Toyota Prius 2014. «Экономичный» гибрид | Portal-Audi.ru

Toyota Prius 2014. «Экономичный» гибрид

Toyota Prius 2014. «Экономичный» гибрид

Toyota Prius нынешнего, третьего, поколения впервые была представлена публике в 2009 году на Детройтском автосалоне. Свой самый первый гибрид Тойота создала и представила публике в далеком 1995 году, а спустя два года начались продажи седана Prius первого поколения.

Новинка имела под капотом полуторалитровый бензиновый двигатель, работающий в паре с электромотором. Такой тандем позволил в несколько раз снизить расход топлива.

Второе поколение выпускалось с 2003 по 2009 год. Автомобиль стал хэтчбэком, значительно изменился его внешний вид и салон. Неизменным остался низкий расход бензина.

В 2009 году японцы в очередной раз сменили поколение. Toyota Prius III на этот раз не сильно отличается от своего предшественника: инженеры сохранили геометрию кузова и узнаваемый «треугольный» силуэт гибрида. В результате, при беглом взгляде, две машины можно легко перепутать. Только присмотревшись внимательнее, можно заметить ряд отличий. Верхушка крыши сдвинулась назад, а кузов вытянулся вперед на 2,5 см. Одним из существенных нововведений является установка солнечных батарей в крышу хэтчбэка, от которых питается климатическая установка.

Инженеры компании Тойота услышали множество обвинений в излишнем консерватизме. В ответ руководство компании заявило, что для Toyota Prius третьего поколения было решено изменить концепцию в пользу снижения потребления горючего за счет улучшения аэродинамики, а мода осталась на втором плане. И в самом деле, значение коэффициента аэродинамического сопротивления составляет всего 0,25 Сх (у машины предыдущего поколения он составляет 0,26 Сх).

Уменьшилось и количество хромированных деталей кузова. Из-за этого внешний вид автомобиля стал несколько размытым, и многие владельцы отправляются по магазинам в поисках декоративных наборов. Сильно изменилась передняя оптика гибрида, как внешне, так и внутренне. Главное отличие новых фар заключается в том, что в них установлены сразу две газоразрядных лампы ближнего света. В остальном хэтчбэк третьего поколения снаружи полностью копирует своего предшественника.

Интерьер и эргономика салона

Изменения внутри машины намного заметнее. Первое, что бросается в глаза, более просторный салон. Он стал шире и длиннее, особенно это заметно сзади – пространства для ног сидящих на заднем диване стало заметно больше.

Изменилась компоновка приборной панели и консоли. Показания приборов читаются удобнее, а все органы управления удобно расположены. Единственное, к чему можно придраться – уменьшенные размеры кнопок на консоли, но это вынужденный шаг, поскольку их количество увеличилось, а пространство для них – нет.

Однако промахнуться мимо нужной кнопки практически невозможно, благодаря тому, что поверх спидометра расположено специальное стекло, на котором визуализируются рулевые переключатели. Благодаря этому управлять дисплеем, регулировать громкость музыки, выбирать треки и делать многое другое можно на ощупь. Управление климатической установкой такое же, как и у других моделей компании Тойота. Еще одно нововведение, призванное сделать эксплуатацию машины более комфортной в зимнее время – обогреваемые передние сидения, которых не было у Приуса второго поколения.

Технические характеристики

В качестве силовой установки в автомобиле Toyota Prius применяется гибрид, состоящий из бензинового двигателя объемом 1,8 литра, способного развить мощность до 99 л.с., и электромотора.

Суммарная мощность, которую развивает гибридный силовой агрегат, составляет 136 л.с. Трансмиссия хэтчбэка бесступенчатая, двигатели с колесами связываются посредством планетарной передачи. Таким образом, двигатель внутреннего сгорания работает большую часть времени в самом оптимальном режиме – на средних оборотах. Динамика автомобиля при этом довольно неплохая: на разгон до 100 км/ч ему требуется 10,4 секунды.

Главный козырь Приуса – экономичность. Расход топлива не может не радовать: 3,7 – 3,9 литра на 100 км. При необходимости машина может ехать и на одной электротяге, но с небольшой скоростью и на короткие расстояния, зато совершенно бесшумно, для переключение на электротягу нужно включить режим «EV». Машина имеет еще два режима езды – Power Mode для динамичной езды и Eco Mode для экономии горючего.

Передняя подвеска у Toyota Prius независимая, со стойками МакФерсон, сзади используется торсионная балка. Настроена подвеска так, чтобы автомобиль хорошо держал траекторию в поворотах, и при этом водитель не чувствовал неровностей дорожного полотна. Управлять машиной легко, благодаря наличию электроусилителя рулевого управления.

Комплектации и цены

Гибридный хэтчбэк от Тойота продается в трех комплектациях: Элеганс, Престиж и Люкс. Независимо от комплектации автомобиль оснащен полным набором систем безопасности, а именно семью подушками безопасности, активными подголовниками, системой ABS, электронным распределением тормозных усилий, системами помощи при экстренном торможении, курсовой стабилизации и противобуксовочной системой.

Стартовая цена составляет 1 217 000 рублей. За эту сумму покупатель получает 15-дюймовые легкосплавные колесные диски, полноразмерную запаску (так же на «литье»), складываемые боковые зеркала с подогревом и повторителями, светодиодные дневные ходовые огни, противотуманные фары, камеру заднего вида, систему климат-контроля, жидкокристаллический 6-дюймовый дисплей на консоли, аудиосистему с шестью динамиками.

Комплектация «Престиж» обойдется минимум в 1 423 000 рублей. Список оборудования дополняется светодиодными фарами ближнего света, омывателями фар, датчиками дождя и света, круиз-контролем, салонным зеркалом с автозатемнением, подогревом передних сидений, аудиосистемой премиум-класса, а также кожаной обивкой сидений.

Цены на машину в исполнении «Люкс» стартует с отметки в 1 567 000 рублей. За эту сумму покупатель дополнительно получает электролюк, солнечные батареи на крыше, систему автоматической парковки, дистанционное управление кондиционером, русифицированную навигационную систему и 7-дюймовый многофункциональный дисплей на консоли.

Конечно, с низким расходом топлива невозможно поспорить, но для ответа на вопрос – «Есть ли экономия от владения Тойота Приус?» — достаточно сопоставить стоимость сэкономленного бензина с ценой автомобиля. Вероятно, что по-настоящему сэкономить владелец Toyota Prius сможет только в том случае, если автомобиль ему подарят.

Тойота гибрид отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы

всё супер, лучше не бывает

5 месяцев назад

Динамика разгона начала радовать только после перепрошивки в ISS Владивосток.
По трассе едет / разгоняется очень уверенно и на 120 и на 160.
Расход 95 ННК бензина при динамичной манере езды: во Владивостоке — город 10 литров летом (кондиционер всегда включен)
и по трассе 12/13 литров (140-160 км/ч).
Центральная консоль очень радует качеством / яркостью / информативностью.
Салон отделан очень достойно и дорого, в топовой версии.
Просвет (185 мм) при установки колес 235/60/18 вполне достаточен для езды по Владивостоку и его пригороду, с ямами / бордюрами и лежачими полицейскими.

6 месяцев назад

6 месяцев назад

7 месяцев назад

8 месяцев назад

8 месяцев назад

Отличная трансформация салона, большой багажник с очень большим бардачком под полом (удобная вещь, влазит всё барахло, насос, ключи, пылесос, огнетушитель и тд) У меня расход в -40 где то 8-9. Просто зимой в городе: 6-7 л, если трасса-город: 6л. Летом 5-6л. На расход влияет размер резины. Дорожный просвет повыше приуса 30.
Подвеска немного жестковата после кашкая, но очень надежная и крепкая. 160тыс пробег — всё в идеале. Побольше бы тяги на электро как на приус phv. LED-фары это красиво, светят хорошо НО ГАЛОЧКА на праворульке светит не в ту сторону а там где надо светит низко, дальше отрегулируешь, слепит капитально. Очень сильно лупит. Сидушки удобные, мягкие, приятный материал, похож на алькантару. О покупке приус 41, берите с зимним пакетом. Подогрева сидушек и зеркал мне не хватает. Плюс там будет подогрев тосола от выхлопа.
Комплектацию G не рекомендую брать. Безсмыленная переплата в 100тыс. Шумка всё равно так себе.. В подъёмы едешь- мотор завывает (проедьтесь перед покупкой по трассе с горками). Салон вообще не скрипучий: тихо хорошо так). Круиз контрол смотрите чтоб был — вещь хорошая, и притормозит если впереди кто то тупит. Доволен машиной на все 100 процентов.

9 месяцев назад

Батарея когда-то сядет, но это лечится и не так дорого,
Небольшая грузоподёмность, пружины проседают, нужны проставки

Основные преимущества и типичные недостатки Toyota Prius(XW30)

Автомобили отрицательно влияют на окружающую среду. Выброс выхлопных газов и других вредных веществ зашкаливает. Японский производитель машин Тойота нашел решение проблемы и создал гибридный легковой автомобиль Toyota Prius. Он движется за счет двух видов двигателей – бензиновый и электрический. Конструкция отличается не только оригинальностью, но и экологичностью – обладает низким уровнем вредных выхлопов. При этом расходует мало топлива – по данным производителя 3,9 л, на практике 5 — 6 л бензина на 100 км.

Toyota Prius – одна из самых популярных моделей с гибридным приводом у автолюбителей. И это не удивительно. Конкуренция в данном сегменте на рынке невелика. Подобная модификация производится лишь концерном Хонда. При этом Тойота по многим параметрам превосходит ее. Если говорить про данный класс автомобилей, то Prius 3-го поколения в середине рейтинга. Так как машина имеет слабые места и недостатки.

Достоинства Тойота Приус 3-го поколения (XW30)

  • Практичность;
  • Служит дольше, чем обычные машины;
  • Живучая тяговитая батарея;
  • Простая и надежная трансмиссия;
  • Ремонтопригодная ходовка ;
  • Низкий расход топлива.

Салон достаточно практичен. Несмотря на то, что снаружи гибрид небольшой, внутри просторно. Он отлично подходит для семейных поездок. Если сравнить с предшественниками, то изменены габариты кузова. Он стал длиннее и шире. Наивысшая точка была перемещена в заднюю часть, что позволило увеличить пространство для пассажиров.

Кузов хорошо обработан. Лакокрасочное покрытие высокого качества. Он надолго защищен от коррозии. Со временем возможно появление сколов, которые необходимо незамедлительно обрабатывать. В противном случае они превратятся после контакта с реагентами в крупные язвы.

Отзывы владельцев о гибриде приятно удивляют. Большинство из них положительного характера. На практике автомобиль доказал, что многие его системы и узлы способны прослужить намного дольше, чем у обычных машин. Например, тормозная система. Колодки и диски подвергаются минимальному износу. Так как за торможение отвечает стартер-генератор.

Не перегружается и бензиновый двигатель. Довольно часто движется транспорт за счет электротяги. Поэтому обороты мотора находятся в оптимальной зоне. ДВС способно выходить более 300 тысяч км без нареканий. Главное условие – нормальный уход и своевременная замена расходных материалов.

Тяговая батарея вынослива и рассчитана на весь период эксплуатации гибрида. Продлит срок ее службы бережное отношение. Важно следить за тем, чтобы она не перегревалась. Вентилятор охлаждения должен работать исправно. Не рекомендуют вблизи батареи выполнять сварочные работы. Это негативно отразиться на ее состоянии.

Для Тойота Приус третьего поколения используются гибридные установки, изготовленные с применением системы THS II. Устроена ВВБ достаточно просто. Состоит она из NiMH ячеек, емкость которых 6500 mAh, номинальное напряжение 7.2v. В каждой ячейке есть несколько «банок», которые объедены общим корпусом с 2 тоководами, расположенными по краям. Реальная емкость батареи ниже, что существенно продлевает срок ее службы. Заряд устройства не должен превышать 65 %. При этом оно не может быть разряжено более чем на 40 %. За этим следит компьютер.

В России популярны умные зарядные устройства типа I-max B6 mini. Они наиболее пригодны для отечественных условий эксплуатации.

Простая и надежная трансмиссия

Трансмиссия устроена максимально просто. За передачу тяги от силовых установок к колесам отвечает планетарный редуктор, который является коробкой передач. Узел вынослив и долго служит. Чтобы он вышел из строя, необходимо приложить много усилий. Замена смазки проводится каждые 60 тысяч км. Стоимость – 3500 руб.

Ремонтопригодная ходовая часть

Ходовка достаточно простая и не имеет сложных узлов. Запчасти на нее приобрести не составит труда, они всегда есть в наличии. Их цена невысокая и практически такая же, как у других бюджетных моделей. Например, стоимость стойки 2 тысячи рублей, амортизатора 5 тысяч рублей.

Экономичность Тойота Приус 3-го поколения (XW30) фантастическая. Согласно данным производителя гибрид расходует на 100 км 3,9 л топлива. В реальных условиях он выше и достигает 5,5 л по трассе, 7 в городе. Несмотря на это, показатель ниже, чем у других машин этого класса. В условиях постоянного роста цен на топливо данное преимущество играет важную роль при выборе гибрида.

Недостатки Тойота Приус (XW30) 2009–2015 гг. выпуска

  1. Некомфортный и медленно прогреваемый салон;
  2. Низкое качество интерьера;
  3. Маленький багажник;
  4. Низкий дорожный просвет;
  5. Ненадежный насос охлаждающей жидкости;
  6. Поломка любого элемента ВВБ требует замены батареи;
  7. Перегрев транзисторов инвертора;
  8. Расплывчатая реакция рулевого управления.

Некомфортный и медленно прогреваемый салон

Комфортабельность салона не лучшая сторона автомобиля. Кресла неудобные, руль практически невозможно установить в том положении, которое необходимо. Приходится сидеть с согнутыми или вытянутыми ногами.

В зимнее время года салон медленно прогревается. Причина в том, что у двигателя высокая тепловая эффективность. Энергии, которую он выделяет, не хватает на обогрев внутренней части авто.

Многие владельцы оценивают качество интерьера, как средним. Со временем в салоне появляется скрип. Пластик очень легко поцарапать.

Если эксплуатировать японский гибрид в городских условиях, то проблем не возникнет. Но вот поездки на природу, рыбалку могут вызвать сложности. Дорожный просвет достаточно низкий и составляет 140 мм. Это существенно повышает вероятность повреждения бампера и днища машины.

Так как батарея объемная и расположена в задней части авто, то размер багажного отделения небольшой – 360 л. Этого места хватает всего на два средних чемодана . Если отправляться в путешествие семьей, то вещи будет сложно разместить. Такого объема окажется мало.

Ненадежный насос охлаждающей жидкости

Насос охлаждающей жидкости часто выходит из строя. Поэтому необходимо следить за наличием антифриза в расширительном бачке. Как только помпа дает сбой в работе, инвертор перестает охлаждаться, что ведет к его поломке.

Обслуживание системы – непростая задача. Выполнить дозаправку кондиционера можно не на любом сервисе. Для этого необходимо специальное оборудование и квалифицированные мастера.

Поломка любого элемента ВВБ требует замены батареи

Производитель рекомендует проводить замену всей батареи при поломке хоть одного ее элемента. Но в реальности это необязательно. Грамотный специалист способен выполнить ремонт элемента Это обойдется в разы дешевле, чем покупка нового гибридного устройства.

Гарантийный срок на установку небольшой – 8 лет или 160 тысяч км пробега. Если говорить про машину б/у, то это мало. Причем не в каждом сервисе можно определить износ батареи.

Перегрев транзисторов инвертора

Уязвимым местом Toyota Prius является гибридная установка. Особенно у тех машин, которые выпускались с 2014 года. Вероятность того, что транзистор инвертора перегреется, достаточно велика. В результате этого авто переходит в безопасный режим и полностью обесточивается. Данная проблема касается всех экземпляров Приуса . Цена нового инвертора от 300 тысяч рублей, подержанного – от 30 тысяч рублей.

Расплывчатая реакция рулевого управления

Характер управления гибрида отличается от классических автомобилей. Реакция немного расплывчата и создается впечатление, что сигналы передаются по проводам. Обратной связи нет. Водителю не удастся почувствовать себя одним целым с японской машиной.

Нога должна быть постоянно на педали газа, если скорость автомобиля ниже 80 км/час. В противном случае двигатель отключится. Произойдет рекуперация энергии. За процесс торможения отвечает электродвигатель. При движении по крутому спуску на загруженной машине лучше применять для этих целей коробку передач. Установка предусматривает режим торможения.

Подведём итоги.

Toyota Prius 2009–2015 гг. выпуска – экологичный и экономичный автомобиль. Он прост в управлении, мощный и надежный. Конечно, не исключены и недочеты. Большинство из них можно избежать. Важно правильно обслуживать японский гибрид и регулярно эксплуатировать. Длительные простои для модели недопустимы. Они приведут к тому, что аккумулятор полностью разрядится и завести машину будет проблематично.

Toyota Prius Plug-in Hybrid 2013 — полный гибрид

Toyota Prius без преувеличения является самым известным гибридным автомобилем в мире. Уже много людей сделали свой выбор в пользу этого экономичного автомобиля, но разработчик не останавливается на достигнутых результатах и постоянно работает над улучшением характеристик, предлагая новые, еще более эффективные наработки. Технология Hybrid Synergy Drive – под этим названием и кроется дальнейшее развитие модели Тойота Приус. Новый автомобиль получил название Toyota Prius Plug-in Hybrid. Отныне он не только может генерировать энергию при езде, но и накапливать ее впрок, заряжаясь от обычной домашней розетки.

Toyota Prius Plug-in Hybrid 2013 относится к так называемым полно-гибридным транспортным средствам. Технология Hybrid Synergy Drive позволяет автомобилю значительно повысить долю использования электрического заряда, еще больше повышая топливную экономичность.

Длительные и неспешные «испытания на прочность»

С выходом на рынок заряжаемого Приус Toyota не спешила. Еще в 2007 году, ровно через десять лет после появления первого поколения модели Prius, начались тесты 20 прототипов Plug-in Hybrid, четыре из которых колесили по дорогам Европы.

В 2009 году стартовал второй этап испытаний с участием уже 600 автомобилей. Они трудились в частных и государственных компаниях США, Канады, Австралии, Японии и стран Европы. Специалисты Toyota тем временем тщательно собирали всю необходимую информацию о буднях Prius Plug-in Hybrid, параллельно развивая проект по созданию станций быстрой подзарядки, сотрудничая с ведущими энергетическими компаниями.

Высокотехнологичная новинка с успехом прошла испытания реальной жизнью и пошла в серийное производство. Тесты позволили получить довольно интересную информацию, с полным доказательством ожидаемой эффективности. Заряда энергии Toyota Prius Plug-in Hybrid хватает для преодоления 25 километров с нулевыми выбросами вредных веществ, чисто на электрической тяге в режиме EV. Судя по данным испытаний, типичная ежедневная городская дистанция среднестатистического автомобиля, держится как раз в этих пределах.

Toyota Prius Plug-in Hybrid 2013 внешне похож на простой Приус с классическим гибридным приводом. Но по некоторым признакам все-таки отличается. У автомобиля имеется дополнительная крышка сзади, похожая на крышку заправочной горловины бензобака. Однако под ней гнездо для подзарядки батареи, о чем и говорит соответствующее обозначение.

Кроме этого, список визуальных отличий Plug-in Hybrid от гибридной модели включает в себя:
Серебристые дверные ручки;
Хромированную радиаторную решетку;
Эксклюзивные 15-дюймовыми легкосплавные диски;
Задние фонари на светодиодах;
Шильды «Plug-in Hybrid».

По традиции эмблемы всех гибридных автомобилей Toyota и Lexus имеют фон синего цвета, а симпатичный внешний дизайн еще и высокоэффективен с точки зрения аэродинамики. У всего семейства Prius нового поколения коэффициент лобового сопротивления воздуха равен 0,25.

Интерьер – продумано до мелочей

Приборная панель в Toyota Prius Plug-in Hybrid 2013 спроектирована довольно удобно, чтобы водитель не отвлекал глаз от дороги и свободно воспринимал всю необходимую информацию о режимах работы. Селектор управления коробкой передач расположился внизу центральной консоли, как говорится – под рукой. Рядом находится вместительный отсек для мелочи, а над ним разместился блок управления климатической установкой и монитор информационно-развлекательной системы Toyota Touch. Даже акустика для гибридного автомобиля полагается особенная – JBL GreenEdge Premium Sound System с восемью колонками, которая в целях экономии заряда аккумулятора потребляет меньше электрической энергии, без всякого ущерба для качества объемного звучания.

Эффективный гибридный привод Тойота Приус

Силовая установка Toyota Prius Plug-in Hybrid 2013 состоит из бензинового мотора, электродвигателя, генератора и источника энергии – литий-ионной батареи. Компактный аккумулятор весит 80 килограмм и обладает ёмкостью 4,4 кВт/ч, а 1,8-литровый бензиновый мотор развивает 99 лошадиных сил с крутящим моментом 142 Нм. Устройство распределения мощности позволяет использовать только электрический мотор или их совместную с бензиновым двигателем работу, что приводит к суммарной мощности 136 лошадиных сил. На электротяге Prius Plug-in Hybrid преодолевает 25 километров, после которых включается обычный для автомобиля гибридный режим.

Характеристики Тойота Приус 2013 в цифрах

Вес Гибридного Приус от Тойота составляет всего 1425 килограмм. Он на 55 килограмм тяжелее обычной Toyota Prius, но тоже может с комфортом принять пятерых человек и груз в багажник объемом 443 литра. Спинку заднего сидения можно сложить в пропорции 60/40 процентов, что приведет к увеличению пространства для поклажи до 1120 литров.

Экономичный автомобиль способен выполнить ускорение от 0 до 100 км/ч за 11,4 секунды и разогнаться максимально до 180 км/ч. Полностью заряженный и заправленный бензином 2013 Prius Plug-in Hybrid от Toyota обладает запасом хода в 1200 километров, а тяговый аккумулятор автомобиля полностью заряжается от бытовой сети напряжением 220-230 Вольт всего за 1,5 часа.

Минимальный расход бензина Тойота Приус составляет 2,1 литра на 100 км, а в гибридном режиме (HV) автомобиль израсходует не больше 3,7 литра на каждую сотню километров. Стоит отметить, что при электрическом режиме (EV) бензиновый мотор все же будет запускаться, если электронный мозг решит, что на данный момент мощности автомобилю недостаточно.

В линейке гибридных автомобилей Toyota присутствует и модель Prius Plus, которая в Японии продается под названием Toyota Prius Alfa и представляет собой 7-местный семейный универсал.

Toyota Prius Prime — plug-in hybr >

Приставка Prime к названию японского гибрида Toyota Prius говорила о намерении превзойти конкурентов и выбиться в лидеры класса. Не все параметры выпускаемого для североамериканского рынка заряжаемого гибридного автомобиля отвечали заявленной претензии. К примеру, дальность езды на электротяге у Приуса существенно уступала аналогичному показателю у Шевроле Вольт (35,4 км против 85). Еще один конкурент – Хендай Ионика – демонстрировал 50 км. Чем же японцы хотели привлечь покупателей?

Внешность и салон

Базовой моделью для Toyota Prius Prime стал гибрид Приус четвертого поколения, который выпускается с 2015 года. В отличие от родственника, не имеющего возможности подзарядки, Prius Prime получил иное оформление передней и задней части. Решетка радиатора и передний бампер, по обеим оконечностям которого разместились дневные ходовые огни, сформированы крупными объемными элементами. Компактные светодиодные фары размещены чуть выше.

Обтекаемая дверь багажника хэтчбэка, выполненная из карбона, окружена оригинальным блоком задних фонарей. Изюминкой задней части авто стало оригинальное вогнутое стекло. Если взглянуть на Приус Прайм сбоку, в глаза бросается удлиненная задняя часть (гибрид нового поколения оказался длиннее предыдущего на 160 мм), приспущенный спойлер и двухцветные колеса.

В салоне Toyota Prius Prime значительных изменений не наблюдается. Единственное новшество – снижение количества мест для посадки пассажиров. Сзади авто теперь имеются два установленных отдельно друг от друга сиденья, разделенных консолью. Дисплей с диагональю 11,6 дюймов смонтирован на передней панели. Его можно встретить в японских автомобилях с дорогой комплектацией и в североамериканских Праймах.

Технические характеристики Prius Prime

Заряжаемый японский гибрид Toyota Prius Prime второго поколения (выпускается с 2017 года) может похвастаться неплохими техническими характеристиками. Сначала отметим размеры хэтчбэка.

Габариты и объемы

Приус Прайм не назовешь компактным. Автомобиль короче седана Toyota Corolla (E170) всего на 4 мм. Параметры теперь уже четырехместного гибрида следующие:

  • габариты кузова в миллиметрах – длина (4646), ширина (1760) и высота (1471);
  • клиренс – 122 мм;
  • минимальный радиус разворота – 5,2 м;
  • колесная база – 2700 мм;
  • вместимость топливного бака – 50 л;
  • объем багажника – 560 л;
  • масса – 1526 кг;
  • коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,24.

Характеристики гибридной установки

Toyota Prius Prime оснащена заряжаемой батареей, электродвигателем и бензиновым двигателем 1.8 марки 2ZR-FXE. Электрическая составляющая гибридной установки обладает следующими характеристиками:

  • мощность электродвигателя составляет 72 кВт;
  • крутящий момент электромоторов равен 163 Нм;
  • время зарядки от сети с напряжением 120 В (2,7 кВт/12А) – 5,5 часов, при напряжении 230 В сокращается до 3 часов, 240 В способны зарядить батарею за полтора часа;
  • запас хода на электрической тяге (с округлением) – 40 км.

Четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания оснащен двумя распределительными валами (тип DOHC, один вал отвечает за работу впускных клапанов, другой – выпускных) и системой управления газораспределением Dual VVT-i. Характеристики ДВС:

  • степень сжатия равна 13;
  • крутящий момент и мощность – 142 Н*м при 3600 об./мин. и 95 л.с. при 5200 об./мин.;
  • используемый бензин – АИ-95;
  • расход топлива – при городском цикле выходит в среднем 4,7 л на 100 км пробега, на трассе – 4,4 л на 100 км, при смешанном цикле – 4,4 на сотню.

Последний параметр кажется высоким для заряжаемого автомобиля, претендующего на лучший показатель экономичности в мире. Однако грамотно используя режим передвижения при помощи электродвигателя, вовремя подзаряжая батарею, можно добиться рекордного показателя в 1,96 л на 100 км. У прямого конкурента Вольта расход оказывается чуть больше – 2,2. Кстати, сам электромотор позволяет гибриду разогнаться до 135 км/ч, не израсходовав при этом ни капли топлива.

Безопасность

Toyota Prius Prime оснащена большим количеством электронных помощников и систем безопасности, главная задача которых – дать водителю максимальную защиту. Восемь подушек безопасности в базовой комплектации заряжаемого гибрида внушают доверие. Помимо стандартных airbag’ов для водителя и пассажира, есть дополнительные – пассажирская с функцией деактивации и водительская (для защиты коленей). Защитные шторки приумножают эффект спокойствия.

На этом список достоинств Прайма не заканчивается, поскольку автомобиль оборудован следующими системами безопасности:

  • антиблокировочной;
  • предотвращения выезда за разметку полосы движения;
  • электронного контроля устойчивости;
  • помощи при начале движения «в горку»;
  • контроля давления в шинах;
  • мониторинга «слепых зон»;
  • распознавания дорожных знаков;
  • предотвращения столкновения (с опцией автоматического торможения).

Заряжаемый гибрид Toyota Prius Prime также имеет динамический круиз-контроль, интеллектуальную систему помощи при парковке и парктроники – передний и задний.

Плюсы и минусы Prius Prime

Мнения автолюбителей, непосредственно имевших дело с заряжаемым гибридом Toyota Prius Prime, разделились. Среди достоинств японского хэтчбэка отмечалось следующее:

  • увеличенная емкость батареи (по сравнению с первой версией она возросла в два раза);
  • отличный набор опций в базовой комплектации;
  • повышенная безопасность;
  • комфортный и вместительный салон;
  • оригинальная внешность после рестайлинга;
  • превосходная управляемость (подвеска с качественными пружинами и амортизаторами, а также мощным передним стабилизатором).

В качестве минусов владельцы отмечали:

  • небольшое багажное отделение;
  • слабые динамические качества;
  • относительно короткий запас хода при использовании только электромоторов;
  • снижение количества мест посадки – четырехместный гибрид сменил пятиместный.

Заключение

Экономичный и экологичный заряжаемый гибрид Toyota Prius Prime стал достойным конкурентом южнокорейскому Hyundai Ioniq и американскому Chevrolet Volt. Уже в базовой комплектации японский хэтчбэк оборудован внушительной системой безопасности, которая отвечает предъявляемым к современным автомобилям требованиям.

Toyota Aqua — экономичный гибрид

На мировом автомобильном рынке в скором времени ожидается премьера новой модели автомобиля который в прошлых своих исполнениях так полюбился многими автомобилистами в разных странах благодаря его экологичности и уж очень скромному расходу топлива новый гибрид от компании Toyota уже поступил в продажу на японском рынке имя его Toyota Aqua по заявлениям разработчиков компании эта новинка является самым экономичным автомобилем в мире и вот в этом году новая Toyota выходит на мировой рынок чем примечательна данная модель автомобиля какие новейшие технологии применены при ее разработке японскими специалистами каковы комплектации и что особо важно какова ее цена в стране восходящего солнца и сколько она будет стоить у нас обо всем об этом рассказывается в этой познавательной интересной статье данная статья уверен будет интересна широкому кругу автолюбителей и может стать темой для дисскусий.

С 26 декабря 2011 года на японском автомобильном рынке пополнение – этот день ознаменовался началом продаж нового бензо-электрического гибрида Toyota Aqua. По заверениям руководства компании Toyota Motor, данная модель в 2012 году пойдёт на экспорт, и будет называться Prius C.

Как утверждают представители компании, новый гибридный двигатель на сегодняшний день является самым экономичным в мире. Но в действительности это можно сказать лишь с оглядкой на определённый класс – серийные легковые автомобили, которые имеют бензиновый ДВС, за исключением различных гибридов с возможностью подзарядки.

Автомобиль Aqua комплектуется фирменной гибридной системой THS-2 в паре с полтора литровым бензиновым двигателем и понижающей передачей. В тестовом режиме расход топлива данного авто составил 2,5 литра на 100 км.

Какие же новые или улучшенные технологии нашли своё применение в данной новинке…? – прежде всего разработчики применили технологию, благодаря которой в автомобиле нет каких-либо ременных приводов, а также уделили особое внимание точной настройке потока охлаждающей жидкости. Также своё применение нашли водяной насос, работающий от батареи, и система рециркуляции выхлопных газов с охлаждением.

Бензиновый двигатель, как говорилось ранее, имеет объём 1,5 литра. Выдаёт 74 л.с. (54кВТ) при 4800 об/мин. Максимальный крутящий момент достигается в диапазоне 3.600 – 4.400 об/мин и составляет 111Нм.

Электродвигатель располагает максимальной мощностью в 61 л.с. (45кВТ) и максимальный крутящий момент равен 169 Нм.

Автомобиль оснащается никель-металл-гидридной батареей.

Инженеры японской компании в этом авто сделали ставку не только на экономичность, а и на то, чтобы автомобиль был приятным и простым в управлении. Благодаря колёсной базе в 2550 мм и низкому расположению гибридной системы, обеспечивается низкий центр тяжести, и тем самым достигается довольно неплохая управляемость.

Благодаря тому, что двигатель автомобиля отменно настроен, небольшой хетчбэк обладает достойной динамикой, и отметку скорости в 100 км/час Toyota преодолевает за 10,7 секунды, а на ускорение с 40 до 70 км/час уходит всего лишь 3,6 секунды. Радиус разворота равен 4,8 метра.

А что же с ценами, сколько стоит эта новинка…? – стоимость автомобиля Toyota Aqua L (шильдик “L” обозначает базовую комплектацию) в Японии составляет 1.690.000 иен (это 675.000 рублей или 21.650 долларов). Кроме этой комплектации есть ещё две более дорогие – “S” и “G”, а также семь пакетов опций ( доступ в автомобиль без ключа, большой дисплей, навигация, светодиоды, аудио и т.д. )

Дорого это или нет? – спросите Вы… к слову, Honda Fit Hybrid на японском рынке в базовой комплектации стоит на сто тысяч иен дешевле.

В Японии продажи уже начались. Какова же будет стоимость нового экономичного автомобиля в экспортном исполнении за пределами Страны Восходящего Солнца пока неизвестно. Нам же с Вами пока лишь остаётся ждать появления новинки на нашем автомобильном рынке. От себя можно отметить, что ожидать низкой цены на новую Toyota Aqua (Prius C) у нас в России вряд ли стоит. Ведь гибриды у нас недёшевы…

А если вы решили полностью отказаться от бензина, тогда вам будут интересны электромобили Twizy Z.E и Zoe Z.E от компании Renault.

Схема работы

Как купить Приус или любой другой гибридный и экономичный автомобиль из Европы?

А теперь подробнее об этих возможностях покупки экономичного автомобиля.

1. Приус или другой экономичный автомобиль на заказ

Вы можете заказать у нас Приус из Европы или другой экономичный автомобиль, независимо от того, где Вы находитесь. Процедура удаленного заказа отработана многократно. Наши автомобили сегодня колесят по всей России и по странам СНГ.

Сообщите нам Ваш город, и мы найдем ближайшего к Вам нашего Клиента. Из общения с реальным владельцем Вы сможете получить всю необходимую информацию как о наших автомобилях, так и о нашей компании.

Мы с Вами оговариваем автомобиль и его комплектацию. Исходя из бюджета мы определяем возможные диапазоны остальных параметров, таких как: год, пробег, опции, цвет и т. д. Чем жестче требования и чем меньше бюджет – тем больше срок поиска машины. Мы фиксируем все Ваши пожелания. Вы вносите задаток. От суммы задатка будет зависеть конечная цена автомобиля для Вас. Конкретная сумма предоплаты и соответствующей скидки обсуждается индивидуально.

Далее с помощью наших европейских партнеров мы осуществляем поиск желаемого автомобиля как на аукционах, так и просто имеющихся в продаже в Европе. Мы высылаем Вам потенциально подходящие варианты по мере их появления. Вы делаете свой выбор.

Мы проверяем автомобиль на его техническую и юридическую чистоту.

После мы производим выкуп и доставку Вашего автомобиля в Россию, оформление необходимых документов. Когда автомобиль доставлен в Москву, мы проводим тщательную квалифицированную диагностику Вашего гибридного автомобиля, по результатам которой составляется перечень рекомендуемых дополнительных работ. Кроме того, мы обязательно производим установку навигации на Toyota Prius 20, 30, 40, Plug-In, Auris Hybrid (на все гибридные автомобили Тойота), Lexus CT 200, RX 400, RX 450 (на все гибридные автомобили Лексус). Мы проводим техническое обслуживание Вашего гибридного автомобиля на Ваше усмотрение. Итоговая стоимость оговаривается индивидуально на основе перечня проводимых работ. При дальнейшем обслуживании у нас – даем гарантию на автомобиль.

2. Покупка Приуса или другого гибрида уже имеющегося в наличии

Самый простой и очевидный вариант – купить Toyota Prius или другой экологичный автомобиль, который уже имеется в наличии. Все гибридные и негибридные автомобили, находящиеся на стоянке в Москве, прошли полное техническое обслуживание, а также химчистку, палировку, установка навигации.

Любой Prius или другой гибридный автомобиль можно купить в кредит. Подробнее об условиях кредитования можно узнать здесь.

3. Бронирование автомобиля в пути

Вы также можете забронировать автомобиль, находящийся на пути в Москву, внеся минимальный задаток. В этом случае автомобиль снимается с продажи (на сайте он отмечается как забронированный) и закрепляется за Вами. При этом также фиксируется его цена (автомобиль не подорожает, оказавшись в Москве). Этот вариант несколько дешевле первого.

4. Сроки поставки автомобиля

Транспортировка автомобиля из Европы может быть с помощью автовоза, либо «своим ходом». Средний срок поставки — 2-3 недели. Это зависит от того, в каком городе находится автомобиль, от наличия таможенных документов на момент приобретения, от несовпадающих государственных праздников. Возможен вариант самостоятельного перегона авто из Европы – этот вариант обсуждается индивидуально и обойдется дороже, поскольку будут необходимы услуги сопровождения.

Автомобиль будет доставлен удобным Вам видом транспорта в Ваш город, либо Вы можете приехать за ним самостоятельно. У нас есть опыт доставки наших гибридных автомобилей даже в Хабаровск (железной дорогой). Вы можете быть уверены в качестве нашей работы и в качестве работы транспортных компаний, с которыми мы работаем.

5. Оформление и передача автомобиля

При оформлении автомобиля Вам передается полный комплект сопроводительных документов и материалов (подробнее смотрите статью Какие документы идут с Приусом), который шел с автомобилем. Передача прав собственности производится путем оформления справки-счета на официальном бланке ГИБДД, что абсолютно исключает любые возможные проблемы при постановке на учет в любом регионе России.

Даже если ни один из указанных вариантов Вам не подходит или остались вопросы – звоните, мы обязательно найдем тот вариант, который устроит Вас на все 100%%!

Toyota Prius Hybrid

Prius — это мечта. Мечта о будущем, мечта об иной жизни. И вот ключ от этой мечты лежит в кармане. Запускаем кнопкой мотор (система Push Start позволяет делать это, не вынимая ключ из кармана), и жидкокристаллическая панель приборов, расположенная по центру центральной консоли, оживает. Ближе к водителю — спидометр, указатель уровня топлива и его среднего расхода.

Левее — дисплей системы ECO Drive. В дополнение — такие данные, как текущая скорость и столбик эконометра, проецируются на лобовое стекло.

Качнув короткий джойстик выбора режимов трансмиссии на себя, и нажав кнопку экономичного режима работы силовой установки (ECO Mode), плавно трогаемся и ползем в густом утреннем трафике. Тугая педаль газа невольно заставляет ехать медленно, но к этому быстро привыкаешь и начинаешь пытаться понять, когда глушится бензиновый мотор, работающий по циклу Аткинсона. Мотор объёмом 1,8 литра останавливается при любой возможности: при движении под горку, на торможении, на время остановок на светофорах, однако уловить этот момент не так просто.

Выбравшись за город, находишь новое развлечение: удерживая стрелку эконометра в зеленой зоне, пытаешься добиться снижения среднего расхода топлива. И он медленно ползет вниз: 6,9 л/100 км, 6,8 литров, . Все время за рулем ловил себя на мысли, что мечта по имени Prius, став реальностью, превратилась в игрушку. Следующей игрой был заезд под названием «А сколько мы проедем на батарейке?» Почти 3 км, правда, с черепашьей скоростью. Затем была игра «Кто ниже опустит стрелку среднего расхода топлива». Ниже 0,7 литров на 100 км опустить не удалось. Правда, в погоне за рекордами пришлось плестись не быстрее 30 км/ч, тем самым создав позади себя небольшую колонну из попутных дачников!

Если же встряхнуть головой, то понимаешь,что автомобиль вполне пригоден для езды в наших условиях. В обычном режиме (или Power Mode на «зеленом» языке) можно шустрить в потоке, а режим Break позволяет «тормозить двигателем». Есть полноразмерная запаска, большой багажник, а при нормальной езде вполне легко укладываешься в 6-7 литров на «сотню».

Это, конечно, больше заявленных 3,9 л/100 км, но для автомобиля массой почти в полторы тонны весьма неплохо.

Ничего плохого не хочу сказать про конструктора и идейного вдохновителя первого «Приуса» Кстати, по версии журнала Forbes, Prius входит в топ-10 автомобилей, изменивших мир, a Time и вовсе включил Prius в ежегодный рейтинг самых влиятельных людей (!) мира.

Кого-то зацепило это, кого-то — факт, что на таких гибридах ездят Брэд Питт, Сандра Буллок, Шварценеггер, принц Уэльский и Чулпан Хаматова; в результате в Казахстане с осени прошлого года было продано всего. восемь гибридов. Становится вдвойне обидно от сознания того, что в США Prius стоит 22 ООО долларов, у нас же -почти вдвое больше. Эх, если бы наши с вами верные слуги народа придумали бы какие-либо льготы дляввоза в страну подобных автомобилей! А пока Prius обречен быть просто имиджевым автомобилем для Тойоты.

Тест драйв Toyota Prius –
«Уроки экономии»

О Toyota Prius

Тойота Приус

Гибрид Toyota Prius даже в своем третьем поколении в России остается нишевым продуктом. Чтобы узнать, чем может привлечь этот высокотехнологичный автомобиль женщин, мы задействовали нашего тест-пилота в юбке

Суть Toyota Prius – это вызов. Вызов классическому дизайну, традиционным технологическим решениям и наплевательскому отношению к окружающей среде. В этом смысле владелец японского гибрида – бунтарь и оригинал, что не мешает ему быть прагматиком. Ведь автомобиль, первое поколение которого дебютировало в 1997 г., остается лидером сегмента по аэродинамике (коэффициент CX здесь всего 0,25), и в его «теле» бьются сразу два «сердца»: бензиновый 1,8-литровый 99-сильный агрегат, работающй по циклу Аткинсона, дополнен 82-сильным электродвигателем (совокупная мощность – 136 л.с.). Само собой, есть и комплект никель-металлгидридных батарей. Тяга передается на колеса передней оси через вариаторную трансмиссию. Такая схема позволяет проезжать до 2 км исключительно на электротяге, но машина имеет также «боевой» режим Power, когда ДВС и электромотор работают совместно ради лучшей динамики. Иными словами, владелец Prius может хорошо экономить на топливе, время от времени превращая свой автомобиль в «зеленый» электрокар, но может и «пришпорить» свое транспортное средство, если нужно торопиться.

Несмотря на это, в разговорах начистоту друзья наверняка намекнут владельцу Prius, что тот переплатил, ведь за японский гибрид, сопоставимый по габаритам с седаном Mazda 3 и лифтбеком Skoda Octavia, придется отдать сегодня как минимум 1 535 000 рублей, в то время за «одноклассников» с обычным ДВС просят значительно меньше миллиона.

Фэншуй и оригами

Начиная тест, спрашиваю Еву, что может привлечь женщину в этом гибриде. Необычная внешность? «Ну, внешность тут на любителя, – замечает моя напарница. – Тем, кто фанатеет от всего японского – гаджетов, оружия, архитектуры, – думаю, понравится и силуэт, и фары, будто с зазубринами, и люк с солнечными батареями. Или хотя бы перепонка на заднем стекле – выглядит необычно, провокационно. Жаль только, что ее нижняя часть быстро покрывается грязью». Вот вам и обратная сторона футуристического дизайна!

«Но на самом деле, – развивает мысль Ева, – меня больше цепляют интересные «фишки» в салоне. Рычажок переключения передач голубого цвета и красная клавиша «аварийки» на сером фоне – это как яркие акценты в живописи. Какой-то знак, символика, сигнал».

А как с практичностью? Ведь создатели Prius утверждают, что нашли оптимальный баланс между комфортом, удовольствием от вождения и эксплуатационными расходами. Здесь у нашего тест-пилота тоже свое мнение: «Мне больше всего импонируют хороший обзор и маневренность – габариты чувствуешь великолепно. И автопарковщик имеется, правда, чтобы его активировать, нужно куда-то вглубь меню лезть – неудобно, лучше бы обычные датчики парковки сделали. А то сдаешь назад, слышишь резкий писк и думаешь, что это датчики отрабатывают, а оказывается, просто звуковое сопровождение. А вот камера заднего вида – вещь действительно полезная. Только объектив все время протирать нужно, иначе изображение на дисплее размытое, как в тумане».

Подводя итог первым впечатлениям, Ева говорит, что, на ее взгляд, этот автомобиль какой-то парадоксальный. Например, здесь есть много девайсов, направленных на комфорт и безопасность (навигатор, круиз-контроль, громкая связь для телефона, проектор на лобовое стекло), но организовано все это не очень удобно. Так, кнопки обогрева передних сидений под центральной консолью нужно долго искать, да и интенсивность обогрева не настроить – можно только включить или выключить. К тому же кресла прогреваются неравномерно: поясница теплая, а плечи холодные. Есть и другие неоднозначные моменты, которые соседствуют с весьма удачными решениями конструкторов. Дверные проемы широченные – удобно и вещи закинуть, и ребенка в детское кресло усадить, багажник же длинный и широкий, но, к сожалению, невысокий: небольшие коробки и сумки влезут, а вот что-то объемное вряд ли. «Ничего удивительного, – отвечаю, – ведь под задним диваном разместилась батарея. Это она отобрала полезное пространство. Зато, если сложить сиденья заднего ряда, получается ровный пол, а это, как ни крути, преимущество».

А следом уже сам пытаюсь обратить внимание на достоинства «японца»: «С мелкими эргономическими недостатками вполне можно мириться. Зато бортовая электроника – самая современная. Взять хотя бы солнечную батарею в крыше! Летом, в жару, элементы люка питают климатическую установку и не дают салону нагреваться». Ева соглашается и добавляет, что ей очень нравится мощная печка (лобовое стекло быстро оттаивает даже в сильный мороз), а также… глубокие басы магнитолы – звук, как в автомобилях премиум-класса.

Главная кнопка

«У меня от обилия кнопок на руле и центральной консоли просто глаза разбегаются, – то ли жалуется, то ли восхищается Ева. – С руля можно управлять не только «музыкой» и круиз-контролем, но и печкой». Пытаясь ухватить суть настроения Моторной, спрашиваю, какая кнопка тут для нее главная. «Конечно, PWR, – выносит неожиданный вердикт наш тест-пилот. – Ездить в Москве можно, только если она всегда нажата: тогда гибрид показывает, на что он по-настоящему способен». Я почти готов согласиться. Кнопка PWR (Power – «мощность») действительно обостряет реакцию на «газ» до предела, да и бензиновый мотор начинает звучать на спортивный манер. Ездить с такими настройками приятно, тем более что и расход топлива возрастает не так сильно – с фактических 6,5 л/100 км в черте города зимой примерно до 8 л/100 км.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Hyundai I30
(лифтбек )

Skoda Octavia
(лифтбек )

Однако я все-таки не теряю надежды увидеть в Еве если не защитника экологии, то хотя бы рачительную автомобилистку: «Но ведь есть еще экономичный режим ECO mode и электрический EV. Ты что, их игнорируешь?» Вопрос, честно говоря, провокационный: дело в том, что обычно бортовой компьютер быстренько переключает электрорежим на ECO mode, в результате чего притупляется отклик на «газ», на 11,6% сокращается степень открытия дросселя и понижается производительность кондиционера. В ответ слышу: «В электрическом режиме логично и комфортно двигаться в глухих пробках, но далеко так не уедешь. К тому же во многих ситуациях важнее успеть проехать перекресток, а не сэкономить. В конце концов, по чеку, который выставляет Prius, я в состоянии заплатить», – резюмирует Ева, имея в виду калькуляцию, которую осуществляет после каждой поездки бортовой компьютер автомобиля: на израсходованное топливо здесь вывешивается «ценник» в евро.

Что касается управляемости, то наши с Моторной взгляды полностью совпали. «Машина хорошо слушается руля, не рыскает на высокой скорости, руль довольно легкий, но информативный», – говорит Ева. Ей не нравится, пожалуй, только, поведение автомобиля на скользкой зимней дороге: «Чуть подморозит, и тормозной путь заметно увеличивается. Этого как-то не ожидаешь». На самом деле поведение Prius на обледенелом асфальте типично для переднеприводного автомобиля, да и к алгоритму замедления сложно придраться, тем более что любые поползновения уйти с курса пресекают штатные ABS, ESP, cистема помощи при экстренном торможении (EBA), система распределения тормозного усилия (EBD) и противобуксовочная система (ASR).

Подытоживая, задаю напарнице контрольный вопрос: «Для кого же сделана эта машина?» «Мне кажется, прежде всего для мужчин – практичных, не слишком молодых, умеющих считать деньги и испытывающих слабость к гаджетам», – отвечает наш тест-пилот. Что ж, собственно, ради максимальной экономии и комфорта этот автомобиль и задумывался. Причем в кризисные времена, по мнению Евы, популярность японского гибрида может возрасти. И, может быть, даже среди женщин.

Toyota Prius 2015 — обновление гибрида

Помешанные на чистоте окружающей природы, японцы – пожалуй, единственная нация, которая так рьяно продвигает идею создания гибридных автомобилей. Не успел потребитель отойти от Nissan Leaf, оснащенного новой супермощной батареей, позволяющей проезжать дистанцию в 250 км без подзарядки, как на рынок рвется японская Prius, показанная свету в сентябре на Франкфуртском автосалоне.

Модель – это гибридный экономичный автомобиль с низким уровнем загрязнения, выпускаемый с 1997 года. Начиная со следующего года, образец четвертого поколения появится на европейских рынках с совершенно новой платформой и приводом. Что ждет рядового автолюбителя?

Внешний вид

Новое поколение «повзрослеет». Это стало очевидно еще с первых фотографий, попавших на просторы Интернета. Мир больше не увидит привычного передка в форме клина, гибкого носа, увенчанного радиаторной решеткой. Автомобиль меняет стандартный стиль на яркий, молодежный образ с легким намеком на агрессивный дизайн.

Автомобиль получит низкий центр тяжести, чтобы управление стало более легким и приятным. Масса конструкции «сбросит лишний вес» — примерно на 25%. Таково преимущество современной модульной платформы TNGA – Toyota New Global Architecture, состоящей из алюминиевых элементов кузова и высокопрочной стали стабилизаторов. Вдобавок сниженный вес положительно отразится на экономичности авто, который станет менее «ненасытным». У автомобиля хороший показатель лобового сопротивления — 0,25 Сх, также позволяющий снизить потребление топлива.

Если верить заявлениям производителя, новую облегченную платформу планируют использовать вплоть до 2020 года во всей линейке Toyota.

Общий вид гладкого в форме дуги «анфаса» модели ни с чем не перепутаешь. Это фирменная «фишка» Prius.

Переходя к деталям экстерьера стоит отметить капот автомобиля, который уменьшится на 9 см. В целом его форма и фактура остались те же. Плавно закругленная крыша опустится, причем значительно – на 50 см, а передние стойки сдвинут назад. Интересно будет «расшифровать» задние стойки, незаметные, скрытые от глаз.

Не лишен образец экономичности элементов современной светотехники. Фары ближнего и дальнего света равно, как и дневные ходовые, оснащены специальными светодиодными огнями, снижающими расход электроэнергии.

Габариты автомобиля изменятся. Новомодная тенденция размеров машин – это снижение высоты и увеличение длины и ширины кузова. Поэтому длина возрастет на 60 мм, ширина – на 15 мм, а высота понизится на 20 мм. Припарковать такой автомобиль в узкое пространство не вызовет сложностей. Колесная база останется прежней – 2700 мм.

Компактный, но эргономичный. В этом с японцами не поспоришь, они умеют правильно и аккуратно рассчитать внутреннее пространство салона. Комфортом насладятся не только водитель с пассажиром на переднем сидении, но и те, кто займут задний ряд автомобиля. Это весьма похвально для хэтчбэка.

Багажное отделение тоже не подводит. Его размеры вырастут на 55 литров, дойдя до отметки в 500 литров. Если убрать задний ряд сидений, то пространство можно увеличить в два раза.

Отдельно стоит обозначить качественные материалы отделки салона – мягкий пластик приборной панели и приятная шелковая ткань обивки сидений. Чувствуется «лихорадочная» скрупулезность, с которой японцы подбирали изразцы.

Вообще, нахождение в салоне восхищает не только шиком и богатством отделки, но и космической фантастичностью окружающей обстановки. Как будто попал на борт инопланетного корабля: тут и там мигают кнопки и пиктограммы, «горит» дисплей с какими-то навигационными картами, «штурвал» с миллионом рычажков и, конечно же, абсолютно футуристическая трансмиссия.

Разберем все детали подробней. «Горящий» экран – это многофункциональный дисплей, который подскажет водителю не только короткий путь до дома, но проинформирует о заряде аккумулятора, подберет подходящий режим вождения и сообщит о количестве топлива в баке. Над «горящим» экраном расположен проекционный дисплей, отражающий текущее состояние авто. «Штурвал» — многофункциональный руль, обтянутый красивой кожаной отделкой и позволяющий настраивать параметры развлекательной системы, не отрывая рук от колеса. Также в нем есть сенсорные датчики, контролирующие усталость водителя и степень его концентрации на дороге.

Контроль системы безопасности осуществляет программа Safety Sense. Она выполняет функцию автоматического торможения, которая работает вкупе с антиблокировочной системой и программой распределения тормозных усилий.

В пакет также входит система курсовой устойчивости автомобиля, выбирающая оптимальную траекторию движения в поворотах, и противобуксовочная функция для улучшения «трогания» с места в непростых погодных условиях.

Завершает обзор полезных программ адаптивный круиз-контроль, характерный для большинства моделей класса С.

Техническое оснащение

Японцы до последнего скрывали «начинку» автомобиля, не желая выдавать секрет фирмы. Но уже в Германии стало ясно, что находится под капотом машины.

Как выяснилось, азиаты не зря хранили тайну. Гибридная установка состоит из 1,8-литрового бензинового агрегата, работающего на четырех цилиндрах, с производительностью 97 л.с. и 73-сильного электродвигателя, оснащенного новыми никель-гидридными батареями, расположенными под задними сидениями. Бензиновый двигатель выдает 142 Нм крутящего момента при 3600 об/мин, что является солидным показателем для гибрида. Эффективность работы электромотора увеличивается за счет KERS – кинетической системы рекуперации энергии. Дополнительный заряд аккумулятора накапливается при интенсивных торможениях автомобиля. Кроме того японцы снизили массу электрического агрегата путем уменьшения размеров инвертора и других элементов мотора.

Модернизированы были также передняя и задняя подвески. Спереди поставили традиционную для современных моделей систему типа McPherson, а задняя установка сменила стиль с полузависимой на многорычажную.