Toyota Prius – усовершенствованный гибрид | Portal-Audi.ru

Toyota Prius – усовершенствованный гибрид

Toyota Prius V.I.P. › Бортжурнал › Интересные факты о тойтовских гибридных автомобилях!

Нашёл у однофорумчанина интересный пост, о часто задаваемых вопросах о гибридном автомобиле. Написать его натолкнули люди, которые проходя мимо гибридного авто на улице, просто засыпают вопросами вроде «а как ты его заряжаешь?» и «правда ли что у тебя вместо багажника аккумулятор?».

Лично я регулярно отвечаю на разные вопросы о гибридах, в том числе и на данном форуме, и честно говоря, задолбался рассказывать одно и то же.

Дальше просто голые факты и развенчание мифов о гибридах.

1. Гибридные автомобили — это уже не сырая технология. Тойота выпускает серийно Prius с 1997 года.
2. Гибридный автомобиль не надо заряжать от розетки. Более того, это даже не получится сделать.
3. Разряженный полностью гибридный аккумулятор — большая проблема. Но компьютер не допускает полной разрядки аккумулятора и вряд ли вы столкнетесь с такой проблемой.
4. Заправляется гибрид обычным бензином, который сжигается как в обычном автомобиле, но излишки энергии для эффективности накапливаются в мощном аккумуляторе.
5. Гибрид не выдает бензин от езды, а потребляет 🙂
6. Гибридные автомобили проще в обслуживании и надежней в эксплуатации, чем классические.
7. Гибридная коробка передач не имеет фрикционов, гораздо проще и надежней автоматических коробок.
8. Гибридный автомобиль имеет ДВС и два электродвигателя, работающих в качестве стартера, генератора, тягового двигателя и системы рекуперативного торможения. Все это кроме ДВС встроено в коробку передач.
9. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) у гибрида дефорсирован, работает в основном на низких оборотах и имеет гораздо больший ресурс, чем ДВС с обычным циклом.
10. ДВС Prius (1,5 литра) имеет мощность 111 л.с.
11. Расход гибридного автомобиля как и у обычного автомобиля очень сильно зависит от режима езды: рекуперативное торможение — это побочная бесплатная функция, которая собирает небольшие доли кинетической энергии, которая вырабатывается при торможении и переводится в электричество, сохраняемое в аккумуляторе.
12. Производитель указывает расход Prius Hybrid в 3,9 л/100 км, на практике (в условиях плохих дорог и не всегда качественного бензина), составляет от 4,5 до 6 л/100 км. При езде по трассе, автомобиль потребляе бензина больше, чем в городском цикле.
13. В некоторых комплектациях, можно переключать вручную режим езды на электричестве или на бензине, а вообще, компьютер сам комбинирует режимы и выбирает наиболее эффективное распределение энергии в зависимости от множества условий.
14.Экономия достигается не только ездой с выключеным ДВС, а экономным циклом Аткинсона в ДВС и помощью электродвигателя. Электродвигатель в свою очередь может брать электроэнергию с аккумулятора или с генератора. Генератор получает свою часть механической энергии планетарным делителем мощности с ДВС.
15. При старте системы ДВС заводится на минутку для прогрева двигателя и катализатора, затем глохнет, но машина при этом готова к езде.
16. Если не нажимать сильно на акселератор, при заряженом аккумуляторе машина будет двигаться исключительно на электричестве. Если нажать посильнее — заводится ДВС.
17. Если хочется чтоб завелся ДВС в режиме P (Parking) достаточно просто утопить педаль «газа». ДВС просто заведется пока не будет отпущен акселератор, но на высокие обороты не выйдет.
18. На электричестве можно проехать около 3-х километров.
19. У гибридной тойоты два аккумулятора: один обычный (почти) на 12V (в Prius 45 Ah) для питания выключеной системы и второй гибридный на 240V.
20. В гибридной электросистеме своя система охлаждения и антифриз заливается в нее отдельно. Она подключена к общему радиатору.
21. Аккумулятор, который способен разгонять автомобиль весом 1385 кг, состоит из множества сменных ячеек. Батарея для гибрида имеет мощность 20 киловатт, а новые батареи 2010 г. уже идут на 27 киловатт. Новые более мощные батареи подходят к старым гибридам и свободно продаются на Ebay.
21. Для использования гибридного аккумулятора на 240V должна быть запущена вся система автомобиля для охлаждения гибридного инвертора. До запуска всех систем все приборы работают от 12-вольтного аккумулятора.
22. Если не стартуя автомобиль использовать мощное оборудование (магнитола, обогрев сидений), то можно посадить аккумулятор на 12V и автомобиль не сможет завести ДВС как и в обычной машине.
23. По размерам и характеристикам аккумулятор на 12V у гибридов абсолютно такой же, как у обычных авто.
24. Оба аккумулятора находятся в багажнике
25. Самый громкий звук заведенного гибридного автомобиля обычно исходит от системы охлаждения: жужжание помпы охлаждения гибридной системы.
26. В багажнике очень много места и не сразу можно найти тот мифический гибридный аккумулятор, который по по мифам разных народов занимает весь багажник.
27. Двигаясь в пробке на электродвигателе при разрядке аккумулятора, ДВС сам заведется и подзарядит аккумулятор примерно за 5 минут до половины заряда после чего заглохнет.
28. При движении накатом до 60 км/ч ДВС глушится.
Гибрид может разгоняться на электричестве на скоростях до 60 км/ч. На высокой скорости ДВС не отключается, однако гибридная система собирает излишки энергии не поступившей с ДВС на колеса генератором и распределяет на электродвигатель и аккумулятор.
29. Гибридный автомобиль тормозит генератором, собирая кинетическую энергию в аккумулятор, но дожимает все равно тормозными колодками. Именно поэтому тормозные колодки служат намного дольше, чем в обычных автомобилях.
30. Чтоб тронуться в горку обычно мощности электродвигателя не хватает поэтому заводится ДВС.
31. Даже выключеный гибридный автомобиль издает различные «страшные», странные стрекочущие звуки.
32. Чтоб стартовать гибридный автомобиль надо нажать кнопку “START”, удерживая педаль тормоза. В этом режиме можно использовать все функции автомобиля.
33. Чтоб стартовать приборы без запуска автомобиля надо нажать кнопку “START” два раза, не удерживая педаль тормоза. В таком режиме можно слушать музыку, открывать окна, пользоваться остальными 12V приборами
34. Без смарт-ключа можно стартовать только 12-вольтные приборы автомобиля
35. Автомобиль стартует только если в салоне находится смарт-ключ.
36. Если смарт-ключ выбросить из салона во время езды, автомобиль продолжит работу до выключения систем, но сообщит о том что связь с ключем потеряна.
37. Система считает смарт-ключ отсутствующим, если он вынесен за пределы салона даже на несколько сантиметров.
38. Работа системы очень зависит от многих факторов, таких как температура внешней среды, заряд аккумуляторов, прогретость двигателя, аккумулятора, антифриза. Гибрид может в один день проехать по дороге только на электричестве, на следующий день по той же дороге даже не заглохнет.
39. Обогрев кресел, заднего стекла и климатическая установка, работает от электричества.
40. Если включить обогрев салона теплым воздухом при холодном двигателе, то заведется ДВС и будет тарахтеть пока не нагреется. В некоторых моделях для обогрева воздуха используются электро-ТЭНы.
41. «Коробка передач» у тойотовского гибрида — это планетарный делитель мощности (клиноременной бесступенчатый вариатор), который выполняет как функции трансмиссии так и распределителя энергии в системе между ДВС, электродвигателем, генератором и колесами при разгоне, накате и торможении. Такая система называется последовательно-паралельным гибридом.
Последовательный гибрид — когда ДВС производит энергию для электродвигателя, который связан с колесами.
Параллельный гибрид — это когда вечно тарахтящему ДВС паралельно помогает электродвигатель.
42. На сегодняшний день мало кто из производителей кроме Тойоты производит последовательно-паралельные гибриды. Но их технологии уже начали закупать такие компании как Ford, Nissan. А последовательные или паралельные (именно такие делает Honda) гибридные двигатели использовались уже давно, к примеру, в дизельных тепловозах, БЕЛазах. Ходят слухи, что даже гибридные Мерседесы не глушат ДВС в пробках и на светофоре.
43. Производители ГБО (газо-балонного оборудования) уже выпускают оборудование, способное работать совместно с компьютером гибридного автомобиля. На Toyota Prius ГБО с установкой стоит около тысячи евро. По имеющейся в интернете информации, окупается примерно через 100 тысяч пробега.
44. Гибриды — это новое поколение автомобилей на ближайшее десятилетие, являющееся переходным пока не определится какая технология вырвется вперед и вытеснит гибриды: электромобили с наноаккумуляторами, ДВС с водородными ячейками или автомобили на плутониевых картриджах с холодным термоядерным синтезом.

Toyota Prius – усовершенствованный гибрид

Новый кузов «Приуса» получил ряд существенных технических и внешних доработок, которые позволяют ему соответствовать последним тенденциям в области автомобилестроения.

Кузов обрел более обтекающий кузов, при этом у конструкторов получилось оставить прежний узнаваемый облик. Из основных изменений в глаза бросаются следующие новшества:

  • новый воздухозаборник;
  • бампер получил новые очертания и ПТФ;
  • существенно доработаны световые характеристики модели.

Хэтчбек получил новые очертания, которые сделали внешний вид по-настоящему уникальным и современным.

Технические данные

«Приус» оснащается как атмосферным, так и стандартным бензиновым двигателем. Объем обоих составляет 1,8 литра. Питание мотора происходит от специального аккумулятора, который позволяет существенно повысить мощность автомобиля.

Мощьность гибрида — 98 лошадиных сил. Основными достоинствами автомобиля считаются его легкая управляемость и стабильность работы мотора.

Отзывы новых владельцев указывают на существенные улучшения в сравнении с прошлыми моделями. При езде есть возможность отключения бензинового двигателя, что позволяет экономить топливо.

Самая простая комплектация стоит дорого, а именно 1,6 миллиона рублей. Топовая же комплектация обойдется практически в 2 миллиона. Однако стоит учитывать, что, приобретая такой автомобиль, Вы получаете в пользование гибридное авто, а на гибриды цена всегда завышена.

Приус, как работает гибрид?

Японские конструкторы смогли разработать гибридный агрегат для моделей Toyota Prius, использующий полезную работу трех двигателей. Они функционируют благодаря одноосному редуктору. Рассмотрим принцип работы и устройство гибридного двигателя Тойота Приус.

Из чего состоит гибридный двигатель Тойота Приус?

Для того чтобы разобраться, как работает гибридный Тойота Приус, понадобится ознакомиться с базовыми компонентами установки. Она включает в себя бензиновый мотор и два мотор-генератора.

Принцип действия ДВС основан на использовании цикла Аткинсона. В качестве топлива допускается использовать бензин марок АИ-92 и АИ-95. Силовой агрегат отличается сниженным уровнем токсичности, экономичным расходом и высоким коэффициентом полезного действия. Функционал планетарной передачи позволяет передавать вращательный момент на колеса автомобиля, а также обеспечивать работу мотор-генератора. Это способствует выработке электрической энергии для поддержания заряда аккумуляторной батареи, функционирования климатической установки и других электроприборов.

Мотор-генератор №1 и №2

Первый предназначен для запуска ДВС, выступая в роли классического стартера. Также он обеспечивает работу мотор генератора №2, при снижении заряда АКБ. Еще одной функцией электродвигателя №1 является выработка электрической энергии для передачи заряда аккумуляторной батареи.

Второй мотор-генератор обеспечивает непосредственную передачу вращательного момента на колеса, беря энергию из ВВБ.

Принцип работы электромоторов Тойота Приус основан на взаимодействии электромагнитных полей. Для этого используются мощные неодимовые магниты в роторе. Обмотка статора состоит из медных проводников. Оборудование может работать в двух режимах:

Генераторный – происходит выдача трехфазного переменного напряжения с выводов статора. Оно преобразуется в постоянное, за счет применения конвертора. В дальнейшем выработанная энергия направляется на поддержание работы электрооборудования и заряд АКБ;

Двигательный – мотор-генератор получает трехфазное питание на обмотку статора, далее начинает вращаться ротор. Это происходит за счет взаимодействия магнитных полей. В результате получается кинетическая энергия.

Планетарная «коробка передач»

Сложная конструкция планетарного механизма обеспечивает качественное функционирование гибридной установки. Редуктор разработан таким образом, чтобы подключать бензиновую установку исключительно для обеспечения работы генератора или вращения колес. При этом последний режим используется только при наборе оптимального числа оборотов 2ZR-FXE. Указанный показатель находится на уровне от 2000 об/мин.

Принцип распределения работы моторов Тойота Приус гибрид, благодаря конструкции планетарного механизма, выглядит следующим образом:

  • передвижение машины на низких скоростях осуществляется на электротяге;
  • для обеспечения набора скорости и ее поддержания используется дополнительная энергия от генератора, который двигается с помощью ДВС.

При этом главной чертой планетарного устройства является отсутствие непосредственной связи между бензиновым агрегатом и приводом колес.

Описание режимов работы гибридной силовой установки

В указанном разделе рассмотрим, как работает гибридная установка Тойота Приус в различных режимах. Среди них:

начало перемещения с запуском ДВС;

старт на электротяге и движение на высокой скорости;

запуск 2ZR-FXE на ходу;

Начало движения с запуском ДВС

Данный режим используется при недостаточном заряде АКБ для старта с места Тойота Приус. В этом случае гибрид работает следующим образом:

  • За счет действия мотор генератора №1 осуществляется вращение планетарного механизма, который запускает двигатель внутреннего сгорания;
  • Силовой агрегат внутреннего сгорания начинает разгонять мотор-генератор №1, что сопровождается переходом последнего в генераторный режим. Далее происходит выработка требуемого количества электрической энергии для заряда АКБ и обеспечения работы второго мотор генератора;
  • 2ZR-FXEможет работать исключительно для обеспечения работы первого мотор генератора и поддержания требуемого напряжения в электрической сети Тойота Приус.

Старт на электротяге и езда на высокой скорости

Электротяга гибридной установки Toyota Prius работает при старте машины с места в следующей последовательности:

  • Езда начинается при заглушенном бензиновом агрегате;
  • Электродвигатель №2 приводит в движение колеса и электромотор №1 через шестеренчатую передачу планетарного механизма. Указанный процесс обеспечивается запасенной энергией аккумуляторной батареи. При этом происходит преобразование напряжения из постоянного в переменное.

Для обеспечения движения Приус на высокой скорости, когда достигаются допустимые обороты электродвигателя №1, используется следующий принцип:

  • Мотор-генератор №2 посредством шестерен переключается на вращение первого с кратностью 2.6;
  • Это обеспечивает уменьшение скорости вращения электромотора №1 в 2.6 раз, по отношению ко второму. Максимально допустимое число оборотов для первого электродвигателя составляет шесть тысяч, набираемых при скорости в 64 км/ч.

Запуск ДВС на ходу

Принцип работы гибрида Тойота Приус с запуском 2ZR-FXE в процессе движения выглядит следующим образом:

  • Бензиновый силовой агрегат включается в момент остановки мотор генератора №1, который тормозится за счет изменения направления электромагнитного потока в противоположную сторону относительно вращения ротора. При этом запуск мотра происходит благодаря снятию вращающегося момента с колес автомобиля;
  • После набора оборотов двигателем внутреннего сгорания, происходит совпадение направлений вращения всех агрегатов гибридной установки. При равенстве числа оборотов будет наблюдаться равномерное распределение сил на вращение колес;
  • При увеличении оборотов ДВС, в сравнении с электромотором №2, будет наблюдаться рост вырабатываемой электроэнергии мотор генератором №1. Она распределяется на зарядку АКБ и поддержание дальнейшего движения, за счет передачи энергии на электродвигатель №2.

Из указанного режима функционирования гибрида можно четко проследить, что мотор напрямую не соединен с колесным приводом. Он передает энергию на вращение колес только при равенстве числа оборотов колес и оси двигателя. Базовая задача бензинового агрегата — функционирования электрогенератора. Это позволяет поддерживать требуемую емкость аккумуляторной батареи.

Задний ход

За езду автомобиля Тойота Приус задним ходом отвечает мотор-генератор №1. В момент заглушенной установки внутреннего сгорания, первый электромотор переходит в двигательный режим. Это сопровождается противоположным вращением относительно мотор-генератора №2. При этом планетарная ось фиксируется на месте, а вращающий момент с первого электродвигателя передается ко второму, посредством шестеренчатой передачи планетарного механизма. Происходит вращение электромотора №2 в обратную сторону, что сопровождается движением автомобиля задним ходом.

При запущенном бензиновом агрегате, для передвижения задним ходом необходимо увеличить число оборотов электродвигателя №1 относительно двигателя внутреннего сгорания.

Заключение

Конструкция гибрида Toyota Prius позволяет получить экономию топлива за счет следующих факторов:

  • Автоматический пуск и остановка бензомотора в требуемые моменты, с использованием цикла Аткинсона для его функционирования;
  • Сбор энергии рекуперации при торможении;
  • Эффективная нагрузка бензинового силового агрегата благодаря монтажу электромеханического вариатора;
  • Отличная аэродинамика.


Краткий обзор 4х поколений Toyota Prius

За четыре поколения гибрид Тойота Приус усовершенствовался и видоизменился. Электрокар обладает экономичностью и надежностью. Его отличает хорошая устойчивость на дорогах, плавная езда и высокие ходовые качества. Модель Toyota Prius имеет большую мощность, которую обеспечивают два мотора – электро и двигатель внутреннего сгорания.

Устройство гибридного автомобиля

Машина расходует минимум топлива при езде. Это обусловлено внутренним устройством. В автомобиле Тойота Приус гибрид присутствуют:

  • гибридная силовая установка;
  • планетарный редуктор;
  • генератор;
  • инвертор;
  • аккумулятор.

Электромотор и двигатель внутреннего сгорания авто могут действовать одновременно либо по очереди. Водитель сам решает, когда включать электродвигатель, а когда бензиновый. Крутящийся момент в гибридной установке передается и от электромотора, и от ДВС.

Осуществляет процесс планетарный редуктор, который делит мощность и включает шестерни. Они подсоединены к бензомотору и электродвижку. Необходимую энергию на электромотор дает генераторная установка.

Обратите внимание! Генератор заряжает батарею. Если другие электрокары требуют подключения к сети, то модель Toyota Prius hybrid в данном процессе не нуждается. При необходимости аккумулятор машины подзаряжается от ДВС.

Принцип работы гибридного автомобиля

Разработчики новинки планировали создание экономичного электрокара, и им удалось выпустить на рынок Тойота Приус в новом кузове. Модель обладает небольшим расходом топлива из-за сочетания электродвигателя и бензинового. Возможна работа двигателей по отдельности или совместно. После того, как авто наберет скорость, водитель может включить электродвигатель.

Принцип работы гибридного двигателя Тойота Приус основан на действии тягового электромотора. Однако длительная езда на электромоторе невозможна.

Как работает гибридный двигатель Тойота Приус? Основные моменты принципа работы Тойоты Приус:

  1. Двигатель оказывает влияние на запуск и разгон авто. В результате осуществляется вращение редуктора и происходит передача крутящего момента на колеса.
  2. После набора скорости начинается работа двигателя бензинового. Чтобы осуществить обгон и набрать мощность, водитель снова включает электродвигатель.
  3. При тормозе ДВС отключается, энергия преобразуется в электрическую. Осуществляется торможение.

Благодаря совместному использованию обоих движков, КПД системы остается максимальным. Управление ездой осуществляется, минуя сложные агрегатные механизмы. Роль стартера в машине Тойота Приус выполняет генератор.

Режим работы двигателя

Движение гибрида возможно только под влиянием электротяги. Осуществляется старт, после чего происходит движение транспорта с нужной неизменной скоростью. Крутящийся момент в это время передается на колеса. Если генератор подсел, он берет заряд от аккумулятора. Энергия передаётся на электродвигатель.

При форсированном режиме новой Тойоты Приус электродвижок получает дополнительное питание от генератора, что увеличивает мощность ДВС. При торможении автомобиль останавливается только с помощью электродвигателя. Но при сильном нажатии на педаль тормоза, в процессе участвуют гидравлические узлы.

Двигатель (ДВС)

Тойота Приус характеристики зависят от сочетания двух источников мощности – электромотора и ДВС. Какие топливные моторы есть у новинки? В электрокаре применяется гибридная установка, действующая по циклу Миллера/Аткинсона.

В цилиндре двигателя происходит сжатие после движений поршня. Небольшое количество воздуха и топлива втягивается в коллектор. В итоге экономичность агрегата увеличивается.

Тойота приус гибрид технические характеристики ДВС:

Объём Мощность Крутящийся момент Подача топлива Вид топлива
1795 см3 97 л. с. 4000 об/мин инжектор АИ 92, 95

Электромотор автомобиля Тойота

Мощность электродвижка Toyota Prius гибрид составляет 56 кВТ. Механизм помогает автомобилю взять разгон со старта. Тойоты Приус разгон до 100 км/ч осуществляется за 8 секунд. Чтобы убедиться, достаточно просмотреть тест драйв Тойота Приус.

Аккумуляторная батарея

Тойота Приус электромобиль имеет два аккумулятора:

Расход энергии контролирует автомобильный процессор. Основная аккумуляторная батарея произведена из металлического гибридного сплава. Ее емкость – 6,5 А/ч. Внутри аккумулятора есть контроллер.

Toyota Prius: описание, технические характеристики

Экологичная гибридная Тойота Приус является прорывом в разработках электрокаров. На ее крыше установлена мощная солнечная панель, которая применяется для системы климат-контроля. Авто обладает современным внешним видом с плавными линиями и обтекаемыми формами. Габариты Тойота Приус варьируются в разных пределах. Стандартная версия — 4276 x 1696 x 1490.

Первое поколение Toyota Prius (1997-2003 гг.)

Салон автомобиля комфортный. Отделка выполнена из практичных материалов. В Тойоте Приус багажник вместительный, предназначенный для большого количества вещей. Авто обладает комбинированной силовой установкой – системой THS. Мотор мощностью 58 л. с. имеет объём 15 куб.см.

При работе электродвигателя применяется накопленная в батарее энергия. Трансмиссия автомобиля бесступенчатая. Есть два электромотора и один ДВС. Электродвигатель может действовать, как генератор.

Второе поколение NHW20 (2003-2009 гг.)

Кузов следующей машины Тойота Приус представляет пятидверный хэтчбек. Модель обрела популярность у 73% потребителей. Силовую установку разработчики модернизировали, однако оставили прежний 1,5-литровый бензомотор. На электродвигателе модель может разгоняться до 50 км/час, а на бензиновом моторе – до 180 км/час. Расход топлива в новой модели снизили. Новую конструкцию получил инвертор, поэтому на Тойоту приус гибрид цена получилась завышенной.

Третье поколение ZVW30 (2009-2016 гг.)

Разработчики продолжили совершенствовать и модернизировать автомобиль. Если взглянуть на фото новинки, то можно увидеть отличия в кузове и дизайне. Тюнинг Тойота Приус включает:

  • защиту на пороги;
  • новые силиконовые чехлы;
  • дефлекторы капота и окон;
  • светодиодные дневные огни;
  • противотуманные фары;
  • пластиковые колпаки сверху легкосплавных дисков.

Четвертое поколение (2016 г.)

Модель имеет колесную базу 2700 мм и новый тип кузова. Фасад машины украшают угловой рельеф и ломаные линии. Фары спереди имеют оригинальную форму и обеспечивают большой обзор дороги в темное время суток. Сколько стоит Тойота Приус гибрид последнего поколения? На Тойоту Приус гибрид цена составила 1596000 рублей.

Комплектация новинки включает:

  • автосистему кондиционирования;
  • антиблокировочное устройство тормозов;
  • цифровой дисплей;
  • аудиосистему;
  • боковые и коленные подушки безопасности;
  • запуск с кнопки.

Новые опции не могли не повлиять на Тойоты приус цену. Но даже высокая Toyotа Prius цена не снизила интереса потребителей к новинке.

Заключение

Рассматривая гибридного автомобиля Тойота Приус фото, можно с уверенностью сказать, что авто воплощает изыск и надежность. Два электромотора и бензиновая силовая установка обеспечивают модель нужной мощностью и силой. Комбинированная конструкция двигательной установки обеспечивает малый расход топлива.

Сравнивая новинку с другими электрокарами, можно отметить низкий выброс углекислых газов, наличие вспомогательного аккумулятора и контролирующих систем.

Toyota Prius: Ростки зеленого

Мы отправились тестировать четвертое поколение самого популярного в мире гибрида — за двадцать лет продано 3,5 млн машин — в городок Иннополис под Казанью. Где же ещё объезжать один из самых инновационных и «зелёных» автомобилей в мире, как не в центре новых технологий?

Тема борьбы за экологию в наших просторах очень зелёная, то есть никак не начнет вызревать. В диковинку и новый Prius, стоящий в стороне от привычного нам понятия «автомобиль». Даже причудливыми формами гибрид больше похож на гигантскую глубоководную рыбину, неожиданно заплывшую в серый транспортный поток Казани. Вряд ли здесь, среди грязи от раскисшего снега, кому-то интересно, что у нас выбросы углекислого газа всего 70 г на км.

Команда дизайнеров, вдохновленная посылом босса компании Акио Тойоды «не делать скучные машины», потрудилась на славу. О красоте Prius судить сложно, зато формы гибрида настолько своеобразны, что притягивают как магнит взгляды окружающих. Единственный на пути пост ГИБДД, и тот был наш – проверили и документы, и. содержимое багажника.

Хорошо, что чемоданы и сумки вскрывать не стали – их в грузовом отсеке уместилось много: багажник вырос в объёме на 57 л в сравнении с предшественником. Не только из-за прибавки в габаритах (на 60 мм в длине, на 15 мм в ширине), сколько благодаря переносу нового блока никель-металлгидридных аккумуляторов (на 1 кг легче, на 10% компактнее) под заднее сиденье, от чего еще и понизился центр тяжести машины. Для разработки использовалась новая платформа GA-C, поэтому не только батарея, но и двигатель, электромотор и пассажирские сиденья ушли ниже, появилась независимая задняя подвеска. Первый ощутимый результат новшеств — более комфортная езда по неидеальным дорогам столицы Татарстана и ее окрестностей. Кузов стал на 60% жёстче, заметно повысилась энергоёмкость подвески, результат — ни единого скрипа панелей в салоне.

Уют и тишина, приятный на ощупь пластик отделки, удобные кожаные сиденья, пускай и с механическими регулировками, и ездовой комфорт – первое, что отмечаешь в новом Prius. Кроме того, появился дополнительный электроотопитель салона, двухзонный климат-контроль, способный распознавать количество пассажиров, беспроводная зарядка телефона, дистанционный (транспондерный) ключ, датчики света и дождя, адаптивные светодиодные фары дальнего света. Одним словом, четвертый Prius упаковали.

Перед поездкой я опробовал салон в роли заднего пассажира, сев «за собой», и не испытал особой тесноты и дискомфорта со своими 192 см роста. Откидным подлокотником с подстаканниками и розеткой 12 В задних пассажиров давно не удивишь, но инженеры Toyota явно просчитывали каждый грамм и не позволили маркетологам ставить в машину ничего лишнего.

Хороший обзор с места водителя оказался кстати на улицах Казани, удививших нас изобилием и разнообразием ДТП. По ощущениям лобовое стекло стало больше, а вместо треугольных окошек на передних стойках, создававших слепые зоны, появились неподвижные сектора-стекла в дверях. Хорош оказался и впервые появившийся на Prius проекционный дисплей: картинка легко прочитывалась даже при низкой, как в спортивной машине, посадке. Но куда полезней было бы наблюдать перед глазами не только показатели работы гибридной системы, но и указания навигации.

Параметры работы электропривода выведены также на дисплей щитка приборов. Но пробег на электротяге получался у нас не слишком большим – запас хода на аккумуляторах у нового Prius почти не изменился (в пределах 20 км), по городу мы ехали мало, в основном по трассе. Электромотор, ставший более компактным и оборотистым, готов помогать бензиновому двигателю вплоть до 110 км/ч, и, вероятно, поэтому не пришлось удивляться среднему расходу топлива 4,8 л на «сотню».

Хорошо знакомому по третьему «Приусу» атмосферному мотору 1,8 л, работающему по экономичному циклу Аткинсона, усовершенствовали впускной коллектор, систему охлаждения, смазки и рециркуляции отработанных газов. Применив тефлоновое покрытие, инженеры смогли снизить коэффициент трения деталей. Мотор остался по сути тем же, но его КПД стал выше. Если на обычном бензиновом автомобиле этот показатель равен 25-30%, то у нового «Приуса» он 40% (+1,5% к прежней модели). Практически при тех же показателях максимальной мощности и тяги двигатель потребляет бензина на литр меньше. Если бы не мороз, ветер и почти полностью загруженный автомобиль, в Иннополис мы бы могли въехать со средним расходом топлива меньше 4 л. В пути мы пробовали уже знакомые по прежней модели режимы Power, Normal и Eco, и только на въезде в город активировали самый экологичный EV с нулевым выбросом СО2, работающий до 40 км/ч.

На тяге электромотора мы медленно проплыли в лучах яркого солнца по улицам, максимально используя режим рекуперации на редких перекрёстках. «Ай-ти деревня», как ещё называют этот милый городок, встретила самый популярный в мире гибрид безлюдными, но очень чистыми дорогами и яркими стенами аккуратно выстроенных малоэтажек. Здесь «Приус» казался «в тему» как по внешности, так и по внутреннему содержанию.

Тойота Приус — доступный гибрид компактного класса

Автомобили с гибридным двигателем продолжают завоевывать симпатии российских автолюбителей. По данным портала «Автопоиск», на сегодняшний день в Москве доступно к покупке 48 автомобилей Тойота Приус (Toyota Prius). Из них 73 % (33 шт.) новых авто стоимостью 2 100 000-2 171 000 рублей. На б/у машины данной марки приходится 27 % (15 шт.), за которые владельцы хотят получить 433 333-1 140 000 рублей.

Самым доступным гибридным автомобилем на Российском рынке является «Тойота Приус». Модель выполнена в кузове хэтчбек и принадлежит гольф-классу. Авто второго поколения оснащены бензиновым двигателем объемом 1,8 л и электромотором. Общая мощность силовой установки составляет 132 л. с. Расход топлива при езде по городу 3,9 л на 100 км. Подзарядка батарей происходит в процессе движения.

Представитель Toyota Prius третьей генерации имеет усовершенствованный бензиновый двигатель 1,8 л мощностью 97 л. с. и электромотор мощностью 71 л. с. В модельный ряд добавлена версия с увеличенным запасом хода на электротяге.

Анализ предложений на Московском авторынке

Цены на гибриды «Тойота Приус» в столице зависят от комплектации, пробега и состояния авто:

  1. 2 100 000-2 171 000 руб. — новые модели 2017 г. без пробега.
  2. 850 000-1 140 000 руб. — авто 2010-2011 гг. с пробегом до 50 тыс. км.
  3. 433 333-830 000 руб. — машины 2008-2009 гг. с пробегом свыше 50 тыс. км.

Авто с передним приводом. Коробкой передач автомат оборудовано 77 % (37 шт.). Вариатор стоит на борту 23 % (11 шт.) Цвет кузова преимущественно белый 31 % (15 шт.) и черный 16 % (8 шт.) Остальные машины окрашены в серый, красный, синий или серебряный цвета.

Toyota Prius четвертого поколения уже в России

По сведениям корреспондентов «АВТОСТАТ» в начале 2017 российские дилеры открыли продажу новой генерации «Тойота Приус». Авто оснащается бензиновым двигателем 1,8 л мощностью 98 л. с. Совместная работа с электромотором повышает мощность до 122 л. с. Новые системы управления распределением топлива позволили снизить расход горючего в любом режиме движения.

Новая Ni-Mh батарея способствует увеличению длительности пробега на электротяге. Аккумулятор выполнен в компактном формате и расположен под задним сидением, что позволило расширить полезный объем багажника. Главные узлы конструкции защищены гарантией на 5 лет или 100 тыс. км. пробега.

В качестве источников информации для водителя используются два цветных дисплея на инструментальной панели, 7-дюймовый мультимедийный экран и проекционное изображение на лобовом стекле. Салон оснащен двухзонным климат-контролем, подогревом передних сидений, премиальной аудиосистемой, многофункциональным навигационным оборудованием.

Новую версию Toyota Prius можно приобрести за 2 112 000 тыс. рублей в автосалоне.

Новый Тойота Приус

Тойота давно вступила на рынок гибридных автомобилей и одной из самых важных моделей автопроизводителя был Toyota Prius. С 2007 года, он стал важным игроком не только для компании, но и для автомобильной индустрии в целом.

Первые поколения оказались лицом гибридных автомобилей и с годами, автомобиль стал еще более популярным. Для следующего поколения Toyota Prius? Японский автопроизводитель будет использовать новую глобальную платформу, в первую очередь потому что они хотят снизить стоимость разработки.

Другая хорошая вещь о новой глобальной архитектуре является то, что это поможет автомобилю, потерять значительное количество веса.

Toyota Prius дизайн

Честно говоря, внешней дизайн предыдущего поколения Приус, не могла выиграть любой конкурс красоты, но кажется, что в 2017 году будут меняться, так как автопроизводитель дал понять, что они будут прилагать дополнительные усилия, чтобы улучшить Тойоту Приус.

Похоже, в этом году, автомобилю будет сделан полный макияж. Когда мы смотрели на некоторые рендеры и шпионские снимки, ну, а приус интересен. И новый дизайн является отход от предыдущей. На лицевой поверхности заметно, более агрессивный, с пышными светодиодными фарами, низкий капот с парой складок и двигаясь к середине в сочетании с характером линии фар.

Мы заметили, что новинку которую, уже знали, реплики моделирования, в основном заимствованы из топливных элементах Тойота Мирай. Передний бампер, где мы видим сходства, но без странного воздухозаборника. Задняя часть автомобиля тоже интересно спроектирована, вертикальные задние фонари и большая задняя дверь.

Toyota Prius интерьер

Автопроизводитель изменил дизайн достаточно, чтобы назвать его новым. Проще говоря, салон понес лишь незначительные изменения.

Новый салон представляет собой многослойные панели с хромированной отделкой, которая создает отдельный отсек для новой развлекательной системой и климатическим контролем. В целом, салон выглядит аккуратным и чистым.

Toyota Prius двигатель

Некоторые надежные сайты сообщили, что новичок будет оснащаться улучшенной версией гибридного синергетического привода с 1,8-литровым двигателем с четырьмя фейерверками бензиновые электростанции, двух электрических моторов и СТВ.

Выходная мощность составляет от 134 л. с. до 150 л. с. В предыдущей модели разгон до сотни составлял за 10,4 секунды и кажется, что следующего поколения будет быстрее. Есть некоторые предположения, что там будет две версии Тойота Приус, одна модель с литий-ионным аккумулятором комплект и модель с никель-металл-гибридных батарей.

Разработчик сказал, что будет еще более экономичным.

Toyota Prius 2009-2015. О тонкостях подержанного гибрида

Модный гаджет, игрушка для великовозрастных детей или практичное средство передвижения. Этот автомобиль можно воспринимать по-разному, но факт остается фактом – Prius интересен очень широкой аудитории. Однако для многих новый хэтчбек непозволительно дорог. Поверьте, машина предыдущего, третьего поколения едва ли хуже.

Скажем прямо, при громко декларируемой фантастической экономичности «Приуса» – по паспортным данным, модель третьего поколения в смешанном цикле по­требляет 3,9 л/100 км – реальный расход топлива заметно выше. Мы достаточно долго эксплуатировали японский гибрид в Киеве, где на ту же «сотню» пробега машине требовалось от 5,5 до 6 л бензина. На трассе же, где бензиновый мотор не только почти все время пашет в одиночку, но и везет на своих плечах 45-килограммовую высоковольтную батарею, расходомер показывал 7–7,5 л/100 км. Два­дцать лет назад для машин «гольф»-класса с безнаддувными моторами и автоматическими трансмиссиями это были практически недостижимые цифры, но сейчас, в эпоху глобального даунсайзинга двигателей и внедрения систем старт-стоп, автомобили с традиционными силовыми установками научились ездить не менее экономично.

Идти не сворачивая

Я не просто так упомянул про двадцатилетний срок присутствия «Приуса» на рынке. За прошедшие годы техническая концепция машины совсем не изменилась. Это кузов с низким коэффициентом аэродинамического сопротивления и упакованный в него силовой агрегат, состоящий из высоковольтного аккумулятора, бензинового мотора, стартера-генератора и электродвигателя. Игрой этого квартета дирижируют инвертор и планетарный редуктор, позволяющий автомобилю двигаться вперед или назад, а также поддерживать обороты моторов в оптимальных режимах.

Вместе с тем, храня верность общей идее, каждое новое поколение «Приуса» выходило на рынок с чем-то новеньким. Пожалуй, главным техническим отличием машины третьей генерации (XW30) от предшественницы стал бензиновый двигатель 2ZR-FXE. Тандем этой 1,8-литровой (было 1,5 л) бензиновой «четверки» с электромотором развивает 136 л.с. Скажете, маловато? Это, между прочим, на 14 «лошадок» больше, чем у нынешнего четвертого «Приуса». Да и не в них, собственно, цимес, а во внушительном крутящем моменте, обеспечивающем бодрые старты и бойкую динамику в городе. Впрочем, подыскивающим гибридную «Тойоту» на «вторичке» не меньше развиваемой скорости важна ее надежность. Вопрос не праздный.

Легенды и быль

На многих форумах можно встретить реплики, что по сроку службы «Приусы» значительно превосходят обычные автомобили. И да и нет. С тем, что детали тормозной системы гибрида (колодки и диски) подвергаются минимальному износу, не поспоришь, ведь существенную работу по замедлению машины выполняет стартер-генератор в режиме рекуперации. Меньше достается и бензиновому мотору, так как его обороты не выходят из оптимальной зоны и частенько движение происходит только за счет электротяги. В общем, при нормальном уходе, своевременной замене масла и фильтров ДВС и при пробеге в 300 тыс. км находится в полном здравии. Но выдюжит ли этот мотор без ремонта еще сотню тысяч, уже вопрос.

Практичность – один из основных козырей этого автомобиля. По удобству и простору дивана «Приус» на уступит моделям среднего класса. И дачники не останутся внакладе. Минимальный объем багажника – 445 л. Максимум при сложенных сиденьях – 1220 л

А вот рассчитывать на вечную жизнь амортизаторов, сайлент-блоков, стоек стабилизаторов подвески – наивно. Эти детали «Приуса» подвергаются таким же нагрузкам, как и на схожей по габаритам и весу «Королле». Следовательно, и сроки их службы примерно равны.

Наконец, о самом волнующем – тяговой батарее. Штуковина эта реально живучая (рассчитана на весь срок эксплуатации машины, то есть 300–350 тыс. км), убить ее сложно, но все-таки можно. Поэтому не экономьте на комплексной проверке понравившегося экземпляра в авторизованном или проверенном сервисе. Как и все подобные аккумуляторы, батарея «Приуса» не терпит перегрева. Значит, нужно тщательно следить за состоянием вентилятора ее охлаждения и ни в коем случае не производить в непосредственной близости сварочных работ – скажем, при кузовном ремонте. Еще один совет от бывалых приусоводов – не оставлять автомобиль подолгу (две недели и больше) без движения. При пустой батарее машина не тронется с места, а ДВС запускается только в движении. Выход в этой ситуации только один – эвакуатор и поездка к дилеру.

32,6 км по паспортным данным, такое расстояние способен проехать Prius III поколения на одном литре бензина

Шасси достаточно простое: спереди – стойки McPherson, сзади – работающая на кручение балка. Системных «болячек» по шасси приусоводами выявлено не было. Только плановые замены. Амортизаторы в среднем служат по 60–80 тыс. км. В те же сроки оптимально менять втулки и стойки переднего стабилизатора.

Трансмиссия

Здесь опять-таки все очень просто. Функция передачи тяги от бензинового и электрического мотора к колесам возложена на планетарный редуктор, он же выполняет роль коробки передач. Чтобы убить его, нужно сильно постараться. Тем не менее сервисмены рекомендуют менять в этом узле масло каждые 60 тыс. км.

Ради лучшей экономичности на «Приусе» установлен бензиновый мотор, работающий по циклу Аткинсона. В таком двигателе такт сжатия короче такта рабочего хода. Но вам знать это совершенно необязательно, ведь плановое обслуживание данного агрегата ничем не отличается от ухода за обыкновенным мотором. То есть меняем масло и фильтры каждые 10 тыс. км, в крайнем случае – раз в 15 тыс. км.

Модификации

Семейство «Приуса» третьего поколения оказалось самым плодовитым, причем не только по сумме проданных в мире экземпляров, но и по количеству модификаций. Кроме обычной версии в 2009 году японцы вывели на рынок подзаряжаемый гибрид (ZW35) с тяговой батареей емкостью 21,5 Ач. Чтобы досыта накормить этот аккумулятор от сети с напряжением 220 В, требуется полтора часа. Зато потом можно проехать только на электротяге 23 км. Через два года в благородном гибридном семействе появился универсал Prius V cо стандартной силовой установкой, но с увеличенным на 50% багажником. В Штатах этот автомобиль предлагали в пятиместном варианте, а в Японии и странах Европы продавали семиместные машины.

Реальная экономия топлива в городских режимах, положительный имидж, просторный салон, вместительный багажник, похвальная надежность при правильном уходе

Долгий прогрев салона при низких внешних температурах, во избежание разряда тяговой батареи недопустимы длительные простои без движения

Toyota Prius 2018-2019 отзывы владельцев

Все минусы Toyota Prius 2018-2019

➖ Динамика (после 100 км/ч)
➖ Маленький бардачок в салоне
➖ Низкий клиренс
➖ Эргономика

➕ Экономичность
➕ Свет
➕ Дизайн

Достоинства и недостатки Тойота Приус 2018-2019 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Toyota Prius 1.8 с вариатором можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Начну с кузова. Цвет белый перламутр. Экстерьер мне лично нравится и спереди, и сбоку, и сзади. Форма кузова сделана в угоду экономичности, коэффициент лобового сопротивления 0,24. Капот алюминиевый, легкий, газовых упоров нет (не критично). Двери закрываются и открываются легко. Головной свет (Би-LED) просто шикарный причем как ближний, так и дальний.

Интерьер в сравнении с Аутлендером мне тоже понравился. Сзади места столько же, сколько и в Ауте, т.е. дофига. Есть «зимний пакет» с дополнительным электрическим отопителем салона. Очень не хватает обогрева лобового стекла или зоны дворников. В общем, в салоне удобно, комфортно и тепло зимой. Багажник достаточный, но, конечно, меньше, чем в Ауте.

Теперь про мотор и трансмиссию. Гибридной установки мне хватает. Динамики этого Приуса могут позавидовать многие аналоги. Заводится в морозы легко. Расходом бензина радует, можно заливать 92-ой.

Музыка JBL с десятью динамиками просто шикарная. Навигация штатная не очень. Пока не пользуюсь одной фишкой, которая есть в машине — это беспроводная зарядка смартфона (не поддерживает мой девайс). Подстаканники удобные. Бардачок достаточный, как и бокс в подлокотнике.

Из самых существенных «недостатков», которые есть в автомобиле, отмечу два: это клиренс (136 мм) и отсутствие полного привода. Про шумоизоляцию говорить не буду, т.к. про этот параметр у всех разные критерии, но производитель уверяет, что в 4-ом поколении шумку улучшили. Мне хватает. Автомобилем доволен!

Дмитрий, отзыв о Toyota Prius XW50 с вариатором 2016 г.в.

Видео отзыв

По сравнению с прежним Prius, есть ощущение, что пересел на авто классом выше. Лучше стала шумоизоляция. Сиденья теперь значительно удобнее. Наконец-то появилась современная мультимедийная система с большим сенсорным экраном.

Размеры салона почти не изменились, но визуально он кажется более просторным за счет того, что увеличена площадь остекления. Передние стойки кузова стали уже, в результате обзорность вперед улучшилась. Назад она осталась такой же плохой из-за специфической аэродинамики кузова и узкого стекла задней двери, впрочем выручают камера заднего вида и парктроники.

По функциональности Prius ни в чем не уступает обычному хэтчбеку “Гольф-класса”, салон просторный, багажник достаточно вместительный, спинки заднего сиденья складываются. при этом получается почти ровная площадка. Подвеска по-прежнему осталась слегка жестковатой, но на хороших дорогах это не доставляет особого дискомфорта.

Динамика, по сравнению с прежней машиной, практически не изменилась. Где-то до 100 км/ч темп разгона очень хороший, затем резко падает. Вообще если хотите экономить топливо, а иначе, зачем тогда Prius покупать, то надо менять стиль вождения.

Надо приучить себя разгоняться в пол педали и при любой возможности пользоваться режимом рекуперации, тогда в городе бензиновый мотор включается реже. Ну и избегать движения на скорости выше 120 км/ч, когда расход топлива начинает резко расти. Если следовать этим правилам, то вполне реально уложиться в средний расход 5,5-6,0 л на 100 км.

Еще один нюанс, при отрицательных температурах емкость батареи резко падает, и, соответственно, она быстро разряжается, бензиновый мотор работает более продолжительное время, вследствие этого динамика падает, а расход растет. Но с этим ничего не поделаешь, хорошо, что последние годы зимы стали теплыми. Но даже в сильный мороз проблем с запуском двигателя никаких нет, и климатическая установка эффективно работает.

Отзыв о новой Тойота Приус 1.8 гибрид 2016 года

После прочтения плюсов и минусов моего автомобиля, вы можете подумать, что впечатление у меня о машине негативное. Но это не так! Машиной очень доволен, влюбился в Приусы после длительной эксплуатации Хонд. Просто есть некоторые моменты, которые производитель мог бы доработать или сделать лучше…

К плюсам отнесу дизайн, ходовую, салон. Очень понравилась светодиодная оптика (фары светят на все 100 даже в туман). Хорошая камера заднего хода с адаптивной разметкой. Очень хорошо отрабатывает курсовая стабилизация и АБС. Хорошая динамика разгона.

— Очень маленький бардачок (по сравнению с 30-ым Приусом);

— Неудобное включение обогрева сидений, кнопки приходится искать на ощупь где-то под панелью;

— Отвратительная работа навигационной системы (голосовое сопровождение ведется на тарабарском с помесью русского и японского (или бог его знает каких языков;

— Очень плохо чистят бескаркасные щетки стеклоочистителя: на скорости за 100 км/ч правая щетка на половину не прочищает, из-за чего начинает некорректно работать датчик дождя;

— Не хватает обогрева щеток стеклоочистителя, так как зимой на трассе в сырую погоду очень часто примерзают щетки, а поменять щетки на зимние или каркасные не получается из-за новой конструкции щеткодержателей, для них нет стеклоочистителей с таким креплением;

— Катастрофически не хватает омывателя фар;

— Под полом в багажнике нет короба, как в 30-ке, так что весь хлам валяется в багажнике.

Сергей, отзыв о про Toyota Prius CVT 2017 г.в.

Салон вполне хорош, если сравнивать с предыдущими поколениями. Наконец-то Приус получил приличную отделку. Использованы очень достойные материалы для авто такого класса и бюджета. Внешний вид Приусов всегда отличался некой футуристичностью, и салон в 30-ом Приусе уж очень диссонировал даже не со стилистикой, с этим всегда было ровно, а скорей с впечатлением от автомобиля.

Теперь про внешний вид. Если дизайн интерьера мне лично очень нравится, то вот дизайн экстерьера уже не такой однозначный. На эту тему кто только не шутил. Лично я уже привык. Даже нахожу его авангардным. Могу смело предположить, что дизайн Тойоты теперь будет в такой стилистике, а нам всем придется с этим смириться.

Динамика у четвертого Приуса присутствует только в режиме PWR. Режимов всего три. ECO, Standard и Power. Особого внимания заслуживает режим Eco, в котором машина превращается в самокат. Расход 3.5 литра на нем, конечно, радует, но ездить становится просто не возможно. Старты на светофоре превращаются в монотонный процесс с раздражающим действием на окружающих водителей. Ездил я так всего пару недель пока меня это не начало бесить.

В стандартном режиме я укладываюсь в 3,9 л (это при спокойной повседневной езде). В спорт-режиме у меня выходило максимум 4,5 литров и это при очень динамичной езде. Разгон по паспорту якобы 10,6 сек до сотни, но я не пробовал и не планирую.

Из минусов отмечу отвратительное ЛКП, за время моего владения имеется уже куча сколов, причем иногда даже от действительно мелких камней. Нет противотуманок, а руль из неприятного на ощупь пластика. И что действительно бесит — это отсутствие складывания зеркал с копки. У меня узкие ворота в гараж, поэтому каждый заезд превращается дикий гемор.

Отзыв о новом Приусе 1.8h (99 л.с.) CVT 2017 г.в.

Серьезный анализ за пять месяцев эксплуатации дать невозможно, но тем не менее.

Первое, что отмечу — надежность. Все просто и современно, работает как часы! Двигатель, ходовая, открытие закрытие дверей, капота, багажника, навигация, музыка и т.д.

Экономичность в пределах заявленной. Реально 5 литров на 100 км в городе. Внешность космическая!

По сравнению с предшественником, убогий «бардачок», раньше было два удобных и очень вместительных.

Александр Щитников, отзыв про Приус 2017 г.в.

Toyota Prius – супрэкономичная и суперэкологичная

Детище корпорации Тойота – новая Toyota Prius по всем параметрам демонстрирует «высший пилотаж» экономичности и технологичного совершенства. А многолетний практический опыт эксплуатации предыдущих версий полностью опровергает бытующее в народе мнение о ненадежности и «капризности» гибридов.

Немного истории

Корпорация Тойота в лице компании ООО Тойота Мотор» в октябре 2009 года объявила о начале продаж в Российской Федерации обновленной модификации Toyota Prius 3-го поколения.

Впервые данный автомобиль был анонсирован на международном автосалоне в американском Детройте в начале 2009 г. Приус третьего поколения лидирует в области аэродинамики и технологических решений, которые экономят моторное топливо.

Так примененная в авто технология гибридно-синтетической силовой установки Hybrid Synergy Drive позволяет существенно оптимизировать расход бензина и соответственно обеспечить уникально низкий уровень выбросов СО2 и других вредных газов и веществ.

При этом для производства некоторых элементов отделки, японцы применили материалы, полученные из биопластика, который изготавливается из природной целлюлозы.

Особенности

На рынке России, «третья» Toyota Prius продается в комплектациях «Элеганс» и «Престиж». Последняя имеет ряд дорогостоящих опций: интеллектуальную систему парктроников, проекционный дисплей, сенсорную систему управления бортовым компьютером расположенном на рулевом колесе, русскоязычную навигацию с жестким диском, светодиодную оптику, интеллектуальную систему доступа и запуска силовой установки Smart Enrty & Push Start.

Он вызывает восхищение современностью решений, форм панелей, элементов отделки и удобством посадки пассажиров и водителя. Салон стал еще более просторным, а максимально уменьшенный тоннель на полу добавил «свободы» среднему пассажиру. Кроме того новый Toyota Prius получил измененную внешность, бампер с увеличенным воздухозаборником и новые современные «противотуманки».

интерьер Toyota Prius hybrid

Силовая установка

Бензиново-электрическая силовая установка авто состоит из мотора на 1,8 литров и электродвигателя. Электродвигатель питается от никель-кадмиевых аккумуляторов емкостью 6,5 А•ч. Расход бензина составляет «рекордные» 3,9 литра на «сотню» километров, а запас хода достигает 1 150 км! Кроме того был снижен коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,25, а выбросы СО2 – до 89 г/км.

гибридный двигатель Toyota Prius 2013

Как и положено гибриду, во время простоя ДВС полностью отключается, что собственно и позволяет снижать расход топлива. При этом ДВС работает преимущественно в зоне средних оборотов, то есть оптимальных по экономичности. Если есть необходимость автомобиль может ехать только на «аккумуляторах», правда только на короткие дистанции и на небольшой скорости.

Трансмиссия

Подвеска Prius 3-го поколения осталась прежней – амортизационные стойки со стабилизатором поперечной устойчивости впереди и торсионная полузависимая сзади. Рулевое управление оснастили электроусилителем что обеспечивает легкость управления. Привод осуществляется на передние колеса, при этом привычной КПП у авто нет – здесь применили планетарную передачу, которая соединила двигатели и колеса.

Безопасность

Система безопасности состоит из семи подушек и активных подголовников. Кроме того авто оснастили усовершенствованной электронной системой распределения силы торможения, в числе которой: усилитель экстренного торможения, антипробуксовочная и антиблокировочные установки, а также система курсовой устойчивости. В экстренных ситуациях очень кстати система контроля дистанции, позволяющая избежать столкновений, как с неподвижными, так и передвигающимися объектами.

Toyota Prius Hybrid 2013

Основные технические характеристики

Кузов: пятиместный пятидверный хэтчбек.

Объем багажника: 445-1120 литров.

Двигатель: бензиновый внутреннего сгорания.

Цилиндры: объем 1798 см3, четыре штуки, рядное расположение.

Мощность: 99 «лошадей».

Максимальный крутящий момент: 142 Нм на 4000 об/мин.

Электродвигатель: переменного тока, синхронный.

Мощность: 73 кВт.

Максимальный крутящий момент: 207 Нм.

Совокупная мощность: 136 лошадиных сил.

КПП: электромеханический вариатор.

Подвеска (передняя): независимая пружинная.

Подвеска (задняя): полузависимая пружинная.

Максимальная скорость: 180 км/ч.

Динамика от 0 до 100 км/ч: 10,4 секунды.

Расход топлива, смешанный: 3,9 литра.

Емкость бака: 45 литров.

Выбросы СО2: 89 г/ км.

Марка топлива: бензин А-95, АИ-95.

Ссылка на основную публикацию