Volvo S80: скандинавский стиль, безупречное качество и безопасность | Portal-Audi.ru

Volvo S80: скандинавский стиль, безупречное качество и безопасность

Volvo S80: скандинавский стиль, безупречное качество и безопасность

You are using an outdated browser. Please upgrade your browser or activate Google Chrome Frame to improve your experience.

Volvo: в каждой детали будущего — история успеха прошлого

История бренда Volvo, отмечающего в 2012 году свой 85-летний юбилей, представляет собой увесистую книгу даже в кратком изложении. А на ее обложке — главные ценности марки: высокое качество, максимальная безопасность, скандинавский дизайн и экологичность.

Эмблема Volvo с символом Марса — общеизвестный символ силы и выносливости — является логотипом бренда с 1927 года, когда с конвейера сошел первый автомобиль Volvo OV4. Уже тогда продукция Volvo отличалась качеством, надежностью и заботой о безопасности участников движения.

«Автомобилями управляют люди, поэтому главный принцип, который лежит и всегда будет лежать в основе всего, что мы делаем на Volvo — это безопасность», — говорили основатели Volvo Ассар Габриэльссон и Густав Ларссон.

Уже 85 лет менеджмент компании и все ее сотрудники руководствуются основными принципами и идеалами, заложенными основателями: создавать надежные и комфортные автомобили, которые обеспечивают безопасность для всех людей в любой ситуации на дороге.

Надежность и безопасность

Самым важным и эффективным средством защиты людей в автомобилях за всю историю автомобильной промышленности стал трехточечный ремень безопасности, изобретенный инженером Volvo Нильсом Болином в 1959 году. Начиная с 60-х годов, он спас миллионы человеческих жизней. В 1989 году имя Нильса Болина было занесено в Галерею Славы изобретателей систем безопасности и защиты здоровья США, а также удостоено специальной международной премией его Королевского Высочества Принца Майкла Кентского.

Сегодня Volvo — один из немногих производителей, имеющих собственную группу по изучению ДТП. Начиная с 1970 года эта группа изучила более 40 000 аварий с участием автомобилей Volvo. Инженеры и эксперты по безопасности проводят тщательные испытания методом компьютерного моделирования.

Важным этапом разработки каждого автомобиля является реконструкция и моделирование реальных аварий в лаборатории. Каждая модель Volvo тысячи раз подвергается виртуальным краш-тестам и многократным реальным испытаниям.

На службе безопасности все, что может защитить людей в реальных ситуациях: Volvo создает инновационные системы как пассивной, так и активной безопасности, нацеленные на предотвращение аварий. Компания стала первым в мире производителем автомобилей, устанавливающим в стандартном исполнении лазерную систему автоматического торможения City Safety для предупреждения столкновений при движении в городе. На скоростях до 30 км/ч (до 50 км/ч на новой модели V40, представленной в марте 2012 г. на автосалоне в Женеве) эта система контролирует транспортный поток и при обнаружении условий, грозящих аварией, автоматически включает тормоз и сбрасывает газ. Функция мониторинга поведения водителя (DAC) предупреждает водителя о том, что он устал или отвлекся, при скоростях более 65 км/час. На скоростях до 35 км/ч созданная компанией Volvo инновационная система обнаружения пешеходов способна «увидеть» людей, неожиданно выходящих перед вашим автомобилем и, если вы не предприняли своевременного торможения, автоматически затормозить.

Легковые автомобили и внедорожники Volvo многократно удостаивались наивысших рейтингов безопасности по мнению различных международных организаций. В частности, в 2011 году Страховым институтом дорожной безопасности США была присуждена награда 2012 Top Safety Pick пяти моделям Volvo — C30, S60, S80, XC60 и XC90.

На Женевском автосалоне 2012 Volvo продемонстрировал первый в мире автомобиль, оборудованный подушкой безопасности для пешеходов — Volvo V40 . Подушка мгновенно раскрывается, если сенсоры регистрируют столкновение автомобиля с человеком.

Volvo Cars последовательно внедряет системы безопасности, стараясь добиться нулевой смертности в автомобилях Volvo (как для пассажиров, так и для пешеходов). Глобальная стратегия Volvo Cars заключается в том, чтобы к 2020 году создавать автомобили, которые не будут попадать в мелкие ДТП, а в случае серьезного дорожно-транспортного происшествия — сведут к минимуму риск нанесения критических для здоровья его участников увечий.

Для создателей автомобилей Volvo качество и надежность — неразделимы. Чтобы смоделировать аварии, когда автомобиль получает предельные деформации, Volvo использует оборудование для испытания зданий на стойкость к землетрясениям, а для проверки отремонтированных автомобилей компания Volvo разбивает автомобиль, ремонтирует его и разбивает снова. На производстве на каждый автомобиль Volvo наносится семь слоев грунтовки, герметика и краски, поэтому создаваемое покрытие является одновременно гладким и прочным, красивым и долговечным.

Ярким примером надежности и качества автомобилей Volvo, является Volvo P1800 1966 года выпуска, принадлежащий американцу Ирву Гордону. Тот проехал на нем уже 2,6 миллиона миль (более 4 000 000 км) — это пять раз до Луны и обратно — и не собирается останавливаться на достигнутом.


Volvo: в каждой детали будущего — история успеха прошлого. Фото: Volvo

Соответствие высоким требованиям качества Volvo Car Corporation было подтверждено исследованием J.D. Power в 2011 году, которое проводилось в Германии: компания завоевала первое место среди автомобильных брендов за 2011 год, оставив позади все премиальные бренды Германии и авто производителей Японии. Этот рейтинг еще раз подтвердил высокий уровень качества, надежности и услуг, предоставляемых владельцам автомобилей Volvo. Люди, приобретающие автомобили класса «премиум» — самые требовательные клиенты, поэтому высокая оценка качества продукции и услуг является наиболее важным признанием заслуг Volvo.

В скандинавских странах функциональность и эстетичность одинаково важны, поэтому компания Volvo стремится создавать автомобили, сочетающие в себе и безопасность, и качество, и красоту. Отличительные черты скандинавского дизайна — это безупречное исполнение, элегантная простота и функциональность.

В пятидесятые года автомобили Volvo были известны как надежные и качественные, но с немного скучным дизайном. Моделью, с которой начался современный дизайн Volvo, безусловно, является удивительная PV544.

На съёмочной площадке классического шпионского боевика 60-х «Святой» Volvo P1800 затмил самого Роджера Мура. Эта же модель на выставке в Калифорнии в 1961 году получила главную награду за лучший дизайн. И даже через пятьдесят лет P1800 остается иконой стиля в автомобильном мире.

Современный культовый спорт-седан Volvo S60 прекрасно демонстрируют тесное сотрудничество дизайнеров и инженеров компании. Volvo S60 стал одним из самых красивых автомобилей в классе.

В апреле 2011 года на авто салоне в Шанхае Volvo Car Corporation представила для истинных ценителей с утонченным вкусом настоящий шедевр скандинавского дизайна — концепт-кар Concept Universe. Это большой, роскошный седан, созданный в новом, ориентированном исключительно на человека дизайне. Новая концептуальная модель получила изысканную отделку и одновременно простые для понимания элементы управления, максимально облегчающие взаимодействие человека с автомобилем. Concept You, представленный в сентябре 2011 года на автосалоне во Франкфурте, смог развить успех концепт-кара Concept Universe.

В отношении охраны окружающей среды подход Volvo состоит в применении технологий будущего в автомобилях, предлагаемых уже сегодня. При этом Volvo предоставляет возможность выбора: вида топлива, мощности двигателя и типа автомобиля, лучше всего соответствующего вашему стилю жизни.

Volvo Car Corporation — лидер среди европейских автопроизводителей по нормам снижения выброса двуокиси углерода. Выйти на такой уровень компании удалось благодаря программе DRIVe Towards Zero. Ежегодно треть бюджета компании Volvo расходуется на исследования и разработки с целью снижения выбросов CO2.

Эффективность и электрификация — основные направления стратегии Volvo Car Corporation, удерживающей лидерство в области защиты экологии и экономичного расхода топлива.

Новая линейка двигателей, разрабатываемых на архитектуре экологически чистых двигателей VEA, состоит исключительно из четырехцилиндровых двигателей. Новые двигатели в определенной конфигурации будут использовать преимущества электрических систем и других передовых технологий. Volvo Car Corporation будет создавать четырехцилиндровые двигатели, которые будут обладать более высокой мощностью по сравнению с современными шестицилиндровыми двигателями, а также расходовать меньше топлива, чем существующее поколение четырехцилиндровых силовых агрегатов.

В 2011 году Volvo Car Corporation представила новую 8-скоростную автоматическую трансмиссию, которая обеспечивает непревзойденные качества езды и отличную экономию топлива. Привод на базе маховика Flywheel KERS (система рекуперации кинетической энергии с использованием маховика) повышает совокупную мощность, и автомобиль с четырехцилиндровым двигателем осуществляет настолько же уверенный разгон, как автомобиль с шестицилиндровым двигателем, при этом технология Flywheel KERS обеспечивает заметную экономию топлива.

Volvo S80: скандинавский стиль

С 1998 года флагманскую позицию в модельном ряду шведской компании Volvo занимает седан S80. В 2006 году представили его второе поколение, а три года спустя пришло время для его обновления. Освеженную модель представили на мартовском автосалоне в Женеве, и недавно она уже поступила в автосалоны Европы.

Дизайн Volvo – пример хорошего консерватизма, его не спешат менять. Разработчики подолгу сохраняют знакомые черты модели. В 90-х годах прошлого века марка прославилась своим угловатым стилем и долго не хотела отказываться от него. Затем на смену пришел новый, более современный дизайн, а одним из первых его воплощений стал седан S80 первого поколения.

Вторая генерация продолжила развитие весьма успешного стиля предшественника. Поэтому перед нами автомобиль имеющий по-скандинавски лаконичный внешний вид. Действительно, зачем сложные дизайнерские изыски, если они не отображают характер модели? А так сразу становится понятно, что перед нами именно Volvo. Принадлежность к шведской марке подчеркивают мускулистые боковины и покатая линия крыши. Естественно, присутствует и фирменная радиаторная решетка, разделенная пополам диагональным молдингом с логотипом Volvo.

Она, кстати, немного освежена – ей добавили больше хрома. Также прибавились молдинги в переднем бампере и на порогах. Серебристыми металлическими накладками украсили и задние фонари. Они разнесены по углам кузова и являются своеобразным продолжением мускулистых «плеч» задних крыльев. Из бампера выглядывают два наконечника выхлопных труб.

Простой и понятный стиль преобладает и в салоне S80. Хотя здесь нашлось место для необычных решений. В частности, следует отметить ультратонкую центральную консоль, которая стала своеобразной визитной карточкой салона многих моделей Volvo. Она занимает мало места, а за ней обустроено небольшое отделение для мелкой поклажи. На ней весьма много различных кнопок и переключателей, по-этому желательно их детально изучить. На модели 2009 года ее украсили серебристой алюминиевой окантовкой, которая соседствует с более консервативным деревом. Качество материалов в салоне седана очень высокое – соответствует его классу.

Отныне устанавливают новое четырехспицевое рулевое колесо, на которое вынесены кнопки управления аудиосистемой и телефоном. Претерпели изменения и циферблаты приборов – теперь они напоминают современные швейцарские наручные часы. Их всего два – спидометр и тахометр. Однако внутри спидометра поместили экран бортового компьютера, а внутри тахометра – цифровые часы.

Новые сиденья обладают лучшей боковой поддержкой, но остаются столь же комфортабельными, как и у предшественника. Они позволяют расслабиться за рулем, поэтому дальние путешествия в S80 не являются утомительными. Посадка за рулем удобная и хорошо продумана. Они могут быть оснащены электроприводом, подогревом, вентиляцией и функцией массажа. В базовой версии кресла обшиты тканью, но за доплату доступна отделка перфорированной кожей.

Внутреннее пространство в Volvo S80 очень щедрое, по этому показателю седан вполне может соревноваться с более новыми моделями. Пространство для ног более чем достаточное, да и над головой у человека среднего роста остается запас места. Диван второго ряда широкий, по-этому на нем легко поместятся трое пассажиров средней комплекции. При желании задние сиденья можно легко сложить, что позволит увеличить объем багажника.

Комплектация седана достаточно богатая. Базовый вариант SE оснащен двухзонным климат-контролем, электропакетом, 17-дюймовыми дисками, адаптивным круиз-контролем, аудиосистемой с CD-плеером и 8 динамиками мощностью 80 Вт. По традиции Volvo автомобиль получил целый набор систем активной и пассивной безопасности – 7 надувных подушек (одна из них защищает колени водителя), антиблокировочную систему тормозов ABS, систему стабилизации DSTC.

В варианте SE Lux предусмотрены электропривод и подогрев передних сидений, кожаный салон, парктроник и адаптивные фары. Самая дорогая модификация Executive подразумевает наличие 18-дюймовых дисков и навигационной системы. Среди опций – система отслеживания «мертвых» зон сзади сбоку автомобиля, и технология Lane Departure Warning, сигнализирующая о пересечении линий дорожной разметки. Система Personal Car Communicator позволяет владельцу проверить на расстоянии, не забыл ли он закрыть автомобиль и поставить его на сигнализацию. Кондиционер можно дополнить функцией Volvo IAOS, снижающей содержания пыли и сажи в воздухе. Есть и более совершенная система Clean Zone Interior Package, которая автоматически начинает вентиляцию салона при открытии двери автомобиля.

Линейку бензиновых двигателей открывает 2,0-литровая 145-сильная «четверка». Также доступен пятицилиндровый турбомотор мощностью 225 л. с. А на смену 3,2-литровой «шестерке» пришла новая 3,0-литровая, с двойным турбонаддувом. Она развивает 285 л. с., а крутящий момент в 400 Н·м достигается при всего 1500 об/мин и доступен вплоть до 4800 об/мин. Седан демонстрирует не-плохую динамику – разгоняется до 100 км/ч за 6,9 с. Разгон равномерный, а турбояма практически незаметна. Двигатель работает тихо – его почти не слышно. Расход топлива равен 17,1 л/100 км в городском цикле и 7,9 л/100 км на трассе.

Флагманская версия оснащена 4,4-литровым 315-сильным V8, расположенным поперечно. Такая модификация – полно-приводная. «Восьмерка» демонстрирует прекрасную мощь и тягу, но при этом она почти не слышна на малых оборотах. Зато если вдавить педаль акселератора в пол, то слышится низкочастотный рык. При 3950 об/мин достигается максимальный крутящий момент – 439 Н·м. Интересно, что по динамике такой седан не быстрее 3,0-литровой версии (7,0 с до 100 км/ч). Но расход топлива заметно больше: 18,0 л/100 км в городском цикле и 8,3 л/100 км в загородном.
Претерпели изменения и турбодизели. В частности, теперь предлагают новый 1,6-литровый 109-сильный мотор, которым оснащают экономную версию DRIVЕ. Доступен еще и 2,4-литровый 175-сильный двигатель, появилась и его версия с двойным турбонаддувом, развивающая 205 л. с.

Она работает невероятно тихо и плавно, особенно при езде по шоссе. Максимальный крутящий момент в 420 Н·м доступен в диапазоне 1750–3250 об/мин. Лучше всего мотор ведет себя в среднем диапазоне оборотов. Для совершения обгона на трассе достаточно легко нажать на педаль акселератора. Эта версия также доступна с полным приводом.

Разгон до 100 км/ч занимает 8,5 с, а максимальная скорость – 230 км/ч. Расход топлива – 8,8 л/100 км в городе и 5,0 л/100 км на шоссе.

Покупателю на выбор предлагают два варианта шасси – Comfort и Dynamic. В первом случае езда очень мягкая и, кажется, что автомобиль плывет по асфальту. Если же остановить свой выбор на Dynamic, то S80 становится настоящим спортивным седаном. Во-первых, у него более жесткие амортизаторы. Во-вторых, дорожный просвет уменьшен на 20 мм спереди и 15 мм сзади. В результате Volvo лучше ведет себя в поворотах и демонстрирует лучшее сцепление с дорогой.
Его рулевое управление также перенастроили и оно стало заметно острее.

Обновленный Volvo S80 уже продается в Европе. Наиболее доступная модификация стоит 32 тыс. евро, а флагманский вариант с V8 – 60 тыс.

Volvo S80 II › Бортжурнал › S80 и безопасность

Спереди S80 разделен на зоны, каждая из которых отвечает за различные ситуации и выполняет разные задачи в процессе деформации.

1. Защита при столкновениях на небольшой скорости.
Передний бампер включает прочный поперечный элемент из стали сверхвысокой прочности. Крепления к продольным элементам кузова выполнены в форме деформируемых коробов. Такая конструкция способствует поглощению силы удара при столкновении на небольшой скорости. В результате остальные элементы кузова остаются неповрежденными.

2. Защита при столкновениях на большой скорости.
Прямые компоненты продольных частей кузова выполнены из высокопрочной стали. Этот эластичный материал оптимально подходит для того, чтобы поглощать энергию удара. На данную зону приходится максимальная деформация. Поперечные элементы, диагонально расположенные в дверях, также способствуют поглощению силы удара.

3. Защита при сильном ударе.
Секция поперечного элемента, которая установлена в направлении передних стоек, выступает в качестве барьера: она защищает салон автомобиля и в то же время действует как вспомогательная конструкция, снижающая деформацию. Такая конструкция сводит к минимуму вероятность проникновения переднего колеса в салон автомобиля, при этом колесо также поглощает энергию удара. Эта секция отличается высокой прочностью – она выполнена из сверхпрочной стали.

4. Защита при серьезном столкновении.
Прочный боковой элемент соединяет передние стойки и компоненты нижней части кузова. В результате они образуют надежную структуру с тремя точками крепления с каждой стороны. Такая конструкция позволяет надежно защитить салон автомобиля в случае серьезного – в особенности бокового — столкновения.

Подушки безопасности и активные подголовники

Разработанная в Volvo и запатентованная система SIPS (система защиты от бокового удара) стала еще более эффективной благодаря внедрению нового типа подушек безопасности для защиты от бокового удара.

Аэрбеги для защиты от бокового удара включают две камеры – одна призвана защитить бедра, другая – грудную клетку человека. Так как в процессе удара бедра способны выдержать более высокие нагрузки, нежели грудная клетка, нижняя камера наполняется под давлением, которое в пять раз выше давления наполнения верхней камеры.

Подушки безопасности для защиты от бокового удара взаимодействуют с надуваемым занавесом и поперечными элементами структуры кузова, обеспечивая максимальную защиту людей, а пороги и центральные стойки сокращают вероятность проникновения элементов конструкции автомобиля в салон. Помимо этого, в порогах установлен защитный элемент из сверхпрочной стали.

Примечательна и разработанная специалистами Volvo система защиты от плетевых травм WHIPS. В случае значительного столкновения сзади спинка переднего сиденья вместе с подголовником перемещаются одновременно с телом человека, сглаживая силы удара и предотвращая тем самым критические травмы шеи.

Создавая новый Volvo S80, инженеры компании традиционно руководствовались требованиями, предъявляемыми к обеспечению безопасности детей. Какие решения предлагаются? Среднее заднее сиденье может быть оборудовано дополнительным сиденьем для подростков и детей школьного возраста. Подушка безопасности для пассажира на переднем сиденье может быть отключена при помощи ключа. Сиденье может быть оборудовано креплениями для детского сиденья, устанавливаемого против направления движения. При этом подушка безопасности для переднего пассажира отключается.

В структуре нового Volvo S80 также учитывается защита пешеходов и велосипедистов. Фронтальная часть оборудована энергопоглощающими зонами, включая бампер, имеющий оптимальные пропорции и мягкие элементы. Это позволяет снизить риск повреждения ног человека в случае наезда. Кроме этого, нижний край спойлера был усилен и выдвинут вперед. Теперь он находится почти на уровне бампера, что позволяет равномерно распределить нагрузку.
Капот немного поднят, и под ним применена сотовая структура, распределяющая нагрузку по большой площади – в результате максимально поглощается энергия удара и снижается вероятность нанесения телесных повреждений.

Другие решения безопасности

• Складываемая рулевая колонка. В процессе столкновения рулевое колесо наклоняется горизонтально, обеспечивая оптимальное раскрытие подушки безопасности
• Педальный блок с функцией складывания
• Преднатяжители ремней безопасности для всех сидений
• Устройство напоминания для ремней безопасности для всех пяти сидений
• Ограничители натяжения для передних ремней безопасности

Volvo S80. СКАНДИНАВСКОЕ «Я»

Презентация новой Volvo S80.

Volvo > S80

И все-таки даже по меркам преуспевающей Скандинавии это перебор — сразу несколько десятков новейших седанов премиум-класса «Volvo S80». Местный полицейский не упускает возможности рассмотреть новинку, а заодно корректно предложить водителю алкотестер. Дескать, служба…

Где-нибудь на германских автобанах я бы от души давил на акселератор, оценивая новые моторы «восьмидесятки». На горных серпантинах Испании без конца менял бы настройки адаптивного усилителя руля и активных подвесок в поисках оптимума. Здесь же, в чинной и строгой стране — ни-ни, по крайней мере на обычных дорогах.

Поэтому поначалу жизнь в автомобиле кажется слишком томной. Он потрясающе комфортен, отменно оснащен всем необходимым, отделан натуральным деревом, кожей, породистым мягким пластиком. В мире всеобъемлющего уюта тебе уже не важно, сколько в моторе цилиндров и «лошадей», как согласуется с ними 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, передний привод здесь или полный. Хочется развалиться на просторном и мягком заднем диване и вкушать новинку в роли хозяина.

Однако в машине столько интересного — тут не до сибаритства. Объясняет Сильвия Гюльсдорф, директор проекта S80: «Мы не преследуем цель наполнить автомобиль всевозможными техническими новинками. Мы рассматриваем его как единое целое, где высокотехнологичные решения гармонично взаимодействуют, создавая комфорт и удобство в движении…»

Вон невдалеке промелькнула «восьмидесятка» предыдущего поколения. Мощные задние фонари, тяжеловесный профиль… А этот словно сбросил лишние килограммы и поигрывает мускулатурой точных, но более сглаженных линий, наглядно демонстрируя современный ход дизайнерской мысли. Все дело в особых изгибах кузова: они не только придают облику компактность, но и снижают риск травмировать пешехода.

Интерьер S80 — это особая аура взаимоотношений водителя и машины. Индивидуальный стиль, цветовая гамма, качество материалов. Вы словно тонете в плавных обводах передней панели, гармонии просторных сидений, пухлого рулевого колеса, обилии функций истинно «вольвовской» центральной консоли. Но буквально за несколько минут проникаешься логикой взаимоотношений с машиной.

Вот, например, адаптивный круиз-контроль (АСС) с помощью радара помогает удерживать безопасную дистанцию до идущего впереди автомобиля. Он автоматически регулирует скорость движения, при необходимости притормаживая S80. В левом углу передней панели хорошо виден «проектор» системы CW (предупреждение о возможном столкновении с попутной машиной). При опасной скорости сближения зазевавшегося водителя взбудоражит резкий звуковой сигнал и пучок красного света, проецируемый на ветровое стекло. Одновременно активируется функция поддержки экстренного торможения.

Вам мало? Тогда обратите внимание на систему BLIS, которая информирует о машинах, попавших в мертвую зону наружных зеркал. Или «прогуляйтесь» по центральной консоли, где расположены кнопки управления активным шасси с технологией Four-C. Ну а завершить можно выбором одного из трех вариантов усилия на рулевом колесе. Хотя почему завершить? Копаться в настройках климатической установки, аудиосистемы последнего поколения или новейших технологиях мобильной связи можно до бесконечности. Было бы желание.

Не секрет: корпоративный покупатель ориентирован в основном на относительно недорогие, базовые машины. Предложив новые двигатели, маркетологи «Вольво» рассчитывают прежде всего привлечь ценителей престижных версий «восьмидесятой». Их-то стремятся обольстить возможностями серьезно переработанной рядной «шестерки» (3,2 л, 238 л.с.). Оригинальная компоновка (навесное оборудование перенесено в заднюю часть мотора) позволила сделать силовой агрегат весьма компактным.

Еще один чемпион малых форм и недюжинных сил — мотор V8 (4,4 л, 315 л.с) уже знаком нам по кроссоверу ХС90. Теперь флагманский двигатель «Вольво» предлагают и для S80 в сочетании с оригинальным полным приводом. Скоро он появится и на других «восьмидесятках».

С ВЕТЕРКОМ ПО-ШВЕДСКИ

Трудно удержаться от постоянных «заигрываний» с электронными системами. Хочется все время что-то менять в настройках машины, каждый раз восклицая: «А ведь здорово работает!». Тем не менее сформировался некий стандарт: руль на максимум информации, а подвески, наоборот, в зону комфорта. Это наилучшим образом соответствует условиям движения. Шасси прекрасно справляется с неровностями дорожного полотна и при этом демонстрирует стабильность в относительно быстрых виражах. Шесть цилиндров под капотом едва слышно напоминают о себе даже при интенсивном разгоне. А выйдя на крейсерские 110–120 км/ч, вы и вовсе забываете про двигатель, настолько он заглушен в своем рабочем пространстве. Где-то там, за ветровым стеклом меняется погода, дорожное покрытие, а вы полностью изолированы от происходящего.

В меру быстрый, удобно тяговитый двигатель отменно согласован с «автоматом». Мягкое переключение передач, плавный набор скорости — да, все подчинено Его Величеству Комфорту. Конечно, если водитель резко меняет стиль, возникает небольшая пауза: дескать, ты случайно утопил газ в пол или действительно хочешь максимальной отдачи? А затем адаптивная коробка вносит свои коррективы и S80 сразу становится резвым, напористым, при этом не теряя остального.

С тремя сотнями «лошадей» под капотом это уже другой автомобиль. «Мужское» начало выражено в басовитом рыке выпускной системы. Здесь уже приходится постоянно сдерживать себя и автомобиль, чтобы оставаться в рамках дозволенного. Плотнее стали и подвески, потряхивающие на мелких неровностях. Скорее всего, наметившаяся «спортивность» — влияние низкопрофильных 18-дюймовых шин, в качестве опции установленных на топовую версию. Зато управляемость хороша. Автомобиль позволяет до тонкостей контролировать нюансы поведения. Большой седан вдруг превратился в хорошо настроенный и на удивление удобный инструмент для выражения желаний и амбиций.

Новый «Volvo S80» — еще один шаг навстречу искушенному потребителю, это сомнений не вызывает. Автомобиль не только современен и богато оснащен. В активе традиционно солидный набор систем безопасности, помощи водителю при торможении, разгоне, потере устойчивости. И они доведены до такого совершенства, что вы даже не задумываетесь об их присутствии.

Маркетологи уверены — новинка сумеет потеснить конкурентов и закрепить на российском рынке успех, достигнутый ХС90. Что же, посмотрим, первые S80 появятся у нас в сентябре. Планируется, что самая мощная версия с двигателем V8 будет стоить от $75 000.

В новом шестицилиндровом двигателе (3,2 л, 238 л.с) реализована масса технических новаций. Технология CPS призвана соединить в одном моторе экономичность и динамику. В зависимости от режимов движения работают кулачки разных профилей, задавая разную высоту подъема впускных клапанов. Изменяемые фазы газораспределения (VCT) позволяют получить максимальную отдачу во всем рабочем диапазоне. Чтобы разместить «шестерку» поперек (!) моторного отсека, поколдовали над компоновкой навесного оборудования. Так, насос усилителя руля, компрессор кондиционера перенесены на заднюю часть мотора. Генератор, оборудованный непосредственным приводом, размещен в блоке. Таким образом, двигатель и трансмиссия занимают минимальное пространство под капотом.

выполнены из стали четырех различных марок и эффективно гасят энергию удара по мере приближения к пассажирскому салону. От боковых ударов призваны защитить две камеры подушек безопасности. Нижняя, с большим давлением, предохраняет бедра, способные выдержать высокие нагрузки. Верхняя защищает грудную клетку человека.

Ссылка на основную публикацию