Тесла меняет привычные вещи

Тесла меняет привычные вещи

Изобретение, о котором пойдет речь, способно навсегда изменить мировую автомобильную индустрию, а возможно и весть мир в целом. Уникальные скоростные заправки, которые очень активно строит калифорнийская компания TESLA Motors по всему миру быстро и безопасно заряжают современные автомобили, причем абсолютно бесплатно. Еще вчера это невозможно было представить. Сегодня такие заправки, как грибы после дождя, вырастают в Соединенных штатах, европейских странах. Как это устроено и работает?
Начнем с того, что это не обычная зарядка для электрокара. TESLA Supercharger — это станции сверхбыстрой зарядки, которые созданы для автомобилей TESLA Model S, а также выходящего в продажу в 2015 году паркетника TESLA Model X. Возможно станции будут заряжать и бюджетную TESLA 3, которая ожидается на рынке в 2017 году по цене $35 000. Данная заправка расположена на паркинге большого торгового центра, то есть машина заряжается в тот момент когда владелец отправился за покупками.
За последние 2 года по всему миру TESLA Motors уже открыла 453 такие заправки, с общим количеством терминалов (колонок) более 2500. Так в чем же отличие от традиционных заправок для электрокаров, которые расположены в Калифорнии повсеместно?

Основных отличия два. В это трудно поверить, но зарядка на станции SUPERCHARGER абсолютно бесплатна на протяжении всего срока службы автомобиля TESLA Model S. Несколько лет назад потенциальные покупатели и владельцы, которые заряжали свои TESLA дома с помощью зарядных устройств задавали разумный вопрос: как же отправиться на автомобиле TESLA в долгое путешествие?

Тогда, для решения именно этой проблемы, владелец и основатель компании Элон Маск объявил о начале построения глобальной сети бесплатных скоростных заправок, которые будут расположены вдоль всех основных магистралей, на расстоянии не менее 80% заряда друг от друга, и сдержал слово. Уже сегодня на TESLA можно путешествовать через всю Америку. Кстати, максимальная дальность хода на одном заряде у самой дорогой версии 410 километров. До 100 км/час автомобиль разгоняется за 3 секунды. Для ежедневного использования, конечно проще заряжать автомобиль у себя дома ночью, когда электричество гораздо дешевле. Каждое утро заряд будет полным, хотя большинству пользователей его хватит на несколько дней.

Второй особенностью TESLA Supercharger является скорость зарядки, которая происходит до 16 раз быстрее, чем в традиционных станциях для электромобилей и обычных домашних зарядках. По заявлению производителя этот кабель выдает до 120 кВт и подает ток напрямую в батарею, вместо традиционной зарядной схемы.

Зарядка батареи на половину занимает около 20 минут.

Владелец этого автомобиля сказал, что часто приезжает в этот торговый центр, на паркинге которого установлен TESLA Supercharger, так как электричество предоставляется бесплатно и его автомобиль заряжается полностью пока он ходит за покупками или пьет кофе.

По его словам 100% заряда можно получить менее чем за полтора часа, тогда как его домашнее зарядное устройство позволяет зарядить машину полностью за 8 часов, то есть за ночь. Отметим, что приобрести SUPERCHARGER домой нельзя. Для дома предназначены только стандартные портативные зарядки. Ниже на приборной панели видно, что на текущем заряде машина уже может проехать около 190 миль (300км), а до конца процесса осталось еще 50 минут.

На данный момент TESLA продала по миру более 70 000 этих премиальных автомобилей. Это так много, что на некоторых станциях SUPERCHARGER постоянно возникают очереди. В этой связи компания даже стала просить владельцев пользоваться станциями только во время дальних поездок (как собственно и было задумано), а в обычное время заряжать автомобили дома. Крупнейший рынок сбыта конечно США (43 000 штук). В 2013 году, в США, TESLA продала 18 000 автомобилей и значительно обошла по продажам всех люксовых одноклассников (Mercedes S Class (13 303 шт.), BMW 7 Series (10 932 шт.), Lexus LS (10 727 шт.), Audi A8 (6300 шт.), Porshe Panamera (5421 шт.). Крупнейший рынок за пределами Америки — это северная страна Норвегия, здесь TESLA S вообще стала самым продаваемым автомобилем в истории страны, обойдя по продажам даже бюджетный Фольксваген Гольф.

На фоне этой технологии традиционные автомобили выглядят полной архаикой. Однажды, в интервью журналу Нью-Йоркер, вице презедент компании Дженерал Моторс Роберт Лутц заявил: «Все умники здесь, в Дженерал Моторс продолжали говорить, что до совершенной литий-йонной батареи нужно ждать как минимум лет десять. И инженеры Тойоты соглашались с нами. И тут — «БАХ», из ниоткуда появилась TESLA. И я спросил всех тогда — почему микроскопический калифорнийский старт-ап, возглавляемый парнями, которые вообще ничего не знают про автомобильный бизнес смог сделать это, а мы нет? Это было как удар ломом, который помог протолкнуть буксовавшую долго идею».

Остается совсем немного до выхода TESLA 3 стоимостью $35000. Как вы думаете, когда в вашем городе появятся бесплатные заправки SUPERCHARGER? А может быть они уже появились? Тогда поделитесь опытом. И вообще, купите такую машину за $35000 ?

За второй квартал 2015, Tesla Motors продала 11 507 седанов Model S, что стало рекордным показателем для компании. За аналогичный период годом ранее компания продала 7579 автомобилей Model S. То есть это 52% рост продаж.

redzub › Блог › Tesla Model S. Впечатления от передачи «Большой Тест-драйв» со Стиллавинным

Tesla Model S прочно заняла свое место в моем сердце, вытеснив оттуда Audi A7. Поэтому я был бы не я, если бы прошел мимо видеоверсии «Большого Тест-драйва» посвященного Tesla. После просмотра я выделил для себя ряд плюсов и минусов этого автомобиля. Надо понимать, что вся эта оценка дана автомобилю заочно — она не может быть до конца справедливой и объективной — я ведь не щупал машину сам.

— Сама концепция электромобиля, возможности которого не уступают обычным автомобилям. Маленький запас хода? Так у валящих тазов, с их сорокалитровыми баками, он не сильно больше;-)

— Дизайн. Тесла — это скучноватый набор цитат. Но в этом ее прелесть — она похожа на автомобиль, а не на плод воспаленной фантазии наркомана, как BMW i3.

— Два багажника — будет куда поставить дизель-генератор.

— Батарейка снизу. Это классно с точки зрения развесовки. Но как такая батарейка справится с воздействием соли зимой?

— Салон и нюансы оснащения. Во-первых: сиденья выглядят как-то аморфно, словно рассчитаны на 400 км пробега, а дальше — час отдыха в постельке. Ну а далее было неприятной неожиданностью не увидеть в недешевом автомобиле такие привычные вещи как: подлокотники в задних сиденьях, рукоятки в потолке, какое-то совершенно паршивое освещение салона, отсутствие парк-троника при наличии камеры заднего вида. И кстати, где у нее находится прикуриватель?

Глядя на отсутствие вещей, которые были даже на Жигулях и вспоминая эти постоянные сравнения Теслы с Айфоном, мне в голову приходит вот эта, старая и баянистая картинка про айфон и камень. Тем не менее Тесла продолжает оставаться моей мечтой.

Тесла — моя мечта. Я не буду оригинальным, если сравню ее с Айфоном. Тем не менее, это сравнение корректное.

Я вспоминаю время, когда вышел первый Айфон. У меня тогда не было возможносьи его себе купить, но многие, в том числе и я, восхищались его концепцией. Шло время. Менялся Айфон, но еще сильнее менялись его конкуренты. Конкуренты, которые дарили те же возможности за меньшие деньги и худшее качество. Конкуренты, которые позволяли даже большее с тем же качеством и за те же деньги, что и Айфон.

У меня появились деньги на Айфон. Но обладателем Айфона я так и не стал — отдав предпочтение другому, похожему, но более подходящему для меня продукту.

Что то мне подсказывает, что так будет и с Теслой. Возможно она совершит революцию в атомобилестроении и электромобили станут нормой. Китайцы вовремя смекнут и предложат дешевые альтернативы, доступные каждому. Автопроизводители либо перестроятся под новые реалии либо утонут И у меня не будет Теслы, но будет что то другое, похожее. Короче — поживем увидим.

Я специально не затрагивал вопросы экологии и экономичности электромобилей — я сейчас готовлю большой материал по этому вопросу. Постараюсь сделать его интересным.

Заранее извиняюсь за ашипки и очепятки — писал с мобилы.

13 обычных вещей, которые изменились до неузнаваемости

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Все меняется с течением времени: каждый день в нашу жизнь врываются новые технологии, знакомые вещи обрастают новыми функциями и неожиданными дополнениями. Порой мы даже не знаем, как выглядели те или иные предметы в самом начале.

AdMe.ru собрал 13 примеров того, что прогресс не только упрощает нашу жизнь, но и меняет привычные вещи до неузнаваемости.

Телевизор

Первое массовое производство телевизоров было налажено в Германии в 1934 году. Большая деревянная коробка с маленьким экраном и нечетким изображением обходилась покупателю в $ 445 (что эквивалентно почти $ 7 000 в наше время).

Сложно в это поверить, глядя на современные супертонкие телевизоры с большой диагональю, которые сейчас продаются в любом магазине электроники.

Солнцезащитные очки

Первые солнечные очки защищали не от солнца, а от так называемой снежной слепоты. Жители Крайнего Севера изготавливали их из дерева, кости и других материалов с узкими прорезями для глаз — это помогало сохранить зрение, когда возрастала отражаемость снежного покрова.

Теперь же солнечные очки не только средство от слепящего солнечного света, но и аксессуар со своим собственным характером и трендами.

Цифровая камера

Сегодня, чтобы запечатлеть яркие моменты, достаточно нажать кнопку на телефоне или корпусе небольшой и многофункциональной камеры.

Но еще в 1975 году для этого приходилось использовать приспособление весом 3,6 кг с кассетным проигрывателем. Работала, кстати, эта первая цифровая камера от 16 батарей. Смело можно сказать, что быть фотографом — тяжелая (в прямом смысле слова) работа.

Туалетная бумага

Использовать бумагу в санитарно-гигиенических целях начали в Китае еще в 589 году н. э. Но выпускать ее для продажи стали только в 1857 году, правда, нарезанную квадратами и упакованную в пачки. А первые рулоны, приближенные к тому, что мы имеем сейчас, появились в 1880-х годах в Британии, и назывались они «бумажные бигуди».

Стиральная машина

Первая стиральная машина была запатентована в 1851 году, и хоть она лишь отдаленно напоминала современную, но имела ручной привод. Также были приспособления, которые могли стирать 10–15 рубашек одновременно, и для этого приходилось запрягать 10 мулов!

Хорошо, что сейчас мы «кормим» стиральную машинку лишь электричеством, а не сеном.

Носки

Первые носки появились в Египте еще в III веке н. э. Странный вид объясняется тем, что носили их с сандалиями, — для этого и создавалось разделение между двумя первыми пальцами. Сейчас сложно представить свою жизнь без этого элемента одежды. Так же, как и сочетание его с сандалиями.

Дрель

Одно нажатие кнопки — и нужное отверстие готово! Так сейчас выглядит работа электрической дрели, которая была изобретена в середине XIX века. Но задолго до ее появления в Древнем Риме были ручные дрели, использование которых предполагало приложение немалых усилий.

Тампон

Использовать тампоны женщины начали еще до нашей эры, но это были далеко не те средства гигиены, которые можно найти сейчас на полках любого магазина. В разных странах их изготавливали из папируса, шерсти, бумаги, папоротника и часто крепили повязками.

Современные ватные тампоны появились лишь в 30-х годах прошлого столетия.

Спасательный жилет

Спасательные жилеты — одно из самых распространенных индивидуальных спасательных средств в мире. Но так было не всегда — еще в начале XX века они были абсолютно непопулярны из-за того, что сковывали движение. Глядя на фото, легко можно понять нежелание облачаться в такой «жилет».

Роликовые коньки

Первое упоминание о роликовых коньках датируется еще 1743 годом, но тогда они были далеки от тех, на которых мы с радостью разъезжаем по улицам. Они были практически неуправляемы, да и многие модели после не отличались удобством и легкостью.

Привычные нам ролики появились только в конце 70-х годов прошлого столетия — для проведения тренировок хоккеистов вне льда.

Калькулятор

Первые калькуляторы, а точнее арифмометры, выполняли всего 4 простых действия: сложение, вычитание, умножение и деление. К тому же качество результата зависело не от машины, а от аккуратности и внимательности человека, производившего расчеты.

В наши дни они гораздо проще, функциональнее, а главное, компактнее. Согласитесь, носить такую машину с собой каждый день — занятие не из легких.

«7 вещей, которые я ненавижу в своей Tesla»: Рассказ владельца автомобиля Материал редакции

Владелец электрокара Tesla Model S Энди Блау поделился с редакцией издания The Drive своим мнением об автомобиле: он выделил семь основных вещей, которые его раздражают. При этом автор отмечает, что в целом покупкой он очень доволен.

Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод заметки.

Как пишет автор материала, свою Tesla Model S он приобрёл полтора года назад — в начале 2014 года. С тех пор он проехал на ней более 29 тысяч километров — и решил составить список из 7 вещей, которые его раздражают в электрокаре. «Не поймите меня неправильно, — пишет он. — Это очень крутой автомобиль, он надёжный и быстрый. Но есть вещи, которые мне не нравятся».

1. В Tesla нет запасных колёс

Tesla не продаёт запасные колёса, так как, по мнению компании, владелец автомобиля может повредить аккумулятор электрокара, пытаясь заменить колесо самостоятельно. Если обладатель Tesla повредил колесо, ему придётся вызывать сервисную службу, чтобы её сотрудники заменили колесо.

«В конце марта я ехал по одной из самых плохих дорог Америки и попал в выбоину, повредив два колеса сразу. Спустя 12 часов я получил новые колёса — это обошлось мне в $800. Это не круто, Маск».

2. Этот автомобиль ненавидит холодную погоду

Проблемы управления автомобилем Tesla зимой подробно описал в своей колонке управляющий партнер венчурного фонда LETA Capital Александр Чачава. Автор материала на The Drive добавляет, что при низкой температуре у его автомобиля сбиваются показатели приборов и они не всегда отображают точную информацию о состоянии электрокара.

3. Две подставки под стакан

«Серьёзно, только две подставки? У среднего американского водителя гораздо больше потребностей — нужно место для кофе, воды, диетической колы, печенья Oreo, детской бутылочки, и ещё для трёх стаканов диетической колы. Не меньше восьми подставок», — пишет владелец Tesla.

4. Через некоторое время автомобиль начинает «шуметь»

Когда автор материала приобрёл автомобиль, он был совершенно бесшумным. Однако сейчас, пишет Энди Блау, автомобиль издаёт звуки, «похожие на Chrysler, на котором он ездил в 90-е годы». Техник, осматривавший автомобиль, заявил, что проблема всего в одной детали, «но у него не нашлось времени её заменить».

5. Tesla делает вашу жизнь сложнее

«Прежде всего, вам не стоит покупать Tesla, если у вас нет автомобиля, который сможет её заменить в непредвиденных ситуациях. Кроме того, теперь вам каждый раз придётся раздумывать о том, стоит ли брать в поездку Tesla или лучше довольствоваться обычным автомобилем», — пишет Блау.

Как отмечает автор материала, когда он планирует совершить 160-километровую поездку, ему приходится продумывать, где он сможет подзарядить автомобиль в дороге.

Меня не утешает заявление Tesla о том, что теперь я могу доехать от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса. Я хочу знать, что я могу доехать куда мне нужно, не прося кого-то по дороге помочь мне подзарядить автомобиль. Или я могу просто взять автомобиль своей жены.

6. Вождение зимой становится особенно нервным

«Езда по снегу и льду может раздражать даже водителя полноприводного автомобиля, но в Tesla холодное время становится особенно нервным. Мне нужно контролировать множество вещей. Я не заезжаю на крутые холмы и прибегаю к многим предосторожностям, нужды в которых не оказалось бы, будь я на Subaru», — пишет автор материала.

7. Аппаратное обеспечение не поспевает за программным

Программное обеспечение Tesla, говорит Блау, обновляется автоматически. При этом утверждение о том, что возможности электрокара зависят от программного обеспечения верно лишь отчасти, отмечает он.

За последние полтора года автомобиль автора материала получил множество обновлений, но воспользоваться новой функциональностью он не сможет — виной тому устаревшее аппаратное обеспечение. Автопилот, детектор слепых пятен и другие функции не доступны Энди Блау.

Мой совет? Не покупайте Tesla. Возьмите этот автомобиль в лизинг.

Энди Блау отмечает, что, по его мнению, Tesla — замечательный автомобиль. «У него превосходная управляемость, и я улыбаюсь каждый раз, когда проезжаю мимо автозаправки, взглянув на цену топлива», — говорит он. «Я совершенно не жалею о своей покупке. Я не смогу с ней расстаться».

10 удивительных фактов о Tesla

В начале 21-го века все автомобильные компании были счастливы. Продажи росли год за годом.

Параллельно этому цены на топливо стали повышаться. Соединенным Штатам пришлось столкнуться с последствиями.

Это даже привело к войне против богатых нефтью стран на Ближнем Востоке.

Тогда же появилась Tesla Motors. Она была полной противоположностью других автопроизводителей на рынке.

Tesla стала кошмаром для производителей бензиновых автомобилей. Она выросла из ничего в многомиллиардную компанию.

10 фактов, которых вы, возможно, не знали

Сперва нам нужно вернуться к моменту основания.

1. Не Илон Маск основал Tesla

Компанию зарегистрировали в 2003 году Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг. Соучредителями выступали Илон Маск, Джеффри Брайн Штробель и Иан Райт.

Это было в начале 2000-х. Большие концерны, как GM, заявили, что потратили около миллиарда долларов на разработку электромобилей, но потерпели неудачу.

Марк Тарпеннинг решил продолжать делать что-то хорошее, что лидерам автомобильной промышленности казалось невозможным.

23 апреля 2003 года он купил доменное имя Tesla Motors и начал новую эру.

2. Roadster — первый автомобиль Tesla

Многие слышали о новом поколении Roadster. Он имеет выдающиеся характеристики и, по заверению Маска, выйдет с конвейера в 2020 году.

Next Gen (или 2.0) — это второй родстер от Tesla. Автопроизводитель не был так популярен, когда Roadster 1.0 вышел в 2000-х.

Инженеры сделали свой двигатель и батарею, а кузов взяли от Lotus. Первый электромобиль не стал хитом. Удалось поставить несколько тысяч машин.

3. Все инновации в свободном доступе

Tesla Motors названа в честь легендарного ученого Николы Теслы. Все электронное оборудование, которое мы используем, напрямую или косвенно связано с ним.

Никола Тесла не интересовался патентами. Он просто хотел сделать что-то хорошее для общества. Похоже, что автопроизводитель идет по стопам этого ученого.

Компания не будет судиться, если вы добросовестно используете ее инновации.

4. Первые автомобили в мире, которые умеют учиться

Функции Автопилота успешно управляют автомобилем на шоссе без вмешательства водителя. Автономное управление делает дороги безопаснее.

Сервис автопилотирования постоянно учится и совершенствуется. Он использует машинное обучение. Если один узнает что-то интересное, то информация распространится на все автомобили в сети.

Google, Facebook, а теперь Tesla полагаются на машинное обучение, чтобы улучшить свои продукты.

5. Tesla — самый любимый американский автомобиль

Model S заработала высокие оценки за хороший дизайн (возможно, наравне с предложениями от Aston Martin и Jaguar) и агрессивный стиль езды (0-60 миль в час примерно за 4 секунды).

Если не слышали об этой награде раньше: CLI была создана фирменной консалтинговой фирмой Strategic Vision. Она собирает информацию о любви покупателей к их новым автомобилям и грузовикам.

6. Новый Roadster будет самым быстрым серийным автомобилем

Илон Маск пообещал сюрприз на вечеринке в честь Semi. Этим сюрпризом стало возвращение Roadster.

У четырехместного родстера интересные параметры, которые делают его самым быстрым серийным автомобилем в мире.

Илон сказал, что Roadster может разогнаться 0-60 миль/ч за 1.9 с, и 0-100 миль/ч за 4.2 с. Четверть мили пролетит за 8,8 с.

7. Полная перезарядка отнимает 2 минуты

Звучит подозрительно? Как полностью зарядить батарею за 2 минуты, что дает запас пробега в 300 миль без остановок?

У Tesla есть большая сеть Supercharger, но Илон все равно получал жалобы от водителей. Они говорили, что им приходится ждать в очереди.

Илон серьезно воспринял эту проблему и придумал быструю замену батареи. Механизм меняет разряженный блок на полностью заряженный блок аккумуляторов за 2 минуты.

Маск сказал, что эта технология появится на всех заправочных станциях в скором времени.

8. Tesla Model S — самая безопасная машина на планете

Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) присвоило Model S 5 звезд в рейтинге во всех категориях.

Примерно 1% протестированных федеральным правительством машин набирает 5 звезд по всем направлениям.

Tesla настолько совершенна, что NHTSA не хватает шкалы оценки для правильного рейтинга — 5,4 звезды.

Model S даже сломала тестовую установку. В ее пользу играют низкий центр тяжести из-за блока аккумуляторов и отсутствие движка под капотом.

9. Model S и X поставляются с защитой от биологического оружия

Электромобили Tesla имеют совершенную систему фильтрации воздуха.

Соучредитель Google, Ларри Пейдж надоумил Маска сделать ее. В 2015 году вместе с Model X компания показала новый воздушный фильтр HEPA.

HEPA в 10 раз больше, чем обычный автомобильный фильтр, и «в 100 раз эффективнее, чем премиальные фильтры». Он удаляет «не менее 99,97% тонкодисперсных частиц, … газообразные загрязнители, споры плесени, вирусы, бактерии и пыльцу».

Маск сказал, что электромобили модели S и X могут противостоять апокалипсису и любому биологическому оружию.

10. Логотип Tesla — это поперечное сечение электродвигателя

Оказывается, за лого скрывается нечто большее, чем просто первая буква названия.

Хотя символ выглядит как T, он представляет продукты компании. Логотип Tesla показывает поперечное сечение электродвигателя.

Автопроизводитель использует асинхронные двигатели переменного тока. Инженеры изменили дизайн оборудования, но оно все еще основано на работе, проделанной более 100 лет назад Николой Тесла.

Отчасти поэтому основатели Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг назвали свою компанию в его честь.

Тесла хуже Лады: у 9 из 10 автомобилей есть дефекты

Рабочие Tesla рассказали, что глава компании требует от них скорости сборки, а не сокращения брака. «Делайте быстрее, потом починим» — вот девиз, под которым работает Илон Маск.

Tesla > Model 3

Tesla > Model X

Tesla > Model S

Так говорят по крайней мере шесть нынешних и бывших рабочих предприятия. Они утверждают, что по дороге с завода к клиенту 90% электромобилей Tesla Model S и Model X делают еще одну остановку — для устранения производственных дефектов. Правда, Тесла не перекладывает ремонт на покупателей, в отличие от не столь уж давних времен, когда любые купленные Жигули требовали ремонта, а устраняет дефекты сама.

«Незакрывающиеся двери, огрехи внутренней отделки, недостающие элементы, негерметичность кузова», — эти производственные дефекты назвали чаще всего опрошенные агентством Reuters рабочие.

На самом предприятии агентству заявили, что проводят строгий контроль выпускаемой продукции и тщательно следят за качеством сборки. При этом все найденные огрехи производства «незначительны и устраняются за несколько минут». Правда, представители Теслы отказались предоставить данные о количестве автомобилей, на которых обнаружились дефекты производства, а также комментировать заявления рабочих. Один из бывших руководителей Tesla говорит, что на устранение дефектов уходит большая часть расходуемых компанией средств.

Несмотря на заявления представителей Tesla о высоком качестве выпускаемой продукции, огрехи в автомобилях находили, и не раз. Агентство J.D. Power, занимающееся рыночными исследованиями, отмечало такие дефекты, как неравномерные зазоры кузова и сбои в работе выдвижных дверных ручек. На интернет-форумах чаще всего можно встретить жалобы на «жучки» в салоне, глючное программное обеспечение и низкий уровень подгонки панелей, допускающей протечки влаги в салон.

«Мы никогда не сомневались в том, что Tesla может создать захватывающий разум и воображение продукт с лучшими на рынке характеристиками, но есть большая разница в том, чтобы придумать это и производить продукт в больших объемах», — написал в начале ноября аналитик агентства Morningstar Дэвид Уинстон.

Причем с наращиванием объемов производства проблема качества может стать по-настоящему критической: ведь Model 3 должна позволить Тесле выйти на объемы производства в 500 тыс. автомобилей в год.

По неофициальным данным, Илон Маск прекрасно знает о проблеме и даже пытается решить ее. По его мнению, рабочие в Силиконовой долине не привыкли работать в высоком темпе, поэтому он нанял дополнительных сотрудников из других регионов страны, где есть автомобильные производства.

Интересно, что, несмотря на жалобы, 91% нынешних владельцев Tesla Model S и Model X опрошенных авторитетным изданием Consumer Report, все равно вновь купили бы электромобиль этой марки.

  • В середине ноября Tesla представила электрические седельный тягач и модель Roadster второго поколения. Обе модели произвели фурор из-за своих впечатляющих характеристик.
  • Несмотря на малую распространенность, многие россияне хотели бы купить электромобиль. Но мешает этому скудное предложение на рынке.
Ссылка на основную публикацию