Транспортный налог: в каждой стране свои особенности | Portal-Audi.ru

Транспортный налог: в каждой стране свои особенности

Транспортный налог в России и за рубежом

Любому государству необходимы деньги на строительство трасс и развитие инфраструктуры, поэтому вполне логично, когда бремя дорожных строек ложится отчасти на плечи автомобилистов в виде транспортного налога. Но в каждой стране свой подход к его расчету. Где-то этот сбор включен в стоимость горючего, а где-то собственник машины при покупке сразу перечисляет в казну определенную сумму. Многие государства уже перешли к системе расчета налога исходя из экологических показателей автомобиля. А в России ставки по старинке привязаны к мощности и не учитывают чистоту выхлопа.

Насколько эффективны и справедливы разные системы? На этот вопрос мы и хотим ответить, подсчитав итоговый размер транспортного налога, который выплачивает автовладелец своему государству в течение первых трех лет эксплуатации автомобиля. Для удобства сравнения расчеты сделаны на примере одних и тех же машин из разных классов: «Toyota Corolla 1.6» из массового сегмента, бизнес-седана «Audi A6 2.0 TFSI», кроссовера «BMW X5 xDrive 35i» и спорткара «Porsche 911 Carrera S».

ПРИ ПОКУПКЕ автомобиля автовладелец обязан заплатить сбор, который в зависимости от штата варьируется в пределах 1-7%. Кроме того, от $50 до $500 обойдется постановка автомобиля на учет. Это разовые платежи. А транспортного налога в его привычном понимании вообще нет – он включен в стоимость горючего. Есть единая федеральная ставка – 2,5 цента с каждого галлона топлива отчисляются в Национальный фонд дорожного строительства. К ней прибавляется еще региональная ставка – своя в каждом штате. Например, на Аляске – это 18,4 цента с каждого галлона, а в Нью-Йорке – 59,7 цента. На собираемые средства финансируются строительство и ремонт региональных и местных дорог.

ГЕРМАНИЯ

РАЗМЕР транспортного налога здесь зависит от двух факторов – объема двигателя автомобиля и количества вредных веществ в отработанных газах согласно официальным данным автопроизводителей для каждой модели. Каждые 100 куб. см бензинового мотора обходятся автовладельцу в два евро. Для дизельных моделей, которые очень распространены в Германии, ставка выше – девять евро за каждые 100 «кубиков». Кроме того, независимо от вида горючего, ежегодно автовладелец обязан заплатить по два евро за каждый грамм СО2 выбросов, производимых его машиной. От этой обязанности освобождены только владельцы моделей, у которых выбросы двуокиси углерода не превышают 95 гр/100 км. Прежде всего, это хозяева гибридных автомобилей – они платят только за «кубатуру» ДВС. Собственники электрокаров вообще ничего не платят. Но есть разовый обязательный платеж – пошлина за постановку машины на учет в размере 52 евро.

ДАНИЯ

НЕСМОТРЯ на то что схема расчета транспортного налога в этом королевстве в целом даже проще, чем американская, то есть не имеет федеральных и региональных составляющих, а также не учитывает ни мощность, ни экологические характеристики автомобилей, сборы в Дании одни из самых высоких в мире. Дело в том, что при покупке автомобиля владелец должен заплатить в виде пошлины. 108% от его цены. Этой драконовской мерой государство ставит заслон для чрезмерного роста автопарка, который на текущий момент и без того один из самых высоких в мире в пересчете на душу населения. Сам же транспортный налог включен в стоимость горючего и составляет 2,4 датских кроны (примерно $0,36) за каждый литр. Половина полученных средств идет на развитие дорожной отрасли, вторая половина – на различные экологические проекты.

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

ТРАНСПОРТНЫМ налогом на Туманном Альбионе занимается агентство DVLA (Driver and Vehicle Licensing Agency), а основным критерием в определении размера платежа является объем выбросов автомобилем СО2, но с учетом возраста машины и объема двигателя. Владельцы старых машин с прожорливыми моторами (эмиссия более 225 гр/100 км) вынуждены ежегодно отдавать по 1.120 фунтов стерлингов. Самая низкая ставка (130 фунтов стерлингов в год) предусмотрена для моделей, которые укладываются в показатели 131-140 гр/100 км СО2. А если автомобиль выбрасывает менее 130 гр/100 км двуокиси углерода, то владелец вообще освобождается от уплаты транспортного налога. Обладатели электрокаров и большей части гибридных моделей, таким образом, тоже не платят транспортный налог. Около 80% сборов королевство направляет на финансирование дорожной отрасли. Оставшаяся часть – на различные экологические программы, связанные в основном с улучшением качества воздуха. При этом никаких других налогов при регистрации автомобиля в Великобритании не предусмотрено – машины продаются уже с номерами.

КИТАЙ

НЕ ТАК давно в Китае действовала схема расчета транспортного налога, похожая на российскую, при которой ставка зависела от мощности двигателя. Однако ее признали не учитывающей экологическую и импортозамещающую составляющую. Теперь в Поднебесной транспортный налог включен в стоимость горючего – 20% от розничной цены бензина или солярки идут в региональные бюджеты на строительство и реконструкцию местных дорог. Кроме того, при регистрации автомобиля владелец обязан заплатить пошлину – десять процентов от стоимости модели, выпущенной в Китае, и 40% от цены импортной машины. Эти деньги направляются в федеральный бюджет и тратятся на финансирование крупных инфраструктурных проектов.

РОССИЯ

РАЗМЕР транспортного налога здесь зависит от двух факторов – объема двигателя автомобиля и количества вредных веществ в отработанных газах согласно официальным данным автопроизводителей для каждой модели. Каждые 100 куб. см бензинового мотора обходятся автовладельцу в два евро. Для дизельных моделей, которые очень распространены в Германии, ставка выше – девять евро за каждые 100 «кубиков». Кроме того, независимо от вида горючего, ежегодно автовладелец обязан заплатить по два евро за каждый грамм СО2 выбросов, производимых его машиной. От этой обязанности освобождены только владельцы моделей, у которых выбросы двуокиси углерода не превышают 95 гр/100 км. Прежде всего, это хозяева гибридных автомобилей – они платят только за «кубатуру» ДВС. Собственники электрокаров вообще ничего не платят. Но есть разовый обязательный платеж – пошлина за постановку машины на учет в размере 52 евро.

Как подсчитывают транспортный налог в разных странах и как он соотносится с доходом на душу населения

1) Все данные о численности населения, количестве
автомобилей и среднем доходе на душу населения взяты из
справочника “The World Factbook”.

2) Расчеты, связанные с акцизом на горючее, сделаны на основе официальных данных автопроизводителей о расходе топлива в смешанном цикле для ежегодного пробега в 15.000 км. Поскольку в реальных условиях эксплуатации он больше (примерно вдвое), то и налоговая нагрузка по факту будет выше расчетной.

* Минимальное значение взято на примере штата Аляска,
максимальное – для штата Нью-Йорк.
** Минимальное значение взято на примере Ивановской
области, максимальное – для Москвы.

СКОЛЬКО БЫ МЫ ПЛАТИЛИ ЗА АВТОМОБИЛЬ В РАЗНЫХ СТРАНАХ МИРА?

В каждой стране своя величина транспортного налога. Эта величина рассчитывается по-разному, но существует одна тенденция: экономия и экологичность. Хотя, в некоторых странах немаловажную роль имеет и защита отечественного производителя. Так во сколько бы нам обошелся наш автомобиль, если бы мы эксплуатировали его в различных государствах?

Возьмем для сравнения российскую шестнадцатиклапанную Ладу Приору и корейскую Kia Ceed – типичных представителей среднего класса. Определим основные характеристики, исходя из которых рассчитываются транспортные налоги.

— объем двигателя – 1596 см3

— мощность двигателя – 98 л.с.

— выброс СО2 – 165 г/км

— средняя стоимость – 420 000 рублей ( $ 13 487, евро 10 440)

— объем двигателя – 1591 см3

— мощность двигателя – 130 л.с.

— выброс СО2 – 149 г/км

— средняя стоимость – 800 000 рублей ( $ 25 690, евро 19 886)

Среднегодовой пробег возьмем в объеме 20 000 км — как наиболее часто встречающуюся дилерскую гарантию (1 год или 20000 км).

Итак, если бы мы жили в Германии, то налог на автомобиль у нас делился бы на две части – 2 евро (80,46 руб) за каждые сто кубиков двигателя и 2 евро (80,46 руб.) за каждый выбрасываемый грамм СО2. Исходя из этого, владение Приорой стоило бы 361,92 евро (14 560 руб.) в год, а владение Kia Ceed – 329,82 евро (13 269 руб.) в год. Как видим, при прочих равных условиях экологичность ведет к удешевлению налогообложения. Кстати, если бы автомобиль выбрасывал меньше 110 гр/км двуокиси углерода, то за эту составляющую вообще не нужно было бы платить и налог тогда составлял бы весьма незначительную сумму.

Во Франции нам бы пришлось уплатить разовую пошлину при покупке нового автомобиля, которая зависит от мощности транспортного средства. К примеру, Лада обошлась бы в районе 150 евро (6 034 руб.), а Kia Ceed – в районе 200 евро (8 046 руб.). Экологический налог нам бы не грозил, поскольку выброс СО2 у обеих машин ниже 200 гр/км.

Американцы платят транспортный налог, покупая бензин. Соответственно, больше ездишь и на более прожорливом автомобиле – больше платишь.

Крупно бы не повезло нам, если бы мы жили в Дании. За регистрацию купленной Лады Приоры пришлось бы заплатить в казну государства аж 14 161 доллар (440 974 руб.) налога. А вот за Kia Ceed – и вовсе 46 242 доллара (1 440 000 руб.). Да и сами автомобили наверняка имеют стоимость выше, чем усреднено приняли мы, вследствие высоких пошлин на импортные товары. Помимо прочего датчане пожизненно платят налог, включенный, как и в Америке, в стоимость бензина.

Израильтяне платят разовый налог при покупке автомобиля. И зависит он от все той же экологичности. В среднем – это 30 процентов от стоимости. Так, Приора бы разорила нас на 9 441 доллар (294 000 руб.), а Kia – на 17 983 доллара ( 560 000 руб.).

Будь мы японцами, нам бы вообще не продали автомобиль, если у нас нет парковочного места. Аренда же такового в мегаполисе может доходить до 1 000 долларов (31 000 руб.) в месяц! Помимо этого нам нужно было бы заплатить за техосмотр (примерно 1 500 долларов или 46 700 рублей), разово пять процентов стоимости автомобиля – 674 доллара ( 21 000 руб.) для Приоры и 1 284 доллара (40 000 руб.) для Kia, также разово — примерно 400 долларов (12 456 руб.) – так называемый, «налог за постановку на учет», зависящий от мощности двигателя и его объема. Плюс ежегодный транспортный налог, также зависящий от двигателя. Он для выбранных нами автомобилей составит примерно 300 долларов (9 342 руб.).

Если бы Приоры и Kia собирали в Китае, мы бы платили разовый сбор в размере 10 процентов от стоимости нового автомобиля, что составляло бы 1 349 (42 000 руб.) и 2 569 (80 000 руб.) долларов соответственно. Но поскольку оба автомобиля производятся вне пределов Поднебесной, этот сбор будет ровно в четыре раза больше. Дальше можно ездить столько, сколько позволяет Ваша заработная плата – налог включен в цену на бензин. Кстати сказать, до недавнего времени китайцы платили транспортный налог по той же схеме, что и россияне – от количества лошадиных сил.

Понятно, что это довольно приближенные цифры, поскольку стоимость автомобилей мы брали от российских дилеров, не учитывая того, что разница в ценах может быть весьма существенной как в одну, так и в другую сторону. Но думается, что смысл становится более менее понятен. Для полноты картины посчитаем годовой расход бензина.

Оба автомобиля потребляют в среднем 9,5 литров на 100 километров, следовательно, за год мы потратим 1 900 литров. В Германии это обойдется в сумму 3 116 евро (125 357 руб.), во Франции 2 850 евро (114 656 руб.), в Дании 3 173 евро (127 650 руб.), в Израиле 4 765 долларов (148 382 руб.), в США 1 926 долларов (59 976 руб.), в Японии 311 600 йен (112 100), в Китае 14 250 юаней (66 500 руб.), ну а в России, если брать сегодняшнюю среднюю цену, — 51 680 рублей (имеем ввиду, что мы употребляем в большинстве своем 92-й бензин).

Вот так. Если кому-то из читателей понравились арифметические выкладки, приведенные в данной статье, можно продолжить, сравнив выше перечисленные расходы с уровнем жизни и средней заработной платы в каждой из стран.

Транспортный налог в разных странах мира

Транспортный налог в России менялся неоднократно, а список объектов постоянно расширялся. С 1981 года схема расчета была упрощена, на сумму налога влияла мощность автомобилей. Через 10 лет впервые введены дифференцированные ставки налога на авто. В 2001 наблюдался резкий «скачок» налоговых ставок, их могли увеличивать либо уменьшать власти в регионах. В 2013 году правила исчисления суммы ТН были дополнены, учитывался «возраст» машины.

Действующий сегодня ТН в РФ высчитывается по нескольким параметрам. Значение имеют не только марки, мощность авто, но и место регистрации, год выпуска. На величину взноса сильно влияет мощность двигателя, количество месяцев владения транспортным средством. Тема отмены ТН периодически наталкивается на сопротивление профильных комитетов.

Налог в США

В Америке транспортный налог имеет свои особенности, различается от штата к штату. Незначительная сумма налога дает возможность американцам думать, что его попросту не существует. Раз в год необходимо заплатить примерно $50 и получить специальную наклейку, которая прикрепляется на лобовом стекле. Все делается в онлайн-режиме, а наклейка приходит по почте.

Транспортные сборы включены в стоимость продающегося на заправках топлива. Автовладельцы, которые много ездят, платят больше. Такая схема расчета достаточно справедливая. Собственники электромобилей вообще не платят ТН. Минимальные налоговые сборы на топливо действуют в таких штатах:

Франция и транспортный налог

Для автовладельцев система налогообложения в этой европейской стране упрощена. Здесь нет ежегодного ТН на машины, действуют только налоговые сборы с продаж при покупке транспортного средства.

Приобретая машину, французы оплачивают сумму налога. Размер суммы зависит от количества выбросов углекислого газа, мощности двигателя. Если в качестве средства для передвижения выбрана экологичная модель, житель Франции дополнительно получит скидки и субсидии.

Транспортный налог в Дании

Эта страна славится высокими налогами в разных сферах, включая и транспортную. Автовладельцы должны выплачивать 2 типа налогов. Это прямой сбор при регистрации машины, косвенный — в виде топливного акциза.

Стоимость транспорта в Дании выше по сравнению с другими странами. При регистрации автомобиля его владелец отдает 105% первоначальной стоимости транспортного средства. Если житель Дании может позволить себе машину, цена которой выше 34 тысяч крон, сумма прямого сбора составит 180% первоначальной стоимости модели.

В планах правительства предусмотрено ликвидирование налоговых льгот для электромобилей. В 2019 году может быть введен 40% регистрационный налог на такие транспортные средства, до 2022 года сумма сбора достигнет 100%.

Норвегия

В этой стране налоги на бензиновые машины довольно высокие. За авто среднего «возраста» норвежцы выплачивают примерно 1000 долларов ежегодно. В Норвегии машина относится к предметам, которые облагаются высоким продажным налогом. Изменять схемы налогообложения считается политически некорректно.

Здесь есть платные автодороги, пользоваться которыми могут даже туристы. Является платным въезд в центр некоторых норвежских городов. Способов оплаты автодорог есть несколько, часть платных путей закрывается зимой.

Власти Норвегии планируют ввести в следующем году налог на электромобили. Предусмотрено взимание платы с легких версий электрокаров, а также с тяжеловесных моделей.

Эстония

В этой стране пока что действует государственная пошлина в сумме 130 евро, взимаемая при регистрации машины. На сумму не влияет мощность модели, количество выбрасываемых загрязняющих веществ.

В ближайшее время эстонская система налогообложения ТС может поменяться. С 2018 года правительство усилит налоговую нагрузку на те сферы, которые связаны с загрязнением среды. Для моделей, выпущенных с 2015 года, ставка пошлины будет зависеть от выбросов СО2. На размер суммы налога для «старших» авто повлияет мощность двигателя. Для электромобилей и моделей с гибридными двигателями предусмотрены льготные условия налогообложения.

Испания

Владельцы автомобилей в Испании знакомы с такими налогами:

  • регистрационный;
  • на передачу машины;
  • на сам автомобиль.

При первой регистрации новой или старой модели авто уплачивается налог. На ставку влияет уровень выброса вредных веществ. При покупке машины испанцы уплачивают НДС.

С налогом на передачу сталкиваются покупатели авто, рассчитывается он по официальным таблицам. Чем новее машина, тем более высокой будет сумма такого налога.

Каждый автовладелец в Испании знает о налоге на транспортное средство. Разные муниципалитеты устанавливают неодинаковые ставки, а на сумму влияют объемы потребления топлива, экологическая безопасность той или иной марки.

Китай

Транспортные налоги уплачивают те жители Китая, которые являются владельцами автомобилей (и не только). Конечная сумма зависит от вида средства для передвижения. При покупке нового автомобиля также уплачивается налог, ставка которого равна 10% от стоимости конкретной модели.

В 2016 власти Китая ввели дополнительную 10-процентную пошлину на роскошные машины. Сделано это для того, чтобы уменьшить выбросы выхлопных газов, а также искоренить склонность жителей Поднебесной к расточительности.

Транспортный налог в Японии

Фискальные сборы в этой стране достаточно высокие. Автовладельцы сталкиваются с тремя видами транспортных налогов. Первый из них платится при приобретении машины, составляет 5% от стоимости. Второй — разовый налог при регистрации. Сумма исчисляется с учетом массы автомобиля, объема двигателя.

Ежегодный транспортный налог японцы платят в мае. Собственники компактных моделей отдают в казну страны примерно 5000 йен. Автовладельцы джипов или похожих машин обязаны отдать в 10 раз больше — 50000 йен.

Особенности налогообложения в Израиле

Быть автовладельцем в этой стране очень накладно. Покупатели таких машин, которые сильно загрязняют окружающую среду, должны отдать в казну 92% от стоимости транспорта. Владельцы электрокаров уплачивают минимальный налог, сумма которого составляет 10% от цены машины. В среднем водители платят примерно 70% от стоимости авто.

Стоят машины в Израиле дорого, объясняется это высоким налогом. Пошлина на престижные марки, как правило, еще выше.

VED в Англии

Жители Великобритании также выплачивают транспортный налог (VED). На сумму влияют такие показатели:

  • количество потребляемого машиной горючего;
  • объем двигателя;
  • год создания авто;
  • марка и вес.

Не так давно была введена новая система оплаты данного налога. Бумажные талоны в Англии уже не выдаются. Полицейский может узнать о том, заплачен ли дорожный налог, просканировав номерной знак.

С апреля этого года правила начисления налога дорожного в Англии поменялись. Машины, регистрируемые после вышеуказанной даты, попадают под новую налоговую сетку.

sailor69 › Блог › Как определяют транспортный налог за рубежом

Автомобилистам всего мира приходится платить за загрязнение воздуха, использование дорог и вообще саму возможность ездить на машине. Системы налогообложения везде отличаются, но расчеты тарифов в большинстве стран стараются сделать как можно более справедливыми и гибкими. В России, напротив, транспортный налог определяется по одному и не самому логичному параметру – мощности двигателя.

Борьба за чистоту

В ЕВРОПЕЙСКИХ странах при расчете налоговой ставки тоже учитывается мощность. Но это не самый важный критерий. Наибольшее влияние имеют параметры выбросов CO2, так как именно от этого показателя во многом зависит размер вреда от автомобиля. Неудивительно, что больше всего вопросами экологии и потребления топлива озаботились именно в Европе. Автомобилей много, плотность населения высокая, собственных природных ресурсов немного. Все это наложило отпечаток на налоговую систему.
Чистота выхлопа так или иначе влияет на размер налога во всем Старом Свете. Во Франции уже почти 20 лет используется одна формула расчета. Меняются только коэффициенты. Владельцы автомобилей с мощностью примерно 100 л.с. и выбросами углекислого газа в объеме 140 граммов на км отчисляют в бюджет около 700 евро. А за 200-сильную модель с выхлопом 150 граммов придется выложить уже 1.600 евро. Но это единовременная выплата при покупке машины. Причем если выбросы составляют меньше 130 граммов, то налог определяется исходя только из мощности. Обладателей слишком вредных для воздуха машин власти наказывают ежегодными сборами. За автомобили с выхлопом 350 граммов и больше надо платить по 160 евро в год. Но есть и поощрения за заботу о природе. Государство само платит автовладельцам разовые бонусы при покупке экологичных машин. Например, если француз решит приобрести электромобиль, власти выдадут ему 6.300 евро. За машину с выбросами ниже 91 грамма CO2 государство может выдать субсидию до 3.300 евро в зависимости от конкретных данных.
В Германии до недавнего времени в разных регионах страны транспортный налог вычислялся по-своему, но со временем власти пришли к единой формуле, в которой общая сумма платежа прямо пропорционально зависит от объема двигателя и выбросов углекислого газа. За каждые 100 куб. см бензинового мотора владелец платит по два евро, дизельного – по девять. В свою очередь, каждые 10 граммов выбросов стоят по 20 евро. Таким образом, за двухлитровую машину с выхлопом 150 граммов на км житель Германии выкладывает примерно 500 евро в год. Правда, это касается новых автомобилей. Чем машина старше, тем выше ставка.
В Великобритании нет общей четкой формулы. Агентство DVLA, которое занимается регистрацией автомобилей, определяет размер налога на конкретную модель, исходя из объема и типа двигателя, чистоты выхлопа, а также возраста. Для примера: владелец трехлитрового автомобиля с объемом выбросов CO2 150 граммов обязан заплатить 480 фунтов в год. Обладатели электрокаров и гибридов освобождены от налогового бремени. Ежегодно автовладелец получает письмо с указанием размера налога. До октября прошлого года подтверждением оплаты служил специальный бумажный диск, который необходимо было прикрепить на лобовое стекло. Но эту обязанность власти отменили. Всю налоговую информацию теперь можно получить онлайн. Автовладелец вправе вносить платежи по месяцам.
Все перечисленные цифры покажутся просто смешными, если взглянуть на тарифы в Дании. Именно здесь самый высокий транспортный налог в Европе. В зависимости от типа двигателя сумма отчислений при покупке может составлять до 175% от цены для особенно “грязных” автомобилей. Как результат, по данным европейской общественной организации “Transport & Environment”, средний объем выбросов одной машины в Дании составляет 112,7 грамма. Самый низкий показатель на всем континенте. Значит, налоговая система, поощряющая покупку экологически чистых автомобилей, действительно работает.
Голландия, где также уровень загрязнения природы от автомобилей крайне низок, пошла еще дальше. Три года назад власти в порядке эксперимента предложили местным жителям пока добровольно перейти на налог на километраж. В автомобили устанавливают датчик GPS, по которому отслеживается пробег и впоследствии начисляется налог. При расчете учитывают даже то, по какой местности ездил автовладелец. Прокатился в магазин? Заплати три евроцента за километр. Чиновники уверяют в безопасности системы. Доступ к навигационным данным не имеет даже полиция. Если эксперимент признают удачным, вся страна перейдет на новую схему исчисления транспортного налога.

СОВСЕМ другую, но также по-своему справедливую систему используют в США. При покупке машины надо заплатить разовый налог, который варьируется от одного до семи процентов в разных штатах. За регистрацию новой машины придется отдать от 50 до 500 долларов. Сумма также зависит от региона, параметров и габаритов автомобиля. Как такового транспортного налога вовсе не существует – его сумма заложена в стоимость топлива. Чем больше автомобилист проедет, тем больше перечислит в бюджет. Размер налоговой добавки к цене горючего существенно разнится от штата к штату. Общей для всех является только сумма в 2,5 цента (с каждого галлона). Эти деньги уходят в Национальный фонд дорожного строительства. Остальная часть топливного налога устанавливается местными властями. Разброс довольно велик – от 18,4 цента на Аляске до 59,7 цента в Нью-Йорке за галлон. Каждый штат тратит полученные средства на ремонт и строительство местных трасс.
Хотя подобная система действует в Америке уже почти век, и здесь чиновники периодически экспериментируют. Например, в штате Орегон ни при покупке, ни при регистрации ничего платить не надо, зато с октября 2013 года власти ввели налог на пробег наподобие голландского. Водители платят 1,2 цента за милю. Обмануть государство не получится, ведь скручивание пробега в США – уголовное преступление.
В Китае еще недавно рассчитывали транспортный налог по мощности, как в России, но и в Поднебесной признали систему устаревшей. Власти пытаются стимулировать продажи малолитражек и автомобилей отечественного производства. Владельцу машины с литровым двигателем начислят в год всего 45 долларов. Но и самая высокая ставка несильно бьет по карману – 75 долларов. Более ощутимые траты автовладельцы несут непосредственно при покупке. За машину китайского производства придется отдать 10% от стоимости, а за иностранную модель – все 40. Но и это не все. Примерно пятую часть стоимости топлива также составляет налог. Поэтому обладатели мощных иномарок вынуждены платить гораздо больше остальных.
Также многоступенчатую схему сбора налогов с автомобилистов используют и в Японии, правда, с особенностями. Помимо разового платежа при покупке в размере 5% от цены местные жители вынуждены отдавать налог на массу машины после каждого техосмотра. Сумма варьируется от 50 до 500 долларов. Примечательно, что владельцы гибридов и электрокаров от налогов не освобождаются, хотя ставка у них немного меньше. Власти исходят из такой логики: чем тяжелее автомобиль, тем сильнее он портит асфальт. Поэтому водители больших внедорожников отчисляют из своего кармана в дорожные фонды больше денег.
Как мы видим, для каждой налоговой системы есть свои объяснения. В одной стране автомобилисты платят больше за вредные выбросы, в другой – за сами поездки, в третьей – за износ дорог… Может, российские чиновники все-таки учтут зарубежный многолетний опыт и наконец найдут более-менее справедливую формулу транспортного налога.

Транспортный налог в Европе: за что платят водители.

В наши дни очень легко путешествовать по всей Европе на автомобиле. Границы между странами Шенгенской зоны открыты. Для европейцев действует безвизовый режим, а для всех остальных достаточно получить шенгенскую визу.

Но перед поездкой стоит хорошо изучить информацию о транспортных налогах европейски стран. Так как в некоторых странах налоги должны платить все, в том числе и иностранцы.

Для справки в России, которая частично находится на европейской части материка, тоже имеется транспортный налог, расчёт которого с каждым годом становится всё сложнее и печальнее (по деньгам). Тем не менее, имеется так называемый калькулятор транспортного налога при помощи которого можно без труда производить расчёты и в случае чего не допускать появления задолженностей и пеней.

Транспортный налог: особенности разных стран

В Германии на данный момент перемещаться по дорогам на автомобиле можно бесплатно. Но уже с 2016 года все иностранцы должны будут платить особый транспортный налог . Немцы ежегодно платят транспортные налоги. И правительство решило, что будет логично, если и иностранцы внесут свою лепту.

Правда пока не известно поддержит ли Брюссель данную инициативу. Хотя в некоторых других странах подобный налог уже введен: и не только для иностранцев, но и для граждан страны.

Так в обязательном порядке нужно заплатить налог и приобрести специальный стикер – виньетку в Австрии, Чехии, Швейцарии, Венгрии и Словении.

Существуют различные типы виньеток в зависимости от их длительности(на 1 год, месяц, 10 дней). Наклейка должна быть прикреплена к лобовому стеклу (в идеале внизу справа). Как правило, они продаются на почте, отделениях полиции, табачных и других магазинах.

Если водитель не заплатит транспортный налог и не приклеит стикер, его ждет штраф. В Чехии он составляет, например, около 200 евро и должен быть оплачен сразу же. При этом не имеет значения управляет водитель собственным или арендованным автомобилем. Если у машины есть прицеп, то налог нужно заплатить дважды.

В Швейцарии приобретение виньеток является частью постоянных затрат автовладельцев уже на протяжение 30 лет. Несмотря на некоторые трудности, данный налог был одобрен большинством жителей на референдуме 1984 года. А в 1994 году швейцарцы подтвердили свой выбор: более 68% проголосовали за.

В 2014 году виньетку можно приобрести за 40 швейцарских франков (33 евро), но уже в 2015 году ее стоимость возрастет на 150% и составит 100 франков (83 евро).

В таких странах, как Франция, Испания, Италия, Словакия и Нидерланды существует система платных автомагистралей . В Италии нужно приобрести специальную карту Viacard и расплачиваться с помощью нее при въезде на платную дорогу.

Налоги и экология

В последнее время европейцы уделяют все большее внимание окружающей среде. И они даже ввели еще один транспортный налог. Он распространяется на автомобили, которые сильнее других загрязняют атмосферу.

Во Франции этот налог распространяется на все автомобили, которые превышают установленный порог выброса углекислого газа.

В Германии налог должны платить владельцы транспортных средств весом более 12 тонн. Он называется “ LKW Maut “, водитель платит 20 евро на 100 км. Во Франции этот показатель варьируется от 8 до 14 евро за 100 км. В 2012 году государство получило 4,5 млрд. долларов и использовало эти средства для ремонта дорог.

Словакия ввела плату для всех отечественных и зарубежных автомобилей свыше 3,5 тонн, путешествующих по всей национальной дорожной сети. Цена в среднем составляет 16 евро за 100 киломметров.

Португалия ввела экологический налог летом 2013, а Бельгия должна это сделать в 2016 год. А вот Испания и Италия отказались от самого принципа налогообложения грузовиков.

Дорожные налоги в разных странах: где автомобиль – роскошь

Для чего вводятся «дорожные налоги»?

В большинстве стран подобные платежи обычно вводят как заградительную меру, чтобы заставить граждан как-то изменить поведение в приобретении и пользовании транспортом.

Так, выше платежи за авто с большим объемом двигателя. Таким образом власти стимулируют покупку машин, которые меньше загрязняют атмосферу. По этой же причине от налогов частично или полностью освобождают электромобили.

Другая цель дорожных налогов – поддержание состояния дорог.

Россия

В России налог на автомобили – это экологический налог с элементами налога на роскошь.

Для машин дороже 3 млн. росс. руб. применяются повышающие коэффициенты. Имеет значение возраст авто: к машинам в 3-5 млн. руб. в течение 3-х лет от даты выпуска применяется повышающий коэффициент «1,1», для машин дороже 15 млн. руб. повышающий коэффициент «3» действует в течение 20 лет.

Налог на авто различается в разных административно-территориальных единицах.

Говорят, что автомобиль создал Америку. И Америка это помнит! Налог на авто в США взимается самым щадящим образом – его включают в стоимость топлива. При этом цена автомобильного топлива в США невысока.

Япония

Платежи на авто тут взимаются в 3 этапа:

  1. При покупке машины в казну платят примерно 5% от цены авто.
  2. Следующий платеж – в момент регистрации транспорта. Все зависит от объема двигателя и веса машины. За мотор в 2,5 литра попросят примерно $500.
  3. Еще один сбор нужно уплачивать в мае каждого года. Тут преимущество у небольших авто. За них назначают налог от $50, а мощная машина может обойтись и в $500.

Австралия

В этой части света все сделано максимально просто: при покупке легковой машины следует заплатить государству 10% от ее стоимости. За грузовик – 5%.

Дания

Дания не просто так стала «страной велосипедистов», владеть машиной в этой стране довольно дорого.

Есть существенные скидки на электромобили. Но к 2022 году планируется 100% налог и на такой транспорт.

Сингапур

Все написанное про Данию меркнет на фоне другого государства.

Цель лотереи – не допустить, чтобы автопарк города-государства рос более, чем на 3% в год.

Выигравший в лотерею имеет право пользоваться машиной только 10 лет. Затем понадобятся новые усилия и траты. Потому большинство 10-летних машин уходит обратно за границу.

После покупки авто придется заплатить:

  • налог в 140% от его цены (при первой регистрации);
  • таможенную пошлину – 31% от цены авто;
  • регистрационный сбор – $1 000 за легковую машину для граждан.

Также придется платить и за пользование дорогами.

Налоги на авто – явление распространенное, но не обязательное. В Израиле, к примеру, его нет, а есть довольно дорогая страховка.

В некоторых странах налоги на авто гораздо выше, чем в Беларуси – это если сравнивать величину налога с ценой машины.

Если сопоставить отечественную пошлину со средним доходом граждан, то выяснится, что мы и на машину зарабатываем дольше других, и довольно много платим за право ею пользоваться.

Ссылка на основную публикацию