Suzuki Splash | Portal-Audi.ru

Suzuki Splash

Suzuki Splash: цена, фото

Suzuki Splash – это небольшой городской хэтчбек. Не самая популярная в России модель, зато в Японии ее знают многие.

Выпускается авто с 2008 года. Это относительно новая машина, рассчитанная на большую аудиторию.

Сразу бросается в глаза интересный и продуманный дизайн автомобиля, плавные линии. Он отлично подойдет для семейных поездок, это современный и вместительный, при этом достаточно компактный и маневренный для езды в городе хэтчбек.

Свой первый и, пока единственный рестайлинг автомобиля прошел в 2012 году. Изменений было немного. Внешние доработки коснулись решетки радиатора, улучшили внешний вид бампера и фар.

Экстерьер

Внешний этого небольшого автомобиля милый, скорее всего он будет пользоваться спросом у женского пола. Спереди нас встречает огромная галогенная оптика, большая решетка радиатора и массивный бампер с вставленными противоутманными фарами.

Сбоку модель Сузуки Сплеш удивляет плавной линией, идущей от передней арки до заднего фонаря. Задняя колесная арка раздута достаточно сильно в отличие от передней, тем не менее это делает автомобиль визуально больше.

Сзади нас встречают высокие галогенные фары с элегантным изгибом. Крышка багажника обладает повторителем стоп-сигнала в верхней части. Задний бампер получил декоративные решетки. Модель выглядит действительно ярко и слегка необычно, чем и будет привлекать внимание как покупателей, так и остальных участников движения.

Размеры:

  • длина – 3775 мм;
  • ширина – 1680 мм;
  • высота – 1590 мм;
  • колесная база – 2360 мм;
  • клиренс – 145 мм;
  • снаряженная масса – 1145 кг.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.2 л 94 л.с. 118 H*m 12 сек. 175 км/ч 4

Подробнее

Автомобиль оснащается двумя видами двигателей 1,0 и 1,2 литра. Эти двигатели – собственная разработка компании. Они экономичные и отвечают евростандартам по выбросу вредных веществ. Моторы обладают мощностью 65 и 86 лошадиных сил соответственно и работают в паре с автоматической или механической коробкой передач на выбор.

После рестайлинга автомобили стали оснащаться только двигателями объемом 1,2 литра с автоматической или механической коробкой передач, но характеристики мотора также остались небольшими. Мотор объемом в 1,2 литра динамикой не порадует, он разгоняет автомобиль до сотни аж за 14 секунд и при этом расходует 7 литров в городе. На трассе необходимо всего лишь 5 литров. Кстати моторы соответствуют номам Euro-5.

Подвеска Suzuki Splash характеризуется пользователями, как умеренно жесткая. Ее жесткость можно ощутить уже на небольших кочках и лежачих полицейских. Автомобиль обладает независимой передней подвеской, задняя – торсионная рейка.

Интерьер

При своих небольших габаритах, автомобиль обладает просторным и функциональным салоном. Внутри достаточно много пространства за счет высокой крыши, в наличии есть масса небольших мест для хранения, а еще, при необходимости, имеется большой багажник, стоит только сложить задние кресла. Детали выполнены из качественных материалов и хорошо собраны.

Внешне дизайн салона достаточно прост, но за ним скрывается масса возможностей. Небольшая раскладка кнопок на руле позволит управлять аудиосистемой, не отвлекаясь от движения, небольшое табло оповестит о работе климат-контроля и отобразит данные бортового компьютера, передние кресла и руль регулируются.

Тщательно продумана и безопасность: кузов высокой жесткости, ABS и шесть подушек безопасности.

Когда модель еще была в продаже, ее базовая версия стоила 515 000 рублей, но стоимость могла увеличиваться из-за другой коробки передач или дополнительных опций. На вторичном рынке модель стоит в среднем 360 000 рублей.

Модель в базе имеет:

  • кондиционер;
  • электропривод и обогрев зеркал;
  • аудиосистему;
  • подогрев сидений;
  • гидроусилитель руля;
  • мульти-руль;
  • ABS.

Отличный семейный автомобиль для поездок по городу. Он компактный, возможно припарковаться где угодно, при этом салон просторный, комфортный и вместительный.

Сузуки Сплеш обладает отличными показателями управляемости, экономичными двигателями с достаточной мощностью для езды по городу. При этом автомобиль доступен по цене.

Видео

Suzuki Splash (Сузуки Сплэш)

В 2012 году городской хэтчбек Suzuki Splash обновил свою внешность. Рестайлинг затронул главным образом экстерьер, а если точнее, то основные изменения видны на передней части автомобиля. Фары у «сплэша» остались прежние, а вот бампер, капот и решетка радиатора абсолютно новые, и в целом фронтальная часть автомобиля выделяется более резкими формами, отчего автомобиль кажется более стремительным.

При этом у Suzuki получилось заметно увеличить двухсекционную фальш-решетку, придав ей сходство с дизайном новых моделей Audi. В списке остальных изменений числятся новые литые диски и пара стильных отверстий в заднем бампере. С обновлением экстерьера хэтчбек чуть увеличился в длину (примерно на 6 см). Стоит отметить, что Suzuki называет Splash своей стратегической моделью, и реализация этого автомобиля проходила во многих странах мира. В России он продается с апреля 2009 года, а обновленная версия появилась у дилеров в июне 2012-го. Автомобиль был доступен с 1,2-литровым двигателем VVT, работающим автоматической или механической коробками переключения передач.

К тем изменениям в экстерьере хэтчбека, что уже названы, можно добавить новые цвета кузова Sparkling Blue Metallic («мерцающий голубой металлик») и Bison Brown Pearl Metallic («шоколадный перламутровый металлик»). Изменения же в интерьере Suzuki Splash минимальны. Они в основном коснулись внутреннего убранства. К прежней палитре внутренней отделки салона добавилась новая светло-серая схема в сочетании с белыми вставками на обивке сидений, перламутровой рамкой центральной консоли. Комплектация у Splash на российском рынке по-прежнему единственная (GLS). Автомобиль предложит электропакет (сзади стеклоподъемники механические), подогрев передних сидений, кондиционер, CD-проигрыватель и противотуманные фары. Конечно же, здесь есть электрозеркала с подогревом, регулируемое по высоте мультифункциональное рулевое колесо в кожаной оплетке. Комбинация приборов у Suzuki Splash выглядит предельно просто (большой колодец со спидометром), но дополнена дисплеем бортового компьютера и отдельно вынесенным на переднюю панель тахометром. Прекрасно организована и эргономика водительского места, а ручка управления трансмиссией расположена высоко на центральной консоли. Имеются удобные места для хранения, заднее сиденье складывается в пропорции 60:40.

Для российского рынка Suzuki Splash 2012-2015 предлагался с 1,2-литровым силовым агрегатом K12. Рядный 4-цилиндровый 16-клапанный мотор с системой электронного многоточечного впрыска и фирменной системой изменения фаз газораспределения VVT развивает максимальную мощность 94 лошадиных силы (при 6000 об/мин), а максимальный крутящий момент составляет 118 Нм (при 4800 об/мин), что позволяет хэтчбеку разгоняться до максимальной скорости 170 км/ч с автоматической КПП (4-диапазонный «автомат») и до 175 км/ч с механической 5-ступенчатой КПП. Время разгона с места до 100 км/ч составляет 14 и 12 секунд соответственно. Splash порадует небольшим расходом бензина. Для машины с автоматической трансмиссией это 7 литров на 100 км в городском цикле и 5 литров за городом. При наличии «механики» расход снижается до 6,1 и 4,5 литров в зависимости от цикла (город, трасса). Бак объемом 45 литров обеспечивает хороший запас хода.

Suzuki Splash спроектирован на платформе модели Suzuki Swift. Он имеет переднюю независимую подвеску (МакФерсон) и заднюю полузависимую (торсионная балка). Рулевое управление — типа «шестерня-рейка» с электроусилителем. Передние тормоза вентилируемые дисковые, задние барабанные. Размеры кузова Splash 2012-2015: длина — 3775 мм, ширина — 1680 мм, высота — 1590 мм. Колесная база имеет размер 2360 мм, минимальный радиус разворота — 5,2 м. Несмотря на скромные габариты кузова, разработчики постарались сделать салон Splash как можно более просторным, его размеры: 1850 x 1375 x 1240 (Д x Ш x В). Стоит отметить, что среди одноклассников, к которым можно отнести, например, Kia Picanto и Chevrolet Spark, Splash отличается средними пассажирскими и грузовыми возможностями. Сзади в меру просторно и удобно. А багажник при скромном объеме в 178/573 л должен радовать наличием шторки, органайзера и ровного пола при сложенной спинке дивана.

В штатное оборудование Suzuki Splash 2012-2015 входят фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, иммобилайзер, крепление детских кресел ISOFIX, антиблокировочная система (ABS) и вспомогательная система торможения (BAS). Программа оценки безопасности Euro NCAP дает Suzuki Splash 2008 четыре звезды (из пяти возможных) за безопасность водителя или взрослого пассажира, три звезды (из пяти) за безопасность детей и три (из четырех) за безопасность пешеходов.

Помимо яркой внешности Suzuki Splash может предложить очень хорошую комплектацию, невысокие цены, экономичный и в то же время достаточно резвый мотор (хотя для обгонов на трассе он заведомо слабоват). Ходовая по-европейски жесткая и короткоходная, но управляется автомобиль прекрасно. Главные же неудобства доставляет низкий клиренс со всеми вытекающими отсюда сложностями, включая проблему с парковкой возле бордюров. Также среди недостатков: плохая шумоизоляция, маленький багажник в снаряженном состоянии.

Обновленный хэтчбек Suzuki Splash

Японцы очень любят давать своим автомобилям яркие названия, которые, как им кажется, отражают сущность их творения. Не обошла эта же участь и Suzuki Splash. Перевод с английского языка гласит, что Splash – это не что иное как всплеск, хотя с первого взгляда автомобиль никаких особенно сильных эмоций не вызывает.

Впервые концепт хэтчбека был показан на Парижском автосалоне 2006, а на конвейер автомобиль встал двумя годами позже. Производится Сузуки Сплэш исключительно на заводе компании в Венгрии, поэтому удивляться тому, что эта модель делит одну платформу с более эксцентричным Swift, производящимся там же, не стоит.

Комплектации и цены Suzuki Splash 2015

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.2 GLS MT 599 000 бензин 1.2 (94 л.с.) механика (5) передний
1.2 GLS AT 654 000 бензин 1.2 (94 л.с.) автомат (4) передний

Представители Suzuki недвусмысленно дают понять, что сами они позиционируют Splash как компактный семейный автомобиль, что неудивительно, учитывая, что машина на восемь сантиметров выше соплатформенного Свифта.

При этом, Сузуки Сплеш не может похвастать большим багажником. Стандартный объем отсека составляет всего 178 литров, но при убранной спинке заднего дивана, которая складывается в пропорции 60:40, полезное пространство увеличивается до более внушительных 573 л.

Самая дорогая версия GLS дополнительно комплектуется 35-литровой нишей в подполе багажника, которая, в свою очередь, затрудняет процесс извлечения запасного колеса, спрятанного под ней.

Салон хэтчбека Suzuki Splash сложно назвать ярким, но при этом скучности, присущей многим одноклассникам, не наблюдается. Самой заметной деталью интерьера является выведенный за пределы приборной доски тахометр, который возвышается над передней панелью.

Органы управления аудиосистемой и климатической установкой интуитивно понятны и должны быть хорошо знакомы владельцам Swift и SX4. Основное нарекание в интерьере Сузуки Сплеш затрагивают материалы. Все панели выполнены из жесткого пластика, который рано или поздно начнет допускать «сверчки».

На российский рынок Suzuki Splash поставлялся с двумя двигателями. Один из них – литровый моторчик, развивающий 65 л.с. (в настоящее время недоступен), работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Второй – 1,2-литровый бензиновый агрегат выдает 94 л.с. и может работать как в паре с той же механикой, так и с 4-диапазонным автоматом.

Расход топлива хэтчбека варьируется в интервале от 5,0 до 5,7 литров на сотню в смешанном цикле, а самой «прожорливой» версией, естественно, является машина с 1,2-литровым движком и АКПП. Количество вредных выбросов для самой мощной версии не превысит 142 г/км, тогда как младшая модификация выделяет всего 119 г/км.

Любой из представленных агрегатов не отличается высокой тяговитостью. Так, владельцы отмечают определенные трудности при движении в гору даже в том случае, когда Сузуки Сплеш двигается без поклажи. Но и с учетом этих факторов автомобиль неплох в управлении и редко допускает опасно-большие крены кузова.

Обновленный Suzuki Splash 2013

Спустя четыре года после премьеры своего самого маленького городского автомобиля, компания Suzuki провела небольшой фейслифтинг компакта Splash, первые фото которого появились на официальном сайте автопроизводителя в начале мая 2012-го.

Обновленный Сузуки Сплеш 2013 модельного года выглядит несколько спортивнее своего предшественника. Это особенно заметно в дизайне передней части – автомобиль получил новые решетку радиатора, передний бампер, а также противотуманные фары.

В задней части изменения менее заметны. Несколько видоизменен рисунок фонарей, а в бампере появились два небольших отверстия. Обновления интерьера компакта свелись лишь к новой декоративной отделке, в то время как торпедо и панель приборов остались практически без изменений.

В Европе Suzuki Splash предлагается с двумя силовыми агрегатами — 1,0-литровым трехцилиндровым бензиновым мотором мощностью 68 л.с. и 1,2-литровым четырехцилиндровым дизелем с отдачей в 94 л.с.

Российские дилеры начали прием заказов на новинку со 2 июля 2012 г. К нам поставляются машины только с более мощным 1,2-литровым движком, агрегатирующимся в паре с 5-ступенчатой механкой, либо с 4-диапазонным автоматом. Цена Suzuki Splash 2015 начинается от 599 000 рублей, а доплата за АКПП составляет 55 000 руб.

Уже в базе автомобиль оснащается передними и боковыми, а также шторками безопасности, ABS, кондиционером, электрическими стеклоподъемниками, аудиосистемой с MP3, бортовым компьютером, центральным замком и иммобилайзером.

Тест-драйв Suzuki Splash: в чужой струе

В переводе с английского Splash означает «всплеск» (воды или другой жидкости). Это буквосочетание часто встречается в англоязычных комиксах, и не исключено, что подобрав такое имя, Suzuki надеются установить контакт именно с аудиторией подобного рода литературы. На профессиональном жаргоне художников, сплэш – это рисунок, занимающий всю страницу или даже разворот в комиксе. Обычно он используется в качестве первой страницы новой истории. В качестве названия для автомобиля звучит многообещающе…

Splash – не самый маленький в рыночном сегменте А+, но определенно младший в семействе Suzuki. Пятидверный хэтчбек короче и на спичечный коробок уже, чем Swift, зато «всплеск» на целых 8 см выше. Таким он и выглядит: коротким, узким и высоким. Не для большой семьи, не для долгих поездок, но для тесного города – пожалуй, самое оно.

Удивительно, но салон таким уж тесным не кажется. Да и посадка для такого малыша высокая; отличный обзор – комфортнее поездки по городу.

В жестковатые сиденья и в обивку дверей радостно вшиты голубые вставки. Руль и магнитола знакомы по Swift; первый гидравлически усилен, снабжен кнопками, вращать им удобно. Вторая минималистична, но разве многого мы просим от «музыки» в маленькой городской машинке? MP3 диски проигрываются, название радиостанции высвечивается, звук не хрипит и не захлебывается.

Длина автомобилей класса А+, мм

Suzuki Splash 3 715
Chevrolet Spark 3 640
Daewoo Matiz 3 495
Citroen C1 (5 дверей) 3 435
ВАЗ «Ока» 3 200

Приборная панель в длительных поездках не нагружает утомленный взор водителя. Наверное, оттого, что состоит она всего-навсего из одного крупного спидометра, занимающего весь «внутрирулевой просвет». Нижняя его половина занята экраном бортового компьютера в виде напичканной информацией горизонтальной капсулы. На ней отображено все, что только может понадобиться в пути, но вычленить оттуда нужные данные труднее, чем хотелось бы. Справа, наверху передней панели в гордом одиночестве стоит выносной тахометр. Он намного меньше спидомтера, и считывать его показания от этого чуть труднее.

Сиденья и руль можно настроить по высоте. Легко ли удобно усесться? Раз уж высоченный (ростом 190 см) испытатель одной из самых авторитетных российских автомобильных газет смог без проблем сесть не только спереди, но и сам за собой, то откуда у меня с ростом 178 см возникнут трудности?…

Шумоизоляция не так плоха, но дело в том, что для динамичной езды моторчик приходится крутить выше 4 000 оборотов в минуту – это не премиум-седан, здесь комфорт напрямую зависит от скорости передвижения…

Конкуренты Suzuki Splash на российском рынке

АКПП – заметьте, не робот и не вариатор, а именно «классический автомат» – один из главных плюсов этого автомобиля. Он плавно переключает скорости, а главное «не душит» 1,2-литровый мотор и позволяет довольно резво передвигаться. Редкий субкомпакт «на автомате» позволяет так уверенно обходить несколько фур на 600 метровой полосе для обгона! Да и в городе с такой коробкой можно смело и уверенно держаться в потоке.

Багажник маловат — всего 200 литров, да и то с учетом узкого и глубокого «подполья». Правда, несколько пакетов из гипермаркета туда влезут без проблем. А ведь есть еще и заднее сидение.

Шасси Splash явно передались гоночные корни Suzuki: подвеска плотная и даже жестковатая, отчего Splash характерно подпрыгивает на многочисленных неровностях российских дорог. Благодаря настройкам электромеханического усилителя руль тяжеловат «на месте», и только в начале движения усилие начинает появляться. Информативность рулевого управления неважная, но прямую Splash держит уверенно, благо в колесных арках стоят 14-дюймовые колеса.

Нам нравится

Удобное место водителя, минимальный расход топлива, достойная динамика разгона

Нам не нравится

Неважная управляемость, скромный багажник, жесткая подвеска, низкий передний бампер

Вердикт

Цена соответствует качеству и уровню комфотра

Базовая комплектация Splash стоит 489 000 рублей. Все хэтчбеки продаются в пятидверном варианте с 1.2-литровыми 94-сильными двигателями. Комплектация фактически одна – GLS, но цены все равно две: с механической и автоматической коробкой передач. С АКПП, естественно, дороже – на 51 000 рублей. В комплектацию GLS входит: ABS, 6 подушек безопасности, кондиционер, усилитель руля, электрозеркала и электростеклоподъемники, подогрев сидений, регулировка руля и водительского сиденья по высоте, бортовой компьютер, штатная аудиосистема с CD и MP3, противотуманные фары.

После российской премьеры Splash на автосалоне в Москве корреспондент портала Kolesa.Ru Виталий Егоров ввел в редакционный обиход вольно-шутливый перевод имени субкомпакта: «Плюх!». Остроумно и метко. Как ни забавно, судьба модели так и сложилась: вместо прекрасного и звонкого, как рокот плещущихся волн, будущего, Suzuki «плюхнулись» в лужу и отказались от российских продаж Splash. А жаль.

Технические характеристики и цены на Suzuki Splash можно посмотреть тут.

Автомобиль предоставлен на тест компанией «Сузуки Мотор Рус», российским представительством Suzuki.

Характеристики Suzuki Splash / Сузуки Сплэш

Технические характеристики Suzuki Splash / Сузуки Сплэш. Узнайте габариты, расход топлива Suzuki Splash / Сузуки Сплэш, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Suzuki Splash.

Выберите модель Suzuki Splash:

Ответы

История Suzuki Splash / Сузуки Сплэш

Suzuki Splash — компактный и маневренный автомобиль, который пришёл на замену малышу Wagon R+. Его имя в переводе с английского означает «всплеск». Появлению серийной версии предшествовал концепт-кар «Проект Splash». Его представили публике на Парижском международном автосалоне в сентябре 2006 году. Восторженная реакция публики убедила команду дизайнеров под руководством Акира Камио в том, что направление выбрано верно и концепт нужно выводить в серию. Серийное производство Suzuki Splash началось в 2008 году в Эстергоме (Венгрия). Сегодня у данной модели есть много поклонников не только в России, но и во всем мире.

Для Splash основой послужил Swift: колесную базу укоротили на 20 мм и поработали над пружинами и амортизаторами. Чтобы кузов выглядел пропорционально и привлекательно, дизайнерам пришлось потрудиться над гармонизацией соотношения ширины и высоты, придав крыльям пухлости, а наклону подоконной линии — динамичности. Splash выглядит аэродинамично: весь облик автомобиля отличается плавными линиями — от переднего бампера до вертикальной задней двери. Короткие свесы создают лаконичный внешний вид, несмотря на высоту в 1,59 метра. Аэродинамический коэффициент сопротивления составляет всего Сх 0,32. Splash наградили не только ярким и неповторимым дизайном, но также присущей для японских авто качественной сборкой.

Рулевое колесо, а также сидения водителя и переднего пассажира регулируются по высоте и рассчитаны на любой рост и комплекцию. Рычаг переключения передач приподнят для более удобной эксплуатации, а открыть крышку бензобака можно не выходя из салона. Большая палитра внутренней отделки салона и цветов кузова предоставляет возможность сделать свой автомобиль по-настоящему индивидуальным и неповторимым.

Вместимость багажника весьма скромная: места хватит от силы для пары чемоданчиков, соответствующих по размерам авиационной ручной клади. Если сложить спинки задних сидений (возможно и раздельное опускание в соотношении 2:3), то объем грузового отсека составит вполне конкурентоспособные 1050 л. Есть еще бонус в виде 36-литрового подполья, куда помещаются инструменты и аварийный комплект. Салон отлично приспособлен для раскладывания мелких вещей: одних только держателей бутылок или стаканов здесь четыре, есть ниши в центральной консоли и полочка над бардачком.

Splash сочетает в себе компактные размеры и высокую степень безопасности. По результатам краш-тестов по системе Euro NCAP автомобиль получил 4 звезды. В отношении безопасности Splash оснащен не хуже «взрослого» автомобиля: в базовую комплектацию входят ABS, электронный распределитель усилий и экстренный дотормаживатель. За доплату можно установить и систему стабилизации ESP. По пассивной безопасности он тоже не промах: шесть подушек (фронтальные, боковые и специальные шторки), впереди — преднатяжители ремней, травмобезопасный педальный узел и развитые энергопоглощающие зоны в носовой части. Важным моментом является способность подушки безопасности пассажира, располагающегося на переднем сиденье Suzuki Splash, при его отсутствии блокироваться. Для того чтобы защитить детей в случае аварии, в Splash установлена система фиксации детского сидения ISOFIX.

На европейский рынок поставляются машины с тремя типами двигателей: трехцилиндровым бензиновым рабочим объемом 996 куб. см., четырехцилиндровым бензиновым объемом 1242 куб. см. и дизельным рабочим объемом 1312 куб. см. Силовые агрегаты работают в паре с механической и автоматической коробкой передач. Все двигатели соответствуют стандартам Euro 4 – выброс CO2 составляет 120 г/км (при модификации с механической трансмиссией) и 140 г/км (с автоматической коробкой передач). Говоря об экономичности авто, необходимо отметить расход по городу. В среднем японский автомобиль Suzuki Splash с объемом 1.0 расходует всего 5 литров на 100 км по городу или трассе. При этом мощность двигателя составляет 65 л.с. При объеме бензинового двигателя авто, равного 1.2, расход составляет 5,9 литров на 100 км пути, а мощность — 86 л.с. При незначительном объеме двигателя автомобиль довольно шустрый. Время разгона Splash с объемом 1.0 составляет 14.7 секунды, а с объемом 1.2 – 14.9. Кроме того, японское авто может развивать максимальную скорость 160 и 170 км/ч.

В комплектацию автомобиля входят специальные амортизаторы. Именно они обеспечивают мягкий и плавный ход. Стихия Splash – это городские улицы, где такой компактный и маневренный автомобиль чувствует себя в своей тарелке.

Тест драйв Suzuki Splash –
«Эффектный всплеск (Splash 1.2)»

О Suzuki Splash

Сузуки Сплеш

Японская машина, четко ориентированная на европейцев, имеет хорошие шансы на успех в России. Мы убедились в этом в ходе теста компактвэна Suzuki Splash

Компактный однообъемник Suzuki Splash – машина из когорты космополитов. Эта модель рождалась в борьбе за европейских покупателей, с учетом их вкусов, привычек и потребностей. Все началось с того, что в 2004 г. команда дизайнеров под руководством Акиры Камио отправилась в Германию, чтобы в буквальном смысле проникнуться европейским менталитетом. Стилисты-“лазутчики” изучали дома, автомобили, одежду, быт и привычки немцев, и в результате появилось три эскиза будущего минивэна.

Эти скетчи легли в основу концепта, дебютировавшего в 2006 г. в Париже, а еще через год Splash предстал в серийном варианте. Автомобиль с говорящим названием (splash по английски – “всплеск”, “сенсация”, “эффект”) стал стилистическим переосмыслением тех моделей Suzuki, в которых национальная принадлежность ясно прочитывается. Поскольку на момент проектирования в той же нише обитал компактвэн Suzuki Wagon R, новый Splash стал его стилистическим антиподом. На место спокойных, консервативных линий пришли экспрессивные окружности и изгибы, градус спортивности резко повысился. При этом родство с компактным хэтчбеком Swift, также ориентированным на Старый Свет, стало совершенно очевидным. Более того, игра по европейским правилам удалась настолько, что немецкий Opel, основываясь на партнерских соглашениях между GM и Suzuki, клонировал Splash: немецкий двойник после минимальных внешних доработок поступил в продажу как модель Agila.

В поисках вдохновения

Выискивать источники вдохновения в работе над внешностью Splash – дело неблагодарное. Но явные ассоциации все же присутствуют. Прежде всего, с уже упомянутым Swift, авторам которого не устают пенять на сходство их хэтчбека с европейским MINI Cooper. Текучие формы блок-фар, перерезанная цветной полосой трапеция решетки радиатора, “бицепсы” колесных арок и ниспадающая линия крыши – эти элементы есть и у компактного хэтчбека Suzuki.

Однако “корма” Splash решена в совершенно оригинальном ключе. Свес короче, чем у Swift, задняя кромка крыши задрана для увеличения внутреннего объема, пятая дверь установлена не диагонально, а почти вертикально. Словом, налицо черты, свойственные сегменту однообъемников. Наконец, не обошлось без восточных мотивов – крупные задние фонари-бумеранги добавляют Splash основательности.

А вот внутри автомобиля японским национальным духом не пахнет вовсе – никакой многослойности панелей, агрессивного звучания фактур и форм или провоцирующей асимметрии декоративных элементов. Вместо этого – по-немецки образцовая эргономика, порядок и минимализм. Большое “блюдце” спидометра и циклопическое око тахометра на передней панели не могут не вызвать ассоциаций с похожими элементами у моделей MINI и Peugeot: Suzuki будто демонстрирует, что не может оставаться в стороне от модных трендов. В то же время рулевое колесо и селекторы КП, унифицированные с моделями Swift и SX-4, сигнализируют, что перед нами полноправный представитель семьи Suzuki.

Пони на каждый день

Наблюдая за жизнью немцев на стадии разработки дизайна, в Suzuki не могли не отметить проблем с парковочными площадями. Отсюда – несомненное достоинство Splash: он компактен снаружи и просторен внутри. Выжать максимум объема из интерьера удалось известным и проверенным методом: заднюю ось сдвинули максимально близко к “корме”, сиденья “галерки” сместили к тылу, и они съели значительную часть багажного отсека – он не превышает у Splash скромные 180 л. Зато благодаря высокой крыше чемоданы можно ставить в багажник вертикально, один на другой. Существенно, что в тыльной части машины нашлось место и для “докатки”, а если разложить задние сиденья, образуется ровный пол, так что и довольно длинные предметы или, скажем, комплект колес поместятся без проблем. Хотя отсутствие продольной регулировки дивана, как, например, у Renault Twingo или Nissan Micra, огорчает. Такая схема могла бы обеспечить этому “японцу” дополнительные преимущества.

Тем не менее принесение объема багажника в жертву комфорту пассажиров кажется оправданным. Вопреки опасениям в салоне компакта Splash не чувствуешь себя стесненно. Над головой и в районе плеч места хватает, а на недостаточность диапазона продольной регулировки передних кресел могут посетовать лишь люди ростом выше 180 см. Я при своих 175 см вольготно сидел как на водительском месте, так и на втором ряду сидений.

К качеству внутренней отделки Splash претензий нет, даже несмотря на то что пластик жесткий. Упругостью радуют лишь обод “баранки” и рукоятка ручного тормоза. Однако все полимеры приятны на ощупь и не создают ощущения бюджетности. Вкрапления серебристого пластика изящны, мультяшные инструменты выглядят сюрреалистически. Есть, однако, ряд замечаний к эргономике. Руль регулируется лишь по углу наклона, считывать показания с “глазика”-тахометра не слишком удобно, шкала уровня топлива столь же миниатюрна. Наконец, отделений для мелочовки в компактвэне могло бы быть и больше, ведь ключевая аудитория модели – и в Suzuki этого не скрывают – представительницы слабого пола.

Европейские ценности

Оказавшись за рулем Splash, сразу же осознаешь, что он ориентирован на езду в мегаполисе, причем мегаполисе европейском. Большая площадь остекления и информативные внешние зеркала гарантируют прекрасный обзор. Высокая посадка седоков обоих рядов (сиденья расположены здесь на 5 см выше, чем в соплатформенном Swift) позволяет смотреть на поток “свысока” – как в кроссовере. Радикально короткие передний и задний свесы облегчают маневрирование, в то время как клиренс 140 мм добавляет уверенности на автобанах. К сожалению, в российских условиях малый дорожный просвет способен вызвать и предсказуемые проблемы – такие, как контакты переднего бампера с высокими бордюрами и трудности при движении зимой в обледенелой колее. Однако благодаря вышеупомянутым небольшим свесам Splash все же может забраться на тротуары с небольшим бордюром – мы не преминули убедиться в соответствующих возможностях машины в ходе теста.

Плотная подвеска Splash с легкостью переваривает мелкие и средние дорожные неровности. Например, переезд через “лежачих полицейских” не доставляет дискомфорта. Однако с существенными изъянами дорожного полотна компактвэн справляется хуже: удары от ям и стыков жестко передаются на кузов, а брусчатка трамвайных путей заставляет седоков переднего ряда подпрыгивать подобно мячикам. Зато на качественном асфальте Splash демонстрирует хорошую плавность хода и на удивление отточенную управляемость – почти на уровне Swift и SX-4. Ну и, конечно, против законов физики не пойдешь – в быстрых виражах проявляются ощутимые крены, при экстренном торможении минивэн предсказуемо клюет носом. Зато нет проблем с курсовой устойчивостью. Машина не рыскает в колее, и ее не сдувает ветром на трассе, несмотря на высокий кузов.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Renault Kwid
(хэтчбек 5-дв.)

Smart Forfour
(хэтчбек 5-дв.)

Suzuki Celerio
(хэтчбек 5-дв.)

Рулевое управление Splash логичное и комфортное. Руль не острый, чуть более трех оборотов от упора до упора. Однако обратная связь реализована отлично. Тем не менее любители активной езды (а Splash, как ни парадоксально, к ней подталкивает) могут посетовать на отсутствие выраженного “нуля”. Женская аудитория, в свою очередь, – на слишком тяжелую “баранку” в парковочных режимах. Однако, на наш взгляд, в целом привод рулевого управления в этом компактвэне настроен оптимально.

А вот работа тормозов полностью не удовлетворила. Тормозное усилие дозируется здесь вполне предсказуемо, но, чтобы замедлиться экстренно, на левую педаль нужно хорошенько надавить. Вряд ли подобное понравится женщинам, а ведь они, напомним, ключевая потребительская аудитория Splash. Зато работа 1,2-литрового бензинового моторчика в связке с 4-диапазонным “автоматом” заслуживает всяческих комплиментов. Двигатель оказался очень отзывчивым во всем диапазоне оборотов, и 94 л.с. вполне достойный показатель. Субъективно машина едет даже резвее, чем обещают заявленные производителем 14 с до “сотни”.

Что же касается акустического комфорта, то, если поддерживать низкие и средние обороты двигателя, он кажется почти безупречным. Однако стоит подстегнуть машину, и голос “атмосферника” мигом преодолеет сопротивление шумоизоляции, передав в салон тонизирующий спортивный рокот.

Без альтернативы

Сегодня Suzuki Splash представлен на нашем рынке лишь в одной, хотя и богатой комплектации GLS, предусматривающей оснащение 1,2-литровым мотором и автоматической трансмиссией. Будут ли ввозиться другие версии, пока не решено. На наш взгляд, отсутствие возможности заказать в качестве опции механическую коробку передач, равно как и машину с менее мощным мотором, сужает нишу потенциальных покупателей автомобиля. Чему, видимо, могут только радоваться конкуренты других марок. Сейчас в этой нише вполне комфортно устроились одноклассники этого “японца” – Kia Picanto, Peugeot 107, Chevrolet Spark, Citroen C1.

Ссылка на основную публикацию