Subaru WRX STI 2014. Скачок вперед | Portal-Audi.ru

Subaru WRX STI 2014. Скачок вперед

Subaru WRX STI 2014. Скачок вперед

Вот чем хороши японцы – так это тем, что никогда не останавливаются на достигнутом, а совершенствуют то, что, казалось бы, уже просто невозможно модернизировать. И в этом отлично убеждает новая модель автоконцерна Subaru – WRX STI, представленная в январе этого года на автосалоне в Детройте.

WRX STI, последнее поколение Subaru, отличается от предыдущего более мощной модификацией, но вот разнообразие уменьшилось: этот автомобиль представляется только в кузове «седан».

Нельзя сказать, что этот факт оттолкнет любителей «хэтчбеков» или «универсалов», поскольку «Стих» нисколько не проигрывает ни по внешнему виду, ни по техническим характеристикам, ни по эргономичности и комфортабельности салона, предыдущим модификациям автомобиля, имеющим другие виды кузова.

Все автомобили Subaru WRX делятся на «поколения». Начнем с самого «рождения».

Поколение первое – младенчество

Период «ясельного» возраста у Subaru занял целых 8 лет – с начала 1992 года до 2000г. Самая первая модель, также как и сегодняшняя, последняя, была выпущена с типом кузова «седан», но спустя год появилось обновление, которое с большой натяжкой профессионалы отнесли к пятидверному удлиненному хэтчбэку. Еще через 4 года на автомобильный рынок ворвалась модель «купе». Все автомобили этого поколения имели механическую трансмиссию и максимальную мощность бензинового двигателя в 320л.с.

Поколение второе – детство

В этом поколении большого разнообразия не представлялось. Всего трижды менялся рестайлинг. «Глаз жука» трансформировался в «Глаз крокодила», который плавно модифицировался в «Глаз ястреба». За семь лет (2000 – 2007гг.) японцы к стандартному турбодвигателю добавили модели, работающие на атмосферном моторе, и автоматическую коробку передач.

Поколение третье – отрочество

Здесь автоконцерн резко сменил свои предпочтения – вместо «седана» несколько лет лидирующие позиции занимал «хэтчбэк». Но надолго их не хватило: спустя три года, в 2010 году, разработчики Subaru вернулись к своему привычному «седану», правда, довольно неплохо его усовершенствовав. В 2011 году появилась модель-прототип WRX STI. В Imreza WRX были увеличены колесные арки и кузов, что дало увеличение колеи и улучшило управляемость автомобиля. Увеличилась и мощность – машины третьего поколения Subaru оснащены двигателем мощностью 265 л.с.

Период «подросткового возраста» у Subaru Imreza занял 6 лет – с 2007г. по 2013г.

Поколение четвертое – юность

Как и должно быть, каждое следующее поколение – лучше и технологичнее предыдущего. Современное поколение (так и напишем: годы – 2014 — ?), отличается уникальным стильным дизайном, в нем используются все последние разработки и достижения в автомобилестроении. И если Subaru WRX STI 2011г. имеет более плавные линии конструкции, то Subaru WRX STI 2014г. – это уже брутальная и харизматичная машина, с хищно-агрессивным характером, заставляющая уважать себя и своего владельца.

Subaru WRX вступил в пору «юности». Как он видоизменится к своей «зрелости» — остается только догадываться. Но одно можно сказать точно – изобретательные японцы еще не выложили все свои козыри, и в этом мы скоро убедимся.

Технические характеристики

Самая мощная модификация современного спорт-кара Subaru оснащена бензиновым двигателем в 305 л.с и объемом в 2,5 л. Также обладает шестиступенчатой механической коробкой передач (кстати, «автоматики» в этом поколении не будет), и полноприводной трансмиссией. Время разгона до 100 км/ч – всего 5,2 с.

Габариты машины в цифрах:

• Длина – 4595мм;
• Высота – 1475мм;
• Ширина – 1795мм;
• Длина колесной базы – 2650мм;
• Ширина передней колеи – 1535мм;
• Ширина задней колеи – 1540мм;
• Масса в базовой комплектации – 1507кг.

Максимальную скорость «эстеайка» может развить до 255 км/ч, согласно технического паспорта, но в реальности эта цифра немного выше.

Количество потребляемого топлива не делает ее машиной «эконом-класса». Расход бензина:

o По городу – 14,0л;
o Загородное шоссе – 8,4л;
o Смешанный цикл – 10,4л.

Подвеска

Конструкция подвески была видоизменена. В новом образце инженеры Subaru использовали перевернутые стойки MacPherson, а сзади установили многорычажную конструкцию. Упругим элементам была добавлена жесткость. Все колеса снабжены специальными вентилируемыми дисковыми тормозными механизмами, а новому реечному рулевому механизму соответствует передаточная цифра 13:1 (в предыдущей версии это число было 15:1).

Новинка в управлении – система активного управления вектором тяги. При вхождении в поворот, она немного «подтормаживает» внутреннее переднее колесо, за счет чего автомобиль более четко и легко поворачивает. А если немного «переборщить» со скоростью при повороте, то делу поможет система стабилизации, которая скорректирует неправильные действия водителя.

Если брать общее впечатление от модернизации подвески, то можно сказать, что новый Subaru стал легче в управлении, хорошо «держит» дорогу и даже на виражах не дает лишних поперечных кренов.

Трансмиссия

Тут все осталось практически, как раньше – полный 4-х колесный привод Symmetrical AWD с 3-мя дифференциалами:

• DCCD отвечает за распределение крутящего момента между осями и объединяет механический блок и электромагнитный привод блокировки;
• Quaife расположен между передними колесами;
• Torsen находится между задними колесами автомобиля.

В свободном состоянии DCCD распределяет тягу в отношении 41%:59% (передние/задние колеса), однако, чем сильнее давить на педаль газа, тем больше блокируется центр. Используя режимы Auto, можно регулировать натяжение муфты блокировки, а если «умной» автоматикой пользоваться не хочется, то нужно выставить собственные настройки, которые оптимально подойдут под индивидуальный стиль вождения.

Конструкция шасси не изменилась, но все элементы потерпели преобразования. Стабилизаторы поперечной устойчивости выросли в передней части на 24мм, сзади – на 20мм. Передние и задние пружины стали жестче на 22 и 6% соответственно, крепления и опоры стали мощнее аж на 400%, а торсионный вал превысил предыдущий на 125%. Эти цифры говорят сами за себя – новый «Стих» стал гораздо лучше выносить высокие нагрузки, а для наших российских дорог это несомненное преимущество.

Салон

Альтернативы в выборе цвета салона нет – ультрачерный с небольшими красными вкраплениями.

В модели появилось новшество – скошенное снизу рулевое колесо, а приборная панель украсилась цветным дисплеем и индикатором давления наддува.

Для более комфортного вождения Subaru немного отодвинул передние стойки, изменил их наклон и опустил линию остекления, что увеличило обзорность.

Измененная форма электрического «ковша» позволяет приподнять передний край подушки, чтобы добавить поддержку ногам.

Добавилась и защита водителя – коленная подушка безопасности впервые появилась именно в этой модели.

Вообще салон новой STI-ки более эргономичен, чем в предыдущих моделях. Кроме того его техническое оснащение обеспечивает водителя всей информацией об автомобиле в процессе езды – дисплей отражает трансмиссию, расход топлива, давление наддува, время работы ESP и под каким углом разворачиваются колеса.

За счет увеличения колесной базы увеличилось свободное пространство, теперь пассажирам заднего сидения не придется поджимать ноги.

Радует и багажник с докаткой – его объем составляет 460 литров, а заднее сидение можно сложить в пропорции 40/60.

Но, несмотря на повышенную комфортность, ездить на WRX STI немного утомительно на городских дорогах, поскольку автомобиль довольно шумный – в процессе поездки может очень сильно раздражать всякая дорожная мелочь: камешки и гравий, которые весело стучат по подкрылкам, и постоянный гул в салоне машины от встречного ветра.

Стандартная комплектация

В базовой комплектации Subaru WRX STI находятся:

• Светодиодные передние и задние фары;
• Спойлер на багажнике;
• Климат-контроль;
• Подогрев передних сидений;
• Литые диски 18 дюймов размером 245/40;
• Аудиосистема;
• LCD – дисплей;
• Подогрев наружных зеркал и лобового стекла.

Ценовая категория

Конечно, такой автомобиль дешево стоить не может. Стартовая цена на Subaru WRX STI IV – 2 069 000 рублей. Дополнительные аксессуары потребуют дополнительных вложений. Машина со всеми «наворотами» уже будет стоить не меньше 2 254 900 рублей.

Это не мало, но если учесть комфорт, технические характеристики, дизайн и статусность – то лучшей альтернативы не найти. Subaru WRX STI IV на сегодняшний день лучшая в своем классе, это бесспорно. А лучшее всегда требует финансовых вложений – это закон бизнеса и всей нашей жизни.

Конкуренты Субару WRX STI, спортивные седаны: Митсубиси Лансер Эволюшн, Астра OpC, Subaru Impreza WRX

Subaru › Седан Subaru WRX STI не совершил скачка вперёд

Стилистически, как ни странно, новое поколение Subaru WRX STI перекликается с «десятым» Лансером. И ей на самом деле идёт. Отличия «заряженной» машины от гражданской пусть не кардинальны, но делают её намного красивее Импрезы. Ближний свет, габаритные огни, задние фонари и дополнительный стоп-сигнал — светодиодные.

Уже довольно давно стало известно об отделении брендов WRX и WRX STI от модели Impreza. Нас долго кормили тизерами и концепт-карами, совсем непохожими на гражданскую модель. Но затем состоялся дебют седана Subaru WRX — машина оказалась плоть от плоти Импрезы. Оставалась надежда на топовую версию от Subaru Technika International. И вот — официальная премьера машины. Оказывается, STI остаётся «в душе» Импрезой, пусть и без соответствующего шильдика.

Высокое крыло, сдвоенные патрубки выпуска, диффузор и фирменное сочетание синего с золотом — не узнать в машине STI невозможно. Новые литые диски легче и жёстче, чем у прошлого поколения.

Конечно, отличия от обычного дорожного автомобиля есть — здесь иная светотехника, бамперы, решётка радиатора, присутствует фамильное антикрыло. Но вглядитесь в подоконную линию, в зеркала, форму дверных проёмов — ничего не напоминает? Импреза, родимая. Зато теперь можно с уверенностью утверждать, что цикл обновления этой модели у «Плеяд» завершён, — присутствуют все традиционные версии.