Ваз 2107 «Семерка». Классика отечественного автопрома | Portal-Audi.ru

Ваз 2107 «Семерка». Классика отечественного автопрома

«Семерка» – машина отечественного автопрома (ВАЗ-2107)

«Семерка» – машина отечественного производителя. Она стала своего рода классикой. ВАЗ-2107 (рабочее название модели) – автомобиль малого класса III ступени. Создавался он с 1982 по 2012 год на Волжском автомобильном заводе. Модель продавалась в Европе под марками «Лада-1500», «Лада Рива» и «Лада Нова». Примечателен тот факт, что в Египте сборочный конвейер на заводе Lada-Egypt проработал до 2014 года. Европейская классификация легкового автомобиля – класс В.

Немного истории

В 2001 году «АвтоВАЗ» модифицировал модель, которая в последующем будет носить название «семерка». Машина «Жигули-2107» с конвейера завода сошла в двух новых модификациях с разной комплектацией. Это ВАЗ-21070 и ВАЗ-21074. До 2012 года автомобиль поддавался рестайлингу еще несколько раз. «Семерка» широко известна в Венгрии. Там этот автомобиль практически культовый, благодаря своему участию в авторалли. Его сборка проводилась не только на российских заводах, но и в Украине и на территории Чеченской республики.

ВАЗ-2107 снят с производства в 2012 г. по причине низкого спроса. Также именно в это время производитель стремительно занялся новой разработкой под названием «Лада Гранта», которая должна была полностью заменить устаревшую модель.

Что представляет собой «семерка»?

Машина ВАЗ-2107 – пятиместный седан, который имеет четырехцилиндровый бензиновый двигатель и пятиступенчатую механическую коробку передач. Кузов у модели Lada 2107 несущий, цельнометаллический, с четырьмя дверцами. Салон – вместительный и вполне просторный. Внутренняя отделка соответствует эстетике восьмидесятых годов. Конечно, в настоящее время его трудно назвать изысканным. Стандартная панель с приборами, тахометром и датчиками. Сиденья удобные с высокими спинками. Задние спинки имеют встроенные откидные подлокотники.

«Жигули» седьмой модели – самый скоростной представитель своей линейки. Развивает скорость до 160 км/час.

Параметры ВАЗ-2107

«Семерка» – машина, выпускавшаяся 30 лет, которая имеет следующие габариты:

  • длина – 4 м 14 см;
  • ширина – 1 м 62 см;
  • высота составляет 1 м 45 см;
  • база – 2 м 43 см;
  • колея колес ВАЗ-2107 у передних – 1 м 37 см;
  • у задних – 1 м 32 см;
  • масса автомобиля – 1460 кг;
  • грузоподъемность – 400 кг;
  • вместительность багажника – 386 литров;
  • по инструкции разрешается буксировка прицепа массой 700 кг, а на практике – до 1 тысячи.

Дорожный просвет

«Семерка» – машина с достаточно хорошим дорожным просветом. Клиренс до корпуса глушителя составляет не ниже 12 см, а до балки заднего моста – 15,5 см. И самый большой показатель – до поперечины передней подвески – 16,2 см. В сравнении с некоторыми другими автомобилями такие характеристики считаются очень неплохими даже в настоящее время.

Двигатель

Рабочий объем двигателя – 1451 куб/см, предельная мощность – 52,5 кВт, максимальный набор оборотов в минуту – 3400(110 Нм.). Достаточно экономный расход топлива – 7-8 литров свободной поездки и 9-9,5 литра по городу. Заправка полного бака бензина марки АИ 92 – 39 литров. Масло, применяемое в ВАЗ-2107, – полусинтетика 10W40. Оно подходит к любым температурным режимам. Меняется масло один раз на 10 000 км.

Отзывы владельцев

Если прислушаться к отзывам водителей, то можно сделать определенные выводы. Прежде всего, это дешевая и надежная машина, конечно, при должном уходе. Ремонт осуществляется без особых проблем. Многие довольны. Салон вместительный, большой багажник, что очень важно для тех, кто постоянно перевозит какие-то грузы. Конечно, модернизация по нынешним меркам оставляет желать лучшего в автомобиле «семерка».

Машина (отзывы тому доказательство) работает очень тихо, шумы от двигателя в салоне практически не слышны. Прекрасный обзор дороги и отличный клиренс являются весомым преимуществом. Система отопления работает плохо, не помешал бы кондиционер. Однако к скоростным режимам претензий нет – по трассе авто идет легко на скорости 140-145 км. Разгоняться свыше этого уровня не рекомендуется, так как безопасность практически на нуле.

Ваз 2107 «Семерка». Классика отечественного автопрома

ВАЗ 2107 — обзор (с фото), технические характеристики и цены. Отзывы о Лада 2107 ее владельцев.

Легендарная ВАЗ 2107, я мечтал в детстве о такой машине. И не смотря на появление, со временем, широкого выбора автомобилей зарубежного производства, желание оставалось в силе, поэтому моим первым автомобилем стала «семерка». Сегодня я хочу вкратце рассказать вам о моих впечатлениях.

Вопреки всеобщему заблуждению, по которому автовладельцы называют ЛАДУ 2107 советским «мерсом», прообразом для нее стал итальянский FIAT-124 (1966 год). В то время АвтоВАЗ тесно сотрудничал с этим концерном. Серийный выпуск был налажен в 1982 году на Волжском автозаводе на базе выпускавшейся уже тогда модели 2105. А выпуск данного автомобиля на российских заводах завершен в 2012 году, в связи с вытеснением новыми моделями «LADA». Сегодня ВАЗ 2107 выпускается только в Египте.

Характеристики ВАЗ 21074

Итак, я приобрел ВАЗ 21074 2002-го года выпуска. Из маркировки видно, что двигатель 1.6 литра, карбюраторная подача топлива. Краткие хакактеристики:

• Пятиместный седан, четыре двери;
• Задний привод;
• Механическая пятиступенчатая КПП;
• Снаряженная и полная масса – 1030 и 1430 кг;
• Габариты (д, ш, в) – 4120*1620*1430 мм;

На момент приобретения, пробег автомобиля составлял около 45000 км, и я проехал на нем столько же. При эксплуатации «Жигулей», которые не отличаются особой защитой кузова от коррозии, в регионе, где дороги не посыпают реагентами, автомобиль на сегодняшний день достаточно свеж и бодр.

Сев впервые за руль, я в первую очередь обратил внимание на очень приятную деталь – довольно удобные, органичные сиденья с высокими спинками. Кстати, внешнее отличие «Семерки» от ВАЗа 5-ой модели состоит именно в сиденьях.

Еще одним отличием от других классических «Жигулей» является усовершенствованная приборная панель. На щитке приборов установлен тахометр и, очень удобная опция для водителей, которые плохо чувствуют педаль газа – эконометр. Через дефлекторы, расположенные в центральной части панели, направляется струя холодного воздуха, а так же модернизирована консоль.

Если смотреть снаружи, то от 5-ой модели отличия состоят в более объемной хромированной решетке радиатора, которая как раз и напоминает «мерседесовскую»; небольшие изменения сделаны в форме капота и задних фонарей.

На момент пробретеня автомобиля мне его не с чем было сравнивать, но и сейчас, поездив на других автомобилях, я бы не сказал, что при отсутствии гидроусилителя руля, управление очень трудное. Вполне свободное управление.

Порадовал тот факт, что на «семерке» я имею хорошее преимущество перед автомобилями с низкой посадкой. Световой зазор между нижней частью авто и дорогой составляет 17 см. На внедорожник я не претендую, но по проселочным и второстепенным дорогам, которые составляют около 50% в нашем городе, я езжу достаточно смело.

Особенности эксплуатации, ремонты и недостатки ВАЗ 2107

За период эксплуатации я понес самую ощутимую финансовую потерю при ремонте 5-ой передачи. Мне понравилось, как бесшумно двигатель работает при ее включении, машина приятно катится. Но, я не должен был включать 5-ую ранее 85-90 км/ч.

Раз уж мы заговорили о материальных вложениях, остановлюсь на этом поподробней. За период эксплуатации (50 тыс. км) мне пришлось поменять:

• корзину и вилку сцепления;
• обе пары амортизаторов;
• крестовины карданной передачи;
• насос охлаждающей жидкости (помпа).

Это из числа, как я считаю, серьезных ремонтных работ.

Из резинотехнических изделий:

• маслосъемные колпачки;
• ремонтный комплект центрального цилиндрика тормозной системы;
• резинометаллические шарниры нижнего рычага передней подвески;
• топливные, тормозные и шланги системы охлаждения;

Вы можете не поверить, но я даже шаровые опоры еще не менял, возможно, это сделал прежний хозяин перед продажей.

Приобретая «Жигули», мы знаем, на что идем. Все вышеперечисленное, на мой взгляд, не является серьезными финансовыми потерями. При наличии свободного времени, ремонт проводится самостоятельно, так как устройство автомобиля достаточно простое, не требует квалификации и специальных знаний в механике и электронике. Запчасти на ВАЗ 2107 можно приобрести в любом автомагазине, цены на них вполне доступные.

Не могу судить о родном карбюраторе, у меня стоит от ВАЗ 2108. Работает превосходно, я не считаю проблемой регулировку холостых оборотов, которую приходится делать, заправляясь топливом разных производителей. Чистку карбюратора я проводил всего один раз.

Отзыв владельца о ВАЗ 2107

Автомобиль у меня хранится под навесом, на улице. Зимние температуры воздуха в нашем регионе достигают сорока градусов, и длится такая погода полтора-два месяца в году. Я хочу сказать, что своей «семеркой» я доволен. Так как, эксплуатирую я ее каждый день, заводится без проблем.

Первую зиму я, перед запуском, подогревал поддон тепловентилятором в течение получаса, и даже аккумулятор не снимал на ночь. Но после зимы аккумулятор пришлось сменить, новый я все-таки во вторую зиму стал заносить домой. Честно говоря, я приобретал аккумулятор за 2000, а мой знакомый – за 3500, выкинули мы их в одно время, судите сами. Так вот, перед следующей зимой я установил обогрев охлаждающей жидкости, который входит в систему в месте установки температурного датчика. Ставлю за 30-40 минут перед запуском в сеть 220, запускаю без проблем и, воздух из печки дует сразу теплый.

К слову, устройство системы отопления оставляет желать лучшего. Воздуховоды, которые направлены по обеим сторонам салона, на мой взгляд, только усложняют подачу воздуха. При этом, в ноги водителя направлена достаточно мощная струя воздуха. Недостаток тепла в салоне начинает ощущаться при температуре -25-300С.

Хочу предупредить, что мыть ВАЗ 2107 2002 года следует без применения автошампуней. На моем, и, насколько я знаю, на автомобилях того года вишневого и цвета «баклажан» краска не выносит сильной химии, при этом остаются разводы. После первого посещения автомойки, мне пришлось полировать машину. Но потом я предупреждал работников, или мыл самостоятельно бытовыми моющими средствами.

Комплектация и цена ВАЗ 2107

Приобретал я свой автомобиль с пробегом в 45000 км за 80000 рублей. При этом мне отдали новую зимнюю резину «Yokohama» на дисках, которая обошлась бы мне в 12000 рублей. Так же в авто была установлена хорошая магнитола. Я считаю сделку удачной, так как даже сейчас, спустя 2.5 года, автомобили подобной комплектации и года выпуска за эту же цену не задерживаются у продавцов. На 10 тыс. рублей повышается стоимость при наличии литых дисков и установленной сигнализации или, просто центрального замка.

Но, хотелось бы напомнить, что в нашем регионе кузова «Жигулей» довольно не плохо себя чувствуют. Поэтому, при покупке необходимо интересоваться районом, в котором эксплуатировался автомобиль. Даже не глядя на кузов, цена падает тысяч на 20, для автомобиля, на котором ездили в крупных городах, где применяют реагенты для подсыпки дорог.

«Семёрка» ВАЗ-2107

«Жигули» ВАЗ-2107 (1982-2012) технические характеристики и цены. Обзор седана Lada седьмой модели с фотографиями.

Этот автомобиль стал одним из последних представителей ВАЗовской «классики» – да, речь идет о ВАЗ 2107, который также известен как «семерка». И если известный автомобильный журналист Джереми Кларксон высмеял данный седан, то отечественные автолюбители прозвали его «русским мерседесом».

Первый (предсерийный) экземпляр «семерки» был представлен в 1978 году, а в марте 1982 года стартовало его серийное производство на Волжском автозаводе, а в апреле 2012-го было завершено (но в Египте этот седан собирали вплоть до 2014 года).

Как же выглядит «семерка»? Ну, для начала стоит отметить, что когда ВАЗ-2107 стали выпускать в СССР – рубленные, кубические формы были в моде. Т.е. эта машина является типичным образцом дизайна своего времени – это можно проследить по стилю оформления экстерьера, передней и задней оптики прямоугольной формы, а также хромированной и немного выступающей над капотом радиаторной решетке, ставшей основным отличием «семерки» от более доступной «пятерки».

Между прочим, такой «кубизм» даже к лицу «русскому мерседесу», а обозвать его «неказистым» (и т.п.) – просто не поворачивается язык. К тому же ВАЗ-2107, до того как покинул конвейер, был одним из немногих бюджетных автомобилей, который имеет достаточно брутальную внешность и не выглядит «женским». Конечно, назвать «семерку» эталоном привлекательности тоже нельзя, но для своей стоимости выглядит она в достаточной мере хорошо.

Отличительными особенностями этого седана являются прямоугольные фары и фонари больших размеров, наличие хромированных элементов на кузове, длинный капот, совершенно ровная крыша и вытянутый багажник.

Что касается конкретных размеров, то длина ВАЗа 2107 составляет 4145 мм, высота – 1446 мм, ширина – 1620 мм, колесная база – 2424 мм, дорожный просвет (клиренс) – 170 мм. Снаряженная масса автомобиля варьируется от 975 до 1060 кг, а полная – 1460 кг.

Интерьер даже этой модели (самой современной из всей «тольяттинской классики») выдающимся дизайном не отличается, да к тому же имеет массу эргономических просчетов. Главные из них заметны сразу же после попадания в автомобиль – во-первых, на дверях отсутствует резиновый уплотнитель по периметру, вследствие чего двери закрываются с характерным «ба-бах!», во-вторых, замок зажигания находится слева от руля, что для правши не совсем удобно.

Приборная панель имеет простой дизайн, а водителю предоставляет только необходимую информацию – скорость, количество оборотов и топлива, температуру масла и двигателя. Центральная консоль заключает в себе только самые основные элементы, такие как квадратные дефлекторы подачи воздуха, «двигалки» печки и прикуриватель.

Отличительной особенностью «семерки» можно назвать наличие аналоговых часов. Кроме того, кнопки включения фар, вентилятора и обогрева заднего стекла базируются под рычагом КП – опять же не совсем привычно.

Качество материалов низкое, пластик использован дешевый и жесткий, да качество сборки даже хорошим сложно назвать, ведь имеются зазоры между деталями интерьера, а спустя немного времени салон заполняется скрипами и дребезжаниями.

Внутри «семерки» тесно и не очень уютно. Профиль передних сидений развит плохо, а устроиться комфортно будет сложно даже людям среднего роста. Места мало, руль не регулируется вообще, а кресла двигаются только по салазкам.

Второй ряд сидений, так же, простором не отличается – среднему пассажиру мешает выступающий центральный тоннель, да и запаса пространства в ногах и плечах практически нет.

Багажное отделение у «семерки» небольшое – всего 379 литров полезного объема. Форма грузового отека далеко не правильная, а выпирающие элементы, в частности арки колес, делают его использование менее удобным. Запасное колесо не спрятано под пол, а закреплено в нише слева, что заметно скрадывает объем.

Надо сказать, что модификаций у ВАЗ 2107 было немало:

Долгое время на седан устанавливали карбюраторные двигатели рабочим объемом от 1.3 до 1.6 литров, которые выдавали от 64 до 75 лошадиных сил.

Ну а в последние годы производства под капотом автомобиля размещали четырехцилиндровые инжекторные бензиновые агрегаты объемом 1.6 литра мощностью 73 и 76 «лошадей» (116 и 122 Нм крутящего момента соотвественно).

Работали все они в тандеме с 5-ступенчатой механической коробкой передач, посредством которой тяга передавалась на заднюю ось.

В зависимости от модификации, «семерка» ускоряется до сотни за 15

16 секунд, а ее предельная скорость – 150 км/ч.

Средний расход топлива на 100 км пробега в комбинированном цикле составляет

Спереди на ВАЗ 2107 установлена независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади – жесткая балка моста, которая подвешена на пяти штангах. Передние тормоза дисковые, задние – барабанные. ABS и другие системы безопасности отсутствуют, поэтому можно полагаться только на кузов из плотного железа.

В последние годы производства новую «семерку» можно было купить по цене

200 тысяч рублей. В 2018 году поддержанная «классика» седьмой модели стоит 50

150 тысяч рублей (в зависимости состояния и года выпуска конкретного экземпляра).

Базовая комплектация седана ВАЗ-2107 до невозможности бедна: электрообогрев заднего стекла, ремни безопасности, да лакокрасочное покрытие металлик (но не во всех версиях).

Автомобиль Ваз-2107: плюсы и минусы

Известный в народе как «Семёрка», автомобиль ВАЗ-2107 стал лидером продаж на вторичном рынке по итогам последних лет. В настоящее время порядка 1,75 миллиона россиян владеют именно этим представителем отечественного автопрома.

Немного истории

Свою историю Lada 2107 ведёт от модели Fiat 124, и насчитывает она более 35 лет успешного пребывания на рынке отечественного и зарубежного автомобилестроения. Кроме России автомобили этой модификации собирались в Египте и на Украине. За рубеж они поставлялись как Dennis Signet, Lada Riva и Lada Nova.

На ижевском заводе производство этого классического седана прекратилось в апреле 2012 года в связи с падением спроса. ВАЗ-2107 — четырёхдверный пятиместный автомобиль с задним приводом и механической коробкой передач, выпускался в десяти модификациях, отличающихся вариациями силовых агрегатов (включая систему подачи топлива) и рестайлингом.

Что же позволяет «Семёрке» сохранять конкурентоспособность по сей день?

Положительные качества ВАЗ-2107

  1. Первое, чем привлекает автомобиль, его доступность. Стоимость самого авто и деталей выгодно отличается в меньшую сторону от близких по характеристикам иномарок. Его эксплуатация в совокупности обходится дешевле. Запчасти и расходные материалы найти не представляет трудностей. Руководство по эксплуатации подробно и обширно, а информации по ремонту в открытом доступе достаточно. Так что многие автовладельцы предпочитают производить ремонтные работы самостоятельно. В плюс работает и то, что все узлы «семёрки» ремонтируются, совсем необязательно менять их целиком.
  2. Другим плюсом стала возможность улучшения автомобиля, опять же благодаря наличию на рынке широкого спектра подходящих деталей. ВАЗ-2107 признан самым тюнингуемым в России. Базовые комплектации («Стандарт», «Норма» и «Люкс») также достаточно комфортны. К неоспоримым достоинствам этой модели можно отнести просторный салон и вместительный багажник (объём 379 л). Седьмая модель «жигулей» изначально разрабатывалась как элитарный автомобиль. Передние сидения, например, имеют анатомическую форму. Высокая посадка обеспечивает водителю отличный обзор. Панель приборов оснащена безбликовыми циферблатами. Достаточно мягкая пружинная подвеска способствует созданию комфорта при езде по бездорожью.
  3. Благодаря высокому клиренсу, Lada 2107 отличается повышенной проходимостью – для российской действительности немаловажный фактор. Задний привод обеспечивает лучшую манёвренность, так как радиус поворота меньше, ведь передние колёса лишь направляют движение, а выход из заноса осуществляется простым сбросом педали акселератора и выруливанием в сторону заноса. При нажатии на педаль газа вес авто переносится назад, обеспечивая лучшее сцепление с дорогой.

Недостатки модели Lada 2107

  1. Тот же задний привод в дополнение к плюсам даёт минус – вероятность «сесть в лужу» и «закопаться» выше, однако, если отбросить спешку, с грязью и заснеженностью трассы автомобиль хорошо справляется.
  2. Высокий уровень шумности двигателя, при низком уровне шумоизоляции салона. Быстрый износ цепи ГРМ и необходимость частой регулировки клапанов не даст владельцу расслабиться. Этот автомобиль требует постоянного контроля состояния ходовой части и своевременного ремонта. Со стороны электрики существует проблема окисления контактов предохранителей, что приводит к сбоям в работе приборов, в частности перестают работать сигналы поворота, не включается вентилятор охлаждения.
  3. Система охлаждения в целом далека от совершенства. Возможен перегрев двигателя при продолжительной предельно низкой интенсивности движения.
  4. Относительно тяжёлое рулевое управление. Когда есть с чем сравнивать, заметно.
  5. Погрузочная высота багажника большая, опять же, относительно. Кстати, место расположения запасного колеса также в багажнике. И оно там занимает значительную площадь.
  6. Низкая аэродинамика на высоких скоростях. Но если принять во внимание скоростной режим, рекомендованный для движения на Российских дорогах, полностью ему соответствует. При скорости 90-100 км/ч сохраняется и манёвренность, и устойчивость. Можно разогнать и до 170, но движение в таком режиме не экономично.
  7. Низкий уровень безопасности водителя и пассажиров в случае возникновения аварийных ситуаций. Подушки безопасности не предусмотрены конструкцией. При лобовом столкновении с частичным перекрытием высок риск выноса КПП и частично двигателя в салон автомобиля.
  8. Низкая устойчивость элементов кузова к коррозии. Проблемные места: низ кузова, пороги, лонжероны, задняя «юбка». В местах незначительных повреждений и сколов лакокрасочного покрытия со временем образуются каверны ржавчины. Проблема решается антикоррозийной обработкой и местом для стоянки в сухом гараже.

Выводы и рекомендации

Среди всего вышеперечисленного можно выделить несколько основных достоинств и недостатков автомобиля ВАЗ-2107.

  • Экономичность.
  • Широкий спектр недорогих запчастей.
  • Доступность ремонта.
  • Надёжность.
  • Высокий уровень шума.
  • Плохая аэродинамика при движении на предельных скоростях.
  • Низкий уровень безопасности в случае аварии.
  • Устойчивость к коррозии кузова понижена.

Вероятность привлечь внимание угонщиков мала. Однако существует риск остаться без топлива из-за лёгкости доступа к бензобаку. Но это уже вопрос общей криминогенности района проживания.

ВАЗ-2107 замечательно подходит для эксплуатации в сельской местности. Когда нет надобности в высоких скоростях, а нужен надёжный рабочий автомобиль.

Отлично подходит для новичков. Автомобилисту, прошедшему школу вождения и обслуживания «Семёрки», любой автомобиль по зубам!

LADA 2107

I поколение

ВАЗ 2107 – четырехдверный субкомпактный заднеприводный седан класса «В». Производился Волжским автомобильным заводом в период с 1982 по 2012 годы. С 2002 по 2012 год ВАЗ 2107 по лицензии АвтоВАЗа изготавливался на украинских предприятиях ЗАЗ, КрАСЗ и ЛуАЗ. С 2008 года сборка «семерок» была организована в чеченском Аргуне. В 2011 производство ВАЗ 2107 продолжили в России на ИжАвто, где «семерки» собирали до апреля 2012. С 2006 по настоящее время VAZ 2107 из тольяттинских машинокомплектов собирается на египетском заводе Lada Egypt. «Семерки» активно продавались за рубеж. В Канаде ВАЗ Lada 2107 был известен под брендом Dennis Signet, в Великобритании «семерки» продавали как Lada Riva 1500 GLS. Во многих странах ВАЗ 2107 знают как Lada Nova. В год начала выпуска ВАЗ 2107 цена на люксовый седан составляла около 8,5 тысяч рублей. По состоянию на 2013 год стоимость 2107 начиналась с 215 тысяч рублей.

ВАЗ 2107 представляет собой люксовый вариант рестайлингового седана второго поколения «классики» ВАЗ 2105. В 1976 году руководство АвтоВАЗа утвердило техническое задание по глобальной модернизации семейства ВАЗ 2101. Несмотря на то, что первое поколение классики пользовалось на внутреннем рынке устойчивым спросом, советские седаны, перелицованные с итальянского Фиат 124, начали сдавать позиции на мировых авторынках. Перед коллективом АвтоВАЗа была поставлена нетривиальная задача. Модели ВАЗ 2101/2106 следовало внешне преобразить до неузнаваемости, при этом внести минимальные изменения в процесс производства и добиться соответствия требованиям безопасности и к уровню вредных веществ в выхлопе, минимизировать расход топлива, снизить шумность, повысить показатели безопасности. Все это следовало провернуть в традиционно рекордные для советского времени сроки.

Первой глубокому рестайлингу подвергли «копейку» (ВАЗ 2101/21011). Базовая модель второго поколения классического семейства получила индекс ВАЗ 2105. Люксовые версии ВАЗ 2101 – модификации ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106 переродились в Жигули 7 — модель, получившую внутризаводской индекс ВАЗ 2107. Во время работы над «пятеркой» инженерный корпус ВАЗа был сосредоточен на технических характеристиках. Команда, работавшая над проектом ВАЗ 2107 Лада, имела в своем распоряжении целый год на освоение модернизированной модели и потратила его на отшлифовку дизайнерских идей. Люксовая версия рестайлингового седана изначально позиционировалась не просто как средство передвижения, а как роскошное средство передвижения. Группе кузовостроителей, инженеров и дизайнеров была поставлена задача создать, ни много ни мало, «русский мерседес». На имиджевые Жигули 7 цена была немаленькой, и чтобы собрать сумму среднестатистическому жителю Союза с зарплатой в 200 рублей нужно было копить в течение пяти лет. Даже через двадцать лет после начала производства, несмотря на жесткую конкуренцию со стороны многочисленных иностранных марок и моральную деградацию, стоимость ВАЗ 2107 оставалась далекой от бюджетных возможностей большинства отечественных покупателей.

Для изготовления ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107 должны были использоваться идентичные крупноштампованные детали кузова – боковины, двери, крыша. Но при этом максимально унифицированные версии второго поколения классического семейства должны были внешне быть настолько разными, чтобы даже несведущий в автомобильных вопросах человек не спутал бы их на дороге. По задумке Минавтопрома «пятерка» должна была быть сдержанно-элегантной, а семерка — дерзким и эпатажным.

Первые дизайнерские версии ВАЗ 2107 щеголяли четырьмя круглыми передними фарами, которые впоследствии были заменены на прямоугольные блок-фары. Решетка радиатора будущих Жигули 7 вызвала настоящую войну. Предложенный дизайнерами вариант с широченной блестящей окантовкой, захватывающей нижнюю кромку капота, и параллельными хромированными полосами с шильдиком плывущей ладьи по центру показался приемной комиссии чрезмерно пафосным и неуместным. Однако, именно эта нелепая, аляповатая решетка воспринимается, как визитная карточка «семерки», ставшая прецедентом в отечественном автодизайне. Под нее пришлось перекроить форму капота и перелицевать плоскость крышки багажника. Лишенные выштамповок крышки капота и багажника добавили проблем технологам – получить качественную плоскую поверхность большой площади было не в пример сложнее, чем отштамповать фигурную.

Предсерийный образец ВАЗ 2107 был декорирован боковыми молдингами. Резиновые накладки придавали «семерке» энергичной стремительности. Однако, в конце концов разработчики решили от них отказаться в связи с тем, что инженерам так и не удалось придумать способ надежного крепления молдингов к боковинам. Посаженные на клей резиновые полосы отклеивались через несколько недель эксплуатации автомобиля. Вариант крепления молдингов на шурупы отбросили в связи с тем, что дверные панели и крылья в продырявленных местах нещадно и стремительно ржавели.

Экстерьерные «красивости» придали ВАЗ 2107 настоящий буржуйный лоск. В сравнении с всенародно любимой «шестеркой» ВАЗ семерка выглядела богато – дорого, стильно и солидно. По сравнению с базовой «пятеркой» Лада 2107 была обильно украшена блестящими хромированными деталями — радиаторной решеткой, деталями на бамперах. Жигули 7 имеет другие по сравнению с «пятеркой» задние фонари. Блок фар стал чуть больше, белый фонарь заднего хода сделали крупнее и вынесли под габарит.

Чтобы выдержать общий стиль экстерьера, дизайнерам пришлось изменить бамперы. Первоначально штатным «пятерочным» бамперам из алюминия всякими способами пытались придать благородный буржуйский блеск. В результате после очередной неудачи, руководство проекта решилось на кардинальные меры. Впервые в советской автомобильной промышленности были изготовлены бамперы из полимера с впаянной накладкой из хрома. Пластмассовый бампер на Лада 2107 положил начало целому направлению в работе завода. До этого момента АвтоВАЗ с пластмассами не работал. Более того, ни одно предприятие СССР не могло изготовить полимер, соответствующий требованиям тольяттинских инженеров. Пластмассу для нового «семерочного» бампера пришлось придумывать с нуля методом проб и ошибок. Уже готовые бампера, прошедшие все заводские тесты и испытания, после старта продаж серийных ВАЗ 2107 пришлось срочным порядком переделывать. Причиной стала химическая реакция, неучтенная технологами. Оказалось, что при попадании на «семерку» этилированного низкооктанового бензина, бампер на глазах у обалдевших владельцев жигулей начинал пениться, плавиться и растворяться.

Не все новшества пришлись по душе покупателям. В отличие от первого поколения классики, у ВАЗ 2107 отсутствует форточка в передних боковых стеклах. Нововведение, соответствовавшее требованиям пассивной безопасности, снижающее уровень шумности в салоне, повышающее коэффициент аэродинамического сопротивления и даже препятствующее несанкционированному проникновению в автомобиль лиц, не имеющих на это ни морального, ни юридического права, неожиданно вызвало бурю негодования у автовладельцев.

Благодаря тому, что времени на проработку и доводку внешности и внутренней отделки салона ВАЗ 2107 было достаточно, члены межведомственной комиссии и техсовет при приемке макета люксовой версии модернизированного седана не сделали практически ни одного существенного замечания. Первые предсерийные образцы были собраны в марте 1978 года. Во время показа в московском Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте НАМИ, куда тольяттинцы привезли ВАЗ 2107 на утверждение, у опытного образца сломалась дверца. Главный конструктор АвтоВАЗа Георгий Мирзоев буквально за считанные минуты умудрился снять обивку с водительской двери, нашел соскочившую с механизма дверного замка пружинку, водрузил ее на место и собрал все обратно. Стоило выкатить злосчастный экземпляр на смотровую площадку, как на приемочном полигоне появился сам Председатель Совета министров СССР Алексей Николаевич Косыгин и прямой наводкой направился в новенькой ВАЗ 2107. Тольяттинская делегация затаила дыхание при виде того, как первый чиновник государства протянул руку, чтобы открыть именно ту самую дверцу. К счастью, все обошлось благополучно. Косыгин остался более чем доволен представленной машиной. Этим же вечером Председатель Совмина поставил свою резолюцию на «Постановлении правительства о постановке на производство нового семейства автомобилей ВАЗ». ВАЗ 2107 начала серийно собираться в 1982 году. В этом же году ВАЗ 2107 стал 7-милионным автомобилем, сошедшим с конвейера АвтоВАЗа. А еще через два года в 1984 году очередным миллионником снова стала семёрка — машина удостоилась чести стать 8-миллионным ВАЗовским автомобилем.

Комплектация по высшему разряду в «семерке» была реализована по полной программе. В отличие от базовой ВАЗ 2105, в ВАЗ 2107 салон оформлен не в пример богаче и качественнее. Передние кресла, обтянутые дорогим текстильным материалом «велутин», соответствовуют физиологическому профилю и имеют интегрированные в высокие спинки подголовники. После ввода в серию ВАЗ 2107, автомобиль было решено собирать в нескольких версиях. Варианты с более доступной роскошью оборудовались сиденьями анатомической формы, но обивались дешевым материалом и имели обычные съемные подголовники. Впервые в отечественном автомобилестроении в ВАЗ 2107 была на практике реализована идея оформления внутреннего пространства салона формованным пластиком.

Специально под «семерку» был разработан четырехспицевый руль на жестко закрепленном каркасе из вспененного полиуретана. На приборной панели использовалось специально обработанное стекло сантибликовым эффектом, позволяющим четко видеть показания приборов при любом освещении. К списку стандартных приборов панели ВАЗ 2105 в «семерке» добавили индикатор давления масла и тахометр.

Наглядно демонстрировал утверждение, что семерка автомобиль элитарный и задний диван, который в ВАЗ 2107 оборудовали встроенным баром-холодильником, однако в процессе утверждения модели, от него решили отказаться, как от чрезмерного для советского человека излишества. Вариант с размещением холодильного отделения под задней подоконной полочкой после долгих дискуссий члены приемочной комиссии так же посчитали неуместным. В результате диван второго ряда «семерки» получил откидываемый центральный подлокотник, как в ВАЗ 2106.

За все время производства ВАЗ 2107 было выпущено 10 модификаций модели, отличающихся друг от друга разными версиями силового агрегата, начиная с базового карбюраторного 8-клапанного, 1,5-литрового двигателя ВАЗ-2103 и заканчивая роторно-поршневым 140-сильным мотором типа ВАЗ-4132. Коробка передач ВАЗ 2107 во всех вариациях была механическая. В разное время покупателям были доступны ВАЗ 2107 комплектации «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Через десять лет после начала серийного производства на ВАЗ 2107, именуемый в народе семерка цена составляла около 18 тысяч рублей. В марте 2011 года стартовала серийная сборка ВАЗ 2107 на конвейере ИжАвто. На Ижевские жигули 2107 цена начиналась с 207 тысяч рублей. Несмотря на то, что цена автомобиля ВАЗ 2107 была самой невысокой среди ВАЗовского модельного ряда, спустя полгода после старта серийной сборки, руководство АвтоВАЗа было вынуждено еще больше снизить рыночную стоимость последнего классического седана. С учетом 11 тысячной скидки на Лада 2107 цена на конец 2011 года составляла 195 900 рублей. Накануне 2012 года руководство Объединенной Автомобильной Группы заявило о предстоящем сокращении серийного производства седана ВАЗ 2107. Менее чем через полгода в апреле 2012 было объявлено о том, что модель ВАЗ 2107 снята с производства в связи с падением спроса.

«Семерка» – машина отечественного автопрома (ВАЗ-2107)

«Семерка» – машина отечественного производителя. Она стала своего рода классикой. ВАЗ-2107 (рабочее название модели) – автомобиль малого класса III ступени. Создавался он с 1982 по 2012 год на Волжском автомобильном заводе. Модель продавалась в Европе под марками «Лада-1500», «Лада Рива» и «Лада Нова». Примечателен тот факт, что в Египте сборочный конвейер на заводе Lada-Egypt проработал до 2014 года. Европейская классификация легкового автомобиля – класс В.

Немного истории

В 2001 году «АвтоВАЗ» модифицировал модель, которая в последующем будет носить название «семерка». Машина «Жигули-2107» с конвейера завода сошла в двух новых модификациях с разной комплектацией. Это ВАЗ-21070 и ВАЗ-21074. До 2012 года автомобиль поддавался рестайлингу еще несколько раз. «Семерка» широко известна в Венгрии. Там этот автомобиль практически культовый, благодаря своему участию в авторалли. Его сборка проводилась не только на российских заводах, но и в Украине и на территории Чеченской республики.

ВАЗ-2107 снят с производства в 2012 г. по причине низкого спроса. Также именно в это время производитель стремительно занялся новой разработкой под названием «Лада Гранта», которая должна была полностью заменить устаревшую модель.

Что представляет собой «семерка»?

Машина ВАЗ-2107 – пятиместный седан, который имеет четырехцилиндровый бензиновый двигатель и пятиступенчатую механическую коробку передач. Кузов у модели Lada 2107 несущий, цельнометаллический, с четырьмя дверцами. Салон – вместительный и вполне просторный. Внутренняя отделка соответствует эстетике восьмидесятых годов. Конечно, в настоящее время его трудно назвать изысканным. Стандартная панель с приборами, тахометром и датчиками. Сиденья удобные с высокими спинками. Задние спинки имеют встроенные откидные подлокотники.

«Жигули» седьмой модели – самый скоростной представитель своей линейки. Развивает скорость до 160 км/час.

Параметры ВАЗ-2107

«Семерка» – машина, выпускавшаяся 30 лет, которая имеет следующие габариты:

  • длина – 4 м 14 см;
  • ширина – 1 м 62 см;
  • высота составляет 1 м 45 см;
  • база – 2 м 43 см;
  • колея колес ВАЗ-2107 у передних – 1 м 37 см;
  • у задних – 1 м 32 см;
  • масса автомобиля – 1460 кг;
  • грузоподъемность – 400 кг;
  • вместительность багажника – 386 литров;
  • по инструкции разрешается буксировка прицепа массой 700 кг, а на практике – до 1 тысячи.

Дорожный просвет

«Семерка» – машина с достаточно хорошим дорожным просветом. Клиренс до корпуса глушителя составляет не ниже 12 см, а до балки заднего моста – 15,5 см. И самый большой показатель – до поперечины передней подвески – 16,2 см. В сравнении с некоторыми другими автомобилями такие характеристики считаются очень неплохими даже в настоящее время.

Двигатель

Рабочий объем двигателя – 1451 куб/см, предельная мощность – 52,5 кВт, максимальный набор оборотов в минуту – 3400(110 Нм.). Достаточно экономный расход топлива – 7-8 литров свободной поездки и 9-9,5 литра по городу. Заправка полного бака бензина марки АИ 92 – 39 литров. Масло, применяемое в ВАЗ-2107, – полусинтетика 10W40. Оно подходит к любым температурным режимам. Меняется масло один раз на 10 000 км.

Отзывы владельцев

Если прислушаться к отзывам водителей, то можно сделать определенные выводы. Прежде всего, это дешевая и надежная машина, конечно, при должном уходе. Ремонт осуществляется без особых проблем. Многие довольны. Салон вместительный, большой багажник, что очень важно для тех, кто постоянно перевозит какие-то грузы. Конечно, модернизация по нынешним меркам оставляет желать лучшего в автомобиле «семерка».

Машина (отзывы тому доказательство) работает очень тихо, шумы от двигателя в салоне практически не слышны. Прекрасный обзор дороги и отличный клиренс являются весомым преимуществом. Система отопления работает плохо, не помешал бы кондиционер. Однако к скоростным режимам претензий нет – по трассе авто идет легко на скорости 140-145 км. Разгоняться свыше этого уровня не рекомендуется, так как безопасность практически на нуле.

Ссылка на основную публикацию