Выбираем навигатор: GPS или Глонасс? | Portal-Audi.ru

Выбираем навигатор: GPS или Глонасс?

Спутниковые системы навигации GPS и ГЛОНАСС

Многие автовладельцы используют навигаторы в своих автомобилях. При этом некоторые из них не знают о существовании двух различных спутниковых систем – российской ГЛОНАСС и американской GPS. Из этой статьи вы узнаете, в чем же их отличия и какой спутниковой навигации следует отдать предпочтение.

Как работает навигационная система

Навигационная система в основном используется для того, чтобы определить местоположение объекта (в данном случае автомобиля) и скорость его движения. Иногда от неё требуется и определение некоторых других параметров, например, высоты над уровнем моря.

Вычисляет она эти параметры, устанавливая расстояние между самим навигатором и каждым из нескольких спутников, расположенных на земной орбите. Как правило, для эффективной работы системы необходима синхронизация с четырьмя спутниками. По изменению этих расстояний она и определяет координаты объекта и другие характеристики движения. Спутники ГЛОНАСС не синхронизируются с вращением Земли, из-за чего обеспечивается их стабильность на большом промежутке времени.

Видео: ГлоНаСС vs GPS

Что лучше ГЛОНАСС или GPS и в чем их разница

Системы навигации в первую очередь предполагали их использование в военных целях, и только потом стали доступны для обычных граждан. Очевидно, что военным необходимо использовать разработки своего государства, потому что иностранная система навигации может быть отключена властями этой страны в случае возникновения конфликтной ситуации. Более того, в России призывают использовать систему ГЛОНАСС и в повседневной жизни военным и государственным служащим.

В повседневной жизни обычному автомобилисту и вовсе не стоит переживать по поводу выбора навигационной системы. И ГЛОНАСС, и GPS обеспечивают качество навигации, достаточное для использования в житейских целях. На северных территориях России и других государств, расположенных в северных широтах, спутники ГЛОНАСС работают эффективнее, из-за того, что их траектории передвижения находятся выше над Землей. То есть в Заполярье , в скандинавских странах ГЛОНАСС эффективнее и это признали шведы еще в 2011 году. В других регионах GPS немного точнее ГЛОНАСС в определение местоположения. По данным Российской системы дифференциальной коррекции и мониторинга ошибки GPS составляли от 2 до 8 метров, ошибки ГЛОНАСС от 4 до 8 метров. Но GPS, чтобы определить местоположение нужно поймать от 6 до 11 спутников, ГЛОНАСС хватит 6-7 спутников.

Также следует учесть, что система GPS появилась на 8 лет раньше и ушла в солидный отрыв в 90-ые года. И за последнее десятилетие ГЛОНАСС этот отрыв сократила почти полностью , а к 2020 году разработчики обещают, что ГЛОНАСС не будет ни в чем уступать GPS.

На большинство современных устройств для навигации устанавливается комбинированная система, которая поддерживает как российскую спутниковую систему, так и американскую. Именно такие устройства являются наиболее точными и обладают самой низкой ошибкой в определении координат автомобиля. Также возрастает и стабильность принимаемых сигналов, ведь такой аппарат может «увидеть» больше спутников. С другой стороны, цены на такие навигаторы намного выше односистемных аналогов. Оно и понятно – в них встраиваются два чипа, способные принимать сигналы от каждого типа спутников.

Видео: тест GPS и GPS+ГЛОНАСС приемников Redpower CarPad3

Таким образом, наиболее точными и надежными навигаторами являются двухсистемные устройства. Однако их преимущества связаны с одним существенным недостатком – стоимостью. Поэтому при выборе навигатора нужно подумать – а нужна ли настолько высокая точность в условиях каждодневного использования? Также для простого автолюбителя не очень важно, какой навигационной системой пользоваться – российской или американской. Ни GPS, ни ГЛОНАСС не дадут вам заблудиться и доставят к желаемому месту назначения.

GPS vs ГЛОНАСС: какая система лучше

Спутниковые системы позиционирования и навигации, изначально разрабатывавшиеся для военных нужд, в последнее время находят широкое применение в гражданской сфере. GPS/ГЛОНАСС мониторинг транспорта, наблюдение за нуждающимися в опеке людьми, контроль перемещений сотрудников, слежение за животными, отслеживание багажа, геодезия и картография – это основные направления использования спутниковых технологий.

В настоящее время существует две глобальных системы спутникового позиционирования, созданных в США и РФ, и две региональных, охватывающих Китай, страны Евросоюза и еще ряд стран Европы и Азии. В России доступен ГЛОНАСС мониторинг и GPS мониторинг.

Системы GPS и ГЛОНАСС

GPS (Global Position System, Глобальная система позиционирования) – это спутниковая система, разработка которой началась в Америке с 1977 года. К 1993 программу развернули, а к июлю 1995 – добились полной готовности системы. В настоящее время космическая сеть GPS состоит из 32 спутников: 24 основных, 6 резервных. Они вращаются вокруг Земли по средневысокой орбите (20 180 км) в шести плоскостях, по четыре основных спутника в каждой.

На земле расположена главная контрольная станция и десять станций слежения, три из которых передают спутникам последнего поколения корректировочные данные, а те распределяют их на всю сеть.

Разработка системы ГЛОНАСС (Глобальной навигационной спутниковой системы) начата еще в СССР в 1982 году. О завершении работ заявили в декабре 2015 года. Для работы ГЛОНАСС требуется 24 спутника, для покрытия территории и РФ достаточно 18, а общее число спутников, находящихся в данный момент на орбите (включая резервные) – 27. Они также движутся по средневысокой орбите, но на меньшей высоте (19 140 км), в трех плоскостях, по восемь основных спутников в каждой.

Наземные станции ГЛОНАСС расположены в России (14), Антарктиде и Бразилии (по одной), намечается развертывание ряда дополнительных станций.

Предшественником системы GPS была система Transit, разработанная в 1964 году для управления запуском ракет с подводных лодок. Она могла определить местонахождение исключительно неподвижных объектов с точностью до 50 м, а единственный спутник находился в поле видимости всего один час в сутки. Программа GPS ранее носила названия DNSS и NAVSTAR. В СССР создание навигационной спутниковой системы велось с 1967 года в рамках программы «Циклон».

Основные отличия системs мониторинга ГЛОНАСС от GPS:

  • американские спутники движутся синхронно с Землей, а российские – асинхронно;
  • разная высота и количество орбит;
  • разный угол их наклона (около 55° для GPS, 64,8° для ГЛОНАСС);
  • разный формат сигналов и рабочие частоты.

Преимущества системы GPS

Преимущества системы ГЛОНАСС

  • Положение асинхронных спутников на орбите более стабильное, что облегчает управление ими. Регулярное внесение корректив не требуется. Данное преимущество важно для специалистов, а не потребителей.
  • Система создана в России, поэтому обеспечивает уверенный прием сигнала и точность позиционирования в северных широтах. Это достигается за счет большего угла наклона спутниковых орбит.
  • ГЛОНАСС – это отечественная система, и останется доступной для россиян в случае отключения GPS.

Недостатки системы GPS

Недостатки системы ГЛОНАСС

Резюме

Системы GPS и ГЛОНАСС являются взаимодополняемыми. Оптимальное решение – это спутниковый GPS-ГЛОНАСС мониторинг. Устройства с двумя системами, например, GPS-маркеры с ГЛОНАСС-модулем «М-Плата» обеспечивают высокую точность позиционирования и уверенную работу. Если для позиционирования исключительно по ГЛОНАСС погрешность в среднем составляет 6 м, а для GPS – 4 м, то при использовании двух систем одновременно она снижается до 1,5 м. Но такие приборы с двумя микрочипами стоят дороже.

ГЛОНАСС разработана специально для российских широт и потенциально способна обеспечить высокую точность, из-за ее недоукомплектованности спутниками реальное преимущество пока на стороне GPS. Плюсы американской системы – это доступность и широкий выбор устройств с поддержкой GPS.

Выбираем навигатор: GPS или Глонасс?

GPS и Глонасс сегодня являются единственными крупными системами спутниковой навигации в России, и любой автолюбитель, которому нужна поддержка в виде интерактивной карты, неизменно встает перед выбором. Что же лучше, российский Глонасс или американский GPS?Принцип работы обеих систем в принципе одинаковый. По такому же принципу работают и другие спутниковые навигационные системы – европейская Galileo, китайский COMPASS и др. Основой работы подобных систем является определение расстояния между антенной объекта и спутником, которое основано на определённости скорости распространения радиоволн.

Для вычисления своего точного местонахождения навигатор использует данные не с одного спутника, а со всей системы спутников, которую называют «альманах». Информация со всех спутников сублимируется, и с помощью несложной геометрической схемы определяется точное местоположение навигатора.

Однако GPS и Глонасс все же имеют несколько различий. Разделение сигналов в системе GPS – кодовое, а в Глонасс – частотное. Также в системах применяются разные модели описания перемещения спутников. Можно сказать, что обе модели одинаково эффективны, просто в американской системе моделирование осуществляется наиболее точно. А вот касательно покрытия земного шара, то здесь впереди отечественная система. Однако это пока только на бумаге – чтобы преимущество стало реальным, надо запустить в космос четыре недостающих спутника.

Так что же выбрать? Здесь, как всегда, нет однозначного ответа. Без сомнения, на сегодняшний день GPS работает точнее, стабильнее и быстрее, но нельзя забывать, что это система является собственностью Министерства Обороны США. Так что, если между нашими странами грянет конфликт или просто очередной период напряженных отношений, систему для стран СНГ запросто могут отключить. Но если выбирать Глонасс, надо быть готовым к меньшей точности системы и к тому, что примерно 10 процентов территории РФ она, увы, пока не покрывает.

Помимо собственно навигаторов, имеющих изначально встроенную систему спутниковой навигации, можно также использовать КПК и коммуникаторы, установив на них карты. Разумеется, для коммуникаторов и КПК будет нужен модуль GPS или Глонасс. Если он не встроен — придется приобретать отдельно. Вообще, более точную информацию, конечно, даст обыкновенный навигатор. Кроме того, заряда его батареи хватит как минимум на вдвое больший срок, чем заряда аккумуляторов КПК и коммуникаторов. А еще у навигатора почти всегда больший размер экрана. Однако на обычном навигаторе не посмотришь фильмы и не поиграешь в игры, а на КПК и смартфоне это возможно.

Так что если вам нужна безукоризненная точность – покупайте специализированный навигатор, а если больше интересует универсальность, то отлично подойдут качественные КПК и коммуникаторы. Кроме того GPS – навигаторы это отличные подарки для мужчин.

GPS и ГЛОНАСС – спутниковые системы: чем отличаются, и что лучше

Идея определять местонахождение предметов с помощью искусственных спутников Земли пришла в голову американцам еще в 1950-х годах. Однако подтолкнул ученых советский спутник.

Американский физик Ричард Кершнер понял, что, если знать координаты на земле, то можно узнать скорость советского космического аппарата. С этого и началось развертывание программы, которая впоследствии стала называться GPS – система глобального позиционирования. В 1974 году на орбиту выведен первый американский спутник. Первоначально этот проект предназначался для военных ведомств.

ГЛОНАСС – это государственный космический проект, который появился в Советском Союзе в 1960-х годах. Тогда программа называлась “Циклон”. Руководил разработкой советский и российский конструктор М.Ф. Решетнев. Официально работа над созданием спутниковой системы ГЛОНАСС началась в 1976 году. В 1993 году система принята в эксплуатацию Министерством обороны РФ.

Давайте разбираться вместе: чем отличается GPS от ГЛОНАСС и какая из систем лучше справляется со своими задачами.

GPS и ГЛОНАСС: как работают, в чем разница

Начнем со сравнения работы двух спутниковых систем. Цель обеих технологий – контроль и определение положения движущихся объектов: автомобилей, поездов, самолетов.

Для этого GPS использует трехмерную систему координат WGS 84 и один из 32 сателлитов, которые охватывают всю планету с погрешностью менее двух сантиметров.

Аппараты постоянно транслируют сигнал на разных частотах. Антенны принимают эти сигналы в зоне прямой видимости и используют их для вычисления расположения приемника. Американские сателлиты вращаются в шести плоскостях, в каждой из которых находится от 4 до 6 спутников.

Частоты ГЛОНАСС и GPS отличаются. Американские сателлиты функционируют в широте 1,602 ГГц (SP) и 1,246 ГГц (SP). Спутник ГЛОНАСС передает сигнал на 1,57542 ГГц (L1) и 1,2276 ГГц (L2) частотах.

Отличие спутникового оборудования и в количестве аппаратов, установленных на орбите. Сколько спутников ГЛОНАСС? Сейчас в составе созвездия функционирует 24 аппарата, составляющих группу. 23 спутника работают в штатном режиме, 1 запасной. Космические аппараты ГЛОНАСС расположены в трех плоскостях по 8 сателлитов.

Разница между двумя созвездиями и в методе кодирования сигнала. Российские спутники передают сигнал по выделенной линии FDMA, в GPS используется экономичный упрощенный доступ CDMA. Российская

GLONASS полностью защищена от враждебных воздействий. Сбои в работе американских спутников связаны с погодными условиями. Спутниковая система ГЛОНАСС основана на аппаратах нового поколения. На геостационарных сферах расположены резервные аппараты, которые готовы к работе в любое время.

Что общего в системах GPS и ГЛОНАСС


Рассказываем об общих особенностях спутниковых систем:

  1. Для работы обеих систем нужны сверхточные атомные часы, чтобы положение объекта определялось с высокой точностью.
  2. Необходимы передатчики для того, чтобы спутники обменивались сигналом между собой и передавали его на устройство (например, смартфон или навигатор).
  3. Быстрый алгоритм решения уравнений.

Что такое A-GPS

Модуль A-GPS используется во многих приемниках. Этот чип загружает в устройство актуальный альманах через сотовую сеть для ускорения и упрощения расчетов. Так повышается точность определения координат. A-GPS получает вспомогательные данные на скорости около 100 Мбит/с из сети беспроводной связи (например, базовой станции LTE или GSM/CDMA). Это позволяет мобильным устройствам быстрее получать информацию о местоположении.

GPS vs ГЛОНАСС: какая система лучше

Так что лучше, ГЛОНАСС или GPS? Конкретного превосходства у ГЛОНАСС перед GPS нет, кроме точности. Отдельно ГЛОНАСС не обеспечивает такого широкого покрытия, как GPS, но при использовании обеих увеличивается диапазон и достоверность определения координат. Это полезно в северных и южных широтах. Применение комплекса GPS GLONASS дает возможность определять устройство группой из 55 спутников по всему земному шару. Поэтому, когда вы находитесь в месте, где сигналы GPS потерян, например, между высокими зданиями или метро, прибор отследят спутники ГЛОНАСС.

Преимущество ГЛОНАСС по отношению к GPS заключается в асинхронном расположении спутников, что дает высокую точность определения координат.

Преимущества внедрения систем спутниковой навигации

Область применений спутниковых систем достаточно широка. Одна из них – мониторинг транспорта. Сделаем краткий обзор возможностей навигации.

Навигационная система ГЛОНАСС значительно упрощает управление транспортной компанией. Главная функция – контроль и оптимизация перевозочных процессов, позиционирование на местности. Функционирование навигационных систем помогает не только водителям ориентироваться в незнакомых местах, но и владельцам следить за техническим состоянием автопарка:

  1. Быстро отследить, в какой точке маршрута находится транспортное средство, причины задержки рейса, соблюдение правил транспортировки опасных грузов.
  2. Снижение затрат. Основываясь на полученных отчетах, руководитель отслеживает, сколько израсходовано топлива, длину маршрута, время доставки. Датчик уровня топлива показывает затраченный и оставшийся объем, поэтому у водителя нет шанса “поживиться” топливом в личных целях.
  3. Контроль режима работы водителей. На карте показаны точки движения и остановок, отклонения от заданного пути. Так выявляется нецелевое использование служебного автотранспорта.

Мониторинг транспорта ГЛОНАСС и GPS


Мониторинговые продукты ГЛОНАСС работают с аппаратным и программным оборудованием. Терминалы собирают информацию о расположении транспортных средств, вычисляют скорость, направление и состояние датчиков машин. Сведения отображаются на экране ПК картинкой или в виде отчетов о текущем состоянии автомобиля или за прошедший период.

Навигация ГЛОНАСС состоит из двух частей:

  1. Элемент объекта – это трекер, контролирующий транспортное средство.
  2. Центральный элемент включает сервер и программное обеспечение.

ПО отвечает за сбор, обработку и последующее хранение сведений в базе данных, а также всю информацию, отображаемую на электронных картах. Если автомобиль угнан, его можно отследить.

Отдельно устанавливаются датчики открытия дверей и багажника, разрядки и отсоединения аккумулятора.

В России внедряется несколько видов мониторинга. На карте сайта вы найдете материалы, посвященные системам контроля. Также узнаете о государственной программе безопасности ЭРА ГЛОНАСС, что это.

Как работает геопозиционирование

Рассмотрим особенности геопозиционирования на примере обычного трекера. До момента активации прибор находится в режиме ожидания, модуль GPS ГЛОНАСС выключен. Такая опция предусмотрена для сбережения заряда аккумулятора и увеличения периода автономной работы устройства.

Во время активации запускаются сразу три процесса:

  • приемник GPS начинает анализировать координаты по встроенной программе. Если в этот момент обнаруживается три спутника, система считается недоступной. То же самое происходит и с ГЛОНАСС;
  • если трекер (например, навигатор) поддерживает модули двух систем, то прибор анализирует сведения, полученные от обоих спутников. Затем считывает те сведения, которые считает достоверными;
  • если в нужный момент сигналы обеих систем недоступны, то включается GSM. Но данные, полученные таким способом, будут неточными.

Поэтому, задаваясь вопросом: что выбрать – GPS или ГЛОНАСС, выбирайте оборудование с поддержкой двух спутниковых систем. Недостатки работы одной из них перекроет другая. Таким образом, приемнику доступны сигналы одновременно с 18-20 спутников. Это обеспечивает хороший уровень и стабильность сигнала, минимизирует погрешности.

Стоимость сервиса GPS и ГЛОНАСС-мониторинга

На окончательную стоимость оборудования влияют несколько факторов:

  • страна-производитель;
  • какие системы навигации используются;
  • качество материалов и дополнительные функции;
  • обслуживание ПО.

Самый бюджетный вариант – оборудование китайского производства. Цена начинается от 1000 руб. Однако качественного обслуживания не стоит ожидать. За такие деньги владелец получит ограниченный функционал и недолгий срок службы.

Следующий сегмент оборудования – европейские производители. Сумма стартует от 5000 руб., но взамен покупатель получает стабильное программное обеспечение и расширенные функции.

Российские производители предлагают вполне рентабельное оснащение за разумные деньги. Цены на отечественные трекеры начинаются с 2500 руб.

Отдельная статья расходов – абонентская плата и оплата дополнительных услуг. Ежемесячная плата для отечественных компаний – 400 руб. Европейские изготовители открывают добавочные опции за дополнительную “монету”.

Придется заплатить и за монтаж оборудования. В среднем, установка в сервисном центре обойдется в 1500 рублей.

Преимущества и недостатки ГЛОНАСС и GPS

Теперь рассмотрим плюсы и минусы каждой системы.

Сателлиты GPS почти не появляются в южном полушарии, в то время как ГЛОНАСС передает сигнал в Москву, Швецию и Норвегию. Четкость сигнала выше у американской системы благодаря 27 активным спутникам. Различие в погрешности “играет на руку” спутникам США. Для сравнения: неточность ГЛОНАСС – 2,8 м, у GPS – 1,8 м. Однако это усредненный показатель. Чистота вычислений зависит от положения спутников на орбите. В некоторых случаях аппараты выстраиваются так, что степень просчета увеличивается. Такая ситуация возникает у обеих систем.

Резюме

Так что же победит в сравнении GPS vs ГЛОНАСС? Строго говоря, гражданским пользователям неважно, какие спутники использует их навигационная техника. Обе системы бесплатны и находятся в открытом доступе. Разумным решением разработчиков станет взаимная интеграция систем. В таком случае в “поле зрения” трекера будет находиться необходимое количество аппаратов даже при неблагоприятных погодных условиях и помехах в виде высотных зданий.

GPS и ГЛОНАСС. Видео по теме

Имею большой опыт в настройке и подключении систем контроля доступа (СКУД) и систем учета рабочего времени. А также занимаюсь настройкой серверов, компьютеров, рабочих мест.
Работаю в инженером в компании «Технооткрытие».

ГЛОНАСС или GPS – плюсы и минусы

Статья о системах ГЛОНАСС и GPS: характеристики спутниковых систем, их особенности и сравнительный анализ. В конце статьи — видео о принциах работы GPS и ГЛОНАСС.

Содержание статьи:

  • Основы спутниковой связи
  • Создание систем
  • Преимущества и недостатки
  • Двухсистемность
  • Видео о принциах работы GPS и ГЛОНАСС

Машина без спутниковой связи выглядит динозавром в современных реалиях. Навигатор, помогающий в незнакомой местности, экономящий время благодаря информации о пробках, GPSтрекер, отслеживающий все перемещения и даже кнопка «sos» на чрезвычайный случай — все это лишь малая часть возможностей автомобильных технологий.

Сейчас сферы влияния поделены между российской ГЛОНАСС, американской GPS (Global Positioning System) и понемногу набирающей обороты китайской BeiDou. Выбор системы для собственного автомобиля может обуславливаться патриотическими мотивами, а может основываться на грамотном взвешивании преимуществ и недостатков этих разработок.

Основы спутниковой связи

Предназначение каждой спутниковой системы – определение точного местонахождения какого угодно объекта. В контексте автомобиля эта задача осуществляется посредством специального устройства, помогающего установить координаты на местности, известного как навигатор.

Спутники, взаимодействующие с конкретной навигационной системой, отправляют ей персональные сигналы, отличные друг от друга. Для четкого определения пространственных координат навигатору достаточно информации от 4 спутников. Таким образом, это не простой автомобильный гаджет, а один из элементов сложного механизма космического позиционирования.

Преимущество современных систем в том, что они обладают способностью запоминания схемы расположения спутников даже в выключенном состоянии. Это значительно повышает эффективность прибора, когда нет необходимости каждый раз заново отыскивать орбиту спутника. Для автомобилистов, регулярно обращающихся к навигатору, разработчики предусмотрели функцию «горячего старта» — максимально быстрой связи устройства со спутником. При редком использовании навигатора старт будет «холодным», то есть, в этом случае соединение со спутником будет более длительным, занимающим от 10 до 20 минут.

Создание систем

Хотя первым спутником Земли была советская разработка, вначале родилась именно американская GPS. Ученые обратили внимание на перемены в спутниковых сигналах, зависящие от его перемещения по орбите. Тогда они задумались над методикой расчета не только координат самого спутника, но и привязанных к нему земных объектов.

В 1964 году заработала исключительно военная навигационная система под названием TRANZIT, ставшая первой в мире разработкой такого уровня. Она способствовала запуску ракет с подводных лодок, но точность расположения объекта рассчитывала только на расстоянии 50 метров. К тому же объект этот должен был оставаться абсолютно неподвижным.

Следующая, модернизированная версия появилась спустя 3 года вместе с новым спутником Тиматионом-1 и его собратом Тиматионом-2. Совместно они поднялись на более высокую орбиту и объединились в единую систему, названую «Навстар». Начинала она так же, как военная разработка, но затем было принято решение сделать ее общедоступной для нужд гражданского населения.

Эта система функционирует до сих пор, насчитывая в своем арсенале 32 спутника, обеспечивающих полное покрытие Земли. Еще 8 аппаратов имеются в резерве на некий непредвиденный случай. Двигаясь на существенном расстоянии от планеты по нескольким орбитам, спутники завершают оборот почти за сутки.

Первый советский спутник 1967 года рождения должен был стать единственным, достаточным для расчета координат. Но скоро в космосе появилась целая оборудованная радиопередатчиками система, известная населению как Цикада, военные называли ее Циклоном. Ее задачей стало определение терпящих бедствие объектов, чем она и занималась вплоть до появления ГЛОНАССа в 1982 году.

Советский Союз был разрушен, страна находилась в бедственном положении и не могла изыскать резервы для доведения до ума высокотехнологичной системы. Вся система включала в себя 24 спутника, но из-за финансовых трудностей почти половина из них не функционировала. Поэтому в то время, в 90-х годах, ГЛОНАСС даже близко не могла конкурировать с GPS.

На сегодняшний день российские разработчики намерены догнать и обогнать американских коллег, что уже подтверждает более быстрое обращение вокруг Земли наших спутников. Пусть исторически российская спутниковая система ощутимо отставала от американской, из года в год этот отрыв сокращается.

Преимущества и недостатки

На каком уровне сейчас обе системы? Какую из них предпочесть рядовому обывателю для своих житейских задач?

По большому счету, многим гражданам безразлично, какую именно спутниковую навигацию использует его техника. Они обе доступны без ограничений и взимания платы всему гражданскому населению, в том числе для использования в автомобиле. Если смотреть с технической точки зрения, то шведская спутниковая компания официально заявила о достоинствах ГЛОНАСС, намного качественнее работающей в северных широтах.

Спутники GPS практически не появляются севернее 55-й параллели, а в южном полушарии, соответственно, южнее. Тогда как при угле наклона в 65 градусов и высоте нахождения в 19,4 тыс.км спутники ГЛОНАСС поставляют отличные, стабильные сигналы в Москву, Норвегию и Швецию, что так оценили зарубежные специалисты.

Хотя обе системы имеют большое количество спутников во всех орбитальных плоскостях, другие эксперты все же отдают пальму первенства GPS. Даже при активной программе усовершенствования российской системы на данный момент американцы имеют 27 спутников против 24 российских, что дает большую четкость их сигналам.

Достоверность сигналов ГЛОНАСС составляет 2,8 м по сравнению с 1,8 м у GPS. Однако эта цифра достаточно усреднена, потому что спутники могут выстроиться на орбите таким образом, что показатель погрешности возрастет в несколько раз. Причем такая ситуация может постичь обе спутниковые системы.

По этой причине производители стараются оснастить свои устройства двухсистемной навигацией, принимающей сигналы и GPS, и ГЛОНАСС.

Если говорить о выявленных недостатках обеих навигационных систем, их можно распределить следующим образом:

ГЛОНАСС:

  • смена небесных координат (эфемерид) приводит к неточности определения координат, достигающей 30 метров;
  • достаточно частое, хотя и кратковременное прерывание сигнала;
  • ощутимое влияние особенностей рельефа на четкость получаемых данных.

GPS:

  • получение ошибочного сигнала вследствие многолучевой интерференции и атмосферной нестабильности;
  • существенное отличие гражданской версии системы, имеющей слишком ограниченные возможности по сравнению с военной разработкой.

Двухсистемность

В общей сложности на орбите постоянно крутится более пяти десятков спутников обеих мировых держав. Как уже было сказано, для получения достоверных координат достаточно хорошего «обзора» 4 спутников. На ровном пространстве, в степи или в поле, любой приемник сумеет зафиксировать одновременно до десятка сигналов, тогда как в лесу или горной местности связь стремительно исчезает.

Таким образом, цель разработчиков состоит в том, чтобы каждое принимающее устройство было способно связываться с максимальным количеством спутников. Это снова возвращает к идее совмещения ГЛОНАСС и GPS, что уже практикуют в Америке для служб спасения. Как бы ни складывались отношения государств, человеческая жизнь превыше всего, а двухсистемный чип с большей скоростью и четкостью определит местоположение попавшего в беду человека.

Такой синтез избавит и автомобилистов от неспособности сориентироваться в незнакомой местности из-за того, что навигатор слишком медленно налаживает соединение и слишком долго обрабатывает информацию. Причиной тому служит потеря спутника из-за банальных помех: высокого здания, эстакады или даже крупногабаритной фуры по соседству. Но если автонавигатор будет оснащен двухсистемным чипом, вероятность его «зависания» значительно уменьшится.

Когда подобная практика станет повсеместной, навигатору будет безразлична страна происхождения системы, ведь он сможет одновременно отслеживать до 40 спутников, выдавая фантастически точное определение местонахождения.

Видео о принципах работы GPS и ГЛОНАСС:

Сообщества › DRIVE2 Марий Эл › Форум › кто пользуется GPSками подскажите какая система лучше? НАВИТЕЛ или ГЛАНАС

подскажите какая система лучше? НАВИТЕЛ или ГЛАНАС? и какая из них точнее и надёжнее?

системы Навител не существует 🙂 Навител это лишь ПО для навигатора

GPS (англ. Global Positioning System) (читается Джи Пи Эс) — обеспечивающие измерение времени и расстояния навигационные спутники; глобальная система позиционирования) — спутниковая система навигации, часто именуемая GPS.
Используется повсеместно.

ГЛОНАС ГЛОба́льная НАвигацио́нная Спу́тниковая Систе́ма, отечественная разработка. работает кое как и кое где.

круто проштудировал брошурку. тогда такой вопрос — как узнать с какой навигационной системой работает мой ДЖИ ПИ ЭС.или у нас в раше всё на гланасе?

у нас все покрыто именно GPS 🙂 у Глонаса погрешность составлять может до 100 метров, когда у GPS пару-тройку метров всего.
Твой навигатор скорее всего имеет 2 чипа, Глонасс и GPS. В настройках если таковые имеются выбери GPS? и про Глонасс забудь, лет так на 5 и не меньше.
из ПО есть Навител Навигатор и как альтернатива iGO (кому что нравится)

Это что за навигатор с двумя чипами? Изготовитель, марка?

например DuoStar-2000, отличающийся повышенной точностью определения координат за счет работы в двух навигационных системах одновременно.
Модуль DuoStar-2000 поддерживает 24 канала приёма сигналов со спутников, и одновременно работает в системах ГЛОНАСС и GPS. За счет использования двух систем повышается точность определяемых координат. Приёмник предназначен для встраивания в различную навигационную аппаратуру (от персональных навигаторов и трекеров до базовых станций сотовых сетей).

Насколько мне известно, DuoStar-2000 существует в единичных экземплярах. И это модуль, который в перспективе (имхо — довольно туманной) может войти в состав законченных изделий.
Я конечно понимаю, что «поиск рулит», но мой вопрос об изделиях, которые доступны в свободной продаже, а не на выставочных стендах.

юзаем навител нареканий и проблем никаких, что на HTС что на айфоне, только вот на Iphone 4 навител бесплатная версия на 30 дней, как-то маловато

p.s ещё бы название заправок были указаны на карте)

На моем кпк Навител, объехал с ним всю Россию особых проблем нет, если не считать Майкоп.
Включал в самолете, навител немого подумал и показал место где пролетаем скорость и высоту, все выпали.

вот на нём залита карта россии но со всеми населёнными пунктами! а если залить карту непосредственно моего города то дороги во дворе будет показывать?

залей карты всей россии, весят чуть больше гигабайта. ну и спидкамы тоже не плохо было бы залить до кучи. желательно лишь того региона где бываешь. например Мари Эл.

Дороги во дворах ни к чему 🙂 находишь нужное место на карте и прокладываешь до него маршрут. он тебе покажет где повернуть и где свернуть.
В настройках ПО выбери детализацию карты максимальную.

Навител работает через GPS, у него спутников в несколько раз больше чем у нашего ГЛОНАСС. ГЛОНАСС только развивается, вследствие этого его сигнал и погрешность в координатах хуже.

навител может и с глонассом работать

ещо дошла некотрая инфа то что у нас будут продавать джипиэски поддерживающие только гланас якобы для поддержки нашей аппаратуры и её производства)) хз

бред полнейший, их никто тогда покупать не станет

в этом то и дело))

взял GPS навигатор nexx 4302 в автографе всего за 3500.
пока доволен

На NOKIA 5230 установил Garmin, катаюсь и не парюсь! Рекомендую всем!

привет, у меня тоже нокиа 5230, ты сам устанавливал?подскажи карта города полная?можешь мне установить?

Сам пробовал но не получилось(((( Пришлось 400 рублей отдавать за удовольствие)))))
Карту ставят всей России, в т.ч. и Йошки. Если надо, езжай в Пушкинский, там парнишка перед главной лестницей сидит за тумбочкой он все как надо зделает))))

понятно, недавно был в пушкинском, он там вроде уже не сидит, не видел его

Garmin rulit, 50% pokritiya ot obshego chisla drugih kart. navitel vsego 20% 😉

da u nas v Yo i navigator v gorode ne nuzhen=D

Навител, у мекня на коммуникаторе стоит, очень хороший

ставьте ПРОГОРОД, штука обалденная, карты очень детальные, отображение 3D, и еще много вкусностей

У меня навигатор с системой Навител. Навител — дер*о редкое. Наш город показывает — домов наполовину нет(например по ул. кирова), из инета последние обновления с офицального сайта скачивал ничего по нашему городу не изменилось. Из Ниженего Новгорода в наш город через переправу всегда тащит баламут (даже зимой) и даже вариантов не предлагает (дорогу через чебы вообще не рассматривает).
А вот гланас подробная карта и все есть, но и цена за эту систему в разы больше.

зависит не от программы, а от карт, пока лучше карт чем в про-город не встречал.

У меня навигатор с системой Навител. Навител — дер*о редкое. Наш город показывает — домов наполовину нет(например по ул. кирова), из инета последние обновления с офицального сайта скачивал ничего по нашему городу не изменилось. Из Ниженего Новгорода в наш город через переправу всегда тащит баламут (даже зимой) и даже вариантов не предлагает (дорогу через чебы вообще не рассматривает).
А вот гланас подробная карта и все есть, но и цена за эту систему в разы больше.

Не соглашусь. Просто в официальных картах, пока нету точных планов Йошки. Надо ставить отдельно альтернативные карты города и республики. На них отмечены все дома. Так что надо только немного погуглить.
Есть много людей которые сами дорабатывают карты.
Сам пользуюсь Navitel. Многим больше нравится версия 3.2, т.к. в 3.5 — много глюков.
У Garmin очень хорошо прорисована топооснова, т.е если любите ездить на всякие озера и т.д. то лучше использовать Гармин.

Ссылка на основную публикацию