Установка нештатных колес на Шкоду Фабия второго поколения | Portal-Audi.ru

Установка нештатных колес на Шкоду Фабия второго поколения

Установка нештатных колес на Шкоду Фабия второго поколения

  • Портал » Список форумовSkoda Fabia II (2007-2015)Шины и диски (Fabia II)
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • Мы вконтакте
  • Twitter
  • Чат
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Другой размер колеса будет ли задевать? Fabia II

юра » Сб окт 10, 2009 14:54

Damir » Пн окт 12, 2009 10:52

Вот параметры шин рекомендованные производителем:
Размер шины — дисковое колесо:
185/60 R14 — 82Н 6J x 14H2 37
185/55 R15 — 81Т 6J x 15H2 43
195/55 R15 — 85H 6J x 15H2 43
205/45 R16 — 83W (V) 6,5J x 16H2 43

Параметры дисков, все 5х100, ц/о. 57,1 мм:
-стальные
5J x 14, вылет 35
6J x 15, вылет 43
6J x 14, вылет 37

-литые
5J x 14, вылет 35
6J x 14, вылет 37
6J x 15, вылет 43
6,5J x 16, вылет 43

Размеры болтов
M14 x 1,5 x 27,5
Для не оригинальных дисков нужны другие больты

Если возникнут проблемы с гарантией, то использование дисков и катков с параметрами отличными от рекомендованных может сыграть злую шутку, но это надо еще доказать.

Ромка » Пн окт 12, 2009 11:26

tallman » Пн окт 12, 2009 12:16

Ромка » Пн окт 12, 2009 13:22

tallman » Пн окт 12, 2009 13:35

Damir » Пн окт 12, 2009 16:24

185/60 R14 — 82Н 6J x 14H2 37
195/55 R15 — 85H 6J x 15H2 43
205/45 R16 — 83W (V) 6,5J x 16H2 43 — это оф. информация. Мне ее подтвердил менеджер Шкода-Авто (горячая линия), что касается 185/55 R15 — 81Т 6J x 15H2 43, то такие параметры колес ставились на машины из Чехии (по словам владельца такой машины). Про болты я взял с форума Шкода клаба, чтобы обобщить инфу. Я не претендую на абсолютную истину, если не прав извиняйте.

Ромка » Пн окт 12, 2009 16:51

Эдем » Пн окт 12, 2009 18:46

Эдем » Пт окт 16, 2009 10:55

Кстати, Шкода оказывается рекомендует 205/40 R17
Вчера на лючке вычитал
Диски симпатичные выпускает 17-го радиуса Trinity

В материалах по Фабии можете глянуть в каталоге Sportline.

юра » Вс окт 18, 2009 21:16

DEMY » Вс окт 18, 2009 22:12

Эдем » Вс окт 18, 2009 22:45

Ромка » Чт окт 22, 2009 11:12

Irina » Чт окт 22, 2009 15:36

Юрий 81 если машина на гарантии лучше не рисковать. диллеры могут бузить
лучше брать рекомендованные диллерами шкоды 195/55/R15

уже просветили меня манагеры в шкоде, при покупке зимних шин.

Установка нештатных колес на Шкоду Фабия второго поколения

Skoda Fabia II является бюджетным вариантом автомобилей концерна Volkswagen AG. Этот дешевый, на мой взгляд, не отличающийся выгодно экстерьером автомобиль, имеет небольшие габариты и соответственно штатные колеса с малой размерностью.

Европейский вариант автомобиля, а они собираются во многих странах Европы (Чехия, Испания, Польша и т.д.), укомплектовывается довольно низким профилем шин, поэтому наш российский человек сразу меняет штатные колеса, с целью увеличить клиренс авто и придать «мягкость» хода подвески.

Штатный размер колёс на Шкоду Фабия

Заводская комплектация, предлагаемая дилером в салонах чаще 165/70 R14, 175/60 R14, 185/60 R14, 195/55 R15, 185/55 R15, и даже низкопрофильная 205/45 R16, которая рассчитана на хорошие дороги, в разрез тому факту, что в большинстве регионов покрытие автомагистралей желает гораздо лучшего.

Отсюда для кого важен, стиль на мое мнение сомнительный, тот на своем «тазике» спиливает пружины, а для кого важны внедорожные качества даже обычной иномарочной «пузотерки» – увеличивает дорожный просвет.

Для замены штатных колес потребуются элементарные знания технических характеристик размеров устанавливаемых колес (размер дисков, шин, сверловка, вылет дисков).

  • Например, размер вашей штатной шины 185/65 R14, где цифра 185 — ширина покрышки в мм, 65 — отношение в процентах ширины профиля покрышки к ее ширине, а R14 – внутренний диаметр шины в дюймах;
  • PCD («сверловка», а точнее диаметр центров крепежных отверстий) – 5×100, то есть пять отверстий на окружности 100 мм;
  • Dia (диаметр под ступицу), в нашем случае равен 57.1 мм;
  • Если размер диска на Фабию 5х14 ET35, то 5 — ширина обода диска в дюймах, 14 – внешний диаметр обода диска в дюймах, а ET35 – вылет диска, мм. Штатные размеры фабии соответственно: 5×14 ET35, 6×14 ET37, 6×15 ET43 и 6.5×16 ET40;
  • Болты под «штампы» используются 14×1.5.

Для справки, аналогичная размерность дисков у Skoda Octavia (1995-2003), Skoda Octavia Tour (2006-2010), Skoda Roomster (2006-2015), Skoda Praktik (2007-2015), Skoda Rapid (от 2014), Volkswagen Golf 4, Volkswagen Bora, Volkswagen Polo (от 2010).

Почитав автомобильные форумы и не найдя полного ответа о возможности максимального устанавливаемого размера шин на шкоду фабия, я с помощью шинного калькулятора на практике подобрал и установил на две свои фабии колеса с размерами 165/80/14, 185/65/14 и 185/65/15.

Первые мне достались вместе с дисками от фольскваген гольф и после установки меня поразила мягкость хода автомашины. Второй комплект колес шипованной резины для зимы Nokian Nordman 4 показал, что маловат клиренс, а ход немного жестковат, хотя здесь не принципиально, так как ямы зимой больше закрыты.

Третий комплект с шинами выше по профилю ставил осознано, не обошлось без применения инструмента и приспособлений.

Шины выбрал «честный» китайский Triangle TR918 с ассиметричным рисунком, в дальнейшем могу сказать, что не прогадал. Одним словом дешевый вариант качественной резины, конечно, это летняя шина, не самая лучшая, но испытания на практике пробегом более 10 тысяч выдержала достойно. Ранее установленные шины 185/60/14 в сравнении с 185/65/15 на фото.

Литые диски на Фабию

Диски приобрел тоже китайские REPLICA REPLAY SK24 размером 6×15 с вылетом ET38, отбалансировались на удивление мастера хорошо, не раскололись, не облезли, да и визуально вполне симпатичные. Вылетом можно «поиграть», но не надо увлекаться, здесь увеличение колеи не только грязь на кузове, это другая работа узлов подвески, от критических нагрузок может произойти ее преждевременный износ и даже разрушение.

Процесс установки нештатных колес и доработка задней арки

Для монтажа понадобится: домкрат, страховочные стойки, строительный фен, кожаные перчатки, легкая кувалда, деревянный брус сечением примерно 50 мм на 100(120) мм и длиной полметра.

Три колеса монтируются в обычном порядке, а вот под заднее левое потребуется подготовить колесную арку.

Вывешиваем автомобиль, ставим страховочные опоры, так как автомобиль может сойти с домкрата при резкой механической нагрузке на кузовной элемент под аркой. Снимаем колесо, очищаем от грязи ступицу и арку.

В задней части арки, со стороны бампера, есть металлический узел, выпирающий углом в сторону колеса. Подкрылок сформован также с выступом, что видно на фото, и при установке широкого профиля колеса, шина будет тереть о пластик.

Проверено, что фактически кузову автомобиля замятие выступающего элемента не повредит. Поэтому смело берем брусок и кувалду и резкими нарастающими ударами со стороны арки правим это кронштейн. Снятие подкрылка я не производил. Затем рукой надавливаем на подкрылок, чтобы убедится в замятии кузовного элемента.

Берем строительный фен, нагреваем его около 500-600 градусов, и не торопясь прогреваем выступ пластикового подкрылка. После местного нагрева в течение 2-3 минут пробуем надавить бруском на ребро покрытия арки, и немного удерживаем его для фиксации формы. Если сразу не получается, значит возможно пластик еще не достаточно прогрет. Результат изменения формы подкрылка должен быть как на фото.

Далее, проверяем, не задевают ли колеса о стойки при поворотах и при кренах о подкрылки.

Клиренс после замены повысился по расчетам на 21.5 мм, визуально даже больше.
Обращу ваше внимание на установку болтов, я их приобрел в комплекте с литыми дисками. Да, блестящие и красивые, но после установки обнаружил, что их длина слишком большая конкретно для моих дисков. Заметно задевали торцами о тормозные барабаны, пришлось на наждачном круге обточить их на пару миллиметров.

Хочу заметить, что геометрические размеры шин разных производителей, а также, например, шипованных, часто различаются. Этим грешат некоторые корейские шины, поэтому здесь нужен индивидуальный подход к их выбору. Арки ограничивают размеры устанавливаемых колес, да и их вес может пагубно влиять на долговечность подвески и курсовую устойчивость.

Между тем, учитывая, что если вы проживаете в отсутствии дорог, а, следовательно, увы, есть одни лишь направления, и фактически нет смысла прыгать на большой скорости по колдобинам, чтобы быстрее погубить автомобиль, то ваш вариант от замены колес на больший размер до установок проставок под узлы подвески. Кардинально поменять размер колеса можно, купив только брутальный внедорожник.

Я проехал более 11 тысяч километров, причем из них третью часть в отсутствии нормальных дорог, могу с уверенностью сказать, что в результате установки колес, подвеска не потребовала замены деталей, не выявлено увеличения расхода топлива, снижения курсовой устойчивости, а вот комфортность езды повысилась на порядок.

Там где другие водители «крадутся», выбирая ровные участки трассы, я могу ехать довольно уверенно и без последствий для состояния автомобиля.

Шины и диски для Skoda Fabia

Резина и колесные диски — важнейшие элементы любой машины, в том числе и Skoda Fabia. От их правильного выбора зависит не только комфортность езды на транспортном средстве, но и безопасность передвижения по дорогам. Перед тем как ехать в магазин, обязательно следует внимательно изучить руководство по эксплуатации машины. На разные модификации Шкода Фабия могут устанавливаться разные виды колес.

Особенности авто Skoda Fabia

Автомобили марки Шкода от известного чешского производителя отличаются прекрасным качеством сборки и пользуются у российских автолюбителей заслуженной популярностью. Подвеска Skoda Fabia, как и все другие узлы этой машины, считается сверхнадежной. Стойки ее стабилизаторов могут легко прослужить без необходимости замены до пробега в 100 тыс. километров. Но, конечно же, только при условии правильного подбора дисков и резины.

Отнестись к выбору этих элементов со всей ответственностью стоит и еще по одной причине. В среде автолюбителей Шкода Фабия считается автомобилем удобным. Однако о ее подвеске обычно отзываются, как о довольно-таки жесткой. Правильный выбор колес сделает езду на ТС этой марки гораздо комфортнее и мягче.

Какие бывают диски для Skoda Fabia

Эти элементы на Шкода Фабия ставят как литые, так и кованые. Колес от разных производителей и разных размеров в продаже сегодня существует множество. Поэтому выбрать их самостоятельно довольно-таки трудно. При покупке дисков для Fabia прежде всего следует посмотреть на такие параметры, как:

  • разболтовка (маркируется как PCD x DCO);
  • диаметр ступицы (DIA);
  • радиус (R);
  • ширина обода (J);
  • вылет (ET).

Крепятся диски на всех моделях Шкода Фабия на пять болтов. Отверстия под них расположены по окружности диаметром в 100 мм. То есть на выбранном товаре должна присутствовать маркировка 5/100. Если разболтовка имеет другие характеристики, изделие для Skoda Fabia не подходит. Параметр DIA для этой машины должен составлять 57.1 мм. Вынос в зависимости от модификации может быть равен 35, 37, 40 или 42 мм, а ширина ободов — 5, 5.5, 6, 6.5 дюймов.

Одним из самых важных параметров, который обязательно следует учитывать при покупке, является радиус диска. Для каждой модификации производителем определен наиболее подходящий. В Шкода Фабия могут использоваться изделия R13, R14, R15 и R16. Иногда автолюбители, несмотря на рекомендации производителя, ставят на автомобили изделия 16 или 15 дюймов, что дает возможность применять резину с низким профилем. Такой выбор позволяет улучшить маневренность и управляемость машины. В принципе ничего страшного в этом нет. Однако при использовании шин с низким профилем все же стоит выбирать дороги поровнее. Иначе езда на Шкода Фабия может стать не слишком комфортной из-за тряски.

Рассмотренные выше параметры при выборе дисков для Фабия являются определяющими. В остальном же следует ориентироваться на стандартные рекомендации по подбору таких изделий. Поставляются машины этой марки с литыми дисками. Обычно замену производят на изделия этой же конструкции. Иногда на Skoda Fabia устанавливаются и кованые модели. Штампованные изделия для этих машин также используются, но редко. Дело в том, что современные литые диски отличаются отменным качеством, стильным внешним видом и способны прослужить очень долго. Стоят же при этом они не намного дороже менее привлекательных стальных (а иногда и дешевле).

Виды шин для Skoda Fabia

Резину для автомобилей этой марки также подбирают в зависимости от модификации авто. Основные характеристики, которые стоит учитывать при покупке — это диаметр, ширина и высота профиля. Использование резины с параметрами, отличающимися от рекомендованных производителем, приведет не только к порче подвески, но и к таким неприятностям, как снижение сцепления, маневренности и управляемости автомобиля.

Перед покупкой шин для Skoda Fabia обязательно следует:

  • Определиться с видом резины, которая бывает зимней или летней. Размеры шин для одной и той же машины в этом случае могут быть разными.
  • Изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля. Рекомендации производителя обычно указываются именно в этом документе.
  • При невозможности определения подходящих шин по инструкции, обратиться за советом к дилеру или в автосервис.

Резина на автомобилях этой марки может использоваться не только летняя или зимняя, но и всесезонная. Выбор последнего варианта позволяет сэкономить определенную сумму. Однако при использовании всесезонных шин маневренность машины этой марки все же немного снижается.

В любом случае покупать и менять резину и диски на автомобилях Skoda Fabia стоит в центре технического обслуживания ТС. Сотрудники сервиса посоветуют наиболее подходящие колеса, произведут грамотный демонтаж старых и установку новых элементов по всем правилам.

Шкода Фабия размер дисков, шин, колес, резины

Skoda Fabia – автомобиль класса «B». Модель имеет передний привод, переднемоторную компоновку и предлагается в 3 вариантах кузова: «универсал», «хэтчбек» и «седан». Название модели произошло от слова «Fabulous», означающего «поразительный».

Основными конкурентами модели являются Hyundai i20, Seat Ibiza, Nissan Micra, Ford Fiesta и Volkswagen Polo. Среди «одноклассников» чешский автомобиль выделяется своими габаритами. Так, в сравнении с VW Polo его колесная база на 65 мм больше. За счет этого Шкода Фабия является одной из наиболее просторных в своем классе.

Поколение 1

Первое поколение Skoda Fabia презентовали в 1999 году. Модель построили на одной с Volkswagen Polo платформе. Однако чешский продукт отличался большей гаммой силовых установок. В модельном ряду бренда модель заменила устаревшую к тому времени Felicia и стала первым продуктом, построенным на платформе Volkswagen Group A04. Изначально потребителю был предложен лишь вариант в кузове «хэчтбек». Универсалы и седаны Шкода Фабия появились позднее.

Всего год потребовалось чешского автогиганту, чтобы реализовать 600000 данных моделей. Успех Skoda Fabia I оказался неслучайным. Визуально автомобиль выглядел очень динамично и стильно. Обводы и линии кузова явно напоминали более респектабельную Octavia. Принадлежность к бренду однозначно определялась прямоугольной хромированной решеткой с большой эмблемой, а трапециевидные передние фары с гладкими стеклами придали машине приятную новизну.

Интерьер первой Шкода Фабия был выполнен качественно и напоминал салоны автомобилей Volkswagen. При этом эргономика была продумана на высочайшем уровне. Специальные боксы на центральной консоли позволяли хранить различные мелочи. Один из них предназначался для магнитолы. Уже в базе модель имела аудиоподготовку, включающую антенну и 4 колонки.

По габаритам Skoda Fabia была заметно крупнее «одноклассников». Багажник машины хорошо продумали, пользоваться им оказалось весьма удобно. В нем присутствовали даже специальные петли для крепления груза. О безопасности чешские конструктора также не забыли. Уже в «базе» модель оснащалась подушкой безопасности водителя.

В России было доступно 3 комплектации: Elegance, Comfort и >Характеристики колес и дисков (1999 – 2007)

  • диски 5J на 14 ET35 (5 – ширина в дюймах, 14 – диаметр в дюймах, 35 – положительный вылет в мм), шины – 165/70R14 (165 – ширина шины в мм, 70 – высота профиля в %, 14 – диаметр обода в дюймах);
  • диски 5.5J на 14 ET42, шины – 175/65R14;
  • диски 6J на 15 ET38, шины – 185/55R15;
  • диски 6.5J на 15 ET35, шины – 195/55R15;
  • диски 6.5J на 16 ET35, шины – 195/45R16.

Среди других параметров колес следует выделить:

  • PCD (сверловка) – 5 на 100 (5 – количество отверстий, 100 – диаметр окружности, на которой они находятся в мм);
  • крепеж – M14 на 1.5 (14 – диаметр шпильки в мм, 1,5 – размер резьбы);
  • диаметр центрального отверстия – 57,1 мм;
  • давление в шинах (передние, задние) – 2,1 бар.

В 2005 году модель пережила незначительный фейслифтинг.

Поколение 2

Премьера второй генерации хэтчбека Fabia состоялась весной 2007 года в Женеве. Через 6 месяцев во Франкфурте прошел показ универсала. В основу модели вновь легла платформа Volkswagen PQ24, но габариты ее несколько увеличились. Автомобиль заметно поменялся внутренне и внешне.

Чешские дизайнеры поработали над оптикой, крыльями и бамперами. У машины появилась ярко очерченная горизонтальная линия, которая визуально сделала ее несколько ниже, хотя клиренс остался прежним. В длину Fabia II прибавила 220 мм, что сказалось на размерах салона. По меркам класса «B» сзади появилось очень много места, хотя слишком просторным второй ряд назвать было нельзя. Багажник второго поколения автомобиля вырос до 300 л.

Внутри машины дизайнеры решили сохранить главные приоритеты: минимализм и эргономичность. Уникальных или захватывающих дух решений здесь не появилось. При этом все рычажки и кнопки установили логично и понятно. Кресла сделали максимально комфортными с великолепной фиксацией тела. Для руля стала доступна настройка в двух плоскостях.

Изменения произошли и в системе безопасности. У Шкода Фабия II появились адаптивные фары, а «аварийка» при ДТП или столкновении включалась автоматически. При этом топливный насос и подача горючего отключались, замок разблокировался, в салоне включался свет. В «базе» модель по-прежнему комплектовалась лишь подушкой безопасности водителя.

Размеры шин и колес (2007 – 2014)

Большинство силовых агрегатов второе поколение позаимствовало у предшественника. При этом параметры дисков и шин для них поменялись:

1,4-литровый бензиновый мотор с турбиной (180 л.с.):

  • диски 7J на 16 ET35, шины – 205/45R16;
  • диски 7J на 17 ET35, шины – 215/40R17.

1,6-литровый бензиновый агрегат (105 л.с.):

  • диски 6J на 15 ET42, шины – 195/55R15.

1,2-литровый турбодизель (75 л.с.):

  • диски 5.5J на 14 ET35, шины – 185/60R14;
  • диски 5.5J на 14 ET35, шины – 185/55R14.

1,4-литровый турбодизель (80 л.с.):

  • диски 5.5J на 14 ET35, шины – 185/60R14.

1,9-литровый турбодизель (105 л.с.):

  • диски 6J на 15 ET42, шины – 195/55R15;
  • диски 6J на 15 ET42, шины – 195/50R15.

Силовые установки сочетались с 6-ступенчатым «автоматом» Tiptronic, позволяющим выбирать передачи вручную, или с 5-скоростной «механикой».

В 2010 году чешский автогигант выполнил незначительный фейслифтинг Fabia II. Автомобиль увеличился в размерах, а внешность стала более динамичной (появилась новая радиаторная решетка, противотуманки приобрели иную форму). Визуально передняя часть стала больше. Граница между модификациями до и после фейслифтинга оказалось очень тонкой. В интерьере изменений оказалось еще меньше. Моторная гамма практически не поменялась.

Поколение 3

Третью генерацию Шкода Фабия показали в Париже осенью 2014 года. В столицу Франции чешский автомейкер привез сразу две модификации: универсал и хэтчбек. В основу модели легла слегка удлиненная и модернизированная платформа Fabia II. От новой платформы MQB автомобиль получил электроусилитель руля, новую гамму моторов, электронику и электрику.

Длина модели уменьшилась на 8 мм, а ширина выросла на 90 мм. Новые материалы позволили сократить массу третьего поколения Шкода Фабия на 40 кг. Внешность модели существенно преобразилась, но дизайн сохранил привычные очертания. В экстерьере стало больше острых линий и граней, а часть элементов автомобиль получил от новых Octavia и Radid. В стилистике Fabia III также угадывались черты концепт-кара Vision C. Спереди появились крупные фары со стильными росчерками ходовых огней и солидные противотуманки. Оформление кормы оказалось максимально строгим.

В салоне модели сохранилась прежняя консервативность с жестковатыми материалами отделки. В интерьер добавили множество ниш под хранение предметов и вещей. Опционально стала доступна панорамная крыша и функция MirrorLink. Багажный отсек Шкода Фабия III вырос на 15 л (до 330 л).

Размеры (2014 – ….)

Линейка силовых агрегатов также претерпела изменения:

1-литровый бензиновый агрегат (75 л.с.):

  • диски 6J на 15 ET38, шины – 185/60R15;
  • диски 6J на 16 ET42, шины – 185/55R16;
  • диски 6.5J на 16 ET46, шины – 195/50R16.

1,2-литровый бензиновый турбомотор (90 л.с.):

  • диски 6J на 15 ET38, шины – 185/60R15;
  • диски 6.5J на 16 ET46, шины – 195/50R16;
  • диски 7J на T42, шины – 205/45R16.

1,4-литровый турбодизель (90 л.с.):

  • диски 6J на 15 ET38, шины – 185/60R15;
  • диски 6.5J на 16 ET46, шины – 195/50R16;
  • диски 6.5J на 17 ET46, шины – 195/45R17.

Для российского рынка Шкода Фабия выпускается на Калужском заводе. Современная конструкция и симпатичная внешность обеспечивают ей устойчивый спрос.

Шины и диски для Skoda Fabia 2009 1.2, размер колёс на Шкода Фабиа 1.2

Подбор шин и дисков по автомобилю Skoda Fabia 2009 1.2:

Шины для Skoda Fabia

Штатный размер

Нештатный размер

Диски для Skoda Fabia

Штатный размер

Нештатный размер

Наиболее популярные модели шин для Skoda Fabia

Bridgestone Blizzak Spike-02
195/55 R15 85T

Viatti Brina Nordico
185/60 R14 82T

Cordiant Snow Cross
185/60 R14 82T

Bridgestone Blizzak Spike-01
195/55 R15 85T

Nordman 5
185/60 R14 82T

Кама 505
185/60 R14 82T

Viatti Brina Nordico
195/55 R15 85T

Cordiant Snow Cross 2
185/60 R14 86T

В данный момент для автомобиля Skoda Fabia на Мосавтошине присутствует 373 модификации шин со средней оценкой 4.31/5. Добавить свой отзыв.

Услуги по ремонту:

Подбор шин и дисков для автомобиля Skoda Fabia 2009 1.2

Подбор шин и дисков для автомобиля Skoda Fabia 1.2 2009 позволяет избежать массы проблем, связанных с ошибками, допущенными при выборе таких изделий самостоятельно. В основном это обусловлено отсутствием достаточно глубоких познаний в данной области, прежде всего, об их технических параметрах. Именно этим во многих случаях связаны не только сложности, возникающие при установке колесных дисков и шин, но и негативные изменения в управляемости, топливной экономичности и динамических качествах. Автоматизированная система подбора колесных дисков и шин, применяемая на сайте интернет-магазина «Мосавтошина», содержит массу технических характеристик практически обо всех современных грузовых и легковых автомобилей. Чтобы воспользоваться данной информацией для поиска подходящих вариантов, пользователю достаточно указать марку, модель, год выпуска и модификацию своего собственного транспортного средства.

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер, вся информация носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой. Подробную информацию о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг уточняйте у менеджеров отдела клиентского обслуживания.

Москва
Огородный проезд, 9Ас1
8 (495) 989-14-12

Болотниковская, 47соор1
8 (495) 989-14-12

Бусиновская Горка, 1ас6
8 (495) 989-14-12

Авиамоторная, 65с1
8 (495) 989-14-12

Подольск
Быковская, 11
8 (495) 989-14-12

Дорожная, 12
8 (495) 989-14-12

Химки
Заводская, вл11
8 (495) 989-14-12

Люберцы
Красная 1лит2К
8 (495) 989-14-12

Ногинск
5-я Доможировская, 4
8 (495) 989-14-12

Санкт-Петербург
Минеральная, 6
8 (812) 242-81-10

Рабочая, 7Л
8 (812) 242-81-10

Екатеринбург
Шефская 3М
8 (343) 288-72-78

Ростов-на-Дону
Королёва, 5/2
8 (863) 333-28-30

проспект Стачки, 292А
8 (863) 333-28-30

Уфа
Лесотехникума, 49/1А
8 (347) 229-47-33

Сельская Богородская улица, 27А
8 (347) 229-47-33

Новоуфимская, 18
8 (347) 229-47-33

Стерлитамак
Западная 5А
+7 3473 30-60-09

Архангельск
Дачная, 59
8 (8182) 60-88-18

Северодвинск
Портовая, 1
8 (8184) 54-87-78

О размере колес на Шкода Фабия

Время на чтение: 5 минут

Выбрать правильный размер колес на «Шкоду» — несложная задача. Чешским производителем на модель под названием «Фабия» предлагаются всего два варианта оригинальных заводских изделий — размерностью R14 и R15. Какие из предложенных выбрать, зависит только от комплектации, вкусов и предпочтений владельца.

Базовая версия оснащается штампованными дисками с покрышками размерностью 14 дюймов. Версии подороже идут с колесами на 15 дюймов, а спортивная модель RS и вовсе имеет 16-дюймовые изделия. Напрямую все размеры заводских колес соответствуют оригинальным настройкам ходовой части и влияют только на плавность и мягкость хода.

«Шкода Фабия», размер колес R15

«Шкода Фабия»: размер шин

Несмотря на это, размерность дисков и шин не является приоритетом, в отличие от следующих свойств, от которых порой зависит жизнь пассажиров:

  • Управляемость автомобиля в любых погодных условиях, при различных температурах.
  • Сцепление протектора колес с дорожным покрытием.
  • Устойчивость автомобиля на дороге на высокой или низкой скорости.
  • Динамические характеристики, среди которых разгон, торможение и максимальная скорость.
  • Расход топлива. Зависит от размерности и типа покрышек.

Основное значение всех типов колес для этого небольшого автомобиля — чтобы все вышеперечисленные качества соответствовали или находились в допустимых рамках. Главное, чтобы установленные шины не нарушили баланс и не сместили один из этих показателей в недопустимое значение. В таком случае это чревато тяжелыми последствиями как для автомобиля, так и его владельца.

Сделать окончательный выбор в сторону той или иной модели или модификации колес на представленное авто поможет только личное предпочтение автовладельца. Связано это с тем, что большинство производителей резины одной ценовой категории предлагают идентичную по качеству продукцию. Различия состоят только в некоторых характеристиках и возможно немного измененном рисунке протектора.

Однако при выборе необходимо учитывать, что большинство характеристик по безопасности и качественной езде зависят только от размерности и качества именно эксплуатируемых колесных изделий. Необходимо следовать рекомендуемым производителем размерам и внимательно отнестись к характеристикам, которые предоставляет определенная модель. Например, покрышки, созданные для быстрой езды, будут бесполезны при передвижении в постоянных пробках на минимальных скоростях.

Почти во всех автомагазинах можно найти очень широкий ассортимент всевозможной продукции, такой как шины, диски, различные детали и компоненты для усовершенствований и модификаций, а также множество других запасных частей. Представлены автодиски и автошины какой угодно размерности как в диаметре, так и по ширине. Это могут быть оригинальные изделия или продукция различных мировых торговых марок. Эксплуатация «Шкода Фабия» на надежных и качественных шинах — гарантия безопасности передвижения на любых типах дорог.

Применение других размерностей покрышек, которые отличаются от оригинальных, возможно при полном совпадении с установленными размерами и параметрами колесных проемов.

Однако правильный подбор колес все равно не защитит от износа или необходимости замены комплекта под определенный сезон. Это случается независимо от манеры езды водителя и общего отношения к машине. В таких случаях необходима однозначная замена изделий на новые или подходящие по сезонности.

Если с износом все предельно ясно, что касается сезонности, то здесь существуют определенные тонкости, которые начинающие водители не всегда учитывают. В качестве примера — ведущими профессионалами рекомендуется на зиму устанавливать колеса с минимально допустимыми диаметром и шириной. Также имеет значение глубина протектора. Это позволит легковому автомобилю легко перемещаться по занесенным снегом участкам без риска оказаться в заносе или застрять. Дело в том, что повышенный размер касания колеса с дорожным покрытием засыпанным снегом или покрытым льдом не способствует хорошей устойчивости автомобиля, а наоборот, заметно ее снижает. Поэтому зимний тип резины должен быть максимально подходящим по размерам и качественным.

Диски для данной модели чешской марки могут отличаться по качеству и исполнению. С шинами лучше придерживаться идеальных характеристик. Поэтому не следует экономить на их покупке.

Марки шин для «Шкоды»

Как подобрать нужный размер для автомобиля от чешского производителя

На данный момент с конвейера сходит уже третье поколение автомобиля «Шкода Фабия». На него допускается устанавливать колесные диски со следующими параметрами и размерами:

  • Количество и диаметр крепёжных отверстий, или разболтовка — 5×100.
  • Ширина обода, измеряется в дюймах — 6.0J.
  • Диаметр обода — 14 или 15 дюймов. Версия RS имеет 16-дюймовые колеса.
  • Вылет диска, измеряемый в миллиметрах — ET 37 или 38.
  • Диаметр центровочного отверстия — D 67,1.

Марки зимней резины для «Шкода Йети»

С завода устанавливаются следующие размеры:

Если данных размеров недостаточно, то можно их увеличить до таких:

Это могут быть такие марки:

    Br >Шины 175/70 R14 на Skoda Fabia 2

Высота профиля в процентном соотношении равна 70. Это также отличный показатель для небольшой машины. Позволяет получить оптимальную плавность хода, не опасаться мелких дефектов дорожного покрытия и неглубоких ям, которые практически не будут ощущаться. Кроме того, способствует этому и небольшой общий диаметр покрышки в 14 дюймов.

Однако такие шины не устанавливаются производителем штатно. Заводские размеры резины таковы: 185/60 R14, 185/55 R15. Поэтому покрышки с размером 175/70 R14 необходимо приобретать отдельно.

Важность качественного и правильного подбора колес по размерности для «Шкода Фабия» очень велика. От размера этих изделий напрямую зависит большинство основных ходовых характеристик и непосредственно безопасность передвижения. Чтобы все показатели соответствовали заводским настройкам, необходимо выбирать рекомендуемый производителем размер колес.

Ссылка на основную публикацию