Tagaz Aquila | Portal-Audi.ru

Tagaz Aquila

ТагАЗ Aquila ( Аквелла)

Первое упоминание о новом автомобиле Таганрогского автомобильного завода под кодовым индексом PS511 было сделано в начале 2012 года. Летом 2012 года было обнародовано название модели — Aquila (лат. «орел»). По заявлению производителя, новой модели предстояло стать одним из самых доступных предложений в своем классе на российском рынке.

Новинка практически воплощает в себе новые для автомобилей массового производства технические решения, ранее использовавшиеся исключительно для спорткаров. Кузов у автомобиля пластиковый, монтированный на стальном каркасе. Технологии, уменьшающие вес PS511, гарантируют оптимальную эффективность использования и экономию топлива. Для автомобиля предусмотрено также максимально эффективное повторное использование материалов при утилизации. Привод у машины передний. Двигатель один — 1,6-литровый мощностью 107 л.с. от Mitsubishi, коробка передач — 5-ступенчатая «механика». Серийное производство стартовало в марте 2013-го. Но до полной остановки ТагАЗа успели собрать лишь несколько десятков экземпляров. В 2016 году проект «воскрес» во Франции в виде седана-купе MPM PS160, который, по сути, является копией Tagaz Aquila с некоторыми изменениями (например, за счет оптимизации конструкции снаряженную массу автомобиля удалось снизить на 185 кг). В 2017 году завод MPM Motors, принадлежаший бывшему владельцу ТагАЗ, выпустил первую партию автомобилей с планами производства по 1000 экземпляров PS 160 в год.

Аквила — это фактически седан, но облаченный в форму спортивного купе. Особенностями его экстерьера стали: низкая крыша, толстые передние стойки силового каркаса и небольшие по размеру боковые стекла, а также узкие задние двери (они имеют небольшой угол открытия). Спортивности добавляют круглые боковые зеркала на «ножках», выраженные колесные арки с приподнятыми передними крыльями. Интерьер ТагАЗ Aquila также выполнен в спортивном стиле — передние кресла-ковши, кожаный (эко-кожа) салон, дополненный контрастными вариантами обивки, круглые дефлекторы воздуховодов. Что касается исполнения, то заметно использование недорогого пластика, неточная подгонка деталей и прочие следы, выдающие бюджетное происхождение автомобиля. В единственную доступную комплектацию входят: литые диски на 18 дюймов, галогенная головная оптика, передние и задние «противотуманки», боковые зеркала с электроприводом и обогревом, гидроусилитель руля. Также из оборудования имеются кондиционер, передние и задние электростеклоподъемники, CD-магнитола с 8 динамиками и поддержкой MP3, центральный замок и противоугонная система. В машине есть подстаканники, карманы для хранения мелких предметов, разделительный подлокотник в спинке заднего сиденья.

Двигатель для ТагАЗ Aquila предлагался только один. Этот силовой агрегат, оснащенный распределенным впрыском, — из Поднебесной, лицензионный Mitsubishi 4G18S объемом всего 1,6 л и мощностью 107 л.с. (знакомый по BYD F3). Максимальной мощности мотор достигает при 6000 оборотах в минуту, а максимальный крутящий момент 138 Нм достигается при 3000 об/мин. Понятно, что высоких динамических показателей ожидать не приходится. Максимальная скорость автомобиля заявлена в 180 км/ч, разгон с места до 100 км/ч — за 14 секунд. Автомобиль соответствует экологическому классу Евро 4 и потребляет бензин марки АИ-95, но официальных данных о расходе топлива не приводится.

В основе ТагАЗ Aquila лежит пространственная рама. Первоначально предполагалась установка всего двух боковых дверей, но впоследствии их количество было увеличено до четырех. Переднюю подвеску автомобиль имеет независимую, пружинную, типа MacPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя подвеска — балка с пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами. Габаритные размеры модели: 4683 x 1824 x 1388 мм (длина х ширина х высота). Колесная база измеряется 2750 мм. Комплектуется автомобиль шинами 225/45 R18. Снаряженная масса авто составляет 1410 кг. Допустимая полная масса — 1800 кг. Багажное отделение имеет объем 392 литра.

Из систем безопасности в стандартном оснащении седана ТагАЗ Aquila заявлены ABS, водительская подушка безопасности, трехточечные ремни спереди и сзади. Аквила оснащен гидроусилителем рулевого управления, рулевая колонка имеет регулировку по наклону, но в небольших пределах. Тормоза у машины дисковые (передние вентилируемые). Пространственная рама при пластиковом кузове обеспечивает необходимую жесткость кузова, одновременно выступая в роли каркаса безопасности.

По мнению представителей компании, потенциальными владельцами новой модели планировались, в первую очередь, молодые люди — современные, наиболее активные и восприимчивые к новинкам, ценящие в автомобилях индивидуальность и спортивность. Предполагались разные варианты комплектаций и силовых установок. Однако сомнения в успешности проекта возникали еще на стадии штучной сборки опытных образцов — фактически он стал заложником финансовых неурядиц компании. Что касается машин представленных на вторичном рынке, то купе-седан Аквила можно приобрести сравнительно недорого и, несмотря на множественные огрехи сборки, эту модель можно рассматривать как вполне интересный продукт для дальнейшей форсировки и тюнинга.

Tagaz Aquila: она существует!

И едет! Это было почти как откровение… Я несколько раз слышал про то, что на ТагАЗе готовят новую, собственную модель автомобиля, но поверить в это не мог. Просто завод, еще несколько лет назад — один из лидеров нашего автопрома, ныне — банкрот и работает на четверть своих возможностей (в лучшем случае), собирает китайские седаны и кроссоверы… И в данной ситуации создать собственную модель?! Пришлось отправиться в Таганрог.

ТагАЗ > Aquila

Три грации

Но три ярких разноцветных автомобиля ждали нас отнюдь не в Таганроге, а на окраине другого известного города — Азова. Здесь, в одном из цехов бывшего комбината детского питания и собирают модель «Аквила». Причем ощущений, когда попадаешь в цех, не меньше, чем от самой машины. Потому что это реально современный сборочный цех — с новым подвесным конвейером, дождевальной камерой, лабораториями для контроля качества… Откуда? Объяснение простое: здесь должны были собирать другую модель ТагАЗа, для чего несколько лет назад завезли оборудование, частично смонтировали… И все. Сейчас вот запускают поэтапно. И собирают машины.

IMG 0900

Впрочем, это все не так важно. Главное — автомобиль. Вернее, три, на выбор: белый, красный, желтый. Один из них мы и выбрали для изучения. Первое ощущение при виде «Аквилы» — шок. Никто даже предположить не мог, что такое могут выпускать у нас — больно стремительный и одновременно нетривиальный вид у автомобиля. Красив ли он? Сразу даже не могу сказать. Необычный! Стильный! Вроде бы по отдельности части кузова «читаются» — вот линии капота, например, напоминают «Лотос»… А задняя часть — тоже кого-то напоминает… Но в целом машина смотрится вполне себе гармонично, даже узкие окна-бойницы для задних пассажиров не раздражают (это пока на их месте не окажешься). В общем, интересный дизайн, цепляет… Что подтвердилось во время недолгой поездки вокруг завода: поглазеть, казалось, вывалило все население южнорусского городка. Кстати, кузовные панели пригнаны неплохо, несмотря на то, что это машины из установочной партии. Явных огрехов нет, хотя придраться можно было и к качеству обработки отдельных кузовных деталей, и к целому ряду мелочей. Дойдет машина до нормальной серии — надеюсь, все (или почти все) устранят.

IMG 0881

В салоне сразу обращаешь внимание на спортивные кожаные сиденья в цвет кузова. Здорово смотрятся! Увы, забираться на водительское место (и переднее пассажирское тоже) не слишком удобно: кресла по-спортивному завалены, приходится проявлять изрядное мастерство. И устроиться непросто: у сидений всего по две регулировки (вперед-назад и по углу спинки); у руля — одна, по углу наклона. Но, в общем, нечего требовать от спортивного авто комфорта лимузина! А приборная панель совсем простовата и собрана, похоже, из того, что было — вроде все понятно, никаких претензий к эргономике, к информативности, но… не цепляет. В такой машине и от приборов ждешь эмоционального взрыва, а тут — все просто, бюджетно и банально. Жаль…

И обзорность у «Аквилы» не на высоком уровне. Справа-слева широкие передние стойки перекрывают довольно большие «мертвые зоны», сзади в малюсенькое стекло вообще мало что можно увидеть. Выручают только боковые зеркала.

IMG 0885

Еще «веселее» пассажирам задних сидений. Чтобы попасть туда через узкие проемы дверей, нужна цирковая ловкость: пригнулся, изогнулся и — вперед! Но не стукнуться при этом головой все равно не получается. Зато места на задних сиденьях неожиданно много, можно сидеть закинув ногу на ногу. А вот голову при этом придется наклонять вперед или в сторону: давит низкий потолок. Да и нечего головой крутить, по сторонам глазеть — в узкие окна-бойницы все равно почти ничего не видно…

По пластмассовому пути

Главное «ноу-хау» модели — конструкция кузова. Каркас автомобиля — пространственная рама модульного типа, на которой и устанавливаются агрегаты. Обвес выполнен из пластика, что позволяет ускорить монтаж, а при необходимости — демонтаж и замену отдельных частей обвеса. То есть повредил крыло — нет проблем: отвинтили битое, поставили новое. А если повреждение небольшое, можно быстро зашпаклевать участок, покрасить и дальше спать спокойно: ржаветь это место не будет…

IMG 0868

Собственно, ничего нового в такой конструкции нет. Производители суперкаров давно идут по тому же «пластмассовому» пути, но они применяют обвес из очень дорогого углепластика. На ТагАЗе используют для изготовления наружной облицовки стеклопластик (FRP), внутренняя облицовка и элементы салона выполнены из пластика (ABS) с декоративным покрытием. Причем покрытия могут быть самыми разными — под мягкую ворсистую ткань (потолок), под кожу (приборная панель) и т.д. Соединяются панели с каркасом с помощью замков, защелок или болтов; между собой — склеиваются. В принципе, на новой машине вся эта конструкция подогнана хорошо, не скрипит, но как она выдержит эксплуатацию на наших дорогах.

Кстати, такая же конструкция должна была быть у несостоявшегося «Мишки», призрачных «ё-мобиля» и «Маруси»… Но у ТагАЗа есть 15-летний опыт производства машин, и «Аквилы» — вот они.

Агрегаты, узлы, детали подвески — от известных мировых производителей, но собраны на предприятиях этих компаний в Китае. Так дешевле. Например, единственный пока возможный двигатель — «Мицубиси» 4G18S объемом 1,6 л, коробка передач — «Айсин» F5M41, система зажигания и управления двигателем — «Делфи», ABS — «Бош» и т.д. Правда, часть деталей — из Кореи, например, амортизаторы — корейские. Пластик — наш, так же как и сиденья; правда, делали их из импортных материалов по зарубежным же лекалам.

IMG 0892

Вообще же, вся конструкция разработана в Южной Корее, оттуда и прибыли год назад в Таганрог первые прототипы. Первоначально по проекту автомобиль трехдверный, но затем, по требованию заказчика, его сделали пятидверным (поэтому задние двери получились такими кургузыми).

Первая, предсерийная партия (46 автомобилей) была собрана на ТагАЗе в начале этого года; они, в основном, используются для испытаний, отработки технологий и конструкции. Вторая партия, первые машины из которой мы видели, — установочная, и уже есть план по выпуску на октябрь — собрать до 200 штук. Самое интересное, что банки-кредиторы завода этот проект «благословили». Автомобили протестировали дилеры ТагАЗа и приняли решение — они будут продавать автомобиль! Видимо, с начала следующего года, розничная цена за единственную комплектацию — 425 тыс. руб. В базе — одна подушка безопасности, ABS, кондиционер, полный электропакет. Машина уже успешно прошла краш-тест на Дмитровском полигоне и имеет «одобрение типа транспортного средства», что позволяет ее продавать. То есть это не какая-то самоделка, а вполне себе автомобиль!

IMG 0894

В числе покупателей на ТагАЗе видят молодых людей, которые «выросли» из «Приоры» и хотели бы купить недорогую, но при этом яркую, неординарную машину. Пусть не настоящую спортивную, но чтобы хотя бы выглядела как спорткар. Так вот, получите.

Феррари напрягся: тест-драйв Tagaz Aquila

Что объединяет Ferrari FXX, Lamborghini Veneno и Tagaz Aquila? Казалось бы, 107 л.с. и 12 секунд до первой (и последней) сотни… Но даже если оставить за скобками дизайн как слишком субъективную категорию, то кое-что общее с итальянцами останется. Во-первых, редкость: найти “живую” Аквилу было крайне трудно. Во-вторых, таки да – конструкция. Она не совсем банальна.

Пластиком по металлу

С кажу честно: взгляд Aquila цепляет и даже удерживает. Когда она появилась в поле моего зрения (я ждал её на парковке гипермаркета), не заметить её было нельзя. И смотрел на неё не только я. Люди бросали свои тележки, роняли на землю ключи и челюсти, сворачивали шеи… А потом Aquila с проезжей части повернула на парковку. Заползать сюда по ровному на первый взгляд асфальту ей пришлось потихоньку: мешают передний свес и (как выяснилось позже) жёсткая подвеска. Ну а что вы хотели он спорткара, они все такие…

Издалека Аквила кажется компактной, но вблизи становится очевидно, что она и длинная, и широкая. Действительно, сухие цифры не очень говорящие: 4 683 х 1 824, но если сравнить, например, с Солярисом, то представить разницу можно довольно наглядно: Aquila на 28 сантиметров длиннее и на 10 сантиметров шире. И на целых восемь сантиметров ниже! Такая вот получается дерзкая лепёшка.

И всё же гораздо больше информации о машине даёт её масса. Снаряжённая масса Aquila — 1 410 кг, а полная — 1 800. Если сравнивать с тем же Солярисом, то разница составляет 400 килограммов.

Почему Aquila такая тяжёлая? Потому что это настоящий мелкосерийный спорткар, а не корейский ширпотреб. И у тагазовского автомобиля есть настоящий стальной трубчатый каркас! Да, у Aquila нет несущего кузова. Всё, что мы видим снаружи, это стеклопластиковые панели, приклеенные к раме. Ну а чтобы в случае чего в этой машине не убиться, металла на каркас не пожалели, отчего он весит около 700 килограммов. В принципе, тот самый Lamborghini Veneno, который мы вспоминали в самом начале, весит те же 1 450 кг. Правда, в нём стоит 6,5-литровый V12 на 750 л.с.

Зато владелец этого автомобиля говорит, что с кузовным ремонтом нет никаких проблем: купил в строительном магазине шпатлёвку, наждачку и краску — и через пару часов автомобиль опять “не бит, не крашен”. Ну и, конечно же, пластиковые детали не боятся коррозии, что в нашем климате большой плюс.

Жаль только, что конструкторы посчитали, что машине не нужна шумоизоляция. На конкретно этой машине её сделал предыдущий владелец, причём сделал настолько качественно и вдумчиво, что к и без того немалой массе Аквилы добавились ещё 300 килограммов. А вот с завода в ней было шумно. Представьте, что сидите в пластмассовой коробке, в которой рядом работает мотор. Вот так оно и было (причём буквально).

И ещё один недостаток мелкосерийного приклеивания кривых панелей к стальной раме — это неравномерность зазоров. Первые Aquila периодически вызывали приступы лютой ненависти: там панели частенько вообще друг к другу не подходили. Кстати, их сначала заказывали в Китае, а потом перешли на российские, сделанные в Таганроге. Говорят, наши оказались лучше. Ну а сборкой занимались в том же Таганроге, на ТагАЗе, а ещё в Азове. Но где бы машину ни собрали, красили их всё равно в Таганроге.

Кстати, интересный вопрос: откуда вообще там взялась Аквила? По большому счёту, это проект председателя совета директоров ТагАЗа того времени Михаила Парамонова. И официальное название автомобиля — MPM: Mikhail Paramonov Motors. Наверное, про самого Парамонова, его деятельность на ТагАЗе, переезд в Германию и Францию можно написать целый детектив, но это тема для отдельного материала. Скажу только, что в 2016 году под Парижем заработал небольшой заводик Парамонова, где 50 человек собирали… Да-да, Аквилу! Только немного изменённую и под названием MPM Motors PS160. Поговаривают, что этот автомобиль там можно заказать и сейчас. Но давайте вернёмся к тому, что у нас уже есть.

Итак, зазоры есть. На нашей машине (кстати, достаточно известной среди фанатов марки и пребывающей в очень неплохом состоянии) они не слишком страшные. Тут только выпирает переднее правое крыло, а в остальном всё более-менее ровно. На некоторых других машинах в зазоры можно было просунуть палец. И не только палец.

И всё же повторю ещё раз: внешне машина удалась. Да, задние окошки немного мелковаты, и несколько несуразную стойку позади этих стёклышек пришлось разбавить логотипом, иначе этот пятак выглядел бы вообще скучно. Но в остальном дизайнеры постарались неплохо. Особенно если учесть, что Аквила не должна была стоить дорого (да-да, господа из Ламборгини — за ваши деньги каждый дурак спорткар построить бы смог), из-за чего пришлось использовать некоторые элементы от тех машин, которые со спортом ассоциируются меньше, чем Курт Кобейн со здоровым образом жизни. Например, эти замечательные зеркала на Аквилу попали прямиком с Chery QQ. От этого же автомобильчика здесь и дверные ручки. А если сесть в салон, то внутри можно обнаружить и блок печки от Матиза, и приборную панель от Лачетти. И всё это странным образом сочетается.

Ну а что тут с мотором, коробкой и ходовой частью? Как и положено породистому “спорту”, к ним приложили руки японцы. Правда, невольно и давно — ещё в конце ХХ века. Под капотом Аквилы стоит стоит мотор Mitsubishi 4G18S. Но не японский, а китайский — тот самый, который ставили на BYD F3. От этого же “китайца” стоит и коробка (которая на самом деле тоже Mitsubishi).

С ходовой частью всё немного сложнее. Сзади тут сначала пытались поставить подвеску от BYD F3. Не могу сказать, чем она не понравилась, но в итоге её пришлось переделывать. Она так и осталась с балкой, и к ней у владельцев было немало вопросов, в основном из-за низкого ресурса. Так как Аквила — машина тяжёлая, то некоторые элементы подвески (что передней, что задней) долго жить не могут. В первую очередь приходится менять сайлентблоки, потом — пружины и амортизаторы. Но так как владельцы Аквил в основном друг друга знают, то с радостью делятся на форумах информацией о том, какие запчасти сюда подходят. Поэтому у многих подвески постепенно становятся тойотовскими — подходит многое, а служит заметно дольше.

Как в настоящем!

Что мы знаем о спорткарах? Во-первых, они дорогие, во-вторых — быстрые, в-третьих — тесные. Ну, насчёт первого и второго мы всяких “макаронников” и “колбасников” уделали по полной: Аквила даже новой стоила чуть больше четырёхсот тысяч рублей и “валила” ровно на эти деньги. А вот насчёт третьего пункта у нас полный паритет: внутри российского болида тесно, как того и требует статус.

Бюджетный «спорткар» TagAZ Aquila

ТагАЗ Аквелла — цены и комплектация. Технические характеристики «Aquila» (PS511) и обзор с фотографиями.

В марте 2013 года Таганрогский автозавод запустил мелкосерийное производство собственного «бюджетного спорткара» TagAZ Aquila (название в переводе с латинского языка означает «орел»), на разработку которого у российской компании ушло почти полтора года.

Первые упоминания об автомобиле под рабочим индексом «PS511» появились в январе 2012 года, а уже в мае был официально запущен процесс его сертификации. За первый год продаж четырехдверка нашла всего 50 покупателей, отчего её выпуск полностью свернули (свою роль сыграло и бедствующее положение предприятия).

Внешне TagAZ Aquila действительно напоминает так называемое «четырехдверное купе» (хотя, по сути, является бюджетным седаном C-класса) и в целом выглядит броско, необычно и вполне себе гармонично. Да и раздельно части кузова «читаются» неплохо – в меру агрессивный передок с аккуратными фарами и рельефным бампером, клиновидный силуэт с покатым капотом, ниспадающими контурами крыши и слегка вздернутой кормой да ладная корма с широкими фонарями и массивным бампером. Но не лишен дизайн и спорных элементов, как, например, узкие окна-бойницы для задних пассажиров.

По своим размерам ТагАЗ Аквелла вписывается в каноны «гольф»-сообщества: 4683 мм в длину, из которых 2750 мм занимает расстояние между парами колес, 1824 мм в ширину и 1388 мм в высоту.

В снаряженном состоянии автомобиль весит 1410 кг, а его полная масса не превышает 1800 кг.

Интерьер TagAZ Aquila смотрится достаточно стильно, однако некоторые детали чересчур незамысловаты, а уровень сборки, как и качество отделочных материалов, откровенно бюджетные. За трехспицевым рулевым колесом с «плоским» ободом обосновалась простецкая комбинация приборов от Chevrolet Lacetti, а выполненная с намеком на спортивность центральная консоль заключает на себе лишь нештатную магнитолу да три архаичные «крутилки» климатической системы, отчего воспринимается несколько блекло.

В передней части салона «Аквеллы» установлены спортивные кресла, отделанные кожей, с выраженными элементами боковой поддержки и минимальным набором регулировок, которые не отличаются высоким уровнем комфорта. Пассажирам заднего дивана еще «веселее» – мало того, что попасть на свои места им непросто, да еще и низкий потолок давит на головы (хотя пространства в ногах и по ширине с избытком).

Багажник TagAZ Aquila в «походном» состоянии рассчитан на перевозку 392 литров поклажи, однако по форме не оптимален, да и его узкий проем мешает погрузке крупногабаритных предметов. В подпольной нише «трюма» помещено полноценное запасное колесо.

Технические характеристики. Силовая гамма «Аквеллы», включающая в свой состав всего один двигатель, явно диссонирует с яркой внешностью. Под капотом российского «спорткара» базируется лицензионный агрегат Mitsubishi 4G18S – это атмосферная бензиновая «четверка» объемом 1.6 литра (1584 кубических сантиметров) с рядным размещением цилиндров, 16-клапанным ГРМ и технологией распределенного впрыска, отвечающая экологическим требованиям «Евро-4». Ее отдача составляет 107 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 138 Нм крутящего момента при 3000 об/минуту.
Мотор сочетается исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой передач Aisin F5M41 и переднеприводной трансмиссией.

В плане шустрости автомобиль точно не отнесешь к классу спорткаров – ускорение с места до первой «сотни» у него занимает 12 секунд, а пик скоростных возможностей приходится на 180 км/ч (расход топлива же официально так и не был озвучен).

Главная «фишка» TagAZ Aquila – конструкция кузова. Каркас автомобиля представляет собой пространственную раму модульного типа, на которую монтируются все агрегаты. Наружная облицовка выполнена из стеклопластика, а внутренняя – из пластика (с кузовом панели соединяются с помощью защелок, болтов и замков, а между собой – склеиваются).
Передняя подвеска на «спорткаре» представлена независимой конструкцией со стойками МакФерсон, стабилизатором поперечной устойчивости и телескопическими гидравлическими амортизаторами. Сзади же монтирована зависимая пружинная архитектура с телескопическими гидравлическими амортизаторами.
Рулевое управление типа «шестерня-рейка» на четырехдверке дополнено гидравлическим усилителем, а тормозной пакет выражен дисковыми тормозными механизмами всех колес и антиблокировочной системой (ABS).

Комплектации и цены. В России ТагАЗ Аквелла продавался по цене от 415 000 рублей, но за эти деньги покупатель должен был сам забирать машину с завода. Весной 2016 года на вторичном рынке стоимость «четырехдверного купе» варьируется от 320 000 до 500 000 рублей в зависимости от технического состояния.

В список стандартного оснащения «бюджетного спорткара» входят: подушка безопасности водителя, ABS, кондиционер, усилитель руля, кожаный салон, спортивные передние кресла, электростеклоподъемники четырех дверей, аудиосистема, 18-дюймовые диски колес из легких сплавов, противотуманные фары, а также зеркала с электрорегулировками и обогревом.

ТагАЗ Аквелла

ТагАЗ Аквелла — фото 1

ТагАЗ Аквелла — фото 2

ТагАЗ Аквелла — фото 3

ТагАЗ Аквелла — фото 4

ТагАЗ Аквелла — фото 5

Технические характеристики ТагАЗ Аквелла

Год выпуска 2012
Тип кузова Седан
Длина, мм 4683
Ширина, мм 1824
Высота, мм 1388
Количество дверей 4
Количество мест 5
Объем багажника, л
Страна сборки Россия

Модификации ТагАЗ Аквелла

ТагАЗ Аквелла 1.6 MT

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1584
Мощность, л.с. / оборотах 107/6000
Момент, Н·м / оборотах 138/3000
Расход комби, л на 100 км
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Одноклассники ТагАЗ Аквелла по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев ТагАЗ Аквелла

ТагАЗ Aquila, 2013 г

Машина у меня уже 2 месяца. Пробег 2 тысячи. Через неделю после покупки сменил АКБ – «умер». Производство Украина 2011 года. Немного шумновата — установил «шумку» (пол, двери, панель) — стало гораздо лучше, но теперь напрягает выпуск (хорошо слышно). Пацанам нравится, но для меня головная боль — теперь нужно разбирать багажник и обклеивать «шумкой». Теперь о косяках. При установке «шумки» обнаружил, что в правом и левом пороге жгуты проводки трутся (в левом уже перетерся один провод) об средние стойки. Коротнул прикуриватель — подходит от 21015. В инструкции схема расположения предохранителей не совпадает с блоком (нарисовано зеркальное изображение). Расход топлива по факту: город — от 9 до 12, трасса при скорости 90-110 от 7 до 8,5, при скорости 150-180 около 15-17 литров. Максималка (по спидометру) — 205, но ощущение, что поршня с клапанами вылетят через капот. Зато при такой скорости управляемость ТагАЗ Aquila на 5, по дороге идет как танк, даже ветер от фур не замечает. При этом тормоза оставляют желать лучшего — после третьего торможения с такой скорости они становятся вялыми. Суппорта действительно иногда подклинивают — виноват вакуумник. При заведенном движке он остается после нескольких нажатий на тормоз в чуть-чуть нажатом состоянии (приходится поднимать педаль ногой) для меня, например, хоть все и жалуются на жесткую подвеску, машина слишком валкая (при 120-140 она еле-еле вписывается в съезды серпантинов на МКАДе), из-за мягких амортизаторов наблюдается излишняя поворачиваемость.

Достоинства : внешний вид.

Недостатки : шумоизоляция. Тормоза. Жесткая и валкая подвеска.

ТагАЗ Aquila, 2013 г

Внешний вид ТагАЗ Aquila, конечно, огонь, но хочется ездить на ней, а не загонять в бокс после приобретения и доделывать. Машина супер, много было косяков, и по салону, свисал потолок отходила обшивка, глохла, уходил антифриз, разряжался аккумулятор, потом отказала печка, стеклоподъемники тормозили. И сход развал тоже выделываться, ставил музыку, удивлен от этой сложности. Задняя панель железная, поставил туда такие же колонки «рокфорт», и вперед 16, правда обрезал проводку, чтобы подключить, а так обкатку прошла. Жду ТО, машинка бегает быстро.

Достоинства : дизайн. Неплохая динамика.

Недостатки : много недоработок.

ТагАЗ Aquila, 2014 г

Всем добрый день. Купил ТагАЗ Aquila в июне 2014 в автосалоне в Питере. С момента покупки наездил почти 20000 км. Особых проблем не испытал еще, меня как и многих интересует, от чего можно подобрать запчасти, а конкретно сайлентблоки задней балки? Развалились полностью. Кое-что уже делал, восстанавливал рулевые тяги (так как не нашел замены), кто уже менял или знает, подскажите от чего? Замок багажника (поставил активатор от ВАЗа за 100 р, даже переделывать ничего не надо, а открывает на ура). Протягивал весь кузов и подвеску (качество сами знаете). Лопнула задняя пружина (поставил от Оки, чуть шире в диаметре но встают). Задние стойки, похоже от Таврии, я не мерил, но визуально очень похожи. Буксовало сцепление, просто прокачал и все стало нормально. Также ломались внутренние ручки дверей (лейкопластырь и супер клей и проблема устранена, усилил таким способом все ручки, чтоб не сломались). Несмотря на все недочеты, автомобилем доволен. ТагАЗ Aquila едет нормально, а сколько внимания и бес слов понятно.

Достоинства : внимание на дорогах.

Недостатки : есть косяки. Проблемы с запчастями.

ТагАЗ Aquila, 2013 г

Из плюсов: внешний вид (студенты будут возить девчонок, которые в автомобилях не разбираются вообще, а те, какие хоть что-то в значках понимают или читать умеют, засмеют). Цена. Практичности у ТагАЗ Aquila ноль, сюда можно отнести: самый главный, это не спорт кар, а ерунда какая-то с разгоном до 100 как у старых Жигулей. Для задних пассажиров вроде, как и место есть (но сидишь, как карлик), если только детей или гномов возить, делали тогда б уж 2 двери. Задние стекла ужасные, и хоть бы рамки дверей в черный цвет покрасили, или как на китайцах пленкой заляпали. В багажник ТагАЗ Aquila можно только запаску положить, т.к. проем маленький, несмотря на нормальный объем багажника в него просто ничего не сможешь положить. Про салон ТагАЗ Aquila вообще промолчу, походу смена заканчивалась на заводе и его быстренько на саморезы приделали и все. Запчастей днём с огнём не найдешь, читал отзыв одного деятеля, который купил сие чудо (мол, это подходит от того, а это от этого и всё в таком духе).

Достоинства : в отзыве.

Недостатки : в отзыве.

ТагАЗ Aquila, 2014 г

Был у меня ТагАЗ Aquila, самая первая в Уфе, чёрная. Все путали от Феррари б/у 90-х годов и Ламборджини до Теслы. Девочки пару раз кататься просились, но я женат. Управляемость супер, в повороты благодаря низкому профилю, широкому кузову и задней не зависимой подвеске, не кренясь на высокой скорости заходит. ГАИшники за 2,5 месяца ни разу не останавливали, несмотря даже на то, что первый месяц висели сувенирные номера. Внимания куча, «Тойоты» дорогу уступали. Проехав за первый месяц 2000 и за начало второго 350 км, из этих 350 км 100 на буксире — выставил ТагАЗ Aquila на продажу и загнал в гараж. Неудобный салон. Очень жёсткая подвеска. Сборка кривая, хуже ВАЗов, собранных в новогоднюю смену первого января. Только в устранение огрехов сборки салона, дверей, стекол, дефектовку ДВС в первый месяц ушло тысяч 7-10 Пока не сделал дефектовку ДВС (протяжка всего, замена хомутов всех, разводка патрубков и т.п. на новой то машине) — все жидкости текли. Новому хозяину предстоит замена уплотнителей дверей (хочет ставить импортные какие то) и проклейка лобового — в ливень вода в салоне блещет. Есть топливо ТагАЗ Aquila как слон. Литров 10-12 на 100 км. Сильно не гонял. За 2350 км сгорело сцепление — не дрифтер я и тапку в пол не давил. Короче, машина очень сырая и покупать ее не стоит. Продал, потеряв 70 тысяч от цены покупки — считаю удачно.

Недостатки : жесткая подвеска. Неудобный салон. Много грехов сборки.

Tagaz Aquila. Обзор бюджетного «суперкара»

Первые слухи о появлении бюджетного суперкара от автомобильного завода ТагАЗ начали появляться еще в середине 2012 года и вызвали большой интерес не только со стороны автомобильных СМИ, но и со стороны обычных обывателей.

В начале 2013 года руководство автоконцерна торжественно объявило о начале производства автомобиля и озвучило предположительные объемы производства, которым так и не суждено было сбыться. Если плановый показатель предполагал выпуск порядка 15 тыс. экземпляров, то по факту в год завод выпускал не более 100 автомобилей Aquila (в переводе «Орел») – именное такое название получил отечественный «псевдо суперкар».

Отметим, что главное преимущество Tagaz Aquila кроется в его уникальной для российского автопрома внешности, благодаря которой автомобиль снискал небывалую популярность среди наших соотечественников. Но оправдал ли автомобиль ожидания – об этом поговорим далее.

Экстерьер спортседана Tagaz Aquila

Внешность – это именно то, на что инженеры и дизайнеры автомобильного завода ТагАЗ сделали основную ставку и, как показало время – не прогадали. При первой очной встрече с машиной невольно впадаешь в шок и ловишь себя на мысли, что подобное не могли выпустить в России.

Автомобиль обладает поистине суперкаровской внешностью – стремительные линии кузова, аэродинамика, небольшая высота и покатая крыша, что является атрибутом моделей таких компаний, как Ferrari, Lotus, Aston Martin. Несмотря на то, что некоторые части кузова отдаленно напоминают лучшие европейские спорткары, общий облик отличается харизматичностью и действительно запоминающимся и самобытным дизайном.

По своим габаритам автомобиль четко вписывается в рамки «С-класса»:

  • Длина – 4683 мм;
  • Ширина – 1824 мм;
  • Высота – 1388 мм;

Говоря о сборке седана, необходимо отдать должное отечественным конструкторам, которым все же удалось неплохо подогнать детали кузова и избавиться от больших зазоров, которыми грешили первые экземпляры Aquila. Также в отличие от большинства автомобилей отечественного производства, кузов избавлен от некачественно отполированных элементов, которые в последующем могут привести к искажениям и зазорам между кузовными панелями. Конечно, автомобилю далеко до идеала и в нем есть огрехи, но не стоит забывать, что перед нами автомобиль бюджетного класса, да еще и отечественного производства.

Стоит подчеркнуть, что при производстве Tagaz Aquila концерн активно использовал западную технологию, предполагающую применение большого количества пластика, правда в зарубежных аналогах вместо простого дешевого пластика используется высококачественный и дорогой углепластик. Благодаря такому исполнению в дальнейшем значительно облегчается монтаж и демонтаж кузовных деталей при плановом осмотре, ремонте или тюнинге.

Интерьер Aquila

После яркой и запоминающейся внешности салон автомобиля заставляет вспомнить, что перед нами не суперкар класса люкс, а бюджетный автомобиль. Первое, что бросается в глаза, это эффектные кожаные сидения, выполненные в спортивном стиле и имеющие вставки в цвет кузова автомобиля, что смотрится очень выигрышно. Центральная консоль хоть и не отличается большой оригинальностью, но имеет неплохой внешний вид, в частности — за счет декорированных вставок, соответствующих цвету машины. Комбинация приборов напоминает таковую в Chevrolet Lacetti и позволяет легко считывать информацию даже при беглом взгляде. Качество материалов и подгонка деталей, по меркам класса и стоимости, нареканий не вызывает.

Салон Tagaz Aquila способен принять на борт до 5 взрослых человек, хотя по-настоящему комфортно тут будет только четверым пассажирам. Некоторые вопросы вызывают небольшие стекла задних дверей, которые значительно ограничивают обзор задним пассажирам – все дело в том, что изначально машина задумывалась трехдверной, но впоследствии руководство автоконцерна решило сделать ее пятидверной. Багажник имеет объем в 392 литра, при этом отличается немного узковатым проемом, затрудняющим погрузку крупногабаритной поклажи.

Отдельно стоит назвать комплектацию автомобиля, которая пусть не щеголяет богатством опций, но предлагает весь необходимый минимум:

  • полный электропакет;
  • электропривод и подогрев задних зеркал;
  • аудиосистема;
  • возможность дистанционного открытия лючка бензобака и багажного отделения с пульта.

Технические характеристики Tagaz Aquila

В настоящее время Tagaz Aquila предлагается только с одним силовым агрегатом от Mitsubishi объемом в 1,6-литра и отдачей в 107 л.с. Работает мотор в паре с механической 5-ступенчатой КПП, также от японского бренда Mitsubishi. Учитывая мощность и вес автомобиля (около 1500 кг), ожидать спорткаровской динамики разгона от него не стоит. Первую сотню машина разменивает за 13 секунд, а максимально озвученная скорость составляет порядка 180 км/час. Справедливости ради стоит отметить, что в будущем производитель планирует доукомплектовать автомобиль 180-сильным двигателем и автоматической трансмиссией.

Несмотря на невысокую цену машины, производитель не поскупился поставить довольно современную подвеску, благодаря которой автомобиль отличается стабильным поведением на дороге даже на высоких скоростях. В качестве передней подвески выступает Макферсон, дополнительно усиленный стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади все немного проще – пружинная независимая аналогичного типа, но с гидравлическими амортизаторами телескопического типа. Все это позволяет машине неплохо отрабатывать даже большие выбоины, причем вибрации от них практически не передаются на пятые точки пассажиров.

Безопасность

Производитель заблаговременно позаботился о безопасности пассажиров, отправив первые экземпляры на прохождение краш-тестов, которые автомобиль завалил, продемонстрировав недостаточную защиту передних пассажиров. После этого инженеры ТагАЗа вновь сели за чертежи и исправили выявленные в ходе тестов недочеты. В частности были доработаны тормоза, антиблокировочная система, несколько улучшена жесткость передних кузовных деталей, а также добавлена подушка безопасности для водителя, которыми до сих пор комплектуются лишь единичные модели отечественного производства. Отдельного внимания заслуживают новые ремни безопасности, а также специальные крепления с усиленными защелками для установки детского кресла.

Если сравнивать уровень безопасности Aquila с другими представителями отечественного автопрома, то по уровню безопасности машина находится как минимум на полголовы выше, но, к сожалению, она по-прежнему проигрывает не только европейским машинам, но и автомобилям корейской сборки.

Заключение

На сегодняшний день стоимость автомобиля составляет порядка 420 тыс. рублей, что, наравне с яркой спортивной внешностью, является самыми сильными козырями модели. В остальном это типичный автомобиль бюджетного ценового сегмента, предлагающий покупателю минимальный набор «необходимостей». По заявлениям самого производителя, Tagaz Aquila в первую очередь рассчитана на молодежь, которая по достоинству оценит не только внешний облик, но и невысокую стоимость, сравнимую с продукцией АвтоВАЗа.

Вот видео мини обзора Tagaz Aquila — смотрим!

Ссылка на основную публикацию