Третье поколение. Шкода Октавия 2013 | Portal-Audi.ru

Третье поколение. Шкода Октавия 2013

Skoda Octavia 2013 – 2017, поколение III

Шкода Холдинг является крупнейшим машиностроительным предприятием Чешской Республики, основанным еще в позапрошлом веке. Поначалу фабрика изготавливала детали для различных отраслей, и даже военное снаряжение для австро-венгерского флота.

Выпуск Шкода Октавия продолжается без малого двадцать лет. Это компактный семейный автомобиль С-сегмента по европейской классификации. Есть варианты кузовов седан, универсал, лифтбэк (с поднимающейся задней частью, визуально схож с седаном, путают с хэтчбеком). В разное время модификации Шкода собирались на заводах в Чехии, в Индии, на Украине, в России, в Словакии.

Первое поколение Skoda octavia производилось в Чехии по 2010 год, в 2000 году марка поддалась рестайлингу. Предлагались такие типы двигателей: бензиновые 1,4; 1,6; 1,8 и 2 литра, а также дизель объемом 1,9 литров. Коробка передач пятискоростная и шестискоростная механика, четырехступенчатый автомат.

В 2004 году компания представила на обозрение широкой публики второе поколение Skoda Octavia, был изменен дизайн кузова, автомобиль получил новую линейку двигателей. В 2007 году компания запустила универсал Skoda Octavia Scout с полным приводом и увеличенным клиренсом. Экономичный двигатель 1.4 TSI потребляет примерно 6,9 литров топлива на сто километров, а с нуля до ста километров в час разгоняется за 9,7 секунды.

Третье поколение Skoda Octavia начало старт в конце 2012 года. Обновленный автомобиль стал больше и просторнее. Главным дизайнером модели стал Йозеф Кабан. Девизом разработчика стало: фокусировка на главном, ничего лишнего. Гармоничные формы, спортивный дух, точность и элегантность – вот что привлекает и создает образ первоклассного авто. Была разработана на базе платформы MQB от Фольксваген. Выбор моторов крайне разнообразен. Машина поставляется в Россию с бензиновыми двигателями объемом 1,2; 1,4; 1,6 литров в комплекте с автоматической пяти шестиступенчатой трансмиссией или шести – семиступенчатой механикой.

Показала хорошие результаты на краш-тест Euro NCAP, заработав пять звезд из пяти. Skoda Octavia предлагает большой спектр опций для повышения уровня комфорта, что сравнивает его с автомобилями более высокого класса.

Из технических новинок: мультимедийные системы для отдыха и для настройки множества функций, электронный контроль устойчивости, обогрев ветрового стекла, электромеханический усилитель руля, продуманная оптика, обзорный люк и много других.

Технические характеристики Skoda Octavia поколения III

лифтбек

  • ширина 1 814мм
  • длина 4 659мм
  • высота 1 461мм
  • клиренс 155мм
  • мест 5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.6 5MT
(110 л.с.)
Active АИ-95 Передний 5 / 8,1 10,6 с 192 км/ч
1.6 5MT
(110 л.с.)
Ambition АИ-95 Передний 5 / 8,1 10,6 с 192 км/ч
1.6 5MT
(110 л.с.)
Style АИ-95 Передний 5 / 8,1 10,6 с 192 км/ч
1.6 6AT
(110 л.с.)
Active АИ-95 Передний 5,1 / 8,4 12 с 190 км/ч
1.6 6AT
(110 л.с.)
Ambition АИ-95 Передний 5,1 / 8,4 12 с 190 км/ч
1.6 6AT
(110 л.с.)
Style АИ-95 Передний 5 / 8,1 10,6 с 192 км/ч
1.4 6MT
(140 л.с.)
Active АИ-95 Передний 4,9 / 6,9 8,1 с 219 км/ч
1.4 6MT
(140 л.с.)
Ambition АИ-95 Передний 4,6 / 6,9 8,1 с 219 км/ч
1.4 6MT
(140 л.с.)
Style АИ-95 Передний 4,9 / 4,6 6,9 с 219 км/ч
1.4 7AT
(140 л.с.)
Ambition АИ-95 Передний 4,6 / 6,9 8,5 с 219 км/ч
2.0 6AT Diesel
(143 л.с.)
Ambition ДТ Передний 4 / 6,6 8,6 с 215 км/ч
2.0 6AT Diesel
(143 л.с.)
Style ДТ Передний 4 / 6,6 8,6 с 215 км/ч
1.8 7AT
(180 л.с.)
Ambition АИ-95 Передний 4,8 / 7,1 7,4 с 231 км/ч
1.8 7AT
(180 л.с.)
Laurin and Klement АИ-95 Передний 5,3 / 7,6 7,4 с 231 км/ч
1.8 7AT
(180 л.с.)
Style АИ-95 Передний 4,8 / 7,1 7,4 с 231 км/ч
1.8 6MT
(180 л.с.)
Ambition АИ-95 Передний 5,5 / 8,2 7,3 с 231 км/ч
1.8 6MT
(180 л.с.)
Laurin and Klement АИ-95 Передний 5,5 / 8,2 7,3 с 231 км/ч
1.8 6MT
(180 л.с.)
Style АИ-95 Передний 5,5 / 8,2 7,3 с 231 км/ч

универсал 5-дв.

  • ширина 1 814мм
  • длина 4 659мм
  • высота 1 465мм
  • клиренс 140мм
  • мест 5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.6 5MT
(110 л.с.)
Active АИ-95 Передний 5 / 8,1 10,8 с 191 км/ч
1.6 5MT
(110 л.с.)
Ambition АИ-95 Передний 5 / 8,1 10,8 с 191 км/ч
1.6 5MT
(110 л.с.)
Style АИ-95 Передний 5 / 8,1 10,8 с 191 км/ч
1.6 6AT
(110 л.с.)
Active АИ-95 Передний 5,1 / 8,4 12,2 с 188 км/ч
1.6 6AT
(110 л.с.)
Ambition АИ-95 Передний 5,1 / 8,4 12,2 с 188 км/ч
1.6 6AT
(110 л.с.)
Style АИ-95 Передний 5,1 / 8,4 12,2 с 188 км/ч
1.4 6MT
(140 л.с.)
Ambition АИ-95 Передний 4,8 / 7,1 8,2 с 216 км/ч
1.4 6MT
(140 л.с.)
Style АИ-95 Передний 4,8 / 7,1 8,2 с 216 км/ч
1.4 7AT
(140 л.с.)
Ambition АИ-95 Передний 4,9 / 6,7 8,3 с 216 км/ч
1.4 7AT
(140 л.с.)
Style АИ-95 Передний 4,9 / 6,7 8,3 с 216 км/ч
2.0 6AT Diesel
(143 л.с.)
Ambition ДТ Передний 4 / 6,6 8,7 с 213 км/ч
2.0 6AT Diesel
(143 л.с.)
Style ДТ Передний 4 / 6,6 8,7 с 213 км/ч
1.8 7AT
(180 л.с.)
Ambition АИ-95 Передний 4,8 / 7,1 7,5 с 229 км/ч
1.8 7AT
(180 л.с.)
Laurin and Klement АИ-95 Передний 4,8 / 7,1 7,5 с 229 км/ч
1.8 7AT
(180 л.с.)
Style АИ-95 Передний 4,8 / 7,1 7,5 с 229 км/ч
1.8 6MT
(180 л.с.)
Ambition АИ-95 Передний 5,5 / 8,2 7,4 с 229 км/ч
1.8 6MT
(180 л.с.)
Laurin and Klement АИ-95 Передний 5,5 / 8,2 7,4 с 229 км/ч
1.8 6MT
(180 л.с.)
Style АИ-95 Передний 5,5 / 8,2 7,4 с 229 км/ч
1.8 6AT 4×4
(180 л.с.)
Ambition АИ-95 Полный постоянный 5,7 / 8,1 7,8 с 227 км/ч
1.8 6AT 4×4
(180 л.с.)
Laurin and Klement АИ-95 Полный постоянный 5,7 / 8,1 7,8 с 216 км/ч
1.8 6AT 4×4
(180 л.с.)
Style АИ-95 Полный постоянный 5,7 / 8,1 7,8 с 216 км/ч
1.8 6AT 4×4
(180 л.с.)
Standart АИ-95 Полный постоянный 5,7 / 8,1 7,8 с 216 км/ч

Тест-драйвы Skoda Octavia поколения III

Отправившись в путешествие по Владимирской и Рязанской областям на автомобиле, созданном в славянской стране, мы постарались ответить на вопрос, почему Skoda Octavia так популярна среди россиян. Дизайн, инженерия и ходовые возможности «чешки» сделали поездку в равной степени комфортной и полной открытий

Одни автомобили всю свою жизнь остаются просто средством передвижения. Другие еще и доставляют удовольствие. Ко второй группе мы можем отнести Skoda Octavia, с которой мы за пару месяцев свели тесное знакомство

Достаточно оглядеться по сторонам, чтобы понять: главное поле битвы за сердца и кошельки потребителей – это сегмент “С”. Здесь кипят нешуточные баталии. С годами “компактные городские автомобили” становятся все больше, моторы мощнее, расход ниже, а базовое оснащение богаче. Ведь потребитель хочет все и сразу, а конкуренты не прощают ошибок. И пусть бойцы, о которых пойдет речь ниже, выступают немного в разных ценовых категориях, у каждого в запасе есть пару фирменных приемов.

5 64 18 мая 2014

SEAT Leon, Skoda Octavia и Volkswagen Golf выглядят совершенно по-разному, но построены на одной платформе, да и по другим параметрам идентичны. А как эти автомобили, рожденные в одном концерне, едут? Тоже одинаково? Теперь мы знаем ответ на этот вопрос

Третье поколение. Шкода Октавия 2013

Первые автомобили, носящие имя «Октавия», сошли с конвейера Млада-Болеславского завода «Шкоды» в 1959 году. Восходящее к латинскому «oktava» название эта модель получила потому, что была восьмым воплощенным в производство послевоенным проектом. Выпускалась первая «Октавия» до 1971 года и успешно продавалась не только в ЧССР.

Добротный, надежный, безопасный автомобиль по доступной цене, был весьма популярен и в других европейских государствах, и далеко за пределами родного материка: в Новой Зеландии и в странах Латинской Америки. Воплотилось такое признание, в том числе, и во множестве престижных наград международных автомобильных выставок. И вот – «второе пришествие»: в 1996 году концерн «Шкода» решил возродить популярный бренд.

Конечно, новая Шкода Октавия 2013-го года получилась мало похожей на первую; но качества, сделавшие ее предшественницу столь популярной – доступность, надежность, долговечность — вобрала в себя в полной мере. Автомобиль полностью соответствует заявленному имиджу «семейного». Невозмутимый чешский пан и практичная чешская пани впереди, пара их непоседливых отпрысков на заднем сиденье – применительно к «Октавии» такая картинка выглядит естественной и органичной.

За полтора десятка лет сменилось два поколения «Октавии». Машины первой модификации, претерпевшей на рубеже тысячелетий значительный фэйслифтинг, с новой внешностью выпускались до 2004 года, когда им на смену пришли автомобили с более современным экстерьером. В 2008 году модель подверглась модернизации, рестайлинговая «Октавия» успешно явила себя миру на Парижском автосалоне. И вот, наконец, в 2012 году – презентация автомобиля нового поколения семейства «Шкода — Октавия».

Сегодня «Октавия» третьего поколения представлена только лифтбеком, но уже в этом году появится универсал. Так же на 2013-й запланировано обретение этой «шкодовкой» нового двигателя с мощностью более 200 л/с. А в 2014-м должен появиться полноприводный внедорожник «Oktavia scout».

Технические характеристики

Как и предшественница, «Октавия – 3» выполнена на базе модульной платформы Volkswagen MQB. Задняя подвеска в двух вариантах – независимая многорычажная или полузависимая с балкой кручения; передняя – независимая со стойками от «МакФерсон». Дисковые тормоза обременены системами ESP, ABC c EBD, и еще не столь широко известной HCC – системой, благодаря которой любой «чайник» без проблем тронется в гору без пробуксовок и скатываний.

Для стартовой модели предусмотрены три бензиновых двигателя и два дизеля с турбонаддувом. Бензиновые TSI рабочим объемом 1.2, 1.4 и 1.8 литра гарантируют соответственно 86 и 105, 122 и 140, 180 «лошадей» мощности. Производители обещают умеренный расход топлива – от 4.9 до 5.7 литра на 100 км. Дизели TSI объемом 1.6 литра (90, 105 и 110 л/c) и 2.0 литра (150 л/с) тоже особого аппетита не проявляют – от 3.8 до 4.5 литра топлива на 100 км пути.

Коробки передач в стандартной комплектации – механические 5- и 6- ступенчатые. За доплату – 6- и 7- ступенчатые роботизированные DSG, с двумя сцеплениями. Коробки эти уже известны, ранее идеальными их назвать было нельзя – были претензии к надежности. Конструкторы уверяют, что DSG модернизированы и проблема снята. Хорошо, если так – ибо, пока не ломается, работает эта коробка изумительно: четкость переключений сочетается с плавностью, ручной режим в реальной эксплуатации практически остается невостребованным. Потерь в динамике нет, время разгона до 100 км/ч на «автомате» уменьшается – смешно сказать – на 0,1 секунды.

Колесная база по сравнению с предыдущим поколением выросла почти на 11 см и составила 2686 мм. Увеличились и длина 4659 мм (+ 90 мм к «Октавии 2»), и ширина 1814 мм (+ 45 мм); неизменным остался только «рост» — 1461 мм. Стоит отметить, что снаряженную массу при этом удалось уменьшить на 100 кг.

Интерьер и комфорт салона

«Октавию» всегда отличало то, что в своем классе она предлагала едва ли не самый просторный салон. В Skoda Octavia 2013-го года конструкторы умудрились превзойти самих себя — стало еще просторнее! При необходимости и четыре пассажира на заднем сиденье в «Октавии» чувствовали бы себя комфортнее, нежели трое в большинстве «одноклассников». Запас пространства во всех направлениях, почти как в представительском седане. Восторг вызывает и объем багажника – он и у «двойки» был огромен, а теперь хоть и немного – на 5 литров – но еще увеличился. Итого – 590. Кто не в курсе — это рекорд в данном классе. Для сравнения: у огромной BMW 7-й серии багажник намного меньше.

Но конструкторы «Шкоды» прекрасно понимают, что одними только размерами потребителя сегодня не возьмешь. Поэтому и все остальное в салоне новой «Октавии» на высоте – и качество сборки, и обилие всевозможных «прибамбасов» — мелочей и не мелочей, делающих поездку приятнее. Отделка эстетична, звукоизоляция хороша, эргономика продумана и достойна только похвалы. Для богатых комплектаций предусмотрены вещи, ранее доступные только в намного более дорогих авто. Например, 8-дюймовый монитор с сенсорным экраном, DVD-проигрыватель, комплект Phone Box для мобильников, обеспечивающий работу телефонов с внешней антенны.

К разряду недостатков можно отнести «обычность» дизайна салона, отсутствие в нем какой-либо креативности, «восклицательных знаков». Однако, недостаток это или нет – спорно; смотря на чей вкус. «Октавия» — не мелкосерийное авто для богемной тусовки. «Октавия» — с момента начала выпуска и по сегодняшний день – это 40% продаж всего чешского автопрома. Осторожность и некоторая консервативность в этом плане оправдана. Всяческие эксперименты и творческие поиски в дизайне подразумевают большой риск. Поэтому – обычные ручки, обычный руль, обычное «торпедо», обычное – все по отдельности… А в сумме – уютный, удобный и приятный салон.

Выводы отдельной строкой…

Если уж автомобиль получил славу безопасного, нести ему это бремя приходится, как бы ни было тяжело. В «Октавии» на безопасности чехи даже и не пытались сэкономить. Девять подушек безопасности, автоматическое торможение после столкновения, система контроля движения по полосам с умением считывать дорожные знаки, система контроля усталости водителя, и прочее, прочее, прочее… Для машин более солидных классов система превентивной защиты, которая в нужный момент подтянет ремни безопасности, захлопнет люки, поднимет стекла и «врубит» тормоза – уже не новость; но вот в классе «Октавии» такой никто пока похвастать не может.

Комплектации и цены Skoda Octavia 2013-го года

Похоже, «Октавия» потихоньку перемещается в сегмент дорогих машин. Возможно, ниша «народного» автомобиля на «Шкоде» уготована появившемуся «Рапиду». А вот цены на Skoda Octavia 2013 прогнозируют, в среднем, на 20-25% выше, нежели цены на «Октавию» предыдущего поколения. Стоимость в России — от миллиона до миллиона «с копейками». Но как бы ни было, машина этих денег стоит. Стала ли «Октавия» именно на 20-25% лучше – считать вряд ли кто возьмется, это сложно подсчитать. Но то, что она стала приятней – вне сомнений.

Комплектация Цена, руб Двигатель Коробка передач Тип привода Разгон до
100 км/ч, с
Расход
город/трасса, л
Максимальная
скорость, км/ч
1,2 TSI МКПП Active 589 900 бензин 1.2л (105 л.с.) механика передний 10,3 6,5 / 4,7 196
1,2 TSI МКПП Ambition 689 900 бензин 1.2л (105 л.с.) механика передний 10,3 6,5 / 4,7 196
1,2 TSI МКПП Ambition 749 900 бензин 1.2л (105 л.с.) механика передний 10,3 6,5 / 4,7 196
1,2 TSI АКПП Active 647 900 бензин 1.2л (105 л.с.) автомат передний 10,5 5,8 / 4,5 196
1,2 TSI АКПП Ambition 747 900 бензин 1.2л (105 л.с.) автомат передний 10,5 5,8 / 4,5 196
1,2 TSI АКПП Elegance 807 900 бензин 1.2л (105 л.с.) автомат передний 10,5 5,8 / 4,5 196
1,4 TSI МКПП Ambition 764 900 бензин 1.4л (140 л.с.) механика передний 8,4 6,7 / 4,9 215
1,4 TSI МКПП Elegance 824 900 бензин 1.4л (140 л.с.) механика передний 8,4 6,7 / 4,9 215
1,4 TSI АКПП Ambition 804 900 бензин 1.4л (140 л.с.) автомат передний 8,5 6,4 / 4,7 215
1,4 TSI АКПП Elegance 864 900 бензин 1.4л (140 л.с.) автомат передний 8,5 6,4 / 4,7 215
1,8 TSI МКПП Ambition 839 900 бензин 1.8л (180 л.с.) механика передний 7,3 8,2 / 5,5 231
1,8 TSI МКПП Elegance 899 900 бензин 1.8л (180 л.с.) механика передний 7,3 8,2 / 5,5 231
1,8 TSI АКПП Ambition 879 900 бензин 1.8л (180 л.с.) автомат передний 7,4 7,6 / 5,3 231
1,8 TSI АКПП Elegance 939 900 бензин 1.8л (180 л.с.) автомат передний 7,4 7,6 / 5,3 231
2,0 TDI АКПП Ambition 924 900 дизель 2.0л (143 л.с.) автомат передний 8,9 6,4 / 4,3 212

Информация по теме — недостатки и проблемы эксплуатации Skoda Octavia.

Skoda Octavia III: проверено в такси

Чтобы подробнее изучить достоинства и недостатки лифтбека Skoda Octavia третьего поколения, собранные за годы эксплуатации, мы обратились к таксистам. Кому, как не им, наматывающим десятки тысяч километров в год, хорошо известны все за и против.

Skoda > Octavia

Летом 2014 года мы уже обращались в таксопарк «Нового Желтого такси» за статистикой по живучести автомобилей. Тогда это был Ford Focus третьего поколения — многообещающий наследник очень удачной машины второй генерации. Увы, яблоко от яблони упало далеко. Но со второй попытки таксисты нашли достойного преемника, коим стала Skoda Octavia.

В парке компании 1350 Октавий. Из них около 900 универсалов чешской сборки, которые начали закупать осенью 2014 года. Чуть позже стали заказывать лифтбеки калужской сборки, которые немногим уступают универсалам в объеме багажника, а по цене существенно выгоднее. Российская сборка, как уверяют сотрудники таксопарка, ничуть не хуже чешской.

Все машины — с атмосферным мотором 1.6 (110 л. с.) и механической коробкой передач. Помимо обычных атрибутов для работы в такси Октавии имеют брызговики на всех колесах и защиту картера. Максимальные пробеги уже дошли до 210 000 км. По истечении трех лет эксплуатации автопарк будут обновлять: распродавать старые автомобили и закупать свежие.

Что нам сообщили таксисты о Шкоде Октавии III:

  • Механические коробки хлопот не доставляют. Отчасти это можно объяснить регулярной заменой масла. Производитель вовсе не предусматривает эту операцию (считается, что масло залито на весь срок службы коробки) — но таксисты, учитывая режим езды с частыми простоями в пробках, ради продления жизни агрегатам меняют масло через каждые 80 000 км. Это единственное отступление от заводского регламента. Кстати, пока ни одна машина не потребовала даже замены комплекта сцепления.
  • Поразил ресурс колодок. Передние ходят аж по 80 000 км. Задние не столь фантастически долговечны, но дотягивают до приличных 100 000 км. При этом состав тормозных накладок не слишком агрессивен — дисков привычно хватает на два комплекта колодок.
  • Удивительно, но ни в одной машине пока не заменили ни одного элемента в подвеске, даже на экземплярах с пробегом под 200 000 км. И это при частых выездах за пределы Москвы, где дороги хуже.
  • Зарегистрированы единичные случаи засорения бензонасосов. Несмотря на явную вину плохого топлива, дилер менял их по гарантии.
  • Тканевая обивка салона долговечна. Впрочем, другие элементы салона тоже износостойкие и не досаждают «сверчками».
  • Важный плюс для таксопарка — 15‑дюймовые колеса и наличие полноразмерной запаски. У большинства конкурентов в багажнике только докатка, а минимальный размер «обуви», например, у третьего Фокуса — 16 дюймов. Такие шины дороже в среднем на 30%.
  • Благодаря клиренсу 160 мм пока обходится без повреждений бамперов и порогов при вызове машин за город, на дачные участки. Еще не было случая, чтобы Octavia куда-то не проехала — в разумных пределах, естественно. А третий Focus с клиренсом 120 мм был полной противоположностью.

Атмосферные моторы 1.6 (110 л.с.) пока требуют только регламентного обслуживания. Масло меняют через каждые 15 000 км, в теплый сезон льют Shell вязкостью 5W‑40, а зимой — 5W‑30. Это рекомендация завода-изготовителя и официального дилера для всех Октавий — не только тех, что трудятся в такси, но и частных. Хотя в инструкции по эксплуатации указаны лишь внутренние спецификации концерна Volkswagen для масел рекомендованного типа (VW 503 00, VW 504 00), без указания классов вязкости. Примечательно, что на свежих моторах отмечен незначительный расход масла (0,5–1,0 л на 15 000 км), который сходит на нет после первого ТО.

Регламент предусматривает замену ремня ГРМ через каждые 120 000 км. Таксопарк соблюдает это требование, но опыт показал, что к такому пробегу ремни не имеют видимых следов критического износа.

Мнение клиентов. Пассажирам нравится удобный и вместительный салон, особенно они отмечают запас пространства за передними сиденьями. И объем грузового отделения на славу — еще не было случаев, чтобы в багажник лифтбека, а уж тем более универсала, не влезла вся поклажа четырех пассажиров.

Производитель предусмотрел возможность использовать бензин АИ‑92, что сыграло немаловажную роль при выборе Октавии. А если учесть, что расход топлива в городском режиме укладывается в 8,5 л/100 км, экономия для таксопарка значительная. Например, более прожорливый мотор того же объема у Фокуса третьего поколения был рассчитан на бензин с октановым числом не менее 95.

Машины обслуживают у дилеров согласно заводскому регламенту (удалось договориться на выгодных условиях), хотя у таксопарка есть свои ремзоны. Используют только оригинальные расходники — помимо прочего это и требование страховой компании.

Руководство таксопарка довольно итогами почти двухлетней эксплуатации Октавий, которые показали себя надежными и выгодными в роли такси. Перед тем как сделать выбор, в течение полугода проводили опытную эксплуатацию Октавий бок о бок с конкурентами. Оценивали уровень комфорта для пассажиров, стоимость содержания машины, ее обслуживания и ремонта — и Octavia уверенно обошла такие модели, как Kia сee’d, Hyundai Elantra, Hyundai i40 и VW Jetta.

Машины застрахованы по каско, но в таксопарке внимательно следят за стоимостью их восстановления после аварий. Единственное нарекание: решетка радиатора выполнена в сборе с бампером, а это существенные затраты в случае даже незначительных повреждений. В целом же стоимость восстановления машин приемлемая. Дорогостоящие элементы под капотом (например, блок управления мотором и его жгут проводки) расположены удачно и не страдают при авариях.

Мнение водителей. Водители высоко оценивают уровень комфорта и эргономику Октавии. Усталость от длительной езды приходит позже, чем за рулем многих одноклассников. Это один из самых важных факторов для таксистов. А еще водителей, задумывающихся о работе на личном автомобиле, подкупает низкий расход бензина в городском режиме и возможность заливать «девяносто второй».

Благодарим за помощь в подготовке материала компанию «Новое Желтое Такси».

Skoda Octavia III поколение

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНОЕЩЕ ОТ АВТОРА

Honda Integra I поколение.

Lada Xray опыт владения

Subaru Legacy II поколени.

Kia Sportage IV поколение.

Nissan Laurel VII поколен.

Третье пришествие «Октавии» на российский рынок случилось в 2013 году. У нас официально продавались автомобили, собранные в Нижнем Новгороде, причем, в кузове «лифтбек» и «универсал».

Двигатель

Под капотом экземпляров отечественной сборки – бензиновые моторы объемом 1,6 л (110 сил), пара турбонаддувных «четверок» 1,4 л (150 л.с.) и 1,8 л (180 сил), а также 2-литровый турбодизель мощностью 143 «лошадки». Двухлитровые 200-сильные бензиновые «четверки» предназначались для версии RS. С базовым мотором сочетались 5-ступенчатая «механика» и 6-диапазоный «автомат». Для 1,4- и 1,8-литровых двигателей предлагались 6-скоростная МКП или 7-ступенчатый «робот» с двойным сухим сцеплением. Дизель агрегатируется 6-диапазонной трансмиссией с двумя сцеплениями, работающими в масляной ванне.

При выборе подержанной «Октавии» надо помнить, что турбомоторы отличаются повышенным расходом масла – на долив иногда тратится до 2-3 л на 10 000 км. Хотя некоторые владельцы утверждают, что двигатели их машин вовсе не «едят» масло. Тем не менее, если расход имеет место, и он превышает вышеназванный лимит, срочно обращайтесь в сервис. Известны случаи, когда дилеры из-за повышенного масляного расхода производили замену не только поршневых колец, но и головки блока цилиндров по гарантии. Равно как и турбокомпрессора.

Вот только после окончания гарантии за замену турбины на официальном сервисе придется выложить около 100 000 руб., а за новую головку блока – почти в два раза больше. Правда, в последнее время появилось много неоригинальных деталей и узлов, стоимость которых заметно ниже по сравнению с фирменными.

Все бензиновые двигатели на Octavia рассчитаны на топливо с октановым числом 95. Зато 1,6-литровая «четверка» может спокойно работать и на 92-м. Правда, сэкономить в данном случае не получится – автомобиль все равно будет требовать топлива чуть больше, чем на 95-м бензине.

Отметим, что на моторах могут преждевременно выйти из строя термостат (6500 рублей), бензонасос (15 000 целковых), свечи и катушки зажигания, а также форсунки впрыска топлива (по 16 000 рублей). Кстати, на первых машинах разбалтывались нижние крепления радиатора. Дилеры периодически подтягивали крепежные соединения по гарантии бесплатно. Но после 2014 года чехи стали устанавливать крепеж новой конструкции в рамках отзывной кампании. И проблема ушла.

Трансмиссия

Не все так гладко и с коробками передач, тем более что их довольно много в арсенале «Октавии». Механическая «пятиступка» безоговорочно надежна, а вот ее 6-скоростная родственница заметно капризнее в эксплуатации. Уже после 50 000-70 000 км могут зашуметь подшипники, а вторая и третья передачи начинают включаться с усилием. Ремонт, правда, не особо дорогой – от 15 000 руб. Зато 6-диапазонный гидромеханический «автомат» просто образец долговечности. Агрегат нуждается, разве что, в регулярной – раз в 60 000 км – замене масла с фильтром за 18 000 руб.

Сцепление выдерживает в среднем 125 000 км, а замена его обойдется в 25 000 рублей за оригинальный комплект деталей. На дорогих версиях Skoda Octavia иногда вместе со сцеплением приходится менять двухмассовый маховик (48 000 руб.). А вот инновационные и современные роботизированные коробки с двойным сцеплением до сих пор доставляют владельцам чешских машин немало проблем, несмотря на то, что за последние 5-7 лет их несколько раз модернизировали. К тому же производитель дает 5-летнюю гарантию на мехатронику и узел сцепления.

Тем не менее, случаи поломок имеют место и сегодня. Хотя, повторимся, эти коробки в последнее время стали заметно долговечнее. К тому же их научились недорого и качественно ремонтировать специализированные мастерские. Однако если непременно нужен «автомат», а рисковать вы априори не хотите, обратите внимание на обычную гидромеханическую АКП, которая отличается достойным качеством и ресурсом. Правда, она сочетается исключительно с 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 110 сил.

Подвеска

Кстати, в конструкции подвески также присутствует некая избирательность. Например, все модификации «Октавии» мощностью до 150 сил оснащены полузависимой задней балкой, а флагманская 1,8-литровая и 200-сильная для заряженных исполнений RS, а также все полноприводные версии – независимой многорычажной подвеской. Поэтому филигранной управляемостью могут похвастать только дорогие варианты чешского лифтбека и универсала. Надо сказать, что ходовая часть Skoda довольно жесткая и понравится не каждому автолюбителю.

В обоих вариантах шасси Octavia слабым местом можно назвать задние амортизаторы (в среднем по 5500 руб.), которые нередко приходится менять уже после 30 000 – 50 000 км пробега. В передней подвеске стойки (по 6800 целковых) выдерживают заметно дольше. Расходниками, как обычно, считаются стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Стоят они, правда, копейки, да и работа по их замене недорогая. Шаровые опоры (по 1500 руб.), а также рычаги с сайлентблоками выдерживают далеко за сотню тысяч км. Кстати, после рестайлинга 2017 года, задние амортизаторы стали долговечнее.

Кузов и Салон

А вот лакокрасочное покрытие «Октавии» крепче уж точно не стало – царапины и сколы на его теле появляются уже после 2-й зимы. Причем, на машинах как российского, так и европейского производства. Хотя при этом само «железо» еще очень долго не ржавеет. Зато хромированные детали мутнеют и скукоживаются уже в первую российскую зиму. Также не отличается прочностью лобовое стекло. Мало того, после трех лет эксплуатации отклеивается его уплотнитель. Из-за плохой аэродинамики вся грязь и вода с ветровика оказывается на боковых окнах. К тому же обзор назад ухудшают миниатюрные боковые зеркала.

Есть жалобы и на недостаточную звукоизоляцию. Некоторые владельцы готовы расстаться с 20 000 – 30 000 рублей на установку дополнительной шумки. Справедливости ради отметим, что «сверчков» в салоне не много, а их поголовье с годами не увеличивается. Зато на лифтбеках часто выходят из строя задние фонари и плафоны подсветки номерного знака по причине попадания в них влаги. Дилеры обычно устанавливают более герметичные, светодиодные (по 500 руб.) от более дорогих версий «Октавии». А вот штатные стеклоочистители из рук вон плохо справляются со своими обязанностями – большинство владельцев обычно меняют их на подходящие по размеру и крепежу щетки именитого бренда.

Зато в электрике Skoda Octavia проблем практически нет. Некоторые сбои и глюки все же случаются, но больше нареканий у владельцев вызывают некоторые заложенные в конструкцию машины особенности. Например, многие владельцы недовольны тем, что штатная аудиосистема лишена проигрывателя CD-дисков, вместо которого оборудован слот для флеш-карты. Очень сложно и муторно самостоятельно менять лампочку дальнего света. К тому же стоит она от 2000 руб., а перегорает довольно часто. Как, впрочем, и остальные лампы внутреннего и внешнего освещения.

Итог

Подводя итог, можно сказать, что в содержании Octavia заметно дешевле, чем ее кузен Volkswagen Golf. К тому же она быстрее теряет в цене, что делает ее покупку подержанной весьма выгодной. С надежностью у Octavia все в полном порядке. Даже печально знаменитые роботизированные коробки DSG с двумя сухими сцеплениями не досаждают поломками так, как это происходит с родственными моделями Volkswagen. Да и с преждевременным растяжением цепи ГРМ на турбомоторах немцы потихоньку справляются – на машинах моложе 2014 года уже используется ременный привод газораспределительного механизма.

Плюсы и минусы:

+ В целом надежные двигатели. Беспроблемные 5МКП и “автомат”. Крепкая подвеска. Просторный салон и вместительный багажник. Отменная управляемость. Хорошая шумоизоляция
– Слабое лакокрасочное покрытие. Есть нарекания к турбомоторам. Капризные роботы DSG. Начальные версии с полузависимой задней подвеской

VZ86RUS › Блог › Обзор автомобиля Skoda Octavia Mk3.

Всем привет. Как и было вчера обещано.

Выражаю благодарность Артему ArtemSavin за предоставление его автомобиля Skoda Octavia A7 1,8 TSI DSG 7 и подробный рассказ про него.

Этот автомобиль начинал свою историю в 50-ых годах прошлого века. Какое-то время спустя выпуск был прекращен, а затем возобновлен. Сам автомобиль был Чехословацким, а теперь принадлежит «Фольксваген». Название модели означает с латинского «восемь». У меня на обзоре «Шкода Октавия» 3 поколения.

Автомобиль две тысячи тринадцатого года в почти полной, топовой, комплектации.

Лично для меня «Октавия» была самым идеальным каждодневным автомобилем. Нет никакого пафоса, сама по себе машина надежна и места хватает. Может и внешне старая версия была не такой привлекательной, но при этом не уродливой, то третья генерация стала куда интереснее. Стильно, модно, молодежно =)

Внешность нового поколения стала куда агрессивнее, машина стала заметнее в потоке и перестала опознаваться как «Октавия». Да и по динамике машина стала куда интереснее. Признаюсь честно – предыдущий кузов выглядел несколько пенсионерски, какие-то нотки были.

Передок третьей генерации стал куда злее. Взгляд фар стал выразительнее, и черные маски придают ему только большую красоту. Все линии стали острее и стремительнее, а новая решетка радиатора стала неким оскалом. Вроде автомобиль и кажется массивным, но под передним бампером, в котором есть вставки сетки, просвета вполне достаточно для наших условий.

Сбоку же лифтбек стал куда стремительнее, все выштамповки стали немного иными, а мелкие штрихи, такие как зеркала, небольшой спойлер на крышке багажника и пороги, придали автомобилю более строгий вид. И одновременно все эти изменения перестали выдавать в новом поколении привычную всем «Октавию». Машина стала куда выразительнее и красивее! Плюс ко всему изящность придает и белый цвет, который смотрится просто круто, а также специальная обработка кузова керамикой для лучшей сохранности.

Маленький прикол с лючком бензобака. Он не открывается из салона, но и просто потянув на себя его не отвести в сторону. Весь фокус заключается в том, что на край надо нажать, тогда он и отщелкнется. На самой крышке есть и скребок для снега/льда, он же играет роль и небольшой лупы.

Корма «Октавии» осовременилась – изменилось место под номер, фонари стали совсем иными и фигурнее. Парковочные датчики в бампере довольно искусно замаскированы в нижней, черной части бампера. Крышка багажника опускается хоть и низко, но что-то тяжелое все равно придется поднимать выше. Отличительной особенностью этих машин уже давно стала крышка багажника, которая поднимается вместе с задним стеклом.

Также красоте и удобству поездки способствуют 16-дюймовые кованные диски фирмы Slik. Небольшие по весу, придают действительно хорошую плавность хода, а также позволяет подвеске жить дольше.

По салону. Вот тут прошу прощения за качество, в какой-то момент фотоаппарат сел и снимал на телефон.
Посадка в автомобиль по-современному проста и удобна, на месте водителя нет ничего, чтобы мешало или стесняло. Информативная приборная панель, не лишенная вкуса, не перекрывается рулем ни при каких обстоятельствах – диапазон регулировок у последнего довольно широк во всех направлениях. Сиденья хоть и с развитой боковой поддержкой, но при этом всем садиться не затрудняют эта самая поддержка.

Приятный мягкий пластик у торпеды и большой экран в центре, с помощью которого управляешь уже всем автомобилем. Что мне дико понравилось, так это то, что любой вариант этой самой «Октавии» с завода имеет множество регулировок по яркости света, по длительности его горения и самого-самого разного. Достаточно только найти специалиста, который позволит вам настроить максимально под себя. Идеальный мир для перфекциониста. Управление не сложное, в самом начале на экранчике 3д модель такой же «Шкоды». Сугубо современный автомобиль. Есть все, но при этом разработчики умудрились не испортить ничего.

Бардачок здесь охлаждаемый, причем можно выставить крутилкой насколько сильно он будет продуваться. Также в перчаточном отсеке есть и CD-проигрыватель. Не чейнджер, а просто проигрыватель. Сам отсек вместительный А4 влезет.

Сзади же места хватает с навалом. Ноги не будут зажаты, а места над головой еще хватит рослому человеку. Что необычно – край двери, у задней стойки, имеет хороший скос, но при этом при посадке голову пригибать не надо! Проем достаточно большой. Для комфорта задних пассажиров здесь подогрев сиденья, подлокотник, а также свет на потолке. Причем индивидуально для каждого пассажира. Что больше удивило, так это наличие здесь полноценной розетки! Не прикуриватель, а именно розетка. Правда, не всем подойдет, по форме вилки, нужен переходник. Это мелочи уже, придираться не стоит.

Поскольку багажное отделение здесь больше с салоном соединено, то скажем про него сейчас. Оно феерически большое! Помимо того, что сам проем способствует перевозке крупных вещей, так еще и множество крючков и держателей могут позволить помочь вам в поездке! Зафиксировать на полу какой-то предмет, чтобы он не ездил – пожалуйста. Подвесить пакет – запросто! И при этом всем есть еще два кармана для сугубо автомобильных вещей и, самое главное, под небольшой крышкой расположено полноценное запасное колесо. Не разрыв мозга, но такое ведь не везде мы видим. По удобству прям высший класс.

Открываю капот. И вот остановлюсь. Впервые на иномарке я вижу грамотный замок! Не ищешь где-то в закромах, изгибая ладонь во всех измерениях, заветный крючок, а просто, как у «Волги», нажал на своеобразную клавишу и поднял вверх. Вот тут «Шкоде» есть чем похвастаться!

Под капотом у данного экземпляра установлен рядный, четырехцилиндровый двигатель объемом один и восемь литра, с заводской мощностью сто восемьдесят сил. Данный мотор можно спокойно «разжать» и сейчас, у данного, примерно двести сорок лошадок. Сам двигатель не капризный, ходит, по отзывам, долго, но требует для питания 98 бензин. Допускается 95, но когда лучшего нет.
В целом же движок тяговитый, есть запас газа для обгона, не напрягается.

В паре с движком работает DSG 7 коробка. Что я скажу – просто уметь надо обращаться с предметом, тогда ломаться не будет! Большинство поломок было вызвано именно неправильной эксплуатацией, а по превости их «сыростью» изготовления, непроработанностью. В 7 поколении коробки были исправлены большинство неполадок, но все равно давать огромную нагрузку не надо. Но и говорить о ее полной ущербности тоже не стоит. Нормальная, хорошая коробка.

По вариантам двигателей, то под капотом «Октавии» есть также на 1.4TSI (150 лошадей), 1.6MPI (110 лошадей), данный 1.8 TSI (180 лошадей) и один дизельный на 2 литра TDI на 150 лошадей. По вариантам коробок – или DSG или механическая.

Рулевое управление электрическое, причем усилие также можно настроить как тебе надо, плюс и по жесткости для разной скорости.

Подвеска. В версии с 1.8 сзади независимая многорычажка, а у 1.4 просто балка. Спереди – везде независимая «МакФерсон». Подвеска справляется с нашими реалиями, нивелирую мелкие недочеты покрытия. Да и средние тоже. Тормоза дисковые по кругу. Привод передний.

На ходу машина довольно быстро ускоряется. Крутящий момент также «разжат» и двигает машину непринужденно. Подвеска не замечает какие-либо колдобины и прочее, в этом ей помогают кованные диски – они легкие и меньше нагрузка на рычаги в подвеске и прочее. В полосе держится уверенно, отчасти благодаря хорошей резине. Рулевое острое, угол поворота не сказать, что большой. При резком маневрировании кидать или ерзать в сиденье не будешь точно.

По итогу хочется сказать, что данный автомобиль должен быть явно выше по классу, ведь оснащенность у него вполне хорошая, качество материалов и всего автомобиля на достаточном уровне и без всяких там выражений, типа налюбил ВАГ. Спокойный семейный или сугуюо молодежный автомобиль, на котором уже и рассаду то на дачу не повозишь =)

Škoda Octavia — компактный семейный автомобиль, производимый в Чехии. Название современных автомобилей было позаимствовано у линейки автомобилей производимой в 1959—1971 годах. Выпускается в кузовах лифтбэк и универсал, для китайского рынка также выпускается в кузове седан.
Первое поколение производилось с 1996 года по конец 2010 года на заводе Škoda в Чешской Республике. Создан данный автомобиль на платформе A4 (PQ34).
Представленный в 2004 году автомобиль Škoda Octavia второго поколения был создан на платформеVolkswagen Group A5 (PQ35).
Представленная в конце 2012 года Škoda Octavia третьего поколения сконструирована на платформе MQB концерна Volkswagen.
По вариантам комплектаций и цена можете увидеть здесь

Всем спасибо, до следующих статей! Покедова!

PS. Диванные критики — прошу мимо. И да, прежде, чем указывать что мне делать и как писать, проверьте, не давит ли вам на голову корона?

Skoda Octavia универсал 5 дв. 3 поколение (2013 — наст.вр.)

Об автомобиле

В третьем поколении Skoda Octavia универсал впервые был продемонстрирован публике в 2013 году. Модель представлена в шестнадцати модификациях, отличающихся по типу двигателя (бензин или дизель), его объему (от 1,2л до 2,0л), а также типам привода и трансмиссии. По габаритам авто обладает следующими пропорциями кузова: по высоте – 1465мм, по ширине – 1814мм и в длину – 4659мм, при величине дорожного просвета в 140мм и колесной базе 2686мм. Объем багажного отделения может варьироваться в диапазоне 610-1740 литров, в зависимости от положения заднего ряда кресел.

Самая слабенькая модификация универсала Skoda Octavia (3) оборудуется рядным турбированным четырехцилиндровым силовым агрегатом с системой непосредственного впрыска топлива и интеркулером. 1,2-литровый движок работает на бензине и отличается запасом мощности в 105 лошадиных сил. В качестве трансмиссии в машине используется пятиступенчатая механическая коробка переключения передач. Тип привода: передний. Автомобиль может развивать максимальную скорость до 193 километров в час. Следует также отметить тот факт, что он достаточно экономичен в плане потребления топлива – на каждую сотню километров пробега авто расходует: 4,4л бензина – на трассе, 5,3л – в смешанном цикле и 6,6л – в городе.

Более быстрая модификация оборудуется аналогичным типом двигателя, отличающимся объемом в 1,8 литра и запасом мощности в 180 лошадок. Этот силовой агрегат работает в паре с механической шестиступенчатой коробкой переключения передач. Обладая передним приводом, универсал Skoda Octavia (3) может разгоняться до сотни километров в час с места за семь с половиной секунд. Его скоростной предел ограничивается на отметке 229км/ч. Расход топлива на сотню километров пути в смешанном цикле составляет 6,4л бензина.

Ссылка на основную публикацию