SsangYong Rexton II: настоящий внедорожник | Portal-Audi.ru

SsangYong Rexton II: настоящий внедорожник

Тест драйв SsangYong Rexton –
«От полутора до двух (Rexton II (2007))»

О SsangYong Rexton

СанЙонг Рекстон

Разнообразие версий нового “Рекстона”

Начались продажи второй генерации корейского внедорожника “SsangYong Rexton”, который собирают в России. Облик автомобиля преобразился несильно. Изменения носят чисто косметический характер. Но в конструкции отдельных модификаций появились принципиальные технические новшества. Прежде всего они касаются устройства подвески и алгоритма работы системы полного привода.

ВНЕШНЕ он изменился отнюдь не радикально. Во всяком случае, говорить о том, что “Rexton” похорошел или выглядит теперь более современно, я бы не стал. Пешеходы продолжают кидать на него любопытствующие взгляды, а водители инстинктивно шарахаются в правый ряд, когда в зеркале заднего вида появляется радиаторная решетка настигающего их “Рекстона”. Но как раз в этом нет абсолютно ничего нового. Так было всегда. Традиционно с момента появления на рынке очередного автомобиля под маркой “SsangYong” его внешность становилась предметом дискуссий между теми, кто ее категорически не принимал, и теми, кто готов с таким дизайном мириться. Но это уже лирика – о вкусах не спорят.

Сами производители называют дебютанта “Rexton II” и явно гордятся тем, что вслед за первым поколением успешного внедорожника они вывели на рынок второе. Глядя на корейскую модель со стороны, в этом можно усомниться. Какое второе поколение? Кузов-то тот же! Надо познакомиться с машиной гораздо ближе, чтобы убедиться – она действительно имеет право именоваться новой генерацией.

Бета-версия

Приборная панель “Рекстона” сделана в лаконичном ключе, но в темноте она смотрится весьма выигрышно.

АКПП “T-Tronic” позволяет переключать передачи вручную с помощью “флажка”, расположенного на торце селектора.

ВПРОЧЕМ, применительно к базовой модификации звание “вторая генерация” звучит все же слишком громко. Для перемен, которые ее постигли, больше подходят другие эффектные слова: рестайлинг, фейслифтинг, модернизация, обновление, наконец. Новая передняя часть кузова, фары, бампер, решетка радиатора, задние фонари. Что еще? Ах да, совершенно новое оформление салона! Вот это уже серьезнее. Но все равно как-то недостаточно для того, чтобы именоваться вторым поколением. Мне кажется, справедливее было бы назвать эту машину “Rexton 1,5”. Или – по аналогии с компьютерными программами – “Rexton” бета-версия.

В стандартном варианте корейский внедорожник, как и прежде, оснащается системой полного привода типа “part time” без межосевого дифференциала. Передняя подвеска независимая, а сзади – жесткий мост на пружинах. Кузов – рамный. Коробка передач – только механическая. Двигатель – тяговитый турбодизель объемом 2,7 л (он и раньше был в фирменной гамме моторов). Конструкция такого автомобиля в целом проста и достаточно надежна. Для бездорожья – самое то, но для городских улиц машина, пожалуй, излишне брутальна. При этом по ходовым качествам базовый “Rexton” до уровня современных люксовых внедорожников, разумеется, не дотягивает. Это мое личное мнение, основанное на знакомстве с вышеупомянутыми люкс-моделями. Возможно, кому-то покажется иначе.

Следующая по старшинству версия кажется более совершенной. Мотор на ней тот же самый, и задняя подвеска – такая же зависимая, как у стандартной модификации. Но есть и существенные отличия: КПП – без вариантов, только “автомат”. Система полного привода совершенно иная: типа “Torque-on-demand” (крутящий момент по требованию) с виско-муфтой в межосевом дифференциале. По умолчанию вся тяга двигателя поступает на задние колеса, а при их проскальзывании крутящий момент начинает автоматически перетекать вперед. Вплоть до 50% (то есть в случае необходимости тяга на обеих осях может сравняться).

Вот оно – второе!

Салон нового “Рекстона” выглядит более респектабельно и солидно, чем у предшественника.

На передней панели предусмотрено удобное гнездо с фиксатором для мобильного телефона или mp3-плейера.

С ПЕРВОГО взгляда отличить топовую версию второго “Рекстона” от его более скромных собратьев непросто. Надо внимательно всматриваться в шильдики или. заглянуть под машину. Все самое интересное спрятано именно там. Прежде всего это новая, полностью независимая подвеска. Как спереди, так и сзади. А кроме того, это еще одна, принципиально иная (заметьте – для этой модели уже третья по счету!) система полного привода. Такая трансмиссия называется AWD (“All Wheels Drive”) и обеспечивает постоянное распределение тяги в соотношении 40:60 между передними и задними колесами.

Благодаря независимой подвеске и продвинутой системе полного привода флагманский “Rexton” поразительно устойчив на дороге. Конечно, высокий и тяжелый джип изрядно кренится в поворотах и при перестроениях, но, освоившись за рулем, скоро замечаешь, что раскачка отнюдь не мешает машине четко следовать заданной траектории. Причем ни выщербленное до самой подложки дорожное покрытие, ни накатанная в асфальте колея не могут сбить новичка с намеченного курса. Очень неплохо. Вопросов больше нет – вот это действительно второе поколение. Без дураков. Самый настоящий “Rexton II”, а не косметически приукрашенная бета-версия.

Дизель с изменяемой геометрией турбины словно играючи разгоняет большой и тяжелый автомобиль.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

УАЗ Patriot
(универсал 5-дв.)

Great Wall Hover H3
(универсал 5-дв.)

Foton Sauvana
(универсал 5-дв.)

Помимо иной подвески и системы постоянного полного привода на топовом “Рекстоне” стоит еще и новый суперсовременный дизельный мотор “2.7 XVT” с изменяемой геометрией турбины и впускного тракта. При относительно скромном рабочем объеме он выдает 186 л.с. Крутящий момент превышает 400 Нм, причем максимум отдачи достигается уже при 1.600 об/мин. Раньше у компании “SsangYong” такого двигателя не было.

С этим дизелем внедорожник ускоряется неожиданно резво для своих размеров и массы. Кажется, только тронулся с места, придавив педаль газа к полу, – а стрелка спидометра уже подбирается к отметке 150 км/ч. Пора тормозить, для подмосковных дорог это слишком быстро.

На “Rexton II” в максимальной комплектации может устанавливаться также 220-сильный 3,2-литровый бензиновый мотор. Он ставился и на машины прежнего поколения. Но, честно говоря, бензиновый двигатель производит менее яркое впечатление, чем новый дизель. При резком нажатии на акселератор получается больше шуму, чем толку. Мотор рычит, стрелка указателя топлива стремительно падает, а скорость растет медленно и неохотно.

Таким образом, различия между версиями нового “Рекстона” налицо. Получается, что на нашем рынке сложилась уникальная ситуация: покупатели имеют возможность выбирать из трех совершенно разных автомобилей, которые практически ничем не различаются внешне, а вдобавок носят одинаковые названия. Может быть, в этом и заключаются секреты успешного маркетинга? Но с такими вопросами уже не ко мне.

SsangYong Rexton II: настоящий внедорожник

Компания SsangYong свою историю отсчитывает от 1954 года — со дня основания компании Hadonghwan Motor Company, основной сферой деятельности которой был выпуск автомобилей Jeep для поставки подразделениям ВС США, дислоцированным на территории Южной Кореи. Сегодня компания SsangYong, созданная как филиал концерна Daimler-Benz в Азии, известна как производитель полноприводных автомобилей уже более 50 лет и весь ее неоценимый опыт разработки и производства автомобилей повышенной проходимости воплощен во внедорожнике Rexton, дебют которого на рынке состоялся в 2001 году. Дизайн автомобиля был разработан итальянской студией Italdesign, полный привод был поставлен британской компанией Borg Warner, а применение лицензионной техники Daimler-Benz обеспечило высокие показатели надежности автомобиля. Разработка двигателей в компании и сегодня ведется в тесном сотрудничестве со специалистами концерна DaimlerChrysler AG, что обеспечивает поддержание производства автомобилей на самом высоком технологическом и управленческом уровне.

Автомобиль построен на раме лонжеронного типа, обеспечен постоянным приводом на задние колеса и подключаемым (принудительно или в автоматическом режиме) передним мостом. Rexton оснащен длинноходной подвеской, понижающей передачей и другими системами, обеспечивающими как преодоление препятствий и уверенное движение в сложных условиях бездорожья, так и свободное маневрирование на улицах города. В зависимости от параметров двигателя и его типа, полный привод мог быть и постоянным, зато автоматическая или механическая коробка передач предлагалась на выбор. Двигатели предлагались бензиновые (имеющие объем 2,3 литра и 3,2 литра) и 2,7 и 2,9 литровые турбодизели. Диапазон мощности двигателей – от 150 до 220 л.с. Управляемая электроникой автоматическая КПП способна самостоятельно оптимизировать режим своего функционирования в одном из трех режимов: нормальном, спортивном либо зимнем.

Облик Rexton первого поколения, представленного публике в 2002 году, сочетал в себе плавные и элегантные линии городского автомобиля с мощью и силой внедорожника, вызвал у автомобильной журналистики живой интерес своим необычным дизайном, каждая деталь которого обладала функциональностью и несла красоту. Автомобиль предлагался в различных модификациях, отличающихся перечнями опций, как базовых, так и дополнительных, включающих всевозможные устройства, электрические приводы люков и зеркал, различные виды отделки, легкосплавными дисками, наружными зеркалами, щетками стеклоочистителя с подогревом и другими опциями. Заводская покраска автомобиля настолько хороша, что кузов обладает зеркальным эффектом. Складывается впечатление, что как будто была специально выполнена полировка авто.

В 2007 году автомобиль был подвергнут рестайлингу, следствием которого стало новое оформление передней части автомобиля и новая независимая задняя подвеска, которая улучшила комфорт и проходимость автомобиля.

В настоящее время SsangYong Rexton обладает прекрасными аэродинамическими качествами (величина коэффициента лобового сопротивления составляет всего 0,39).

Просторный салон в высшей степени комфортабелен и удобен, и в полной мере отвечает высоким требованиям, предъявляемым к автомобилям данного класса.

Системы безопасности, применяемые в автомобиле, обеспечивают высокий уровень, как активной безопасности, так и пассивной. Для повышения пассивной безопасности в автомобиле применяются, помимо привычных ремней, подголовников и подушек безопасности, энергопоглощающие бамперы, а также дополнительные устройства в дверях, обеспечивающие защиту от боковых ударов.

В настоящее время SsangYong предлагает три варианта силового оснащения SsangYong Rexton II. Используемый и ранее дизель 2,7XDI все также сочетается с неразрезным задним мостом, постоянным полным приводом, но возможен вариант комплектации системой TOD, обеспечивающей автоматическое подключение переднего моста.

Для вариантов с новым дизелем 2,7XVT и бензиновым 3,2 литровым двигателем предусмотрен только постоянный полный привод и полностью независимая подвеска.

SsangYong Rexton II в топ-версии обеспечен шестицилиндровым 3,2 литровым двигателем, мощность которого составляет 220 л.с., и «автоматом» Т-tronik, прекрасно показавшем себя при использовании на автомобиле Mercedes ML.

SsangYong Rexton II не испытывает недостатка в мощности. На SsangYong Rexton II установлен основательно модернизированный «мерсовский» двигатель, который первоначально предназначался для представительского седана, что имеет определенные слабые стороны при работе на внедорожнике, масса которого превышает две тонны. Опоры, на которые установлен двигатель, управляются электроникой, что позволяет гасить вибрации, а также, при увеличении скорости, опускать двигатель ближе к поверхности дороги, снижая, тем самым, центр тяжести. Совместно с мощными двигателями (RX320 на бензине и дизель RX270XVT) применяется полный привод, выполненный по новой схеме AWD, многодисковая муфта которого управляется электроникой.

Автоматическая КПП обеспечивает, помимо ручного режима работы, возможность «резкой» езды в спортивном режиме, а также более плавное переключение передач и трогание с места в «зимнем» режиме.

Несмотря на большую массу, SsangYong Rexton II даже при движении на больших скоростях уверенно держит прямую, его энергоемкая подвеска обеспечивает плавное преодоление даже крупных неровностей дорожного покрытия, кроме того, этот новый внедорожник имеет хороший клиренс, составляющий 263 мм у заднего моста и 247 мм у переднего.

Изменения в экстерьере нельзя назвать значительными, но они еще более подчеркивают спортивный характер и мощную уверенность автомобиля. Салон выдержан в строгом и солидном стиле, и абсолютно комфортен.

SsangYong Rexton II представлен в шести вариантах комплектации. Диапазон цен составляет: от 965 тыс. рублей за «демократичный» вариант Original 2.7Xdi MT5, и до 1 237 тыс. рублей за шикарный Luxury 2.7XVT AT5, предлагающий кожаную обивку сидений бежевого цвета, вставки из дерева и светлую отделку салона.

Настоящий внедорожник от SsangYong Rexton

Компания SsangYong насчитывает несколько десятилетий плодотворной работы, со дня основания целью её деятельности был выпуск автомобилей для подразделений США, которые базируются в Южной Корее.

Сегодня, южнокорейский концерн известен как производитель полновесных качественных автомобилей уже более полувека и весь опыт разработчиков и дизайнеров воплотился в автомобиле Rexton. Его дебют произошел ещё в 2001 году. Полный привод разработан в Англии, дизайн принадлежит настоящим мэтрам из Italdesign, а двигатель отличается качеством благодаря технике немецких инженеров из Daimler-Benz.

Автомобиль спроектирован на раме лонжеронного типа, машина заднеприводная, можно подключить передний мост. Рекстон оснащен понижением передачи, рядом других систем для обеспечения уверенного движения в сложных условиях, а также свободной езде в городе.

В зависимости от двигателя, полный привод может быть постоянным в том числе. Двигатели объемом 3,2 или 2,9 – турбодизельные. Автоматическая коробка может оптимизировать свою работу в одном из трех режимов – зимний, спортивный или обычный.

Внешний облик REXTON II сочетает в себе плавные линии городской машины и силу внедорожника. У журналистов он вызвал живой интерес экстерьером и дизайном. Автомобиль предлагается в нескольких модификациях, которые отличаются набором опций, отделкой и т.д. Заводская покраска более чем хорошо, кузов имеет зеркальный эффект. Создается эффект подобный полировке автомобиля.

Современная модель внедорожника с 2007 года радует потребителей по всему миру. Величина сопротивления составляет всего 0,39. Салон крайне удобный и комфортный, отвечает всем требованиям, которые предъявляются к автомобилям этого класса.

Безопасность автомобиля обеспечивается как активная, так и пассивная. Помимо привычных ремней, подушек безопасности, бамперов, в дверях находятся устройства для защиты от бокового удара.

Сегодня, вы сможете купить три варианта силового двигателя Rexton II. Для самого мощного – бензинового 3,2 или дизельного 2,7 – предусмотрен полный привод и независимая подвеска.

Что касается мощности, то Rexton II не испытывает никаких проблем в мощности. На нем установлен улучшенный «мерсовский» движок, который предназначался для седана. Конечно, на двухтонном внедорожнике он имен ряд минусов. Опоры автомобиля управляются электроникой, что позволяет гасить вибрацию, а также при высокой скорости смещать центр тяжести к дороге.

Автоматическая коробка поддерживает функцию «резкой» езды, а также относительно плавный старт зимой.

Несмотря на массу почти в две тонны, SsangYong даже при высокой скорости уверенно держит прямую на трассе, а его подвеска плавно сглаживает покрытие дороги. Новая модель Rexton II имеет хороший клиренс, 263 мм у заднего моста и 247 – у переднего. В экстерьере изменения незначительные, но они хорошо подчеркивают характер и мощность автомобиля.

Внедорожник SsangYong Rexton 2. Второе поколение

Внедорожники корейской компании SsangYong всегда поражали своим необыкновенным видом, но для Rexton второго поколения производитель решил сделать исключение. Новый внедорожник выглядит не так броско, как его предшественник, но своей самобытности не растерял.

Rexton 2, как и прежде комплектуется 2,7-литровым дизелем Xdi (165 л.с.). Для второго поколения корейские инженеры этот дизель модифицировали, добавив систему, меняющую геометрию тракта впуска. Теперь он имеет наименование XVT. Объём дизеля не изменился, а мощность увеличилась до 186 л.с. Ещё один вариант силового агрегата – бензиновый. Это 220-сильный двигатель (3,2 литра). Двигатель отдаст максимальную мощность при 6100 об/мин и разовьёт максимальный крутящий момент при 4600 об/мин (312 Нм). Количество цилиндров – шесть, клапанов – 24.

Rexton 2 с двигателем 2,7 Xdi комплектуется 5-ти ступенчатой «механикой» и автоматом «T-троник», имеющий возможность ручного изменения ступеней. Вариант внедорожника с простой механической трансмиссией предусматривает ручное подключение полного привода. Для автоматической трансмиссии используется постоянный полный привод.

Салон Rexton 2 теперь отделан новыми современными и качественными материалами. Приборную панель инженеры SsangYong сконструировали новую. На всех модификациях внедорожника теперь устанавливается штатная аудиосистема с гнёздами для подключения внешних носителей.

В российских дилерских центрах сейчас продают пятиместный внедорожник Rexton 2 в варианте комплектации II RX320 А/Т. Это полноприводная версия с «автоматом» и двигателем 220 л.с. Кузов пятидверный. Размеры внедорожника: 4720/1870/1760/2820, длина/ширина/высота/колёсная база соответственно. Дорожный просвет – 206 мм, колёсные диски имеют размер от R16 до R18 (размер зависит от комплектации). Автомобиль с такой комплектацией разгоняется до скорости 184 км/час. Топлива расходует в цикле трасса-город – 14,4 литра/100 км. Цены от 1050 тысячи рублей.

Rexton 2 в комплектации Elegance имеет семиместный салон и силовой 165- или 186-сильный агрегат с автоматической трансмиссией. В третьем ряду расположены два пассажирских места. Места третьего ряда имеют такую же комфортную посадку, как и во втором ряду. Вариантов трансформации семиместного салона больше, чем пятиместного. В варианте «семь мест» багажник вместит груз объёмом 250 литров. Вариант «пять мест» позволит перевезти груз объёмом 678 литров (как в 5-ти местном салоне). При тансформации салона до одного, только первого ряда, багажное отделение приобретает весьма серьёзный объём – 2086 литров. Цены от 1290 тысяч рублей за внедорожник с 165-сильным агрегатом, и от 1370 тысяч рублей за комплектацию 186-сильным дизелем. Для семиместного исполнения Rexton 2 уже в начальной комплектации предлагается кожаный салон с регулировками сидений с помощью электрического привода и памятью настроек, штатная аудиосистема управляется с руля, имеется климат-контроль.

SsangYong объявил о продажах на российском рынке заднеприводного Rexton 2 2014. Внедорожник легче полноприводной версии на 60 кг, что заметно отразилось на его динамике. В базе заднеприводного внедорожника механическая трансмиссия, ABS, высококонтрастная приборная панель, электрические приводы на зеркалах и всех стеклоподъёмниках, климат-контроль, сидения с электрическим подогревом, подушки безопасности фронтальные и боковые. Цена Rexton 2 2014 от 1229 тысяч рублей за внедорожник с ручной трансмиссией и от 1279 тысяч с «автоматом»

Полноприводной Rexton 2 2014 теперь стоит от 1369 тысяч рублей. В комплектацию входят системы ESP, ARP, датчики дождя и парковки, аудиосистема размером 2DIN, управляемая с руля и с проигрывателем CD/MP3. На кузове добавили спойлер со «стоп-сигналом» на светодиодных лампах. Максимальная комплектация полноприводного Rexton 2 2014 предусматривает семь посадочных мест, дополнительный кондиционер, легкосплавные R18 колёсные диски Diamond, сидение водителя, настраиваемое с помощью электрического привода и имеющее память этих настроек, электроприводной люк, круиз-контроль, вставки «под дерево» на консоли, кожаный руль.

Выбор подержанного SsangYong Rexton 2

Периодически перед каждым автолюбителем встает вопрос выбора своего следующего авто. Если вам требуются внедорожные качества, важны комфорт и вместительность, планируются частые дальние поездки, то наверняка в поле зрения помимо более именитых марок и распространенных моделей попадет и SsangYong Rexton. Разбираемся в наиболее частых проблемах при эксплуатации второго поколения этого внедорожника.

Интерес к этому автомобилю обусловлен тем, что за сравнительно небольшие деньги можно получить настоящий рамный внедорожник. На сегодняшний день цена трехгодовалого Rexton варьируется в пределах 750-850 тыс. руб. Выбор ограничен вариантами с дизельными моторами XVT и xdi, трансмиссиями AWD и parttime, коробкой-автомат или 5-ступенчатой механической. Также встречаются бензиновые версии, но их доля значительно меньше.

Немногие знают, как зародился и появился Rexton, откуда его корни, кому он должен быть благодарен за внешний вид и кому за начинку. В конце прошлого века корейская марка SsangYong решилась на производство большого внедорожника, и чтобы не изобретать велосипед, завязала отношение с Merсedes-Benz. У немцев были взяты силовые агрегаты, коробки переключения передач и геометрия. Над внешностью и интерьером потрудилась студия ItalDesign. Плодом работы в 2001 году стала линейка Rexton c лицензионными бензиновым и дизельным двигателями, которая вот уже 13 лет почти без изменений присутствует на ряде рынков, включая российский. За все время автомобиль пережил две модернизации, в 2006 и 2013 годах.

Наши коллеги из журнала «Купи авто» четыре года назад уже рассказывали, к чему надо быть готовым, выбирая подержанный Rexton 2. На сей раз мы обобщим накопленный на практике опыт эксплуатации машин в российских условиях, в том числе и экземпляров отечественной сборки.

Первая, легко устранимая фирменная неприятность – разрушение бачка омывателя. Он может потечь уже при 20-30 тыс. км пробега. Длительное время с завода ставили бачки, которые имели склонность трескаться в районе крепления к кузову от вибраций. Если предыдущий владелец его еще не поменял, то вам он обойдется в 2,5-3 тыс. руб. Фирменные детали, поставляемые в качестве запчастей, уже усилены в проблемных местах и свою службу несут исправно.

Также к запрограммированным неприятностям можно отнести закисающие тросики ручника. Даже легкое бездорожье с неглубокими лужами способно привести к такой поломке. Замена тросов стояночного тормоза обойдется от 2,5 тыс. руб., а если потребуют замены колодки стояночного тормоза, будьте готовы выложить еще 3,5 тысячи.

Элементы подвески и рулевого управления в условиях Московской области изнашиваются не очень стремительно, но к 60 тыс. км пробега часто требуется заменить рулевые наконечники и резиновые втулки стабилизаторов и стоек стабилизаторов, все вместе потянет на 4 тыс. руб.

Профессиональные внедорожники сегодня вымирают как вид – потенциальные клиенты все чаще отдают предпочтение более универсальным и практичным кроссоверам.

Не стоит исключать неприятностей с системой ГУР во время холодов — срывает шланг на выходе из рулевой рейки. Причиной тому загустевающая на морозе рабочая жидкость, явно не рассчитанная на русские морозы. Правильный выход из этой ситуации один – замена жидкости на более качественную любой именитой фирмы, желательно на синтетической основе.

Дизельные моторы SsangYong Rexton второго поколения оснащены генераторами с обгонной муфтой — такое решение часто встречается на моторах BMW и Mercedes-Benz. Муфта позволяет массивному ротору генератора свободно вращаться после остановки двигателя, а также частично скрадывает неравномерность работы двигателя, чем призвана продлить срок службы генератора и ремня привода вспомогательных агрегатов. Однако сама обгонная муфта может потребовать замены уже на 70 тыс. км пробега. Первые симптомы выхода ее из строя — посвистывание проскальзывающего или мокрого ремня. Далее к этому звуку добавляется постукивание, которое может присутствовать на холостых оборотах и пропадать на более высоких. Это уже говорит о катастрофическом износе обгонной муфты, и надо быть готовым к тому, что генератор вскоре перестанет выполнять свои функции. Сама муфта на Rexton 2 обойдется в 1,5-3 тыс. руб., заодно в профилактических целях генератор рекомендуется продефектовать и при необходимости поменять его подшипники.


Остатки муфты SsangYong Rexton после разборки

Особое внимание в процессе эксплуатации «корейца» необходимо уделять нижним шаровым опорам передней подвески, в конструкции которой заложена своего рода мина замедленного действия. Дело в том, что опоры на Rexton работают на разрыв (в классических Lada аналогичное решение вот уже 40 лет портит кровь их владельцам). Сложно сказать, что заставило прибегнуть к такому техническому решению на столь тяжелой машине. Однако если не уловить признаков близкой кончины шаровой опоры, то последствия могут быть весьма плачевными. При разрушении опоры колесо вместе с поворотным кулаком подламывается, заминая верхний рычаг и крыло и выводя из строя привод переднего колеса. Автомобиль теряет управление, что может стать причиной серьезного ДТП, не говоря уже о том, что с такой поломкой Rexton передвигается лишь на эвакуаторе. Первыми косвенными признаками проблем с шаровыми является люфт рулевого колеса – для сохранения прямолинейного направления движения положение руля может скачком меняться в пределах 5-10 градусов. Кроме того, при раскачивании подвески на неровностях появляется характерный металлический скрип. В целях профилактики шаровые опоры рекомендуют менять каждые 30-40 тыс. км или при обнаружении порванного пыльника шаровой.


Вырвало палец шаровой SsangYong Rexton, и рычаг начал протачивать колесный диск

Если ваш выбор пал на модификацию AWD, то и тут надо помнить об очередном «сюрпризе», при котором авто может встать намертво без видимых на первый взгляд причин. Он будет заводиться и даже не покажет никаких ошибок на диагностическом сканере. А перед этим было всего-то небольшое постукивание где-то в районе правой ноги водителя при переключении селектора АКП, потом бум – двигатель работает, селектор в положении D, а авто не едет. Наверняка, в голове сразу начнут роиться мысли о кончине АКП и дорогостоящем ремонте. Но сильно горевать не стоит – скорее всего, в кардане переднего привода провернуло шлицы, и теперь весь момент уходит в разорванное соединение. Обычно эта неприятность приходит в диапазоне 70-80 тыс. км пробега по причине отсутствия смазки в соединении. Замена кардана обойдется в 8-10 тыс. руб., и хорошо бы это не произошло вдали от дома и магазина с карданами. Если предыдущий владелец был рукастым или почитывал форумы, то не исключено, что на сухое с завода сочленение смазка уже нанесена, и описанная проблема вас обойдет стороной.

Популярен SsangYong Rexton и среди любителей оффроуда (особенно xdi с трансмиссией parttime). На российском рынке можно купить комплекты, состоящие из более длинных и жестких пружин и амортизаторов с увеличенным ходом, затем оснастить боевое авто 33-дюймовой грязевой резиной и отправиться покорять леса и болота. Но если где-то спереди стало постукивать при подключенном переднем приводе, стоит насторожиться. Нередки случаи, когда, не выдержав возросшей нагрузки, рвется опора переднего моста. Поддон картера двигателя и передний мост начинают встречаться друг с другом, что заканчивается пробоиной и вытеканием масла из двигателя. Честь вам и хвала, если в запале внедорожного адреналина вы это вовремя выявили, если же нет, ремонт оставшегося без масла двигателя окажется недешевым. C 2010 года эту опору усиливают на машинах российской сборки, но для тяжелых условий эксплуатации прочности новой детали все равно недостаточно и выход один – сварочный аппарат, болгарка и умелые руки.


Смазав передний кардан, на SsangYong Rexton можно отправляться в дальние дали

Покупая подержанный дизельный SsangYong Rexton, стоит помнить и о дороговизне ремонта топливной системы. Система дизельных моторов common rail не терпит плохого топлива, поэтому рекомендуем заправляться только на проверенных заправках, вовремя менять топливные фильтры. От некачественной солярки может начаться ускоренный износ топливного насоса, а в результате продукты износа засорят форсунки. Как результат начнутся проблемы с пуском двигателя, повышенный расход топлива, черный дым и падение мощности.

Конструкция мотора такова, что извлечение форсунок без их разрушения малореально, требует специальной оснастки и вообще вряд ли возможно вне СТО, специализирующегося именно на ремонте топливных систем дизельных моторов. Все проблемы с извлечением форсунок возникают из-за небольшого зазора между форсункой и колодцем головки блока цилиндров, в котором быстро начинает процветать коррозия. Если предыдущий владелец на новой машине не позаботился и не нанес на форсунки специальную высокотемпературную смазку, то уже после 15 тыс. км пробега можно позабыть о беспроблемном извлечении форсунок. В противном случае стоимость ремонта топливной системы может достигать 150-170 тыс. руб.

Для долгой и счастливой жизни с SsangYong Rexton, пусть даже и не в качестве первого владельца, потребуется внимание к автомобилю как на этапе выбора, так и при его последующей эксплуатации. Благодарностью с его стороны станет комфорт на дорогах в дальних поездках, возможность взять на пикник все, что только заблагорассудится. Расходы на содержание такого питомца весьма скромны как в плане горючего, так и запчастей, и совсем замечательно было бы иметь запись в ПТС о 149 «лошадках» вместо 165 — не понять простому обывателю логику в законодательстве относительно дорожного налога…

SsangYong Rexton I/II: на любителя

Легендой офф-роуда стать нелегко, да и не все к этому стремятся. Как, например, SsangYong Rexton. Несмотря на основательную и «правильную» конструкцию, а также использование лицензионных мерседесовских агрегатов, на статус серьезного «проходимца» он не претендует. И в то же время с удовольствием исполняет роль универсального и комфортабельного вседорожника на каждый день.

Под именем Rexton, по сути, выпускалось несколько разных авто. Потому что начиналось все с классики: рама, зависимая задняя подвеска, архаичный, но очень выносливый турбодизель и классический парт-тайм. Затем появилась система автоматического подключения передней оси TOD, вслед за ней — дизели Common Rail. Ну а «под занавес» производилась и вовсе «паркетная» модификация с независимой задней подвеской и несимметричным дифференциалом вместо «раздатки». Так что Rexton может быть очень разным…

Его салон порадует непритязательного владельца — все выглядит солидно и основательно, как в джипе. Но это если не приглядываться, потому что в сравнении с европейскими и японскими одноклассниками салон у «корейца» простенький. По эргономике тоже есть вопросы: руль регулируется только по высоте, регулировки по вылету очень не хватает для того, чтобы расположиться максимально комфортно.

Запас места сзади можно назвать достаточным, но не более того. Вдобавок из-за рамной конструкции пол в салоне высоковат, а сиденье установлено низковато. Из удобств — только регулировки спинки по углу наклона.

А вот по поводу практичности никаких вопросов нет. Багажник очень большой, погрузочная высота относительно невелика. Жаль только, что задние сиденья складываются не вровень с полом, а поднимаются — в случае перевозки длинномеров это будет мешать.

Что касается силовых агрегатов, то здесь, конечно же, «номер 1» — старый 2,9-литровый турбодизель. Архаичный, но на редкость выносливый и неприхотливый агрегат, именно такой, как любят белорусы. Примерно то же самое можно сказать и о 3,2-литровом бензиновом моторе. Оба имеют мерседесовские корни, а значит, особых проблем не создают. А вот с 2,7-литровым дизелем проблем больше: как и прочие Common Rail, наше топливо он «переваривает» нехотя.

О ходовых качествах Rexton независимо от модификации можно сказать так: релаксмобиль. Комфортный, тихий, но при этом валкий и неповоротливый — на нем совершенно не тянет гонять. В том числе и по бездорожью: подвескам не хватает энергоемкости, поэтому «ходом» проходить препятствия не получается. А вот просто доехать на дачу в любую погоду — без проблем. В общем, машина не для профи, а на любителя…

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Не всем нужна японская легендарная надежность, немецкая добротность сборки или проходимость УАЗа. Кому-то вполне достаточно, если автомобиль будет разумно сбалансирован по всем параметрам. Вот таким автомобилистам можно присмотреться к скромному «корейцу» SsangYong Rexton, который новым звезд с неба не хватал, однако на рынке секонд-хенд может вполне стать выгодной покупкой. Особенно в определенных сочетаниях…

Например, с дизельным двигателем объемом 2,9 л на 120 л.с. Мощность для рамного внедорожника с полной массой 2,5 тонны не ахти какая, однако можно не бояться за качество топлива — этот мотор «переварит» все. Несомненно, приятнее ездить на 2,7-литровом ХDi мощностью 165 л.с., однако ремонтировать топливную систему Delphi вряд ли кому-то понравится. Тем, кому расход топлива не так важен, можно было бы рекомендовать неприхотливую и выносливую бензиновую V-образную «шестерку» объемом 3,2 л, но в продаже такие машины не сыскать. А вот менее энерговооруженные 2,3-литровые версии иногда встречаются.

Из всех систем полного привода самой надежной механики признают универсальную ТOD (torque on demand) c автоматически подключаемыми передними колесами. Однако при покупке машины с АКПП нужно быть начеку: 4-ступенчатая коробка (на дизелях — до 2006 года) имеет слабые фрикционы, поэтому лучше искать «механику». Особенность МКП — затрудненное включение 1-й передачи, причем неисправностью это не считается. Что же касается самой простой системы Part Time с жестко подключаемым мостом, то здесь слабое место — муфты передних колес. Также были отмечены проблемы с вакуумным модулятором подключения переднего моста.

В подвеске наиболее часто приходится отправлять под замену наконечники рулевых тяг, втулки стабилизаторов и подшипники задних полуосей. Поначалу регистрировались проблемы с нижними шаровыми опорами передних рычагов, однако владельцы подержанных Rexton, давно перешедшие на детали сторонних производителей, об этом уже забыли.

Мнение владельца SsangYong Rexton, 2,9 л, МКП, 2005 г.в., заявленный пробег 340 тыс. км:

«У меня чистокровный «кореец», и из всех проблем наиболее серьезные — кузов и электрика. В то время, видимо, не научились они еще делать это не просто красиво и удобно, но и «ресурсно». С ржавчиной на капоте и крышке багажника приходится постоянно бороться. Радует, что пороги и сама рама еще держатся. Датчик температуры воздуха снаружи менял уже дважды, его хватает на 2-3 месяца. Хотя он мне и не нужен, ведь климат-контроль все равно не работает: трубки рассыпались — фреон вышел. За работу с материалами мне «зарядили» 500 долларов, поэтому ищу машину-«донора». Пока не особо получается. Слабое место тормозной системы — после зимы-весны «прихватывает» правый трос «ручника». Ну и спасибо предыдущему владельцу, что предупредил: нужно смотреть за передними подушками рамы, которых хватает от силы на 50 тысяч пробега. В целом к Rexton претензий у меня нет. За похожие деньги в этом классе я ничего не нашел бы, разве что другого «корейца». Жаль, что SsangYong теперь в Беларуси не продается: знакомые россияне говорят, что качество они здорово подтянули…»

Если с умом подойти к выбору Rexton, а не бросаться на дешевые экземпляры, которые являются таковыми в первую очередь по причине не самых удачных двигателей и КП, то заполучить неплохой автомобиль для передвижения по пересеченной местности можно без особого труда.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Проблемы с вакуумной системой подключения переднего моста. Потеки масла. Слабая передняя подвеска. Слабая антикоррозийная стойкость.

Плюсы

Высокий уровень комфорта. Надежный и неприхотливый 2,9-литровый турбодизель.

Наше мнение

Автомобиль на любителя: солидная внешность, высокий уровень комфорта и относительно невысокая цена, но при этом обилие мелких неисправностей, невыразительная проходимость и посредственная ликвидность. В общем, если нравится — берите, но будьте готовы к тому, что мелкие проблемы могут слегка «достать».

Наши публикации о SsangYong Rexton

Корейская проходимость Выражаем благодарность автохаусу «Мегаполис» за помощь в организации съемки

Ссылка на основную публикацию