В США появятся электрические заправочные станции, построенные концерном BMW | Portal-Audi.ru

В США появятся электрические заправочные станции, построенные концерном BMW

Появилась информация о новом электрическом седане BMW

В интернете появились шпионские снимки новой электрической машины от компании BMW.

Фотошпионы сумели сфотографировать новую версию электрокара от автомобильного бренда BMW. Модель будет построена на базе машины BMW i4. Из-за того, что авто было полностью покрыто плотной камуфляжной плёнкой, сложно сказать об изменениях внешнего вида.

По предварительным данным, новая полностью электрифицированная машина будет обладать силовой установкой, мощность которой составит 500 лошадиных сил. Для поддержания подобной мощи производитель установил литий-ионную аккумуляторную батарею, ёмкость которой составляет 80 кВт/ч. Подобные характеристики позволят авто разгоняться до 100 км/ч за 4 секунды, когда максимальная скорость составит 193 км/ч.

Благодаря инновационным технологиям, при создании аккумуляторов пятого поколения с компактными ячейками, полная зарядка батареи на заправочной станции с мощностью 150 кВт займёт не более 35 минут.

Без дополнительной подзарядки автомобиль сможет проехать на максимальной скорости более 600 километров. Так как машина построена на новой модульной основе, её можно оснащать различными вариантами силовых агрегатов.

Презентация готовой модели пройдёт не раньше 2021 года.

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

Обсудить

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

вот посмотря презентацию и оценим авто, в пленке мало что понятно

Частные автомобильные эксперты показали первые рендеры новой Skoda Octavia.

В интернете начались обсуждения новой версии Skoda Octavia, рендерные изображения которой попали в различные социальные сети. Созданием рендерной 3Д-модели занимались частные дизайнеры. Воссоздать машину в виртуальном виде удалось, благодаря различным слухам и официальным данным от компании, которые находились в свободном доступе СМИ.

Стоит отметить, что новая модель популярного автомобиля Skoda Octavia была представлена компанией несколько дней назад. Однако, ещё до презентации специалисты бренда сообщили информацию, в которой говорилось о том, что универсальная модель будет представлена позже обычного.

Несмотря на недостаток точных сведений, дизайнеры смогли создать отличную версию универсальной машины в кроссоверном исполнении. Примечательно, что множество кузовных панелей выполнено из высокопрочного пластика.

Поступление в продажу новых автомобилей запланирована на начало следующего года. Предварительная стоимость Skoda Octavia ещё не было озвучена, однако не стоит ожидать слишком больших сумм.

Частный эксперт назвал неизбежным введение в Москве исключительно платных парковочных мест.

Глава НИИ транспортной экономики и политики Михаил Блинкин сообщил о возможных нововведениях в Москве, и в дальнейшем во всех крупных городах страны, которые полностью уберут бесплатные парковки. По его мнению, в Москве на одно авто приходится 25 км. м. свободного пространства. В случае, если все автомобилисты города решат куда-нибудь поехать, транспортная сеть столицы будет уничтожена из-за пробок.

К подобным выводам эксперт пришёл из-за слишком высокой плотности населения на кв. м. жилой площади в г. Москве, при этом в органах ГИБДД зарегистрировано более 4 млн различных легковых авто. К тому же, данные цифры продолжают стремительно увеличиваться.

«В предпраздничные и праздничные дни на столичные дороги выезжает в среднем сразу 600 тыс. машин. Даже если мы построим за одну ночь новый МКАД, количество кв. м. автодорог не изменится, точнее выразиться, построить можно, но где взять аналогичное количество земли?», — сообщает господин Блинкин.

В качестве выхода из сложившийся ситуации, специалист предлагает ввести «венский формат», который предполагает введение запрета на владение собственным автомобилем при покупке жилья в жилых кварталах.

Не за горами холода и автолюбители скоро потянутся в автомагазины за «незамерзайкой». Омывающая жидкость нынче представлена в широчайшем ассортименте на любой вкус и кошелек.

Кто-то выбирает продукт опираясь на личный опыт, а кто-то, прислушавшись к совету знакомых или друзей. Так или иначе, нужно понимать, что эффективность приобретенного средства будет максимальной при правильном его химическом составе.

Ряд автомобилистов считает «незамерзайку» на основе метилового спирта опасной. На самом деле данная жидкость может быть реально опасной в случае ее употребления внутрь. А те пары, которые проникают в салон, имеют настолько ничтожную концентрацию, что навредить не смогут.

При этом омывайка с метиловым спиртом является более эффективной. Но как распознать «правильную» жидкость?

На самом деле существует способ. Необходимо кусок медной проволоки разогреть с конца зажигалкой. Затем раскаленный проводник опустить в жидкость. Если пары имеют запах схожий с уксусом — в данной жидкости присутствует метиловый спирт.

Еще один вариант. Для этого наливаем часть испытуемой жидкости в стакан и добавляем чайную ложку пищевой соды. Если сода растворится в жидкости — мы имеем дело с метанолом. А если сода выпадет в осадок — в составе омывающей жидкости применяется изопропиловый спирт.

А какой «незамерзайке» отдаете предпочтение вы? Поделитесь своими соображениями на этот счет в комментариях.

В США открылась первая полностью переоборудованная из частной бензозаправки зарядная станция для электромобилей


Переоборудованная зарядная станция в городе Такома-Парк

По данным издания Electrek, в городе Такома-Парк, штат Мэриленд, США появилась новая зарядная станция для электромобилей. Только этот эко-проект включил в себя не просто дополнительный электроузел с зарядными системами к существующей автозаправке. Частным лицом, которому помог местный муниципалитет, был полностью пересмотрен и изменен рабочий бизнес-процесс, так что его собственная существующая с 1997 года бензиновая автостанция теперь перестроена в современную зарядную EV (для электромобилей) станцию. Бензиновые насосы, счетчики, баки и другие ненужные компоненты были демонтированы и отправлены на свалку. Это первый проект в США для электротранспорта, который пошел по такому сценарию.

Крупные нефтяные и автозаправочные компании последние годы стараются расширить функционал своих услуг, устанавливая в качестве дополнительных модулей зарядные станции для электромобилей на свои бензозаправки. Таким образом, они стараются актуализировать свои услуги на текущий момент, ведь многие их пользователи пересаживаются на электрические виды транспорта.

Например, Shell лидер в такой инициативе. Компания участвует в реализации проекта сети быстрых зарядных станций Ionity в Европе, устанавливает дополнительные зарядные устройства на своих автозаправочных станциях. А недавно Shell приобрела сеть зарядных станций, которая может обслуживает 80 тыс. электромобилей.

Petro Canada, бывшая государственная канадская нефтяная компания также занимается развертыванием зарядных станций для электротранспорта на своей большой сети автозаправочных станций в Канаде.

Компания BP инвестировала в стартап мобильной зарядки электромобилей FreeWire.

В нефтяном гиганте Chevron тоже начали развертывание станций зарядки электромобилей на своих заправочных станциях.

Однако, в этих компаниях лишь добавляют новые зарядные станции для электротранспорта на свои существующие автозаправки.

Владелец небольшой автозаправочной станции в Такома-Парке, штат Мэриленд, пошел еще дальше. Он решил полностью демонтировать все бензиновое оборудование и установить вместо него зарядные станции для электромобилей, изменив вектор ведения своего бизнеса с нефтяного на электрический.

Таким образом, 26 сентября 2019 года открылась первая заправочная станция в США, которая была полностью перестроена с бензоколонки на заправку исключительно электромобилей.

Местная автозаправочная станция RS Automotive была открыта почти в центре города в 1958 году по адресу 7224 Carroll Ave, Takoma Park, MD 20912, США. В 1997 году ее выкупил частный предприниматель Депешвар Долей (Depeswar Doley). В течении двадцати лет он поддерживал работу бензозаправки, но с каждым годом становился больше недоволен тем, как нефтяные и бензиновые компании диктуют свои условия. Они ограничивали использование нескольких поставщиков, включали в свои договора обязательные условия, что при невыполнении определенного объема продаж будут вводится штрафы, срывали сроки проведения технического обслуживания оборудования станции. Все эти проблемы и разного рода запреты постепенно подталкивали Депешвара Долей к рассмотрению других вариантов по использованию автозаправки.

Ноябрь 2016 года:

Специалист по работе с общественностью города Такома-Парк предложил Депешвара Долей пообщаться с представителями Института электротранспорта (EVI, Балтимор, штат Мэриленд).

В Институте электротранспорта рассмотрели запрос Депешвара Долей и выдали определенные рекомендации для изменения его бизнеса. Так же там рассказали, что в штате Мэриленд зарегистрировано более 20,7 тыс. частных электромобилей, а еще есть служба электротакси, нуждающаяся в обширной зарядной инфраструктуре.

Мэтью Уэйд, генеральный директор EVI, уточнил, что на данный момент в городе существуют проблемы с отсутствием нужного количества зарядных станций для электромобилей. Ведь в Такома-Парке установлено всего две зарядные станции — одна на парковке общественного центра, а другая на небольшой парковке в месте пересечения двух улиц.


Зарядная станция на парковке общественного центра Такома-Парк

На второй зарядной станции владельцы часто оставляют свои электромобили на долгое время, блокируя доступ к системе:

Оказалось, что обе зарядные станции пользуются в городе большим спросом. «Они бывают полностью заняты в течение дня, а владельцы электромобилей выстраивались в очередь там», — добавил Уэйд. Поначалу власти города были довольны, что станции начали полноценно использовать. Но потом оказалось, что бывают моменты, когда никто не может попасть на эту парковку, потому что несколько электромашин такси могут стоять друг за другом к этим зарядным устройствам, закрывая другим проезд.

Мистеру Депешвара Долей был предложен новый бизнес-план по трансформации его АЗС в электрозапровочную станцию. Проект преобразования бензозаправки был совместно профинансирован Институтом электротранспорта и энергетическим управлением штата Мэриленд. Владельцу бывшей АЗС был предоставлен грант в размере $786 тыс. на реализацию нового проекта.

После выполнения большого объема работ по демонтажу оборудования, на бывшей бензозаправке установили четыре 200 кВт зарядных устройства с портами: 2 EV Plug (J1772), 4 CHAdeMO DCFC, 4 CCS DCFCs. Водители и пассажиры теперь могут отдыхать и смотреть за статусом заряда своих электромобилей в специально построенной новой зоне магазина на заправке. Проектом предусматривались достаточно большие изменения в существующей инфраструктуре и работе элементов бывшей АЗС. Там даже появился небольшой сервис с боксами по диагностике и мелкому ремонту электромобилей.

Жители города очень тепло приняли новость о появлении новой станции заправки электромобилей. В нескольких минутах ходьбы от станции располагается центральная часть города с магазинами и ресторанами, где можно приятно провести время, пока электромобиль заряжается.

Для Депешвара Долей это был большой и серьезный шаг, но сейчас он не сильно беспокоится о переменах. Тем более, что его семнадцатилетняя дочь была одной из первых, кто поддержал идею трансформации АЗС, а значит, что это вклад и в ее будущее тоже.

«Вы можете заметить, что сейчас на дорогах не так много электромобилей. Так что я не ожидаю, что стану богатым за одну ночь или что-то в этом роде, но это хорошее дело и мы все вместе делаем благо для окружающей среды», — глубоко заметил Депешвар Долей.

Мировые концерны автопроизводителей начали массово анонсировать выпуск электромобилей

Крупные автоконцерны — Mercedes-Benz, Audi, BMW, Porsche, Aston Martin, Maserati, Jaguar, Volkswagen, Mazda, Toyota, Hyundai, General Motors — анонсировали выпуск и активную продажу электромобилей, начиная с 2020 года. Для некоторых брендов — это будет первая «проба пера» на рынке электрокаров, у других уже есть готовые версии авто, которые продаются на рынке, но и те и другие активно ставят на развитие рынка электромобилей в ближайшие 15-20 лет.

Ускорение планов по выпуску новых электрокаров продиктовано, с одной стороны, ужесточением правил эксплуатации авто с двигателем внутреннего сгорания в странах ЕС и США, а, во-вторых, прогнозом ведущих аналитиков об уменьшении планов по продажам автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

Автоконцерны опасаются, что могут не успеть в гонке технологий и активно инвестируют в это направление уже сейчас.

По словам ведущих экспертов, рынок электромобилей к 2025 году может составить около 15% от общих продаж всех авто в мире. Это повлечет за собой необходимость активного развития инфраструктуры электрических заправочных станций, которые пока также находятся в зачаточном состоянии в большинстве стран.

Итак, какие же модели анонсировали ключевые игроки на рынке производства авто

Mercedes-Benz

Mercedes-Benz планирует выпустить к 2020 году модель седана и внедорожника на электротяге. На данный момент, модель в линейке авто имеет название EQ. Первый концепт авто был показан в 2016 году в Париже.

К 2025 году Мерседес планирует выпуск примерно 10 различных моделей автомобилей с электрическим двигателем. Это будут как новые модели в линейке автоконцерна, так и обновление уже существующих моделей с ДВС (Двигатель Внутреннего Сгорания), пользующихся спросом.


BMW

Не отстает от своего прямого конкурента и автоконцерн BMW, который уже выпустил на рынок модель электрокара BMW I3. На сегодняшний день, объем продаж этого автомобиля составил более 50 000 экземпляров.

В планах концерна выпуск в 2019 году электроверсии автомобиля марки MINI, а в 2020 году — электрокара на базе BMW X3. На 2021 год анонсирован выпуск модели I5 (детали модели пока не известны)


Audi

Представители Audi не планируют сдавать своих позиций и также активно фокусируются на производстве электрокаров. По словам руководства Ауди, они делают ставку на активный выпуск электромобилей в ближайшее десятилетие и хотят занять наибольшую долю рынка в этом сегменте.

К 2020 году автоконцерн планирует выпуск трех моделей электроавто под названием Audi e-tron: в планах выпуск кроссовера, премиум седана и небольшого компактного городского авто.

E-Tron Quattro, представленный во Франкфурте на автосалоне способен разогнаться до 100 километров в час за 4.6 секунд и обладает мощностью в 435 лошадиных сил.

Volkswagen

На автосалоне в Американском Лос-Анджелесе Фольцваген презентовал свою обновленную модель VW Golf с электродвигателем (E-Golf), с запасом хода до 200 километров без подзарядки. Данный автомобиль поступит в продажу в 2017 году, со стоимостью около 30-36 тысяч долларов США и будет являться прямым конкурентом Tesla Model 3 в данном ценовом сегменте.

Также в планах концерна к 2020 году выпуск новой модели Volkswagen I.D. с запасом хода до 600 километров и мощностью мотора около 168 лс.


Porsche

Премиальный автоконцерн Порше планирует выпуск новой модели электрокара под названием Mission E. По заявленным характеристикам, автомобиль будет оснащен двигателем в 600 лс, а запас хода колеблется около 500 километров без подзарядки. Разгоняться до 100 км/ч данный автомобиль будет примерно за 3 секунды.

Jaguar

Автоконцерн Ягуар анонсировал в 2016 году концепт своего первого электромобиля I-Pace, сделанный на базе бензиновой модели F-Pace. Это кроссовер с запасом хода до 350 километров и мотором мощностью 400 лс. Разгон до 100 километров в час — примерно 4 секунды. Данный кроссовер должен поступить в продажу в 2018 году.

Mazda

Японский автопроизводитель планирует вывести на рынок первый электромобиль в 2019 году. Пока о модели ничего не известно, но в планах автоконцерна нарастить долю электромобилей в общем объеме продаж до 5-10% в первые несколько лет.

Toyota

Японский концерн Тойота объявил о выпуске в продажу первого электрокара в 2021 году. Предположительно, это будет внедорожник на базе одной из существующих моделей.

Hyundai

Корейский автоконцерн Хендай выпустит кроссовер на электротяге в 2018 году. На данный момент в линейке автопроизодителя уже есть электроавтомобиль Hyundai IONIQ Electric с запасом хода до 200 км. У производителя есть планы по увеличению запаса хода авто до 320 км в 2018 году и до 400 км к 2020 году.

GM

Американский гигант General Motors уже выпускает модель компактного электромобиля Chevrolet Bolt, средней стоимостью 30-37 тысяч долларов. Запас хода авто составляет до 380 км. В планах концерна дальнейшее развитие этого направления.


Премиальные бренды Aston Martin, Maserati анонсировали выход первых моделей электромобилей в 2019 году. Оба производителя делают активную ставку на данное направление.

В рамках данной статьи мы бы хотели также рекомендовать вам интернет-магазин Best Electronics, в котором вы сможете найти наиболее актуальные для любого автомобилиста товары — видеорегистраторы, рации, GPS-трекеры, антирадары, парктроники и многое другое.

Если вы хотите узнать подробнее про устройство электромобиля, рекомендуем посмотреть данное видео — в нем детально рассказывается про то, как работает электромобиль

Оставляйте свои комментарии, делитесь статьей в соц сетях и до новых встреч!

BMW представила в Пекине первый серийный электрокар i3

Масштаб автомобилизации Китая поражает. За месяц в Пекине продают автомобилей больше, чем по всей России за целый год. «Планируем открыть в Поднебесной еще 600 дилерских центров и дна не видим», — благоговейно шептал представитель BMW.

В России в 2014 году откроются два дилерских центра по продаже электрокара от BMW – в Москве и Санкт-Петербурге.

В Китае 80 городов с населением свыше 1 млн человек. В США – 50, в Великобритании – всего 8. Тем не менее председатель совета директоров BMW AG Норберт Райтхофер поехал на мировую премьеру электокара в Нью-Йорк. «BMW i3 — больше чем просто автомобиль. Это революционный шаг на пути к устойчивой мобильности жителей мегаполисов», — заявил г-н Райтхофер.

Из шоурума в Пекине его поддержал член совета директоров BMW AG, финансовый директор компании Фридрих Айхинер. Он пообещал обеспечивать устойчивую мобильность покупателей этой модели на стадии послепродажного обслуживания. Пакет премиальных услуг для клиентов марки пообещал из Лондона Ян Робертсон, член совета директоров BMW AG по продажам и маркетингу.

После этого три маленькие девочки в трех разных городах нажали ладошками на планшеты, и с BMW i3 было резко сдернуто синее покрывало.

Перед публикой предстал серийный вариант электромобиля (кстати, заметно отличающийся внешне от концепта). Честно говоря, дизайн модели впечатления не произвел. Миру явился коротковатый и одутловатый крепыш, мало похожий на стремительные акулообразные силуэты классических моделей BMW: i3 получился на 326 мм короче, на 10 мм шире и на 158 мм выше хетчбэка 1-Series.

Впрочем о вкусах лучше не спорить. Тем более что 90 тысяч человек уже встали в глобальный список желающих взять баварскую заряженную (или, точнее, подзаряженную) версию на тест-драйв.

По окончании шоу топ-менеджеры на трех континентах отбивались от вопросов журналистов. Ключевым был тот самый вопрос о проблеме подзарядки. Дело в том, что до полной подзарядки литий-ионных батарей новой «трешке» потребуется 6 часов. На 80% зарядить батарею можно за час, но при условии, что штепсель воткнут на общественной электрозаправке с мощным напряжением. В Москве таких заправок немного, в регионах их нет вообще.

Где будет находиться водитель, пока заряжается его стальной электроконь, тоже не очень понятно. Регулярные походы одного из супругов в кино или кафе «на подзарядку» могут подорвать основы любой семейной гармонии.

Можно заряжать от домашней розетки. Но и тут засада. Владелец электрокара должен иметь именно дом на земле, а не квартиру. Розетка в квартире где-нибудь на 17-м этаже – явно не выход из ситуации. Как и офис. Подпитать i3 через открытое окно с помощью удлинителя и розетки в принципе можно. Но до первого случая, когда кого-нибудь из прохожих шандарахнет током.

Короче говоря, г-н Айхинер, заявивший о послепродажной поддержке владельцев i3, попал в точку. Он указал на реальную проблему, которая пока не решена.

В 2012 году в мире было продано 93 тысячи электрических автомобилей. Прогноз на 2013 год – 150 тысяч.

По неофициальной информации, BMW ведет переговоры с российскими компаниями, занимающимися генерацией и доставкой электроэнергии. Результатов пока нет. В Евросоюзе подобные переговоры и вовсе закончились ничем. Строить электрические автозаправочные станции невыгодно.

Зато баварцы решили другую родовую проблему электрических машин. Электокар BMW i3 резв, как и положено быть BMW. Спрячьте снисходительную улыбку: i3 отнюдь не плод компромисса между партией «зеленых» и любителями погонять на все бабки. До 60 км/час электоркар разгоняется всего за 3,9 сек. До сотни – за 7,2 сек. Иначе это был бы не BMW. Если и такой динамики покажется мало – вам предложат спорткар i8. Разгон до 100 км/ч — 4,6 сек.

Экологам i3 тоже понравится. Даже очень строгим и самым что ни на есть немецким. В Германии власти не считают, что энергосбережение и «зеленые технологии» – это выдумка выживших из ума выпускников Гарварда, и активно субсидируют подобные программы.

А сам концерн использует энергию ветра на сборочном производстве в Лейпциге. Похоже, BMW начал расплачиваться мелкой монетой за своих многолитровых монстров с атмосферными двигателями и соответствующим выхлопом.

Новинка поступит в продажу в двух модификациях: электрической и гибридной. Электродвигатель имеет мощность170 л. с. и выдает 250 HM крутящего момента.

Высоковольтный литий-ионный аккумулятор корейского производства обеспечивает пробег до 130–160 километров без подзарядки. В городских условиях, по пробкам.

В гибридной комплектации устанавливается 2-цилиндровый бензиновый моторчик объемом 650 куб. см и мощностью 34 л. с. Он включается, когда уровень заряда батарей опускается ниже заданного значения, и призван сохранять вольтаж на постоянном уровне. Что-то вроде бензогенератора. Мотор не передает усилие на ведущие колеса, его задача – исключительно выработка электроэнергии.

Эта особенность дает право баварцам гордо заявлять, что их автомобиль – первый по-настоящему электрический, а не переделанный в электрический из классического, с двигателем внутреннего сгорания. Наверное, с этим можно согласиться. По крайней мере электрокар из Баварии так скомпонован, как никакой другой. Он имеет идеальную развесовку за счет миниатюрности бензинового двигателя и плоского формата батарей. Масса распределена по осям в соотношении 50:50. Это дает устойчивость и позволяет лучше держать дугу, чем всегда и славилась баварская марка (и еще скоростными характеристиками, но мы об этом рассказали первым делом).

За счет гибрида запас хода увеличивается до 300 км. В шпионских версиях назывался запас даже в 400 км, но теперь понятно, что это был всего лишь маркетинговый ход, призванный подогреть интерес к марке.

В компании считают, что такого запаса хода вполне достаточно для подавляющего большинства водителей. Среднее расстояние, которое водитель проезжает ежедневно, не более 64 км. Как пояснили «Газете.Ru», российский владелец BMW в среднем за день накручивает 20 км.

Кузов i3 инновационный. Он сделан из легкого и сверхпрочного углепластика, армированного карбоном. В компании уверяют, что такой пластик не рассыпается вдрызг в результате ДТП и полис каско на модель не будет дороже.

Вес дебютанта снижен и за счет укороченной колесной базы, что отвечает идее создания сити-кара, легко паркующегося у любого офиса. Он легче на 170 кг даже «копейки» BMW – снаряженная масса 1195 кг.

BMW i3 будет позиционироваться как первый в мире сетевой электромобиль. Не в том смысле, что его можно будет купить вместе с макаронами и молоком в сетевом гипермаркете, а в том, что он напичкан программами, как китайский смартфон, и позволяет выходить в интернет. Здесь будет встроенная sim-карта, соединяющая с сервисами BMW ConnectedDrive. Владелец i3 сможет, например, контролировать безопасность своего хетчбэка с помощью смартфона.

Стоимость владения электокаром впечатляет. Например, полная зарядка батарей обойдется дешевле 100 рублей. Один км пробега тянет всего на 50 копеек. Правда, стоить баварец будет около 40 тысяч евро. В Европе он появится в ноябре этого года. В США, Японии, России – во второй половине 2014-го.

Посидеть в салоне электромобиля журналистам не дали. Разрешили только фотографировать через стекло. Берегут очередной инфоповод для автосалона во Франкфурте, который состоится в первой половине сентября.

Инновации плюс электрификация

Как видит BMW Group свою дальнейшую стратегию

В штаб-квартире BMW Group в Мюнхене, 21 марта, прошла большая пресс-конференция топ-менеджеров группы, посвященная итогам совета директоров и стратегическим планам дальнейшего развития легендарной немецкой марки. Корреспондент «Ленты.ру» принял участие в мероприятии и выяснил, куда Баварский машиностроительный завод планирует двигаться дальше.

Финансы поют гимн

Итоги завершившегося 2016 финансового года для BMW Group, по словам сразу нескольких членов совета директоров компании, оказались рекордными — рост продаж составил 5,3 процента. Всего было реализовано 2,3 миллиона автомобилей. При этом непосредственно на бренд BMW пришлось два миллиона продаж (плюс 5 процентов к уровню прошлого года). Бренды MINI и Rolls-Royce реализовали 360 тысяч авто (плюс 6,4 процента) и четыре тысячи (плюс 6 процентов к 2015 году) соответственно. Успешные продажи позволили группе получить чистую прибыль в размере 6,9 миллиарда евро (до налогообложения — 9,6 миллиарда). Данный показатель оказался выше уровня предыдущего года на 8 процентов. Выручка автоконцерна составила 94,1 миллиарда евро. По словам нового члена совета директоров BMW Group Николаса Петера, отвечающего за финансы, эти показатели являются рекордными за всю историю баварского автопредприятия, отметившего в прошлом году свой столетний юбилей.

Надо сказать, что финансовые результаты были основной темой мюнхенской пресс-конференции. Презентовал их Петер, отметивший, что в минувшем финансовом году BMW Group достигла всех поставленных перед собой целей. В первую очередь — по маржинальности бизнеса, несмотря на то, что в течение всего отчетного периода автоконцерн активно инвестировал в развитие новых продуктов, на которые планируется делать ставку и в дальнейшем, а именно — в электромобили и цифровые технологии. Член совета директоров компании подчеркнул, что успешные продажи BMW пятой серии в 2016 году подтверждают, что инновации, которые концерн применял на данном типе машин, востребованы и позволяют группе оптимистично смотреть в будущее. При этом дополнительным аргументом в пользу того, что концерн выбрал правильную стратегическую модель развития, служит также то, что маржинальность автопроизводителя растет все последние пять лет. И это несмотря на то, по словам Петера, что на финансовые показатели отрицательно воздействовали колебания на валютном рынке и некоторые негативные политические факторы в ряде регионов, где присутствует группа.

Объем инвестиций компании в 2016 году составил 3,7 миллиарда евро. Основные средства направлялись на запуск новых моделей BMW пятой серии, а также на развитие новых производственных площадок. Например, в Китай, где был открыт новый завод по производству моторов, а также на развитие производственной площадки в США, где выпускают в основном автомобили Х-серии. Большая часть из них (около 70 процентов) отправляется потом на экспорт. При этом Петер подчеркнул, что в общей структуре баланса доля инвестиций не превысила 5 процентов, что является для компании целевым уровнем. В следующем году, по словам члена совета директоров BMW, отвечающего за финансы, физический размер инвестиций группы будет увеличен, и компания немного выйдет за рамки пятипроцентного коридора, являющегося целевым для общей структуры баланса. Другими словами, компания запланировала рост основных финансовых показателей. При этом большая часть инвестиций будет направлена на создание электрических двигателей, а также систем автономности автомобилей. Именно данные направления развития будут требовать главных вложений в 2017 году.

Надо отметить, что, несмотря на высокую себестоимость производства и активную инвестиционную политику, BMW Group удается сохранять высокий уровень свободного денежного потока (cash flow), составившего, по словам Петера, 5,79 миллиарда евро в 2016 году (рост с 5,5 миллиарда), притом что целевой уровень по данному показателю у компании составляет всего 3 миллиарда. Все вышеперечисленное позволило концерну начислить по итогам 2016 года рекордные дивиденды в размере 3,5 евро на обыкновенную и 2,3 на привилегированную акцию. Общая сумма выплат составит 2,3 миллиарда евро, или около трети чистой прибыли.

Относительно будущего Николас Петер рассказал собравшимся, что в 2017 году BMW ждет небольшого роста продаж на европейском рынке, положительной динамики развития в Китае, «легкого оживления» на американском рынке и экстенсивного развития мотоциклетного сегмента компании. Маржинальность закладывается в рамках 8-10 процентов от общей структуры выручки. И это притом, что в компании прогнозируют ухудшение экономических и политических условий ведения бизнеса. Относительно модельного ряда, Петер отметил, что BMW Group сконцентрируется на развитии линейки седьмой серии, так как автоконцерн чувствует свои сильные компетенции именно в премиум-сегменте.

Курс на электрификацию

О развитии продуктовой линейки и генеральной стратегии группы подробно рассказал председатель совета директоров BMW Group Харальд Крюгер. По его словам, главной целью, которую концерн хочет достичь, является выпуск около 40 новых моделей за два года. Сам Крюгер считает эту задачу непростой, но выражает надежду, что BMW с ней справится. Главный акцент развития будет сделан снова на линейку автомобилей пятой серии, которую планируется расширять за счет гибридных автомобилей.

Кроме того, внимание компании привлекает развитие BMW четвертой серии (купе и кабриолет), а также расширение линейки моделей Х-серии. Упор на них будет делаться начиная с 2018 года. В частности, планируется показать рынку модели Х7 и Х2. В 2017 году же планируется выпустить обновленный Х3.

Но основными двумя трендами в развитии группы Крюгер считает увеличение объемов производства электромобилей, которые должны быть представлены во всех модельных линейках компании, а также внедрение в продукцию BMW систем автономного управления автомобилями и других инновационных технологических решений. По словам Крюгера, для решения этих задач будут задействованы практически все заводы автоконцерна, которых сейчас по всему миру 31. Особенно в части электрофикации продукции. Сейчас к решению данной задачи готовятся все производственные мощности группы. Предполагается, что к 2025 году 20 процентов всей продукции концерна будет приходиться исключительно на электромобили (в настоящее время 20-процентная доля продаж электрокаров у компании есть только на европейском рынке). В основном за счет гибридных автомобилей. Однако должны появиться и полностью электрические модели. В частности, в кузове Mini (в 2019 году) и в кузове BMW Х3 (в 2020-м).

В рамках второго тренда — повышение технологичности автомобилей за счет внедрения инноваций — BMW планирует активно сотрудничать с Intel, Mobileye, Here и рядом других лидеров высокотехнологичного сектора. Главная задача в этом направлении для BMW, по словам Крюгера, —трансформация автомобиля из средства передвижения в «жизненное пространство» с высоким уровнем комфорта, которым при этом будет проще управлять.

Если резюмировать, то планы у группы весьма амбициозные. Однако к сожалению русскоязычной делегации за все двухчасовое мероприятие в планах BMW ни разу не была обозначена Россия. Уже по окончании официальной части по поводу этого упущения был задан вопрос еще одному члену совета директоров группы Оливеру Ципсе. Топ-менеджер сразу же сказал о том, что российский рынок крайне важен для компании, однако развитие деятельности на нем по-прежнему тормозит политическая ситуация. Окончательного решения относительно развития производства BMW Group на территории РФ в настоящее время нет. Тем не менее Ципсе пообещал, что с вопросом дальнейшей судьбы завода группы в Калининграде компания обязательно определится в 2017 году.

Компания BMW развернёт в США сеть быстрых зарядных станций

bmw электромобиль

За последний триместр продажи i3 превысили тысячу штук в месяц. Это вдвое ниже продаж «эски» от Теслы, но популярность «баварца» растёт. Косвенное тому подтверждение — недавний титул «Самого зелёного авто».

М инувшим летом фирма BMW показала собственный вариант станции экспресс-зарядки, способной заправить аккумулятор электрокара на 80% за 30 минут. На днях в беседе с корреспондентами AutoGuide.com глава BMW of North America по продажам электромобилей Джейкоб Харб заявил, что это лишь первый шаг: «2015 год — год инфраструктуры. Мы будем ставить такие станции повсюду».

60-сантиметровый столбик от BMW, разработанный совместно с Bosch, стоит $6500 — в разы меньше предшественников с близкими параметрами, при этом он компактнее аналогов. Разъём CCS (SAE DC Combo) в перспективе позволит подключать многие модели (стандарт поддержан компаниями Audi, BMW, Daimler, Ford, GM, Porsche и Volkswagen).

Судя по всему, BMW намерена повторить ход Теслы с её сетью экспресс-зарядок Supercharger. Сейчас в Северной Америке работает уже 135 таких станций, и они позволяют кататься на Теслах от океана до океана бесплатно. В интервью Харб заметил: «Не думаю, что Tesla будет довольна тем, как быстро эти вещи появляются». Странная реплика, правда? Ведь не так давно глава Теслы Элон Маск говорил, что обсуждает с представителями баварской компании возможность кооперации. И у BMW, и у Теслы есть наработки, представляющие взаимный интерес. Причём поначалу может показаться, что логичнее компании BMW подключиться к уже существующему большому проекту. Если бы не такая тонкость, как стандарт разъёма. У Суперчарджеров он подходит лишь к Теслам.

В ноябре 2014 года BMW обнародовала проект на перспективу — Light and Charge. Это светодиодный уличный фонарь, совмещённый с точкой зарядки электрокара.

BMW намеревается предоставлять новую услугу совместно с рядом партнёров в США в рамках программы ChargeNow, по которой подписавшиеся на услугу клиенты BMW i получат бесплатный доступ ко множеству зарядных точек по единой электронной карточке. Все детали большого «плана завоевания» станут известны только в январе в Детройте, где BMW, по словам Джейкоба, намеревается сделать заявление по данному вопросу.

Читайте также: Станция Фессенхайм — старейшая действующая АЭС Франции (запущена в эксплуатацию в 1977 году), она состоит из двух 900-мегаваттных энергоблоков. Тут работают порядка тысячи человек. В министерстве энергетики считают, что часть сотрудников могли бы трудоустроиться здесь же после переоборудования площадки. Г лава Теслы Илон Маск недавно упомянул, что хотел бы открыть производство во Франции. По информации Reuters, весьма оперативно на эту мысль откликнулась Мари-Сеголен Руаяль — министр энергетики. Она предложила американцу в качестве площадки атомную электростанцию Фессенхайм на северо-востоке страны, которую по решению президента Олланда предстоит вывести из эксплуатации. Случится это либо уже в конце 2016 года, либо несколько позже (точная дата не названа). Заманить Теслу во Францию было бы логично: это крупнейший в Европе рынок электрокаров. Основной завод Теслы (показан в ролике) расположен во Фримонте (Калифорния). А ещё существует сборочное предприятие в Тилбурге (Нидерланды) и строится аккумуляторный завод Gigafactory в Неваде. Мадам Руаяль рассказала, что поведала об идее конверсии АЭС лично Маску, который в ответ не сказал ничего определённого. Однако босс Теслы упомянул Эльзас в одном из видео в качестве потенциальной локации будущего производства — в числе других рассматриваемых вариантов. Заметим, ранее Маск не раз заявлял о необходимости наращивания мощностей компании, причём речь шла как о Европе, так и о Китае. Особо остро вопрос о таком расширении встанет после запуска в серию.

Ссылка на основную публикацию