Стоит ли вообще покупать автомобиль? | Portal-Audi.ru

Стоит ли вообще покупать автомобиль?

Стоит ли покупать машину? Все за и против такого приобретения

Стоит ли покупать машину? Такой вопрос вызывает лишь недоумение со стороны большинства. Стоит ли? ДА конечно стоит, без машины никуда. Авто в наше время показатель состоятельности мужчины, и успешности женщины. Машина должна быть, это как то даже не обсуждается, но речь в статье пойдет совершенно под другим взглядом, отличным от мнения большинства.

Ни кто не спорит, что личный автомобиль — это хорошо и его стоит иметь в личном пользовании. Сел и поехал, в любое время и куда нужно. Нужно забрать кого-то? Пожалуйста, нужно поехать в другой город? Легко. Позвали друзья на другом конце города поздно ночью? Не проблема. Да и девушки смотрят на парне с собственным автомобилем совсем иначе, чем на тех же, но без него.

Содержание

Стоит или нет?

Автомобиль — это средство передвижение, а не роскошь, хотя в условиях мегаполиса вещь нужна, как мобильный телефон и интернет, хотя тут опять таки есть свои но.

Если вы катаетесь на работу и обратно, редко выбираетесь на природу, а о путешествиях даже в соседние города речи не идет, так зачем он вам? Машина — это большая трата денег, настоящая бездонная яма, и чем комфортнее и дороже авто, тем больше денег он будет требовать.

Минусы владения

  • 1. Получить права (30.000 рублей в среднем);
  • 2. Получить страховку (возьмем среднее 6.000 рублей. Ну или сами рассчитайте ;сколько выйдет получить ОСАГО);
  • 3. Сезонное ТО (4.000 рублей = 16.000 рублей (в лучшем случае));
  • 4. Ремонт (все зависит от авто, но в среднем выйдет примерно 20.000, и опять таки если это не ВАЗ. Если эта 2114, 2107 или нечто подобное, то сумму можно смело умножать на 2-2.5);
  • 5. Ну и покупка автомобиля. Можно взять за 200.000, за 300.000, за 400.000 за 500.000 за 700.000 и так далее;
  • 6. И не забываем про бензин, который как минимум раз в неделю нужно заливать. (для примера возьмем «Ладу Приору». С хорошо отрегулируемым двигателем, она кушает 8 литров на 100 км., или 80 литров на 1000 км. Средняя цена бензина 30 рублей. Далее посчитайте сами. По началу кажется, что сумма небольшая, но если кататься как следует, в год можно смело оставить на заправках 115.000 рублей. Вполне возможно, что будет дешевле на 15.000-20.000, но сумма все таки не маленькая). Другие будут говорить, что проще поставить ГБО, и в этом будут правы, только установка его окупится только через пол года активной езды;
  • 7. Такая мелочь как «транспортный налог». Возьмем в среднем 8000 рублей;
  • 8. Штрафы. По началу все нарушают ПДД, это нормально, но наказуемо рублей. Можно смело закладывать минимум 8000 рублей в первые 6 месяцев вождения.

Что получаем в итоге без покупки самой машины: 76.000 рублей (пускай не сразу но в первые пол года) придется отдать на всякое разное,и это без покупки машины. Если с более менее нормальным вариантов — то выходит в районе 300.000 (плюс минус).

Вариант с ВАЗ 2107 за 40.000 и 2109 за туже цену не рассматриваю, т.к. это ведро с болтами, а не машина и настоящая бездонная яма, которую нужно ремонтировать раз в два месяца.

Не плохо так набегает в итоге?) Даже если брать поддержанный автомобиль, он в любом случае будет требовать ремонта.

И еще, купить чехлы в машину, коврики, магнитолу, поставить колонки по лучше и другие мелочи — тоже требуют денег. Если брать машину, то делать ее под себя, а это тоже траты.

Так есть у вас необходимость во владении машины? Посчитайте, как часто вы экстренно выбираетесь из дома. Если это 1-3 раза в месяц, то такси будет гораздо выгоднее.

Аргумент, что на машине легко поехать на природу? Ну у ваших друзей есть машины — можно поехать с ними, оплатив им например бензин.

Поехать в другой город? Вот это аргумент согласен, но если у вас скажем 2107, или 2109, то чтобы подготовить автомобиль к дальней дороги (хотя бы 300 км туда да обратно), придется раскошелиться на ремонт, чтобы просто доехать, итого поездка с сомнительным комфортом (ну о каком комфорте идет речь в старых ВАЗах?) выйдет в серьезный укус по вашему кошельку.

Машина должна быть удобной и комфортной, если брать с рук, то вприцнипе за 200.000 если очень хорошо поискать можно найти нормальный вариант, новый же начинается с отметки 500.000 р (в средней или минимальной комплектации). Брать автокредит? Не стоит — поверьте.

Итого, посчитайте сами, есть ли необходимость совершать такую покупку. К хорошему привыкаешь быстро, и после руля крайней неохото (а порой и унизительно) пересаживаться на общественный транспорт. Просто львиная доля ваших доходов будет уходить на содержание машины. Какой бы хорошей она не была — все ломается, даже хваленные BMW (а их обслугу с зарплатой в 25.000 просто не потянуть без посторонней помощи).

Стоит ли покупать машину? Трижды подумайте, нужна ли она вам прямо сейчас, какие задачи будете решать с ее помощью, что можете позволить купить в ближайшие пол года и будут ли деньги на содержание такой вот покупки. А если вы живете в небольшом городе и ведете малоподвижный образ жизни — то в ближайшей перспективнее, автомобиль вам точно не нужен.

Ни кто не спорит — «Понты дороже денег», и машина реально удобно, только за такое удобство (часто сомнительное), приходится слишком дорого платить. В жизни есть куда более интересные и нужные вещи, которые можно купить вместо машины, по крайней мере сейчас.

Видео

Цена понтов, или стоит ли покупать новую машину?

Статья о достоинствах и недостатках приобретения нового автомобиля, на что нужно обратить внимание покупателю. В конце статьи — видео об ошибках при покупке новой машины.

А если отбросить все условности и реально посмотреть на вещи? Так ли хорош «необъезженный» автомобиль, недавно сошедший с конвейера? На самом деле, этот вопрос находится категории «риторических», так как точного ответа на него нет. У новых автомобилей, как и у подержанных, огромное количество как почитателей, так и противников.

Мифы и реальность

Главным аргументом того, что новая машина лучше подержанной является то, что старое авто небезопасно по причине изношенности деталей. Во всяком случае, так считают приверженцы приобретения автомобилей в автосалоне.

Если обратится к статистике, то ДТП, происходящих по причине неисправности автомобиля — примерно 1% от общего числа всех аварий. Из этого следует, что не так страшен б/у двигатель, как его малюют. К слову сказать, по причине «непотребного» состояния дорог произошло почти 25% ДТП.

Гарантийный срок в большинстве случаев составляет 3 года. Некоторые производители и продавцы делают упор на километраже. В таких случаях гарантия дается на первые 100 000 км. Но дается она только на кузов и крупные узлы, такие как двигатель и коробка передач.

Те, кто хотя бы немного разбираются в механике, понимают, что устройства эти крупные, но далеко не единственные. Выход из строя более «мелких» механизмов может также привести к серьезным последствиям. Но производители почему-то не учитывают этот факт, и на некоторые устройства и приборы гарантии вообще не дают. Перед тем, как заплатить свои честно заработанные, нужно внимательно изучить гарантийную документацию, чтобы понять, стоит ли игра свеч.

Еще одной не очень приятной особенностью является то, что владельцы новых автомобилей должны проходить технический осмотр на фирменном СТО. А процедура эта, честно сказать, не из дешевых.

Преимущества новых авто

А есть ли более весомые аргументы, чтобы купить автомобиль «с нуля»? На самом деле есть, и их немало:

    Поломки новых машин происходят намного реже, чем подержанных. Речь о безопасности здесь не идет. А идет она о технических фактах обращения в автомастерские и сервисы. При правильной эксплуатации и соблюдении осторожности новый автомобиль может «пробегать» 1-2 года без малейших поломок.

Конечно, тут стоит учитывать ценовую категорию и производителя. Для тех, кто не любит рисковать, существует специальный рейтинг, составленный авторитетными экспертами мирового масштаба. При составлении учитывается не только первоначальное техническое состояние, но и «жизнедеятельность» авто на протяжении всего срока эксплуатации.

Что касается финансового вопроса, то здесь есть целых два очень даже весомых преимущества.

Во-первых, банки больше доверяют официальным дилерам, и вероятность получения кредитных средств на покупку нового авто куда выше, чем на подержанное.

А вторым нюансом является КАСКО. Страховые компании отдают предпочтение новым транспортным средствам. На автомобили, возраст которых превышает 7 лет, размер ставки значительно превышает ставку на новое авто.

Технические возможности новых автомобилей гораздо выше. И это вполне логично, ведь технологии не стоят на месте. И машина, выпущенная в 2000 году, значительно уступает той, что сошла с конвейера в 2017.

При покупке нового транспортного средства в салоне автоматически исключается возможность приобретения «серой» или даже «черной» машины. Речь здесь идет о краденых авто.

И дело ведь не только в психологической стороне вопроса. Если откроется факт того, что приобретенный б/у автомобиль был угнан, его придется вернуть владельцу. При этом никаких компенсаций обманутый покупатель не получит — ему, бедолаге, останется уповать на чудо и ждать, пока поймают вора и тот выплатит ему стоимость автомобиля. Но, как известно, чудес не бывает.

Продавцы подержанных транспортных средств вряд ли раскрывают новым владельцам все карты. В погоне за желанием побыстрее продать свое авто, они утаивают факты, которые могут негативно повлиять на исход сделки. Например, о том, что машина побывала в аварии или, чего хуже, является «утопленником».

  • При покупке в автосалоне можно подстроить автомобиль под себя. Выбрать цвет, дополнить комплектацию необходимым оборудованием, подобрать аксессуары.
  • Недостатки покупки новой машины

    Как ни странно, но они действительно есть, и для некоторых достаточно весомые.

    Первым недостатком нового авто является, естественно, цена.Среди продавцов подержанного транспорта пользуется популярностью фраза: «Выехал за ворота автосалона, скидывай 20% от цены». Конечно, все не настолько страшно, но факт остается фактом. Автомобиль одной и той же модели и комплектации по статистике за год теряет 10-12 % от первоначальной стоимости. Речь идет о машинах в идеальном состоянии, без поломок и фактов ДТП.

    Кушать, как говорится, хочется всем, и автодилеры исключением не являются. Каждый продавец авто старается сделать все возможное, чтобы выжать из сделки максимум. Именно поэтому они так настойчиво предлагают оформить КАСКО прямо в салоне. Хотя на самом-то деле в большинстве случаев это не самое хорошее решение. По закону, покупатель может оформить страховку в любой специализированной компании. Причем абсолютно не важно, в кредит покупается автомобиль или за наличный расчет.

    Все дилеры в один голос твердят, что обслуживание и ремонт автомобиля должны производиться только в официальных сервисах. На самом деле, это не совсем так.

    Еще один факт, который стоит учитывать — гарантия дается не на все детали, а замена гарантийных производится только при наличии брака. Поломка, вызванная нарушением правил эксплуатации, например, ездой по бездорожью, не является гарантийным случаем.

    В автомобилях, бывших в эксплуатации 1-2 года, все рабочие узлы «притерлись» и работают слаженно. О новом транспортном средстве такого сказать нельзя. Любой машине, сошедшей с конвейера, необходима обкатка. Причем просто сесть и поехать «куда глаза глядят» не получится.

    Есть ряд требований, предъявляемых к тому, как должен новый автомобиль вводиться в эксплуатацию:

    • дорога должна быть ровной, без подъемов и спусков;
    • не приветствуется наличие светофоров, пробок и других факторов, заставляющих производить многочисленные торможения;
    • использование передач с первой по четвертую, без «скачков»;
    • максимально допустимое количество оборотов — 3000;
    • максимальная скорость – 80 км/ч.

    Нарушение рекомендаций по обкатке может привести к тому, что двигатель не будет выдавать обещанной производителем мощности.

    Еще одним недостатком является несоответствие того, что потенциальный покупатель видит в рекламе, и того, что есть на самом деле. Например, человек смотрит рекламу и с радостью узнает, что новое и такое желанное авто можно приобрести за 400 тыс. рублей. Приходит он в автосалон, а ему говорят, что автомобиля в такой комплектации в наличии нет, и есть у него два варианта — либо ждать 3, 4, а то и 5 месяцев, или доплатить, и взять более «упакованную» машину. При чем доплата может составлять как 10, так и 70 тысяч рублей.

    Чаще всего, потребитель не хочет долго ждать и считает, что проще доплатить и сегодня же уехать на собственной новой машине. На самом деле, в большинстве случаев дилеры просто играют на доверии клиента. По «показаниям очевидцев», заказанный автомобиль в нужной комплектации появляется в салоне через 2-3 недели.

    Новый автомобиль: «понты» или необходимость?

    Этот спор ведется автовладельцами уже много лет, и единого мнения нет. Отвечая на этот вопрос, необходимо учитывать факторы, которые играют важнейшую роль в конкретной ситуации.

    Главным достоинством подержанных автомобилей является цена, она же является главным недостатком нового авто. Поэтому решение о том, где приобретать транспортное средство — в автосалоне или на «вторичке», принимается каждым покупателем самостоятельно, исходя из его потребностей и возможностей.

    Видео об ошибках при покупке нового автомобиля:

    За и Против: стоит ли покупать новый автомобиль

    Чем хорош и чем плох новый автомобиль

    Автомобиль, в отличие от спортсмена, находится в пике формы в первое время и лучше уже не становится.

    Плюсы нового авто:

    • новый автомобиль ломается редко, затраты времени на его ремонт минимальны;
    • новая машина имеет сервисную гарантию, т.е. поломки, в которых нет прямой вины владельца, устраняются бесплатно;
    • на новые автомобили легче получить выгодный кредит или рассрочку;
    • вы проходите техосмотр сразу после покупки и больше не вспоминаете о нем целых 2 года;
    • риск купить машину «с историей», угнанную, неправильно оформленную, заложенную и пр. практически отсутствует.

    Все минусы нового автомобиля находятся в области финансов.

    Минусы нового авто:

    • новая машина дороже;
    • автомобиль быстро теряет в цене: как известно, машина теряет 10-20% цены просто выехав за ворота дилера.
    • гарантия распространяется только на те новые автомобили, которые проходят регулярное сервисное обслуживание. Однако цена такого ТО заметно выше, чем простая проверка машины в обычном сервисе.
    • покупка машины в кредит предполагает страхование по КАСКО. Разумеется – за счет владельца.
    • выбор новых машин у дилеров гораздо меньше, чем б/у авто на рынке.

    Плюсы и минусы подержанной машины

    Главное достоинство б/у авто – меньшая цена. Остальные плюсы такой покупки с нею связаны.

    Плюсы подержанной машины:

    • можно купить авто более высокого класса благодаря более низкой цене;
    • через 5 лет эксплуатации большинство когда-то новых машин можно будет найти в 2 раза дешевле;
    • выбор б/у-авто в разы больше, чем предложение новых в автоцентрах;
    • машины высокого класса быстро дешевеют. 10-летние джипы бывают доступнее новых бюджетных авто.
    • еще один, менее значимый плюс – все улучшения б/у-авто, сделанные прежним владельцем, могут достаться новому покупателю даром.

    Однако последнее лишь некоторая компенсация тех недостатков, которые с еще большей вероятностью проявят себя через некоторое время.

    Минусы подержанной машины:

    • Первый из них – риск спрятанных прошлым владельцем или еще «не дозревших» поломок. Покупая б/у-авто лучше сразу отложить на ремонт 15-20% от его цены.
    • У б/у авто меньше ресурс, т.е. они меньше проедут до неизбежного капремонта.
    • С годами ремонт б/у-автомобиля отнимает все больше времени. Проходить техосмотр сложнее.
    • Подержанная машина часто потребляет больше топлива, масла и пр.

    Общее сравнение: кому что выгодно?

    Оценивать и сравнивать новые и б/у-машины можно долго и по многим признакам. Тем, кто еще колеблется, стоит задать себе 3 вопроса, и может быть, решение появится само собой:

    1. Как часто и много я буду пользоваться машиной?
    2. Что (или сколько) я теряю, когда машина в ремонте?
    3. Стоит ли мне терять 5-10% стоимости машины в каждый из первых 5-ти лет пользования?

    Пояснения к последнему пункту: если «народная» малолитражка за 3 года эксплуатации, без учета дефектов и колебаний цен, теряет примерно 15%-25%, то авто среднего уровня через 3 года будет стоить меньше на 25%-40%, а премиум-класс может подешеветь за 3 года вполовину.

    И на этом процесс не останавливается.

    К примеру, популярный бюджетный Рено Логан в первые 5 лет теряет примерно тысячу рублей в год от начальной цены. Ланд Крузер 200 – дешевеет где-то на 20 тысяч рублей в год и больше.

    У поклонников престижных машин с ограниченным бюджетом остается выбор между б/у авто или очень дорогим кредитом.

    Молодой маме полезнее будет новая машина, пусть невысокого класса, но «на ходу». Мужчина со своим гаражом и умением ремонтировать получает от подержанной машины 2 выгоды: экономит деньги на покупке и приобретает интересное занятие и тему для общения.

    Все о битых машинах: стоит ли покупать автомобиль после ДТП

    «Небитых б/у машин не бывает!» Пожалуй, каждый автолюбитель слышал эту фразу. Давайте разберемся, стоит ли покупать битую машину? Когда риск оправдан, а когда стоит отказаться от покупки? Все о покупке битых автомобилей читайте в материале «Автокода».

    Содержание

    Немного статистики

    По результатам социологического опроса, проведенного одним известным автомобильным порталом, с попытками обмана при покупке машины сталкивается около 40 процентов желающих приобрести транспортное средство.

    По статистическим данным, более 70% автомобилей хотя бы раз попадали в аварии. Большая часть продавцов автомобилей скрывает факт участия в ДТП.

    Только в Москве ежедневно в различных информационных изданиях публикуется почти 100 тысяч объявлений о продаже машин. Среди них немало и таких, где предлагают купить битые автомобили по очень низкой стоимости. При этом продавцы уверяют, что выправить вмятину на крыле или капоте – это вообще сущие пустяки, и при большом желании это можно сделать даже самостоятельно, ну или с помощью соседа по гаражу.

    В каком случае стоит покупать битый автомобиль

    Сэкономить на приобретении побывавшего в ДТП транспортного средства вполне возможно. Однако только при незначительных повреждениях. Эксперты советуют отталкиваться от суммы, в которую обойдется ремонт.

    Если речь идет о машине отечественного производства, можно уложиться в 25-30 тыс. руб. Такая покупка в принципе выгодна. Денег вполне хватит, чтобы заменить поврежденный бампер, фару или зеркало, а также покрасить один-два поцарапанных элемента кузова.

    Ремонт иномарки обойдется значительно дороже, и здесь уже необходимо исходить из своих финансовых возможностей. Загвоздка заключается в том, что, не обладая специальными знаниями, определить степень повреждений при нежелании продавца поведать всю правду о битом авто достаточно трудно. Поэтому лучше всего воспользоваться услугами эксперта. Консультация квалифицированного мастера может стоить несколько тысяч рублей, зато, возможно, он сможет отыскать у битого автомобиля те недочеты, на которые вы по своей неопытности просто не обратите внимание.

    В каком случае следует отказаться от покупки

    По мнению специалистов, не стоит покупать машину с нарушенной геометрией кузова. Данный дефект в большинстве случаев является причиной лобового столкновения или другой очень серьезной аварии. Ремонт такого битого авто станет в копеечку. И даже если после восстановления внешне машина будет выглядеть вполне прилично, проблем с ней возникнет предостаточно. Нарушение геометрии кузова может вызвать:

      • повышенный или неравномерный износ резины на колесах;
      • появление трещин на стеклах из-за искривления проемов, в которые они крепятся;
      • возникновение протечек в салоне и другие непредвиденные ситуации.

    К тому же восстановленный после сильных повреждений кузов уже не будет обладать прежней прочностью, и при следующем ДТП может просто сложиться гармошкой. А это может стать причиной получения водителем и пассажирами травм, опасных для жизни.

    Еще один повод не покупать битый автомобиль заключается в том, что при значительной аварии в нем, наверняка, сработали подушки безопасности. Их замена стоит дорого и в зависимости от модели транспортного средства может обойтись в несколько десятков тысяч рублей или даже больше. Есть, конечно, умельцы, которые за несколько тысяч рублей отключат датчики (чтобы не горела лампочка, сигнализирующая о неисправности) и заменят панели, закрывающие места расположения подушек. Внешне все будет выглядеть идеально, а вот жизни пассажиров и водителя опять же окажутся под угрозой.

    Также стоит задуматься о рациональности приобретения битого автомобиля с серьезными вмятинами на таких элементах, как крылья и двери. Их замена стоит недешево. А восстановление лакокрасочного покрытия на поврежденных деталях требует рихтовки и шпаклевки. Слишком толстый слой шпаклевки очень часто становится причиной того, что в недалеком будущем на поверхности ЛКП появятся трещины и сколы. Со временем кузов битого авто начнет «цвести» от ржавчины.

    Как обманывают покупателей

    Покупка битых машин – это серьезный и весьма прибыльный бизнес. Большая часть авто после ДТП попадает в руки перекупщиков, которые имеют в своем распоряжении огромный арсенал технических средств для реставрации пострадавшей машины. Львиная доля битых авто, которые можно подремонтировать с минимальными затратами денег и времени, оказывается у них. А рядовым покупателям чаще всего предлагают купить полный «хлам», требующих немалых вложений.

    Немалым спросом сегодня пользуются битые автомобили из Японии, Европы или Соединенных Штатов. Там проводятся специальные аукционы по продаже аварийных транспортных средств. Однако, покупая машину таким способом, вы рискуете выкинуть деньги на ветер. Вариантов неблагоприятного развития событий несколько. В частности:

      • реальное состояние машины может разительно отличаться от того, что вы увидите на фотографиях в объявлении (это может быть вообще другой битый автомобиль);
      • вам предложат внести стопроцентную предоплату, мотивируя это тем, что, мол, цена и так уже ниже некуда, и авто может перекупить другой участник аукциона.

    Соглашаясь на полную предоплату, вы рискуете остаться и без машины, и без денег. Если все же битое авто попадет к вам, никто не гарантирует, что оно уже не внесено в реестр транспортных средств, побывавших в ДТП, на одном из профильных сайтов. Поэтому после ремонта заработать на ее продаже будет не так просто.

    Покупая автомобиль с рук напрямую у ее владельца, также можно столкнуться с обманом. Конечно, далеко не все продавцы скрывают правду о реальном состоянии выставленного на продажу транспортного средства. Некоторые предпочитают сразу сообщить о том, что машина побывала в аварии и во избежание дальнейших претензий подробно рассказать обо всех проблемных местах.

    Однако бывает и наоборот, когда сильно битое авто восстанавливают и пытаются «впарить» за солидные деньги. Чтобы не попасть впросак, лучше, прежде чем покупать автомобиль, произвести осмотр его технического состояния в одном из сервисных центров. Квалифицированный специалист легко определит, была ли машина в ДТП. Также эксперты советуют при покупке машины узнать у продавца адрес сервиса, где она обслуживалась ранее, и обратиться за консультацией именно туда. Возможно, вы узнаете, битое авто вам пытаются продать или нет.

    На что обратить внимание при покупке б/у автомобиля

    Определить, битое авто вам предлагают или нет, можно при помощи специального прибора — толщиномера или при внешнем осмотре машины. Существует несколько визуальных признаков, по которым можно узнать побывавшую в аварии машину. Покупая транспортное средство, внимательно осмотрите его. Битый автомобиль выдаст себя:

      • разными оттенками цвета отдельных элементов кузова;
      • неодинаковыми зазорами между деталями;
      • присутствием стекол и фар разных годов выпуска (заводские детали всегда имеют один и тот же год производства);
      • неаккуратно выполненными сварными швами;
      • неправильным развалом-схождением колес (причиной превышения допустимого отклонения от нормы может быть нарушение геометрии кузова, что свидетельствует о серьезном ДТП, в котором побывала машина). От покупки такого битого авто лучше отказаться.

    Также битый автомобиль можно выявить при помощи обычного магнита небольшой мощности. Приложите его к различным элементам кузова. Если почувствуете, что где-то магнит прилипает к поверхности слабее, возможно, в этом месте деталь была повреждена, и под лакокрасочным покрытием находится толстый слой шпаклевки.

    Эксперты советуют проводить осмотр машины в дневное время и при хорошем освещении. Так больше шансов увидеть какие-либо внешние недочеты.

    Совет напоследок: проверьте историю автомобиля

    Ни толщиномер, ни тщательный визуальный осмотр не могут дать гарантированно верный ответ на вопрос о том, побывала машина в аварии или нет. Поэтому, покупая автомобиль, не поленитесь проверить его историю при помощи сервиса «Автокод». Чтобы получить самые подробные сведения о числе бывших владельцев, наличии ограничений ГИБДД и многом другом достаточно ввести VIN или госномер ТС.

    Из отчета вы узнаете, в какие аварии попадал автомобиль и какие повреждения получил во время ДТП. Также из отчета вы узнаете, какой ремонт требовался автомобилю. Эта информация предоставляется по данным ГИБДД и страховых компаний.

    Также на сайте вы можете заказать выездную проверку автомобиля. Эксперт приедет в указанное место, осмотрит машину с помощью специального оборудования и подготовит подробный отчет о техническом состоянии машины.

    Подробнее о том, как купить и проверить б/у авто, вы можете прочитать в нашей бесплатной книге «Секреты безопасной покупки подержанного автомобиля». Скачать ее можно здесь.

    Почему не стоит покупать машину старше 7 лет на авторынке?

    По различным сведениям, средний возраст автомобиля в Российской Федерации составляет около 17 лет. Это невероятный показатель, который заставляет задуматься о безопасности передвижения по дорогам, экологичности и прочих факторах. В Германии средний возраст авто на дороге составляет 4.5 года, в США — 3.5 года, в Японии — 3 года. Старые авто отправляются на утилизацию, получают непосильные налоги и всячески выводятся из оборота на вторичном рынке. А вот в России не слишком высокая состоятельность населения и довольно странные представления о транспорте заставляют людей часто покупать подержанные машины 10-15 лет и считать, что это разумное вложение средств. Мало того, такие машины могут стоить очень дорого, если это популярная марка вроде Audi или BMW. Такой подход невозможен в том случае, если вы переживаете о собственной безопасности, об экологии, а также о личном спокойствии и уверенности в процессе передвижения на автомобиле.

    Путем нехитрого исследования европейские производители авто давно высчитали, что человек пользуется машиной без серьезных проблем и неполадок около 7 лет. Эта цифра и была взята за основу при введении стратегии покупки авто для населения. Поэтому в Западной Европе, к примеру, большинство автомобилей находятся в лизинге. Когда лизинг завершается, авто переходит в собственность человека, но уже ничего не стоит на вторичном рынке. Далее покупается новая машина в новый лизинг, реже используют кредиты. Такие условия представить в наших реалиях просто невозможно. Но взять что-то из мышления европейцев в отношении автомобилей все-таки стоит. Сегодня мы поговорим о возрасте покупаемой на вторичном рынке техники. Это невероятно важный фактор для вашей уверенной и безопасной эксплуатации автомобиля без значительных проблем и неприятностей.

    Почему именно 7 лет — предельный возраст покупки авто?

    Приобретение автомобиля старше семилетнего возраста — сплошная лотерея. Сегодня сложно найти даже такую машину в хорошем состоянии. И дело не только в том, что условия российской эксплуатации — это непредсказуемая вещь. Вопрос состоит и в том, что производители уже лет 18 назад начали производить автомобили, срок жизни которых ограничивается 7-10 годами. Об этом уже неоднократно рассказывали сотрудники ведущих мировых корпораций. Итак, вот несколько факторов против покупки машины старше 7 лет:

    1. Заводское предназначение. Машины производят, чтобы они служили около семи лет. Это значит, что вы покупаете уже практически полностью изношенный аппарат, который придется постоянно ремонтировать.
    2. Пробег. Считайте в среднем 25 000 км в год, выходит 175 000 км. Это граничный пробег для очень многих современных авто, даже из элитного класса, движок уже скоро придется капиталить или даже менять.
    3. Подвеска. За эти годы были убиты фактически все узлы ходовой части, и это важный минус в покупке транспорта. Учтите, что стоимость ремонт с оригинальными деталями зашкаливает на любом авто.
    4. Салон. Детали интерьера уже изношены, вы не получите особого удовольствия от эксплуатации транспорта. А ремонтировать что-то здесь не имеет особого практического смысла.
    5. Непредсказуемость. Если пробег еще немного скрутили, то машина вообще начнет сыпаться у вас на глазах, и сделать что-то вы не сможете. Вылезет максимум непредсказуемых неполадок.

    Можно прочесть отзывы покупателей б/у транспорта, которые приобрели авто старше десятилетия. Чаще всего это негативные отзывы. Проблема еще и в том, что машину вряд ли выставили бы на продажу, если бы она ездила прекрасно, имела всего 70 000 км пробега и вообще не доставляла владельцу никаких трудностей и неприятностей. В таком случае на данном авто продолжил бы ездить его первый владелец. Продают у нас, к сожалению, машину уже после того, как основной ресурс изношен.

    Заводские хитрости — срок службы авто 7 лет

    Даже на АвтоВАЗе уже заявляют о том, что машина должна служить 7 лет, а затем начинаются проблемы, и это вполне нормально. Немецкие производители вообще не рекомендуют эксплуатировать транспорт, пробег которого перевалил за 200 000 км, а возраст превышает 5-6 лет. И дело не только в том, что эти производители хотят, чтобы вы купили новое авто. Они приводят вполне профессиональные и основательные доводы для таких размышлений:

    • срок службы кузова, даже оцинкованного, до первой ржавчины составляет 7 лет, после этого начинается точечная коррозия, а к 10 годам появляются и сквозные отверстия в металлических деталях;
    • большинство двигателей сегодня имеют ресурс около 200 000 км пробега, а капитальному ремонту они не подлежат, менять же двигатель не в условиях завода — это крайне немудрая затея;
    • элементы металлической конструкции «устают» и меняют свои изначальные характеристики, а это значит, что становится непредсказуемой безопасность, пассивная защита водителя;
    • изнашиваются и требуют постоянного внимания различные шланги, проводка, соединительные элементы, уплотнители и пыльники, что приводит к постоянным поломкам и ремонтам;
    • изнашиваются детали салона, текстильные и кожаные элементы обивки, а обновлять данные составляющие интерьера дорого и часто нецелесообразно, что заставляет ездить в неопрятном салоне.

    Также к такому сроку очень часто обслуживания требует коробка передач, особенно в случае с автоматическими вариантами или роботами. Так что покупка авто, которому более 7 лет является определенной проблемой для автомобилиста. Тем более, если выбор производится просто по внешнему виду. Такую машину нужно тестировать на станции, подключать к компьютеру и пересматривать все ошибки и прочие неприятные моменты. Только в таком случае вы можете купить более или менее живое авто.

    Сколько стоит платить за авто с 7-летним возрастом?

    Если вы внимательно посмотрите на современный российский авторынок, то увидите интересную закономерность. Машины с возрастом 7-10 лет продаются примерно за половину стоимости нового авто такого же класса или даже такой же марки. Это немыслимая роскошь для покупателя на вторичном рынке, так как на содержание и ремонт машины уходят огромные деньги. Если посмотреть на такие авто в Европе, стоят они максимум 10% от рыночной цены нового авто. Причины такой неприятной цены очевидны:

    • спрос — российские покупатели готовы отдавать немалые деньги за автомобили, есть охота за более или менее привлекательными экземплярами, поэтому и цена долгое время не опускается;
    • менталитет — мы не считаем 7-летнее авто старым, это даже можно назвать очень свежим экземпляром, так что транспорт оказывается вполне себе качественным в наших глазах, можно и заплатить;
    • достаток — российский работник завода может позволить себе разве что б/у автомобиль, на новые он даже не смотрит, так что вторичка является самым востребованным для покупателя вариантом;
    • перекупщики — рынком вторичных авто рулят перекупщики, которые выставляют свои цены и хотят зарабатывать деньги, вот и стремится весь рынок к максимально возможным значениям;
    • техническая неграмотность — мы не умеем проверять автомобили, ничего о них не знаем, но очень не хотим платить специалистам за качественную проверку покупаемых авто на рынке.

    Именно по этим причинам покупатель может отдать деньги за то, что вообще недостойно приобретения. Тем более, у покупателя зачастую при покупке машины горят глаза, он не особо видит реальность и не слишком стремится ее понять. Стоит обратить внимание на возможности хорошей диагностики, и тогда вы поймете, что все автомобили старше 7 лет, за редкими исключениями, вообще не стоят приобретения. Лучше покупать авто младше, а еще лучше пойти в салон и купить новый транспорт, пусть даже бюджетный.

    Какие марки вообще нельзя покупать после 7 лет?

    Существует целый список производителей, которые откровенно говорят, что их авто служат 7 лет. Затем начинается коррозия, выходит из строя коробка и двигатель, электроника дает сбои, а владелец тратит на эксплуатацию непомерные суммы денег. Поэтому стоит знать, что такие автомобили вообще покупать б/у, а тем более, довольно старые, не стоит. Среди таких машины можно выделить целые отдельные марки, которые приносят только проблемы:

    1. Lada. Эти авто никогда не славились высочайшим качеством сборки, и после такого периода эксплуатации просто разваливаются. Прочтите отзывы и не стройте лишних иллюзий на покупку ВАЗ.
    2. Skoda. Данные машины отвечают высочайшим параметрам по техническим характеристикам, но используют самую базовую технику VW и не очень хорошую обработку кузова.
    3. Hyundai. Корейские авто за 7 лет полностью вынашивают свой ресурс, поэтому после этого вы будете ездить уже не слишком надежно. Постоянные проблемы и ремонты вам обеспечены.
    4. Geely. А также все другие китайские автомобили, которые оказываются мертвыми до этого возраста. При покупке вы однозначно пожалеете, придется менять половину автомобиля.
    5. Chevrolet. Американские корни и корейская природа ничего хорошего этим бюджетным автомобилям не принесли, разве что вы купите американский Silverado или Tahoe с небольшим пробегом.

    Можно продолжать список данных марок, и среди них окажутся довольно удивительные для россиянина бренды. К примеру, Volkswagen уже давно перестал славится высочайшим качеством. И гораздо логичнее выглядит покупка машины с возрастом 15 лет, когда VW делал настоящие танки. А вот 7-летний Фольксваген уже не вызывает тех положительных эмоций. Скорее всего, он начнет подводить вас с первого дня поездки. Конечно, все зависит и от качества подбора машины.

    Предлагаем посмотреть видео о подборе машины с пробегом:

    Подводим итоги

    Хорошее авто на вторичном рынке купить очень сложно. Существует в нашем менталитете такая черта, что хорошие авто продавать мы не стремимся. И с этим связано то, что самый популярный возраст подержанных авто 7-10 лет. Именно в этом возрасте начинается первый этап рассыпания машины. Летят детали двигателя, нарушается целостность кузова, начинается коррозия. Так что первый владелец решает избавиться от автомобиля. Если посмотреть в ПТС машин с возрастом 10-12 лет, то в 7 лет чаще всего происходит первая продажа. А затем меняются десятки владельцев, так как ни один из новых покупателей не остается доволен своим приобретением.

    Можно долго спорить с тем, что покупать 7-летний транспорт совершенно не выгодно. Но стоит посмотреть на рынки состоятельных стран. Там такие автомобили уже не ценятся и не считаются чем-то хорошим. Они продаются по бросовой цене и нередко отправляются в страны СНГ, несмотря на ужасные правила растаможки и прочие нелепости в законодательстве. Это говорит о том, что состоятельные люди понимают разницу между новым и убитым. Если вы решились на покупку старого автомобиля, просто проведите все нужные проверки. В большинстве случаев на этой стадии вы и откажетесь от большинства присмотренных вариантов.

    5 причин никогда не покупать подержанный автомобиль

    Если в объявлении о продаже автомобиля вы видите строчку «Владельцев — 3 и более», стоит поискать другой вариант, это ясно даже тому, кто всю жизнь был пешеходом и пассажиром, но никогда водителем. Два владельца — уже лучше, один — совсем хорошо. А догадываетесь, сколько их должно быть в идеале?

    Оставим в стороне эмоциональные аргументы про опьяняющий «запах новой машины» и про то, что «я у нее первый». Есть пять объективных причин, по которым автомобиль из салона — самое верное решение. Ну помимо той очевидной причины, что пацаны уважать будут.

    1. Техническое совершенство

    На кону стоит многое: во-первых, удовольствие за рулем, во-вторых, безопасность. И необязательно в таком порядке. В 1998 году Toyota Corolla заработала в краш-тестах Euro NCAP всего три звезды, в 2002 — четыре и лишь в 2007 году — пять. С каждой сменой поколений инженеры продолжают серьезнейшую работу по повышению безопасности, а часто и в момент рестайлинга «выкатывают» те или иные улучшения.

    Уже исходя из этого, имеет смысл брать ту модель, которая только-только вышла на рынок, а не ту, которую производят много лет.

    Ни для кого не будет открытием, что покупать смартфон пятилетней давности — неразумно. Техника далеко ушла вперед. Конечно, автомобили прогрессируют не так быстро, и все-таки отличия моделей, принадлежащих к разным поколениям, бывают довольно велики. Взять, к примеру, автоматические коробки передач, полноприводные трансмиссии с многодисковой муфтой, АБС и ESP. Разработки прежних лет способны вогнать в уныние любого, кто поездил на более современной машине. Инженеры потратили много времени на то, чтобы отладить эти узлы. В этом плане, покупая модель второй свежести, попросту получаешь недоделку.

    И само собой, старая модель лишена нынешних гаджетов типа системы кругового видеообзора, системы бесключевого доступа, проекционной панели приборов, современной мультимедийной системы и т.п. Скажем, «пятерка» BMW нынешнего поколения, но выпущенная пять лет назад, не умеет воспроизводить музыку из айфона. В общем, так себе машина.

    2. Свежак, не боян!

    Не стану утверждать, что современные дизайнеры добились каких-то впечатляющих результатов в заочном соревновании с мастерами прошлого, но утверждать, что новинки по своему внешнему виду постоянно проигрывают прежним разработкам, может только закоренелый ретроград. Все-таки любая фирма стремится, чтобы ее новая разработка в чем-то смотрелась лучше, чем предыдущая.

    Так уж мы устроены: то, что несколько лет назад смотрелось эффектно, сегодня зачастую выглядит старомодно. Мы на каком-то глубинном уровне испытываем потребность в обновлении «видеоряда» перед нашими глазами. Тот или иной стиль приедается в любом случае, причем чем ярче в свое время был дизайнерский прорыв, тем неуместнее подобные решения могут смотреться позднее.

    Пример — Ford Focus первого поколения, который в конце 90-х произвел маленький фурор. По дизайну он радикально отличался от того, что в те времена считалось традиционным стилем моделей гольф-класса. И он сходу стал «Автомобилем года» в Европе. Это, конечно, не конкурс красоты, но дизайнерски неудачную модель таким титулом не наградят. Однако впоследствии та стилистика, названная «Фордом» new edge (новая грань), быстро поблекла. Компания решила больше не экспериментировать с неожиданными дизайнерскими ходами, и следующие поколения уже не выглядели белыми воронами на фоне конкурентов гольф-класса. И что же? Мало у кого тот первый Focus вызывает ностальгию. Забылось.

    И не будем забывать, что дизайн-студии не просто «наводят красоту», а еще работают над эргономикой, способствуют внедрению новых технологий и материалов, находят новые функциональные решения. Во всех этих направлениях так или иначе наблюдается постоянный прогресс. Новые варианты трансформации салона или, скажем, такие «фишки», как стеклянная крыша, способная менять прозрачность, — это дизайнерские и инженерные находки, отличающие более свежие разработки от моделей прежних лет.

    3. Безальтернативные варианты

    На вторичном рынке чего только не встретишь: выбирай — не хочу. Но в определенном смысле выбор меньше, чем в случае с новинками. Многих моделей, которые продаются сейчас, несколько лет назад не существовало как класс. Компактвэн BMW? Современный седан Lada? Миниатюрный кроссовер Jeep? «Внедорожное купе» Mercedes? Младший седан Jaguar? Такие машины только готовятся выйти на рынок в 2015 году, заменить их нечем.

    Не будет же кто-то всерьез утверждать, что давно снятый с производства Jaguar X-Type, разработанный еще в 90-е, является реальной альтернативой новенькому XE?

    Компактный кроссовер Porsche может быть только новым, ведь модель Macan еще и года не продается. Volkswagen Жук нынешнего поколения — чуть больше года. Псевдокроссовер Lada Kalina Cross — всего несколько месяцев. Прямых альтернатив у них маловато.

    Кто-то скажет, что почти всё это — нишевые модели, которые интересуют немногих, а обычный покупатель всегда найдет на вторичном рынке именно то, что ему надо. Не всегда. Например, в классе доступных иномарок местной сборки или компактных кроссоверов в последние годы постоянно появлялись новые игроки. Чем глубже копаться в объявлениях, уходя в нулевые годы, тем меньше вариантов. Renault Duster не бывает ни десятилетним, ни пятилетним по понятным причинам. Так, что не выпендривайтесь, Иван Иванович, покупайте допотопную Шеви Ниву.

    4. Возврат и гарантия

    Возможность вернуть некачественный товар входит в число базовых прав потребителя. В случае с такой недешевой покупкой, как автомобиль, это право совсем не лишнее. Но если берешь автомобиль у частного лица, то никто ничего тебе не гарантирует. Какую диагностику перед покупкой ни проводи, уже на следующий день вас может ждать неожиданность. Это и с новыми машинами случается.

    По закону «О защите прав потребителя», любая, даже мелкая поломка, позволяет сдать новый автомобиль в дилерский центр в течение 15 дней со дня передачи товара покупателю. По истечении этого срока вернуть машину сложнее, но тоже можно! Поводами могут быть обнаружение «существенного недостатка» или длительный ремонт (дилер обязан устранить любую поломку в течение 45 дней). Также если владелец не смог пользоваться машиной из-за поломок более 30 дней в течение одного года — это тоже основание для возврата.

    Практика такова, что сдать автомобиль и вернуть деньги, как правило, удается только через суд, но клиенты выигрывают такие суды не так уж редко. Общественные организации по защите прав потребителей охотно берутся за подобные случаи, причем их услуги для клиента зачастую бесплатны.

    Я не призываю читателей проявлять потребительский экстремизм и сдавать автомобиль из-за того, что запотевают фары. В большинстве случаев бесплатный ремонт — именно то, что хочет получить владелец новой машины, столкнувшийся с той или иной неисправностью. Ну а покупая подержанную машину, получаешь либо более короткую гарантию (если она вообще не кончилась), либо никакой.

    5. Финансовые инструменты

    Самые лучшие кредитные предложения бывают только на новые автомобили. Да, на «офисный планктон на кредитных Фокусах» принято смотреть с презрением. Мол, нахватали долгов, теперь ноют — сами виноваты. Но так обычно говорят люди, сами далекие от финансовой грамотности, приписывающие всем окружающим свою неспособность считать деньги. Между тем все предприниматели мира так или иначе берут кредиты, что не мешает многим из них богатеть.

    Те россияне, кто в прошлом году успел взять рублевый автокредит, сейчас в выигрыше. Даже в двойном. Ведь с тех пор и ставки выросли, и машины подорожали. Продолжай эти люди копить на машину вместо того, чтобы взять в долг, сейчас бы кусали локти: накопления обесцениваются, автомобили стремительно выросли в цене. Разумеется, рады только те, кто не потерял пока работу и надеется ее сохранить в будущем. Но эти риски надо учитывать в любые времена, а не только в кризис.

    Кстати, поспешим успокоить тех, кто опасается, что сейчас банки начнут поднимать ставки по ранее выданным кредитам. По действующим нормам это незаконно. Даже если в договоре есть пункт, допустим, о том, что при изменении ставки ЦБ выше какого-то уровня, автоматически поднимается ставка по кредиту, то подобные пункты в настоящее время юридически ничтожны. Исключение составляют кредитные договоры, в которых изначально прописана плавающая ставка. Это — другое, и подобных кредитов почти нет на российском рынке. В общем, это мало кого касается, но на всякий случай поясню суть отличия: в таком договоре ставка может быть привязана, допустим, к ставке LIBOR (британский индикатор межбанковского рынка), и тогда сумма вашего платежа по кредиту скачет ежемесячно или ежеквартально. Это не право банка менять ставку в кризис, а особенность механизма расчета ставки, действующего независимо ни от чего.

    В этом году ситуация развернулась на 180 градусов: в данный момент кредит брать крайне невыгодно. Но подобные вещи могут быстро меняться даже в кризис. Например, для борьбы с последствиями кризиса 2008 года российские власти запустили государственную программу субсидирования процентных ставок по кредиту, и этим воспользовались сотни тысяч покупателей — очень уж выгодным было предложение.

    Ссылка на основную публикацию