Тайваньский поворот! | Portal-Audi.ru

Тайваньский поворот!

Тайваньский поворот!

События в Югославии в 1992-1995 гг. вызвали рост недоверия между Россией и странами НАТО, которое налагалось на начавшуюся приблизительно с 1993 г. дискуссию в европейских политических кругах о расширении НАТО на восток за счет включения в альянс бывших союзников СССР по Варшавскому договору. Это означало вероятность приближения зон ответственности НАТО к границам России, что вызывало беспокойство в Москве и бурные возражения российской оппозиции. На президента Б.Н.Ельцина изнутри правящей элиты оказывалось давление с целью заставить его скорректировать внешнеполитический курс, отказавшись от «демократической солидарности» с Западом и обратившись к линии на отстаивание «традиционных геополитических интересов».

Сторонник «демократической солидарности» – министр иностранных дел А.В.Козырев – в начале 1996 г. был удален со своего поста, который перешел к Е.М.Примакову. Курс на компромисс с Западом после этого не был изменен, но внешнеполитическая линия России стала более изощренной. Российские дипломаты «торговались» с западными коллегами по всем существенным международным вопросам, не стесняясь выражать несогласие. Одновременно Е.М.Примаков стал предпринимать демонстративные шаги, призванные подчеркнуть внимание Москвы странам Азии – Китаю и Индии, перспектива сближения с которыми казалась части российской элиты альтернативой ориентации на США.

Китай, со своей стороны, в середине 90-х годов стал придавать отношениям с Россией нарочито большое значение, во многом, как и Россия, желая продемонстрировать Соединенным Штатам, что китайско-российское сближение может быть противовесом американским попыткам удержать за собой положение единственного глобального лидера.

Отношения КНР с США в этот период переживали очередную фазу охлаждения из-за обострения ситуации вокруг Тайваня. Пекин настаивал на том, что воссоединение с Тайванем для КНР является вопросом национального объединении и территориальной целостности. Между тем, Вашингтон поддерживал с островом интенсивные неофициальные отношения на основании принято в 1979 г. Закона об отношениях с Тайванем. Правительство острова исходило из формулы существования «одного Китая» и признавало значимость задачи национального объединения. Однако внутри Тайваня росло число сторонников полной независимости острова и отказа от идеи единства с «большим Китаем». КНР болезненно реагировала на рост влияния сторонников независимости. Учитывая гарантии США, руководства КНР не решалось пойти на применение силы для объединения с Тайванем. Но оно регулярно заявляло, что применение силы против острова в чрезвычайных обстоятельствах, под которыми понимается принятие Тайванем решения об объявлении независимости, не исключено.

Ситуация обострилась, когда в марте 1996 г. в период проведения очередных президентских выборов на Тайване в зоне Тайваньского пролива возник «мини-кризис». Вооруженные силы КНР провели крупномасштабную военную демонстрацию (150 тыс. войск) в непосредственной близости от острова, устроив учебные пуски боевых ракет в зоне Тайваньского пролива. Целью китайской акции было оказать давление на тайваньские власти и тайваньских избирателей и помешать сторонникам независимости Тайваня добиться успеха на выборах. Вашингтон выступил с осуждением действий Китая. Американские боевые корабли были направлены в зону Тайваня в качестве ответной силовой демонстрации для удержания КНР от опасных действий. Китайские власти по дипломатическим каналам передали США просьбу не вводить боевые корабли непосредственно в Тайваньский пролив. Американская администрация заявила, что она не принимает на себя никаких обязательств, способных ограничить ее действия в поддержку Тайваня. Однако американские корабли не были введены в пролив, оставаясь в непосредственной близости от него.

Несмотря на неполный международно-правовой статус, Тайвань в середине 90-х годов оставался де-факто одним из влиятельных участников региональных политических и экономических отношений. Признавая официальную позицию КНР, Российская Федерация стала развивать неофициальные связи с Тайванем с 1992 г. В Москве было открыто тайваньское представительство, а российское представительство (не имеющее дипломатического статуса) открылось в Тайбэе. Москва поддерживала Китай в тайваньском вопросе и давала заверения об отсутствии у нее намерения признавать Тайвань независимым государством.

Событий весны 1996 г. вызвали напряженность в отношениях КНР с США, и это подтолкнуло Пекин к более активному сотрудничеству с Россией, у которой, как отмечали в Пекине, в это время тоже обострились разногласия с Вашингтоном. После нормализации советско-китайских отношений при М.С.Горбачеве в 1989 г. связи между двумя странами развивались устойчиво. В 1992 г. в столице КНР с официальным визитом побывал президент России Б.Н.Ельцин. Была подписана Пекинская декларация, в которой принципы развития отношений между двумя странами были подтверждены в том виде, как они были согласованы во время визита в Пекин М.С.Горбачева.

Российско-китайские отношения стали развиваться на базе мирного сосуществования. С 1991 г. регулярно проводились российско-китайские встречи на высшем уровне поочередно в Москве и Пекине. КНР стала вторым по значению торговым партнером России. Китай стал покупателем российской промышленной продукции – в том числе военной техники и технологий. В КНР работало значительное число российских специалистов в области военной техники.

В мае 1991 г. было подписано соглашение России с КНР о восточном участке российско-китайской границы. В нем был зафикси-рован международный принцип разграничения пограничных рек, согласно которому границей между двумя государствами считается середина главного фарватера реки. Соответственно этому принципу была проведена российско-китайская граница по пограничным участкам рек Амур, Уссури, Туманная и др. В результате к КНР отошел ряд речных островов, ранее принадлежавших России. Нерешенным остался вопрос о нескольких островах на Амуре близ Хабаровска и Благовещенска. В 1992 г. договор о восточном участке был ратифицирован Думой. В 1994 г. были урегулированы вопросы относительно западного участка границы. Соответствующий договор прошел ратификацию в июле 1995 г. К 1997 г. российско-китайская границы были согласована на 97% линии ее прохождения. В апреле 1996 г. в Шанхае было подписано российско-китайское соглашение о мерах доверия в зоне границы, из которого в последующие годы выросло многостороннее соглашение с участием ряда центральноазиатских стран – бывших союзных республик СССР, – ставшее основой новой региональной организации – «шанхайской пятерки».

Развитие китайско-российских отношений не было оставлено без внимания в Вашингтоне. Однако США не считали его опасным для себя и не переоценивали шансы формирования российско-китайского альянса на антиамериканской основе, тем более что Россия и Китай заявляли, что не имеют намерений формировать между собой ничего похожего на союз. Тем не менее, в целом настороженность Запада в отношении России снова стала возрастать.

Тайваньский «ракетный кризис» и поворот Китая к сближению с Россией

События в Югославии в 1992-1995 гг. вызвали рост недоверия между Россией и странами НАТО, которое налагалось на начавшуюся приблизительно с 1993 г. дискуссию в европейских политических кругах о расширении НАТО на восток за счет включения в альянс бывших союзников СССР по Варшавскому договору. Это означало вероятность приближения зон ответственности НАТО к границам России, что вызывало беспокойство в Москве и бурные возражения российской оппозиции. На президента Б.Н.Ельцина изнутри правящей элиты оказывалось давление с целью заставить его скорректировать внешнеполитический курс, отказавшись от «демократической солидарности» с Западом и обратившись к линии на отстаивание «традиционных геополитических интересов».

Сторонник «демократической солидарности» – министр иностранных дел А.В.Козырев – в начале 1996 г. был удален со своего поста, который перешел к Е.М.Примакову. Курс на компромисс с Западом после этого не был изменен, но внешнеполитическая линия России стала более изощренной. Российские дипломаты «торговались» с западными коллегами по всем существенным международным вопросам, не стесняясь выражать несогласие. Одновременно Е.М.Примаков стал предпринимать демонстративные шаги, призванные подчеркнуть внимание Москвы странам Азии – Китаю и Индии, перспектива сближения с которыми казалась части российской элиты альтернативой ориентации на США.

Китай, со своей стороны, в середине 90-х годов стал придавать отношениям с Россией нарочито большое значение, во многом, как и Россия, желая продемонстрировать Соединенным Штатам, что китайско-российское сближение может быть противовесом американским попыткам удержать за собой положение единственного глобального лидера.

Отношения КНР с США в этот период переживали очередную фазу охлаждения из-за обострения ситуации вокруг Тайваня. Пекин настаивал на том, что воссоединение с Тайванем для КНР является вопросом национального объединении и территориальной целостности. Между тем, Вашингтон поддерживал с островом интенсивные неофициальные отношения на основании принято в 1979 г. Закона об отношениях с Тайванем. Правительство острова исходило из формулы существования «одного Китая» и признавало значимость задачи национального объединения. Однако внутри Тайваня росло число сторонников полной независимости острова и отказа от идеи единства с «большим Китаем». КНР болезненно реагировала на рост влияния сторонников независимости. Учитывая гарантии США, руководства КНР не решалось пойти на применение силы для объединения с Тайванем. Но оно регулярно заявляло, что применение силы против острова в чрезвычайных обстоятельствах, под которыми понимается принятие Тайванем решения об объявлении независимости, не исключено.

Ситуация обострилась, когда в марте 1996 г. в период проведения очередных президентских выборов на Тайване в зоне Тайваньского пролива возник «мини-кризис». Вооруженные силы КНР провели крупномасштабную военную демонстрацию (150 тыс. войск) в непосредственной близости от острова, устроив учебные пуски боевых ракет в зоне Тайваньского пролива. Целью китайской акции было оказать давление на тайваньские власти и тайваньских избирателей и помешать сторонникам независимости Тайваня добиться успеха на выборах. Вашингтон выступил с осуждением действий Китая. Американские боевые корабли были направлены в зону Тайваня в качестве ответной силовой демонстрации для удержания КНР от опасных действий. Китайские власти по дипломатическим каналам передали США просьбу не вводить боевые корабли непосредственно в Тайваньский пролив. Американская администрация заявила, что она не принимает на себя никаких обязательств, способных ограничить ее действия в поддержку Тайваня. Однако американские корабли не были введены в пролив, оставаясь в непосредственной близости от него.

Несмотря на неполный международно-правовой статус, Тайвань в середине 90-х годов оставался де-факто одним из влиятельных участников региональных политических и экономических отношений. Признавая официальную позицию КНР, Российская Федерация стала развивать неофициальные связи с Тайванем с 1992 г. В Москве было открыто тайваньское представительство, а российское представительство (не имеющее дипломатического статуса) открылось в Тайбэе. Москва поддерживала Китай в тайваньском вопросе и давала заверения об отсутствии у нее намерения признавать Тайвань независимым государством.

Событий весны 1996 г. вызвали напряженность в отношениях КНР с США, и это подтолкнуло Пекин к более активному сотрудничеству с Россией, у которой, как отмечали в Пекине, в это время тоже обострились разногласия с Вашингтоном. После нормализации советско-китайских отношений при М.С.Горбачеве в 1989 г. связи между двумя странами развивались устойчиво. В 1992 г. в столице КНР с официальным визитом побывал президент России Б.Н.Ельцин. Была подписана Пекинская декларация, в которой принципы развития отношений между двумя странами были подтверждены в том виде, как они были согласованы во время визита в Пекин М.С.Горбачева.

Российско-китайские отношения стали развиваться на базе мирного сосуществования. С 1991 г. регулярно проводились российско-китайские встречи на высшем уровне поочередно в Москве и Пекине. КНР стала вторым по значению торговым партнером России. Китай стал покупателем российской промышленной продукции – в том числе военной техники и технологий. В КНР работало значительное число российских специалистов в области военной техники.

В мае 1991 г. было подписано соглашение России с КНР о восточном участке российско-китайской границы. В нем был зафикси-рован международный принцип разграничения пограничных рек, согласно которому границей между двумя государствами считается середина главного фарватера реки. Соответственно этому принципу была проведена российско-китайская граница по пограничным участкам рек Амур, Уссури, Туманная и др. В результате к КНР отошел ряд речных островов, ранее принадлежавших России. Нерешенным остался вопрос о нескольких островах на Амуре близ Хабаровска и Благовещенска. В 1992 г. договор о восточном участке был ратифицирован Думой. В 1994 г. были урегулированы вопросы относительно западного участка границы. Соответствующий договор прошел ратификацию в июле 1995 г. К 1997 г. российско-китайская границы были согласована на 97% линии ее прохождения. В апреле 1996 г. в Шанхае было подписано российско-китайское соглашение о мерах доверия в зоне границы, из которого в последующие годы выросло многостороннее соглашение с участием ряда центральноазиатских стран – бывших союзных республик СССР, – ставшее основой новой региональной организации – «шанхайской пятерки».

Развитие китайско-российских отношений не было оставлено без внимания в Вашингтоне. Однако США не считали его опасным для себя и не переоценивали шансы формирования российско-китайского альянса на антиамериканской основе, тем более что Россия и Китай заявляли, что не имеют намерений формировать между собой ничего похожего на союз. Тем не менее, в целом настороженность Запада в отношении России снова стала возрастать.

Копипаста из учебника Торкунова, как и многое на этом сайте ^^

Тайваньский «ракетный кризис» и поворот Китая к сближению с Россией

Читайте также:

  1. III. Выход из поворота.
  2. III.3. КУЛЬТУРА КИТАЯ И ЯПОНИИ 1 страница
  3. III.3. КУЛЬТУРА КИТАЯ И ЯПОНИИ 2 страница
  4. Антропологический поворот Канта. Антропный принцип. Сложение комплекса наук о человеке и путей его целостного исследования
  5. Билет 69.Музыкальная культура Древнего Китая и Японии.
  6. Быстрые повороты
  7. Быстрые повороты и пивоты
  8. Быстрый поворот.
  9. Вопрос 22.Внешняя политика России в 17 веке. Воссоединение Украины с Россией.
  10. Вопрос №14 Антропологический поворот в философии XX в.
  11. Второй этап. Собственно поворот.
  12. Выполнение поворотов на снегоболотоходе

События в Югославии в 1992-1995 гг. вызвали рост недоверия между Россией и странами НАТО, которое налагалось на начавшуюся приблизительно с 1993 г. дискуссию в европейских политических кругах о расширении НАТО на восток за счет включения в альянс бывших союзников СССР по Варшавскому договору. Это означало вероятность приближения зон ответственности НАТО к границам России, что вызывало беспокойство в Москве и бурные возражения российской оппозиции. На президента Б.Н.Ельцина изнутри правящей элиты оказывалось давление с целью заставить его скорректировать внешнеполитический курс, отказавшись от «демократической солидарности» с Западом и обратившись к линии на отстаивание «традиционных геополитических интересов».

Сторонник «демократической солидарности» – министр иностранных дел А.В.Козырев – в начале 1996 г. был удален со своего поста, который перешел к Е.М.Примакову. Курс на компромисс с Западом после этого не был изменен, но внешнеполитическая линия России стала более изощренной. Российские дипломаты «торговались» с западными коллегами по всем существенным международным вопросам, не стесняясь выражать несогласие. Одновременно Е.М.Примаков стал предпринимать демонстративные шаги, призванные подчеркнуть внимание Москвы странам Азии – Китаю и Индии, перспектива сближения с которыми казалась части российской элиты альтернативой ориентации на США.

Китай, со своей стороны, в середине 90-х годов стал придавать отношениям с Россией нарочито большое значение, во многом, как и Россия, желая продемонстрировать Соединенным Штатам, что китайско-российское сближение может быть противовесом американским попыткам удержать за собой положение единственного глобального лидера.

Отношения КНР с США в этот период переживали очередную фазу охлаждения из-за обострения ситуации вокруг Тайваня. Пекин настаивал на том, что воссоединение с Тайванем для КНР является вопросом национального объединении и территориальной целостности. Между тем, Вашингтон поддерживал с островом интенсивные неофициальные отношения на основании принято в 1979 г. Закона об отношениях с Тайванем. Правительство острова исходило из формулы существования «одного Китая» и признавало значимость задачи национального объединения. Однако внутри Тайваня росло число сторонников полной независимости острова и отказа от идеи единства с «большим Китаем». КНР болезненно реагировала на рост влияния сторонников независимости. Учитывая гарантии США, руководства КНР не решалось пойти на применение силы для объединения с Тайванем. Но оно регулярно заявляло, что применение силы против острова в чрезвычайных обстоятельствах, под которыми понимается принятие Тайванем решения об объявлении независимости, не исключено.

Ситуация обострилась, когда в марте 1996 г. в период проведения очередных президентских выборов на Тайване в зоне Тайваньского пролива возник «мини-кризис». Вооруженные силы КНР провели крупномасштабную военную демонстрацию (150 тыс. войск) в непосредственной близости от острова, устроив учебные пуски боевых ракет в зоне Тайваньского пролива. Целью китайской акции было оказать давление на тайваньские власти и тайваньских избирателей и помешать сторонникам независимости Тайваня добиться успеха на выборах. Вашингтон выступил с осуждением действий Китая. Американские боевые корабли были направлены в зону Тайваня в качестве ответной силовой демонстрации для удержания КНР от опасных действий. Китайские власти по дипломатическим каналам передали США просьбу не вводить боевые корабли непосредственно в Тайваньский пролив. Американская администрация заявила, что она не принимает на себя никаких обязательств, способных ограничить ее действия в поддержку Тайваня. Однако американские корабли не были введены в пролив, оставаясь в непосредственной близости от него.

Несмотря на неполный международно-правовой статус, Тайвань в середине 90-х годов оставался де-факто одним из влиятельных участников региональных политических и экономических отношений. Признавая официальную позицию КНР, Российская Федерация стала развивать неофициальные связи с Тайванем с 1992 г. В Москве было открыто тайваньское представительство, а российское представительство (не имеющее дипломатического статуса) открылось в Тайбэе. Москва поддерживала Китай в тайваньском вопросе и давала заверения об отсутствии у нее намерения признавать Тайвань независимым государством.

Событий весны 1996 г. вызвали напряженность в отношениях КНР с США, и это подтолкнуло Пекин к более активному сотрудничеству с Россией, у которой, как отмечали в Пекине, в это время тоже обострились разногласия с Вашингтоном. После нормализации советско-китайских отношений при М.С.Горбачеве в 1989 г. связи между двумя странами развивались устойчиво. В 1992 г. в столице КНР с официальным визитом побывал президент России Б.Н.Ельцин. Была подписана Пекинская декларация, в которой принципы развития отношений между двумя странами были подтверждены в том виде, как они были согласованы во время визита в Пекин М.С.Горбачева.

Российско-китайские отношения стали развиваться на базе мирного сосуществования. С 1991 г. регулярно проводились российско-китайские встречи на высшем уровне поочередно в Москве и Пекине. КНР стала вторым по значению торговым партнером России. Китай стал покупателем российской промышленной продукции – в том числе военной техники и технологий. В КНР работало значительное число российских специалистов в области военной техники.

В мае 1991 г. было подписано соглашение России с КНР о восточном участке российско-китайской границы. В нем был зафикси-<♦>рован международный принцип разграничения пограничных рек, согласно которому границей между двумя государствами считается середина главного фарватера реки. Соответственно этому принципу была проведена российско-китайская граница по пограничным участкам рек Амур, Уссури, Туманная и др. В результате к КНР отошел ряд речных островов, ранее принадлежавших России. Нерешенным остался вопрос о нескольких островах на Амуре близ Хабаровска и Благовещенска. В 1992 г. договор о восточном участке был ратифицирован Думой. В 1994 г. были урегулированы вопросы относительно западного участка границы. Соответствующий договор прошел ратификацию в июле 1995 г. К 1997 г. российско-китайская границы были согласована на 97% линии ее прохождения. В апреле 1996 г. в Шанхае было подписано российско-китайское соглашение о мерах доверия в зоне границы, из которого в последующие годы выросло многостороннее соглашение с участием ряда центральноазиатских стран – бывших союзных республик СССР, – ставшее основой новой региональной организации – «шанхайской пятерки».

Развитие китайско-российских отношений не было оставлено без внимания в Вашингтоне. Однако США не считали его опасным для себя и не переоценивали шансы формирования российско-китайского альянса на антиамериканской основе, тем более что Россия и Китай заявляли, что не имеют намерений формировать между собой ничего похожего на союз. Тем не менее, в целом настороженность Запада в отношении России снова стала возрастать.

К содержанию главы

Дата добавления: 2015-01-03 ; Просмотров: 254 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Указатели поворота ТАЙВАНЬ для Каталог запчастей

Популярные марки

Все марки автомобилей

Популярные запчасти

Период выпуска: 1995-2001

Ваша просьба принята!

Вы получите уведомление о поступлении товара в продажу на указанные Вами контакты

Период выпуска: 1995-2001

Ваша просьба принята!

Вы получите уведомление о поступлении товара в продажу на указанные Вами контакты

Период выпуска: 1995-2001

Ваша просьба принята!

Вы получите уведомление о поступлении товара в продажу на указанные Вами контакты

Период выпуска: 1995-2001

Ваша просьба принята!

Вы получите уведомление о поступлении товара в продажу на указанные Вами контакты

Бесплатно дополнительно упаковываем

Каждый заказ упаковывается дополнительно, в соответствии с особенностями детали.

Автомобильная оптика отправляется в картонных коробках дополнительно фиксируется внутри, и прокладывается картонными вставками в местах, где “уши” находятся близко к стенке. Наши упаковщики имеют огромный опыт и знают все нюансы для того, чтобы гарантировать доставку оптики в целости.

Кузовные запчасти упаковываются в пленку или картон и отправляются в дополнительной таре.
Бамперы, капоты, суппорты радиатора и прочие крупные детали отправляются транспортными компаниями в деревянной обрешетке, ее изготавливают на складе транспортной компании.
Данный вид упаковки несколько увеличивает объем груза и стоимость перевозки, но гарантирует сохранность груза.

Передние крылья, решетки бамперов, радиаторы и суппорты отправляются в паллетных бортах, которые предоставляют ТК, этот вид упаковки сравнительно недорогой и позволяет доставить кузовные детали без повреждений. Оправы туманок, кронштейны и другие мелкие детали мы упаковываем сами.

Бесплатная доставка до транспортной компании

Бесплатное почтовое оформление

Возврат в течение
14 дней после получения

Китайские «вежливые люди» могут пересечь Тайваньский пролив

Дональд Трамп бросил вызов Поднебесной и лично Си Цзиньпину

Об авторе: Юрий Вадимович Тавровский – профессор Российского университета дружбы народов.

На учениях «Ханьгуан» на Тайване отрабатываются ответные действия на возможную атаку со стороны Китая. Фото Reuters

Еще не въехав в Белый дом, избранный президент США Дональд Трамп начал разыгрывать опасную внешнеполитическую партию. Он принял поздравительный звонок от лидера тайваньских сепаратистов Цай Инвэнь, а вскоре сделал заявление о непризнании принципа «одного Китая», лежащего в основе американо-китайских отношений. Подтверждается прогноз, что Трамп сделает сдерживание Китая основой своей дипломатии.

Конечно, приняв президентскую присягу, Трамп может повести себя более сдержанно, перестать педалировать болезненную для Пекина тему Тайваня, «забыть» обещание обложить китайский экспорт несусветными пошлинами и т.д. Но «тайваньская карта» снова выложена на стол актуальной мировой политики.

Поддержка сепаратистских настроений на Тайване не прекращалась со времени официального разрыва отношений Вашингтона с Тайбэем в 1979 году. Это было сделано ради установления дипотношений с Пекином. Вместо отмененного Договора о взаимной обороне 1954 года конгресс США принял специальный «Акт об отношениях с Тайванем» с расплывчатыми, но все же обещаниями помощи. Продолжились продажи современного оружия. На острове начал действовать Американо-тайваньский институт, наделенный практически посольскими правами и функциями, включая выдачу виз. Развернули деятельность десятки НПО, тайваньские студенты получили льготные стипендии для обучения в США. Создание ныне возглавляемой Цай Инвэнь Демократической прогрессивной партии (ДПП) в начале 1980-х не обошлось без американских политтехнологов и грантов. Предав правящую партию «Гоминьдан» на международной арене, американцы нанесли ей еще и удар в спину во внутренней политике.

Чем был плох для Вашингтона «Гоминьдан»? Эта партия китайских националистов при всей своей ненависти к победившим ее коммунистам считала Тайвань неотъемлемой частью Китая, стояла на позиции «одного Китая». Гоминьдановцы всерьез рассчитывали победоносно вернуться на материк и даже начали подготовку к атаке на фоне Корейской войны. Американцам хватало проблем с Кореей, и тайваньская авантюра была предотвращена. Не состоялась война в Тайваньском проливе и при обострениях обстановки в 1954-м и в 1958–1960 годах. Даже массированные обстрелы прибрежных вод Тайваня боевыми ракетами в 1995-м не переросли рамки очередного кризиса.

Оставаясь неофициальным союзником США, тайваньские власти выполняли все «советы» Вашингтона, в том числе и шедшие на пользу Пекину. Именно тайваньские фирмы были первыми направлены Западом в КНР создавать рыночную инфраструктуру, которой затем воспользовались великие державы. В первых рядах инвесторов шли принадлежащие «Гоминьдану» банки и компании. Темпы взаимопроникновения выросли после того, как был достигнут «консенсус 1992 года», подразумевающий признание сторонами единства и единственности Китая. «Китай и Тайвань – не отдельные государства».

Похоже, динамика сближения китайцев с обоих берегов Тайваньского пролива на основе национализма стала настораживать американцев. Они рисковали утратить «тайваньскую карту», которую держали про запас даже в периоды самых тесных отношений с Пекином. ДПП умело сыграла на политической неопытности местной молодежи и в 2000 году впервые нанесла на выборах поражение «Гоминьдану». Уже тогда среди молодых людей стали доминировать настроения «тайваньской идентичности», неприятия «понаехавших» с материка. Десятилетия японской оккупации (1895–1945) и американского прямого и опосредованного контроля еще раньше повредили матрицу китайской цивилизации среди жителей острова, внедрили массу различий в бытовом поведении, культуре и даже языке. Оставаясь у власти целых восемь лет, руководство ДПП не осмелилось ни начать реализацию своих сепаратистских устремлений, ни затормозить начатое «Гоминьданом» экономическое взаимопроникновение с материком.

Уже к 2010 году КНР стала крупнейшим торговым партнером Тайваня с товарооборотом в 150 млрд долл. в год, а объем тайваньских капиталовложений на материке составил 110 млрд. Тогда же было подписано рамочное соглашение, которое позволяло товарам более чем 500 наименований входить на рынок КНР с низкими тарифами или без них. Выгодное для тайваньского бизнеса соглашение вызвало массовые протесты. Потерпевшая поражение на выборах 2008 года ДПП объявила соглашение «ширмой для объединения с КНР».

С переходом Вашингтона к сдерживанию Китая в соответствии со стратегией «Поворот к Азии» в 2011 году «Гоминьдан» стал явно «шагать не в ногу». Несколько лет продолжались антикитайские выступления преимущественно карнавального формата – шествия ряженых, сидячие демонстрации и голодовки. Но постепенно все эти разрозненные протесты стали перерастать в цветную революцию. В 2014 году студенты начали бастовать, проводить демонстрации и даже захватили здание парламента. Эти акции получили название «революции подсолнухов». Закончилось все это новым поражением на президентских выборах в январе 2016 года.

К власти пришла Цай Инвэнь, не скрывающая сепаратистских настроений, хотя до последнего времени она тщательно избегала делать заявления, которые могли быть истолкованы на материке как начало отторжения Тайваня от Китая. В Тайбэе прекрасно знают о возможных последствиях такого опрометчивого шага. Еще в 2005 году в КНР принят Закон о противодействии сепаратизму, предусматривающий применение всей мощи вооруженных сил. Хорошо известно в Тайбэе и о сконцентрированных на китайском побережье напротив Тайваня войсках НОАК, ВМС и ВВС.

Конечно, ускорившийся дрейф острова Тайвань от материка не мог продолжаться бесконечно. На основании бесед с китайскими и тайваньскими экспертами автор этих строк еще несколько месяцев назад предположил, что ситуация разрешится не позже 2021 года, когда будут подводиться итоги выполнения первого этапа долгосрочного плана «Китайская мечта». О каком «великом возрождении китайской нации» может идти речь в условиях отторжения части территории Поднебесной? Очевидно, неизбежность решения тайваньской проблемы понимают и те американские специалисты, которые указали Трампу на самую болевую точку. Чего они добиваются, трудно сказать точно. Но несколько гипотез напрашиваются.

Предъявление Трампом «тайваньской карты» делает решение тайваньской проблемы неизбежным уже в обозримом будущем. Он бросил вызов всей китайской нации, которая сейчас все активнее поддерживает курс Компартии на превращение страны в мощную мировую державу. Кроме того, вызов брошен лично председателю Си Цзиньпину. С 1985 по 2002 год он работал в провинции Фуцзянь, расположенной напротив Тайваня и служащей базой как нацеленных на остров вооруженных сил, так и «мягкой силы»: радио- и телестанций, музеев и домов дружбы. Став губернатором, Си наладил прочные экономические контакты с Тайванем, привлек значительные инвестиции. Уже перейдя на работу в Пекин и готовясь стать главой партии и государства, Си курировал всю работу по Тайваню, а на высшем посту уделяет этой работе первоочередное внимание.

В ноябре 2015 года в Сингапуре состоялась первая в истории встреча руководителей КНР и Тайваня – Си Цзиньпина и тогдашнего лидера «Гоминьдана» Ма Инцзю. А 11 ноября 2016-го Си, выступая на торжествах памяти революционера Сунь Ятсена, сделал заявление: «Мы никогда не позволим ни одному человеку, группе, никакой политической партии – ни в какое время, ни в каком виде отколоть от Китая часть его территории».

Ответ на попытки разыграть «тайваньскую карту» последует неотвратимо. Вопрос только времени и формы. Все может происходить или военным, или «гибридным» путем. В любом случае Пекин столкнется с критикой Запада, экономическими санкциями и иными негативными последствиями. Они могут быть еще более серьезными в случае маловероятных попыток США поддержать сепаратистов военными методами. После расторжения Договора о совместной обороне 1954 года США не несут прямой ответственности за безопасность Тайваня. Действует только «Акт об отношениях с Тайванем». Во время недавнего обострения китайско-японского спора из-за островов Дяоюйдао (Сенкаку) тайваньцы отмечали, что даже при наличии полноценного военного договора американцы заняли уклончивую позицию в отношении возможности поддержки японских союзников… Если час икс настанет еще при президенте Бараке Обаме, то вовлечения США в конфликт ожидать вряд ли приходится. Но если этот грозный час пробьет уже после инаугурации Трампа, то можно ожидать чего угодно.

Впрочем, до применения Закона о противодействии сепаратизму дело может и не дойти. Осознав всю гибельность следования провокационным подначкам из Вашингтона, ответственные политические силы Тайваня могут взять судьбу острова в свои руки. «Гоминьдан» хотя и потерпел поражение на президентских выборах, сохраняет достаточно широкую поддержку, особенно в деловых кругах, армии и службах безопасности. Превентивное отстранение от власти исповедующих сепаратизм партии ДПП и ее лидера Цай Инвэнь ради предотвращения войны с КНР вряд ли вызвало бы на острове как массовое ликование, так и серьезные волнения. ВС Тайваня скорее всего не стали бы участвовать в споре националистов и сепаратистов.

Но при негативном развитии событий стоящий на позициях «одного Китая» «Гоминьдан» мог бы обратиться в Пекин за помощью. Укомплектованные говорящими на диалекте минь и внешне неотличимые от местных жителей «вежливые люди» из расположенной на другом берегу Тайваньского пролива провинции Фуцзянь быстро нашли бы общий язык с носителями того же диалекта на Тайване. Но самое главное, высокообразованная молодежь Тайваня не может не понять, что ее пытаются использовать как разовые «соломенные лапти для ходьбы по грязи».

Обстановка в Тайваньском проливе непредсказуема. На память невольно приходят стихи Мао Цзэдуна: «Надвигается ливень в горах и весь терем продувается ветром»…

Тайвань для мопедов!

Тайвань — утопия для мопедов. Безусловно, есть в Азии места, где полчища мопедов сильно превосходит тайваньские. Но только здесь верховный статус двухколёсных закреплён властями на официальном уровне. В Тайване обладатель мопеда чувствует себя истинным хозяином жизни.

А разница вся в дорожной разметке — именно она легализирует положение этих драндулетов в иерархии дорожного движения. И не надо далеко ходить, чтобы увидеть этому доказательство. Для мопедов отведены самые почётные места на центральных перекрёстках столицы страны.

Взгляните на эту разметку из вчерашней загадки:

Мы уже знаем, что зона справа, за зеброй пешеходного перехода отдана мопедам, которые имеют право первыми рвануть на зелёный.

Но и небольшой прямоугольник прямо перед зеброй тоже сделан для них! Это специальный карман, в котором мопеды дожидаются своей очереди, чтобы сделать поворот налево, пересекая поток.

Чтобы не поворачивать налево на зелёный, подвергаясь опасности, мопеды въезжают в этот прямоугольник почёта, и ждут смены света. Не поленился слепить для вас гифку этой движухи:

К концу светофорной фазы в обоих загончиках набирается порядочное количество драндулетов. Как только загорится зелёный, они срываются с места.

Это и есть ответ на вчерашнюю загадку — первым её отгадал shankvey .

А всё потому, что мопеды в Тайване повсеместны, и являются главным видом транспорта.

Нет, есть тут конечно и велосипеды — во многих городах даже работает городской велопрокат.

Но велосипеды в Тайване — удел нищебродов.

Нет, покататься в парке, или по велодорожке вдоль реки ещё можно, но использовать их как транспорт?! Нет, это только если ты бомж какой-то.

Ну ещё детям можно. Но только совсем маленьким — лет до семи где-то. Потом пора надо пересаживаться на мопед, иначе сверстники засмеют.

Каждый сознательный тайванец ездит по своим делам на мопеде.

Выехал пообедать в уличную забегаловку? Верный друг отдыхает под боком.

В храм, почтить память покойных родственников? Двухколёсный конь тебе в помощь!

Даже если ты просто вышел прогуляться с собачками, гораздо лучше и быстрее будет, если ты сделаешь это на мопеде!

Мопеды составляют львиную долю уличного движения в городах.

Разумеется полиция здесь тоже на них гоняет. А когда не гоняет, выстраивает их в ровную шеренгу по порядку номеров.

Некоторые украшают свои мопеды хипстерскими наклейками. Азиатские мотористы вообще наклейки любят.

Кроме специальных зон на перекрёстках, для этих драндулетов выделено огромное количество парковки. В других странах мопеды принято кидать где попало, а в Тайване, решили это дело упорядочить, нарисовав повсюду вот такие узкие ячейки.

Стоянка мопедов сделана везде:

Правда это не мешает их хозяевам бросать двухколёсные где попало. Каждый угол превращается в неформальную стоянку для них.

И даже несмотря на изобилие отведённой парковки, хозяева часто бросают мопеды прямо посреди тротуаров.

Да что тут говорить, в Тайване любое свободное место сразу становится парковкой для мопедов.

Всё же, благодаря возвышенному официальному статусу, у них здесь не такой мопедный беспредел, как в каком-нибудь Ханое (вьетнамцы вообще на своих драндулетах спят). И тут годы японской колонизации дали знать о себе — чем пытаться побороть хаос, его решили упорядочить. Люди в Тайване просто смирились с тем, что мопед — хозяин дорог, и подогнали ПДД под этот статус.

Ссылка на основную публикацию