Volkswagen Scirocco: cтарый, новый и загадочный

Volkswagen Scirocco: cтарый, новый и загадочный

В мае 2008 года зрители, наблюдающие 24-часовые автомобильные гонки возле германского города Нюрбург, были поражены, когда три автомашины автогиганта Volkswagen, не имеющие впечатляющих показателей мощности, смогли запросто обойти двести своих монстроподобных собратьев и занять 11 и 15 места. Скажете, что ничего удивительного? Вот и ошибетесь! Победители носили название Scirocco, а удивление среди знатоков было от того, что машины с подобным названием перестали выпускаться в далеком 1992 году.

Если говорить об истории Scirocco, то первая автомашина с этим названием сошла с конвейера Volkswagen в 1974 году. Спустя 18 лет на смену данной модели пришла модель Corrado, век которой, к сожалению, был недолог. Концерн бросил все силы на выпуск автомобилей Golf, и последователь Scirocco просуществовал на производстве всего 3 года.

Но годы идут, чем-то новеньким современного автовладельца удивить теперь очень сложно, вот и решено было претворить в жизнь пословицу «Новое – это хорошо забытое старое». Таким образом и был возрожден проект 37-летней давности. Да не просто возрожден, но еще и доработан!

Сохранив традиционный «фольксвагеновский» вид, новый Scirocco сразу подкинул загадку любителям точных определений: значащийся как хэтчбек с тремя дверями, он вполне может считаться и купе-универсалом, благодаря расположению кормовой части багажника. Если разработчики концерна и дальше будут удивлять такими гибридами, к классу «Гольф» еще может добавиться и класс «Сирокко». А такая идея вполне реальна, если принять во внимание и те новинки, которые присутствуют в модели.

Кузов нового Scirocco, помимо интересного решения, имеет довольно плавные обтекаемые формы, сразу дающие понятие о том, что авто не прочь посоревноваться в скорости. Особенно усиливается это впечатление «сосредоточенным прищуром» фар и узкой решеткой радиатора. Неизвестно, было ли это дизайнерской задумкой, но внешне машина внушает уважение и даже какую-то опаску: а получится ли справиться с таким юрким малышом?

Тем не менее, впечатление страха мгновенно пропадает, когда находишься в салоне автомобиля. Если сравнить пространство нового Scirocco с внутренним объемом Golf, то нет почти никаких отличий. Единственное отличие в том, что сиденья расположены ниже привычного уровня, так как клиренс машины занижен и составляет всего 11 см. Тем не менее, дискомфорта не чувствуется, потому что сиденья, как и рулевая колонка, довольно легко регулируются. Даже при двухметровом росте можно ощущать себя за рулем довольно комфортно.

А вот если говорить о дизайне салона, то тут уж на любителя. К примеру, треугольные ручки дверей, которые впервые были опробованы на концепте Eos, довольно неудобны: приходится выворачивать кисть левой руки, когда пытаешься добраться до кнопок управления стеклоподъемниками, регулировки зеркал и блокировки дверей. В остальном же никаких особенных изменений обстановка салона не претерпела: привычное внутриавтомобильное пространство Volkswagen, достаточно свободное и эргономичное.

Настоящие же новшества ждут владельца машины, когда он ближе познакомится с техническим оснащением. Под капотом Scirocco расположен абсолютно новый двухлитровый бензиновый мотор с турбонаддувом ЕА888, мощностью 200 л.с. и крутящим моментом 280Нм.

А вообще на автомобили могут быть установлены следующие двигатели:

Бензиновые турбированные:
1,4 TSI с параметрами 122 л.с./200 Нм;
1,4 TSI – 160 л.с./240 Нм (этот вариант снабжен механическим нагнетателем и будет продаваться в России);
2,0 TFSI – 200 л.с./280 Нм (также доступен в России);
2.0 Scirocco R — 265 л.с./350 Нм.

Дизельные турбированные:
2.0 TDI — 140 л.с./320 Нм.

Говоря о трансмиссии Scirocco, нельзя не упомянуть и о коробках передач. Вариантов агрегатов, которые будут отвечать за выбор скорости, всего три: две автоматические, шести и семиступенчатые, и одна механическая, с 6-ю ступенями. Для российского потребителя «механику» можно будет приобрести только в комплекте с двигателем 1,4 TSI.

Интересны также и варианты подвески. Передняя имеет традиционные для современных автомобилей узлы McPherson и разработку инженеров VW – реечный механизм с электроусилителем. Задний узел представлен в виде подвески из четырех рычагов и облегченных алюминиевых опор для подшипников.

Как же ведет себя Scirocco на дороге? Как и все немецкие автомобили, он имеет просто феноменальную плавность хода! Элементы подвески подогнаны идеально. Даже после перехода в спортивный режим, автомобиль не проявляет нервозности, а ведет себя словно разогнавшийся гепард, плавно вписываясь в повороты и слегка покачивая водителя и пассажиров. Если вы задумали отправиться в дальнее путешествие, то лучшего автомобиля для этого не найти!

Стоимость Scirocco в России, в зависимости от комплектации, следующая:
VW Scirocco 1,4 MT — 854 000 рублей;
VW Scirocco 1,4 AT — 914 000 рублей;
VW Scirocco 2.0 — 1 181 000 рублей.

Volkswagen Scirocco: cтарый, новый и загадочный

Чем неистовее мы истребляем последние запасы нефти и пытаемся задавить друг друга, делая очередное селфи за рулем, тем ближе момент, когда у нас окончательно отберут возможность рулить автомобилем и переведут двигатели с солярки на морковную ботву. Обновленному Volkswagen Scirocco до этого еще, конечно, далеко, но некоторые тенденции на пути к светлому будущему автомобилестроения (и Volkswagen в частности) на его примере уже заметны.

Имидж иногда важнее продаж

В среднем фольксвагеновский завод в португальском Палмеле производит 40 тысяч Scirocco в год, так что сверхприбылей, которые позволят оснастить предприятие санузлами из драгоценных металлов и нанять вместо секретарш моделей топлес, машина не приносит. И все-таки роль Scirocco для Volkswagen несколько важнее, чтобы судить о ней только по продажам.

В 1970-х Golf и Scirocco были первыми автомобилями с задней торсионной балкой, но теперь здесь стоит более сложная многорычажная подвеска. Опционная активная подвеска DCC позволяет изменять режимы работы амортизаторов с комфортного на спортивный.

За Volkswagen давно могла бы закрепиться слава автомобилей для пенсионеров, которым нужно в выходные доехать до клуба по игре в лото, если бы не Scirocco, Golf GTI, Beetle и Passat CC, которые делают бесстрастный имидж «народных» автомобилей более эмоциональным и сохраняют привлекательность марки для более молодой аудитории.

Унификация помогает зарабатывать

Благодаря грамотной политике роста и сквозной унификации концерн Volkswagen зарабатывает на модели одного и того же класса больше конкурентов. Простым примером фольксвагеновской экономии на масштабе является одинаковая система ESP производства Bosch – ее можно найти как в каком-нибудь Audi, так и под капотом Bugatti Veyron. А новая платформа MQB (для моделей Volkswagen, Seat, Skoda, Audi) позволила снизить расходы и время разработки еще на 20-30 процентов.

Сам Volkswagen Scirocco построен еще на старой платформе Golf пятого-шестого поколения. Но даже добавленный в интерьер обновленной модели козырек с тремя дополнительными приборами заимствован у новенького Volkswagen Beetle, а руль и приборы взяты от свежего Golf GTI. «Экономика должна быть экономной», – и даже странно, что это когда-то сказал Леонид Брежнев, а не Фердинад Пих.

Мощность должна быть экономичной

Когда автомобильные компании не устают трубить о важности снижения вредных выбросов в атмосферу, а потом повышают мощность очередной модели до уровня небольшого грузовика, это выглядит как диабетик, добавляющий в Coca-Cola сахар. Volkswagen Scirocco тоже не стал исключением.

Сроки появления обновленной модели у российских дилеров могут быть объявлены на Московском автосалоне в конце августа. А сейчас самый лучший момент, чтобы купить дорестайлинговую модель. Специальные цены начинаются от 1 022 000 рублей.

Обновленная модель стала не просто мощнее – таким мощным Scirocco не был никогда. Двигатель версии Scirocco R развивает 280 лошадиных сил – это в пять раз мощнее базового Scirocco 1970-х годов и больше, чем у Porsche 911 Turbo тех лет.

До рестайлинга Scirocco был представлен в России с тремя бензиновыми моторами TSI мощностью 122, 160 и 210 лошадиных сил, и все они получили прибавку мощности: в три, 20 и 10 сил соответственно. В то же самое время линейка моторов стала на 19 процентов экономичнее. Не знаем, каких бы показателей удалось достичь, если бы не повышение мощности, но по нашим подсчетам, к 2054 году двигатель Scirocco R должен развивать 600 лошадиных сил и проезжать на стакане биотоплива от Дюссельдорфа до Кызылорды. Такова современная динамика изменения мощности и экономичности.

Китай – главный автомобильный рынок

Если в 2010 году в Китае было продано около десяти миллионов автомобилей, и этого было достаточно, чтобы исторически обогнать по этому показателю США, то на данный момент емкость местного рынка возросла еще в два раза. Причем «народным» автомобилем Китая по статистике является именно Volkswagen: в 2013 году немцы продали здесь 2 395 696 автомобилей – это практически равно емкости всего российского рынка.

Несмотря на отсутствие четырех дверей и удлиненной базы, Scirocco тоже покупают преимущественно китайцы, и лишь потом идут немцы и британцы. Специально для покупателей с востока в гамму цветов добавлен привлекающий внимание и удачу красный оттенок «Flash», а также фиолетовый «Ultra» и золотой «Pyramid». Там это любят.

Спортивный вид не значит «спорт»

Начиная с 150-сильного Scirocco машину можно оснастить электронной имитацией блокировки дифференциала передней оси XDS. Это не механическая система — средствами системы курсовой устойчивости электроника подтормаживает передние колеса.

В версии R Scirocco звучит как иерихонская труба и выглядит как Тиль Швайгер на воскресном пикнике. Передний бампер теперь украшен декоративными лезвиями на манер станка Gillette, задний – диффузором, хотя все эти украшения никак не повлияли на аэродинамику и прижимную силу.

В спортивном режиме руль Scirocco наливается насыщенным, но снижающим информативность реактивным усилием, а система, механически увеличивающая пульсации в выпускной системе, пронизывает обертонами всех, кто сидит в салоне.

Едет Scirocco R плотно и точно, во всяком случае, пока петляющая дорога не заставляет вас активно рулить. В Golf GTI такой же руль со скошенным снизу радиусом делает от упора до упора два оборота, а в Scirocco все три, постоянно спотыкаясь в руках. Изменять старый реечный рулевой механизм от пятого «Гольфа» для одной модели – дорого и просто не входило в приоритеты. Немцы вообще признаются, что Scirocco не совсем про спорт. Львиная доля продаж приходится на версии с наименее мощными моторами – главное, чтобы у машины был псевдо-двухдверный кузов, куда можно приклеить наклейку Nurburgring, и ездить на Golf «не как у всех».

Роботы уже стучатся в дверь

Главный фольксвагеновский «робот» – это, конечно, пропагандируемая немцами уже одиннадцать лет преселективная трансмиссия DSG. И в случае с Scirocco идея двух сцеплений успешно живет и побеждает – покупатели обычных Golf заказывают ее гораздо реже. Хотя четкая в работе шестиступенчатая «механика» для гражданской езды тоже исключительно хороша.

С технической точки зрения Scirocco остается таким же практичным для каждодневного использования, как и любой Volkswagen, но выглядит более эмоционально. За дизайн приходится расплачиваться сужающимся к задней части салоном и высокой погрузочной высотой багажника.

В 2013 году в России было куплено 311 Scirocco — в похожих объемах продаются Land Rover Defender и Citroen DS5. Среди моделей Volkswagen менее популярны только Beetle и Phaeton.

Еще один робот-ассистент Park Assist способен автоматически выполнить любой вид парковки и самостоятельно покинуть парковочное место. А система Blind Spot Sensor сообщает водителю о помехах в пределах двадцати метров от автомобиля в «слепой зоне» зеркал.

Это и есть зачатки того высшего разума, который однажды заберет управление из наших нерадивых рук. Автомобильной электронике осталось лишь подключиться к общей сети и научиться гарантировано отличать дорожную развязку от коровьей лепешки. И будущий Volkswagen Scirocco седьмого поколения, который появится через 2-3 года и получит продвинутую платформу MQB со всеми ее гаджетами, станет еще чуточку ближе к этой великой мечте.

Volkswagen Scirocco: cтарый, новый и загадочный

В мае 2008 года зрители, наблюдающие 24-часовые автомобильные гонки возле германского города Нюрбург, были поражены, когда три автомашины автогиганта Volkswagen, не имеющие впечатляющих показателей мощности, смогли запросто обойти двести своих монстроподобных собратьев и занять 11 и 15 места. Скажете, что ничего удивительного? Вот и ошибетесь! Победители носили название Scirocco, а удивление среди знатоков было от того, что машины с подобным названием перестали выпускаться в далеком 1992 году.

Если говорить об истории Scirocco, то первая автомашина с этим названием сошла с конвейера Volkswagen в 1974 году. Спустя 18 лет на смену данной модели пришла модель Corrado, век которой, к сожалению, был недолог. Концерн бросил все силы на выпуск автомобилей Golf, и последователь Scirocco просуществовал на производстве всего 3 года.

Но годы идут, чем-то новеньким современного автовладельца удивить теперь очень сложно, вот и решено было претворить в жизнь пословицу «Новое – это хорошо забытое старое». Таким образом и был возрожден проект 37-летней давности. Да не просто возрожден, но еще и доработан!

Сохранив традиционный «фольксвагеновский» вид, новый Scirocco сразу подкинул загадку любителям точных определений: значащийся как хэтчбек с тремя дверями, он вполне может считаться и купе-универсалом, благодаря расположению кормовой части багажника. Если разработчики концерна и дальше будут удивлять такими гибридами, к классу «Гольф» еще может добавиться и класс «Сирокко». А такая идея вполне реальна, если принять во внимание и те новинки, которые присутствуют в модели.

Кузов нового Scirocco, помимо интересного решения, имеет довольно плавные обтекаемые формы, сразу дающие понятие о том, что авто не прочь посоревноваться в скорости. Особенно усиливается это впечатление «сосредоточенным прищуром» фар и узкой решеткой радиатора. Неизвестно, было ли это дизайнерской задумкой, но внешне машина внушает уважение и даже какую-то опаску: а получится ли справиться с таким юрким малышом?

Тем не менее, впечатление страха мгновенно пропадает, когда находишься в салоне автомобиля. Если сравнить пространство нового Scirocco с внутренним объемом Golf, то нет почти никаких отличий. Единственное отличие в том, что сиденья расположены ниже привычного уровня, так как клиренс машины занижен и составляет всего 11 см. Тем не менее, дискомфорта не чувствуется, потому что сиденья, как и рулевая колонка, довольно легко регулируются. Даже при двухметровом росте можно ощущать себя за рулем довольно комфортно.

А вот если говорить о дизайне салона, то тут уж на любителя. К примеру, треугольные ручки дверей, которые впервые были опробованы на концепте Eos, довольно неудобны: приходится выворачивать кисть левой руки, когда пытаешься добраться до кнопок управления стеклоподъемниками, регулировки зеркал и блокировки дверей. В остальном же никаких особенных изменений обстановка салона не претерпела: привычное внутриавтомобильное пространство Volkswagen, достаточно свободное и эргономичное.

Настоящие же новшества ждут владельца машины, когда он ближе познакомится с техническим оснащением. Под капотом Scirocco расположен абсолютно новый двухлитровый бензиновый мотор с турбонаддувом ЕА888, мощностью 200 л.с. и крутящим моментом 280Нм.

А вообще на автомобили могут быть установлены следующие двигатели:

Бензиновые турбированные:
1,4 TSI с параметрами 122 л.с./200 Нм;
1,4 TSI – 160 л.с./240 Нм (этот вариант снабжен механическим нагнетателем и будет продаваться в России);
2,0 TFSI – 200 л.с./280 Нм (также доступен в России);
2.0 Scirocco R — 265 л.с./350 Нм.

Дизельные турбированные:
2.0 TDI — 140 л.с./320 Нм.

Говоря о трансмиссии Scirocco, нельзя не упомянуть и о коробках передач. Вариантов агрегатов, которые будут отвечать за выбор скорости, всего три: две автоматические, шести и семиступенчатые, и одна механическая, с 6-ю ступенями. Для российского потребителя «механику» можно будет приобрести только в комплекте с двигателем 1,4 TSI.

Интересны также и варианты подвески. Передняя имеет традиционные для современных автомобилей узлы McPherson и разработку инженеров VW – реечный механизм с электроусилителем. Задний узел представлен в виде подвески из четырех рычагов и облегченных алюминиевых опор для подшипников.

Как же ведет себя Scirocco на дороге? Как и все немецкие автомобили, он имеет просто феноменальную плавность хода! Элементы подвески подогнаны идеально. Даже после перехода в спортивный режим, автомобиль не проявляет нервозности, а ведет себя словно разогнавшийся гепард, плавно вписываясь в повороты и слегка покачивая водителя и пассажиров. Если вы задумали отправиться в дальнее путешествие, то лучшего автомобиля для этого не найти!

Стоимость Scirocco в России, в зависимости от комплектации, следующая:
VW Scirocco 1,4 MT — 854 000 рублей;
VW Scirocco 1,4 AT — 914 000 рублей;
VW Scirocco 2.0 — 1 181 000 рублей.

Ссылка на основную публикацию