Тестируем Suzuki Kizashi. Плюсы и минусы автомобиля | Portal-Audi.ru

Тестируем Suzuki Kizashi. Плюсы и минусы автомобиля

Тестируем Suzuki Kizashi. Плюсы и минусы автомобиля

Сузуки Кизаши — обзор, тест-драйв, фото и технические характеристики. Отзывы владельцев Suzuki Kizashi.

Suzuki Kizashi – это первый среднеразмерный компании. Особенностью данной модели является наличие полного привода. Впервые этот автомобиль был представлен в 2009 году в Нью-Йорке. При этом выпускать автомобиль начали в том же году.

Suzuki Kizashi построен на собственной – новой платформе. Подвеска традиционная — стойки McPherson спереди, сзади — многорычажная подвеска. Kizashi для Suzuki обладает нетрадиционными размерами – длина составляет 4650 мм. Колесная база – 2700 мм. Под капотом автомобиля установлен бензиновый двигатель мощностью 178 лошадиных сил.

Базовая комплектация, поставляющаяся с механической коробкой передач, включает в себя, шестнадцатидюймовые диски и тканевый салон. Так же Suzuki Kizashi оснащен двухзонным климат — контролем, рулевой колонкой, которая регулируется по высоте и вылету, аудиосистемой и электро – стеклоподъемниками. Имеется система доступа без ключа, а двигатель можно запускать кнопкой.

Характеристики Сузуки Кизаши

Комплектации с вариатором поставляются с задним и передним парктрониками, восемнадцатидюймовыми литыми дисками, люком с электроприводом, кожаным салоном и ксеноновыми фарами.

Suzuki Kizashi особенно подойдет людям, которые любят и умеют быстро ездить. Ведь благодаря плотной подвеске можно атаковать повороты, не беспокоясь, что автомобиль сойдет с траектории. Можно отметить хорошую шумоизоляцию автомобиля, даже если Suzuki Kizashi едет на высокой скорости, то в салоне все-равно достаточно тихо.

Дизайн экстерьера автомобиля Suzuki Kizashi сделан в классическом стиле. Рассчитан он на широкий круг покупателей. Без фирменного контура и шильдика фальшрадиаторной решетки машина похожа на многие другие седаны, и, в какой-то мере, является золотой серединой их облика.

Эргономичность, аккуратность и добротность – это салон автомобиля Suzuki Kizashi. Полный привод включается и отключается кнопкой, которая находится слева от руля. Если требуется дополнительное багажное пространство, то можно сложить спинки задних кресел. В салоне очень аккуратная и качественная отделка, приятная на ощупь. Разнородные материалы друг с другом очень удачно сочетаются. А передние кресла, которые выполнены в спортивном стиле удержат сидящего человека развитой боковой поддержкой. Стоит отметить, что салон автомобиля Suzuki Kizashi один из широких в классе.

Комплектации и цены Suzuki Kizashi 2013 в России

«Kizashi» с японского переводится как «предзнаменование». Для такой модели очень удачное имя. Автомобиль вменяем в поворотах, даже если у него отключена система стабилизации. Отметим, что при этом, на своих восемнадцатидюймовых колесах, Suzuki Kizashi достаточно мягко проходит стыки и швы.

Цены на автомобиль Suzuki Kizashi стартуют с отметки в 995 000 рублей, при этом компания Suzuki смогла предложить автомобиль такого класса, которого еще не было на нашем рынке. Специально для России седан снабдили защитой моторного отсека и увеличенным радиатором охлаждения двигателя.

Достаточно хороша и управляемость у автомобиля. Быстрые реакции на поворот руля и невысокий уровень кренов при прозрачности и удачном балансе обратной связи очень помогают вести автомобиль Suzuki Kizashi по трассе с минимумом ошибок.

Подводя итоги можно сказать, что на рынке седанов среднего размера появился сильный соперник, и теперь конкурентам придется не сладко.

Suzuki Kizashi: Унесенный «Пассатом» (ВИДЕО)

На подмосковном автодроме «Мячково» состоялась презентация Suzuki Kizashi — первого седана D-класса этой японской фирмы. Машина уже доступна у дилеров, цены начинаются от миллиона рублей. Первым конкурентом своей новинки японцы видят Volkswagen Passat.

Гнев на милость

Менеджмент Suzuki не скрывает, что седан Passat был им ориентиром, той «красной тряпкой», на которую натравливали Kizashi конструкторы и дизайнеры. Проведя один день с Kizashi, признаю: они в этом преуспели.

По части дизайна машина получилась действительно выразительная. Обычно в новинках легко прослеживаются схожие черты с их потенциальными конкурентами — но не в случае с Kizashi. Вроде бы внешность нахмуренная, но овальные плавные линии очень изменчивы: встала машина под другим углом — и гнев сменился на улыбку.

Suzuki Kizashi

В салоне Kizashi не по-японски мягко и дружелюбно. Два информативных «колодца» приборки ненавязчиво светятся голубовато-ледяным светом, информацию с них считывать легко. Центральная консоль без особых излишеств: есть только «крутилки» кондиционера, кнопки управления аудиосистемой и обогревом сидений.

Крути баранку

По замерзшему треку «Мячково» седан бежит резво, правда, его «гражданский» характер проявляется быстро. Руль малоинформативный, не каждый спортивный поворот удается пройти без перехватывания баранки — тут контроль над машиной снижается. Впрочем, в крутых поворотах под сброс газа машина легко ложится на нужную траекторию.

Suzuki Kizashi

Говорите, шасси разработано «с нуля»? Неплохо бы к этому «нулю» прибавить еще немного единиц. Та же переднеприводная Mazda6 ведет себя более послушно, не говоря уже о Passat. Впрочем, подвеска, несмотря на европейскую жесткость, отрабатывает ямки на спецучастке довольно мягко. На руль неровности не сообщаются.

Пока что нам предлагается единственный бензиновый двигатель 2.4 (178 л. с и 230 Нм), он известен россиянам по кроссоверу Grand Vitara. Для Kizashi это агрегат немного переработали, увеличив степень сжатия. Позже появится и V6 — японцы уверяют, что это будет абсолютно новый агрегат.

Для пробок

Suzuki Kizashi

С механической «коробкой» четрыхцилиндровый мотор разгоняется неплохо. Уже с 1500 оборотов мотор начинает резво подхватывать. Но вот в версии с вариатором нельзя избавиться от ощущения посредника между водителем и силовой установкой. Впрочем, выжимая из мотора визг, вариатор позволяет добраться до 6000 оборотов.

Но желание это повторить сразу же пропадает: модификация с двумя педалями не для гонок. Лучшее назначение для вариатора — толкаться в пробках. Неоспоримый плюс Kizashi — полноприводная трансмиссия I-AWD 4-го поколения. Теперь электроника более слаженно работает с ESP, позволяя дозировано распределять тягу между осями и колесами.

С учетом всех этих плюсов и минусов седан Kizashi, безусловно, интересный автомобиль. Однако начальная цена в 995 тыс. р. довольно высока, конкурировать с Passat будет непросто. Японцы рассчитывают, что продажам поможет богатая базовая комплектация. В Suzuki надеются продавать по сотне седанов Kizashi в месяц.

Сузуки Кизаши 2010 год — отзывы: минусы, недостатки, плюсы

Сузуки Кизаши 2010 год — отзывы владельцев, вся правда: неисправности, причины поломки и ремонта

Имя: Stas
Kizashi, 2010 год, 2400 куб. см., Бензин, Вариатор, Полный привод
Плюсы: Вобшем то все в нем нравиться)
Минусы: Труде и найти запчасти в Казахстане только на заказ и по завышенной цене ссылаясь на то что в нашей степи их мало
Что ремонтировали: Привет всем с Алматы!! Через год после покупки при пробеге 85тыс застучал маховик после укрытия оказалось его повели от чего не знают ссылаясь на брак завода !! После ремонта через то и месяца опять застучал!! Делали две шайбы между старинном и маховиком сделать должны вновь и бесплатно но на долго ли ! ? Не могу понять как заказывать запчасти и тот же маховик в алматы в Казахстан может кто поможет добрым советом или кто сталкивался с проблемой моей

Имя: Stas
Kizashi, 2010 год, 2400 куб. см., Бензин, Вариатор, Полный привод
Что ремонтировали: Привет всем с Алматы!! Через год после покупки при пробеге 85тыс застучал маховик после укрытия оказалось его повели от чего не знают ссылаясь на брак завода !! После ремонта через то и месяца опять застучал!! Делали две шайбы между старинном и маховиком сделать должны вновь и бесплатно но на долго ли ! ? Не могу понять как заказывать запчасти и тот же маховик в алматы в Казахстан может кто поможет добрым советом или кто сталкивался с проблемой моей

Имя: Арчи
Город: Находка
Kizashi, 2010 год, 2400 куб. см., Бензин, Вариатор, Передний привод
Плюсы: Дизайн прикольный,всё что необходимо есть, едет достойно а то что двс слышно незнаю рык глушаков даааа так это наоборот это плюс мне и супруге очень нравится. Говорят низковата, но не ниже других для такой машины норм. Это же не Крузак и не Эскудик так что клиренс пойдет. Ходовка жестковата это тоже хорошо так как у меня на ней спокойно ездить не получается 120-160км/ч
Минусы: дороги ужас
Что ремонтировали: нет не смотря на наши дороги

Имя: Сергей
Город: Москва
Kizashi, 2010 год, 2400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: НЕобычный дизайн. Динамика, экономичность
Минусы: Редкий автомобиль
Что ремонтировали: Надежен как актомат Калашникова

Имя: Зузуки100
Kizashi, 2010 год, 2400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Мне очень импонирует дизайн этого автомобиля. Собственно из-за него по большей части и купил. Меня порадовал двигатель: достаточно мощный, он сохраняет запас хода во всем диапазоне рабочих оборотов.
Минусы: Дорогая по цене машина.
Что ремонтировали: Не было.

Имя: Ponibo
Kizashi, 2010 год, Автомат, Полный привод
Плюсы: Очень приятный внешний вид. Необычный. Кушает 10 литров 92 бензина на 100 км по городу, и это с полным приводом! Аудио-система хорошая и управлять ей легко.
Минусы: Не нравится, как устроена приборна панель: как че попало. Такие сиденья делали в прошлом веке — надо больше регулировок. CVT «переключается» как-то неочевидно: давишь на газ машина вяло разгонятется, обороты падают. Кажется, что полезная энергия двигателя куда-то пропадает. Рулевое управление нечеткое.
Что ремонтировали: Пока не было.

Имя: Miccky
Kizashi, 2010 год, Автомат, Передний привод
Плюсы: Руль можно настроить «под себя», зональный климат контроль, зеркало с автоматическим затемнением, 9 аэрбэгов, хорошо сделанный интерьер, парктроник, CVT можно переключать в ручную, много места в салоне.
Минусы: Стоит дорого, чем-то похожа на BMW 3 Серии, кожа в салоне так себе, нет часов в салоне, сложно настроить круиз контроль, отдача от 2,4 литрового мотора слабовата для такого объема, на 60-70 км/ч шумит CVT, трансмиссия в целом туповата, после 80 км/ч в салоне становится слишком шумно, при переключении с N на D ощущается удар.

Имя: Disappointed
Kizashi, 2010 год, 2400 куб. см., Вариатор, Полный привод, SLS AWD
Плюсы: Мне нравится моя комплектация SLS AWD. Особенно — кожаные сидения с подогревом, блутуз, USB-порт и далее по списку.
Минусы: С лакокрасочным покрытием просто беда — у меня сколы по всему кузову, хотя машине еще и 2 месяцев нет. При этом езжу по обычным дорогам. Связался с Suzuki, мне объяснили что с краской все в порядке. 30 сколов менее чем за 2 месяца — это порядок?…

Имя: Prior Merecedes Owner
Kizashi, 2010 год, 2400 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод, SLS AWD
Плюсы: У Кизаши лучшие опции, дизайн, европейская управляемость… за такую цену. Настоящие японские тачки просто удивительны благодаря сочетанию их стоимости, практичности и надежности.
Минусы: От 18-дюймовых покрышек слишком большой шум, интеграцию с iPod надо доработать (плей-листы неудобно листать из-за аббревиатур), но это все мелочи. Неизвестный бренд — вот главная беда машины.

Тестируем Suzuki Kizashi. Плюсы и минусы автомобиля

В сентябре 2010 года на Московском автосалоне компания Suzuki показала свою новинку Suzuki Kizashi, которая на тот момент уже продавалась в США с 2009 года после премьеры на Нью-Йоркском автосалоне. По сути это первый автомобиль Suzuki «D» класса. Если конечно не брать в расчет модель Suzuki Verona, которая выпускалась с 2003 по 2006 год и продавалась исключительно в США и Канаде. Автомобиль был построен на платформе модели Chevrolet Evanda, которая в тот момент продавалась в Европе. Эта была альтернативная модель «D» класса, которая стоила гораздо дешевле более именитых конкурентов. Теперь же у компании Suzuki собственная модель класса «D», разработанная своими силами с нуля. И в эту разработку компания вложила массу сил и средств. И ценник теперь соответственно стал другим, базовая версия стоит от 999 000 рублей с передним приводом, МКПП и демократичным оснащением, за версию с полным приводом и вариатором придется выложить более 1 300 000 рублей. Согласитесь не мало? Так вот мы и попробуем разобраться в тонкостях этого автомобиля и узнаем его особенности.

Суждение о книге начинается с обложки, несмотря на то, что важнее содержание. Но у нас так принято, и от этого никуда не деться. Поэтому взглянем на внешность Suzuki Kizashi. Первое что вспоминаешь при взгляде на Kizashi — это концепт Kizashi 3, которым потчевали любителей марки до премьеры, и самое главное, что практически один в один дизайнеры воплотили прототип в реальность. Внешний вид поражает четкостью линий, законченностью, и общей целостной концепцией. Дизайн более чем интересен, внешне автомобиль словно отлит из одного куска стали. Узкие боковое остекление, псевдо спойлер, два хромированных выхлопных патрубка и низкие свесы так и кричат о спортивном характере этого автомобиля. Такое впечатление создается из объединения ряда элементов. Первый — это цвет, уникальный в своем роде цвет стали, второе — интересный рисунок дисков R18 и низкопрофильная резина на них. Да автомобиль радует взгляд, по крайней мере мой, но вот размеры автомобиля, вызывают сомнения. Ведь это «D» класс, а внешне кажется весьма маленьким. Да, это не обман зрения, действительно Kizashi один из самых маленьких представителей этого класса (4650 мм), даже Verona была больше на 12 см. Модели конкурентов так же на порядок больше Kizashi. Toyota Camry на 17,5 см, Nissan Teana на 20 см, Volkswagen Passat на 12 см. Машины премиум сегмента Audi A4 на 5 см. И эта информация раскрывает все карты Suzuki Kizashi, ведь конкуренты Toyota Camry, Nissan Teana и Volkswagen Passat — это лишь стереотипы для подчеркивания статуса якобы успешных людей, которые тем самым пытаются шагнуть чуть ближе к премиум сегменту. А, например, Audi A4 и BMW 3 серии — это автомобили для амбициозных молодых людей с деньгами жаждущих от автомобиля имиджа и «мажорности». Так получается Kizashi должен занять свою исключительную нишу имиджевого и «драйвового» автомобиля за вполне реальные деньги. Для тех, кому не важен шильдик на его автомобиле и общая популярность марки, а важен стиль, управление и уникальность. Таких людей не много, но они есть и даже известна эта цифра с сентября 2010 года по январь 2012 обладателями Suzuki Kizashi стали 362 россиянина. Автомобиль сложно увидеть каждый день в городском потоке, но когда его встречают, рассматривают как новинку, это хороший повод для любителей выделяться, или обладать чем-то редким. В США же этот авто любим и продается там хорошо.

На тест-драйв нам досталась топовая версия Suzuki Kizashi с максимальными опциями и возможностями. Расскажем теперь о технической начинке и внутренних особенностях. Наша модификация оснащена 2.4-литровым бензиновым мотором мощностью 178 лошадиных сил, полным приводом и вариатором c шестью электронными передачами. Двигатель Suzuki довольно приемист и экономичен, он же устанавливается на некоторые версии Suzuki Grand Vitara. Его крутящий момент составляет 230 Нм при 4000 об/мин, расход топлива же за время теста составил 12,2 литра на 100 километров, это включая морозные ночи, после которых следовали долгие прогревы и активный стиль вождения, в том числе и движение в постоянных московских пробках. Это ровно на 1 литр больше чем заявлено производителем, поэтому можно смело считать, что при ежедневной умеренной эксплуатации расход будет составлять 11-12 литров 95-ого бензина.

В движении Suzuki Kizashi радует своей управляемостью, пожалуй, этот автомобиль можно назвать одним из тех, которым интересно управлять и это управление превращается в удовольствие и азарт. Конечно комфортное управление — это заслуга не только техники, но и общей эргономики салона, правда, об этом чуть позже. Kizashi довольно динамичный автомобиль, разгон до сотни у него занимает 8,8 секунд, этот показатель был бы значительно лучше, если бы на этой версии стояла механическая коробка. А тут у нас вариатор с шестью электронными передачами, который медленно раскрывает потенциал мотора. Выход в принципе есть, в ручном режиме переключения передач динамика ощущается острее, а управление становится интереснее. Хотя в реальности, я думаю, выигрышных секунд тут нет. Максимальная скорость заявлена в 205 км/час. Стоит отметить и полный привод i-AWD, он разумеется также электронный, в обычном движении весь момент передается на переднюю ось, а в случае пробуксовки электроника отдает до 50% крутящего момента на заднюю ось. Это незаменимая вещь в российских дорожных условиях, ведь в гололед или на снежной каше полный привод очень кстати. Это позволяет автомобилю в плохую погоду отлично держаться за дорожное полотно и прекрасно входить в повороты. Замечательно Kizashi едет и на пересеченной укатанной снегом дороге, и даже по снежным барханам, в пределах разумного конечно. Все это говорит о том, что на дачу на этом автомобиле можно ездить, Kizashi справится. Но есть, конечно, и минус – это довольно низкий дорожный просвет и есть вероятность, что при преодолении ухабов дорог или снежной колеи можно испортить нижнюю кромку переднего бампера. Подвеска Kizashi, как подобает «D» классу спереди стандартный МакФерсон, а сзади многорычажная, что обеспечивает более комфортное прохождение стыков на дороге или мелких неровностей. Однако ждать от этого автомобиля наивысшего уровня комфорта не стоит, так как, не смотря на довольно значительную колесную базу в 2700 мм, на машине стоят 18-дюймовые диски на низкопрофильной резине 235/45.

Наш тест-драйв совпал как раз с низкой температурой воздуха в Москве, столбик термометра опускался ниже -20 градусов, поэтому удалось проверить автомобиль в настоящих российских условиях. Первое что бросается в глаза — это пуск двигателя в мороз. Стартер необычно долго крутит двигатель до полного запуска. Отсюда складывается ощущение, что Kizashi тяжело дается запуск в такой серьезный мороз. На улице потеплело, а автомобиль продолжил заводиться с приличным временем работы стартера. Видимо это техническая особенность системы пуска двигателя с кнопки, или общие настройки электроники. Зато прогревается машина довольно быстро. И как обычно на каждый плюс есть свой минус и наоборот. Щетки стеклоочистителя оказались не подготовленными для русской зимы. Дело в том, что щетки стеклоочистителя находятся не в подкапотной нише, как у некоторых автомобилей, а прямо на стекле, само стекло не имеет зоны обогрева щеток, вот и получается что от минусовой температуры, а также от попутного холодного ветра щетки постоянно во льду и приходится постоянно останавливаться, чтобы их обстучать. Печка на максимум в зону лобового стекла немного спасает ситуацию, но все равно не на сто процентов. Последний раз подобный недостаток в работе стеклоочистителей я встречал на ЗАЗ Chance и на отечественной «классике», к сожалению.

Салон Suzuki Kizashi обладает атмосферой спортивного автомобиля. Высокая оконная линия, монолитность отделки панелей дверей и панели приборов обладают качеством и практичностью. Панель выполнена из черного пластика хорошей фактуры, боковины дверей имеют кожаные вставки, а салон выполнен полностью из качественной кожи. Настроить удобное положение в этом автомобиле можно без проблем, этому способствуют широкий диапазон настроек кресла и регулировка руля по вылету и наклону. Стоит отметить и руль, который обладает правильным диаметром, и держать его в руках крайне приятно. Сама панель приборов Kizashi после первого знакомства кажется пустоватой, с другой стороны на ней минимум кнопок, которые большие и ими легко и просто пользоваться. А центральный дисплей отображающий информацию о радио и нижний отображающий настройки климат-контроля обладают прекрасной читабельностью. Большой шрифт позволяет не всматриваться прицельно на дисплей, чтобы понять, что сейчас играет или какой режим климата включен. К сожалению, в этой машине пока нет, ни цветного дисплея, ни камеры заднего вида, которые, кстати, все чаще встречаются в машинах «D» класса. Но в остальном тут присутствует полный набор опций, которые уже стали стандартом практически для любого автомобиля. Это раздельный климат, круиз-контроль, полный электропакет, подогрев зеркал и передних сидений, сервопривод передних сидений с памятью. Из примечательных особенностей стоит отметить аудиосистему Rockford Fosgate с сабфувером мощностью 425 Вт, которая явно придется по нраву любителям хорошего звучания или просто тем, кто слушает музыку в автомобиле громко.

Инженеры компании Suzuki изрядно постарались в формировании интерьера и салонного пространства. Несмотря на небольшие размеры автомобиля, внутри удалось создать салон приличного размера. Kizashi является одновременно одним из самых широких (1820 мм) и в тоже время компактных автомобилей в сегменте «D». В этом автомобиле удобно могут передвигаться пять человек, а самое интересное, что и задним пассажирам будет весьма комфортно, если впереди люди среднего роста и телосложения. Объем багажника Suzuki Kizashi составляет 461 литр, не много, но возможность сложить задние сидения, а также специальный лючок расположенный в центре заднего сидения позволяют не чувствовать себя ущемленным в перевозке разного рода вещей. Только весящий снизу полки заднего стекла сабвуфер может помешать погрузке, если загружать багажник до предела.

Конечно, разработчики Suzuki Kizashi уделили огромное внимание безопасности в этом автомобиле. Уже в базовой комплектации Kizashi оснащается семью подушками безопасности, включая коленную. А кузов сварен при помощи технологичной лазерной сварки, которая значительно увеличивает прочность кузовных деталей. Благодаря этому успех не заставил себя долго ждать и в рейтингах по оценке безопасности модель Kizashi имеет максимальные баллы в американских краш-тестах NHTSA.

Подводя итоги теста Suzuki Kizashi можно отметить следующее, Kizashi технологичный автомобиль со своими отличительными особенностями. А главное, что управляя этим автомобилем, получаешь удовольствие и азарт. Обладая Suzuki Kizashi сегодня, можно подчеркнуть свою индивидуальность. Компания Suzuki в свою очередь заявила, что может производить автомобили в сегменте «D» класса высокого качества и что в будущем может занять в Европе и в России свое место в этом сегменте. А пока, этой машиной владеют лишь избранные, те, кто раскусил этот автомобиль.

Стоимость автомобиля Suzuki Kizashi (2.4 CVT AWD) от 1 309 500 руб.

Тест-драйв Suzuki Kizashi


Тест-драйв Suzuki Kizashi

Обзоры и тесты Характеристики Фото Отзывы

Поделись с друзьями: | Email | Распечатать

CarExpert.ru 21.10.2009

Под маркой Suzuki уже много десятков лет выпускают замечательные «одноколейники». Культовые «супер-байки» и т.д. Но легковушки Suzuki Motor… Нет, скажем, Grand Vitara вполне приличный «вседорожник» — никто не спорит. Однако чтобы седан или «хэтчбек»… Как-то не вытанцовывалось — до недавних пор. А теперь в серию идет седан размерного класса D под звучным названием Kizashi. В самый раз на слух российского автомобилиста.

Как вы лодку назовете, так она и поплывет. Так вот здесь совсем другой случай: североамериканские обозреватели едва ли не кипятком … по поводу новой модели. Прислушайтесь к их мнению – ведь седан Suzuki объявится, видимо, и на нашем рынке.

Между прочим, американцы тоже прикалываются насчет имени изделия от Suzuki Motor. Что-то им слышится… Тогда как по-японски «кизяхи» означает типа приближения чего-то большого и светлого. Все замерли в ожидании.

Kizashi позиционируется не просто так, а как спорт-седан. Что ж, выглядит он вполне спортивно: ладно скроенный и крепко сшитый автомобиль (невысокого) среднего класса. И узнаваемый – чисто конкретный Suzuki. Новый «японец» с самого начала задуман как глобальная легковушка: для Северной Америки, Европы, юго-восточной Азии и Японии. А также, видимо, России. То есть, и с левым рулем, и с правым. С бензиновыми двигателями (разного литража) и дизелями. С передними ведущими – и с полноприводной трансмиссией i-AWD. Такая универсальность (и нашим, и вашим) накладывает своего рода отпечаток не только на конструкцию, но и на внешность автомобиля. Но при грамотном подходе к делу в общем-то ничему не вредит. Во всяком случае, «кизяхи» нисколько не пострадал: привлекательная легковушка.

И немаленькая: при колесной базе 2700 мм новый спорт-седан объявлен как 5-местный. Так оно и есть: во 2-м ряду неплохо устраиваются трое взрослых, — если они не баскетболисты. А тем, чей рост превосходит 190 см, все же лучше садиться спереди. Ногам пространства хватает, тогда как потолок слегка давит на голову. При полной посадке по местам вместимость багажника на так велика – 375 л (EPA). Однако (делимые) спинки задних сидений складываются, и открывается возможность загрузки «длинномеров». Практичный спорт-седан с гибко вариабельным внутренним пространством.

Оформлен интерьер приятно – и со вкусом. Обозреватели отмечают удачный выбор вполне приличных отделочных материалов, качество исполнения и сборки. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение зависит от исполнения легковушки (S, SE, GTS, SLS — по возрастающей): спутниковое радио с гарнитурой Bluetooth,.электростеклоподъемники, 2-зональный «климат-контроль». А за доплату предлагается навигация Garmin с телекамерой заднего обзора, кожаная обивка сидений (с обогревом и памятью на 3 позиции), классная «музыка» Rockford Fosgate на 425 Вт и все такое. В пакете «пассивной» безопасности 8 «подушек» и «занавесок», мониторинг давления воздуха в покрышках и многое другое. Спорт-седану Kizashi еще предстоят испытания EuroNCAP «на удар»; надо думать, Kizashi не подведет.

Раз уж новый Suzuki обозначен как спорт-седан, то и спрос с него соответственный. Разгонная и тормозная динамика автомобиля, поведение в быстрых виражах, скоростное маневрирование. Хорошо также прокатиться по «северной петле» гоночной трассы Nurburgring — как-нибудь позже.

А для начала на прямой: по испытаниям, Kizashi SLS разогнался от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) за 7,6 сек. Пристойный результат для тест-машины с 2,4-литровой «четверкой» под капотом и 6-ступенчатой ручной КПП. Чуть слабее, чем у Ferrari 3.2 Mondial 20-летней давности… Причем до скорости 50 км/ч наблюдалась пробуксовка передних колес – обычное дело для переднеприводной легковушки с мощным двигателем. «Силовое» подруливание не отмечено; тоже плюс для спорт-седана. Стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) «самурай» прошел с места за 15,9 сек., а в конце мерного отрезка достиг скорости в 140+ км/ч. Занятно, что у разных испытателей замеры на 1/4 мили разошлись на 0,1 сек. – не больше. Стабильность как признак мастерства (изготовителей).

Примерно то, чего следовало ожидать от легковушки с такими номинальными характеристиками как у Kizashi. А вот на торможении «японец» повел себя неоднозначно: у одной группы испытателей спорт-седан остановился со скорости 96,5 км/ч на расстоянии 37,2 м. Нормально; прихватывают тормоза довольно рано, но в общем работа с педалью интуитивно прозрачная. Иное дело, что у другой группы тормозной путь растянулся аж до 40,85 м. Куда ни шло для массивного «спорт-хозяйственника» (вроде Cadillac Escalade), но слишком много для седана класса D. Остается думать, что во 2-й группе где-то промахнулись; досадно за интересную легковушку.

Теперь заезды по криволинейным траекториям. Для начала «круговая площадка» (skid pad): на резине Dunlop SP Sport 7000 «самурай» держал боковое ускорение в 0,85 g. Прекрасный результат – лучше, чем у иных спорт-купе «премиального» класса. Мало того, у другой группы испытателей Kizashi показал все 0,88 g! (У них по группам обычно такое разделение ролей: «злой» следователь – и «добрый»). Заявка на первоклассное держание дороги; интересно, как Suzuki покажет себя в скоростном маневрировании.

Типовое упражнение – «восьмерка MT». На трудной «фигурке» Kizashi SLS прошел лучший круг за 27,5 сек. Прекрасно! Тика в тику с «мерсом» E350 CGI Coupe (испытатели те же самые). А конкурентов среди легковушек класса D у «самурая» здесь вообще не видно. Разве что из заводных «хэтчбеков» Golf-класса: Kizashi уступает бесподобному хондовскому Civic Si на «восьмерке MT» добрые 0,7 сек. Что ж, такому сопернику и проиграть не зазорно.

Водитель удобно устраивается за рулем: эргономичная рабочая позиция. И хотя передние спорт-сиденья не Recaro, боковую поддержку они дают неплохую. Рулевой механизм действует аккуратно и дает хорошее чувство «нуля». Однако обратная связь на «баранке» слабовата… «Четверка» J24B отличается тяговитостью и эластичностью, хотя на «верхах» довольно рано утрачивает кураж – еще до «красной зоны». Ходы рычага КПП довольно длинные, но переключается «ручка» четко и чисто. Что же касается вариатора CVT, то тут как обычно: при разгоне завывание двигателя на одной ноте, запаздывание со сменой передаточных чисел. На любителя.

Обозреватели отмечают жесткость несущей структуры, которая делает реакции шасси вполне предсказуемыми и придает водителю уверенности на дороге. На «фигурке» спорт-седан цепко держит дорогу, — несмотря на заметные боковые крены в виражах. В скоростном маневрировании автомобиль запаздывает на какую-то долю секунды, прежде чем откликнется на вращение «баранки» изменением вертикальных реакций на колесах по бортам. И тогда Kizashi послушно заруливает в поворот. Нужно для начала нарЕзать пару-тройку кругов, чтобы поймать особенности поведения Suzuki, после чего спорт-седан дает реальное удовольствие от вождения.

Оценка держания дороги и управляемости: «очень хорошо». Еще не «отлично», но уже близко. Слова, каких применительно, например, к Avensis от них не дождешься. Дизайнеры и инженеры Suzuki Motor явно решали задачу создания не только привлекательного и (сравнительно) доступного, но и «драйверского» автомобиля. Что им, похоже, удалось; реальный спорт-седан. Причем выигрыш в держании дороги и управляемости достигнут вовсе не за счет проигрыша в комфорте. У Kizashi ровный и плавный ход, благодаря качественной шумоизоляции в салоне не прослушиваются посторонние дребезги и скрипы. Порядок со всех сторон.

И если отжать впечатления обозревателей, то «сухой остаток» получается примерно такой:

Про — привлекательная внешность, впечатляющее держание дороги в виражах, приличная плавность хода, качественная отделка интерьера, эргономичная посадка водителя.

Контра — причудливое название, не особенно «крутильный» двигатель, «резиновый» CVT, ограниченное пространство во 2-м ряду сидений.

Вердикт: рекомендуется. Хотя имя у нового Suzuki странноватое, но баланс плавности хода, держания дороги и управляемости в самый раз.

Справка-объективка. Ожидалось, что проект Kizashi пойдет в серию на GM-овской переднеприводной платформе Epsilon II. Однако жизнь развела партнеров, и спорт-седан создан на «домашней» платформе Suzuki Motor. Как выяснилось, к лучшему.

В исполнении для Северной Америки двигатель пока один-единственный: цельноалюминиевый бензиновый 16-клапанник J24B (его также монтируют под капот Grand Vitara). При диаметре цилиндров и ходе поршней 92 х 90 мм рабочий объем равен 2393 «кубикам». Для Kizashi «четверка» настроена на 187-188 л.с. (SAE «нетто») при 6500 мин -1 , наибольший крутящий момент – 230 Нм. Ожидается также V-образная бензиновая «шестерка»; на европейский рынок спорт-седан выйдет скорее всего с 2-литровым бензиновым 16-клапанником и с турбодизелем.

Двигатель J24B стыкуется с ручной 6-ступенчатой КПП – либо с бесступенчатым вариатором CVT (6 фиксированных передаточных чисел). Ведущие колеса – передние, однако есть и полноприводное исполнение с трансмиссией i-AWD (автоматическое подключение задней оси). Ходовая решена в современном ключе: спереди стойки McPherson, сзади подвеска на двойных поперечных рычагах («пространственная» схема). Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. В базовом исполнении Kizashi катится на покрышках 215/55R17, а в версии SLS полагается резина 235/45R на 18-дюймовых легкосплавных колесах. Рулевой механизм «шестерня-рейка» оснащен электросервоусилителем. Тормоза от Akebono; диаметр передних дисков (вентилируемые) – 300 мм, задних – 277 мм. В «штатном» пакете ABS, ESP и т.п. вещи.

Длина 4-дверного Kizashi – 4650 мм, ширина – 1820, высота – 1480; колесная база – 2700 мм, колея – 1565/1565. Дорожный просвет – 145 мм. Снаряженный вес переднеприводного спорт-седана (с двигателем 24B и ручной КПП) – от 1470 кг. Тест-машина потянула на все 1500 кг (при «развесовке» по осям – 59,3/40,7%). А полноприводный Kizashi весит добрые 1580 кг; неизбежный гандикап. Объявленная максимальная скорость спорт-седана – 200 км/ч – ограничена электроникой. По сведениям пресс-релизов, средний расход бензина (EPA) – 9,4 л на 100 км. Тогда как по испытаниям вышло в среднем 11,2 л на «сотню». Изрядно; видимо, одно из слабых мест едва ли не безукоризненной модели.

Новый спорт-седан собирают на заводе Suzuki Motor в городе Sagara, Япония. В США за Kizashi запрашивают от 20 тыс. долл., тогда как тест-машина (богатое исполнение SLS) обошлась в 23,5 тыс. Впечатление такое, что новая легковушка Suzuki буквально обречена на успех – по всему белу свету (если в гамме предусмотрены варианты, экономичные по топливу).

Особое мнение. Хотите недорогой седан класса D с замечательными ходовыми качествами? Привлекательный внешне и аккуратно собранный. Новый Suzuki как раз для вас.

В Европу и в Россию спорт-седан пойдет, видимо, с 2-литровой бензиновой «четверкой», так что динамика у него окажется послабей, чем у североамериканского исполнения. Причем по нашим условиям эксплуатации лучше полноприводная версия (которая комплектуется, к сожалению, исключительно вариатором CVT). И само собой, только если легковушку у нас представят не как «кизяхи». А скажем, «ласточка». Или «самурай».

Тестируем Suzuki Kizashi. Плюсы и минусы автомобиля

Утренние лучи солнца согревают скудным теплом мое лицо, которое никак не может привыкнуть к морозам, случившимся в Москве в последнее время. И пусть на календаре март, но на улице все так же холод, снег и лед. Удивительным образом, именно в такие дни ощущаешь изменение природы. Вот день стал длиннее, вот солнце светит ярче, вот и на улице уже гораздо чище. Быть может, поэтому я ощущал некое предзнаменование великих перемен, или kizashi, как это называют японцы. Поддавшись голосу своих чувств, я решил опробовать в деле новый седан от Suzuki с таким «переменчивым» названием Kizashi. Как гласит рекламная брошюра, этот автомобиль, впервые представленный россиянам на Московском автосалоне в 2010 году, призван перевернуть представления о спортивном стиле, комфорте и роскоши. Что же, проверим Kizashi в деле!

Серебристый седан стоит и дожидается меня на специальной площадке для журналистов. Сказать, что автомобиль примелькался на наших дорогах и запросто узнается нельзя — все-таки прошло не так много времени с момента презентации. Тем не менее, Suzuki Kizashi отличается достаточно оригинальным дизайном: большая решетка радиатора с плавными линиями, сглаженные очертания фар, вынесенные широкие крылья, отличающиеся по размеру передняя и задняя дверь. Оригинальная форма багажника — короткая, но при этом выпуклая, переходящая в задний бампер — в общем, все говорит о том, что перед нами истинный «японец», гладкий и прилизанный как любой восточный джентльмен, но при этом с собственными нравами и убеждениями.

Правда, определить принадлежность Suzuki Kizashi к конкретному классу, оказалось не такой простой задачей. Еще на Московском автосалоне японская компания позиционировала автомобиль как бизнес-седан D-Класса, однако потом отказалась от подобных формулировок, охарактеризовав модель как «спортивный седан». Пожалуй, второе определение подходит Kizashi куда больше: по размерам автомобиль скорее соответствует гольф-классу, да и внешне нельзя сказать, что отличается излишней представительностью.


Внешне автомобиль сразу выдает свое японское происхождение, но определить класс машины не так уж и просто. Фото: Автоутро©

Мое ощущение подтверждается и сразу же после посадки в машину: ну никак не хотят вязаться жесткий пластик передней панели и ручные регулировки кресла с образом дорогого авто для бизнесменов. Поэтому, поменяв позиционирование автомобиля, маркетологи сделали правильный выбор: Suzuki Kizashi — это никак не бизнес-седан.

Впрочем, сказать, что в машине недостаточно комфорта нельзя: посадка вполне удобная, разобраться с аудиосистемой очень просто. Обзорность благодаря большим окнам и зеркалам весьма хороша. Машина изобилует всякими мелочами вроде подстаканников, готовых принять бутылки различных форм. В боксе, где обычно находится пепельница, в духе современных тенденций расположено гнездо для подключения i-девайсов, за что лично хочется сказать Suzuki отдельное спасибо, ведь курение за рулем ни к чему хорошему не приводит.

Однако совсем без минусов не обошлось. Во-первых, кнопки управления бортовым компьютером находятся в очень неудобном месте — под рулем. Во-вторых, Suzuki Kizashi демонстрирует какое-то невероятное разнообразие размеров шрифтов электронных показателей. И если на аудиосистеме они такие крупные, что прочитать их с заднего сидения сможет даже слепой, то на бортовом компьютере они столь малы, что впору запастись лупой.


Посадка достаточно удобна, однако качество пластика не вполне соответствует цене автомобиля. Фото:Автоутро©


Без дублирующей полоски приборы читались бы лучше. Фото: Автоутро©

Кстати, сами приборы читались бы гораздо лучше, если бы в них отсутствовала дублирующая шкала. Словом, если вам автомобиль нужен как средство передвижения, то вы, скорее всего, даже не заметите таких мелочей. Однако если вы принципиально обращаете внимание на детали, то первое знакомство может принести противоречивые впечатления. Впрочем, посмотрим, что покажет Suzuki Kizashi на дороге.

Изначально мы планировали взять автомобиль в модификации SDLX с полным приводом и вариатором. Однако прямо перед запланированным тест-драйвом оказалось, что кто-то из коллег-журналистов благополучно «убил» ее, и нам достался Suzuki Kizashi STD с передним приводом и «механикой». Впрочем, именно эта версия считается самой спортивной и резвой, потому что мотор у Kizashi всего один.

Кнопкой Start/Stop завожу 2,4-литровый силовой агрегат и чувствую, как 178 лошадиных сил просыпаются, несмотря на холод. Отдавая мне, ключ-брелок приемщик пресс-парка посоветовал быть более аккуратным на льду, напомнив, что машина была «обута» в зимнюю нешипованную резину. И только нажав педаль газа, я сразу понял, что он имел в виду. Автомобиль быстро срывается в скольжение при слишком сильном нажатии на педаль, мигая лампой системы электронной стабилизации. Поначалу, кажется, что дело исключительно в моих ошибках — ну, надавил слишком сильно. Однако вскоре я понимаю, что дело не только в привычках. Педаль газа действительно слишком чувствительна и трогаться с места приходится почти не касаясь акселератора. Пожалуй, где-нибудь на гоночном треке такое качество было в самый раз, однако в московских пробках приходится действовать весьма осторожно.

Выучив эту особенность, постепенно адаптируешься. К тому же Suzuki Kizashi весьма неплохо управляется. Этому способствует и жесткая подвеска, обеспечивающая хорошую устойчивость в поворотах, и информативный руль, а также короткие ходы ручки КПП. Стоит также отметить и эластичность двигателя, благодаря которой не приходится лишний раз работать коробкой передач. И все же, особенности управления Kizashi дали о себе знать.


Спортивность Suzuki Kizashi чувствуется и в профиль. Фото: Автоутро©

Во-первых, обладая мощностью в 178 л.с. автомобиль требует самого внимательного обращения на скользкой трассе, а в сочетании с нешипованной резиной становится просто неприемлемым для начинающего водителя. Признаюсь, я иногда умудрялся попадать в легкий занос на московских улочках. В такие моменты мне сразу вспоминались слова инструктора одной из школ зимнего вождения, объяснявшего, что на льду газ должен быть минимальным и его должно хватать лишь для тяги. А заодно и думалось о том, что будь наш Suzuki Kizashi с полным приводом, поведение было бы совсем другим! Наверняка, в полноприводной версии проблем ни со льдом, ни с глубоким снегом не будет, а если добавить шипованную резину, то сюрпризов зимы можно совсем не бояться.


Suzuki Kizashi хорошо управляется, но будьте осторожны на льду. Фото:Автоутро©

Впрочем, на чистом асфальте Suzuki Kizashi показал себя совсем по-другому. От былых проблем с заносами не осталось и следа. И вот я уже с легкостью ухожу со светофора, перестраиваюсь между машинами и даже слегка хулиганю. Оказывается, машина бывает и такой! «Да-а, Kizashi, — думаю я про себя — место тебе уж точно не в тесной Москве, а в городе поменьше, где выбор коробки передач однозначно закончится в пользу «ручки». А еще лучше — на треке, если и не для профессионалов, то хотя бы для любителей». Лишь подтвердил мои слова высокий фактический расход топлива, явно выше заявленных 10,6 л/100 километров.

Однако с другой стороны любителей проехаться с ветерком не обращая внимания на расход в нашей стране тоже предостаточно. На какую же сумму стоит рассчитывать при покупке Kizashi?

Всего Suzuki Kizashi представлен на российском рынке тремя версиями: переднеприводными STD и SDLX с механической КПП и вариатором, соответственно, и той же SDLX, но уже с полным приводом. При этом список общего оборудования достаточно широк и включает в себя помимо прочего противотуманные фары, набор передних, боковых и коленных подушек безопасности, которыми очень гордятся в Suzuki, ABS с функцией EBD, ESP, полноразмерную запаску, трехспицевый руль, климат-контроль и систему кнопочного запуска двигателя. Что же до опций, то SDLX отличается от STD ксеноновыми фарами с омывателями и датчиком освещенности, кожаным салоном, электрорегулировкой кресел, парктроником и легкосплавными колесами. Таким образом, Suzuki Kizashi в комплектации STD обойдется в 995 000 рублей, а в SDLX — 1 199 000 рублей и 1 279 000 рублей в зависимости от типа трансмиссии.


Цена Suzuki Kizashi все же оставляет желать лучшего. Фото: Автоутро©

И вот в этом месте возникает легкое замешательство. Мы уже писали выше, что вряд ли можно назвать Kizashi бизнес-седаном. Поэтому, хотя автомобиль выигрывает по цене у таких моделей как Audi A4 или Volvo S40, с которыми Suzuki сравнивает свою модель на американском рынке, его целевая аудитория все же иная и представляет из себя скорее искушенных драйверов, нежели просто любителей бизнес-авто. А по сравнению с такими конкурентами, как например Subaru Impreza XV, автомобиль выглядит дорогим. В итоге получается ситуация, когда одних покупателей отпугивает цена, а других — малоизвестность модели, а третьи предпочтут что-то менее быстрое, зато более статусное. В общем, с этой ситуацией Suzuki действительно надо что-то делать, иначе Kizashi ждет судьба автомобиля, который не попал в гараж клиента только из-за ответа менеджера на вопрос: «Почём?».

В остальном же Suzuki Kizashi представляет из себя довольно оригинальный автомобиль, пускай слегка своенравный, зато с возможностями, которые наверняка оценят любители быстрой езды.

Плюсы: Тяговитый двигатель, оригинальный дизайн, хорошая управляемость.

Минусы: завышенная цена, чересчур чувствительная педаль газа, скромная отделка интерьера.

Субъективные оценки по пятибалльной шкале:

Расход топлива: 3

Работа механической КПП: 5

Средний балл: 4,0

Этот и другие автомобили Suzuki можно приобрести у официальных дилеров .

Благодарим компанию Suzuki Motor и лично Маргариту Хорошилову и Алену Бурову за предоставленный автомобиль и помощь в организации тест-драйва.

Ссылка на основную публикацию