Volvo XC90. Первая отзывная кампания лучшего шведского внедорожника | Portal-Audi.ru

Volvo XC90. Первая отзывная кампания лучшего шведского внедорожника

Последний Volvo XC90 сошел с конвейера в Швеции

Руководство Volvo объявило, что вчера, в пятницу 11 июля 2014 года, с конвейера со шведского завода Гётеборге сошел последний экземпляр первого поколения внедорожника Volvo XC90. Прямиком с производственных линий он отправился на почетное место в музей шведского производителя.

До этого представителям Volvo пришлось выслушать море критики в свой адрес не только от мировой автомобильной общественности, но даже от поклонников марки. Основана она была на неоспоримом факте – компания до сих пор не выпускала внедорожников и кроссоверов. Однако это ни коим образом не изменило планы шведов. Они хотели создать «внедорожник нового поколения» и создали его. В действительности, в 2003 году XC90 был самым инновационным внедорожником во многих направлениях.

Автомобиль был создан на базе большого седана S80 и чрезвычайно похож на обыкновенный легковой автомобиль в плане ездовых повадок. Большинство недостатков типичных для кроссоверов, встречающиеся у конкурентов, в XC90 были исправлены. Автомобиль имел небольшой расход топлива, ровную грузовую площадку, при сложенных сиденьях, и хорошую динамику. Кроме этого, на шведской новинке была использована система, позволяющая избежать опрокидывания при резком маневрировании на основе данных, полученных с гироскопа, шторки безопасности для всех трех рядов сидений, встроенное во второй ряд регулируемое детское кресло с детской подушкой безопасности, а также ремни безопасности с преднатяжителями на всех сиденьях. Автомобиль так опередил время, что даже спустя 10 лет, в 2013 году, Volvo XC90 без особых изменений в конструкции получил от Американского страхового института дорожной безопасности самую высокую оценку за уровень защиты пассажиров.

За 11 лет было выпущено 636 тысяч 143 экземпляра модели. Изначально шведы планировали реализовывать по 50 тысяч внедорожников в год, но с 2004 по 2007 год Volvo удавалось продавать по 85 тысяч XC90. Крупнейшим рынком сбыта, естественно, были Соединенные Штаты Америки, в которых в 2004 и 2005 годах было продано 38,8 и 36,2 тысячи автомобилей соответственно.

Стоит также отметить, что производить первое поколение XC90 перестали только на родине в Швеции. Чуть позже на китайском заводе в Дацине возобновится производство модели под названием XC Classic. Однако продаваться автомобиль будет только на просторах Поднебесной и экспортироваться оттуда не будет.

В это время в Швеции на заводе, где еще вчера производили XC90 первого поколения, ведется подготовка к началу производства второго поколения XC90, о котором мы уже рассказывали и показывали фотографии салона, который обещает стать самым роскошным за всю историю марки. В его отделке будет использовано дерево, кожа и хрусталь. Кроме того, автомобиль будет отличаться уникальной стерео-системой со встроенным в конструкцию машины сабвуфером с воздушным охлаждением. В линейку моторов войдут современные двигатели нового поколения Drive-E, самый мощный из которых развивает 306 л.с. Автомобиль обещают сделать одним из самых экономичных в своем классе, а также представить гибридную модель мощностью 400 л.с. с возможностью подзаряжать аккумуляторы от бытовой электросети.

Официально представить автомобиль планировали в августе этого года, но из-за высокой арендной платы компания Volvo Отказалась от участия в Московском автомобильном салоне. В продаже автомобиль должен появиться в начале 2015 года.

Volvo XC90. Первая отзывная кампания лучшего шведского внедорожника

17 марта в Москве состоялась торжественная церемония награждения победителей одной из самых престижных автомобильных премий России — Гран-при «За рулём». Внедорожник Volvo XC90 был признан лучшим в категории «Премиальные кроссоверы». В голосовании приняли участие более 20 тысяч читателей журнала и сайта «За рулём».

Новый кроссовер оборудован системами мониторинга усталости водителя и контроля полосности. Вторая может подруливать, чтобы вернуть машину в свой ряд. Если же риск схода с дороги всё же возникает, срабатывают преднатяжители ремней безопасности на передних сиденьях.

Для предотвращения травмы позвоночника между подушкой и каркасом спинки кресла имеется деталь, поглощающая энергию удара.

Защищён внедорожник и на случай наезда сзади. Если датчики фиксируют риск столкновения, усиливается натяжение ремней безопасности, стоп-сигналы начинают мигать, чтобы предупредить водителя в движущемся следом автомобиле. После удара Volvo XC90 автоматически тормозит. Если возникает опасность опрокидывания, кроссовер «душит» двигатель и подтормаживает одно или несколько колёс. При неизбежном опрокидывании на всех трёх рядах сидений надуваются «шторы». Кстати, преднатяжителями ремней оборудованы все семь сидений.

Volvo XC90 стал первым автомобилем, предотвращающим столкновение на перекрёстке. Если водитель пытается повернуть налево перед движущейся ему в лоб машиной, система обнаруживает потенциальную аварию и автоматически активирует тормоза.

Кроссовер получил и опробованную на хэтчбеке Volvo V40 систему City Safety, которая сама останавливает машину, чтобы та не столкнулась с другим автомобилем, пешеходом или велосипедистом. Уже «в базе» XC90 оснащается считывателем дорожных знаков. Опциональный помощник Queue Assist самостоятельно ведёт машину в пробке: ускоряет, тормозит, рулит. В общем, Volvo провозгласила грядущий XC90 одним из самых безопасных автомобилей в мире. Она считает его важным шагом в реализации стратегии компании, которая стремится, чтобы к 2020 году люди не травмировались и не погибали в новых моделях Volvo.

Система IntelliSafe с функцией Park Assist Pilot находит свободное место для стоянки и помогает припарковать автомобиль хоть параллельно, хоть перпендикулярно. Она же выводит на центральный дисплей 360-градусный обзор участка вокруг автомобиля с высоты птичьего полёта. Во время парковки водитель только переключает передачи и работает педалью тормоза. Есть и функция, помогающая выехать задним ходом, ни во что не врезавшись.

Заметим, что презентация «второго» Volvo XC90 тянется уже почти год. Новую генерацию шведы анонсировали в мае 2012-го, в августе 2013-го показали первые официальные тизеры, в мае 2014-го рассекретили интерьер, а в начале июля рассказали об оснащении топовой гибридной версии T8. Всю информацию о внедорожнике мы узнаем 25–26 августа, когда Volvo представит XC90 журналистам в Стокгольме. Поездить им, правда, не дадут — тест-драйвы запланированы после октябрьской премьеры на мотор-шоу в Париже.

Представлена «последняя надежда» Volvo – внедорожник XC90


Компания Volvo рассекретила второе поколение премиального внедорожника XC90, призванного помочь шведской марки «вернуться в игру»

Шведская марка Volvo официально рассекретила второе поколение среднеразмерного премиального внедорожника XC90. Новый флагман компании в приветственной спецверсии First Edition стоимостью от 65 тысяч 900 долларов станет доступен для онлайн заказа с 3 сентября, а первые поставки модели начнутся в мае 2015 года.

XC90 стал первой серийной моделью Volvo, построенной на новой модульной платформе Scalable Product Architecture (SPA). Кроме того, автомобиль будет использовать четырехцилиндровые моторы из новейшей линейки Drive-E и станет витриной целого набора новых решений и технологий, разработанных инженерами марки.

О том, насколько большую ставку делают в компании на новый внедорожник, можно судить по высказываниям топ-менеджеров Volvo. В частности, генеральный директор компании Хокан Самуэльсон в интервью Automotive News Europe назвал XC90 последним шансом шведской марки на возвращение успеха 50-х и 60-х годов прошлого века. В Volvo надеются, что с выходом XC90 компания вернет конкурентоспособность в сегменте премиальных автомобилей.

Оформление экстерьера модели представляет собой смягченную версию дизайна концептуального кроссовера Concept XC Coupe. У новинки похожие – хотя и менее лаконичные — фары головного света со светодиодными вставками дневных ходовых огней в форме «молота Тора», узнаваемые задние фонари, хромированная решетка радиатора с вертикальными двойными планками и спрятанные под передним бампером противотуманные фары. Автомобиль украшают алюминиевые вставки, приметный спойлер на крыше и 22-дюймовые легкосплавные диски. Патрубки выхлопных труб будут менять свою форму в зависимости от версии.

Большинство кнопок и переключателей в семиместном салоне уступили место большому сенсорному экрану, а приборная панель превратилась в единый цветной дисплей. К счастью, минимализм в дизайне интерьера не распространяется на кожаную обивку сидений, четырехзонный климат-контроль и 1400-ваттную аудиосистему Bowers & Wilkins с 19 динамиками. Комбинация дерева и алюминия в отделке салона модели делают XC90 самым роскошным Volvo в истории марки.

В оснащение Volvo XC90 входят навигация HERE, система распознавания голоса,мультимедийная система с поддержкой Apple CarPlay, облачное хранилище Ericsson и индивидуальные места для хранения вещей для каждого из пассажиров.

Для того, чтобы сделать XC90 «самым мощным и «чистым» в мире внедорожником», инженеры Volvo приняли решение устанавливать на модель только четырехцилиндровые агрегаты из линейки Drive-E.

Дизельная линейка состоит из 193-сильного двигателя D4 с максимальным крутящим моментом 400 Нм (расход топлива в смешанном цикле движения — 5 литров на сто километров), и более мощного твин-турбо агрегата D5 мощностью 228 лошадиных сил (470 Нм). Дополнительная мощь обойдется владельцу такой машины в лишний литр топлива на каждые 100 километров в пути.

Бензиновый XC90 оснащается двигателем T6 с механическим нагнетателем и турбокомпрессором. Отдача этого мотора достигает 325 лошадиных сил и 400 Нм. Менее мощный T5 развивает 257 лошадиных сил и 350 Нм.

Самый мощный Volvo XC90 использует гибридную силовую установку суммарной мощностью 405 лошадиных сил (640 Нм) с возможностью подзарядки батарей от электросети. В ее состав входят уже упомянутая бензиновая «четверка» T6 для передней оси и 80-сильный электродвигатель, вращающий задние колеса внедорожника. Уровень выбросов CO2 у такой модели не превышает 60 граммов на километр, чему способствует 40-километровый запас хода на одной электротяге.

Обширный список систем безопасности новинки включает систему автоматического торможения, системы обнаружения обочин, дорожных знаков и пешеходов в темноте, систему следования заданной полосе движения, систему слежения за уровнем усталости водителя, систему слежения за слепыми зонами, панорамный обзор и многое другое.

Производство Volvo XC90 будет запущено в начале 2015 года на предприятии Torslanda в шведском Гетеборге. Цены на полноприводный XC90 T6 AWD в США будут начинаться от 48 тысяч 900 долларов.

Однако, сначала с конвейера предприятия сойдут 1927 экземпляров внедорожника в спецверсии First Edition. Число запланированных к выпуску автомобилей спецверсии соответствует году основания компании.

Специальные XC90 будут оснащаться двигателями T6 и D5, 21-дюймовыми восьмиспицевыми колесными дисками Inscription, сиденьями с обивкой кожей Nappa янтарного цвета, деревянными вставками в салоне из ореха и приборной панелью, обтянутой черной кожей. Кузов автомобилей будет окрашиваться в эксклюзивный черный цвет оттенка «Onyx black». Заказать XC90 First Edition можно будет только через сайт Volvo.

Тест-драйв Volvo XC90: шумный прыжок в премиум

До продажи китайской Geely в 2010 году шведский автопроизводитель входил в Premier Automotive Group, в которую американский Ford согнал своих производителей престижных автомобилей (кроме Volvo в группе еще были Jaguar, Daimler, Land Rover и Aston Martin). Как и «одногруппники», шведы изо всех сил старались делать автомобили премиум-класса, но чего-то в них не хватало. Они были качественные, добротные, безопасные — но премиального шика, надо признать, в шведских машинах не было. После финансового кризиса 2008 года Ford распродал все свои престижные бренды из Premier Automotive Group, и в результате этой распродажи Volvo Cars за $1,8 млрд ушла в Китай к Geely. Три года назад новый владелец утвердил план по развитию бренда стомостью $11 млрд, больше половины из них было освоено к концу 2014 году.

Новый Volvo XC90 стал первой радикального обновленнной машиной шведского автопроизводителя, а уже через четыре года он окажется самым старым в линейке компании из шести основных моделей, которые будут построены по его образу и подобию.

Оценить внедорожную новинку Forbes предложил генеральному директору компании «Гарантэнерго» и лидеру команды «Бродяги», победившей в гонке «Экспедиция Трофи 2015», Алексею Карпову, в семейном автопарке которого имелся Volvo XC90 предыдущего поколения.

Новый стиль Volvo создается командой шеф-дизайнера компании Томаса Ингенлата. Мировая премьера XC90 состоялась в августе 2014 года. В апреле 2015 новый внедорожник был признан «Лучшим из лучших» на одном из самых престижных в мире конкурсов дизайна Red Dot, через три месяца вице-президент Volvo Робин Пейдж стал «Дизайнером интерьеров года», а сам внедорожник выиграл в конкурсе «Лучший дизайн интерьера года среди серийных моделей». Автомобиль выглядит роскошно и полностью соответствует внешне и внутри премиальному уровню и совсем не похож на своего добродушного предшественника.

Первые впечатления от нового образа – большой (в первую очередь из-за увеличившегося в размерах капота) и стремительный (это подчеркивают резкие горизонтальные линии кузова и стрелки дневных ходовых огней — в компании их называют «Молоты Тора»). Кузов внедорожника на 40% сделан из высокопрочных и сверхпрочных сталей, эффективность которых можно понаблюдать на записях краш-тестов (на одном из них машина несколько раз переворачивается, но стойки дверей, да и вся верхняя часть кузова остается практически без повреждений).

На отделку и дизайн салона шведы не поскупились. Внутри натуральное дерево и кожа, в одной из самых дорогих комплектаций имеется даже хрусталь. Но первое, что замечаешь – это дисплей с сенсорным экраном на центральной консоли, который позволил сократить количество кнопок управления до минимума (у «старых» Volvo их было слишком много). По удобству использования и скорости работы «планшетник» Volvo вполне сравним с лучшим на сегодня в автомобильном мире дисплеем управления Tesla.

Сиденья первого ряда оснащаются выдвижной подушкой и имеют регулировку боковой поддержки. Вообще, количество регулировок так велико, что человек может по сути построить под себя максимально комфортное кресло.

Вот только при высокой посадке водителя пропадает проекция скорости движения автомобиля и ограничений скоростного режима на лобовом стекле (очень полезная и удобная, кстати, штука). В Volvo говорят, что в меню Sensus есть возможность настроить положение и яркость проекционного дисплея, у нас это сделать не получилось.

Второй и третий ряд расположены амфитеатром для лучшего обзора пассажиров. На втором ряду есть индивидуальные регулировки климат-контроля, для третьего, по желанию, можно поставить отдельный климатический блок в качестве опции.

По всему салону выведены 19 динамиков звуковой системы Bowers&Wilkins, которая с вместе с вмонтированным в кузов сабвуфером обеспечивает приличное качество звука. Шведы заявляют, что, сделав 800 измерений, воспроизвели в автомобилей акустику Гетеборгского концертного зала. Единственное, что мешает прослушиванию классики (а другую музыку на такой системе слушать не хочется), так это шумный дизельный двигатель. Двухлитровый мотор мощностью 225 лошадиных сил работает настолько громко, что начинаешь испытывать неловкость перед окружающими.

Автомобиль имеет четыре режима движения: Eco, Comfort, Dinamic и Off-road. Внедорожный режим можно включить на скорости ниже 20 км в час (при 40 км в час он сам выключится), при нем пневмоподвеска увеличит дорожный просвет на 40 мм до 267 мм, включится система помощи при спуске с горы. Еще одним отличным помощником для бездорожья должен стать выводимый на дисплей круговой обзор, который позволит вовремя разглядеть и аккуратно объехать все значимые препятствия.

Электронных помощников и средств безопасности в автомобиле очень много. Безопасность в автомобилестроении для шведов всегда была особой фишкой — и новый Volvo XC90 не стал исключением. Машина, например, сама тормозит, если водитель начинает поворот, а система заметит летящий навстречу автомобиль. Автоматическое торможение включится при обнаружении в опасной близости автомобилей, пешеходов или велосипедистов. На малых скоростях круиз-контроль сам производит ускорение, торможение и рулевое управление, кроме того, электронные системы «подрулят» при выезде из полосы и сами заведут машину на парковочное место задним ходом. Обилие электроники всегда настораживает: как системы поведут в чрезвычайных обстоятельствах, будут играть на стороне водителя или против? Что, если водитель как раз решит на большой скорости увернуться от встречного столкновения и выкрутит руль на обочину — машина вернется обратно на дорогу? Мы проверять не решились.

К поведению Volvo XC90 на трассе и легком бездорожье у нас и у Алексея Карпова по итогам тест-драйва серьезных претензий не появилось. Карпов считает, что с этой машиной шведы через несколько ступеней прыгнули в новый класс. Слишком шумный дизельный двигатель он тоже отметил. Но уже сейчас Volvo XC90 предлагается и с бензиновым мотором мощностью 320 лошадиных сил, а в будущем появится и гибридная версия.

В России цена на XC90 начинается с 3 млн рублей. BMW X5, для наглядности, стоит на 200 000 рублей дороже, Mercedes-Benz М-класса – на 250 000 рублей, а новое поколение Audi Q7 и вовсе на 600 000 рублей.

Ссылка на основную публикацию