В России изменены принципы эвакуации автомобилей и не только... | Portal-Audi.ru

В России изменены принципы эвакуации автомобилей и не только…

Водителей не будут предупреждать об эвакуации автомобиля

Владельцев автомобилей не будут предупреждать об эвакуации их транспортного средства. Правительство РФ и профильные ведомства — МВД, Минфин, Минэкономразвития, Минюст — не поддержали законопроект об обязательном оповещении граждан о предстоящей транспортировке авто на штрафстоянку (проект заключения находится в распоряжении «Известий»). Напомним, согласно разработанному депутатами фракции ЛДПР пакету поправок, предполагалось, что должностные лица обязаны позвонить владельцу или, если тот не отвечает, написать ему SMS и только после этого приступить к эвакуации. Однако правительство отметило, что нововведение «потребует дополнительных бюджетных ассигнований на обеспечение необходимыми средствами связи и оплату услуг связи».

Законопроект об обязательном телефонном оповещении граждан о предстоящей эвакуации автомобиля был внесен в Госдуму в декабре 2014 года. По мнению инициаторов, таким способом можно предотвратить конфликтные ситуации, возникающие во время эвакуации. КоАП предлагалось дополнить положением, согласно которому «должностные лица, уполномоченные осуществлять задержание транспортных средств» должны позвонить водителю перед эвакуацией. Если же владелец автомобиля не отвечает или абонент не доступен, то должностное лицо должно отправить SMS. Подождав 10 минут, он сможет принять решение об эвакуации автомобиля.

Информирование должно осуществляться, если у автовладельца в правом нижнем углу ветрового стекла есть так называемая автовизитка — вывеска с указанием адреса, контактного телефона владельца или водителя.

В проекте заключения правительства отмечается, что «данные новации выходят за рамки предмета правового регулирования Кодекса». Кроме того, введение обязанности звонить или писать SMS перед эвакуацией «потребует дополнительных бюджетных ассигнований на обеспечение необходимыми средствами связи и оплату услуг связи».

Поправки в ФЗ «О безопасности дорожного движения» и ФЗ «О рекламе», разрешающие владельцам устанавливать автовизитки, были признаны избыточными. Согласно действующему законодательству, водители могут размещать таблички, если они не противоречат требованиям безопасности. А закон «О рекламе» не распространяется на вывески и указатели нерекламного характера.

Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что законопроект не был поддержан из-за взятого курса на ужесточение правил для водителей.

— Звонить по мобильному, оставленному под лобовым стеклом, правильная идея. Это значит, что человеку дается шанс исправить ситуацию, — говорит он. — В масштабах государства оплата связи инспекторам не была бы большой проблемой. Думаю, что законопроект не был поддержан не потому, что в бюджетах городов нет на это средств, а из-за установленного тренда на закручивание гаек для водителей. И решение, которое облегчает жизнь автовладельцам, считается у нас политически неверным.

По мнению руководителя Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергея Канаева, основные проблемы эвакуации должны быть решены принятым на днях законом об обязательной установке табличек «Работает эвакуатор», которые распространены в большинстве стран мира.

В конце мая Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях законопроект о введении ограничений при принудительной эвакуации автомобилей. Так, эвакуация будет возможна из-под запрещающих знаков только при наличии таблички «Работает эвакуатор». Эвакуация должна прекратиться, если водитель автомобиля или его владелец устранил причины задержания машины до начала движения эвакуатора, иначе должностное лицо заплатит штраф 20 тыс. рублей.

Напомним, что многочисленные конфликты на почве эвакуации начались осенью 2014 года с истории столичного автомобилиста Константина Алтухова, который почти сутки просидел в своей машине, не позволяя увезти ее на штрафстоянку. Автомобилист выразил готовность уплатить 3 тыс. рублей штрафа за стоянку в неположенном месте, однако отказался платить за услуги эвакуатора, которые стоят 5 тыс. рублей. В итоге эвакуаторщики сняли автомобиль с тягача, а после долгих разбирательств столичная прокуратура не стала предъявлять Алтухову обвинений. После громкого инцидента граждан, препятствующих эвакуации своих автомобилей, стали называть паркменами.

Особенности эвакуации автомобилей с 19 июня 2015 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет продолжено рассмотрение изменений автомобильных нормативных документов с 19 июня 2015 года, начатое в статье «Новые штрафы ГИБДД с 19 июня 2015 года».

Сегодня речь пойдет о новых особенностях задержания транспортных средств, т.е. эвакуации автомобилей на штрафстоянку за нарушение правил дорожного движения. Кроме того, будут рассмотрены еще несколько интересных изменений Кодекса об административных правонарушениях и Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Новый штраф за незаконное ограничение права управления транспортными средствами

Первое изменение затронуло статью 12.35 КоАП:

Применение к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати тысяч рублей.

Применение к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, или нарушение установленного порядка применения предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати тысяч рублей.

Обратите внимание, данный штраф относится не к водителям, а к сотрудникам ГИБДД. Начиная с 19 июня 2015 года штраф 20 000 рублей может быть наложен за большее количество нарушений.

Рассмотрим пример. Водитель лишен прав на 4 месяца. После завершения срока лишения он обращается в подразделение полиции для возврата прав, однако ему их не выдают. Дежурный сотрудник заявляет, что водитель не получит удостоверение еще в течение 30 дней, т.к. срок лишения начал отсчитываться на месяц позже. Это связано с технической ошибкой в базе данных ГИБДД. Права полицейский выдавать отказывается.

Это не выдуманная ситуация, несколько раз читатели pddmaster.ru обращались ко мне с аналогичными проблемами. Начиная с 19 июня 2015 года водители смогут «наказать» должностное лицо на 20 000 рублей за нарушение установленного порядка лишения прав.

Прекращение эвакуации при появлении водителя (при устранении причины задержания)

Еще одно интересное нововведение затронет в первую очередь водителей, которые любят паркововать автомобили в запрещенных местах. Статья 27.13 часть 1 1 :

1 1 . Задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания транспортного средства в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.

Начиная с 19 июня 2015 года автомобиль не будут отправлять на штрафстоянку, если появится водитель и сможет устранить причину задержания. Отмечу, что водитель должен появиться до того момента, как эвакуатор начал движение.

Рассмотрим несколько примеров:

1. Распространенный случай нарушения правил остановки и стоянки. Автомобиль неправильно припаркован, его начинают грузить на эвакуатор. Водителю этого автомобиля достаточно появиться в любой момент до начала движения эвакуатора, чтобы прекратить процесс задержания. Естественно, штраф за нарушение правил остановки или стоянки все равно будет наложен.

2. Задержание транспортного средства, водитель которого находится в состоянии опьянения. В данном случае следует найти другого водителя до момента отправления эвакуатора на штрафстоянку. Если водителю удастся найти кого-то из друзей или знакомых, проживающих поблизости и имеющих водительские права, он сможет избежать штрафстоянки.

3. Задержание транспортного средства, имеющего неисправную тормозную систему. Если водитель сможет устранить неисправность на месте (до отъезда эвакуатора), то он сможет продолжить движение на автомобиле самостоятельно.

Действия полицейских при задержании транспортного средства

Еще одно интересное изменение вводится частью 3 статьи 27.13:

3. Решение о задержании транспортного средства соответствующего вида или о прекращении указанного задержания принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, а в отношении транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, также должностными лицами военной автомобильной инспекции. Указанными должностными лицами составляется протокол о задержании транспортного средства.

3. Решение о задержании транспортного средства соответствующего вида или о прекращении указанного задержания принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, а в отношении транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, также должностными лицами военной автомобильной инспекции. Указанными должностными лицами составляется протокол о задержании транспортного средства, после чего они присутствуют на месте задержания транспортного средства до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.

Обновленный пункт КоАП требует, чтобы сотрудник ГИБДД присутствовал на месте задержания до начала движения эвакуатора. Именно сотрудник ГИБДД принимает решение о прекращении задержания транспортного средства. Поэтому водителю, который появился до отъезда эвакуатора, нужно обращаться не к водителю эвакуатора, а к сотруднику полиции.

Составление документов о задержании автомобиля

Сотрудник ГИБДД составляет документы о задержании транспортного средства и помещении его на специализированную стоянку. Начиная с 19 июня 2015 года полицейские будут составлять дополнительную копию протокола. Статья 27.13 часть 7:

7. Копия протокола о задержании транспортного средства соответствующего вида вручается лицу, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

7. Копия протокола о задержании транспортного средства соответствующего вида вручается лицу, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а также лицу, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства.

Дополнительная копия протокола вручается исполнителю решения о задержании транспортного средства, т.е. водителю эвакуатора.

Информирование водителей о новом порядке движения

Последнее изменение, которое будет рассмотрено в рамках данной статьи, — особенности информирования водителей о введении нового порядка движения на конкретном участке дороги. Оно вводится Федеральным законом «О безопасности дорожного движения»:

3. Не позднее чем за двадцать дней до установки дорожного знака или нанесения разметки, запрещающих въезд всех транспортных средств в данном направлении, остановку или стоянку транспортных средств либо обозначающих дорогу или проезжую часть с односторонним движением либо выезд на такую дорогу или проезжую часть, граждане информируются о введении соответствующего запрета и (или) изменении схемы организации дорожного движения, а также о причинах принятия такого решения. Информирование может осуществляться посредством официального сайта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующая дорога, информационных табло (стендов), размещенных в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки, а также иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Суть данного изменения в том, что водители теперь будут дополнительно информироваться о применении новых дорожных знаков или разметки.

Особенности данного нововведения:

  • Информирование производится не позднее чем за 20 дней до изменения схемы движения.
  • Публикуется информация только о размещении знаков и разметки запрещающих въезд в данном направлении (знак 3.1. «Въезд запрещен»), обозначающих одностороннее движение (знаки 5.5 — 5.7.2), запрещающих остановку и стоянку (знаки 3.27 — 3.30).
  • Информирование может осуществляться разными способами: через интернет, на информационных стендах.

Судя по всему данное нововведение предназначено для невнимательных водителей, которые ездят по привычке и не обращают внимания на дорожные знаки.

Небольшой пример из практики. Более полугода назад в Рязани одна из улиц стала односторонней. Некоторые водители до сих пор пытаются въехать на нее во встречном направлении. Будем надеяться, что введение дополнительных информационных щитов поможет ориентироваться невнимательным водителям.

Обратите внимание, информирование будет производиться только в отношении небольшого количества дорожных знаков. Все остальные знаки будут появляться на дорогах по старинке, т.е. без дополнительного предупреждения. Так что расслабляться не стоит.

Подведем итоги данной статьи. Сегодня были рассмотрены изменения нормативных документов, которые направлены на улучшение жизни водителей:

1. Новый штраф для сотрудников ГИБДД за незаконное ограничение управления автомобилем.

2. Новый порядок задержания транспортных средств, позволяющий забрать автомобиль до начала движения эвакуатора.

3. Новые правила информирования водителей об изменении схемы дорожного движения.

А на практике эти изменения будут использоваться в самое ближайшее время (с 19 июня 2015 года).

Госдума и власти Москвы спорят о контроле над эвакуацией автомобилей и ее правилах

Рассмотрение поправок ко второму чтению законопроекта (в первом чтении документ одобрили 19 декабря. — «Газета.Ru»), регулирующего правила эвакуации автомобилей, перенесено на 16 марта. Об этом в четверг сообщил глава комитета по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин.

«По результатам заседания рабочей группы по законопроекту с участием, в частности, представителей правительства Москвы мы пришли к целому ряду соглашений. Есть взаимопонимание, есть моменты непонимания. В связи с этим было решено перенести рассмотрение этого законопроекта», — заявил он.

О чем удалось договориться и что стало камнем преткновения в ходе обсуждения законопроекта, «Газете.Ru» рассказал автор поправок, видный единоросс и лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков. По его словам, ко второму чтению в документе появилось несколько важных дополнений, которые помогут снять часть претензий, накопившихся у столичных автомобилистов к эвакуаторщикам.

Новшества при эвакуации

«Во-первых, будет обязательная эвакуация машин с иностранными номерами, если они просрочили срок пребывания в РФ. На наших дорогах множество автохлама, в основном с прибалтийскими номерами и владельцами из Средней Азии, которые благодаря пробелам в законодательстве, по сути, не несут никакой ответственности и могут безнаказанно нарушать ПДД. Если после проверки сотрудников ГИБДД документы у такого автовладельца будут не в порядке — сразу на штрафстоянку», — рассказал Лысаков.

Этой же процедуре теперь будут подвергаться и те, кто паркуется на местах для инвалидов.

«У нас здоровый лоб заезжает на полдня, а штраф в 3–5 тысяч, если он вообще будет, ему по барабану. А что делать настоящим инвалидам? Теперь для таких умников будет обязательная эвакуация вместе с штрафом уже не 3–5 тысяч, а просто 5 тысяч рублей», — отметил парламентарий.

Еще одним новшеством станет обязательное присутствие должностного лица до начала процедуры эвакуации автомобиля. «У нас часто бывает один такой сотрудник на множество машин — составил протокол и пошел дальше. А если водитель вернется вовремя, до начала погрузки, то он просто не может вернуть машину без этого должностного лица. Это неправильно. Ответственный сотрудник должен стоять до начала эвакуации», — поведал автор законопроекта.

Кроме того, депутат добился включения поправки, которая помешает сотрудникам службы эвакуации оформлять постановления задним числом. «Сейчас порой массово увозят машины, а потом уже оформляют в тихом месте, естественно, без присутствия владельца. Теперь мы прописали, что водитель эвакуатора должен иметь копию протокола, без которого он не имеет права уехать. А копию эту он получит от должностного лица, которое должно находиться до начала погрузки и затем уже оформлять документы об отправке на штрафстоянку».

Прийти к общему знаменателю с московскими властями депутатам в четверг не удалось из-за двух положений законопроекта, которые могут кардинально изменить ситуацию с эвакуацией автомобилей не только в Москве, но и в России. Относительно их пойти на уступки в департаменте транспорта Москвы пока наотрез отказываются.

Во-первых, речь идет о передаче полномочий по определению порядка перемещения, хранения и оплаты эвакуированных автомобилей правительству РФ.

«Мы хотим передать эти полномочия правительству РФ, так как из регионов идут жалобы о неурегулированности вопроса, неясно, кто должен заниматься вопросами эвакуации — министерство транспорта или МВД,

— считает Лысаков. — К примеру, в Татарстане 1500 машин ежемесячно владельцы бросают на штрафстоянках, потому что стоимость долга за нахождение там уже превысила цену самой машины. Но с этим же надо что-то делать. Государство могло бы подать в суд, добиваться признания этого имущество бесхозным. Зачем эти проблемы и трата бюджетных денег? Нужно хотя бы срок установить предельный хранения, но решать это должно правительство, а не каждый регион, они и так уже наворотили много. Нужен единый принцип, система. А то в Москве у нас цена эвакуации зависит от мощности двигателя, а где-то решат по цвету сортировать или весу, ну это же ерунда какая-то».

Во-вторых, столичные власти категорически против исключить статью 12.16 КоАП РФ, по которой сейчас можно эвакуировать автомобили, сказал депутат.

«Мы хотим, чтобы для эвакуации автомобилей использовались только составы статьи 12.19. Что это значит.

Чтобы можно было эвакуировать машину с пешеходных тротуаров, остановок общественного транспорта, тоннелей, трамвайных путей, «зебры», то есть где создается реальная помеха движению, — объясняет Лысаков. — Но не с запрещающей разметки или из-под запрещающих знаков.

«Эвакуация не должна быть бизнесом»

Я считаю, в этом случае водитель просто должен будет заплатить штраф. У нас понатыкали этих запрещающих знаков во всех дворах и забирают машины там, где они никому не мешают. Это же чистая коммерциализация процесса. Кто-то зарабатывает хорошие деньги, а страдает огромное количество людей. Знаки эти ставят без предупреждения, люди порой просто не знают о них — всю жизнь ставили машину спокойно, и тут ее куда-то увозят. Разве это нормально?»

В связи с этим в Госдуме решили разобраться, кто получает доход от эвакуации автомобилей в столице.

«Я собираюсь обратиться в Генпрокуратуру, чтобы разобраться, кто получает доходы от эвакуации, кто это все контролирует, — отметил Лысаков. — Потому что сейчас мы видим, что задача у службы эвакуации одна — побольше забрать, чтобы побольше заработать».

По его словам, окончательная ясность по спорным пунктам, особенно в части полномочий, может наступить после отзыва из правительства РФ. «Там должны высказать свое отношение, возьмут ли они на себя создание такой унификации правил эвакуации по всей России», — добавил он.

Позиция департамента транспорта Москвы

В департаменте транспорта Москвы «Газете.Ru» пояснили свою позицию по законопроекту Вячеслава Лысакова.

«Предложенный проект федерального закона задержания транспортного средства носит крайне субъективный характер, поскольку направлен на создание в рамках правоотношений, возникающих в сфере применения задержания транспортного средства, комфортных условий для водителей в ущерб общественно-публичным (государственным) интересам», — заявили в пресс-службе ведомства.

В ведомстве посчитали «абсолютно необоснованным» предложение Лысакова не эвакуировать машины, припаркованные под знаком «остановка запрещена» и «стоянка запрещена».

«Указанные дорожные знаки устанавливаются на тех участках, где несанкционированная остановка и стоянка могут затруднить движение транспортных средств, поэтому законодатель вполне логично и обоснованно предусмотрел возможность задержать (переместить) автомобиль, ухудшающий пропускную способность участка улично-дорожной сети, — считают в департаменте. —

Сейчас эвакуация осуществляется только в соответствии с ПДД, то есть тогда, когда размещение автомобиля действительно может помешать другим участникам дорожного движения и создать небезопасные условия для передвижения жителей города.

Определить «на глаз», насколько неправильно припаркованный автомобиль мешает другим участникам дорожного движения, невозможно, для этого и созданы ГОСТы при организации парковочных мест на улично-дорожной сети».

Комментируя свое нежелание передавать полномочия по регулированию порядка эвакуации, в департаменте назвали это предложение Лысакова «нецелесообразным».

«Так как при осуществлении деятельности по перемещению транспортных средств наряду с федеральными законами необходимо учитывать местные особенности», — считают в ведомстве.

Там напомнили, что ранее порядок перемещения задержанных машин уже находился в ведении правительства РФ, но впоследствии был передан субъектам РФ «ввиду неэффективности такой организации работы».

Эвакуаторам написали закон

Напоследок столичные власти посетовали, что Вячеслав Лысаков не захотел предварительно обсудить с ними свои предложения, не представив «конкретики по реализации предложенных изменений».

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев и член общественного совета при ГУ МВД по Москве Виктор Травин отмечает, что поскольку предложения Вячеслава Лысакова идут вразрез с мнением столичных властей и интересами бизнес-структур, они вряд ли могут быть реализованы.

«Господин Лысаков должен понимать, что эвакуация в России — это серьезный бизнес, от которого местные власти не хотят отказываться.

Да и в целом передача полномочий по эвакуации правительству РФ ничего не даст — автомобилисты-то все равно будут платить деньги», — отметил он.

Что касается еще одной предложенной депутатом поправки относительно отмены эвакуации автомобилей из-под запрещающих знаков, то, как считает Травин, необходимо сначала вносить изменения в ПДД.

«Идея здравая и правильная — эвакуировать те машины, которые не мешают движению, не нужно.

Это напоминает воровство с машин регистрационных номеров, которые потом прячут и шантажируют автовладельца, убеждая перевести деньги в обмен на информацию о том, где спрятан номерной знак.

Но чтобы у властей не было возможности эвакуировать такие машины, надо вносить изменения не в КоАП, а в ПДД, где четко написано, что если по полосе нельзя проехать из-за припаркованного автомобиля — то он является помехой и подлежит эвакуации».

Куда несешься ты, эвакуатор?

Поправки в Кодекс об административных нарушениях должны навести порядок в применении этих средств вынужденного перемещения. В том числе ограничить сферу действия этих страшных машин. А так же дать возможность водителям устранить нарушение до принятия жестких решений.

Напомним, что регулировать эвакуацию стали неспроста. Огромное количество конфликтов возникает на этом поприще. Последней каплей стало суточное заседание в машине, уже погруженной на эвакуатор, одного из автомобилистов. Отсутствие четких правил работы, заоблачные требования по оплате навязанных услуг, невозможность обжаловать решение об эвакуации — все это вместе потребовало внесения изменений в федеральное законодательство, чтобы ни один регион не занимался самоуправством.

Итак, какие новации предусмотрены в новом документе? Во-первых, задержание транспортного средства больше не распространяется на случай, когда водитель забыл права дома. Сейчас информационное поле настолько развито, что сотрудник ГИБДД может в любой момент убедиться, что водителю права выдавались и они действуют в момент проверки . Штрафа в 500 рублей и журения на тему, ай-ай ай, документы надо возить с собой, не избежать, но зато машину не отберут.

Вторая новация этого документа — четкое указание, что эвакуировать автомобиль можно только в том случае, если он припарковался под знаком, оснащенным дополнительной информационной табличкой, сообщающей о том, что работает эвакуатор. До сих пор автомобили, припаркованные с нарушением требований знаков и разметки, можно было увозить на штрафстоянку без всяких оговорок.

Эта поправка вступит в силу в отличие от всех остальных, предусмотренных законом, только через два месяца. Зато через десять дней после официального опубликования должны заработать следующие поправки. В законе теперь четко прописано, что если есть возможность устранить причину задержания машины до того, как эвакуатор тронулся с места, то автомобиль должны вернуть. Поводом может быть появление водителя на месте.

Чтобы не возникало лишних конфликтов, должностное лицо, которое оформило задержание транспортного средства, должно присутствовать на месте, пока эвакуатор не тронется в путь. До сих пор довольно часто происходило следующее: водитель возвращался к машине, которую уже погрузили на эвакуатор, но вернуть ее автовладельцу никто не мог потому, что тот, кто оформил задержание, уже исчез.

Еще одна новация — это эвакуация автомобиля, припаркованного на месте, предназначенном для инвалидов. На них могут стоять только те автомобили, которые перевозят инвалидов. Эти машины должны иметь соответствующий знак. А чтобы не навешивали на себя эти знаки все подряд, вводится еще и штраф за незаконную установку такой таблички — 5 тысяч рублей.

Одна из главных причин конфликта водителей и эвакуаторщиков — странная организация движения. Поставил вечером машину на улице, где это разрешено, а с утра стоят новые знаки и работают эвакуаторы. Чтобы избежать конфликтов, те кто отвечает за организацию движения, не менее чем за 20 дней до установки новых знаков и нанесения соответствующей разметки, должны предупредить водителей о грядущих изменениях.

Итак, какая польза от принятого документа?

Перед тем как остановить машину водитель должен убедиться, что нет информационных щитов, предупреждающих о смене организации дорожного движения в ближайшее время.

Если под знаком, запрещающим остановку или стоянку нет информационной таблички о том, что работает эвакуатор, то остановка под этим знаком обойдется только штрафом (вступит в силу в августе).

Если, вернувшись на место парковки машины, водитель обнаружит ее погруженной на эвакуатор, он может смело требовать вернуть ее на место. Желательно все снимать на видео, потому что потом будет сложно доказать, что эвакуатор стоял, а не начал только что движение.

Отменять решение должен тот, кто его вынес. Это должностное лицо должно быть на месте. И именно оно должно дать соответствующую команду эвакуаторщику.

Эвакуация при нарушении правил парковки

Внимание! С 19 июня 2015 года действуют новые правила эвакуации автомобилей

Эвакуация уже не является большой редкостью и во многих городах страны это является основным способом борьбы с нарушением правил парковки. В этом материале мы рассмотрим нарушения правил парковки, при которых эвакуация автомобиля законна, а в каких случаях задержание автомобиля незаконно. Эвакуация может быть не только за неправильную парковку, но и за иные нарушения, которые в рамках этого материала рассматривать не будем.

Разберемся с терминами.

Правил парковки не существует. Есть правила остановки и правила стоянки, есть дорожные знаки и разметка запрещающие остановку или стоянку.

Эвакуации автомобилей за нарушения ПДД не существует. Есть мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении — задержание транспортного средства.

Основание для задержания транспортного средства

При нарушении правил остановки или стоянки задержание транспортного средства производится на основании части 1 статьи 27.13 КоАП РФ.

1. При нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1, 3 и 4 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16, частями 2-4, 6 статьи 12.19, частями 1-3 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.38 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.

Ответственность за нарушения правил остановки и стоянки предусмотрена статьей 12.19, частями 4 и 5 статьи 12.16 и частью 1 статьи 12.10.

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, —
влечет наложение административного штрафа на водителя пяти тысяч рублей.

3. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

3.1. Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.(абзац изменен 13 июля 2015 года)

3.2. Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —
влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

6. Нарушения, предусмотренные частями 3-4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —
влекут наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

части 4 и 5 статьи 12.16

4. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

5. Нарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —
влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

часть 1 статьи 12.10

1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Обратите внимание, не для всех частей статьи 12.19 может применяться задержание транспортного средства.

Когда может производиться эвакуация автомобилей, а когда нет?

Пройдем по тексту правил и рассмотрим нарушения правил остановки и стоянки за которые могут эвакуировать автомобиль. Остановку рассматривать не будем, так как очень мала вероятность, что водитель предпочтет эвакуацию вместо того, чтобы покинуть место остановки.

Нарушение Возможна эвакуация
Стоянка на проезжей части при наличии обочины. Нет
Стоянка на левой стороне дороги (кроме разрешенных случаев). Нет
Стоянка вторым и далее рядом (кроме двухколесных ТС без прицепа). Да
Стоянка не параллельно краю проезжей части (кроме разрешенных случаев). Нет
Стоянка вне населенного пункта(кроме разрешенных случаев). Нет
Стоянка на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев. Да
Стоянка на железнодорожных переездах и ближе 50м перед ними, эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними. Нет
Стоянка в тоннелях. Да
Стоянка в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м. Да
Стоянка на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними. Да
Стоянка на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении Нет
Стоянка на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу Нет
Стоянка ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств(кроме разрешенных случаев). Да
Стоянка ближе 15 метров от мест стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места стоянки легковых такси (кроме разрешенных случаев). Да(с 15.11.2014)
Стоянка в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или создаст помехи для движения пешеходов. Нет
Стоянка в местах, где транспортное средство сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств. Да
Стоянка на полосе для велосипедистов. Нет
Стоянка в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов. Да(с 19.06.2015)
Стоянка в нарушение требований дорожных знаков. С применением таблички «Работает эвакуатор» Да
Стоянка в нарушение требований дорожных знаков. Без применения таблички «Работает эвакуатор» Нет(с 08.08.2015)
Стоянка на тротуаре Да

Как видите эвакуация автомобиля может применяться, а может и нет при нарушении пункта правил описанного в одном предложении. Будьте внимательны, если эвакуация была проведена без оснований требуйте возмещения убытков.

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку по КоАП

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку по КоАП

В федеральном законодательстве порядок эвакуации автомобиля на конкретного автолюбителя на штрафстоянку прописан в Кодексе РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) и Регламенте МВД РФ от 2 марта 2009 года № 185.

Сегодня мы откроем КоАП РФ и прочитаем, что написано в данном законе о порядке эвакуации автомобилей.

А указано там следующее:

Во-первых, эвакуация автомобиля (задержание транспортного средства) применяется с целью пресечения определенных административных правонарушений в сфере дорожного движении, предусмотренных: ч. 1 ст. 12.3, ч. 2 ст. 12.5, ч. ч. 1 и 2 ст. 12.7, ч. 1 и 3 ст. 12.8, ч. ч. 4 и 5 статьи 12.16 (нарушение дорожных знаков при их применении с соответствующей табличкой), ч. 2, 3, 4, 6 ст. 12.19, ст. 12.26, ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ, а также некоторыми другими статьями Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Эвакуация автомобиля (задержание транспортного средства) – это перемещение на штрафстоянку транспортного средства с помощью другого транспортного средства. В результате такого перемещения транспортное средство исключается из процесса активного участия в дорожном движении. Перемещённое транспортное сродство будет храниться на штрафстоянке до устранения причины задержания.

Во-вторых, эвакуация автомобиля прекращается (не производиться) если причина задержания транспортного средства была устранена на месте, в присутствии человека, который может управлять данным автомобилем в соответствии с Правилами дорожного движения. Это правило действует только в том случае, если это произошло (пришёл человек, который может управлять данным автомобилем и устранил причину задержания) до момента начала движения эвакуатора.

Таким образом, если автомобиль погрузили, но эвакуатор ещё не начал движение, то транспортное средство должны сразу же отдать владельцу, а не везти на штрафстоянку. Таков закон, как бы не хотелось эвакуаторщику увезти уже погруженный автомобиль (часть 1.1 статьи 27.13 КоАП РФ).

В-третьих, решение об эвакуации автомобиля принимается сотрудником ГИБДД. Поэтому автолюбителю, который вовремя (до начала движения эвакуатора) пришёл на место задержания транспортного средства нужно сразу же бежать к сотруднику ГИБДД, а не эвакуаторщику. Водитель эвакуатора или его помощник не будут, не имеют право, да и не захотят отменять решение сотрудника ГИБДД об эвакуации автомобиля на штрафстоянку.

В законе также указано, что решение о возврате транспортного средства также принимается сотрудником ГИБДД (часть 3 статьи 27.13 КоАП РФ). Это ещё раз подтверждает, что всё своё общение по поводу не увоза автомобиля на штрафстоянку нужно строить именно с этим лицом, а не с человеком который грузит ваш автомобиль на эвакуатор.

В-четвёртых, при эвакуации автомобиля сотрудником ГИБДД составляется протокол о задержании транспортного средства. Если задержание автомобиля производиться в отсутствие автолюбителя (как раз наш случай), то данный протокол должен быть составлен с применением видеозаписи или двух понятых (часть 8 статьи 27.13 КоАП РФ).

Инспектор обязан присутствовать на месте задержания автомобиля до момента начала движения эвакуатора (а вдруг автолюбитель вернётся и ему нужно будет отдать автомобиль).

В-четвёртых, если автомобиль всё же увезли и автовладелец при этом не присутствовал, то копия протокола о задержании транспортного средства, с решением сотрудника ГИБДД о возврате автомобиля, вручается ему сразу же после того, как будет устранена причина задержания автомобиля (часть 8 статьи 27.13 КоАП РФ).

В-пятых, автолюбитель, который допустил нарушение Правил дорожного движения, в результате чего его автомобиль был эвакуирован, оплачивает услуги эвакуатора (перемещение автомобиля на штрафстоянку и его хранение там) в сроки и по тарифам, которые установлены в субъекте Федерации, где всё произошло. Машину должны отдать немедленно после того, как была устранена причина задержания автомобиля (часть 10 статьи 27.13 КоАП РФ).

Ссылка на основную публикацию