Subaru Outback 2014. Обзор | Portal-Audi.ru

Subaru Outback 2014. Обзор

Subaru Outback 2014. Обзор

Современное автомобилестроение включает столько разновидностей кузовов, что даже опытные автолюбители могут в них запутаться.

Хэтчбек, седан, универсал, кроссовер… стоп! А как назвать нечто среднее между универсалом и кроссовером? Унисовер или кроссоверсал? Вот в такие моменты и возникают новые определения для кузова, а ведь подобный автомобиль называют «универсал с повышенной проходимостью!»

Таких машин не очень много, так как не каждый решит покупать нечто среднее между… А среди тех, что есть, одним из самых ярких является Subaru Outback. Этот высокий универсал вобрал в себя многие достоинства паркетников, при этом не растерял качеств легковушки. Вот о нем и поговорим…

Поколение 2013-2014 года является уже четвертым в семействе модели. История Outback началась в 1994 году, а прообразом стал брат по «крови» – седан Legasy. У этих машин и по сей день много общего, хотя дорожки их разошлись уже очень сильно.

В 2012 году японский бренд уже проводил рестайлинг Субару Аутбек и вот, опять обновление. Но если прошлый рестайл действительно можно назвать полномасштабным, то текущая модель обновилась незначительно. Что касается внешности, то стала другой решетка радиатора, появились рейлинги на крыше, противотуманки выросли в размерах, а фары получили новую конфигурацию. Знатоки модели сразу же отметят окантовку кузова по нижней кромке, на которую не нанесена краска.

А теперь о некоем нонсенсе в мире авто! Перечисленные выше изменения будут отражены на комплектации с мотором 2,5 литра, а версия с 3,5 литровым агрегатом останется в прежней «одежке». «Почему так?» – пронесется немой вопрос, но причина банальна. Все дело в том, что старшая версия не пользуется спросом, поэтому на нее не стали тратить деньги при разработке.

Если разговор зашел о моторах, то пришло время разобрать технические характеристики Outback.

Великий «оппозит»

Как стало понятно из предыстории, для автомобиля предлагаются два варианта силовой установки. Младший – 2,5 литровый мотор имеет мощность 167 л.с. и момент 229 Нм. Немного удивительно, почему при таком внушительном объеме так мало сил?! Все дело в традициях Subaru, где оппозитные моторы занимают особый статус. Имея под капотом 167 разъяренных «пони», автомобиль за 10,4 секунды доводит стрелку спидометра до вожделенных 100 км/ч. Расход у такой версии, в среднем, балансирует над отметкой 9 литров, периодически стремясь быть выше. В паре с двигателем работает вариатор CVT, который довольно неплохо показал себя на тестах.

Теперь переходим к вкусному… Вторым мотором является 3,6 литровый агрегат, развивающий 249 л.с. мощности и 350 Нм момента. Это уже гораздо интереснее, особенно если учесть, что данный мотор сочетается только с 5-ти ступенчатым «автоматом». Машина с таким «крепышом» на борту даже близко не сравнится с флегматиком 2,5.

Цифры наглядное тому доказательство, до «сотни» за 7,5 секунд – легко! Ускорение стремительное, подхват хорош во всем диапазоне. Завялено, что с такими характеристиками Outback, в среднем, кушает чуть меньше 12 литров топлива на 100 км!

Рулим…

Свернув с ровной дороги на разбитую проселочную колею, тут же ощущаешь жесткость. Прямо от камешка под колесом идет импульс в тело человека… Производитель стремился минимизировать боковые крены, для этого были доработаны рычаги, втулки, пружины и амортизаторы. Результат не заставил себя ждать, боковые крены почти отсутствуют, зато явно прослеживаются значительные вертикальные колебания.

При всех имеющихся нюансах энергоемкость подвески внушает. Даже на сильных ямках невозможно достать до отбойника…

Дорожный просвет универсала составляет 213 мм и можно без опаски пропускать под днищем небольшие пни… к тому же снизу повсюду защитный пластик, который допускает некоторые погрешности при преодолении неровностей.

Если говорить о поведении Outback на асфальтовом покрытии, то здесь все в норме. Заданная траектория остается таковой и в поворотах и на прямых участках. На больших скоростях (свыше 130 км/ч) если и требуются подруливания, то совсем небольшие. Знаменитый постоянный полный привод делает свое дело, в который раз нивелируя многие минусы автомобиля.

Скучный мир…

Subaru всегда были аскетами среди инноваций и роскоши. Опять все те же традиции? Возможно, но скорее всего, в какой-то момент компания не уловила потребности рынка в комфорте и опциях. Да, здесь внушительный багажный отсек на 1690 мм, но материалы отделки откуда-то из начала «нулевых». Пластик ну очень жесткий и не соответствует внешности и амбициям. «Оазисом» среди обыденности смотрятся сиденья, которые получают максимальный балл по удобству.

Сравнивая внутреннее убранство универсала и его конкурентов, однозначно склоняешься в пользу той же Шкода Октавия Скаут или Insignia Country.

Говоря о недостатках, стоит вспомнить предыдущее поколение автомобиля и тогда все недоработки окажутся не такими существенными. Третий по счету Outback был еще более простым и лишенным всяческого комфорта.

Здесь вставки, а-ля, натуральная древесина, все также отдают пластиковым «душком», и лишь алюминиевые элементы хоть как-то сглаживают эту дисгармонию с общими тенденциями рынка.

Места внутри много, но автомобиль никогда не страдал теснотой. Пятеро крупных седоков легко разместятся на борту универсала, при этом конечности никуда не будут упираться и создавать дискомфорт. Эргономически интерьер неплох, но обрамление в виде повсеместной дешевизны сводит на нет все плюсы.

И еще… зачем инженеры Subaru снабдили свое детище четырьмя дисплеями? Загадка, особенно учитывая то, что среди них нет ни одного по-настоящему крутого…

Где минусы и в чем плюсы?

Главным, основным, ведущим, и еще каким угодно плюсом является полный привод. Эта «фишка» от Subaru почитаема во всем мире, и именно она преобладает над всем остальным.

Также хочется отметить более мощный мотор, который показал действительно прекрасные характеристики. Вместимость и умение преодолевать среднее бездорожье всегда были атрибутами Outback, поэтому они подразумеваются по умолчанию.

Минусы для модели и марки классические – материалы и оформление салона. Так и хочется посоветовать японскому бренду, пригласить хорошего дизайнера и проработать салон и подправить внешность.

Кроме этого, подвеска требует перенастройки и сбалансированности. Пусть придется чем-то пожертвовать, но пусть лучше уйдет тряска на неровностях.

За что платим…

На момент обзора компания Subaru сделала своим поклонникам прекрасный подарок – хорошие скидки! Все цены указаны с учетом ценопада…

Итак, японцы предлагают множество комплектаций, но начать стоит как всегда с самой простой. «Младшая» версия (PA) с 2,5 литровым мотором и вариатором включает: системы ABS и EBD; подрулевые лепестки; комплект безопасности (подушки, шторки); ксеноновые фары; кожаный руль с регулировками в двух плоскостях; подогрев передних сидений; дистанционное управление замками дверей; датчики дождя и света; круиз-контроль; камеру заднего вида; подогрев зеркал; аудиосистемы с дисплеем 4,3 дюйма и 6-ю динамиками. За автомобиль с таким комплектом опций придется заплатить 1 385 000 рублей.

Далее следует версия IA, обладающая тем же набором, но с парой отличий. Сюда добавлены: бесключевой доступ и кнопка «старт-стоп»; кожаные сиденья; память руля. Все эти допы в сочетании со стандартом стоят 1 460 000 рублей.

В третью комплектацию (IQ) включили тонированные стекла задней части автомобиля; навигацию; дефлекторы климата для заднего ряда сидений. Удорожание составило порядка 55 000 рублей, в конечном итоге приведя стоимость к отметке 1 515 000 рублей.

Версия с 3,6 литровым мотором и 5-ти ступенчатым «автоматом» (YQ) кроме комплекта IQ содержит: электрическое сиденье переднего пассажира; интеллектуальную систему вождения Si-Drive; рейлинги; двойную систему выхлопа. ТОПовая комплектация сейчас стоит 1 929 000 рублей.

Подведем черту…

Новый Subaru Outback – это очень специфичный автомобиль, не лишенный своих плюсов, но так и не расставшийся с недостатками. В очередной раз остается ждать комфорта и полного «фарша» в салоне, а ведь это то немногое, чего недостает универсалу.

Он достаточно мощный (версия YQ), проходимый (клиренс 213 мм и полный привод), вместительный (салон и багажник) надежный и вполне прилично выглядящий! Или в этом списке чего-то не хватает? Возможно, пропущено понятие «харизматичный», ведь поклонники Subaru любят свои машины вовсе не за ту или иную опцию… они любят нечто неуловимое, присущее только этой марке.

Купив Outback, его владелец обязан ездить в лес, преодолевать мелкие броды, до верху грузить багажник и т.д. А иначе, зачем такая машина, способная все вышеперечисленное преодолеть и перевезти? В любом случае обновленный автомобиль все так же хорош в своей стихии и все так же плох в чужой.

Конкуренты уже на «корпус» впереди и боссам из страны восходящего солнца нужно крепко подумать, как привлечь на свою сторону тех, кто выбирает комфорт, красоту и полный привод?!

Subaru Outback (2010-2014)


Subaru Outback (2010-2014)

Обзор Subaru Outback Характеристики Фото Отзывы Тесты

Поскольку за Subaru Outback стоит седан Legacy V поколения, то и техника у них одинаковая. В том числе двигатели boxer: пара бензиновых – и турбодизель. Во-первых, 2,46-литровый 16-клапанник EJ254. Для Outback оппозитная «четверка» настроена на 167 л.с. максимальной мощности при 5600 мин -1 , наибольший крутящий момент — 229 Нм. Во-вторых, бесподобная плоская «шестерка» EZ36: такие делают только под двумя марками: Porsche и «плеяды» (хотя конструктивно они совсем не одинаковы). При диаметре цилиндров и ходе поршней 92 х 91 мм рабочий объем цельноалюминиевого 24-клапанного двигателя равен 3630 «кубикам». Максимальная мощность «шестерки» — 260 л.с. при 5600 мин -1 , наибольший крутящий момент — 350 Нм. Тоже без наддува, но с механизмами фазовращения на впуске и выпуске.

И в-третьих, 2-литровый 16-клапанный турбодизель EE20 с противолежащими поршнями. Уникальная конструкция: до сих пор оппозитников с воспламенением от сжатия в автомобилестроении не применяли. Турбодизель развивает до 150 сил при 3600 мин -1 , максимальный крутящий момент — 350 Нм. «Четверки» стыкуются с ручной 6-ступенчатой КПП или же с бесступенчатым вариатором – цепным CVT Lineartronic. Вроде вариатора Multitronic, которым комплектуются легковушки Audi. Правда, вместо многодискового сцепления (как в Multitronic) в японском вариаторе работает гидротрансформатор. Lineartronic имитирует 6 фиксированных передач – с автоматическим или принудительным переключением. Тогда как 6-цилиндровый оппозитник комплектуется 5-скоростным гидромеханическим «автоматом», допускающим принудительное переключение.

Интересные агрегаты, но главное — фирменная Symmetrical AWD. Под общим названием здесь кроются 3 разные варианта. Так, в паре с «четверками» и ручной КПП идет постоянный полный привод с центральным дифференциалом и многодисковой вискомуфтой. Дифер симметричный и, по умолчанию, делит крутящий момент двигателя по осям поровну — 50/50%. Понижающей передачи в «раздатке» нет; все же Outback не «джип». Те же «четверки», но с CVT Lineartronic, комплектуются трансмиссией попроще. Без межосевого дифференциала, а поэтому полный привод не постоянный: задний мост автоматически подключается электронноуправляемой многодисковой муфтой. Вроде Haldex – распространенная схема. Тогда как с 6-цилиндровым оппозитником стыкуется трансмиссия VTD (Variable Torque Distribution – регулируемое распределение момента). Тут опять центральный дифференциал (несимметричный планетарный — с распределением момента 45/55%), но уже в паре с электронноуправляемым многодисковым сцеплением. Примерно как мерседесовская 4Matic; продвинутая конструкция.

Ходовая тоже от Legacy: спереди McPherson, сзади подвеска на двойных поперечных рычагах («пространственная» схема). Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Причем в иных исполнениях задняя подвеска оснащается гидропневматикой для поддержания постоянного прогиба – независимо от нагрузки. Чрезвычайно ценно для «спорт-хозяйственика», который порой принимает на борт немалую поклажу (вес которой приходится именно на заднюю ось). Покрышки у Subaru Outback размером 225/60R на 17-дюймовых легкосплавных колесах – одни и те же во всех исполнениях. Хотя за доплату монтируется резина и покрупнее калибром. Дисковые тормоза «по кругу» оснащены серво-«бустером», ABS и другой полезной электроникой. Кроме того, предусмотрена система VDC (Vehicle Dynamics Control – динамическое управление автомобилем): ESC и «трэкшн-контроль» в одном пакете.

Длина Subaru Outback – 4775 мм, ширина — 1820, высота – 1605; колесная база – 2745 мм, колея – 1540/1540. Габаритный и вместительный автомобиль снаряженным весом от 1570 кг (бензиновая «четверка» с ручной КПП). Тогда как тест-машина с 3,6-литровой «шестеркой» потянула на 1665 кг (при «развесовке» по осям 57/43%). Совсем не много для полноприводника таких габаритов.

Subaru Outback с бензиновой «четверкой» и 6-ступенчатой «ручкой» способен разогнаться с места до 100 км/ч за 9,6 сек. Объявленная максимальная скорость – 201 км/ч, средний расход бензина (EU5) – 8,6 л на 100 км пробега. Показатели с CVT Lineartronic, естественно, похуже. А с мощной «шестеркой» время разгона до «сотни» улучшается до 7,5 сек. Максимальная скорость – 230 км/ч, средний расход горючего – 10 л на 100 км пробега. Особенно экономичен Outback с турбодизелем и ручной КПП: в среднем только 6,4 л тяжелого топлива на «сотню» пробега. Тогда как по разгонной динамике он лишь чуть уступает версии с двигателем EJ254.

Subaru Outback неплохо упакован по части информационно-развлекательного и комфортного оснащения. Уже в исполнении Premium (на ранг выше базового) водительское сиденье регулируется сервомеханизмами по 8 направлениям. А в базовой версии «спорт-хозяйственик». комплектуется стояночным тормозом с электроприводом, который поможет тронуться с места на подъем. В версии Premium за доплату предлагается классная «музыка» от HarmanKardon и застекленный люк в панели крыши – с сервоприводом. А кроме того, «всепогодный» пакет All-Weather Package, куда входит подогрев передних сидений, обогрев наружных зеркал и антиобледенитель «дворников». Многоцелевой Outback вполне годится на роль основного транспортного средства в не самой маленькой семье – по всем сезонам.

Ну а люкс-исполнение Limited уже в «штате» комплектуется 2-зональным «климат-контролем» и регулировкой переднего пассажирского сиденья по 4 направлениям. Причем обивка сидений из натуральной кожи – как и обшивка «баранки». Тогда как за доплату предлагается телекамера заднего обзора, спутниковая навигация GPS, управляемая «с голоса» и другие атрибуты «премиального» класса.

В основе «пассивной» техники безопасности Subaru Outback – фирменная Ring-Shaped Reinforcement Frame. Зоны «программируемой деформации», а также типовое оснащение – вроде «активных» подголовников, «подушек» и «занавесок». Безопасный семейный автомобиль на самые разные жизненные обстоятельства.

Обзоры и тест-драйвы Subaru Outback

Для Subaru настоящая жизнь начинается там, где заканчиваются дороги. Но создатели пятого Outback, похоже, вспомнили, что большую часть времени машина проводит среди цивилизации. И это сработало! Теперь универсал одинаково хорош и на бездорожье, и на асфальте. читать тест-драйв Subaru Outback.

Всепогодный и вседорожный (Subaru Outback)
Разные взгляды (Subaru Outback)
Новый Subaru Outback (Subaru Outback)
Однажды в Японии (Subaru Outback)
Сталкеры (Audi A4 Allroad & Subaru Outback)

Продажа
Subaru Outback
Сервис
Subaru Outback
Запчасти
Subaru Outback

Новости Subaru Outback

На российский рынок вышла обещанная версия Subaru Outback Black Line. ..далее.

Subaru Outback 2014: Легкий макияж

Первое поколение Subaru Outback вышло на рынок в 1996 году. По сути, модель представляла из себя слегка приподнятый над дорогой Legacy — дорожный просвет был увеличен до 18.5 см, а по периметру кузова появился пластиковый обвес.

Под капотом мог быть установлен один из двух оппозитных моторов: 2.2 литра на 135 л.с. и 2.5 литра, рассчитанный на мощность в 165 л.с. Помимо универсалов выпускались и седаны.

Второе поколение дебютировало в 2000 году и превратилось в самостоятельную модель. Внешность автомобиля стала еще более приветливой, передние фары увеличились в размерах, интерьер стал выглядеть богаче. Под капотом поселился новый шестицилиндровый оппозитный мотор объемом 3 литра с отдачей в 209 л.с. Версии с механическими коробками оснащались системой полного привода Continuous с дифференциалом ограниченного скольжения. Модификации с «автоматом» получили в распоряжение систему полного привода с электронным управлением, которая меняла пропорции крутящего момента между осями. Вариаций было две: седан и универсал.

Третья генерация поступила в продажу в 2003 году. Произошли значительные преобразования снаружи и внутри, мощность моторов увеличилась, появились новые коробки передач.

Нынешнее — четвертое — поколение дебютировало в 2009-м и с годами подвергалось изменениям, в 2013 году настал новый черед небольшого «апгрейда».

Внешность

На первый взгляд преобразований в экстерьере нет! Однако, обновление сего года все же принесло несколько доработок во внешности: так, носовая часть получила перекрашенную в темный цвет радиаторную решетку и слегка потемневшую головную оптику. В остальном «передок» остался прежним и выглядит он достаточно стильно. Массивный двухцветный бампер подчеркнут крупными нишами под противотуманные фонари и аккуратным центральным вырезом.

Профиль обращает на себя внимание новыми накладками на порогах, дисками, а также рейлингами на крыше. К другим особенностям Outback стоит отнести раздутые колесные арки и восходящую подоконную линию.

Корма проработана хорошо, но все же в ней нет «цепляющей изюминки», вертикально-горизонтальные фонари смотрятся необычно, но все же не шибко привлекательно. На заднем бампере расположились два отражателя, а верхняя часть пятой двери украшена повторителем стоп-сигнала.

Габариты: длина — 479 см; ширина — 182 см; высота — 166.5 см; колесная база — 274.5 см.

Внутри

Что-то новое в интерьере найти сложно! Передняя панель выглядит прилично, но ощущается не очень — все дело в «дубовом пластике», который не достоин автомобилей данного класса, зато подгонка элементов друг к другу не вызывает нареканий! Центральная консоль получила отделку алюминием, который выкрасили в темный цвет, на самом верху (если не считать «экранчик от пейджера») расположился достаточно крупный дисплей мультимедийной системы, который сопровождают два вертикальных дефлектора отопительной системы. Ниже находится блок, который состоит из целого скопления управляющих клавиш и шайб, а также маленького экранчика климатической установки. Находится на переднем кожаном кресле удобно, присутствует необходимый набор регулировок, однако подушку можно упрекнуть в короткой длине. Второй ряд располагает неплохим запасом пространства, места для ног и для головы хватает, интересно, что спинка может порадовать наличием регулировки по углу наклона. Единственный минус — средний пассажир будет стеснен выступом на полу, под которым расположены элементы полного привода. Багажный отсек имеет минимальный объем в 526 литров, сложив задний диван, можно получит цифру в 1690 литров.

Технические аспекты

Subaru Outback может похвастаться прекрасно реализованной системой полного привода. Во главе угла — управляемая электроникой многодисковая гидромуфта, которая и заведует перераспределением крутящего момента между осями. В обычных режимах на передние и задние колеса момент растекается в пропорции 60:40, в случае проскальзывания передних колес, умная система может направить на заднюю ось до 50% тяги.

Под капотом установлен оппозитный четырехцилиндровый 16-клапанный силовой агрегат объемом 2.5 литра. Мотор этот оснащен фазовращателями на впуске, отдача его достигает 167 л.с., а крутящий момент в 229 нм реализуется при 4000 об/мин. Компанию двигателю составляет бесступенчатый вариатор Lineartronic, который оснащен гидротрансформатором.

В такой связке, машина едет очень даже хорошо, недостаток тяги ощутим лишь на низких оборотах, когда мотор «доходит до кондиции», Outback действительно начинает ехать — вариатор плавно меняет передаточные числа, ускорение радует. На нажатие педали газа, машина реагирует почти без задержки, разгон с 0 до 100 км/ч занимает 10.4 сек, на шоссе можно развить максимальные 198 км/ч. В смешанном цикле расход топлива составляет 9.1 литра.

На дорогах с явно выраженными огрехами дорожного полотна универсальный Subaru ведет себя хорошо — скорость при этом можно держать приличную, не опасаясь ухода с траектории. Пробоев при преодолении крупных неровностей нет, однако огрехи средней руки все же способны донести до салона неприятные удары.

В борьбе с бездорожьем поможет клиренс в 21.3 см и система Hill Hold control (удержание автомобиля в начале движения при спуске или подъеме на склон).

Начальная цена на 2.5-литровую версию Subaru Outback в России — 1 миллион 455 тысяч рублей, это дешевле, чем до обновления.

Тест-драйв Subaru Outback 2,5 2014 года

Полноприводную модель Subaru Outback производят с 2009 года. Универсал уже не нов и «субаристам» знаком хорошо. За это время компания не раз дорабатывала, обновляла и дополняла эту модель. В 2012 г «Аутбэк» пережил последний серьезный рестайлинг. И вот, к 2014 модельному году в Subaru вновь решили немного «доработать» универсал. Впрочем, переделки затронули только машины с 2,5-литровыми движками. Да и в целом объем работ оказался невелик. Даже презентационное действо компания назвала «школьными занятиями».

Тест-драйв проходил в Карелии, на заснеженной взлетной полосе старого аэродрома, что недалеко от села Гирвас. Это идеальное место для отработки навыков зимнего вождения.

Пятиместный салон «Аутбека» почти не изменился, да и корректировать его смысла не было. Свободного пространства сзади и спереди достаточно, а приятные материалы, множество ниш для мелочей, продуманная эргономика, широкая функциональность и удобные сидения устраивают практически всех владельцев Outback. При этом образу интерьера не хватает свежести — конкурентам он уступает по многим показателям, что, возможно, отпугивает покупателей, особенно среди молодежи.

Приборная панель в топовом 6-цилиндровом Outback 3,6R отличается от более скромной начинки 2,5-литрового варианта, по сути, только наличием алюминиевых накладок на педали. К тому же, рулевое колесо нашего героя лишено кнопок SI-Drive, меняющих настройки КП и мотора. Система мультимедиа с навигатором и семидюймовым дисплеем – в опции. Багажный отсек Outback, составляющий 1 690 л при задних сиденьях, сложенных вровень с полом — один из просторных среди конкурентов. Только фольксвагеновский Passat Alltrack располагает большим объемом – 1716 л.

Изменения в экстерьере, затронувшие 2,5-литроуюй версию Outback 2014, невелики. Лишь немного изменилась форма головных фар, которые получили черный фон, в гамме цветов кузова теперь представлен зеленый Jasmin Green, на порогах появились новые накладки, крыша обзавелась рейлингами со встроенными поперечинами, а венчается облик легкосплавными дисками с матовым колером и новым дизайном.

Дорожные упражнения в зимнее время точно не помешали бы каждому водителю для отработки навыков перестроения на скользких дорогах. К сожалению, число автолюбителей, которые не успевают из-за сноса передних колес «переключиться» и съехать с дороги в повороте, не уменьшается. Классика жанра: в повороте теряется сцепление передних колес (было «много газа» или слишком круто или быстро въехал в поворот), что еще больше усугубляется паническим докручиванием рулевого колеса на еще больший угол.

То есть все нужно делать иначе: понесло «перед» на дуге — убирать газ и уменьшать угол поворота руля. По мнению инструкторов сначала следует «ошибиться» на дуге, спровоцировав снос и «плужение» колес, а затем, превозмогая рефлексы, распрямить руль, возвращая управляемость. Таким образом, распрямляя рулевое колесо, необходимо одновременно прибавлять и газ, медленно ускоряясь – затем — на выход из поворота.

А если в автомобиле полноприводная система с задним мостом, подключаемым с помощью муфты, как в тестовом «Аутбеке» 2,5, в котором момент по умолчанию делится в пропорции 3:4 в пользу передней оси? Здесь алгоритм ошибок и действий будет таким же и снос «тянущего» переда происходит так же, но им еще и помогут «толкающие» ведущие задние колеса. Резюмируя эту часть, зимой инструкторы рекомендуют отпускать газ еще до поворота, а дугу преодолевать на ровной скорости, ускоряясь уже на прямой.

Еще один совет для вождения полноприводной машины в зимнее время на обледенелой дороге — не снижать резко и полностью скорость, особенно в поворотах. Такой «трюк» может дестабилизировать машину: если передняя ось из-за «клевка» автомобиля кратковременно загружается, то задние шины, напротив, разгружаются, и, при замедлении от сброса скорости, вполне могут дать эффект затянувшегося «ручника», уводя корму с траектории. Разумеется, в критических случаях сразу «впрягается» система стабилизации, но лишние виляния кормой и прочие провокации ни к чему, особенно если в автомобиле едет вся семья.

Впрочем, умелые руки наедине с автомобилем и без соседей на дороге смогут намеренно использовать дестабилизацию кормы, чтобы «довести» машину в центр поворота на входе. Идеальное место, где этот «финт» можно попробовать: закрученная лесная дорога Карелии — это фактически готовый раллийный «доп», где так и хочется ехать боком! И это работает, да и стабилизационная система делает возможными легкие скольжения и позволяет небольшую «подвижку» кормы, прежде чем окончательно одернуть универсал.

Выражено переднеприводный по своему характеру «Аутбек», оснащенный мотором в 167 «лошадей» и вариатором Lineatronic, ведет себя сдержаннее, чем 249-сильная версия 3,6R с оппозитным V6. Второй оснащался классической АКПП и полным приводом VTD с механическим межосевым «диффом». А его распределение тяги имело более «заднеприводное» соотношение — 45:55. В Outback 2,5 ответ на газ не такой острый, а неспешный, плавный вариатор лишен «подстегивающих» спорт-режимов (они предусмотрены только в системе SI-Drive, которая предлагается исключительно для 6-цилиндрового движка). Кроме того, характер электроусилителя руля скорее комфортабельный и нейтральный, чем информативный, особенно в зоне около нуля.

А вот чего не отнять у Outback, так это прекрасную способность «дубасить» уверенным ходом по грейдерам, лесовозным дорогам и грунтовкам, которых предостаточно в Карелии! Хотя, временами может быть жестковато и даже потряхивать. Помимо этого, упругая, плотно сбитая подвеска по энергоемкости равняется всеядной и поглощает даже те неровности, от которых ждешь более жестких ударов — настройки специально для наших дорог. Конечно, подвеску можно пробить, но для этого следует и «валить» резвее, да и пассажирам увеличившаяся тряска не прибавит комфорта. Еще Subaru Outback обеспечен ассистентом старта на подъеме, который легко удерживает машину даже на крутых склонах. Зато отсутствует ассистент спуска с горы – им оснащается только более «внедорожный» Forester.

В то же время удлиненный свес кузова просчитан таким образом, что даже на активной внедорожной езде бампер не «замкнется» на грунт. Семейный и как бы асфальтовый кузов «Аутбэка» не менее хорош в проходимости, особенно по сравнению с более «приземленными» конкурентами! В частности, клиренс Outback в 21,3 см — самый большой в сегменте, у независимой подвески довольно высокий рабочий ход, днище — ровное, а электронная межколесная блокировка позволяет без труда ехать поперек колей и канав, не опасаясь диагональных вывешиваний. Преодолев песчаные карьеры и окрестные леса, попрыгав по ухабам и ямам лесовозных дорог и побарахтавшись в сугробах, можно говорить, что универсал Outback совершенно заслуженно носит звание автомобиля «повышенной проходимости» и с дороги на нем можно смело съезжать. За это и любим в России.

Что же до стоимости, то возможность обладать оппозитным мотором вкупе с симметричной системой полного привода надо заплатить минимум 1,455 млн. руб. — на 60 тыс. меньше, чем прежде. Ценовой предел – 1,585 млн. руб. В стандарте предусмотрены 6 эир-бэгов (боковые и передние), 2-хзонный «климат», камера заднего вида, система стабилизации VDC, фары с омывателем, подогрев боковых зеркал и кресел, а также аудиосистема с четырехдюймовым дисплеем. Топовый же 3,6R оценивается в 2 млн. руб.

Но и аналоги конкурентов, хоть и менее внедорожные и немногочисленные, тоже не лыком шиты, поэтому легкой рыночной жизни у Outback не предвидится. К примеру, Volvo XC70 имеет в арсенале не только мощную 3-литровую «шестерку» (304 сил), но и дизельные агрегаты на 2 и 2,4 л. Причем его стоимость не намного дороже: полноприводные дизельные XC70 предлагаются за 1,479 млн. руб., а в перечне оснащения присутствуют недоступные Outback системы, такие как ассистент спуска, адаптивный круиз-контроль и вентиляция передних кресел. Подороже выйдет (1,529 млн.) новый Passat Alltrack, оснащенный резвым 2-хлитровым турбодвигателем (210 сил) и DSG-«роботом», причем в перечне опций значится и система авто-парковки. Самый новый (и самый доступный!) в трио конкурентов — опелевский Insignia Country Tourer, производимый с 2013 г. Он представляет собой «приподнятый» (со 16 до 17,5 см) полноприводный универсал. Дизельный вариант (2 л, 160 л.с.) оценен в 1,339 млн. руб., бензиновый с тем же объемом (249 л.с.) стоит от 1,389 млн. руб.

2014 Subaru Outback User Reviews

User Reviews

View reviews where users commented on categories.

  • Handling (2)
  • Looks/Style (1)
  • Cargo Capacity (2)
  • Family Car (1)
  • Value (2)
  • Would Buy (1)

Displaying all 10 2014 Subaru Outback reviews.

While the infotainment system is severely lacking and looks outdated, everything else about this car was better than the CR-V.

  • Power
  • Handling
  • Looks/Style
  • Front Seats
  • Back Seats
  • Cargo Capacity
  • Family Car
  • Value
  • Would Buy

«The trunk space difference was quite significant — the outback rules!»

Looking for a Used Outback in your area?

CarGurus has 27,269 nationwide Outback listings starting at $1,650.

Absolutely Love It. — Looks, safety, handling, performance, reliability are all of very high standard. This is a car that we plan on owning for a very long time. It is a car known for safety and reliability, but the handling and sporty response are great. I am very comfortable knowing that my wife is driving this car.

Pros: Beautiful outside with Pearl White trimmed with Black. Interior is gorgeous chocolate brown leather. Soft and comfortable.

Cons: Cruise control is not smooth when ascending and descending hills.
Eyesight feature gets annoying on narrow roads.

Not Perfect, But A Sweet, Smart R > Two months ago, I bought a 2014 Outback Limited with leather seats, a moonroof, the backup camera, and the remote starter, but without the EyeSight system. The EyeSight, whose cameras are pretty clunky-looking and protrude into the driver’s field of view, comes with a built-in navigation system that I didn’t want (too much money, no clear advantage over a portable $100 Garmin unit), plus the whole shebang makes the central ‘bulge’ in the front of the cabin explode with buttons and controls. I hated the look and went for the quieter-looking console. It’s still not really to my liking, given that the controls are backlit in red (urgh), but I’ll get used to it. With an eye on fuel economy, I chose the 2.5-liter engine over the 3.6. I still think it’s the best engine for me, even though I occasionally hanker for the horses that the 3.6 would have delivered. The smaller powerplant is never pokey but obviously doesn’t have the effortlessness of a higher-horsepower alternative, such as the peppy V6 in my wife’s six-year-old Toyota RAV-4. The ride is pleasant and very comfortable. Within the hour, I’ll cramp up in that damn Toyota with its ridiculously stingy driver’s-side legroom (even though I’m just 5’11»), but I can drive the Outback all day long and come out none the worse for wear. The vehicle is spacious everywhere, with excellent headroom and legroom even in the back, and with a sweet cargo area that put other candidates such as the Inifinity X35 out of contention. I appreciate the smart cubby just underneath the cargo floor. The new Outback’s ride is a bit stiff — I previously owned a six-cylinder 2003 Outback L.L. Bean edition that was a lot floatier, and I liked it! — but I’m feeling the slightly unforgiving ride improving as the new car gets broken in. In the beginning, though, count on a lot of road feel. Handling and cornering are very good, and the constantly-variable transmission (CVT) is so sure-footed as to be remarkably unremarkable. There’s a fancy vertical screen right in front of the driver, flanking the speedometer, that is puzzling in how underutilized is it. It could easily show various relevant metrics simultaneously — distance to empty, average fuel consumption, outside temperature, and so on — but instead it gets dedicated to some limited (dare I say useless) set-and-forget options; for instance, you can choose whether you want all the dial gauges to race up and down whenever you start the car. Hmm. The display’s main function appears to be flashiness: the screen says GOODBYE when you turn the engine off and WELCOME TO SUBARU (with a four-color image of the car) when you turn it on. I’m hoping that a software upgrade will make the thing actually useful someday. For instance: when one of the five doors is not properly closed, would it KILL Subaru to tell me WHICH ONE it is? The display says «Door or tailgate open.» Yeah, thanks. Then you get out and go hunting for the culprit. Usually, I’ve found, it’s the tailgate. Subaru missed badly on that score. I’ve yet to find a way to reliably close the tailgate on the first try every time. Some Foresters have a button on the remote that gently opens the tailgate, and a button on the underside of the open gate to automatically close it back down. No repeated slamming necessary. That’s what I would have liked on the Outback. The leather is of good quality and the overall fit and finish follow suit, even if there are some interior surfaces that look a bit on the cheap side for a $32,000 car. The sunglass holder rattled, and was found to be defective by the dealer; they’ll swap it out at no charge soon. Road noise is no issue with the standard Continental tires except for brief spurts of acceleration. The car’s premium sound package is fine, nothing to write home about. The lower-end Outback’s standard radio and speakers are just terrible. Sirius is not worth it to me; thanks for the four months gratis, but no way will I be signing up as a paying customer — too many commercial interruptions and seconds-long dropouts, on top of poor sound quality that comes, I think, from too much audio compression. CDs and high-bitrate MP3s sound solid. (There’s nothing about the system that will wow an audiophile like me, but I suppose the sound is better than average.) The large audio display to your right, which doubles as a screen for the back-up camera as soon as you throw the car into reverse, is well-designed from a usability point of view but on the ugly, dowdy side when it comes to the design of the interface. Throw us some eye candy, Subaru! On the plus side, the car plays well with my iPhone, both over Bluetooth and with a direct USB connection. No complaints. Mileage is pretty excellent for a vehicle this size: I get upwards of 29.5 MPG pretty reliably so far (mostly highway and country-road driving). This is aided by a real-time MPG meter that monitors the throttle and shows you from moment to moment if you’re driving economically or not. I treat it as a game, and like to «drive in the green» as much as possible, which means I push the Outback more gently than previous vehicles I’ve owned, but (I promise) without entering old-lady territory. On relatively flat roads and with no serious headwinds, I can squeeze about 550 miles out of a full tank of gas. Not too shabby. With 2,600 summer miles so far, I haven’t really had a chance to put this famously all-weather car through its paces yet. The AWD will come in handy soon enough — I live in Maine! Subarus are the vehicles of choice for many of my neighbors and local friends, for good reason. I expect nothing less than dependable, no-fuss performance in sleet and snow. That, after all, is what Subarus do best.

Primary Use: Family transportation

Pros: Comfortable, great visibility

Cons: Tailgate hard to close, ugly red-backlit controls

Heavy on brakes but agile overall. Love the gear change in the steering wheel

  • Power
  • Handling
  • Looks/Style
  • Front Seats
  • Back Seats
  • Cargo Capacity
  • Family Car
  • Value
  • Would Buy

«It is lighter, so braking is better and more responsive. «

Тест-драйв Subaru Outback

Седан и универсал «Субару-Легаси» дебютировали в 1989 году. Спустя восемь лет на базе универсала создали «Легаси Аутбек», отличающийся «боевой» внешностью и увеличенным дорожным просветом. В 2003 году во Франкфурте была показана новейшая генерация автомобиля. На отечественный рынок «Аутбек» поставляется с двумя бензиновыми оппозитными моторами: четырехцилиндровым 2,5 л, 121 кВт/165 л. с. и шестицилиндровым 3,0 л, 180 кВт/241 л. с. Предусмотрена комплектация пятиступенчатой механической коробкой передач, а также четырех- или пятиступенчатым «автоматом». Последний — только с двигателем 3,0 л. В салонах официальных дилеров цены на новые «Субару» колеблются от $36 700 до 53 000.

Марку «Субару» трудно представить без постоянного полного привода, оппозитного мотора и немеркнущей славы раллийных чемпионатов. И хотя в производственной гамме «горячих японцев» встречаются машины самые разные, стоит прозвучать магическому имени — сознание тут же рисует нечто эффектное, стремительное, с обязательной звуковой поддержкой.

Тем не менее концепция компании довольно разносторонняя. Ставя во главу угла полный привод, фирма до тонкостей совершенствует все его преимущества, перенося их на автомобили вполне «гражданские», призванные насытить вашу жизнь не только новыми впечатлениями, но и возможностями.

Новый «Субару-Аутбек» как раз призван укрепить потребительские симпатии. Ведь по замыслам маркетологов именно он объединяет в себе главные составляющие успеха — эмоциональность и интеллигентность. А как же иначе — сохранив силуэт и концепцию «активного» универсала, «Аутбек» стал интереснее: напористее внешне, дополнился наисовременнейшей электроникой и пятиступенчатой автоматической коробкой, которая, по мнению создателей, наилучшим образом подходит для самого мощного — трехлитрового мотора, приобрел модный интерьер.

Как вы уже догадались, наш сегодняшний гость — одна из топовых версий «Субару-Аутбек», вобравшая в себя наибольшее количество новшеств.

БОЛЬШОЙ, НО МАЛЕНЬКИЙ

Конечно, можно придирчиво искать новизну в более весомых линиях кузова, иных бамперах или повторителях указателей поворота, модно вынесенных на боковые зеркала. Все же не это главное: ведь по сути, экстерьер автомобиля кардинально не изменился и «Аутбек» по-прежнему легко узнаваем. Он приобрел все, что ныне положено по статусу, оставшись большим солидным универсалом.

Иное дело — внутреннее содержание: здесь чувствуется рука опытного стилиста, изрядно потрудившегося над интерьером. Результат: дорогие пластики и кожа, отменно читаемые приборы и рулевое колесо «Момо», удобная и продуманная центральная консоль, законно претендующая на роль самой заметной детали. Похоже, японцы всерьез прониклись обещанным духом эмоциональности, не просто насытив машину всем необходимым, но и позаботившись о качестве предлагаемых услуг и функций. По крайней мере, внешне все выглядит отлично.

Однако в первые минуты общения с автомобилем не покидает чувство скованности, зажатости на рабочем месте. Вроде бы большой набор электрорегулировок сиденья, но диапазон продольной явно на пределе. В руках классная, обшитая кожей баранка, но регулируется она только по высоте. А тут еще мощный тоннель справа и вплотную прилегающий к бедру ручник. Что-то все это напоминает?

Усевшись в большой и солидный автомобиль, я вдруг оказался в плотном окружении основных водительских причиндалов, что больше характерно для спортивных авто. Даже казавшееся вальяжным сиденье вдруг властно фиксирует в объятиях. Нам, конечно, не привыкать, хотя, судя по внешним размерам, от машины ждешь большего. А тут вроде бы все удобно, все под рукой, но слишком уж плотно и насыщенно.

Сзади — то же самое. Вдвоем в принципе комфортно, но маловат зазор над головой, да и конечности особенно не расслабишь. Даже интересно, куда же подевалось предполагаемое внутреннее пространство. Его находишь. в громадном багажнике, где даже полноразмерная 17-дюймовая запаска смотрится как нечто само собой разумеющееся.

Что же такое «Аутбек» изнутри? Стильный, красивый, но при этом неожиданно стесненный для водителя и пассажиров.

ЭНЕРГИЯ ДВИЖЕНИЯ

Поворот ключа зажигания — еще до включения стартера и двигателя стрелки приборов оживают, пробегая в тестовом режиме полукружия шкал. В городе мы сживаемся довольно быстро. На первый взгляд, характеру «Субару» чужды резкость и импульсивность. Скорее наоборот: вы охотно принимаете обволакивающе-мягкие переключения «автомата», привыкаете к длинноходной педали акселератора и еле слышимому сытому урчанию словно еще только просыпающегося двигателя. Он, конечно, дает почувствовать весь свой потенциал, но делает это с ленцой, словно взвешивая, стоит ли тратить бензин и силы понапрасну.

Если поехать «активнее», то вы быстро ощутите, что запаздывания «автомата» великоваты, да и мотор, который разбудили, раскрутив до 5000-6000 об/мин, недовольно задребезжит, сменив басовитое бурчание на фальцет. Нет, автомобилю явно не импонирует езда в суетливом рваном ритме. Но зачем усмирять собственное «я», когда под капотом больше двухсот «лошадей», а в коробке есть режим ручного управления, да еще с приставкой «спорт». Подключив все это, уже не придерешься к запаздываниям, ибо коробка «держит» выбранную передачу, позволяя выкручивать двигатель до ограничителя. Понятно, что в городской суете и толчее куда удобнее ехать просто на «автомате». Однако наш путь лежит на автополигон, где можно будет со всем этим поэкспериментировать. А пока присмотримся к остальному.

Пожалуй, подвески в этой версии стали построже, поплотнее. По крайней мере, в сравнении с комфортным предшественником, этот настойчиво потряхивает на мелких неровностях, подробно отслеживая профиль полотна. С ростом скорости непримиримость подвесок ослабевает и «Аутбек» становится вполне комфортным авто: он отлично справляется с сюрпризами отечественных дорог, не утомляя резкостью качков.

Даже на зимней резине «Аутбек» стабилен в большинстве дорожных ситуаций и чуток к командам водителя, что позволяет играючи управлять тяжелой машиной. Ее солидные габарит и масса особенно ощутимы в царстве льда и снега, куда мы наконец попадаем, вырвавшись из пробок и цепкой хватки сухого асфальта. Здесь, чуть что не так, в управление вмешивается система динамической стабилизации (VDC). Притормаживая то или иное колесо, она помогает бороться с боковыми скольжениями. Но все же хочется немного похулиганить, а этому вновь мешают «задумчивость» «автомата» и электроника. Поэтому переводим коробку в ручной режим, тумблером отключаем «помощников» — и вперед, навстречу новым впечатлениям.

Надо признаться, будоражит, когда мощный автомобиль забывает про степенность и размеренность и начинает резвиться вместе с водителем. А ведь на его вооружении не просто полноприводная трансмиссия, а еще и задний дифференциал повышенного трения, и все это прекрасно отлажено. Удивительно, насколько просто и логично может двигаться в скольжениях подобная махина. Однако панибратства и непродуманных действий — не терпит. Чуть переборщил с тягой или скоростью — тут же «Аутбек», невзирая на породистые зимние шины, заставит потрудиться над усмирением его характера.

Классическая внешность, интересное внутреннее содержание — новый «Субару-Аутбек» стал определенно ярче, заметнее среди конкурентов. Конечно, тесноват салон, зато, в отличие от большинства, это классический полноприводник, на котором в любой ситуации чувствуешь себя уверенно.

Ссылка на основную публикацию