Toyota Alphard — сочетание пространства и роскоши | Portal-Audi.ru

Toyota Alphard — сочетание пространства и роскоши

Тест-драйв Toyota Alphard 2012 года

Сухопутный лайнер

— Нет, передний привод.

— Сколько такой стоит?

— Два с половиной миллиона.

— Ничего себе! – мой собеседник качает головой не то с восхищением, не то с недоверием. Похожая история повторялась со мной едва ли не на каждой парковке: минивэн вызывал неизменный интерес – гораздо больше, чем какой-нибудь крутой джип или спорткар. Обычный в таких случаях вопрос – каков расход бензина – на этот раз почему-то никого не волновал. Но цена производила впечатление на всех…

Большие и комфортные минивэны – конек японских производителей, и за Уралом таких автомобилей немало. Но все это – праворульный секонд-хенд, тогда как официально возить на наш рынок свои минивэны японцы почему-то до последнего времени не решались. Теперь лед тронулся: Toyota представила роскошный Alphard / Альфард. Продажи стартовали в феврале, и сейчас на просторах нашей необъятной страны колесят уже больше двух сотен таких машин.

Для кого он, этот минивэн с ценой 2 485 000 рублей – как у прилично укомплектованного джипа? Думается, для тех, кому важен простор и комфорт в салоне, презентабельная внешность, но не нужны лихая управляемость или внедорожные возможности – то есть как альтернатива большому седану или внедорожнику. Своим внушительным внешним видом – недетскими габаритами, решеткой радиатора и головной оптикой в стиле Land Cruiser – минивэн недвусмысленно намекает на высокий статус пассажиров. Лучше всего внешность машины характеризует слово монументальность: легкомысленные дизайнерские изыски ей не к лицу.

Роскошество интерьера также не оставит у пассажиров поводов для недовольства. Доступ в салон открывают широкие сдвижные двери с электроприводом. Сидения второго ряда – «оттоманки» – словно домашние кресла: широкие, обшитые нежной перфорированной кожей, с удобными подлокотниками, мягкой подставкой под ноги и приступочкой. Диапазоны регулировок просто огромны, в центре между креслами можно разложить небольшой столик. Для максимального комфорта в пути к услугам пассажиров – отдельный блок климат-контроля и смонтированный в потолке DVD-проигрыватель с монитором с диагональю 9 дюймов. Сидящий на втором ряду может пожаловаться разве что на то, что клавиша стеклоподъемников на двери находится слишком далеко – приходится тянуться вперед.

Пассажирское кресло справа от водителя не сильно уступает в комфорте сидениям второго ряда. Третий же ряд формально рассчитан на троих, но среднему седоку будет совсем неуютно – сидение явно спрофилировано под двоих. А если необходимо, то кресла галерки можно сложить полностью или частично — подвесить на ремнях к потолку. Тогда объем багажника будет просто запредельным, тогда как за разложенным третьим рядом места немного.

Еще два варианта трансформации салона: можно разложить либо первый и второй ряд сидений, либо второй и третий. В последнем случае получится две абсолютно ровных «кушетки» — полноценные спальные места длиной добрых два метра. Правда, не знаю, насколько эта опция понадобится владельцам Toyota Alphard / Тойота Альфард – не престало бизнесмену ночевать в автомобиле, пусть и ценой с квартиру в Подмосковье. Разве что, все отели заняты?

Однако возможности трансформации все же не безграничны: сидения второго ряда не поворачиваются вокруг своей оси, то есть пассажиры второго и третьего ряда не могут сидеть лицом друг к другу. Для офиса на колесах это все-таки недостаток.

Поскольку владелец машины, подобной Toyota Alphard, едва ли будет ездить за рулем, оформление пространства для водителя здесь все-таки вторично. Однако в Alphard шофер ни в коем случае не будет обделен удобством. Сидение – мягкое и комфортное, хотя в поворотах держит тело шофера не лучшим образом. Чтобы правая рука не уставала, для нее предусмотрен регулируемый по высоте подлокотник. Из эргономических ляпов – выключатели обогрева сидений водителя и переднего пассажира, расположенные на передней панели несимметрично по отношению друг к другу и в достаточно неожиданных местах. Но в остальном – все логично, все кнопочки находятся там, где их ожидаешь отыскать. Радует обилие бардачков для мелочевки, и, между прочим, их внутренняя поверхность обита бархатом.

Эстетические притязания водителя тоже не будут ущемлены: массивная передняя панель оформлена даже с некоторым шиком. Радуют и отделочные материалы: пластик мягкий, и псевдоалюминий на центральной консоли выглядит здорово. Разве что вставки под дерево – болезнь Toyota / Тойота – совсем уж пластмассовые. Комбинация приборов смотрится строго и солидно: по краям крупные «блюдца» спидометра и тахометра в серебристой окантовке, поменьше – циферблаты датчиков температуры двигателя и остатка топлива в бензобаке, посередине бортовой компьютер с отлично читаемыми белыми символами…

Кстати, почаще поглядывать на приборную панель, особенно на стрелку спидометра, водителю не помешает. Иначе на дорогах крупный минивэн станет отличной мишенью для гаишников, прячущихся с «ВИЗИРом» в руках. Конечно, назвать Toyota Alphard азартной машиной для водителя язык не повернется, но… Прежде всего, японцы не стали экономить на двигателе: у российской версии единственный мотор — 3,5-литровый V6, как на Highlander, который развивает мощность в 275 л.с. и дарит минивэну динамику разгона на уровне 8,3 секунд «до сотни». Такая мощь, пожалуй, даже избыточна для переднеприводного шасси: то ли полного привода не хватает, то ли лошадиный табун велик, но при неаккуратном педалировании колеса норовят сорваться в пробуксовку даже на идеально ровном и сухом асфальте.

Мотор трудится в паре только с шестиступенчатым «автоматом» – не самым расторопным, зато очень плавным в переключениях. Коробку также можно перевести и в псевдоручной режим, который отличается несколько странным алгоритмом работы. Например, если прежде, чем тронуться, вы переместите селектор в положение S, то увидите на приборной панели индикатор «4». Не подумайте, что машина тронется с четвертой передачи, эта цифра означает лишь, что в текущем режиме движения коробка не будет переходить выше четвертой скорости.

Тандем объемистого двигателя и «автомата» получился весьма экономичным: расход 95-го бензина в городе держится на уровне около 13,5-14 литров, хотя стоит попасть в пробку – экономичность пропадает. В дань «зеленой» моде на приборной панели есть индикатор эко-вождения ECO. Алгоритм его работы прост: жмешь на газ или стоишь на месте – он гаснет, касаешься педали едва-едва – горит. Словом, большого смысла в нем я не увидел – благо, его можно отключить.

Не подумайте, что стихия Alphard – быстрая езда: напротив, все здесь «заточено» под плавное движение и максимальный комфорт. Потрясающе мягкая подвеска фильтрует неровности любого калибра. Конечно, при этом управляется Тойота Альфард не как спорткар, но этого от такого автомобиля и не требуется. И проезды неровностей не отзываются пугающими звуками: в машине царит гробовая тишина, и даже на приличной скорости и на дороге не лучшего качества общаться с пассажирами можно вполголоса. Легкий «пустой» руль тоже недвусмысленно дает понять, что основное назначение этого автомобиля – размеренная езда. Довершают картину настройки тормозной системы: большой ход педали дает возможность сбросить скорость максимально плавно, хотя в положении «в пол» минивэн замедляется совсем неплохо.

В общем, продуманный и выверенный автомобиль получился у японцев, каждая деталь в нем подчинена одной главной идее – доставить пассажирам максимум удобства. То, что за комфорт нужно платить – истина не новая. И, думаю, те, кто сделал выбор в пользу недешевой японской новинки, знают, за что отдали свои деньги.

Toyota Alphard — сочетание пространства и роскоши

Войти

Toyota Alphard воплощение роскоши и комфорта

Сегодня я расскажу вам, как проводил тест-драйв автомобиля Toyota Alphard, настоящего японского “самурая”. Это минивэн бизнес класса, его не часто встретишь на дорогах России.

Дело в том, что роскошный семиместный Alphard предназначен для продаж на внутреннем рынке Японии, выпускается там с 2002 года. О настоящей японской восточной роскоши говорит и внешний вид автомобиля, дизайн салона, высокое качество отделочных материалов.

Дальним “родственником” можно считать Toyota Previa/Estima, также минивэн, но Toyota Previa/Estima ниже классом. Приятно, что такой уникальный по всем параметрам автомобиль попал на российский рынок.

Правда в Японии предлагается больше модификаций Toyota Alphard, в частности там куда шире линейка силовых агрегатов. Есть и полноприводные “японцы”, есть модификации с вариатором, а также и гибридная версия. Но в России есть только модификация, где единственный V-образный, шестицилиндровый двигатель объемом 3,5 литра мощностью 275 л.с., причем двигатель агрегатируется с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. И этого вполне достаточно, так как бизнес-минивэн весом более 2,2 т разгоняется до 100 км за всего 8,3 секунды.

Причем лишь 10,5 л бензина на 100 км потребляется в смешанном цикле — 14,3 л в городе и 8,3 л на трассе, как заявлено у производителя, а на самом деле у меня уходило где-то 18 л на 100км.

Зато предлагается российская Toyota Alphard в трех комплектациях, от простой до самой топовой.

Внешний вид Toyota необычен, спереди акцент на агрессивной хромированной решетке радиатора плюс яркая светотехника. “Лицо” сильного и властного японца, уверенного в себе, хозяина жизни. Габариты автомобиля — 4,9 м длины, 1,83 м ширины и почти 2 м высоты.

Спереди Alphard напоминает немного приплюснутый рестайлинговый Toyota Avensis, сзади – растянутую в длину Toyota Camry.

Боковины стали интереснее, так как появились проштамповки, подчеркивающие подоконную линию задние колесные арки. Визуально это делает автомобиль легче.

Сзади интересное антикрылышко на пятой двери, а еще вразлет большие светодиодные фонари, что визуально соединяются между собой изящной хромированной поперечиной.

Внешне Alphard великолепен, единственный минус — это маловаты колеса для автомобиля таких габаритов. На нем стоят колеса размером 16 дюймов. Несомненно, колеса размером побольше придали бы автомобилю большей солидности.

Далее забираемся на водительское сидение, которое похоже скорее на королевский трон по уровню комфорта. Большое, в меру упругое, из натуральной кожи, есть подогрев, регулируется электроникой. Удобно, в таком не устанешь в долгом путешествии. Просторно на водительском кресле, будет удобно в том числе водителю с ростом выше 190 см.

Передняя панель сделана в характерном для Toyota стиле, массивна, при компоновке автомобиля с вытянутыми передними стойками. Весьма аккуратные деревянные вставки на панели соседствуют с практичным пластиком. Два монохромных дисплея, нет камеры заднего вида, нет экрана с навигацией. Отсутствие камер заднего вида это жирный минус, так как парковать такой танк в Москве еще то удовольствие. Приборка удобочитаемая в любое время суток, круглые шкалы. Также есть мультимедиа с 17-динамиками и 9-дюймовым экраном.

Салон эргономичен, задняя дверь с электроприводом, легко открывается по команде водителя. При желании заднюю дверь можно открыть и с брелока. Порадовала в салоне подсветка, очень удобная. Про кресла минивэна хотелось бы рассказать подробнее.

В распоряжении пассажиров второго ряда два удобных кресла ottoman, где электрорегулировка в четырех направлениях, есть системы подогрева и вентиляции, а также площадки для отдыха ног и выдвижные столики, индивидуальный климат-контроль, подсветка с возможностью выбора цвета.

В обновленном Toyota Alphard увеличили ширину открытия боковых дверей на целых 7 см, но при этом пробраться на третий ряд сидений все равно не получится. Сиденья третьего ряда это два кресла, которые рассчитаны на трех пассажиров, при необходимости их можно сложить, освободив место для багажа.

Отмечу также аудиосистему премиального класса с 17 динамиками плюс потолочный девятидюймовый LCD монитор для задних пассажиров. Изображение с монитора не видно водителю и пассажиру, сидящему рядом с водителем, только слышен звук.

Alphard заводится очень просто, с кнопки. Меня порадовало, какой именно мотор я запускаю. Машина сорвалась с места достаточно бодро, быстро набирает скорость, отличная динамика. Подвеска ориентирована на комфорт.
Управляя Toyota Alphard следует помнить о повышенной “парусности” кузова.

Toyota Alphard это минивэн бизнес-класса для тех, кто ценит индивидуальность и комфорт, и готов за это платить. По сути это автомобиль для “двух очень важных пассажиров”, японец динамичен, комфортен на ходу, оснащен всеми самыми современными системами безопасности.

Toyota Alphard против Volkswagen Multivan: борьба тяжеловесов

Минивэн «Тойота-Альфард» официально представлен на российском рынке. В стремлении оценить шансы «японца» на успех мы взяли близкий ему по идеологии «Фольксваген-Мультивэн».

Volkswagen > Multivan

Toyota > Alphard

Toyota Alphard, Volkswagen Multivan

Признаться, до появления информации о старте официальных продаж мы даже не знали о существовании «Альфарда». Не попадали в поле нашего внимания большие японские вэны с восточных рынков. Но стоит начать ездить на каком-то автомобиле, как тут же выяснится, что у половины города аналогичный: замечать и выделять в городском потоке праворульных собратьев нашей машины мы начали, едва оказавшись в «Тойоте». Наш «Альфард» белый не только по цвету, но и во всех смыслах: один из первых официально завезенных в Россию автомобилей этой модели, леворульный. Будет ли спрос, где конкуренты?

В спарринг-партнеры японскому дебютанту мы решили взять «Фольксваген-Мультивэн». Те же без малого пять метров от носа до кормы, семиместный салон — и два с половиной миллиона рублей. «Фольц», кстати, тоже белый. Все сходится, не правда ли?

БЕЛОЕ И ЧЕРНОЕ

Первое, за что зацепился взгляд, когда я открыл дверь «Тойоты», — белые коврики с высоким ворсом.

— Это нормально? — спрашиваю механика, выдающего автомобиль, оглядев свои подошвы и почву под ногами. — Так и садиться?

— Да, устраивайся! Других пока нет.

Познакомив японский ворс с прелестями московской весны, располагаюсь в просторном кресле из белой перфорированной кожи. Посадка практически легковая, лишь селектор автоматической коробки, расположенный на центральной консоли, и уходящие далеко вперед передние стойки не дают забыть, что сидишь в большом семиместном почти что автобусе.

В активе «Тойоты» практически легковая посадка и прекрасные отделочные материалы. Магнитола из прошлого века, но качество звучания на высоте.

Материалы отделки хороши, с ними «Альфард» вполне мог бы примерить эмблему «Лексуса». Даже кресло переднего пассажира дополнено оттоманкой для ног, а электро-привода нет разве что у рулевой колонки. Чтобы попасть на сиденье просторного второго ряда, достаточно обозначить намерение, потянув за ручку одной из сдвижных дверей, — у «Альфарда» они по обе стороны и оснащены электроприводами, как и дверь багажника. На потолке откидной экран мультимедийной системы, вот только протискиваться между двумя массивными креслами второго ряда на «места для поцелуев» таким крупным людям, как Воскресенский, не слишком удобно.

И все же интерьер восхитительный. Чтобы получать удовольствие от общения с «Тойотой», даже не обязательно на ней ездить. Одним словом, Дом!

После роскоши «Альфарда» утилитарный салон «Фольксвагена» с исключительно механическими регулировками и тряпичной обивкой сидений как-то обескураживает. Особенно если помнить, что у тестовых автомобилей предельно близкие цены. Здесь более грузовая, хотя и вполне удобная посадка, нет потолочных экранов и оттоманок для ног, зато пол покрыт практичным прорезиненным пластиком, а возможности трансформации шире, чем у «Тойоты»: сиденья второго ряда легким движением руки можно развернуть на 180 градусов. А еще — разложить удобный столик.

Проще попасть и на третий ряд. Правда, сдвижная дверь на «Мультивэне» одна и с электроприводом она не знакома. Словом, «Фольксваген» проще, практичнее, в чем-то удобнее, но при этом невыносимо сер и скучен. В общем, офис.

Несмотря на фургонную посадку, за рулем «Фольксвагена» удобно. Материалы отделки добротны, но не дороги. Нареканий к эргономике практически нет. Единственное развлекательное устройство «Мультивэна» — штатная магнитола не самого лучшего звучания. Выбор места для кнопки включения аварийки сомнительный.

После первого знакомства не давал покоя вопрос: какие достоинства «Фольксвагена» оценены в два с половиной миллиона рублей? Быть может, «немец» оправдает свой ценник на дороге, покорив сбалансированными и отточенными, насколько это слово применимо к автомобилям его класса, ездовыми повадками? Давайте проверим!

ВНИМАНИЕ, НА СТАРТ

На нажатие кнопки Start «Альфард» приветственно вскидывает стрелки приборов, по салону прокатывается приятное, едва заметное урчание V-образной «шестерки». На нашем рынке 3,5-литровый силовой агрегат от топовой «Кэмри» пока единственный. Слаженный тандем с шестиступенчатым автоматом наделяет двухтонный вэн завидной разгонной динамикой. Коробка передач по скорострельности вполне сравнима с фольксвагеновской DSG. А в спортивном режиме становится еще расторопней.

Удачны и настройки шасси. Настолько, что позволяют распоряжаться 275 «лошадьми» практически без оглядки на геометрические размеры машины. Единственное, о чем пожалел, — отсутствие полного привода: при ускорении в пол мощный переднеприводный «Альфард» рыскает даже на сухом покрытии. Но в остальном реакции понятны и надежны, крены кузова минимальны, а ощущения от управления — как в легковом автомобиле. Однако большинству потенциальных покупателей такая мощность все же покажется излишней. И наверняка огорчит расход топлива, достигающий в смешанном цикле 17 л на сотню. А если еще вспомнить про транспортный налог…

Один из многочисленных вариантов трансформации салона.

На этом фоне дизельный 180-сильный «Мультивэн» — сама экономичность. Потребляя всего 10 л топлива, «Фольксваген» обладает вполне достаточной разгонной динамикой, но не дает повода назвать себя более сбалансированным, чем «Альфард». Гены развозного фургона не скроешь под внушительным ценником и не спрячешь в одном из многочисленных отделений функционального салона — «немец» проигрывает «японцу» в управляемости, плавности хода, тормозной динамике и акустическом комфорте. Спортивный режим робота не имеет никакого смысла, подвески отрабатывают дефекты покрытия достаточно грубо, в задней части салона поют «сверчки».

А СУДЬИ КТО?

Несмотря на близкие размеры, цены и характеристики, «Альфард» и «Мультивэн» далеки друг от друга, как японский город Коромо от Вольфсбурга. Трудно представить себе человека, который купит «Фольксваген» в качестве семейного автомобиля. «Мультивэн» был и останется корпоративным транспортом, предназначенным для службы в госучреждениях, отелях и банках.

Основными же покупателями «Альфарда» представляются вполне обеспеченные и заботливые отцы больших семейств. Люди, способные заплатить два с половиной миллиона рублей за возможность отправиться в отпуск на просторном и комфортабельном автомобиле — ином, нежели «Ленд-Крузер Прадо». Люди, умеющие педантично следить за чистотой белых салонных ковров. Конкуренты? Полагаю, «Альфард» вообще не станет конкурировать — бороться против. Он будет бороться за. За новую для российского рынка нишу и сам за себя.

Toyota Alphard, Volkswagen Multivan

Так что же, победила дружба? И да и нет. Если забыть о корпоративном транспорте, свой голос по итогам теста без сомнений отдадим «Тойоте». Тестовый «Фольксваген» оставил вопрос о ценообразовании без ясного ответа, а переплачивать за эмблему может и надоесть. Но не будем забывать, что, в отличие от представленного в единственном исполнении «Альфарда», «Мультивэн» предлагает действительно широкий выбор моторов и комплектаций. Цены на него начинаются с 1 653 900 рублей, а добавив 400 000, можно стать обладателем полноприводной модификации 2.0 TDI 4Motion. Быть может, приобретя его в такой конфигурации и за такие деньги, вы не разочаруетесь. Главное — определитесь: зачем он вам? Как любит говорить один хороший знакомый, не бывает плохих автомобилей — бывает неправильный выбор. В отношении описанных машин это абсолютно справедливо.

В Москве состоялась презентация нового поколения Toyota Alphard

Глобальный конкурс детского рисунка

  • 20 марта 2015 года в Москве состоялась презентация нового поколения Toyota Alphard для средств массовой информации.
  • Автомобильные эксперты по достоинству оценили роскошный минивэн Toyota Alphard, который отличается смелым дизайном экстерьера и оснащением, достойным седанов представительского класса.
  • Новое поколение Toyota Alphard доступно для заказа во всех дилерских центрах Тойота в России в трех комплектациях.

20 марта 2015 года в Москве состоялась презентация нового поколения премиального минивэна Toyota Alphard. Журналисты из 35 СМИ получили возможность детально изучить уникальное оснащение и особенности яркого футуристичного дизайна нового роскошного семиместного минивэна, а также приняли участие в интерактивном шоу. Новое поколение Toyota Alphard, в котором характерные для бизнес-класса роскошь и комфорт заключены в оболочку смелого экстерьера, представили лично президент ООО «Тойота Мотор» Хидэнори Одзаки и вице-президент ООО «Тойота Мотор» Фумитака Кавасима.

Смелый дизайн экстерьера нового поколения Toyota Alphard

Благодаря дизайн-концепции Avant Grand новый премиальный минивэн Toyota Alphard привлекает внимание, где бы он ни находился. Эффект достигнут за счет смелых решений в дизайне экстерьера. Дисбаланс пропорций вертикально расположенной решетки радиатора и светодиодных фар ближнего и дальнего света, обратный наклон центральной стойки крыши и слегка эксцентричная геометрия задних фонарей создают неординарный облик, который невозможно спутать ни с чем.

Яркие стилистические решения, такие как сплошное остекление задней части кузова поверх «невидимых» задних стоек, придают Toyota Alphard сходство с каютой престижной яхты. Сочетание линии крыши и наклонной средней стойки создает ощущение мощи и легкости одновременно, скрывая значительные габариты. При этом за счет длины кузова, увеличенной на 40 мм по сравнению с моделью предыдущего поколения, новый Toyota Alphard предоставляет максимум простора и комфорта для пассажиров.

Роскошный интерьер

Новое поколение премиального Toyota Alphard обладает уникальным для сегмента минивэнов изысканным салоном, позволяющим поставить модель на одну ступень с представительскими седанами. В салоне Alphard высочайшее качество отделочных материалов сочетается с точностью подгонки элементов и безупречностью исполнения.

Созданная дизайнерами величественная композиция интерьера подчеркивает высокий статус пассажиров VIP-класса, для которых он предназначен. В отделке каждого элемента использованы премиальные материалы, включая полуанилиновую кожу 1 с прострочкой, декоративные вставки и мягкий пластик. Все это создает в салоне неповторимую атмосферу комфорта и уюта.

Ощущение салона бизнес-класса самолета дополняют уникальные для сегмента минивэнов капитанские кресла OTTOMAN с площадкой для отдыха ног и широким спектром электрорегулировок. Кресла доступны в двух уровнях оснащения.

Капитанские кресла OTTOMAN повышенной комфортности оснащены системой подогрева и вентиляции с индивидуальным пультом управления, функцией памяти и выдвижными столиками.

Новый Toyota Alphard предусматривает 9 вариантов трансформации салона. А электропривод боковых и задней дверей и увеличенная ширина открытия боковых дверей облегчают высадку и посадку пассажиров. Высочайший уровень комфорта усиливает богатое оснащение нового поколения роскошного минивэна Toyota Alphard. Инновационные опции позволяют не замечать течение времени в дальнем путешествии.

Уникальное оснащение, достойное бизнес-класса

Трехзонный климат-контроль с ионизатором воздуха Nano-e и системой управления для пассажиров второго ряда на потолочной консоли позволяет водителю, переднему пассажиру и пассажирам второго ряда сидений создать индивидуальные настройки климата внутри салона.

LED-подсветка салона с 4 уровнями уровнями яркости и 16 вариантами цветов создает в салоне уникальную атмосферу. В составе мультимедиа — премиальная аудиосистема JBL с 17 динамиками и экраном диагональю 9”. Неоспоримым преимуществом нового Toyota Alphard является развлекательная система для пассажиров второго ряда сидений с потолочным LCD-монитором диагональю 9”, blue-ray проигрывателем и управлением с пульта дистанционного управления.

Мощь и комфорт в движении

Новый Toyota Alphard предлагается на российском рынке с 6-цилиндровым V-образным бензиновым двигателем рабочим объемом 3,5 л, развивающим мощность 275 л. с. при 6200 об/мин. В паре с 6-ступенчатой адаптивной автоматической коробкой передач двигатель обеспечивает новому Alphard превосходную динамику. Независимая задняя подвеска на двойных поперечных рычагах обеспечивает лучшую управляемость, больший уровень ездового комфорта и отличную устойчивость. В передней независимой подвеске типа МакФерсон оптимизированы характеристики амортизаторов, диаметр стабилизатора и жесткость пружин. Повышению плавности разгона и торможения и устойчивости автомобиля на скорости способствует новый передний дифференциал с преднатягом.

Три уровня престижа

Новый Toyota Alphard представлен на российском рынке в трех комплектациях: «Престиж», «Престиж Плюс» и «Люкс (Executive Lounge)».

В стартовую комплектацию «Престиж» нового Toyota Alphard уже входит обширный набор элементов оснащения, обеспечивающих беспрецедентный для сегмента минивэнов уровень оснащения.

Опции, включенные в комплектацию «Престиж»

  • Светодиодный ближний свет
  • Система люков на крыше
  • 16″ легкосплавные диски
  • Обогрев передних сидений, руля и лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей
  • Трехзонный климат-контроль с ионизатором воздуха Nano-e
  • Обивка салона перфорированной кожей
  • Капитанские кресла 2-го ряда OTTOMAN с электрорезугировкой
  • Электропривод боковых дверей и двери багажника
  • Цветной дисплей в центре приборной панели
  • 9″ сенсорный дисплей
  • Аудиосистема с поддержкой CD / MP3 / WMA
  • Передние и задние датчики парковки • Электронный стояночный тормоз

Дополнительные опции, доступные в комплектации «Престиж Плюс»

  • 18″ легкосплавные диски
  • Аудиосистема премиум-класса JBL с 17″ динамиками
  • Система развлечения для задних пассажиров с потолочным LCD-монитором 9” для задних пассажиров
  • Навигационная система

Дополнительные опции, доступные в комплектации «Люкс (Executive Lounge)»

  • Обивка сидений полуанилиновой кожей
  • Капитанские кресла OTTOMAN с подогревом и вентиляцией
  • Индивидуальные выдвижные столики для 2-го ряда сидений.

Смена поколений уникального по оснащению автомобиля позволит Alphard укрепить его статус флагмана модельного ряда и символа позиционирования бренда Toyota в России на стыке премиального и массового сегментов. Новый Toyota Alphard призван повысить спрос на модель среди частных клиентов и сохранить текущий высокий уровень лояльности среди корпоративных клиентов в России.

Потенциальный владелец нового Toyota Alphard: мужчина 30–50 лет, женат, 2 и более детей, 1 или 2 автомобиля в семье. 1 — Отделка сидений полуанилиновой кожей дост

1 — Отделка сидений полуанилиновой кожей доступна только в комплектации «Люкс (Executive Lounge)»

Toyota Alphard. Семейная роскошь

Богатым тоже может понадобиться минивэн. Для этого был создан такой сегмент автомобилей, как фургоны премиум-класса. Из-за невысокой популярности таких машин в нашей стране российский покупатель мало что о них знает.

Тем не менее, в каталогах официальных дилеров многих именитых автомобильных марок можно найти предложения роскошных MPV. К одному из таких можно отнести недавно появившийся в России Toyota Alphard.

Во всем мире люксовый фургон от Toyota продается с 2002 года и составляет конкуренцию также малоизвестным у нас Nissan Elgrand и Honda Elysion. В первый год продаж на внутрияпонском рынке Alphard оставил далеко позади своих соперников и завоевал звание самого популярного минивэна страны Восходящего Солнца. В 2005 году Toyota провели рестайлинг модели, заменив задние фонари и установив литые семнадцатидюймовые диски. Тогда же в модельном ряду Alphard появилась версия с гибридным двигателем в дополнение к бензиновым, которые оснащались довольно мощными для минивэна силовыми агрегатами объемом 2,4 и 3,0 литра. Потому как Alphard заявлялся как фургон с повышенным уровнем комфорта, была доступна лишь автоматическая коробка передач.

Второе поколение люксового минивэна производится с 2008 года, а с 2011 года Alphard можно купить и в России. В новой генерации японцы сделали акцент на принадлежность модели к премиум-классу. Внешне автомобиль выглядит более презентабельно, у Alphard появились адаптивные ксеноновые фары, а также система облегченного доступа в салон Smart Entry & Push Start (если брелок находится в непосредственной близости от фургона, достаточно потянуть за ручку для отпирания двери). Интерьер Toyota Alphard просторный и стильный. В базовой комплектации все три ряда сидений обтянуты перфорированной кожей, а водитель и сидящие спереди получают многофункциональные кресла с поддержкой для ног, электроприводом и регулируемыми подголовниками. Безопасность пассажиров гарантируют 7 подушек безопасности, активные подголовники, система курсовой устойчивости VSC и тормозной усилитель BAS, который активируется в случае, если на педаль оказывается недостаточно сильное давление.

У российских официальных дилеров Toyota доступен единственный вариант Alphard с 3,5-литровым двигателем V6 мощностью 275 лошадиных сил и шестиступенчатой АКПП. Любителям роскошных минивэнов придется выложить за него 2 485 000 рублей.

15.11.2019 г.
IIHS присвоил Toyota Tacoma высокий рейтинг безопасности
Toyota Tacoma была проверена Институтом страхования дорожного движения США. Пикапу был присвоен рейтинг «Top Safety Pick». Модель успешно прошла краш-тесты, хотя и потерпела. >>>

14.11.2019 г.
Toyota Camry и Avalon получают полный привод
Оба японских седана доработаны американским подразделением Toyota Motor с использованием компонентов моделей RAV4 и Highlander. Прежде у Avalon никогда не было полного привода, а для Camry в. >>>

13.11.2019 г.
Toyota будет предсказывать погоду стеклоочистителями
Японская компания использует данные со стеклоочистителей автомобиля, чтобы повысить точность прогноза погоды в реальном времени. Помимо этого, Toyota работает совместно с метеорологической компанией. >>>

Объем добра: тест-драйв Toyota Alphard Executive lounge

Бизнесмены, ау! Ведь как хорошо было бы посадить на время теста в этот бизнес-вэн (или «макси-вэн» – учитывая немалые размеры двухтонника) парочку искушенных дельцов, узнать их мнение. Но увезти бизнес-классом мне сегодня некого, с автомобилем один на один. Огромная боковая дверь с электроприводом за шесть секунд отъезжает назад. Какие тут кресла! Эх, почему вместе с документами и ключом мне не выдали персонального водителя? Почему я не пассажир?

Водить, потом расслабиться? Тот случай, когда запятую надо переставить. Водить потом, расслабиться! Жму кнопку пуска двигателя, устраиваюсь в кресле среднего ряда с подобающим важным видом и листаю прайс-лист. На российском рынке Toyota Alphard предлагают в трех фиксированных комплектациях. Силовой агрегат безальтернативный: бензиновый V6 3,5 (275 л. с.) с шестидиапазонным автоматом, привод на передние колеса. Различаются исполнения «жилплощади». Престиж – 3 210 000 руб., Люкс – 4 156 000 руб. и Executive lounge – 4 256 000 руб. Сижу в самой богатой версии.

Да, четыре миллиона с двумя сотнями – это, конечно, много. Это иная квартира. Но клиенту, готовому заплатить такие деньги, топ-Alphard отвечает предлиннющим перечнем оснащения. И чего тут только… есть! Легкосплавные 18-дюймовые диски, светодиоды «по кругу» (включая дневные ходовые огни), два люка, трехзонный климат-контроль, датчики света и дождя, круиз-контроль, подушки и шторки безопасности (в том числе коленная подушка водителя), система курсовой устойчивости, система помощи при подъеме по склону, полный электропакет. Хорошо-хорошо, я не буду про все это монотонно бубнить, хотя мы только в начале списка. Давайте просто осмотримся.

Салон в любой из российских версий шестиместный. И в любой из версий «капитанские кресла Ottoman» второго ряда – главные предметы мебели. А у Executive lounge они в самом крутом исполнении. Из одного подлокотника выдвигается столик. Откинешь накладку второго, а под ней пульт: здесь, помимо управления приводами спинки и выдвижной поддержки для ног, есть кнопки памяти двух положений, регулятор подогрева/вентиляции, включение индивидуальной подсветки, как в самолете.

На спинке переднего пассажирского кресла (оно, кстати, тоже с поддержкой ног) есть клавиши, которыми сидящий на правой центральной «оттоманке» может сдвинуть его вперед для пущего простора. Комфортно!

Не хватает разве что массажеров. К слову, водитель также способен повелевать средним рядом: слева от руля кнопки, которыми кресла приводятся в положение по умолчанию. И другой любопытный момент: дисплейчик на приборной панели оповещает водителя об открытых стеклах, а они опускаются и в сдвижных дверях.

А я откинулся на спинке полулежа, вытянул ноги, смотрю вверх. Под потолком Blu-ray плеер, пульт «третьей зоны» климат-контроля. И переключатель опоясывающей салон по потолку подсветки – 16 вариантов цветов! Не автомобиль, а ночной клуб! Тут вам и «премиальный» звук: по салону размещены 17 динамиков аудиосистемы JBL, а кроме CD и DVD поддерживается формат MP3. В общем, везите меня куда-нибудь, везите. Да хоть бы и на третьем ряду. Тяну ручку, сдвигаю центральное кресло вперед (ох, тяжелое-то!) и при росте 175 см и среднестатистической комплекции вполне свободно устраиваюсь на «эконом-галерке».

Еще одиннадцать небыстрых секунд на подъем электроприводом багажной двери. В шестиместной конфигурации салона объем багажника исчезающее мал. Значит, дальние путешествия с поклажей этих шестерых, увы, невозможны. Встречи делегаций с компактными «кэбин-сайзами»? Тут можно пойти на компромисс, сдвинув секции третьего ряда вперед (ручки позволяют сделать это и из багажного отсека).

А как бы вовсе сложить эти креслица? Совмещаем стрелочки на них со стрелочками на направляющих, когда поддастся, тогда отщелкнется – два сложенных «бутерброда» поднимаются к бортам и пристегиваются лямками. Только теперь спинки центральных «оттоманок» не откинешь назад до конца, они будут упираться. Зато получаем вместительный багажник! С двумя объемными подпольными нишами, где скучают запаска-докатка и дорожный набор. Есть и пенальчик для мелочи. А сдвинешь второй ряд до упора вперед – и ого – уже целый фургон!

Исследовав «жилплощадь», да вздохнув еще раз о персональном водителе, быстро и беспроблемно устраиваюсь за рулем. Поддержка у кресла, как у офисного, но пусть.

Шарю взглядом и руками по деталям обстановки – а хорошо спланировано! Это только на вид сложновато. И главное: нет ощущения «пожалуйста, передавайте за проезд, наш автобус следует…» Как сел бы за руль внедорожника, только обзор получше.

Делаю рулем «три почти с половиной» оборота от упора до упора, включаю реверс, смотрю на центральный дисплей… И смотрю, смотрю, пока не доходит, что у этакого массива, кажется, нет камеры заднего вида. Вышел и осмотрел корму. Нет. Позвонил в представительство. Огорчили: у нас, действительно, не предусмотрено. А на японских версиях, судя по фирменным фотографиям, камера есть. Я попросил бы и фронтальную камеру: габариты чувствуются плохо, а парктрониками особо не спасешься.

Выруливаю с территории представительства. Кто-то маленький резко замедляется и пропускает. Ну, еще бы, этакий нахрапистый фас, хром его разразил! «Якудза-вэн»? По крайней мере, в богатом сияющее-блестящем токийском районе Гиндза модель смотрелась бы совершенно органично. Вот и великий японский аниматор Хайао Миядзаки наверняка одобрил бы ее анимэ-облик. С нашим пейзажем штуковина, мягко говоря, контрастирует. Но, проездив на однообъемнике день, утверждаю: при всей агрессии экстерьера это – объем добра. Дружелюбнейший к пользователю автомобиль.

Да, навигация с довольно примитивной графикой штурманит слабовато, обзывая крупные столичные улицы «дорогами без названия». Но, право, все уже ездят по «Яндекс-навигатору» или, на худой конец, «Ситигиду»! Да, простовато исполнение отделки и деталей, есть такой типично «тойотовский» момент. Это не филигранный и нарочито пышный Mercedes-Benz V-class , не скучноватый в своей выверенной серьезности VW Multivan – ближайшие конкуренты – но их бьет архипривлекательное соотношение цены и уровня оснащения. И, замечу, на ходу ничего не поскрипывает, не похрустывает.

Главное: сразу все потыкать и по-максимуму подключить. Запущены подогрев водительского кресла и подогрев руля (греются зоны «правильного» хвата), включена система Hold (суть «авторучник», который срабатывает при полной остановке и держит машину до нажатия педали газа, прекрасное подспорье в пробках). Включен режим Eco (что можно перевести как «Вяло»). Или зря вот это? Вялая «эко-поездка» в 100 км в городе дала 12,6 л/100 км по борткомпьютеру, но позже, уже совершенно освоившись с машиной, я добился 10 л/100 км и в обычном режиме. Так что пока-пока, «придушенный» Eco, тебя заменит аккуратное обращение с акселератором.

А если не трястись о расходе топлива? Если ездить на все 4 256 000 рублей? Газ! Переднюю часть машины одергивает в сторону – эти силовые подруливания при активной езде постоянны. Автомат плавно подыгрывает, вот и напористый разгон. Воображаемые пассажиры не дрогнули, копаются себе в своих воображаемых ноутбуках. Ладно. Перевожу селектор АКП в «Спорт» и повторяю фокус – педаль в пол. Передок опять заметно дернулся, картинка в лобовом стекле сместилась резче. Один из воображаемых пассажиров вопросительно приподнял бровь – мы куда-то спешим? Пардон, я лишь хотел убедиться, что мы можем. А мы и впрямь способны на актив а-ля гораздо более легковесная машина. Этакая «легковушка».

Туда-сюда, из ряда в ряд, со светофоров лидируем. Объем добра за спиной не чувствуется совершенно. Чуть «погуще» бы рулевое, чуть поотзывчивее бы тормоза. Впрочем, по меркам однообъемного крупного и тяжелого формата – просто отлично! И как хороша подвеска! «Разнокалиберные» неровности отрабатываются благородно, вот только мелкие огрехи профиля чувствуются, да и колеи тоже. Но не критично. Как не критична и раскачка. Раззадорившись, перехожу в «мануальный» режим коробки. И напрасно, в общем. Рычагом можно выставить лишь ограничение диапазонов вверх, но топнешь по педали, и коробка споро переключится вниз, а цифра на дисплее не изменится. Это так, поиграться. А если вдуматься, то и спортивный режим тут избыточен.

И вот я уже втянулся, уже забыл о жалости над пассажирскими местами. Toyota Alphard объехал полстолицы, а я ни капли не устал. Хвалить и ругать автомобиль больше не за что (в блокнотике, правда, записано напоследок «много дорожных шумов»). Резюмирую: пожалуй, лучшее предложение в классе, но неочевидное, тут надо придти и попробовать. Возвращаю бизнес-вэн в представительство. Завтра улечу в загранкомандировку. И если по приезду мне подали бы Alphard, то я, пожалуй, попросился бы за руль.

Ссылка на основную публикацию