ТагАЗ Аквелла: настоящий Орел? | Portal-Audi.ru

ТагАЗ Аквелла: настоящий Орел?

ТагАЗ Аквелла: настоящий Орел?

Помнится, был такой анекдот:
Сидит на ветке ободранная птица, к ней подлетает другая и спрашивает: «Ты кто?»
Та отвечает: «Орел!»
Первая спрашивает: «А чего такой дохлый?»
Орел отвечает «Пил, курил, болел!»

Конечно, этот анекдот не совсем точно характеризует новый ТагАЗ Аквелла, но все же что-то в этом есть. Вообще, бюджетный спорткар – словосочетание, которое само по себе несколько настораживает. А если он, к тому же, целиком собран в России, настороженность заметно возрастает. Тем не менее, уже одно то, что именно Отечественное предприятие, пусть и в сотрудничестве с иностранными, берется за реализацию подобных проектов, вызывает чувство гордости.

Идея создания этого спорткара появилась несколько лет назад. Что касается непосредственно разработки модели, на нее ушло чуть более двух лет. Как отмечалось выше, в работе приняли участие корейские инженеры. Воплощение в жизнь достаточно смелой идеи должно были, по мнению разработчиков, вдохнуть новую жизнь в предприятие, которое на текущий момент находится, мягко говоря, в состоянии легкой невесомости.

Читатель спросит: «А причем здесь Орел?». Так ведь именно так переводится с латыни слово Aquila. «Как вы лодку назовете, так она и поплывет», пел капитан Врунгель. Видимо создатели Aquila решили последовать совету мультяшного героя и дать своему детищу имя горделивой птицы.

Технические характеристики TagAZ AQUILA

Основной технологической особенностью Аквелла является каркасная конструкция. Именно такой тип применяется в гоночных болидах и современных спортивных авто. Делается это только с целью повышения безопасности пассажиров и водителя.

Первые модели являются четырехдверными, хотя создатели планируют в ближайшее время наладить выпуск кузова купе. В целом, глядя на автомобиль со стороны, можно сказать, что экстерьер удался на славу. Разработчики позаимствовали некоторые элементы у известных автомобилей. К примеру, горбинка на капоте чем-то напоминает Porsche или Bugatti. Также, автомобиль имеет внешнюю схожесть с Ламборджини, только чуть постарше. Однако на этом схожесть с роскошными собратьями заканчивается.

И начинаются суровые реалии. Салон автомобиля, пусть и выдает попытку приблизить его к салону спорткара, но это только попытка, причем за нее создателям можно поставить твердую четверку. Внутри все так и говорит о бюджетности. Салон скучный, панель выполнена из пластмассы, руль совсем простой. Изнутри и не скажешь, что едешь на спортивной машине. Тем не менее, стоит сделать скидку на то, что этот автомобиль выпускается в России, а также на то, что он рассчитан на широкий круг потребителей. Не у каждого есть лишние пару сотен тысяч долларов, чтобы воплотить в жизнь мечту о дорогом спортивном авто. А ТагАЗ Аквелла делает эту мечту несколько ближе, пусть и слегка в упрощенном варианте.

Что касается технической стороны вопроса, Аквелла оснащается 1,6 литровым двигателем компании Mitsubishi, мощность которого – 107 лошадок. Планируется, что к середине 2013 года автомобиль будет оснащаться двигателем в 125 лошадок, а к концу года – 150. В базовой и единственной комплектации, которая есть на настоящий момент, автомобиль оснащен механической коробкой передач. Однако разработчики уверяют, что вскоре к «механике» добавится «автомат».

Конечно, такая «неспорткаровская» мощность снова напоминает нам о бюджетности модели. Любой представитель класса сможет без труда расправиться с Орлом. Даже не стоит и пытаться тягаться с более маститыми «родственниками». Хотя с другой стороны, Отечественные дороги не всегда дадут возможность «разговеться» любителям больших скоростей и драйва. К тому же, не будем забывать, что и Москва не сразу строилась.

Ходовая

Что касается подвески, передняя – независимая пружинная, типа макферсон, задняя – зависимая пружинная, оснащена телескопическими гидравлическими амортизаторами. Основной ее минус – она начинает стучать на больших кочках при раскачивании автомобиля. К тому же, владельцы жалуются на достаточно короткий ход амортизатора, который не всегда хорошо компенсирует неровности дорожного покрытия.

Управляемость автомобиля реализована на высоком уровне. При разгоне спорткар отлично «держит» дорогу. Тем не менее, и здесь не обошлось без недостатков. Ввиду большой длины авто (4,8 метров), радиус разворота достаточно широк.

Достоинства

Его комплектация не блещет изысками, однако подразумевает все самое необходимое, а именно: кондиционер, подушки безопасности, центральный замок, гидроусилитель руля, электрические стеклоподъемники, обогрев зеркал, магнитола, литые диски. В общем, все то, что есть сегодня практически на любом иностранном авто. Но разработчики решили не изобретать велосипед и посмотреть, как потребитель будет реагировать на такую комплектацию. Вполне нормальный ход, учитывая тот факт, что о местной «конюшне», знает пока достаточно мало автолюбителей, и вкладывать сумасшедшие деньги в подобный прототип было бы неразумным. Поэтому подобный симбиоз вполне уместен.

Единственная на сегодня комплектация в будущем будет «разбавлена» как более дорогой, так и более дешевой. Не стоит забывать, что с конвейера сошли только первые автомобили. Более оснащенные модели будут дополнены системой помощи при парковке, в которую будут включены как датчики, так и камера заднего вида.

Комплектации и цены Tagaz Aquila в РФ

Однако рассказ о спорткаре был бы неполным без упоминания о стоимости. Цена на автомобиль в настоящее время составляет 415 000 российских рублей. Именно это и объясняет спартанский салон, и относительную ущербность по сравнению с маститыми грандами класса. А чего еще можно хотеть за такие деньги? Феррари? Разве что значок и возможно, рулевое колесо в придачу. Орел не роскошен, но экономичен и имеет все шансы сказать свое новое слово в производстве автомобилей именно спортивного класса. По мнению создателей, автомобиль займет свободную нишу на рынке. И это только начало пути.

Автомобиль TagAZ Aquila

  • Марка автомобиля: TagAZ
  • Страна производитель: Россия
  • Год выпуска: 2013
  • Тип кузова: Седан

В марте 2013 года покупателям впервые стала доступна новинка российского автопрома – TagAZ Aquila. Это легковое авто класса С и выпускаемое в Таганроге. Изначально машина называлась PS511. Само название «Aquila» с латинского языка переводится как орёл. Цель завода была создать принципиально новый автомобиль, который не имел бы аналогов. И к решению этого вопроса они подошли максимально серьезно. Весь модельный ряд ТагАЗ.

Экстерьер

С внешним обликом у фирмы кажется всё получилось. Образ действительно впечатляет и приковывает внимание. Среди отечественных производителей, более агрессивного и стремительного кузова вряд ли можно встретить. В дизайнерских вопросах, ТагАЗ Аквелла, заметно прослеживаются характер и резкие формы с хищными линиями, которые свойственны западным спорткарам.

В общем, несмотря на риск соединения разных стилей, авто выглядит вполне пропорционально и не чересчур резко. Благодаря стараниям инженеров, стандартных ошибок русских машин, в виде плохо притертых частей или низкокачественной полировки кузова, удалось избежать, что уже сулит успех компании. А в строении кузова автомобиля, компания применила еще одну технологию Запада – массовое применение пластика в особенности частей обвеса.

Вследствие такого усмотрения значительно уменьшается сам процесс монтажа и демонтажа разных деталей при ремонте или техническом обслуживании машины. К тому же снижается ее общая масса. С боку Аквелла вырисовывается криволинейной поверхностью, которая плавно переходит в задние крылья, интересным рисунком дверей и рельефными порогами, благодаря которым, кроме красоты повышаются аэродинамические показания машины. На задней стороне нашел свое место закругленный бампер с нижней контрастной вставкой, а под ними располагаются стильные задние фары. Объем багажника – 392 литра.

Интерьер

Интерьер находится не на примитивном уровне, а отвечает европейским параметрам. Открывая дверь сразу можно обратить внимание на великолепные кожаные кресла, сделаны под спортивный стиль. Отличная боковая поддержка придаст уверенности на поворотах. Дизайнеры решили сделать в одном цвете и салон и цвет автомобиля, что придает седану единый вид. Материалы отделки салона не вызывают упреков. Свободного пространства в TagAZ Aquila хватает, особенно сзади. А вот после такого шикарного салона с прекрасным видом немного огорчила приборная панель машины.

Но то, что необходимо водителю, информативность и восприимчивость приборной доски, всё это есть у Аквелла. Внутри чувствуешь себя просторно, все вокруг эргономично. Кресла регулируются всего в двух направлениях, что может доставить некоторым людям неудобства. И все-таки сильно заметны места, где инженеры явно сэкономили. Сильно видны клепки пластиковых деталей, дешевый руль, непрезентабельная обшивка дверей, которые тоже сильно маленькие и попасть в машину может стоить больших усилий. Немного стильно выглядят лишь вентиляционные отверстия, имитирующие отделку хромом.

Технические характеристики

TagAZ Aquila поставляется вместе с 16-ти клапанным двигателем, объемом 1,6 литра и выдающим 107 лошадиных сил. Работает разработанный в Китае агрегат, по лицензии Mitsubishi Motor Co в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Такие скромные характеристики говорят о том, что ТагАЗ Аквелла является спортивным автомобилем только из-за своего внешнего агрессивного дизайна. Касательно ходовых моментов, то в русской модели использованы передовые подвески. Спереди стоит независимая подвеска McPherson, укрепленная стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади зависимая пружинная подвеска такого же типа, но с применением телескопических амортизаторов на гидравлике. Подвеска хорошо подходит под состояние наших дорог и вполне адаптирована под небольшие ямы.

Пока, ТагАЗ Аквелла будет предлагаться лишь с переднеприводной модификацией с единственным силовым агрегатом, функционирующим на бензине. Данный мотор снабдили инжекторной системой впрыска топлива, и он полноценно отвечает стандартам экологического Euro-4. Понятно дело, что с подобным мотором со спортивными автомобилями потягаться просто не получиться, однако таганрогский автомобиль чувствует себя уверенно между седанами своего класса. Предельная скорость составляет 180-190 км/ч, а первую сотню достигает за 12 секунд. Грандиозные планы руководящего совета таганрогского предприятия говорят о том, что если будет устойчивый спрос на новую модель, то в этом же году могут добавить на автомобильный рынок комплектации ТагАЗ Аквелла с силовыми агрегатами на 125 и 150 конские силы.

Самый сильный будет иметь рабочий объем 2.0 литра и сможет комплектоваться турбонаддувом. Комплектовать автомобиль 150-сильным мотором, инженеры планируют купешный вариант Аквелла, в которой кроме механической коробки, будет доступна и автоматическая коробка переключения передач. Устройство подвески, в принципе можно равнять со спортивной, однако насколько она будет эффективной в эксплуатации – пока трудно сказать. Тормозная система комплектуется гидравлическими, двухконтурными тормозами с дисковыми устройствами на всех колесах. Рулевое устройство реечного типа и оснащается дополнительным гидравлическим усилителем.

Технические характеристики

Модификация Тип двигателя
Объем двигателя
Мощность Коробка передач
Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
ТагАЗ Аквелла 1.6 MT Бензин 1584 см³ 107 л.с. Механическая 5ст. 12 190

Безопасность TagAZ Aquila

Еще до того, как началось серийное производство Аквелла, прототип машины смог пройти все требуемые проверки, которые определяют уровень его безопасности. Краш-тест проходил на популярном Дмитровском полигоне. В конце проверок, автомобилю присвоили статус транспортного средства, что в автоматическом порядке подтвердило необходимый для старта выпуска и реализации подобных автомобилей степень безопасности. Важнейшим элементом, который обеспечивает безопасность шофера и пассажиров седана, служит система тормозов на гидравлическом приводе, какая идет с автоматизированной корректировкой возникающих зазоров.

Как cпереди, так и сзади, были установлены стойкие дисковые тормоза. В салоне тоже существует определенный уровень безопасности: система антиблокировки, Airbag, ремни новейшей конфигурации, и специализированные крепления для детских кресел с зажимами. Если говорить в общем, то службы, призванные повысить безопасность машины, работают довольно неплохо, что уже повышает степень безопасности, особенно учитывая его «братьев», которые производятся также в Российской Федерации.

Краш тест

Комплектации и цены

Пока находится одна базовая комплектация, но фирма обещает, что скоро исправит этот момент. В базовую модификацию входят электростеклоподъемники и регулируемые дистанционно задние зеркала, подогрев зеркал, противотуманки, аудиосистема и возможность открытия топливного бака и багажника с помощью ДУ. Оценивается TagAZ Aquila от 415 000 рублей.

Также в оснастку TagAZ Aquila входят 18-ти дюймовые диски из легкого сплава, АБС, установка кондиционера, полного электрического пакета, аудиосистема с поддержкой MP3, AUX и CD-дисков. Более того, в салоне есть обивка кресел из искусственной кожи, Airbag для водителя, трехточечные ремни безопасности, центральный замок и крепления для детского кресла Isofix. На выбор можно получить один из видов окрашивания: красного, белого, черного и желтого. Тут тоже, дизайнеры приняли решение окрашивать автомобиль лишь в «спортивные» цвета. Пока, автомобиль будет идти с единственным 1.6-литровым 107-сильным силовым агрегатом с синхронизированной 5-ти ступенчатой механической коробкой передач.

Плюсы и минусы ТагАЗ Аквелла

Среди достоинств TagAZ Aquila можно выделить следующее:

  1. Красивый и по-спортивному агрессивный внешний дизайн;
  2. Повышенный уровень безопасности;
  3. Неплохая подвеска;
  4. Достаточно тяговитый мощный силовой агрегат;
  5. Неплохие ходовые качества;
  6. Относительно небольшая стоимость.

Недостатки тоже имеются и они такие:

  • Все-таки слабоватый мотор, как для спортивной машины;
  • Скудность панели приборов и центральной консоли;
  • Маленькие задние стекла;
  • Неудобные задние двери;
  • Качество сборки интерьера;
  • Неудобный задний диван
  • Неудобное расположение ручки переключения коробки передач;
  • Большие зазоры на элементах интерьера.

Подводим итоги

Из недостатков можно отметить, слабоватый двигатель, неприглядность «торпеды», маловатые задние зеркала, неудобные задние двери. Ее достоинства: неплохая сборка, приемлемые ходовые значения, просторный салон, стильный внешний вид и небольшая стоимость.

Tagaz aquila, обзор и технические характеристики русского спорткара Тагаз Аквелла

После анонса Таганрогским заводом нового автомобиля, не имеющей аналогов среди других российских машин, многие в этом усомнились. Ведь очень часто российский автопром обещает придумать нечто такое, что стало бы совершенно новым в истории русской автопромышленности, но на деле всё получается совсем иначе.

Но ТагАЗ подошел к реализации своей идеи максимально ответственно. Первые фото ТагАЗ Aquila, которые просочились во всемирную сеть, вызывали много эмоций у автолюбителей. Мало кто мог поверить в такой эксклюзивный дизайн. Внешний вид отечественной машины ТагАЗ Аквелла казался настолько нереальным, что многие даже решили, что это всего лишь своеобразная уловка завода, рассчитанная на привлечение к себе внимания.

Массовое использование пластика в качестве деталей обвеса применилось для ускорения процесса сборки и удешевления кузовных деталей. В этом автомобиле испольовался дешёвый аналог углепластика — стеклопластик и обычный пластик с декоративным покрытием. Крепятся элементы болтами, специальными зажимами и защёлками

Чтобы Аквила соответствовала нормам безопасности, в основу автомобиля сконструировали мощный стальной каркас, весом более 700 килограммов. В конце декабря 2012 г. автомобиль прошел сертификационный краш-тест на Дмитровском полигоне. На видео с испытаний можно увидеть, что при ударе на 56 км/ч подушка безопасности водителя раскрылась, сминаемый передок погасил удар, а передняя стойка не деформировалась. В НАМИ более подробно рассказывать о результатах краш-теста отказались, так как такие данные составляют коммерческую тайну.

Из-за тяжелой «основы» автомобиля, снаряженная масса составляет 1410 килограммов, что в комплекте со 107-сильным мотором сильно сказывается на динамике. При идеальных условиях автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 12 секунд.

Автомобиль комплектовался двигателем 1,6 л, мощностью 107 л.с., изготавливаемый в Китае по лицензии Mitsubishi. Он был оснащен кондиционером, электростеклоподъёмниками, центральным замком, электрорегулируемыми зеркалами с подогревом, магнитолой, гидроусилителем руля, литыми диски 18″, подушкой безопасности водителя и ABS.

Таблица характеристик

Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 180
Разгон до 100 км/ч, с 12.0
Расход топлива, л 8 литров
Двигатель
Марка двигателя Mitsubishi Motor Co., Ltd.
Объем двигателя, см3 1584
Тип топлива бензин, АИ-95
Количество цилиндров 4
Степень сжатия 10.0
Система питания распределительный впрыск
Максимальная мощность, л.с./об./мин. 107 / 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м/об/мин 138 / 3000
Экологический класс Евро 4
Объем топливного бака, л н.д.
Трансмиссия
Тип трансмиссии механическая
Количество передач 5
Тип привода передний
Подвеска
Тип передней подвески независимая пружинна типа MacPherson со стабилизатором поперечной устойчивости
Тип задней подвески зависимая пружинная с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Тормоза
Тормозная система гидравлическая двухконтурная
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип механизма «шестерня-рейка» с гидроусилителем
Габаритные размеры
Длина, мм 4683
Ширина, мм 1824
Высота, мм 1388
Клиренс, мм 145
Колесная база, мм 2750
Ширина передней колеи, мм 1560
Ширина задней колеи, мм 1551
Размер колес 225/45 R18
Объем багажника, л 392
Масса
Снаряженная масса, кг 1410
Полная масса, кг 1800

Честный видео-обзор:

Tagaz Aquila

Отечественный спорткар Tagaz Aquila находился в разработке около двух лет, и только в начале 2013 года руководство Таганрогского автозавода весьма скромно, через собственный сайт, объявило о скором начале продаж модели. Первые экземпляры новинки планировалось отгрузить покупателям в марте. Но тогда было торжественно продано целых два автомобиля, после чего информация о продажах больше не появлялась. Давайте постараемся выяснить в нашем обзоре, что же за продукт предлагают нам под именем новый Тагаз Аквила. Какова его цена и технические характеристики, и достойна ли машина высокого звания спорткар. Фото и видео Тагаз Аквелла помогут нам оценить автомобиль.

Сам по себе проект Tagaz Aquila – это уже большой прорыв для отечественного автопрома. Во-первых, радует смелость руководства Таганрогского автозавода, рискнувшего предложить российским автолюбителям самостоятельный «спорткар» (хоть и в кавычках). Ведь раньше такого среди отечественных автопроизводителей не случалось. Различные заряженные версии АвтоВАЗовских машин в расчет не берем, потому что они и близко не похожи на спорткары. А новая спортивная машина Тагаз Аквелла 2013 года похожа хотя бы внешне!

Ну а во-вторых, первый блин у ТагАЗа вовсе не вышел комом, а получился добротным. Хотя и не лишенным недостатков, что вполне объяснимо отсутствием достаточного опыта конструкторских работ. А последнее — дело наживное. Так что уже следующее поколение ТагАЗ Аквил наверняка сможет потягаться по привлекательности с заморскими спорткарами нижнего ценового диапазона.

Размеры и фото Тагаз Аквила

Но вернемся к самой автоновинке. Конечно же, TagAZ Aquila, название которого переводится как «орёл», полноценным спорткаром не является. Да и в кавычках таковым называется исключительно за внешний вид и концепцию оформления интерьера. По официальной классификации, ТагАЗ Аквелла относится к бюджетным седанам С-класса. Что соответствует не только конструктивными особенностями его кузова, но и габаритами.

Длина авто новинки составляет 4683 мм. Ширина равна 1824 мм. Высота уложилась в 1388 мм. А колёсная база составила приличные 2750 мм. Колея передних колес — 1560 мм. А задних колес — 1551 мм. Большие размеры колесной базы и широкая колея гарантируют хорошую устойчивость на дороге.

Заводские данные про клиренс Тагаз Аквелла, согласно некоторым отзывывам «очевидцев», 145 мм. Снаряженная масса новинки равна 1410 кг.

Багажник у TagAZ Aquila огромной вместительностью похвастаться не может. Его объем равен 392 литрам. При этом размеры погрузочного пространства слегка заужены. Из-за чего вместить что-то габаритное в недрах багажника будет весьма проблематично.

За дизайн, кстати, таганрожцам можно смело ставить полноценную пятерку. Внешний облик четырехдверного TagAZ Aquila более чем спортивен, самобытен и аэродинамичен. Правда аэродинамический коэффициент кузова разработчики сообщать не спешат, но уверяют, что он вполне соответствует показателям спорткаров. Из заметных косяков внешнего оформления можно выделить не совсем логичное местоположение переднего номерного знака, задранного под самый капот. В аккуратной рамке под массивным воздухозаборником он смотрелся бы куда симпатичнее. Даже если бы эта рамка просто крепилась к бамперу при помощи саморезов.

Еще одна неприятная деталь вскрылась уже после появления первых фото Тагаз Аквила серийных авто. Увы, но двери у Aquila закрываются с явно заметными щелями и зазорами, которые особенно ярко проявляются сзади. Качество подгонки дверных элементов оказалось не совсем хорошим, впрочем, возможно это касается только первых серийных машин и в дальнейшем проблему устранят.

Фото салона ТагАЗ Аквелла

Теперь заглянем в салон ТагАЗ Аквелла. Выглядит все опрятно, симпатично и с некоторым намеком на спортивность. Но интерьер явно бюджетный. Да и чего можно ожидать при стоимости автомобиля в 400 с хвостиком тысяч рублей. Простенький руль, очень дешевая на вид поверхность передней панели, излишне топорная обшивка дверей, скромная организация центральной консоли.

Пространство салона, вмещающего по паспорту пять человек, ориентировано в сторону переднего ряда сидений, опять же намекая на спорткаровскую изюминку с высоки тоннелем делящим салон на два кокпита. В результате, спереди места более чем достаточно, а вот сзади комфортно разместятся только не габаритные и не высокие пассажиры.

Кресла водителя и пассажира правильной, анатомической формы с интегрированными в спинку подголовниками. Валики боковой поддержки обеспечат плотный контроль бедер и спины пилота и его спутника при движении в поворотах на высокой скорости, самое главное добиться этой самой высокой скорости и управляемости (об этом поговорим чуть ниже).

Рулевое колесо с тонким ободом и даже без намека на приливы под пальцы больших рук. Приборная панель с большим радиусом спидометра, чуть меньшими кругом тахометра слева и стрелочными указателями запаса топлива и температуры охлаждающей жидкости справа. Приборы простые, но информативность от этого не страдает.

Баранка установлена очень высоко, а кресло пилота, напротив, слишком низко. Каким образом добиться правильной посадки — непонятно, даже если рулевая колонка способна регулироваться по высоте. Ручка коробки передач расположена близко у центральной консоли, к ней приходится тянуться. Так что с такой эргономикой Аквиле до уровня спортивного автомобиля очень далеко.

Садиться на задние сиденья неудобно, причина в неудачной форме дверного проема и сильно ниспадающей к корме линии крыши. Места для ног сидящих во втором ряду, благодаря размерам колесной базы в 2750 мм, с завидным запасом, чего не скажешь о свободном пространстве над макушкой головы. Особенности стильного экстерьера вкупе с погоней за аэродинамическими величинами сделали свое дело — крыша в полном смысле стекает с кузова.

Технические характеристики TagAZ Aquila

Спорт машина Тагаз Аквелла предлагается только в переднеприводном исполнении с одним вариантом бензинового двигателя. На его роль таганрожцы выбрали японский мотор, предоставленный компанией Mitsubishi.

Двигатель, имеющий маркировку 4G18S, обладает четырьмя цилиндрами с общим объемом 1,6 литра (1584 см3). Снабжен инжекторным впрыском, 16-клапанным ГРМ и полностью удовлетворяет нормам экологического стандарта Евро-4. Верхний предел мощности мотора заявлен на уровне 107 лс, достигаемых при 6000 об/минуту. При этом пик крутящего момента достигается на половине этих оборотов (3000 об/минуту) и равен 138 Нм.

Конечно, с таким двигателем со спорткарами не потягаешься. Но все же среди седанов своего уровня Aquila будет чувствовать себя вполне уверенно. Максимальный предел скорости обозначен разработчиками на уровне 180-190 кмч. А время стартового рывка с 0 до 100 кмч не должно превысить 12 секунд. Агрегатируется 1,6-литровый движок только с 5-ступенчатой механикой.

Согласно грандиозным планам руководства Таганрогского автозавода, если будет устойчивый спрос, планируется вывести на рынок модификации TagAZ Aquila с двигателями мощностью 125 лс и 150 лс. Последний, как ожидается, будет обладать объемом 2 литра и обзаведется турбонаддувом. Устанавливать 150-сильный агрегат будут на двухдверную модификацию Aquila, для которой в качестве опции помимо МКПП будет доступен еще и автомат.

Конструкцию подвески TagAZ Aquila в некоторой степени можно считать вполне спортивной. Однако насколько хороша ходовка в реальных эксплуатационных условиях. Риторический вопрос. Производитель на этот счет сильно не распространяется.

Что нужно сказать о конструкции шасси. Спереди отечественные разработчики применили независимую компоновку со стойками МакФерсона. Сзади ограничились зависимой пружинной конструкцией. Тормоза гидравлические, двухконтурные, с дисковыми механизмами на всех четырех колёсах. Рулевой механизм реечный, дополнительно оснащен гидроусилителем.
Так что с таким техническим оснащением ТагАЗ Аквелла не только к спорткарам не относится, но машину даже горячим хэтчбеком назвать нельзя.

Комплектация и цена Тагаз Аквелла

Седан Тагаз Аквила купить можно только в одной комплектации. Что в перечне включенного в нее оборудования. Это легкосплавные диски на 18 дюймов под шины 225/ 45 R18. ABS, кондиционер, полный электропакет, передние и задние противотуманки, обогрев заднего стекла. mp3-аудиосистема с CD-приводом и поддержкой AUX. Обивка сидений из искусственной кожи. Подушка безопасности для водителя. 3-точечные ремни безопасности. Центральный замок и крепления Isofix для детских кресел.
TagAZ Aquila предлагается в четырех вариантах окраски. Красный, белый, черный и желтый. Даже здесь производитель предпочел использовать только спорткаровские цвета, отказавшись от привычных для бюджетных седанов серых или серебристых оттенков.
Цена на ТагАЗ Аквелла при условии самовывоза автомобиля с завода в Таганроге (а пока TagAZ Aquila продается только так) составит 415 тысяч рублей. В автосалонах официальных дилеров юга России новинка ожидается в конце июня-начале июля 2013 года. В остальной части страны TagAZ Aquila появится не раньше осени. Стоимость дилерских автомобилей будет составлять примерно 435-445 тысяч рублей.

TagAZ Aquila: отзывы владельцев, новая информация, фото и видео!

Руководитель службы маркетинга ТагАЗа Денис Поваляев ответил на вторую часть вопросов от пользователей сайта «Tagaz Aquila Клуба». Пресс-служба Таганрогского автозавода призывает не верить слухам, продолжает настаивать на использовании «формульных» технологий при разработки Aquila и рассказывает о новом дилерском центре и многом другом. Мы внимательно изучили эти ответы и сопоставили с комментариями, которые дают первые владельцы автомобилей, их знакомые и просто неравнодушные и имеющие отношение к ситуации люди.


Пластиковые панели дверей — самый заметный кузовной «косяк». Представители завода уверяют владельцев, что партия «ровных» дверей уже в пути и скоро будет доставлена на завод. По некоторым данным, владельцам, купившим первые машины, двери будут менять бесплатно.

Одним из самых спорных моментов является то, что «вживую» автомобиль мало кто видел, хотя официально продажи стартовали ещё 15 марта. На вопрос одного из пользователей «ГДЕ ОНА, ГДЕ??» (орфография и пунктуация сохранены) пресс-служба отвечает: «После некоторой паузы, связанной с отладкой техпроцесса, автомобили снова начали выходить с производства. Возобновились отгрузки Aquila в Таганроге. Дополнительная точка отгрузки организована в Ростове-на-Дону». Опровергаются пресс-службой и слухи о якобы мелкосерийной сборке, причем чисто для тех, кто оформил предзаказ: «Машины планируется выпускать в больших объемах, о чем мы уже заявляли официально. Не верьте слухам. Малые партии автомобилей выходят только на этапе старта продаж».


Интересно, удастся ли когда-нибудь на серийной продукции получить такие зазоры по кузову, как они выглядели на прототипе с кузовом из. пенопласта?

В то же время, по неофициальным данным, в настоящее время продано всего 4 экземпляра Aquila, и качество их оставляет желать лучшего. Это подтверждют фотографии первых машин, видео с пробной поездкой и даже явно «причёсанный» отзыв первого владельца Tagaz Aquila, Максуда Мусаева (на сайте «Tagaz Aquila Клуба» он почему-то назван Мускадом): «. Это модели тестовой сборки. Отсюда и все видимые косяки. На них даже пока нет центрального замка. Как подвезут, доставят». Кроме того, Максуд «развенчивает «миф», основанный на проскочившем в интернете слухе о якобы разгоне автомобиля до «сотни» за бесконечные 14 секунд («Ездит машинка не хуже той же Приоры, а кое в чем и получше . разгон машины от ваших рук будет зависеть»), описывает работу подвески («За счет колес получается «проглатывать» многие ямы, которые ранее приходилось объезжать. В то же время задние газовые амортизаторы очень жесткие, так что все кочки вы почувствуете своей пятой точкой») и рассказывает о вместимости («Места в машине хватает. Большего опять-таки не скажешь. Мешок картошки запихать в багажник можно, но не до всякой дачи она доедет. Сзади места много, но за счет скоса крыши народ выше 190 см будет на полу лежать, благо для ног места МНОГО»). Официальные же данные, приведённые Денисом Поваляевым, таковы: объём багажника 392 л., дорожный просвет 145 мм.


В интерьере сборочных огрехов тоже пока хватает.

Примечателен также комментарий пользователя сети Вконтакте по имени Вячеслав Минко, оставленный в группе «TagAZ Aquila (ТагАЗ Аквелла)» (мы отбросили смайлики и слова типа «пипец»): «Первое ощущение: какая же она ох****! Но подбираясь ближе, я понимал что это катастрофа на колесах. Больше меня удивило следующее: я общался с хозяином, он сказал что нормальные машины пойдут, через год! Первые 20 машин проданы как бы для сбора информации (владелец имеет прямую связь с начальником по разработке этого авто) по косякам и дефектам с целью их последующего устранения на всех образцах. Уже сейчас известно, что будут другие (более ровные) двери, изменения в салоне, изменения по ходовой части (задние аморты жесткие). Со слов хоязяина, после его 10-ки эта порезвее, но как-то потяжелее в ощущениях. Сидел за рулем, в принципе, кайфово! Боковая поддержка радует, но кто привык к подголовникам, тем придется отвыкать. Маленький проем в багажнике, еще и проводка свисает по сторонам. Говорит, сама отвалилась. Удивили обычные саморезы в салоне на стойках и угол открытия задних дверей около 60 градусов. Центральный замок завезут в середине мая. Короче, эмоций много, но пока она прекрасна лишь где-то в мечтах».

Вероятно, этот видеоролик был снят для тех, кто не верит, что Aquila умеет перемещаться своим ходом.

Ещё одна активная участница тагазовского сетевого сообщества Екатерина Петренко выложила целую серию фотографий (часть из них вы видите здесь) с одной из первых «Аквелл» красного цвета (этому же пользователю приписывается съёмка и размещение 38-секундного ролика про белую Aquila в движении), где явно видны сборочные огрехи. Комментирует фотографии и видео Константин Белоусов: «Машина расчитана на типичного колхозника, готового за малые деньги купить типа спортивную внешность и потом бесконечно ковыряться в гаражах под пиво, делая всякие шумки, прямотоки и подсветки для ног. Прямая аудитория — нынешние владельцы догнивающих «девяток», «шох» и битых-перебитых тагазовских «акцентов». Серии, как и следовало ожидать, еще просто нет. Есть кучка ходовых макетов, прототипов, кривых предсерийников и всего, чего угодно, кроме полноценного серийного автомобиля. Аквелла сейчас как кот Шрёдингера, а ТагАЗ как коробка, в которой он сидит.». Противостоят этому агрессивному троллингу сразу несколько оппонентов, и в целом всё выглядит так, как будто многие продолжают верить и в новую модель ТагАЗа, и в сам ТагАЗ, балансирующий на грани гибели.


На фотографиях «засветилось» как минимум три варианта комбинации приборов. Такая — у выставочного автомобиля черного цвета из автосалона в Таганроге

Как известно, в конце апреля в отношении Дмитрия Бизюкова, руководителя ООО «HT Авто», которое было создано вместо обанкротившегося ООО «ТагАЗ», возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 171 Уголовного Кодекса РФ (незаконное предпринимательство). По информации издания «Коммерсант. Юг России» от 25 апреля, автозаводу удалось выдать рабочим зарплату за март, на что ушло 18 миллионов рублей. Но сразу после этого всё предприятие, и в первую очередь сборочные цеха, приостановили свою работу по причине задолженности перед энергетиками, которые попросту отключили автозавод от электросети.


Это не планы ТагАЗа по расширению модельной линейки, а фантазия участника группы в сети Вконтакте Сергея Белозёрова: «Моё видение семейства Aquila. Кроссовер, лимузин, седан, купе, универсал и хэтчбек»

«У нас работает 1 700 человек, из них три четверти распущены по домам», — цитирует «Коммерсант» председателя профкома завода Сергея Жукова. На данный момент задолженность ТагАЗа перед банками и контрагентами превышает 25.8 млрд рублей. Главные кредиторы предприятия — Сбербанк и ВТБ. Ориентировочно 15 мая от Cбербанка должны поступить средства, которые пустят на закупку комплектующих для 1 700 моделей Vortex Tingo, Chery Fora и TagAZ Aquila. В марте завод выпустил в общей сложности 634 автомобиля. В апреле — 11 микроавтобусов Hiunday County, а в ближайших планах — сборка 240 кроссоверов Vortex Tingo, комплекты на которые уже запуплены, но на наращивание производства средств пока нет, поясняет Сергей Жуков.


Территория автоцентра «Супер» в Ростове-на-Дону. На заднем плане — автовоз с пятью «Аквеллами». Фото сделано утром 23 апреля

А тем временем руководитель службы маркетинга ТагАЗа Денис Поваляев не исключает в будущем поставок модели Aquila в Украину и анонсирует, в довесок к 50 000 тысячному тиражу и более мощным двигателям, появление подушки безопасности пассажира в более богатых комплектациях. А также отрицает возможность повторения скандала 2010 года с тагазовским седаном Vega, оказавшегося до странности похожим на Chevrolet Lachetti: «При проектировании не использовались наработки по Vega – это новый конструкторский продукт [Aguila], который даже имеет несколько другую технологическую специфику. Вероятности повторения наложения запрета на производство и поставку машинокомплектов нет».

Видеоролик, снятый 22 апреля в Таганроге недалеко от ТагАЗа

И похоже, всё действительно не так уж плохо: по многочисленным сообщениям в Сети, продажи автомобилей всё-таки идут, началась и отгрузка автомобилей в дилерский центр в Ростове-на-Дону, а невысокое качество сборки первых товарных автомобилей автопроизводитель обещает исправить бесплатно. Более того, на кузовах последних проданных автомобилей, по сообщениям владельцев, уже «всё ровно».


Фотографии со сборочной линии Aquila. Сделаны 1 апреля, но на «фейк

Так что же такое Tagaz Aquila? «Автомобиль-призрак», собранный на коленке опытный образец, средство ухода от нового банкротства? Или реальный серийный автомобиль, история которого только начинается?


Эта любительская фотка не отличается качеством, но на ней ясно видна «Аквелла», перемещающаяся по городу своим ходом. Таганрог, улица Фрунзе

По нашей информации, оформление предзаказов на автомобиль начали московские дилеры.

Брать или не брать ТАГАЗ Аквелла

Увидел у roman_n видео обзор Tagaz Aquila

Информацию о машине я встречал и раньше. С тех пор думаю, брать или не брать.

Сейчас в качестве второй машины взял Lifan Breez . Впечатления неприятные.
Судя по истории ТАГАЗа , как сборщика в основном китайцев, немного корейцев, и по тому, что движок китайский — перед нами очередной китаец, собранный у нас. Это настораживает.
Экстерьер, конечно, отличный. Я думаю, если взять машины до 1 млн. рублей с закосом на спортивность — это лучший экземпляр. Если я ошибаюсь — приведите примеры. Если брать машины до 500 тыс. рублей — то тут даже ни в какое сравнение не идёт автомобиль. Комментарий автора, что можно поставить шильдик Ferrari и никто не различит — ерунда, но вот то, что многие будут думать, что это машина стоит дорого — к гадалке не ходи, особенно в этом будут уверенны в провинции, где даже мой Lifan Breez некоторые воспринимали как дорогое авто.
Однако, интерьер ((( ёлки палки. тихий ужас. Уж лучше бы от Калины 2 взяли:

непонятно, как засунуть туда 2х диновую голову, как на мой Ларгус

изначально у него это не былло предусмотрено:

но благодаря унификации с Рено, подошла рамка от Дастера (если не ошибаюсь) немного шаманства и всё встало.

я не вижу как это можно сделать в Аквелле, но даже если найдется такой кудесник, который при помощи нецензурных заклинаний вставит туда 2х динку — остальные уродские переключатели останутся, а они производят впечатление полной убогости салона.

По практичности Аквелла мне тоже не понравилась — багажник очень маленький. Задние двери узкие и открываются градусов на 30, как мне показалось. Попробуйте в такую дверь посадить пожилового человека или усадить ребенка на детское кресло.

Запчасти. Если саму машину фиг купишь, реально ли к ней купить запчасти? Ответ очевиден. К тому же не ясна судьба самого ТАГАЗа, не исключено, что он может исчезнуть в любой момент, обидно будет владельцам Аквеллы, если машина встанет из-за того, что какая-нибудь деталька за 1000 рублей сломается.

Однако, если серийный выпуск наладится, появятся дилеры, если не по всей России, то хоть будет в ближайшем от вас регионе, интерьер доработают — машина станет бестселлером, тут сомнений нет. Даже сейчас молодые холостяки, колесящие на ВАЗах, ЗАЗаз, УЗ Дэу и китайцах — уверен, смотрят на машину с большим желанием купить.

Еще раз — дизайн фантастика, мое почтенье. ВАЗовцы, возможно, надо было брать не именитого дизайнера, а вот такого, как на ТАГАЗе?

Ссылка на основную публикацию