Второй поход на Восток: Dodge Caliber | Portal-Audi.ru

Второй поход на Восток: Dodge Caliber

Второй поход на Восток: Dodge Caliber

Впервые эта автомобильная марка появилась в нашей стране более шести десятилетий назад. Наши деды очень ценили надежные и мощные американские автомобили, которые поступали в нашу страну во время Великой Отечественной войны по ленд — лизу. Ветераны до сих пор с большой теплотой отзываются о Dodge WC или как они называют «три четверти» за ее способность перевозить 750 кг.

После Великой Отечественной войны в нашей стране наступил период затишья, и лишь самые верные поклонники американских автомобилей продолжали интересоваться жизнью этой марки.

Небольшой и не очень дорогой автомобиль с необычным дизайном и большими возможностями – замечательный вариант для покупателя. Вот автопроизводители и соревнуются друг с другом, наперебой предлагая самые разные варианты. Наибольшей популярностью среди производителей пользуется тема небольшого семейного автомобиля – микровэна. Компания Dodge пошла по иному пути, выпустив на автомобильный рынок Старого Света кроссовер под названием Caliber.

Машины, которые крайслеровцы до этого продавали на европейском рынке, получили от различных критиков по полной программе за незатейливый дизайн, а также не за самые выдающиеся ходовые качества. Поэтому они полным ходом принялись облагораживать свои модели. Первой жертвой глобального обновления стал кроссовер Dodge Caliber.

Впервые на публике он появился в 2006 году на Женевском автосалоне. Перед зрителями предстал мускулистый поджарый автомобиль, с яркой запоминающейся внешностью. Американские дизайнеры постарались извлечь максимум объема из платформы Mitsubishi Lancer, последней разработки японской компании, которую она планирует использовать для своих автомобилей нового поколения. Кстати на этой же платформе компания Chrysler планирует построить еще одну модель Dodge Neon.

Пятидверный кроссовер Caliber получил приличные размеры 4415х1800х1535, а дорожный просвет в 195 мм позволяет ему не бояться ни бордюров, ни «лежачих полицейских». Он твердо стоит на 17 дюймовых колесах, а колесная база в 2635мм делает его необычайно устойчивым.

Этот автомобиль очень пришелся по душе европейским автолюбителем, став практически бестселлеров во многих странах: Австрии, Бельгии, Германии, а вот в России он почему-то пришелся не ко двору. И это, кстати, не совсем понятно, ведь желание выделится у нас в крови. А здесь Dodge Caliber даст сто очков форы любому автомобилю.

Если сказать, что он выглядит вызывающе, это значит не сказать ничего. Приземистый корпус с мощными бамперами, огромная оптика, дутые колесные арки и, конечно же «фамильная» решетка радиатора, выполненная в виде перекрестия, в центре которого расположена фирменная эмблема. Весь его вид говорит о принадлежности к внедорожному племени. Скорее всего, именно эта мужественная внедорожная внешность и сыграла с этой машиной злую шутку. Многие потенциальные покупатели, увидев Caliber в рекламе или на дороге, моментально загорались желанием приобрести эту необычную модель. Но, каково же было их разочарование, когда примчавшись к дилерам, они узнавали, что в Россию это автомобиль поставляется лишь в переднеприводном варианте. Полноприводную версию компания Chrysler предлагает лишь у себя на родине.

Ощущение прочности и защищенности придают этому автомобилю мощные стойки и протянувшаяся вдоль всего кузова череда окошек. Внутри же Caliber совсем другой, более спокойный что ли. На водительском месте удобно, кресло имеет достаточное количество регулировок, чтобы чувствовать себя комфортно. Хваткий, удобный руль, удобный рычаг управления вариатором, жизнерадостная панель приборов с необычными для европейского автолюбителя белыми циферблатами. Общую картину несколько портит жесткий пластик, но даже его гулкая жесткость не вызывает большого недовольства. Хуже другое, для чего переключение указателя поворотов сделали таким тугим?

В Caliber присутствуют все блага, присущие современному автомобилю: кондиционер, электрические стеклоподъемники. Есть даже охлаждаемый бокс для напитков, расположенный на передней панели. Кроме этого, подставка под мобильный телефон в подлокотнике, и неплохая по звучанию аудиоустановка Boston Acoustics, оснащенная сабвуфером и девятью динамиками. Правда внешний вид акустической системы глаз не радует, выглядит она откровенно старомодно.

На втором ряду тоже весьма комфортно, но чтобы там разместится, необходимо сильно втянуть голову в плечи, пространства над головой катастрофически мало. Зато по ширине и по длине никаких нареканий не возникает. Благодаря регулируемым спинкам задних сидений, в принципе можно разместиться с максимальным комфортом.

В принципе Dodge Caliber достаточно комфортен, да и на дороге ведет себя предсказуемо. Правда в автоматическом режиме он несколько медлителен. В этом режиме особенно явно проявляются недостатки шумоизоляции, и салон наполняется ревом мотора. Но стоит переключить вариатор на ручное управление, эти явления исчезают, машина довольно резво разгоняется, не заставляя водителя вдавливать педаль газа в пол. Разгон до сотни в зависимости от двигателя занимает от 9 до 13 секунд. И, именно этот промежуток автомобиль ведет себя практически безупречно, но стоит пересечь отметку в 110-120 кмч, он становиться жестким, грубым и шумным. Видимо сказываются настройки подвески, которая больше приспособлена для того, чтобы не спеша преодолевать ямы и выбоины. В этом отношении Dodge Caliber как нельзя лучше подходит для российских дорог.

Для российских покупателей этот автомобиль доступен в трех комплектациях: SE, SXT и SRT4. В самой бюджетной версии SE он оснащается 1,8 и 2,0 литровыми моторами мощностью 149 и 156 лошадиных сил соответственно. Они работают в паре либо с пяти ступенчатой механической коробкой передач, либо с бесступенчатым вариатором японской фирмы «Jatco». Список стандартного оборудования довольно велик. В его составе: оснащенные подогревом электрозеркала, аудиосистема с CD-магнитолой, кондиционер, ABS, ESP. Промежуточная версия SXT в дополнение оснащается круиз-контролем, кожаным мультирулем, литыми дисками, противотуманными фарами. Этот вариант предполагает только 2,0 литровый двигатель с вариатором.

Самая продвинутая версия SRT 4 оснащается 300 сильным двигателем с 6 ступенчатой механической коробкой. Кроме перечисленного оборудования в этом варианте добавляется кожаный салон, аэродинамический обвес, воздухозаборник на капоте, акустическая установка Kicker SRT Livin’ Loud с 13 динамиками, подогрев сидений.

Dodge Caliber — первый американский кроссовер, попавший на российский рынок. Он имеет потрясающе эффектную внешность. И это одно из его достоинств. Он просторен, в салоне с легкостью разместятся четыре взрослых человека. У него неплохие внедорожные задатки, но полноприводная версия в нашу страну не поставляется.

Цены на автомобиль стартуют с отметки в 911600 рублей, а максимальная стоимость достигает 1435200 рублей.

Dodge Caliber: каких моторов и коробок лучше избегать?

«Давно присматриваюсь к Dodge Caliber, но о нем очень мало информации. Если можно, расскажите о плюсах и минусах данного авто, его ремонтопригодности у нас и ценах на обслуживание».

На самом деле про Dodge Caliber мы рассказывали, причем неоднократно и достаточно обстоятельно. Рекомендуем ознакомиться с нашими предыдущими материалами об этой модели, а здесь повторим основную информацию, которая может быть полезна покупателю.

Caliber выпускался в 2006-2012 годах. Он появился как наследник компактного седана Neon, но представлял собой совершенно иную концепцию. «Подвышенный» пятидверный кузов, передний или полный привод — сейчас его наверняка отправили бы в сегмент кроссоверов, и он был бы в числе пионеров! Но в целом модель возлагаемых надежд не оправдала и сдала «вахту» очередному седану по имени Dart.

Если рассматривать Caliber как американский аналог европейского хэтчбека/универсала гольф-класса, то его преимущества — просторный салон и вместительный 524-литровый багажник, дорожный просвет 180-195 мм, широкий модельный ряд и широкие возможности по части выбора не только между бензиновыми и дизельными версиями, но и с механическими и автоматическими трансмиссиями, передним или полным приводом.

Что до недостатков, то компактному «американцу» недостает лоска: качество отделочных материалов интерьера средненькое, с возрастом они начинают постукивать/поскрипывать. Ходовые качества тоже без изысков и особого комфорта: подвеска жестковата, правда, энергоемка. К слову, Caliber создан на платформе GS platform, разработанной в сотрудничестве с Mitsubishi, поэтому достаточно близок к «тележке» Lancer. Но наиболее близкие по узлам ходовой — Jeep Compass и Patriot. Забегая вперед, скажем: по части ресурса, надежности и стоимости детали подвески — «середнячки», лишь рулевые наконечники имеют неважный срок службы.

Но что там «расходники»! Покупателю подержанного автомобиля важнее знать, имеются ли «неудачные» или «дорогие» в ремонте двигатели и трансмиссии. На этом остановимся подробнее! Бензиновые двигатели, а это «атмосферники» 1.8, 2.0 и 2.4, а также турбированный 2.4 для версии SRT-4, можно считать вполне надежными и недорогими в обслуживании (да-да, и «турбо» тоже!). Но на общую стоимость содержания влияет расход топлива, а здесь он скорее на уровне «паркетника», нежели легковушки, особенно если под капотом 2,4-литровый вариант.

В общем, расход топлива — повод смотреть в сторону дизельных версий. Ранние Caliber оснащались 2,0-литровыми насос-форсуночными TDI PD производства VW мощностью 140 и 170 л.с. Более мощный вариант считается более «капризным», а выход из строя пьезофорсунок может больно ударить по карману. Также слабым местом 2,0-литровых версий до 2008 года является привод масляного насоса.

С 2009 года на Caliber начали устанавливать 2,2-литровый турбодизель Mercedes-Benz (163 л.с.). Но у топливной системы Common Rail свое слабое место — не самые надежные (и также достаточно дорогие) форсунки Delphi. Так, если выбор пал на дизельную версию, особое внимание следует уделить именно топливной системе.

Впрочем, дизельных версий на рынке немного, основное число предложений приходится на 2,0-литровый бензиновый двигатель и автоматизированную трансмиссию. В качестве таковой выступает вариатор Jatco JF011E, который устанавливался на различные модели многих производителей и снискал не самую лучшую славу среди специалистов. Мастера оценивают ресурс этой трансмиссии примерно в 200-250 тыс. км, а далее владелец может столкнуться с недешевым ремонтом. Час икс может наступить и раньше, если затягивать с заменой масла и придерживаться активного стиля езды. О том, чего ждать от вариатора и во сколько может встать его восстановление, мы уже рассказывали.

На этом фоне возможный преждевременный износ синхронизаторов на 5-ступенчатой механической коробке Magna уже не так страшен, а 6-ступенчатая (производства Getrag или Aisin), предлагавшаяся на мощных версиях, и вовсе считается беспроблемной. Но повторимся: большинство машин, представленных на белорусском рынке, оснащено вариатором.

Оптимальный со всех точек зрения вариант исполнения Dodge Caliber — с двухлитровым бензиновым двигателем и механической коробкой передач. 1,8-литровая версия все же слабовата, притом что не намного экономичнее, а у 2,4-литровой расход уже нельзя назвать скромным. Но в содержании любой из этих вариантов будет не дороже традиционных представителей гольф-класса. Широкая унификация с другими моделями различных марок дает шанс не иметь проблем с наличием запчастей и «расходников», разве что с кузовщиной (что новой, что б/у) могут быть вопросы. Дизельные двигатели сложны и дороги в случае ремонта, но здесь Caliber просто сопоставим с моделями группы VAG. Ну а главный фактор риска — вариатор. Если удастся найти ухоженный экземпляр с небольшим пробегом, при условии тщательной диагностики можно и рискнуть.

С другой стороны — зачем? Если уж подписываться на технологичные моторы и коробки, лучше обратить внимание на модели, которые при этом хотя бы обеспечивают лучший набор потребительских качеств. А Caliber, сработанный по принципу «дешево и сердито», более логично брать как раз с простыми агрегатами.

Dodge Caliber

Dodge начинает массированное наступление на Россию. С весны этого года в штате Иллинойс зрело новое орудие компакт-класса С, а уже 1 июня 2006 г. можно считать датой полномасштабного вторжения автомобилей с «баранами» на территорию нашей страны.

Первая боевая единица — Dodge Caliber. Один из них – вооруженный 2.0-литровым силовым агрегатом и бесступенчатым вариатором – был захвачен в плен и тщательно исследован тест-группой журнала «Колеса»…

Тщательная маскировка и тайное внедрение на восточные земли – не метод Dodge. Американцы полны уверенности, что Caliber, будучи носителем стилистического духа марки, никак не удастся пройти незамеченным. Ларри Лайонс, вице-президент подразделения по разработке переднеприводной техники Dodge, в интервью американской прессе окрестил автомобиль «седаном с внешностью купе и функциональностью SUV». Как же такое можно не заметить? У американцев, бесспорно своеобразное чувство юмора, но Ларри, похоже, говорил серьезно.

Насчет броской внешности Dodge возражений нет: на протяжении всего теста проезжающие рядом автомобили замедляли ход и разглядывали автомобиль, пытаясь прочитать его название. И мы, еще стоя около автосалона, разглядывали его с удовольствием: мощный силуэт, внушительный клиренс, тяжеловесный передок с массивными фарами и такой же радиаторной решеткой – Caliber полон солидности и стати, не замеченных ранее в автомобилях компактного сегмента.

Плавная округлая линия крыши, переходящая в дверь багажного отсека, и просторные колесные арки действительно навевают мысли о родстве нового Dodge с отрядом «всепроходцев». И даже не замечая фирменных «баранов» на специально отведенных местах, понимаешь, что это – типичный «американец», лишь слегка подретушированный под европейские пристрастия. Но с «купе, седаном и SUV в одном флаконе» мистер Лайонс все же темнит. Неужели ему так трудно признать, что у Dodge вышел 5-дверный хэтчбек? Вы, кстати, можете привести хоть один пример американского хэтчбека, да чтобы это был чистокровный янки? Теперь можете – это Dodge Caliber!

Детальный досмотр «внутренностей» Caliber показал, что салон комфортен не больше рабочего кабинета менеджера среднего звена. Функциональный – да. Стильно отделанный – бесспорно, но сказать, что здесь уютно – все-таки погрешить против истины. И если передние сиденья еще смахивают на кресла руководителя, то у задних пассажиров удобства – как у сидящих на лавочке. Зато сзади просторно: в кратковременной поездке там смогут легко разместиться трое крупных взрослых мужчин, но многочасовой выезд уже будет вызывать у них трудности желание высадить «лишнего» пассажира.

Передняя панель — торжество правильных простейших геометрических форм; кубизм, сглаженный несколькими, будто вычерченными циркулем, кругами. Приборная панель – отголоски спортивных корней Dodge: три круглых «стакана» с циферблатами и белыми шкалами содержат массу полезной информации, которая, вдобавок, еще и без проблем воспринимается водителем.

Центральная консоль – основная причина упреков в простоте формы и содержания: незамысловатые прямоугольники диффузоров отопителя, архаичные ручки управления кондиционером и просторы свободного от всяческих примочек пластика навевают скуку. Но от нее есть лекарство: акустическая система MusicGate Power® с динамиками Boston Acoustics и сабвуфером не позволит тоске овладеть ни сидящими внутри, ни окружающими – если открыть дверь багажника и отклонить динамики назад, то мощным и качественным звучанием можно легко навлечь на себя гнев или зависть у соседей по даче.

Продолжаем досмотр захваченной техники – теперь с места водителя. По-видимому, основной замысел Dodge состоит в том, чтобы заставить обладателей Caliber почувствовать себя за рулем внедорожника, тем самым подняв свою самооценку. Высокая посадка, селектор КПП, стоящий на подиуме, простота обстановки интерьера… И поведение автомобиля на асфальте очень напоминает кроссовер, только переднеприводной. Но об этом – чуть позже: для начала нужно подготовить рабочее место.

Кресло здесь жестковато, но – в отличие от заднего дивана – удобное. Вертикальная регулировка осуществляется ручкой слева от сиденья: диапазона будет предостаточно как высоким, так и получившим отказ в баскетбольной секции. Селектор вариатора находится на возвышении, как у компакт-вэнов Focus C-Max или Opel Zafira – как раз там, где нужно.

Когда правая рука не занята переключением передач (у вариатора есть ручной режим переключения), отведенное для нее место – бокс подлокотник с массой сюрпризов. Из приятных – выкидной чехол для мобильного или mp3-плейера, а из неприятных – бокс не фиксируется и постоянно двигается взад-вперед по малейшему импульсу локтя. О руле пока многого не сказать: большой, удобный, не выскальзывает – посмотрим в дороге!

Теперь смотрим в крупные боковые зеркала (надо признать, обзорность отличная!), ключ на старт, селектор вариатора вниз – и поехали!

Как мы уже отмечали, в дороге Caliber ведет себя скорее как компакт-вэн, нежели как хэтчбек. Во-первых, это ощущается благодаря высокой посадке и немаленькому, для городского авто (195 мм), клиренсу. Во-вторых, «пустой» руль, усилие на котором не чувствуется и практически не меняется.

В маневрах с Dodge нужно быть осторожным: система курсовой устойчивости отсутствует (только в топовой версии), а при резком маневре задняя ось охотно идет на опережение передней. Не обходится без кренов и повизгивания резины в, казалось бы, несложных и не особо скоростных маневрах. Справедливости ради отметим: в заносе автомобиль хорошо управляется и беспрекословно подчиняется водительским действиям. Просто не стоит требовать от него слишком многого.

…Тем более, что острота и управляемость принесены в жертву комфортной настройке подвесок. Признаться, мы не ожидали от автомобиля той собранности, которую он проявил на ухабистом, местами разбитом шоссе. Подвески буквально проглатывают неровности дороги, доставляя пассажирам минимум неприятных слуховых и осязаемых ощущений, раскачек и прочих неприятностей поездки. Единственное, что смутило, – это слабая шумоизоляция днища и колесных арок: россыпь щебня – и нас будто расстреляли очередью из автомата…

Под капотом «пленного» Caliber – 2.0-литровый 156-сильный двигатель World Engine, производимый альянсом GEMA (создан концернами DaimlerChrysler, Hyundai Motor Company и Mitsubishi Motors Corporation). В паре с мотором поставляется бесступенчатый вариатор, который также может работать в ручном режиме AutoStick, имитируя 6-ступенчатую «механику». В отличие от «автоматов», передачи не переключаются вплоть до «приказа» водителя, а смена скорости осуществляется толчком селектора влево или вправо (а не вперед или назад).

«Наступление» Dodge Caliber не будет стремительным: характер разгона автомобиля (несмотря на заявленные 11.3 с) довольно размеренный, без «огонька». Виртуальная смена скоростей происходит быстро и бесшумно: о «смене» передачи свидетельствует только цифра на соответствующем дисплее – «автоматы» компактного класса этим редко жалуют. А в ручном режиме вариатор еще интересней: выбранную передачу можно задержать до отсечки; к тому же, торможение двигателем происходит куда эффективнее. Привыкнуть бы: передача «вверх» – это влево, «вниз» – вправо. Или наоборот.

Итак, вторжение уже началось: разноцветные «Калибры» расползлись по автосалонам. Придется ли покупателям по вкусу американская вариация на тему «сегмента С», трудно судить, но парочку купленных машин мы уже заметили во время теста. А в Европе, говорят, на Caliber уже очереди…

А почему бы и нет? Ведь у Caliber много плюсов: это и высокая посадка, и неплохие ходовые качества, и просторный салон, и броская (можно даже сказать, незаурядная) внешность… А еще он дает возможность пофорсить на первом официально представленном в России автомобиле марки Dodge. И неважно, что в кузове хэтчбек!

Додж Калибр отзывы владельцев

Додж – не самая популярная марка автомобилей в России. Однако отзывы о Додж Калибр, которых довольно много, показывают, что поклонники американского автопрома всё же имеются.

«Хочу поделиться впечатлениями от пользования машиной: знаю, что есть люди, которые сомневаются, брать эту модель или выбрать что-нибудь другое? Да чего тут говорить, если я сам задолго до покупки стал читать Додж Калибр отзывы владельцев, не решаясь принять окончательное решение!

Не буду особо останавливаться на муках выбора, отмечу только, что на новые машины даже не смотрел из-за ограниченности бюджета. Скажу наперёд, что с момента покупки прошло 3 года, в течение которых жалеть о приобретении не приходилось.

Уже во время самой своей первой поездки к месту стоянки обратил внимание на удобную посадку, четкое переключение передач и легкий руль. А вот обзорность не радует (наверное, тут дело привычки): при поворотах приходится интенсивно крутить головой, чтобы никого не задавить.

Двигатель на троечку. Сначала казался резвым, но потом понял, что всё же для 150 л.с. динамика недостаточная: если устраивать гонки на светофоре, то с большой долей вероятности проигрываешь большинству импортных авто. На трассе, тем не менее, машина ведет себя нормально: на четвертой передаче на скорости 100 км/ч смело можно идти на обгон, а вот пятую раньше 120 км/ч лучше не включать, ибо тянет плохо. Вообще, практическим путем выяснил, что именно 120 км/ч является идеальной скоростью для этой машины, если, конечно, дорога хорошая: в таком режиме расход топлива равняется 8 литрам.

Подвеска очень порадовала и даже удивила! Возможно, тут всё дело в нестандартных колесах 16 радиуса, а может и ещё в чём-то, о чем я не знаю: небольшие неровности и ямки вообще не замечаются, при попадании в глубокие ямы отдача не сильная. Такое ощущение, будто американцы сделали этот автомобиль специально для наших дорог! Там, где все другие едут 90 км/ч, смело летишь 110-120 км/ч без ущерба для комфортности.

Салон – так себе. Пластик довольно дешевый, грубоватый на ощупь, но привыкнуть можно. Но зато крайне сложно поцарапать. Аудиосистема включает в себя 9 динамиков, которых вполне хватает, но басов маловато.

Поскольку автомобиль брал подержанным, глупо было рассчитывать на идеальное техническое состояние. Практически сразу же пришлось поменять сцепление: по деньгам вышло накладно, так как данный элемент купил оригинальным за неимением более дешевых аналогов.

Покупать или нет? Ну, тут нельзя дать однозначного ответа. Мне повезло, попался удачный экземпляр, а вот сосед по даче, насмотревшись на меня, купил аналогичную машину, поездил год, не вылезая из автосервиса, и продал, прокляв все на свете. Лично я о своем приобретении не пожалел».

Виталий (срок владения Dodge Caliber — 3 года).

Есть и отрицательные отзывы об этой модели:

«Эту машину я запомню на всю свою жизнь, хотя и пользовался ей всего ничего! Покупал авто в Москве, а сам живу в Барнауле. Уже по пути домой сломалась коробка передач – ладно, до точки назначения оставалось немного! Довез покупку на эвакуаторе до сервиса, поставил и заказал коробку, которая обошлась больше чем в 80 тысяч! Сначала ждал, пока приедет деталь, потом — когда сделают: на всё про всё ушло 3 месяца. Починили. Ну, думаю, теперь все проблемы позади, можно спокойно ездить. Но не тут то было! Да, салон удобный, просторный, музыка классная, только вот сделано внутри всё из некачественных материалов, словно топором вырублено! Пластмасса дешевая, при езде без музыки по неровной дороге слышно, как всё дребезжит. В общем, продал я автомобиль, благо, внешний вид у него необычный, поэтому покупателя долго искать не пришлось».

Евгений (срок владения Dodge Caliber — 1 год).

Другой отзыв о Додж Калибр повествует как о плюсах модели, так и её минусах:

«Езжу на автомобиле всего полгода, но уже есть что сказать. Начну с того, что понравилось:

  1. Внешний вид. Он просто очаровал меня. Увидев Dodge Caliber в первый раз, я понял, что хочу только эту машину! Даже особо неинтересны были её технические характеристики – настолько я влюбился во внешний облик!
  2. Доступная цена. Дешевле Доджа только отечественный УАЗ!
  3. Приятный интерьер. Когда читал Dodge Caliber отзывы, много где видел, что, мол, панель древняя, пластик дубовый. Не знаю, как по мне, в салоне находиться комфортно и уютно, никаких скрипов я не заметил. Более того, внутри просторно и водителю, и задним пассажирам.
  4. При запуске автоматически включается магнитола (кстати, качество звука великолепное), при скорости выше 40 км/ч сами блокируются двери – мелочи, а приятно!
  5. Расход по городу порядка 10 литров, что мало для авто таких габаритов.

Теперь о том, что не очень понравилось:

  1. При длительном сидении за рулем, несмотря на все проведенные регулировки кресла, затекает и устает спина.
  2. Подсветка приборов работает через раз. В сервисе сказали, что при самом лучшем раскладе ремонт обойдется в 10 тысяч – решил ездить так.
  3. Багажник маленький. Покупки из магазина уберутся, детская же коляска не помещается.
  4. За двигатель 152 л.с. придется платить большой налог.

Невзирая на минусы, продавать автомобиль не хочу».

Максим (срок владения Dodge Caliber — 6 месяцев).

«Когда выбирал машину, хотел, чтобы недостатки, которые обязательно имеются у любой модели любого производителя, были минимальными. В принципе, сейчас, отъездив уже 3 года, могу смело сказать, что Додж этому критерию соответствует полностью.

Почему решил купить именно Калибр:

  • высокий клиренс, дающий возможность спокойно заезжать на бордюры и не переживать из-за парковки зимой;
  • просторный кузов, багажника тоже хватает (конечно, любителям перевозить урожай из деревни его будет маловато);
  • по габаритам меньше Land Cruiser Prado или Nissan Navara, поэтому парковаться намного удобнее;
  • приемлемая цена;
  • красивая внешне модель.

Что касается вождения, то коробка-автомат не «тупит», тормоза отличаются надежностью. Единственное, на скорости больше 90 км/ч приходится подруливать после неровностей.

Понравилась функция голосового управления: искусственный интеллект понимает команды на английском языке – первое время кажется весьма забавным, особенно пассажирам, которые не подозревают о наличии такой фишки.

Обратил внимание, что на улице народ с интересом посматривает в сторону Доджа: всё же машина редкая, особенно для провинциальных городов. Так что, если не боитесь оказаться в центре внимания, то смело покупайте!»

Иван (срок владения Dodge Caliber — 3 года).

Что вы думаете об этом авто? Пишите свои мысли в комментариях.

Безразборный ремонт Dodge Caliber (Додж Калибр)

Dodge Caliber производился с 2005-го по 2011-й. Внешне он напоминает то ли кроссовер, то ли минивэн. На самом деле, это типичный представитель С-класса, построенный на платформе GS, которая разработана совместно с компанией Mitsubishi. Прямыми конкурентами модели являются Peugeot 307, 308, Volkswagen Golf, Renault Megane. По сравнению с другими представителями класса Додж Калибр выглядит более массивным, брутальным, а также выделяется на их фоне характерной для всех «американцев» плавностью хода. Автомобиль комплектовался бензиновыми двигателями объемом 1.8, 2.0, 2.4 л, а также дизельными агрегатами на 2.0 и 2.2 л. В паре с моторами работают пяти-, шестиступенчатая механика или же вариатор CVT2.

Двигатель Додж Калибр

1. EBA – 1,8-литровый бензиновый мотор, который выдает 150 л. с. мощности, крутящий момент составляет 168 Ньютон·метров. Четырехцилиндровый ДВС разработан совместно компаниями Chrysler, Hyundai, Mitsubishi. К особенностям EBA стоит отнести цепной привод распредвалов и регулируемые фазы газораспределения VVT. Одно из главных преимуществ 1,8-литрового двигателя Додж Калибр – неприхотливость к качеству топлива (без проблем «кушает» АИ-92 и АИ-95). Хотя расход, по сравнению с современными машинами, довольно высок – около 10 л на 100 км пути у Dodge Caliber, оснащенного МКПП.

Типичной проблемой двигателя EBA считается слабая дроссельная заслонка, которая способна выйти из строя уже при пробеге 120–150 тыс. км. Это чревато нестабильной работой мотора на холодную, плавающими оборотами, ухудшением тяги, повышенным расходом бензина, в критических случаях ДВС может неожиданно заглохнуть. Если проблема кроется не в электронике заслонки, а в банальном загрязнении, поможет чистка заслонки. Её уместно совмещать с промывкой инжектора бензинового двигателя составом RVS Master Injector Cleans Ic. Это даст следующие результаты:

  • Упрощение пуска на холодную.
  • Снижение расхода топлива (в отдельных случаях экономия достигает 15%).
  • Нормализация динамики разгона.
  • Очистка и более эффективная работа форсунок.
  • Восстановление давления в результате того, что рабочие поверхности очищаются от продуктов износа.

При нормальной эксплуатации 1,8-литровый двигатель Додж Калибр без проблем ходит от 200 тыс. км. Если же пренебрегать регламентом обслуживания, вероятна масса поломок – от проворота вкладышей коленвала до появления задиров на зеркале цилиндров.

2. ECN – двухлитровый бензиновый мотор мощностью 156 лошадиных сил, крутящий момент которого достигает 190 Ньютон·метров. По данным завода-изготовителя, расход Калибр с двухлитровым двигателем составляет 8,1 л топлива на 100 км в смешанном цикле. Но в реальности он потребляет на 2-3 л больше.

При правильном обслуживании двигатель вполне надежен, хотя у машин с солидным пробегом бывают проблемы. Среди них числятся посторонние звуки во время работы, которые далеко не всегда свидетельствуют о серьезной неисправности, являясь особенностью данного силового агрегата, и слабый катализатор. При пробеге свыше 150 тыс. км он может разрушиться, и тогда пыль, попавшая в цилиндры, приведет к появлению задиров.

Также в сервисы часто попадают экземпляры с забитым сетчатым фильтром приемника масляного насоса. Если своевременно не провести промывку, понадобится капитальный ремонт. Поэтому при покупке подержанного Додж Калибр рекомендуем сделать профилактическую промывку масляной системы с помощью RVS Master Motor Flush MF5. Состав очистит рабочие поверхности от продуктов износа, нормализуя давление в масляной системе.

3. ED3 – бензиновый 2,4-литровый двигатель мощностью 170 лошадиных сил, крутящий момент которого достигает 220 Ньютон·метров. ДВС спроектирован Chrysler Group, конструкция предусматривает систему VVT, которая регулирует фазы газораспределения, и впускной коллектор, в котором применены регуляторы потока.

Расход Dodge Caliber с этим мотором в среднем на 2 л больше, чем у версий меньшего объема. Поэтому для того, чтобы снизить расход, а соответственно и эксплуатационные затраты, рекомендуем присадку FuelEXx Gazoline. Она способна снизить расход на 10-15% за счет повышения октанового показателя на 3–5 единиц, а также раскоксовать поршневые кольца, оптимизировать процесс горения бензина.

4. Дизельные моторы ECD, ENE мощностью 140 и 163 л. с. соответственно. На российском рынке такие версии встречаются крайне редко. К их недостаткам стоит отнести дороговизну ремонта в случае поломки топливной системы. Так, слабое место двухлитрового агрегата – пьезофорсунки, а 2,2-литрового – форсунки Delphi.

Как же продлить жизнь топливной системе и дизельному двигателю ECD либо ENE?

  • Добавлять в топливо присадку FuelEXx Diesel, которая повышает цетановый показатель на 3–5 единиц и минимизирует негативные последствия при заправке низкосортной соляркой.
  • Обработать двигатель с помощью ремонтно-восстановительного состава RVS Master Engine Di4, Di6 либо Di12. Присадку следует подбирать в соответствии с объемом масла в смазочной системе, она оказывает комплексное воздействие на ДВС: устраняет износ с рабочих поверхностей, упрочняет узлы трения, нормализует компрессию, упрощает пуск при минусовых температурах за счет уменьшения коэффициента трения.

Коробка передач Додж Калибр

Вариатор Jatco JF011E – одно из самых спорных технических решений в данном автомобиле. Это прототип известной с 1999 года АКПП RE0F06A. Его ресурс редко превышает 250 тыс. км, и это при условии своевременной замены масла.

Конструктивно вариатор представляет собой аналог любой клиноременной CVT. Между шкивами натянут ремень, передающий крутящий момент. Каждый шкив состоит из конусов, от расстояния между ними зависит передаточное число.

Главная опасность при неправильном обслуживании Jatco JF011E состоит в том, что из-за трения металлических деталей образуется стружка, которая забивает соленоиды и масляный насос. Плюс добавьте сюда агрессивную манеру езды – получаем преждевременные поломки. Поэтому для продления ресурса вариатора JF011E необходимо:

  • Соблюдать регламент замены масла.
  • Прогревать вариатор перед поездками при минусовой температуре.
  • Следить за тем, чтобы радиатор охлаждения оставался чистым (для этого достаточно мыть его раз в два-три года).

Если не соблюсти все либо одно из этих правил, вероятны различные поломки. Зачастую встречаются проблемы с включением передач, выход из строя степ-мотора, критический износ конусов.

Помните, залог длительной бесперебойной эксплуатации – правильное обслуживание. В стандартный регламент ТО стоит включить профилактическую обработку вариатора Jatco JF011E присадкой RVS Master Transmission Atr7. Она восстановит шестеренки, упрочнит их поверхность, сделает переключение более плавным, минимизирует уровень шума, вибраций.

Что касается других трансмиссий Додж Калибр, это МКПП, которые не доставляют особых проблем. В пятиступенчатой механике Magna порой выходят из строя синхронизаторы. Хотя это мелочи по сравнению с теми проблемами, которые может доставить вариатор.

Куда приведут мечты о Dodge Caliber?

Антон Орехъ: Сан Саныч, здравствуйте еще раз!

Алексей Нарышкин: Уже четыре дня мы сидим в «Утреннем развороте» и четыре дня нам пишет Юрий: «Вам жалко, что сгорел завод Лады в Египте?»

Александр Пикуленко: Жалко. Мне жалко вообще. Мне всегда жалко, когда горят автомобили, когда их разбивают. Ну, не люблю я этого. Жалко, что в Египте сгорел завод Лада.

А. Нарышкин: А мы что-то получали от завода или продали один раз и все?

А. Пикуленко: Нет-нет-нет. Во-первых, мы туда поставляли машинокомплекты. Мы туда поставляли наши технологии, наш металл, наших инженеров. Это нормально. Все-таки нас с Египтом связывают долгие годы совместной работы. Мы им построили плотину в свое время, мы им поставляли большое количество техники. И то, что открывают автомобильные заводы на территории Египта, мне это очень нравится.

А. Орехъ: Дедушка был мой военным советником в Египте.

А. Пикуленко: Мне искренне жаль, что сгорел завод, потому что теперь его придется восстанавливать.

А. Нарышкин: А кто его будет восстанавливать?

А. Пикуленко: Я думаю, что сами египтяне с нашей помощью.

А. Нарышкин: А мне кажется, что мы с египетской помощью.

А. Пикуленко: Ну, не знаю.

А. Нарышкин: Ладно, давайте вопросы Сан Санычу озвучим. ИЖ Ода или ВАЗ-2109? А что такое Ижкода?

А. Пикуленко: Это у нас был Ижевский завод. Там в основном выпускали, конечно, Калашникова, но при нем был Ижевский автомобильный завод. Он делал Москвичи, а потом стал делать свои Оды. Машина для своего времени перспективная, но опоздавшая к столу. Все кушают десерт, а они только салат начали. Поэтому невостребованной оказалась. А вообще – ни то, ни другое.

А. Орехъ: Мария спрашивает: «На что поменять любимую Carisma?»

А. Пикуленко: На Chevrolet Cruze. Конечно, хорошо, что Carisma дожил до наших дней, но он уже морально устарел и не нужен он. Я считаю, что Chevrolet Cruze будет оптимальным. В той же размерной группе, с теми же характеристиками – самое оно.

А. Нарышкин: Сан Саныч, какую машину купить для двух взрослых людей по ежедневным поездкам по пробкам Москвы и еженедельных поездок по сельским дорогам Подмосковья. Большой багажник обязателен и недорогое обслуживание. Главное – не дороже миллиона рублей.

А. Пикуленко: Я думаю, что Skoda Yeti. Причем возьмите ее с двигателем 1.8, но только новую. Потому как в придачу вам дадут семиступенчатую DSG, дикие 200… Но это будет оптимально и вы уложитесь. Там стартовая цена от 900 тысяч, причем довольно-таки большой багажник. С другой стороны, удобно ездить по московским пробкам. Он вместительный, но компакт.

А. Орехъ: Сергей из Петербурга спрашивает уже четвертый день: «Стоит ли покупать четверку BMW Grand Coupe?»

А. Пикуленко: Стоит. Я очень люблю, когда появляются новые машины такого стиля. Я вообще люблю эту линию BMW Grand Coupe. Она мне нравится.

А вот у меня тут есть еще один вопрос, позвольте я отвечу человеку, который спрашивает про Toyota Sienna. Вы знаете, мне нравится этот минивэн, причем он семиместный. Можно даже восемь разместить. Но покупать его нужно только в одном варианте – 3.5 литра, полный привод и шестиступенчатый автомат. Никакие другие варианты и близко не стоят. Только в такой конфигурации.

А. Нарышкин: Самая дешевая иномарка с АКПП, только не ЗАЗ. Подскажите, пожалуйста.

А. Пикуленко: Это Renault Logan, Renault Sandero. Сейчас очень много дешевых. Ну, как дешевых… До 600 тысяч. Сейчас очень много таких иномарок с автоматами. Начиная с Lada Granta и Lada Kalina, и заканчивая совсем уж непутевыми всякими Geely, Cherry и Lifan. В промежутке находятся и ЗАЗ Vida, да и Logan с Sandero. На сегодняшний день, на мой взгляд, самая путевая иномарка в таком диапазоне – линия Logan и Sandero.

А. Орехъ: Сан Саныч, выбираю двигатель для Opel Astra. Какие плюсы и минусы у атмосферника 1.8 и 1.4 turbo? Оба по 140 сил.

А. Пикуленко: 1.4 turbo – двигатель современный, с хорошими характеристиками, экономичный. 1.8 – видно, что он стар. Он шумный, довольно-таки прожорливый, но неубиваемый мотор. Просто 1.4 турбо требует хороших масел, хорошего бензина. А 1.8 более всеяден, прожорлив. Но мне все равно нравятся автомобили с 1.4 турбо. Я один раз ездил на Opel Mokka с двумя этими разными двигателями.

А. Орехъ: Вопрос от Сергея. Посоветуйте, какой двигатель выбрать: дизель или бензин? Продавцы машин пугают качеством нашей солярки и проблемами пуска зимой.

А. Пикуленко: Я три года пользовался дизельным двигателем, причем современным, с двумя турбинами. Это би-турбодизель V6. Это сложный современный двигатель. Ни разу у меня не было проблем с соляркой по качеству. Хотя могу сказать, что прожигать фильтр в условиях городской езды – машина все-таки рекомендовала, загоралась, да.

По поводу пуска. Я по жизни мало езжу. Один раз я заправился топливом в -15 и простоял до морозов в -26. Применил размораживание топлива и проблемы пуска, таким образом, отпадают, причем у меня машина была без подогревателя.

А. Орехъ: Сан Саныч, а что это за размораживатель топлива?

А. Пикуленко: В любом дизельном топливе есть парафины, они кристаллизуются и превращаются в кисель. То есть, топливо становится не жидким, а желеобразным. Оно не прокачивается через фильтры. Скажу честно, что я пользовался на дизельном двигателе тремя видами присадок – смазывающая, присадка для увеличения цетанового числа и антигель, который я применял осенью на переходных периодах. Две сезонных и одна постоянная.

Была диагностика автомобиля перед продажей. Двигатель себя чувствовал ничуть не хуже, чем до того, как попал ко мне.

А. Орехъ: У нас сегодня день глобальных вопросов. Праворульные машины в России: за и против?

А. Пикуленко: Я против праворульных автомобилей.

Все-таки все наше дорожное движение рассчитано на автомобиль с левым рулем. Выезжая со двора, выезжая на обгон на наших узких двухполосках, существуют некоторые трудности. Привыкание? Да, этот вопрос, конечно, есть. Запрещать это бессмысленно, я считаю, но надо все-таки пересаживаться на левый руль. Время этой дешевой техники отошло, сказки о неубиваемости и лучшей комплектации японских машин, на мой взгляд, тоже не имеют ничего под собой, но есть автомобили, которые с левым рулем просто купить нельзя. Их просто нет, а машины превосходные.

А. Орехъ: Например?

А. Пикуленко: Любой большой минивэн. Он есть только с правым рулем, в хорошей комплектации. Ну, есть автомобили, очень узкий сегмент, которые можно так же, как я, например, считаю, что Rolls-Royce лучше купить с правым рулем. Ну, солидней как-то.

А. Орехъ: Стоит ли того Jeep Wrangler?

А. Пикуленко: Стоит. Это фан-мобиль. Без всяких вопросов. Самое главное, что, возможно, через какое-то время наступит разочарование, потому что это такая бешеная табуретка. Но в то же время это редкая машина, их не так много. И если уже решили такой покупать, то покупайте. Вы простите ей все недостатки, но будете обладать хорошим внедорожником, очень стильным и с легендарной историей.

А. Нарышкин: Пишут нам: «Муж мечтает о Dodge Caliber…»

А. Пикуленко: Нет.

А. Нарышкин: Не ответите или не мечтает? (смеется). Семейный автомобиль.

А. Пикуленко: Dodge Caliber – плохой автомобиль.

А. Нарышкин: Но муж мечтает. Что вы делаете с мечтами?

А. Пикуленко: Пусть он мечтает о чем-нибудь более достойном.

А. Нарышкин: Куда приведут мечты о Dodge Caliber?

А. Пикуленко: Приведут только на сервис. Постоянно. Причем на неразвитый сервис. И вообще разочарование наступит быстро. Будет громыхать, побрякивать.

Мне тут еще пишут, и я отвечу. Ребята, я знаю, что делает Ижевский автомобильный завод. Я знаю, что он не выпускал автоматы Калашникова. Но он входил в объединение Ижмаш, который их выпускал. Открою такой секрет и государственную тайну. У них только заборы были разные. Причем Ижевский автомобильный завод охранялся лучше, чем завод, где делали автоматы.

А. Орехъ: Сан Саныч, спасибо. Завтра вас помучает уже другая пара ведущих.

Ссылка на основную публикацию