Toyota Prius | Portal-Audi.ru

Toyota Prius

Toyota Prius

Абсолютно новый Toyota Prius

Новая модель автомобиля Toyota Prius стала предметом пристального внимания ценителей гибридных машин, созданных на базе высоких технологий, совмещенных с неожиданными дизайнерскими решениями. Новый шаг в область техники будущего в значительной мере увеличил аэродинамические особенности машины, повысил степень безопасности водителя и пассажиров при столкновении с препятствиями.

Дизайнерские разработки, воплощенные в новом гибридном автомобиле, стали отражением стильного характера мощного монстра. Используя концепцию «инженерной красоты» дизайнеры предложили низкую, широкую и обтекаемую форму модели, оснащенной системой адаптированного круиз контроля.

Оформление салона нового представителя концерна Тойота отличается функциональностью, ориентированной на индивидуальный вкус водителя. Спортивная посадка, лаконичный интерьер и достаточное пространство диктует отличный от привычного стиль вождения. Отделка всех элементов салона прочным пластиком белого цвета, устойчивым к механическим воздействиям, помогает машине выделиться из общей массы.

Водители по достоинству оценят эргономичные особенности сидения. Система поддержки спины обеспечивает снижение нагрузки на позвоночник и руки. Рулевое рифленое колесо легко подстраивается под потребности водителя, высокая степень звукоизоляции защищает пассажиров от посторонних шумов.

Технические особенности

Глобальная архитектура TNGA

Модульный архитектурный стиль отражает современный подход к созданию проектов автомашины, в которых кузовная часть отличается повышенной жесткостью и сниженным весом, новая конструкция подвески повышает уровень комфорта при поездке по неровной дороге. Смещенный центр тяжести и низкий капот обеспечивают стабильность управления и обзор в процессе движения.

Гибридная установка

Уникальность новой силовой установки Toyota Prius отмечена премиями мировых ассоциаций и рейтингами ценителей легковых автомобилей. Новое поколение эко-кара, оснащенного гибридным силовым агрегатом, потребляет топлива на 12 %.

Динамика и инновации

Динамические показатели мотора, работающего на электричестве и бензине, помогают транспортному средству бесшумно стартовать с места, быстро откликаться при движении по городу, быстро развивать скорость на любом из трех режимах движения: ECO, NORMAL или POWER. При динамическом вождении (POWER) активируется система DMD.

В задачу конструкторов, использующих инновационные технологии при создании новой модели легкового автомобиля, входит разработка экономной двухзонной системы климат контроля, поддерживающей комфортную температуру в салоне независимо от количества пассажиров.

Высокую оценку экспертов получила функция торможения и оповещения места нахождения пешехода, постороннего транспортного средства или неподвижного препятствия. Система функциональна при движении на любых скоростях, выдает предупреждение о пересечении дорожных разметок, автоматически переключает дальний и ближний свет фар, распознает дорожные знаки, подает звуковой сигнал при движении задним ходом.

Представленная в 2015 году новая модель эко-кара Toyota Prius до настоящего времени занимает лидирующие позиции в серии мощных, быстрых, элегантных, безопасных и функциональных монстров, отвечающих требованиям международного стандарта.

Зимний пакет

Для автомобилей Toyota, предназначенных к эксплуатации на территории России, предусмотрен зимний температурный пакет, поддерживающий комфортный микроклимат в пассажирском салоне. При любых погодных условиях поездка в Toyota Prius не будет монотонной и утомительной, встроенная аудиосистема JBL by Harman обеспечит хорошим настроением.

Технологии вашей уверенности

Аудиосистемы премиум-класса JBL by Harman

Идеальное сочетание функциональности и дизайна

ЭРА-ГЛОНАСС

Система экстренного реагирования при авариях

Достижения

Первая в мире гибридная машина Toyota Prius уже длительное время остается самой востребованной, остается проводником инновационных технологий на мировой авторынок.

6 главных вопросов о новой Тойоте Приус

Мы нарочно постояли в самых жестких пробках, проехали круг по ночному МКАДу, посчитали каждый потраченный рубль и подискутировали на тему экономической целесообразности Приуса.

Toyota > Prius

  • Колесная база нового Приуса точь-в-точь как у прежней машины. Выходит, гибрид четвертого поколения — результат глубокого рестайлинга?

    Не тут-то было! Четвертый Prius абсолютно новый. В его основе — модульная архитектура TNGA (Toyota New Global Architecture), на которой в обозримом будущем станет базироваться большинство моделей компании. Доля высокопрочных сталей в конструкции кузова увеличилась с 3 до 19%, жесткость кузова на кручение выросла на 60% — это при уменьшившейся на 50 кг снаряженной массе. Вместо задней балки гибрид получил независимую подвеску, а тяговая батарея переехала из багажника под сиденье. По сути, прежний в новом Приусе лишь ДВС, да и тот был заметно доработан. Японцам удалось снизить потери на трение и повысить стойкость к детонации. Термодинамический КПД этого двигателя составляет 40% — рекордный показатель во всей индустрии.

    Заявленный расход в районе 3 литров на 100 км — правда? И почему паспортные значения городского и загородного циклов практически не отличаются?

    Три литра на сотню, конечно, лукавство. По крайней мере, нам не удалось даже приблизиться к этим показателям. Лучшим результатом остались 3,9 л/100 км во время перегона из Москвы в Дмитров со средней скоростью 55 км/ч. Самыми «устрашающими» значениями на экране трип-компьютера остались 5,5 л/100 км — впрочем, для достижения подобного результата на Приусе надо безжалостно «дубасить». В нормальных условиях расход в городском и загородном циклах действительно практически идентичен и составляет около 4,3–4,5 литра на сотню. Спасибо системе рекуперативного торможения, которая в городе работает на удивление эффективно.

    Можно ли окупить «гибридность» Приуса за счет низкого расхода топлива?

    Давайте прикинем вместе. В качестве точки отсчета возьмем седан Toyota Corolla со 122-сильным 1,6-литровым мотором в максимальной комплектации Prestige. Такой автомобиль стоит 1 329 000 рублей и с точки зрения потребительских качеств максимально близок к Приусу (та же колесная база и простор на заднем сиденье, та же мощность, схожий уровень отделки и оснащения). Заявленный городской расход 1,6-литровой Короллы в городе — 8,2 л/100 км. На трассе — 5,3 л/100 км. Конечно же, на деле и эти значения будут выше заявленных. Так что за средний расход примем 9 л/100 км, допуская, что наш гипотетический владелец эксплуатирует автомобиль преимущественно в городе (напомню, расход Приуса не слишком зависит от цикла и в среднем составляет 4,5 л/100 км). Таким образом, при годовом пробеге в 25 000 км экономия составит 1125 литров, или 45 000 рублей (один литр АИ-95 приравняем к 40 рублям). Чтобы компенсировать разницу в цене между Короллой (1 329 000 рублей) и Приусом (2 112 000 рублей), потребуется больше 17 лет. Поэтому покупать гибрид с целью экономии утопично.

    Тогда какой в нем смысл? Какие качества можно без тени сомнений записать в актив Приусу?

    Сочетание управляемости и плавности хода заслуживает похвалы. Prius прекрасно отрабатывает даже самые жесткие дорожные дефекты и остается абсолютно живым, интересным в управлении автомобилем. Небольшие крены, насыщенная обратная связь на руле. А еще Prius по-настоящему тихий: двигателя не слышно вовсе (разве что вы захотите выкрутить его в отсечку), да и шум от дороги проникает в салон только при езде по абразивному асфальту. Добавьте приятный, качественно отделанный интерьер. Плюс некоторые наверняка запишут в актив «японцу» кричащую эпатажную внешность.

    Хорошо. А как насчет явных минусов?

    И сюда многие также запишут внешность. После цены в два с лишним миллиона рублей это, пожалуй, следующий сдерживающий фактор. Кроме того, у Приуса маленький багажник (всего 276 литров по результатам наших замеров). А если говорить о ездовых свойствах, расстраивают тормоза. В процесс торможения в любой момент может бесцеремонно вмешаться электромотор, так что усилие на педали «гуляет». Совсем недавно мне довелось испытать гибридный BMW X5 xDrive40e, который лишен такой особенности. Так что, отцу всех гибридов есть к чему стремиться. Гибридность как таковая — не оправдание.

    Какие перспективы ждут Prius четвертого поколения в России?

    Буду предельно осторожен в прогнозах, но в том, что четвертый Prius станет популярнее предшественника, не сомневаюсь ни на минуту. Дело в том, что за весь 2016 год в России официальными дилерами было продано лишь 16 гибридов третьего поколения. Это абсолютное дно, пробить которое новинке никак не по силам. Хотите — верьте, хотите — нет, но мне уже даже посчастливилось увидеть на дороге Prius четвертого поколения. Судя по номерным рамкам, он принадлежал частному лицу, а не российскому представительству Тойоты.

    Toyota Prius (Тойота Приус)

    Четвертое поколение Toyota Prius предстало перед мировой общественностью и вызвало некоторый резонанс. На родном рынке автомобиль разошёлся широким тиражом, а вот в Соединенных Штатах Америки был зафиксирован ощутимый спад. Виной тому скорее всего послужил инновационный характер новой генерации. Она сделала ощутимый рывок в техническом плане: новая модульная платформа, более компактная трансмиссия, серьезно модернизированный силовой агрегат, а также принципиально измененный дизайн. Если старый Приус имел довольно нейтральный и обыденный дизайн, то со сменой поколения он обрел гораздо более броский внешний вид. В 2018 вышел первый плановый и довольно обширный рестайлинг, который был призван устранить проседания в продажах на западе. В первую очередь, производитель расширил возможности технической начинки, которые ранее были доступны исключительно на родном рынке, а также поработал над дизайном, чтобы сделать модель более привлекательной с точки зрения автолюбителей за пределами Японии. Передняя часть получила более простые фары головного освещения без выступающих нижних частей, однако, сохранила полностью светодиодную начинку. Бампер стал более обтекаемым и лишился острых рельефных граней. Центральная вентиляционная щель лишилась изгиба, а на центральном воздухозаборнике появились маленькие круглые секции противотуманных фар. Что касается кормы, то, в общем и целом, она сохранила свои формы. На заднем бампере появилась парочка светоотражателей, а стоп-сигнальные огни получили другую форму. Они получили узкие горизонтальные треугольные нижние секции, а верхняя часть так и осталась без изменений, лишившись светодиодной ленты.

    Тойота Приус- городской гибридный пятиместный лифтбек C класса. Он насчитывает 4540 мм в длину, 1760 мм в ширину, 1470 мм в высоту и 2700 мм между осями. Дорожный просвет небольшой- всего 130 миллиметров. Автомобиль построен на платформе GA-C, которая также используется в кроссовере C-HR. У нее полностью независимая компоновка подвески. Спереди стойки McPherson, а сзади- многорычажная архитектура с поперечными и продольными рычагами, а также собственным подрамником. Несмотря на гибридный довесок, багажник удалось сделать довольно просторным. По умолчанию, он способен принять до 501 литра груза, однако, если сложить спинки второго ряда, можно увеличить этот показатель до 1633 литров.

    Технические характеристики

    В техническом плане, первый рестайлинг четвертого поколения Toyota Prius не внес особых изменений. Базовые версии как и прежде оснащаются 1,8-литровым бензиновым двигателем внутреннего сгорания на 98 лошадей и 142 Нм крутящего момента, два электрических мотора (тяговый только один), вариатор в качестве трансмиссии и передний привод. Отныне, за дополнительную плату, можно заказать модель с системой полного привода. За колеса задней оси отвечает дополнительный электромотор. Он развивает всего 7 лошадиных сил, имеет инвертор с воздушным охлаждением и редуктор с большим передаточным числом. Работает он при старте на скорости до 10 километров в час, но, в случае необходимости, он может работать вплоть до скорости в 70 км/ч. Примечательно, что версии с полным приводом получат литиево-ионную, а никель-металлогидридную тяговую батарею. Хоть она и уступает по многим показателям, однако лучше переносит холод, что особенно важно в заснеженных регионах, на которых и ориентируется данная версия.

    Toyota Prius

    километров проехал «Приус» за две недели теста

    С другой стороны понятно, что с Prius нового поколения Toyota ответила на брюзжания автомобилистов и выкатила машину, которая не похожа ни на одну другую. При этом для ее покупки не надо владеть нефтяной вышкой или опальным мессенджером.

    Поэтому, будучи не в силах удержаться, я взял его на месяц, чтобы понять, как живется человеку на одной из самых необычных машин района, а то и всего города.

    «Приус» — первая модель «Тойоты», построенная на архитектуре TNGA, которая предполагает использование строго лимитированного количества компонентов для проектирования платформ. Проще говоря, теперь японцы не придумывают для каждой модели уникальные детали, а берут, что есть.

    Силовой агрегат «Приуса» — атмосферная бензиновая «четверка» 1.8, работающая по циклу Аткинсона, электромеханический вариатор, интегрированный в него стартер-генератор и тяговый электромотор, а также спрятанная под задним диваном никель-металлгидридная батарейка емкостью 6,5 Ампер-часа, то есть намно-о-о-о-го менее выносливая, чем обычные автомобильные аккумуляторы.

    Поэтому совсем уж бесшумно на Toyota Prius получится только завестись и проехать пару сотен метров, после чего электроника почувствует неладное, мягко заведет ДВС, а он в свою очередь будет и вращать колеса, и заряжать аккумуляторы.

    Даже если принудительно активировать электрический режим, заряда хватит только для того, чтобы добраться до ближайшего контейнера выбросить мусор и вернуться на парковку.

    средний расход топлива на 100 километров спустя две недели с начала теста

    Но электрическая составляющая силового агрегата тут про другое. Электромотор помогает тронуться с места и позволяет вырубить ДВС при небольших нагрузках, что очень существенно сказывается на расходе топлива. За две первые недели борткомпьютер ни разу не показал больше пяти литров на сотню.

    Поверьте, видеть такое каждый день — потрясающе!

    Суммарная отдача силовой установки — 122 лошадиные силы, но транспортным налогом из них облагаются только 98, которые выдает ДВС. При этом овощем «Приус» остается только в вопросах энергопотребления.

    До сотни гибрид разгоняется чуть более, чем за 10 секунд, но управлять тягой приятно и удобно, а ее недостаток проявляется лишь на больших, близких к магистральным скоростях. Привыкать надо к тормозам. Настроены они так, чтобы не только эффективно замедлять машину, но и собирать энергию для батареек. Поэтому в начале хода педали машине на ваши потуги наплевать, а ближе к середине гибрид тормозит так рьяно, что аж страшно.

    И это еще до включения джойстиком трансмиссии режима B, который позволяет заряжать аккумуляторы быстрее и эффективнее, а значит стоит только отпустить газ, как машина начнет отчаянно рекуперировать, снижая скорость. И отрегулировать процесс, как это можно сделать на Mitsubishi Outlander PHEV, нельзя. Поэтому в B нефиксируемый селектор я практически не переводил.

    А еще «Приус» умеет поворачивать, пусть он и «Тойота» без букв GT и цифр 8 и 6 в названии. Руль страдает от нехватки информативности и хоть какого-нибудь внятного усилия, но его взаимосвязь с колесами очень неплохая: все происходит точно и без задержек.

    Плюс ко всему, батарея помогла опустить центр масс, а новая платформа подарила «Приусу» многорычажку сзади вместо балки предшественника. Проще говоря, японцы сделали все, чтобы гибрид рулился. И он рулится.

    То есть Toyota Prius, за исключением внешности, оказался обычной и приятной в эксплуатации машиной. Настолько обычной, что в какой-то момент начинаешь забывать о том, что едешь в тачке, в которой нет тахометра. Вообще. Совсем нет!

    Как нет и классической приборки. Вместо нее посередине верхней части центральной консоли располагается большущий экран, где есть и спидометр, и данные о расходе топлива с электроэнергией, и таблица учета потраченных на бензин денег, и анимация распределения энергетических потоков. Все это было бы очень круто, если бы прямо под экраном не располагалась старенькая и молящая об эвтаназии мультимедийка Toyota Touch 2.

    Я ее пинал, пинаю и буду пинать, но в «Приусе» она еще и отказалась воспроизводить музыку с моего смартфона на Android. Сообщения голосовой почты? Пожалуйста! Записи диктофона? Не вопрос. Музыку из Google Music? Не-а. Другой проигрыватель? Да отстань ты… Ну может хоть через шнур? Тоже нет.

    В целом же интерьер — типичное для «Тойоты» сочетание интересных и удачных решений, уживающихся со странностями. Например, дизайн дефлекторов и использование в отделке пластиков разной фактуры и цветов — это круто. А спрятанные в нижнюю, слепую часть центральной консоли кнопки включения подогрева кресел и небольшое количество кармашкев и емкостей для мелочей — не очень.

    Хотя в целом с организацией внутреннего пространства тут все нормально. Кресла хорошие, диапазона регулировок хватает, сзади тесно только очень высоким. Разве что обзорность назад, особенно в плохую погоду или сильный дождь, сильно хромают из-за того самого двусоставного стекла.

    Toyota Prius

    ZVW30 рестайлинг

    Среднеразмерный гибридный автомобиль Тойота Приус серийно производится на заводах в Японии и Китае с 1997 года. Название модели с низким уровнем загрязнения окружающей среды в переводе с латинского означает «идущий впереди». Характерной особенностью авто Тойота Приус является предельная экономичность двигателя и отсутствие холостого хода.

    Тойота Приус – машина, которую можно легко узнать по обтекаемой форме кузова: коэффициент аэродинамического сопротивления у неё небольшой – 0.26. Низкое сопротивление снижает расход топлива, особенно при сильном встречном ветре и на большой скорости.

    Экономичность Тойота Prius также обусловлена рядом других причин. Во-первых, бензин экономится за счёт оптимизации работы двигателя: можно добавить мощность с помощью электромотора, а можно потратить часть мощности на зарядку аккумулятора.

    Во-вторых, как уже было отмечено ранее, Тойота Приус – авто без холостого хода: на остановках перед светофорами другие машины расходуют бензин, в то время как мотор японского седана выключается.

    В-третьих, машина расходует меньше топлива по причине маломощности двигателя Аткинсона.

    Что немаловажно, в момент движения по крутому спуску рекуперативное торможение аккумулирует энергию в батарее. Зачастую автомобиль Приус оборудован кнопкой EV, которая активизирует режим электромобиля, в котором можно плавно разгоняться и тормозить, что особенно актуально на свободных шоссе с малыми перепадами высот.

    Среди преимуществ автомобиля, помимо экономичности и экологичности, следует отметить низкий уровень шума, ведь вместе с бензиновым агрегатом, а иногда и вместо него, работает тихий электромотор. Правда, бесшумность Приуса может сыграть злую шутку со слабовидящими или невнимательными пешеходами.

    А для самого водителя и пассажиров авто Тойота Приус обеспечен высокий уровень безопасности, о чём свидетельствуют результаты краш-тестов.

    Наряду с достоинствами, у этой модели есть и недостатки. Основной недостаток Toyota Prius – цена — выше чем у обычных машин того же класса. Впрочем, во многих странах налоговые льготы компенсируют повышенную стоимость Тойота Приус. Более того, при покупке Тойота Приус цена машины частично покрывается экономией бензина.

    Ещё одна проблема, с которой сталкиваются владельцы авто Тойота Приус – ограниченное число специалистов по ремонту гибридных автомобилей. Эксплуатируя Тойота Prius, следует помнить, что достичь высокой динамики можно только на малых скоростях, когда приходится меньше нагрузки на маломощный двигатель внутреннего сгорания.

    Здравствуйте, дорогие поклонники гибридных автомобилей!

    Toyota Prius — инновационные разработки привлекательные и доступные для каждого.

    Выпуск модели Toyota Prius стал знаменательным, совершив настоящую революцию автомобилестроения. В этой машине установлена запатентованная система приводов Hybrid Synergy Drive. Этот автомобиль, помимо бензинового двигателя, оснащен еще и электрическим приводом. Ощутите всю прелесть комфорта и безопасности езды вместе с тойота prius. Салон вместил в себя все инновационные разработки и технические новинки.

    Уникальная аэродинамика
    В дизайне автомобиля все продумано таким образом, чтобы добиться максимального уровня аэродинамики. Коэффициент аэродинамического сопротивление составляет всего 0,25 Сх. Этот показатель позволил добиться предельно низкого уровня потребления топлива двигателем авто.
    Тойота приус гибрид укомплектовывается самыми современными приборами отображения данных. При этом они проецируются на лобовое стекло по уникальной методике Head-Up Display. Благодаря этому, водитель получает всю необходимую информацию, не отводя при этом своего внимания от дороги.

    Экологичная система Eco Drive Monitor
    Знаете ли Вы, какое количество токсичных соединений выбрасывается окружающую среду Вашей машиной? Уникальная система тойота приус 30 под названием Eco Drive Monitor ведет мониторинг за работой гибридного двигателя и выводит данные в режиме реального времени на дисплей. Система оповещает, насколько экономен стиль езды.

    Дистанционная система управления
    Теперь управлять большинством систем этого автомобиля легко, даже не отвлекаясь от рулевого колеса. Тойота приус 30 укомплектован специальной системой Touch Tracer Display. Она позволяет управлять кондиционером, акустикой и другими системами непосредственно кнопками руля. После легкого нажатия на кнопку – на лобовом стекле проецируется интуитивно понятное меню.

    Уникальный интерьер будущего
    Салон авто имеет огромное количество устройств, управление которыми сенсорное. Приятная текстура салона придется по вкусу каждому. Разработчики модели вложили в свое детище основную концепцию – максимально снизить уровень вредного воздействия на окружающую среду. Ввиду этого, множество частей обшивки салона и его интерьера выполнены из материалов, которые могут быть легко утилизированы.

    Возможность настройки режима езды
    Отдайте предпочтение своему режиму езды. Разработчики сделали возможность самостоятельно выбирать режим езды: «Спорт», «Электромобиль» и «Эконом». Режим «Электромобиль» позволяет проехать до двух километров с использованием только электропривода. Режим «Эконом» контролирует нажатие на педаль газа и делает его более плавным. Режим «Power» позволяет сбалансировать усилия обоих двигателей для достижения максимально дерзкой и в тоже время безопасной езды.

    Просторность салона
    Комфортабельный салон тоета приус 20 оптимально подойдет для нужд всей семьи. Таким образом, машина может быть использована для реализации любых планов: загородного отдыха, деловых встреч и работы. Для пассажиров, находящихся на задних сиденьях конструкторы предусмотрели достаточное пространство для ног. Поэтому каждый пассажир чувствует себя максимально комфортно и уютно.

    Инновационная система привода
    В каждом автомобиле Тойота prius 20 имеется комплектация мощным бензиновым и двумя электрическими двигателями. Каждый из них может работать автономно. В итоге достигается максимальная экономия расхода топлива. В режиме электромобиля машина способна проехать до двух километров со скоростью 45 км/час. Одновременно с этим, электрические двигатели могут работать в режиме генератора, заряжая аккумулятор энергией. Инженеры реализовали в этом автомобиле уникальную систему «Stop & Start», которая выключает двигатель при остановке на светофорах и в пробках. Автомобиль, благодаря этой системе, трогается с места намного быстрее, так как для запуска электромотора требуются всего пара миллисекунд.

    Гибридный минивэн Toyota Prius V

    В числе новых разработок компании Toyota с периода 1997-2003 года числится Prius V – гибрид — универсальный и способный удивить автолюбителей. Тойота Приус V признан минивэном среднего размера, одним из четырех вариантов машин, принадлежащих линейке Prius. Просторный «универсал», вернувшийся на рынок в 2014 г., продолжает радовать широким салоном и экономностью.

    Toyota Prius V: особенности модели

    Тойота Приус V стоит, что зависит от комплектации, смело относить как к категории «универсалов» (на 5 мест), так и минивэнов (на 7 мест). Вместительность – один из плюсов рассматриваемой линейки брендовых машин.

    Внешний вид

    Эксперты утверждают, что внешние и технические характеристики Toyota Prius V во многом определяются желанием разработчиков экономить, в частности на топливе. Обоснованным признается выбор обтекаемых конфигураций кузова. Здесь стоит остановиться на показателях аэродинамического сопротивления, коэффициент которого составляет 0,25. Последние модификации затронули передок авто, благодаря чему он приобрел черты, роднящие его с Короллой, и стал одним из ярких представителей существующего корпоративного стиля компании.

    Останавливаясь на внешнем виде Toyota Prius V стоит указать на его существенное сходство с автомобилями категории «семейные». В арсенале его положительных характеристик критерии современности и неординарности, хотя корпоративная стилистика соблюдена в полном масштабе. Не являясь 100% «красавцем», серийный универсал притягивает к себе внимание автолюбителей.

    На заметку! Не стоит забывать о разноплановой цветовой гамме моделей Toyota Prius V, насчитывающей девять оттенков: классический серебристый, синий, красный, серый металлик, несколько перламутровых оттенков и черный.

    Для автомобилистов, выбирающих себе не просто машину, а надежного помощника и друга, важен комфорт и удобство. Эксперты утверждают, что адаптация в Toyota Prius V пройдет быстро и безболезненно. И это несмотря на достаточно непривычный, далекий от традиционных представлений дизайн. Расположение приборной панели – центральное. В глаза бросается огромное количество кнопок. Первое пугающее впечатление очень скоро сменяется удовлетворением, которое появляется после детального знакомства с местоположением управляющих элементов. Удобное расположение способно удовлетворить самого требовательного автолюбителя.

    Наличие внушительного интерактивного дисплея облегчает процесс отслеживания основных ходовых и технических параметров работающего гибрида (спидометр, потребление и уровень топлива, тип работы коробки передач). Приборная панель признается не только современной, информативной. К тому же, отлично читаемой.

    Центральная консоль Toyota Prius V характеризуется необычностью и объединяет дисплей мультимедийной системы навигации, выполненный в цвете, блок контроля климатической системы, джойстик вариатора и иные кнопки.

    Удивляет и радует качество и внешний облик использованных отделочных материалов – экологичные, как и сборка, хорошо подогнанная, без скрипа и дребезжания.

    Технические характеристики Toyota Prius V

    Гибридный японец выпускался в разные годы, предлагая уникальные доработки, позволившие создать экономичный и экологичный автомобиль:

    • 1997-2003 – Тойота Приус Hybrid, седан (NHW10);
    • 2003-2009 – NHW20, пятидверный хэтчбэк;
    • 2009-2016 – ZVW30;
    • 2016 – новая платформа и агрессивный дизайн.

    Prius V обладает силовой установкой гибридного типа, включающей в себя бензиновый двигатель на 1,8 л мощностью в 98 л.с., способный выдавать 5200 об/мин., и электрический мотор на 80 л.с. Обобщенная мощность установки гибридного типа составляет 134 л.с.

    Эксперты утверждают, что Приус V – это модель с модификациями, затронувшими лишь показатели габаритности авто, длина которого составила 4615, высота – 1574, а ширина 1775 мм. Дорожный просвет показывает 145 мм. Вариация машины (5 или 7 мест), определяет показатели массы, которая может составлять 1485-1565 кг.

    Динамические показатели Тойота Приус признаются весьма неплохими. Гибрид разгоняется с места до 100 км/ч всего за 11,3 секунды. Максимальная скорость хэчбэка – 165 км/ч.

    Вариация модели определяет подбор батареи:

    • пятидверная оснащается никель-водородным аккумулятором;
    • семидверная — литий-ионной батарей серьезной энергоемкости.

    Стоит указать, что показатель расхода топлива у обеих модификаций Тойота Приус V, наряду с запасом хода, приблизительно равен. Комбинированный цикл требует около 4,1 л/100 км. А это показатели значительной экономии.

    Гибридный двигатель, обладатель четырех цилиндров, шестнадцати клапанов и объема в 1798 см 3 , дает возможность машине определенный период времени передвигаться на электричестве. Прекрасно продуманная система Тойота Приус, способная качественно управлять машиной, эффективно контролирует процесс, скорости и иные важные показатели, что позволяет фиксировать значительную экономичность расходования топлива. Факторы экономиии: никель-металл-гидридный аккумулятор, рекуперативное торможение, технология стоп-старт.

    Универсальный Toyota Prius V обладает переднеприводной трансмиссией, багажником объемом в 445 л. Стоит отметить емкость топливного бака, составляющая всего 45 л.

    Комплектации и стоимость

    Японская компания Toyota создала для Приуса три комплектации.

    Первая – базовая. На 2017 год машина в этой комплектации стоила более 26 тыс. долларов. Модель оснащалась автоматической системой климат-контроля, аудиосистемой, камерой заднего вида, сенсорным дисплеем LCD. Обивка на сиденьях из ткани. Руль обладает гидравлическим усилением. За безопасность отвечают многочисленные подушки (7 штук).

    Гибрид в типовом исполнении стоит приблизительно на 6 тысяч дороже. При этом Тойота Приус V демонстрирует следующие технические характеристики:

    • сиденье водителя регулируется в нескольких направлениях (6);
    • подогрев передних кресел;
    • колесные диски на 17-дюймов, легкосплавные;
    • противотуманки;
    • светодиодная оптика и т.п.

    Дополнительное предложение, предполагающее немалые расходы, – опционный пакет, предполагающий обустройство для Тойота Приус панорамного на электрическом приводе люка и круиз-контроля.

    Существует еще комплектация, в которой присутствует навигационная система, предполагающая контроль голосом или кнопками, радио спутниковое, информационно-развлекательная система, Bluetooth, кожаный салон, солнечные батареи и т.п. В комплектацию Toyota Prius V брызговики не входят.

    Российский покупатель может приобрести Тойота Приус V с отличными техническими характеристиками в комплектации:

    • «Элеганс» — 1245 тыс. руб.;
    • «Престиж» — 1451 тыс. руб.;
    • «Люкс» — 1595 тыс. руб.

    Несмотря на высокую стоимость гибрида, производитель утверждает возможность серьезной экономии и достаточно быстрой окупаемости авто, за счет низкого расхода топлива.

    Заключение

    Toyota Prius V – отличный универсальный автомобиль, способный радовать экономией и комфортабельностью.

    Среди минусов семейства Приус можно назвать:

    • дороговизну;
    • отсутствие в комплектации брызговиков;
    • неяркий экстерьер;
    • недоступность гибридного авто для массового покупателя.

    Среди положительных моментов приобретения Тойота Приус V, можно отметить:

    • значительная экономия топлива;
    • автономность работы бензинового двигателя;
    • возможность перемещения на электрическом двигателе длительное расстояние;
    • дополнительные опции;
    • хорошее качество материалов;
    • надежность.

    Гибридные технологии не стоят на месте. Это внушает надежду на скорое обновление отечественного рынка и открытие доступа к удобному, качественному и экономичному транспорту.

    Гибридный автомобиль Тойота Приус: устройство, принцип работы

    Благодаря своей экономичности и надежности гибридные автомобили Тойота вызывают огромный интерес у потребителя. Плавный ход и устойчивость на дороге, оказывается, далеко не все достоинства этого японского автомобиля. Отличные ходовые качества машины удивительно сочетаются с экономичным расходом топлива. Работу гибридного автомобиля Тойота Приус обеспечивают два источника мощности: электромотор и двигатель внутреннего сгорания (ДВС).

    Содержание статьи (закрыть)

    Устройство гибридного автомобиля

    Давайте попробуем разобраться, каким образом при повышении мощности машина может расходовать бензин на уровне малолитражки. Устройство гибридного автомобиля Тойота Приус состоит из:

    • двигателя внутреннего сгорания (ДВС);
    • электромотора;
    • планетарного редуктора (делителя мощности);
    • генератора;
    • инвертора;
    • аккумуляторной батареи.

    ДВС и электромотор могут работать одновременно, поочередно и дополнять друг друга при необходимости. В гибридном устройстве, крутящий силовой момент на колеса может передаваться от электромотора и ДВС напрямую в различных пропорциях.

    Это осуществляется с помощью планетарного редуктора (делителя мощности), который состоит из набора шестерней. Четыре из них присоединены к бензиновому двигателю, а наружная — к электромотору. Еще один сателлит присоединен к генератору, который при необходимости посылает энергию на электромотор или заряжает батарею.

    Одним из главных достоинств Приуса можно считать то, что в отличие от электромобилей, для зарядки гибридного автомобиля не требуется подключение к сети питания. Процессор, управляющий всеми действиями машины, подзаряжает при необходимости аккумулятор от ДВС.

    Принцип работы гибридного автомобиля

    Основная задача инженеров Toyota состояла в том, чтобы создать экономичную машину, которая на трассе не уступала бы мощным «железным коням», но при этом имела бы небольшой расход двигателя. Для этого было использовано сочетание ДВС и электромотора. Чтобы достичь максимальной эффективности, в Тойоте Приус оба источника мощности могут работать отдельно, вместе и параллельно.

    Итак, принцип работы гибридного Тойота Приус. Запуск двигателя и разгон автомобиля производится с помощью тягового электромотора. Он вращает внешний сателлит планетарного редуктора и передавая, таким образом, крутящий момент на колеса. Но на аккумуляторе далеко не уедешь. Поэтому, как только автомобиль набрал скорость, в дело включается ДВС.

    Совместное использование электромотора и ДВС позволяют добиться максимального КПД (коэффициента полезного действия) всей системы, поскольку. При нажатии на тормоз двигатель внутреннего сгорания отключается и происходит так называемое рекуперативное торможение (вся энергия от сопротивления преобразуется в электрическую), при котором электродвигатель, работая в режиме генератора, заряжает аккумуляторную батарею.

    Если автомобилю снова требуется повышенная мощность, например для обгона, вновь включается электромотор, энергии которого вполне хватает для резкого набора скорости. Схемы работы гибридных автомобилей были рассчитаны для увеличения экономичности авто и снижения выброса углекислого газа в атмосферу. При повышении расхода топлива (при нажатии на педаль газа), управляющий компьютер посылает сигнал на делитель мощности и включает электрический источник, что позволяет ДВС работать в режиме без нагрузок.

    Toyota обладают уникальной надежностью и гибкостью, поскольку управление движением производится большей частью по проводам, минуя использование сложных узлов и агрегатов. Кстати, в гибриде Тойота Приус генератор выполняет роль стартера, и помогает «раскрутить» ДВС до необходимых 1000 оборотов.

    Режим работы двигателя

    • Старт. Перемещение при помощи только электрической тяги.
    • Движение с постоянной скоростью. В этом случае производится передача крутящего момента на генератор и колеса.
    • Генератор, при необходимости, подзаряжает аккумулятор и передает энергию на электромотор. При этом происходит суммирование крутящих моментов обоих тяговых установок.
    • Форсированный режим. Электромотор, получая дополнительное питание от генератора, усиливает мощность бензинового двигателя.
    • Торможение. Гибрид тормозит большей частью при помощи электродвигателя. Однако при сильном нажатии на педаль, задействуются гидравлические узлы, и торможение происходит обычным способом.

    Двигатель (ДВС)

    Тип двигателя Тойота гибрид — Hybrid Synergy Drive (гибридный синергетический привод), позволяющий сочетать два источника мощности: ДВС и электромотор. Давайте выясним, какие топливные двигатели устанавливаются на Приус.

    В середине 50 годов прошлого столетия инженер Ральф Миллер предложил усовершенствовать идею Джеймса Аткинсона . Суть идеи выражалась в повышении эффективности ДВС путем сокращенного хода сжатия. Именно этот принцип, который теперь часто именуют циклом Миллера/Аткинсона, используется в гибридных двигателях компании Тойота.

    Итак, Тойота Приус гибрид, как работает двигатель этого автомобиля. В отличие от других моделей ДВС, процесс сжатия в цилиндре начинается не в момент начала движения поршня вверх, а несколько позже. Поэтому перед закрытием впускных клапанов часть смеси из топлива и воздуха выходит обратно во впускной коллектор, что позволяет увеличить время, в которое используется энергия давления расширяющих газов. Все это обуславливает значительное повышение КПД двигателя, увеличение экономичности агрегата, а также повышает крутящий момент.

    Характеристики двигателя:

    • Объем — 1794 куб см.
    • Мощность (лс/Квт/об мин) — 97 / 73 / 5200.
    • Крутящий момент (Нм/об мин) — 142/4000.
    • Подача топлива — инжектор.
    • Топливо — бензин АИ 95, АИ — 92.

    Расход Тойота Приус гибрид на 100 км в городском цикле составляет 3,9 л, по трассе — 3,7 литров.

    Электромотор автомобиля Тойота

    Конструкция гибридного синергетического привода предусматривает использование тягового электродвигателя. Мощность электромотора Тойота Приус- 56 кВт, 162 Нм. Этот агрегат обеспечивает движение автомобиля со старта и до набора постоянной скорости, включается, когда машина идет на обгон и участвует в торможении. Вся система Тойоты Приус продумана до мельчайших деталей. Зарядка гибридного автомобиля осуществляется в процессе движения, от ДВС через управляющий генератор.

    Аккумуляторная батарея

    Гибрид оснащен двумя аккумуляторами (основным высоковольтным и вспомогательным), оба находятся в багажнике автомобиля. Основное устройство аккумуляторной батареи автомобиля изготовлено из никель-металл-гидридного сплава и имеет емкость 6,5 А/ч, напряжение 201, 6 В. Этот агрегат имеет собственную систему охлаждения. Внутри высоковольтной батареи находится контроллер, управляющий процессом зарядки каждой ячейки (блока) всего 168 ячеек.

    Расход и восстановление энергии аккумулятора контролирует управляющий процессор автомобиля. Аккумуляторная батарея Тойоты Приус не требует подзарядки от электрической сети, этот процесс осуществляется во время движения и торможения (большей частью) транспортного средства.
    Вспомогательный аккумулятор: 12 В (35 А/ч, 45 А/ч, 51 А/ч).

    Заключение

    Несмотря на достаточно высокую стоимость, гибридные автомобили вызывают все больше интереса у покупателей. В сравнении с другими гибрид-автомобилями, Тойота Приус действительно потребляет значительно меньше топлива, и обладает низким уровнем выброса углекислого газа.

    Toyota Prius 2018-2019: цена, фото

    Предыдущее поколение данного хэтчбека получило немало продаж особенно в нашей стране. Из-за этого производитель решил выпустить новое поколение Toyota Prius 2018-2019, которое было показано публике в этом же году на автосалоне в Лас-Вегасе.

    Содержание:

    Прошлые поколения были проданы в размере 3-х миллионов экземпляров, поэтому терять такую аудиторию производитель не настроен. Модели настроенные на Европейский рынок будут продемонстрированы на автосалоне во Франкфурте.

    Теперь начнем обсуждение всего автомобиля, так как изменений он получил немало.

    Внешний вид изменился достаточно серьезно, но при этом есть намеки на предыдущую версию. То есть модель останется узнаваемой среди других автолюбителей, но теперь она будет выглядеть более современно.

    Морда получила новый капот, с интересными рельефностями посередине. Здесь применена стильная узкая оптика с линзой внутри, фары действительно необычные среди остальных авто. На бампере присутствует очень маленькая радиаторная решетка и также слегка необычные противотуманные фары.

    Боковая часть авто имеет слегка раздутые и при этом чуть-чуть скошенные арки. Стильная выштамповочная линия находится в нижней части кузова. Также интересно оформлены аэродинамические линии в верхней части кузова. В остальном с этой стороны все достаточно просто, ах да, еще красиво выглядит антенна на крыше в форме плавника. У авто в стоке 15-е диски, но при желании можно установить 17-е.

    Задняя часть Тойота Приус 2019 поменялась кардинально, необычная высокая оптика, которая залезает на стойки огромного спойлера. Сам спойлер имеет повторитель сигнала стоп. Небольшой бампер автомобиля обладает большой пластиковой защитой.

    Размеры хэтчбека также были изменены:

    • длина – 4540 мм;
    • ширина – 1760 мм;
    • высота – 1470 мм;
    • колесная база – 2700 мм;
    • клиренс – 130 мм.

    Технические характеристики

    Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
    Гибрид 1.8 л 98 л.с. 142 H*m 10,6 сек. 190 км/ч 4

    Подробнее

    К сожалению производитель не предлагает большую линейку моторов, а предоставляет только один двигатель. В общем, здесь установлен гибридный ДВС, который представляет собой электродвигатель и бензиновый мотор объемом 1,8 литра. Суммарно их мощность составляет 98 лошадиных сил, а крутящий момент равен 142-м H*m.

    Этот агрегат разгоняет хэтчбек до сотни за 10,6 секунды, а максимальная скорость равняется 190-та км/ч. Что всегда являлось плюсом этого мотора – расход топлива в городе. Так вот, в городе будет уходить 3 литра бензина, по трассе примерно столько же.

    Данный двигатель работает в паре с вариаторной коробкой передач, которая передает крутящий момент на переднюю ось, предлагается также и полноприводная версия. Здесь установлена полностью независимая подвеска на двойных поперечных рычагах.

    Салон Toyota Prius 2018-2019

    Также кардинально был изменен интерьер автомобиля, теперь он выглядит более современно и слегка необычно. В качестве обшивки здесь применена кожа, спереди установлены неплохие сиденья с небольшой боковой поддержкой. Свободного места спереди более-менее достаточно, а вот сзади его не так много. Сзади находится диван для 3-х человек, но пространства там действительно мало.

    Водитель будет управлять автомобилем с помощью 3-х спицевого руля, который регулируется как по высоте, так и по вылету, при этом он обшит кожей и имеет несколько кнопок для управления мультимедийной системой. Теперь из необычного, панель приборов переехала на панель торпедо и находится посередине.

    Итак, на приборке находятся электронные данные спидометра и тахометра Тойоты Приус 2019, также уровня топлива и много еще всего полезного о состоянии автомобиля. Также достаточно интересно оформлена центральная консоль, взгляните на фото и убедитесь в этом. На ней находится небольшой сенсорный дисплей мультимедии и навигации, вокруг него присутствует множество кнопок. Привлекает внимание само цветовое оформление всего этого. Ниже нас встречает также слегка необычный блок управления климат-контролем. Селектор коробки передач находится на центральной консоли, он маленький и выглядит это действительно непривычно. Там же расположены кнопки управления режимами езды.

    Тоннель из-за этого практически ничего не имеет. Багажник порадует людей, которые приобретают это авто в качестве семейного. Объем багажного отделения равен 501-му литру, но если вам необходимо больше, то вы можете сложить задние сиденья и получить 1633 литра.

    Машина поступила в продажу на российский рынок. Представлена только одна максимальная комплектация «Люкс» за 2 252 000 рублей. Странный ход, тем не менее оснащение у нее достойное:

    • безключевой доступ;
    • климат-контроль;
    • подогрев передних сидений;
    • электропривод крышки багажника;
    • мультимедиа с навигацией;
    • 7 подушек безопасности;
    • комбинированный салон;
    • светодиодные фары с датчиком света;
    • противотуманная оптика;
    • камера заднего вида.

    Задумавшись о покупке этого авто, не стоит сомневаться в правильности своего выбора. Достаточно высокая стоимость авто окупится весьма быстро, ведь он отличается высокой экономичностью с точки зрения расхода топлива. В условиях езды по городу Toyota Prius 2018-2019 покажет себя наилучшим образом. Но не стоит забывать, что подвеска достаточно жесткая и не предназначена для езды по внедорожью.

    Многоцелевой «гибрид» Toyota Prius V

    Универсал Тойота Приус (2011-2017) цены и технические характеристики. Обзор «минивэна Prius V» (40-й кузов) с фотографиями.

    В январе 2011 года на Североамериканском Международном автосалоне, проходящем в Соединенных Штатах, компания «Toyota» представила свои «новые гибридные разработки», а центральным экспонатом стал универсал «Prius V». Сами японцы отказались от слова «универсал» в названии, просто добавив приставку «V» (которая означает «versatility» – универсальность, многосторонность).

    «Prius MPV» это, по сути, модель третьего поколения, которую лишь немного увеличили в размерах. Длина автомобиля составляет 4615 мм, высота – 1575 мм, ширина – 1775 мм, расстояние между осями – 2780 мм, ну а дорожный просвет (клиренс) – 145 мм.

    В зависимости от версии, автомобиль может быть пяти- или семиместным. В снаряженном состоянии «универсальный Prius V» весит от 1485 до 1565 кг.

    В плане внешнего вида он воспринимается как настоящий семейный автомобиль. Выглядит он современно и необычно, его дизайн вписывается в общую стилистику, присущую моделям японской компании. Конечно, красавцем «универсальный Приус», по прежнему, не назовешь, но присутствует в его экстерьере некая неуловимая притягательность. Да и при своих неказистых формах, его аэродинамика находится на высоком уровне – по данному показателю автомобиль является одним из лучших среди серийных автомобилей. Дизайн у модели весьма специфичный, но разве это главное в машине, основная задача которой – как можно меньше расходовать топлива?

    Цветовая гамма «гибридного японца» включает в себя девять оттенков, а именно: Blizzard Pearl, Blue Ribbon Metallic, Barcelona Red Metallic, Classic Silver Metallic, Gray Metallic, Magnetic Clear Sky Metallic, Sea Glass Pearl и Black.

    Вся передняя панель Toyota Prius V усыпана кнопками, в которых на первый взгляд разобраться не просто. Но их расположение интуитивно понятное, все управляющие органы находятся на своих местах, отчего адаптация внутри автомобиля не займет много времени. Панель приборов расположена по центру и имеет непривычный и футуристический дизайн.

    В ее центре базируется большой интерактивный дисплей, левая часть которого отдана под спидометр и указатель уровня горючего. Там же имеются указатель мгновенного потребления топлива и пиктограмма, показывающая выбранный режим работы коробки передач. В общем, приборная панель информативна и современна, а одновременно с этим – хорошо читаема.

    Центральная консоль «Приуса V» смотрится необычно. На ней расположен большой цветной дисплей мультимедийно-навигационной системы, блок управления климатической установкой, джойстик управления вариатором, а также другие вспомогательные кнопки. Материалы отделки качественные, приятные как на вид, так и на ощупь. Да и собрано все отлично – все панели ровно подогнаны друг к другу, ничего не скрипит и не дребезжит.

    Пятиместный «Prius V» можно смело зачислять в «универсалы», а в семиместной компоновке его скорее можно зачислить в «минивэны». В любом случае, запаса места на первом и втором рядах сидений достаточно во всех направлениях, да и на «галерке» у семиместного места хватает даже взрослым пассажирам.

    Только вот доступ на третий ряд легким не назовешь, да и сидеть там можно не слишком долго.

    Багажное отделение с третьим рядом сидений очень мало – всего 232 литра, а если его сложить – 784 литра. А вот в арсенале пятиместной версии числится 970-литровый отсек для перевозки грузов! Сиденья складываются, образовывая ровный пол.

    Технические характеристики. Гибридная силовая установка объединяет в себе бензиновый агрегат 2ZR-FXE рабочим объемом 1.8 литра, отдача которого достигает 98 лошадиных сил при 5200 оборотов в минуту и 142 Нм предельного крутящего момента при 4000 оборотах в минуту, и электромотор, выдающий 80 «лошадей» (60 кВт) и 207 Нм. Суммарная мощность гибридной установки равна 134 лошадиные силы (100 кВт). Крутящий момент на переднюю ось передается через бесступенчатый вариатор CVT.

    Toyota Prius V имеет неплохую динамику: разгон с 0 до 100 км/ч занимает 11.3 секунды, а пиковая скорость составляет 165 км/ч. В зависимости от версии, автомобиль оснащается различными батареями. На пятиместную модификацию гибридного «японца» устанавливается никель-водородный аккумулятор, а на семиместную – энергоемкая литий-ионная батарея (расположенная в центральной консоли из-за наличия третьего ряда сидений). При этом средний расход топлива и запас хода у обоих исполнений примерно одинаков – в комбинированном цикле им необходимо в среднем 5.6 литра топлива на 100 км пробега.

    Комплектации и цены. Базовая комплектация Тойоты «Приуса V» в 2017 году предлагается по цене от 26 тысяч долларов. В нее включены: автоматический климат-контроль, семь подушек безопасности, сиденья с тканевой обивкой, гидравлический усилитель рулевого управления, камера заднего вида, система бесключевого доступа, штатная аудиосистема, навигационная система с голосовым управлением и сенсорным дисплеем LCD диаметром 6.1 дюйма.
    Топовое исполнение гибридного автомобиля стоит порядка 32 тысяч долларов, а входят в него: регулировка водительского сиденья в шести направлениях, передние кресла с подогревом, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, противотуманные фары и светодиодная оптика головного света, а также много другое.
    За дополнительную плату предлагается опциональный пакет «Advanced Technology Package» (объединяющий в себе панорамный люк с электроприводом и круиз-контроль).

  • Ссылка на основную публикацию