Тарифы ОСАГО отпустят в свободное плавание | Portal-Audi.ru

Тарифы ОСАГО отпустят в свободное плавание

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью «Рассылки» или «Статистики разделов» на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь «Расширенным поиском». Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.

Коммерсантъ, 18 ноября 2009 г.

Страховые схемы вновь в моде

По оценкам рейтингового агентства «Эксперт РА», из 527 млрд руб. страховых премий, которые страховщики соберут в текущем году, на «страховые схемы» придется 8%. Долю схем уже в первом полугодии 2009 года увеличили в своих портфелях компании из списка Топ-30 по сборам. Аналитики уверяют, что новое увлечение схемами — временное явление, виной всему всплеск спроса на них со стороны клиентов, долгосрочный тренд на сокращение теневых операций не изменился.

Вести FM , 2 сентября 2011 г.

Свободное плавание ОСАГО приведет к хаосу

Тарифы на ОСАГО предполагается пустить в свободное плавание. Об этом говорили накануне страховщики. Они собрались, для того чтобы обсудить, как будет реализована программа страхования после того, как правила техосмотра были изменены, и вся нагрузка легла как раз на страховые компании. Вот одно из предложений: отпустить в свободное плавание тариф по ОСАГО. Многие эксперты тут же заговорили о том, что они подскочат моментально не в одни раз, не в 2, а, может, в 3 и больше. На прямой связи со студией радио «Вести ФМ» — зам главного редактора журнала «За рулем» Вячеслав Субботин.

«Вести ФМ»: Вячеслав Михайлович, как вам такая идея, пугает?

Субботин: На самом деле, она нескорректированная, я бы так сказал. Потому что во всем мире тарифы ОСАГО, обязательного гражданского страхования, все регламентированы и прописаны в законе. И это государственное регулирование. Потому что это гражданская ответственность. За это человек несет определённую ответственность, и государство также несет ответственность. Поэтому это должно быть только административным решением. А добровольное — вот там вы как хотите, так и делайте. Когда добровольное — это бизнес. Это чистый бизнес. Там пожалуйста.

«Вести ФМ»: То есть государство не позволит страховщикам, как бы они ни хотели, пустить эти тарифы в свободное плавание.

Субботин: Нет, это будет нерационально, неэффективно, и это приведет к хаосу. На самом деле.

«Вести ФМ»: Еще одно предложение, которое обсуждали они, ввести конкуренцию между страховыми компаниями. Ну, с одной стороны, конкуренция — это всегда хорошо. А с другой стороны, некоторые эксперты говорят, что стоимость полиса ОСАГО может подскочить в разы. Согласны с таким мнением, с такими опасениями?

Субботин: Как только будет свободная продажа или свободное регулирование, то, конечно, подскочат в разы. Даже к гадалке не надо ходить. И здесь даже сговором не будет пахнуть, никто и сговариваться не будет. Просто будут все держать определенный тариф, ниже которого опускаться нельзя будет.

«Вести ФМ»: Подождите, вы же сказали, что эти тарифы государство будет устанавливать?

Субботин: Если мы предположим, что тарифы теперь не государство устанавливает, а свободный рынок, вот сами по себе, то они подскочат. Никто из чувства конкуренции не будет себе работать в убыток. А потом все же поймут, что на этом можно зарабатывать, потому что по закону вы должны иметь этот ОСАГО. Каждый должен, каждый должен заплатить. Ну и, тут даже компании между собой договариваться не будут. Они просто будут держать сами по себе высокую планку.

«Вести ФМ»: Это в том случае, если государство отпустит?

Субботин: Если будет регулировать. Да, да. Если регулирование будет свободное.

«Вести ФМ»: Как мы уже выяснили вначале, маловероятный сценарий.

Субботин: Ну, да. Я предполагаю, что все-таки в Думе, наши законодатели, там есть разумные люди.

«Вести ФМ»: Скажите, пожалуйста, Вячеслав Михайлович, ну, вот вступают в силу новые эти поправки, новые правила техосмотра. Нам станет жить, в общем и целом, автолюбителям проще или сложнее?

Субботин: Я предполагаю, что будет проще. Вот в следующем году мы начинаем проходить техосмотр в авторизованных центрах, которые определит Союз автостраховщиков России. Они определят в том числе дилерские центры. Тем, кто купил новый автомобиль и проходит там обслуживание, они будут выдавать талончик техосмотра. Я не думаю, что на это будут серьезно подниматься цены. Не предполагаю. Но, во всяком случае, круг расширится. Для новых автомобилей это благо.

Вся пресса за 2 сентября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Тарифы

Тариф ОСАГО отпустят в свободное плавание

ЦБ дал старт либерализации тарифа ОСАГО. Удорожания полисов ждать не стоит, полагают эксперты


О возможности отпустить тариф в свободное плавание на форуме «Будущее страхового рынка России» заговорила председатель Банка России Эльвира Набиуллина. Она дала команду начать формировать план к либерализации тарифа. Сколько времени потребуется на создание документа, пока неизвестно. Однако, по словам экспертов, теоретически перейти к свободному тарифу можно за несколько дней. Сейчас самое подходящее время для перехода к рыночному регулированию стоимости полисов, отмечает директор компании «Страховой брокер «Щит» Денис Иванов. По его мнению, после весеннего повышения тарифа на 50% резких скачков цен ждать не стоит. Наоборот, на рынке могут появиться гибкие системы скидок.

Директор компании «Страховой брокер «Щит» Денис Иванов:

« Некоторые компании могут сделать ОСАГО, например, для иномарок дешевле, для российских автомобилей дороже. Или, допустим, по лошадям: чем мощнее двигатель, тем ОСАГО будет дороже и наоборот. Компания будет сама выбирать. Притом у каждой компании будет своя система скидок и это породит реально интересную конкуренцию. Я думаю, здесь потребитель только выиграет. Не будет такого, что все сговорятся и будут продавать ещё дороже. Рынок найдёт свой баланс. По тем же самым юридическим лицам, допустим, очень дорогие страховки. Компании страхуются, им деваться некуда, хотя в принципе убыточность там не такая большая. Многие для юрлиц смогут опустить тарифы ОСАГО ».

К либерализации тарифа ОСАГО Центробанк идёт планомерно. Сначала в апреле регулятор увеличил до 20% тарифный коридор. При этом большинство челябинских страховщиков установили стоимость полиса близкую к максимальной.

Комментирует начальник отдела маркетинга компании ЮЖУРАЛ-АСКО Александр Ромашов:

« Дело в том, что тарифы были увеличены первоначально осенью прошлого года, но одновременно с этим гораздо более значительно выросли лимиты ответственности, поэтому после прошлогоднего изменения тарифов ситуация с убыточностью ОСАГО даже ухудшилась. И после весеннего увеличения тарифов в этом году ситуация начала только-только выправляться. Ещё прошло мало времени, поэтому оценить, насколько эти весенние изменения смогут компенсировать, сложно. Поэтому ситуация не такая, что тарифы растут, а ответственность страховщиков не увеличивается. На самом деле ответственность увеличивается и гораздо более быстрыми темпами. По нашей статистике, частота и средняя сумма выплат по ОСАГО выросли примерно в два раза за этот период ».

Добавим, по мнению Ромашова, если тариф отпустят в свободное плавание, страховщики вряд ли резко поднимут стоимость полисов. На высококонкурентном рынке это невыгодно.

Юлия Ткаченко
Фото: znaigorod.ru

На странице Business FM Челябинск «ВКонтакте» мы проводим голосование об отношении к идее отпустить тариф ОСАГО

Страховщики отпустят взносы по ОСАГО в свободное плавание

Справка km.ru

Российский союз автостраховщиков (РСА) — организация, созданная в 2003 году после принятия закона об ОСАГО. Задача данной организации — защита интересов страховых компаний и выплаты компенсаций в случае их банкротства. Согласно действующему законодательству, все страховые компании, продающие полисы ОСАГО, обязаны быть членами РСА и платить членские взносы.

Такое предложение было сделано на заседании правления «Российского союза автостраховщиков»

Похоже, скоро россиян ожидает очередной скачок стоимости полисов ОСАГО: совсем недавно правительство утвердило новые поправочные коэффициенты, что сделало страховку дороже для неопытных водителей и жителей крупных городов, а теперь страховщики предлагают и вовсе отказаться от фиксированных тарифов. Как это будет выглядеть на практике? Сегодня автогражданка стоит одинаково, независимо от выбранной страховой компании: придет автомобилист в офис малоизвестной фирмы или в отделение крупной компании — сумму он заплатит совершенно одинаковую. Теперь же воротилы страхового рынка предлагают установить некий коридор тарифов, где нижней границей будут существующие расценки, утвержденные правительством, а верхнюю планку установит непосредственно РСА.

Пресс-служба РСА дала свое пояснение по этим вопросам:

Региональные коэффициенты страховых тарифов изменились:
в сторону повышения для 177 городов и 62 регионов,
в сторону понижения для 6 городов и 7 регионов,
не изменились для 116 городов и 10 регионов.

Для жителей самых крупных городов (Москва, Санкт-Петербург) и областей (Московская область, Ленинградская область) коэффициенты не изменились.

РСА никакой планки устанавливать не будет (не имеет права). На сегодняшний день этот вопрос обсуждается в Минфине РФ.

Зачем нужны такие новшества? По словам представителей РСА, такая реформа «позволит создать здоровую конкуренцию между компаниями». Но нам кажется, что предложенная страховщиками схема — попытка поднять стоимость полисов, продвигаемая под соусом «постоянной заботы об автомобилистах». Для наглядного примера возьмем столичный регион, в котором представлено огромное количество страховых компаний. Клиентов много? Много! Аварий много? Очень! А значит, страховщики легко смогут поднять расценки на полисы ОСАГО хоть на 200% и отбоя от клиентов не будет. Потому что деваться некуда — не из своего же кармана за разбитый бампер «Лексуса» платить? И никакие антимонопольщики не помогут, поскольку РСА объявило «эпоху здоровой конкуренции»: хотите полис дешевле — ищите другую страховую компанию.

Другая опасность, которая скрывается за идеей пустить взносы по ОСАГО в свободное плавание — это неизбежное появление полисов-подделок. Притом никто и не подумает делать печатный станок и тиражировать бланки! Их будут брать. в самих страховых компаниях, как это происходит и сейчас. Некий брокер или агент берет несколько сотен пустых полисов, а потом исчезает из поля зрения страховщика. В результате, на любом авторынке за бесценок можно купить полис практически любой страховой компании. И пускай страховщик признает такую бумажку недействительной: гаишник подлинность полиса проверить не сможет, а случись авария, отношения со страховой будет выяснять потерпевший. А что будет, когда полис ОСАГО заменит талончик техосмотра? Или РСА сумеет наладить учет бланков, который сегодня явно хромает?

О техосмотре, кстати, на заседании правления РСА говорили отдельно. Напомним, что отныне ГИБДД за технический контроль транспорта больше не отвечает и данная обязанность возложена на РСА. При последнем недавно создали профильный комитет, которому предстоит проделать огромную подготовительную работу: разработать правила техосмотра, аккредитовать станции, которые захотят заниматься техническим контролем. Всего требуется создать минимум 23 подзаконных акта! Успеют ли страховщики до 1 января 2012 года? Клятвенно обещают, что успеют, хотя до января 2014-го их подстрахуют существующие станции ГТО. Но одно дело — подготовить документы, а другое — создать реально работающую систему. В общем, пока вопросов по новому техосмотру больше, чем ответов.

Впрочем, на один злободневный вопрос страховщики сумели ответить. Что делать, если техосмотр заканчивается, скажем, весной 2012-го, а полис ОСАГО прекращает свое действие осенью будущего года? Судя по нынешней редакции закона, техосмотр придется проходить дважды! Но страховщики успокоили: с 1 января 2012-го талончик ГТО перестанет быть обязательным документом (его также перестанут проверять сотрудники ГИБДД), и, следовательно, пройти технический контроль автомобилист сможет единожды — осенью, по окончании действующего полиса. Хоть на этом спасибо!

Данную проблему специально для KM.RU прокомментировала начальник пресс-службы РСА Ольга Крючкова

— На сегодняшний день уже существует проблема поддельных полисов ОСАГО. По фактам обнаружения проводятся оперативно-розыскные мероприятия. Хотелось бы отметить, что талон техосмотра не заменит полис ОСАГО. Согласно закону «О техосмотре» талон ТО становится обязательным документом при заключении договора ОСАГО. С 1 января 2012 года для заключения договора ОСАГО страхователю нужно будет предъявить талон ТО, до истечения срока действия которого должно быть не меньше 6 месяцев. Предполагается, что в течение переходного периода удастся синхронизировать дату прохождения ТО и заключения договора ОСАГО. Также планируется, что с 2013 года информация о прохождении техосмотра будет передаваться страховщику исключительно в электронном виде путем обращения к базе данных.

Что касается методики выдачи бланков, то с 1 июля 2011 года действует новая методика выдачи бланков, утвержденная в Минфине РФ и ФАС РФ. Согласно этой методике, страховые компании разделены на 5 групп риска в зависимости от их финансовой устойчивости и платежеспособности. Деление страховщиков на классы надежности происходит по определенным критериям, которые открыты для всех участников страхового рынка. Для каждой группы установлены квоты на количество бланков страховых полисов. Компании первой группы надежности получают их без ограничений. Компании второй группы получат столько бланков, сколько им понадобилось годом ранее плюс 30%. Третья группа – то же самое плюс 20%. Компании, относящиеся к четвертой группе, получат необходимое для продления существующих договоров количество бланков. Пятой группе – компании на грани дефолта, с ограничениями лицензий и существенными претензиями клиентов – бланки не отгружаются. Дефицит бланков могут испытывать только компании из высоких групп риска или с приостановленными, ограниченными или отозванными лицензиями.

Любая компания может обратиться в РСА за дополнительными бланками, при этом она должна предоставить дополнительные банковские гарантии в размере 2 тыс. рублей за один полис.

В ближайшее время состоится пресс-конференция с участием РСА, Министерства экономического развития, Минтранса, МВД, ФСТ и других, на которой будет рассказано о ходе подготовке к вступлению в силу закона «О техническом осмотре».

ОСАГО хотят отпустить «в свободное плавание»

Страховщики предложили Центробанку план отказа от регулирования ОСАГО.

Российский союз автостраховщиков (РСА) утвердил новый документ под названием “Предложения по переходу к свободному образованию тарифов по ОСАГО”, согласно которому уже с середины будущего года Банк России будет регулировать только максимальную цену полиса, коэффициент аварийности и нарушений ПДД, сообщает корреспондент ГТРК «Южный Урал» со ссылкой на газету «Коммерсант».

Документ уже отправлен в Центробанк (ЦБ) и в нем содержатся два предложения по дальнейшему развитию событий касательно ОСАГО. Первый вариант предусматривает отказ с 1 июля 2018 года от регулирования ЦБ пяти основных коэффициентов: территории преимущественного использования транспортного средства, возраста и стажа водителя, ограничения по допуску за руль, мощности автомобиля и использования авто с прицепом. При этом за ЦБ остается право устанавливать максимальный базовый тариф для легковых автомобилей физических лиц и максимальный размер премии.

Далее реформа продолжится, и с 1 января 2020 года Банк России должен вовсе отказаться от регулирования тарифов, устанавливая лишь нижнюю границу тарифного коридора, а также минимальный перечень обязательных факторов риска, которые страховщики обязаны учесть при тарификации, например, историю вождения.

Довольны ли страховщики?

Страховщики в неофициальных беседах признают, что им нравится такой вариант развития событий, но на выбор главному финансовому регулятору страны РСА предложил и второй вариант. Он, в частности, подразумевает на первом этапе отмену регулирования четырех коэффициентов — возраста, стажа, ограничения по допуску за руль и прицепного.

Далее все развивается по первому сценарию. Исключение составляет лишь то, что в промежутке с 1 июля 2018 года по 31 декабря 2019 года регулятор отказывается от коэффициента территорий и увеличивает базовый тариф в два раза. На полный отказ от регулирования ставок по ОСАГО ЦБ, согласно данным предложениям РСА, выходит также с 1 января 2020 года.

Здесь следует отметить, что в настоящее время на официальном портале проектов законов размещены поправки Минфина в закон об ОСАГО.

Министерство, в частности, по-прежнему не отказалось от идеи трех видов полисов с лимитами выплат от 400 тыс. до 2 млн руб., многолетних страховок сроком до трех лет и использования средств телематики, отслеживающих манеру вождения автовладельца для более точной тарификации.

Водители могут выбрать варианты

Согласно проекту Минфина, у водителей появится возможность по согласованию со страховщиком выбрать один из трех вариантов полисов: с лимитами выплат 500 тыс. руб. по вреду жизни и здоровью и 400 тыс. руб. по имуществу, который действуют и сейчас, а также варианты с выплатами в 1 млн руб. по жизни и 1 млн руб. по имуществу и 2 млн руб. по жизни и 2 млн руб. по имуществу. Кроме того, предусматривается возможность заключения договора страхования на срок до трех лет.

Поправки в закон о ТО

В свою очередь Минэкономики подготовило поправки в закон «О техническом осмотре» (ТО) транспортных средств. Предполагается, что процедуру осмотра автомобилей будут снимать на видео, диагностическая карта станет только электронной, а база данных техосмотра будет передана страховщикам. Одновременно с этим вводится штраф в 800 руб. за управление автомобилем без техосмотра.

Все это, считают в министерстве экономики, необходимо для ужесточения контроля за водителями, которые ТО не проходят, а необходимые документы просто покупают у недобросовестных людей, занимающихся проведением техосмотров.

ЦБ собирается отказаться от регулирования тарифов ОСАГО

Банк России готов отпустить тарифы ОСАГО в свободное плавание. Накануне стало известно, что глава ЦБ Эльвира Набиуллина распорядилась разработать план по либерализации тарифа. Ее коллеги не сомневаются в правильности избранной тактики: стоимость полисов для автовладельцев должна зависеть от рынка и условий, сложившихся на нем.

Глава Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс заявил, что пока неизвестно, сколько времени займет переход на новые условия формирования тарифа. Теоретически, это можно сделать за три, но, очевидно, что по политическим и социальным причинам процесс затянется.

В свою очередь, зампред Центробанка Владимир Чистюхин уточнил, что либерализация тарифа ОСАГО потребует не только изменения законодательства, но и решения целого ряда существующих проблем.

Учитывая глубину всех этих проблем, переход на либерализацию тарифа, судя по всему, россиян ждет нескоро. Впрочем, сами страховщики уверены, что за три года им, вместе с заинтересованными сторонами, включая государство, удастся создать идеальную систему.

Представители страховых компаний согласны с идеей сделать тарифы ОСАГО свободными. Они считают это рыночной тенденцией и обещают, что водители, которые не нарушают правила дородного движения и не создают опасных ситуаций на дороге, никак не пострадают. Для них цена полиса будет намного ниже, чем для «опасных» автолюбителей.

С подобными рассуждениями соглашаются антимонопольщики. В ФАС отмечают: «свободное ценообразование на полисы ОСАГО должно стать конечной целью». При этом есть понимание, что отпускать тарифы в свободное плавание прямо сейчас опасно. На данном этапе нужно позволить страховщикам поработать в более широком тарифном коридоре – 23 процента вместо 20, считают в ведомстве.

Впрочем, не все поддерживают идею отдать тарифы на обязательное страхование в частные руки. В Ассоциации защиты страхователей заявляют, что подобная инициатива заставит автовладельцев отказаться от полисов ОСАГО и, нарушая закон, подвергать опасности свое имущество.

Глава организации Николай Тюрников также напоминает, что сейчас более 80% полисов продают десять крупных компаний, и им ничего не стоит устроить сговор по тарифам. Эксперт говорит, что «обманываться на счет отсутствия аппетитов у страховщиков не стоит хотя бы потому, что практически все компании выбрали максимальную ставку внутри действующего тарифного коридора». Кроме того, вслед за переходом на рыночные цены для полисов ОСАГО надо отказаться от признания такого страхования обязательным, настаивает защитник интересов автомобилистов. Или пусть эту сферу по-прежнему регулирует государство.

Напомним, за последний год после 11-летнего «покоя» стоимость полисов ОСАГО выросла примерно в 1,7 раза, хотя их регулированием занимался Центробанк. Это заставило отказаться от обязательной страховки около 6 миллионов автолюбителей, подсчитали эксперты. В защиту потребителей даже выступил Роспотребнадзор, предложивший перевести ОСАГО в фискальный сбор, поступающий в специальный фонд.

Не исключено, что если страховщики будут чересчур активно лоббировать реформирование существующей системы, власти еще вернутся к такому варианту обязательного страхования «автогражданки». А пока остается верить в обещания страховых компаний усовершенствоваться и быть честными по отношению к клиентам, подаренным государством.

Страховщики будут самостоятельно устанавливать тарифы ОСАГО

Как сообщает ТАСС, на днях прошла встреча председателя Банка России Эльвиры Набиуллиной со страховщиками, в рамках которой она согласилась на постепенную либерализацию тарифа ОСАГО. Планируется, что «расценки» больше не будут спускаться сверху (от ЦБ), то есть каждый страховщик сможет устанавливать тариф самостоятельно.

Как считает заместитель председателя Центробанка Владимир Чистюхин, чтобы перейти к новой модели тарификации в ОСАГО, необходимо сначала решить ряд проблем: страховое мошенничество, вопросы судебной системы и автоюристов, некачественное оказание услуг со стороны страховых компаний. По мнению эксперта, до того, как начать разговор о либерализации тарифа, необходимо сбалансировать интересы страховщиков и потребителей.

Первым шагом по переходу к свободному тарифу ОСАГО стало расширение коридора с 5 до 20%, которое вступило в силу вместе с последним увеличением базового тарифа весной 2015 года. Эксперты считают, что либерализация может привести к тому, что компании сговорятся между собой и выберут выгодные для себя тарифы, что в итоге приведёт к отсутствию конкуренции и росту цен на полисы, по расчётам экспертов – на 30%.

Другая опасность заключается в том, что может пострадать качество предоставляемых услуг, так как небольшие страховые компании, предположительно, захотят пойти на демпинг для получения большего количества клиентов, однако экономически окажутся не способны предоставить необходимый уровень сервиса и произвести выплаты по страховым случаям.

Не так давно портал «Колёса.ру» сообщал, что почти четверть российских автовладельцев не стала страховаться по ОСАГО в 2015 году. По мнению специалистов, этот процесс связан со значительным увеличением стоимости полисов. Предполагается, что многие решили купить фальшивый документ, по расчётам РСА в России порядка четырех миллионов водителей ездят с поддельным ОСАГО.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Расширили коридор. И абсолютно ВСЕ компании взяли максимальную планку.

Чувствую, скоро все начнут массово ездить без ОСАГО.

«. до того, как начать разговор о либерализации тарифа, необходимо сбалансировать интересы страховщиков и потребителей.»

Сбалансируют в свою пользу. Будем ездить без полисов или с поддельными.

В нашем государстве ни в коем случае нельзя отпускать ОСАГО в свободное плавание. Полис станет вообще дорогим удовольствием. Значит большинство перейдет на подделку.

С учётом отсутствуя расценок на авто, можно залупать ценники до небес пугая клиентов, потом скинуть используя опцию под названием франшиза. И пассажиры увидевшие как резко упал ценник скушают и не поморщатся.

Ссылка на основную публикацию
&nbsp Найти : главное , по изданию , по теме , за период &nbspПолучать: на e-mail , на свой сайт
&nbsp Рейтинги популярности