SsangYong Stavic

Новый большой SsangYong Stavic 2018-2019

Любят иногда автопроизводители запутать автолюбителей, присваивая разные названия своим машинам в зависимости от страны продажи. В 2013 году на Женевской выставке вышло новое поколения Rodius, которую в России решили продавать под именем Stavic 2018-2019. Зачем так усложнять понятно – нужно избавится от недостатков прошлых моделей, которые психологически покупатели будут присваивать новому автомобилю.

Содержание:

Производитель заявляет, что это внедорожник, хотя по факту он больше похож на семейный минивэн. Сегодня мы изучим все подробности автомобиля, на разработку которого потрачено 165 миллионов долларов.

Дизайн

Больше всего производитель мучил дизайнеров, ведь первое поколение заняло третье место в рейтинге «самых уродливых автомобилей мира», поэтому русские автолюбители к названию «Родиус» добавляли букву «У» перед названием. Такие позиции не могли обеспечить высокие продажи, поэтому внешность нужно было срочно менять. Дизайном занималась команда Кена Гринли, разработавшая внешность Бенти и Астон Мартин.

SsangYong Stavic стал привлекательнее, ведь изменился полностью. Передняя часть обзавелась крупными солидными фарами, полностью соединенными с огромной хромированной решеткой радиатора. Большой бампер минивэна получил тонкую хромированную полосу над маленькими круглыми фарами ПТФ.

Вещь сроднившая модель с грузовиками – форсунки омывателей, вставленные в дворники. На самом деле крутая штука, так как жидкость равномерно распределяется по лобовому стеклу.

При взгляде сбоку Саньенг Ставик (Родиус) хочется отнести чуть-ли не к микроавтобусу из-за формы и размера кузова. Формы здесь преимущественно плоские, из привлекающих вещей – зеркала на дверях, тонкий хромированный молдинг внизу и рейлинги на крыше.

Смотря на заднюю часть вспоминаешь Иксы от БМВ, ведь форма фар и ручка крышки багажника очень похожа. Огромная ровная крышка багажника выглядит несуразно, ее надо было разделить на две части. Бампер машины оснащен двумя светоотражателями и видны датчики парктроника.

Габариты Ставика:

  • длина – 5130 мм;
  • ширина – 1915 мм;
  • высота – 1815 мм;
  • колесная база – 3000 мм;
  • клиренс – 185 мм.

Салон

Основная фишка автомобиля во вместимости. Машину сравнивают с микроавтобусами из-за 4 рядов сидений. Понятие «семейный» уже сюда не подходит, это что-то большее. В обычном состоянии модель рассчитана на 7 человек, опционально предлагается еще 3 места, а на внутреннем рынке продаются 11-местные экземпляры.

В 7-местной версии конфигурация следующая – 2:2:3. Кресла SsangYong Stavic обычные, мягкие, обшиваются кожзаменителем. Сидеть удобно, но только спереди. Сзади из-за необходимости втиснуть кресла «съедается» пространство для ног, вытянуть их точно не получится. Есть сзади столики, зажимы для бумаги и т.д.

Садиться вперед очень неудобно, машина большая и выпачкать брюки легко. Даже опционально не устанавливаются подножки или ручки на стойке, а их очень не хватает. Только водительское кресло регулируется электрически.

Передняя часть салона оформлена в стиле старого Крузака, но есть момент, приравнивающий машину к китайцам – аналоговая панель приборов по центру панели торпедо. За рулем водителя тоже есть приборка, но только с электронными спидометром и бортовым компьютером.

Руль 4-спицевый с 10 кнопками по бокам. На центральной консоли Ставика множество кнопок, часть которых управляет магнитолой с маленьким монитором. Нижний блок с монитором и шайбой настраивает климатическую установку. Справа от блока климата вставлены порты AUX и USB.

Ручной режим КПП очень странный, это не лепестки, а кнопки на руле. Альтернативный вариант – джойстик на боковой стенке селектора. Странное решение, которым вряд ли будут пользоваться.

На разделительной тоннели большая ручка КПП, перед которой два подстаканника, две пепельницы, прикуриватель и 12-вольтная розетка. Локоть ложится на двухэтажный подлокотник, в котором можно разместить все что угодно.

Багажник такого автомобиля важен, его базовый объем не впечатляет, всего 400 литров, но, если требуется перевозка огромного груза все сиденья SsangYong Stavic 2018-2019 откидываются, образуя аж 3240 литров. Такие размеры все равно не дают полного понимания что это минивэн или микроавтобус.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Дизель 2.2 л 149 л.с. 360 H*m 180 км/ч 4
Бензин 3.2 л 220 л.с. 310 H*m 191 км/ч 6

Подробнее

Толкает машину один безальтернативный дизельный двигатель XDi200 LET. Это турбированный 2-литровый мотор, выдающий 149 лошадиных сил при 3400 оборотах и 360 H*m крутящего момента, доступных с 2000 оборотах. Этот же мотор компания использует на кроссовере Actyon.

Полная масса Ставика 2750 кг, поэтому такого слабого мотора недостаточно. Разгон до сотни превышает 14 секунд, а максимальная скорость на приличном показателе в 180 км/ч. Расход топлива приятный – 10 литров солярки по городу, что немного, по трассе уходит 6,4 литра.

В пару двигателю идет 6-ступенчатая механика или 5-ступенчатый автомат T-Tronic. С механикой все понятно, а АКПП интереснее. Это гидротрансформатор от Мерседеса 10-летней давности, поэтому о его работе много положительных отзывов. Момент передается задним колесам, а опционально устанавливается интеллектуальная полноприводная система Part Time.

Раньше предлагался еще 3,2-литровый бензиновый мотор с 6 ряднорасположенными цилиндрами. Двигатель выдавал 220 лошадей и 312 единиц крутящего момента.

Корейский минивэн SsangYong Stavic 2018-2019 построен на платформе представительского седана Chairman, созданного на переработанной тележке Mercedes W124. Платформа состоит из стоек Макферсона спереди на треугольных рычагах, а сзади многорычажная архитектура Мультилинк. Подвеска комфортная, но не хватает плавности хода и шумоизоляции из-за чего шум колес, работы подвески доносится в салон.

Из-за этого при езде появляется ощущения плохой устойчивости, и на бездорожье ехать не хочется. Напомним, что производитель называет Саньенг Ставик внедорожником. Длинная база, долгая реакция рулевой рейки, все это негативно влияет на езду по бездорожье.

Останавливается машина вкруг дисковой тормозной системой с вентиляцией только на передней оси. В помощь тормозам идет множество электронных помощников:

Цена и комплектации Ставика

Это дешевый автомобиль, предлагаемый пользователю в 4 комплектациях. Сейчас продажи приостановлены из-за низкого спроса. Список комплектаций:

  • Original – 1 119 00 руб.;
  • Comfort – 1 190 000 руб.;
  • Elegance – 1 340 000 руб.;
  • Luxury – 1 520 000 руб.

В базовой комплектации уже появлялся кондиционер, подогрев передних кресел, полный электропакет, две подушки безопасности, обычная магнитола.

В топовой комплектации весь салон обшивался кожзаменителем, появлялись электрорегулировки водительского сиденья, люк на крыше, датчики дождя, парктроники, рейлинги и т.д.

SsangYong Stavic (Rodius) 2018-2019 – странный автомобиль. Рассматривая его как семейный минивэн все хорошо кроме качества салона. Понятие внедорожника ему никак не подходит. Много здесь минусов, но с другой стороны за такие небольшие деньги получается неплохой 7-местный автомобиль для большой семьи.

Видео

SsangYong Stavic: комплекс универсальности

У него все не как у людей! Щетки стеклоочистителей со встроенными форсунками — совсем как у грузовых фургонов. Трансмиссия с демультипликатором — как у настоящих вседорожников. Да и 7-местный салон скомпонован не совсем обычно. Так и тянет перефразировать вопрос, адресованный в 1961 году французскими кинематографистами Рихарду Зорге, и воскликнуть, вскинув брови: «Кто вы, доктор Ставик?»

Ssang Yong > Stavic

STAVIC_28_edit

Как вы яхту назовете.

Вообще-то, Кен Гринли, бывший руководитель отделения автомобильного дизайна Королевского колледжа искусств, что в городе Лондоне, не имел в виду ничего плохого — он всего лишь хотел придать массивному минивэну сходство с дорогой океанской яхтой. Неизвестно, сколько яхт до этого видывал мистер Гринли, но внешность его творения оказалась настолько необычной, что вышедший из-под его пера «Родиус» насобирал целую коллекцию антипремий.

В российских реалиях к не самому удачному дизайну добавилось еще и имя, дополнительные буквы к которому принялись мысленно дописывать даже абсолютно не склонные к каламбурам люди. Впрочем, на общем трагическом уровне продаж юмор сограждан едва ли сказался.

STAVIC_330

«Родиус» выпускали почти семь лет и сняли с конвейера, не представив общественности преемника. Впрочем, внутри компании явно шел процесс, который люди без фантазии называют «работой над ошибками». В результате основной бедой вэна был признан дизайн, каковой и принялись исправлять. Гринли выставили, а многоместно-полноприводный формат решили не трогать. И уже в марте 2013-го на подиуме Женевского автосалона мы увидели «Родиус-2», построенный на новой платформе и оснащенный новым дизелем. Впрочем, этого показалось мало, и на некоторых рынках машину представили под новым именем «Ставик».

Красавцем его назвать сложно, но в целом нельзя не признать: если автомобиль не пытается корчить из себя яхту, он как минимум не будет выглядеть жалким. «Ставик» крупен телом, объемист и не скрывает ни того, ни другого. Массивный кузов не позволяет разглядеть, насколько соответствует действительности заявленный клиренс. А он немал: 185 мм спереди и 200 сзади. Усилить внедорожные потенции вроде бы должна настоящая «вседорожная» трансмиссия с хардкорным «парт-таймом».

Так что же, в конце концов, перед нами? Минивэн изрядно повышенной проходимости? Просторный многоместный кроссовер? Или же полноценный вседорожник? Это мы обязательно выясним!

STAVIC_295

Дружить рядами

Если «Ставик» чем и выделяется с первого взгляда, так это объемом и габаритами. Шутка ли: «Сан-Йонг» занимает целые десять «квадратов» площади — не в каждый парковочный слот впишешься!

Посему, отложив знакомство с рабочим местом водителя, решительно распахиваем пассажирскую дверь.

Не то чтобы здесь убийственно просторно. Да, пол от потолка отделяют 115 сантиметров, однако схожие показатели можно встретить и у вполне обычных хэтчбеков гольф-класса. Только вэн с точки зрения входа-выхода не в пример удобнее: у него широченный дверной проем. Жаль лишь, что потолок имеет неровную форму и самой низкой частью нависает как раз над пассажирским входом. Впрочем, у человека ростом до 190 см проблем с помещением себя в недра «Ставика» не возникает в принципе.

STAVIC_81

Конфигурация салона «Ставика» не совсем обычна: два-два-три. То есть второй ряд никак не мешает проходу на «галерку». Более того, в зависимости от положения средних кресел их можно обойти или спереди, или сзади, не заморачиваясь со складыванием мебели. А если сложить, то вы получите пару удобных столиков с зажимами для бумаг: в эту роль сиденья второго ряда вживаются моментально, стоит только нащупать удобную ручку в основании спинки.

В какой-то момент мне даже показалось, что второй ряд «Ставику» нужен просто ради «правильных» цифр в технических данных. Отодвинув кресла в самое дальнее от водителя положение, простора на них вы все равно не добьетесь. Конечно, люди среднего роста разместятся без проблем; однако если придется отправляться в многочасовое путешествие, борьба за места на «камчатке» развернется нешуточная. Диван и так сложно назвать тесным, а уж если сдвинуть вперед второй ряд. Плоская подушка и ровный пол позволяют разместиться сзади и втроем, причем тот, кто окажется посередине, волен вытянуть ноги вне зависимости от габаритов впереди сидящих.

Вдобавок гости «галерки» обеспечены подстаканниками и 12-вольтовой розеткой. Если одной мало, можно дотянуться и до той, что в багажнике — не так уж она и далеко.

Ну и, разумеется, все пассажирские сиденья без особых проблем удаляются из салона силами одного взрослого мужчины, превращая салон в грузовой объемом в три с лишним кубометра. Неплохо, не правда ли?

STAVIC_279

Надо только поискать!

Ну а что там спереди? Карабкаться на водительское сиденье неудобно: расположено оно высоко, а вытирать брюками порог не хочется. «Ставику» явно не хватает подножки или ручки на передней стойке. Впрочем, сочетание этих двух предметов работало бы еще эффективнее.

Подобрать посадку несложно: диапазоны регулировок внушительны, да и геометрия кузова предполагает «автобусное» расположение водителя. В руки — руль большого диаметра, в глаза — блок контрольных ламп. А где спидометр? Как и у предшественника — по центру, рядом с тахометром. С ходу нащупать глазами нужную шкалу не получается — приходится вглядываться, отвлекаясь от дороги.

Эргономика «Ставика» вообще своеобразна. Все необходимое вроде как присутствует — но его придется поискать. Разъемы USB и AUX пристроились на дальней от водителя части консоли, а под рукой обосновались две ручки регулировки интенсивности обдува, причем понять, какая за что отвечает, можно только методом научного тыка. А о наличии удобных подстаканников некоторые смогут догадаться только после прочтения инструкции или соответствующей ветки на форуме «ставикофилов». Да, уже есть и такой!

Впрочем, дружба с ручками-кнопками дело наживное — к ним нетрудно привыкнуть. А вот смириться с качеством материалов будет сложнее. На передней панели есть, конечно, детали из мягкого пластика, но почти все, к чему приходится прикасаться, — «лысое» и нерадостное. И это в автомобиле дороже миллиона!

STAVIC_231

Метры, тонны и «ньютоны»

Чего от «Ставика» уж совсем не ждешь — так это динамики и того, что принято называть «удовольствием от вождения». А ведь в нем есть и то и другое! Дизель, даром что по документам располагает всего лишь полутора сотнями «лошадей», сдвигает с места полуторатонную пятиметровую махину с возмутительной легкостью. Спасибо моментной характеристике: на «полку» в 360 Нм мотор взбирается уже по достижении 2000 об/мин. «Автомат» не страдает «экологическими» задвигами, гидротрансформатор не проскальзывает, передачи переключаются плавно и шустро. Дополняют благостную картину вполне адекватные тормоза: и информативность, и эффективность — на уровне.

А что в поворотах? Неплохо! Передняя подвеска на сдвоенных параллельных треугольных рычагах и задний «Мультилинк» гордо несут высоченный кузов, не позволяя ему раскачиваться и опасно крениться. Если чего и можно пожелать, так это более адекватного «нуля», чтобы проще было держать «Ставик» на прямой. Впрочем, пожелание это возникает уже за пределами дозволенного правилами хорошего тона.

Возникает вопрос: чего же все-таки недостает автомобилю с такой приличной для своих габаритов динамикой и управляемостью? Правильно — плавности хода. Всю «жесть» «Ставик» старательно подбирает с дороги и с чрезмерной педантичностью передает в салон — с соответствующим звуковым сопровождением. К прочим шумам добавляется дребезг домкрата — он живет за третьим рядом сидений, стыдливо прикрытый лишь тонким ковриком.

Недостаток плавности хода вкупе с избытком шумов никак не способствуют появлению уверенности в «бронебойности» подвески, так что съезжать с асфальта не хочется совсем. Не добавляют оптимизма и размеры свесов: передний бампер запросто капитулирует даже перед бордюром средних размеров, не говоря уже о более существенных буераках.

STAVIC_259

Берем не глядя?

Цены на полноприводные версии «Ставика» начинаются с отметки в 1 209 000 рублей. Базовый набор автомобильных ценностей «климат-подушки-стабилизация-обогревы-музыка» потянет уже на 1 359 000, сближая «Сан-Йонг» с хорошо упакованным «Пасфайндером». Заднеприводные версии доступнее в среднем на полтораста тысяч.

Впрочем, отказавшись от иллюзий, связанных с повышенной проходимостью, придется поставить под сомнение и необходимость такого продукта, как «Ставик». Что и говорить, он представляет собой интересное сочетание потребительских свойств, предлагаемое за небезынтересную цену. Осталось выделить ту прослойку потенциальных потребителей, которым все это может понадобиться.

STAVIC_47

Широкая специализация узкого сегмента

Желающим купить полноприводный минивэн придется даже сложнее, чем любителям кабриолетов. Формально к легковым автомобилям, помимо «Ставика», относится разве что «Додж-Джорни», который стоит почти столько же. Правда, и дизелем «американец» не комплектуется.

В цехе коммерческого транспорта выбор несколько шире. Можно присмотреться и к «Мерседес-Бенцу-Вито» (он несколько дороже) и погрузиться в разнообразие «фольксвагеновской» «Каравеллы», цена которой варьируется в диапазоне от полутора до двух с хвостиком миллионов. Наконец, патриотов может заинтересовать полноприводный ГАЗ-3221 — таких за цену «Ставика» можно купить целых два.

untitled

+ Просторный салон; удобство трансформации; тяговитый дизель

— Своеобразная эргономика; невысокое качество материалов; недостаточная плавность хода

SsangYong Stavic

Внешний вид

Вместительный семиместный внедорожник SsangYong Stavic является одним из наиболее габаритных автомобилей на российском рынке, но при этом отличается элегантностью и привлекательностью форм. Независимая подвеска, дорожный просвет в 185 мм, возможность подключения полного привода, все это делает автомобиль идеальным помощником в любой ситуации, адаптированным для дальних поездок и активного отдыха на природе.

Внедорожник SsangYong Stavic представляет собой удачную смесь ярко выраженной динамичности, надежности и уверенности. Четкая трапеция хромированной решетки радиатора, запоминающаяся оптика. Несмотря на свои габариты (длина кузова 5130 мм), машина смотрится очень динамично, при этом обилие хромированных поверхностей выделяет ее из общего ряда на дороге.

Интерьер

Вместительный SsangYong Stavic, рассчитанный на перевозку семи человек, представляет собой комфортабельный автомобиль, оптимизированный для поездок на дальние расстояния, и предлагающий максимальный уровень удобства, как для водителя, так и для пассажиров.

Водительское сиденье имеет эргономическую форму и систему подогрева, а электрические приводы и многочисленные регулировки позволяют оптимально подобрать индивидуальное положение. Салон обладает прекрасными возможностями трансформации, и при этом предлагает семь полноценных мест, в том числе третьего ряда. В общей сложности предлагается семь вариантов расположения сидений, которые в зависимости от ситуации предлагают размещение максимального количества пассажиров или увеличение объемов багажного отделения. Богатое опциональное оснащение внедорожника позволяет скрасить время в дальней дороге за счет использования различных развлекательных систем и электронных помощников, повышающих безопасность вождения. Самые положительные эмоции вызывает и высокое качество используемых в интерьере материалов. Используемая система климат-контроля с разделением на две зоны создает максимальный индивидуальный температурный комфорт в салоне.

Безопасность

Безопасность внедорожника обеспечивается комплексной системой активной и пассивной защиты, каждая из которых дополняет друг друга

Системы пассивной защиты

Инженеры компании SsangYong сделали все, чтобы водитель и пассажиры внедорожника Stavic ощущали максимальную безопасность в дороге. Конструкция авто подразумевает усиление наиболее ответственных частей кузова, обеспечивающих повышенную прочность при столкновениях. Дополняется пассивная защита использованием комплекта передних и боковых подушек безопасности, ремнями безопасности с креплением на три точки, а также надежным креплением детского кресла ISOFIX.

Системы активной защиты

Внедорожник SsangYong Stavic предлагает серьезный пакет активных систем обеспечения безопасности в движении. Использование системы курсовой устойчивости в автоматическом режиме позволяет машине отслеживать курсовые параметры, и при помощи изменений работы двигателя и тормозной системы обеспечить постоянный полноценный контроль над управлением. Наличие системы ABS повышает безопасность движения на неустойчивых покрытиях (гравий, грунт), а также мокрой дороге за счет предотвращения одновременной блокировки колес. Расширение возможностей и качества работы ABS достигается за счет применения распределения тормозных усилий, обеспечивающей более равномерную загруженность обеих осей.

Двигатель

SsangYong Stavic приводится в движение за счет эффективного дизельного двигателя объемом 2,0 литра с системой турбонаддува и мощностью 149 лошадиных сил. Пиковый крутящий момент мотора составляет 360Нм. Силовой агрегат относится к числу последних разработок, обладает системой впрыска Common Rail, и за счет минимальных шумовых нагрузок увеличивает комфортабельность пребывания в салоне автомобиля. Выход на максимальный крутящий момент для двигателя XDi 200 достигается на различном количестве оборотов, что обеспечивает возможность использования максимума тяги в большинстве доступных режимов вождения.

Трансмиссия

На автомобиле используется автоматическая трансмиссия T-Tronic с пятью скоростями, обладающая возможностью переключения в ручном режиме, а также специальным режимом «Зима», облегчающим старт с места на заснеженной или скользкой поверхности. АКПП T-Tronic является адаптивной и подстраивает свою работу под стилистику управления водителя, чем достигается увеличение плавности хода и снижение уровня потребления топлива.

Используется на SsangYong Stavic и механическая КПП с шестью скоростями, обеспечивающая минимальную шумность работы и четкость переключений с максимальной плавностью.

Полный привод

Подключаемый полный привод (Part– time 4 WD).

Машина обладает системой подключаемого полного привода, предусматривающей использования в качестве ведущих двух осей только по потребности, при этом распределение момента между осями осуществляется в равных пропорциях 50:50. Переключение режимов работы ходовой части может быть произведено непосредственно в движении. В обычных условиях внедорожник функционирует как заднеприводный, и подключает вторую ось только на дорогах плохого качества или на мокрой трассе.

Полный привод и пониженный ряд передач

Режимы работы

Вариантов работы привода три:

  • Задний привод (2WD) применяется при движении на дорогах с хорошим качеством покрытия в сухую погоду. Подобный режим гарантирует силовой установке минимум расходования топлива.
  • Полный привод (4WD High) используется на мокрой дороге или при движении на пересеченной местности.
  • Полный привод (4WD Low) применяется при езде в условиях тяжелого бездорожья, и отличается использованием пониженной передачи, обеспечивающей повышенную тягу.

SsangYong Stavic / СсангЙонг Ставик

Ssang Yong Stavic – мощный, элегантный минивэн, отличающийся повышенной комфортностью. Благодаря своей вместительности и функциональности он способен отлично справиться с ролью семейного автомобиля.

Это – один из самых габаритных минивэнов корейского производителя. При поистине огромных размерах кузова и серьезной массе он имеет достаточно привлекательный внешний вид и отличается своеобразной элегантностью.

Только до 31 мая у вас есть уникальная возможность приобрести SsangYong Stavic с дополнительной скидкой, а также получить все регламентные ТО за первый год обслуживания – за НАШ счет! Подробности у менеджеров автосалона по телефону: 8 (495) 221-12-99. Звоните!

Экстерьер и интерьер

Размеры кузова Ssang Yong Stavic и в самом деле впечатляют: длина – 5,13 м , ширина – 1,92 м , высота – 1,85 м . В зависимости от комплектации его масса может колебаться в пределах 1968 – 2235 кг .

Тем не менее, автомобиль имеет очень оригинальную внешность, которая явилась следствием гармоничного сочетания плавных, мягких линий и волнообразных выштамповок на кузове. Его передняя часть оснащена имеющей выразительную форму светооптикой, что в совокупности с классической хромированной радиаторной решеткой и мощным бампером полностью соответствует имиджу современного автомобиля.

Задняя часть корпуса отличается красотой габаритных огней, компактностью бампера и удобной конструкцией двери багажного отделения. На крыше установлены багажные рейлинги. Модель выпускается в пяти вариантах цвета: серый, серебристый, белый, черный и бордовый. 16-ти или 17-ти дюймовые легкосплавные диски обуваются в шины 225/65 R16 или 235/60 R17.

Салон Stavic поражает своми объемами: в нем размещено 4 ряда кресел, позволяющих комфортно разместиться 10 пассажирам и водителю. Кресла во 2-м и 3-м рядах способны перемещаться, а центральные сиденья легко снимаются, обеспечивая свободу в салоне. Вообще, это – первый минивэн, предлагающий множество вариантов трансформации: в случае необходимости можно убрать два последних ряда кресел, увеличив тем самым пространство багажного отделения.

Панель управления обеспечивает максимальное удобство для водителя: на ней размещены приборы, гарантирующие отличную наглядность показаний. Центральная консоль имеет крупные, удобные блоки контроля работы климатической установки и системы мультимедиа. В салоне предусмотрено множество приспособлений, предназначенных для хранения личных вещей. В спинки пассажирских кресел вмонтированы столики с подстаканниками.

Рулевое колесо, оснащенное гидроусилителем, имеет в центре приборную панель с кнопками управления системами автомобиля. Уже в базовой комплектации в минивэн устанавливаются:

  • кондиционер;
  • система подогрева передних сидений;
  • система сигнализации;
  • иммобилайзер;
  • система обогрева заднего стекла;
  • современная аудиосистема в комплекте с шестью динамиками;
  • электрические стеклоподъемники дверей.

В отдельных комплектациях возможно наличие гарнитуры Bluetooth, а также кожаной отделки рулевого колеса и рычага переключения скоростей, 7-ми дюймового сенсорного экрана, люка с электроприводом и прочих «мелочей».

Технические характеристики и комплектации

Ssang Yong Stavic выпускается в задне- и полноприводном вариантах. Для полноприводного предусмотрена установка 2-х литрового дизельного или 3,2-х литрового бензинового двигателей с 5-ти ступенчатой коробкой-автоматом T-Tronic, дающей возможность ручного переключения скоростей. Заднеприводная модель с 2-х литровым дизелем оснащается либо 6-ти ступенчатой механической коробкой, либо 5-ти ступенчатым автоматом.

Мощность двигателя позволяет разгонять достаточно тяжелый автомобиль до 180 км/ч . Заявленный производителем расход топлива – 11- 12 литров на 100 км пробега.

Stavic отличается детально продуманной системой безопасности. В базовой комплектации установлены:

  • ABS – антиблокировочная тормозная система;
  • EBD – система распределения тормозных усилий;
  • подушки безопасности водителя и пассажира на переднем сиденье;
  • 3-х точечные ремни безопасности, регулируемые по высоте, для водителя и пассажира рядом с ним.

В отдельных комплектациях предусмотрена ESP (система курсовой устойчивости), включающая EBA (систему помощи при экстренном торможении) и ARP (защиту от опрокидывания)., а также боковые подушки безопасности для первого ряда кресел.

Крупный, мощный, напористый, но, в то же время, элегантный Ssang Yong Stavic станет отличным другом для большой семьи!

SsangYong Stavic отзывы владельцев

Все минусы SsangYong Stavic

➖ Бедное оснащение
➖ Габариты / Маневренность
➖ Расход топлива

Плюсы

➕ Вместительный багажник
➕ Просторный салон
➕ Проходимость

Достоинства и недостатки Саньенг Ставик выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы SsangYong Stavic 2.0 дизель с автоматом и полным приводом 4WD можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Плюсы модели:
— Мягкий пластик панели.
— Шустрый двигатель.
— Высокий дорожный просвет.

Минусы:
— Очень длинная база — парковка затруднена.
— Плохой штатный звук магнитолы.
— Низкие сидения 2-го ряда.
— Решетка радиатора имеет крупную ячейку — надо ставить сеточку.
— Климат контроль неудобный.

Отзыв о SsangYong Stavic 2.0D (149 л.с.) с автоматом 2013 года

Видео отзыв

Первое впечатление от салона Ставика — очень большой, чувствуешь себя, как в маршрутке. Впоследствии оценили багажник (5 чемоданов + множество сумок, кулечков, арбузов — помещается все). Диван 3-го ряда просторный, в дороге можно спать.

Поездки доставляют массу удовольствия — машина идет плавно, скорости не чувствуется. На любой скорости идет без напряжения, разгоняется не очень быстро, но нам хватает.

Испытали полный привод. Поездили по грязи и по полю, когда выбирались из деревни после дождя, то выехали спокойно, без проблем.

Авто хорошо держит дорогу, довольно высокий клиренс (перестали обращать внимание на высокие бордюры, кроме, разве что, очень высоких). На кочках немного жестковато.

Светлана, отзыв про SsangYong Stavic 2.0 дизель (149 л.с.) АКПП 2014 г.в.

Машиной доволен, дважды ездил в Питер из Екатеринбурга и обратно. На трассе 9 литров на 100 км, в городе 12-15. Зимой заводится без вэбасто (главное — качество топлива).

Вместительная (помимо 3-го ряда, полноценный багажник), пассажиры перемещаются, как в автобусе. Удобная, особенно первый и третий ряд. Спинка третьего ряда опускается, а еще его можно и вовсе легко снять и сложить, тем самым получив настоящий фургон. Для парковки в городе лучше поставить камеру заднего хода, и проблем с парковкой не будет. Семья и лабрадор (в багажнике) довольны.

Авто хорошо ведет себя на больших скоростях. Отличные тормоза, все дисковые. Полный привод подключаемый (на расход не влияет). Семейный авто.

Второй ряд представляет собой два одиночных сиденья. Они предназначены для детей (есть крепления для детских кресел) или людей ниже среднего роста, но не критично — можно отодвинуть назад.

Передние стойки не выдержали 300 км бездорожья (Вологда-Киров), но если честно — быстро ехал, сам виноват…

Виталий, отзыв о Санг Енг Ставик 2.0d с автоматом 2014 года

На сегодняшний день на рынке нет более универсального автомобиля, чем SsangYong Stavic, сочетающего вместимость минивэна и проходимость рамного внедорожника, и при этом стоит он недорого. Из минусов, модель создана на базе SsangYong Rodius, поэтому оснащен автомобиль по нынешним меркам скромно, но в тоже время явных проколов по эргономике нет.

У меня автомобиль в предпоследней комплектации Elegance. Здесь есть климат-контроль, обогрев руля и передних сидений. Но в тоже время нет бортового компьютера и обогрева лобового стекла, а рулевая колонка регулируется только по наклону.

Салон с тремя рядами сидений просторный, причем все кресла оснащены продольными регулировками. Даже с тремя рядами сидений остается достаточно места для багажа. В задней части салона есть автономный вентилятор, поэтому салон теплый даже в сильный мороз. Материалы отделки салона недорогие, но сборка аккуратная и шумоизоляция эффективная.

Мотор хороший, несмотря на скромный рабочий объем, тянет неплохо, максимальный крутящий момент он развивает уже при 1 500 об/мин. Расход топлива – около 12 л на 100 км. Отличный 5-ступенчатый автомат, переключается плавно, есть понижающая передача и зимний режим.

Полный привод в сочетании с большим дорожным просветом в 185 мм обеспечивают высокую проходимость. Правда, следует учесть, что полный привод здесь жестко подключаемый. В стандартном режиме автомобиль заднеприводный, а передний мост можно подключать только на скорости до 70 км/ч. При этом подключение происходит с задержкой. Но если все активируешь (передний мост и понижающую передачу), то даже по глубокому снегу идет уверенно.

Виктор ездит на SsangYong Stavic Elegance 2.0d AT 2014 г.

Под капотом 149 дизельных лошадей, вес машины 2,2 тонны… Скажете мало ? Я тоже сначала так думал… Но, ребят, тянет мотор так, как будто там все 250 л.с. Реально, корейцы молодцы — настроить работу коробки и мотора так, что дух захватывает. Плюс дизель с его моментом на низах и турбина с изменяемой геометрией. Полное отсутствие турбоям! Тяга плотная во всем диапазоне оборотов. Работа АКПП идеальна — никаких затупов и ожиданий реакции на педаль газа.

О полном приводе. Система один в один как на УАЗ Патриот — то есть задний мост ведущий, с кнопки прямо на ходу подключается передний. Подключение с жесткой блокировкой межосевого дифференциала, то есть в сухую погоду без надобности передок подключать нельзя. Коробка так же обладает понижающим рядом передач, она включается только когда машина стоит.

Что касаемо расхода топлива, то тут, конечно, заявленными 7 литрами и не пахнет. Их можно добиться только если ехать по пустой трассе со скорость 70 км/ч, но так вряд ли кто будет ехать. Реальный расход по трассе у меня составил 8 литров при движении на 90 км/ч и 10 литров при движении на 120-130 км/ч. В городе, с учетом прогрева машины и пробок, средний расход 15 литров. Так что те, кто хочет сэкономить в рублях на топливе — это не ваш вариант.

По подвеске тоже одни положительные эмоции. Она и не мягкая, и не жесткая, отрабатывает неровности как и должна. В городе на лежачих полицейских, конечно, чувствуется большая загруженность передней оси из-за мотора. Плавность хода поражает, а рулится машина, несмотря на габариты, как легковой седан. Никакой ловли машины, никакой настороженной езды!

О шумоизоляции. Работу двигателя слышно только при оборотах двигателя выше 3 000. В обычном режиме даже не понятно, что под капотом дизель. Вибрации с мотора ни на руль, ни на педаль не передаются.

Что касается салона автомобиля. Сказать, что в машине много места — это ничего не сказать. Длина автомобиля 5,13 метра, ширина чуть меньше 2 метров, а высота 1,85 метра — места просто очень много. Со сложенными сиденьями багажник около 3 кубометров!

Отзыв о Саньенг Ставик дизель 2.0 с автоматом 2014 года

Олег Растегаев протестировал SsangYong Stavic: наследник модели Rodius? Не совсем

Полный привод, семиместный салон. В основе конструкции — интегрированная рама: под днищем хорошо видны протянувшиеся от носа до хвоста мощные лонжерон­ы, к которым приварены панели пола. Конструкция жесткая — при движении по ухабистой грунтовке длиннющий (пять метров с хвостиком!) кузов не «гуляет», не скрипит. Постоянный привод — только на задние колеса, а передок. Подключается не автоматически, как было на Родиусе, а жестко, принудительно — для этого на скорости до 70 км/ч нужно нажать клавишу слева от руля. Как и у предшественника, тут есть понижающая передача! Включается она той же клавишей — правда, для этого необходимо остановиться и перевести селектор «автомата» в нейтраль.

На грунтовке независимая подвеска хорошо отрабатывает крупные неровности. Но первая же мало-мальски крутая горка, на которую без труда забрался бы Nissan Qashqai, оказывается непреодолимым препятствием. Тяги хоть отбавляй, шины цепляются за мерзлый грунт, но продолжать движение нельзя — передний бампер прошел в миллиметрах от земли, а задний прочно лег на нее! И зачем этому семейному «автобусу» демультипликатор?

Кстати, о семейности. Вызвался я отвезти на Ставике друзей в аэропорт — тут же посадочная схема «2+2+3» плюс багажник. Но чемоданы поместились еле-еле. Конечно, можно сдвинуть «лавочку» третьего ряда вперед по салазкам на 40 см, но лишь в случае, когда в салоне четыре человека. А нас было пятеро. Сдвинешь — и на галерке сесть уже некуда!

Вот если бы на среднем ряду было три кресла. А еще лучше, чтобы «багажный» диванчик был раздельным — и каждую секцию можно было двигать или складывать по-отдельности. И чтобы сиденья были пошире! А то подушки короткие, низкие.

Кстати, в Корее, в отличие от России, можно купить не только семиместный Stavic, но и девяти-, и даже одиннадцатиместный — в салоне устанавливается еще один ряд тех же типовых сидений плюс откидные стульчики по центру. Поэтому и креслица такие компактные — они же унифицированные, так дешевле.

А вот за рулем удобно, даже несмотря на отсутствие регулировки руля по вылету. А сколько здесь мест и ящичков для всяких мелочей!

И разгонная динамика хороша. В некоторых странах Stavic доступен и с бензиновым 220-сильным мотором V6, но в Россию автомобиль поставляется только с двухлитровым турбодизелем D20DTR, «дефорсированным» с европейских 155 л.с. до необременительных в налоговом смысле 149 л.с. Попутно из системы выпуска был удален сажевый фильтр, что повлекло понижение экологического класса с Евро-5 до Евро-4.

И в городе, и на трассе Stavic легко вписывается в поток, отзывчиво реагируя на акселератор. «Турбояма» заметна лишь в случае, когда тормозишь перед «лежачим полицейским» до 20-30 км/ч, а затем резко утапливаешь газ в пол. Экспресс-замеры динамики разгона с использованием измерительного комплекса V-Box показали, что незагруженный Stavic набирает 100 км/ч за 13,2 секунды, а максимальная скорость не превышает 160 км/ч (167 км/ч по спидомет­ру). Пятиступенчатый мерседесовский «автомат» работает приятно — переключения в меру мягкие, быстрые.

Да и с тормозами никаких хлопот: помогают замедляться точно и плавно, оберегая покой пассажиров. А при активном торможении высокий и тяжелый автомобиль не особо клюет носом и не рыскает по сторонам. Шасси вообще настроено удачно: Stavic хорошо стоит на прямой, почти не реагирует на колеи и волны асфальта. В поворотах, конечно, кренится, и руль приходится крутить изрядно: от упора до упора баранка делает 3,5 оборота. Зато гидроусилитель обеспечивает неплохую информативность. Кстати, система стабилизации (она входит во все комплектации, кроме базовой Original) отключается, но в городе зимой этого делать не стоит — на пустом автомобиле при резком нажатии на газ задние колеса срываются в скольжение даже на асфальте! На высокой скорости при больших боковых перегрузках электроника «просыпается», страхуя автомобиль от опрокидывания.

А плавность хода? По ровной дороге Stavic идет мягко, слегка покачиваясь на волнах асфальта, крупные неровности проходит с достоинством — перед стандартными резиновыми «лежачими полицейскими» скорость вообще можно не сбрасывать! Но стоит свернуть на дорогу с растрескавшимся асфальтом — и. Бу-бух, бу-бух — словно поезд подробно пересчитывает стыки. Аж задний диван дребезжит.

Но в целом — хороший вариант для большой семьи, особенно если жить вне крупных городов. И цена вполне разумная — от 1 млн 79 тысяч рублей за зад­неприводную версию с «механикой» до 1 млн 429 тысяч рублей за полноприводную машину с «автоматом», кожаным салоном, полным электропакетом и люком в крыше. В России альтернативой Ставику среди моноприводных столь же просторных машин будут Volkswagen Multivan (есть и полноприводная версия), Toyota Alphard и Hyundai H1, но они заметно дороже: по цене сравним разве что H1, цены на который начинаются с 1 млн 319 тысяч рублей. Кстати, неспроста на наших дорогах так много «серых» минивэнов Hyundai Grand Starex (под таким названием H1 продается в Корее) — за 700-800 тысяч руб­лей можно легко купить трехлетний автомобиль cо 170-сильным турбодизелем и «автоматом». Но то — подер­жанная машина, не имеющая никакой гарантии. А SsangYong дает гарантию на три года или на 100 тысяч км пробега. Так что. Ставка — на Stavic?

Паспортные данные
Автомобиль SsangYong Stavic
Модификация 2WD 4WD
Тип кузова пятидверный универсал пятидверный универсал
Число мест 7 7
Объем багажника, л 875-3146 875-3146
Снаряженная масса, кг 1968 (1992)* 2104
Двигатель дизельный, с турбонаддувом дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1998 1998
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 86,2/85,6 86,2/85,6
Степень сжатия 16,5 16,5
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 149/110/3400-4000 149/110/3400-4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 360/2000-2500 360/2000-2500
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 5-ступенчатая) автоматическая, 5-ступенчатая
Привод задний полный, с подключаемым приводом на передние колеса
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 225/65 R16 или 235/60 R17 225/65 R16 или 235/60 R17
Максимальная скорость, км/ч 180 (181) 181
Расход топлива, л/100 км городской цикл 9,8 (9,9) 10,1
загородный цикл 6,4 (6,6) 6,9
смешанный цикл 7,6 (7,8) 8,1
Объем топливного бака, л 80 80
Топливо дизельное дизельное
* Данные в скобках — для автомобилей с автоматическими коробками передач

12,2 л/100 км — средний эксплуатационный расход топлива за время теста при соотношении 50:50 городского и загородного режимов движения

Ссылка на основную публикацию