Volvo C30 | Portal-Audi.ru

Volvo C30

Volvo C30 (Вольво С30)

Обновленная Volvo C30 предстала перед широкой аудиторией в 2012 году. Новинка не получила существенных изменений и является очередным небольшим рестайлингом. Производитель расширил список опций, модернизировал техническую начинку и немного подретушировал экстерьер. Несмотря на свой специфический класс, автомобиль обладает полным набором фирменных дизайнерских черт. На передке расположились крупные, заходящие на крылья, фары головного освещения с большими блоками фокусирующих линз в серебристых корпусах. Решетка радиатора обладает гораздо более спокойными очертаниями. Она представляет из себя шестиугольник, прикрытый черной сеткой с крупными пластиковыми сотами. Несмотря на довольно производительную техническую начинку, воздухозаборник на переднем бампере довольно маленький. Он обладает трапецеидальной формой и выполнен в похожем ключе. Что касается кормы, то она выполнена в довольно необычном ключе. Хочется отметить полностью стеклянную заднюю дверь, небольшой спойлер и два хромированных патрубка выхлопной системы.

Вольво С30- это трехдверный хэтчбек Гольф класса, позиционирующийся производителем как спортивное купе. Его габаритные размеры составляют: длина 4266 мм, ширина 1782 мм, высота 1447 мм, а колесная база- 2640 мм. Дорожный просвет ожидаемо небольшой- всего 135 миллиметров. В основе автомобиля лежит платформа Ford C1, применяющаяся в моделях Focus и Mazda 3. Шведский производитель перенастроил его на более комфортный лад. Сама компоновка шасси довольно прогрессивная- спереди независимые стойки McPherson, а сзади- настоящая многорычажка. По кругу установлены стабилизаторы поперечной устойчивости, винтовые пружины и телескопические амортизаторы.

Багажник у C30 довольно маленький- всего 233 литра в стандартном положении, при загрузке под полку.

Технические характеристики

На отечественном рынке, рестайлинговая модель была представлена с тремя различными силовыми агрегатами, автоматическими, роботизированными и механическими коробками передач.

Базовые версии Volvo C30 получили двухлитровую атмосферную четверку. Она выдает 145 лошадиных сил и стыкуется исключительно с шестиступенчатым роботом. С таким мотором, разгон до сотни займет 9,7 секунды, а скоростной потолок составит 205 километров в час. Расход топлива в смешанном цикле- 8,1 литра бензина на 100 км пути. Как альтернативу, производитель предлагает похожий агрегат с пятью цилиндрами на 2,4 литра. Он развивает 170 лошадей, работает с пятиступенчатым автоматом и способен набрать 100 км/ч за 8,8 секунды. Максимальная скорость составит 215 км/ч, а расход топлива- 9 литров в таком же режиме. Топовые варианты получили турбированный аналог на 2,5 литра. В зависимости от типа трансмиссии, такая модификация выстреливает до сотни всего за 6,7-7,1 секунды, расходует около 8,7-9 литров топлива и максимально набирает 235-240 км/ч.

Уже в базовой комплектации, Volvo C30 может похвастаться широким списком оснащения. Автомобиль оборудуется шестью подушками безопасности, система курсовой устойчивости, полный набор электронных помощников при торможении, кондиционером, электрическими стеклоподъемниками, аудиосистемой, иммобилайзером, зеркалами заднего вида с подогревом и регулировкой, а также системами предотвращающие задние и боковые удары.

Volvo C30 (2010-2013), цена и фото «мужского» хэтчбека

Четырехместный компактный хэтчбек Volvo C30 производства шведской автомобильной компании. Благодаря оригинальному дизайну: удлиненные фары, низкая посадка машина стала весьма популярна среди молодежи. Серийно модель выпускалась с 2006 по 2013 год на заводе в городе Генте (Бельгия).

Содержание:

В 2009 году внешний вид автомобиля подвергся изменению. Его привели в соответствии с тогдашней модой, сделав более агрессивным. Давайте обсудим все изменения более подробно.

Автомобиль получил немного подкорректированную внешность. Спереди установлен достаточно длинный для данного класса плавный капот. Применена стильная оптика с галогенной начинкой, которая по форме напоминает лепесток. Между фарами находится небольшая, но стильная решетка радиатора с хромированной окантовкой и такой же вставкой, которая проходит через середину. Большой бампер имеет мускулистые формы, в нижней его части присутствует пластиковая защита, а также на нем есть воздухозаборник и круглые противотуманные фонари.

Профиль автомобиля Вольво С30 выглядит тоже неплохо, особенно радует закругленная линия, которая проходит в верхней части через всю длину. Этот 3-дверный хэтчбек имеет небольшую раздутость колесных арок, но они оснащены массивной пластиковой защитой. В остальном боковая часть автомобиля обладает плавными формами. Зеркала заднего вида по-спортивному установлены на ножку и на них присутствует небольшой повторитель сигнала поворота.

Сзади машина выглядит закругленной и по сути такой и является. Применены небольшие фонари с галогенной начинкой. Крышка багажника очень маленькая и складывается обманчивое впечатление, что поднимается только заднее стекло, но это не так. На крыше присутствует аэродинамический спойлер, который улучшает прижимную силу. Задний бампер очень большой, мускулистые у него формы и в нем есть светоотражатели, а также в нижней части пластиковая защита. Под ним расположились патрубки выхлопной системы.

Габариты:

  • длина – 4266 мм;
  • ширина – 1782 мм;
  • высота – 1447 мм;
  • колесная база – 2640 мм;
  • клиренс – 135 мм.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 145 л.с. 185 H*m 9,7 сек. 210 км/ч 4
Бензин 2.4 л 140 л.с. 220 H*m 9,5 сек. 205 км/ч 5
Бензин 2.5 л 230 л.с. 320 H*m 8 сек. 235 км/ч 5

Подробнее

Данный автомобиль получил в свою линейку только 3 бензиновых двигателя, которые достаточно мощные для такого кузова, если модель использовать для городской езды. Агрегаты Volvo C30 надежные и серьезных проблем у владельцев с ними не возникает. Давайте поговорим о них более подробно.

  1. В качестве базы предлагается 16-клапанный атмосферный двигатель объемом 2 литра. Он выдает 145 лошадиных сил и 185 H*m крутящего момента. С ним машина разгоняется до сотни за 9,7 секунды, а максимальная скорость равна 205-ти км/ч. Расходует он немало – 11 литров АИ-95 в городе и 6 литров по трассе.
  2. Следующий двигатель T5 имеет 5 цилиндров и суммарно 20 клапанов. Его объем увеличен до 2,4 литра и выдает он 170 лошадей, а крутящий момент равен 230-ти H*m. Он разгоняет машину до сотни за 8,8 секунды, а максимальная скорость больше на 10 км/ч. Расход при этом у вас будет больше на 1 литр в городе, по трассе этот показатель не изменится.
  3. Самый мощный двигатель в линейке – точно такой же мотор, как и предыдущий, но его объем был увеличен до 2,5 литра, и появилась турбина. Разгоняет он машину до первой сотни за 6,7 секунды, а максимальная скорость равна 240-ка км/ч. Радует, что расход у него примерно такой же, как и предыдущего агрегата.

Подвеска у автомобиля для данного класса отличная, она полностью независимая. Спереди установлен многим известный Макферсон, а сзади находится многорыжачка. Если вы приобретаете модель с мотором T5, то ходовая будет немного жестче. Тормоза у модели отличные, они полностью дисковые, а передние получили вентиляцию.

Линейка коробок передач Вольво С30 разнообразная, базовый мотор получит 6-ступенчатый робот. Второй и третий агрегат предлагается в паре с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач, о которой множество положительных отзывов. Последний агрегат предлагается еще в паре с 6-ступенчатой механикой. Привод у авто во всех версиях передний.

Она стала самой компактной моделью выпускаемой компанией. Длина кузова всего 4250 мм. Но, несмотря на это салон обладает достаточным удобством и функциональностью, не уступая более большим автомобилям. В машине легко помещаются четыре взрослых человека. Комфортные и безопасные передние сиденья, позволяют водителю удобно расположиться за рулем. При необходимости передние сиденья легко могут быть откинуты вперед или назад и предоставить быстрый доступ к задней части салона Volvo C30. Для дополнительного удобства доступа в салон центральная стойка автомобиля была сужена. Особое внимание создатели автомобиля уделили именно водительскому месту. В автомобиле созданы все условия для комфортного вождения.

Благодаря раздельным автономным сиденьям каждый человек, находящийся в автомобиле, получает большое личное пространства. Благодаря расположению сидений со смещением к центру, автомобиль получил отличный обзор, а увеличенное пространство по бокам позволило разместить дополнительные ниши для хранения. Кроме того, подобное расположение обеспечило возможность свободного общения пассажиров как с водителем, так и между собой.

Не забыл производитель и о комфорте пассажиров, расположившихся на задних сиденьях. Спинки регулируются отдельно друг от друга, да и доступ на них достаточно простой.

Разрабатывая интерьер, в компании прежде всего подумали об создании индивидуальности для каждого клиента. Даже в самой минимальной комплектации на выбор производитель предлагал несколько вариантов оформления интерьера. Также в разных вариантах доступна «парящая» консоль от Volvo. Покупателям также предоставлялась возможность установить спортивные опции в салон.

Данный автомобиль уже не продается новым, а когда еще выпускался он стоит минимум 22 000 долларов. Сейчас данную модель можно купить на вторичном рынке в среднем за 600 000 рублей. Сложно найти данную ее на вторичке в базовой комплектации, дело в том, что она крайне слабая по оснащение и поэтому ее никто не покупал.

Самая дорогая версия, когда еще выпускалась, стоила 30 000 долларов, а сейчас на вторичке значительно дешевле. Вот, что в ней будет:

  • кожаная обшивка;
  • электрорегулировки сидений;
  • люк;
  • аудиосистема;
  • климат-контроль;
  • круиз-контроль;
  • 4 подушки безопасности;
  • ксеноновая оптика;
  • противотуманная оптика;
  • полный электропакет.

Вольво С30 – истинный автомобиль шведской компании, который по внутренностям ничем не уступает своим более дорогим собратьям. К сожалению, из-за недостаточного спроса автомобиль был снят с конвейера в 2013 году. Хотя учитывая оригинальный внешний дизайн автомобиля, привлекающий молодежь, добротность сборки и раскрученность бренда эта машина еще многие годы будет встречаться на дорогах.

Volvo C30 — компактный трехдверный хэтчбек, собиравшийся с 2006 по 2013 годы на гентском заводе в Бельгии. Автомобиль принадлежит к B-сегменту рынка. Концепт был представлен в Детройте, а серийная версия — в Париже. Объем выпуска составлял около 65 000 машин ежегодно.

Автомобиль выпускается на платформе Ford C1 совместно с S40, Focus и Mazda 3. Его особенность — большой выбор двигателей и трансмиссий.

За 7 лет выпуска на него установили девять видов бензиновых и дизельных двигателей и один, работающий на смеси бензина с этанолом. Среди предлагаемых вариантов были моторы с литражом: 1,6 л, 1,8 л, 2,0 л, 2,4 л и 2,5 л. На Volvo C30 устанавливали 5- и 6-ступенчатые автоматические и механические КПП. Всё это позволяет машине разгоняться максимум до 215 км/ч.

Расход топлива сильно зависит от объема двигателя. Минимальные цифры получаются для 1,6-литрового дизеля — 6,2 в городе и 4,2 на трассе, а высшая граница у бензинового двигателя 2,5 л — 12,5 и 6,5 соответственно. При этом Вольво С30 отличается небольшими выбросами в атмосферу углекислого газа: от 129 до 208 г/км.

Автомобиль считался самым компактным в линейке «Вольво». Его длина — 4252 мм, ширина — 1782 мм, высота — 1447 мм. Он предназначен исключительно для городских пробок, что подтверждается клиренсом всего в 135 мм.

2010-й год Вольво С30 встретил в новом дизайне. Изменился вид передних крыльев, задняя часть стала более гладкой и динамичной. Увеличился выбор цветов кузова. Изменилась решетка радиатора и переднее освещение. В качестве опции появилось спортивное шасси, недоступное только на дизельном двигателе 1,6. Первая презентация нового C30 состоялась во Франкфурте. Автомобиль после рестайлинга удлинился на 14 мм.

В 2011 году автомобиль стал оснащаться опцией, позволявшей начинать обогрев салона путем набора SMS на смартфоне через систему Volvo on Call.

Поставляется автомобиль в комплектациях Base, Kinetic, Momentum и R-Design. Среди стандартного оборудования, включенного в C30, выделим: аудиосистему, которая предлагается в трех вариантах (с 4-мя, 8-ю и 10-ю динамиками), специальную защитную систему BLIS, оповещающую о машинах в мертвой зоне, систему SIPS, включающую защиту от боковых ударов и поставляющуюся с боковыми подушками безопасности. Рулевая колонка складывается при ударе, оптимально подстраиваясь под размеры подушек. Система WHIPS снижает риск повреждения шин при движении. Не забыта и безопасность пешеходов, поскольку передняя часть машины максимально округлена, а спойлер занижен.

Несмотря на компактность, Вольво С30 отличается комфортом — в авто легко умещается четыре человека. Передние сиденья легко регулируются, позволяя подобрать оптимальное положение. Наибольший комфорт предоставлен водителю. Задние сиденья выполнены раздельно и могут складываться и регулироваться независимо друг от друга. Большой плюс — ремни безопасности, которые быстро убираются, позволяя оперативно покинуть машину.

Шведский автомобиль создан для спортивной езды, которая совершенно не зависит от мощности двигателя. C30 настроен таким образом, что даже новичку вождение дается легко. Настройка подвески не заглушает вибрации в салоне при попадании на ухабы. Авто не подходит для перевозки грузов, поскольку обладает маленьким багажником (233 литра).

Volvo C30 поставлялся на европейские и американские рынки. Большая часть продаж (до 75%) приходилась на Европу. Самыми востребованными хэтчбеки были в США, Нидерландах, Германии, Франции, Великобритании и Швеции. В России автомобиль начал продаваться с 2007 года. Существует большое количество лимитированных версий машины, в том числе и электрическая, выпущенная в 2011 году.

Новое лицо Volvo C30

Модель C30 появилась еще в 2006 году, и нынешние обновления хэтчбека бесспорно долгожданны. Основные изменения были произведены в передней части автомобиля. Новые фары, передние крылья, решетка имеет новый вид и используется только в этой модели, новый более агрессивный передний бампер подчеркивающий спортивный вид трех дверного Volvo C30.

Новые спортивные шасси для Volvo C30 стали значительно острее, с жесткими, еще более четкими свойствами. Рулевое управление стало более точным в связи с использованием более жестких втулок. Жесткость пружин была увеличена на 30% в целях увеличения устойчивости автомобиля при агрессивной езде. Шасси доступны для всех версий C30, за исключением 1.6D DRIVE.

Все двигатели чрезвычайно компактны и установлены поперек моторного отсека для лучшей безопасности и максимального пространства салона. Turbo технологии используются в бензиновом T5 и всех дизельных двигателях. Шестиступенчатая механическая коробка передач доступна для двигателя T5, D5 и 2.0D, пятиступенчатая автоматическая трансмиссия с Geartronic доступна для пяти-цилиндровых бензиновых и дизельных двигателей, шестиступенчатая автоматическая Powershift доступна для дизельного 2.0D и бензинового 2,0 двигателя.

Приведенные ниже сведения для моделей с механической коробкой передач, при работе двигателей в смешанном цикле.

Бензиновые двигатели — выходная мощность — расход топлива — O2
T5 (2,5 л) — 230 hp/320 Нм — 8,7 л/100 км — 203 г / км
2.4i — 170 hp/230 Нм — 8,4 л/100 км — 200 г / км
2,0 — 145 hp/185 Нм — 7,4 л/100 км — 177 г / км
2.0F (Flexifuel) — 145 hp/185 Нм — 7,8 л/100 км — 185 г / км
1,6 — 100 hp/150 Нм — 7,0 л/100 км — 167 г / км

Дизельные двигатели — выходная мощность — расход топлива — СО2
D5 (2,4 л) — 180 hp/400 Нм — 6,2 л/100 км — 164 г / км
2.0D — 136 hp/320 Нм — 5,7 л/100 км — 151 г / км
1.6D DRIVE — 109 hp/240 Нм — 4,5 л/100 км — 119 г / км
1.6D DRIVe Start / Stop — 109 hp/240 Нм — 3,9 л/100 км — 104 г / км

Новый Volvo C30 доступен с выбором из 13 различных цветов кузова и нижним спойлером в пяти различных цветовых вариантах. Если добавить 11 различных алюминиевых колес, выбор из 27 различных обивок, 4 инкрустации декора центральной консоли, возможность установки заднего спойлера и особенности коробок передач, клиенты имеют 2561328 возможностей для создания уникального автомобиля.

Volvo C30Т5

В версии Т5 этот 3-дверный хэтчбек без проблем разгоняется до 240 км/ч, но главное в нем все же не скорость.

Что-то не припомню, чтобы на дорогах Швеции дозволялось резвиться более чем на ста двадцати. Так что Volvo С30 в самом “заряженном” варианте действительно горяч. И разгон до “сотки” у него вполне приличный — 6,7 секунды. Кому-то это согреет душу, а в ком-то “цэ тридцатая” разбудит воспоминания о другой модели — Volvo 480, наследницей которой серийная новинка Парижского автосалона в известном смысле и является. Объединяет их не только тип кузова, но и стеклянная задняя дверь, причем в С30 она, бесспорно, является главным элементом экстерьера.

А, собственно, почему мы вспомнили “480-ю” модель? Дело в том, что до 80-х годов прошлого века, Volvo делала только большие семейные автомобили. Они очень хорошо подходили для путешествий, особенно универсалы. В производственной программе шведской фирмы не было компактных хэтчбеков, рассчитанных на более молодую и не всегда семейную публику. Машины “340-й” серии проблемы не решали, требовалось разработать автомобиль практически с “чистого листа”. И он появился в середине 80-х. В машине поражали не только огромная площадь остекления, стеклянная задняя дверь, подвеска, настроенная спецами из Lotus, но и убирающиеся передние фары. Судьба, впрочем, не благоволила к “480-й”: всего было выпущено 100 тысяч машин. Немного, прямо скажем. Но зато сегодня Volvo 480 считается культовым автомобилем, клубы любителей которого разбросаны по всей Европе.

Прошло десять с лишним лет, прежде чем в прошлом году на Детройтском автосалоне шведы представили концептуальный Volvo C30, а осенью в Париже — его серийный вариант. Цель — поконкурировать с BMW 1-й серии и Audi A3 и по возможности “увести” у премиум-брэндов часть клиентов в возрасте от 25 до 35 лет. Но этого шведам мало: к числу потенциальных покупателей своего компактного хэтчбека они относят и людей значительно старше — тех, у кого дети давно уже выросли, стали самостоятельными и живут отдельно. Наконец, они надеются, что на С30 “западут” и граждане, которым нужна вторая машина.

В общем, аппетиты те еще. Но есть ли для них реальная почва? Думается, что есть, ведь компактные хэтчбеки сегодня пользуются устойчивым спросом. Прибавим “брэндовость” Volvo, их надежность и знаменитую безопасность — и получим искомый результат. Впрочем, это всего лишь “схема”, Volvo C30 еще предстоит побороться за место под солнцем, причем не столько в Западной Европе, как считают маркетологи компании, сколько в странах бывшего “соцлагеря”, а также в Турции, на Украине и в России. Объяснение следующее: в перечисленных государствах стабильно высок спрос на автомобили, в то время как в остальной Европе нет такого бума. Тем не менее продажи С30 решили начать в Испании, Италии, Франции, Португалии. Лишь в марте этого года хэтчбек появится в России, странах Азии. Следующей целью будут США.

Такова “диспозиция” шведов. Что касается самого автомобиля, то он построен на одной платформе с Volvo S40/V50 и комплектуется теми же моторами — бензиновыми и дизельными, работающими в мощностном диапазоне от 100 до 220 л. с. Подвеска независимая (спереди — McPherson, сзади — многорычажная), трансмиссия — 5-ступенчатая механическая/автоматическая либо 6-ступенчатая “механика”. Ну и, естественно, все “примочки” Volvo, как то: система />ая “откладывает” телефонный вызов, если звонок оказался не вовремя; IAQS (Interior Air Quality) — система, задействуемая в случае слишком большой концентрации угарного газа в салоне; BLIS (Blind Spot Information System), информирующая о том, что происходит в так называемых “слепых” зонах.

В общем, перед нами истинный Vovlo, который по “начинке” ничем не отличается от своих старших “братьев”. А вот что касается кузова, то он полностью оригинален. Конечно, уже нет убирающихся, как на Volvo 480, передних фар, да и вообще вид спереди не вызывает особых эмоций. Сбоку машина выглядит чуть поинтереснее, но кульминационной “точкой” всего экстерьера является совершенно бесподобная задняя часть, роднящая С30 с “480-й”. Каков рельеф! А задние фонари какие! А дверь, больше похожая на люк! Красотища! И тот самый очень редкий случай, когда от “кормы” ну просто не отойти.

Характеристики Volvo C30 / Вольво Си 30

Технические характеристики Volvo C30 / Вольво Си 30. Узнайте габариты, расход топлива Volvo C30 / Вольво Си 30, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Volvo C30.

Выберите модель Volvo C30:

История Volvo C30 / Вольво Си 30

Автомобилей в европейских городах становилось всё больше и больше, постоянные пробки и проблемы с парковкой возродили бум на автомобили компактного размера. Взяв за основу уже зарекомендовавшую себя с наилучшей стороны платформу C1, использующуюся на Volvo S40, Ford Focus и Mazda 3, шведы приступили к кропотливой работе.

Дизайн серийного автомобиля во многом соответствует формам концептуальной модели Volvo C30 Design Concept, которая была представлена на мотор-шоу в Детройте в начале 2006 года. Серийный автомобиль был представлен широкой публике на сентябрьском автосалоне в Париже. Производство началось в конце 2006 года.

Новый C30 – самый компактный (длина 4250 мм) и выразительный автомобиль в модельном ряду компании. Он получился очень интересным внешне, сразу бросается в глаза оформление кормы автомобиля, выполненное в стиле концепт-кара Safety Concept Car (SCC) 2001 года. Почти круглое стекло задней двери, по традиции окаймленное вделанными в стойки фонарями, фактически является задней дверью, то есть проем багажника получился высоким и почти полукруглым. Изогнутые фары в комплекте с широкой радиаторной решеткой и оригинальной линией капота определяют динамичный характер передней части. Низкая посадка и скошенная крыша являются составляющими стремительного силуэта автомобиля, который подчеркивают боковые окна. Этот эффект был достигнут с помощью сужения крыши и расширения боковых элементов.

Задняя часть автомобиля по эффектности ничуть не отстает от передней. Вытянутые вверх задние фонари, стеклянная пятая дверь и, как завершающий штрих, стильный спойлер в ее верхней части.

Нижняя часть с увеличенными выхлопными трубами предлагается либо в одной цветовой гамме с корпусом, либо в другом цвете. Широкая палитра доступных цветов для нижней части корпуса позволяет составить множество индивидуальных сочетаний. Кстати, специально для этой модели был разработан совершенно новый цвет – белый перламутр Cosmic White. В целом, внешне автомобиль выполнен в едином стиле с нынешними моделями Volvo S40 и V50.

Несмотря на компактные размеры, салон Volvo C30 отличается комфортом и функциональностью, создавая впечатление большого автомобиля. В машине достаточно места для четырех взрослых людей. Эргономичные передние сиденья позволяют водителю принять правильное и удобное положение. Они легко откидываются вперед и назад, обеспечивая удобный доступ к задним сиденьям. Для упрощения доступа назад центральная стойка сужена. Создавая C30, шведы заботились, прежде всего, о водителе и продумывали эргономику так, чтобы, в первую очередь, комфортно было тому, кто за рулём.

Раздельные, автономные задние сиденья обеспечивают достаточное индивидуальное пространство. Сиденья установлены ближе к центральной оси автомобиля, благодаря чему увеличивается пространство и открывается отличный обзор. Подобное расположение также позволяет разместить по бокам салона ниши для хранения, а кроме того, позволяет передним и задним пассажирам свободно общаться с водителем и между собой.

Спинки задних сидений регулируются независимо друг от друга. Сложить задние сиденья можно как из багажного отсека, так и из салона автомобиля. Задняя стеклянная дверь очень легко открывается и закрывается, обеспечивая удобный доступ в багажное отделение. Чтобы скрыть содержимое багажного отсека от посторонних глаз, можно использовать два вида шторок: мягкий и жесткий вариант.

Интерьер C30 также был разработан таким образом, чтобы удовлетворить индивидуальные пожелания каждого клиента. Даже в стандартной комплектации доступна красная или синяя обивка салона. Также предлагается черная обивка с контрастными красными ковриками. В стандартной комплектации можно будет выбрать три различных варианта отделки салона. Знаменитая «парящая» консоль Volvo доступна теперь в различных вариантах.

Покупателям предоставляется возможность установки оригинальных деталей внутри салона. Например, таких как спортивный руль, спортивный рычаг переключения скоростей с алюминиевыми вставками, педали с алюминиевым покрытием и коврики, разработанные специально для С30.

Для обеспечения желаемой атмосферы внутри салона в Volvo C30 предусмотрена система кондиционирования с фильтром. Автомобиль также может быть оснащен электронной системой климат-контроля ЕСС (Electronic Climate Control), которая полностью автоматизирована и поддерживает выбранную температуру внутри салона вне зависимости от температуры за бортом. Есть возможность поддерживать разные температуры в левой и правой частях салона.

Система климат-контроля может быть дополнена системой контроля качества воздуха в салоне IAQS (Interior Air Quality System), которая следит за уровнем содержания угарного газа в воздухе, поступающем в салон, и автоматически закрывает воздухозаборники при превышении нормы. Система также оснащена угольным фильтром, который не позволяет частицам грязи и пыли, а также неприятным запахам проникать в салон.

Из списка «приятного» оборудования, которое встречается в этой машине, следует отметить аудиосистему. Она может быть трех видов. Perfomance – с усилителем мощностью 4х20 Вт и четырьмя динамиками. High Perfomance – с усилителем мощностью 4×40 Вт и восемью динамиками. Настоящие поклонники музыки смогут установить в своем автомобиле систему Premium Sound с цифровым усилителем ICE Power 5×130 Ватт компании Alpine, Dolby Pro Logic II Surround и 10 динамиков датского производителя Dynaudio.

Чтобы минимизировать возможность возникновения отвлекающих факторов во время опасных дорожных ситуаций, в стандартную комплектацию Volvo C30 входит интеллектуальная система информирования водителя IDIS (Intelligent Driver Information System). Эта система постоянно контролирует определенные функции автомобиля, такие как поворот рулевого колеса, степень нажатия педали газа, датчики направления движения и тормоз. ImageДанные сведения обрабатываются, и в определенных ситуациях прием информации, вредящей безопасности движения (например, текстовые сообщения или входящие звонки с встроенного телефона), откладывается до наступления более благоприятных условий. По желанию водителя IDIS может быть настроена на прием GSM звонков при любых обстоятельствах.

Как и все автомобили Volvo, С30 отличается особым отношением к вопросам безопасности уже на стадии проектирования. Кузов автомобиля поделен на так называемые «зоны деформации», выполненные из разных видов стали, имеющих различные деформационные характеристики. Это позволяет эффективно перераспределять и поглощать нагрузки, возникающие при столкновении. Нижние лонжероны разработаны таким образом, чтобы не позволить передним колесам при столкновении проникнуть в салон. Для обеспечения безопасности водителя при лобовом столкновении автомобиль оснащен деформируемым педальным блоком.

В стандартное оснащение автомобиля входят двухступенчатыми подушками безопасности, боковые подушки безопасности, дополненные надувными шторками, ремни безопасности (передние с преднатяжителями), сидения с активными подголовниками, защищающими шеи пассажиров при ударе сзади. Опционально для Volvo C30 доступна система BLIS, помогающая водителю распознавать транспортные средства, находящиеся в мертвой зоне зеркал заднего вида.

Кроме того, передние сиденья оснащаются системой защиты от плетевого удара WHIPS (Volvo’s Whiplash Protection System), снижая риск повреждения шеи. А рулевая колонка при ударе складывается телескопическим образом, что позволяет ей эффективно взаимодействовать с подушкой безопасности. Двигатель располагается поперечно и таким образом, что при фронтальном ударе в двигательном отсеке достаточно места для его смещения без передачи нагрузки на пассажирский салон. Топливный бак расположен перед задней подвеской – в самом защищенном месте. Система защиты от боковых столкновений SIPS (Side Impact Protection System), боковые подушки безопасности, и надувные шторки IC (Inflatable curtains) обеспечивают эффективную защиту от бокового удара. Не забыты и пешеходы. Округлая форма передней части автомобиля и низкий спойлер позволяют минимизировать риск травмы пешеходов и велосипедистов при столкновении.

Для Volvo C30 предусмотрен широкий выбор двигателей. Три из них имеют по четыре цилиндра, расположенных в ряд, рабочими объемами 1,6, 1,8 и 2,0 литра, и развивают 100, 125 и 145 л.с. соответственно. Есть и дизельные двигатели: 1,6/109 л.с., 2,0/136 л.с., 2,4/163 л.с. и 2,4/180 л.с. Самыми мощными являются два пятицилиндровых рядных мотора объемами 2,4 и 2,5 литров. И если первый из них развивает 170 л.с., то второй, благодаря турбонаддуву выдает 220 л.с.

Силовые агрегаты Volvo обеспечивают быстрый разгон, большой крутящий момент, малый расход топлива и низкий уровень выбросов.

Благодаря своему уникальному стилю, С30, безусловно, привлечет к продукции Volvo молодых покупателей. Автомобиль создавался для развлечения и поддержания активного ритма своей жизни. Богатое оснащение, широкая линейка двигателей, великолепная управляемость, изысканный дизайн не оставят равнодушными всех, кто выберет для себя этот неординарный автомобиль.

Сборка производиться на заводе Volvo в Бельгии.

Volvo C30: Дежавю

Ровно пять лет назад я уже ездил за рулём шведского хэтчбека. Тогда автомобиль мне показался довольно красивым, комфортабельным, но не очень практичным. Недавно я провёл несколько дней в компании обновлённой модели C30 и чувство дежавю меня не покидало.

Машина по-прежнему осталась симпатичной, однако превратилась в более современное и «душевное» транспортное средство.

Первое поколение Volvo C30 увидело свет в октябре 2006 года, а в Россию «приехало» спустя четыре месяца после дебюта. Изначально новинка была ориентирована на молодёжь, но позже хэтчбек стали покупать и люди среднего возраста. Понятно, что купе (а именно так называла и называет своё детище компания Volvo) C30 всегда становилось вторым или даже третьим автомобилем в семье. «С самого начала своего создания проект Volvo C30 был нацелен на следующую демографическую группу: молодые горожане с высоким карьерным потенциалом, которые занимают активную жизненную позицию. Эти люди высказывали свое мнение и пожелания по внешнему виду и техническому содержанию автомобиля, поэтому С30 получился таким, каким они захотели его видеть», – заявлял Хакан Абрахамсон, руководитель проекта С30.

В конце 2009 года конструкторы Volvo явили миру рестайлинговую версию автомобиля. Хэтч преобразился за счёт полностью новой светотехники, обновленного дизайна фронтальной части кузова и новых материалов отделки в салоне.

Дабы тряхнуть стариной и вспомнить подзабытые ощущения от вождения «шведского эгоиста», я взял на тест Volvo C30 с новым «лицом».

О технике, характере и внешности

Для модели C30 в России доступны бензиновые моторы мощностью 145 и 230 л.с. Мне достался автомобиль с наименее мощной силовой установкой и коробкой передач Powershift. Новая трансмиссия была разработана специалистами Volvo Cars в сотрудничестве с компанией Getrag.

Powershift работает как две параллельных механических КПП. Два диска сдвоенной муфты со смазкой действуют независимо один от другого. Одна часть муфты отвечает за нечетные передачи (1, 3, 5 и движение задним ходом), а другая контролирует переключение четных передач (2, 4 и 6). Если задействована одна часть муфты, другая обязательно находится в отключенном состоянии. Таким образом, в то время, когда двигатель набирает обороты на первой передаче, вторая передача находится в состоянии готовности. А как только включается вторая передача, готовится третья и т.д. Что такая схема даёт на практике? Всё просто — при такой конфигурации переключения передач не происходит потери мощности и тяги двигателя, трансмиссия четко и ровно переключает скорости, поддерживая требуемое ускорение, отсутствуют рывки. К тому же, в отличие от обычной автоматической трансмиссии, Powershift не нуждается в таких компонентах, как гидротрансформатор, планетарные передачи или муфты с несколькими дисками. В результате исключается потеря крутящего момента и мощности двигателя. Стоит отметить, что Powershift позволяет водителю использовать трансмиссию для последовательного принудительного переключения передач подобно автоматической трансмиссии Volvo Geartronic.

И действительно, «механическая теория» подкрепляется практикой: едет Volvo C30 хорошо! Передачи и вправду переключаются чётко и практически без рывков. Несмотря на то, что силовой агрегат тестовой машины не очень мощный, его возможностей хватает практически всегда: со 145 «лошадьми» модель чувствует себя уверенно не только в городе, но и на трассе.

C30 позиционируется производителем как спортивная машина, однако особой агрессии в поведении модели нет: подвеска хоть и короткоходная, но излишней жёсткостью не отличается, тормозная система тоже не гоночная – усилие на педали можно чётко дозировать и избегать «клевков» носом при остановках.

Трёхдверный хэтчбек из Скандинавии «радует» 136-миллиметровым дорожным просветом… С такой величиной приходится забыть о преодолении бордюров и проезде трамвайных путей на скорости. Да – C30 уместнее смотрится на немецком автобане, чем на среднестатистической российской дороге. И всё ж, если голова на плечах у «драйвера» есть, проблем с клиренсом не возникает.

Хэтч, как и другие представители из «племени» Volvo, плотно «упакован» системами активной и пассивной безопасности. Среди первых – антиблокировочная система тормозов, система помощи при экстренном торможении, стоп-сигналы, мигающие при резком торможении, система динамической стабилизации. Среди вторых – передние и боковые подушки безопасности, надувные занавески безопасности, система защиты от плечевых травм. Есть в машине и привычные опции – парктроник, интеллектуальная информационная система, аудиосистема, маршрутный компьютер, подогрев сидений, 2-зонный климат-контроль и т.д.

Несмотря на заявленный производителем спортивный характер модели, на этом «Вольво», как и на других, не хочется гонять — хоть ты тресни! В качестве эксперимента можно выкрутить мотор до красной зоны оборотов, можно разогнаться до неприличной скорости, можно пройти несколько поворотов со сносом передней оси. Можно делать что угодно, но внутренний голос постоянно будет спрашивать: «Зачем»? И действительно – зачем? Да, у машины есть, пусть и недюжинные, задатки городского «спортсмена», но, в первую очередь, это Volvo: добротный, солидный и безопасный автомобиль. А перемещаясь за рулём такой машины стыдно «жечь резину». Она строилась не для этого.

Говоря о внешности обновлённого Volvo C30, стоит сказать, что, как и прежде, автомобиль выглядит необычно – виной тому оригинальная конструкция задней части кузова и крупная светотехника спереди и сзади. Дверь багажного отсека смотрится интересно – кажется, что перед тобой просто окно из триплекса, но нет – перед тобой «калитка», способная открываться на достаточный угол.

Тестовая машина располагала комплектацией Momentum и пакетом обвеса R-Design. Пластиковые накладки серебристого цвета отлично гармонируют с чёрным цветом кузова. Осмелюсь заявить, что без них машинка выглядела бы немного скучновато.

Об эргономике и удобстве

Смотря на Volvo C30 сразу понимаешь, что машина не предназначена для перевозки крупногабаритного багажа, транспортировки всей родни на дачу, частых вылазок на природу. Стихия хэтчбека – город. Именно в мегаполисе раскрываются все прелести C30.

Салон у хэтчбека не очень просторный, однако довольно эргономичный: лишних органов управления, отвлекающих внимание от «пилотирования», нет, все необходимые рычаги, кнопки, крючки, вещевые ящики, полости для мелкой поклажи под рукой. Передняя панель выглядит просто и стильно – она осталась неизменной со времён дорестайлинговой версии машины.

Заднее кресло есть, однако места на нём мало: да – пара девушек или субтильных парней на галёрке будут чувствовать себя неплохо, однако люди покрупнее могут заболеть клаустрофобией. Идеальный вариант использования заднего сиденья – это перевозка детей или пакетов из супермаркетов.

Багажник тоже вместимостью похвастаться не может – мягко говоря. Ещё при знакомстве с C30 в 2007 году я был в шоке от его объема – всего лишь 433 л. Хорошо, что спинку заднего кресла можно сложить и получит вполне сносный багажный отсек.

Несмотря на минусы, которые, собственно, вытекают из конструкции и предназначения автомобиля, хэтчбек удобен в эксплуатации. За несколько дней владения им я ни разу не испытал какого-либо дискомфорта. Всё просто, понятно, предсказуемо и безопасно.

О месте на рынке

Тестовая версия Volvo C30 имеет ценник с цифрами 1 040 000 рублей (комплектация, как было замечено выше, Momentum + 2-литровый бензиновый двигатель, КПП Powershift и аэродинамический обвес). Вообще в России «швед» предлагается по цене от 874 000 до 1 429 000 рублей. С одной стороны – цены не очень низкие (особенно – верхняя планка), с другой – вполне адекватные: ведь за возможность выделиться из толпы и быть обладателем модного и безопасного автомобиля нужно платить.

Рыночная ниша, которую занимает C30, довольно узкая. Машина – и не классический хэтчбек, и не полноценное купе, а нечто среднее. Автомобиль, который можно подарить себе любимому, своей девушке/жене. Volvo C30 вряд ли стоит рассматривать как банальное транспортное средство, предназначенное для перемещения из точки А в точку Б пассажиров и их грузов. C30 – машина для души, в которую можно влюбиться. А любимым мы готовы прощать их недостатки.

К прямым конкурентам Volvo C30 можно отнести Volkswagen Scirocco (от 931 000 рублей), Opel Astra GTC (от 696 900 рублей) и Renault Megan Coupe (от 725 000 рублей). Какой машине подарить своё сердце и кровно заработанные деньги – решать вам!

Понравилось:

— Поведение на дороге

Не понравилось:

— Очень маленький дорожный просвет

— Огрехи в сборке салона

— Тесное заднее кресло

P.S Дополнительную информацию о Volvo C30 можно найти в подписях к фотографиям.

Благодарим за помощь в организации тест-драйва автосалон Don Motors и лично Ивана Есикова.

Двигатели Volvo C30

Автомобль Volvo C30 является ярким представителем городских хетчбеков. Его выпускали только в кузове с тремя дверьми. В период с 2006 по 2013 года его собирали на заводе Volvo, расположенном в Бельгии. Каждый год выпускалось около 65 000 экземпляров данной модели. Базой для создания C30 стали такие автомобили, как Ford C1, Volvo S40, Ford Focus и Mazda 3. Продажа данного автомобиля осуществлялась в Америке и на территории Европейских стран.

Внешний вид

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Внешний вид транспортного средства очень выразительный. Передняя часть выполнена в стиле других моделей Volvo. Задняя часть выполнена очень эффектно: в первую очередь бросаются в глаза большие вертикальные фонари и ветровое стекло, округлой формы. Композицию дополняют скромный бампер и небольшой спойлер, предающий немного спортивного характера. Автомобиль имеет стремительный силуэт благодаря тому, что задняя часть более широкая, чем передняя. Благодаря широкой гамме доступных цветовых решений, возможно удовлетворение большого количества индивидуальных сочетаний. Данный автомобиль впервые окрашивался в новый цвет – Cosmic White.

Небольшие габаритные размеры не влияют на уровень комфорта транспортного средства, который располагается на высоком уровне, который присущ всем автомобилям компании Volvo. Благодаря электрической регулировке переднего ряда сидений, человек любой комплекции будет чувствовать себя очень комфортно. Пассажиры задних сидений также будут себя чувствовать просторно, поскольку два кресла отделены друг от друга и регулируются они по отдельности. Стоит обратить внимание на конструкцию ремней безопасности, благодаря которой они их можно легко расстегнуть, если нужно быстро покинуть салон авто.

Стоит отметить, что даже в базовой комплектации возможен выбор цвета оформления обивки салона между красным и синим. Также в базовую комплектацию можно выбрать черный цвет салона и красные коврики, система интеллектуальной помощи водителю, контролирующая безопасность маневров, осуществляемых водителем. Для любителей спортивной езды, компания создала несколько элементов салона индивидуального стиля, которые предают автомобилю агрессивность: рулевое колесо, рычаг КПП, на котором присутствуют алюминиевые вставки, педали и коврики.

В качестве дополнительного оборудования, шведский автомобильный концерн предлагает: улучшенную климатическую установку, аудиосистему, с большим количеством динамиков и усилителем, подогрева переднего ряда кресел и др. Стоит отметить систему контроля климата, в которой присутствует механизм, контролирующий качество воздушного потока в салоне.

Если в салон попадает угарный газ, механизм осуществляет автоматическое перекрытие воздухозаборников.

Безопасность

Как и все автомобили Вольво, модель C30 обладает высоким уровнем безопасности. Разработка лонжеронов осуществлена так, что при лобовом столкновении, колеса не будут проникать в салонное пространство. Также деформируемый педальный блок обеспечивает безопасность водителя при столкновении. Ремни безопасности имеют механизм преднатяжения.

Рестайлинг

Модернизацию транспортного цвета произвели в 2010 году. Изменения внешнего вида коснулись передней оптики, радиаторной решетки и крыльев. Заднюю часть немного углубили, благодаря чему увеличилась динамичность. Также увеличилась цветовая гамма, в которую можно окрасить автомобиль на заводе. Появилась возможность устанавливать более жесткое, спортивное шасси, доступ к которой имели покупатели автомобили с дизельными моторами. Длина послерестайлинговой версии автомобиля увеличилась на 14 мм.

Технические характеристики

Целью создание данной модели шведского хетчбека является использование его для агрессивной и спортивной езды, не зависящей от мощностных характеристик двигателя. Большое внимание уделено настройке автомобиля, благодаря которой даже новички будут с легкостью управлять хетчбеком Вольво. Когда автомобиль попадает на ухабы, вибрация чувствуется внутри салона, что увеличивает бдительность водителя. Маленький объем багажного отделения, а также низкий клиренс не позволяют перевозить крупногабаритные и тяжелые грузы. Габаритные размеры транспортного средства: длина 4252 мм, ширина 1782 мм, высота 1447 мм. Автомобиль идеально подходит для передвижения по городским пробкам. Компактные размеры позволяют комфортно двигаться и легко маневрировать в большом потоке. Также автомобиль отличается низкой посадкой.

Идея хорошая, но рассказано человеком, который никогда в жизни так не делал лично.

«Водитель» — лицо, которое управляет транспортным средством.(C)
За рулем может сидеть и обезьяна. И водителем она не считается,пока не тронулась с места.
Классический развод от гайцов.

Смените редактора, не позорьтесь. Человек машины в глаза то никогда не видел. На фото 2-е поколение рестайл Кайен, а вописание про 3-е поколение. Мерс gle coupe по фото, как его можно сравнивать с кайеном с классическим кузовом? Жесть просто позорище.

330 000 норм сузуки

очень интересно посмотреть презентации авто.

Объезды Владимира и Нижнего есть, и в Чебоксары не надо заезжать. Заторможенность трассы и ее пробки происходят из за того что на трассе много населенных пунктов и светофоров, а это все вызывает рваный стиль езды с разгонами и торможениями. Это одна из основных дорог на восток страны и надо делать нормальную магистраль.

Ну надо же! Какой успех!! Аж через ТРИ года после испытаний.

Бестолковая статья . Непродаваемых машин не существует ! Все зависит от цены ! Открой сайт по продаже поддержанных машин — продать можно и ведро !

я бы потестил её с удовольствием

Админы сайта, задолбала реклама, которая закрывает половину контента, неужели рекламу нельзя распихать по краям. Ну реально мешает и надоедает

Почитают «реальные пацаны» — и давай свои ведра тюнить. И невдомек им, что статейка сия провоцирует на нарушение требований «Техрегламента. «, карающееся ни чем иным, как лишением ВУ.

Уважаемый автор статьи. Предлагаю вам доказать на практике, что старые машины лучше новых. Купите Жигули классику, используйте ее как повседневную машину, и через полгода напишите новую статью. Уверен, этот экспириенс вы запомните на всю оставшуюся жизнь, а количество используемой вами ненормативной лексики вырастет в разы.

Авто может и не чего себе , а так дизайнеры извращенцы обкуренные , запад деградирует , фары скажем отлично , бампер тоже , но решётка это убийство , как и на Х-7 Мерседес GL ещё как то сохраняет традиции Мерседеса , а тот кто тестирует вопрос сколько ему пообещали за рекламу . У нас сейчас всё продаётся и покупается увы люди не все но большинство .

Когда водителю грузовика показывают кулак, это значит что между баллонами заднего колеса застрял обломок кирпича.Может вылететь в следом идущую машину.

Нарушают потому, что правила тупые, ловушки для водителей и безобразно организованное дорожное движение.

Смотря какое авто. На моём можно очень долго

Можно еще костер в фаре разжечь, на а че — тоже источник света.

Чушь собачья. Рейтинг заказной. У меня был Тигуан с 2012 по 2015 год. Я проезжал в год на нем 20 тыс. км, все ТО проходились вовремя и на авторизованном сервисе. бензин заливался только на Бритиш Петролиум. С 50 тыс. машина начала сыпаться. На 50 тыс. полетел насос и фильтр, но 60 тыс. цепь ГРМ (. ). Вы вообще такое можете представить? . И это оказался заводской дефект и крайне массовый. На 70 тыс. степень сжатия цилиндров упала и выяснилось при вскрыти что в 2х цилиндрах образовались трещины. После этого я продал его к чертовой матери и купил не турбированного японца. Проехал уже 70 тыс. на нем и была только проблема со сцеплением, устраненная за 1 день по гарантии. Езжу и радуюсь! А таких проблем как на Тигуане у меня на советских машинах не было. У меня были ВАЗ-2101, ВАЗ-21099 и ВАЗ-21015. Последняя проехала 90 тыс. без проблем и была отдана в салон на обмен по хорошей цене.

САМИ ТО ВЕРЯТ В ЭТО РЖАВЫЕ С КОНВЕЙЕРА И ДЕФЕКТНЫЕ ГОНЯТ И НИ ОДНОГО НЕ ОТОЗВАНО А ТО БОЛЬШЕ ЧЕМ У ИНОМАРОК

Семёрки влезают а другие цифры нет?? Чё то путают

зачем изобретать велосипед если его уже изобрили

Согласен ни со всеми.

Новый форик внезапно влетел в наши новостные ленты. Ну может только для меня внезапно, а остальные в курсе были? В любом случае ноябрь да и все оставшиеся в этом году месяцы за субару, а конкурентам лучше не спешить с новинками, которые все равно будут в тени «созвездия»

Интересно а почему автор в статье не рассказал о непобедимом лидере. Который уделал и Порше и Теслу и всех всех всех. Citroen xantia activa 85 км/ч. Вставил только фотку в раздел где рассказывает о неудачниках. Неуд Вам за статью.

Автор мутант, не написал самое главное- нельзя выключать зажигание, потому что блок управления двигателем ограничит обороты если имеется дроссельная заслонка, у евро 4 и выше есть у всех, у евро 3 , обычно тоже.Е сли повернули ключ электроника отключается и не может закрыть заслонку. Я был в такой ситуации, скинул патрубок, но мотор и АКПП были уже повреждены.

Трехдверный хэтчбек Volvo C30

Пожалуй, ни один из автомобильных производителей не ассоциируется с людьми среднего возраста так, как Volvo. Шведские машины зарекомендовали себя с лучшей стороны в области обеспечения активной и пассивной безопасности, что для водителя, взявшего на борт спутника жизни и нескольких несовершеннолетних детей, встает во главу угла.

Тем не менее, чтобы быть ближе к самой активной аудитории, представители компании решились на выпуск трехдверного хэтчбека Вольво С30, который, по их собственным заявлениям, является ни чем иным, как полноценным купе.

Комплектации и цены Volvo C30

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.6 Base 699 900 бензин 1.6 (100 л.с.) механика (5) передний
1.6 Kinetic 739 900 бензин 1.6 (100 л.с.) механика (5) передний
1.6 Momentum 789 900 бензин 1.6 (100 л.с.) механика (5) передний
2.0 AT Powershift Base 859 900 бензин 2.0 (145 л.с.) робот (5) передний
2.0 AT Powershift Kinetic 899 900 бензин 2.0 (145 л.с.) робот (5) передний
2.0 AT Powershift Momentum 949 900 бензин 2.0 (145 л.с.) робот (5) передний
2.0 AT Powershift Summum 1 009 900 бензин 2.0 (145 л.с.) робот (5) передний
T5 MT R-Design 1 313 900 бензин 2.5 (230 л.с.) механика (6) передний
T5 AT R-Design 1 386 900 бензин 2.5 (230 л.с.) робот (5) передний

Прародителем модели Volvo C30 стал концепт SCC, показанный на автосалоне в Детройте в 2001 году. Уже тогда, несмотря на всю свою футуристичность, автомобиль походил на своего серийного собрата. В основу того проекта инженеры Вольво заложили все современные системы безопасности.

В частности, на автомобиль были установлены прозрачные стойки лобового стекла, позволяющие увеличить обзорность и ликвидировать «мертвые» зоны, фары способные заглянуть за поворот и множество датчиков, следящих за происходящим на дороге.

Серийное же производство полноценного Вольво С30 началось лишь спустя пять лет после показа концепта. Естественно, к тому моменту автомобиль лишился многих концептуальных «фишек», например, прозрачных стоек.

Внешность Вольво С30, несмотря на свою ориентированнось на более молодую аудиторию, более чем заметно напоминает о «старших» братьях в лице S40 и V50, с которыми, кстати, входит в одно семейство.

Основное заметное отличие хэтчбека состоит в маленьком дорожном просвете в области переднего бампера и большом угле наклона лобового стекла. Корма же, в свою очередь – вершина фирменного стиля C30.

Стремительность образа Volvo C30 создается во многом благодаря низкой линии крыши, большой площади остекления задней двери и узкой линии боковых задних окон. Особый шарм облику добавляют 17-дюймовые колесные диски из легко сплава, доступные в дорогих комплектациях.

Салон Вольво С 30 по-шведски строг и лаконичен. Удобно устроиться сможет водитель практически любой комплекции, а помогут ему в этом удобные кресла с множество регулировок и меняющее положение по высоте и вылету рулевое колесо, которое стоит отметить отдельно.

«Баранка», в принципе, ничем не отличается от аналогов S40 / V50, но выполнена из трех разных материалов. Внешний обод прошит обычной кожей, большая часть внутреннего – перфорированной, а на вершине руля есть большая алюминиевая вставка, подчеркивающая спортивный стиль модели. Наличествуют так же и приливы для больших пальцев, но сам размер рулевого колеса несколько великоват, что мешает активному вождению.

Приборная панель в Volvo C30 лаконична и легко читается. То же самое можно сказать и про «парящую» консоль управления аудиосистемой и климатической установкой. Несмотря на большое количество различного рода клавиш, затруднений с настройкой работы необходимых функций возникнуть не должно, а за регулировки потоков воздуха отвечает, уже привычный по другим моделям Вольво, «сидящий человечек».

Хотя шведы и позиционируют C30 как спортивное купе, сзади с комфортом смогут устроится двое взрослых пассажиров. Правда, доступ на второй ряд затруднен небольшим проемом. С еще большими проблемами столкнутся желающие усадить туда ребенка в специальном кресле.

Кстати, как такового заднего дивана в Вольво С30 нет — вместо него дизайнеры предпочли организовать два независимых кресла, которые можно сложить по отдельности. За счет этого полезный объем небольшого 233-литрового багажника можно увеличить до более внушительных 480 литров.

На ходу Volvo C30 отвечает лучшим стандартам класса премиальных хэтчбеков. Конечно, автомобили агрегатированные 1,6-литровым мотором не отличаются «пушечной» динамикой, в то время как 2,0-литровый двигатель мощностью 145 л.с. уже может порадовать своего владельца уверенным разгоном.

На вершине моторной линейки С30 располагается 2,5-литровый турбированный мотор T5. Тот же агрегат, но с иной степенью форсировки устанавливается на «заряженный» Ford Focus RS. С таким мотором Вольво С30 разменивает первую сотню уже через 6,7 секунд после старта, а максимальная скорость достигает 235 км/ч.

Вне зависимости от выбранного силового агрегата, хэтчбек отлично управляется. Особенно это заметно за извилистых загородных трассах, где автомобиль прекрасно держит дорогу и не менее уверенно прописывает виражи.

При этом, C30 свойственна незначительная недостаточная поворачиваемость, что в общем-то не сильно сказывается на удовольствии от вождения. А вот отечественные дороги для подвески маленького Вольво не в фаворе – полотно «изъеденное» ямами и кочками заставляет кузов ощутимо содрогаться.

За активную езду владельцам машины придется расплатиться и приличным расходом топлива. Как показывает практика, на деле он заметно выше заявленного производителем, причем для любого мотора.

Обновленный в 2010 году Вольво С30 предлагается в России в четырех комплектациях и с тремя вариантами силовых установок. За базовый хэтчбек с 1600-кубовым мотором и МКПП в комплектации Kinetic дилеры просят минимум 739 900 рублей.

В его оснащение входят ABS, четыре подушки безопасности, шторки безопасности, дистанционное управление центральным замком, кондиционер с системой фильтрации воздуха, маршрутный компьютер и CD аудиосистема.

Самая дорогая версия Volvo C30 R-Design T5 оснащается исключительно 2,5-литровым турбированным мотором мощностью 230 л.с. В снащение дополнительно входят климат-контроль, комбинированная отделка салона из кожи и винила, алюминиевые вставки на передней панели и на педалях, DSTC и спортивный обвес R-Design с 17-дюймовыми легкосплавными дисками. Такая версия с автоматом обойдется в 1 386 900 рублей, тогда как за автомобиль с 6-ступенчатой МКПП дилеры просят от 1 313 900 рублей.

Главными конкурентами Вольво С30 являются Audi A3, BMW 1-Series, Volkswagen Scirocco 3 и Lexus CT200h.

Volvo C30 Electric. €54 000*

Москва давно завоевала право считаться одной из столиц мировой автомобильной моды. А значит, обязана следовать ей! В этом году самой модной фишкой летнего сезона в российской столице стали электрокары.

Москва давно завоевала право считаться одной из столиц мировой автомобильной моды. А значит, обязана следовать ей! В этом году самой модной фишкой летнего сезона в российской столице стали электрокары…

2012 Volvo C30 Electric
© Фото: Volvo

Вслед за японцами (Mitsubishi) и французами (Renault) свой электрокар в Россию привезли и скандинавские автокутюрье. В Volvo и не скрывают, что тестовая версия C30 Electric — вклад в достаточно отдаленное будущее. Тем интереснее было в него заглянуть, проутюжив колесами шведского электрокара несколько километров асфальта на набережной Москвы-реки.

2012 Volvo C30 Electric
© Фото: Volvo

Если снаружи нетрадиционную ориентацию скандинавского хетчбэка выдает разве что розетка на радиаторной решетке и отсутствие выхлопной трубы, то внутри изменения более заметны. Приборная панель обзавелась датчиками накопления и расхода энергии, а разросшийся центральный туннель, под которым кроется часть батареи, сократил число мест на заднем диване С30 Electric до четырех. С одной стороны, неприятно, но с другой — очень даже логично. Втроем втискиваться на задний диван C30 все равно было тесновато. Размещение же 280-килограммовой Т-образной литий-ионной батареи не в багажнике, как у большинства электрокаров, а в центральном туннеле не только позволило избежать уменьшения и без того небольшого багажного отсека, но и положительно сказалось на общей развесовке автомобиля. Задняя ось не столь перегружена, как на Renault Fluence Z.E. Как результат, несмотря на то что общая масса C30 Electric — 1660 кг — даже выше, чем у Fluence Z.E., благодаря более нейтральному балансу разница в управляемости в сравнении с моделью, оснащенной ДВС, у шведского электрокара не так велика, как у французского. Задняя подвеска не настолько зажата, чтобы это заметно сказывалось на комфорте.

2012 Volvo C30 Electric
© Фото: Volvo

Да и разгоняется «швед» заметно динамичнее. 111-сильный электромотор c постоянным крутящим моментом 220 Нм позволяет C30 Electric вплотную приблизиться к гроссмейстерскому для электрокаров 10-секундному рубежу: на разгон до сотни «скандинаву» требуется всего 10,9 с. За динамику, правда, приходится расплачиваться. Практически при той же емкости батареи 24 кВтч, из которых на питание приводного электромотора отводится 22,7 кВтч, дистанция автономного хода С30 Electric на 25-30 км меньше, чем у Renault. На одной зарядке «швед» споcобен преодолеть не более 120-150 км. Впрочем, это не единственный минус «шведской формулы» в сравнении с «французской»… В отличие от «француза» компоновка батарей Volvo не позволяет «менять их за 3 минуты», как у Renault. На полную же зарядку батарей С30 Electric от сети в зависимости от силы тока требуется от 7 до 10 часов. Для крошки Европы, где 87% автомобилей проезжает не более 60 км в день, цифры вполне приемлемые. Особенно учитывая инфраструктуру и мощную поддержку экологической программы со стороны госструктур. Что же до нас, то не то что Россия в целом, а даже Москва — одна из признанных столиц автомобильной моды — пока не готова принять электрокары. Разве что «до кучи» — в качестве модного «коктейльного платья», которому суждено затеряться среди десятков повседневных и вечерних нарядов в «автомобильном шкафу»…

2012 Volvo C30 Electric
© Фото: Volvo

Что почем?!

Первичная сборка Volvo C30 Electric осуществляется на том же конвейере в Генте, с которого сходят и обычные С30 с ДВС. Затем кузова отправляются в Гетеборг, где на них устанавливают батареи и электромоторы. Первая очередь предусматривает выпуск около 300 электрокаров, которые будут розданы в 3- и 5-летний тестовый лизинг юрлицам в Норвегии, Швеции, Польше, Швейцарии, Германии, Франции и Бельгии. При 3-летней аренде месячный платеж составит 1500 евро. Таким образом, за три года обладания электрическим Volvo фирмам придется раскошелиться на 54 000 евро. Зато если считать затраты на электроэнергию, каждые 150 км пробега будут обходиться всего в 1,5-2 евро.

2012 Volvo C30 Electric
© Фото: Volvo

Вождение
Динамика очень приличная, несмотря на тяжелую батарею, удалось сохранить неплохой общий баланс.

Салон
За исключением приборной панели, рычага КП и высокого тоннеля сзади, аналогичен серийной С30 с ДВС.

Комфорт
Разумные настройки сайлент-блоков и амортизаторов позволили сохранить привычный для С30 уровень комфорта.

Безопасность
На высоте.

Цена
Заметно выше аналога с ДВС 2.5.

Достоинства и недостатки

Нулевые выбросы в атмосферу, низкие эксплуатационные расходы, удачная развесовка, приличная динамика
Высокая стоимость, отсутствие инфраструктуры

Технические характеристики

Ссылка на основную публикацию