Уже реальность: Mitsubishi i-MiEV | Portal-Audi.ru

Уже реальность: Mitsubishi i-MiEV

Уже реальность: Mitsubishi i-MiEV

Английская аббревиатура MiEV (Mitsubishi innovative Electric Vehicle) по-русски звучит как миф, но на самом деле это абсолютная реальность. Пробил киловатт-час «Х». Благодаря тому, что цены на энергоносители в мире постоянно увеличиваются, автопроизводителям пришлось достать из кладовых пропахшие нафталином идеи о мировом господстве электромобилей.

Недавно в России стартовали продажи одного из первых серийных электромобилей. Компания Mitsubishi выставила в российских автосалонах электромобиль с лаконичным названием i, тем самым расставив, наконец, точки над этой буквой и прекратив споры о возможности выпуска серийных электромобилей. Ведь согласитесь, что может быть нелепее: живя в век электричества, и обходится без электромобилей! Электричество на сегодняшний день является основным видом энергии, потребляемой человеком. Земной шар в несколько слоев опутан электрическими проводами Электрические розетки можно встретить в любом уголке нашей планеты – в песках Сахары, джунглях Амазонки, Гималаях и даже в Антарктиде.

В прессе все чаще появляются сведения о том, что то один автоконцерн создал автомобиль на электрической тяге, то другой. General Motors, BMW, Mercedes, Subaru, Peugeot – вот далеко не полный перечень автомобильных компаний, заявивших о готовности в серийному производству электромобилей. Даже отдельные российские граждане оказались способными создать Ё-мобили. Глубже всех в эту тему погрузился японо-французский альянс, который подготовил целую пачку проектов, готовых к серийному производству. Например, один из них – Nissan Leaf, представленный на Парижском автосалоне в 2010 году, еще не запущенный на конвейер, уже собрал более 30 тысяч заказов. Но все-таки первой компанией, которой удалось запустить электромобиль в серию, стал японский автоконцерн Mitsubishi Motors.

Своего звездного часа японской компании пришлось ждать очень долго. Разработка электромобилей в этой компании ведется еще с середины прошлого века. Первые экземпляры, созданные на базе серийной модели Minivan, появились в 1971 году. Е12, так назывались эти электромобили, были оснащены блоком из 12 свинцово-кислотных аккумуляторов. Символично, что было выпущено электромобилей тоже 12. Они были способны развивать скорость до 80 кмч. Разработкой электромобилей в Mitsubishi Motors занималось специальное подразделение. Практически все они имели в качестве базы серийные автомобили: Delica, Minicab, Minicab Van и другие.

В 1991 году на электромобиль, созданный на базе модели Lancer, инженерами компании были установлены революционные никель-кадмиевые батареи, которые по удельной энергии во много раз превосходили свинцово-кислотные. Всего было выпущено 28 таких автомобилей. Затем был еще ряд ярких проектов, среди которых электрический Lancer Evolution, Colt, оснащенными более надежными, безопасными литиево-ионными аккумуляторными батареями. Вообще в компании Mitsubishi Motors работа над улучшением качества аккумуляторных батарей всегда стояла во главе угла. Как и работа над разработкой серийных электромобилей.

Первый концептуальный экземпляр компактного городского хэтчбека i-MiEV был представлен на всеобщее обозрение в 2006 году. В нем нашли воплощения весь опыт, все знания, которые были наработаны компанией в области электромобилей. Серийные образцы i-MiEV появились лишь через четыре года.

По своей классификации электромобиль относится к кей-карам, автомобилям, чья длина не может превышать 3,4 метра, ширина — 1,48 метров, высота – 2 метра. Электрический малыш полостью отвечает этим требованиям, его габариты 3395х1475х1660 мм. Внешне электромобиль напоминает одного из героев мультипликационного фильма «Тачки». Улыбающаяся мордашка с огромным лобовым стеклом, коротенький капот, по бокам которого таращатся наивные глазки фар. На нижней губе переднего бампера в самом центре сияет лучами трилистник фирменной эмблемы.

Помимо привлекательной внешности в i MiEV просторный салон, в котором хватит места для четырех взрослых седоков. Поставляемый в Россию электромобиль оборудуется по европейской спецификации, поэтому рукоятки управления микроклиматом располагаются вертикально. Заслуживает внимание щиток приборов, напоминающий Чебурашку. В левом «ухе» находится датчик, показывающий уровень заряда, а в правом – дисплей бортового компьютера. В центре расположен стрелочный эконометр. Спинка заднего сиденья состоит из двух частей, которые можно устанавливать под разными углами. При складывании спинки образуется ровная площадка.

Салон электромобиля оборудован двойным полом. Под ним находится аккумуляторный отсек с блоком литиево-ионных батарей, общей емкостью 16 кВт/ч. Полного заряда батарей хватает, по заверениям производителей, на 160 км пробега. Ниже батарей, перед задней осью расположена силовая установка, представляющая собой электромотор с редуктором. Мощность электродвигателя 49 кВт ч (67 л.с.).

Подводя итог, следует заметить, что кроме очевидных достоинств, таких как привлекательная внешность, просторный салон, неплохие динамические качества, экологичность, электромобиль Mitsubishi i-MiEV имеет ряд существенных недостатков. Во-первых, цена. Без одного рубля миллион восемьсот тысяч! Это почти на двести тысяч дороже Lexus CT 200h с гибридной силовой установкой. Во-вторых, срок службы батарей составляет от 8 до 10 лет, если их заряжать строго по правилам в течение 8 часов. Экспресс-зарядка ресурс батарей уменьшает в полтора-два раза. Кроме этого в нашей стране практически нет специализированных зарядных станций. Поэтому путь этого электромобиля на нашем рынке представляется длинным и тернистым. Возможно, ему удастся пробиться на прямую дорогу. А может все закончится тупиком.

Реальный электромобиль Митсубиси i-MIEV (Mitsubishi i-MIEV)

Электромобиль – это уже не игрушка из детства, а реальность. Но, учитывая тот факт, что даже гибридные автомобили в России продаются не очень хорошо, продать электромобиль, вообще что-то из мира фантастики. Но один концерн все-таки решился на такой шаг и реально предоставил для российского рынка настоящий полноценный электромобиль – Митсубиси i-MIEV. Автомобильчик хоть на вид и напоминает большую игрушку, но конструкторы Митсубиси уверяют, что он сможет удовлетворить все потребности рядового городского водителя.

Оттолкнемся от того, что электромобиль Митсубиси i-MIEV сконструирован на базе малолитражки Митсубиси i, которая продавалась исключительно на японском рынке. Этот мини автомобиль, получил титул самого дешевого автомобиля Японии, а, следовательно, не стоит ждать от Митсубиси i-MIEV шикарного салона и супер мягкой подвески. Выглядит электрический друг весьма смешно, но мило, настраивает на несерьезный лад. Для электромобиля неплохой выбор платформы ввиду небольшого веса и малой стоимости шасси автомобиля. Электродвигатель с приводом пока инновационная разработка и стоит не малых денег, поэтому кроме нее на всем остальном пришлось сэкономить.

Смешная внешность и скудный салон, но очень интересная начинка электромобиля Митсубиси i-MIEV.
Фото: Autogurnal.

Главная фишка этого создания, конечно, его уникальная электрическая силовая установка. Аббревиатура MIEV расшифровывается как инновационный электромобиль Митсубиси. Электродвигатель расположен в задней части автомобиля, а большая литий-ионная батарея расположилась вдоль всего днища, поэтому задевать днищем большие Российские сугробы не стоит. Коробки передач данный автомобиль не требует, в диапазоне оборотов, которые выдает электромотор, в рамках одной передачи, Митсубиси i-MIEV разгонится до 130 км в час. Управление чрезмерно простое, даже скучно за рулем, но динамики в заявленные 64 л.с. достаточно, да и маневренность отличная. Для электромобиля Митсубиси i-MIEV обладает неплохим крутящим моментом в 180 N*m. На полном заряде этот электромобиль может проехать 150 км без подзарядки, но главное слово в этой фразе «может». О чем речь? Вроде бы все ничего, 150 км – неплохое расстояние, определяющее средний дневной пробег рядового автомобиля. Даже можно заехать в магазин по дороге с работы и заряда хватит, а дома спокойно поставить Митсубиси i-MIEV на зарядку. Но эта история хороша для подрабатывающего пенсионера в Европейской провинции где-нибудь на юге Италии. В России все совсем иначе.

В очень простом салоне Митсубиси i-MIEV используются экологичные материалы и есть все необходимое для комфортного передвижения. Фото: Autogurnal.

Нет, я даже не о заправочных станциях, которых в Москве пока всего 2, и появятся еще. Хотя не у всех есть свой загородный дом, в котором можно воспользоваться прилагающимся комплектом для домашней зарядки. Ежедневный заряд может стать проблемой. Но, что более страшно, если Вы за рулем Митсубиси i-MIEV после работы на половине разряда своей электромалышки попадаете в пятничную пробку, а за окном минус 20. Поучается, у вас включены фары, печка, магнитола, чтобы было нескучно в пробке, а все эти факторы очень быстро снижают заряд вашей батареи. А еще этот холод, не секрет, что минусовая температура пагубно влияет на емкость батареи. В итоге не исключено, что вам потребуется помощь буксира. Дневной пробег Митсубиси i-MIEV полностью зависит от условий эксплуатации, поэтому, если вы не хотите оказаться на обочине с буксировочным тросом, необходимо всегда экономить заряд батареи.

Мне не хотелось разочаровывать почитателей электромобилей и гибридов, но очевидно, что для Российской эксплуатации Митсубиси i-MIEV не совсем готов. Необходимо искать способы увеличения емкости заряда, или увеличивать эффективность его использования. Да и с зарядкой надо что-то делать, заряжать Митсубиси i-MIEV дома не очень удобно, если вы живете в городе, да и время заряда от общей электросети займет 10-12 часов. На специализированной станции Митсубиси i-MIEV зарядка идет быстрее, но не на много – около 8 часов. Все это не очень удобно, но экономично, ведь Вы не тратите, ни капли бензина. Но Вы сильно теряете при покупке Митсубиси i-MIEV, ведь стоимость этой электроигрушки совсем не игрушечная – 1799000 рублей. При этом в США i-MIEV стоит всего $21625, странная цена в России. Я думаю, что кроме компаний, которые захотят использовать Митсубиси i-MIEV, как корпоративный автомобиль , других покупателей найти в России будет сложно.

Mitsubishi i-MiEV: самый быстрый способ стать знаменитым

Тест-драйв электромобиля, который почти никто не покупает

При всех своих легко предсказуемых недостатках электромобиль в современном российской мегаполисе имеет одно неожиданное конкурентное преимущество. Людей, которых это преимущество заинтересует, не остановит и цена в миллион рублей. Да-да, еще недавно за Mitsubishi i-MiEV просили 1,8 млн. рублей, но теперь он стоит «всего» миллион.

Крохотная четырехместная машинка типа незабвенного Matiz — за миллион? Разум отказывается примириться с такой ценой за прогресс. Но, как выясняется через пару минут, высокая цена — далеко не самая главная проблема машины.

— Вы где живете? — как бы между делом спрашивает меня менеджер, задумчиво помахивая ключом от авто в руках.

— Километров сорок отсюда. А какое это имеет значение?

— Да никакого в общем-то. Там в «бардачке» наша карточка, в ней телефон, если что — вызывайте эвакуатор. Это бесплатно для вас.

— А что может случиться? Зачем эвакуатор?

— У вас дома розетка есть? — вопросом на вопрос отвечает мой искуситель.

— Есть, но — на девятом этаже.

— Высоковато… Придется найти удлинитель. За ночь зарядите батарею.

Представив i-MiEV под своим окном на длинном проводе, я невольно морщусь от неприятных предчувствий. Рядом лицей с научно-техническим уклоном. Что, если школяры задумают эксперимент и для начала перережут живительный провод?

— Не волнуйтесь, — утешает менеджер. — Если что, вызовете эвакуатор.

— А побыстрее, чем за ночь, его зарядить нельзя?

— Можно, но ближайшая от вас заправка здесь, на Калужском шоссе. А заряда, чтобы вернуться, вам может и не хватить.

Дело в том, что у i-MiEV «на всякий пожарный» две розетки. Одна рассчитана на 220 вольт и восемь часов зарядки от обычной сети. Вторая — скоростная, теоретически способна зарядить батарею за полчаса на 150 км пробега. Но на практике зарядка явно занимает значительно больше времени, а реальный пробег по Москве не гарантируют больше 60−80 км. Решение всех инновационных проблем — эвакуатор…

Признаться, я уже начинаю жалеть, что решил связаться с этим чудом техники. Но обклеенный соблазнительно сверкающей на солнце пленкой i-MiEV так и рвется в бой. Упустить такой шанс не могу. Сажусь за руль, поворачиваю ключ «зажигания». Мгновение спустя на панели приборов появляется сообщение, что i-MiEV готов к началу движения. Еще одна важная надпись на панели — 65 км. Столько, по расчетам компьютера электромобиля, осталось проехать до полной остановки.

Абсолютно бесшумное движение. Мгновенный разгон. На ходу i-MiEV неожиданно оправдывает самые смелые ожидания — это очень приятная, динамичная, стопроцентно полноценная машина. Более того, со светофора i-MiEV уверенно «делает» практически всех конкурентов за счет приемистого электромотора. В салоне работает кондиционер, радио и навигатор — практически полноценное авто. Почти… к реальности возвращает панель приборов — до остановки осталось 50 км. Увы — поневоле приходится возвращаться к одной из немногочисленных на всю Москву зарядных станций.

Напомним, что продажи i-MiEV в России стартовали еще в 2011 году. Построенный на базе стандартного бензинового Mitsubishi i, относится к особо малому классу и базируется на платформе Smart Fortwo. В остальном авто — одна сплошная бескомпромиссная инновация. В движение его приводит синхронный электромотором с постоянным магнитом, в составе которого редкоземельный металл неодим. Сила магнитного поля такого двигателя заметно превосходит силу обычных ферритовых магнитов, за счет этого электромотор получается более компактным и производительным. Максимальная частота вращения — 8500 об/мин, мощность 67 л.с. при 2500−8000 об/мин. При этом высокий крутящий момент развивается уже при низкой частоте вращения: 180 Нм в диапазоне от 0 до 2000 об/мин. Именно благодаря этой особенности i-MiEV так шустро стартует со светофора.

В процессе торможения благодаря рекуперации двигатель вырабатывает электроэнергию, которая возвращается в аккумуляторную батареею. Сама батарея — литиевая, состоит из модулей, каждый из которых включает в себя 4 или 8 элементов, соединенных параллельно, напряжение каждого элемента составляет 3,7 В/50 Ач. Конструктивно она выполнена из стеклопластика, усиленного стальными пластинами, водонепроницаемая, расположена в каркасе кузова. Дополнительная защита достигается благодаря несущей раме и нижнему защитному щитку.

Предусмотрена и страховка на случай ДТП, в случае удара электронная система определяет силу воздействия и отключает батарею и высоковольтные цепи, уменьшая вероятность поражения электрическим током пассажиров.

Оценивая безопасность i-MiEV, представители Euro NCAP заявили, что «результаты теста наглядно показывают, что технологии, обеспечивающие нулевые показатели выброса вредных веществ в атмосферу, не помеха высокому уровню безопасности». По их заключению, «никаких проблем с электрической системой автомобиля замечено не было, батарея осталась неповрежденной». В итоге электромобилю присвоен рейтинг «4 звезды».

Несмотря на все инновационные заслуги i-MiEV, с большим трудом можно представить, как использовать этот аппарат в хозяйстве. Для повседневного использования в условиях большого города он явно не подходит, не говоря уже об астрономической цене. За все время продаж реализовано несколько десятков экземпляров, в основном — представителям спецструктур, занятых охраной и обслуживанием руководителей в ходе встреч на высшем уровне — по условиям протокола, на некоторых из таких мероприятий принципиально используются исключительно транспорт на электротяге.

В мире продано порядка 20 с лишним тысяч i-MiEV — чаще под марками Peugeot iOn и Citroën C-Zero — не самая значительная цифра. Самым уязвимым местом электромобиля, несмотря на все технические ухищрения, как и сто лет тому назад, остается небольшой пробег на одной зарядке и непрактичная технология самого процесса «заправки». Так есть ли реальное будущее у электромобиля? Ирония судьбы в том, что более ста лет тому назад ведущие научно-технические умы человечества отвечали на этот вопрос без тени сомнений и — исключительно утвердительно. Что же изменилось за прошедшие десятилетия? Пока я размышляю над этим вопросом, два любопытных человека — пожилой мужчина и его юный сын — почтительно стучат в оконное стекло:

— Это гибрид? Какова мощность двигателя? Сколько потребляет бензина?

Услышав, что это стопроцентный электромобиль, мои новые знакомые приходят в неописуемый восторг. А услышав, что i-MiEV играючи разгоняется до 120 км/ч, и вовсе начинают радостно смеяться.

— Вот он, настоящий автомобиль будущего! — радостно кричит один.

— Без выхлопов и бензина! — вторит другой.

Признаться, бурный энтузиазм свидетелей триумфального движения i-MiEV (Mitsubishi innovative Electric Vehicle) по Москве мне уже порядком наскучил. На каждом перекрестке водители и прохожие, папы и даже мамы с детьми с восторгом указывают друг другу на необычную блестящую машинку. Я и не подозревал, что в столице так много энтузиастов светлого инновационно-экологического грядущего планеты. Но для потенциальных покупателей такого авто могу с уверенностью подтвердить, что поездка на i-MiEV по Москве — пожалуй, самый быстрый и легкий способ стать знаменитым, если только толпы любопытных поклонников не утомляют и не пугают вас. Но при желании, ради собственного имиджа, либо ради рекламы собственной компании, можно и помучиться.

В прошлом году Mitsubishi снизил цены на i-MiEV, после чего он стал самым дешевым электрическим автомобилем на многих рынках. Однако из-за качества исполнения японский электромобиль все чаще сравнивают с дешевым смартфоном.

Он оснащен синхронным трехфазным электродвигателем, мощность которого составляет 49 кВт (67 л.с.). Максимальный крутящий момент равен 180 Нм при 2000 об./мин. Коробка передач – одноступенчатая с постоянным передаточным числом — 6,066. Двигатель соединяется с литий-ионной аккумуляторной батареей (16 кВт-ч).

Время зарядки от источника питания 110В составляет 14-22 часа, от 240В – 6-7 часов. Быстрая зарядка позволяет зарядить до 80% за 30 минут. Расход эквивалентен 2,1 л/100 км в комбинированном цикле.

Когда Mitsubishi i-MiEV поступил в продажу в 2012 году, он был одним из самых энергоэффективных электромобилей на рынке. Однако рынок быстро меняется. Так, Nissan обновил свой Leaf в 2013 году, увеличив его эффективность и снизив время зарядки. Новые модели, такие как Volkswagen e-Golf и Kia Soul EV, сумели затмить i-MiEV с точки зрения оснащения и дальности поездки. Интересно, что в Mitsubishi решили не дорабатывать свой электрокар, а попросту снизить на него цены.

Между тем, Mitsubishi i-MiEV остается самым легким среди электрокаров. Его вес составляет около 1179 кг, что на 400 кг меньше, чем Fiat 500e и Chevrolet Spark EV, которые имеют аналогичные размеры.

Максимальная скорость составляет 130 км/ч, что позволяет автомобилю выезжать на скоростные дороги. Тем не менее, тем, кто желает увеличить дальность поездки, лучше придерживаться городских маршрутов: электромобили работают более эффективно на низких скоростях.

Как и большинство электромобилей, Mitsubishi i-MiEV имеет несколько режимов движения. В их числе Drive и Eco. Первый являет собой стандартный режим. Второй снижает чувствительность педали акселератора, что позволяет перейти в более экономичный режим и увеличить дальность поездки. Также он повышает эффективность рекуперативного торможения, когда водитель убирает ногу с педали газа. Нажатие на педаль тормоза автоматически задействует обычное и рекуперативное торможение. Режим Brake обеспечивает ту же выходную мощность, что и Drive, однако рекуперативное торможение здесь работает в усиленном режиме. Это настолько заметно, что можно управлять Mitsubishi i-MiEV одним только нажатием на педаль акселератора. Однако стоит держать в уме, что стоп-сигналы i-MiEV загораются только при нажатии на педаль тормоза, чтобы не создавать аварийных ситуаций.

Если говорить о самом электрокаре, он создает впечатление крошечного, а при закрытии дверей кажется, будто он сделан из жести, поскольку двери закрываются не с глухим звуком, а со звонким стуком металла об металл. Тем не менее, в краш-тестах Mitsubishi i-MiEV заработал пять звезд за защиту водителя и пассажира на передних сидениях за боковые подушки безопасности, однако следует учитывать, что защита пассажиров на заднем сидении была оценена всего лишь в 2 звезды.

Аккумулятор находится под полом, несмотря на это, в автомобиле имеется достаточно пространства, насколько это позволяют крошечные размеры Mitsubishi i-MiEV. Передние сидения имеют большой запас хода, а также большое пространство в области головы и плечей. Объясняется это тем, что Mitsubishi увеличил электрокар для неазиатских рынков. Салоны японских версий отличаются большей компактностью, вплоть до того, что пассажиры там постоянно сталкиваются локтями друг с другом.

Заднее сидение оказалось не слишком просторным, однако на короткие расстояния ездить на нем вполне терпимо, особенно если учесть, что Mitsubishi i-MiEV почти на 460 мм короче, чем Honda Fit. Грузовое пространство вмещает 374 литра. При сложенных задних сидениях оно увеличивается до 1427 литров. Максимальная полезная нагрузка i-MiEV составляет 340 кг, включая вес водителя и пассажиров.

Дизайн салона остался в 2012 году, это означает, что внутри Mitsubishi i-MiEV имеется большое количество глянцевого пластика, который даже на вид кажется дешевым. В салоне недостает места для хранения, коробка передач не совсем удобна ввиду ограниченного пространства. Также можно отметить странное размещение подогрева сидений. Тем не менее, расположение приборов оказалось достаточно разумным и интуитивно понятным.

Наиболее неприятным в наши дни оказывается отсутствие различных разъемов, например, USB-порта. Возможность подключения Bluetooth также отсутствует. Автопроизводитель предлагает их в комплекте с навигационной системой, которая является опцией, и включает USB, Bluetooth, а также камеру заднего вида. Стоимость опции составляет 2000 долларов.

Большинство электрокаров оснащены полноцветными дисплеями, на которых отображается подробная информация о дальности поездки, энергопотреблении, а также рекомендации по поводу того, как увеличить дальность поездки от одной подзарядки. Это ни в коей мере не относится к i-MiEV. Его приборная панель практически идентична тем, что устанавливаются в обычные бензиновые или дизельные автомобили, только вместо тахометра установлен датчик мощности, а датчик уровня топлива был заменен на индикатор заряда батареи.

Европейских и американских владельцев i-MiEV больше всего расстраивает отсутствие приложения, которое помогает спланировать зарядку. Большинство владельцев электрокаров заряжают свои автомобили ночью, когда тарифы на электроэнергию становятся дешевле. Многие электромобили позволяют установить время зарядки с помощью бортового компьютера или специального приложения на смартфоне. Mitsubishi предложил владельцам i-MiEV небольшой брелок дистанционного управления, который позволяет установить задержку перед началом или прекращением зарядки, а также вручную установить задержку зарядки. Тем не менее, запрограммировать его на регулярное повторение невозможно. Устанавливать время придется ежедневно.

Дальность поездки i-MiEV оценивается в 100 км, что оставляет его далеко позади Nissan Leaf с его 120 км, e-Golf (134 км) и Kia Soul EV (150 км). Это означает, что в городских условиях Mitsubishi i-MiEV будет способен пройти около 112 км, благодаря рекуперативному торможению, а на шоссе не проедет более 95 км. Дальность поездки может меняться из-за работающего кондиционера или обогрева. Но даже такая дальность поездки вдвое превышает то расстояние, которое обычно проезжают в течение дня работающие горожане.

Одним из слабых мест i-MiEV считается его 3,3-киловаттное зарядное устройство, которое позволяет зарядить автомобиль в течение как минимум 6 часов. Новые электромобили используют 6,6-киловаттные устройства, которые позволяют сократить время зарядки до 4 часов. Как и другие электромобили, i-MiEV оснащается 110-вольтным зарядным устройством, которое позволяет зарядить его от бытовой розетки в США.

Как и Nissan Leaf, i-MiEV использует порт CHAdeMO для быстрой подзарядки. Оно позволяет зарядить батарею до 80% за полчаса. Тестирование показало, что батарея зарядилась до 82% за 19 минут и 11 секунд. После того, как был достигнут уровень, равный 80%, зарядка автоматически останавливается. Водитель может запустить зарядку дальше, однако скорость замедляется. В течение последующих минут батарея зарядится лишь до 95%.

Следует отметить, что Mitsubishi рекомендует использовать быструю зарядку только в крайнем случае, так как это может сократить срок службы аккумулятора.

Nissan Leaf клуб

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 25 из 26

1 Тема от SergeyS-S 2017-01-15 06:10:42 (2017-01-19 08:26:17 отредактировано SergeyS-S)

  • SergeyS-S
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Амурка
  • Зарегистрирован: 2017-01-15
  • Сообщений: 575
  • Спасибо: 76

Тема: MITSUBISHI I-MIEV или Nissan Leaf , что выбрать ?

кто в курсе , из личного опыта желательно , по эксплуатации и по пробегу , как зимой и летом ,

что всё же купить ? и какого года ? вопрос не в цене ! про динамику тоже понятно .

лиф вроде начиная с 2013 года интересней , батарейка литий ион полимер ? или .
про миф пишут вроде 2014 .

батарейки у кого по лучше будут .
как на самом деле ?

(миф пробег зимой — 20 где то 60 км , кто то писал 80 проехал ) — — главный вопрос как он себя ведёт летом

(лиф по средним данным где то 60 — 80км зео , 70 — 110 км азео)

2 Ответ от SergeyS-S 2017-01-17 14:36:17

  • SergeyS-S
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Амурка
  • Зарегистрирован: 2017-01-15
  • Сообщений: 575
  • Спасибо: 76

Re: MITSUBISHI I-MIEV или Nissan Leaf , что выбрать ?

что нету таких кто хоть что то знает про миявку ?

3 Ответ от MaximBodyParts 2017-01-17 14:51:26

  • MaximBodyParts
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Киев
  • Зарегистрирован: 2017-01-01
  • Сообщений: 487
  • Спасибо: 195

Re: MITSUBISHI I-MIEV или Nissan Leaf , что выбрать ?

Я тестировал, но в теплую погоду. Мой вердикт — брать не стоит.

4 Ответ от kook 2017-01-17 16:15:45

  • kook
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Батуми
  • Зарегистрирован: 2015-03-18
  • Сообщений: 144
  • Спасибо: 38

Re: MITSUBISHI I-MIEV или Nissan Leaf , что выбрать ?

Было бы неплохо озвучить причину вашего вердикта

Автору темы: Думаю, неправильно сравнивать эти две машины, разница в классах не маленькая тут выбирать надо исключительно из размера вашего кошелька, что вам больше подходит. А выбирать между маленькой брынчащей на каждой кочке, консервной банкой и машиной С-класса, думаю, смысла нет. Лично я, всякими малолитражками типа А-класса сыт по горло )) комфорта — 0

5 Ответ от MaximBodyParts 2017-01-17 17:16:38

  • MaximBodyParts
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Киев
  • Зарегистрирован: 2017-01-01
  • Сообщений: 487
  • Спасибо: 195

Re: MITSUBISHI I-MIEV или Nissan Leaf , что выбрать ?

Понятно что по классу машины разные. А вот по цене на вторичном рынке не сильно то и отличаются. Лиф почти по всем параметрам лучше «яичка». А самое главное — удовольствие от езды — не идет ни в какое сравнение! i-Miev это уже прошлое, а Лиф еще настоящее.

6 Ответ от SergeyS-S 2017-01-17 17:40:01 (2017-01-17 17:53:40 отредактировано SergeyS-S)

  • SergeyS-S
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Амурка
  • Зарегистрирован: 2017-01-15
  • Сообщений: 575
  • Спасибо: 76

Re: MITSUBISHI I-MIEV или Nissan Leaf , что выбрать ?

наверно вопрос не совсем точный , интересен в плане техническом , комфорт на втором плане , цена . как быпримерная разница в 100 тыс . а может и меньше , всё зависит от года и состояния , аукционы я думаю тоже смотрите ..

почему вопросы . основание есть , инфа ниже , и упирается она в те самые батарейки , что дают запас хода и работоспособность на . какой срок службы — наверно это главный вопрос .

немного информации про . :
Ровно год назад Mitsubishi и Toshiba объявили о старте совместного проекта по созданию автомобильных аккумуляторов, время зарядки которых не превысит время заправки топливного бака. Разработанная в техническом центре Toshiba батарея SCiB (Super Charge ion Battery) была успешно протестирована на электрических велосипедах Tailwind. Пришло время адаптации к электромобилям.

Отличительные особенности технологии SCiB – это новый материал анода, электролит и особая схема сборки отдельных ячеек в модули. В качестве анода Toshiba успешно использовала оксид лития титаната, что, по сути, и привело к возможности быстрой зарядки батареи. Кроме того, применение данного сплава позволило увеличить срок службы аккумулятора: инженерам удалось значительно снизить вероятность пробоя в разделителе между катодом и анадом, минимизировав тем самым риск возникновения короткого замыкания. Все это позволяет батареям работать в самых экстремальных условиях, включая низкие температуры (до -30 С).

Однако, это не все, на что способен SCiB.
Вот его основные преимущества перед типичными == li-ion ( в лифе именно такие ) = аккумуляторами:

Способность выдерживать в 2.5 раза больше циклов разряда/заряда.
Сверхбыстрая зарядка: 25% энергии за 5 минут, 50% за 10, 80% всего за 15!
При перезарядке SCiB не генерирует большого количество тепла, поэтому модуль батареи не требует дополнительной энергии для охлаждения.
Имеет высокую производительность, благодаря которой при оптимальных условиях запас хода электромобиля может вырасти в 1.7 раза.

7 Ответ от SergeyS-S 2017-01-17 17:48:13 (2017-01-17 18:18:55 отредактировано SergeyS-S)

  • SergeyS-S
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Амурка
  • Зарегистрирован: 2017-01-15
  • Сообщений: 575
  • Спасибо: 76

Re: MITSUBISHI I-MIEV или Nissan Leaf , что выбрать ?

из чего следует вывод , в миявку можно заливать безболезненно для батарейки через чедемо током больше чем в лиф (в лиф оптимально 15 — 20 кВт ) , в мицуху получаем щедящий в 50кВт , что конечно очень радует , цифры приведены близко к расщётным

другое дело что на борту разные ёмкости , если только самому добавить , или может от мифа в лиф поменять , а может и наоборот , хз как лучше , одно знаю точно , батарейки от тошиба на моём ноуте 2002 года из японии ещё живые , 98% жизни , и прекрасно держут ,
а вот на ноуте самсунге уже менял на новые ,сдохли , хотя он 2013 года . как бы к примеру .

8 Ответ от SergeyS-S 2017-01-17 18:08:57 (2017-04-19 08:44:06 отредактировано SergeyS-S)

  • SergeyS-S
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Амурка
  • Зарегистрирован: 2017-01-15
  • Сообщений: 575
  • Спасибо: 76

Re: MITSUBISHI I-MIEV или Nissan Leaf , что выбрать ?

Я тестировал, но в теплую погоду. Мой вердикт — брать не стоит.

вопрос там без ответа , на мифе как оказалось ставили разныемоторы , 25 , 30 , 47 кВт , скорей всего ограничены электрикой и ещё 49 кВт
цифры могут немного отличатся , и вроде ёмкость батаров тоже разная 10,2 ; 16 и у свежих 18 , взяты в интернете и на аукционах , характеристики могут чуток не совпадать , хотя .. хз .

Уже реальность: Mitsubishi i-MiEV

Бензиновая эпоха в автомобилестроении скоро начнет сходить на нет – так считают маркетологи из Mitsubishi. А раз так, то место на электрическом рынке надо столбить уже сейчас.

Японцы работали над идеей массового электрокара 40 лет. Неудивительно, что они одни из первых предложили серийный электромобиль. Электрический микрокар Mitsubishi i-MiEV продается в Стране Восходящего солнца с 2009-го. В прошлом году японцам удалось хорошо продвинуть свою разработку в Европе, где i-MiEV начали продавать под брендом Peugeot и Citroen (iOn и C-Zero соответственно). А теперь эта «игрушка» доступна у нас.

Похоже, наступление новой электрической эры будет проходить в столице незаметно. Ведь цену за результат сорокалетних электробдений люди из Mitsubishi заломили немалую. Рекомендованный прайс составляет 1 799 000 рублей, что ограничит круг клиентов крупными юридическими лицами, малочисленными обеспеченными сумасбродами и автомобильными маньяками (для справки – в Старом Свете стоимость автомобильчика за пределами 30 000 евро).

Но если подумать, проблема i-MiEV не только в цене. Где его «заправлять»? Вот один из самых болезненных вопросов.

Подзарядить электромобиль можно тремя способами. Первые два – самые простые и неэффективные – от бытовой розетки. Если подключить электрокар к сети с напряжением 100 Вольт, он будет заряжаться 14 часов. С 200-220-вольтной сетью время пополнения заряда сократится до 6-8 часов. Оба варианта зарядки осуществляются через порт с электрическими разъёмами с правой стороны корпуса.

Третий способ – гораздо более быстрый, он предполагает «заправку» от трёхфазной 200-вольтной мини-станции. Так, для достижения 80% заряда тяговой батареи здесь требуется всего полчаса. Быстрая зарядка осуществляется через другой порт, расположенный по левому борту.

В Москве есть пока одна «трёхфазная» станция – в центре города, на Садовнической улице. Но в планах Московской объединенной электросетевой компании (ОАО «МОЭСК») строительство в 2011 – начале 2012 года 28 станций. Учитывая, что в этом году люди из Mitsubishi будут рады продать 20 электрокаров i-MiEV, получается, что заправок какое-то время будет даже больше, чем автомобилей! Пока же лучший друг владельца i-MiEV – хороший удлинитель, который всегда должен лежать в маленьком багажничке.


Создан i-MiEV на базе городского микрокара i-серии, в основе которого растянутая платформа Smart Fortwo. Такие автомобили популярны в Японии – внешне они кажутся маленькими, но в их салоне вполне свободно могут разместиться четыре человека. То есть i-MiEV, пусть и с натяжкой, можно назвать просторным! Просторным во всем, кроме места в плечах.

Под полом электрокара скрывается литий-ионная батарея, над задней ведущей осью электромотор и трансмиссия (одноступенчатый понижающий редуктор с дифференциалом), над ними выпрямитель и преобразователь. Мощность двигателя – 64 л.с. при 3000-6000 «оборотах», крутящий момент – 180 Н•м с 0 (!) и до 2000 об/мин. Максимальная скорость – порядка 130 км/ч.


Салончик простой, материальчики дешевые. Хотя, надо отдать должное, некоторые панели выполнены из так называемого «зелёного пластика» PBS (полибутилен сукцината) с использованием экологичного бамбукового волокна. Чтобы отдать за этот автомобиль 1,8 млн руб., надо быть большим фанатом светлого электрического будущего. Или просто распоряжаться не своими деньгами. Конечно, в Mitsubishi рассчитывают на корпоративных клиентов, которых можно заинтересовать «зеленым» имиджем i-MiEV и отсутствием расходов на топливо.

Интерьер сделан бюджетно, что не удивительно, учитывая класс автомобиля. Зато тут достаточно просторно и спереди, и сзади.

Сзади тут сосредоточие всего. И мотор, и редуктор, и силовая электроника, и малюсенький багажник. Понятно, что ни о какой «докатке» речи не идет – прилагается набор для ремонта покрышек.

Объем багажника – 168 литров. Его можно увеличить, сложив спинки задних сидений

Нулевой выхлоп и существенно более дешевая эксплуатация – главные козыри электрокара. Ни масла тебе, ни фильтров, ни свечей. Так, по подсчетам японцев, в год у владельца схожего по характеристикам бензинового автомобиля с расходом в 10 литров на 100 км при годовом пробеге в 25 000 км и цене за литр в 25 рублей на топливо уходит 62 000 рублей. Обладатель i-MiEV раскошелится на смешные 5600 рублей при использовании домашней электросети. А разовая заправка на «профессиональной» станции обойдется примерно в 120–150 рублей (то есть, если постоянно пользоваться такими «АЗС» и проезжать в год 25 000 км, то расходы составят 18750–23437 руб., правда, это учитывая пробег на одной зарядке в 160 км).

Но стоит учитывать, что за те полчаса, что автомобиль прикован к розетке, можно успеть не только лишний раз поесть на заправке, но и купить много чего лишнего. Кстати, терминалы по замыслу ОАО «МОЭСК» могут быть установлены в разных общественных местах – парковках крупных торговых центров, кинотеатров и так далее. Соответственно, развитие такой инфраструктуры сулит очевидные удобства. Но все они – в достаточно отдаленном будущем.

Во время непродолжительного тест-драйва, который Mitsubishi устроила в Сколково, я успел прокатиться на автомобиле в компании троих взрослых седоков. И что же? С места загруженный i-MiEV стартует не так чтобы очень резво – сказывается передаточное отношение понижающего редуктора – 6,066. Зато набрав 30-40 км/ч машина становится вполне динамичной. Но на чеку нужно быть всегда – немой старт и разгон с еле слышным «в-ж-ж-ж-ж» может сыграть злую шутку с прохожими. Привычного автомобильного звука i-MiEV лишён начисто. Хоть сирену ставь или громкоговоритель для самообнаружения.


А вообще японцы с одним среднестатистическим водителем обещают разгон до 80 км/ч за 10,6 секунды, это, кстати, на 0,8 секунды быстрее, чем у бензинового «i» с турбированным мотором. Руль «невесомый», электроусилитель почти не передаёт на «баранку» обратной связи. Да и откуда ей взяться – узенькие передние колесики имеют размерность 145/65 R15. А вот тормозит электрокар более чем уверенно, кстати, разряжение в вакуумном усилителе здесь создаёт отдельный насос, приводимый в действие электродвигателем. Ступеньки по усилию при торможенни я не почувствовал, несмотря на то, что торможение тут всегда рекуперативное.

Производитель заявляет, что на одной зарядке i-MiEV может пробежать 160 км. Цифра хорошая, но, как и любой заявленный автопроизводителем расход энергии, несколько далека от реальности. И выезжая на i-MiEV на дороги с учетом нашего темпа движения надо быть готовым к пробегу в 80-100 км.

С понижением температуры окружающего воздуха ёмкость аккумулятора закономерно снижается. Кроме того, значительная часть энергии в холодную погоду уходит на обогрев седоков, стёкол и вентиляцию… Дальнобойность из-за этого сильно падает. Мягкий климат в Стране Восходящего солнца и Европе позволяет эксплуатировать электромобиль без каких-либо проблем.

Кстати, в Японии Mitsubishi i-MiEV пользуется хорошим спросом и работает в корпоративных парках многих компаний. i-MiEV используются даже в качестве такси. Всего выпущено более полумиллиона i-MiEV

На улице жара, а внутри прохладно! Чего стоит эта прохлада? Лишние 20 километров. Да-да! Компрессор кондиционера и вентилятор отбирают немало электричества. Но электрический отопитель зимой берёт на себя ещё больше энергии – пробег на одной зарядке с постоянно включенной «печкой» может сократиться на 40 километров.

Тест-драйв закончен. В будущее заглянуть удалось одним глазком. Оно интересное и манит, но пока ясно одно. Должно пройти еще немало времени для того, чтобы электрические автомобили сколь-нибудь явственно вошли в нашу жизнь. И как тут не вспомнить японских маркетологов, предвещающих коллапс бензиновой системы ценностей. Так вот, оба эти процесса будут идти рука об руку, а пока мы стали свидетелями лишь декларации электрических намерений, не более того.

Леонтий Тютелев
Фото: Mitsubishi

Устройство

Инвертор преобразует постоянный ток тяговой аккумуляторной батареи в переменный ток. Он же преобразует переменный ток, полученный при рекуперативном торможении мотором-генератором в постоянный ток для подзарядки батареи.

Бортовое зарядное устройство во время зарядки тяговой батареи преобразует переменное напряжение электросети в постоянное.

Преобразователь постоянного тока необходим для заряда вспомогательной 12-вольтной аккумуляторной батареи, которая питает системы управления, диодную светотехнику и другое бортовое оборудование. Зарядное устройство и преобразователь постоянного тока объединены в один блок (справа внизу)

Безопасность

В ходе краш-теста Euro NCAP электрокар разбился на 4 звезды. И это по новой ужесточённой в 2010 году методике. На страже безопасности седоков шесть подушек и отключаемая система стабилизации.

Тест системы динамической стабилизации i-MiEV, проведённый Euro NCAP. Переставка выполняется на скорости 80 км/ч. Руль вращается специальной гидросистемой, которая отклоняет рулевое колесо на 270 0 сначала в одну сторону, а потом в другую с последующим возвратом в нулевое положение.

Ссылка на основную публикацию