Вечный спор. Мужчина и женщина за рулем | Portal-Audi.ru

Вечный спор. Мужчина и женщина за рулем

Мужчина и женщина за рулем — кто опаснее? Исследование ЗР

Изучаем психологию поведения мужчин и женщин на дороге в типичных ситуациях. В чем разница между их реакциями?

У старого шофера спросили, кто, мол, опаснее на дороге? Тот подумал и ответил:

— Пьяные, мотоциклисты и солдаты-срочники.

— Ну, женщина на дороге — это как пьяный солдат-срочник на мотоцикле…

Для современного толерантно-демократически продвинутого общества заявленная тема должна, по идее, казаться запрещенной. Какие могут быть различия в поведении, если давно узаконены термины типа «Родитель 1» и «Родитель 2»? Нет у них, толерантных бедолаг, ни мужчин, ни женщин — есть просто некие участники движения. Равноправные и неразличимые. На которых не хочется пялиться на перекрестках…

Британские ученые установили.

Впрочем, как обычно, возникают противоречия. Иначе откуда бы взяться многочисленным, причем ненашенским, исследованиям на тему «Чье вождение опаснее»? Британские страховщики даже смоделировали эдакого идеального, с их точки зрения, водителя — это дама возрастом под полтинник, которая везет сквозь туман ребенка на Хонде с автоматом. С ними готова поспорить компания Hyundai, которая совместно с Голдсмитским колледжем Лондона (опять Британия!) пришла к выводу, что женщины за рулем гораздо агрессивнее мужчин. Дескать, те ведут себя резко, раздражаются по малейшему поводу и при этом не выносят малейших подсказок.

Говорить о каком-либо равенстве лично мне не хочется. Не в смысле избирательных прав и прочих конституционных гарантий, а просто по жизни. Потому как мужчины и женщины — это все-таки разные существа по своей задумке и по исполнению. Заметим, что Мужчину Создатель сотворил из молекул праха земного, а вот Женщина — дитя райского сада, то есть, вообще говоря, райское создание. Пусть это будет комплиментом.

Конечно, сегодня всё «смешалось в доме Облонских». И многие женщины охотно идут в бизнес, садятся за руль и куда угодно. Список самых богатых дам периодически обновляется — с ним нетрудно ознакомиться. Но вернемся к ситуациям на дороге.

Поведение на дороге

Как показывают многолетние научные и психологические исследования, женщина может нормально управлять транспортом до тех пор, пока не возникнут некие непредвиденные обстоятельства. Психологи поясняют это так: мужчина в любой ситуации больше верит в себя. Именно мужчины мгновенно начинают просчитывать алгоритмы выхода из нестандартной ситуации. Но как раз из-за самоуверенности, подчас необоснованной, именно мужчины гораздо чаще попадают в серьезные ДТП.

Женщина в тех же условиях верит в некие Законы, которые должны сработать в ее пользу как бы сами по себе. Она убеждена, что заглохший мотор все равно заведется, а бензин теоретически не может закончиться на полдороге. Поэтому ДТП с женщинами обычно носят более мягкий, что ли, характер.

Конечно, для стороннего наблюдателя имеет место некий эффект внушения. Недавно по телеку прошла новость о том, как на многоэтажной парковке в США автомобиль рухнул с верхнего яруса, пробив наружное ограждение насквозь. Но восприниматься это известие будет по-разному в зависимости от пола водителя. Если за рулем был мужик, то реакция будет одна: обкурился, мол, придурок. А вот если рулила женщина, то мы только закатим глаза к небу и разведем руками: мол, а вы чего ждали?

Кстати, за рулем той машины сидела американка.

Реальные ситуации, разные реакции

Ситуаций, в которых Он и Она поведут себя по-разному, великое множество. Вспомним наиболее типичные: стукнули в зад, попали в беспросветную пробку, не пускается мотор — список продолжить. Если оставить юмор в стороне, то результаты профильных исследований упомянутых выше компаний, да и не только их, показывают, что общая закономерность прослеживается довольно отчетливо. В 92% случаев мужчина тут же начинает поиск конкретных выходов из ситуации — ищет объезд, разворачивается, пытается найти неисправность. А вот дамы, как правило, предпочитают проинформировать о случившемся общественность — мол, у меня проблема.

Опасность и безопасность

В целом, если брать «среднюю температуру по больнице», то женщины водят автомобиль безопаснее и потому реже попадают в аварии. Но, чтобы мужчины не обижались, напомним, что в гонках Формулы-1 за всю историю гонщиц было раз, два — и обчелся… То же относится к профессиям дальнобойщиков да и других профессиональных водителей. Некоторое исключения составляют разве что таксисты, но и тут налицо колоссальный перевес в мужскую сторону. Женские такси — это скорее экзотика, которая сродни женщинам-телохранителям.

Теория вопроса

Ученые мужи говорят, что так называемая крупная моторика лучше развита у мужчин. Швырять булыжники в мамонта, ходить с рогатиной на медведя, нажимать педали, переключать передачи — это все относится к литере М. А вот женщины (литера Ж) имеют преимущество в мелкой моторике — зашить кафтан, связать Бонифацию свитер, поработать на конвейере по сборке часов и т.п. На основании этого можно сделать вывод, что водить машину мужчине априори проще.

Любые сравнения мужчин и женщин за рулем канут в Лету только тогда, когда доступ к этому самому рулю исчезнет как класс. Сегодня это уже не кажется фантастикой: серийные авто запросто крутят баранки, самостоятельно залезая в парковочные карманы, а более продвинутые ждут отмашки сверху, чтобы ринуться на улицы и магистрали, на свой лад разбираясь в знаках, светофорах, разметках и гаишниках.

Впрочем, различия все равно останутся — и слава Богу. Во всяком случае, мне хочется на это надеяться.

Вечный спор. Мужчина и женщина за рулем

Женщина или мужчина за рулем, кто тупее и почему мужики хуже ведут себя за рулем чем мы 🙂

В очередной раз столкнувшись с «баба за рулем» в том случае, где виноват именно мужчина, решила что молчать не буду.

Уважаемые мужчины? А с чего вы решили, что вы лучше водите авто? Лучше паркуетесь? Соблюдаете правила? Да ни фига подобного!

Согласно статистике автострахователей:

1. Мужчины чаще нарушают правила ДД.
2. Мужчины чаще попадают в аварии.
3. Мужчины чаще не пристегиваются за рулем, чем женщины.
4. Аварии с участием мужчин имеют более тяжелые последствия как для авто, так и для здоровья участников.
5. Мужчины на 80% больше, чем женщины, попадают в аварии со смертельными исходами!

Согласно сведениям от пресс-центра госавтоинспекции (официальный сайт):

1. Пьяных водителей-мужчин больше пьяных водителей женщин в сорок три раза!
2. Число женщин, скрывшихся с места происшествия, можно пересчитать по пальцам и по фамильно.
3. Мужчины теряются при виде регулировщика!

Ну и немного личных наблюдений и собранного:

1. У женщин более высокий порог самосохранения и сохранения своего потомства. Это заложено природой. Женщина с ребенком в авто не будет гонять даже 100 км. в час, и уж тем более не сядет за руль пьяной. Но даже дура, которая сядет, будет ехать со скоростью 5 км. в час. (Кстати, статистика нашего детского магазина Бубль-Гум – на 15 женщин приходится только один мужчина, который покупает детское кресло или Фэст. Причем частенько купить заставляет именно жена, поэтому наверняка процент еще меньше).
2. Мужчины часто водят не свое авто и относятся к нему соответствующе (про фуры, автобусы и прочие наемные виды транспорта). Элементарная статистика аварий с участием трамваев у нас на ДВ – 75% водителей именно женщины, но мужчины совершают такие аварии чаще даже них! Это ж еще постараться надо на трамвае совершить аварию!
3. Женщины чаще отдают авто в специализированные центры для ремонта, мужчины итак ковыряются. Вы видели повара, который пытается починить телевизор? Он все качественно сделает? А потом удивляются, что тормоза отказали…
4. Мужчины внутренне собираются и немного паникуют когда видят сотрудника ГИБДД на дороге. Почему. Сколько езжу с мужчинами, не понимаю – ведь все нормально, ну стоит и стоит? А видимо чует собака, чье мясо съела….
5. Мужчины сами по себе, по природе, более агрессивны. Женщины – более осторожны. Поэтому и неудивительно, что мужчины чаще попадают в аварии. Я уже молчу про эти подрезания и выходы на дорогу с битой – вы когда-нибудь видели, чтобы женщина вышла с битой угрожать тому, кто ее подрезал?
6. Мужская агрессия и мужское самомнение проявляются еще и в том, что если за рулем молодой человек то он «заработал и купил», а если девушка, да даже женщина среднего возраста, то обязательно «на…ла»… А то что мы давно частенько зарабатываем побольше вашего, неважно, главное – выместить свою агрессию и повысить низкую самоценку за счет других.

Кстати, мы еще не отвлекаемся за рулем на красивых мужчин, идущих по дороге или сидящих в соседнем авто. А у вас глаза вечно не там, где надо, не на дороге.

Кстати, судя по последним исследованиям 27% мужчин все таки признают, что женщины за рулем – такие же достойные водители и часто водят лучше мужчин. А вот 73% до сих пор видимо с низкой самооценкой…

Ну и немного видео на тему «паркуется *****». А как паркуются ******? Все фото наши, российские, иностранные даже приводить не стала – есть целые сайты, как паркуются мужики, кому надо – найдете.

Как спорить с девушками (длиннопост)

Замечал ли ты когда-нибудь интересный факт: мужчине крайне сложно победить в споре с женщиной? Конечно, исключения бывают, но в целом это бывает очень редко. Если до сих пор ты не обращал внимания на этот весьма интересный феномен, то присмотрись к ситуациям, когда одним из спорщиков является женщина, а вторым – мужчина. Лишь в небольшом проценте случаев споров между мужчиной и женщиной победу однозначно можно присудить мужчине.
Победой я называю не только защиту наиболее аргументированной точки зрения и её логическое преобладание в дискуссии, но и повышение в результате спора между мужчиной и женщиной морально-психологического состояния правой стороны, укрепление её статуса среди тех, кто наблюдал за процессом спора.
Да, сильный пол часто побеждает, если судить по логике и предъявленным доказательствам, но в конечном итоге соответствующих бонусов не следует и, хотя формально победа и есть, фактически торжествует женщина. Почему же так происходит и в чём причина относительной непобедимости женщин в споре?
Ответ на первый вопрос найти достаточно просто и он представляется таким: женщина в меньшей степени концентрируется на фактологической стороне спора и больше взывает к эмоциональной стороне человека. В силу большей эрудиции средний мужчина одержит верх над дамой в большинстве интеллектуальных баталий, однако форма донесения информации женщиной более импонирует слушателям, как непосредственно не заинтересованным в результатах спора людям, и они готовы присудить победу той стороне, которая произвела большее первое впечатление на их эмоциональную составляющую.
Смотрим на примере. Ты споришь с женщиной о чём-либо на работе, и твоё мнение снабжено весомыми аргументами. Понятно, что достаточно скоро твоя коллега-женщина станет в тупик в вопросах логики. Но если большинство мужчин в её ситуации вынуждены будут идти на уступки или признать правоту оппонента, то женщина так вряд ли поступит.
Вместо этого она начнёт повышать голос, кричать, возмущаться, переходить на личности, заявит, что ты всегда относился к ней плохо, объявит, что твоё предложение – идиотское.
Если предмет спора касается нововведений в работе или денег, девушка заявит, что ей нужно семью кормить, жить на что-то. Если её воля не будет исполнена, может дойти и до заявлений о никчёмности всего мужского рода, «вот мужики-то пошли, как бабы».
В конечном итоге она может заплакать, если предмет спора того стоит. Как ты думаешь, будешь ли ты выглядеть благородным победителем, когда она в слезах выскочит из офиса?
Ответ очевиден. Часто вместо того, чтобы оценить логику и смекалку спорщика-мужчины, окружающие выскажутся в следующем ключе: «Ладно она – девушка! А он! Спорит как баба! Мог бы и уступить…». В этой ситуации о твоей победе уже никто не помнит, и в голове присутствующих запечатлеется одно – твой поведение не мужское.
Есть и дополнительные минусы. Мужчины вряд ли станут на твою сторону в споре с женщиной, которая прибегает к таким психологическим трюкам, женщины же достаточно часто встанут на её сторону и осудят тебя за «бабское» поведение.

Исключение составляют случаи, когда кто-либо из девушек коллектива уже точит зуб на твою оппонентку. В таком случае на твоей стороне появляется то же смертельное оружие, которое только что работало против тебя и начинается битва двух пауков .
В этом случае советую тебе переложить незаметно спор на плечи подвернувшейся товарки, самому же сойти с авансцены. Тем самым ты убиваешь двух зайцев – побеждаешь в споре и нейтрализуешь негативные последствия спора с женщиной.
Отдельно скажу о словесных баталиях со своей женщиной. Прижатая к стенке аргументами, твоя барышня вполне может начать использовать нечестные методы и даже намекать на расставание, или, например, стать холодной в постели. Так что здесь будь особенно осторожен. Почему же представительницы слабого пола так изощрённы и нечестны в споре? На это есть масса причин.
1) Багаж интеллекта средней женщины меньше, чем у мужчины. Всилу этого девушки с детства привыкают брать не умом, а другими своими сильными сторонами, например, эмоциональностью.
2) Женщина от природы более эмоциональна и ей просто сложнее удержаться в рамках интеллектуального противостояния, поэтому она быстро выходит за их пределы.
3) В делах сердечных девушки подкованы лучше мужчин и поэтому считают возможным манипулировать в споре сексуальной привязанностью партнёра, его чувствами.
4) Общество изначально предъявляет к мужчине больше морально-нравственных требований, чем девушке. И если мужчина зачастую рискует в чрезмерно упорном споре с дамой повредить своей репутации брутального самца, то женщина своей славой не рискует, а значит, может идти ва-банк.
5) Женщины более солидарны между собой, и чувствуют взаимную поддержку, поэтому и позволяют себе больше в споре.
Можно было бы обнаружить ещё несколько причин женских побед в споре, однако указанных мною вполне достаточно, чтобы понять суть явления. Как ты видишь, женщины действительно имеют все предпосылки для победы. Кроме одной. Твоего интеллекта. При должном умении в обращении с этим единственным нашим сильным местом в споре можно легко разбить весь женский набор спорщицы или вовсе избежать конфликта. Но абсолютно не так, как это можно было бы предположить на первый взгляд.
Мы сейчас не будем изобретать ловкие приёмы и уловки для ведения словесных баталий. Мы поступим гораздо умнее и предупредим сами эти баталии.
О чём я говорю? Всё просто: чтобы побеждать в спорах с женщинами, нужно просто… не спорить. Да, ты всё верно прочёл и это не галлюцинации.
Давай подробнее. Что такое спор? Это беседа двух и более индивидуумов, каждый из которых приводит факты и аргументы в защиту своей точки зрения и опровергает доводы оппонента. В таком определении спор – процесс интеллектуальный и ориентирован на логику, то есть качество, присущее мужчинам в большей степени, чем девушкам. И здесь победа мужчины весьма вероятна.

Получается, что как только у одной из сторон заканчиваются разумные доводы (в нашем случае этой стороной чаще становится женщина) и она прибегает к уловкам, спор вырождается в психологическую войну, склоку, т.е. процесс эмоциональный. И здесь уже сильнее женщина. Оттого она изначально старается перевести спор в доступное ей русло.
Скажем честно: настоящий интеллектуальный спор даже среди мужчин – редкость. Так стоит ли спорить с женщиной, когда ей этот процесс в чистом виде вообще мало присущ? Результат будет плачевным: она или обидится на тебя, или превратит спор в перепалку и на своей территории легко одержит верх.
Не вступая в дискуссии с дамами, ты просто не позволяешь им затянуть тебя на их поле боя, опустить тебя до их уровня.
Стезя мужчины – это дела, поступки, а никак не женские пересуды. Вот я и предлагаю тебе заниматься делами. Приучи себя принимать решения и действовать самостоятельно в тех случаях, которые действительно важны и легко, без спора, уступать там, где результат не принципиален.
Образно эту позицию можно выразить фразой: «Меньше слов – больше дела». Начав действовать так, ты вскоре поймёшь выигрышность и высокую результативность данной позиции. Кстати сказать, тем самым ты заслужишь уважение и симпатию многих представительниц прекрасного пола.
Присмотрись к любому смешанному коллективу. Кому больше благоволят дамы: спокойному, не впадающему в склоки человеку дела или спорщику, не желающему уступить ни на йоту и сующему повсюду свой нос, постоянно о чём-то спорящему с девушками?
Теперь ты знаешь, как не проиграть в споре с женщиной. Кстати говоря, данная стратегия прекрасно подходит и при общении с мужчинами. Спор редко приводит к истине. Спор с женщиной не приносит пользы практически никогда. Прав ты или виноват, в конечном итоге в 90% случаев торжествовать будет она, ты же упадёшь в глазах окружающих и не добъёшься большой выгоды. Только очень воспитанные и разумные люди могут вести спор таким, каким он должен быть в идеале, искать истину, а не тешить собственное эго. К сожалению, женщины такими оппонентами бывают крайне редко. Так зачем спорить?
Оставь пустые споры женщинам, себе же возьми главное в этой жизни – дела, достойные настоящего мужчины.

Вечный спор. Мужчина и женщина за рулем

Перерыв:
с 12:00 до 13:00

Выходные дни:
суббота, воскресенье

Исупов Алексей Вячеславович

Глава Сунского муниципального района Кировской области

Вечный спор: кто водит лучше – мужчины или женщины?

Тема женщин за рулём давно обросла всевозможными мифами и стереотипами. Считается, что девушки чаще попадают в спорные ситуации на дорогах из-за того, что плохо водят автомобиль. Правдоподобную информацию о нарушениях и дорожно-транспортных происшествиях порой сложно найти. Как узнать, кто водит лучше — мужчины или женщины? Проанализируем официальную статистику аварийности на территории Сунского района с 2016 года. Рассматривать будем только те дорожно-транспортные происшествия, в которых люди либо погибали, либо получали травмы.

И так, за три с половиной года в нашем районе было зафиксировано 44 аварий, из которых 18 – столкновений транспортных средств, 12 – опрокидываний, 9 – наездов на пешеходов, 3 – наезда на препятствия, 1 съезд с дороги и 1 наезд на лицо, осуществляющее производство дорожных работ. В них погибло 25 человек и 66 получили травмы тела различной степени тяжести.

Из 44 ДТП только в шести случаях (!) были виноваты женщины-водители, по их вине погибло 2 человека. В состоянии алкогольного опьянения в момент ДТП не было ни одной представительницы прекрасного пола, также все имели право управления транспортными средствами, т.е. у каждой было водительское удостоверение. Стаж вождения составлял 2, 3,5,9,15, 18 лет. Возраст 22,34, 38, 47, 50(2) лет.

В 7 авариях виновниками ДТП были мужчины, которые управляли транспортными средствами не имея на это права (т.е были либо «бесправники», либо ранее лишены права управления), к тому же пятеро из них еще были и в состоянии опьянения, либо отказались от прохождения освидетельствования на состояние опьянения.

И еще в шести авариях с пострадавшими водители-мужчины были с «корочками», но так же в состоянии опьянения, либо отказались от освидетельствования. У водителей «подшофе», ставших виновниками ДТП с пострадавшими, водительский стаж был 1, 8, 14, 18, 22, 23 года. По возрастному критерию среди пьяных виновников ДТП сильной половины человечества 2-им было 18 лет, еще 2 — 20 лет, остальным 27, 32, 40, 42, 44, 45, 61. Из-за пьяных водителей у нас в районе погибло 14 человек, среди которых 1 ребенок, и пострадало 17 человек (!).

Если посмотреть на трезвых водителей – мужчин, то в ДТП они становились виновниками в возрасте двое 19 лет, от 24-29 лет, 32-39 лет, 42-43 лет, 50-56 лет и один в возрасте 69 лет. При этом практический каждый имел «за плечами» солидный стаж вождения транспортных средств, а именно у 5 водителей он был более 20-ти лет (!), у 8 от 6 до 17 лет, лишь у трех от 1 года до 2, у одного менее года, и еще один представитель сильного пола, совершив ДТП с пострадавшими, был «бесправником».

Таким образом, согласно статистике по авариям среди женщин и мужчин, последние попадают в ДТП чаще. Но следует также учитывать, что мужчин-водителей в настоящее время все же в несколько раз больше, чем среди женщин. Также как мы видим, у мужчин высок показатель смертности во время аварий, и они чаще «позволяют себе» сесть за управление транспортным средством в состоянии опьянения. Женщины становятся виновницами легких и менее опасных аварий, тогда как мужчины попадают в тяжелые транспортные происшествия.

Что касается нарушений правил дорожного движения, здесь также отличились мужчины – они ощущают себя на дороге слишком уверенно, чаще соревнуются в скорости. Поэтому обычно «наказания» у них бывают за несоблюдение скоростного режима, совершение обгона, в местах, где это запрещено, управление в нетрезвом виде, неуплату штрафа в установленные сроки.

Женщины в несколько раз реже становятся инициаторами аварийных ситуаций, совершают в основном административные правонарушения, которые не являются грубыми. Чаще всего представительницы женского пола за рулем не берут с собой документы, из более опасных нарушений — перевозят детей без детских удерживающих кресел.

Но можно ли судить о том кто водит лучше – мужчины или женщины по этим показателям? Однозначно нет! Дорожно-транспортные происшествия и нарушения правил дорожного движения происходят как из-за мужчин, так и из-за женщин, а снизить этот показатель можем только мы сами, убедив себя простыми истинами: нужно соблюдать правила дорожного движения и ни в коем случае нельзя садиться за руль в состоянии опьянения. Вот и все! Удачи на дороге!

ИДПС ГДПС ГИБДД МО МВД России «Кильмезский» Т.Г. Шкляева

Мужчины или женщины: кто водит хуже?

Авторамблер решил поставить точку в вечном споре, собрав цифры аварийности мужчин и женщин.

Согласитесь, многие связывают пол водителя с поведением на дороге. Мужчины восклицают что-то в духе про «обезьян с гранатой», женщины в ответ бросают пассажи про безумных лихачей. Что это – реальное положение вещей или всего лишь укоренившийся в обществе стереотип?

Чтобы разобраться в вопросе, можно, конечно, собрать гигантское количество разных точек зрения, даже аргументированных. И все равно не получить однозначного ответа. Поэтому мы решили довериться цифрам, которые не врут, и проанализировали данные об авариях по вине водителей-мужчин и женщин из разных источников.

В России подобную общую статистику практически никто не ведет. Только с января 2015 года ГИБДД обязали анализировать аварии по большему количеству параметров, в том числе по гендерному признаку. По данным из инспекции, за январь-сентябрь 2016 года в стране произошла 87031 авария по вине мужчин за рулем. И только 14398 инцидентов спровоцировали женщины. Но других деталей и более глубокого исследования нет, поэтому цифры, конечно, абсолютно не показательные. В целом по России мужской перевес на дорогах по-прежнему ярко выражен. И вполне логично, что ДТП с ними случаются больше.

Страховые компании гаишную статистику подтверждают. Подавляющее большинство страхователей – мужчины. Поэтому любопытно изучить не количество, а характер аварий. Такие исследования обычно не делают. Только «АльфаСтрахование» приводила подробную аналитику на основе своих клиентов, оформивших полисы каско. По данным компании, женщины-водители попадают в ДТП на 28% чаще мужчин. Но стоит отметить, что большинство этих аварий легкие, с незначительными повреждениями и редко приводят к жертвам. Основная причина – несоблюдение правил перестроения и маневрирования. У мужчин же картина иная. Оказывается, они и вправду много лихачат. Чаще всего к авариям приводит превышение скорости. В таких случаях ДТП, как правило, заканчиваются плачевно. Отсюда и результат. Средние компенсации после аварий по вине мужчин на 10% выше, чем по вине женщин.

Это лишь данные одного страховщика, поэтому сложно назвать статистику показательной. По нашей просьбе ряд других компаний просчитал, как пол водителя влияет на аварийность. В «Согласии», которое также работает с телематикой, статистика получилась схожая. Что касается мелких ДТП, то в среднем ущерб примерно одинаковый. Но женщины в незначительные передряги – на парковках, при разъездах и т.д. – попадают чаще на 6%. Зато мужчины «портачат» по-крупному. Аварии, когда автомобиль не подлежит восстановлению, они устраивают на 25% больше.

Выходит, сложившееся мнение о том, что мужчины лихачат, а женщины непредсказуемо маневрируют, подкрепляется фактами. Однако в других компаниях подчеркивают, что пол не имеет особого влияния на аварийность и, соответственно, цену страховки. В группе «Ренессанс страхование» для Авторамблера проанализировали статистику по полисам каско за период с первого полугодия 2015 года по первое полугодие 2016 года. «Стоимость полиса каско для молодой женщины (до 30 лет) дешевле примерно на 3%, чем для молодого мужчины. Однако мужчина старше 40 лет с опытом вождения получит скидку до 5% по сравнению с женщиной того же возраста и с тем же водительским стажем. Пол не является фактором, определяющим стоимость полиса, однако при пересечении с другими параметрами, такими как возраст, появляются различия в цене», — отметили в «Ренессансе».

В свою очередь, в компании «МАКС» подчеркнули, что по итогам 2015 года за страховым возмещением по каско обратились всего 2% женщин. Это объясняется лишь тем, что мужчины составляют основную часть клиентов. «У большинства застрахованных автомобилей собственниками, а также лицами, допущенными к управлению, являются именно мужчины — 87%. При расчете стоимости страхового полиса по каско пол страхователя мы не учитываем», — заметил начальник управления андеррайтинга по автострахованию компании «МАКС» Алексей Фомичёв.

За рубежом страховщики выдают цифры, похожие на российские. Так что пенять на национальные особенности не получится. Британская Diamond Car Insurance, проанализировавшая больше 400 000 аварий за пять лет, пришла к выводу, что мужчины в основном бьются на высоких скоростях. А вот женщины, напротив, страдают из-за невнимательности и отсутствия чувства габаритов. И неудивительно, что после «мужских» аварий страховщикам приходится платить компенсации на 15% выше. Поэтому в Великобритании мужчины до 40 лет выкладывают за страховку больше денег.

Та же картина – в США, где анализируют практически любой чих на федеральном уровне. По данным Страхового института дорожной безопасности (IIHS), c 1975 года на американских дорогах в среднем погибает в два раза больше мужчин. В 71% трагических случаев виноваты оказываются именно они. И хотя женщины тоже чаще притирают машины на парковках, страховка по понятным причинам для мужчин дороже.

Наконец, взгляните на сводки новостей о ДТП со звездами или другими известными людьми за последние годы. В авариях с серьезным ущербом чаще виноваты знаменитости мужского пола. Даже именитый гонщик Льюис Хэмилтон в прошлом году из-за своего лихачества разбил Pagani Zonda в Монако. А сколько спорткаров «угробил» знаменитый Мистер Бин? Наши «випы» не отстают – актеры Михаил Пореченков, Гоша Куценко, футболист Андрей Ещенко и многие другие разбивали дорогие мотоциклы и автомобили. Так, что не восстановишь. Известные женщины же в основном фигурируют в новостях о мелких ДТП. Например, актриса Линдси Лохан и певица Алена Свиридова как раз начудили на парковках.

Разумеется, громкие примеры, ничего не доказывают, но тем не менее. Тенденция налицо – мужчины определенно водят опаснее, особенно это касается молодежи. По этой причине по всему миру для них дороже страховка. Зато женщины – от статистики никуда не денешься – хотя и ведут себя за рулем спокойнее, гораздо чаще ошибаются «по мелочи».

Вечный спор: кто водит лучше – мужчины или женщины?

Тема женщин за рулём давно обросла всевозможными мифами и стереотипами. Считается, что девушки чаще попадают в спорные ситуации на дорогах из-за того, что плохо водят автомобиль. Правдоподобную информацию о нарушениях и дорожно-транспортных происшествиях порой сложно найти даже в официальных источниках. Как узнать, кто водит лучше — мужчины или женщины? Необходимо обратиться к статистике.

Статистика ДТП и нарушений среди водителей-мужчин

Около 40% ДТП вызывается мужчинами самой рискованной возрастной категории — от 26 до 30 лет. Такие водители имеют короткий опыт вождения, а из-за самоуверенности более раскованно и расслабленно ведут себя на дороге, по этой причине и являются источником аварий. После 36 лет лица мужского пола водят автомобиль аккуратнее и безопаснее — это тот возраст, когда количество вызываемых мужчинами аварий становится ниже. Однако после 65 лет риск стать виновником ДТП возрастает снова.

Что касается нарушений ПДД, здесь также отличились мужчины — они ощущают себя слишком уверенно, а поэтому им часто не хватает внимания. Мужчины чаще проезжают на красный сигнал светофора и садятся за руль в нетрезвом виде.

Мужчины чаще женщин соревнуются друг с другом в скорости на дороге, из-за чего нередко случаются аварии

Как часто женщины попадают в ДТП и нарушают ПДД

Женщины вдвое реже становятся инициаторами аварийных ситуаций. Незначительное количество ДТП вызывают женщины до 25 лет — это связано с тем, что большинство автолюбительниц садятся за руль гораздо позднее, чем мужчины. Женщины старше 36 лет создают меньшее количество аварийных ситуаций, а больше всего ДТП приходится на автоледи 31–45 лет.

Женщины, как и мужчины, нарушают ПДД, но совершают в основном административные нарушения, которые не являются грубыми и опасными для окружения. Чаще всего водители женского пола не берут с собой документы, а также не пристёгивают ремни безопасности.

Женщины предпочитают водить аккуратно и медленно

Кто лучше водит автомобиль — мужчины или женщины?

Согласно статистике по авариям среди женщин и мужчин, последние попадают в ДТП чаще. Но следует также учитывать, что мужчин-водителей в несколько раз больше, чем среди женщин. Также у мужчин высок показатель смертности во время аварий — он в 10 раз выше, чем в случае с женщинами. Последние становятся виновницами лёгких и менее опасных аварий, тогда как мужчины попадают в тяжёлые транспортные происшествия.

Ещё одна особенность — мужчины реагируют намного быстрее и обладают более совершенным пространственным восприятием, тогда как реакция женщин замедленная, но у них лучше развито внимание.

По статистике, 48% мужчин сдают экзамен на права с первого раза, а среди женщин этот показатель составляет 44%

Россия занимает одно из первых мест по количеству дорожно-транспортных происшествий, эти показатели падают с каждым годом, но остаются высокими. Нельзя однозначно сказать, кто лучше водит машину — ДТП и нарушения ПДД происходят как из-за мужчин, так и из-за женщин.

Ссылка на основную публикацию