Volkswagen Phaeton | Portal-Audi.ru

Volkswagen Phaeton

Volkswagen Phaeton (Фольксваген Фаэтон)

Volkswagen Phaeton первого поколения выпускался с 2002 года. Phaeton — представитель премиального сегмента, его роскошный салон оборудован, на выбор, сплошным задним диваном либо двумя раздельными задними креслами. Внутренняя отделка использует вставки из алькантары, кожи и дерева. Кузов представлен в стандартном и длиннобазном исполнении.

Обширный список оснащения включает в себя пневматическую подвеску, круиз-контроль, четырехзонный климат-контроль и информационно-развлекательную систему Infotainment. Линейка моторов представлена бензиновыми и дизельными двигателями в комбинации с автоматической коробкой передач Tiptronic и полным приводом 4Motion. За время выпуска автомобиль пережил два рестайлинга. Первые изменения последовали в 2007 году: был освежен внешний облик и интерьер, появилась новая силовая установка — 3.6 VR6 мощностью 206кВт/280л.с. Следующие изменения в конце 2010 года затронули в основном внешний вид. Изменен дизайн передней части кузова, добавлены светодиодные и биксеноновые фонари.

Phaeton производится на заводе в Дрездене с большой долей ручного труда. Интерьер демонстрирует исключительное качество и такие премиальные решения, как например: обрамленные хромом аналоговые часы, расположенные в центре приборной панели, или дефлекторы 4-зонной системы климат-контроля Climatronic, которые прикрыты деревянными панелями и открываются на некоторое время, чтобы создать нужную температуру, в результате чего комфортный климат в салоне поддерживается без сквозняков. Передние сиденья с электроприводом могут иметь до 18 регулировок. Раздельные задние сиденья имеют 10 регулировок. Если сзади потребуется больше пространства для ног, не сходя с места, с помощью пульта управления можно передвинуть вперед сиденье переднего пассажира. Серийная обивка сидений — из кожи или ткани со свойствами кашемира, которая на вид и на ощупь обладает очень высоким качеством. Phaeton может быть оснащен аудиосистемой «Temptation» от DYNAUDIO в комбинации с 1000-ваттным цифровым усилителем.

Самый мощный Phaeton оснащается 12-цилиндровым двигателем W12 с рабочим объёмом 6,0 л (мощность 420-450 л.с.). В сочетании с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач (Tiptronic с альтернативным секвентальным режимом переключения), он разгоняет Phaeton с удлиненной колесной базой до скорости 100 км/ч всего за 6,1 с. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Средний расход составляет 14,5 л. Один из самых типичных и популярных двигателей Phaeton — 4,2-литровый V8, который развивает мощность 335 л.с. при 6500 об/мин и выдает крутящий момент в 430 Нм (при 3500 об/мин). Максимальная скорость и в данном случае ограничена 250 км/ч. На разгон до скорости 100 км/ч автомобиль с 6-ступенчатым «автоматом» тратит всего 6,9 секунды. Этот двигатель расходует в среднем 12,5 л/100 км. Помимо этих моторов, под капотом Phaeton могут находиться бензиновые двигатели VR6 объемом 3,2 и 3,6 литра мощностью 241 и 280 л.с. соответственно, или трехлитровый дизельный 3.0 V6 TDI в разных вариантах мощности — от 225 до 313 л.с.

Phaeton построен на платформе Volkswagen Group D1 (двухрычажная подвеска спереди и многорычажная сзади), которую также используют Audi A8 и Bentley Continental. Пневмоподвеска гасит продольные и боковые раскачки кузова, а при необходимости может приподнять кузов и на высокой скорости автоматически опустить его, чтобы снизить аэродинамическое сопротивление. Стандартно автомобили Phaeton имеют привод на четыре колеса «4MOTION», при этом распределение тягового усилия адаптируется к дорожным условиям за доли секунды. Но отдельные модификации с 3,2-литровым двигателем 2003 и 2004 годов выпуска могут иметь привод на передние колеса.

Премиальный уровень оснащения дополнен высокой безопасностью. В состав оборудования входит полный набор удерживающих устройств: комплект подушек безопасности, ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия натяжения, активные подголовники, крепления ISOFIX. Из электронных систем в стандартное оборудование включены: ABS, система электронного контроля устойчивости ESP, антипробуксовочная система TCS, система контроля давления в шинах. Дополнительно повышению безопасности служат опциональные системы: радарный круиз-контроль, система динамического управления дальним светом «Dynamic Light Assist», система помощи при парковке и другое оборудование.

Phaeton является флагманом модельного ряда Volkswagen. Но, как и всякий роскошный автомобиль, занимает в сегменте лишь малую долю и представлен на рынке не слишком большим числом экземпляров. Такие модели, как правило, сложно продаются. С другой стороны, они демонстрируют серьезную динамику снижения цены подержанного автомобиля. Поэтому, если необходим автомобиль на длительный срок, крепкий, надежный, роскошный, да еще и системой полного привода, и если не смущает расход топлива — Phaeton может стать вполне достойным выбором.

Volkswagen Phaeton (Фольксваген Фаэтон)

О своем решении начать продажи в Росси представительского седана Volkswagen Phaeton, концерн Volkswagen объявил еще в начале 2010 года. Первые автомобили появились у официальных дилеров в декабре.

По требованию производителя, Volkswagen Phaeton выставлялась не в обычных шоу-румах, вместе с остальными автомобилями, а в специальных «Phaeton-центрах». Таковых на момент запуска продаж было создано 19 в 11 российских городах. Только обладающие подобными центрами дилеры Volkswagen получили право на продажу «Фаэтонов».

Последнее поколение Volkswagen Phaeton получило обновленную переднюю часть кузова, которую украсила новая хромированная решетка радиатора и адаптивные биксеноновые фары. Изменен профиль боковых молдингов и форма светодиодных указателей поворотов вмонтированных в корпуса зеркал заднего вида.

Двигатель и трансмиссия Volkswagen Phaeton

Список предлагаемых силовых агрегатов Volkswagen Phaeton состоит только из бензиновых V-образных моторов, количество цилиндров у которых может быть шесть, восемь или двенадцать. Базовым для Volkswagen Phaeton является 280-сильный V6 FSI с крутящим моментом в 370 Нм. В качестве трансмиссии предлагается шестиступенчатая автоматическая коробка передач. В случае с полным приводом, Volkswagen Phaeton способен разгоняться до 250 км/ч, достигать первой «сотни» через 8,9 сек и расходовать в смешанном цикле 11,4 л топлива на 100 км.

В случае с V8, обладающим мощностью в 335 л.с. и моментом в 430 Нм, скоростной потолок у Volkswagen Phaeton ограничен электроникой на том же уровне. Разгон до 100 км/ч занимает 6,9 сек, а потребление бензина в комбинированном цикле находится в районе 12,5 л/100 км.

Самый мощный V12 можно встретить только на удлиненных (+120 мм) версиях Volkswagen Phaeton, которые достигают скорости в 100 км/ч через 6,1 сек, а «максималка» ограничена все тем же показателем в 250 км/ч. Расход – 14,5 л/100 км.

Оснащение Volkswagen Phaeton

Уже в серийной комплектации Volkswagen Phaeton оснащается системой RCD 810 с собственным жестким диском на 30 гигабайт, способной использовать интернет-сервисы Google. Она управляется с восьмидюймового сенсорного дисплея с простым и интуитивно понятным интерфейсом. С него также можно задавать режимы работы климатической установки и музыкальной системы.

Салон Volkswagen Phaeton предлагается как в пятиместном, так и четырехместном исполнении. В последнем случае, вместо цельного заднего сиденья монтируются два раздельных кресла имеющих множество электрорегулировок.

В качестве опции на Volkswagen Phaeton можно заказать систему управления дальним светом (Dynamic Light Assist), которая позволяет не выключать его все время поездки. Установленная на лобовом стекле автомобиля камера отслеживает приближающиеся и следующие в попутном направлении транспортные средства и посылает сигналы в блок управления, который перекрывает световой поток в тех местах, где он может ослепить других участников движения.

Все Volkswagen Phaeton собираются на Стеклянной мануфактуре в Дрездене (Германия). Такое название она получила из-за полностью прозрачных стен. Благодаря им, клиенты снаружи могут наблюдать за тем, как собираются их автомобили.

Фольксваген Фаэтон Volkswagen Phaeton

Серийный выпуск представительского седана Volkswagen Phaeton начался в декабре 2001 года на специально построенном для этой модели заводе в немецком Дрездене. Автомобиль был призван составить конкуренцию таким моделям, как Mercedes-Benz S-класса или BMW 7 серии, а также сделать бренд «Фольксваген» более престижным.

В основе конструкции «Фольксвагена Фаэтона» лежала платформа D3 с продольным расположением силового агрегата и передним или приводом, на ней же были созданы автомобили Audi A8 и Bentley Continental GT. Дизайн экстерьера и интерьера седана был подчёркнуто солидным и консервативным, а оснащение не менее богатым, чем у конкурентов: пневмоподвеска, четырёхзонный климат-контроль, ксеноновые фары, активный круиз-контроль, восемь подушек безопасности, двойные стёкла.

Длина базового седана составляла 5,05 метров, а длиннобазного — 5,18 метров. В качестве опции покупателям предлагался четырёхместный салон с раздельными задними креслами и дополнительным оснащением.

Седан Volkswagen Phaeton, 2001­-2010

«Фаэтон» оснащался бензиновыми моторами V6 3.2 (241 л. с.) и V8 4.2 (335 л. с.), а также турбодизелями V6 3.0 TDI и V10 4.9 TDI мощностью 225–313 сил. Коробки передач — пятиступенчатые и шестиступенчатые «автоматы», хотя первое время для базовых версий предлагалась и шестиступенчатая «механика». Привод мог быть передним или полным.

У флагманской версии Phaeton W12 под капотом стоял двенадцатицилиндровый бензиновый двигатель объёмом шесть литров, развивающий 420–450 л. с.

В 2007 году модель была модернизирована: слегка изменились внешность и интерьер, на смену прежнему шестицилиндровому мотору 3.2 пришёл новый двигатель объёмом 3,6 литра (280 л. с.), а из гаммы были исключены варианты с механическими коробками.

Седан Volkswagen Phaeton после рестайлинга, 2010­-2016

Обновлённый Volkswagen Phaeton был представлен в 2010 году на Пекинском автосалоне. Вскоре после этого завершился выпуск вариантов с двигателями W12, а специально для китайского рынка была создана модификация с бензиновым мотором V6 3.0 мощностью 250 сил.

На российском рынке «Фаэтон» предлагался как с бензиновыми, так и с дизельными моторами, но спрос на модель был очень низким. Цены на модель начинались с 3,5 миллионов рублей (в 2013 году).

«Фольксваген Фаэтон» не оправдал возложенных на него надежд: компания планировала продавать как минимум 20 тысяч таких седанов ежегодно, но на деле спрос оказался в несколько раз ниже. Автомобиль провалился на американском рынке и покинул США уже в 2006 году, более-менее активный спрос на модель был только в Германии, а в последние годы — ещё и в Китае.

Выпуск автомобиля окончательно завершился в 2016 году, всего за полтора десятка лет было сделано 84325 «Фаэтонов». На китайском рынке заменой для этой модели стал Volkswagen Phideon, а на других рынках компания больше не предлагает представительских седанов.

Таблица двигателей автомобиля Фольксваген Фаэтон

Ссылка на основную публикацию