Спорт-купе Infiniti Q60: нет предела совершенству | Portal-Audi.ru

Спорт-купе Infiniti Q60: нет предела совершенству

В Россию прибыло спорткупе Infiniti Q60

Превозмогая зависть к его будущим владельцам, рассказываем главное.

Внешность двухдверки отлично рекомендует сама себя: это настоящее спортивное купе с кровью под острым соусом.

В российском представительстве Infiniti решили не размениваться и расчехлили сразу главный калибр: Q60 будет продаваться только в самом мощном и богатом исполнении. Обойдется такое купе в 3 414 000 рублей. Не спеши закатывать глаза: в эту сумму включено больше, чем самый щедрый политик обещает перед выборами.

Самое главное — 6-цилиндровый мотор с двойным турбонаддувом. С трех литров рабочего объема инженеры сняли 405 л.с., передали их в заботливые недра 7-ступенчатого автомата и распределили на все четыре колеса. Да, полный привод пригодится здесь не только зимой: отталкиваясь всеми колесами от сухого асфальта, Q60 набирает 100 км/ч за 5,1 секунды.

Есть и техническая фишка, которую больше ни один производитель не предлагает: Infiniti буквально рулится по проводам. Жесткой связи между баранкой и передними колесами нет: руль теперь не более чем джойстик на твоей приставке и по команде этого джойстика электромоторы перемещают рулевую рейку. Еще один электромотор создает на рулевом колесе противодействие, которое весьма сложно отличить от натурального.

Зачем городить этот электроогород, если на него не дали денег из Фонда Сколково? Теперь усилие на руле можно выбирать в меню, а главное — баранка игнорирует дорожные неровности. Руль многих спорткаров при езде по колдобинам рвется из рук (вероятно, от ужаса и разочарования), но на Infiniti он невозмутим, как злодеи Хавьера Бардема.

В цену нового купе любезно включили диодные фары, 19-дюймовые колеса, камеры кругового обзора и шикарную аудиосистему. Для азартных, но рассеянных водителей есть системы слежения за разметкой и автономного экстренного торможения. Автомобиль сумеет самостоятельно подыскать парковочный карман подходящего размера и остановит тебя, если начнешь движение задним ходом наперерез движущемуся транспорту. По названию комплектации Sport+Navi легко догадаться, что и навигацию ты получишь совершенно бесплатно. А слово Sport объясняется наличием спортивной выхлопной системы, отделки интерьера углеволокном (в гаражах его называют карбоном), подрулевых «гашеток» переключения передач и — для красоты — красных тормозных суппортов.

Оператив ЗР: Infiniti Q60 — порвать Mercedes, растоптать BMW

Японский премиум-бренд выводит на наш рынок самую мощную полноприводную версию нового купе, не размениваясь на базовые моторы и «недопривод».

Infiniti > Q60

Повод: ездовая премьера российской версии Infiniti Q60.

Место действия: Болонья, Италия.

Infiniti Q60

Впечатления: итальянцы знают толк в езде. Вот и сейчас на узенькой неровной дорожке, петляющей между набирающими сок виноградниками Тосканы, меня «прессует» потрепанный Golf GTI. Газу! 405-сильная «шестерка» VQ, в послужном списке которой больше наград, чем орденов на груди иного генерала, подхватывает полноприводный Q60 словно пушинку: вторая, третья… S-образная связка, писк шин — морда поплыла наружу поворота. Коррекция рулем, и «кушка» неожиданно проворно вворачивается в поворот. Golf? Он все на хвосте. Конечно, можно оправдываться тем, что он знает тут каждую лозу и кочку. Но скорее это мне нужно время, чтобы понять самую новую и самую красивую на мой вкус модель Infiniti.

В России Q60 продается в единственной версии Sport+NAVI за 3 414 000 рублей, в которую входят адаптивное рулевое управление steer-by-wire без механической связи между рулем и колесами. Новая версия DAS 2.0. призвана обеспечить филигранную обратную связь и естественные отклики машины на руль — к уходящему поколению Q60 у владельцев были вопросы по этой части.

Infiniti Q60

Есть на борту и активное шасси, позволяющее подогнать машину под свое настроение. Кроме зашитых в меню пяти предустановок водитель может создать и свою конфигурацию и сочетать, например «нормальную» подвеску со «спортивным» рулем и «спортивным» мотором.

Infiniti Q60

Перепробовав все вариации, я нашел свой персональный оптимум, в котором приятно мчать по местным, далеко не всегда идеальным дорожкам, и, наконец, раскусил Q60. Машина быстра, но при этом весьма бережно обходится с экипажем. Цепкая подвеска и не думает вытряхивать из вас дух, сиденья классно держат в поворотах, но не диктуют посадку. Багажник больше не напоминает бардачок, а сзади могут разместиться даже взрослые пассажиры. Черт возьми, на ней можно отправиться в путешествие, если бы не шины run-flat, предопределившие отсутствие запаски!

Да, если вы ждете от Q60 той бескомпромиссной остроты, которую навязывает Mercedes-Benz AMG C43, — проходите мимо. Безропотного повиновения и тактильного экстаза от входа в каждый поворот, как в случае с BMW 440 xDrive? Тоже не вариант. Infiniti подкупает фантастическим, очень легким характером. И добавлю шепотом: а еще ценой и, с высокой долей вероятности, надежностью.

Infiniti Q60

Infiniti Q60

Оценка: купе Q60, пожалуй, самый красивый и гармоничный Infiniti за всю историю марки. В нем спорт прекрасно уживается с комфортом, так что Q60 — прекрасный вариант на каждый день и любой сезон для эгоиста.

Перспективы: у Infiniti нет амбиций переиграть по продажам Mercedes-Benz, Audi и BMW, хотя японцы и предлагают больше лошадей и оснащения на каждый рубль цены автомобиля. Но своего покупателя та сотня-другая купе, которые выделены для нашего рынка в нынешнем году, бесспорно найдет.

Отзывы о Infiniti Q60 (2019-2020)

На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов от владельцев Infiniti Q60 (2019-2020), где они описывают достоинства и недостатки (все плюсы и минусы) этого автомобиля.

Да-а-а, давно пора было сменить этих “G-крокодилов” (даже не представляю кто их покупал последние пару лет… может “члены клуба любителей страшных тачек” 🙂 ).

Вот теперь это действительно впечатляющая (как внешне, так и мощью… особенно трёхлитровая) купешка, владеть которой уже просто приятно, а уж прокатиться наверно вообще будет – оргазм :).

Вот только в конце августа стал владельцем Q60 – 2-е поколение, 2016 г.в., к-ция Sport+NAVI (3.0, 405 л.с., АКПП). Пробег пока небольшой – всего 550 км.

Внешний вид прекрасен – никак не могу налюбоваться. Каждый раз, когда приезжаю домой и ставлю автомобиль в гараж, хожу вокруг и наслаждаюсь (уж больно трудно оторвать взгляд).
Цвет выбрал красный и ни разу об этом не пожалел – его оттенок меняется, зависимо от освещения и погоды. Больше всего нравится, как он переливается на солнце.

Салон очень комфортный, да и качество материалов отделки довольно-таки высокое – что ни говори, а премиум есть премиум.

Ходовая, как для спорт-купе, достаточно мягкая. Ездить, в принципе, комфортно, даже с учетом того, в каком состоянии у нас в стране находятся дороги.
Плюс, в любой момент можно перейти в спортивный режим. Как только его включаешь, ходовая тут же становится заметно жестче.

Говорить что-то по поводу динамики еще слишком рано – сами понимаете, только недавно началась обкатка (по возможности стараюсь крутить двигатель максимум до 4000 об/мин). Но потенциал есть и это чувствуется.

Расход не слишком высокий – в городе с включенным кондиционером выходит в районе 15 л на 100 км. Правда, езжу очень аккуратно, изо всех сил стараясь не вваливать.

1,5 месяца назад купил Финика Q60S. Комплектация – Спорт+Нави с би-турбо V6 на 405 л.с., 7-ст. АТ и AWD (других вариантов, по сути, не было). Заплатил почти $60 000.

С динамикой все в полном порядке. Разгон быстрый и напористый – сотню, как и указано в паспорте, машина берет ровно за 5 с.
Коробка-автомат тоже понравилась – переключения очень плавные и комфортные (порой их вообще не ощущаю). Правда, многое зависит от того, какой выбран режим.

Подвеска сбитая и при этом достаточно энергоемкая. Пробоев нет даже на разбитых дорогах. Но ямы надо проезжать осторожно, так как клиренс уж больно маленький.
На дороге авто стоит уверенно, но только если асфальт ровный – на неровностях он начинает елозить (нет такого чувства, что едешь как по рельсам).

По расходу. На трассе обычно получается не меньше 14 л, но справедливости ради отмечу, что я езжу быстро – люблю притопить. Бака хватает максимум на 400 км.

Пропорции, как по мне, идеальные, да и дизайн в целом очень даже ничего. Единственное, что меня смущает, так это изгибы возле задних стоек с широкой хромированной полосой – выглядит слишком броско, на любителя.

Салон смотрится интересно. Нравится, что панель будто разделена на две зоны – водительскую и пассажирскую. А вот карбоновые вставки с фиолетовым оттенком – спорное решение.
Сиденья удобные – не ковши, конечно, но боковая поддержка отличная (причем на кресле водителя она еще и регулируется). Настроек не очень много, но мне хватило.
Спереди места достаточно и в плечах, и в ногах, и над головой – по крайней мере, при росте 180 см. А вот сзади неудобно: ногами упираюсь в спинку сиденья, а макушкой – в стекло. В общем, второй ряд подойдет разве что ребенку.

Багажник неплохой, особенно как для купе. Пара чемоданов или дорожных сумок в нем поместятся. Плюс, всегда можно сложить задние сиденья (правда, я делал это всего один раз, чисто из интереса).

Спорт-купе Infiniti Q60: нет предела совершенству

Легендарная Ferrari 360 Modena была одним из самых желанных спорткаров на рубеже веков. Вместе с тем эта машина вызывала трепет и уважение, потому что укротить ее нрав было под силу только очень умелому и бесстрашному водителю. Еще бы – форсированная «восьмерка» выдавала внушительные по тем временам 400 сил. Нынче «турбошестерка» под капотом нового купе Infiniti Q60 развивает на 5 л.с. больше, а справиться с этой машиной, как и с чуть менее мощной Audi S5, сможет даже домохозяйка.

Прогресс не стоял на месте. За пару десятилетий мы сменили кнопочные мобильники на сенсорные смартфоны и научились синхронизировать их даже с микроволновками. Машины тоже изменились: сегодня даже в бюджетных седанах тачскринов и микропроцессоров больше, чем в НИИ Счетных машин. Автомобиль превратился в своего рода гаджет на колесах. Количеству электронных игрушек в премиальных моделях подобных нашим тестовым купе может позавидовать даже Бэррон Трамп.

Однако Infiniti возводит электронику в абсолют: Q60 на пару с соплатформенным седаном Q50 – первые серийные автомобили, не имеющие жесткой связи между рулем и колесами. В них применяется запатентованная японцами технология steer by wire (управление по проводам). По сути «баранка» в салоне Infiniti – это джойстик, передающий сигнал на электронный блок управления, который в свою очередь раздает команды приводам с электромоторами, отклоняющими колеса на тот или иной угол.

И больше никакой обратной связи… Ни зуда, ни легких вибраций на баранке нет. Причем, на любом покрытии. От столь рафинированных органов управления можно даже сойти с ума. Особенно когда Q60 на ровных колесах пересекает «лежачие полицейские» – руль в руках всегда невозмутимо спокоен.

Audi S5 на его фоне кажется настоящим олдскулом, хотя здесь тоже один из самых современных по конструкции рулевых механизмов. Рейка с установленным на ней электроусилителем обеспечивает «баранке» легкость при маневрировании на малых скоростях и наливает ее живым и понятным усилием с ростом скорости. А еще ее характеристики могут меняться в зависимости от выбранного режима движения в меню drive select.

Определить безоговорочного лидера по остроте и скорости реакций в этой парочке довольно сложно. Однако орудовать «баранкой» Audi все же приятнее. То ли от подсознательного ощущения, что все-таки ты сам управляешь колесами. То ли потому что обратная связь здесь действительно прозрачнее и оттого понятнее. А, быть может, банально подкупает удобство рулевого колеса с довольно толстым сечением и отделка перфорированной кожей хорошей выделки.

Вообще качеством и вниманием к мелочам Audi подкупает в первую очередь. Интерьер S5 не вызывает восторга или головокружения от яркого дизайна, однако радует продуманной и выверенной эргономикой и некоторыми нетривиальными решениями. Чего только стоит блок управления климат-контролем с экранами-индикаторами температуры прямо на маховиках регулировок. Или обновленная система MMI с логичным меню и удобной шайбой-сенсором.

Новое спорткупе Infiniti Q60: сибарит на адреналине

Среди виноградников Тосканы дегустируем самую мощную и при этом практичную полноприводную версию нового купе Infiniti Q60.

Infiniti > Q60

Газу, газу! Трехлитровая 405‑сильная «шестерка» рвется вперед, словно изголодавшийся по охоте сеттер. Набирающие сок виноградные рощи Тосканы принимают нас с Q60 как чужаков. Истерика выпуска, бескомпромиссная жесткость подвески, бритвенная острота руля — к чему это на здешних пасторальных тропках? Но это только поначалу.

Толк в езде

Всё началось в 2002 году, когда на американский рынок ворвалось купе Infiniti G (по сути, перелицованный Nissan Skyline) и завоевало титул лучшего североамериканского автомобиля. С тех пор стратегия не изменилась: Infiniti гнет свою линию, с каждым поколением прибавляя двухдверке мощности, но не забывая о практичности. Да-да, я смело называю практичной даже единственную доступную росси­янам топовую версию Q60 за 3 414 000 рублей.

Пусть график его крутящего момента напоминает плато и не сулит всплесков, зато отменная тяга наваливается с самых низов и не спадает до 5200 об/мин. Даже не верится, что в предельных динамических возможностях Q60 проигрывает немецким машинам меньшей мощности.

— Вы полагаете, что 5,1 секунды до сотни — это скромный результат? Да, на бумаге Q60 проигрывает Мерседесу AMG C43 и полноприводному BMW 440 xDrive, хотя он мощнее «немцев». Но только на бумаге! Ведь мы указываем не парадные результаты, а то, что Q60 показывает в реальности, без сложенных зеркал и снятых дворников!

Проверить это утверждение японцев можно только в очной ставке — в ходе сравнительного теста. Асфальтовая же всеядность «кушки» очевидна и без сравнений. Ни тряски, ни «мусора» на руле! Причем как в спортивном, так и в стандартном режиме «динамической цифровой подвески» DDS.

Вторая передача, третья… Семиступенчатый автомат Aisin мягко «листает» ступени, приближая очередной хитрый вираж. С писком шин поплыла наружу «морда». Легкое движение баранки — и вот машина уже слишком резко ввинчивается в поворот. Проделки адаптивного рулевого управления без жесткой механической связи между рулем и колесами? Японцы долго с этим ­возились, пытаясь обеспечить более внятную обратную связь и естественные отклики, ведь к Q60 уходящего поколения были вопросы по этой части. Увы, до конца они не сняты. Именно недостаточное нарастание усилия на баранке создает иллюзию избыточной поворачиваемости. Причем эффект заметен во всех пяти предустановках нового рулевого управления DAS 2.0 и лишь в самом агрессивном режиме Dynamic+ почти нивелирован.

За несколько сотен километров я так и не нашел среди сотен вариаций идеальную для себя настройку шасси. Возможно, отчасти в этом виноваты неродные шины. Дело в том, что тестовые машины приехали из Москвы в Болонью своим ходом. Чтобы избежать в дороге лишних хлопот, их переобули: вместо штатных шин «ран-флэт» Dunlop SP Sport Maxx поставили традиционные Michelin Pilot Sport. Но, скорее всего, дело всё же в «управлении по проводам». Бьюсь об заклад, что Q60 в менее мощных и навороченных версиях с обычным рулевым управлением едет понятнее, честнее.

Мера в питье

Если не задирать планку ожиданий до гоночных небес, Q60 принесет массу удовольствия. Это самая красивая и гармоничная машина за всю историю Infiniti. И весьма быстрая. Задорный заднеприводный характер определяет трансмиссия с межосевой вискомуфтой: по умолчанию на задние колеса идет весь крутящий момент, а на передние при необходимости подается не больше половины.

Подвеска и не думает вытряхивать из меня дух, сиденья не диктуют посадку, но уверенно держат в поворотах.

На высоких скоростях в угоду аэродинамике закрываются активные жалюзи за решеткой радиатора. В салоне тихо благодаря улучшенной шумоизоляции моторного отсека и туннеля пола, а также более толстому заднему стеклу.

На задних местах смогут ужиться даже взрослые, а багажник больше не напоминает бардачок. Черт возьми, на этой машине можно отправиться в дальнее путешествие — если бы не пресловутый «ран-флэт», дикту­ющий отсутствие запаски.

Истина в вине

Если вы ждете от Q60 бескомпромиссной остроты, которую навязывает жесткий AMG C43, — проезжайте мимо. Жаждете тактильного экстаза на руле от входа в каждый поворот, как на BMW 440 xDrive? Тоже не вариант.

Q60 похож на итальянца. Я не про великих гонщиков, продавших душу «Имоле» и «Монце». Infiniti больше смахивает на зажиточного тосканца — эмоционального, но немного ленивого сибарита, в крови которого больше вина, чем адреналина.

Внешность, мотор, подвеска Взрыв эмоций — это не про него

Infiniti Q60 3.0

Длина/ширина/высота/база 4690/1850/1395/2850 мм

Объем багажника 342 л

Снаряженная/полная масса 1914/2265 кг

Двигатель бензиновый, V6, 24 клапана, 2997 см³; 298 кВт/405 л.с. при 6400 об/мин; 475 Н·м при 1600–5200 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч 5,1 с

Максимальная скорость 250 км/ч

Топливо/запас топлива АИ‑95/80 л

Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл 13,3/7,0/9,3 л/100 км

Спорт-купе Infiniti Q60: нет предела совершенству

У марки Infiniti праздник — в кои-то веки они могут порадоваться появлению в России действительно новой модели. Да какой! 405-сильного купе с полным приводом, которое еще и стоит дешевле всех конкурентов. Конечно, бороться с «немецкой тройкой» японской двухдверке будет непросто, но мы готовы прямо сейчас назвать три причины, по которым Q60 стоить дать шанс.

Он не такой, как остальные

Давайте откровенно – при всей любви к BMW, Mercedes-Benz и Audi, эта троица уже порядком примелькалась на наших улицах. К тому же, у японских автомобилей традиционно есть обособленная группа фанатов, которые на дух не переносят продукцию немецких брендов. И в этом смысле у нового Infiniti Q60 практически нет конкурентов (Lexus RC с двухлитровым турбомоторчиком по цене “финика” с битурбированным V6 мы обсудим чуть ниже).

К тому же, Infiniti Q60… ну окей, не то чтобы сногсшибательно красив, но очень интересен. Пока художники Mercedes-Benz старательно вычищают все поверхности автомобилей от выштамповок и делают машины неотличимыми друг от друга, Audi выпускает новые модели, похожие на старые, а BMW максимально приблизилась к дзену, в котором последние 50 лет нежатся дизайнеры Porsche 911, двухдверка от “Инфинити” – это глоток свежего воздуха. Сложные линии кузова, необычная форма остекления, стопроцентно узнаваемая морда и очень сочная корма.

Не знаю уж, из-за чего – из-за насыщенного красного цвета или из-за московских номеров (или из-за “лады седан – баклажан”, грохочущего из динамиков), но даже в окрестностях привычной к суперкарам Болоньи на наше купе пялились все.

Салон? Да нормальный салон. Опять же – если вы привыкли к немецкому аскетизму и европейской эргономике автомобильных интерьеров, то да – в Infiniti Q60 вам будет непривычно. Как и в любой другой японской машине, в принципе. Однако придраться ни к качеству исполнения интерьера, ни к материалам не получится – с этим тут все очень и очень хорошо. А уж лакированный карбон с голубоватым отливом вообще главная фишка салона. Если не считать раздельных дисплеев мультимедийной системы.

Интерьер полностью соответсвует имиджу спорткупе – тут высокий центральный тоннель, массивная передняя панель и глубокая посадка в классных сиденьях.

Ну а что, два дисплея сейчас встречаются во многих автомобилях, правда расположены они обычно по горизонтали (приборка+мультимедийная система), а на Q60 – по вертикали. На самом деле, в таком решении есть смысл – чтобы управлять разными функциями, не надо никуда тянуться (но да, приходится переводить взгляд с дороги на дисплей, расположенный внизу-сбоку) или привыкать к джойстикам. Оба дисплея сенсорные, но использовать вы будете в основном нижний – верхний отдан на откуп навигационной системе и вспомогательной информации. Отклики быстрые, интерфейс – уж точно лучше, чем на “других японцах”.

Ну и кресла у двухдверки клевые. У них есть настройка бокового подпора, они обеспечивают низкую посадку (как и положено в рамках жанра) и выглядят здорово.

Он действительно быстрый

Да с такими ТТХ он и не мог получиться не быстрым! Во-первых, тут новый мотор V6 с двумя турбинами (такой же, как на седане Q50 S, который совсем недавно не дал себя в обиду в нашей битве с BMW 340i xDrive и Mercedes-AMG C43) – он выдает 405 лошадиных сил и 475 Нм. Заметили, да, что момента не слишком много для такого мотора? Надо думать, дело в коробке передач – на Q60 стоит семиступенчатый автомат, который не слишком свеж и, похоже, просто не может переварить большой крутящий момент. Зато в остальном он неплох – плавен в городских пробках и быстр в спортивных режимах. Настолько, что подрулевыми переключателями пользоваться не нужно даже при очень быстрой езде на серпантинах.

А еще здесь есть полный привод! Он организован на базе многодисковой муфты с электронным управлением, которая подключает передние колеса и именно благодаря ему Infiniti Q60 способно разменять первую “сотню” за 5,1 секунды – на три “десятки” быстрее седана с тем же мотором, при том, что купе на 100 килограммов тяжелее!

Правда, сам разгон поначалу не слишком впечатляет – Q60 не срывается с места в стиле “заряженных” AMG или “эмок”, стартуя быстро, но не рывком. Зато динамика разгона после первых 100 км/ч даже и не думает стихать!

Полноприводная трансмиссия здесь настроена с явным акцентом в пользу задней оси. Поэтому на выходе из поворота Q60 заметно «подруливает» задними колесами – и это здорово.

У DAS три электронных модуля, дублирующих друг друга. Но даже если все три выйдут из строя, то маленькая муфта в разрыве рулевого вала, автоматически сомкнется и обеспечит прямую связь руля с колесами.

А главное – этот новичок из Японии очень и очень неплох на извилистых дорогах. Адаптивные амортизаторы жестковаты на плохих дорогах – явно жестче, чем на седане. Даже на нештатных шинах Michelin Pilot Sport 4 (а в базе идут покрышки Run Flat, которые наверняка будут еще жестче) Infiniti Q60 слишком тщательно собирает всю дорожную мелочевку и грубовато отрабатывает ямы с острыми краями и стыки. Зато к энергоемкости шасси и умению контролировать кузов на неровностях – никаких претензий.

И к “электронному” рулю тоже. На Q60 используется система Direct Adaptive Steering второго поколения – это такая штука, в которой между рулем и колесами нет прямой связи. Передние колеса здесь поворачивают электромоторчики по команде компьютера, а у водителя есть три режима скорости отклика и три режима усилия на руле. В “комфорте” руль кажется чуть-чуть ленивым, но буквально спустя полчаса к нему привыкаешь и начинаешь наваливать на этой машине безо всяких скидок на “электронщину”. Наоборот – электронный руль кажется непривычно “чистым”, избавленным от вибраций и ударов на плохой дороге, и при этом точным и понятным! Ну а если хочется еще поострее – можно выбрать другой режим и Q60 станет бритвенно острым.

На Q60 c 405-сильным мотором ставят 355-миллиметровые передние тормозные диски с четырехпоршневыми «машинками» Akebono спереди и 350-миллиметровые с двухпоршневыми суппортами сзади. И их хватает даже на итальянских серпантинтах.

Острым, но не жгучим – все-таки, это не полноценное заряженное купе, а просто быстрая и мощная двухдверка. Удобная, практичная, но при этом совершенно не скучная. И единственное, чего хочется пожелать еще – это побольше звука. Даже несмотря на помощь акустической системы, голос этой классной “шестерки” кажется слишком задушенным и тихим. Эй, ребята из Infiniti – не стесняйтесь! Добавьте огня!

Ссылка на основную публикацию