалко стало отдавать за них почти 15 000 рублей. Поэтому немного остыл и начал выбирать подешевле. Из предыдущих тестов зимней резины от журнала «За Рулем» помню, что были такие неплохие шины Kleber Kapnor 5 (дочернее предприятие от Michelin), которые заняли тогда 4 место. Именно их я и купил, выложив всего-то 9000 руб., пришлось обзвонить всю область, так как модель уже не выпускалась и найти их было проблематично.
  • Ну а на оставшиеся деньги приобрел простенькую магнитолу Pioneer CD/Mp3 с выходом под флешку и средненькие колонки в передние двери Kenwood по 35 Ватт. Так как аудио-подготовка в моей Калине была с завода, то установить музыку самостоятельно не составило особого труда. Звук нормальный, мне больше не надо пока, может по позже поставлю задние лопухи.
  • В районе 25 000 километров заскрипели заводские дворники, и эксплуатация по дождю была просто невыносимой. Поехал опять же на рынок и взял что по-дешевле, в итоге прогадал. После первого дождя опять появился этот нетерпимый скрип. Пока езжу с ними, но думаю, перед новым годом поставлю немецкие Heyner — заодно проверю качество.
  • Еще хотел бы написать по поводу масла: в коробку залил ТНК Супер, зимой КПП работает без лишних звуков при холодном пуске, да и не так сильно застывает при низкой температуре. А все последующие разы в мотор заливал ZIC A+, недавно снимал клапанную крышку для замены прокладки и посмотрел на состояние распредвала — он был идеально чистым и никакого налета или отложений не было. Расход масла отсутствует вообще. При эксплуатации около 10 000 км, на щупе остается столько же, сколько и в самом начале.
  • Несколько слов о расходе топлива. В среднем по трассе моя Калина Универсал расходует не больше 6 литров на сотню. В этом нет ничего удивительного, так как больше 110 езжу очень редко. А если двигаться со скоростью 90 км/час, то тратит Калина не больше 5 литров. По городу получается в среднем примерно 7,5 л/100 км.

Вот в принципе и все, что могу сказать за 40 тысяч эксплуатаци. Расходов на запчасти не более 1000 рублей. Машина нравится, теплая, просторная и вместительная. И в моем случае — безотказная! Не подвела меня ни разу за два года. Оставляйте свои отзывы и комментарии, как у вас обстоят дела со своей Калиной.

Частые неисправности и слабые места ЛАДА Калина

ЛАДА Калина стал поистине народным автомобилем, но отнюдь не из-за технических характеристик, качества или удобства. Его популярность основана на невысокой цене. На приобретение Калины решаются те, у кого не хватает средств на иномарку, или те, кто боится брать автомобиль более высокого класса с пробегом.

Выпуск автомобилей начался в 2004 году. С тех пор модельный ряд постоянно модернизировался, техническая начинка дорабатывалась, добавлялись новые «фишки» для удобства, экономии и улучшения различных показателей. В зависимости от комплектации Калина 1-го поколения оснащалась:

  • 8- и 16-клапанными двигателями с объёмом 1,4 или 1,6 л.;
  • антиблокировочной системой тормозов;
  • двумя подушками безопасности;
  • кондиционером;
  • усилителем руля с электроприводом;
  • штатной аудиосистемой;
  • и даже электронной педалью газа.

Первое поколение Калины выпускалось в трёх типах кузова: седан, хэтчбек и универсал. В 2008 году выпущена версия Sport. Производство было полностью прекращено в 2013 году, когда все конвейеры были переоборудованы под второе поколение.

Недостатки LADA Kalina 1 поколения, касающиеся кузова, ходовой и основных узлов, хорошо знакомы владельцам авто. Известно несколько случаев, когда АвтоВАЗ отзывал выпущенные автомобили из-за выявленных дефектов: картера рулевого механизма, опор двигателя и других. Однако большинство недочётов ложатся грузом на автовладельцев. Некоторые смиряются с ними, некоторые стараются применять смекалку, чтобы исправить недоделки разработчиков.

Слабые места ЛАДЫ Калина 2004–2013 гг. выпуска

  • Коробка переключения передач;
  • Тормозная система;
  • Электрика;
  • Система охлаждения;
  • Ходовая.

КПП как в плане сборки, так и используемых материалов на Калине желает много лучшего. Согласно статистике крупных СТО, часто обращаются водители с жалобами на заднюю передачу, которая отказывается включаться из-за повреждённого провода защиты, а также на проблемную вторую передачу.

Диск сцепления также достаточно быстро выходит из строя. Многие ещё жалуются на посторонние шумы от сцепления даже на автомобилях, только сошедших с конвейера. Обычно это решается заменой масла в КПП на более качественное.

Также нередко приходится менять тормозные диски, на которых даже через 10 тыс. км могут появиться борозды или неравномерное стирание. Причиной этому чаще всего становятся колодки – низкого качества или изношенные. Также большую роль играет грязь, которую не задерживают пыльники.

Проблема может застать в самый неподходящий момент. Наиболее часто поступают жалобы на отказ клаксона, электростеклоподъёмников, принудительного охлаждения. Встречаются проблемы с фарами: часто перегорающие лампочки или неплотные контакты проводов.

Ремонт может ждать водителей из-за слабых хомутов и треснувших патрубков. Это приводит к утечке охлаждающей жидкости или протечке радиатора печки. Грешат нередко помпа и датчики температуры двигателя.

Ходовая часть Калины всё-таки не рассчитана на большие нагрузки, и после нескольких пойманных крупных выбоин может дать о себе знать. Амортизаторы, особенно задние, не очень хорошо справляются с неровностями российских дорог.

Недостатки LADA Kalina 1-го поколения

  1. К основному недочету можно отнести качество сборки. Большую роль играет как человеческий фактор, так и низкое качество используемых материалов;
  2. Шумоизоляция достаточно плохая. Со временем появляются посторонние шумы. Поэтому желательна обработка всего салона, подкапотного пространства, багажника;
  3. Замки – также распространённая «болячка», особенно на задних дверях. Результат – тяжёлое открывание, вплоть до оторванных ручек. Можно с уверенностью сказать, что в ближайшем времени их придётся регулировать;
  4. Несмотря на то, что автомобиль разрабатывался для России, холода он переносит не без проблем. Встречаются треснувшие на морозе фары или трубки омывателя. Могут трескаться уплотнители дверей и окон, что приводит к нарушению шумоизоляции и посторонним шумам;
  5. Ржавчина – также бич отечественных автомобилей. На Калине она в первую очередь поражает глушитель, который ещё достаточно быстро прогорает. Конечно, Калина ушла далеко вперёд от старших собратьев. Концерн использует оцинкованный металл и новые технологии окраски. Но всё равно опытные мастера дают совет, не пренебрегать антикоррозийной обработкой, особенно на днище, порогах и местах сколов.

Учитывая все плюсы и минусы, Калину можно отнести к удачному опыту АвтоВАЗа. Автомобиль имеет недостатки, но он всё же лучше многих предыдущих моделей. Критических проблем у него нет, а отдельные недочёты по мере выявления легко устраняются либо самостоятельно, либо в недорогом автосервисе.

Слабые места Лады Калины перекрывает ещё и привлекательный внешний вид, неплохая управляемость, эргономика, лаконичный салон, умеренный расход топлива.

P.S.: Уважаемые настоящие и будущие владельцы, оставляйте свои отзывы, пишите ниже в комментариях о частых поломках и неисправностях данной модели автомобиля, выявленные в процессе эксплуатации.

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:

  • Слабые места и недостатки Чери Тигго — Как известно, китайский автопром всегда привлекает своей ценой. И такой компактный кроссовер, как Чери Тигго не стал исключением. Но важно помнить.
  • Особенности и больные места Peugeot 206 — Несмотря на свою неприхотливость и довольно сносную службу в качестве средства передвижения Peugeot 206 все же обладает некоторыми отрицательными.
  • Типичные недостатки и слабые места Ford Mondeo — Покупка автомобиля — очень важное мероприятие, которое требует некоторой подготовки и понимания основных конструктивных особенностей выбранной для.
6 сообщения на статью “ Частые неисправности и слабые места ЛАДА Калина ”

Езжу на калине универсал 6 лет машину взял в салоне новую пробег 372 000км не разу не подвела.КПП не ломалась,двигатель 1.6 16кл.ремонт на 225 000км.на 260 000 замена передних стоек.электрика не подходила.

РИНАТ. 145000 пробег ролик натяжения разлетелся кпп шумит зимой тепло

Пробег 151900, замена ступичных подшипников и опорных, шланги охлаждайки. Ещё передние тормоза, задние ещё родные. Стойки родные. 1.6 16 кл. ГРМ на 90т.км .

Купил 5 летку поменяли и наремонтировал на 130 000, поменяно почти всё, однажды заменил передние стоики, отходили 4 дня, поймал совсем небольшую выбоину, на старых стойках обычное явление ничего не случалось, новые выстрелили. И так одно за другим. Никому не советую, гавно еще то.

купил 1 калину хэтч… 2 года назад. было 105 тыс , щас 210 тыс. за это время ремонтировал двигатель, ремонтировал кпп, менял аморты в круг + передние пружины, тормоза вкруг, делал ремонт по электрике, текла печка, менял датчик заднего хода…. новы сразу же начинал глючить, пототм вроде приработался. сука это что блять за гавно а не машина. ….. она мне нравится визуально….. она удобная в салоне, резвая вмеру…. но блять это дерьмо ломается раз в неделю блять! только починишь и начнешь ражоваться, какоая то хуета отвалится, перестанет раотать

Купил калину 1 хэтч 8 клоповую.Из проблем сразу от предыдущего рукожопа:замена радиатора печки с укорочением патрубков и удлинением шлангов от 15шки и установкой хомутов уже внутри салона+замена крышки бачка на фэби.Сейчас из косяков:вой подшипника первичного вала кпп на холодную.Пропадает после прогрева кпп.Начались провалы после сброса газа в движении,двигатель чуть не глох.Снял дроссельный узел и был нагар на клапане рхх.Почистил…все нормализовалось.Это все за почти год эксплуатации.Основная масса от предыдущего рукожопа осталась.Больше каких то проблем не было.Ну правда профилактически ремонтировал генератор.Менял регулятор напряжения и токосьемные кольца.Стерлись и те и те(пробег 115 тыс).Менял левое крыло сгнившее в углу примыкания к бамперу.Там в штатном локере дырка зачем то сделана.Грязь набивается и крыло гниет.Поставил пластиковое крыло покрашеное уже там где заказывал.Вышло дешевле чем железное.
До калины был опель из 90 там тоже постоянно надо было что то делать,хоть и по мелочи.Считаю что для бу машин калина неплохой вариант.Просто гораздо дешевле стоят детали,их можно купить сразу в магазине,а не ждать.Ну и ремонтировать прямо во дворе.Опель тоже во дворе делал,но там если разобрал и чего то недокупил или выяснилось,что тоже надо менять,то это опять заказывать и ждать.Как то с русскими тачками ремонт проще делается.

Проверка авто по гос номеру

Проверка авто по гос номеру

Автокод позволяет узнать историю машины перед покупкой быстро и легко. Вам не нужно искать VIN – просто укажите государственный номер автомобиля. Вы получите отчет об автомобиле, основанный на информации из базы данных ГИБДД и других официальных источников. Полученные сведения помогут избежать юридических проблем после покупки ТС.

О чем расскажет проверка по номеру автомобиля

Полный отчет формируется в течение 5 минут. Из него вы узнаете:

  • данные по ПТС;
  • историю регистрационных действий;
  • историю пробегов;
  • данные об участии в ДТП;
  • расчеты ремонтных страховых работ;
  • наличие ограничений ГИБДД;
  • сведения об угоне;
  • информацию о залогах;
  • сведения о работе в такси;
  • данные об утилизации;
  • информацию о техосмотрах, ОСАГО и штрафах;
  • историю объявлений о продаже и многое другое.

Проверить авто по госномеру можно, не выходя из дома. Отчет сформируется в режиме онлайн, также ссылка на отчет будет отправлена на электронный адрес.

Почему важно делать проверку авто по госномеру

— Пострадавший, вы узнали того, кто украл вашу машину?

— Ваша честь, после выступления его адвоката я вообще сомневаюсь, что у меня был автомобиль.

Евгений Логинов, автоэксперт, руководитель проекта «Мой Эксперт – Екатеринбург»:

«Автомобиль – технически сложное изделие. Как я люблю говорить своим клиентам: «Это же не в магазин за хлебом сходить». Именно поэтому даже новый автомобиль с пробегом 10 тыс. км и всего одним собственником нужно проверять тщательно.

В работе мы часто сталкиваемся с тем, что продавцы не договаривают и продают машины после ДТП, со скорректированным пробегом, проблемными двигателями и коробками передач. Бывает и хуже. Можно нарваться на посредников в продаже или, проще говоря, перекупов. Эти товарищи перешивают рули, перетягивают салон, восстанавливают ТС после серьезнейших ДТП, когда у автомобилей нарушена геометрия или сработали подушки безопасности.

Покупая машину с «нечистой» историей, вы не только рискуете попасть на дорогостоящий ремонт двигателя, коробки и прочих элементов, но и просто рискуете своей жизнью! При повторном ДТП на таком авто вряд ли сработают подушки безопасности.

Еще одной важной стороной покупки авто с пробегом является юридическая составляющая. Каким бы ни был хорошим автомобиль, если у него проблемы с документами, есть ограничения в регистрации или он в угоне, то на учет вы такое авто не поставите. Самое безобидное – это ограничение в регистрации из-за штрафа, который не заплатил бывший собственник. Гораздо серьезнее, если у автомобиля перебит VIN-номер, не читается или стерт номер рамы, отсутствует номер двигателя».

Что будет, если не пробить авто перед покупкой

— Дорогой, у меня сломалась машина.

Реальные истории потерпевших:

Алексей:

«Год назад мы с женой покупали б/у автомобиль. При покупке никаких погрешностей не выявили. Вдобавок, по рекомендации продавца, съездили в ближайший сервис, где нас заверили, что с машиной полный порядок. Как проверить автомобиль другими способами, мы не подумали. В общем, поверили на слово и серьёзно на этом прокололись, потому что при регистрации в ГИБДД выяснилось, что автомобиль восстановлен после крупного ДТП. Для исправной работы машине не хватало множество дорогих деталей. Что тут сказать? Продать смог только на запчасти».

Михаил:

«Несколько лет назад приобрел машину у частного лица. Вместе мы сняли её с учета и оформили на мое имя. Спустя несколько месяцев ко мне пришли полицейские и забрали ПТС для экспертизы подписей, а после — и сам автомобиль. Выяснилось, что первый владелец обратился к мошенникам для продажи авто, после чего больше их не видел. Всё это время машина находилась в розыске, а я об этом даже не догадывался. Продавца так и не нашли. У меня на руках не было ни расписки о передаче денег, ни настоящих данных продавца. Остался без всего, короче говоря. Теперь втройне внимателен».

Как пробить авто по госномеру за 5 минут

Алгоритм действий проверки через сервис avtocod.ru максимально прост. Следуйте пунктам:

  • введите госномер в окно поиска и нажмите «Проверить авто»;
  • дождитесь результатов — вы получите краткий отчет со сводными данными об автомобиле;
  • чтобы получить полный отчет, оплатите услугу;
  • подождите 5 минут, пока отчет сформируется.

Через «Автокод» вы можете проверить любой автомобиль по государственному номеру. Чтобы получить полный отчет, необходимо заплатить 349 рублей. В нашей базе содержится информация обо всех автомобилях, зарегистрированных в РФ. Она доступна для вас 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Чтобы пробить машину по госномеру, не нужно никуда ехать, искать VIN и прочие данные. Проверка осуществляется в 3 шага!

Как сервис формирует отчеты

Специально для вас мы собираем информацию из всех доступных нам источников. В них входят как государственные (база ГИБДД, залог реестров), так и коммерческие структуры, включая страховые компании, банки, лизинговые фирмы. Из огромного числа данных мы формируем единый, максимально информативный отчет по каждому автомобилю. Отчет формируется в режиме онлайн и актуален именно на момент его заказа.

Почему проверять авто лучше через Автокод

С Автокодом проверить машину по госномеру онлайн удаётся оперативно и эффективно. Проверка позволяет проследить авто по базе буквально от конвейера до места продажи. Необходимые сведения по машинам запрашивают у Автокода не только частные лица, но и специализированные салоны.

Почему выбирают сайт «Автокод»:

  • достоверность и качество отчетов, проверенных по базе ГИБДД (гарантируем возмещение ущерба, если отчет окажется недостоверным);
  • возможность проверить авто по регистрационному номеру;
  • результат проверки через 5 минут;
  • приложения для Iphone и Android для проверки онлайн;
  • проверка японских автомобилей без VIN-кода — уникальная возможность сервиса;
  • скидки для тех, кто покупает несколько отчетов;
  • выгодная цена для профессиональных продавцов авто — 100 рублей за отчет в пакете «Перекуп».

После проверки авто по госномеру вы будете точно знать, что представляет из себя автомобиль. Оперируя этими фактами, сможете справедливо снизить цену на приобретение.

Автокод — сайт проверки авто по госномеру, который позволяет узнать реальные данные об авто прямо в момент покупки и уберечь себя от нежелательной сделки.

Ссылка на основную публикацию