Toyota IQ | Portal-Audi.ru

Toyota IQ

Toyota iQ (Тойота Айкью)

Toyota iQ — это городской автомобиль класса «микро-премиум». Серийная версия городского миникара дебютировала на международном автосалоне в Женеве в 2008 году. При презентации акцент был сделан на уникальном дизайне и инженерно-технических инновациях, позволивших в столь малогабаритном авто сделать удобный, комфортабельный салон.

Впрочем, Тойоте действительно пришлось постараться: длина автомобиля всего 2985 мм, а длина колесной базы — 2 метра ровно, при этом салон предлагает достаточно места для 3+1 человек (такая вместительность возможна в случае, если передний пассажир максимально отодвинет свое кресло вперед, а за водителем сядет ребенок). Продажи нового автомобиля в Европе начались в конце 2008 года, на российском рынке модель представлена с 2009 года в единственной комплектации «Престиж».

В состав оборудования входят легкосплавные колесные диски 175/60R16, противотуманные фары, комплект для ремонта колеса (машина без запаски); многофункциональный кожаный руль, складывающиеся зеркала заднего вида с повторителями, электрорегулировкой и подогревом, электростеклоподъёмники с доводчиками. Вполне удобные передние сиденья оснащены подогревом, имеют механическую регулировку, задние складываются (50:50), отделка сидений предполагает комбинированное покрытие «кожа/ткань». Кроме этого, здесь есть климат контроль, интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуска двигателя Smart Entry & Push Start, аудиосистема CD/MP3/WMA с 6 динамиками, иммобилайзер и центральный замок с дистанционным управлением.

iQ выпускается с двумя видами силовых установок: бензиновыми двигателями объемом 1,0 л (68 л.с.) и 1,33 л (98 л.с.). Россиянам была предложена одна модификация — iQ с 1,33-литровым двигателем. Его характеристики не столь уж скромны. Двигатель DOHC имеет 16 клапанов, систему Dual VVT-i и выдает максимальную мощность 94 л.с. при 6000 об/мин, а пик крутящего момента 123 Нм приходится на 4400 об/мин. Это позволяет iQ разгоняться до 100 км/ч за 11,6 сек. Не так уж плохо для «малыша». Автомобиль оборудован вариатором, расход топлива в городском цикле составляет 6,3 л на 100 км, за городом — 4,4 л/100 км, а в смешанном цикле — 5,1 л/100 км.

Toyota iQ имеет переднюю независимую, пружинную подвеску типа Мак-Ферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости, пружинную полузависимую заднюю подвеску. Передние тормоза — дисковые вентилируемые (255мм), задние дисковые (259 мм). Вариатор автомобиля оснащен дополнительными режимами: в спортивном более охотно реагирует на нажатие педали газа; есть режим, предназначенный для спуска с горы — в нем связь между колесами и мотором становится максимально жесткой. Как отмечают эксперты, ходовые качества iQ обусловлены в большей степени размерами и массой. Автомобиль имеет упругую подвеску, широко расставленные по углам колеса с низкопрофильной резиной, достаточно информативное рулевое с электроусилителем, благодаря чему буквально ввинчивается в повороты. Не менее удобен он при парковке — минимальный радиус разворота у iQ всего 3,9 м. Есть и недостатки — легкая машина легко застревает в небольших придорожных сугробах, кроме этого короткобазный хэтчбек ведет себя достаточно нервно на скользких покрытиях, особенно на больших скоростях (более 100 км/час), требуя четкости при перестроениях и особенно при экстренном торможении.

Важно отметить, автомобиль Toyota iQ спроектирован так, чтобы по результатам краш-тестов EURO NCAP получить 5 звезд — высший балл. В составе оборудования полный комплект электронных систем безопасности: антиблокировочная система (ABS), усилитель экстренного торможения (BA), система распределения тормозных усилий (EBD), система курсовой устойчивости (VSC), антипробусовочная система (TRC). Подушек безопасности так же целый набор: фронтальные, боковые, подушки-шторки, коленная подушка водителя, подушка безопасности в сидении переднего пассажира, задняя подушка безопасности.

Toyota iQ при многих достоинствах имеет крайне скромное багажное отделение — всего 32 литра, задние сиденья складываются, и его можно немного увеличить, но все равно это будет не более 238 литров. Однако ценность iQ в другом — в маленьких габаритах и высокой экономичности, реализованной при помощи обычного бензинового и далеко не слабого мотора. Правда владельцы нередко отмечают, что если постоянно давить педаль газа «в пол», то расход бензина будет не таким уж маленьким. Особенно это заметно по модификациям с литровым мотором — поставляемые в Россию неофициально, они встречаются как в леворульном, так и праворульном сегментах.

Toyota iQ: цена, фото

Маленький японский городской автомобиль созданный для завоевания рынка в нише городских автомобилей – это Toyota iQ, которая производится популярной компанией Toyota.

Перед серийным выпуском этого автомобиля был изначально показан публике концепт-кар этой модели, произошло это в 2007 году н автосалоне во Франкфурте. После этого в 2008 году был запущен серийный выпуск городского автомобиля. Серийная модель достаточно сильно отличалась от концепта, но их силуэт оставался одинаковым и видно, что серийная модель строилась на базе концепта.

Содержание:

После запуска серийного выпуска был протестирован на безопасность и в итоге он получил максимальные пять звезд безопасности.

Внешность этого маленького автомобиля интересна, модель выглядит необычно, чем и привлекает внимание. Спереди находится небольшой капот, огромные фары с линзованной начинкой. На бампере расположились небольшие круглые противотуманные фары, которые расположились в нижней части кузова. Между противотуманок находится решетка радиатора.

Сбоку нас встречает выштамповка в нижней части кузова. Именно отсюда замечаешь насколько модель маленькая. Здесь находятся огромные слегка раздутые колесные арки. В верхней части также присутствует линия, которая придает улучшения аэродинамики.

Задняя часть получила действительно красивую оптику, которая украшена хромированными вставками. Несмотря на то, что она галогенная, выглядит красиво. Массивный задний бампер получил только светоотражатели и больше ничего.

Размеры хэтчбека Тойота иКУ:

  • длина – 2985 мм;
  • ширина – 1680 мм;
  • высота – 1500 мм;
  • колесная база – 2000 мм;
  • дорожный просвет – 135 мм.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.3 л 98 л.с. 123 H*m 11,6 сек. 170 км/ч 4
Бензин 1.0 л 68 л.с. 98 H*m 14,7 сек. 150 км/ч 3
Бензин 1.4 л 90 л.с. 190 H*m 10,7 сек. 170 км/ч 4

Подробнее

Производитель предлагает покупателю на свой будущий авто три типа силовых агрегатов, это два бензиновых мотора и один дизельный двигатель.

  1. Первая версия бензинового агрегата это 3-х цилиндровый мотор, имеющий 12 клапанов с мощностью в 68 лошадиных сил при объеме в 1 литр. Эта версия двигателя оснащается либо 5-ступенчатой механикой, либо бесступенчатой автоматической коробкой передач.
  2. Второй мотор, это бензиновый двигатель с 4-мя клапанами и 16-ю клапанами, который при объеме в 1,3 литра выдает 98 лошадиных сил. Эта версия двигателя оснащена уже либо 6-ступенчатой механикой, либо бесступенчатой автоматической КПП.
  3. Дизельный же мотор Toyota iQ оснащается только механической 6-ступенчатой КПП. Это четырехцилиндровый двигатель, имеющий 8 клапанов, который имеет объем в 1,4 литра и мощность в 90 лошадиных сил.

Силовые агрегаты соответствуют стандартам Евро-4, а также мало расходует топлива, потому что именно это должно было быть основной особенностью этого автомобиля, в итоге модель при спокойной езде расходует максимум 5 литров топлива на сто километров пути.

Внутри автомобиль выглядит очень привлекательно и современно. Руль трехспицевый с кнопками для управления мультимедией, а за ним расположилась цифровая приборная панель. На приборной панели расположен большой тахометр, а скорость отображается в цифрах, также данные о топливе и так далее тоже отображается в цифрах.

Центральная консоль Тойота иКУ сделана как перевернутый треугольник, на ней вверху находится дисплей мультимедийной системы, ниже экрана расположились два дефлектора воздуха, а еще ниже различные кнопки, которыми включаются различные функции. В салоне нет бардачка, но вместо него есть кармашек, который идеально подойдет для документов.

По интерьеру видно насколько он современный, но у него есть минусы, это совсем отсутствие свободного места, а еще к минусам относится плохая шумоизоляция и много различных стуков, которые слышно из-под днища, но все из-за того, что колеса большого размера.

Модель будет предоставлена покупателю только в одной комплектации, которая стоит минимум 778 000 рублей. Потом компания завершило производство хэтчбека, теперь он продается только на вторичном рынке за примерно 400 000 рублей. Цена действительно небольшая, но при этом оснащение слабовато:

  • климат-контроль;
  • электроусилитель руля;
  • противотуманные фары;
  • электропривод зеркал и их обогрев;
  • подогрев сидений;
  • ABS;
  • ESP.

Это достаточно красивый внешне и внутри автомобиль, но в нем есть минусы и его основной минус это слабые технические характеристики мотора. Он достаточно популярен в Европе и в нем есть что-то завораживающее, так что если вы заинтересовались моделью Toyota iQ, то можете смело совершать ее покупку.

Автомобиль Toyota iQ дебютировал на Женевском автосалоне в 2008 году. Концепт привлек внимание многих людей благодаря созданному дизайн-студией Toyota ED2 футуристическому внешнему виду. Порадовал автомобиль и посетителей другой выставки – Франкфуртского автосалона 2009 года. Toyota iQ является самым маленьким автомобилем в модельном ряду марки. Несмотря на скромные габариты машины, она вмещает четырех пассажиров. Ввиду размеров салона все основные элементы управления разработчикам пришлось установить как можно ближе друг к другу. При необходимости перевозки грузов, можно сложить задние сиденья авто, что повысит объем багажного отсека. В зависимости от модификации автомобиль Toyota iQ может оснащаться как 3-цилиндровым, так и 4-цилиндровым силовым агрегатом. Максимальный объем мотора составляет 1,33 литра. Машина относится к классу экономичных, так как ее расход составляет всего 5 литров топлива на 100 км пути. Стандартная комплектация авто включает аудиосистему, усилитель руля, центральный замок с ДУ, иммобилайзер, GPS-навигатор и климат-контроль. Дополнительные технические удобства обеспечиваются датчиками света и дождя, электроприводом для зеркал и обогревателем стекол.

Технические характеристики Toyota IQ

  • ширина 1 680мм
  • длина 2 985мм
  • высота 1 500мм
  • клиренс 135мм
  • мест 2
Двигатель Название Цена Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.33 CVT
(98 л.с.)
престиж АИ-95 Передний 4,4 / 6,3 11,6 с 170 км/ч

Тест-драйвы Toyota IQ

Предлагать покупателю миниатюрный автомобиль по цене крепкого середняка еще недавно казалось безумством, но такая маркетинговая формула оказалась весьма жизнеспособной. Нужно лишь, чтобы автомобиль имел улучшенные характеристики, выглядел по-особенному и оснащен по первому классу.

Спортивное подразделение «Toyota» «Gazoo Racing» подготовило первую партию модифицированных версий модели «IQ» для любителей активного драйва. Динамика у машины осталась прежней, зато в поворотах она теперь стоит намного увереннее.

Под капотом маленького японца появился 100-сильный бензиновый двигатель. Именно с ним эта модель должна появиться на российских дорогах.

Супер-компакт Toyota iQ

Toyota iQ была представлена на суд общественности впервые на автосалоне в Женеве в 2008 году, а с осени этого года суперкомпактная Toyota iQ с ярким характером появилась в России. Название iQ образовано первыми буквами слов “individuality quality”, что в переводе означает индивидуальное качество. И действительно, суперкрошечная, почти индивидуальная Toyota iQ поражает качеством во всем до мелочей.

Экстерьер Toyota iQ только с первого взгляда прост. Присмотритесь, тут кроется интрига! Длина машины всего 298,5 сантиметров. Это более чем на 20 сантиметров короче Оки, о которой слагают анекдоты, но Тойота iQ не вызывает смеха, она действительно хороша! Устойчивость посадки технологически достигается максимальным приближением колес к углам кузова. Оптически эффект усиливают массивные бамперы. Основная масса машины сконцентрирована в рамках колесной базы. При максимально укороченной базе всего в 200 сантиметров, свесы практически отсутствуют, за счет этого Toyota iQ отличается отличной управляемостью.

Внешний дизайн обнаруживает ряд спорных моментов. Некоторые модули как будто позаимствованы у машин другого модельного ряда Тойота. На эту мысль наталкивают задние фонари и три полосы между ними. Колесные диски в 16 дюймов могут показаться великоватыми для такой маленькой машины, но это на любителя. В общем и целом дизайн ярок и оригинален, а 10 вариантов расцветки позволят каждому владельцу Toyota iQ почувствовать себя особенным.

Но самая большая интрига кроется внутри. Начнем с того, что трое взрослых и ребенок вполне комфортно себя чувствуют в салоне. Между центром водительского и переднего пассажирского сидения целый 71 сантиметр – это показатель на уровне машин С-класса. Почему не четверо взрослых? Все очень просто. Спереди отсутствует бардачок, за счет чего сиденье пассажира сдвигается вперед гораздо дальше, чем сиденье водителя. Так что поместиться за водительским сиденьем сможет только малыш. При полной загрузке объем багажника Toyota iQ не велик – всего 32 литра. Правда есть еще ниша под задними сидениями. Но если в автомобиле размещаются только водитель и его спутник, то спинки задних сидений опускаются. При этом получается багажник объемом в 238 литров.

Передняя панель у Тойоты iQ ассиметрична, но очень функциональна и позволяет водителю за рулем ощущать себя не хуже чем в большом автомобиле. LCD-дисплей в этой машине не роскошь, он тоже экономит место, заменив собой немало информационных табло.

Автомобиль Toyota iQ для европейских потребителей оснащен двигателем объемом 1 литр, мощность которого 68 лошадиных сил. Кстати двигатель VVT-i был удостоен звания «Двигатель года – 2008» в номинации двигателей, объемом не более 1 литра. Поставляемые в Россию Toyota iQ имеют более мощный двигатель Dual VVT-i – 1,3 литра (98 л.с.).

Это не просто четырехцилиндровый мотор. Он оснащен уникальной системой Stop & Start, которая отвечает за экономию бензина в условиях большего города, когда движение часто прерывается стоянием в пробках и остановками. Благодаря этой системе на городских улицах расход бензина не превысит 5,1 литра на 100 километров.

Размер топливного бака в 32 литра не так уж и мал при таком экономном расходе горючего. Можно проехать больше полутысячи километров без дозаправки. Между прочим бак – еще одно инновационное решение в Toyota iQ. Он плоский, и сделано это ради общей идеи экономии полезной площади.

Краш-тесты принесли Toyota iQ высшие балы по уровню безопасности. Не только водитель и пассажиры оказались надежно защищены подушками безопасности, но и пешеход при наезде имеет максимальные шансы на выживание.

Цена Toyota iQ: на российском рынке Тойота iQ представлена в единственной комплектации “Престиж”, которую можно купить по цене

Похоже, что Toyota iQ – идеальный городской автомобиль как в плане технических характеристик (маленький и экономичный компакт), так в плане комфорта и безопасности. Паркуясь в городе в час пик кому из нас не хотелось иметь машину длиной менее трех метров? А оригинальный дизайн Тойоты iQ позволит каждому владельцу реализовать свое право на индивидуальный стиль на дорогах.

Двигатели Toyota iQ

Среди авто для города можно выделить Toyota iQ. Этот автомобиль встречается у нас не так уж и часто, но все водители, которые с ним сталкивались отмечают комфорт и удобство. Давайте рассмотрим эту модель и ее силовой агрегат подробнее.

Обзор автомобиля

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

«Тойота Айкью» продавалась в нашей стране с 2009 по 2011 год, после чего модель вывели с рынка. Причина в низкой востребованности автомобилей подобного формата у наших автолюбителей.

Микроавтомобиль для города рассчитан на 3+1 человека. В целом там на заднем сидении спокойно помещается один человек. Четвертым пассажиром может стать ребенок, в случае, когда водитель подвинет сидение вперед. Кузов — трехдверных хэтчбек. Все водители, эксплуатировавшие автомобиль, говорят, что он очень экономичен, а также удобен при передвижении в плотном городском потоке.

Перед покупкой автомобиля стоит разобраться с особенностями двигателей, установленных на эту модель. На российскую версию Toyota iQ устанавливался только мотор 1NR-FE, двигатель 1KR-FE можно встретить только на ввезенных праворульных автомобилях.

1NR-FE 1KR-FE
Объем двигателя, куб.см 1329 996
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 118 (12) / 4400 90 (9) / 4800
119 (12) / 4000 92 (9) / 3600
123 (13) / 4400 94 (10) / 3600
128 (13) / 3800 92 (9) / 4400
125 (13) / 4000 93 (9) / 3600
132 (13) / 3800 95 (10) / 4300
Максимальная мощность, л.с. 94 – 101, 122 (турбо) 68 — 72
Используемое топливо Premium (АИ-98) Regular (АИ-92, АИ-95)
Regular (АИ-92, АИ-95) АИ-95
АИ-95
Расход топлива, л/100 км 3.8 — 5.9 3.6 — 5.4
Доп. информация о двигателе DOHC имеет 16-клапанов Dual VVT-i 3 цилиндра
Тип двигателя 4-цилиндровый, двигатель 16-клапанный, технология Dual DOHC, маркируется VVT-i Рядный
Выброс CO2, г/км 113 — 172 101-110
Количество клапанов на цилиндр 4 4
Диаметр цилиндра, мм 72.5 71 — 75
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 101 (74) / 6000 68 (50) / 6000
94 (69) / 6000 69 (51) / 6000
98 (72) / 6000 71 (52) / 6000
99 (73) / 6000
Механизм изменения объёма цилиндров отсутствует отсутствует
Система старт-стоп Опция Опция
Степень сжатия Не менее 11.5 10.5 — 13.4
Ход поршня, мм 80.5 83.9 — 84.7
Нагнетатель Опция Нет
Ресурс двигателя 250+ 250+

Особенности силового агрегата

Силовой агрегат отличается достаточной надежностью, при правильной эксплуатации машина может обходиться без капитального ремонта 250-300 тысяч километров. Из недостатков можно отметить потребность ДВС в качественном топливе. Большая часть поломок приходится на насосы и форсунки, в связи с загрязнениями.

Обслуживание достаточно простое. Тут нет никаких замороченных технологий, при необходимости с ремонтом справятся в любом автосервисе, специализирующимся на двигателях. С комплектующими для российской модификации проблем не возникает, они продаются в достаточном количестве.

Если у вас японская версия имеется риск, что будут проблемы с подбором некоторых деталей.

На какие модели мог устанавливаться двигатель

Мотор 1NR-FE можно встретить достаточно часто. Наиболее известен он по моделям:

  • Toyota Auris (только в Европе);
  • Toyota Corolla, в РФ комплектовались 10 и 11 поколения;
  • Toyota iQ, единственный мотор для России;
  • Toyota Passo (некоторые модификации второго поколения;
  • Toyota Yaris.

Двигатель 1KR-FE менее известен, но устанавливается на следующих моделях:

  • Toyota Belta, устанавливался на первое поколение модели;
  • Toyota iQ;
  • Toyota Yaris, на всех поколениях.

Как подобрать автомобиль

Наиболее хорошим вариантом будет выбор Toyota iQ с двигателем 1NR-FE. Эта модификация предназначена для России. Проблем с подбором комплектующих не возникнет при необходимости ремонта. Также машина укомплектована левым рулем.

Модификации 1KR-FE производились только для японского рынка. Соответственно автомобили праворульные. Несмотря на явные преимущества, иногда возникают сложности с приобретением расходников.

Toyota iQ – японский смартик

Кузов и интерьер

2,98 метров не позволят передвигаться большой семье. По-крайней мере Тойота больше Смарта и сможет при необходимости разместить еще двух пассажиров. Правда, на втором ряду поместятся разве что маленькие дети. Двигатель расположен впереди, а привод передний. Это дает возможность произвести трансформацию салона. Если сложить заднее сиденье, то крошечный багажник увеличится в объеме с 32 до 395 литров.

Двигатель

Линейка двигателей для Toyot iQ очень лаконичная. Ей достались силовые агрегаты Toyota Yaris: бензиновые трехцилиндровый рабочим объемом 1,0 л мощностью 68 л.с. и четырехцилиндровый 1,3 л 98 л.с. В условиях города микро кару вполне хватает даже самого маленького двигателя, сопряженного с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Если кто-то рассчитывает время от времени выезжать на шоссе, то наиболее предпочтительным вариантом будет самый мощный агрегат с 6-ступенчатой МКПП. Не обошлось и без дизельных моторов, что для данного класса не является само собой разумеющимся. До февраля 2012 года предлагался четырехцилиндровый турбодизель рабочим объемом 1,4 л и мощностью 90 л.с.

Наибольший комфорт и удовольствие от вождения дарит версия с 98-сильным бензиновым двигателем и бесступенчатым вариатором CVT. В свое время такая комбинация просила дополнительных 1 400 Евро. Но в данном сегменте подобная прибавка очень чувствительна, а потому в Европе найти супермини с автоматической трансмиссией не просто.

Оснащение и безопасность

В краш-тестах Toyota iQ повезло больше, чем ее немецкому коллеге. Smart, построенный в период 1998-2007, по результатам тестов EuroNCAP набрал всего три звезды из пяти, а модель 2014 года – четыре из пяти. Японский смарт 2009 модельного года заработал все пять звезд. Маленькая Тойота серийно комплектовалась девятью подушками безопасности. Одна из них прячется в дальней части салона над подголовниками за вторым рядом сидений и предназначена для защиты пассажиров при наездах сзади. Из-за очень символичного багажника и, следовательно, отсутствия зоны деформации пассажиры второго ряда сидений уязвимы от ударов сзади.

Интерьер Toyota iQ как и принято добротный. Пластиковые поверхности не выглядят роскошно, но изготовлены и собраны качественно. После рестайлинга в 2010 году материалы отделки визуально и по ощущениям стали лучше. При нормальном уходе салон не выдаст возраст автомобиля. Кондиционер входил в список обязательного базового оборудования.

Надежность

Для настоящего городского автомобиля, передвигающегося исключительно по коротким дистанциям, японский супермини более чем надежный. По статистике TUV 89,1% проверенных Toyota iQ в возрасте 2-3 лет не имели никаких дефектов. Притом, что средний показатель в данной возрастной группе составляет 81%.

Тормозная система автомобиля по большему счету не вызывает нареканий, но эти вечные трогания с места и торможения в городских пробках съедают тормозные диски. Тем не менее, данная проблема свойственна не только iQ, а всем автомобилям, проводящим большую часть времени в плотном городском трафике. Не дают причин для беспокойства ни мотор, ни коробка передач, ни электрика. Спокойным можно быть и за подвеску. Выбоины или «толчки в бордюр» даже после пяти лет практически не сказываются на рычагах и шаровых. Так же безропотно «тяжелые» испытания переносит и рулевое управление.

Производство Toyota iQ для Европейского рынка было остановлено в мае 2014 года. За время эксплуатации автомобиль практически не набрал отрицательных отзывов. Единственный признанный недостаток автомобиля – быстро изнашиваемые тормозные диски. Но главная проблема, помешавшая стать массовым, слишком высокая цена — 12 700 Евро. Сегодня ценник на подержанные экземпляры начинается с отметки 5 000 долларов за экземпляр 2009 года.

Типичные неисправности

В автомобилях, собранных в период с августа 2008 по октябрь 2010 года, возникали проблемы с электроусилителем рулевого управления. Обновление программного обеспечения в рамках отзывной компании в ноябре 2010 года решило проблему.

Заедание педали газа в образцах, изготовленных между ноябрем 2008 и ноябрем 2009 года, вызвано слишком большим трением в узле. Дефект устранялся в рамках отзывной кампании.

Под ручкой двери багажника грязь накапливает влагу, что способствует появлению коррозии.

Так снизу выглядит порог 4-летнего автомобиля. Коррозия появляется в месте соединения двух кузовных листов. После пары соленых зим очагов поражения станет еще больше.

В автомобилях с 1-литровым мотором и CVT закоксовывалась линия рециркуляции отработавших газов. Последствия: потеря мощности. Так как магистраль приварена к катализатору и возможности почистить ее не было, то узел подлежал замене. Стоимость 2000 Евро. В июне 2010 года схема контура была изменена, что устранило проблему.

Характеристики Toyota iQ / Тойота Ай-Кью

Технические характеристики Toyota iQ / Тойота Ай-Кью. Узнайте габариты, расход топлива Toyota iQ / Тойота Ай-Кью, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Toyota iQ.

Выберите модель Toyota iQ:

История Toyota iQ / Тойота Ай-Кью

Toyota iQ — компактный автомобиль городского типа. В конструкции iQ реализован ряд инновационных инженерных и компоновочных решений, позволивших объединить в одном автомобиле высококлассную оснащенность, превосходные ходовые характеристики и высокий уровень безопасности. Впервые концепт-версия автомобиля была представлена в сентябре 2007 года на Франкфуртском автосалоне. Серийная версия выпускается с 2009 года. В название iQ, i произошло от individuality (индивидуальность), innovation (инновация) и intelligence (интеллект), в Q вложен смысл quality (качество), cubic (кубический), cue (сигнал, чтобы изменить свой стиль). В США автомобиль продается под маркой Scion.

Toyota iQ обладает компактным кузовом длиной 2985 мм и шириной 1680 мм. Радиус разворота автомобиля составляет всего 7,8 метра. Чтобы максимально увеличить внутренне пространство, все четыре колеса модели iQ были максимально смещены в направлении углов кузова. Почти полное отсутствие свесов и сосредоточение массы автомобиля в пределах короткой колесной базы повышают его управляемость. Внешний облик удачно дополняют 16-дюймовые легкосплавные диски.

Салон iQ, обладающий всем необходимым для обеспечения комфорта, поместился в пределах 2000 мм колесной базы. Расстояние между центрами передних сидений составляет 710 мм. Комфортно разместиться в салоне смогут только три взрослых человека, четвертое место за водителем скорее подходит для ребенка. Сиденья в iQ вполне комфортабельны и могут быть обиты как тканью, так и частично кожей. Спинки обоих задних сидений могут быть сложены вниз, образуя багажное отделение объемом 238 л. При поднятых спинках задних сидений, объем багажного отделения составляет 32 л. Под задними сидениями также располагается специальная ниша для хранения вещей.

На российский рынок Toyota iQ поставляется с 1,3-литровым мотором мощностью 98 л.с., работающим в паре с бесступенчатым вариатором. Двигатель оснащен уникальной системой Stop & Start, которая отвечает за экономию бензина в условиях большего города, когда движение часто прерывается стоянием в пробках и остановками. Благодаря этой системе на городских улицах расход бензина не превысит 5,1 литра на 100 километров. На европейском рынке есть также версии с 3-цилиндровый 68-сильным двигателем объемом 996 см³ и с 1,4-литровым дизелем (90 л.с.). Средний расход топлива составляет 4.9 литра на 100 км пути. Но iQ не только экономичная машинка, но и экологичная — она выбрасывает в атмосферу всего 99 г/км СО2. Размер топливного бака в 32 литра. Между прочим, бак – еще одно инновационное решение в Toyota iQ. Он плоский, распластался по днищу автомобиля, освобождая место в салоне.

Toyota iQ соответствует самым высоким требованиям, предъявляемым к безопасности автомобиля. Автомобиль создан на основе принципиально новой платформы, отличающейся высокой жесткостью и имеющей мощный каркас безопасности, который обеспечивает поглощение энергии ударов высокой интенсивности. iQ оснащается широким набором средств активной и пассивной безопасности, включая антиблокировочную систему тормозов (ABS), электронную систему распределения тормозного усилия (EBD), усилитель экстренного торможения (BA), антипробуксовочную систему (TRC) и систему курсовой устойчивости VSC+. Микрокар имеет девять подушек безопасности, включая «наколенную» подушку для водителя, подушку безопасности «под бедро» для пассажира на переднем сиденье и первые в истории автомобилестроения подушки-«занавески» для пассажиров заднего сиденья. Примечательно, что автомобиль получил пять звезд по результатам крэш-тестов EuroNCAP (Европейской организации по оценке безопасности транспортных средств).

На российском рынке автомобиль предлагается в комплектации «Престиж». В нее входят: интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуска двигателя Smart Entry & Push Start, комбинированное покрытие сидений из сочетания кожи и ткани в двух цветах, подогрев сидений, многофункциональный руль с кожаной отделкой, датчики света и дождя, климат-контроль, электрохромное зеркало заднего вида с автозатемнением, легкосплавные диски и другие полезные функции. Toyota iQ доступен в 10 оригинальных цветах кузова. Специально для российских покупателей также было разработано несколько комплектов дизайнерских наклеек на автомобиль, которые помогут каждому владельцу Toyota iQ сделать свой автомобиль уникальным и необычным.

Тойота iQ Toyota iQ

Серийное производство компактного трехдверного хэтчбека Toyota iQ началось в Японии в 2008 году. Идея разработчиков заключалась в создании полноценного четырехместного автомобиля длиной менее трех метров.

«Ай-кью» был спроектирован на оригинальном шасси, правда его четырехместность была условной: позади водителя мог разместится лишь ребенок или очень невысокий человек, а вот кресло переднего пассажира кресло было немного смещено вперед, поэтому за ним было просторнее. Зато интерьер машины был «полноценным», а ее оснащении включало в себя девять подушек безопасности, систему стабилизации, климат-контроль, обогрев кресел, датчики света и дождя, систему бесключевого доступа и другие опции.

Интерьер хэтчбека Toyota iQ, 2008­-2015

В течение недолгого времени Toyota iQ официально продавалась на российском рынке: в 2009–2010 годах было продано 85 экземпляров модели. У нас предлагался только вариант с 1,3-литровым бензиновым мотором мощностью 98 л. с. и бесступенчатым вариатором по цене 777 777 рублей.

На других рынках также предлагались хэтчбеки с трехцилиндровым бензиновым двигателем 1.0 (68 л. с.) и с 1,4-литровым турбодизелем, развивающим 90 сил. Оба бензиновых агрегата могли комплектоваться как механической коробкой передач, так и вариатором, а дизель — только «механикой».

Хэтчбек Toyota iQ, 2008­-2015

На американском рынке автомобиль предлагался под именем Scion iQ, а небольшая партия машин была выпущена под маркой Aston Martin — они отличались оформлением передка и отделкой салона.

В 2012 году в модельном ряду появилась мелкосерийная электрическая версия Toyota eQ (она же Toyota iQ EV) с электромотором мощностью 47 кВт и литиево-ионной батареей, обеспечивающей запас хода до 80 км.

В первый год продаж на европейском рынке было продано 44 тысячи хэтчбеков Toyota iQ, но первоначальный интерес к модели быстро прошел, и в дальнейшем спрос на автомобиль неуклонно снижался до отметки 3,5 тысячи машин в год. Объем продаж в Японии был еще более скромным — около тысячи штук ежегодно.

31 декабря 2015 года производство модели Toyota iQ было завершено.

Статьи → Toyota → IQ → Автопроизводители

На этой неделе в России стартовали продажи самой крохотной модели японского автогиганта Toyota IQ, предназначенной, судя по названию, для самых одаренных. Этот автомобильчик длиной чуть меньше 3 метров на шкале традиционных ценностей располагается где-то между Smart Fortwo, Peugeot 107 и Fiat 500, но ближе к первому. Его основное назначение – колесить по городу и втискиваться в игольное ушко среди многочисленных заторов, издевательски пролезая там, где Ленд Крузеры и Авенсисы бессильны.

А началось все с концепт-кара, представленного на Франкфуртском автосалоне осенью 2007 года. Свое гордое имя крохотный автомобильчик получил сразу. А как иначе? Японцы поставили амбициозную задачу: сделать как Smart, только не на двоих, а на четверых. И это получилось, хотя официально посадочная форма обозначена как 3+1.

В большинстве случаев маленький умник, конечно же, предназначен использоваться как двухместный автомобиль, однако при необходимости можно сдвинуть переднее сиденье вперед, и позади него освободится место для рослого пассажира. Ну а слева на заднем сидении можно разместить детское кресло или, скажем, какой-то багаж. До семейного минивэна далеко, но если учесть, что все это расположено на площади менее трех квадратных метров, результат вполне себе.

Основное назначение малыша – лавировать в плотном городском потоке и, конечно же, парковаться там, где «нормальным машинам» не под силу. Правда, знаменитое мерседесовское детище Smart еще компактнее – всего 2,5 метра. В свое время маркетологи Mercedes доказали, что для его парковки надо вдвое меньше места, чем для других автомобилей. Тогда правительство многих европейских стран пошло навстречу – снизило стоимость на парковку Смарта в 2 раза!

В то же время Пежо 107 и тем более Фиате 500 – настоящие бегемоты в сравнении с тойотовским «умником»: длина француза – 3,4 метра, а итальянец и того больше. Раскроем карты: на европейском рынке с 2005 года присутствует другая модель Toyota – Aygo, и вот она-то отбивает клиентуру у Peugeot, и Fiat.

Toyota IQ делалась не для конкуренции с ними. Зачем же тогда и что это за штучка, если базовая стоимость на нее начинается от 777 тысяч рублей! Зачем для такой машинки такая богатая комплектация и такой мощный двигатель? Этой малышке хватил бы и 60-ти лошадей под капотом, а цена была бы значительно ниже.

С мощностью для «умника» инженеры действительно не поскупились, поместив под капот «четверку» объемом 1,33 литра и мощностью 98 л.с. ( 72 кВт), в паре с которым трудится вариатор Super CVT-i. Пришпоренный этой парочкой малыш разменивает сотню за 13,1 сек., расходуя при этом 5,1 литра топлива. Для других рынков есть и еще парочка версий – помощнее и послабее, но до нас они, похоже, не доедут.

Но главное – не в этом. Глядя на Peugeot 107 (и его брата-близнеца Citroen C1) или Toyota Aygo, отчетливо видишь, как инженеры работали над себестоимостью. В итоге автомобиль стал доступнее, но какой ценой! Достаточно сесть в него и проехать несколько сот метров.

Smart первым пошел по иному пути – добавил дизайна, комфорта и качества. То же сделали и создатели Fiat 500, воскресившие легендарные ретро-хэтчбек. И вот компанию им решили составить и японцы, благо стереотип «маленькая – значит дешевая» к 2007 году уже был благополучно разрушен.

Спросите сегодня любого европейца, должна ли быть маленькая машина непременно дешевой? Думаю, в лучшем случае он не поймет вопроса, а то и покрутит виском у пальца. Для Европы, где процент водителей с высоким уровнем IQ гораздо выше, чем на российских дорогах, совершенно очевидно, что размер автомобиля отнюдь не демонстрирует статус владельца. Toyota IQ — это своего рода гаджет. Такой же, как айфон и иже с ним. IQ — это удобство, стиль, мода, но никак не экономия. Именно поэтому западные обозреватели приняли автомобиль на ура: столько комфорта в таких габаритах не предлагает никто!

Внутри маленький умник полон дизайнерскими изысками и инженерными ухищрениями. Здесь и отстежной бардачок, и сверхсовременная стереосистема CD/MP3/WMA с 6 динамиками, и аудиовходом AUX, и многофункциональный кожаный руль, и стильный выдвижной дисплей. Пространство салона и вовсе подобно трансформеру: сиденья можно двигать и складывать как душе угодно, а если понадобится – к вашим услугам до 238 литров полезного объема. Само собой, доступен полный перечень опций, на перечисление которого можно потратить полстраницы.

И все бы хорошо – одно «но». В России в половине случаев даже женщины предпочитают ездить в огромных неповоротливых и прожорливых внедорожниках. Ну а встретить представителя сильного пола за рулем Смарта – целое событие. Ну не понятны нам такие вот «интеллектуалы»! К сильному гаджету вроде коммуникатора или КПК должен прилагаться БЧД (большой черный джип). Благо, дороги, в отличие от Европы, к езде на малышам как-то не располагают.

А если учесть ценник, предложенный Тойотой, предсказать будущее этой машины на российском рынке несложно: продажи будут исчисляться 300 штуками в год, а то и меньше. Причина проста: за эти деньги можно купить не один куда более комфортный, динамичный и престижный автомобиль. Скажем, Mercedes-Benz А-класса или Peugeot 308 с панорамной крышей. И еще много-много других, более понятных автомобилей.

Двигатель автомобиля Toyota iQ (Тойота IQ)

Двигатели Toyota iQ. Подробное описание типов силовых установок Тойота IQ. Бензиновые и дизельные двигатели Тойота IQ — объем, мощность и максимальный крутящий момент.

Выберете ниже модель и модификацию:

Модификация Тип топлива Объем Мощность Крутящий момент
iQ / 1.0 CVT (68 л.с.) (2008) АИ-95 68 л.с. 98/4800 н*м
iQ / 1.0 MT (68 л.с.) (2008) АИ-95 68 л.с. 98/4800 н*м
iQ / 1.3 CVT (94 л.с.) (2009) АИ-92 94 л.с. 121/4000 н*м
iQ / 1.3 CVT (99 л.с.) (2009) АИ-95 99 л.с. 128/3800 н*м
iQ / 1.3 MT (94 л.с.) (2009) АИ-92 94 л.с. 121/4000 н*м
iQ / 1.3 MT (99 л.с.) (2009) АИ-95 99 л.с. 128/3800 н*м
iQ / 1.4d MT (90 л.с.) (2008) дизельное топливо 90 л.с. 190/1800-3000 н*м

Отзывы владельцев:

Toyota Corolla

Отзыв мой приурочен к появлению на одометре первого пятизначного числа. Десяточку мы с нашей новой T.

Nissan Qashqai

Майские праздники этого года нашей семье запомнились не только плохой погодой, но и радостным событи.

Volkswagen Tiguan

Здравствуйте, товарищи! Подходит к концу десятый месяц владения новым Тигуаном. Проехал почти 14000 .

Volkswagen Teramont

Первый немец в семье. Это когда-нибудь должно было случиться, желание пересесть на европейца преслед.

Новости дилеров:

Новые автомобили и автомобили с пробегом — десятки тысяч объявлений по продаже. Отзывы автовладельцев. Технические характеристики и Комплектации. Сравнение моделей и Тест-Драйвы. Новости из мира автомобилей. Цены на новые авто. Акции и спецпредложения от автосалонов. Мы поможем Вам сделать свой выбор!

Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-68106 от 21.12.2016. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 16+

Ссылка на основную публикацию