Водительские права смогут получить только выпускники автошкол | Portal-Audi.ru

Водительские права смогут получить только выпускники автошкол

Где и как получить водительское удостоверение

Вы прошли обучение в автошколе, сдали экзамен в ГИБДД, пора получить водительское удостоверение. Рассказываем, где и как можно это сделать.

Содержание

Какие документы нужны для получения прав

Для получения водительского удостоверения необходимы следующие документы:

  • паспорт гражданина РФ;
  • сертификат об окончании автошколы;
  • медицинская справка (форма 003-В/у);
  • квитанция об оплате госпошлины.

Перейдём к тому, каков порядок действий при получении водительских прав.

Как получить водительское удостоверение после экзамена

Автошколы напрямую работают с ГИБДД. Для получения водительских прав после экзамена просто следуйте инструкциям администратора автошколы.

От вас потребуется:

  • отдать в автошколу медицинскую справку (это делается в процессе обучения, ещё до экзаменов);
  • перед получением прав оплатить госпошлину (наличными в ГИБДД, на сайте или в приложении «Госуслуги» по карте либо через веб-кошелек). Если вы оплачиваете госпошлину онлайн, квитанция автоматически попадает в базу ГИБДД. Если оплачиваете лично, сохраните квитанцию до визита в ГАИ.

Сертификат о прохождении обучения находится уже у вашего администратора. Он передаст документ в отделение ГИБДД. После успешной сдачи экзаменов нужно записаться на получение удостоверения в ГАИ.

Как записаться на получение прав в ГИБДД

  • Лично. Записаться на получение водительского удостоверения можно лично, придя в отделение ГИБДД. При себе обязательно иметь паспорт и квитанцию об оплате госпошлины. Необходимо подойти в регистратуру и предоставить квитанцию. Вас попросят заполнить заявление на получение водительского удостоверения. Это заявление у вас забирают и направляют к терминалу. Там вам нужно получить талон. В нем будут указаны дата и время, когда ваши права будут готовы и когда вы сможете их забрать.
  • Через «Госуслуги». Второй вариант — воспользоваться сайтом или приложением «Госуслуги». В таком случае идти вам никуда не надо. Вы заполняете поля в электронном бланке. После подачи заявления вам приходит уведомление. В нём указаны день и время, когда вы сможете получить права.

Срок получения водительских прав — от 5 до 30 рабочих дней.

В назначенный день к нужному часу вы приходите в отделение ГИБДД. Сначала вам выдают свидетельство об окончании автошколы и медицинскую справку. Потом вы фотографируетесь на права и получаете водительское удостоверение.

Где получить водительское удостоверение

Права выдают в отделении ГИБДД, которое ответственно за курсантов вашей автошколы. Какое вам подходит, спросите у администратора школы.

В МФЦ можно получить права только по истечении их срока. А ваше первое водительское удостоверение вам выдадут только в ГАИ.

Вы приходите в отделение ГИБДД с паспортом. Инспектор смотрит по базе, действительно ли вы успешно сдали все экзамены. Если все необходимые документы предоставлены и сдача всех этапов экзамена зарегистрирована в базе, вам выдается водительское удостоверение.

Как получают ВУ те, кто сдавал экзамены вне автошколы

Вы прошли курс обучения, сдали внутренний экзамен вместе с автошколой. А теорию и практику в ГАИ сдали позже самостоятельно.

Разберем по пунктам, как в таком случае получить права. Вам нужно:

  • Подать заявление на получение водительского удостоверения (в отделении ГАИ или на сайте «Госуслуги», о чем мы писали выше). Чтобы заявление приняли, в отделении ГАИ должно быть ваше свидетельство об окончании автошколы (в течение двух лет после сдачи экзаменов оно хранится в отделении ГИБДД, где вы их сдавали) и медицинская справка (медицинская справка формы 003 В/у действительна в течение двух лет). Эти документы подаются в ГИБДД перед сдачей экзамена.
  • Оплатить госпошлину на получение прав (в отделении ГАИ или на сайте «Госуслуги», об этом мы писали выше).
  • Прийти в назначенный день в отделение ГИБДД и забрать водительское удостоверение.

Когда вы учитесь в автошколе, все необходимые документы вы отдаёте администратору. Он, в свою очередь, направляет их в отделение ГИБДД. Когда вы получаете права отдельно от автошколы, вам самим перед экзаменом нужно собрать все документы (медсправка и свидетельство об окончании автошколы) и доставить их в инспекцию. В остальном порядок действий аналогичный.

После получения в/у начинайте как можно раньше отрабатывать свои навыки на дороге. В качестве первого автомобиля рекомендуем взять недорогую подержанную машину. Первое время у вас не все будет гладко, и с б/у машиной вы не будете переживать за целостность авто.

Определиться с выбором вам поможет наш блог. Там мы разбираем проблемы автомобилей разных моделей. А когда вы найдете автомобиль своей мечты, не забудьте проверить его историю!

Сдача экзаменов в ГИБДД: с автошколой или самостоятельно?

Представьте ситуацию: вы завершили курс вождения в автошколе, успешно прошли внутренние испытания и вот уже 3 месяца ждёте, когда вас позовут сдавать экзамены в ГИБДД. Обещали звонить и обо всём информировать, но, кажется, никто вообще не в курсе, когда эпопея с получением прав уже закончится. К сожалению, это типичная ситуация для некоторых неблагонадёжных автошкол. Что же делать дальше, если главным героем этого кошмара являетесь именно вы?

В 2013 году был введён полный запрет на самостоятельную подготовку к сдаче экзамена в ГИБДД. Нельзя, как прежде, отучиться самостоятельно и сдать экзамен на права экстерном. Теперь к сдаче как теории, так и практики допускаются только люди, прошедшие обучение в автошколе, и имеющие соответствующий документ.

Между тем, несмотря на запрет на обучение вождению экстерном, закон не отменил возможность самостоятельной сдачи экзамена в ГИБДД. Так что ваши отношения с автошколой могут закончиться сразу после внутренних экзаменов и получения свидетельства об окончании этого учебного заведения. Таким образом, у всех выпускников автошкол на данный момент есть два принципиально отличающихся способа сдачи экзамена для получения водительского удостоверения – через автошколу или самостоятельно. В каждом из этих вариантов есть свои плюсы и минусы, и в большей степени зависят от добросовестности и ответственности автошколы. Понятно, что с жуликами и вымогателями лучше не связываться (как их отличить, мы писали ранее), напротив – если учебное заведение успешно организует сдачу экзаменов в ГИБДД, то одной головной болью у вас будет меньше.

Вариант первый: сдаём экзамены в ГИБДД с автошколой

Не каждый будущий водитель, когда записывается в автошколу, интересуется, как будут проходить экзамены в ГИБДД. Напрасно. Насколько важна организованная сдача экзаменов на права и зачем она вообще нужна, разберёмся ниже.

Всякая ли автошкола занимается «сопровождением на экзамен в ГИБДД»? Нет. Учебные заведения для будущих водителей могут не оказывать данную услугу. Задача автошколы – научить вас управлять автомобилем. И в результате при успешном обучении выдать вам свидетельство об окончании учебного заведения установленного образца (официальный документ об окончании автошколы). Ваша дальнейшая судьба, как и где вы будете сдавать экзамены в ГИБДД и когда получите водительское удостоверение, по большому счёту автошколе не интересна.

Хорошим тоном и заботой об учениках автошколы является возможность довести ученика не просто до окончания учебного заведения, приняв внутренние экзамены, выдав на руки свидетельство и оставив его наедине с «бумажкой», а довести до ГИБДД и до получения водительского удостоверения.

Если ваша автошкола занимается «сопровождением», то запись на сдачу или пересдачу экзамена в ГИБДД происходит через учебное заведение. Обычно объявляется дата и время сдачи экзаменов, на которую приезжает представитель автошколы. Кандидату в водители не требуется беспокоиться куда подать документы, почему его не вызывают, и что делать дальше – все вопросы берет на себя сотрудник автошколы, который будет находиться в РЭО в течение всего дня на экзамене. Кроме того, на организованную сдачу автошкола должна предоставить учебный автомобиль (обычно два или три). Соответственно существует вероятность, что вам повезёт и попадётся машина, на которой вы учились ездить с инструктором.

К недостаткам организованной сдачи можно отнести невозможность выбрать конкретную дату сдачи экзамена. ГИБДД выделяет автошколам определённые дни, а значит, ученикам придётся подстраиваться под это расписание. Как часто автошкола сдает экзамены в ГИБДД и как происходит запись на экзамен – один из параметров выбора учебного заведения. Кроме того, обычно услуга сопровождения является платной. За первую сдачу, как правило, денег не берут, зато каждая повторная обходится для кандидатов в водители в 1000-1500 рублей.

Ученики крупных серьёзных автошколы с качественным «сопровождением» сдают экзамены в ГИБДД несколько раз в месяц. «Проблемные» автошколы могут предоставлять запись раз в несколько месяцев или вообще по хаотичному расписанию. Поэтому будьте внимательны при выборе.

Вариант второй: сдаём экзамены в ГИБДД самостоятельно

Если вас не устраивает организация процесса экзаменов с автошколой, вы можете «открепиться» от учебного заведения (иными словами, получить документы на руки) и самостоятельно записаться на экзамен в ГИБДД.

Имейте в виду: на «открепление» потребуется время – вам не отдадут документы сразу после сдачи внутренних экзаменов. Если вы передумаете и захотите вернуться, чтобы сдавать экзамены в ГИБДД с автошколой, она может запросить оплатить повторное «прикрепление». В «идеальной» автошколе можно оперативно как «открепиться», так и «прикрепиться» обратно. Причём чаще всего совершенно бесплатно. Мошенники, напротив, будут вымогать у вас деньги (у некоторых цена вопроса доходит до 5-6 тысяч рублей) и тянуть время.

После этого надо будет самостоятельно поехать в отделение ГИБДД, прикрепиться к нему (отдать документы), а потом записаться на экзамен.

Автошколы, которые не оказывают услугу организованной сдачи экзаменов, как правило, говорят своим выпускникам, что значительно проще пойти в любое подразделение ГИБДД (это правда), записаться на любое число (это правда – можно выбрать день недели, но сдачу по выходным можно ждать и 1-2 месяца) и без каких-либо проблем сдать быстренько экзамены. Но надо понимать, что оперативность как раз слабое место в сдаче без «сопровождения» автошколы. Зачастую ближайшие даты для самостоятельной сдачи экзаменов имеются лишь через месяц – в зависимости от конкретного ГИБДД и времени года. В крупных автошколах сотрудничество с ГИБДД всё-таки «поставлено на поток» и сдачи-пересдачи происходят раз в одну-две недели.

Другая нелепая ситуация, с которой придётся разбираться самостоятельно, – это когда в день экзамена про вас просто-напросто забыли. Искать документы и причины вашего не вызова придётся без всякой помощи, обращаясь во все возможные кабинеты.

Однако, несмотря на все бюрократические проволочки, этот вариант будет меньшим злом, чем ждать, когда же назначит экзамен недобросовестная автошкола.

Кстати, в ходе получения водительского удостоверения вы можете воспользоваться обоими вариантами: записаться на экзамен и начать сдавать с автошколой, а если возникнут какие-то проблемы, то «открепиться» и продолжить сдавать самостоятельно в ГИБДД.

Выбирайте то, что вам комфортнее. И главное – успешно сдавайте экзамены и получайте права. Ни пуха, ни пера!

Выпускники автошкол получат постоянные права только после двух лет безаварийной езды

Систему получения водительских прав могут изменить в России. Выпускникам автошколы предлагают выдавать постоянные права лишь спустя два года безаварийной езды. Такую резолюцию приняли в Москве, на заседании экспертного совета по безопасности дорожного движения. Неизвестно, насколько актуальна инициатива для региона – приморские водители-новички попадают в серьезные ДТП гораздо реже опытных коллег.

В Москве разработали резолюцию по повышению безопасности дорожного движения. Над документом работали представители правоохранительных органов, ряда профильных образовательных организаций и составители экзаменационных билетов по ПДД. В ближайшее время предложения экспертов рассмотрят в МВД России и Минобрнауки РФ. Возможно, в дальнейшем они станут основой для совершенствования существующих нормативов.

Резолюция в основном касается изменения регламента выдачи водительских удостоверений. В частности, авторы документа предложили разделить процесс на два этапа. Они предлагают выдавать выпускникам автошкол временные права, а через два года менять их на постоянные при условии, что водитель ни разу не попадал в ДТП.

Авторы приводят в пример зарубежные страны, где за каждое нарушение человеку с учебным водительским удостоверением начисляются баллы. Если через два года их сумма становится критичной, водителя в обязательном порядке заставляют пройти курс дополнительного обучения вождению. Возможно, такой опыт можно было бы использовать и в России. Кроме того, предлагают ввести обязательную промежуточную аттестацию для начинающих водителей через два-три года после получения водительского удостоверения.

По словам экспертов, сегодня водитель считается опытным спустя три года после получения прав. При этом никто не проверяет, как человек за эти годы освоил навыки, полученные в автошколе.

– Часто у начинающих автомобилистов не хватает опыта для объективной оценки дорожной ситуации и предсказания ее развития. И это не их вина, – заявил прессе автор экзаменационных билетов на знание ПДД Геннадий Громоковский. – Введение двухступенчатой системы получения удостоверений помогло бы поддерживать связь с начинающими водителями хотя бы в первые два года, контролировать и анализировать то, как они ездят, и работать с этим.

Впрочем, отмечают в краевой Госавтоинспекции, в Приморье водители со стажем менее трех лет попадают в серьезные ДТП гораздо реже опытных коллег.

– Если брать статистику, водители с большим опытом (более 15 лет) с начала года стали виновниками смерти более 40 человек, – сообщил начальник краевого управления ГИБДД МВД России Олег Зубакин. – Водители со стажем до трех лет стали виновниками восьми человеческих смертей. Новички ведут себя на дорогах осторожно. А профессионалы, которые более 15 лет управляют машиной, ведут себя увереннее. Потому и тяжесть последствий у них больше, чем у молодых водителей.

Если говорить о безопасности дорожного движения, существует множество других, более важных вопросов, нежели выдача водителям временных удостоверений, считают в Федерации автовладельцев России (ФАР).

– Как правило, человек плохо водит не потому, что плохо учился, а потому, что не учился совсем, – заявил «Приморской газете» руководитель регионального отделения ФАР Владимир Литвинов. – Не секрет, что сегодня водительские права массово покупаются. И даже если человек не купил права, а выучил все, что было необходимо, он может не справиться с управлением просто из-за плохого качества дорог. Третья проблема – разделение потоков. Вот с чем нужно бороться в первую очередь.

В Приморском обществе защиты автомобилистов принятие московской резолюции назвали своевременным. На дорогах часто складываются непредсказуемые ситуации, так что еще одна аттестационная ступень не будет лишней.

– Теорию вождения намного легче выучить и сдать, чем освоить практику, – отметил заместитель руководителя Приморского общества защиты автомобилистов Константин Шатоба. – И начинающие водители, и опытные часто оказываются в совершенно непредсказуемых ситуациях на дороге. И к этим ситуациям они должны быть готовы. Поэтому еще одна ступень в образовании автомобилистов никогда не будет лишней. Другой вопрос в том, не будет ли здесь коррупционной составляющей. Этот момент нужно особенно тщательно проработать.

Выпускников автошкол без лицензий начали лишать прав

У российских автомобилистов начали отбирать права не за нарушения ПДД, а за то, что они обучались «не в том месте». Первые случаи таких лишений по решению суда были зафиксированы в Краснодаре. В целом в ближайшее время водительские удостоверения могут быть аннулированы примерно у 1 500 автолюбителей.

Предположительно, под угрозой деятельность 2 700 автошкол страны, а также обучение кандидатов в них. Отметим, на данный момент в России зарегистрировано порядка 8 000 автошкол, из них около 5 300 уже получили заключения от ГИБДД о соответствии материально-технической базы, у остальных ранее выданные лицензии могут быть в любой момент по решению суда приостановлены.

«Нужно понимать, что речь идёт не о традиционном лишении прав, потому что права как такового не было, — рассказал «Коммерсанту» президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. — Ведь свидетельство об окончании обучения было выдано незаконно. Да и самого обучения не должно было быть в принципе». Тщательная проверка документов автошкол позволит не только выбрать нужное учреждение, но и поможет вернуть деньги за обучение в случае обмана: «если в договоре было указано, что лицензия имелась на момент обучения, то это может быть основанием для обращения в суд и возврата потраченных денег», — добавил специалист.

Ранее портал «Колёса.ру» писал о том, что Госавтоинспекция планирует начать отбирать права у тех, кто прошёл обучение в не имеющей лицензию автошколе. Тогда за автомобилистов вступился глава Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков. Он считает, что лишать удостоверений водителей нелогично, так как их знания и навыки после обучения проверяет ГИБДД.

Чтобы лишить таких отучившихся граждан возможности получить права, предлагается обязать ГИБДД проверять не только медсправку и свидетельство об окончании курсов, но и документы автошкол с помощью реестра лицензированных автошкол, который размещён на сайте Рособрнадзора. Не так давно стало известно, что Минфин не одобрил инициативу ГАИ ввести пошлину за сдачу экзаменов на права, которая также сократила бы количество кандидатов.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Почему ГИБДД при выдаче удостоверений не проверяло лицензию автошколы, где учился кандидат? Ведомство прошляпило, а ученики остались виноватыми и без прав.

Можно ли сдать на права без обучения в автошколе в 2019 году?

Главная » Блог » Как получить права без автошколы

22.05.2019
Комментариев нет

Как получить водительские права без автошколы? Этим вопросом часто задаются будущие водители, ведь на обучение в автошколе необходимо потратить дополнительное время и деньги. Конечно, мы не рассматриваем вариант с покупкой прав – во-первых это незаконно, а во-вторых о безопасности других автомобилистов и говорить не приходится. Ведь когда горе-водитель с купленными правами впервые выезжает на дорогу опасность угрожает всем участникам движения и последствия могут быть самыми печальными. Но давайте разберемся, существуют ли другие способы получения заветного водительского удостоверения минуя автошколу.

Возможен ли экстерн в 2019 году?

Нет и в ближайшие годы не предвидится. В недалеком прошлом, законы позволяли кандидатам в водители обучаться быстро и самостоятельно, но в виду того, что качество самообучения было крайне низким, а количество аварий с участием неопытных водителей очень высоким, то с 2013 года эту практику прекратили. Обучение в автошколе является обязательным условием для всех граждан, желающих получить водительское удостоверение. Причем, даже для тех, кто уже имеет открытую категорию и хочет получить новую.

Требования к подготовке для допуска к экзамену и условия получения прав

Для получения прав нужно сначала успешно сдать внутренний экзамен в автошколе, а затем и госэкзамен в ГИБДД. Но перед этим необходимо пройти полный курс обучения, которые включает теоретические и практические занятия общей длительностью не менее двух с половиной месяцев.

Государственные экзамены ГИБДД делятся на несколько частей:

  • Первый этап – теоретический. Представляет собой тестирование и проводится за компьютером. За отведенные двадцать минут времени нужно дать правильные ответы на все вопросы из экзаменационного билета. Он состоит из четырех тематических блоков и в каждом блоке содержится по пять вопросов.
  • После тестирования ученику предстоит практическая часть экзамена.

Сначала необходимо продемонстрировать навыки вождения на автодроме (площадке). После автодрома, предстоит вождение в городской обстановке. У каждого сдающего есть свой экзаменационный лист, куда инспектор записывает количество штрафных баллов. Если по завершению этого этапа количество штрафных баллов у кандидата в водители не превышает допустимую норму, то результат экзамена считается положительным.

После успешного прохождения всех испытаний, для ученика наступает самый радостный момент — получение водительских прав. Их можно забрать в любой удобный для вас день.

Способы обучения в автошколе

Классический вид обучения в автошколе — это прослушивание лекций в аудитории, а также практические упражнения по вождению с инструктором.

Но современные технологии добрались и сюда – многие заведения помимо классической формы, предоставляют и услугу онлайн-обучения, которые вовсю функционируют как в Москве так и во всех регионах России. Очень удобный вариант отучиться на права, если ты работаешь. Ученику не обязательно ходить на теоретические занятия в аудиторию, их можно смотреть в любом удобном месте через интернет. Разница между классической и дистанционной формой лишь в способе подачи материала.

Можно выделить два вида удаленного обучения:

  • Первый, довольно редко встречающийся, вариант дистанционных занятий — лекции проходят в формате вебинаров. Преподаватель в режиме реального времени читает теоретический материал, а после отвечает на вопросы учеников.
  • Гораздо чаще встречается другой вид дистанционного обучения – занятия проходят не в режиме прямой связи, а с заранее записанными видео-уроками, после просмотра которых для закрепления материала сдаются тесты. Вопросы можно задавать через специальное приложение или другие средства связи, утвержденные автошколой.

Плюсы и минусы онлайн обучения

Дистанционная учеба, как и все системы обучения, имеет свои преимущества и недостатки.

Из преимуществ можно выделить следующее:

  • Главный плюс — экономия времени и денег, ведь не нужно ехать непосредственно в саму автошколу, чтобы подготовиться к экзаменам для получения ВУ. А если обучение проходит по системе видео-уроков, то можно самому выбирать где и когда смотреть лекции. К тому же не нужно ждать, пока наберется группа.
  • Обучение проходит в комфортной обстановке. Некоторым людям тяжело дается учеба в аудитории, наполненной незнакомыми людьми. Другое дело обучаться дома, где никто не отвлекает от процесса. И если вы не любитель общения, то такая система точно для вас.
  • Не нужно тратить средства на покупку обучающих материалов — книг и брошюр. Все необходимые материалы вам предоставят в электронном виде.

Недостатки дистанционного обучения:

  • Плохой настрой на обучение, что легко решается обычной самодисциплиной, которая потом пригодится и на дороге. Если при живом контакте с преподавателем волей-неволей ученик настраивается на учебу и запоминает материал, то при дистанционной системе он может делать себе поблажки, постоянно отвлекаясь и не запоминая лекции. Это впоследствии выйдет ему боком. Плохо усваивая учебный материал недисциплинированный ученик в итоге потратит на обучение гораздо больше времени, чтобы закончить курсы, чем при классической форме обучения. Н если вы серьезно настроены, это не станет для вас проблемой.
  • Плохая обратная связь с преподавателем. При классической схеме обучения можно задать все интересующие вас вопросы преподавателю, но при дистанционной сделать это не всегда возможно. Здесь все зависит от автошколы и ее системы онлайн-обучения. У нас лекции проходят как в режиме реального времени, во время которых можно задавать вопросы, но также можно посмотреть каждый урок в записи, если нужно еще пересмотреть или если пришлось пропустить урок.
  • Отсутствие живого общения. Для общительных людей немаловажным фактором во время учебы в автошколе является не только приобретаемые знания и навыки, но и знакомство с новыми людьми. А дистанционное обучение сводит к минимуму контакт между учениками. Если вы относитесь к такому типу людей, то выбирайте классическую форму обучения. Но и тут нужно понимать, что в школу идут за знаниями, чтобы ее закончить, получив навыки и умения водителя, а не новые знакомства.

Порядок обучения при дистанционной форме

После заключения договора и оплаты услуг автошколы, вам предоставляется выбор формы обучения – очной или дистанционной.

Весь учебный курс состоит из тематических блоков и по каждому блоку необходимо сдать проверочный тест. В состав учебных материалов входят:

  • Видео-уроки;
  • Интерактивный текст ПДД;
  • Конспекты по всем темам учебной программы;
  • Экзаменационные билеты с комментариями;
  • Для связи с преподавателем используется видео чат или различные мессенджеры.

Список документов

После обучения перед учениками встает выбор – сдавать госэкзамены в составе автошколы или самостоятельно. В первом случае время и место сдачи назначает сама автошкола и все необходимые документы она тоже подает за вас. Во втором случае вы вольны выбирать любое отделение ГИБДД, а также время сдачи. Если же вы захотите сдавать на права самостоятельно, то для начала нужно написать заявление об откреплении от автошколы. Затем необходимо предоставить в ГИБДД все нижеперечисленные документы:

  • Заявление. Его можно заполнить письменно в отделении ГИБДД, либо в электронном виде на сайте госуслуг.
  • Паспорт гражданина РФ (Для иностранных граждан необходимо иметь при себе паспорт с нотариально заверенным переводом).
  • Документ об успешном окончании обучения в автошколе.
  • Действующая медсправка (срок действия – один год).
  • Если у вас уже есть права любой категории, то их также необходимо предоставить.
  • Распечатанная квитанция об уплате госпошлины (На 2019 год размер госпошлины составляет две тысячи рублей).
  • Если вам нет восемнадцати лет, то необходимо письменное разрешение одного из родителей на допуск к сдаче экзаменов в ГИБДД.

Стоит ли нанимать частного инструктора

В автошколе ученику иногда попадается инструктор, не подходящий по стилю обучения и манере общения. В итоге прогресс в учебе резко замедляется и откатав положенное время, ученик так и не умеет уверенно водить автомобиль. Автошколы с пониманием относятся к таким случаям и часто меняют не подошедшего инструктора на другого.

Бывают случаи, когда новый инструктор не лучше предыдущего и в таких ситуациях некоторые советуют идти к частникам, которые не являются панацеей.

Основные недостатки частных инструкторов по вождению:

  1. Не заключают договора на обучение (соответственно, не смогут выдать свидетельство об окончании автошколы легальным путем)
  2. Ни за что не отвечают и зачастую у них проблемы с документацией (не оформлены педали и авто как учебные и даже нет свидетельства инструктора)

Но если вас все же убедят нанять частника и он заверит, что «решит» вопрос с документами, 100 раз подумайте перед такой авантюрой. Ведь в ГИБДД часто проходят проверки и, документы полученные таким путем, могут привести к печальным последствиям для вас, от аннулирования полученных прав до уголовной ответственности за подделку документов.

Как сдать на права без автошколы?

Без автошколы получить права возможно только при одном условии — пройти обучение и сдать внутренний экзамен, других вариантов нет. После обучения, подтвержденного успешной сдачей внутренних экзаменов, вам выдадут свидетельство об окончании автошколы. С этим документом необходимо направиться в ГИБДД для подачи заявления на сдачу госэкзамена. Хотя можно и не ездить в отделение, а записаться через портал «Госуслуги», что будет гораздо быстрее. Самостоятельная сдача удобна тем, что вы сами выбираете время, а также город, в котором будете проходить испытания.

Плохая новость для тех, кто решил сдавать экзамены самостоятельно – далеко не факт, что на экзамене вам достанется машина той же модели, на которой вы учились ездить в автошколе. Поэтому заранее узнайте, какие автомобили вам будут выделены во время проверки навыков вождения. Если на предоставленной марке авто вам практиковаться не доводилось, то возьмите пару часов вождения на данной модели, дабы приноровиться к управлению и габаритам. Тогда на экзамене вас точно не отправят на пересдачу за неуверенное вождение.

Ну а тем, кто сдает экзамены от автошколы волноваться не стоит – учебное заведение предоставляет на государственные экзамены свой автопарк, а не автомобили от ГИБДД.

Как видим, получить водительское удостоверение без обучения нельзя. Поэтому записывайтесь в понравившуюся автошколу и усердно учитесь, ведь получить права не так сложно, как кажется на первый взгляд.

ГИБДД готовит новые сюрпризы для будущих водителей

ГИБДД обнародовала новые идеи в рамках реформы подготовки водителей. В частности, обсуждается запрет на обмен иностранных водительских прав на российские без обучения и сдачи экзаменов. Открыть автобусную категорию D для работы в пассажирских перевозках смогут лишь граждане, имеющие стаж вождения. При этом сдать экзамен на права можно будет только в конкретном подразделении ГИБДД, к которому приписана автошкола.

О возможных нововведениях в области тестирования будущих водителей и выдачи прав рассказал вчера заместитель начальника ГИБДД России Николай Шеюхин в ходе конференции «Безопасная дорога». В частности, речь идет об ужесточении контроля за водителями грузовиков и автобусов, по вине которых в последнее время растет аварийность. Желающие получить категорию D должны иметь стаж вождения не менее одного года в рамках категорий B, C1 (грузовики массой 3,5–7,5 тонны) или D1 (автобусы, предназначенные для перевозки до 16 пассажиров), рассказал Николай Шеюхин. Соответствующий законопроект ГИБДД уже подготовила.

Обмен иностранных прав на российские должен осуществляться только после обучения в автошколе и сдачи экзамена, считают в Госавтоинспекции. Напомним, сейчас запрещено управлять транспортными средствами без российских прав при работе по найму (исключение сделано для граждан Киргизии, а также стран, где русский язык считается официальным). Если иностранные права соответствуют Венской конвенции о дорожном движении, учиться не надо — достаточно сдать экзамен в ГИБДД. Порой российские граждане едут в одну из стран СНГ (например, на Украину или в Казахстан), «покупают» местные права, возвращаются в Россию и меняют их на российские, экономя на обучении, говорит источник “Ъ”, знакомый с ситуацией.

Начинающих водителей стало на миллион больше

Другой блок нововведений касается всех кандидатов в водители (включая тех, кто претендует на категорию B). Сегодня выпускник автошколы может сдать экзамены в составе группы, которую формирует образовательная организация, либо самостоятельно в любом подразделении. Последнюю возможность Госавтоинспекция хочет исключить, рассказал Николай Шеюхин. «Ученик получил документы об окончании автошколы и дальше бегает от одного подразделения к другому, пытаясь так или иначе «порешать вопрос» со сдачей экзамена,— рассказал он.— Закрепление ученика за конкретным подразделением минимизирует коррупционную составляющую». Нововведение позволит приостановить бесконтрольную торговлю свидетельствами об окончании автокурсов «портфельными» автошколами, которые фактически не проводят обучение, говорит источник “Ъ”, знакомый с инициативами ГИБДД. Господин Шеюхин подчеркнул, что данная идея пока только обсуждается в главке, документа на этот счет нет.

Также он предложил «подумать» об усилении «психологической составляющей» в программах обучения. «Среди кандидатов очень много молодых людей, которым только исполнилось 18 лет,— пояснил Николай Шеюхин.— Мы видим золотую молодежь, которая не уважает других участников движения, ведет себя по-хамски. Складывается впечатление, что большинство водителей, получающих удостоверение, в психологическом плане к управлению ТС не готовы». Впрочем, конкретных предложений не прозвучало.

Реформа подготовки водителей, напомним, ведется с 2013 года. Госавтоинспекция планирует объединить в единый экзамен «площадку» и «город», увеличить число задач на «теории», а также получить право проводить внеплановые проверки автошкол (“Ъ” рассказывал об этих инициативах). Минтранс, в свою очередь, предлагает обязать водителей при устройстве на работу по найму проходить курсы повышения квалификации (см. “Ъ” от 19 апреля).

Как Минтранс хочет изменить систему подготовки водителей

Эксперты поддержали идеи ГИБДД. Претенденты на работу с категорией D приезжают, как правило, из регионов, рассказал заместитель гендиректора «Мосгортранса» Михаил Коновалов. «Чем дальше регион, тем ниже качество обучения,— сообщил он в ходе вчерашней конференции.— Доходит до того, что водители не могут въехать на эстакаду и выполнить упражнения на площадке». По словам господина Коновалова, после внутреннего профотбора (включая внутренний экзамен по вождению) в «Мосгортрансе» отсеивается около 70% кандидатов в водители. Главный эксперт национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей Александр Лыткин поддержал идею обязать иностранцев учиться и сдавать экзамены. «В разных странах могут быть совершенно другие ПДД и основания для допуска к вождению,— пояснил он “Ъ”.— В Казахстане, например, не сдают вождения в городе, а готовиться к экзамену можно экстерном».

Как стать водителем

Инструкция по выбору автошкол и сдаче экзаменов

Ссылка на основную публикацию