Volvo XC90 – по миллиметру | Portal-Audi.ru

Volvo XC90 – по миллиметру

Тест-драйв обновленного Volvo XC 90 на берегу Баренцева моря

Премьеру новой версии своего флагмана — кроссовера XC 90 компания Volvo решила провести в Мурманской области. Шведские автомобили добирались до берегов Баренцева моря по гладкому асфальту и диким горным перевалам . Корреспондент «Сноба» Никита Павлюк-Павлюченко проехал на обновленном паркетнике по местам, где не работает российская мобильная связь и видны берега Норвегии

11 Ноябрь 2019 17:27

Мурманск и его окрестности — идеальный полигон для теста кроссовера. Оценить ходовые качества автомобиля можно со всех сторон: придуманное Volvo путешествие проходило по трассе «Кола», а затем по бездорожью к берегу Баренцева моря. Но обо всем по порядку.

Начну с внешнего вида обновленного XC 90. Экстерьер автомобиля изменился не сильно, при этом кроссовер выглядит очень современно, не верится, что первые экземпляры этого поколения сошли с конвейера почти пять лет назад. Шведские дизайнеры поменяли решетку радиатора: ее вертикальные прутья теперь вогнуты в сторону двигателя, плюс слегка изменилась форма бамперов. Кроме того, теперь доступны колеса с новым дизайном, три цвета кузова и тканевый салон с шерстяной обивкой. В передней оптике по-прежнему легко заметить светодиодный Т-образный элемент, который в Volvo нарекли «Мьельниром». Это название молота, принадлежавшего скандинавскому богу Тору. Внутри — без заметных изменений, разве что теперь к машине можно подключить не только iPhone, но и смартфоны на базе Android — появилась поддержка Android Auto.

Фото: Пресс-служба Volvo

Началась наша экспедиция в Мурманске. Дороги в городе ужасные: сплошные ямы, а в некоторых местах полное отсутствие какой-либо разметки. Все меняется, когда выезжаешь за пределы города и начинается идеально гладкое покрытие. Трасса «Кола», идущая в сторону норвежского Киркенеса, — мечта для фотографа, да и просто любителя северной природы. Сначала — высокие ели, а потом — туманная тундра с низкой красно-зеленой растительностью. Здесь очень много памятников советским солдатам, защищавшим эту землю в 1941 году. Соблазн остановиться и сделать пару памятных кадров слишком велик, от дороги отвлекаешься постоянно.

Это идеальные условия, чтобы протестировать электронных «помощников» обновленного кроссовера. Их список в этом году пополнился системой Oncoming Lane Mitigation, которая на скорости от 60 до 140 километров в час держит машину в полосе, предотвращая выезд на встречку. Проверено. Работает. Плюс в XC 90 есть Pilot Assist второго поколения. Нажимаешь на кнопку, и автомобиль начинает самостоятельно контролировать дистанцию и подруливать на поворотах. Очень удобно, но к этой «фишке» нужно привыкать. В самом Volvo говорят, что для этого достаточно проехать всего несколько километров. Но это все индивидуально. Лично я не решился отпустить руль и через час езды. Как ведет себя XC 90 на дороге? Так, как и должен вести себя Volvo. Мягко, а когда надо — мощно. Двигатели в обновленном кроссовере все те же — на российский рынок завезли бензиновые T5 (249 л. с.) и T6 (320 л. с.), а также дизельную версию D5 (235 л. с.).

Фото: Пресс-служба Volvo

Скоро экспедиция Volvo съезжает с почти идеальной «Колы» на грунтовку в сторону Баренцева моря. Российские мобильные операторы тут уже не работают. Местные говорят, что связь специально глушат военные и пограничники. Им охотно веришь, потому что даже запустить дрон у журналистов толком не получается — летающий гаджет отказывается взлетать. Но, видимо, помехи не мешают навигационной системе XC 90. Она четко показывает проложенный маршрут, несмотря на отсутствие сигнала.

Не сдается и сам кроссовер, который в таких условиях проходит проверку на свою «внедорожность», потому что грунтовая дорога заканчивается и начинаются настоящие дикие тропы. Приходится не только включить режим Off road, который приподнимает машину до 267 миллиметров (обычный дорожный просвет — 237 миллиметров), но и выходить из машины, чтобы заложить камнями самые глубокие ямы. Эти препятствия мы преодолеваем при помощи инструкторов, которые дают по рации команды: «Тихонечко вперед, чуть левее, облизываем эти углы!» В этот момент экспедиция Volvo ловит на себе удивленные взгляды немногочисленных встречных водителей, которые решились поехать в горы только на «прокаченных» японских внедорожниках с улучшенной подвеской.

Одна известная автомобильная YouTube-обозревательница назвала обновленный XC 90 «идеальной тачкой спокойного господина». С этим определением сложно не согласиться. За 3 955 000 рублей («младшая» комплектация Momentum с 249-сильным бензиновым двигателем) вы получите идеального друга, который в нужный момент подставит плечо, а во время драки примет удар на себя. Поэтому Volvo в русском языке уже давно стало синонимом слов «безопасность», «надежность» и «спокойствие». Устоявшееся представление о машинах этой марки одних водителей к автосалонам шведского бренда притягивает, а других (чаще всего, фанатов «немцев»), наоборот, заставляет проезжать мимо. Вкусы — дело тонкое, но и они со временем меняются. Подождем до 2021 года, когда шведы выпустят на рынок следующее поколение своего легендарного паркетника. Они нас точно удивят.

Volvo XC90 – по миллиметру

Поставки первых автомобилей XC90 Excellence российским клиентам ожидаются в декабре 2018 года.

Автомобиль XC90 Excellence оснащается гибридной силовой установкой T8 Twin Engine, а вместо заднего дивана в салоне установлены два индивидуальных кресла с множеством функций.

Рекомендованные розничные цены на XC90 Excellence начинаются от 8 510 000 руб.

На первом этапе автомобиль будет доступен у 5 дилеров Volvo Cars в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Челябинске.

Комплектации и цены Volvo XC90 II (2015)

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
D5 AT 5S Momentum 3 269 205 дизель 2.0 (225 л.с.) автомат (8) полный
D5 AT 7S Momentum 3 359 205 дизель 2.0 (225 л.с.) автомат (8) полный
D5 AT 5S Inscription 3 542 205 дизель 2.0 (225 л.с.) автомат (8) полный
D5 AT 7S Inscription 3 632 205 дизель 2.0 (225 л.с.) автомат (8) полный
T5 AT 5S Momentum 3 772 905 бензин 2.0 (320 л.с.) автомат (8) полный
T5 AT 7S Momentum 3 862 905 бензин 2.0 (320 л.с.) автомат (8) полный
T5 AT 5S Inscription 4 045 905 бензин 2.0 (320 л.с.) автомат (8) полный
T5 AT 7S Inscription 4 135 905 бензин 2.0 (320 л.с.) автомат (8) полный

Презентация полностью нового Volvo XC90 II генерации состоялась в Швеции 26 августа 2014 года, а мировая премьера модели пройдет в рамках Парижского автосалона в начале октября. Прием заказов стартует еще раньше.

Как уже неоднократно сообщалось ранее, в основу вседорожника легла новая модульная платформа SPA (Scalable Product Architecture), которая позволила сократить массу автомобиля на 125 кг (в базовой пятиместной версии авто весит 1 945 кг), даже не смотря на то, что новый Вольво ХС 90 2015 получился несколько крупнее предшественника.

Дизайн модели выполнен в новом фирменном стиле компании, разработанным Томасом Ингенлатом и обкатанном на представленных ранее нескольких концептах. Чистые линии боковин, решетка радиатора, T-образные вставки в головной оптике, которые получили название “Молот Тора” и обновленная эмблема позже перекочуют на другие модели производителя.

Габаритная длина Вольво XC 90 II в новом кузове увеличилась до 4 950 мм (+ 127), а величина колесной базы прибавила 143 миллиметра – до 2 984. Ширина модели выросла до 2 008 мм (+ 73), а высота сократилась до 1 775 (- 9). Стандартный дорожный просвет (клиренс) автомобиля равен 237 мм, но при наличии пневмоподвески его можно поднять до 267 миллиметров.

Правда, в последнем случае он будет удерживаться лишь до тех пор, пока скорость движения не превышает 30 км/ч. Кроме того, для облегчения погрузки / разгрузки автомобиль можно опустить на 50 миллиметров. Объем багажника заявлен на уровне 1 899 л, но это с учетом контейнера в подполье.

Еще в конце мая 2014-го шведы рассекретили интерьер нового внедорожника, который стал самым роскошным за всю историю марки. В отделке использованы натуральные кожа и дерево, а селектор коробки передач в топовой гибридной модификации сделан вручную из хрусталя от компании Orrefors.

Центральная консоль на новом Вольво ХС 90 2 генерации практически лишена кнопок. Управление всеми функциями вынесено на большой 9,5-дюймовый цветной сенсорный экран с интерфейсом Sensus, поддерживающим голосовые команды, а также интеграцию со смартфонами Apple и на базе ОС Android. Панель приборов также выполнена полностью электронной.

Кроме того, для внедорожника разработали новые эргономичные кресла с более тонкими спинками, что позволило увеличить свободное пространство для ног пассажиров. На втором ряду установлены три раздельных кресла с возможностью регулировки наклона спинки, а третий ряд (опциональный) готов принять людей с ростом до 170 см.

Передние кресла Comfort, входящие в базовое оснащение Volvo XC 90 2015, имеют регулировки боковин, длины подушки и поясничного подпора, а за доплату их можно оснастить функциями вентиляции и массажа. В стандартное оснащение входят также четырехзонный климат-контроль, проекционный дисплей на лобовом стекле и система кругового обзора.

Аудиосистему для автомобиля разработала британская фирма Bowers & Wilkins. Она доступна в трех вариантах: базовом с шестью колонками и усилителем мощностью 52 ватта, промежуточном с 12 динамиками и 224-ваттным усилителем, а также топовым – с 12-канальным усилителем HARMAN мощностью 1 400 Ватт, комбинацией из 19 динамиков и интегрированным в структуру кузова сабвуфером с воздушным охлаждением.

Разумеется, шведы оснастили Volvo XC90 2015 самыми современными системами безопасности, ряд из которых являются инновационными. Например, автомобиль уже в базе имеет функции автоматического торможения при проезде перекрестка (Auto brake at intersections) и предотвращения схода с дороги (Run-off road protection).

Также для внедорожника доступны система полностью автономной парковки без участия водителя, возможность распознавания объектов в темноте и пробочный автопилот Queue Assist. При возникновении риска удара сзади автоматически активируются преднатяжители ремней безопасности (ими оснащены все семь кресел) и активнее начинают мигать стоп-сигналы.

Плюс автомобиль способен противостоять опрокидыванию, подтормаживая одно из колес и уменьшая тягу двигателя, а в случае его неизбежности надуваются боковые шторки безопасности. В компании называют набор систем безопасности нового XC90 самым полным и сложным в отрасли.

В качестве силовых агргеатов для Вольво ХС 90 II (2015-2016) предлагаются исключительно четырехцилиндровые турбомоторы нового семейства Drive-E. Это два бензиновых движка Т5 (254 л.с., 350 Нм) и T6 (320 л.с., 400 Нм), а также два дизельных: D4 (190 л.с., 400 Нм) и D5 (225 л.с., 470 Нм). Сочетаются все они в паре с 8-диапазонным автоматом, привод на топовых версиях полный, а модификация D4 может быть переднеприводной.

На вершине гаммы расположилась гибридная версия T8 TwinEngine, включающая 2,0-литровую бензиновую “четверку” Drive-E с непосредственным впрыском топлива, компрессором и турбонагнетателем, а также электромотор мощностью 80 л.с. (240 Нм), передающий тягу на заднюю ось.

Суммарная отдача такой установки составляет порядка 400 “лошадей” и 640 Нм крутящего. При этом исключительно на электротяге Volvo XC90 Plug-in-Hybrid способен преодолеть около 40 километров. Кроме того, водитель может выбрать один из пяти режимов работы силовой установки: Pure, Hybrid, Power, Off Road и Individual.

Производство Вольво ХС90 2 стартовало в январе 2015-го, но прием заказов на него начался уже в начале сентября. Первая партия из 1 927 машин (в честь года основания фирмы) получила эксклюзивное исполнение First Edition. Такие версии доступны только с топовыми движками D5 и T6, в богатой комплектации Inscription, дорогой отделкой салона и накладками на порогах с индивидуальным номером автомобиля. Позже выяснилось, что всю партию раскупили всего за 47 часов.

Комплектации и цены. В первое время на российском рынке доступны машины с двухлитровыми дизельным (225 л.с.) и бензиновым (320 л.с.) движками семейства Drive-E. Стоимость базовой пятиместной модификации составляет 3 269 205 рублей (доплата за 7-местную модификацию 90 000 руб). Бензиновый вседорожник обойдется покупателям минимум в 3 772 905 р, а цена Volvo X90 2015 в топовом исполнении начинается от 4 135 905 р. При этом многочисленные и далеко не дешевые опции способны увеличить конечный ценник еще почти на миллион.

Спустя месяц после презентации нового Volvo XC90 II шведский автопроизводитель анонсировал для автомобиля пакет R-Design, который включает небольшой аэродинамиечкий обвес, иное оформление салона и эксклюзивные колесные диски, доступные диаметром на 20 и 22 дюйма.

Снаружи Volvo XC90 R-Design можно распознать по другой решетке радиатора, переоформленному переднему бамперу, хромированным патрубкам выпускной системы, а также серебристым корпусам зеркал заднего вида и рейлингами на крыше аналогичного цвета.

В салоне автомобиля установлены спортивные кресла, иной руль, подсвечиваемые накладки на порогах с надписью R-Design, а также выполненные в особом дизайне педали, коврики и рычаг КПП. Плюс для данной версии немного изменили графику в мультимедийной системе.

Заказать такой внедорожник можно с октября, а первые клиенты получат свои машины в мае 2015-го, информации по ценам пока нет.

Таблица с графиком TO Volvo XC90

Базовое ТО на автомобиле: работа + расходные материалы от 10 500 руб

Для поддержания идеального рабочего состояния Volvo XC90 необходимо своевременно осуществлять техническое обслуживание. Специалисты наших техцентров проводят все работы с учетом регламента завода-изготовителя и используют при этом новейшее оборудование.

Ниже приведена таблица ТО автомобилей с двигателями: B4164TX, B4164TX+MPS6, B4204S, B4204TX, B4204X+MPS6, B5204T, B5254T, B5244S, B6304T, B6324S, B8444S, D5244T, D5204T

Работы по техническому обслуживанию ТО 1
3 мес.
ТО 2
20 тыс
ТО 3
40 тыс
ТО 4
60 тыс
ТО 5
80 тыс
ТО 6
100 тыс
ТО 7
120 тыс
ТО 8
140 тыс
ТО 9
160 тыс
ТО 10
180 тыс
ТО 11
200 тыс
Проверка на наличие бюллетенеи качества
Управление АКПП: проверка селектора, проверка
Наружное и внутр. освещение, световая сигнализация, подсветка панели
Звуково сигнал: проверка ДУ и сигнализации
Омыватели и очистители ветровых стекол и фар: проверка износа
Ремни безопасности: проверка
Камера предупреждения столкновения: очистка стекла перед линзой
Зеркала заднего вида: проверка функционирования, крепления
Комлект для временноий герметизации шин: проверка контеийнера
Двери, капот, крышка багажника: проверка замков и смазки
Операции под автомобилем
Двигатель, трансмиссия, АКПП, агрегаты AWD: проверка на наличие утечек
Шины, диски: проверка износа, повреждения, проверка давления в шинах
Приводные валы: проверка наличия люфтов, проверка резиновых чехлов
Карданная передача: проверка универсального шарнира и подвесного подшипника
Тормозные колодки и диски: проверка толщины и равномерности износа
Трубопроводы топливной и тормозной систем: проверка надежности
Выхлопная система: проверка выхлопной системы
Подвеска, рулевое управление: проверка состояния
Топливный фильтр: замена
Операции под капотом
Моторный отсек: проверка жидкостей
Двигатель: замена масла, маслянного фильтра
Коробка передач: замена масла, масляного фильтра
Свечи зажигания: замена
Фильтрующий элемент воздушного фильтра: замена
Аккумуляторная батарея: проверка клемм, крепления, электролита
Наружный ремень привода агрегатов, натяжное устройство: замена
Ремень привода вспомогательных агрегатов: замена
Ремень ГРМ , натяжное устройство, ролик: замена
Фильтр вентиляции картера (в корп. возд. фильтра): замена
Резиновое соединение генератора: замена
Тормозная жидкость: замена
Воздухоочиститель, салон: замена

Во время профессионального техобслуживания автомобиля можно выявить скрытые неисправности и, как следствие, избежать серьезных поломок впоследствии. Соблюдение графика обслуживания повышает уровень безопасности при эксплуатации транспортного средства и минимизирует расходы на его содержание. Стоимость плановых работ по техобслуживанию обычно включает такие мероприятия, как:

  • замена масла;
  • проверка ремня ГРМ;
  • чистка форсунок;
  • замена фильтров и других расходников;
  • смазка шарниров и замков;
  • настройка аккумулятора и подкапотных элементов;
  • диагностика тормозной системы;
  • замена колодок;
  • подстройка фар и пр.
Технические жидкости для ТО XC90 Цена за 1 л.
Масло в АКПП 790-1400
Масло в МКПП 600-1400
Тормозная жидкость 300-900
Жидкость для промывки инжектора (Wynns) и аналоги 700-1100
Жидкость ГУР 800-1200

Условия эксплуатации Volvo в условиях российских дорог менее благоприятны, чем в теплых странах. Поэтому зачастую технический осмотр автомобиля требуется чаще, чем указывает производитель. В нашем центре проведение ТО расчитывается по пробегу и эксплуатации. У нас всегда в наличии необходимые запчасти и расходники для технического обслуживания модели XC90 (2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 годов).

Расходники для ТО XC90 Цена
Фильтр салона 840-2700
Фильтр топливный 840-2500
Фильтр масляный 610-850
Фильтр воздушный 700-2500
Комплект ремня ГРМ и ролики 5600-9600
Свечи зажигания 3300-4400
Тормозные диски 1шт. 2500-4600
Тормозные колодки 1 ось 1700-4600

Сложно рассчитывать на исправную работу машины без регулярного посещения сервисного центра. В «Автомаксимуме» созданы все условия для качественного обслуживания вашей машины. Наши опытные мастера знают все о ремонте и профилактике поломок, поэтому сервисное обслуживание в у нас — это всегда надежно.

Найти нас несложно, мы находимся в возле станций Электрозаводская, Семеновской, Авиамоторной (Лефортово), Шоссе Энтузиастов и Соколиная гора,а также рядом со ст. Волоколамской, Мякинино, Тушинской и Сходненской.

Стоимость владения Volvo XC90

Volvo XC90 2.0 T5 AT Inscription (249 л.с.)

Снята с производства Добавить к сравнению Сравнить: 0

  • 2.0 D5 AT Momentum
    4 279 000 р уб.
  • 2.0 D5 AT Inscription
    4 586 000 р уб.
  • 2.0 D5 AT R-Design
    4 820 000 р уб.

Стоимость владения

* Представленные данные носят ознакомительно-информационный характер и не являются публичной офертой.

Новые автомобили в автосалонах Москвы

2.0 л., бензин, АКПП

2019 г., 0 км, Москва

2.0 л., бензин, АКПП

2019 г., 0 км, Москва

2.0 л., дизель, АКПП

2019 г., 0 км, Москва

2.0 л., бензин, АКПП

2019 г., 0 км, Москва

2.0 л., бензин, АКПП

2019 г., 0 км, Москва

Автомобили с пробегом в автосалонах Москвы

2.0 л., дизель, АКПП

2017 г., 81 996 км, Москва

2.0 л., дизель, АКПП

2015 г., 102 054 км, Москва

2.0 л., дизель, АКПП

2015 г., 61 242 км, Москва

2.5 л., бензин, АКПП

2007 г., 171 228 км, Москва

2.5 л., бензин, АКПП

2014 г., 125 000 км, Москва

  • A
    • Aston Martin
    • Audi
    • Aurus
  • B
    • Bentley
    • BMW
    • Brilliance
  • C
    • Cadillac
    • Changan
    • Chery
    • Chevrolet
    • Chrysler
    • Citroen
  • D
    • Datsun
    • Dongfeng
    • DS
  • F
    • FAW
    • Ferrari
    • FIAT
    • Ford
    • FOTON
  • G
    • Geely
    • Genesis
  • H
    • Haval
    • Honda
    • Hyundai
  • I
    • Infiniti
  • J
    • JAC
    • Jaguar
    • Jeep
  • K
    • KIA
  • L
    • LADA
    • Lamborghini
    • Land Rover
    • Lexus
    • Lifan
  • M
    • Maserati
    • Mazda
    • Mercedes-Benz
    • MINI
    • Mitsubishi
  • N
    • Nissan
  • O
    • Opel
  • P
    • Peugeot
    • Porsche
  • R
    • Ravon
    • Renault
    • Rolls-Royce
  • S
    • Skoda
    • Smart
    • Subaru
    • Suzuki
  • T
    • Toyota
  • V
    • Volkswagen
    • Volvo
  • Z
    • Zotye
  • У
    • УАЗ

Volvo XC90 2.0 T5 AT Inscription

При помощи символа аккумулятора сайт Quto.ru помогает посетителям сайта оценить степень «заряженности» автомобиля. Его заряд определяется по наличию в базе ключевых опций, отобранных нашими экспертами в четырех категориях:

Безопасность — наличие подушек безопасности, современной оптики и систем активной безопасности (ABS, ESP и т.д.).

Оснащенность — использование высокотехнологичных и инновационных систем и механизмов, общая прогрессивность автомобиля.

Комфорт — наличие в машине приборов и устройств, повышающих комфорт водителя и пассажиров во время эксплуатации (климатические системы, обогрев сидений и руля, различные электроприводы и т.д.).

Аудио — тип проигрывателя, количество динамиков, поддержка MP3 и внешних аудиоустройств, наличие CD/DVD чейнджера и управления аудиосистемой на руле.

Думать как швед: тест Volvo XC90

«Второй» XC90 построен на фирменной модульной платформе SPA, которая позволяет собирать на ней совершенно разные автомобили, но имеет досадную конструктивную особенность — она рассчитана лишь на четырёхцилиндровые моторы. Расположение силового агрегата — исключительно поперечное. Кроссовер стал на 143 миллиметра длиннее предшественника, на 73 мм шире, но на девять мм ниже. Колёсная база подросла на 127 мм. Дорожный просвет в стандартном положении пневмоподвески составляет вполне солидные 237 миллиметров и может увеличиться ещё на 30 мм в режиме Off Road.

В кузове нового Volvo XC90 в пять раз больше высокопрочных сталей — теперь их около 40%, а треть из них составляет борсодержащая сталь горячей формовки. Несмотря на увеличение размеров, весит кузов примерно столько же — 400 кг. Широкое применение алюминия привело к сокращению снаряжённой массы кроссовера более чем на сотню килограммов. Передняя и задняя подвески — алюминиевые, на стальных подрамниках. Спереди установлена двухрычажная конструкция, сзади — многорычажка.

Все применяемые на XC90 двигатели — модульные двухлитровые турбированные «четвёрки» с унифицированным алюминиевым блоком и головкой цилиндров, одинаковым диаметром цилиндров и ходом поршня. Дизельный мотор нашей версии D5 оборудован двумя турбокомпрессорами, аккумуляторным впрыском с индивидуальным контролем давления по цилиндрам, а также фирменной системой PowerPulse с электрическим компрессором, который при резком нажатии на педаль газа подаёт через специальный клапан сжатый воздух в выпускной коллектор, помогая тем самым раскручивать турбину.

А как здорово выглядит XC90 второго поколения! И совсем не устарел. Именно на нём дебютировали эффектные фары головного света с Т-образным «Молотом Тора», а знаменитый «кружок со стрелкой» — символ мужского начала, железа и римского бога войны Марса — теперь снова выровнен с диагональной планкой на решётке радиатора, как на самом первом Volvo модели ÖV4. А интерьер так и вовсе стал для Volvo революцией — не зря шведы взяли на работу Робина Пэйджа, который рисовал салоны Bentley и Bugatti. Получилось очень уютно!

Правда, тестовый кроссовер оказался оборудован пакетом R-Design — с глубокими спортивными креслами и отделкой карбоном. Кому-то это может прийтись по вкусу, но я считаю, что светлый салон и деревянная отделка на «Вольво» смотрятся на порядок красивее. К тому же эти сиденья оказались слишком жёсткими, а поясничный подпор расположен в них чересчур низко и по высоте не регулируется. Разумеется, вместо них можно выбрать стандартные (и более комфортные) кресла, а вот узкий подоконник никак не исправить. Впрочем, это покажется проблемой лишь для тех, кто любит высокую посадку.

Три отдельных кресла второго ряда можно передвигать в продольном направлении и наклонять спинки, а среднее сиденье можно оборудовать детским бустером. Третий ряд состоит из пары кресел, но они рассчитаны лишь на пассажиров ростом до 170 сантиметров. Запас места для ног соответствующий, а вот на втором ряду — простор! И большая панорамная крыша впридачу. Но отдельный кайф здесь — музыка.

Топовая аудиосистема Bowers & Wilkins с 1400-ваттным усилителем, 19 динамиками и интегрированным в кузов сабвуфером звучит божественно. Детализация на высшем уровне: порой кажется, что сам Эдди Ван Хален играет на гитаре, небрежно развалившись на заднем сиденье кроссовера. Управление мультимедийной системой Sensus с вертикально ориентированным сенсорным дисплеем не вызывает затруднений, как и использование безымянных контекстных кнопок на спицах руля. Как на смартфоне, экраны можно листать влево-вправо и расставлять функциональные иконки по своему усмотрению.

От XC90 я ожидал умиротворяющей плавности хода и спокойных повадок — как у седана S90, но всё оказалось иначе. У кроссовера куда более плотная подвеска и острое рулевое управление. Крены меньше, но даже в режиме Comfort шасси ощутимо потряхивает пассажиров на неровностях, а на лежачих полицейских порой ещё и гремит. И это при том, что для любителей жёстких подвесок здесь есть режим Dynamic, который ещё сильнее зажимает амортизаторы!

Лишь на ровных магистралях «Вольво» по‑настоящему гладко стелет. На активную езду рассчитан и руль: острый, с хорошей обратной связью. Здесь есть даже спортивный режим системы стабилизации! И только раскачка на неровностях нарушает идиллию. В быстрых виражах XC90 сначала чуть сносит с траектории, но под сброс газа кроссовер охотно ввинчивается в повороты. Безопасно? Как подобает Volvo.

Дизельный турбомотор под капотом весьма напористо (для своего объёма и четырёх цилиндров, конечно) разгоняет автомобиль, да и вообще хорошо тянет во всех режимах. А вот восьмиступенчатая коробка передач могла быть и порасторопнее — переключения плавные, но к смене режимов движения АКПП адаптируется туговато. После пробок она словно расслабляется и ленится переключаться, а при активной работе педалью газа начинает дёргаться. В режиме Dynamic коробка охотнее спускается «вниз», но от этого переключения едва ли становятся быстрее.

Интересная штука: у тормозной системы тоже есть два режима работы: обычный и Dynamic. Второй вроде как должен делать педаль тормоза острее, сокращая её рабочий ход, но по факту почувствовать это сложно. Да и ни к чему это: привод в любом случае настроен отлично. А как насчёт проходимости на бездорожье? Для этого у XC90 есть специальный режим Off Road, который работает на скорости от 20 до 40 км/ч. Пониженной передачи тут нет, равно как нет и блокировок дифференциалов — только их электронные имитации, зато дорожный просвет вырастает на пневмоподвеске до 267 миллиметров.

Благодаря впечатляющему клиренсу в раскисшем от непогоды подмосковном лесу, куда поначалу соваться было страшновато, кроссовер медленно, но уверенно ползёт вперёд. Правда, шины в скользкой грязи всё-таки успевают побуксовать, прежде чем электроника перебросит тягу на другое колесо. Но делать нечего — остаётся только давить на педаль газа и крутить руль. Для заснеженных дворов потенциал вполне достаточный, а для серьёзного бездорожья существуют другие автомобили.

Почему же XC90 так редко встречается на российских дорогах? Похоже, ситуация здесь точно такая же, что и с другим Volvo «девяностой» серии — великолепным седаном S90. Шведские машины нынче хороши как никогда, но у нас в почёте несколько иные ценности, поэтому «Вольво» остаётся выбором оригиналов — тех, кто равнодушен к «немцам». Заметно, насколько у шведов отличается подход к созданию машин — они мыслят другими категориями, поэтому и автомобили делают совершенно неординарные. Жаль только, что ценителей благородной шведской скромности у нас пока не очень много.

Ссылка на основную публикацию