Tagaz C10 | Portal-Audi.ru

Tagaz C10

«Китаец» из Таганрога: TagAZ C10

ТагАЗ С10 (2011-2013) технические характеристики и цены. Подробный обзор седана «C 10» с фотографиями.

Таганрогский автомобильный завод «ТагАЗ» с 1998 года известен как «сборщик» различного рода бюджетных моделей корейских и китайских автомобилей. С того момента как было подписано партнерское соглашение с известным китайским автогигантом Jianghuai Automobile Co. Ltd (JAC), доля моделей родом из Поднебесной, безусловно, преобладает.

Вот и TagAZ C10 – на самом деле представляет собой «адаптированный для российского потребителя» бюджетный китайский седан JAC J3 Tojoy (A138).

Впрочем, такая «производственная политика» имеет свои преимущества: например седан «Tojoy» был представлен в 2008 году, и за это время не только успел неплохо себя зарекомендовать, но к тому же, у китайских и российских инженеров появилась возможность исправить все недостатки, выявленные в результате трехлетнего опыта реальной эксплуатации.

Таким образом – на таганрогском заводе обратили внимание на антикоррозионную обработку, а также применили инновационную технологию сварки (увеличив количество точек контакта, что позволило существенно улучшить прочность кузова).

Что же касается внешности ТагАЗ С10, то она классическая для такого рода бюджетных седанов, выпускаемых «большой китайской пятеркой».

При взгляде на автомобиль он не вызывает каких-то сильных эмоций, но и придраться тут не к чему.

Уж сильно заметно в последних автомобилях из Китая европейское влияние, в результате чего их сложно выделить из общего потока, ведь они похожи друг на друга и в то же время они не одинаковы. Вот и этот седан создан при помощи итальянского дизайнерского ателье Pininfarina.

Передняя часть в меру агрессивна, а в профиль TagAZ C10 выглядит классическим компактным трехобъемником с высокой линией талии.

Самая интересная часть экстерьера это оптика, с головными «раскосыми» удлиненными фарами, слегка наползающими на крылья, и большими стоп сигналами интересной конфигурации. Не добавляют индивидуальности и стандартные 14-дюймовые стальные диски.

Колесная база длиной в 2400 мм позволила создать вполне просторный пятиместный салон. Естественно, не стоит ожидать от бюджетного седана В-класса каких-то откровений. Простенький и жесткий пластик. Но двухцветная расцветка несколько оживляет интерьер. Серебристая окантовка круглых дефлекторов воздуховодов, черно-серые круглые селекторы управления кондиционером и серебристый оголовок рычага коробки передач смотрятся вполне уместно и не пошло.

Расстраивают лишь не самое удачное расположение элементов управления и «резиновый» руль… С другой стороны – уже в базовой комплектации тут имеются: гидроусилитель руля, передние электрические стеклоподъемники, магнитола и кондиционер.

Так же к преимуществам стоит отнести довольно вместительный (458-литровый) багажник.

Если говорить о технических характеристиках TagAZ C10 – вариантов выбора силового агрегата тут не предусмотрено: автомобиль приводится в движение бензиновым четырехцилиндровым двигателем объемом 1,3 литра, выдающим мощность в 93 лошадиных силы. Этого вполне достаточно для уверенного передвижения, но разгонную динамику на уровне 16 секунд для достижения ста километров в час – поразительной не назовешь.

В принципе, этот двигатель давнишняя разработка Mitsubishi, что впрочем, лишь подтверждает его надежность и неприхотливость.

Работает мотор в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.

Несмотря на нестандартную подвеску (впереди MacMichael и сзади двухрычажная схема) управляемость переднеприводного шасси на довольно среднем уровне.

Основная тормозная функция приходится на передние колеса – на которых установлены дисковые тормоза, на задних же стоят барабанные механизмы. Сделано это, видимо, в желании сэкономить.

И впрямь, одной из самых привлекательных черт седана TagAZ C10 являлась его цена – порядка 370 000 рублей (на старте продаж за базовую комплектацию МТ1, куда входят: кондиционер, передние электростеклоподъёмники, аудиосистема (USB, 2 динамика). В 2012 году стала доступна комплектация MT2 по цене

395 тыс. рублей (в неё добавлены: задние электростеклоподъёмники, электрорегулировка зеркал, противоугонная система + центральный замок с пультом ДУ, парктроник, системы EBD и ABS, подушка безопасности для водителя).

ТагАЗ C10

ТагАЗ C10 — фото 1

ТагАЗ C10 — фото 2

ТагАЗ C10 — фото 3

ТагАЗ C10 — фото 4

ТагАЗ C10 — фото 5

Технические характеристики ТагАЗ C10

Год выпуска 2011
Тип кузова Седан
Длина, мм 4155
Ширина, мм 1650
Высота, мм 1465
Количество дверей 4
Количество мест 5
Объем багажника, л 458
Страна сборки Россия

Модификации ТагАЗ C10

ТагАЗ C10 1.3 MT

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1332
Мощность, л.с. / оборотах 93/6000
Момент, Н·м / оборотах 136/4500
Расход комби, л на 100 км 6.1
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Одноклассники ТагАЗ C10 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев ТагАЗ C10

ТагАЗ C10, 2012 г

Приобрел ТагАЗ C10 (это китайский аналог JAC A138 Tojoy, или J3). Машина мне понравилась в салоне, показалась очень комфортабельной, в т.ч. в сравнении с другими, даже более дорогими. Пока проехал мало, но ТагАЗ С10, на мой взгляд, ездит неплохо, хорошо управляется, мягко глотает неровности (поговаривают, что подвеску настраивали в Lotus). Очень удобная посадка, удобный руль. КПП механика (но я автомат и не хотел). Рычаг КПП – просто «сказка», настолько чёткие переключения, педаль сцепления мягкая, нажимать можно сколько угодно, ничуть не уставая в пробках. В салоне ТагАЗ C10 всё продумано, сделано для человека. Кузов, как утверждают, проектировала Pininfarina. Двигатель в основе Mitsubishi («Лансер» или «Кольт»), доработан австрийской фирмой AVL. Двигатель бодренький, хотя и 1.3 литра: придавив педаль газа, чувствуешь заметное ускорение. Видимо, технология VVT помогает, повышает потолок крутящего момента. В потоке, поэтому, держаться на ТагАЗ C10 легко, хотя, конечно, автомобиль не для гонок. Поскольку машина компактная (1,65 м шириной), то легко пробираться по узким улицам, заставленным припаркованными машинами. Парковаться тоже легко. Задняя подвеска – независимая 2-рычажная, а не торсионная балка, которую ставят обычно на дешёвых машинах. Из недостатков: шины могли бы быть и пошире, а то штатная резина 175 мм. Задние тормоза – барабанные. В целом, машина мне нравится, по-моему, оптимальное соотношение цены и качества, прекрасно приспособлена для города, да и за город выехать отлично подойдёт.

Достоинства : маневренность. Бодрый мотор. Цена-качество.

Недостатки : тормоза барабанные сзади.

ТагАЗ C10, 2012 г

Автомобиль куплен в 2013 году. При небольшом объеме двигателя достаточно резвый и динамичный (93 л.с.). Неплохая управляемость и маневренность. Есть, конечно, небольшие минусы при движении на больших скоростях и в жесткой подвеске. Хотя при своей стоимости сам автомобиль достаточно неплохой. В комплектации ТагАЗ C10 есть кондиционер, электростеклоподъемники, R14. Не очень радует дешевый пластик в салоне. Зато низкий расход топлива, что очень хорошо. В настоящее время автомобиль меня полностью устраивает. Дополнительных вложений нет, установлена только мультимедийная система на Android с навигацией.

Достоинства : цена. Комплектация. Резвый мотор. Экономичность.

Недостатки : дешевый пластик салона. Управляемость на скоростях. Неэнергоемкая подвеска.

ТагАЗ C10, 2012 г

Поначалу автомобиль очень понравился. Дизайн — необычный, просвет приличный, цена более-менее приемлема для «простого смертного», купил в автосалоне, бегали передо мной на цыпочках. Понравился двигатель — цепная передача на распред, расход при мощности 93 л.с. небольшой. Много обмана (как потом выяснилось) было вписано в прайс-лист, который был приклеен на лобовом. Например: подогрев зеркал (его там и в помине не было), корректор фар -его не оказалось и др. На обгоне ТагАЗ C10 понравился, в потоке тоже юркий, но очень жесткий, хотя и задняя независимая подвеска. С обогревом салона пока плюс, но в сильные холода пока не ездил. Дорогу на скорости держит средне, но зато не появляется свист (как было у Авео). Руль легкий, радиус поворота хороший, в салоне не развалишься, но терпимо, багажник по размеру средненький, но если прижмет, можно разложить заднее сиденье (уже выручало). Фары светили почти в небо, тормоза иногда закидывали, резина китайская, сиденья удобные, спинка откидывается от рычажка (удобнее, чем крутить в Авео). Но по ходу езды я стал замечать, что она не только меня разочаровала, но стал ее не любить. В сравнении с Авео ТагАЗ C10 совсем не идет (сравнить с другими не могу, т.к. остальные авто были отечественные). Неисправности: сразу с завода была большая щель в соединении заднего бампера и крыла (виден был даже соединительный болт) устранили в автосалоне со второй попытки, с первой сказали долго делать, надо приехать раньше. Сразу с завода не работал плафон при открывании двери, сам включаешь горит (заметил только дома ). Пытался несколько раз устранить в автосалоне, в конце концов, на днях сказали, что плафон починить не удастся. Сам не пытался в виду гарантии, заметьте, что автосалон находиться в другом городе, каждая поездка – 20 л бензина. Недавно начал по утрам или на холодную появляться свист (морозов еще не было) в районе ГУР-ГРМ. В салоне подтянули и все, свист продолжается, и сегодня с права спереди появился сильный стук на кочках, будто что-то «ломается», к официалам, по-моему, ехать бесполезно.

Достоинства : внешний вид. Цена.

Недостатки : много конструктивных недочетов.

ТагАЗ C10, 2012 г

Всем большой привет. Пробег на данный момент 155 тыс. км. Основные узлы работают и не ломаются. Была проблема с промежуточным подшипником на приводе правого колеса. Он состоит из 2-х частей. Подшипник N206 сидит в корпусе, который загудел. Сперва показалось, что подшипник ступицы, но прокрутив колесо услышал шум в этом подшипнике как будто внутри песок. Я разобрал и снял подшипник. Пришлось помучаться. Чтобы снять подшипник нужно снять стакан, который сидит на шлицах, а внутри его есть стопорное кольцо, которое должно сжаться и тогда легко все снимается и ставится на место. У меня это кольцо не сработало, под прессом не могли снять. Только на заводе под большим прессом выдавил. Так что главное без паники и покупать из-за этого не надо привод в сборе, который стоит прилично. Менял ходовые огни на фарах. Меняются легко — открутить 2 болта крепления верхние вытянуть фару на 2-3 см двумя пальцами, повернуть против часовой фишку без усилий снять и поменять лампочку. Задние стопы 2-контактные. Могу теперь сказать и добавить, что ходовая у ТагАЗ C10 «неубиваемая» поверьте мне.

«ТагАЗ С10»: технические характеристики, фото и отзывы владельцев

Компактный седан «ТагАЗ С10» отличается от других автомобилей российского производства. Возможно потому, что в его основе лежит китайская модель JAC A138 Tojoy. Конечно, в сравнении с автомобилями производства «АвтоВАЗ», этот седан на наших дорогах встречается редко, однако и он нашёл своих покупателей. Впрочем, обо всём по порядку.

Внешность

«ТагАЗ С10» на российском рынке появился только в 2011 году, хотя JAC A138 Tojoy вышел в свет в 2008-м. Дело в том, что эти три года инженеры Таганрогского завода потратили на доработку и совершенствование седана. Потребовалось немало времени, чтобы адаптировать автомобиль к российским условиям. Пришлось улучшать качество сварных швов и усиливать антикоррозийную защиту.

Эту машину можно назвать симпатичной. Классический седан украшают миндалевидные фары, аккуратная узкая радиаторная решётка с фирменной эмблемой посередине и стильный воздуховод прямиком под ней, по бокам которого виднеются «противотуманки». Машина выглядит компактно, что обусловлено её размерами. В длину седан достигает 4 155 мм, в ширину 1 650 мм, а в высоту 1 465 мм.

Внутреннее убранство

Салон седана выглядит аскетично. В отделке практически ничего не привлекает внимания. Торпедо из пластика смотрится просто, как и 4-спицевое рулевое колесо. Некой свежести интерьеру придаёт только серебристая отделка компонентов приборной панели и хромированная окантовка приборов.

Зато внутри «ТагАЗ С10» довольно просторный, несмотря на скромные габариты. Во всяком случае так уверяют люди, владеющие данным автомобилем. Сиденья очень удобные, в меру жесткие, оснащены ярко выраженной боковой поддержкой. Сзади с комфортом может разместиться три пассажира средней комплекции.

Прогревается салон быстро, а летом охлаждается за считаные секунды. Шумоизоляция тоже неплохая. А ещё многие отмечают вниманием наличие нескольких ниш для хранения мелких вещей и объёмный 458-литровый багажник. В него спокойно можно поместить четыре полноразмерных колеса, и ещё место останется. Под полом, кстати, находится «запаска», домкрат и балонник.

Кстати, владельцы говорят, что пусть пластик и «дубовый», но он не скрипит, что немаловажно. «Сверчки» не появляются даже спустя пару лет эксплуатации.

Что под капотом?

«ТагАЗ С10» характеристики имеет очень скромные. Под капотом компактного седана стоит 1.3-литровый 93-сильный инжекторный двигатель, управляемый 5-ступенчатой «механикой». Динамикой автомобиль не отличается. Чтобы стрелка спидометра достигла отметки в 100 км/ч, машине требуется 16 секунд. Максимальная скорость ограничена 160 км/ч.

Впрочем, у малолитражного двигателя есть весомый плюс. И заключается он в экономичном расходе. На 100 «городских» километров уходит всего 7.7 литра бензина. А при движении по трассе двигатель потребляет и вовсе меньше 5 л.

Кстати, работающий кондиционер или обогреватель никак не влияет на расход топлива. Как и стиль езды. Конечно, в период обкатки мотор потребляет больше бензина, но спустя некоторое время расход становится таким, каким он обозначен в паспорте.

Оснащение

Комплектация у седана «ТагАЗ С10», как и салон, богатством не отличается. В неё входит только всё самое необходимое. В базовый перечень оборудования включён гидроусилитель руля, электростеклоподъёмники, аудиосистема с двумя разъёмами USB и динамиками, кондиционер.

Версия в расширенной комплектации оснащена сигнализацией, парктроником, EBD и ABS, а также водительской подушкой безопасности. Помимо перечисленного, в перечень оборудования включен иммобилайзер, ЦЗ с ДУ и галогеновые фары. Также стоит отметить, что боковые зеркала оснащены электроприводной регулировкой, рулевая колонка настраивается по высоте, а задние сиденья можно складывать в пропорции 60:40.

Да, комплектация скромная, но даже в этом люди умудряются найти плюс. Чем меньше электроники – тем ниже вероятность возникновения поломок. И это действительно так. Некоторые владельцы говорят, что за год владения единственной деталью, потребовавшей замены, стала перегоревшая лампочка ближнего света.

Поведение на дороге

Как можно было понять, у автомобиля «ТагАЗ С10» технические характеристики не самые мощные. Но это не гоночная машина, а городская. Люди, владеющие этим седаном, уверяют, что его двигатель отличается хорошей оборотистостью. Да, при трогании машина не срывается с места, но начиная со второй передачи мотор раскручивается, и автомобиль устремляется вперёд. Седан ориентирован на спокойную манеру езды, но если выжать газ, то он отлично справится со скоростью.

Это ещё не всё, что могут рассказать оставленные про «ТагАЗ С10» отзывы. Многие люди в подробностях описывают всё, что касается ходовой части и управляемости. Те, кому есть с чем сравнить, уверяют – подвеска на этой машине лучше, чем у автомобилей от концерна «АвтоВАЗ». В меру мягкая, неровности «проглатывает», даже на бездорожье седан чувствует себя уверенно. Только по плохой дороге лучше ехать, сбавив скорость до возможного минимума. На ямах всё-таки подвеску можно пробить.

КПП тоже радует своей слаженной работой. Передачи переключаются идеально, промахнуться при переводе рычага не получится. В целом машина манёвренная, руль лёгкий, с ней не возникает проблем в пробках, на шоссе, в городе и при парковке.

О минусах и цене

Недостатки. Они имеются у каждого автомобиля. Не является исключением и «ТагАЗ С10», фото которого предоставлено выше.

Весомым минусом владельцы считают то, что на эту машину очень сложно найти запчасти. На «родных» колёсах, например, нет ни характеристик, ни размеров. А оригинальные детали лучше даже не искать. Впрочем, это не слишком страшно, ведь может подойти аналог (подходят запчасти от Hyundai Accent).

Что касательно цены? Это главная причина, по которой «ТагАЗ С10» пользуется спросом. Новый автомобиль можно купить за 375-410 тысяч рублей (цена зависит от комплектации). Пожалуй, это одна из самых дешевых машин на современном российском рынке. Если не хочется брать автомобиль в салоне, то стоит поискать объявления о продаже б/у версии. Их цена начинается и вовсе от 170-200 тысяч рублей. Причем машина за такие деньги будет в отличном состоянии.

В завершение хотелось бы сказать, что этот седан является идеальным вариантом для человека, которому нужен бюджетный, экономичный, привлекательный автомобиль для езды по городу.

ТагАЗ C10

ТагАЗ C10 — фото 1

ТагАЗ C10 — фото 2

ТагАЗ C10 — фото 3

ТагАЗ C10 — фото 4

ТагАЗ C10 — фото 5

Технические характеристики ТагАЗ C10

Год выпуска 2011
Тип кузова Седан
Длина, мм 4155
Ширина, мм 1650
Высота, мм 1465
Количество дверей 4
Количество мест 5
Объем багажника, л 458
Страна сборки Россия

Модификации ТагАЗ C10

ТагАЗ C10 1.3 MT

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1332
Мощность, л.с. / оборотах 93/6000
Момент, Н·м / оборотах 136/4500
Расход комби, л на 100 км 6.1
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Одноклассники ТагАЗ C10 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев ТагАЗ C10

ТагАЗ C10, 2012 г

Приобрел ТагАЗ C10 (это китайский аналог JAC A138 Tojoy, или J3). Машина мне понравилась в салоне, показалась очень комфортабельной, в т.ч. в сравнении с другими, даже более дорогими. Пока проехал мало, но ТагАЗ С10, на мой взгляд, ездит неплохо, хорошо управляется, мягко глотает неровности (поговаривают, что подвеску настраивали в Lotus). Очень удобная посадка, удобный руль. КПП механика (но я автомат и не хотел). Рычаг КПП – просто «сказка», настолько чёткие переключения, педаль сцепления мягкая, нажимать можно сколько угодно, ничуть не уставая в пробках. В салоне ТагАЗ C10 всё продумано, сделано для человека. Кузов, как утверждают, проектировала Pininfarina. Двигатель в основе Mitsubishi («Лансер» или «Кольт»), доработан австрийской фирмой AVL. Двигатель бодренький, хотя и 1.3 литра: придавив педаль газа, чувствуешь заметное ускорение. Видимо, технология VVT помогает, повышает потолок крутящего момента. В потоке, поэтому, держаться на ТагАЗ C10 легко, хотя, конечно, автомобиль не для гонок. Поскольку машина компактная (1,65 м шириной), то легко пробираться по узким улицам, заставленным припаркованными машинами. Парковаться тоже легко. Задняя подвеска – независимая 2-рычажная, а не торсионная балка, которую ставят обычно на дешёвых машинах. Из недостатков: шины могли бы быть и пошире, а то штатная резина 175 мм. Задние тормоза – барабанные. В целом, машина мне нравится, по-моему, оптимальное соотношение цены и качества, прекрасно приспособлена для города, да и за город выехать отлично подойдёт.

Достоинства : маневренность. Бодрый мотор. Цена-качество.

Недостатки : тормоза барабанные сзади.

ТагАЗ C10, 2012 г

Автомобиль куплен в 2013 году. При небольшом объеме двигателя достаточно резвый и динамичный (93 л.с.). Неплохая управляемость и маневренность. Есть, конечно, небольшие минусы при движении на больших скоростях и в жесткой подвеске. Хотя при своей стоимости сам автомобиль достаточно неплохой. В комплектации ТагАЗ C10 есть кондиционер, электростеклоподъемники, R14. Не очень радует дешевый пластик в салоне. Зато низкий расход топлива, что очень хорошо. В настоящее время автомобиль меня полностью устраивает. Дополнительных вложений нет, установлена только мультимедийная система на Android с навигацией.

Достоинства : цена. Комплектация. Резвый мотор. Экономичность.

Недостатки : дешевый пластик салона. Управляемость на скоростях. Неэнергоемкая подвеска.

ТагАЗ C10, 2012 г

Поначалу автомобиль очень понравился. Дизайн — необычный, просвет приличный, цена более-менее приемлема для «простого смертного», купил в автосалоне, бегали передо мной на цыпочках. Понравился двигатель — цепная передача на распред, расход при мощности 93 л.с. небольшой. Много обмана (как потом выяснилось) было вписано в прайс-лист, который был приклеен на лобовом. Например: подогрев зеркал (его там и в помине не было), корректор фар -его не оказалось и др. На обгоне ТагАЗ C10 понравился, в потоке тоже юркий, но очень жесткий, хотя и задняя независимая подвеска. С обогревом салона пока плюс, но в сильные холода пока не ездил. Дорогу на скорости держит средне, но зато не появляется свист (как было у Авео). Руль легкий, радиус поворота хороший, в салоне не развалишься, но терпимо, багажник по размеру средненький, но если прижмет, можно разложить заднее сиденье (уже выручало). Фары светили почти в небо, тормоза иногда закидывали, резина китайская, сиденья удобные, спинка откидывается от рычажка (удобнее, чем крутить в Авео). Но по ходу езды я стал замечать, что она не только меня разочаровала, но стал ее не любить. В сравнении с Авео ТагАЗ C10 совсем не идет (сравнить с другими не могу, т.к. остальные авто были отечественные). Неисправности: сразу с завода была большая щель в соединении заднего бампера и крыла (виден был даже соединительный болт) устранили в автосалоне со второй попытки, с первой сказали долго делать, надо приехать раньше. Сразу с завода не работал плафон при открывании двери, сам включаешь горит (заметил только дома ). Пытался несколько раз устранить в автосалоне, в конце концов, на днях сказали, что плафон починить не удастся. Сам не пытался в виду гарантии, заметьте, что автосалон находиться в другом городе, каждая поездка – 20 л бензина. Недавно начал по утрам или на холодную появляться свист (морозов еще не было) в районе ГУР-ГРМ. В салоне подтянули и все, свист продолжается, и сегодня с права спереди появился сильный стук на кочках, будто что-то «ломается», к официалам, по-моему, ехать бесполезно.

Достоинства : внешний вид. Цена.

Недостатки : много конструктивных недочетов.

ТагАЗ C10, 2012 г

Всем большой привет. Пробег на данный момент 155 тыс. км. Основные узлы работают и не ломаются. Была проблема с промежуточным подшипником на приводе правого колеса. Он состоит из 2-х частей. Подшипник N206 сидит в корпусе, который загудел. Сперва показалось, что подшипник ступицы, но прокрутив колесо услышал шум в этом подшипнике как будто внутри песок. Я разобрал и снял подшипник. Пришлось помучаться. Чтобы снять подшипник нужно снять стакан, который сидит на шлицах, а внутри его есть стопорное кольцо, которое должно сжаться и тогда легко все снимается и ставится на место. У меня это кольцо не сработало, под прессом не могли снять. Только на заводе под большим прессом выдавил. Так что главное без паники и покупать из-за этого не надо привод в сборе, который стоит прилично. Менял ходовые огни на фарах. Меняются легко — открутить 2 болта крепления верхние вытянуть фару на 2-3 см двумя пальцами, повернуть против часовой фишку без усилий снять и поменять лампочку. Задние стопы 2-контактные. Могу теперь сказать и добавить, что ходовая у ТагАЗ C10 «неубиваемая» поверьте мне.

Tagaz C10: «долгожданная» новинка

В начале лета нынешнего года Таганрогский автозавод официально объявил о выходе на российский рынок нового бюджетного седана собственного производства. Коммерческое название автомобиля – TAGAZ С10. Скорее всего, данное заявление пресс-центра автозавода означает не более чем «финишную стадию старта», истоки которого уходят еще в 2008 год.

Облик таганрогского седана нельзя назвать на сто процентов российским. Это продукт совместной работы автоконцерна Jianghuai Automobile Co., Ltd (JAC) из Китая и конструкторского бюро одного из ветеранов среди сборочных производств иномарок на территории России.

За исходный материал конструкторами и дизайнерами был взят автомобиль JAC A138 Tojoy. Именно эта модель на всекитайской выставке достижений автомобилестроения была объявлена самой ожидаемой из новинок 2008 года.

Своему внешнему виду предшественник TAGAZ С10 обязан европейскому дизайнерскому бюро Pininfarina. Именно в нем, когда-то родились контуры таких серьезных автомобилей, как Ferrari и Maserati. Итальянской мысли и фантазии сегодня обязан, довольно неплохой популярностью, и Шевроле Лачетти.

В течении последних более чем двух лет специалистами из Таганрога постоянно производились кузовные и агрегатные улучшения автомобиля. Косвенным результатом этого можно назвать довольно приличные объемы продаж седана у себя на родине. Да и в России они вселяют таганрожцам уверенность в успешном старте своего собственного детища.

Из главных улучшений, произведенных в Таганроге над TAGAZ С10, следует отметить изменение технологии сварки кузовных деталей. Вследствие чего значительно увеличилось количество точек сварки, что положительно повлияло на прочность кузова автомобиля. Сами швы получили усиление почти на 30% от заложенных в первоначальный проект. В итоге, проведенные в заводских условиях краш-тесты на боковое и фронтальное воздействие, показали результаты — значительно лучше нормативных. Иной стала и технология окрашивания кузова. К тому же в палитру цветовых решений С10 россияне добавили «металлик» всевозможных оттенков. Стойкость, как самой краски, так и покрытия в целом дали право ТагАЗу объявить на свой бюджетный седан трехлетнюю гарантию либо ее эквивалент – сто тысяч километров пробега.

Первые партии автомобилей поступят в дилерские центры пока в одной-единственной комплектации. В ней присутствуют 93-сильный мотор с рабочим объемом 1300 куб.см, пятиступенчатая механическая КПП, гидроусилитель руля, электропакет, состоящий из электропривода стекол передних дверей и аудиосистема с USB-входом. При этом каждый автомобиль будет оснащен штатным кондиционером. В отделе маркетинга Таганрогского автозавода уверяют, что минимальная комплектация в ближайшее время будет дополнена более насыщенной, которая добавит автомобилю и комфорта, и безопасности. А пока…

Пока С10 может предъявить своим конкурентам довольно экономичный двигатель (расход при смешанном цикле – не более 6,1 л на 100 км) и относительно низкую стоимость при неплохом качестве сборки. О ходовых качествах автомобиля судить пока рано – первые «обрусевшие» китайцы с шильдиком «С10» еще и обкатку не прошли.

Салон новинки ТагАЗа вряд ли даст основания искать здесь уникальные решения. Стандартная передняя панель. К ящику для перчаток добавлено отделение сверху с явно выделяющейся крышкой. Козырек над панелью приборов сильно напоминает отечественную «Калину». Боковые дефлекторы позаимствованы от автомобилей явно классом ниже. Но здесь налицо достойное качество сборки. Сопрягаемые детали не восхищают качеством материалов, но и не раздражают зазорами между собой. Светлая обивка сидений, светло-серый кожзаменитель на ручке переключения передач и стояночном тормозе в комплекте с двухцветной передней панелью и алюминиевые вставки на воздуховодах вносят оптимизм и даже некую торжественность. Руль несколько великоват, но регулировка его по высоте – явный плюс «гостю» из Китая. Задний ряд кресел складывается в соотношении 40:60. В багажнике под полом скрывается полноразмерная запаска, что для многих современных моделей считается роскошью.

Снаружи взгляд акцентирует внимание на массивных бамперах, стильных ручках дверей, оригинальных зеркалах и вполне современной оптике. Массивная корма вовсе не утяжеляет автомобиль — чувствуется класс итальянских дизайнеров.

Безусловно, автосборочному заводу в Таганроге можно посочувствовать. После прервавшегося сотрудничества с корейскими концернами ему досталась доля выпускать по лицензии не самые новые китайские модели. Высокотехнологичное оборудование, высокий профессионализм сотрудников идет на пользу престижу, но только представителям китайского автопрома.

ТагАЗ определил стоимость своей новинки в 12,5 тысяч долларов, что при росте курса международной денежной единицы явно приближается к четыремстам тысяч рублей. За эти деньги у С10 — масса конкурентов, а свой вердикт о дальнейшей судьбе автомобиля вынесет только российский покупатель.

Отзыв владельца ТагАЗ С10 (TagAZ C10) 2012 г.

ТагАЗ С10 , 2012 г.в.

Год выпуска: 2012

Двигатель: 1.3 л, 93 л.с.

Это мой первый отзыв об автомобиле и ввиду отсутствия большого опыта и образования механика буду рассказывать своими словами.

Начну c выбора машины. Сумма была 400 т.р. и крайне мало автомобилей подходили под данную ценовую категорию.

Рассматривал Ладу Гранту, Приору, Дэу Нексию и Тагаз. К нашему автопрому душа не лежит. Много знакомы и с Грантами и Приорами, Гранта — очень проблемная, по крайней мере, могу судить по ситуациям у моих знакомых. Летит электроника, коробка. Приора — надежная конечно, но больно завышена на нее цена. Осталось два варианта: Дэу и Тагаз. Сев в Некссию, я никак не смог подобрать положение удобное для себя, рост у меня 169 см. Педали утоплены сильно и поэтому либо комфортно педали расположены, но руль впритык либо наоборот. И вот, усевшись в Тагаз, я понял, что из всего осмотренного это самый комфортный вариант.

Всего есть 2 комплектации и в минималку входят все удобства: штатная магнитола 2 дин., кондиционер, передние стеклоподъемники, за свои деньги это был самый выгодный вариант, не смотря на много разговоров, что это китаец и лучше Некссия, но не мое.

А теперь по машине.

Внешность:
На вид машинка очень симпатичная, вся аккуратная без каких-либо обрубленных углов. Единственное клиренс заводской 185 мм и это конечно многовато для не большого седана, но после поездок с семьей на рыбалку понимаю, что может оно и к лучшему. Я не сторонник заниженных машин, для меня клиренс моей машины не критичен.

Салон:
Не смотря на небольшие габариты, салон получился довольно комфортный. Салон очень уютный, 2-х цветный бежевый с черным. Удобные сидения в меру жесткие с сильной боковой поддержкой. Сзади пусть не как на диване, но довольно комфортно усаживаются 3 человека средней комплекции. Конечно пластик везде дубовый, но я его трогал только при покупке, после покупки мне это было неважно. Не смотря на очень твердый пластик, спустя год после покупки в машине почти ни одного скрипа. Был сверчок, но потом сам собой ушел. Не смотря на бюджетность, сделано добротно. Прогревается салон быстро, летой кондей охлаждает на ура. Не плохая шумка для китайского бюджетного автомобиля. Кстати, что еще хотел бы отметить так это багажник, он вместительный. Влазит 4 колеса и еще немного места остается, а под полом полноразмерная запаска с домкратом и баллонником.

Двигатель:
Если верить всему сказанному и написанному, двигатель разработки компании Mitsubishi объемом 1,3 и мощностью 93 л.с. Прочитал много отзывов и почти везде написано одно и то же, что двигатель слабый и при трогании не тянет вообще и на светофоре не рванешь. Я могу сказать, что у нее очень хорошая оборотистость и хоть при трогании она не рвет, но со 2-й двигатель начинает хорошо крутить и к тому же 93 л.с., хоть и не так уж и много, хорошо разгоняют по дороге. Я не тороплюсь и манера езды у меня спокойная, хотя иногда и нажимаю на газ, если опаздываю и она отлично справляется. И что очень нравится — не большой расход топлива.

Ходовые качества и коробка и управление:
Подвеска сама по себе приятная, средняя по жесткости. Для меня лучше чем у АвтоВаза. Довольно мягка, правда иногда пробивает на ямах, сильные неровности не идеально по комфорту проходит, но очень приятно, мягко. Ездили и поле и на речку. По бездорожью проходит хорошо, конечно если не лететь, иначе по салону мотать будет.

По коробке, передачи втыкаются отлично, четко и точно не промахнешься при включении. Ходы у нее короткие и, слава богу, не подводила. Машинка маневренная, по городу и за городом управлять ей удобно, руль очень легкий и не напрягает в пробках и при парковке.

Не смотря на все плюсы, есть один небольшой минус. На нее реально иногда проблемно найти запчасти. При покупки колес, я столкнулся с проблемой.. на стандартных колесах нет размеров и характеристик колеса. Но заехав в Екохаму, мне быстро подобрали колеса уточнив характеристики в интернете, так что это и проблемой не назовешь. Конечно какие-то запчасти проблемнее найти, но можно найти аналоги типа Хендай Акцент.

Машинка комфортная, идет уверенно и служит как надо. Стоит почти все время в гараже и единственная поломка — это перегорела лампочка ближнего света. Если у вас есть выбор и вы рассматривали данный автомобиль, хочу сказать присмотритесь к нему получше. Экономичный и приятный, особенно если вам не важна суета. По городу ведет себя на отлично. Буду рад если мой отзыв кому-нибудь поможет определиться в пользу данного автомобиля.

Всем удачи на дорогах! )

Плюсы

Симпатичная внешность;
Салон довольно комфортный;
Не плохая шумка;
Багажник вместительный;
Не большой расход топлива;
Подвеска средняя по жесткости.

Ссылка на основную публикацию