Suzuki Grand Vitara 2013. Очередное обновление старожила | Portal-Audi.ru

Suzuki Grand Vitara 2013. Очередное обновление старожила

Suzuki Grand Vitara 2,4 AT › Бортжурнал › Очередное ТО.

Всем привет!
Пришло время очередного ТО. Куплены расходники, машина отмыта от весенней грязи.

Второй раз заливаю Равенол, пока замечаний нет. Кстати, купил это масло по акции, 5л. по цене 4л.

За одно поменял воздушный фильтр и свечи.

Пробег: 66069 км

Suzuki Grand Vitara 2013, двигатель бензиновый 2.4 л., 169 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Suzuki Grand Vitara, 2006

Suzuki Grand Vitara, 2008

Suzuki Grand Vitara, 2011

Suzuki Grand Vitara, 2008

Смотрите также

Комментарии 16

Я такое масло в Ховер лил.Хорошее масло.

А был расход масла, предусмотренный в инструкции к авто?

Сергей, если говорить про предыдущую Витару, то жрать масло стало резко и много. ТО у дилера было через 15 т.км. На новой машине за 7.5т.км. угара практически нет.

5в40 в 2.4 ДВС- странно. Как минимум 5в30 нужно или по мануалу 0в20 лучше

Ну, справедливости ради, 5W40 мануалом тоже рекомендуется.
А один многим известный гаражный витаро-сервис с ценами оф. дилера успешно льет всем гуталин 5W50, и ни у кого вроде, ничего не стряслось из-за этого.

Свечи неплохо выглядят. Масло не ест?

Пока нет, на первой Витаре с 90т.км начался расход.

Надо хотя бы 5в30 заливать.

А почему в 2,4 масло 5w40? И пробег еще смешной.

Да, в сервисной книжке много чего пишут, и менять рекомендуют масло через 15 т.км. Мне это масло нравится, фактическая вязкость у него 5w30. А самое главное масло 100% оригинал 🙂

Так я не про марку, а про вязкость.

есть масла 40-ки с реальными вязкостными характеристиками приближёнными к 30-кам
как например www.oil-club.ru/forum/top…oil-5w-40-api-sn-svezhee/
Предположу что это тоже где-то рядом
+ этих масел в том, что после уже 500км вязкость проседает не так быстро как у «чистых» 30-ток, особенно в городской эксплуатации-стояния в пробках…

Да, в сервисной книжке много чего пишут, и менять рекомендуют масло через 15 т.км. Мне это масло нравится, фактическая вязкость у него 5w30. А самое главное масло 100% оригинал 🙂

15 тыс для нормальных условий…в России таковых почти нет

Да, в сервисной книжке много чего пишут, и менять рекомендуют масло через 15 т.км. Мне это масло нравится, фактическая вязкость у него 5w30. А самое главное масло 100% оригинал 🙂

А комменты тереть не хорошо!

Я ни чего не тер. Конкретизируйте пожалуйста.

Обновленная Vitara на горке, на качелях и на раллийной трассе

Жму на газ — и. Бабах! Нет, лучше сброшу скорость: жалко новые бамперы обновленного ­субкомпакт-кроссовера Suzuki Vitara. Обновленного лишь косметически — и по-прежнему выносливого.

Итак, Vitara, что в тебе нового? Если это базовый переднеприводник 1.6 в версии GL за 1 млн 179 тысяч рублей, то — бамперы, светодиодные задние фонари да накладка на передней панели из мягкого пластика. ­Негусто. Особенно если вспомнить, что дорестайлинговые машины стоили на 100 тысяч дешевле.

В двух других комплектациях, GL+ и GLX, обновок поболее: фактурная обивка сидений, иной дизайн приборов с красивыми картинками на цветном дисплее, лимитатор скорости в дополнение к уже имеющемуся ­круиз-контролю, центральный подлокотник с регулировкой по вылету. Эти мелочи сделали салон немного уютнее, но если сравнивать с одноклассниками, то ­здесь по-прежнему натыкаешься на неуместную экономию. Авторежим имеет только водительский стеклоподъемник, сзади нет откидного подлокотника и кармана в спинке левого кресла. Подогревы руля, лобового стекла, задних кресел? Увы, все эти «теплые» опции, к которым нас приучили корейские одноклассники, для Витары — недоступная роскошь. Равно как и продвинутые системы безопасности, которые появились на обновленной Витаре в Европе. Ни системы аварийного торможения, ни слежения за разметкой на российских машинах не будет. Зато есть ­ЭРА-ГЛОНАСС — со следующего года в обязательном порядке, а пока в качестве бесплатной опции.

Изменений по технике никаких: как и прежде, Vitara предлагает передний или полный привод, «механику» или шестиступенчатый «автомат» и два бензиновых мотора — атмосфер ный 1.6 (117 л.с.) или турбированный 1.4 Boosterjet (140 л.с.). Я поездил на полноприводных Витарах с «автоматами» — и при экспресс-сравнении серьезных преимуществ у турбомотора не заметил. Да, наддувная Vitara динамичнее набирает скорость при разгоне «в пол», но управлять тягой атмосферника 1.6 даже удобнее: нет задержек в откликах на газ.

Переключение режимов шасси теперь сопровождается яркой анимацией на приборном дисплее

Однако организаторы решили растормошить журналистов, устроив в Подмосковье подобие советской военной игры Зарница. Теперь это называется модным словом «квест»: ориентирование в лесу, разгадывание зашифрованных слов или езда со стаканом воды на капоте на время. Баловство, но упражнения на рампе и на «качелях» были показательными. Чтобы не повредить юбку переднего бампера, изломы рампы нужно было проходить «шепотом» — и дозировать крутящий момент в таких режимах было удобнее как раз на атмосферной версии. И «лежачих полицейских» на безнаддувной Витаре проезжать приятнее: притормозил, а после плавно, без турбозадержек, разгоняешься.

Кстати, при проезде искусственных неровностей проявились побочные эффекты работы трэкшн-контроля: после в комбинации приборов еще пару секунд мигает лампочка — электроника душит мотор, препятствуя разгону. Да и подвеска такие неровности отрабатывает по-прежнему жестковато.

Однако настоящую жесть я почувствовал на «раллийном» этапе. Точнее, ралли-рейдовом: организаторы предложили на время промчать по дорожке, которую в поле расчистил бульдозер. Метровые отвалы, ямы, ухабы и глубокая колея в тающем снегу. На такую трассу хороший хозяин УАЗ не выгонит, а тут нежные кроссоверы с фактическим клиренсом 15 см. Хорошо хоть, на все машины прикрутили силовую металлическую защиту, — в заводской комплектации моторный отсек снизу прикрыт пластиковым кожухом.

На старт, внимание, марш!

Уже через двадцать метров — удар защитой о грунт. Затем жесткое замыкание задней подвески на буфера, затем еще удар по днищу. Жалко Витару! И я начинаю притормаживать перед кочками. А вот коллеги машин не щадили: сам поправлял после одного из «гонщиков» вылетевшую из фиксаторов заглушку буксирной проушины. Двадцать человек по два круга — и. На бамперах следы снега и земли (к концу заездов трассу разрыли до грунта!), но трещин нет, крепления целые. И в остальном автомобили как новые.

Пример, конечно, нехарактерный, однако многие выбирают Suzuki в том числе из-за японской надежности. Правда, если полноприводная двухлитровая Creta сегодня стоит максимум 1 млн 460 тысяч рублей, то Vitara AWD ровно за эти же деньги доступна лишь с мотором 1.6 и «механикой», причем в средней комплектации GL+. За «автомат» придется доплатить 70 тысяч, за версию GLX (бесключевой доступ, датчики света и дождя, комбинированная обивка сидений, светодиодные фары, ­мультимедиасистема с навигацией) вынь да положь еще 130 тысяч рублей. За турбомотор еще 60 тысяч. И выходит 1 млн 709 тысяч рублей. А за такие деньги покупатели уже начинают смотреть в сторону кроссоверов классом выше.

Сзади — иное оформление бампера и светодиодные фонари для всех комплектаций, включая базовую

Однако японцы полны оптимизма. Ведь Vitara четвертого поколения дебютировала на нашем рынке в упадническом 2015 году, когда продажи Suzuki сократились втрое, а гамма моделей ужалась вдвое. Но в прошлом году в России разошлось уже более шести тысяч машин — на 21% больше, чем в 2017-м. Причем на паркетничек SX4 и рамный вездеходик Jimny пришлось лишь чуть более 30%, а бестселлер марки в РФ именно Vitara — 4010 автомобилей. Не сравнить с успехами локализованных Креты (66432) и Каптюра (30403). Но японцы надеются на дальнейший рост продаж. Ведь, переплачивая 200—300 тысяч за Suzuki, люди хотят выделиться в потоке кретодастерокаптюроводов. И имеют на это полное право.

Suzuki Grand Vitara 2013. Очередное обновление старожила

Suzuki Grand Vitara — это по-настоящему известный автомобиль, появившийся на свет 15 лет назад. За время своего существования, Grand Vitara был обновлен уже четыре раза, а последний раз в совсем недавно, в 2012 году. Хотя при стольких обновлений, сейчас идет эра второго поколения старожила класса кроссоверов (да, да, именно так). Теперь обо всем по порядку. Первое поколение Suzuki увидело публику в 1997 году и прожило до 2005 года, при этом пережив рестайлинг в 2002-м.

Grand Vitara второго поколения увидел свет в 2005 году и выпускается до сих пор. Первое обновление сделали в 2008 году, а следующее и, пока что крайнее — в 2012 году. При этом, премьера «японца» 2013 модельного года совершилась в Москве, на автомобильном шоу. Из истории пожалуй все, пора узнать кроссовер Suzuki Grand Vitara более детально.

Вообще, 5-дверный японский «джипик» выглядит довольно интересно, современно и правильно — так, каким и должен быть подобный автомобиль. Но вот без «но» здесь не обойтись — не цепляет как-то этот автомобиль и все тут. Ну нет в нем каких-то яркий и бросающихся в глаза решений, нет дерзости, агрессивности, Grand Vitara прост и спокоен, хотя, возможно, за эти черты автомобиль и нравится многим. «Японец» обладает приличным габаритами: длина — 4300 мм, высота — 1695 мм, ширина — 1810 мм.

В техническом плане Suzuki довольно хорош. Абсолютно все кроссоверы наделены полным приводом, что в совокупности с дорожным просветом в 200 миллиметров, позволяют Grand Vitara штурмовать довольно серьезное бездорожье, хотя в этом плане слишком увлекаться не стоит — это ведь не полноценный внедорожник, хотя возможностей «японца» для поездок на природу, на рыбалку вполне хватит.

Для Suzuki Grand Vitara 2013 модельного года предлагаются только лишь бензиновые силовые агрегаты, а всего их два. «Младший» мотор наделен объемом в 2.0 литра и отдачей в 140 лошадиных сил, а комплектуется как с 5-скоростной «ручной» коробкой, так и 4-ступенчатым «автоматом». Характеристики динамики при этом, в зависимости от трансмиссии, незначительно разнятся. Так, «ручной» Grand Vitara разменивает первую сотню за 12.5 секунд, при этом предельная скорость равна 175 км/ч. Версия с «автоматом» при разгоне до ста медленнее на 1.1 секунды и 5 км/ч.

«Старший», более мощный двигатель обладает объемом 2.4 литра, а также имеет на 29 «лошадок» больше. Трансмиссии для этого силового агрегата предлагаются аналогичные, что и для младшего собрата, но вот динамические характеристики лучше (впрочем, так и должно быть). 169-сильный Grand Vitara набирает первые 100 км/ч за 11.7 секунды, максимум набирая при этом 185 км/ч. Как и в первом случае, автоматическая модификация кроссовера медленнее — первая сотня покоряется за 12 секунд, а максимальная скорость равна 175 км/ч.

Вообще, Suzuki Grand Vitara 2013 модельного года по-своему особенный автомобиль. Ведь он сочетает в себе не мало достоинств: довольно внедорожную внешность, неплохие характеристики проходимости и динамики, а также достаточно богатое оснащение. Grand Vitara — истинный завсегдатай класса кроссоверов, который можно назвать прародителем многих других подобных автомобилей, а обновленный Suzuki продолжает традиции.

Новый Grand Vitara 2013 можельного года был представлен меньше месяца назад, поэтому полно судить о преимуществах и недостатках кроссовера очень рано. Но все же, есть минусы, которые сразу бросаются в глаза. Так, например, к минусам относится скудная силовая линейка — всего два бензиновых мотора и полное отсутствие версии на дизельном топливе.

Не все покупают кроссовер ради проходимости, да и вообще большинство подобных автомобилей трудятся только в пределах города и не съезжают с асфальта, поэтому присутствие моноверсии не помешало бы — это бы удешевило кроссовер. Из плюсов можно отметить хорошее оснащение — в «базе» есть климат-контроль, магнитола и многое другое, а версия «топ» щеголяет уже кожаной отделкой, круиз-контролем и множеством различных «наворотов».

Suzuki Grand Vitara 2013 доступен в четырех различных комплектациях: JLX-A, JLX-E, JLX-EV NAV и JLX-EL. Минимальная комплектация доступна только лишь с 2.0-литровым силовым агрегатом по цене 1 019 000 рублей за версию с «ручной» коробкой и 1 079 000 рублей — за модификацию с «автоматом». Максимальная и самая дорогая версия JLX-EV NAV с 169-сильным двигателем и автоматической трансмиссией наделена ценником в 1 309 000 рублей.

Suzuki Grand Vitara – отличный японский кроссовер, который придется по вкусу очень многим, хотя кому-то покажется скучноватым. Но как говорится «на вкус и цвет. «, поэтому если хочется агрессии и яркости — то нужно выбрать нечто другое, и этим все сказано! Но в то же время Grand Vitara 2013 – это кроссовер с задатками настоящего внедорожника, и этого он не теряет с годами.

Suzuki Grand Vitara 2019 / 2020 — модель в новом кузове готовится к выходу


Японцы из Suzuki готовят к выходу новое поколение внедорожника Grand Vitara — речь идет именно о некогда популярной в России модели с приставкой «Гранд». Напомним, данный автомобиль появился в 2005 году, выпускался в трех- и пятидверном вариантах, в основе конструкции имел интегрированную в кузов раму лестничного типа, а в качестве трансмиссии использовался постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей в раздатке.

В наше время вседорожники с трансмиссией такого типа в практике мирового автопрома мало распространены, по своей концепции к ним наиболее близки Chevrolet Niva и вазовская Lada 4×4; непосредственно сама «Гранд Витара» уже покинула многие рынки, в том числе и российский, а в 2014 году ей на смену пришла абсолютно новая модель Suzuki Vitara, выполненная в стиле заурядного кроссовера более компактных размеров на основе несущего кузова и легковой переднеприводной платформы. Достаточно заметить, что техническая база данной новинки идентична модели SX4.


Тем не менее, классическая «Гранд Витара» до сих пор продается в Австралии и в некоторых странах Латинской Америки, где пользуется кране неплохим спросом и даже регулярно подвергается некоторым косметическим и техническим обновлениям. Именно дилеры из этих стран выступают за продолжение жизненного цикла данной модели, поэтому японским производителем было принято решение о разработке нового поколения внедорожника на оригинальном шасси. Судя по всему, дебют новой Suzuki Grand Vitara ожидается 2019 или 2020 году, пока же о будущей новинке известно крайне мало.

По неподтвержденным пока данным ожидаемая новинка сохранит все атрибуты настоящего «оффроудера», реализованные в его предшественнике, то есть, не только полноприводную трансмиссию с демультипликатором, но и рамную конструкцию. При этом, по своим размерам автомобиль должен стать крупнее. Скорее всего, новая модель Suzuki Grand Vitara 2019 / 2020 года будет больше унифицирована с «чистокровным» внедорожником Jimny, чем с современной «паркетной Витарой» и соплатформенным SX4.

О технических подробностях новинки надеемся узнать уже скоро, будем следить за самыми последними новостями по данной теме. По словам представителей российского офиса японской марки, такой автомобиль горячо ожидается и в нашей стране. Пока же у нас совсем недавно состоялся выход новейшего Suzuki Jimny четвертой по счету генерации.

В ожидании появления в России Suzuki Grand Vitara 2019 / 2020 в новом кузове предлагаем посмотреть сравнительный тест-драйв его предшественника с другой японской моделью Honda CR-V.

Между тем, в России начались продажи обновленной версии родственного по происхождению компактного кроссовера, который не является «Грандом». Рестайлинг японского паркетника впервые был показан в ходе Парижского автошоу осенью 2018 года и по задумке производителя приурочен к 30-летию существования модели с данным именем. Следует отметить, что рестайлинговый Suzuki Vitara 2019 модельного года совсем незначительно отличается от предшественника, его «новый кузов» можно узнать по иному оформлению решетки радиатора с вертикальными хромированными линиями, кроме того, изменилось расположение хромированных накладок переднего бампера. В качестве других внешних стилистических улучшений предлагаются 17-дюймовые колесные диски нового дизайна и два новых цвета кузова: солнечно-желтый и серебристо-голубой. Подробный обзор экстерьера и интерьера новинки представлен на видео ниже.

Suzuki Grand Vitara: Честный малый

Выбираем автомобиль для загородных поездок всей семьей

В мире внедорожников Grand Vitara занимает особое место. С одной стороны, это скромный труженик, совершенно непафосный автомобиль. А с другой — многочисленным талантам Grand Vitara позавидует любой. Второй такой машины по совокупности возможностей в сочетании с относительно невысокой ценой практически нет.

Главная особенность Grand Vitara — сочетание «паркетной» геометрии, экономичности и комфорта с возможностями серьезного «настоящего» внедорожника. К примеру, здесь есть возможность включения постоянного полного привода с блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей. В то же время свесы кузова существенно ограничивают маневр вне дороги, и, конечно же, отсутствуют так называемые неразрезные мосты, как на УАЗе или Defender, без которых длительное передвижения по серьезному бездорожью неизбежно приведет к поломкам.

Иначе говоря, для постоянного использования на бездорожье Grand Vitara, конечно же, не годится. О чем свидетельствует, прежде всего, геометрия кузова. Но для периодических вылазок на природу, преодоления разного рода преград, недоступных для большинства «паркетников», Grand Vitara вполне пригодна.

Чтобы еще раз убедиться в этом, сворачиваю с трассы в поле, на грунтовку. Сразу чувствуется, что мы за рулем нового, более современного и, в духе времени, более «паркетного» Grand Vitara. Прежняя версия имела длинные ходы подвески, что приводило к заметным кренам. А они пугали многих. Пошли навстречу пожеланиям публики, сделали подвеску более жесткой и предсказуемой — и теперь я с трудом еду 30−40 км/ч там, где на прежней Grand Vitara легко шел бы за 50−60.

Впрочем, на курсовую устойчивость жаловаться не приходится. Да и часто ли современный автовладелец съезжает с асфальта на грунтовку? Статистика утверждает, что делает это он крайне редко. Асфальта кругом всё больше, а свободной земли, доступной для внедорожного движения — всё меньше. Да и оказавшись в незнакомой обстановке, счастливый обладатель внедорожного авто никуда особенно не спешит, так что длинные хода подвески ему ни к чему. В общем, логика в изменениях есть.

Та же история и с приводом. Прежняя Grand Vitara имела постоянно ведущий задний мост и возможность механического подключения переднего в условиях «жесткого» бездорожья. В итоге на полном приводе Grand Vitara мало чем уступала тому же Defender. Надежно, а главное, стопроцентно предсказуемо гребла через снега и грязь, а длинные хода подвески позволяли не терять сцепления с грунтом при преодолении самых глубоких ям и ухабов. Нынешняя версия во власти электроники. Система полного привода работает, но прежней жесткости и предсказуемости нет.

К тому же теперь мощность передается на все четыре колеса постоянно, перераспределение происходит автоматически. А мне так нравилась прежняя Grand Vitara с задним приводом, более динамичная и экономичная. Она задорно шла в поворот, отличалась легким ходом и прекрасным накатом. Но современный покупатель предпочитает дополнительную страховку, в бесконечных пробках люди разучились ездить, и самый безобидный занос и крен приводит их в панику. Так что и эти изменения — закономерная дань времени.

Зато мы получили совершенно иную Grand Vitara на асфальте — очень шуструю, я бы даже сказал, юркую в поворотах. Крены практически отсутствуют, а привод на все четыре колеса даже в обычном «невнедорожном» режиме постоянно напоминает о себе, подстраховывает от заносов и скольжений. Просто-таки не Grand Vitara, а этакий сейф на колёсах, надежный и предсказуемый. Этот сейф наверняка понравится тем разумным мужчинам, которые покупают для любимых дам внедорожники с единственной целью — максимально уберечь в случае чего милых сердцу женщин от ДТП и их последствий.

Но расход топлива этого «сейфа», конечно, немал. В принципе, и в городе, и на трассе можно уложиться в заявленные 12,5 и 8,1 л на 100 км, но ехать для этого придется очень неспешно и плавно. Любой намек на экстрим, да что там экстрим — просто резвый разгон, немедленно поднимает заявленные показатели на 2−3 литра. Вносит свою лепту в дело увеличенного расхода, конечно, и подустаревшая четырехступенчатая АКПП. Зато в ускоренном, динамичном режиме эта же АКПП чудо как хороша. Одна беда — бензин в эти счастливые минуты льётся рекой. Но под настроение или по необходимости можно и «позажигать» — в прямом и переносном смыслах.

Тестовый образец оснащен двигателем объемом 2,4 л и мощностью 169 л.с., и в принципе, для машины снаряженной массой под 1600 кг этого более чем достаточно. Заявленный разгон до 100 км/ч за 12 с вполне удовлетворителен. Но — расход топлива… Жаль, что в России не продают дизельную версию Grand Vitara.

В плане безопасности Grand Vitara, как всегда, на высоте: фронтальные и боковые подушки, а также шторки безопасности, не только антиблокировочная и cистема распределения тормозных усилий, но и усилитель экстренного торможения и даже cистема предотвращения случайного нажатия на педаль акселератора при экстренном торможении. Кроме того, травмобезопасный педальный узел, брусья безопасности в дверях и личинки замков дверей с повышенной устойчивостью к взлому. Эстетов порадуют наружные зеркала заднего вида с повторителями указателей поворота, а также слаботонированные зеленоватые стекла задних дверей и двери багажного отделения и рейлинги на крыше.

В 2013 году новую Grand Vitara еще раз обновили. Правда, незначительно — изменили форму переднего бампера, радиаторной решётки и колёсных дисков, обивку сидений, скорректировали некоторые комплектации. Общая цель — сделать Grand Vitara еще более современным авто, что неизменно понимается как более обезличенный и похожий на окружающих. Что ж, при цене от 950 т.р. на четырехдверную версию у Grand Vitara есть все шансы на успех, но прежний автомобиль всё-таки жаль. Его реноме исчерпывалась краткой характеристикой «честный малый», а спартанский интерьер и экстерьер выделялись сдержанностью и благородством на фоне всеобщего стремления к блеску молдингов и гламуру бесконечных вставок под дерево или алюминий. Про таких, как Grand Vitara, говорили кратко: на свою цену — едет. Впрочем, современное авто под шильдиком «Grand Vitara» и сегодня достойно этой скупой, но лестной характеристики.

Suzuki Grand Vitara 3D 2.4 АКПП › Logbook › Варианты диагностики Suzuki Grand Vitara (2005-2014) НСГВ

Постараюсь разложить все по полочкам, статья обзорная. Можно пройти по каждому пункту подробно, вопрос в том надо ли?

1) Китайский девайс ELM 327 + любая программа диагностики — например Torque или HOBD. Этот способ дешевый и малопрактичный, т.к. большинство программ работающих с ELM 327 ловят только информацию передаваемую для «Generic Scan Tool». Это некий стандарт, которым обязали всех производителей свои машины поддерживать. В этот стандарт входит возможность просмотра в реальном времени показателей работы ДВС и возможность чтения ошибок из блока управления ДВС. Все — больше ничего нельзя! Получить информацию о работе других блоков или считать из них ошибки — не получится! Данный способ абсолютно бессмысленен при существовании следующего способа. Для работы этого способа подойдет любой китайский ELM327 адаптер

2) Бесплатная программа SZView — позволяет для большинства Сузук диагностировать бОльшую часть электронных блоков(в том числе SRS, ABS, HVAC, AT, ECU), а так же читать и сбрасывать ошибки из них, а так же выполнять активные тесты некоторых блоков. Страница автора malykh.blogspot.com/2014/02/sz-viewer.html Автор наш соотечественник, можно задать вопросы, получить ответы и помочь в разработке программы тестируя ее. Есть версия под Андройд, которая будет работать с китайским ELM327 адаптером по Bluetooth, так же есть версия под Windows, которая будет работать с ELM327-USB или более продвинутым вариантом ELS27 от наших соотечественников с ФордФокус клуба или с устройством J2534 или с VAG K+CAN Commander. Здесь об адаптерах стоит поговорить подробнее.

Для работы SZView со смартфоном нужен правильный китайский ELM327 — версии 1.5 Китайцы штампуют их пачками, с более дешевыми внутренностями и называют это версией 2.1. Она с SZView не работает. Я встречал несколько адаптеров даже одного внешнего вида, один из которых работает, другой нет. То есть как повезет при покупке.

Сам автор подробно описывает эту проблему и адаптеры в своем блоге malykh.blogspot.com/2016/04/sz-viewer.html и вообще автор подробно описывает про совместимость своей программы с различными адаптерами malykh.blogspot.com/2015/03/sz-viewer.html

Для работы с ноута опять же нужен правильный адаптер, поэтому меня заинтересовал вариант использования ELS27 — современный отечественный вариант ELM327 который может больше и работает быстрее. Создавался поклонниками форда, сейчас доступен к покупке, но стоит дороже китайских поделок (от 4 тыс. руб.). Имеет защиту от убивания в виде хардварного сброса к заводской версии прошивки, возможность работы с несколькими кан-шинами и т.д. Более подробно почитать и заказать можно тут els27.ru/ru-ru/ Применительно к фордам данный адаптер может намного больше чем обычный ELM327, в котором поддержки нескольких КАН шин просто нет.

Адаптеры J2534 предназначены в первую очередь не для диагностики, а для прошивки ЭБУ. Поэтому они самые дорогие (от 8 тыс. руб.), тем не менее SZView работает и с ними. Есть и иностранного производства, а есть и адаптеры отечественного производства, зачастую не уступающие по функциям:

Ссылка на основную публикацию