Судьба против ГИБДД, или как я сохранила права после «двойной сплошной» | Portal-Audi.ru

Судьба против ГИБДД, или как я сохранила права после «двойной сплошной»

Лишение прав за двойную сплошную

Дорожная разметка на проезжей части в виде двух непрерывных полос означает, что в этом месте нельзя совершать объезд с выездом на смежную полосу (встречку), а также нельзя совершать поворот и разворот. Игнорирование такой разметки может привести к лишению удостоверения водителя (ВУ) или же штрафу. Переезд сплошной возможен в крайне редких случаях, когда у водителя нет другого выхода с целью предотвратить ДТП, или же имеются дополнительные знаки, разрешающие такой маневр.

Выполнять маневры по объезду, повороту или развороту можно на перекрестках или на дороге с разрешающими это действие знаками вдоль полосы движения и соответствующей разметкой. Об этом говорится в п. 9.2 Правил дорожного движения. Сплошная же двойная разметка указывает на разделение полос двустороннего движения (если на дороге предусмотрено 4 и более полос) и ее пересечение означает выезд на полосу с противоположным движением. В главе «Горизонтальная дорожная разметка» в пункте 1.3 уточнено значение двойной разметки.

В случае пересечения двойной сплошной линии разметки транспортным средством водитель может создать ситуацию, в которой другие участники дорожного движения могут попасть в ДТП. Такие маневры (преднамеренные или необдуманные действия водителя) не остаются безнаказанными. Его ждет лишение водительских прав или же штраф (конкретная денежная сумма зависит от вида нарушения).

Помните, зафиксированное сотрудниками ГИБДД пересечение может повлечь наказание административным штрафом, но инспекторы предпочитают изъятие прав, лишение которых может быть от 4 до 6 или 12 месяцев. Такой вариант – самый выгодный для ГИБДД, поэтому сотрудники службы часто пользуются неосведомленностью водителей и лишают ВУ за пересечение двойной сплошной. Если вы недостаточно знаете свои права, не следите за нормативными и законодательными актами, вызовите адвоката. Он приедет к месту остановки инспектором и сможет защитить от лишения прав за переезд двойной сплошной, срок которого создаст массу неудобств из-за необходимости пользования общественным транспортом.

Когда водителя ждет лишение прав?

Лишение прав за пересечение сплошной линии двойной может ожидать водителя в следующих ситуациях:

1. Если совершен обгон автомобиля, при этом колеса выехали на сплошную двойную.

Согласно Правилам дорожного движения, запрещается обгон транспортного средства, если водитель не смещает его во время движения вправо. В такой ситуации нужно следовать за ним до появления разметки, разрешающей обгон.

Наказание за такое грубое нарушение чревато последствием – лишение прав за двойную сплошную (срок – 4-6 месяцев). В случае если подобные неправильные действия водителя зафиксированы второй раз, права отбираются уже на 12 месяцев.

2. Если выполнен поворот в левую сторону в неположенном месте, где имеется сплошная разметочная двойная полоса.

Такие действия водителя считаются грубым нарушением, приводящим к аварийной ситуации, и трактуются, как выезд на встречную дорожную полосу, за что предусмотрено лишение водительских прав. Но основанием для такого наказания является не сам факт поворота. Нарушение признается, если был проезд по встречке хотя бы одного-двух метров, а потом выполнен маневр в виде поворота.

Выезд на двойную сплошную в крайней необходимости

В статье 2.7 КоАП РФ предусматривается пересечение линии двойной полосы разметки только в крайней необходимости. Существуют ситуации, при которых пересеченная двойная сплошная не карается административным штрафом и лишением прав. Крайняя необходимость рассматривается как причиненное нарушение, если этот вред помог предотвратить более значительный, масштабный вред и устранить опасность. В данном случае опасность может грозить водителю или другим лицам, а также государственным интересам.

Ссылаться на ст. 2.7 можно тогда, когда наезд или переезд сплошной разметочной линии был выполнен с целью предотвратить столкновение или удар с другим автомобилем или иным транспортным средством. Например, такие действия весьма распространены на сужающемся участке дороги или мосту.

Штрафные санкции за нарушение

В 2016 году стартовала новая штрафная таблица, согласно которой за пересечение двойной сплошной человека, управлявшего автомобилем, ждет штраф в размете от одной до полутора тысяч рублей. Подобные штрафные санкции предписываются только в некоторых случаях.

1. Когда есть доказательства, что двойная полоса на дороге пересеклась вследствие объезда ямы или какого-либо другого препятствия.

При этом важно, что объезд по сплошной был выполнен, хотя с правой стороны была возможность совершить маневр. Правовая и юридическая основа этого штрафа отражена в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 12.15, пункт 3). Перед составлением протокола инспектором ГИБДД перед водителем стоит задача привести доказательства того, что с правой стороны не было физической возможности выполнить объезд в момент пересечения и нарушения Правил дорожного движения. Если доказать свою правоту удастся, протокол о нарушении и взыскании штрафа составляться не будет. В случае если все же протокол составлен, его можно обжаловать в суде при наличии доказательств с видеорегистратора или иных источников. Помощь в суде может оказать адвокат, который выберет правильную стратегию защиты и сможет защитить от штрафа.

2. Когда двойная сплошная пересеклась в момент выезда или въезда во двор.

Такое нарушение интерпретируется, как игнорирование дорожной разметки и несоблюдение или незнание знаков. Это нарушение указано в статье 12.16 КоАП. Штраф за переезд двойной сплошной налагается от 500 до 1000 рублей. Если колеса заехали на встречную полосу, проехав через сплошную двойную, это расценивается контролирующими инспекторами ГИБДД, как несоблюдение правил въезда и карается штрафом 1000-1500 рублей. Иногда выезд с прилегающей территории (например, с парковки или с заправки) с наездом на двойную сплошную и частичным выездом на встречку может обойтись всего лишь предупреждением, что подразумевается в статье 12.16 части 1 КоАП РФ.

3. Когда наезд на сплошную двойную разметку осуществлен лишь одним колесом без выезда на встречную полосу движения транспорта.

В этом случае водитель не освобождается от ответственности и должен уплатить штраф в размере 1500 рублей. Нормативную информацию по этому нарушению можно найти в статье 12.15 части 1.

4. Когда совершен выезд на двойную сплошную разметку, отделяющую двустороннее движение, с дальнейшим следованием по встречной полосе хотя бы нескольких метров. В этот пункт неправомерных действий можно отнести выезд на трамвайные пути, по которым транспорт движется встречно.

В случае такого пересечения сплошной или трамвайных путей санкция налагается в размере 5000 рублей или же лишения прав за двойной сплошной переезд на время до 6 месяцев (по решению ГИБДД). Нормативно такое нарушение отображено в статье 12.15 4-я часть. В ней также приведены исключения (3-я часть).

Как можно развернуться, если двойная сплошная?

Чтобы избежать изъятия водительского удостоверения на срок 6 или 12 месяцев за разворот на двойной разметке, важно соблюдать Правила дорожного движения. Не считается нарушением пересечение разметки сплошной во время разворота, если маневр совершается в месте, где стоит дорожный знак № 6.3.1 ПДД. Этот знак является разрешающим именно разворот на встречную полосу и продолжение движения по ней. Такой знак запрещает поворот налево! Устанавливается знак либо на двойную сплошную, либо справа от места, где можно совершить маневр.

Лишение прав за двойную сплошную не обосновано, если маневр совершен в зоне для разворота транспортных средств. Такая зона обозначается знаком 6.3.2 ПДД, который ставится в начале этой зоны. Цифры на знаке указывают на протяженность зоны, где может быть пересечена сплошная двойная. Как и в предыдущем случае, обоснованным является лишение прав на определенное время, если в этой зоне выполнен поворот налево.

Иногда случаются казусы, в которых сплошная двойная линия находится одновременно с разрешающими знаками. При таком противоречии важно помнить, что второстепенную силу имеет именно разметка, поэтому придерживаться нужно знаков. Если имеют место на участке дороги временные и постоянные разметки, тогда нужно придерживаться временной разметки.

Что делать, если правда на вашей стороне?

Если за свои действия на дороге вас ждет лишение прав за пересечение двойной сплошной, но вы уверены в своей правоте и не считаете, что выезд был совершен, вы имеете право обжаловать постановление о нарушении за пересечение двойной сплошной или выписку о штрафе. На обжалование постановления сотрудника ГИБДД дается всего 10 дней. Если не получится привести доказательства, весомые для суда, тогда вы будете приговорены к лишению водительского удостоверения на срок, указанный в решении.

Чтобы правильно представить доказательства о том, что не было пересечения линии сплошной двойной, важно заручиться поддержкой квалифицированного юриста. Наша компания предлагает помощь профессиональных юристов и адвокатов по дорожно-транспортным делам.

Если вас ждет лишение прав за пересечение двойной сплошной разметочной линии на проезжей части, вы можете получить бесплатную юридическую консультацию а также нанять опытного юриста, который сможет доказать вашу правоту и противостоять лишению прав.

Лишение прав за пересечение сплошной – неприятность, которой можно избежать, если вовремя обратиться к адвокату и правильно повести себя при общении с сотрудником ГИБДД. Запишите наш телефон – пусть он будет всегда при вас!

Судьба против ГИБДД, или как я сохранила права после «двойной сплошной»

Некоторое время назад, со мной произошел удивительный случай, о котором я хочу вам рассказать. Сев за руль своей малютки, я поехала по делам, привычным маршрутом. Стараюсь избегать большие, шумные проспекты и шоссе, предпочитая небольшие улочки.

И чаще всего, мне везет, я объезжаю все крупные пробки. В тот день я ехала по такой небольшой улице, левая сторона, была заставлена припаркованными машинами, а справа, через «двойную сплошную», встречная полоса. Скорость была небольшой около 50 км/ч, там много лежачих полицейских, рядом школа и детский садик, не погоняешь при всем желании.

На остановке стоял автобус, я его видела и спокойно продолжала свой путь. Внезапно, автобус начал выезжать, когда мне до него оставалось всего ничего. Но, вероятно, он меня заметил, потому что почти сразу встал, тем самым перегородив мне путь. Оставалось либо «идти на таран» автобуса с пассажирами, либо резко выворачивать руль и выезжать на встречную полосу, где в тот момент никого не было.

Естественно я выбрала второй вариант, объехав автобус с левой стороны. Только вернувшись на свою полосу, я увидела «полосатую палку» и услышала свисток. Повезло, ничего не скажешь. Я остановилась и вышла, мы долго беседовали, но, ни о каком автобусе, сотрудники ГИБДД даже слушать не желали.

В итоге, я распрощалась с правами, получив взамен временное удостоверение. Не особо рассчитывая на положительный исход дела, я все же решила отстаивать вариант объезда препятствия (статья 12.5 ч.3), прекрасно понимая, что мои шансы почти равны нулю. У ГИБДД были фотографии, а у меня, на тот момент, даже видео регистратора не было. Но я пошла на разбирательство, через две с половиной недели.

Судья выслушал мою версию и перенес слушание, потому что сотрудники инспекции не появились. Но, и второе слушание, представители дорожной полиции не удостоили своим визитом, вяло послушав меня во второй раз, судья вновь перенес рассмотрение. Третье слушание назначили всего на десять дней раньше, пресловутого срока давности, который равен трем месяцам.

Я была расстроена, потому что понимала, что вот-вот и права остались бы у меня, а верить в то, что инспекторы не приедут в третий раз, как-то не получалось. Но, о чудо, в третий раз их снова не было. Судья вынес решение, в соответствии с моей версией событий, потому что иную ему не удалось выслушать.

Наложил штраф в 1500 рублей и мне дали постановление о возврате прав. Оплатив штрафную квитанцию, я победоносно поехала забирать свое, драгоценное, удостоверение.

Сотрудник полиции, в прямом смысле, вывалил передо мной кучу прав и сказал, ищите. Я нашла, сжала в руке заветную карточку и счастливая уехала домой. Все это время, я как обычно продолжала ездить на работу и частенько меня останавливали сотрудники полиции, на стационарном посту, рядом с домом.

Кто долго живет в одном месте, тот меня поймет, всех сотрудников нашего поста я хорошо знала, потому, что нам часто приходилось видеться. Так вот, один из них, увидев у меня права, очень удивился, и решил разузнать, как могло случиться, что инспекторы не приехали ни на одно заседание.

На тот момент они были целиком в курсе событий, потому что останавливали меня проверить, забрали у меня права или еще нет. Позже, он мне рассказал, что же происходило на самом деле. В первом случае, по дороге в суд у них сломалась машина. Во второй раз, они оба отсутствовали в городе, по личным причинам. А последнее заседание они пропустили, потому что, в это самое время, они были «на ковре» у руководства.

С тех пор я поверила, что сама «госпожа Судьба» против несправедливых решений сотрудников ГИБДД. Ведь мне удалось сохранить статус автолюбителя, не приложив к этому никаких особых усилий.

Штраф или лишение прав за пересечение двойной сплошной?

Наверное, любой автолюбитель сталкивался с ситуацией, когда сотрудником дорожной службы выписывался штраф или принималось решение о лишении допуска на управление автомобилем при пересечении 2 сплошных линий разметки.

В данном материале пойдет речь о том, насколько правомочно лишение прав за выезд за сплошную, какие штрафные санкции предусмотрены в таком случае, а также порядок решения различных спорных ситуаций, с этим связанных.

В каком законе отражено привлечение к ответственности при пересечении двойной сплошной?

Поскольку ПДД определяют такую линию, как разграничивающую противоположные дорожные потоки, то ее пересечение сопутствует выезду на часть дороги со встречным движением, что может вызвать создание аварийной ситуации. Именно по этой причине такие действия категорически не разрешаются.

В соответствии с изложенным в ст. 12.15 КоАП РФ, определяется необходимость привлечения к ответу в таких ситуациях:

  • отклонение от правильного местонахождения автотранспорта на дорожном полотне;
  • неправильные встречные разъезды;
  • выезд на обочину дорожного полотна;
  • когда пересекается автоколонна крупнотоннажных машин или встраивается в нее самовольно;
  • препятствование в обгоне другим машинам управляющего автомобилем, перевозящим крупногабаритные грузы при скорости передвижения менее тридцати километров в час;
  • передвижение по велодорожке или тротуару;
  • когда, объезжая препятствие, водитель допускает перемещение по территории встречной полосы или трамвайным путям по противоположному направлению движения.

Насколько видно из представленного перемещения, непосредственное пересечение одинарных или двойных линий относится только к последнему случаю, указанные ситуации можно причислить к правилам, касающимся порядка передвижения, а также ситуаций при обгоне или разъезде.

Что считается пересечением двойной сплошной?

Лишение прав за двойную сплошную линию разметки возможно при возникновении таких ситуаций:

  • при осуществлении обгона–особенно если это произошло в самом начале такого маневра;
  • при выезде с места стоянки (относится к парковке или автозаправке);
  • если только колесо наезжает на такую разметку;
  • при выполнении разворота.

Во всех подобных ситуациях за пересечение сплошной линии находящемуся за управлением машины угрожает лишение прав или назначение менее строгого наказания – уплаты штрафа.

В большинстве подобных моментов, как мера воздействия, устанавливается штраф за пересечение сплошной линии, однако возможно и изъятие удостоверения. Сколько понадобится уплатить, рассмотрим детальнее:

  • если авто выезжает в зону противоположного направления движения – до пяти тыс. руб. либо изъятие удостоверения на четырехмесячный срок;
  • при развороте или повороте в левую сторону, с нарушением правил – штрафные санкции от одной до полутора тыс. руб.;
  • при повторном выезде в зону встречного движения, в случае предыдущего назначения наказания – годичное отстранение от управления авто или пятитысячный штраф, при наличии фиксации автокамерой.

Одно важное дополнение: сотрудник Госавтоинспекции не имеет полномочий изымать водительское удостоверение непосредственно при выявлении факта нарушения. В такой ситуации, если водитель не допускается к управлению, для перемещения автомобиля вызывается лицо, вписанное в автостраховку. А решение о лишении прав принимается по решению суда и никак иначе.

Важно! Представителем ГИБДД не может отбираться водительское удостоверение сразу после нарушения, это определяется судом.

Не следует забывать, что штрафные санкции могут возрасти в два раза, если в конкретный период (в течение двух месяцев) водителем не уплачена установленная сумма, или определена другая мера воздействия – пятнадцати суточный арест.

И наоборот, если назначенная сумма уплачена не позже, чем в течение двадцатидневного срока от числа, когда было вынесено постановление, то достаточно внесения средств в половинном размере.

Следует помнить, однако, что имеются два момента, в которых лишение прав за пересечение сплошной остается единственным возможным взысканием. Это производится при таких обстоятельствах:

  • если не могут быть назначены денежные штрафы (т.е., такое наказание является недостаточным);
  • в случае повторного аналогичного нарушения. В такой ситуации назначение штрафа возможно, только если факт нарушения зафиксирован видеосъемкой. На сколько лишают при этом прав за двойную сплошную – в течение года.

В каких случаях могут возникнуть спорные ситуации?

Однако, при таких правонарушениях возможно возникновение различных спорных ситуаций, когда водитель может оспорить лишение прав за двойную сплошную на тот или иной срок.

Это происходит в таких случаях:

  • при невозможности объезда препятствия с правой стороны. Это может быть связано с камнем, упавшим деревом, стоящей машиной, грузом и другими обстоятельствами;
  • недостаточная видимость разметки в связи с ее повышенным стиранием;
  • если перемещение на полосу противоположного направления движения производится с целью предотвращения аварии, когда другого способа ее избежать не было;
  • если машиной управлял другой человек, соответственно, к вам меры воздействия применяться не могут;
  • если был неправильно определен номер.

Во всех перечисленных случаях лишение прав за двойную сплошную является неправомочным, и водитель может отстоять свои права в судебном порядке.

Также не стоит забывать, что при возникновении подобной ситуации представитель Госавтоинспекции обязан предоставить доказательства самого факта нарушения.

Важно! При таком нарушении вина водителя должна быть доказана, иначе принятие решения о назначении наказания является неправомочным.

В случае вашей остановки инспектором вам следует потребовать демонстрации съемки правонарушения. Также необходимо учесть наличие пломб на приборе, чтобы он был калиброван и проверен, присутствие лицензии. Доказательством может служить только съемка видеокамерой, отвечающей необходимым требованиям.

В заключение

Как видно из представленного материала, не стоит допускать указанного нарушения, чем бы оно ни было вызвано, иначе к виновному будут задействованы санкции дисциплинарной направленности, предусматривающие назначение штрафных сумм или отстранение автолюбителя от управления автомашиной на срок до одного года.

Ведь такие правила установлены, чтобы обеспечить безопасность движения и избежать возможности возникновения аварии, зачастую связанной с человеческими жертвами.

Как не лишиться прав при вынужденном пересечении двойной сплошной

11.07.2018 в 21:03, просмотров: 7619

Российским автомобилистам хорошо известны случаи, когда за один только наезд на двойную сплошную водителей лишали прав. Портал «АвтоВзгляд» расскажет о пересечениях двойной сплошной, из-за которых вас могут максимум оштрафовать, но никак не лишить водительского удостоверения.

Чаще всего спорные ситуации возникают при объезде препятствия. Здесь важно убедиться, что другого варианта объехать преграду действительно нет и единственная возможность продолжить движение лежит через встречную полосу. Помните, что пробка или автобус, высаживающий пассажиров, не являются препятствием и не предоставляют вам сертификат на выезд на встречку. Но даже для ситуации, когда вы объезжаете препятствие, в КоАП отдельным пунктом прописан штраф. Согласно кодексу, выезд на встречку либо на трамвайные пути встречного направления при таком маневре опустошит кошелек а 1000–1500 рублей (ч. 3 ст. 12.15).

РАЗВОРОТ ИЛИ ВСТРЕЧКА?

Можно удивляться сколько угодно, но такой опасный маневр, как разворот, лишит водителя только денег. Он будет стоить нарушителю столько же, сколько объезд препятствия: согласно ч. 2 ст. 12.16 КоАП РФ, поворот налево или разворот в нарушение требований разметки или знаков влечет наложение штрафа в 1000–1500 рублей.

Правда, и здесь есть нюансы. Если по какой-то причине вы развернетесь не сразу, а проехав даже пару метров, это будет уже не просто разворот, а езда по встречке со всеми вытекающими.

НАКОЛЕСИТЬ НА ПОЛТОРАШКУ

Опытный водитель в состоянии четко оценивать габариты своего авто, а вот начинающий может не слишком хорошо их чувствовать и «плавать» по полосе, иногда даже выезжая из нее и задевая разделительную разметку, в том числе двойную сплошную. Да и водители со стажем, например, стоя в пробке, могут захотеть «выглянуть» влево и посмотреть, что там впереди, оказавшись одним колесом на двух параллельных. Но стоит ли прощаться с правами, если слегка наехал на такую разделительную?

Здесь на помощь приходят ПДД и правила расположения транспортного средства в полосе, которые требуют, чтобы водитель не пересекал сплошные линии разметки, разделяющие полосы движения. А если уж пересек — будь добр заплатить 1500 рублей в казну штрафа (согласно ч. 1 ст. 12.15 КоАП). Сурово, но все же не так плохо, как лишение прав, не так ли?

ИЗБЕЖАТЬ ДТП

Правила требуют от водителя в случае возникновения опасной ситуации принять любые меры для предотвращения ДТП, вплоть до полной остановки авто. Но рефлекторно автомобилист все равно, скорее всего, дернет рулем в сторону, пытаясь уклониться от столкновения.

Очевидно, что закон не поощряет выезд на встречку в качестве варианта уйти от аварии, так как это может спровоцировать еще более страшное столкновение. Но в случае, если удастся доказать, что вы не ради забавы выехали на полосу, предназначенную для встречного движения, а пытались предотвратить ДТП, шанс отделаться испугом, то есть штрафом в 5000 рублей вместо лишения на срок до полугода, достаточно велик. Сохраните запись с видеорегистратора (если у вас его нет, попытайте счастья, поискав записи на месте у водителей, которые оказались рядом), найдите свидетелей — все это добавит веса вашему рассказу.

Заголовок в газете: Встречный вопрос
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27728 от 12 июля 2018 Тэги: Авария, ДТП, Авто

MishGane › Блог › Выехать на «встречку» и сохранить права. ГИБДД разъясняет

Случилась с моим другом такая история: объехал он как-то по «встречке» застрявший на повороте трамвай (по-другому было никак) и тут же попал под пресс «гаишников». Или права отдавай, или… И только потом, отойдя от стресса, он вдруг понял, что его развели. Такое нарушение лишенческим не является. Более того, по новым правилам его вообще должны были «понять и простить»…

Действительно, вариантов пересечения сплошной линии разметки можно придумать много (см. рисунок), а вот вердикт по ним у представителей нашей доблестной дорожной полиции, как правило, один – лишение прав. Взятка? Да нет, что вы… Всех, кто «переступил черту», «гаишники» отправляют в суд. Судейские тоже особо не «заморачиваются» — автоматически штампуют решения о лишении прав.

В Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД решили еще раз разъяснить ситуацию, касающуюся наказания за пересечение водителем сплошной линии разметки, — какие статьи обновленного Кодекса об административных правонарушениях должны применяться в различных случаях проезда через «сплошную». Этот правовой комментарий в равной степени важен и для водителей, и для автоинспекторов.

Первое: никакой, даже самый лучший закон, не может предусмотреть всех возможных ситуаций на дороге. Инспекторы зачастую трактуют его так, как им удобнее (или выгоднее). Проблема еще и в том, что состояние российских дорог и организация движения зачастую вынуждают водителя отступать от правил. Хочешь, не хочешь, а нарушишь. В некоторых местах встречаются такие ямы, которые безопаснее объехать по встречной, если, конечно, там свободно, чтобы не остаться без колес. Встречаются участки, где на протяжении десятков километров нет ни одного разрыва в сплошной. Причем без видимых на то причин. В результате водители, долгое время ползущие за трактором, увидев возможность для обгона, на свой страх и риск нарушают правила.

Если учесть, что законодательство в сфере безопасности дорожного движения у нас меняется по несколько раз в год, то не у каждого автолюбителя получается отследить все нововведения. Поэтому когда ему говорят, что он совершил нарушение, за которое грозит лишение прав, он в большинстве случаев верит. А некоторые недобросовестные сотрудники ДПС этим пользуются.

Раньше выездом на встречную полосу считался любой маневр, когда колеса автомобиля пересекали сплошную: разворот, поворот, обгон. И все однозначно каралось лишением прав или штрафом. Такое жесткое определение вынес Верховный суд. Но с 1 июля ситуация изменилась. И в обновленном Кодексе об административных правонарушениях четко прописано, за что лишать прав, а какое пересечение сплошной (или двойной сплошной — разницы нет) карать штрафом.

Заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин дал официальные разъяснения правоприменения тех или иных статей КоАП. Он на бумаге и по схемам показал, за какое нарушение водитель останется без прав, а какое грозит ему только штрафом. Эти пояснения- своеобразная помощь автолюбителю в трудных ситуациях общения с автоинспекторами.

Ответственноcть за въезд на встречную предусмотрена статьей 12.15 КоАП. До сих пор наиболее частое нарушение — это обгон по встречной полосе (ситуация 1). И эта ситуация прописана однозначно в части 4 этой статьи. За такое нарушение положено безальтернативное лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев. Не спасет даже уверение в том, что вы обгоняли трактор, который ехал со скоростью 20 километров в час. Конечно, водитель трактора виноват в том, что не съехал на обочину и не пропустил все машины, которым он мешал. А это его обязанность, прописанная в правилах. Но ссылка на чужое нарушение не спасет от лишения прав того, кто обгонял тихоходный транспорт по «встречке».

Ситуация 2 — тоже квалифицируется по части 4 статьи 12.15. При повороте налево водители часто начинают маневр, не доехав до прерывистой линии. Объяснение простое — остался метр-другой до разрыва в сплошной, а хочется успеть проскочить под горящую стрелку. Но фактически водитель выезжает на полосу встречного движения. И тем самым создает опасную ситуацию. Ведь из поворота навстречу мог выезжать другой автомобиль. Сэкономленный метр на повороте также без вариантов оставит нарушителя без прав.

Все другие случаи пересечения сплошной оставляют водителю шанс отделаться штрафом.

Рассмотрим часто встречающуюся ситуацию, когда единственный ряд дороги перегородил стоящий автомобиль (ситуация 3). Объезжать такое препятствие полагается справа. Но если такой возможности нет — то вы можете объехать ее и слева, предварительно уступив дорогу встречным транспортным средствам. И автоинспектор не должен наказывать вас за такое пересечение сплошной и выезд на встречную. Однако если была возможность объехать препятствие с правой стороны, а вы решили, что с левой будет быстрее или проще, то вам придется отвечать по части 3 статьи 12.15 — выезд на встречку, соединенный с объездом препятствия. За такое нарушение положен штраф — от 1000 до 1500 рублей.

О развороте через сплошную (ситуация 4). Большинство водителей убеждены, что за такой грубый маневр без альтернативы отберут права. Автоинспекторы нередко поддерживают это заблуждение. Однако по новым правилам, если водитель развернулся через сплошную, то он «совершил выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом». Ему грозит ответственность по части 3 статьи 12.15. Но это не лишение прав, а штраф от 1000 до 1500 рублей.

Точно также карается другое распространенное нарушение — поворот налево через сплошную (ситуация 5). В таких случаях водитель пересекает сплошную линию и встречную полосу. И попадает под часть 3 статьи 12.15. Подобное нарушение считается выездом на встречную полосу, соединенным с поворотом налево. Оно карается только штрафом. Правда, тоже существенным: от 1000 до 1500 рублей.

Нередко проблему составляет выезд со двора или из переулка на улицу с двусторонним движением. Если на ней — сплошная линия, то левый поворот будет грубым нарушением (ситуация 6). Однако права за такой опасный маневр не отберут. Отвечать вам придется по статье 12.16 — за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой. За это нарушение предусмотрен штраф в размере 100 рублей.

Лишение прав на месте. Какими полномочиями наделят инспекторов ГИБДД

Глава административно-правового управления договорно-правового департамента МВД Дмитрий Газизов предложил расширить права инспекторов ГИБДД. В ходе дискуссии на площадке научно-практической конференции, посвященной 45-летию научного центра безопасности дорожного движения российского МВД, он рассказал о грядущих изменениях в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП), которые могут затронуть интересы водителей.

Так, чиновник предложил дать гаишникам возможность ограничивать действие водительских прав. Сейчас этими полномочиями обладает только судья. «Если судебный пристав может ограничить право управления должника во внесудебном порядке, то инспектор ГИБДД этого не может», — цитирует Газизова «Коммерсант».

Также он добавил, что обязанности судей должны сокращаться, а компетенции дорожных полицейских возрастать. По этой причине чиновник предложил отменить административный арест. По его словам, такой вид наказания приносит лишь большие траты казенных денег и вызывает нехватку мест в СИЗО. Задержание на 15 суток нужно сократить до 48 часов, а места в изоляторе предназначены для особо опасных нарушителей, уверен Газизов. «Государство, на мой взгляд, уже неспособно администрировать такое количество правонарушений», — добавил чиновник.

Новые полномочия инспекторов ГИБДД вряд ли сыграют на руку рядовым автомобилистам, отмечают опрошенные «360» эксперты. По словам партнера аналитического агентства «Автостат» Игоря Моржаретто, текущая процедура изъятия прав хорошо себя зарекомендовала и не нуждается в изменениях.

«Я понимаю желание сотрудников сразу отобрать права, например, когда водитель пьян, чтобы оперативно решить проблему. При этом такой метод опасен с точки зрения роста коррупции. Когда у сотрудника появляется такое право, вероятность превышения полномочий с его стороны резко возрастает», — отмечает эксперт.

Сейчас водителя могут лишить прав за дюжину отступлений от правил, самыми распространенными из которых являются пересечение двойной сплошной и вождение в состоянии алкогольного опьянения. Такое же наказание предусмотрено за многочисленные нарушения скоростного режима и проезд с мигалками.

Инспекторы ГИБДД должны следить за соблюдением правил дорожного движения, а не собирать права у водителей, считает обозреватель журнала «За рулем» Михаил Колодочкин. «Этим должен заниматься суд, и это решение водитель имеет право оспорить. В случае с сотрудником ГИБДД можно будет только договориться известным всем способом на месте, что никак не повлияет на безопасность на дорогах, а вызовет только недовольство у автолюбителей», — отметил собеседник «360».

Гибкие и дорогие штрафы

В целом в МВД признают, что действующий Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) устарел. Свод законов был принят 17 лет назад и с тех пор не менялся. Пока власти еще обсуждают итоговую версию документа, которая должна вступить в силу в 2021 году.

Помимо расширения полномочий, новый документ предполагает введение повышенных тарифов. В ведомстве предлагают увеличить оборотные штрафы для юридических лиц, которые нарушили ПДД. При таком подходе сумма выплаты рассчитывается исходя из годовой выручки фирмы. По мнению ГИБДД, подобный расчет повысит объемы собираемости штрафов и позитивно повлияет на безопасность движения.

Действительно, подобная инициатива поможет бороться с так называемыми автохулиганами, считает член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов.

«Огромное количество автохулиганов вытворяют „чудеса“ на дорогах, что доставляет массу неудобств другим водителям. При этом их машины в большинстве случаев оформлены на юридических лиц, для которых оплатить стандартный штраф не составляет труда. Если его размер будет зависеть от их выручки, то они станут внимательнее смотреть за своими сотрудниками», — считает депутат.

Источник фото: РИА «Новости»

Подготовила Госавтоинспекция изменения и для рядовых участников дорожного движения. К примеру, власти хотят обнулить скоростной лимит. Сейчас автолюбитель имеет в запасе плюс 20 километров к разрешенной скорости. ГИБДД же предлагает начать выписывать штрафы за превышение на 10-20 километров в час.

Те же, кто регулярно нарушает правила дорожного движения, могут оказаться в черном списке ГИБДД. Таким водителям ведомство призывает запретить пользоваться каршерингом. Вдобавок их могут оставить без 50-процентной скидки на оплату. При этом за каждое повторное игнорирование правил штрафы, наоборот, обещают поднимать.

Между тем собираемость выплат и так год от года растет. Только за превышение скорости российские автолюбители получили порядка 87 миллионов постановлений. На втором месте с большим отрывом идут несоблюдение требований знаков и разметки (8,6 миллиона постановлений), а также проезд на красный сигнал светофора (4,3 миллиона).

При этом большинство водителей (67% от числа заплативших) стараются оплатить штраф во время льготного периода.

Ссылка на основную публикацию