Uaz Patriot 2015. Краш-тест | Portal-Audi.ru

Uaz Patriot 2015. Краш-тест

Краш-тест нового УАЗа или летающий Patriot

Прочитав тест-драйв автомобиля в журнале, потенциальный покупатель может узнать об эргономике, расходе топлива и других важных характеристиках. Порой эксперты даже рассказывают, как ведет себя машина в экстремальных ситуациях. Но то, какими последствиями чреваты настоящие аварии, а не краш-тесты, показывает только жизнь. Прошедший на днях тест-драйв обновленного UAZ Patriot неожиданно дал возможность выяснить этот важный параметр в реальной обстановке. Все дело в том трамплине из песка.

Вообще целью пресс-тура было показать, что в машинах появился современный интерьер: полностью переработанная передняя панель, которая теперь соответствует европейским требованиям по безопасности, новый руль, климатическая установка, обивка дверей и кресел.

Но что до интерьера, если впереди, на пляже, появляется большой мототрамплин из песка? Соблазнительная мысль «попрыгать» пришла в голову многим. И вот один из «Патриотов» берет хороший разгон и на скорости около 60 км/ч, отбрасывая в разные стороны кучи песка, высоко взлетает над пляжем. Проведя в воздухе несколько незабываемых мгновений, большой автомобиль всей своей массой воткнулся в грунт передним бампером.

На последней фотографии хорошо видно, как ремень безопасности спасает пилота от удара головой о штурвал. Хотя, с другой стороны, получился бы хороший тест нового трубчатого руля, который, по словам представителей UAZ, стал безопаснее. Да, и еще повезло, что подушку безопасности водителя будут ставить через 2 года, иначе тест-драйвер получил бы нокаутирующий удар в лицо.

Разглядывая фотографии последствий прыжка, удивляюсь — нанесенный автомобилю ущерб не такой уж и большой: слегка погнут капот (именно в том месте, где он должен сгибаться), незначительно поврежден передний бампер и деформировано крепление капота. Позднее техники подтвердили, что других потерь внедорожник не понес. А если бы машина была не рамная, а с несущем кузовом и с «подушками»? Под списание? А наш раненый «Патриот» отъездил все 2 дня тест-драйва как ни в чем не бывало.

Про краш-тест УАЗ Патриот

Внедорожник УАЗ Патриот имеет широкую популярность по эксплуатации среди населения России и не только. Ведь если раннее внедорожники Ульяновского автозавода представляли собой только механические агрегаты, то теперь современный УАЗ Патриот оснащен большим количеством электронных помощников, которые не только упрощают участь водителя в управлении транспортным средством, но еще и повышают безопасность движения. Ведь в настоящее время поток автомобилей на дороге настолько велик, что не исключается создание аварийной ситуации в любой промежуток времени.

Если избежать аварийной ситуации не удается, то важную роль в обеспечении безопасности для водителя и пассажиров играет сам автомобиль. Многие считают, что внедорожник является абсолютно безопасным и при столкновении обусловлен минимальным риском развития смертельного исхода. Но даже наличие рамы и высокий клиренс не могут обеспечить полную безопасность для водителя и пассажиров этого внедорожника. Собственно, для того, чтобы узнать, насколько безопасен внедорожник УАЗ Патриот и как он ведет себя при ДТП, проводятся специальные тесты, которые называются краш-тесты. Именно о том, как проходит краш-тест УАЗ Патриот, поведает данный материал.

История развития Патриота

УАЗ Патриот представляет собой абсолютно обновленный автомобиль УАЗ-469, хотя некоторые характерные особенности все-таки Патриот перенял у своего предка. К таковым особенностям можно отнести раму, педальный узел, которые имеет смещение в левую сторону, а также расположение трансмиссионных рычагов в области центрального тоннеля. Исходя из этого, следует отметить, что безопасность Патриота не намного выше, чем у его предка, и есть еще над чем работать.

Также наличие двигателя перед водителем смягчает удар, но не может свидетельствовать о том, что водитель и пассажиры при столкновении останутся целыми и невредимыми. Но согласно конструктивным особенностям автомобилей, расположение двигателя спереди является неотъемлемой частью строения современных автомобилей.

Краш-тест или искусственное ДТП в настоящее время, является очень популярной и обязательной процедурой, так как каждый покупатель желает знать, что же он приобретает и как дорога его безопасность. Важно отметить такую особенность, что недалекий предшественник Патриота УАЗ Симбир как раз таки вовсе не славился своими функциями безопасности, в результате чего он так и не получил широкой популярности и доверия среди населения. Какие же системы безопасности имеются на внедорожнике УАЗ Патриот, узнаем далее.

Безопасность на УАЗ Патриот

Даже на сегодня нельзя говорить о том, что в современных автомобилях системы безопасности соответствуют всем параметрам. Чтобы убедиться в том, что автомобиль безопасен, проводятся краш-тесты или искусственные ДТП. Краш-тест представляет собой специально созданное ДТП, при котором обходится без жертв, а страдает только сам испытываемый автомобиль с манекеном человека внутри. Каждый новый, выпускаемый в данное время, автомобиль обязательно подлежит проверке на краш-тест, на основании которого устанавливается оценка безопасности. Проверка автомобиля производится при создании соответствующих условий:

  1. Скорость движения автомобиля не должна быть ниже 50 км/час(обычно 64км/ч), при которой внедорожник осуществляет фронтальное столкновение с преградой 40% перекрытия.
  2. Производится проверка автомобиля при боковом столкновении, на основании которого определяется возможность повреждения внедорожника сбоку. Удар производится на скорости 50 км/час.
  3. Осуществляется также попутное столкновение при скорости препятствия 36 км/час, посредством чего имитируется столкновение перед пешеходным переходом или светофором.

Проверка автомобилей на безопасность посредством создания искусственного ДТП проводится по системе европейского стандарта, характеризующегося как авторитетный и требовательный фактор.

Системы безопасности любого транспортного средства разделяются на два вида:

  • пассивные;
  • активные.

В зависимости от количества составляющих, входящих в перечень системы безопасности, можно судить о потенциальной сохранности транспортного средства и пассажиров. Такие автомобили, как Мерседес, характеризуются перечнем с 30 позициями, что увеличивает оценку безопасности, а вот УАЗ Патриот 2014 года выпуска имеет только 5 позиций. Собственно можно сказать, что безопасность на внедорожнике УАЗ Патриот не такая и высокая, как думают многие автовладельцы.

Краш-тест и его составляющие

Краш-тест или искусственное ДТП представляет собой не только прямое столкновение с препятствием проверяемого автомобиля, но и массу иных видов испытаний. Узнаем обо всех видах краш-тестов внедорожника УАЗ Патриот по системе EURONCAP.

  1. Безопасность детей во время их перевозки на автомобиле УАЗ Патриот. К критериям оценивания относятся крепежные элементы для установки специальных детских кресел, а также непосредственная сохранность детей в возрасте от 1,5 до 3 лет.
  2. Проверка сохранности водителя и пассажира на переднем сидении. Данные критерии проверяются при столкновении в трех вариациях: фронтальное, боковое и со столбом.
  3. Сохранность жизни пешеходов. В данном случае осуществляется проверка на количество полученных травм пешехода, на которого наедет внедорожник УАЗ Патриот.

В 2010 году был проведен краш-тест, на основании которого были получены результаты, характеризующие безопасность внедорожника. Для проведения краш-теста были созданы специальные условия, на основании которых проводилась проверка. К таковым условиям можно отнести:

Авто после тестового удара

  • скорость движения внедорожника УАЗ Патриот 64 км/час;
  • столкновение с препятствием, составляющим 40% перекрывающую фронтальную часть.

В результате окончательных результатов были сделаны следующие выводы, что Патриот набрал 2,7 балла из 16. Результат, конечно, является плачевным, потому как были обнаружены следующие виды нарушений:

  • произошло смещение руля на 20 см;
  • сместилась и передняя стойка в сторону салона на 2,5 см;
  • сместилась педаль сцепления на 23,5 см и педаль тормоза на 27,2 см.

Чем же грозят такие нарушения системы безопасности для водителя и пассажиров?

  1. Пассажир, сидящий на переднем сидении, рискует получить перелом грудной клетки о рукоятку, расположенную на передней панели. Кроме того, ведь известно, что на внедорожнике отсутствуют подушки безопасности, что является огромным минусом для такого транспортного средства.
  2. Водитель рискует получить травму бедренной кости, ведь на нее нагрузка составила 4,5 кН.
  3. Сорванный руль, о который обязательно ударится водитель головой и тем самым может нанести себе смертельную травму. Ведь сила удара составляет 93 q, вместо допустимого 88 q.
  4. Пострадают и такие части тела, как голень и стопы. Ведь нагрузка на эти части тела превышает двойное допустимое значение. Мягкий пластик в салоне может повредить мягкие ткани, нанося порезы. Ведь во время искусственного ДТП было выявлено, что происходит нарушение целостности пластика.
  5. Пострадают не только пассажиры и водитель, но и бензобак, который во время столкновения разрывается и влечет за собой утечку горючего. Поэтому не исключается возгорание топлива, что приведет к взрыву.
  6. Выскакивание из посадочного места стекла, но во время теста оно не пострадало, и не принесло ущерба для водителя и пассажиров.

Единственным положительным моментом внедорожника УАЗ Патриот при проведении искусственного ДТП является тот факт, что геометрия кузова практически не пострадала, но — это, к сожалению, не спасет водителя и пассажира на переднем сидении.

Подводя итог, важно отметить и то, что внедорожник УАЗ Патриот имеет приличный запас прочности, который обеспечивается посредством наличия рамы. Но этот факт не всегда выступает в качестве телохранителя для находящихся внутри пассажиров и водителя. Поэтому Ульяновским инженерам есть еще над чем потрудиться, поэтому надеемся на улучшение результатов и ожидаем наличия подушек безопасности на новых моделях Патриота.

Краш-тест УАЗ «Патриот»: опубликованы видео и результаты

Обновлённую версию ульяновского внедорожника по методике ARCAP подвергли двум независимым и одному заводскому краш-тестам

Краш-тест по российской методике ARCAP — это фронтальный удар автомобиля на скорости 64 км/ч в деформируемый барьер из алюминиевых сот, имитирующий передок легковушки. Поскольку встречные столкновения редко происходят лоб-в-лоб, во время краш-теста испытуемая машина врезается только частью передка — перекрытие составляет 40%.

Как сообщает «Авторевю», для повышения пассивной безопасности Ульяновский автозавод существенно доработал конструкцию «Патриота». Под сиденьями появились вторые «минилонжероны», левая передняя стойка кузова стянута болтами, увеличено число точек крепления кузова.

В салоне — новая травмобезопасная передняя панель, закрепленная на мощной поперечине, новая рулевая колонка, способная компенсировать до 140 мм перемещения рулевого механизма, а также ремни, оснащённые преднатяжителями и ограничителями усилия, плюс подушки водителя и пассажира.

По методике ARCAP исследователям пришлось провести сразу пару краш-тестов вместо одного. Первый — на скорости 64,9 км/ч, когда «Патриот» заработал 4,4 балла и одну звезду. Хотя уазовцы ожидали, что обновлённый внедорожник наберёт восемь-десять баллов из 16 возможных.

УАЗ предложил «признать условия краш-теста некорректными и аннулировать его результаты», поскольку опорная плита, к которой крепится деформируемый барьер, возвышается над ним на 200 мм, а в требованиях методики Euro NCAP, на основе которой разработан рейтинг ARCAP, прописано, что плита должна быть выше не более чем на 75 мм

В результате допущенных отклонений от методики УАЗ «Патриот» получил сильный жесткий удар по линии капота и элементов верхней структуры брызговиков кузова, после чего произошло непрогнозируемое перераспределение нагрузок на основание ветровой стойки, крепление поперечины рулевой колонки, что, в свою очередь, привело к увеличенным перемещениям рулевого колеса, повлиявшего на критерий травмирования шеи

Разница в следующем. Первый удар (с высоким барьером) «можно считать столкновением с кроссовером или внедорожником аналогичной массы», а второй (с низким барьером) — это, например, авария с «Мерседесом» S-класса.

По итогам второго краш-теста обновлённый «Патриот» получил 5,3 балла, одну звезду и один «крест» на контуре водителя — за высокий риск для жизненно важных органов. Таким образом, внедорожник встал на 21-е место из 38.


Похожий результат показали Lada Kalina образца 2005 года (без подушек безопасности), которая заработала 5,6 балла, и китайский хэтчбек Chery QQ, получивший 4,9 балла: обе машины также «убили» своих водителей. Правда, в случае аварии владелец «Патриота» может уповать на немалую — почти 2 тонны — массу.

Важно, что разбитые «уазики» были на 18-дюймовых колёсах. А фирма Takata (поставщик оборудования безопасности) проводила отладочные испытания на 16-дюймовых. И, похоже, два дюйма разницы «драматически увеличили степень разрушений».

P.S. УАЗ, проведя собственный краш-тест «16-дюймовых машин» по аналогичной методтике, заявил, что «Патриот» получил 11 баллов. Правда, независимых экспертов насторожило, что подушки во время «фирменного» удара выстрелили на восемь миллисекунд раньше.

Краш-тест UAZ Patriot

Автомобильное издание АвтоРевю провело краш-тест внедорожника UAZ Patriot по правилу EuroNCAP (см. номер 12 от 2010 года). Автомобиль на скорости 64км/ч был разбит о куб с 40% перекрытием. Результаты оказались удручающими, за несколько лет после замены Симбира на Патриот в плане безопасности не изменилось ничего!

Кузов опять сорвало с рамы из-за некачественных креплений, руль снова выстрелил и об него манекен приложился головой (перегрузка 93g при допустимом пороге 88g), а в ногах разошелся по швам и пробило бензобак… Пассажир вряд ли выйдет живым после сокрушительного удара об поручень на передней панели (HIC = 1788 при пороге 1000). Причем его спасением по данным издания могла бы быть подушка безопасности, но такой опции нет даже и для водителя (а ему она, кстати, и не ненужная при таком смещении руля).

После пересчета баллов, оказалось, что новый Patriot ничем не лучше провалившего в 2003 году краш-тест Симбира, те же 2,7 балла и без надежд на будущее…Причина прозаична на доводку безопасности никто не хочет выделять деньги, народ купит и такую машину. А ведь нужно не так и много, например раму со сминаемыми зонами, увеличить количество точек крепления кузова к раме и подушки в салон. Выгоднее тратится на пластиковые обвесы и новые цвета кузова.

Как утверждает Авторевю, доводка японского пикапа Nissan Navara провалившего краш-тест с результатом 1.6 балла была проведена в короткие, сроки и был объявлен отзыв, после доводки автомобиль достиг результата – 6,9 баллов. Стоит отметить еще, что недавно разбитый в Австралии китайский Great Wall Hover выступил намного сильнее Patriot – 9.48 баллов из 16ти.

Но, есть одна оговорка. Краш-тест частично относителен. Чтобы превратить Patriot в орудие убийства седоков, нужен соперник как минимум равной весовой категории, то есть при столкновении с той же Priora у внедорожника из Ульяновска будет преимущество в виде дубовой рамы.

Ещё один обзор покадровый есть http://www.4x4info.ru/

снимок 1 (кадр — на подлете к цели)

снимок 2 (кадр 10) — цель поражена, пошла деформация капота, рамы (что там с рамой?!)

снимок 3 (кадр 11) — самая крайняя точка продвижения машины вперед, фактически остановка автомобиля — дальше пойдет отлет от бетона — момент наибольших перегрузок в салоне, вниз пошла коробка и двигатель, рулевая колонка пошла вверх

снимок 4 (кадр 15) — активный отлет от бетонной стены, начинаются обратные перегрузки, открывается дверь багажника

снимок 5 (кадр 17) — максимальный отлет, манекены вжаты в спинки и подголовники

снимок 6 (кадр 97) — остановка машины после того как она отлетела, попрыгала на шинах,

Теперь о результатах

1.1 сминаемость капота по запрограммированной траектории

1.2 рулевая колонка уходит вверх а не в водителя

1.3 прикольно зеркалами машет — причем зеркала целы остаются

2. очень понравилось

2.1 кузов не срывает с рамы (холмс, но, черт возьми, КАК. )
ведь традиционна для уаза следующая схема:

кузов срывает с подушек и он включая свое содержимое несется навстречу всему что в него торчит — водитель вместе с сиденьем и ремнем приезжает в руль, а тут удалось таки удержать весьма нелегкий кузов с хорошим запасом инерции (ну навскидку эм 700 кг, ве 64 км/ч — у меня порядка 12 тонн ударной нагрузки получается — но я наверняка ошибся — физике и арифметике не обучен) на нескольких болтах ой не пойму я как это сделано и почему раньше так не получалось

2.2 двигатель с коробкой падают вниз а не едут в салон (тоже невероятно — там же мост мешается, но факт остается фактом — отлично видно прямо со второй фотки как агрегаты падают вниз)

2.3 кузов вокруг салона не деформирован — клетка безопасности вокруг водителя и пассажиров (двери крыша, похоже что и пол) цела на последней фотографии видно очень хорошо, я бы сказал отличный результат

2.4 Голова водителя при обратном отлете не врезается в среднюю стойку (постарался вырезать так что бы это было видно 4 и 5 кадры) — а проходит мимо строго в подголовник тоже непонятно — кузов летит вправо, голова идет назад — возникает ненулевая вероятность встречи со средней стойкой — обычно на этом прокалываются. Тут как-то удалось избежать — случайно или нет — непонятно — надо искать съемку скоростной камерой, а то тут весь краш буквально на двух кадрах уместился — много непонятностей осталось

3 не понравилось

3.1 дверь багажника открылась (не должна)

3.2 ветровое стекло треснуло снизу и вылетело — значит пошла деформироваться нижняя часть рамки ветрового стекла — а там салон близко панель приборов и коленки водителя

3.3 водятел башкой в руль влетает, а пассажир в поручень — на третьей фотке особенно хорошо видно. но это в общем-то не столько подушками и преднатяжителями лечится, сколько готовностью к удару и руками на руле — в жизни если водитель за руль держится он часто в стекло головой направляется — руки как ручаги-коромысла чисто кинематически так срабатывают тем не менее выгляит фууу, пассажиру вполне возможно хуже чем водятлу — поручень сильно покрепче руля будет

3.4 груз из багажника влетает в салон (это не евронкап — второй метод, простите но лениво резать — поверьте на слово — чемодан или домкрат из багажника оказывается строго на месте головы задних пассажиров — там же хвост подбрасывает а груз вперед летит — очень некрасиво)

4. очень не понравилось

4.1 нет подробных фотографий машины после — что там с дверьми — заклинены они или открываются, педалями — куда и как ушли, с днищем салона — цел или таки пошел или вообще порван

4.2 нет никакой информации о перегрузках манекенов, чем стукались с какой силой

4.3 вообще непонятно — кто и для чего бил, где результаты, при первом и при втором и даже при третьем взгляде результат-то неплохой — кто и что замалчивает?

Неожиданно хороший (если не сказать отличный) результат непонятно только что скрывают авторы краш теста.

И теперь для сомневающихся есть хорошие фотки на Драйве:

10.03.2012 на трассе М10 Москва-СПб произошло ДТП с участием 12 автомобилей, в том числе и УАЗ Патриот.

Машина выдержала несколько сильных ударов в различные места и под различными углами атаки, в том числе и от многотонной фуры.

При этом ВСЕ, КТО БЫЛ В Патриоте ЖИВЫ! только ушибы и ссадины. И это с учётом того, что Патриот не оборудован подушками безопасности, преднатяжителями ремней и пр.

Слов много не пишу, о масштабах и силе ударов судите по видео и фото.

Краш-тест УАЗ «Патриот»: видео и результаты

Недавно выпущенная модель ульяновского автозавода поучаствовала в двух независимых краш-тестах, а также в одном запланированном – заводском.

Тестирование проходило по российской методике ARCAP, в нее входит фронтальный удар при движении со скоростью 64 км/час. Препятствием служит специальный барьер, в составе которого алюминиевые соты, а сам он имеет функцию деформации. По всем характеристикам он практически сопоставим с передней частью среднестатистиче ской легковушки. По статистике очень редко можно встретить аварию, которая произошла точно лоб-в-лоб, именно поэтому во время тестирований всегда используют величину перекрытия равную 40% ширины бампера.

Конструкция нового «Патриота» значительно доработана с целью повышения пассивной безопасности. Например, под сидениями теперь можно встретить вторые «мини лонжероны», количество точек крепления кузова теперь стало больше, а левая передняя стойка у кузова стянута при помощи болтов.

Внутри салона можно заметить обновленную переднюю панель, которая закреплена на мощной поперечине. В целом она стала значительно травмобезопаснее . Рулевая колонка теперь сможет скомпенсировать перемещение рулевого механизма на расстояние до 140 мм. Ремни также модернизировали, теперь в них имеются преднатяжители и ограничители усилия. Также в комплектацию автомобиля входят подушки водителя и пассажира.

При помощи методики ARCAP исследователи были вынуждены провести два теста, вместо задуманного одного. Первый был проведен на скорости 64,9 км/час. Результатом этого краш-теста стала одна звезда и 4,4 балла, когда максимум составляет 16. Но разработчики были уверены, что их авто должен получить как минимум 8 баллов.

Представители ульяновского завода были вынуждены досконально изучить все условия проведенного теста, после чего они обнаружили, что опорная плита, на которую крепится барьер, возвышается над ним на 200 мм, хотя по всем требованиям методики данное расстояние не должно превышать 75 мм. По этой причине УАЗ предложил аннулировать результаты проведенного теста и провести еще одно испытание с корректными условиями.

При отклонении от методики на УАЗ «Патриот» подействовал сильный и очень жесткий удар по линии капота, а также по элементам верхней части кузова. В результате этого нагрузки на ветровую стойку перераспределили сь непредсказуемо, а перемещение рулевого колеса стало значительно больше. Все это может негативно сказаться на травмирование шеи водителя.

Если рассматривать ситуацию из жизни, то можно предположить, что аналогичные условия столкновения могут произойти при аварии, второй участник которой кроссовер или внедорожник, имеющий примерно такую же массу.

После проведения повторного испытания, со всеми выверенными условиями, «Патриот» смог получить не многим больше баллов – всего 5,3. Также как и в первом случае здесь появилась одна звезда. А в дополнение авто получило «крест» на контуре водителя из-за того, что при столкновении очень высок риск повреждения жизненно важных органов. По результатам тестирований «Патриот» встал на 21е место из возможных 38.

Подобный результат показала и Lada Kalina, выпущенная по образцу 2005 года. В ее комплектации не было подушек безопасности, а количество набранных баллов составляло 5,6. Еще один аналогичный результат получил хэтчбек Chery QQ китайского производства. Количество набранных им баллов равнялось 4,9. Но все три перечисленные машины, к сожалению, «убили» своих водителей во время подобных краш-тестов.

Важно отметить, что на всех тестируемых «Патриотах» были установлены диски диаметром 18 дюймов, тогда как, во время отладочных мероприятий поставщик оборудования безопасности (компания Takata) проводила все свои исследования на колесах диаметром 16 дюймов. Таким образом, можно предположить, что разница в 2 дюйма катастрофически сказывается на безопасности внутри кроссовера.

После краха проведенных тестирований в УАЗ приняли решение провести собственный краш-тест автомобиля с 16-дюймовыми дисками. Все рекомендации методики были полностью соблюдены. В результате автомобиль получил целых 11 баллов. Единственное, что насторожило экспертов это то, что подушки безопасности выстрелили раньше требуемого на целых 8 миллисекунд.

Видео:

Краш-тест УАЗ Патриот: Буду погибать молодым

УАЗ Патриот – один из немногих автомобилей, который за свою более, чем 10-летнюю конвейерную жизнь, пережил множество модернизаций. Опровергая неписаные законы автомобильного рынка, всем своим имиджем он говорил: “У меня свои правила”. И действительно, на таком сроке уже было пора сменить поколение и не один раз, а тут завидное долголетие, которое подкрепляется ростом продаж даже в условиях кризиса. Так в чем секрет?

Секрет, как часто бывает, в совокупности факторов. Где еще можно купить рамный полноприводный автомобиль с просторным салоном и брутальной внешностью по цене автомобиля B-класса? Добавим к этому ремонтопригодность и непревзойденную “моральную проходимость”, которая позволяет залезать туда, куда остальные соваться просто побоятся.

Даже кризис, который ударил пыльным мешком почти по всем брендам, вывел Патриот в ТОП-25 самых продаваемых автомобилей на российском рынке.

Почувствовав фарт, PR-служба бросилась в атаку: регулярные тест-драйвы и пресс-релизы, специальные версии, многочисленные модернизации и даже почти двукратный рост стоимости “топовой” версии, не мешали Патриоту успешно продаваться.

В октябре прошла презентация очередной обновленной версии, в которой, как у взрослых, уже один топливный бак! и, О чудо, впервые внедорожник получил фронтальные водительскую и пассажирскую подушки безопасности и передние ремни с преднатяжителями. Системы ABS и EBD теперь предлагаются в базовой комплектации. Это после 12 лет на конвейере!

Вишенкой на торте стал выпуск специальной версии УАЗ ПАТРИОТ WORLD OF TANKS EDITION за 1 149 000 рублей. УРА! Патриот встал с колен, как и вся наша великая страна.

Теперь можно подумать, что УАЗ Патриот стал заметно безопаснее. Напомним, что предыдущий краш-тест, который был проведен в 2010 году, показал тотальную неспособность внедорожника сохранить жизнь водителю, а кузов автомобиля, сорвавшись с рамы, попытался покинуть место ДТП. Водитель с силой ударился головой о руль, а пассажир — о поручень на передней панели. В результате — ноль звезд, 2,7 балла и одно из последних в рейтинге.

23 декабря самое авторитетное автомобильное издание страны газета “Авторевю” решила “разбить” новый УАЗ Патриот по своей методике ARCAP, которая по больше части совпадает с методикой европейского EuroNCAP. Автомобиль бьется о сминаемый барьер с перекрытием 40% на скорости 64 км/ч.

В этот раз рама осталась на месте, подушки сработали штатно, вклеенное лобовое стекло не вылетело, но водителю по-прежнему не позавидуешь. Видео удара появилось оперативно.

Скорость перед ударом составила 64,9 км/ч — это немного больше, чем нормативные 64 км/ч, однако в рамках допустимого отклонения +/­- 1 км/ч, которое предусматривает процедура Euro NCAP. Руль сместился меньше, чем шесть лет назад, но все так же смотрит в потолок, педали стоят торчком, а внизу, в районе педалей, — сплошное месиво из рваного металла.

Рулевая колонка сложилась недостаточно: по предварительным оценкам, величина изгибающего момента, который действует на шею манекена, превысила критический порог, то есть с большой долей вероятности даже сейчас можно утверждать, что водителю реального Патриота при подобном ударе грозит перелом шеи.

Предварительный итог краш-теста, как нельзя лучше, описывается фразой из фильма “Белое солнце пустыни”: “Тебя как, сразу прикончить или желаешь помучиться? – Лучше, конечно, помучиться.”

Полный репортаж, детальный анализ и финальный рейтинг Патриота газета Авторевю опубликует на своем сайте в конце января и в печатном выпуске Авторевю №2, который выйдет 23 января 2017 года.

Новый УАЗ «Патриот» разбили на независимом краш-тесте

Новый УАЗ «Патриот», представленный Ульяновским автозаводом в нынешнем году, безопаснее предыдущей версии модели. Это стало известно по итогам независимого краш-теста, который по методике ARCAP провело издание «АвтоРевю».

Полных итогов испытаний пассивной безопасности еще нет. Но в отличие от автомобиля, который на краш-тесте разбивали в 2010 году, у нового кузов после удара остался на раме, подушки сработали как положено, а лобовое стекло, хоть и пошло трещинами, из проема не выскочило. Впрочем, есть и неприятные открытия. Так, по данным организаторов теста, 18-дюймовое колесо разорвало днище автомобиля, а руль ушел вверх, сильно «травмировав» водителя-манекена.

«Первые результаты — пока только на основе визуального осмотра — оказались совсем не такими радужными, как мы ожидали», — отметили журналисты.

Тесты ARCAP проводятся по методике комитета Euro NCAP для фронтального удара — машину направляют на скорости 64 км/ч к деформируемому барьеру с перекрытием 40%. Все незначительные различия — лишь в оценке. Так, в российском тесте его участнику присваивается максимум четыре «звезды», а не пять, и чуть иначе считаются баллы.

Самыми безопасными автомобилями, согласно рейтингу за все годы испытаний, являются седаны Volkswagen Polo (14,3 балла) и Lada Vesta (14,1). УАЗ «Патриот» в 2010-м набрал лишь 2,7 балла, опередив только вазовскую «классику». Какой будет оценка нового внедорожника, станет известно в январе 2017-го.

Напомним, презентация обновленного «Патриота» прошла в Москве 12 октября. Автомобиль получил новые переднюю панель, блок управления светом и подрулевые переключатели. У внедорожника доступны трехспицевый руль, новые воздуховоды, блок управления кондиционером, мультимедийная система. Модель лишилась дизельного двигателя. Что касается безопасности, то появились подушки безопасности и новые точки крепления кузова к раме, телескопическая рулевая колонка и усиленная левая передняя стойка.

Обновленные УАЗы доступны с атмосферным бензиновым ЗМЗ-409 объемом 2,7 литра мощностью 135 л.с., работающим в паре с пятиступенчатой МКПП. Цена автомобиля стартует с 809 000 рублей.

Видео: УАЗ «Патриот» провалил повторный краш-тест

Журналисты «Авторевю» опубликовали результаты повторного краш-теста внедорожника УАЗ «Патриот».

Напомним, автомобиль Ульяновского автомобильного завода первый раз разбили еще в декабре прошлого года. Тогда «Патриот» этот тест провалил, но компания-производитель не согласилась с результатами.

Как отметили в УАЗе, испытания были проведены с отклонениями, поскольку «опорная плита, к которой крепится сминаемый барьер, сильно выступала над его поверхностью». Из-за этого, по мнению Ульяновского автомобильного завода, «Патриот» получил более серьезные повреждения.

Повторный краш-тест прошел в рамках программы испытаний пассивной безопасности ARCAP. Был произведен фронтальный удар о деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием на скорости 64 км/ч.

Из-за того, что часть удара на себя в этот раз не принял капот и верхняя часть брызговика, энергия удара нанесла больший урон передней стойке, в результате чего водительская дверь сильнее перекосилась и «впечаталась» в заднюю дверь.

Кроме сломанной шеи, потенциальному водителю придется лечить ноги: педали при ударе смещаются практически на четверть метра. А вот пассажир лишь отделается синяками.

По итогам второго испытания автомобиль получил 5,3 балла (ранее было 4,4 балла), одну звезду и один «крест» на контуре водителя — за высокий риск для жизненно важных органов. Таким образом, внедорожник занял 21-е место из 38.
Напомним, самыми безопасными автомобилями, согласно рейтингу «Авторевю» за все годы испытаний, являются седаны Volkswagen Polo (14,3 балла) и Lada Vesta (14,1). УАЗ «Патриот» в 2010-м набрал лишь 2,7 балла, опередив только вазовскую «классику».

Презентация обновленного «Патриота» прошла в Москве 12 октября 2016 года. Внедорожник продают только с атмосферным бензиновым ЗМЗ-409 объемом 2,7 литра и мощностью 135 «лошадок». Цена на автомобиль начинается от 809 тысяч рублей.

Ранее, напомним, в Сеть попала фотография полноразмерного макета первого кроссовера, созданного Ульяновским автомобильным заводом. Где и при каких обстоятельствах сделана фотография УАЗ-3170, не сообщается.

В 2016 году Ульяновский автозавод реализовал на российском рынке 48 848 автомобилей, это на 1% превышает показатель годичной давности.

Ульяновск — город новостей (ulgrad.ru)

Опасный патриотизм: итоги краш-теста УАЗ Патриот

Авторитетное автомобильное издание «Авторевю» провело краш-тест ульяновского внедорожника УАЗ «Патриот». Несмотря на то, что окончательных результатов теста пока не опубликовано, размещенная в Интернете съемка самого момента удара позволяет сделать определенные предварительные выводы. Они просты – «Патриот» продолжает оставаться опасным для водителя.

Собственную программу краш-тестов в «Авторевю» запустили 15 лет назад на базе испытательного комплекса Дмитровского полигона в Подмосковье. При этом методика испытаний была выбрана близкой к методике EuroNCAP — мирового лидера в подобных испытаниях: удар о деформируемый барьер на скорости 64 км/ч. Подобный подход позволил не только достаточно объективно оценивать безопасность автомобилей, но и сравнивать полученные результаты с результатами EuroNCAP. На тот момент больше никто в России подобные испытания в открытом формате не проводил.

Ульяновский внедорожник признали одним «из самых опасных автомобилей, прошедших краш-тест Авторевю».

Тогда, в начале 2000-х, специалисты «Авторевю» фактически единственные испытывали безопасность «исконно отечественных» автомобилей по прозрачной методике. Потом собственные краш-тесты начал проводить и журнал «За рулем», но его методики не соответствовали мировым — в тестах не использовались сертифицированные манекены, не выполнялись и другие условия.

Практически все испытанные российские автомобили (Волга 3110, почти вся вазовская линейка, ИЖ и т. д.) являются небезопасными для жизни.

Результаты, полученные «Авторевю», оказались показательными. Оказалось, что практически все испытанные российские автомобили (Волга 3110, почти вся вазовская линейка, ИЖ и т. д.) являются небезопасными для жизни. Причем небезопасными настолько, что говорить о сравнении результатов испытаний с результатами программы EuroNCAP было трудно. В ряде случаев «Авторевю» приходилось вводить определенные допущения просто для того, чтобы результаты вышли из нулевой зоны полностью отсутствующей безопасности. Только в этом случае можно было хоть как-то анализировать безопасность испытуемых автомобилей, а не просто констатировать их смертельную опасность при аварии.

Не исключением стал и УАЗ Патриот, который издание испытывало в 2010 году. Тогда ульяновский внедорожник признали одним «из самых опасных автомобилей, прошедших краш-тест Авторевю».

Подушка «будет контрольным выстрелом в голову [при аварии]».

Основных причин этого оказалось несколько. Во-первых, сыграла свою роль рулевая колонка, лишенная на тот момент всяческих карданов и сочленений. В результате удара руль сместился в салон на рекордное расстояние. Впоследствии, рассказывая об очередной модернизации салона «Патриота», связанной с заменой иранской передней панели на отечественную, издание именно фактом огромного перемещения колонки при ударе объяснило невозможность установки на ульяновский джип подушки безопасности. Подушка «будет контрольным выстрелом в голову [при аварии]» – констатировали тогда журналисты «Авторевю».

Во-вторых, на краш-тесте 2010 года УАЗ отличился столь же рекордным перемещением педалей вглубь салона. Узел сдвинуло вглубь переднее левое колесо.

Но основная проблема оказалась вовсе не в этом — от удара у «Патриота» сорвало кузов с рамы, в результате чего он поехал вперед. При этом, как показал тестовый удар «Патриота» о барьер на городской скорости, проведенный «Авторевю» в рамках ресурсного теста джипа, кузов «Патриота» срывает с креплений даже при совсем безопасных для пассажиров и водителя скоростях — 10-15 км/ч. Именно этот факт сделал «Патриот» аутсайдером в рейтинге издания по стоимости восстановления после небольших аварий. Даже для «гаражного» восстановления джипа потребовались суммы с пятью нулями ввиду глобальности повреждений и необходимости полной замены рамы.

«Авторевю» тогда признало, что у переднего пассажира практически нет шансов выжить, а у водителя они минимальны.

Тут стоит отметить, что точно такая же проблема отмечалась еще на УАЗах предыдущей серии 469 и 3151, которые проходили краш-тесты (на меньшей скорости и путем удара о неподвижный барьер) еще в советское время. У них также срывало кузов, а рулевая колонка выходила в салон на огромное расстояние, не оставляя водителю шансов выжить.

Немного шансов условным водителю и пассажиру, представленным в виде маникенов с датчиками, оставил «Патриот» и во время краш-теста 2010 года. «Авторевю» тогда признало, что у переднего пассажира практически нет шансов выжить, а у водителя они минимальны.

Были обозначены и причины этого, которые фактически сводились к признанию, что шасси «Патриота» в плане безопасности недалеко ушло от семейства «козликов», у которого новый джип наследовал и сплошную рулевую колонку, и небольшое количество точек крепления кузова к раме…

С тех пор прошло шесть лет, в течение которых «Патриот» неоднократно модернизировался. Последняя модернизация, проведенная недавно, была призвана устранить в том числе и врожденные проблемы джипа с безопасностью. «Патриот» обзавелся новой рулевой колонкой, подушкой безопасности водителя, модернизированным салоном, а также дополнительными точками крепления к раме.

Во время недавнего видео-теста модернизированного джипа журналистом «Авторевю» специалист УАЗа в связи с модернизацией прогнозировал, что в краш-тесте «Патриот» теперь сможет набрать три звезды из пяти, то есть получить удовлетворительную оценку.

Проведенный на днях краш-тест, даже несмотря на то, что его результаты пока не опубликованы, заставляет усомниться в этом утверждении. Подобные выводы можно сделать на основе анализа видеосъемки тестового удара.

Сам характер деформации кузова позволяет предположить, что три обещанных балла «Патриот» не наберет — перемещение педалей и руля явно больше, чем заложено в нормативах EuroNCAP, равно как и деформация дверного проема.

Покадровое сравнение показывает, что общий характер деформации кузова не изменился — все так же левое переднее колесо уходит далеко назад, деформируя арку, что заставляет педали перемещаться глубоко в салон, рулевая колонка все так же перемещается вглубь салона, пусть и на меньшее расстояние. Но есть и позитивные отличия — у модернизированного джипа кузов с рамы не сорвало, а установленная подушка безопасности сработала. Впрочем, сам характер деформации кузова позволяет предположить, что три обещанных балла «Патриот» не наберет — перемещение педалей и руля явно больше, чем заложено в нормативах EuroNCAP, равно как и деформация дверного проема.

Полные результаты теста будут представлены в ближайшие дни, но уже сейчас понятно, что в плане безопасности обновленный «Патриот» изменился не сильно, продолжая оставаться явно небезопасным для водителя и переднего пассажира. По крайней мере, на высоких скоростях.

А если бы машина была не рамная, а с несущем кузовом и с «подушками»? Под списание? А наш раненый «Патриот» отъездил все 2 дня тест-драйва как ни в чем не бывало.

Впрочем, ряд сообщений заводской пресс-службы показывает, что на заводе к безопасности относятся несколько иначе, нежели в EuroNCAP. Например, вот как описываются в новости на сайте завода последствия удара джипа о землю после прыжка. «Разглядывая фотографии последствий прыжка, удивляюсь — нанесенный автомобилю ущерб не такой уж и большой: слегка погнут капот (именно в том месте, где он должен сгибаться), незначительно поврежден передний бампер и деформировано крепление капота. Позднее техники подтвердили, что других потерь внедорожник не понес. А если бы машина была не рамная, а с несущем кузовом и с «подушками»? Под списание? А наш раненый «Патриот» отъездил все 2 дня тест-драйва как ни в чем не бывало».

Краш-тест УАЗ «Патриот»: опубликованы видео и результаты (фото + 3 видео)

Обновлённую версию ульяновского внедорожника по методике ARCAP подвергли двум независимым и одному заводскому краш-тестам

Краш-тест по российской методике ARCAP — это фронтальный удар автомобиля на скорости 64 км/ч в деформируемый барьер из алюминиевых сот, имитирующий передок легковушки. Поскольку встречные столкновения редко происходят лоб-в-лоб, во время краш-теста испытуемая машина врезается только частью передка — перекрытие составляет 40%.

Как сообщает «Авторевю», для повышения пассивной безопасности Ульяновский автозавод существенно доработал конструкцию «Патриота». Под сиденьями появились вторые «минилонжероны», левая передняя стойка кузова стянута болтами, увеличено число точек крепления кузова.
В салоне — новая травмобезопасная передняя панель, закрепленная на мощной поперечине, новая рулевая колонка, способная компенсировать до 140 мм перемещения рулевого механизма, а также ремни, оснащённые преднатяжителями и ограничителями усилия, плюс подушки водителя и пассажира.

По методике ARCAP исследователям пришлось провести сразу пару краш-тестов вместо одного. Первый — на скорости 64,9 км/ч, когда «Патриот» заработал 4,4 балла и одну звезду. Хотя уазовцы ожидали, что обновлённый внедорожник наберёт восемь-десять баллов из 16 возможных.

УАЗ предложил «признать условия краш-теста некорректными и аннулировать его результаты», поскольку опорная плита, к которой крепится деформируемый барьер, возвышается над ним на 200 мм, а в требованиях методики Euro NCAP, на основе которой разработан рейтинг ARCAP, прописано, что плита должна быть выше не более чем на 75 мм

В результате допущенных отклонений от методики УАЗ «Патриот» получил сильный жесткий удар по линии капота и элементов верхней структуры брызговиков кузова, после чего произошло непрогнозируемое перераспределение нагрузок на основание ветровой стойки, крепление поперечины рулевой колонки, что, в свою очередь, привело к увеличенным перемещениям рулевого колеса, повлиявшего на критерий травмирования шеи

Разница в следующем. Первый удар (с высоким барьером) «можно считать столкновением с кроссовером или внедорожником аналогичной массы», а второй (с низким барьером) — это, например, авария с «Мерседесом» S-класса.

По итогам второго краш-теста обновлённый «Патриот» получил 5,3 балла, одну звезду и один «крест» на контуре водителя — за высокий риск для жизненно важных органов. Таким образом, внедорожник встал на 21-е место из 38.

Похожий результат показали Lada Kalina образца 2005 года (без подушек безопасности), которая заработала 5,6 балла, и китайский хэтчбек Chery QQ, получивший 4,9 балла: обе машины также «убили» своих водителей. Правда, в случае аварии владелец «Патриота» может уповать на немалую — почти 2 тонны — массу.

Важно, что разбитые «уазики» были на 18-дюймовых колёсах. А фирма Takata (поставщик оборудования безопасности) проводила отладочные испытания на 16-дюймовых. И, похоже, два дюйма разницы «драматически увеличили степень разрушений».

P.S. УАЗ, проведя собственный краш-тест «16-дюймовых машин» по аналогичной методике, заявил, что «Патриот» получил 11 баллов. Правда, независимых экспертов насторожило, что подушки во время «фирменного» удара выстрелили на восемь миллисекунд раньше.

Ссылка на основную публикацию