Volvo S80 | Portal-Audi.ru

Volvo S80

Volvo S80 пришел на смену Volvo 940 в 1998-м. В 2006 году было представлено второе поколение седана бизнес класса. За эти годы оно дважды переживало рестайлинг: в 2009-м и 2013-м. Автомобиль построен на платформе Volvo P24 и снабжен новыми двигателями — 3,2 и 4,4 литра с 6 и 8 цилиндрами.

Размеры автомобиля (4854 мм * 1861 мм * 1490 мм) несколько уступают прямым конкурентам по бизнес-классу: Audi A6, Mercedes E-Klasse и БМВ 5 серии.

Volvo S80 поставляется со следующими двигателями, оснащенными турбонаддувом: 1,6 л, 2,0 л, 2,4 л, 2,5 л, 3,0 л, 3,2 л и 4,4 л (появившийся в линейке «Вольво» после рестайлинга). Под стать моторами и выбор трансмиссий: 6- и 8-ступенчатый автомат и 6-ступенчатая механика.

Самым быстрым среди автомобилей Volvo S80 считается рестайлинговый полноприводный Geartronic с 315 л.с. под капотом и шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Он разгоняется за 6 секунд до сотни и его скоростной предел ограничен отметкой 250 км/ч. Потребляет он на 100 километров пробега 18 литров бензина в городе и 8,7 на шоссе. Дизельные двигатели по-прежнему самые экономичные: 7,6 и 4,7 литра по городу и трассе соответственно. Седан оборудован багажником в 480 литров, который так же уступает размерами немецким одноклассникам.

Вольво С80 поставляется в нескольких комплектациях: Summum, Executive, Momentum, отличающихся набором опций. Общим для всех считается гидроусилитель руля и традиционно высокая система безопасности.

В сравнении с первым поколением изменилось оформление фар, зеркал и поворотников, незначительно улучшилась светотехника. Большая часть изменений произошла в салоне. Седан оборудован обновленной информационной системой Volvo Sensus. Поступающие данные выводятся на экран, расположенный по центру консоли. С помощью Volvo Sensus можно узнать о работе навигатора, аудиосистемы, камер заднего вида, климат-контроля в салоне. Система навигации позволяет управлять машиной с помощью голосовых команд. Для пассажиров предусмотрена система развлечений c DVD-плеером и двумя экранами по 8 дюймов. Управлять ими можно дистанционно с помощью прилагаемого пульта.

Для водителя в Volvo S80 также предусмотрено много полезных нововведений: круиз-контроль с автоматическим режимом контроля расстояния до впереди едущего авто. При необходимости система может обеспечить даже полную остановку машины или автоматическое ускорение. Для езды по городу в машине доступна система City Safety, которая при скорости ниже 30 км/ч автоматически тормозит, позволяя избежать ДТП или наезда на пешехода.

Места в салоне Вольво С80 достаточно для передних и задних пассажиров — комфортно и голове, и коленям. Во многом шведский седан не уступает немецким аналогам, а в расположении зеркала заднего обзора и отделке передней панели даже выигрывает.

Автомобиль на дороге ведет себя, как и положено седану Е-класса: без раскачки, с минимальной вибрацией и идеальной работой всех систем.

Однако старые модели Volvo S80 со временем теряют привлекательность, портится вид хромированных накладок, выходит из строя гидравлика трансмиссии, которая нередко приводит к полной замене коробки. В двигателях самыми недолговечными признаны катушки зажигания, проблемы с которыми ведут к серьезным поломкам. Со временем возникают проблемы с циркуляцией антифриза и двигатель часто перегревается. Особенно это заметно на моторах объемом 2,5 литра.

Вольво С80 поставляется на рынки Северной Америки, Азии и Европы, в том числе в Россию. Наибольший спрос на седаны — в родной Швеции и ближайших северных странах. Особым спросом модель пользуется у мужчин старше 35, предпочитающих комфортную езду и высокую безопасность на дороге.

Volvo S80 1998 – 2006, поколение I

Технические характеристики Volvo S80 поколения I

  • ширина 1 832мм
  • длина 4 849мм
  • высота 1 452мм
  • клиренс 150мм
  • мест 5
Двигатель Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
2.4 D МТ
(130 л.с.)
ДТ Передний 5,1 / 8,8 11,9 с 200 км/ч
2.4 D AТ
(130 л.с.)
ДТ Передний 6,1 / 11 195 км/ч
2.4 AТ
(140 л.с.)
АИ-95 Передний 7,3 / 14 11 с 200 км/ч
2.4 МТ
(140 л.с.)
АИ-95 Передний 6,9 / 12,2 10,5 с 205 км/ч
2.5 D МТ
(140 л.с.)
ДТ Передний 4,9 / 8,8 11 с 205 км/ч
2.5 D AТ
(140 л.с.)
ДТ Передний 5,4 / 11 12 с 200 км/ч
2.4 D5 МТ
(163 л.с.)
ДТ Передний 5,1 / 9 9,8 с 210 км/ч
2.4 D5 AТ
(163 л.с.)
ДТ Передний 11 с 205 км/ч
2.4 АТ
(170 л.с.)
АИ-95 Передний 7,3 / 14 9,9 с 200 км/ч
2.4 МТ
(170 л.с.)
АИ-95 Передний 7 / 12,2 9 с 210 км/ч
2.9 АТ
(196 л.с.)
АИ-95 Передний 8,4 / 15,2 8,9 с 225 км/ч
2.4 Т МТ
(200 л.с.)
АИ-95 Передний 7,2 / 12,8 7,9 с 230 км/ч
2.4 Т АТ
(200 л.с.)
АИ-95 Передний 7,6 / 15 8,5 с 220 км/ч
2.5 Т МТ
(210 л.с.)
АИ-95 Передний 6,8 / 12,3 7,9 с 230 км/ч
2.5 Т АТ
(210 л.с.)
АИ-95 Передний 7,5 / 14 8,5 с 220 км/ч
2.5 Т АТ AWD
(210 л.с.)
АИ-95 Передний 8 / 14,8 8,5 с 210 км/ч
2.8 T6 АТ
(272 л.с.)
АИ-95 Передний 8,2 / 16,6 7,2 с 250 км/ч

Тест-драйвы Volvo S80 поколения I

Когда речь заходит о европейских автомобилях бизнес-класса, в большинстве случаев сразу представляются немецкие марки — признанные лидеры в этом сегменте. Однако есть и другие бизнес-седаны из Старого Света, пусть и не столь популярные, как их одноклассники из Германии. При неплохих потребительских качествах они отличаются умеренной по сравнению с “немцами” ценой. В наш обзор попали шведские “Saab 9-5”, выпускавшийся с 2001 года до последнего рестайлинга 2005-го, и “Volvo S80”, производившийся после модернизации 2003 года до появления новой модели в 2007-м, а также французский “Peugeot 607”, стоявший на конвейере с 2000-го до модернизации 2005 года.

Cегодня речь пойдет о европейских автомобилях бизнес-класса, однако немецкие марки признанные законодатели моды в этом сегменте – останутся за рамками нашего обзора. Поговорим о других бизнес-седанах из Старого Света, которые, хотя и не столь престижны, как одноклассники из Германии, но тоже обладают отменными потребительскими качествами: они весьма красивы, комфортабельны, быстроходны и безопасны. А к тому же отличаются умеренной по сравнению с «немцами» ценой. Итак, представляем дорестайлинговый “Alfa Romeo 166” (1998-2003 гг.) из Италии, французский “Peugeot 607“ (2000-2005 гг.) и “Volvo S80” (1998-2006 гг.) из Швеции. Все эти модели выпускались только с кузовом “седан” на пять посадочных мест и имели поперечное расположение двигателей с приводом на передние колеса. В моторной гамме “Alfa Romeo” и “Peugeot“ применялись бензиновые рядные “четверки” и V6, а также турбодизели: 4-цилиндровые у “607-го” и 5-цилиндровые у “166-й”. Для “Volvo S80” использовались рядные бензиновые “пятерки” и “шестерки”, в большинстве своем с турбонаддувом, и 5-цилиндровые турбодизели.

II поколение 2-й рестайлинг

II поколение рестайлинг

II поколение

I поколение

Модельная линия Volvo S 80 с 1998 года является флагманом концерна в премиум-классе. Концепция седана, в основу которой заложен комфорт и рациональность, нацелена на деловую аудиторию, привыкшую ценить своё время. Автомобиль не отнимет у владельца лишних минут: система Keyless Drive позволит открыть дверь и завести двигатель, не доставая ключ, а электропривод кресла с памятью настроек в считанные секунды приведёт сиденье в нужное положение. Поздним вечером, Volvo 80 заботливо проводит своего хозяина до подъезда прощальным светом фар.

Статусность автомобиля подчёркнута солидными размерами кузова и дорогой отделкой салона, выполненной с высочайшим качеством. Из материалов преобладает мягкая кожа в гармоничном сочетании с натуральным деревом. Все поколения предоставляют задним пассажирам обширное пространство для ног и прочие удобства, доступные в большинстве машин только сидящим спереди. Комфорт этой модели всегда получал только положительные отзывы.Volvo S 80 позволяет всем участникам поездки сосредоточиться на мыслях о бизнесе, не отвлекаясь на мелкие проблемы.

Если внимание водителя ослабнет, и он не заметит внезапно возникшее препятствие, в дело вступит адаптивный круиз-контроль. Его радар постоянно сканирует пространство перед автомобилем, передавая информацию в бортовой компьютер. В критической ситуации автоматика самостоятельно примет меры для снижения скорости, или совсем остановит Вольво S 80. Цена ошибок и невнимательности бывает высокой, поэтому машина помогает водителю сохранять курсовую устойчивость, следя за разметкой. Система BLIS контролирует слепую зону, а электронный секретарьIDIS отложит все звонки и SMS, пока обстановка на дороге не станет спокойной.

Когда не удаётся избежать аварии, прочный каркас и зоны программируемой деформации кузова Вольво С 80 гасят значительную часть энергии удара. Занавесы IC, защищающие головы пассажиров, остаются в надутом состоянии некоторое время, на случай повторных столкновений или переворота машины.

Сейчас на первичном рынке доступна рестайлинговая версия второго поколения, выпускаемая с 2011 года. Самый недорогой автомобиль Volvo S80, цена которого около 47 000 $, оснащён 2,5-литровым мотором, мощностью 249 л.с. В доступной за эту сумму специальной комплектации Kinetic, предлагается полный комплект подушек безопасности, в том числе занавесочного типа. Доплатить придётся за большинство автоматических систем и дополнительную роскошь.

Вольво S80 Volvo S80

1 поколение, 1998–2006

В 1998 году в Гетеборге началось производство седана Volvo S80 — нового флагмана шведской марки, пришедшего на смену модели 960/S90. В отличие от заднеприводных предшественников, «эс-восьмидесятый» имел привод на передние колеса, а еще у него не было традиционной для автомобилей «Вольво» версии с кузовом универсал.

Машина получила рядные моторы — пятицилиндровые объемом 2,4 литра (141 или 170 л. с.) и шестицилиндровые: 2,9-литровый (196–204 л. с.) и 2,8-литровый с турбонаддувом мощностью 272 л. с. на модификации T6. Примечательно, что силовые агрегаты были расположены под капотом поперечно. Позднее на Volvo S80 начали ставить пятицилиндровые турбомоторы 2.0 (179 л. с.) и 2.4 (200 л. с.), а топ-версию T6 оснастили 2,9-литровым наддувным двигателем той же мощности (272 л. с.), что у прежнего 2,8-литрового.

Покупателям также предлагался Volvo S80 с «фольксвагеновским» турбодизелем объемом 2,5 литра (140 л. с.), который в 2001 году был заменен собственным дизелем 2.4 мощностью 131 или 163 л. с.

Для большинства модификаций предлагалась как механическая, так и автоматическая коробка передач, и только мощный Volvo S80 T6 комплектовался исключительно «автоматами». В начале 2000-х годов модельный ряд пополнился полноприводными версиями седана. В 2003 году был проведен небольшой рестайлинг модели.

Volvo S80 покинул европейский рынок в 2006 году, уступив место машине второго поколения, но в некоторых странах Азии продажи автомобиля продолжились.

Седан Volvo S80 первого поколения, 1998–2003

Седан Volvo S80 первого поколения после рестайлинга, 2003–2006

Интерьер седана Volvo S80 первого поколения после рестайлинга, 2003–2006

2 поколение, 2006–2016

Второе поколение седана Volvo S80 выпускалось в Швеции с 2006 до 2016 года.

Последнее время на российском рынке предлагались машины с двухлитровыми моторами объемом два литра: бензиновым мощностью 245 л. с. или дизельным, развивающим 181 л. с. Все машины комплектовались восьмиступенчатым «автоматом» и имели полный привод.

Цены на «Вольво S80» начинались с отметки 2 050 000 рублей (по состоянию на 2016 год).

Volvo S80 отзывы владельцев

Все минусы Volvo S80

➖ Дорогое ТО
➖ Расход антифриза
➖ Расход масла

➕ Вместительный багажник
➕ Динамика
➕ Удобный салон

Достоинства и недостатки Вольво S80 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Volvo S80 2.0, 2.5 и 3.0 с автоматом, передним и полным приводом 4WD можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Ощущения от авто — рада до беспредела! Была до этого S60, не то совсем. Коробка другая, мотор другой. А на S80 мягко, тихо, управляемо, эргономично! Расход на моторе T5 249 сил в максимальных режимах — не более 13 литров.

Отличный свет, шикарные сиденья (у меня проблемы со спиной, при этом на S80 могу проехать одним ударом больше 1 000 км), очень хорошая музыка (звук реально на высоте, есть с чем сравнивать из более высоких марок). Уважение на дороге.

В целом, авто вызывает бурю положительных эмоций. Ничего критичного по сервису, но да, на сервисе не супер дешево. При «нормальных» пробегах готовьтесь к 50 000 — 70 000 руб в год за обслуживание.

Отзыв о Volvo S80 2.5 (249 л.с.) с автоматом 2013 года

Видео отзыв

Владею Вольво S80 четвертый год. Пробег машины сейчас 149 тыс., когда покупал пробег был 67 тыс. Живу на севере, поэтому эксплуатирую машину в любой мороз, даже в -54 заводил и ездил. По соотношению цены и качества это отличный вариант!

1. Динамика на высоте. Резво разгоняется даже на большой скорости. Легко набирает свои 230 км/ч (на этой скорости стоит ограничитель).

2. Удобный и комфортный автомобиль. Просторный салон. Качественные материалы отделки салона. Большой багажник.

3. Маленький расход по трассе — 9-10 л/100км.

4. Удобна в ремонте, если знаешь где подковырнуть и что именно крутить, то все снимается достаточно просто. Удобные клипсы и разъемы. Цены на ремонт в не дилерских сервисах такие же, как и на любой другой автомобиль.

5. Хорошая система отопления и кондиционирования. В сильный мороз в машине тепло.

1. Болезнь данной модели это износ шестерней распредвала (их 2 шт) в месте примыкания сальников. В результате образуется течь масла, которое к тому же попадает на ремень ГРМ. Неоригинальные шестерни стоят порядка 26 тыс. Плюс новый ремень ГРМ и стоимость работы — получается около 40-45 тыс. рублей. У меня это случилось на 135 тыс. пробега, на такой же Вольво у моего брата — на 90 тыс.

2. Большой расход при движении по городу. Минимально было 14,5 л, но обычно около 16-17 л.

3. Каждые два года куда-то улетучивается фреон с кондиционера (уходит около 500 гр). Хотя при проверке показывает, что система герметична. Заправка порядка 4-5 тыс.

Андрей Кутько, отзыв о Volvo S80 2.5 (231 л.с.) АКПП 2010 года

И теперь у меня Volvo со своей турбошестеркой! Это просто песня, а не мотор, хотя может потому, что это первый в моей жизни турбомотор. Динамика — пять, да и расход для этого мотора отличный (город 12-14 литров при активной езде, трасса — 9 литров при 130-140 км/ч).

По комфорту Мерсу немного проигрывает, по обслуживанию — цены примерно как у Камри. Машина очень-очень нравится, клиренс высокий (пожалуй, самый высокий в своем классе).

Есть и минус — это движение по грунтовой дороге. У подвески очень короткие ходы (Мерседесу и Камри здесь швед проигрывает).

Владелец ездит на Вольво S80 3.0 (304 л.с.) AT 4WD 2013 г.в.

Мне все нравится.! И как себя ведет двигатель (T5 Drive-E), и подвеска, и разгон. А как прекрасна прижимная сила на 140-160 км/ч! Едет, как влитая! И на этой скорости двигатель по-прежнему силу может показать!

Хотя езжу я спокойно, но все равно разгоны быстрые люблю, и тут у машины все в порядке. Особенно, на спорт-режиме. Ну а пассажирам моим нравятся сиденья. В общем, я доволен машиной!

Однако есть и недостатки… У меня в двигателе был повышенный расход масла. Двигатель поменяли по гарантии через 15 тыс. А потом я обнаружил, что антифриз куда-то уходит. Причем непонятно куда. На сервисе ничего не нашли. Расход в районе 250 мл на 10 тыс. пробега. Дилеры говорят, что расход антифриза у этого двигателя у всех машин есть. Может не такой большой, но есть…

Дмитрий Иванов, отзыв про Volvo S80 2.0 245 сил на автомате 2014 г.в.

Автомобиль хорош во всем. Внешне стильный, даже интеллигентный, но при этом, в отличие от «немцев», он не кажется скучным и строгим. Каждая линия просто и спокойно говорит о том, что у его владельца есть вкус (да-да, сам себя не похвалишь, никто не похвалит).

В салоне тоже все супер. Материалы очень качественные. Понимаешь, что создатели не стали экономить на своих потенциальных покупателях ради выгоды. Хоть концерн и приобрели китайцы, машины по-прежнему делаются в Швеции, причем, их качество из-за появления новых хозяев, на мой взгляд, стало еще лучше.

Так вот, кожаные кресла большие, удобные. К тому же они оснащены памятью. Места в машине много, даже сзади спокойно могут разместиться три взрослых человека. Также поражает размерами и багажник. Он реально большой, я не знаю, что и в каких количествах нужно перевозить, чтобы его заполнить.

У автомобиля просто отменная динамика. Ускорение происходит быстро и именно тогда, когда ты этого требуешь от автомобиля. Никакой задумчивости. Коробка щелкает передачи своевременно и четко. Она как будто понимает, чего от нее хотят. Благодаря этому проблем с обгонами не возникает ни в городе, ни на трассе.

Кстати, шумоизоляция очень достойная. Даже на скорости существенно больше 100 км/ч можно разговаривать чуть ли не шепотом. Расход тоже радует. По городу, учитывая пробки (а также утренние прогревы) получается немногим больше 10 литров на «сотню». По трассе я редко когда превышаю отметку в 7,5 литра.

Подвеска у машины довольно мягкая, но комфортная. Вхождению в повороты и управляемости она не мешает. Но если, допустим, задняя ось попадает в яму, колдобины или нечто похожее, то отчетливо слышится глухой удар. Из-за этого создается впечатление, будто подвеска «добралась» до отбойника. И это довольно странно, учитывая, что у амортизатора запас хода приличный…

Алексей Тарасов, отзыв о S80 2.0 (245 л.с.) с автоматом 2015 г.

Volvo S80 (Вольво С80) — обзор модели авто

Volvo S80 — олицетворение утонченной элегантности. Плавная и комфортная езда, изысканный скандинавский дизайн салона, сочетающий дерево и кожу.

Утонченную элегантность Volvo S80 подчеркивают новая решетка радиатора, дневные ходовые огни, светодиодные задние фонари, изящные хромированные детали и новый задний бампер. Новая передняя часть не только элегантно выглядит, но и обеспечивает безопасность пешеходов.

Просторное место для ног и плавность хода создают расслабленную обстановку. Отделки.

Фотогалерея

Обновленный Volvo S80 / Вольво S80 предлагают новейшую информационую систему, передовые технологии безопасности и более мощные двигатели.

Сегодня Volvo Cars предлагает обновленную Volvo S80 / Вольво S80, которая включает ряд элементов, позволивших подчеркнуть особый дизайн автомобиля и выполнить пожелания современных покупателей Volvo / Вольво.

Нововведения включают новую информационную систему Volvo Sensus на базе удобного для пользователя интерфейса, передовые технологии, которые сделали.

Фотогалерея

Просторный и тихий салон Volvo S80 / Вольво S80, удобный и светлый.

Фотогалерея

Переднеприводной седан высшего среднего класса, отличительными особенностями которого являются высокий уровень комфорта, традиционная для автомобилей Volvo / Volvo надежность и безопасность, престижный и узнаваемый внешний вид. А также вместительный багажник, объем которого можно увеличить за счет складывания спинки заднего сиденья. В просторном и тихом салоне, удобном и светлом с комфортом могут разместиться пять человек.

Базовая комплектация автомобиля включает: .

Ссылка на основную публикацию