Subaru Forester. Выбор сильного... | Portal-Audi.ru

Subaru Forester. Выбор сильного…

Subaru Forester с пробегом: оптимальный выбор эксперта

Кроссовер с неплохими внедорожными способностями славится надежностью и долголетием. По праву ли — сейчас разберемся.

Subaru > Forester

Forester четвертого поколения (SJ) для российского рынка выпускали в Японии. По японским традициям легкий рестайлинг был проведен дважды. Постепенно обновили мультимедиасистему и оптику, улучшили «шумку», поменяли настройки некоторых узлов и агрегатов.

  • Полный привод и крепкая подвеска, солидный дорожный просвет — более 200 мм.
  • Большой багажник, симпатичный интерьер.
  • Неплохое лакокрасочное покрытие и коррозионная стойкость.
  • Отлично отлажены системы активной безопасности.
  • Тесноват салон, особенно сзади.
  • Разорительные цены на ремонт и обслуживание.
  • Некоторые сервисные операции сложны: например, для замены свечей нужно снять аккумулятор, впускной коллектор, бачок омывателя и воздушный фильтр.
  • Шумоизоляция на машинах до 2016 года слабая.

Двухлитровый FB 20 (150 л.с.) очень надежен, ходит до 250 000 км. При капремонте часто не требуется менять поршневую группу. Цепь ГРМ служит до 200 000 км. Специфика оппозитника — высокий риск масляного голодания из-за маленького объема картера. Чаще других голодает четвертый цилиндр, оповещая об износе стуком. За уровнем масла надо тщательно следить на всех субаровских моторах, учитывая неизбежный масложор на старых машинах.

Мотор 2.5 (171 или 175 л.с.) — родственник (увеличен диаметр цилиндров). Серьезных недостатков тоже не имеет, но склонен к перегреву (промежуток между цилиндрами меньше). Рекомендуют промывать радиаторы минимум раз в два года. И контролировать охлажда­ющую жидкость.

Турбоверсию 2.0 (241 л.с.) в России продавали нерегулярно, на рынке таких машин мало. В сложных режимах этот мотор еще сильнее греется, вплоть до разрушения поршней, но ресурс оценивают в 150 000–200 000 км.

Вариатор Lineartronic претендует на звание самого надежного. Случаи выхода из строя до 150 000 км единичны и связаны с некорректной эксплуатацией.

Масло в походившем вариаторе лучше менять чаще, чем в свежем, — каждые 40 000–45 000 км; предпочтительнее применять дорогую фирменную жидкость Subaru.

Классический автомат в Россию не поставляли. А пятиступенчатая механика (в сочетании со 150‑сильным мотором) — большая редкость на вторичке. Живет долго, ломается редко (слабое звено — подшипники валов). Если вы не противник ручного труда, берите, не раздумывая.

Жизнь «симметричного полного привода» продлит более частая замена масла в редукторах и раздаточной коробке. Рекомендованный заводом интервал замены для б/у машин лучше сократить вдвое — до 30 000 км.

Вискомуфта достаточно живучая и менее нежная, чем у конкурентов.

  • Стойки стабилизатора — расходники, ступичные подшипники (в сборе со ступицей) редко доживают до 100 000 км.
  • При регулярных кроссах по грейдерам быстро сдается рулевая рейка; стук не означает срочную замену — бывает, что можно подолгу ездить и с ним.
  • Дверные уплотнители довольно быстро дубеют и пропускают в салон пыль и грязь.
  • «Лесная» болезнь нескольких поколений: на многих немолодых машинах задняя дверь отказывается закрываться с первого раза.

Euro NCAP: 2013 год: пять звезд. Водитель/пассажир — 91 %, ребенок — 91 %, пешеход — 73 %, системы безопасности — 86 %

Самое массовое предложение на вторичке: Forester 2.5 CVT.

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Forester 2.0 CVT

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Hyundai Santa Fe, Renault Koleos, Nissan X-Trail, Honda CR-V, Toyota RAV4.

  • Собрались большой компанией на отдых? Заезжайте в наш магазин! Мы подберем автомобильный багажник, подскажем, как и какой автобокс выбрать. Любителям активного отдыха расскажем все о средствах повышения проходимости.

Subaru Forester WerWOLF STI2 › Logbook › Subaru Forester SF с пробегом: самая надёжная в мире АКПП и стук четвёртого цилиндра

Автор: Борис Игнашин

Subaru Forester SF с пробегом: самая надёжная в мире АКПП и стук четвёртого цилиндра

Можно купить зелёный пиджак, жёлтые очки, красные кеды и синюю кепку. А можно – Субару. Никто не запрещает выделиться из серой массы по-своему. Кстати, те, кто не выделяется, одинаково восторженно оценят как и первый модный «лук», так и наличие оппозитного полноприводного кроссовера, ставшего уже культовым. И если желание выделиться сильнее желания слыть нормальным человеком, вот тут ниже – продолжение наших рекомендаций по выбору подержанного Subaru Forester SF. Сегодня мы расскажем, какие демоны таятся между текущим люком и неубиваемой ходовой, о которых мы говорили в первой части нашего обзора.

Трансмиссия
Настоящий автомобиль Subaru обязательно должен иметь полный привод. Если вам попадались переднеприводные, то это приобретение явных фриков, желающих троллить народ на покатушках. Благо в США Impreza в таком виде продавалась. Forester должен быть строго полноприводным, и не столь важно, что постоянный полный он только у машин с МКПП, а у машин с АКПП бывает разным.

Вопреки распространенному мнению, что АКПП полагается только подключаемый полный привод, это не так. Серия АКПП TZ предполагает наличие подключаемого привода, а серия АКПП TV – постоянного полного.

Если разобраться, хвостовик коробок взаимозаменяемый, поэтому никто не помешает поставить на АКПП TZ постоянный полный привод — такая переделка достаточно популярна. Правда, особого выигрыша в динамике она не дает, но по грязи машина будет ползать увереннее и поломок бояться меньше.

На фото: Subaru Forester S-Turbo (SF) ‘2000–02
На фото: Subaru Forester S-Turbo (SF) ‘2000–02

Вообще элементы полного привода весьма продуманы и хорошо исполнены. Разумеется, ШРУС и карданный вал иногда требуют обслуживания, но основное внимание придется уделить заднему редуктору. Его можно «свернуть», если мотор с наддувом и полностью исправен (что бывает не так часто, ха-ха! ) Но чаще в нем просто упускают уровень масла из-за текущих сальников или забывают это масло менять, а вот дрифтовать зимой не забывают. Если подклинивает муфта привода задней оси, то шансы на счастливую жизнь у остальных элементов трансмиссии почти нулевые.

С «механикой», в общем-то, тоже все хорошо. Коробки серии TY, да еще и с опционной «понижайкой», зарекомендовали себя как весьма надежные. Но давайте смотреть правде в глаза: с мощными моторами и у «гонщиков» они живут не так уж долго и счастливо, а крутящий момент больше 300 Нм переносят очень плохо. Если мотор выдает 350-400 Нм, то коробка превращается в «расходник». Впрочем, несмотря на спортивную славу, действительно мощных машин в популяции не так уж много.

«ПОНИЖАЙКУ» СТАВИЛИ ТОЛЬКО НА КОРОБКИ ДЛЯ АТМОСФЕРНЫХ МОТОРОВ: ЕСЛИ ЗАХОТИТЕ ИМЕТЬ ЭТУ ОПЦИЮ НА ТУРБИРОВАННОЙ МАШИНЕ, ТО ПОМНИТЕ, ЧТО ОДНО НЕОСТОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ МОЖЕТ СВЕРНУТЬ ВАЛЫ, РЕДУКТОР ИЛИ ЧТО-ТО ЕЩЁ. ТРАНСМИССИЯ ТАКОЙ МОМЕНТ ПОПРОСТУ НЕ ВЫДЕРЖИВАЕТ.

С АКПП все чуть сложнее. Несмотря на кажущееся наличие выбора в виде «автоматов» серий TZ и TV в четырех различных вариантах, коробка тут, по сути, одна. На машинах до 1998 года можно встретить её ранний вариант R4AX-EL, он же TZ1A3ZS1AA, позднее ставили серьезно доработанную коробку серии 4EAT, отличающуюся в основном гидравликой и электроникой.

Эта коробка имеет весьма почтенный возраст: Subaru ставила ее с 1988 года до 2011-го. Разумеется, конструкция отработана до мелочей, и это одна из самых надежных АКПП в мире. Секрет успеха кроется в отдельном заменяемом наружном фильтре тонкой очистки (spin—on, как у моторов), в проработанной системе охлаждения и тщательно продуманных режимах работы. Электроника просто не дает «замучить» эту коробку. Правда, Subaru с АКПП весьма задумчива, да и расход топлива плавно уходит за отметку 16-18 литров на сотню по городу, но «отжигать» можно, не опасаясь за здоровье АКПП, и в дальней дороге сложностей не будет. Тут даже соленоиды гидроблока разборные, и в случае загрязнения их можно просто почистить.

На фото: Subaru Forester S-Turbo (SF) ‘2000–02
На фото: Subaru Forester S-Turbo (SF) ‘2000–02

Разумеется, «уникумов», добивших столь надежную АКПП, у нас хватает. Чаще всего речь идет об износе накладок блокировки ГДТ до клеевого слоя с загрязнением всех фильтров, которые кто-то не захотел менять вовремя. Далее начинается падение давления из-за загрязнения гидроблока и серьезные механические проблемы.

Подшипники заднего хаба и барабан Low Clutch тоже находятся в числе потенциальных замен у любителей погонять. При правильной эксплуатации при пробегах 250-350 тысяч потребует замены накладка блокировки ГДТ, при этом стоит поменять резиновые уплотнения коробки, поршни и соленоид линейного давления в сборе. После этих процедур коробка пройдет еще столько же.

Конечно, масло надо менять хотя бы раз в 40-50 тысяч километров, а момент двигателя автоматическая коробка держит даже лучше, чем «механика». Во всяком случае, 450 Нм для нее — не слишком большая проблема. Разве что дополнительно придется позаботиться об охлаждении и чаще менять масло вместе с накладками ГДТ.

Моторы
Есть мнение, что оппозит «с низко расположенным центром тяжести» – это верх конструкторской мысли и очень надежный агрегат. Ничуть. Странная конструкция, в которой порой на 4 цилиндра приходятся 4 распредвала, поражает габаритами, сложностью ремонта, специфичной компоновкой и невысоким ресурсом.

К тому же качество компонентов системы охлаждения ниже всякой критики: радиаторы текут по швам, трубки требуют обязательной замены уже в возрасте лет десяти, вентиляторы просто умирают к такому возрасту. И стоит все не так уж дешево, из-за чего эти детали часто меняют на подходящие весьма условно элементы с «разборок».

Выхлопная система тоже не радует. Прогнивает выхлоп прямо как на Жигулях, и если машине больше 10-12 лет, то, скорее всего, вся система уже заменена пару раз или основательно подварена.

В довершение всего моторы EJ20 в разных вариантах могли иметь сильно отличающиеся системы управления и навесное оборудование, а учитывая стиль обслуживания, частые замены агрегатов и прочие субаровские «нюансы», это может стать серьезной головной болью владельца. Нередки случаи, когда очередной обладатель Forester спрашивает у матерых «профи»: «Расскажите, что у меня за мотор-то такой».

Ремень ГРМ EJ202
цена за оригинал
4 611 / 6 851 (усиленный) рублей
Основные варианты мотора – это EJ202 и EJ20J, с двумя распредвалами и без наддува. EJ205 – с четырьмя распредвалами и с наддувом, причём он имеет несколько вариантов мощности. И, наконец, EJ251 с двумя распредвалами и без наддува, но с объемом 2,5 литра. Куда реже встречаются серийные машины с четырехвальными 2,5-литровыми двигателями серии EJ25D, которые выпускали всего полтора года. Других экзотических вариантов наберется еще пяток, но встретить их почти нереально.

Само собой, все двигатели оппозитные. Привод ГРМ осуществляется ремнем, впрыск – электронный.

У варианта с наддувом стоит небольшая турбина MHI TF035, у более мощных вариантов уже совместимая MHI TD04 или даже TD05.

На фото: Под капотом Subaru Forester S-Turbo (SF) ‘2000–02

Для замены свечей мотор снимать не нужно, это байки. Правда, операция не так проста, как на нормальной машине: придётся снять впуск, воздушный фильтр, бачок омывателя и аккумулятор. И только потом с помощью великого и могучего, трещотки, свечного ключа и карданчика (для SOHC мотора) свечи можно заменить. Никаких лючков в крыльях не предусмотрено, всё равно будет мешать лонжерон. Forester – это вам не Legacy.

Радиатор
цена за оригинал
16 642 рублей
Безнаддувные двигатели 2,0 SOHC можно назвать самыми ресурсными. Во всяком случае, «проблема стука четвертого цилиндра» на них случается только при пробегах за 150-250 тысяч километров, и мотор может пройти до ремонта все 300-400 тысяч. Пресловутый «стук» – это характерный звук при работе на холодную, который, появившись, постепенно прогрессирует и начинает проявляться и в прогретом состоянии. Заканчивается история «стучащего» мотора обычно падением компрессии в четвертом цилиндре или прогаром поршня. Вскрытие чаще всего показывает почти целый хон, но при этом солидный эллипс у гильзы.
Маслонасос лучше заменить на так называемый «11 мм» после пробега в 100-150 тысяч километров. Толщина шестерен штатного насоса – 10 мм, а насоса STi – 12 мм, так что как минимум будут необходимы полировка и замена крышки и шестерни с минимальным зазором.

Subaru Forester. Выбор сильного.

Субару Форестер — цены, фото и технические характеристики. Отзывы о Subaru Forester его владельцев.

Subaru Forester – модель, которая помимо своих лет пребывания на рынке может гордиться и определенным кругом своих почитателей. Бытует мнение, что случайных любителей здесь очень мало. Однажды сев за руль такого автомобиля, они следуют по жизни исключительно на Subaru Forester. Годом рождения данной марки считается 1998 –й.

Уже через два года автомобиль подвергается удачному рестайлингу, который благополучно довел его на фоне стабильной востребованности до 2010 года. Именно этот год очень сильно изменил автомобиль от кузова до внутреннего интерьера.

Новинка оказалась настоящей наградой тем, кто считает Subaru Forester – лучшим или, по крайней мере, – оптимальным вариантом, для жителей мест со сложным рельефом и определенным складом характера самих водителей.

Характеристики Субару Форестер

Subaru Forester — автомобиль с традиционным полным приводом. Штатным у него считается двигатель с рабочим объемом 2500 куб. см, обладающий мощностью 170 л.с. Трансмиссия – двух видов: пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая. Средний расход на сто километров пути по городу приближается к 12 литрам, а в условиях магистрали – чуть более девяти литров. В качестве варианта автомобиль может укомплектовываться и более мощным 224-сильным двигателем с турбонаддувом, но тогда выбор КПП ограничивается лишь механикой.

Этот автомобиль в 2010 году практически перестал быть похожим на своего предшественника. Заметно укрупнившись, он стал больше похож на внедорожник, чем на, именуемый себя ранее универсал. Теперь он превратился в автомобиль, убеждающий своей силой и проходимостью и сохраняющий при этом легкость управления как у обычной легковушки. Доработка коснулась ходовой части – ее серьезно упрочили, увеличился дорожный просвет, расширилась колея, как передних, так и задних колес. Практически, полностью поменялась задняя подвеска. Просторно стало и в салоне.

Инженерные решения подняли Subaru Forester и в рейтинге по безопасности автомобиля. Здесь для новинки 2010 года предложили антизаклинивающие тормоза, систему торможения в экстремальной ситуации, доверили электронике курсовую устойчивость и распределение по колесам тяговых усилий. Кстати, именно по показателям торможения этот автомобиль получил высшие оценки, как у себя на родине, так и в США.

Любителям комфорта и уюта Форестер определенно понравится внутри. Здесь есть из чего выбирать. Производитель предлагает сразу пять комплектаций. В автомобиле принцип минимализма гармонично соединился с функциональностью. Пространства здесь больше, чем в его прямых конкурентах — соотечественниках от Тойоты, Митцубиси и Хонды. Это позволяет пассажирам на задних сидениях не испытывать стеснений ни для ног, ни для головы. Багажник из 251 литра, благодаря складывающимся сидениям, трансформируется до внушительных 511-ти литров.

Комплектации и цены на Subaru Forester в РФ

Рост по всем габаритам все-таки сказался на управляемости нового Субару. Перестав быть спортивным универсалом, автолюбитель взамен получил звание добротного паркетника, который, как и прежде может и на пятачке развернуться и порадовать мягким и ровным ходом. Изменение клиренса в большую сторону — породило некомфортное увеличение углов наклона автомобиля при виражах. К этому можно добавить и не достаточную шумоизоляцию в салоне, которая на рынке паркетников среднего размера конкурентам дает право отыграть у Subaru Forester несколько баллов. Эксперты не одобрили фирменную навигацию на панели автомобиля, но это не является сегодня неразрешимой проблемой, а вот такие удовольствия, как самозатемняющиеся зеркала, люк, круиз-контроль – могут послужить на пользу авторитету славного представителя Субару.

Subaru Forester — особенный автомобиль. Его нельзя однозначно расценивать по тем или иным показателям. Обычно, данную модель выбирают не «потому что», а «вопреки» — то есть сердцем! А это значит, что она претендует сталь любимой Вами сразу и навсегда.

Дойдя до насущного – цены, можно отметить, что предложений дополнительных опций у Subaru Forester — предостаточно и поэтому разброс стоимости тут огромен – от 27 400 долларов до 36 100 $.

Subaru Forester SG5: какой выбрать?

Опции темы
Поиск по теме

Subaru Forester SG5: какой выбрать?

Собственно, сабж в заголовке.

Прошу помочь определиться, какой из форестеров в кузове SG5 более надежен и неприхотлив в эксплуатации, пробеги небольшие, до 10тыс. в год. Из хотелок — не совсем овощ, не ржавый, доступность запчастей. Бюджет до 500тыс. Руль сугубо левый.
Ниже собственные размышления о каждом, прошу поправить, если ошибаюсь.
2.0 125 л.с дорестайл атмосферник — самый экономичный, но самый медленный.
2.0 177л.с. дорестайл турбо. — в приоритете рассматриваю именно его. 95-й бензин, приемлемый налог. О надежности не знаю ничего.
2,5 165л.с. рестайл/дорестайл атмосферник — второй в списке, более прожорлив, меньше л.с., чем в приоритетном варианте. Надежнее ли он ввиду отсутствия турбины?
2,5 220л.с. рестайл/дорестайл турбо — не рассматривал ввиду неприятного налога, +98-й бензин с самым большим расходом среди прочих. Может, он того стОит?

Альтернативные марки/модели не рассматриваю, устал определяться.

жди Артёма, вроде должен выйти, всё по полочкам разложит

Конечно же 2.0 турбо.
Рулевая не гремит в силу наличия какой то втулки. В выпускном тракте один кислородный датчик перед катом. До 2003 года были проблемы по акпп. Это коротко. Машиной владел. Сейчас набегут те, кто больше в теме, и естественно апарафинят все мною написанное.
И самое главное при коротких ежедневных пробегах большой расход, особенно зимой. Удачи!

Последний раз редактировалось Чудес; 16.07.2019 в 21:44 .

А почему в списке нет ej204, рестайл 158 л.с. У меня именно такой, отличный авто, динамика правда посредственная, но есть и плюсы — расход, обслуживание.

2.0 177л.с. дорестайл турбо, самый лучший вариант по надежности/мощности/налогу, плюс ставишь мозги, с небольшими доработками от япа и вуаля, уже 240 сил.

бери какой найдешь живым по кузову, а уж мотор дело десятое при таком пробеге, тем более если не гонщик. европейца 2,0 турбо 177лс с живым кузовом задолбаешься искать, их мало было вообще, а живых на сегодня осталось еще меньше.

Самый беспроблемный 2.0. Для души 2.5 турбо на палке, но придётся повнимательнее относиться к движке

А почему в списке нет ej204, рестайл 158 л.с. У меня именно такой, отличный авто, динамика правда посредственная, но есть и плюсы — расход, обслуживание.

Кросс спорт атмо еж203 140 коней рестайл клиренс правда 17 см такой у меня уже скоро 6 лет полет нормальный по поводу овощ я бы поспорил ( бензин 92 кстати ест )

Собственно, сабж в заголовке.

Прошу помочь определиться, какой из форестеров в кузове SG5 более надежен и неприхотлив в эксплуатации, пробеги небольшие, до 10тыс. в год. Из хотелок — не совсем овощ, не ржавый, доступность запчастей. Бюджет до 500тыс. Руль сугубо левый.
Ниже собственные размышления о каждом, прошу поправить, если ошибаюсь.
2.0 125 л.с дорестайл атмосферник — самый экономичный, но самый медленный.
2.0 177л.с. дорестайл турбо. — в приоритете рассматриваю именно его. 95-й бензин, приемлемый налог. О надежности не знаю ничего.
2,5 165л.с. рестайл/дорестайл атмосферник — второй в списке, более прожорлив, меньше л.с., чем в приоритетном варианте. Надежнее ли он ввиду отсутствия турбины?
2,5 220л.с. рестайл/дорестайл турбо — не рассматривал ввиду неприятного налога, +98-й бензин с самым большим расходом среди прочих. Может, он того стОит?

Альтернативные марки/модели не рассматриваю, устал определяться.

есть еще 2-шка атмо с EJ204, 158л.с., ее чего не упоминаете?
другими из Субару не владел, по этой кратко.
надежен, но при постоянном и хорошем обслуживании, которое весьма недешево обходится. Тем более, что авто уже будет прилично бу..
по экономичности, Субару и экономичность это не очень близкие понятия, если уж атмо бенз любят, то турбо думаю тем более.
по бодрости, вполне себе, но иногда хочется мощи побольше, может и подрываться, но двигатель приходится крутить прилично при этом, машина всеж-таки тяжелая.
Нежелательно брать Субару на последние, можно разочароваться)

Сообщества › Subaru Клуб › Блог › Выбор Subaru Forester

Приветствую вас участники сообщества!

Начал я раздумывать о покупке Forester и начал очень заранее по крупице собирать информацию в интернетах все больше влюбляясь и понимая осознанность выбора. Вместе с тем начинает возникать все больше технических и эксплуатационных вопросов ответы на которые уже сложно найти, а тем более систематизировать. Постов подобных этому уверен масса, но все разрознены и не отвечают на все вопросы, поэтому прошу сразу понять, прочитать и делится в комментариях имеющимися у вас мыслями, ссылками и идеями, буду рад и благодарен.
Может кто-то так же озадачен, а кому просто интересно будет почитать мои рассуждения о авто и за холиваром понаблюдать.

И так по порядку.

1)Муки выбора.
Год не старше 2003, Цена не выше 450000
Вместительный и просторный хечбек или универсал.
Объем двигателя не больше 2.2л, мощность не меньше 120 лошадей.
Не сложный в обслуживании, с крепкой подвеской.
Руль левый, коробас автомат, желателен полный привод.
Но не валкий на трассе и не неуклюжий в городе внедорожник.
Кондей обязателен, Люк желателен.

Что же пришло в голову?
2)Конкуренты.
а…Subaru Forester II
б…Toyota RAV4 II
с…Volvo xc70
д…Subaru outback
е…MMC outlander
Расположил их в порядке предпочтения.

Первым на ум пришел форик, глазу мил и требованиям отвечает, но молва о сложности оппозитников заставляет задумываться о чем то более простом, таком как тойопта, но рав — паркет и наворочек с коробкой как распределение мощности в зависимости от режима от нее не получишь. Хотя если я не прав пните меня в камментах. О коробасах субару тут возникло несколько вопросов. Они будут дальше.
Вольво — это суровые семейники — дорогие но крепкие. Больше нечего сказать. Аутбек слишком сарай =). А аутлендер убог и к движкам мицу у меня совсем предвзятое отношение особенно GDI.

Если есть что-то, что упустил из виду пишите.

Ближе к делу
3)Вопросы о форике
И так предположим мой выбор твердо встал на форике, теперь надо разбираться в них. С 2003 года выпускается II версия этой модели в кузове SG, причем есть 2 вариации кузова дорестайлинг и рестайлинг. По бюджету подходит дорестайлинг, двигатель рассматриваем 2литра, т.к. к 2.5 доверия нет, коробку автомат, а руль левый.

А теперь, уважаемые знатоки внимание вопросы:
A…Какие есть комплектации у данной модели, кузова, 2ух литровым двигом и автоматом?

Из того как понял я. мы имеем: 2.0 2.0x 2.0xt
В чем их отличия кроме того что 2.0xt турбирован?

Б… Какие движки идут с соотвтествующей комплектацией? В чем их отличия (по минимуму), а главное какой из них менее капризный, более стойкий и выносливый?

В кузове SG европу шли модели с движками
EJ202 (реже EJ201)
EJ204
EJ254
EJ252(америка)
EJ255 (EJ205 — тоже редко были)
EJ257 STI


гамма двигателей(2002-2005):
ej201 — атмо 2 литра 2 распредвала SOCH 137 л.с.
ej202 — атмо 2 литра 2 распредвала SOCH 137 л.с.(задушенный экологическими нормами)
ej205 — турбо 2 литра 4 распредвала DOCH (в основном на праворуких)
ej255 — турбо 2.5 литра 4 распредвала DOCH (для гонок не сильно подходит)
ej257 — турбо 2.5 литра 4 распредвала DOCH STI — дорого но классно!

EJ204 — атмо 2.0 4 распредвала DOCH 155 л.с.
Точно ставвились на рестайлинговые модели

EJ201 — атмо 2.0 2 распредвала SOCH
могли ставить лишь на моделях 2002 года, так как дальше ставился EJ202

EJ254 — атмо 2.5 4 распредвала DOCH
EJ252 — атмо 2.5 2 распредвала SOCH
EJ253 — атмо 2.5 2 распредвала SOCH

турбина ставилась на 205-й мотор
вообще 205-й самый безгеморойный турбомотор от субару
Он простой как велосипед

Самым геморным считается 254-й мотор. За ним нужно много следить.
И имено этот двигатель склонен к перегреву. В 2006 году его сменили на 253-й и всё проблемы исчезли

так же встречаются 252-ые моторы. На некоторых из них ставилась система изменяемой геометрии впуска (разработка Porsche) но их было немного и основная их часть была на американцах.

Самые надёжные субаровские двигателя:
1. Все 6-ти цилидровые двигателя EG33 EZ30 EZ30D EZ36D
2. Двигателя SOCH -это были все атмосферки
3. Атмосферные двигателя DOCH
4. EJ205
5. EJ207 EJ257
6. EJ206 EJ208

В… Турбо или нет? Сильно ли капризны турбины? На сколько меньше гемора с атмосферниками?


«Тошнилово» по городу — атмо акпп,
с выездами на «пикник» — атмо мкпп (+ понижайка),
валилово по городу — турбо акпп,
валилово и на покатушках и зимой «боком» — турбо мкпп.


По надежности — турбовый двиг без проблем катается около 150тыс. дальше — риск стука и прочее. Проверено на практике. атмосферные движки и коробки ходят около 300тыс.

Г… Какие коробки идут с этими двигателями, а соответствено и система полного привода?


Коробки на фориков тех лет шли только трёх видов — это TZ TV TY
TZ — автомат с рапределннием крутящего момента 60/40 60% — на перед 40% — на зад
TV — автомат с рапределннием крутящего момента 45/55 45% — на перед 55% — на зад
TY — механическая каробка передачь с рапределением момента 50/50 тут всё просто

Пока я вижу только одно отличее с кнопочкой и без кнопочки. причем с кнопочкой практически все турбированые xt и лишь малая часть атмосферников.
Что это за волшебная кнопочка?


Это кнопка выбора режима работы коробки
Тоесть ЕСО или HOLD у некоторых HOLD и POWER. Данной кнопкой быирается программа момента переключения скоростей и не более.
HOLD — стартует на второй
POWER — выкручивает передачи сильнее при том же нажатии на педаль газа
ECO — экономный режим и ранее включение повышенной передачи для спокойного вождения.

В идеале найти подобною статью # для SG

Д… Как их всех отличить при просмотре? возможно ли по vin?

если определять по вину, то нужны элетронные катологи типа www.japancats.ru/subaru/ и умение разбираться что и как там искать и как это всё должно выглядеть)
Кстате по этим каталогам можно определить:
Модель
Дата выпуска
ДВИГАТЕЛЬ
ИСПОЛНЕНИЕ (левый или правый руль)
КОМПЛЕКТАЦИЯ
КУЗОВ
ПОДВЕСКА
ПРИВОД 4WD или нет
ТРАНСМИССИЯ какой вид коробки должен быть с завода (автомат или механика)
Цвет
Код отделки
Регион (для какого рынка была выпущена машинка)

Е… Какие явные и очевидные минусы есть у форика, что вам в нем не нравится, на что напоролись? Что из этого лечится, а что случай клинический?


про типичные болячки фориков:
1. до 2006 года у 98% всех форестеров стучит задняя дверь, лечится изолентой
2. если много ездить боком, то умирают задние ступичные подшипники лучше менять на роликовые (сам ставил от фирмы KOYO)
3. задние тормоза никудышные и небходимо ставить только дисковые (подходят от турбы 1в1)
4. задним высокорослым пассажирам в форестере не очень будет удобно в коленях

полезная информация по стоимости:
По расходникам — движка на СГ (турбо) стоит примерно 50-60тыс.
коробка — 30 (мех), автомат чуть дешевле
турбины — от 15 и выше
Бенз по гогроду ест литров 14, трасса 10. Бенз ессно 98 и только
масло меняем каждые 5 тыс, причем хорошее. 4л в движку. проверка масла — чем чаще, тем лучше. Я проверял каждое утро либо после каждого отжига.


полезная статья выбора: forums.drom.ru/vybor-pr/t1150902695.html

Из всего пока понятного мной, желается 2.0xt 2 литра, турбо, коробка с кнопочкой, салон тряпчето-кожанный и люк.

Cпасибо за внимание

Спасибо тем кто это прочитал, осилил и еще больше благодарности тем кто оставит комментарии с правильными ответами, умными советами, дельными замечаниями, полезными ссылками.
Если что-то не понравилось в статье тоже пишите.

Subaru Forester (2012-2018 гг.): Дорогой, но надежный!

К четвертому поколению «Форестер» избавился от большинства своих врожденных болячек, которых и было-то не так уж и много. Вот только в содержании «Лесник» оказался довольно затратным. Впрочем, это единственный недостаток японского кроссовера.

1 Марта 2019, 18:29

За «оригинал» придется платить

Японское происхождение, как выяснилось, не может гарантировать крепкого лакокрасочного покрытия. После пары зим на кузове появляются сколы и царапины. Однако до ржавчины дело не доходит – кузов основательно защищен от коррозии. С годами, правда, рыжий налет может появиться под задним номерным знаком.

При выборе подержанного «Форестера» важно убедиться в том, что он не побывал в серьезной аварии. Дело в том, что кузовные детали, равно как и другие запчасти, разорительно дороги. Например, замена ветрового стекла у дилера – 80 000 руб.! Примерно столько же попросят за новый передний бампер с установкой. Хорошо, что у нас предлагается широкий выбор качественных неоригинальных деталей, которые в 3-4 раз дешевле. Да и на разборках есть из чего выбрать.

Если не устраивает штатная звукоизоляция, можно заказать дополнительную «шумку» – полная обойдется в 30 000 руб. А вот с плохо закрывающейся пятой дверью – захлопывается не с первого раза – придется смириться. Это конструктивная особенность «Форестера» еще с первых поколений машины. Электрических проблем у «Форестера» не так много. Периодически зависает мультимедийка. Часто горят лампочки ближнего света, стоп-сигналов и подсветки номерного знака. Но стоят они копейки.

Неутомимые боксеры

Зато моторы надежны, несмотря на оригинальную конструкцию – двигатели оппозитные, поршни в расположенных горизонтально цилиндрах движутся навстречу друг другу, как кулаки двух боксеров. Двухлитровая базовая «четверка» FB 20 считается самой надежной. Ее ресурс – 250 000 км. Причем при капитальном ремонте обычно обходятся без замены блока цилиндров и головки. За пределы допусков выходят только поршневые кольца и вкладыши. А после «капиталки» мотор может пробежать еще столько же.

В приводе ГРМ у двигателя прочная цепь, которая выхаживает 200 000 км и больше. Главное – следить за уровнем масла и менять его не реже, чем через 15 000 км, впрочем, можно и чаще. Субаровские оппозитники предпочитают качественное синтетическое масло вязкостью 0W-20. Картер у них скромного объема. Поэтому понижение уровня может вызвать не только перегрев и масляное голодание, но и напрямую влияет на продолжительность жизни цепи ГРМ.

2,5-литровая «четверка» – почти точная копия «двушки», с той лишь разницей, что цилиндры расточены до получения большего объема. Поскольку диаметр цилиндров увеличился, перемычка между ними стала тоньше. А это уже чревато повышенной склонностью FB 25 к перегреву. Поэтому кроме контроля моторной смазки на обоих оппозитниках надо каждый год чистить радиаторы двигателя и кондиционера, которые очень близко расположены друг к другу. Процедура не из дешевых – порядка 10 000 руб. со снятием деталей. На обоих моторах также изредка, на 60 000 км, может подтекать масло из-под крышки цепи ГРМ. Крышку сажают на герметик.

Срок службы приводного ремня напрямую зависит от условий эксплуатации и «живет» в среднем 50 000-80 000 км. Если проворонить замену, разлохматившийся или оборвавшийся поводок может натворить немало бед под капотом. После 100 000 км на приборной панели нередко загорается лампочка Check Engine. Если это происходит при долгой езде на высоких оборотах, выскакивает ошибка 0420, что означает использование неважного топлива. Поменяйте АЗС или начните заливать бензин с более высоким октановым числом, и проблема, как правило, уходит. Но если пренебрегать качественным топливом, катализатор рано или поздно прикажет долго жить. И тогда либо покупать новый за 77 000 рублей, либо вырезать старый и делать обманку для второго контролирующего датчика.

Оригинальность того стоит

Кстати, на турбомоторе второй датчик обходят перепрошивкой электронного блока управления. В целом же у турбо-оппозитников ресурс заметно меньше, чем у безнаддувных – где-то до 200 000 км. Они еще больше подвержены перегреву и, как следствие, масляному голоданию. Чтобы избежать больших трат на замену насоса и турбины, установите турботаймер, а также датчики температуры и давления масла. Интервал замены моторной смазки рекомендуется уменьшить до 7500 км.

Все двигатели недешевы в содержании. Только за замену свечей зажигания дилеры берут почти 2000, не считая стоимости деталей. Ничего не поделаешь – оригинальная конструкция оппозитников подразумевает снятие воздушного фильтра и аккумулятора. Бывает, лопаются верхние бачки радиатора. Выход один – замена на новый, причем лучше неоригинальный от 15 000 руб.

По законам симметрии

Нетривиальной конструкцией отличается и система полного привода, где крутящий момент постоянно передается на все четыре колеса. На заднюю ось приходит порядка 51%, что наделяет «Форестер» заднеприводными повадками. Вот только понижающей передачи на этом поколении нет. Зато за долгие годы производства такой трансмиссии все ее врожденные болячки вылечили. И даже на изрядно подержанных экземплярах никаких сюрпризов не случается. Впрочем, не стоит забывать о регулярной замене масла в редукторах и раздаточной коробке – это залог долголетия трансмиссии. Японцы рекомендуют обновление жидкостей каждые 60 000 км.

Вариатор от других подобных механизмов отличается наличием гидротрансформатора, причем толкающий ремень здесь цепной, плюс также имеется 6 фиксированных виртуальных передач. Надо сказать, LineaTronic очень надежен. А чтобы избежать проблем, возьмите за правило менять в нем масло каждые 45 000 км. Причем смазку лучше использовать фирменную – Subaru CVT Oil Lineartronic II. Правда, «трансмиссионка» очень дорога, а комплексная замена с расходниками обойдется почти в 25 000 руб. Механическую коробку можно вообще не обслуживать – масло в ней залито на весь срок службы. Хотя в России дилеры рекомендуют обновлять его каждые 90 000 км. Хуже не будет, а стоит это не так дорого.

Не сломаешь, не убьешь

В независимой подвеске поломки случаются не часто. Первыми сдаются копеечные стойки стабилизатора. Слабым местом считаются ступичные подшипники, которые идут в сборе со ступицей, и служат в среднем 70 000-100 000 км. Кстати, оригинальная деталь стоит всего около 10 000 руб. К этому сроку обычно изнашиваются сайлентблоки передних рычагов. Ремонт – от 8000 руб. Чуть дольше выдерживают резинки задних рычагов. И это по большому счету все. Даже амортизаторы (8000-12 000 руб.) попросят обновления только к 150 000 км, не раньше.

На столь радужном фоне выделяется недолговечностью рулевая рейка. Механизм начинает стучать, но ездить так можно еще очень и очень долго. Дилеры предлагают замену по гарантии, а если машине более трех лет, устанавливают новую рейку за 78 000 руб. Однако наши Кулибины нашли решение: ремонт рейки обходится всего в 12 000-14 000 руб., и ее хватает еще на 100 тысяч км.

Ссылка на основную публикацию