Volvo V60 Plug in Hybrid | Portal-Audi.ru

Volvo V60 Plug in Hybrid

Гибридные Volvo V60²

Вольво В60 Гибрид (2018-2019) цены и технические характеристики. Обзор «V 60 T6/T8» (Plugin Hybrid) с фотографиями.

Volvo V60 Plug-in Hybr >

Второе поколение гибридного «сарая» Volvo V60 впервые «живьем» предстало перед широкой общественностью 21 февраля 2018 года – на специальном мероприятии, организованном на подъездной дорожке «типичного» семейного дома в Стокгольме.

По сравнению с предшественником, этот автомобиль кардинально улучшился по всем параметрами – начиная с дизайна и заканчивая технической «начинкой».

Снаружи «второй» Volvo V60 Plug-in Hybrid выглядит красиво, прогрессивно, сбалансированно и «породисто», а внешне практически дословно повторяет стандартного «собрата» – его гибридную сущность выдает разве что только лючок для зарядки, расположенный на переднем крыле.

Габаритная длина бензоэлектрического универсала составляет 4761 мм, а его ширина и высота не превышают 1850 мм и 1427 мм соответственно. Колесная база простирается у пятидверки на 2872 мм, а ее клиренс укладывается в 128 мм.

Интерьер Volvo V60 Plug-in Hybrid второй генерации – «калька» с салона обычного V60 с мелкими вкраплениями гибридной модификации (например, кнопками, заведующими выбором режима движения).

Полностью идентичны у автомобилей и грузопассажирские возможности: пятиместные «апартаменты» с удобными сиденьями на обоих рядах и багажное отделение объемом от 529 до 1364 литров.

Для подзаряжаемого гибрида Volvo V60 заявлено две модификации, каждая из которых оснащена 117-сильным электромотором, вращающим задние колеса, литий-ионной батареей емкостью 10.4 кВт*час, расположенной в массивном центральном тоннеле (отличаются они лишь бензиновой частью), и 8-диапазонным «автоматом»:

  • Базовый вариант T6 Twin Engine AWD укомплектован четырехцилиндровым турбодвигателем на 2.0-литра с непосредственным впрыском, генерирующим 253 л.с., а суммарно имеет в своем арсенале 340 лошадиных сил и 590 Нм крутящего момента.
  • Более производительная версия T8 Twin Engine AWD содержит под капотом 2.0-литровую «четверку», которая вырабатывает 303 л.с., а ее пиковая отдача составляет 390 лошадиных сил и 640 Нм вращающей тяги.

С конструктивной точки зрения «второй» Volvo V60 Plug-in Hybrid не отличается от стандартного универсала: модульная «тележка» SPA в основе с передней двухрычажкой и задней многорычажкой (с поперечной композитной рессорой), электрический усилитель руля и дисковые тормоза всех колес с кучей современных помощников.

Опционально пятидверка комплектуется пневматической подвеской с адаптивными амортизаторами.

Мировая премьера гибридного Volvo V60 второй генерации состоится в марте 2018-го – на автосалоне в Женеве, а его продажи в странах Старого Света начнутся в сентябре того же года (ближе к тому моменту станут известны комплектации и цены).

Что касается оснащения, то по данному параметру бензоэлектрический будет практически полностью повторять обычного «собрата».

Тест-драйв Volvo V60 Plug-In Hybr > 09.03.2015 8624 4 0

Первый в мире дизельный гибрид?

В погоне за почетным титулом первого в мире они, конечно, чуть перегнули палку. Есть же Peugeot 3008 Hybrid4, он тоже оснащен дизельным мотором и аккумулятором, и уже производится и продается пару лет. Но подзаряжать его от розетки нельзя. А гибридный Volvo можно и нужно: на чистой электротяге гибрид способен проехать до 50 км! Батарея расположена за задними сиденьями горизонтально и чуть съедает полезный объем, но основные прелести кузова «универсал» сохранены – если сложить задний диван, можно перевезти хоть половину мебельного магазина. Причем еще как перевезти, скажу я вам! Только складывать надо тщательно, как в «тетрисе», не оставляя зазоров… Но об этом чуть позже.

Для начала осмотрим кузов. Он… мил. Не более. Последний рестайлинг семейства S60/V60 случился два года назад, с тех пор пока ничего нового не добавили. Ладный, вполне узнаваемый аппарат. С левой стороны, на переднем крыле расположен лючок для подзарядки от сети. Но и эту особенность еще надо разглядеть.

А вот странные колесные диски с черными пластиковыми вставками между спицами бросаются в глаза сразу же. Вроде бы, это решение применили ради лучшей аэродинамики, но… Эстетику явно не учли. Выглядит странно. Единственное, что хоть как-то может утешить владельца – это то, что такие диски не ставят больше ни на одну модель Volvo, и по ним сразу видно, что это – не просто V60, а самая технологичная и, соответственно, дорогая его версия. А в России ведь как: самая дорогая – значит самая престижная.

Что внутри?

Едем на электротяге

Включаем двигатель!

Уже далеко не новая модель теперь представлена в виде подзаряжаемого гибрида. И технических изюминок у машины хватает. С технической точки зрения Volvo V60 PiH действительно уникален подходом к реализации гибридности.

Силовая установка

В первую очередь компания использует дизельный мотор, а значит у машины сохраняется низкий расход топлива при длительной равномерной нагрузке. Например, при движении по автомагистралям, да и на разряженной батарее машина останется очень экономичной. Дизельный пятицилиндровый мотор мощностью 215 л.с. обеспечивает отличную динамику вне зависимости от степени заряженности батареи, а при помощи электромотора обеспечит динамику разгона, достойную суперкаров прошлых лет – 6,1 секунд до сотни еще 20 лет назад было очень круто.

Второй особенностью является минимальный прирост массы в сравнении с простым полноприводным универсалом V60 D5 4WD. Достигается это использованием легкой литий-ионной батареи и отказом от мощного генератора и механической части полноприводной трансмиссии. Емкость батареи 11.2 кВт*ч по заверению производителя достаточна для пробега в 50км, что позволяет использовать машину в чисто электрическом варианте в крупных городах. Подзарядка батареи в большей степени должна производиться от сети и путем рекуперации энергии при торможении, ведь мощность генератора всего 7кВт, при мощности тягового электромотора 50 кВт.

Получается, этот гибрид в большей степени полагается на батарею и подзарядку от сети, нежели более ранние конструкции от Toyota и GM, и конструктивно он проще за счет отказа от сложной планетарной трансмиссии, объединяющей мотор-генератор и ДВС. Удивительно мало изменился моторный отсек машины, ведь единственное, чем отличается дизельный силовой агрегат от не-гибридной версии, так это стартер-генератором на 7кВт, который приводится ремнем от коленчатого вала через муфту сцепления. Конструкция позволяет очень простым способом убить не менее трех зайцев. Можно использовать обычную АКПП Aisin — такую же, как на не-гибридных моделях, ведь генератор установлен впереди мотора. Уменьшается время запуска дизельного двигателя — при разрядке аккумулятора или необходимости резко ускориться, и наконец, в чисто электрическом режиме движения авто стартер-генератор приводит в действие компрессор кондиционера.

Тест гибридного Volvo V60: сферический конь в вакууме

Единственная модификация, в которой этот «среднеразмерный» шведский универсал представлен на нашем рынке, — гибрид на базе дизеля. Смысл появления этой версии на европейском рынке понятен. Но так ли очевидны ее преимущества в российских условиях?

Volvo > V60

Volvo V60 D6 Plug-In Hybr >Volvo V60 D6 Plug-In Hybrid Summum: 3 299 000 руб.

Возвращаться к подробному описанию схемы работы гиб­ридной установки нет надобности — о ней мы писали в сентябре (№ 18 за 2014 год), когда состоялся первый тест-драйв в Подмосковье.

Напомню только суть.

У уникального в своем роде V60 Plug-In Hybrid под ка­потом — знакомый шикарный турбодизель D6 (215 л.с. на 2,4 л), а на задней оси — 68-сильный элект­ромотор. И три режима работы: Pure, Hybrid и Power. В первом случае привод приходится на зад­нюю ось, где висит электромоторчик; во втором задействованы оба двигателя и, соответственно, обе оси; наконец, в третьем автомобиль становится переднеприводным.

Запускаю двигатель — по умолчанию активируется режим Hybrid.

Картинка на центральном дисплее сообщает, что заряда в батарее чуть больше трети, на 10 км, а расход топлива составляет 5,3 л. Ходу до редакции — как раз примерно столько же. Погнали!

Volvo V60 D6 Plug-In Hybr >Volvo V60 D6 Plug-In Hybrid. При выборе силы тока на дисплее устройства отображается время зарядки

Volvo V60 D6 Plug-In Hybr >Volvo V60 D6 Plug-In Hybrid

Естественно, с учетом пробок, светофоров и прочего пробег на электричестве сокращается до 6–7 км. До редакции добираюсь уже на чистом ДВС. Расход вырос до 10,5 л.

Ну что, попробуем зарядить? Держу в руках 4,5-метровый кабель устройства. В мануале четко сказано: никаких «посреднических» систем! Но мы ж не шведы, да и пытливый русский ум опять же… В ход немедленно идет катушечный удлинитель.

Не тут-то было! В зарядное устройство Volvo, очевидно, встроена «дуракоустойчивая» система: контакт есть, заряда нет. И не просите. Вторая попытка, уже по схеме «порт зарядки — зарядное устройство — розетка». Бинго! Блок управления замигал лампочками и предложил выбрать силу тока: от минимума (ниже 6) до 16 А. Соответственно время зарядки составило бы от 3 до 8 часов.

В общем, поиграли в Теслу, и будет. А батарею покормим по дороге: для принудительной полной зарядки на ходу есть клавиша Save на центральном тоннеле. Опять же динамика у V60 в режиме ДВС выше всяческих похвал! На остатках заряда коллега дает бодрый круг по снежной целине и возвращается восхищенным: на чистой электротяге автомобиль становится заднеприводным! Welcome to the club, как говорится.

Volvo V60 D6 Plug-In Hybr >Volvo V60 D6 Plug-In Hybrid. Клавиша Save принудительно полностью заряжает батарею

Наталья Насонова, заместитель главного редактора:

Наталья Насонова

− В «гибрид» хорошо поиграть где-нибудь за городом: осторожно разгоняться и плавно тормозить, вглядываясь в процесс зарядки «онлайн»; следовать рекомендациям на дисплее; изучать получившийся график режимов движения (ДВС vs электричество). А потом въехать в город и злобно «топнуть» газом, забыв об экономичности: иначе в потоке не выживешь.

Volvo V60 Plug in Hybrid

Конструкторы Volvo постоянно работают над тем, чтобы сделать всю свою выпускаемую продукцию максимально технологичной, комфортной, безопасной и при этом конкурентоспособной на сегодняшнем многоплановом рынке с большим разнообразием предложений начиная от экономкаров, заканчивая моделями премиум класса.

В том числе, отрабатывая свою репутацию «передового работника» в плане создания и внедрения разных новинок в автомобилестроении и перкутировании электронных систем своих авто, совсем недавно миру был представлен «трехмерный» Volvo. Он соединяет в себе одновременно три варианта автомобилей — дальнобойный «крейсер», экологичный и экономный электромобиль, и стремительный спорткар. Название данной модели — Volvo V60 Plug-in Hybrid.

И хотя представленное авто отличается тем, что оно очень удобно, функционально и при этом подходит для широких масс населения и по целевому использованию, и по бюджету, пока его не спешат ставить на конвейер для серийного выпуска. А все дело в том, что такой солидный и известный бренд как Volvo очень дорожит своей репутацией одного из самых качественных производителей по всему миру, чьи машины могут справляться с самыми непростыми условиями дорог и разными непредвиденными ситуациями в пути. В нашей стране, да и в целом в Европе и Америке подобные «электрички» потребовали бы возведения специальных терминалов у заправок для подзарядки авто от сети. Однако, так как электроэнергия значительно дешевле, чем какое-либо топливо, устанавливать такие слабоокупаемые места для подзарядки не слишком выгодно для владельцев заправок.

Пока предприимчивые шведы готовы производить только гибридные варианты авто с возможностью подзарядки от электросети, хотя в арсенале разработок Вольво уже имеется пару моделей чистых электромобилей. С ними та же проблема, что и в Европе – нет специализированых мест для подзарядки, а до дому батареи может просто не хватить.

Новая модель Volvo V60 Plug-in Hybrid удобна как раз тем, что в плане технических характеристик она абсолютно ничего не потеряла по сравнению с обычным автомобилем, а благодаря гармоничному сочетанию трех разных типов авто, наоборот – приобрела новых почитателей.

Модель может вполне самостоятельно работать только как чистый электромобиль с отличными качествами по динамике. Тягловая сила машины может вполне спокойно работать от домашней розетки как основного источника, питающего двигатель. Такое авто пока представили на Женевском автосалоне, а уже с будущего года обещают запустить его в серийное производство.

Конструкция авто Volvo V60 Plug-in Hybrid

Plug-in Hybrid в значительной степени отличается от своего прямого предшественника — Volvo V60. Прототип данного авто – универсал, а вот кузов получившегося гибрида сделан, в основном, под то, чтобы умещать солидных размеров литий-ионную батарею на уровне пола багажника, и электродвигателя на уровне той же задней оси авто. Батарея очень вместительна и включает 200 ячеек с возможным напряжением 400 вольт и емкостью 12 А. Для случаев наезда сзади для защиты от повреждений дорогостоящей батареи и двигателя была усилена корма кузова авто. Двигатель установлен 5-ти цилиндровый, на 2,4 литра, имеет гидромеханическую АКП. Тяговый электромотор может также работать и как хороший генератор, в основном это качество используется при рекуперации энергии, в торможении и подзарядке батареи. Генератор переменного тока играет роль стартера для дизельного двигателя в гибриде, так же с помощью него осуществляется мягкий запуск ДВС.

Типы потребляемого тока автомобилем разные – если батарея сделана так, чтобы использовать постоянный, то генератор авто вырабатывает переменный ток, а потребляет его в последствии электромотор. Для того чтобы убрать эту «нестыковку», в конструкции машины предусмотрен компактный преобразователь напряжения, от которого также питаются и требующие меньших затрат энергии системы автомобиля: климатическая установка, освещение салона и свет фар, и др.

Очень разумно сделана система климатического обеспечения салона автомобиля. Так, идущее на охлаждение тепло от работающего двигателя в холодное время частично идет и на обогрев салона.

Подзарядка батарей Volvo V60 Plug-in Hybrid

Название авто с использованием термина Plug-in уже само по себе означает то, что эта модель подзаряжаема от сети. Volvo подсчитали, что в среднем рядовой европеец «наезжает» в день не более 50 км при средней скорости и движению по городу. Количество таких автовладельцев составило 75%. Поэтому рассчитываемый стандарт по необходимому заряду батареи ориентировали именно на этот показатель. На случай необходимости езды на большие дистанции и для подстраховки в модели имеется дизельный двигатель. Зарядка батареи до полного значения будет варьироваться от того, насколько мощный источник подсоединен. Для домашней розетки он будет, конечно, не слишком большим.

Режим Pure Volvo V60 Plug-in Hybrid

Это режим, когда используется только электропривод. В этом случае будет работать лишь двигатель, который запитан от литий-ионного аккумулятора. Мощность такого мотора — 70 л. с., а предельный запас расстояния на прохождение на одном заряде составляет 50 км. Несмотря на то, что этот режим вполне работоспособен, все же в некоторых случаях включается второй дизельный мотор, например если не запускается ДВС.

Для того, чтобы максимально снизить затраты на передвижение по городу в среднем скоростном режиме, в авто продумана функция Save El, расшифровывающаяся как сохранение электроэнергии.

Hybrid Volvo V60

Является основным режимом работы автомобиля, если он активирован, то авто самостоятельно, в зависимости от показаний датчиков, может выбирать какой мотор сейчас должен работать и что будет оптимальнее. Электроприводу отдается предпочтение в городском неторопливом режиме езды и длительных стояниях в пробках, а дизель подключается в случае потребности значительного ускорения. В это время батарея подзаряжается за счет процесса рекуперации энергии тогда, когда водитель нажимает на тормоз. Именно в таком режиме Volvo обещает автомобилисту очень низкий, даже рекордный расход необходимого топлива – всего 1,9 литров на 100 км.

Видео обзор автомобиля на Голландском языке.

К сожалению Российские СМИ пока обошли вниманием данную модель, поэтому обзор только на голландском.

Volvo V60 Plug-in Hybrid: Три измерения

Отрабатывая новые концепции, конструкторы Volvo остановились на подзаряжаемом гибриде. Протестированный нами в Швеции Volvo V60 Plug-in Hybrid получился «трехмерным»: он работает и как электромобиль, и как дальнобойный «крейсер», и как спорткар.

Отрабатывая новые концепции, конструкторы Volvo остановились на подзаряжаемом гибриде. Протестированный нами в Швеции Volvo V60 Plug-in Hybrid получился «трехмерным»: он работает и как электромобиль, и как дальнобойный «крейсер», и как спорткар.

Не нужно долго думать, чтобы понять, почему столь передовая компания, как Volvo, до сих пор не обзавелась собственным серийным электромобилем, хотя готовая к производству модель уже есть, и весьма интересная. Просто сегодняшние «электрички» еще далеки от совершенства, а уважаемому шведскому бренду, чье имя стало синонимом основательности, без него нельзя. И «для начала» шведы подготовили к серийному производству гибридный Volvo V60 Plug-in Hybrid, который не то что ничего не потерял в плане технических характеристик, а напротив – получился куда интереснее своего классического аналога с ДВС. Обладая завидными динамическими качествами и режимом полного привода, Volvo V60 Plug-in Hybrid может работать как электромобиль. Его тяговая батарея подзаряжается от внешнего источника, в том числе от домашней розетки. Машину весной уже показывали в Женеве, а на осень следующего года обещано ее серийное производство.

Конструкция

В глобальном плане Volvo V60 Plug-in Hybrid принципиально не отличается от своего прототипа – универсала на базе Volvo S60. Кузов несколько доработан с учетом размещения электродвигателя около задней оси и литий-ионной батареи под полом багажника. Батарея состоит из 200 ячеек суммарной емкостью 12 А.ч при напряжении 400 вольт. Корму универсала усилили с учетом необходимости лучшей защиты батареи в случае ДТП с наездом сзади. Пятицилиндровый 2,4-литровый дизель (215 л. с., 440 Нм) вместе с классической гидромеханической АКП остался на своем месте – он приводит переднюю ось. Приводящий только заднюю ось тяговый электромотор может работать как генератор, что используется при торможении для рекуперации энергии и подзарядки батареи. Трехфазный генератор переменного тока одновременно является стартером для дизеля в режиме движения, обес­печивая плавный запуск ДВС. Типы тока в силовых цепях гибрида различные: если генератор вырабатывает переменный, то батарея аккумулирует «постоянку», при этом тяговый электромотор тоже потребляет переменный ток. Мощный преобразователь тока на борту согласовывает эти «разногласия». Еще один, более компактный преобразователь понижает напряжение в цепи АКБ с 400 до 12 вольт постоянного тока, от которого традиционно питаются вспомогательные системы автомобиля – освещение, климатическая установка и пр. Кстати, для поддержания заданного микроклимата в салоне используются несколько источников: автономный «дизельный» отопитель, тепло от охлаждающей батарею жидкости и компрессор кондиционера с электроприводом. Такая развитая система позволяет использовать дармовое тепло и экономить топливо.

Подзарядка

Слова Plug-in в названии означают, что этот гибрид – подзаряжаемый. По данным Volvo, 75% европейских водителей наезжают в день не более 50 км, поэтому одной ночной подзарядки им должно хватить на весь следующий день. А дизель нужен для преодоления значительных расстояний и большей уверенности. В зависимости от применяемого источника питания – домашняя розетка или зарядные станции разных типов – варьируется время зарядки батарей.

«Чистый» режим, в котором используется только электрический привод. Работает только электродвигатель, питающийся от литий-ионной батареи. Мощность электромотора – 70 л. с., максимальный запас хода в таком режиме – 50 км. Однако для чисто электрического режима Pure есть исключения, когда ДВС все же запускается. Так, в какой-то момент электронный мозг гибрида может решить, что для экстренного ускорения автомобилю не хватает крутящего момента электромотора (200 Нм), и кратковременно подключить ему в помощь дизель (440 Нм). Кроме того, в режиме Pure компьютер может запустить дизель для подзарядки батареи, но это только в том случае, если дополнительно активирована кнопка Save El (сохранение электроэнергии). Имеется в виду, что водитель может планировать свою дальнейшую поездку, сберегая запас электричества, например, для предстоящего длительного движения по городу.

Дополнительная функция Save El (сохранение электроэнергии) помогает планировать поездки с оглядкой на экономию.

Процесс зарядки литий-ионной батареи продуман до мелочей – в том числе и с точки зрения безопасности.

Тяговая литий-ионная батарея спрятана под грузовым отсеком. При этом объем багажника пострадал незначительно: пол поднялся лишь на 5-6 см.

Это основной режим, когда в зависимости от условий движения могут работать и ДВС, и электромотор. Но преимущество отдается электроприводу, который используется прежде всего в городском режиме, при частых замедлениях и ускорениях в пределах городских скоростей. Дизель подключается при потребности энергичного ускорения и при снижении запаса энергии в батарее ниже определенного значения. Батарея подзаряжается и за счет рекуперации энергии, когда водитель тормозит. Для полного использования возможностей гибрида водитель может «подкорректировать» режим, задав тип планируемой поездки: короткая, длинная, средняя. Интересно, что конструкторы Volvo приняли специальные меры с тем, чтобы смена привода – остановка и подключение дизеля – происходила как можно незаметнее для пассажиров. Именно в режиме Hybrid производитель обещает сенсационно низкий расход топлива – 1,9 л/100 км в смешанном цикле, а полный пробег без дозаправки достигает 1200 км.

Спортивный режим, предусматривающий одновременную активацию обоих двигателей. Когда их крутящие моменты суммируются (640 Нм), семейный универсал превращается почти в спорткар, достигая первой «сотни» через 6,9 с после старта (при полностью заряженной батарее). В компании Volvo считают, что этот режим будет работать на безопасность, облегчая опасные обгоны на узких дорогах с двухполосным движением. Перейти из наиболее часто используемого режима Hybrid в спортивный Power можно прямо на ходу, нажав соответствующую кнопку. Одновременно оба привода могут работать еще в одном случае – если активирована функция «Электро 4х4». Благодаря особенностям компоновки гибрида от Volvo (дизель приводит переднюю ось, а электромотор – заднюю) машина способна превращаться в полноприводник с «умным» приводом для кратковременного преодоления сложных участков дорог.

Принудительная активация электромотора превращает универсал в полноприводную машину.

Отличия от обычной V70: несколько навесных агрегатов и радиатор охлаждения генератора.

Киев – Гетеборг – Киев

Олег Яровый, Игорь Широкун
Фото Volvo и Олега Ярового

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Volvo представляет V60 Plug-In Hybrid

Будущей весной экологическая обстановка в Европе улучшится на очередную миллионную долю процента: на дороги континента выйдет Volvo V60 Plug-In Hybrid. На фотографии экстерьера смотреть смысла нет – в отличие от многих коллег шведы не стали обвешивать гибрид десятками хвастливых побрякушек, свидетельствующих о его вегетарианских наклонностях. Скромный шильдик и небольшая хромированная полоска на нижней кромке багажника – вот и все внешние отличия от обычного V60.

В салоне уже повеселее: подсветка выбранной передачи, предпусковой дистанционный подогрев салона через приложение для смартфона, кожа и дерево в качестве отделки и прочие приятные дополнения.

Но главное в V60 Plug-In Hybrid – конечно же, силовая установка. Официальный релиз Volvo просто пестрит словами «первый» и «единственный», и это тот редкий случай, когда они не выглядят преувеличением. Судите сами: первый в мире серийный дизель-электрический гибрид с подзарядкой от сети; первый гибридный (здесь и дальше будут иметься в виду гибриды, использующие бытовую электросеть) универсал; первый гибрид, способный буксировать прицеп; и наконец, первый люксовый гибрид, подходящий для экстремально холодных условий. Впечатляет?

Обеспечивают всю эту роскошь два двигателя: 2,4-литровый 5-цилиндровый дизель мощностью 215 лошадиных сил вкупе с 6-ступенчатым автоматом отвечает за переднюю ось, а на задней устанавливается электромотор мощностью от 9 (в фоновом режиме) до 67 (в пиковом) л.с. С этим тандемом гибрид получает полный привод, а также возможность двигаться в трех режимах – от полностью безвредного электрического до спортивного, в котором сопряженные агрегаты разгоняют универсал до сотни всего за 6,2 секунды! В промежуточном же режиме расход топлива составит ничтожные 1,9 л/100 км. В общем всем хорош Volvo V60 Plug-In Hybrid, кроме цены — от 70 000 долларов.

Гибридный универсал Volvo V60 Plug-in Hybrid

Кто не мечтает иметь мощный двигатель и при этом экономить на топливе? Volvo V60 Plug-in Hybrid поможет осуществить эту мечту.
Гибридами уже никого не удивишь — самый яркий пример — Toyota Prius, впрочем, в линейке многих производителей есть автомобили с электрической и бензиновой установкой, есть и серийные электромобили Tesla Model S, а вот гибридного дизеля, да еще с возможность заряжаться от обыкновенной розетки еще не было.

Вольво V60 Гибрид имеет две заправочные горловины — одна сзади для дизельного топлива, одна — спереди для подключения к электросети. Привычные обводы корпуса выполнены в единой концепции всего модельного ряда Volvo, но есть и интересные решения — например колесные диски. Из-за своей аэродинамической конструкции и облегченного веса они снижают сопротивление воздуха и облегчают управление. Стоп-сигналы повторяют изгибы корпуса, но а встроенные выхлопные трубы и хромированый молдинг по нижнему краю крышки багажника тоже отличительные «фишки» именно этого автомобиля.

Панель приборов заслуживает отдельного упоминания — она легко настраивается под водителя — можно выбрать свою тему и расцветку. Руль кожаный, отлично сидит в руках, имеет очень удобные кнопки управления мультимедиа и круиз-контролем. Передние сидения сделаны из натуральной кожи, имеют изогнутые подголовники и отличную боковую поддержку, задний диван также довольно комфортный. Объем багажника при разложенных сидениях увеличивается с 430 литров до 1307 л.

Технические характеристики Вольво V60 Гибрид

Габариты автомобиля: высота — 1484 мм, ширина 1865 мм, длина 4635 мм.

Новинка имеет 5-цилиндровый дизельный двигатель объемом 2.4 л, с максимальной мощностью 215 л.с. (4000 об/мин), а макс. крутящий момент составляет 440 Нм (1500-3000 об/мин); а также электромотор мощностью 68 л.с. (крутящий момент 200 Нм, емкость батареи — 11,2 кВт*ч).

По паспортным данным гибридный универсал с 0 до 100 разгоняется за 6,1 сек, а макс. скорость составляет 230 км/ч.

Расход топлива зависит от режима езды: только на ДВС — 5,9 л/100 км, на ДВС и электромоторе — 1,8 л/100 км, на одном электромоторе возможно проехать всего 50 километров пути.

Заряжаться этот автомобиль может от обычной розетки, а время заряда зависит от силы тока и может составить от 3,5 до 10 часов.

Цена Volvo V60 Plug-in Hybrid начинается от 3 299 000 рублей.

Стоимость владения Volvo V60

Volvo V60 2.4 D Plug-In Hybr >(283 л.с.)

Не продается в России Добавить к сравнению Сравнить: 0

Стоимость владения

* Представленные данные носят ознакомительно-информационный характер и не являются публичной офертой.

  • A
    • Aston Martin
    • Audi
    • Aurus
  • B
    • Bentley
    • BMW
    • Brilliance
  • C
    • Cadillac
    • Changan
    • Chery
    • Chevrolet
    • Chrysler
    • Citroen
  • D
    • Datsun
    • Dongfeng
    • DS
  • F
    • FAW
    • Ferrari
    • FIAT
    • Ford
    • FOTON
  • G
    • Geely
    • Genesis
  • H
    • Haval
    • Honda
    • Hyundai
  • I
    • Infiniti
  • J
    • JAC
    • Jaguar
    • Jeep
  • K
    • KIA
  • L
    • LADA
    • Lamborghini
    • Land Rover
    • Lexus
    • Lifan
  • M
    • Maserati
    • Mazda
    • Mercedes-Benz
    • MINI
    • Mitsubishi
  • N
    • Nissan
  • O
    • Opel
  • P
    • Peugeot
    • Porsche
  • R
    • Ravon
    • Renault
    • Rolls-Royce
  • S
    • Skoda
    • Smart
    • Subaru
    • Suzuki
  • T
    • Toyota
  • V
    • Volkswagen
    • Volvo
  • Z
    • Zotye
  • У
    • УАЗ

Volvo V60 2.4 D Plug-In Hybrid Summum

При помощи символа аккумулятора сайт Quto.ru помогает посетителям сайта оценить степень «заряженности» автомобиля. Его заряд определяется по наличию в базе ключевых опций, отобранных нашими экспертами в четырех категориях:

Безопасность — наличие подушек безопасности, современной оптики и систем активной безопасности (ABS, ESP и т.д.).

Оснащенность — использование высокотехнологичных и инновационных систем и механизмов, общая прогрессивность автомобиля.

Комфорт — наличие в машине приборов и устройств, повышающих комфорт водителя и пассажиров во время эксплуатации (климатические системы, обогрев сидений и руля, различные электроприводы и т.д.).

Аудио — тип проигрывателя, количество динамиков, поддержка MP3 и внешних аудиоустройств, наличие CD/DVD чейнджера и управления аудиосистемой на руле.

Volvo привез в Россию первый в мире дизельный гибрид

Автопроизводитель Volvo вывел на российский рынок свою прогрессивную модель – V60 Plug-in Hybrid. Новинка является первым в мире гибридом, способным подзаряжаться и от обыкновенной бытовой сети, в силовую остановку которого входят «дизель» и электроагрегат. Стоимость этого высокотехнологичного авто начинается с отметки 2,959 млн. руб.

«Движущая сила» Volvo V60 Plug-in Hybrid

В силовую установку гибридного универсала входят сразу два мотора: отвечающий за работу передних колес 215-сильный (440 Нм) «дизель» D6, а также вращающий заднюю ось электроагрегат с отдачей 68 «лошадок» (200 Нм). Электродвигатель гибридного универсала питает закрепленная под полом багажника 11,2-киловаттная литиево-ионная батарея. Зарядка аккумулятора может быть осуществлена как при помощи работающего от тяги ДВС встроенного генератора, так и от обыкновенной бытовой электросети. Полностью батарея восполнит свой заряд за 3,5-7,5 часов (все зависит от того, какая сила тока).

Режимы работы Volvo V60 Plug-in Hybrid

Водитель может выбрать один из трех режимов езды, отличающихся только в работе силовых агрегатов.

При выборе режима Pure гибридный универсал становится полноценным электро-каром, работающим исключительно на электротяге. В таком режиме без подзарядки авто способно преодолеть до 50 км пути.

В стандартном режиме Hybrid универсал является классической гибридной моделью, сбалансированно использующей дизельный и электродвигатели. В таком режиме не только существенно экономится расход топлива (1,8 л дизеля на 100 км пути), но также максимально снижается количество выбросов СО2 (в атмосферу выбрасывается не более 48 г СО2 на каждый км).

Активировав режим Power, водитель заставит оба двигателя универсала работать одновременно с максимальной отдачей. В сумме силовая установка способна развивать мощность в 283 «лошадки» (640 Нм). Моментальный отклик электроагрегата позволяет гибриду ускориться до отметки «сто» за 6,1 с.

Кнопка AWD позволяет включить управляемый электроникой полный привод. Благодаря спецмодулю обеспечивается взаимодействие силовых агрегатов, приводящих в движение каждый свою ось. При активированном полном приводе ДВС постоянно работает, чтобы генератор мог поддерживать необходимый заряд в батарее, обеспечивающей в свою очередь электроэнергией электродвигатель для привода задней оси.

Комплектация Volvo V60 Plug-in Hybrid в России

Россиянам инновационное дизельное гибридное авто предлагается в версии оснащения Summum, в перечень которой входят обшитые кожей кресла, электроприводное сиденье для водителя, система City Safety, помогающая предотвращать столкновения при скорости движения не более 50 км в час и мн. др.

Как и все авто марки, гибридный универсал подходит для зимней погоды. Гибрид в «базе» оснащен подогреваемыми передними креслами, обогреваемыми боковыми зеркалами заднего вида и топливным стояночным подогревателем. Опционально дизель-электрическое авто можно укомплектовать подогревом руля и форсунок стеклоомывателя. В начальную комплектацию предлагаемой для россиян новинки также включена функция охлаждения/обогрева салона в процессе подзарядки батареи от электросети.

Вместо аналоговой приборной панели в салоне универсала установлен адаптивный цифровой дисплей. Для V60 Plug-in Hybrid в отличие от других авто компании специально разработан новый режим графического оформления – Hybrid. В этом режиме дисплей подсвечивается голубым светом и на него выводятся сведения об оставшемся заряде аккумулятора и работе силовой установки.

На батарею гибридного универсала Volvo распространяется заводская гарантия, составляющая пять лет или 100 тыс. км пробега (все зависит от того, что наступит ранее).

Volvo V60 Plug-in Hybrid: игрушка не для всех

Напомним, что на грядущем Московском автосалоне Volvo выставляться не будет, поэтому презентация модели состоялась в отдельном порядке. По слухам, компания попросту решила не тратиться на ММАС ради имиджа, тем более, что в условиях нестабильной экономики серьезного «выхлопа» от этого мотор-шоу ждать не приходится. И на этом фоне не совсем понятно, зачем шведско-китайский производитель предлагает россиянам мало того, что дорогущий, так еще и весьма специфический автомобиль. Впрочем, после тест-драйва новинки сомнения рассеялись и решению нашлось разумное объяснение.

Игрушка для богатых

Как сообщил вашему корреспонденту президент «Volvo Cars Russia» Джон Стек, новинка ориентирована исключительно на состоятельных господ, которых, по его мнению, в нашей стране достаточно. Поэтому, уверен глава российского офиса, рыночная стагнация если и отразится на продажах, то незначительно и далеко не так, как у других премиальных брендов, которые на сегодняшний день не могут предложить потребителям равнозначный продукт. А следовательно, и конкурентов у «Вольво» в сегменте нет. Судя по всему, шведы одним махом решили и подзаработать, и сыграть на имидж. Но вот получится ли? Давайте разберемся.

Как бы то ни было, в ближайших планах компании реализовать в России 50 таких машин. Это до конца текущего года. А в следующем — не только ощутимо повысить эту планку, но еще и вывести на рынок модель в тюнинг «обмундировании», что прибавит к первоначальной стоимости еще не менее двух-трех сотен тысяч. Сегодня же V60 Plug-in Hybrid можно купить в единственной, причем самой «навороченной» комплектации за 2 959 000 рублей. Появление более дешевых версий в России не планируется. И все-таки, чем же столь уникальным может привлечь внимание, пусть и небедных россиян, новоявленный автомобиль?

Гибридные нюансы

Итак, перед нами, как уже было сказано, первый в мире подзаряжаемый дизельный «гибрид» в «универсальной» оболочке. Да еще с системой полного привода, но о ней чуть позже. Экстерьер свежеиспеченной новинки от обычного V60 практически ничем не отличается, разве что лючком электрического «бака» и шильдиком Plug-in Hybrid. Внутри обновления выглядят более содержательными. И, прежде всего, это графическая панель приборов, повествующая о работе гибридной установки и уровне заряда литий-ионной батареи. Во время езды цифровой дисплей наглядно демонстрирует, как происходит распределение тяги между силовыми агрегатами и осями. Предусмотрен здесь и счетчик расхода энергии и мощности. К тому же, еще и с визуальными подсказками. В частности, система может посоветовать водителю, на какой скорости лучше ехать в настоящий момент, чтобы сократить расход топлива до минимума, скажем, когда батарея электромотора уже на грани остановки.

Что же из себя представляет сама гибридная установка и в чем ее особенность? В подкапотном пространстве разместилось два силовых агрегата — 2,4-литровый пятицилиндровый дизельный двигатель, развивающий 215 л.с. и 440 Нм крутящего момента, а также мотор на электротяге с отдачей в 70 «лошадей» (200 Нм). Компанию им составляет шестидиапазонная автоматическая трансмиссия с возможностью ручного переключения. Аккумуляторный блок с пиковой мощностью 60 кВт/ч, выполненный в виде десяти модулей по 20 ячеек в каждом, установлен под багажным отсеком. Разумеется, это отразилось на массе автомобиля, хотя лишние 170 килограммов на динамике не сказались никак. Табун в 285 «скакунов» пару тонн веса везет на себе с завидной легкостью и прытью. Кстати, в идеальных дорожных условиях и при сдержанной манере езды, расход солярки едва превышает — на секундочку — 1,9 литра на «сотню»! Правда, вдоволь накатавшись и засадив батарею в ноль, не брезгуя при этом частым интенсивным ускорением, мы насчитали потери около 4 литров на 100 км/ч. Но и это, согласитесь, весьма завидный показатель.

Привод полный, задний и передний

По умолчанию V60 работает в смешанном режиме, то есть трудятся оба движка. «Дизель» (возвращаясь к вопросу о полном приводе) отвечает за вращение передних колес, а электромотор передает тягу на задние. Но подключаемую в помощь «передку» заднюю ось при желании можно принудить работать постоянно. Для этого тут предусмотрена кнопочка AWD. Однако стоит учитывать тот факт, что если электричество иссякнет (а запас батареи рассчитан на предельные 50 километров), то вы вновь окажетесь за рулем переднеприводной машины. Правда, аккумулятор можно заряжать прямо во время движения, для чего достаточно нажать клавишу «Save», расположенную в центральном тоннеле. На практике — 1 километр пройденного пути добавляет к уровню заряда 1 километр хода. Если же кормить «железного коня» от электросети, то до полной заправки (при силе тока 10-13 А) потребуется около 4-5 часов.

При использовании режима «Pure», когда работает только электродвигатель, вы наоборот, превращаетесь в водителя заднеприводного автомобиля. Да к тому же, еще и бесшумного! Справедливости ради отмечу, что поначалу я даже не сразу смог заметить, что машина заведена. В общем, управлять Plug-In Hybrid — одно удовольствие. Еще бы — сразу три типа привода в одном авто. Но и это еще не все. Включив режим «Power», можно почувствовать себя шофером самого настоящего драйверс-кара. Функция заставляет работать оба мотора с максимальной мощностью, позволяя в «кик-дауне» разогнаться до первой «сотни» с места за 6 секунд. Жаль только, что погонять у нас особо негде. Да, пожалуй, единственное, к чему придется приспосабливаться в повседневной жизни, это к умению четко распределять обязанности моторов, чтобы, скажем, при выезде на бездорожье вдруг не остаться без четырех ведущих из-за банально разряженной батареи, питающей электродвижок. Про тормоза, подвеску и информативность рулевого управления говорить не имеет смысла. Равно, как и про комфорт и эргономику салона. Какие-либо претензии здесь исключены в принципе.

…Короче говоря, шведам стоит отдать должное: «гибрид» и в правду заслуживает уважения. Быть может, если ввозная пошлина на автомобили с гибридными установками в странах Таможенного союза будет аннулирована, как это произошло с электрокарами, стоимость «зеленой» модели существенно снизится. Во всяком случае, такую возможность босс российского представительства марки не исключает. А пока машина призвана стать игрушкой для богатых, которых нисколько не пугает ни 19-процентная пошлина, ни уж тем более какой-то там налог на лошадиные силы.

Ссылка на основную публикацию