В России новые правила тюнинга автомобилей | Portal-Audi.ru

В России новые правила тюнинга автомобилей

Nissan X-Trail Йоко-дедулька › Бортжурнал › Медведев утвердил запрет на тюнинг. С 1 июня ЛЮБОЙ тюнинг официально нужно будет оформлять

Премьер-министр Д.А. Медведев 6 апреля официально утвердил правила тюнинга автомобилей.
С официальным постановлением вы все можете ознакомиться на официальном сайте Правительства РФ.

Постановление №413 с 1 июня 2019 официально развяжет руки надзорным органам и позволит сделать государственный надзор в сфере проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию более прозрачным и понятным.
Что это значит?
Официально это звучит как забота об автовладельцах, а именно: «До настоящего времени порядок внесения изменений в конструкцию машин утверждён не был, что делало этот процесс сложным, запутанным и дорогостоящим для автовладельцев.»
Как на самом деле?
Подписанным постановлением такой порядок утверждён.
-В частности, установлены требования к документам, которые необходимо в этом случае предоставить,
-Определён перечень изменений конструкции находящихся в эксплуатации машин, после которых они должны быть признаны единичными транспортными средствами.
В результате возможность проведения оценки соответствия машины в нарушение требований технического регламента будет исключена.
Принятое решение позволит сделать государственный надзор в сфере проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию более прозрачным и понятным.
Теперь ЛЮБОЕ изменение в ТС, будь то пластиковый обвес или силовой, спойлер или шнорхель, фендеры или раскатанные арки, люфт или занижение, высокая резина или изолента, люстра или ксенон, ГБО или ракетное топливо — всё попадает под раздачу. Что-то из этого можно установить и внести изменения в ПТС, что-то нельзя. А что? Конкретного перечня нет, существует лишь выдержка о том, что устанавливать ЗАПРЕЩЕНО и на что будет 100% выдан отказ в выдачи разрешения:
Выдержка из №413, п.7
а) документы, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, представлены не в полном объеме;
б) документы, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, содержат недостоверную информацию, имеют признаки подделки, а также находятся в числе утраченных (похищенных);
в) заключение выдано испытательной лабораторией (центром), не соответствующей требованиям, указанным в пункте 2 настоящих Правил;
г) заключение содержит сведения, противоречащие требованиям безопасности к транспортным средствам, установленным техническим регламентом;
д) заключение отсутствует в реестре заключений предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений, протоколов проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений, порядок формирования и ведения которого устанавливается Министерством экономического развития Российской Федерации (далее реестр);
е) в заключении имеются сведения о планируемых изменениях конструкции транспортного средства, которые повлекут проведение его оценки соответствия согласно требованиям раздела 2 главы V технического регламента и следующие изменения:
-уничтожение идентификационного номера;
-увеличение разрешенной максимальной массы и (или) изменение базы в случае, если отсутствует одобрение типа транспортного средства с аналогичными характеристиками;
-замена кузова (частей кузова) легкового автомобиля или автобуса, кабины (частей кабины) грузового автомобиля и (или) шасси транспортного средства на кузов (части кузова), кабину (части кабины) и (или) шасси, которые не предусмотрены маркой транспортного средства;
-установка грузоподъемного оборудования для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов, в отношении которого не была проведена оценка соответствия в составе транспортного средства;
ж) транспортное средство, его агрегаты, регистрационные документы и (или) государственные регистрационные знаки находятся в розыске;
з) в отношении транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены запреты или ограничения на совершение регистрационных действий.

Как итог, друзья, опять вода и одна вода. Получается, что до внесения запрещено ВСЁ, а после попытки внести можно получить отказ на ЧТО-ТО ИЗ. Самое смешное, что платить придется вам и только вам, ну чтобы узнать всм:))
Ах да, чуть не забыл, Лаборатории для экспертиз обязали создать только к 01.06.20, так что годик травли придется или терпеть или возвращаться к первозданному виду. Я честно говоря негодую, почему нельзя сначала создать условия, а потом утверждать или хотя бы утвердить, но чтобы вступило в силу, когда создадутся условия. Короче сложно всё, аккуратнее на дорогах друзья, кто имеет хоть какое-то отношение к тюнингу и стайлингу (прим. моё) автомобиля!
Хорошо это или плохо я не знаю. Кому-то, возможно, хотелось упрощения постановки на «учет» их сертифицированной продукции типа ГБО, а кто-то и вовсе не представлял, что его неродная пластиковая губа или пороги представляют смертельную угрозу другим участникам движения и поставить их на внесение вовсе не выйдет.
Всем ровных дорог! Кому не сложно, ознакомьте знакомых и близких, ссылочку на официальный документ оставил!

Дмитрий Медведев утвердил правила тюнинга

Правительство утвердило правила внесений изменений в конструкцию автомобиля. С 1 июня, в частности, любители установить внедорожное оборудование на машины, перевести двигатель на газ смогут получить официальные документы и исключить проблемы с инспекторами на дорогах. При этом будет запрещено менять массу автомобиля либо устанавливать нештатный кузов. Действие документа коснется сотен тысяч автомобилистов по всей России. В течение двух месяцев ГИБДД должна будет утвердить еще два новых административных регламента.

Постановление правительства №413 (.pdf), разработанное Госавтоинспекцией, опубликовано на сайте кабинета министров. Документ содержит «правила внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств». «До настоящего времени порядок внесения изменений в конструкцию машин утвержден не был, что делало этот процесс сложным, запутанным и дорогостоящим для автовладельцев»,— пояснили в Белом доме.

О необходимости разработки подобного документа и единых правил игры власти и эксперты говорили уже несколько лет. Самым популярным изменением в конструкцию является установка газобалонного оборудования.

Ситуация обострилась в 2016 году, когда решением Госавтоинспекции был усилен контроль над различными небезопасными транспортными средствами: автобусами со спальными местами, самодельными лимузинами. Регионы получили разъяснение от главка, но инспекторы на местах его начали использовать для того, чтобы штрафовать и даже лишать регистрации владельцев внедорожников. В ряде субъектов федерации даже прошли акции протеста, в результате Госдума обратилась за помощью к премьеру Дмитрию Медведеву, а ГИБДД пообещала прописать четкие правила, чтобы тюнинг можно было спокойно легализовать и не иметь проблем с инспекторами на дорогах. На разработку документа ушло три года.

Спрос на легализацию изменений в конструкцию и тюнинга из года в год растет. Если в 2015 году ГИБДД зарегистрировала 29 тыс. изменений (из них 6,8 тыс.— перевод машин на газ), то в 2016 году — уже 166 тыс. изменений (94 тыс.— газ), в 2017 году — 307 тыс. изменений (238 тыс.— газ). Статистики за 2018 год пока нет.

Процедура легализации изменений в конструкцию будет выглядеть так. Сначала автовладелец обращается в испытательную лабораторию (соответствующую определенным требованиям), чтобы подтвердить возможность изменений в конструкцию. Лаборатория выдаст заключение предварительной технической экспертизы, с этим документом нужно будет приехать в ГИБДД. Инспектор проверит документы и даст официальное разрешение на установку оборудования или, наоборот, не разрешит этого делать.

На данном этапе машина в ГИБДД на осмотр не предоставляется. Если проблем не выявлено, автовладелец едет в автосервис и вносит изменения в конструкцию машины.

Если авто переводится на газ, то в сервисе нужно будет получить «декларацию производителя работ» (в остальных случаях документы из сервиса не нужны). После этого нужно снова приехать в лабораторию для оценки безопасности переделанного автомобиля, где выдадут протокол проверки. Также надо будет пройти техосмотр.

Со всеми документами нужно будет приехать снова в ГИБДД, где инспектор уже проверит саму машину и ее конструктивные изменения, идентификационные номера и другие параметры. Если все в порядке, то автовладелец получает на руки свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. В течение десяти дней водитель должен будет обратиться в ГИБДД (уже в третий раз), чтобы зафиксировать изменения в конструкцию в паспорте транспортного средства и свидетельстве о регистрации (СТС). В СТС ставится специальная отметка с кратким описанием — это нужно для инспектора ДПС в случае проверки на дороге.

Новые правила вступают в силу с 1 июня 2019 года. К этому времени Госавтоинспекция должна будет разработать два административных регламента (их закрепят, скорее всего, приказом МВД) с подробным описанием всех процедурных вопросов: сколько времени занимают проверка документов, осмотр и т. д. В конечном итоге легализация изменений в конструкцию будет представлять собой две связанные друг с другом госуслуги. Пошлина за выдачу СКТС уже сегодня составляет 800 руб., появится ли еще одна — пока неизвестно. Если считать стоимость процедуры в целом, то со всеми документами и экспертизами она обойдется автовладельцу примерно от 10-12 тыс. руб. при переводе двигателя на газ (без учета цены монтажных работ).

Почему автомобилистам могут скоро не понадобиться права

Директор Центра технической экспертизы ФГУП НАМИ Андрей Васильев документ поддержал. «Вопрос об упрощении всей процедуры не стоит. Первоочередная задача — подтверждение безопасности транспортных средств, в конструкцию которых внесены изменения,— пояснил он.— Данное постановление описывает саму процедуру и делает ее понятной и прозрачной, что убирает возникающие вопросы».

«Документ очень нужный и долгожданный, очень хорошо, что его ГИБДД в итоге выпустила»,— говорит гендиректор компании «Услугиавто» Юрий Пархоменко. При этом он не поддержал введенные запреты для замены частей кузова, увеличения массы, колесной базы. «Инспекторы на местах трактовать термин ‘части кузова’ будут по-своему,— считает господин Пархоменко.— Все, что монтируется на кузов, является его частью. В итоге появляется очень широкое поле для отказов на местах, хотя сейчас неофициально поводов для запретов тоже немало». Во многих автомобилях при установке дополнительного оборудования (например, при бронировании, монтаже экспедиционного багажника) необходимо увеличить полную массу на 300–500 кг, поясняет эксперт. «Конструкция автомобиля это позволяет, запаса эффективности тормозной системы достаточно»,— говорит Юрий Пархоменко. По его мнению, ГИБДД должна контролировать исключительно «криминальную составляющую», изменение маркировки, а также замену кузовов и рамы, все остальное можно отдать на проверку в лаборатории.

«Очень хорошо, что документ наконец вышел,— говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.— Но пункт про отказ в установке частей кузова от другой марки создаст возможность инспекторам трактовать этот запрет по-своему. Непонятно, какие документы нужно будет в данном случае предъявлять — от производителя компонентов или от завода—изготовителя машины? Нужны будут разъяснения от ГИБДД».

«С 1 июня может возникнуть серьезный дефицит на услуги таких компаний, тем более что большая их часть расположена в столичном регионе»,— говорит Антон Шапарин.

Отметим, в последние годы власти ведут активную борьбу с так называемым «портфельными» лабораториями, которые выдают заключения и сертификаты без каких-либо реальных проверок. Минэкономики планирует запустить специальный реестр, куда фирмы будут отгружать выдаваемые документы. ГИБДД будет запрашивать данные из новой информационной системы — эта норма также заложена в постановлении правительства, но она вступит в силу с 1 января 2020 года

Дело в том, что сегодня для обучения водителей используются учебные машины — легковые, грузовые, автобусы, на которые устанавливаются дублирующие органы управления, в России насчитывается порядка 100 тыс. таких транспортных средств. «Во время обучения машина эксплуатируются в активном режиме, поэтому парк постоянно обновляется,— пояснила “Ъ” госпожа Шутылева.— Для того, чтобы такую машину можно было запустить в учебный процесс, ее надо оформить через внесение изменений в конструкцию. Непонятно, как это делать законно, если у нас на всю страну всего 17 лабораторий. Что делать автошколам, например, в Норильске? Грузить учебную машину на самолет? Качественную реализацию новых норм необходимо обеспечить наличием необходимого количества центров».

В России новые правила тюнинга автомобилей

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал документ, утверждающий правила автомобильного тюнинга. Изменения вступят в силу 1 июня, и к этому времени в МВД должны подготовить регламент, в котором будут прописаны все детали и установлены предельные сроки выполнения процедур. Принятое решение позволит упростить госнадзор за такими транспортными средствами и сделает весь процесс внесения изменений в конструкцию автомобилей прозрачным и понятным.

Раньше прописанного порядка проведения и регистрации тюнинга не было. Это приводило к тому, что автомобилисты не регистрировали сделанные изменения и получали серьезные штрафы даже за минимальные улучшения. Сложнее всего приходилось любителям офф-роуда и тем, кто переводил автомобиль на газомоторное топливо: как регистрировать такие машины, не всегда понимали ни сами водители, ни сотрудники ГИБДД. Эксперты считают, что теперь процесс стал если не проще, то хотя бы логичнее. Разбираемся, что изменилось.

Внести изменения в конструкцию транспортного средства можно после получения соответствующего разрешения в Госавтоинспекции. Во время первого визита в ГИБДД необходимости привозить автомобиль, который планируется дооснастить и улучшить, нет.

Водитель сначала должен составить план работ и обратиться с ним в аттестованную испытательную лабораторию или специализированный технический центр. В документе нужно прописать, что именно планируется изменить в конструкции транспортного средства. Исходя из этих данных, эксперты оценят возможность таких изменений. Положительное решение возможно только в том случае, если «автомобиль сохранит свои свойства и не перестанет соответствовать требованиям безопасности».

Заключение предварительной технической экспертизы подписывается экспертом, а также руководителем испытательной лаборатории и заверяется печатью организации. В заключении, помимо подробных данных о лаборатории, должны содержаться дата и номер заключения, информация о марке, модели, государственном регистрационном знаке, тип транспортного средства, идентификационный номер или номер шасси (рамы) и кузова, экологический класс, модель, тип и мощность двигателя — в целом вся доступная техническая информация об автомобиле. Этот документ и нужно первым делом предоставить в ГИБДД.

В ГИБДД не согласятся на выдачу разрешения на тюнинг, если эксперты решат, что сделанные изменения в конструкцию будут небезопасны и противоречат техническим требованиям. Поэтому полученные документы и выводы важно для начала изучить самостоятельно.

Если все в порядке, следует отнести заключение предварительной технической экспертизы в ГИБДД. Вместе с ним владелец транспортного средства должен предоставить заявление о выдаче разрешения на проведение тюнинга и паспорт. Документы может подать и другое лицо при наличии доверенности. После чего в ГИБДД приступают к изучению документов. Если вопросов не возникает, в отделении выдают разрешение на заявленные изменения.

В ГИБДД могут забраковать обращение, если регистрационные документы или государственные регистрационные знаки находятся в розыске либо в отношении транспортного средства наложен запрет или ограничение на совершение регистрационных действий. Отказать автомобилисту могут, если документы предоставлены в неполном объеме или они имеют признаки подделки, а также если репутация лаборатории вызывала сомнения.

Не удастся получить согласие ГИБДД, если планируемые изменения повлекут уничтожение идентификационного номера, увеличение разрешенной максимальной массы или изменение базы. А также в случаях, когда отсутствует одобрение типа транспортного средства с аналогичными характеристиками либо планируется замена кузова легкового автомобиля, его частей или шасси на те, что не предусмотрены.

С одобренным планом работ автомобилист может обратиться в надежную организацию по проведению тюнинга. Когда все готово, обновленный автомобиль должен пройти техосмотр согласно вступившим в действие в начале 2018 года новым правилам. В них прописали совершенно новый пункт, согласно которому любые изменения в конструкции транспортного средства вопреки требованиям Технического регламента запрещены. Из этого следует, что любой тюнинг — это повод для полного запрета эксплуатации автомобиля. Поэтому и придется регистрировать все изменения. Далее нужно снова съездить в техническую лабораторию и получить протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений.

Затем — еще один визит в отделение ГИБДД, которое и выдало разрешение. Утвержденные правила, правда, пока не уточняют, может ли измененный автомобиль приехать своим ходом. В ГИБДД нужно привезти сам автомобиль, заявление о выдаче свидетельства и не забыть паспорт. Если устанавливалось оборудование для газомоторного топлива, понадобится декларация производителя работ о соответствии оборудования всем требованиям. К ней нужно приложить протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства, который был получен в лаборатории после проведения работ. Также нужно будет предоставить копии документов об оплате государственной пошлины за выдачу свидетельства.

Сотрудники Госавтоинспекции проведут осмотр транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями и изучат документы. Но и после проведения всех работ есть шанс, что в согласовании вам откажут. Такой вариант возможен, если документы окажутся неточными или поддельными либо, к примеру, если протокола проверки испытательной лабораторией не окажется в реестре. Проблемы возникнут, если водитель не сможет предоставить сведения о результатах техосмотра представленного транспортного средства с внесенными изменениями в его конструкцию и при любых других расхождениях с изначальными документами.

В случае успешного прохождения процедуры ГИБДД выдает соответствующее свидетельство. После этого у водителей есть десять суток, чтобы вновь приехать в отделение ГИБДД, которое занимается регистрацией ТС, и внести изменения в регистрационные данные своего автомобиля, то есть в СТС.

Эксперт Александр Синдеев, руководитель одной из крупных тюнинговых компаний a1auto.ru, рассказал Autonews.ru, что в настоящее время даже минимальные доработки в автомобиле чреваты серьезными штрафами. При этом даже при большом желании у автомобилистов возникали серьезные сложности с регистрацией изменений.

«Все началось с того, что законодательство резко ужесточили и любые изменения мгновенно оказались вне закона. Так, захотел человек установить в машине потолочный монитор, чтобы дети смотрели мультфильмы, это никак не влияет на свойства автомобиля, но даже такое изменение сейчас надо согласовывать, — объяснил Синдеев. — А это — настоящий бюрократический ад. Или человек — рыболов, ездит по бездорожью, установил лебедку. Она никакой опасности не представляет. Но поскольку она не была установлена производителем на заводе, это уже нарушение. Сотрудник ГИБДД может выписать за это штраф 5 тыс. руб. и предписание на устранение изменения. Попался второй раз — на штрафстоянку. А что делать и как регистрировать — все это время было непонятно. Многие пытались зарегистрировать эти изменения, но, когда узнавали, какое количество бумаг надо собрать, просто отказывались от этой идеи. Сложнее всего тем, кто переоборудовал свои автомобили под езду на газомоторном топливе. Поэтому, с одной стороны, хорошо, что процедуру четко прописали. С другой — большой вопрос, что делать владельцам уже переоборудованных транспортных средств».

Медведев утвердил изменения в правилах автотюнинга

Премьер-министр России Дмитрий Медведев утвердил новые правила автомобильного тюнинга. Документ, опубликованный кабмином на своем сайте, гласит, что водители должны получать разрешение на технологические изменения своей машины в Госавтоинспекции (ГИБДД).

«До настоящего времени порядок внесения изменений в конструкцию машин утвержден не был, что делало этот процесс сложным, запутанным и дорогостоящим для автовладельцев»,

— говорится в постановлении правительств РФ, передает ФАН.

Конструкция транспортного средства может быть изменена, если ГИБДД одобрит заявление, основываясь на заключении технических экспертов из испытательной лаборатории. Под лабораторией имеется в виду организация, аккредитованная на проведение таких работ.

Лабораторные данные внесут в реестр, который создадут к 1 января 2020 года. При этом новые правила тюнинга должны вступить в силу с 1 июня 2019 года. После этого владелец автомобиля должен обратиться в ГИБДД, после — произвести установку нового оборудования, далее — снова вернуться в лабораторию, пройти испытания и получить протокол.

Наконец, финальный шаг — техосмотр в ГИБДД и получение (или неполучение) свидетельства о соответствии автомобиля требованиям безопасности.

Владельцу могут отказать в тюнинге — если после предполагаемых манипуляций может быть уничтожен идентификационный номер автомобиля и изменена база и максимальная разрешенная масса. Кроме того, тюнинг не может включать в себя замену кузова, кабины или шасси теми частями, которые не предусмотрены маркой авто.

Госнадзор в сфере проверки тюнинга теперь будет «более прозрачным и понятным», отметили в правительстве.

В ГИБДД заявили, что хотят упростить процедуру по выдаче разрешений — сделать возможным подачу документов в электронном виде. Так уже делается при получении разрешений на установку газобалонного оборудования, и в ГИБДД автовладельцы приезжают не дважды, а один раз — уже с установленным на машину оборудованием.

Тюнинг автомобиля — это доработка, направленная на изменение заводских характеристик машины. К нему относится увеличение мощности двигателя, улучшение тормозной системы, «прокачка» подвески и различные изменения визуального характера.

В 2018 году МВД России предложило запретить прохождение технического осмотра для транспортных средств, номера компонентов которых не совпадают с указанными в документах. Схожие правила содержались в предыдущей редакции правил техосмотра (ТО), но не были четко прописаны.

«Целью предлагаемого регулирования является исключения допуска к проведению технического осмотра транспортного средства, номера компонентов которого не соответствуют данным, указанным в документах, его идентифицирующих», — говорится в пояснительной записке.

Изменения ожидают 11-й пункт правил ТО. Оператор должен идентифицировать номера кузова, рамы, кабины, шасси и других компонентов автомобиля и сверить их с данными в документах на транспортное средство. Если номера не совпадают, то оператор отказывает заявителю в техосмотре. Кроме того, оператор должен внести запись об обнаруженных несоответствиях в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра (ЕАИСТО).

Стоит напомнить, что диагностические карты ТО будут переведены в электронный вид. Процедура техосмотра будет фиксироваться на видеокамеру, данные будут передаваться в «облачное хранилище» Дорожно-постовой службы. Госконтроль за операторами ТО будет передан в ГИБДД.

В Госдуме считают, что отсутствие контроля со стороны государства приводит к тому, что автомобилисты покупают диагностические карты, а не проходят ТО добросовестно.

Ранее ГИБДД ввела мораторий на изменения в правилах дорожного движения. По мнению главы Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ Дмитрия Митрошина, «все замучены и запутаны» поправками в ПДД.

Мораторий касается лишь МВД — изменения в правила смогут вносить и Минтранс, и правительство РФ. «Но сами мы настроены на то, что сейчас пока эту деятельность немного приостановить», – отметил Митрошин.

В последнее время ГИБДД приняла большое количество поправок к правилам дорожного движения. Некоторые автовладельцы даже требуют ввести экстра-курс в автошколах для изучения этих изменений в ПДД.

В России вступили в силу новые правила легализации тюнинга

Сегодня, 1 июня 2019 года, вступили в силу новые правила легализации тюнинга и изменений в конструкцию автомобиля, они утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 г. № 413.

Правилами закреплен уже существующий и применяемый механизм и порядок получения в Госавтоинспекции разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства и свидетельства о соответствии изменений требованиям безопасности. Определены основания для отказа в выдаче таких документов.

Правилами установлены перечень документов, необходимых для получения разрешения и свидетельства.

Кроме того, определены требования к заключению предварительной экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений, протоколу проверки безопасности конструкции после внесенных в нее изменений, а также к декларации производителя работ (исключительно в случае установки газобаллонного оборудования).

Закреплены требования к организациям, уполномоченным выдавать вышеуказанные заключения и протоколы.

В соответствии с постановлением МВД России разработала проекты ведомственных административных регламентов предоставления соответствующих государственных услуг, по ним завершаются согласования — в кратчайшие сроки проекты будут утверждены.

Региональные подразделения Госавтоинспекции уже получили поручения по порядку выдачи разрешений и свидетельств до вступления в силу административных регламентов.

В частности, им поручили составить графики приема заявителей по вопросам внесения изменений в конструкцию транспортных средств с учетом мониторинга существующих объемов обращений и довести их до сведения граждан и организаций.

Выдача разрешений на внесение изменений в конструкцию должна обеспечиваться в течение трех рабочих дней, а выдача свидетельства — в течение одного рабочего дня.

Должны быть исключены случаи истребования от заявителей документов, не предусмотренных Правилами внесения изменений в конструкцию транспортных средств, а также продолжена практика рассмотрения заявлений граждан на выдачу разрешений на установку газобаллонного оборудования, направленных в ГИБДД по электронной почте.

В случае, если разрешение на внесение изменений в конструкцию транспортного средства было дано ГИБДД до 1 июня 2019 года, все процедуры будут завершены по ранее действовавшему порядку.

Решение о выдаче разрешений и свидетельств будут приниматься руководителем подразделения ГИБДД региона, города, района и иного муниципального образования, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, по закрытому административно-территориальному образованию, а также на комплексе «Байконур» (его заместителями), или иным уполномоченным должностным лицом подразделения ГИБДД.

В Госавтоинспекции отметили, что вступившие в силу изменения позволят сделать государственный надзор в сфере проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию, более прозрачным и понятным.

Автотюнинг: как и зачем регистрировать с 2019 года

В июне 2019 года в России появятся официальные правила регистрации изменений в конструкцию автомобилей и любого транспорта. Они касаются всех автовладельцев, которые что-то меняют в своих машинах или покупают тюнингованные автомобили.

Если коротко: нельзя просто так занизить машину, поменять двигатель или заменить бампер. Для этого нужно спрашивать разрешения у ГИБДД и доказывать, что изменения не создают опасности на дороге. Если не оформить тюнинг, ГИБДД имеет право снять машину с регистрации, лишить прав или заставить все оформить как положено.

Это так по закону. Как будет на практике — вы сами знаете.

Правила регистрации автотюнинга

Регистрировать изменения конструкции автомобилей нужно было и раньше. С 1 июня будет больше конкретики:

  1. Принципиально процедура регистрации не изменилась, но стала понятнее. Не будет лишних документов и необоснованных отказов.
  2. Изменения в конструкцию машины можно вносить только с разрешения ГИБДД.
  3. Для этого нужно получить заключение аккредитованной лаборатории.
  4. После проведения работ нужно получить протокол в лаборатории, а потом — свидетельство в ГИБДД.
  5. За работу лабораторий нужно платить. Это может обойтись в десятки тысяч рублей.
  6. В регистрации изменений могут и отказать: список причин теперь конкретнее.
  7. Если не зарегистрировать изменения, за это оштрафуют, заставят вернуть все как было или все-таки оформить тюнинг как положено. Иначе машину снимут с учета, а владельца могут лишить прав.

Что это за правила?

В России действует регламент для автовладельцев и ГИБДД. Там написано, как правильно эксплуатировать машину, что в ней можно менять без проблем, а для чего нужно разрешение.

Но отдельных правил, как именно проверять и регистрировать изменения в конструкции, до сих пор не было. Экспертные лаборатории пользовались этим, чтобы получить от водителей больше денег, в ГИБДД могли отказать в регистрации по надуманной причине, а водители не знали, что делать, если купили машину с тюнингом. Изменения в конструкции все равно регистрировали, и порядок для этого тоже был, но понятных правил не хватало. Теперь они есть.

Кажется, что любой автовладелец может запросто приварить к машине обвес, заменить галогеновые лампочки на ксеноновые или перевести машину на газ и спокойно ездить. Но нет: изменения в конструкции нужно зарегистрировать. И теперь стало понятнее, как это сделать. Правила стоит изучить еще до того, как покупать машину с тюнингом или менять в ней что-то по своему усмотрению. Иначе потом придется возвращать как было или платить много денег.

Изменения в конструкцию — с разрешения ГИБДД

Тюнинговать машину или менять ее характеристики можно только после того, как ГИБДД выдаст разрешение . А потом еще раз проверит, выполнены ли все требования. Если да, то выдадут еще один документ — свидетельство о соответствии.

Документы для оформления разрешения

Чтобы получить разрешение от ГИБДД, нужно собрать такие документы:

  1. Заявление на выдачу разрешения.
  2. Паспорт.
  3. Заключение предварительной экспертизы, что конструкцию машины можно менять. Его выдает испытательный центр — за деньги.

ГИБДД все это проверяет и выдает разрешение или отказ. Если откажут, должны указать причину.

Когда могут не разрешить изменения

Теперь есть четкий список причин для отказа в разрешении на автотюнинг:

  1. Не хватает документов. Например, нет заключения лаборатории.
  2. В документах есть неточности или признаки подделки.
  3. У лаборатории нет аккредитации для таких экспертиз.
  4. В заключении написано, что изменения небезопасны.
  5. Заключения нет в специальном реестре, который ведет Минэкономразвития. Реестр появится с 2020 года.
  6. Изменения касаются увеличения максимальной массы, замены кузова, кабины или шасси, установки оборудования для погрузки и разгрузки, а также приведут к уничтожению номера.
  7. Машина или номера в розыске.
  8. Есть запрет на регистрационные действия с машиной. Например, от совладельца, наследника или приставов.

Если ГИБДД отказывает по другой причине, это можно обжаловать. А еще список поможет заранее оценить, стоит ли менять конструкцию или покупать машину с тюнингом.

Документы для оформления свидетельства, если изменения уже внесли

Если ГИБДД выдала разрешение и конструкцию машины изменили, нужно получить свидетельство. Для этого собирают такие документы:

  1. Заявление на выдачу свидетельства.
  2. Паспорт.
  3. Декларация производителя работ, если установили газовое оборудование.
  4. Протокол проверки безопасности, который выдает лаборатория.
  5. Документы об оплате госпошлины.
  6. Разрешение от ГИБДД на внесение изменений.

Вместе с документами нужно предоставить и саму машину для осмотра. ГИБДД все проверяет и выдает свидетельство. А если что-то не так — отказывает, и автовладелец расстраивается. Потому что без этого свидетельства использовать машину нельзя и придется снова тратиться на протоколы и разрешения.

госпошлина за свидетельство о соответствии изменений

В правилах есть список причин для отказа, то есть он не может быть произвольным. Это хорошо, потому что можно заранее подготовиться. Причины примерно такие же, как с оформлением разрешения: не все документы, лаборатория без аккредитации, протокола нет в реестре, машина в розыске, запрещена регистрация или машину не дали осмотреть. Если повреждены номера агрегатов или изменения не такие, как заявлено в разрешении, тоже будут проблемы.

Изменения нужно зарегистрировать в течение 10 дней

После того как ГИБДД выдала свидетельство, что изменения безопасные и машину можно использовать, их нужно зарегистрировать. Срок — 10 суток.

Для этого нужно опять обратиться в ГИБДД: там внесут изменения в регистрационные данные. В документах на машину будет указан номер свидетельства о внесении изменений. Если покупаете машину с тюнингом, а в свидетельстве нет данных о нем, значит, изменения не регистрировали — проблемы с этим будут у вас.

Если продавец говорит, что все в порядке, ГИБДД все разрешила, — требуйте документы. Если их нет, насторожитесь. Оформлять документы на тюнинг может быть слишком дорого, если это вообще окажется возможно.

Кто выдает заключения и протоколы

Такие заключения выдает не кто угодно, а специальные испытательные лаборатории, которые должны иметь аккредитацию и числиться в едином реестре.

Если вам продают машину с документом, на котором стоит печать какого-то автосервиса или станции техосмотра, и выдают это за разрешение, не ведитесь. С такой бумагой ничего вам не зарегистрируют.

Если сами решите тюнинговать машину, сначала ищите лабораторию, а потом уже — мастера, который воплотит идеи в жизнь. Из-за всех этих разрешений тюнинг может обойтись гораздо дороже, чем вы рассчитывали.

В заключении напишут, какие изменения планируется внести, можно ли это сделать, какие работы придется для этого провести, не помешают ли они безопасности и как потом будут проверять, что все сделано правильно.

Когда изменения в конструкцию внесены, такая же лаборатория должна выдать протокол. Для этого нужно провести испытания, измерить разные параметры и сравнить их с регламентом. Это тоже не может сделать обычный автосервис или СТО.

Такие лаборатории работают не бесплатно. За заключения и протоколы нужно платить. Стоимость зависит от количества и сложности изменений. Что-то простое можно оформить и за 5000 рублей, но иногда экспертиза обходится в десятки тысяч.

Что будет, если не регистрировать изменения?

Если ездить на машине с измененной конструкцией без регистрации, штраф для физлиц — 500 рублей. Но за ксеноновые лампы в фарах могут и лишить прав на полгода.

В любом случае, если найдут незарегистрированные изменения, их заставят оформить как положено: с заключениями, протоколами и свидетельствами. За отказ машину снимут с учета. И тогда ездить на ней будет сильно дороже. А там и до лишения прав недалеко.

Ссылка на основную публикацию