Тест-драйв BYD F0 (с 2011 года выпуска) | Portal-Audi.ru

Тест-драйв BYD F0 (с 2011 года выпуска)

Тест-драйв BYD F0 (с 2011 года выпуска)

Совсем недавно на российском рынке появились автомобили китайского производителя BYD, однако популярность данной марки растет все больше и больше.

Первое появление

Автомобиль BYD F0 был впервые продемонстрирован в Пекине в 2008 году и представляет собой компактный малолитражный городской автомобиль. Изначально модель демонстрировалась под названием F1, однако этот товарный знак является собственностью Formula 1, поэтому автомобилю пришлось сменить название. BYD F0 является представителем наиболее востребованного класса автомобилей – класса компактных городских автомобилей.

Инженеры китайской компании утверждают, что они разрабатывали данный автомобиль с нуля на протяжении трех лет. Но с первого взгляда несложно заметить, что он очень похож на автомобиль японско-французского производства Toyota Aygo. Салон на вид тоже слегка напоминает более известные модели автомобилей. Салон данного автомобиля четырехместный, а кроме этого имеется небольшой багажный отсек.

Автомобиль BYD F0 оснащен литровым трехцилиндровым двигателем, с максимальной мощностью 68 лошадиных сил. Производитель утверждает, что разработка двигателя велась собственными силами, однако сходство с двигателем от, все той же, Toyota Aygo сразу бросается в глаза. Автомобиль BYD F0 развивает максимальную скорость до 151 км/ч. Автомобиль снабжен базовой системой безопасности, состоящей из систем ABS и EBD, а также подушек безопасности. Автомобили марки BYD F0 поставляются в четырех вариантах комплектации: GL-i, G-I, GLX-I и GS-i.

Характеристики BYD F0

Привод передний;
Трехцилиндровый двигатель;
Объем двигателя – 1 литр;
Тип двигателя – бензиновый;
Мощность двигателя – 68 лошадиных сил;
Газораспределительный механизм – DOHC;
Цилиндры расположены в ряд;
Коробка передач – механическая пятиступенчатая;
Максимальная скорость – 151 км/ч;
Топливный бак вмещает 30 литров;
Топливо используется Аи-92;
Передние тормоза – дисковые;
Задние тормоза – барабанные;
Диаметр колес составляет 14 дюймов;
Длина автомобиля составляет 3460 мм, ширина – 1618 мм и высота – 1465 мм.

От аналогичных хэтчбеков BYD F0 отличается необычными линиями кузова и низкой стоимостью. Подобные качества дают автомобилю возможность завоевать огромную популярность на родине, и производитель искренне надеется на то, что этот успех перенесется и на экспорт.

Критерии отбора

Обычно поводом для покупки такого автомобиля может послужить огромная нужда в экономичном легковом автомобиле для того, чтобы перемещаться по городу. Данный вид автомобилей часто покупают те, у кого уже имеется один более мощный автомобиль, но им нужен еще и автомобиль для города. Чаще всего на BYD F0 обращают внимание женщины из-за того, что он внешне очень привлекателен. Если начать искать малолитражный городской автомобиль, то, скорее всего, вы увидите массу представителей Toyota Yaris или Daewoo Matiz, но чтобы наткнуться на BYD F0, необходимо хорошенько поискать, так как эти автомобили из-за пока невысокой популярности редки.

После тестовой езды на автомобиле BYD F0 в течении месяца можно заключить, что данный автомобиль больше подходит девушкам, для мужчины он слишком компактный. Несмотря на небольшие размеры всего автомобиля, салон достаточно просторный, даже представителям с ростом 180-190 см в нем будет комфортно находиться. О внешнем виде не стоит говорить слишком много, так как его оценка зависит от субъективного мнения каждого человека.

Благодаря тому, что у двигателя объем всего 1 литр, данный автомобиль прекрасно работает в городских пробках, он практически не расходует топливо впустую. На трассе расходуется около 4,5 литров топлива на сотню. После того, как набрана скорость 90 – 100 км/ч, автомобиль набирает дальнейшую скорость очень вяло.

Когда автомобиль BYD F0 едет на скорости около 100 км/ч, у автомобиля проявляется высокая парусность, а уж если рядом проносится огромная фура, то становится немного страшно, так как ощущается, как сдувает с трассы.

Цены на BYD F0

В России автомобиль BYD F0 можно увидеть в трех различных комплектациях. Самая простая из них BYD F0 G-i не имеет в своей базе практически ничего лишнего и стоит приметно 280 тыс. руб.

Более усложненный автомобиль BYD F0 GL-i с кондиционером, центральным замком, электрическими стеклоподъемниками и гидроусилителем руля, будет стоить около 315 тыс. рублей.

Наиболее укомплектованный автомобиль BYD F0 GLX-i, оснащенный противотуманными фарами, фронтальными подушками безопасности, а также антиблокировочной тормозной системой, можно приобрести за 325 тыс. рублей.

Тест-драйв BYD F0: маленький, но резвый

Автомобили А-класса невероятно популярны в Европе: они симпатичны, экономичны, у них нет сложностей при парковке. Один из таких автомобилей – BYD F0 тестировал АвтоПортал.

Автомобиль впервые представили в 2008 г. в Пекине, а затем его привезли показать в Москве.

Габаритные размеры автомобиля составляют 3460х1618х1465 мм, колесная база – 2340 мм.

Внешность

Про внешность можно сказать очень просто: симпатичный малыш.

Китайские инженеры утверждают, что дизайн автомобиля разрабатывали в собственной дизайн-студии, тем не менее F0 получился очень похож на близнецов Toyota Aygo, Citroen C1 и Peugeot 107. За что пришлось поплатиться: было время, когда автогиганты добились запрета на продажу автомобиля за пределами Китая.

Выразительный и дружелюбный экстерьер миниатюрного 5-дверного хэтчбека авто вряд ли может оставить равнодушным.

Внутри авто

По причине «бюджетности», в салоне авто ожидалось услышать резкий запах пластика. Нет, его не было, да и сам пластик был подогнан неплохо.

Передние сиденья регулируются в 4-х направлениях в хорошем диапазоне — это позволяет удобно устроиться даже рослому пассажиру.

В автомобиле неплохая обзорность: передние стойки практически не ограничивают вид на дорогу.

Водительское место достаточно удобное: руль неплохо ложится в руки, ввиду небольших габаритов авто — дотянуться до любых элементов управления не составляет проблем.

Шкала спидометра хорошо видна как днем, так и в темное время суток.

Изюминка панели приборов — вынесенный влево тахометр. Интересно; хотя и требует некоторого привыкания.

Даже в базовой комплектации есть кондиционер и аудиосистема, снабженная радио и CD-проигрывателем. Управление кондиционером расположено довольно оригинально, и, пожалуй, место на торпедо можно было использовать более рационально.

У зеркала заднего вида разместили компас:

Следует отметить, что места над головой пассажиров заднего ряда несколько поменьше — высота салона в задней части меньше, чем в передней.

Объем багажника 140 л — этого вполне достаточно для того, чтобы сложить пакеты после поездки в супермаркет.

На ходу

Автомобиль оснащается 1,0-литровым 3-цилиндровым рядным бензиновым двигателем BYD371QA мощностью 67 л.с. Мотор – собственная разработка китайцев, он способен работать на бензине А92. Смешанный расход топлива не превышает 5,2 л на 100 км пути.

Двигатель неожиданно шустро ускоряет автомобиль в условиях города: сказывается малый вес авто. Но шумоизоляция оставляет желать лучшего.

В паре с двигателем устанавливается 5-ступенчатая механическая КПП. Ход рычага КПП несколько длинноват, но к этому быстро привыкаешь.

Вторая и третья передачи довольно длинные, на них авто резво ускоряется. На четвертой передаче динамика разгона падает, а пятая предназначена для равномерного движения.

Подвеска автомобиля могла бы быть и помягче.

Автомобиль безусловно интересен и составит достойную конкуренцию автомобилям малого класса. То, что F0 проявляет неожиданную резвость в городском потоке — очень приятно.

Плюсы

  • Просторный салон
  • Маневренность
  • Хорошая комплектация

Минусы

  • Слабая шумоизоляция
  • АКПП не доступна даже в качестве опции

Тест драйв BYD F6 –
«Мечты и реальность (BYD F3R; F6)»

О BYD F6

БИД Ф6

На российский рынок выходят новые модели компании BYD

Нашему потребителю уже довольно хорошо известны автомобили китайской марки BYD (аббревиатура расшифровывается как “Build Your Dream” – “строим твою мечту”).

В первую очередь это микролитражка “Flyer” и седан гольф-класса “F3”. Сейчас на поставку в Россию претендуют еще две модели – хэтчбек “F3R” и автомобиль “семейного” сегмента, именуемый “F6”.

НАЧНЕМ с “F6”. Не секрет, что многие китайские автомобили являются клонами той или иной известной модели из Европы, Кореи, Японии или США. Заимствования могут простираться от дизайна до общей концепции машины. “BYD F6” на первый взгляд полностью оригинален. На второй – отдельными чертами похож сразу на несколько автомобилей. Заходящие на крылья передние фары в стиле “Chevrolet Epica”, задняя светотехника, напоминающая ни много ни мало “Mercedes-Benz” S-класса… А внимательный наблюдатель, приглядевшись к форме дверей и общим пропорциям кузова, обнаружит, что основным прототипом облика “F6” послужила американская “Honda Accord” прошлого поколения. Почему именно американская? Логично – ведь именно эта версия “Accord” официально продается в Китае.

Тот, кто когда-то сидел в “Королле”, прекрасно освоится в интерьере хэтчбека “F3R”.

Внутри вообще полное единообразие с “Honda” – панель приборов, дефлекторы системы вентиляции, центральная консоль, даже форма перчаточного ящика – все до боли знакомое, аккордовское. Конечно, качество материалов не то, да и интерпретация отдельных элементов по сравнению с японским образцом выглядит довольно сомнительно.

Архитектура передней панели полностью повторяет “Accord”. Если, конечно, не принимать во внимание оригинальный дизайн руля и прочие мелкие отличия.

Зато оснащение – на самом высоком уровне. За доплату предлагается практически все, чем располагают самые дорогие комплектации того же “Аккорда”, вплоть до электрорегулировок передних кресел. И даже больше. К примеру, российские версии “Accord” были лишены не только электронного штурмана, но и простого борткомпьютера. У “F6” это все есть и будет в России. А навигационную систему с сенсорным дисплеем вообще собираются предлагать по смехотворной для этой опции цене – за четыре сотни долларов.

Но только не надо думать, что за гораздо меньшие деньги вы получаете аналог “Honda Accord”. Если у японского автомобиля посадка за рулем была близка к идеалу, то у BYD она, похоже, адаптирована под низкорослых китайцев. В результате ты сидишь высоко, едва не упираясь головой в потолок, а рулевая колонка регулируется в вертикальной плоскости заметно меньше, чем хотелось бы. Зато салон “F6” заметно просторнее привычного европейского “Accord” по ширине и особенно на заднем ряду сидений. Что в принципе неудивительно. Ведь американская “Honda”, платформа которой лежит в основе машины из КНР, заметно больше европейской версии.

Китайский коктейль

В списке оснащения имеются кондиционер и парктроник.

СХОЖЕСТЬ с “Аккордом” может навести на мысль о боевых задатках китайской модели. И напрасно. “F6” не тянет (да и не претендует) на амплуа спортивного седана. Несмотря на близкие размеры и идентичную конструкцию ходовой части (даже колесная база – один в один как у “Accord”), под капотом “F6” нет знаменитых хондовских моторов с изменяемыми фазами газораспределения cистемы i-VTEC. Базовая модель оснащена двухлитровым двигателем мощностью 140 сил (как утверждается, собственной разработки BYD), который сочетается с пятиступенчатой ручной коробкой передач. А топ-версия снабжена 2,4-литровым мотором, сделанным по лицензии “Mitsubishi”. Причем придаваемый к этой модификации четырехступенчатый “автомат” c режимом ручного переключения, по заявлению BYD, напрямую импортируется из Японии. Именно такую версию я и опробовал на ходу.

На втором ряду заметно просторней, чем в европейском “Accord”. Что неудивительно, ведь BYD взял за образец американскую версию японской модели.

Разгоняется “F6” вяло и, я бы сказал, скучно. Мотор при подходе к пределу ревет в ожидании реакции “автомата”, а когда переключение все же происходит, то взамен ожидаемого ускорения ты получаешь все тот же вялотекущий набор скорости. Похоже, характеристики мотора и коробки передач здесь не согласованы.

Другие ощущения от езды тоже не слишком радуют. Хотя шасси “F6” явно скопировано с “Accord” (вплоть до применения двухрычажной подвески спереди и многорычажной сзади), на поведении автомобиля это особо не сказалось. Да, машина четко держит траекторию на прямой дороге, но при этом ты не чувствуешь взаимной связи с ней. Руль “пустой” в центральном положении, а когда дело доходит до первого быстрого поворота, то становится страшновато из-за больших кренов кузова. Тормозишь, гасишь скорость, но после нескольких резких замедлений из колес начинает идти дым – слабенькие тормоза выкидывают белый флаг.

В общем, внешность у “BYD F6” приятная, комплектация очень приличная. Если эти достоинства в глазах потенциального покупателя перевешивают невнятные ходовые качества машины, то все в порядке. Только не требуйте от китайской модели больше того, что она реально способна дать.

Теперь и хэтчбек

В РОССИИ уже известен седан “F3” гольф-класса, изрядно схожий с “Toyota Corolla” прошлого поколения. У хэтчбека “F3R”, который только должен поступить в продажу, внешние отличия от “Короллы” также сводятся главным образом к более мудрено оформленной светотехнике. И пожалуй, все, что сказано выше про “BYD F6”, без натяжки можно перенести на его младшего брата. Решили клонировать хороший японский автомобиль – и вот смотрите, что получилось.

Интерьер – королловский вплоть до оптитронной комбинации приборов. Только эргономика водительского места опять-таки явно не рассчитывалась на рослых людей: регулировка руля по длине ограничена, и для комфортного размещения не хватает какой-то пары сантиметров. Зато имеются довольно вместительный багажник и возможность сложить спинку заднего дивана. Да и в целом места в салоне достаточно.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Toyota Camry
(седан 4-дв.)

BMW 5 series GT
(хэтчбек 5-дв.)

Hyundai Genesis G90
(седан 4-дв.)

Список опций – вполне приличный. Однако я не нашел в машине таких необходимых вещей, как регулятор наклона светового пучка фар в зависимости от нагрузки, а также реостат, изменяющий яркость подсветки приборов. А климат-контроль (который на поверку оказался автоматическим кондиционером) с установкой заданной температуры разбирается спустя рукава: в салоне либо жарко, либо прохладно, без промежуточных, более комфортных положений.

Зато хэтчбек способен неплохо разгоняться. Под капотом – 1,5-литровый двигатель (он по характеристикам почти не отличается от 1,6-литрового мотора, который устанавливается на седан “F3”), сделанный по лицензии “Mitsubishi” и выдающий 106 л.с. Вполне адекватно настроен механизм переключения у пятиступенчатой “механики”. Автоматической коробки передач у “F3R” пока нет, но она должна появиться в течение этого года.

Правда, ходовая часть (особенно в сравнении с более породистыми одноклассниками из Европы и Японии) не гарантирует быструю и в то же время комфортную езду. “Вялый” руль, крены, излишне мягкие настройки амортизаторов – в результате “F3” на неровностях дороги начинает шарахаться из стороны в сторону. Гонки – отнюдь не его стихия. К тому же на скоростях за “сотню” можно заработать мигрень из-за назойливого звука двигателя. С шумоизоляцией здесь не очень…

Зато если ехать без особой спешки, не стремясь обогнать всех соседей по потоку, то автомобиль ведет себя неплохо. Даже комфортно. Спокойного водителя, не склонного к азартной езде, его ходовые качества должны устроить.

Тест-драйв BYD F3


Тест-драйв BYD F3

Обзоры и тесты Характеристики Фото Отзывы

Поделись с друзьями: | Email | Распечатать

Купи Авто #3-2008

Как сказала бы Алиса из страны чудес, “чем дальше, тем страньше и чудесатей”. Вот, пожалуйста, – у родителей японцев появился ребенок китаец и уже целый год пытается прижиться на российских просторах. Причем один из предков об отпрыске, что называется, ни сном ни духом.

Сигнал грузовика, резкий и жестокий, как тычок локтем в переполненном метро, меня едва не взорвал. Ей-богу, сколько можно! Кажется, что у каждого второго водителя где-то на уровне подкорки заложено умение отличать китайский автомобиль от любого другого – и лишь затем, чтобы тут же хозяина его унизить.

На этот раз мне особенно повезло. Одни старательно, высунув от удовольствия язык, подгоняли меня звуками клаксонов, другие, как могли, выжимали остатки сил из своих колымаг, только бы не дать перестроиться в соседний ряд. Даже мойщик, тоже мне шутник, хотел взять за свои услуги больше денег – мол, “Кэмри” у вас.

Блажишь, приятель, не получишь и лишнего рубля – этот BYD на японский седан бизнес-класса похож только с кормы и лишь самую малость. Машина заметно меньше, а ее скошенные, заползающие на боковины задние фонари сегодня встречаются сплошь и рядом. И все же не скажу, что оператор ведра и мочалки ткнул пальцем в небо. В F3 определенно присутствуют “тойотовские” гены, только другой модели, “Короллы”. Стоит внимательней приглядеться – та же высокая подоконная линия, те же двери, зеркала, контуры бокового остекления. Фары пусть и отличаются от “королловских”, но тоже со слезинками.

Между прочим, имитация вышла вполне качественной. Дизайн, по понятным причинам, несколько вторичен, но глаз определенно не режет. Не заметно, к счастью, во внешности и следов народного творчества – ни, скажем, светящихся неоном форсунок омывателей, ни хромированных насадок на глушитель. Покрашен кузов весьма ладно, зазоры ровные. И таких приколов, как спрятанного под номерным знаком замка крышки багажника, уже нет. Не удивляйтесь, у первенца этой марки в России, “Флайера”, открыть заднюю дверь я пытался не один час. Всего два года прошло, однако той лупоглазой коробчонки на тоненьких колесах нынешний F3 взрослее и благороднее на порядок.

Так почему же окружающий народ безошибочно чувствует китайское происхождение моей машины? Как, черт возьми, моментально вычисляет? Оказалось, что, рассматривая тонкие зазоры между деталями, слона-то я и не приметил. Ну скажите, кому еще, кроме владельца тюнингованной “десятки” или китайского дизайнера, придет в голову поставить на крышу машины плавник-антенну а-ля БMB? Это как Штирлиц, курящий “Беломор” в рейхсканцелярии. Кроме всего прочего, это модное устройство и работает не всегда должным образом – частенько приходилось слушать не музыку, а треск помех.

Компания BYD продает у нас F3 не только с кузовом седан. Есть еще и хэтчбек. В салоне автомобилей практически нет отличий, однако F3-R больше смахивает на “Шевроле-Лачетти”, а двигатель его на 2 л. с. слабее. Цены 349 500–387 500 рублей, но в базовой комплектации уже есть кондиционер, радиоприемник, и можно заказать ABS.

Береги голову, Сеня!

Что же еще в ней истинно китайского? Так-так, во-первых, звук закрывающихся дверей. Слабенькое “дыньц” тут не помогает, F3 уважает исключительно основательное “дыдых”. Ни дать ни взять, как “Жигули”. А где же родственные связи, где “тойотовское” качество и удобство? Вскоре обнаружилось и то и другое, правда, с некоторыми поправочками.

Китайские инженеры из города Сиань не остановились на копировании внешности и решили позаимствовать у мамы и салон. У “Короллы” передняя панель с двумя козырьками – и у ВYD такая же, у “японки” магнитола сверху центральной консоли – и у “китайца” аккурат на том же месте. Даже “тойотовский” оптитронный щиток приборов мечтатели (аббревиатура BYD в переводе с английского, между прочим, означает “построй свою мечту”) безошибочно передали. И все это очень, скажу я вам, аккуратно собрали – ни заусенцев, ни отваливающихся заглушек я не обнаружил.

Твердое “хорошо” у BYD и в дисциплине “Перевозка грузов”. О точных цифрах объема багажника китайцы умолчали, однако двум большим дорожным чемоданам места хватит. Проверено. Для транспортировки крупногабаритных грузов можно по отдельности сложить спинку дивана.

А теперь о поправочках. Хотя пластик торпедо старается выглядеть мягким, на самом деле таковым не является. Климат-контроль ведет себя как-то странно. Установишь +25ОС – из дефлекторов жарит, словно из духовки. Щелкнешь пару раз кнопкой, выставляя +24, и холодным ветерком повеяло. Рычажок на крышке перчаточного ящика залипает – пока его в принудительном порядке на место не поставишь, ларец не закрыть. Обивка сидений… Нет, о коже либо хорошо, либо ничего, в конце концов она стоит у F3 сущие копейки – как в иных машинах пара “противотуманок”.

Но о посадке водителя молчать не буду. Кресло, очевидно, рассчитано на товарищей ростом не более 185 см. Мне же, высокому, было неудобно. Салазки сиденья сдвинуты к рулю, подушка установлена высоко. В результате пришлось чуть ли не обнимать “баранку” коленями, а голову просовывать в отверстие люка, предварительно отодвинув его шторку. Один из выходов из положения – за руль сажать тех, кто пониже, а рослых граждан назад на диван. Там заметно просторнее, чем спереди, – и над макушкой воздух есть, и спинка переднего кресла на коленки не давит. Однако еще “страньше и чудесатей”, нежели тесноватое, под среднестатистического китайца, место водителя, оказалось то, что я увидел под капотом.

Я ведь твердо усвоил: F3 это почти “Королла”. Не только внешность и салон, колесная база, колея, схемы подвесок у них идентичны. А вот мотор… от “Мицубиси”! Все чин по чину – эмблема из трех бриллиантов, название фирмы.

Совершенно официально позаимствованный у “Лансера” 1,6-литровый двигатель везет BYD очень недурственно. Момента в 134 Н.м вполне хватает, чтобы, включив первую и даже вторую передачу, ползти по пробкам, не касаясь педали газа. Очень удобный “как бы автоматический” режим получается. Тем более что АКП у китайского родственничка знаменитых японских машин нет.

Если нужно ускориться, и здесь старина 4G18 не пасует. До сотни разгоняет седан не более, чем за 12 секунд. Коробка, правда, боевой настрой водителя не склонна поддерживать – четкостью переключений не блещет, но в передачи попадаешь все-таки чаще безошибочно.

Не сказать, чтобы машина сильно раскачивалась на волнах и кренилась в поворотах. Даже руль делится кое-какой информацией о том, насколько повернуты колеса. Однако поспешать на F3 я бы не рекомендовал. Даром, что диски установлены на всех колесах – педаль тормоза практически сразу “встает колом”, отчего понять динамику замедления очень тяжело. Приходилось жать на тормоз заранее – с запасом. Другая напасть – уже со 110 км/ч даже на гладком шоссе автомобиль начинает слегка рыскать, требуя постоянного подруливания. Подвеска откровенно зажата. Плавные волны амортизаторы отрабатывают четко, а вот на более-менее острых стыках BYD изрядно потряхивает.

Да, секрета образцово комфортабельного шасси “Короллы” предыдущего поколения китайцы не постигли. Зато снабдили свой седан знатной шумоизоляцией – в салоне действительно достаточно тихо. Так что работы ведутся в нужном направлении.

Мало шансов у вас…

А можно ли покупать машину сейчас? Честно говоря, я бы подождал. И дело тут не в негативном отношении окружающих, в конце концов, какое мне дело до тех, кто на меня косо смотрит. Мотор у нее хороший, салон для водителя ростом не выше среднего просторный. И качество сборки вполне удовлетворительное. Но мне не нравится, что на ТО необходимо заезжать каждые 8000 км. А что будет с автомобилем через три года или через 100 000 км пробега, когда кончится гарантия? За сколько я его продам? Ведь стоит F3 не так уж мало, чтобы в случае чего быстро с ним расстаться, не сожалея о потерянных деньгах.

Да, “Построй свою мечту” можно купить за 299 950 рублей. Но то будет абсолютно “пустая” машина. Такая же “Нексия”, которую, несмотря на преклонный возраст, еще как берут, на 53 950 рублей дешевле. Впрочем, среди одноклассников есть и более молодые соперники. Добавив $200 к цене самого богатого F3, можно приобрести “Спектру” с “автоматом”. И “Фокус”, причем обновленный, уже рядышком – всего-то в $2000 разница.

И пусто и густо

Самая доступная – лишь с гидроусилителем руля и аудиоподготовкой – модификация L-I стоит 299 950 руб. Следующая, G-I на 54 950 рублей дороже, но и заметно богаче – кондиционер, электроприводы стекол и зеркал, магнитола. Однако ABS, пара подушек безопасности вместе с кожаной отделкой салона, дисками из легкого сплава, оптитронной панелью приборов, центральным замком с ДУ, СD-магнитолой и противоугонной системой появляются только в GL-I за 373 900 рублей. Самый же солидный F3 с шильдиком GLX-I может похвастать еще и климат-контролем, электрическим люком, задним парктроником, датчиком освещенности, рулем с кнопками управления “музыкой” и кожаной отделкой. Весь набор стоит 20 000 рублей.

#3-2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kupiavto.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

BYD F3

Тест-драйв BYD F0 и F3

«Здійсни свою мрію». Под таким слоганом на украинский рынок выходят автомобили BYD.

Компания-производитель известна во всем мире. На сегодня ТМ BYD ассоциируется сразу с несколькими отраслями и является всемирно известным производителем аккумуляторных батарей, разработчиком энергосберегающих технологий, и крупнейшим в мире производителем электромобилей.
И хотя, супер концепт-каров китайские производители Украине пока не предлагают, уверены – свою нишу на рынке займут. Ведь нужно, как говорится, быть ближе к народу. Поэтому и упор делают на три основных фактора: качество, простота и, главное, ценовая доступность.
На оценку представителям автомобильных СМИ были представлены 7 моделей различных классов – от городских малолитражек и до внушительных размеров мини-вена серии М6.
Нам же достались автомобили класса F0 – с объемом двигателя 1 литр и F3 – седан среднего класса с объемом двигателя в 1,5 литра. Таким образом, мы могли не только оценить внешние данные, но и почувствовать, что у каждого из автомобилей под капотом и чем же они будут интересны украинским автолюбителям.

Hачнем с самого маленького представителя модельного ряда BYD – это автомобильчик под названием F0 c объемом двигателя 1,0. Это маленький, внешне ничем не уступающий своим собратьям по классу других автопроизводителей. Как истинные автомобилисты мы сразу же полезли под капот и были приятно удивлены доступом ко всем агрегатам.

Садимся в салон. Первое, что бросается в глаза – тахометр. Его выносная конструкция заметно освежает дизайн салона. Впечатления от салона неплохие. Приборы читаются хорошо, несмотря на яркое солнце, руль легкий, но достаточно информативный. Немаловажно то, что в салоне совсем нового автомобиля, где только сняли пленку с пластика, совсем нет острых неприятных запахов как у других «китайцев». Пластик среднего качества – подогнан неплохо. Заметного брака и неравномерной подгонки мы так и не нашли. Что касается вместительности салона, то путем пересаживания нашего главного редактора с ростом 192 см мы убедились: он поместился везде. Причем остается запас над головой. Обивка сидений очень простая, но практичная.

Трогаемся. Руль удобно перехватывать, по хвату немного напомнил руль девятого «Лансера». Переключения чёткие, но ход рычага очень длинный. Подвеска непробиваемая. Такое впечатление, что её создавали для наших ям и трамвайный переездов. Правда, при этом очень жесткая – на некоторых участках откровенно трясло. Из приятных моментов – быстро прогревающаяся и жаркая печка, как раз для нашей зимы. При маленьких габаритах диаметр разворота, соответственно, невелик. При выезде на трассу уже при 90 км/ч начал досаждать шум от шин. Однако заявленный расход в 4.9 л/100 км должен морально компенсировать все шумы и потрескивания. Мотор высокие обороты не любит, объем всего 1 литр и выше 4000об/мин раскручивать нет смысла. Поэтому лучше пользоваться крутящим моментом до 3000 оборотов.

Первое впечатление неплохое, F0 хороший конкурент для Matiz и Chery QQ. А пробег по нашим дорогам расставит все на свои места.

Второй автомобиль для теста — хорошо знакомый седан F3.
Общее впечатление тоже — неплохое. Держит дорогу хорошо, рулится неплохо и обзорность достаточная. Большие зеркала заднего вида ощутимо помогают перестраиваться. Высокая посадка сидений дает широкий обзор, как через лобовое стекло, так и в боковые стекла.
Удивило, что с высоким ростом тут на месте водителя над головой теснее, чем в F0, правда, на заднем сидении легко помещаемся с ноутбуком на коленях и останется запас места. 1.5-литрового мотора хватало для обгонов. А вот шум из моторного отсека все равно был слышен, хотя и значительно слабее, чем в предыдущей модели. Плюсом является доступность агрегатов под капотом – легко доступны все отсеки, в которых производится замена расходников и комплектующих.

Что касается дизайна салона – он незатейлив, но достаточно комфортен. Приятно радует удобство сидений. Пластиковая отделка – средняя – ни «плохо» ни «хорошо». Руль удобный, тоже плоский. 3,5 оборота, хотя и не такой чувствительный как в F0. Зато по трассе машина идет устойчиво, ощутимы и большая масса, и ширина, и лошадки под капотом.
Одной из достопримечательностей этого автомобиля является огромный багажник, куда с легкостью поместится не одна сумка. При длине автомобиля в 4530 cм, объем багажного отделения составляет 430 литров.

Четко работает парк-троник при движении назад, причем систему можно отключить. Тормоза для такой машины вполне приемлемые. Все же, как для «китайца» удивляло то, что собрано более грамотно, чем раньше. Понравился люк в крыше с электроприводом и электропривод зеркал заднего вида. На руле вынесены настройки громкости радио и поиска каналов, но громкость регулировать не всегда удобно.
А вообще впечатление больше позитивное. В конце концов, еще в 70-х никто не верил, что японский автопром вообще чего-либо добьётся. Стоит сказать, что Китай очень гибко реагирует на изменения и очень четко отслеживает динамику и тенденции на рынке. Чему, кстати, стоит поучиться многим другим более известным и дорогим маркам.

материал подготовлен редакцией m2motors
Копирование материалов возможно с обязательным
указанием источника — журнала «М2motors».

Тест-драйв бюджетного седана BYD F3

Ни для кого не секрет, что в дизайне любого автомобиля китайского производства можно найти схожесть с машинами именитых брендов. В лучших китайских традициях создан и седан BYD F3. Что можно сказать о внешности этой модели? Кузов имеет простые и правильные формы, нет никакой оригинальности. Впрочем, для машины с демократичным ценником это не главное, на первом месте здесь стоит качество. В этом плане можно сказать, что все зазоры в пределах нормы. Позаимствованные стилистические решения у более дорогих моделей, скорее, плюс, чем минус для бюджетных машин. А покупателям таких автомобилей, скорее всего, всё равно кого именно клонировали – главное, чтобы смотрелось хорошо.

Автомобилисты, которые не развращены модными трендами, в первую очередь оценят в седане BYD F3 качество материалов и сборки, а также высокий уровень оснащения. Без сомнения, для многих автоаматоров эта машина станет воплощением мечты, и именно это словосочетание китайцы зашифровали в своих трёх заглавных буквах – BYD. В нашей стране принято считать, что к китайским автомобилям нужно относиться скептически, однако седан F3 основательно рушит сложившиеся стереотипы. Так, например, сиденья модели, отделанные перфорированной кожей, смотрятся очень даже симпатично.

В целом, салон данного авто выполнен в спокойных тонах. Радует то, что создавая его, китайцы смогли сдержать себя и использовать пластик только двух оттенков. Получился весьма неплохой интерьер. Кроме позитивного визуального восприятия, в салоне использованы действительно качественные материалы отделки. К тому же, возникает один вопрос – в каком ещё бюджетном автомобиле можно увидеть кожаный руль?! Дополняет общую картину позитивных впечатлений оснащение салона. В наличии у седана BYD F3 люк в потолке, датчик света, задний парктроник, кожаный салон – и всё это за 11 тысяч 400 долларов.

Кроме того, за эти деньги покупатель получает электропривод люка, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, антиблокировочную систему ABS, гидроусилитель руля, аудиосистему с поддержкой формата MP3 и шестью динамиками, электрические стеклоподъёмники, центральный замок, датчик света и противоугонную сигнализацию. Датчиков парковки всего два, поэтому нужно учитывать, что когда срабатывает звуковой сигнал, то опасность находится сзади по центру, а боковые зоны необходимо контролировать самостоятельно по зеркалам. Седан BYD F3 практичный автомобиль, он имеет вместительный багажный отсек, просторный и удобный салон с множеством разнообразных отделений для мелких вещей.

Спереди масса полочек и подстаканников, причем все они закрыты. Задние пассажиры могут воспользоваться карманами в спинках передних сидений. К тому же, это единственное место в машине, куда помещается полторалитровая бутылка воды. На деле BYD F3 оказался надёжным автомобилем, который полностью удовлетворит требования своего владельца. К примеру, погода очень часто преподносит сюрпризы в виде запотевания стекол. Так вот, система обдува этого автомобиля вполне справляется со своим заданием. Седан оснащен 1,5-литровым бензиновым двигателем, который производится по лицензии японской компании Mitsubishi. И это, безусловно, вызывает к нему доверие.

Его достаточно, чтобы ездить и абсолютно недостаточно, чтобы гонять. Он выдаёт 107 лошадиных сил мощности и 144 Ньютон-метра максимального крутящего момента. В общем-то, показатели для автомобиля Ц-класса достаточно средние. Впрочем, двигатель оставляет неоднозначные впечатления – он работает громко, но «рычит» не зря и весьма азартно разгоняет автомобиль. Красная зона на тахометре начинается с 6 000 оборотов, однако «крутить» двигатель после 4 000 оборотов уже не имеет никакого смысла. Если передвигаться в разрешённом скоростном режиме, то тогда BYD F3 обязательно порадует своего владельца довольно скромным «аппетитом».

В городском режиме движения расход бензина составляет 8,5 литра на 100 километров пробега, на шоссе – 5,4 литра, а в смешанном цикле потребляется около 6,5 литра. Такие цифры получились во время теста. Более того, можно использовать не 95-й, а 92-й бензин. Работа механической 5-ступенчатой коробки передач не вызывает нареканий, однако к некоторым нюансам нужно привыкнуть. Частые переключения не досаждают, механизм выбора коробки передач работает чётко, но вот если прозевал и не включил необходимую передачу, то мотор очень лениво набирает обороты. Подвеска BYD F3 добросовестно отрабатывает все дорожные изъяны.

Можно с уверенностью сказать, что она заслуживает всяческой похвалы. Благодаря своей энергоёмкости она действительно обеспечивает 100-процентный комфорт, а если исключить крены и раскачку, то и хорошую управляемость. Рулевое управление в достаточной мере информативное, чтобы ясно понимать в какую сторону и насколько повернуть колёса. А вот при манёврах в ограниченных пространствах рулевое колесо придётся прилично покрутить – 3,3 оборота руля от упора до упора это несколько больше, чем хотелось бы, чтобы с комфортом парковаться в российском мегаполисе. Одним из преимуществ седана BYD F3 является высокий дорожный просвет, который, в прямом смысле слова, много чего позволяет.

В соответствии к общепринятой классификации, BYD F3 относится к седанам Ц-класса. Другими словами – просторный, практичный, отлично укомплектованный автомобиль, который своей ценой «положит на лопатки» многих конкурентов.

Ссылка на основную публикацию